Дизельные легковушки российского рынка до миллиона рублей

Содержание

12 лучших новых кроссоверов до 2000000 по сочетанию цена\качество на авторынке РФ

Рынок кроссоверов считается одним из самых быстрорастущих. В связи с этим многие производители, в том числе и премиальные марки, стремятся удовлетворить потребности своей аудитории и выпускают вседорожники на любой вкус. Сегмент новых кроссоверов до 2000000 рублей можно назвать наиболее насыщенным различными моделями, из-за чего конкуренция здесь, возможно, самая высокая. И это обстоятельство осложняет выбор лучших новых кроссоверов.

12 место. BMW X1

Одна из причин, почему BMW X1 находится на 12-й строчке, заключается в том, что баварская модель только в базовом исполнении подпадает под основной критерий: стоимость большинства модификаций немецкого кроссовера превышает 2000000 рублей. Но не включить автомобиль со столь богатым оснащением и качественной сборкой в данный рейтинг невозможно.

Как обмануть дорожную камеру и не получить штраф? Самые действенные способы.

7-местный внедорожник от Nissan появился в продаже: достойный ответ Паджеро Спорт

Как и когда можно купить новый автомобиль с максимальной выгодой через официальных дилеров?

BMW X1 уже в базовой комплектации оснащается 136-сильным двигателем, который обеспечивает кроссоверу разгон до первых 100 км/ч за 9,7 секунды. Сочетается такой агрегат с 6-ступенчатой механической КПП и передним приводом.

11 место. Nissan X-Trail

11-я строчка рейтинга отдана японскому кроссоверу, который отличается оригинальной внешностью, просторным салоном и хорошими внедорожными способностями. Кроме того, Nissan X-Trail комплектуется качественными моторами с продолжительным эксплуатационным ресурсом. Благодаря такому сочетанию японская модель подходит как для езды по городу, так и для любителей путешествовать за пределами асфальтированных автомагистралей. Последнему способствуют высокий клиренс, равный 210 мм, и полный привод, который доступен в топовых модификациях.

Nissan X-Trail оснащается на выбор одним из трех доступных силовых агрегатах. В начальных версиях кроссовер комплектуется 2-литровым мотором, чья мощность не превышает 144 л.с., а тяга достигает 200 Нм. В следующих модификациях появляется 171-сильный мотор объемом 2,5 литра, который выдает 233 Нм. В топовых исполнениях кроссовера используется дизельный мотор объемом 1,6 литра, развивающий до 130 л.с. и 320 Нм. Сочетается каждый из агрегатов на выбор с «механикой» либо вариатором.

10 место. Mitsubishi Eclipse Cross

Автомобили японской марки из-за достаточно высокой цены и ряда других особенностей непопулярны в России. Но кроссовер Eclipse Cross способен исправить эту ситуацию. Помимо привлекательного внешнего вида и купеобразного кузова, спрос на который в последние годы постоянно растет, модель оснащается надежным 2-литровым двигателем. Правда, мощность этого агрегата составляет всего 150 л.с., в связи с чем Eclipse Cross даже в полноприводном исполнении не способен нормально преодолевать условия бездорожья. В пользу этого свидетельствует и малый клиренс.

9 место. Renault Koleos

Один из самых противоречивых автомобилей в данном рейтинге. С одной стороны, есть множество отзывов, в которых пользователи негативно отзываются о французской модели. С другой стороны, Koleos не только обладает привлекательной внешностью (в сравнении с другими машинами Renault), но и имеет неплохую моторную линейку.

Французской модели положены бензиновые моторы (речь идет только о российском рынке) объемом 2 и 2,5 литра, мощность которых не превышает 144 и 171 л.с., соответственно. В дорогостоящих версиях кроссовера появляется 2-литровый дизельный агрегат, выдающий 177 л.с. Сочетаются данные моторы с полным приводом и вариатором, что в сочетании с высоким клиренсом (варьируется от 208 до 210) обеспечивают автомобилю неплохие внедорожные способности.

8 место. Skoda Kodiaq

На «бумаге» Skoda Kodiaq выглядит действительно привлекательным крупноразмерным семейным кроссовером, рассчитанным на одновременную перевозку до семи человек. Автомобиль отличается богатой моторной гаммой, в состав которой включены турбированные двигатели объемом 1,4 (150 л.с. и 250 Нм) и 2 литра (180 л.с. и 320 Нм), а также один турбодизель на 2 литра (150 л.с. и 340 Нм). Имеются в составе доступного оснащения роботизированная КПП и полный привод.

Skoda Kodiaq привлекает к себе внимание эффектным дизайном, выполненным в стиле VW Touareg (автомобили делят одну платформу), а также наличием двухзонной климатической установки, мультимедийного комплекса и множества систем безопасности. Несмотря на такие особенности, разместить Skoda Kodiaq выше восьмого места в данном рейтинге нельзя. Причина заключается в том, что большая часть оборудования и технического оснащения доступны в версиях, стоимость которых превышает 2 миллиона рублей.

7 место. Hyundai Tucson

Корейская модель уже ни один год пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Hyundai Tucson обладает комфортабельным салоном, качественными отделочными материалами, широкими комплектациями и неплохой технической частью. Сейчас кроссовер оснащается на выбор 2-литровым 150-сильным мотором, одним турбированным агрегатом на 1,6 литра и 177 л.с., дизельным двигателем объемом 2 литра, чья максимальная мощность равна 185 л.с. Сочетаются эти установки с 5-ступенчатой «механикой», 6-диапазонным «автоматом», либо 8-скоростной АКПП.

Уже в базовых версиях модели встречаются мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 8 дюймов, климатическая установка, подогреваемые передние кресла, точка для беспроводной зарядки смартфонов и другое оборудование.

6 место. Mazda CX-5

Вероятно, единственная причина, почему Mazda CX-5 не входит, по крайней мере, в тройку лидеров, заключается в высокой стоимости этой модели. В остальном кроссовер во многом превосходит других конкурентов. Автомобиль оснащается экономичными и надежными двигателями семейства SkyActiv объемом 2 и 2,5 литра, развивающие 150 и 194 л.с., соответственно. В топовых версиях Mazda MX-5 комплектуется полным приводом и фирменной систему контроля вектора тяги.

В базовой версии кроссовера предусматриваются 6 подушек и несколько систем безопасности, датчики контроля давления в колесах и аудиосистема. В топовых модификациях появляются камера заднего вида и опция распознавания дорожных знаков.

5 место. Toyota Rav4

Как и в случае с BMW X1, японский кроссовер предлагает качественное и разнообразное оснащение, которое, впрочем, делает автомобиль достаточно дорогим. По умолчанию Rav4 комплектуется полностью светодиодной оптикой, климатической установкой, мультимедийным комплексом. В начальных версиях модели встречаются 2- и 2,5-литровые двигатели, развивающие до 146 и 180 л.с. мощности. В топовой модификации устанавливается турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 150 л.с. Примечательно в Rav4 то, что его клиренс варьируется от 165 до 197 мм.

4 место. Kia Sportage

Kia Sportage по многим показателям является лучшим южнокорейским кроссовером. В стартовых модификациях модели предусматривается 2-литровый 150-сильный агрегат с механической КПП. В других версиях появляются уже 184-сильный мотор объемом 2,4 литра и дизельный агрегат на 2 литра с отдачей в 180 л.с., которые сочетаются 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом.

3 место. Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander появился на третьей строчке рейтинга новых кроссоверов до 2000000 рублей благодаря наличию мощных двигателей на 2 и 2,4 литра, развивающих до 146 и 167 л.с., вариатора и полного привода. В таком сочетании этот кроссовер отчасти напоминает внедорожник. Дополнительно модель выделяется за счет качественной шумоизоляции, наличия функций настройки подвески, богатого мультимедийного комплекса и расширенного списка бортового оборудования.

2 место. Volkswagen Tiguan

Немецкая модель оказалась на второй строчке во многом благодаря широкой моторной гамме, включающей в себя агрегаты объемом 1,4 и 2 литра и один дизель на 2 литра. Причем каждый из этих двигателей выпускается в разных модификациях. Соответственно, мощность моторов варьируется в пределах 120-220 л.с. VW Tiguan оснащается светодиодной оптикой, полным приводом, трехзонной климатической установкой, 5- или 8-дюймовым сенсорным дисплеем, виртуальной приборной панелью и другим оборудованием.

1 место. Peugeot 3008

Несмотря на то, что некоторые комплектации Peugeot 3008 стоят более двух миллионов рублей, французская модель должна была оказаться на первой строчке рейтинга. Немало этому способствовал оригинальная концепция i-Cockpit, обеспечивающая максимально возможный уровень комфортабельности для водителя. Отличается кроссовер и хорошей технической частью с турбированными агрегатами. 1,6-литровый бензиновый и 2-литровый дизельный моторы выдают 150 л.с. и сочетаются с 6-ступенчатым «автоматом».

Автомобили ценой от 1 до 2 млн рублей: топ-5 по выбору россиян

Поделиться

Если в опубликованном вчера рейтинге самых продаваемых в России автомобилей стоимостью до миллиона рублей были осознанно отсечены отечественные марки в силу их заведомого доминирования на рынке, то в ценовой категории до 2 миллионов они либо отсутствуют сами по себе, либо на статистику практически не влияют. Поэтому в пятерке наиболее популярных – вновь сплошь иномарки.

Как свидетельствует упомянутая неумолимая статистика, большинство наших сограждан, обладающих предназначенной для покупки новой машины пачкой денег толщиной в 2 млн рублей, направляют свои стопы в салоны дилеров марки Toyota, а оттуда выезжают уже счастливыми обладателями седана Camry.

По данным аналитического агентства «Автостат», проанализировавшего цены всех моделей и модификаций, официально продаваемых на российском рынке, именно этот ветеран рейтингов — Toyota Camry — возглавил первую пятерку по объему продаж в данном ценовом сегменте по итогам первой половины 2020 года, разойдясь тиражом в 16 321 экземпляр. В исследовании отмечается, что стартовая цена модели составляет 1,57 млн рублей, а самая богатая версия оценивается дилерами в 2,5 млн рублей. При этом средневзвешенная стоимость составила как раз искомые 2 млн рублей.

Любопытно сравнить: лидер продаж в категории до 1 миллиона, компактный седан Kia Rio, продан в количестве втрое большем при вдвое меньшей цене, что наглядно отражает пропорции спроса на российском авторынке.

На второй строке рейтинга – немецкий компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, объем продаж которого в первом полугодии совсем немного не дотянул до лидера – 16 294 автомобиля. Диапазон цен на «Тигуаны» начинается от 1,5 млн и заканчивается на отметке 2,6 млн рублей, а средневзвешенная цена модели составляет 2,04 млн рублей. Третью позицию занимает японский кроссовер Toyota RAV4 (13 277 экз.), который предлагается дилерами по цене от 1,57 млн до 2,3 млн рублей. Его средняя стоимость всего на 14 тысяч превышает отметку в 2 млн рублей.

Четвертую место занял также японский кроссовер, но другого автопроизводителя – Mitsubishi Outlander. Его объем продаж в январе – июне 2020 года составил 10 656 экземпляров, а средняя стоимость на 8 тысяч выше 2 млн рублей. Рекомендованные розничные цены на самые доступные версии этого кроссовера начинаются от 1,69 млн рублей, но при этом сейчас действуют огромные скидки (до 400 тысяч рублей) по системе Trade-In. Верхняя граница Outlander превышает 2,5 млн рублей.

Наконец, завершает пятерку самых популярных автомобилей данного ценового сегмента Skoda Kodiaq (10 591 экз.). Средняя цена чешского кроссовера — самая высокая в топ-5 – 2,25 млн рублей, но при этом нижняя граница держится чуть ниже психологически важной отметки в 1,5 млн рублей. А вот верхняя граница цены достигает совсем другого диапазона – 3 млн рублей.

Одним словом, можно констатировать, что в сегменте новых легковых автомобилей стоимостью от 1 до 2 млн рублей на российском рынке ситуация такая же, какой когда-то была в сказочном Багдаде: все спокойно.

Обзор рынка новых дизельных автомобилей в России (ноябрь 2020 г.)

По популярности дизельных автомобилей Россия существенно уступает Европе, где в некоторых странах количество машин на солярке достигает 70 процентов от всего автопарка легковых автомобилей. Это связано с тем, что Европа семимильными шагами идет к «светлому» экологическому будущему и постоянно ужесточает эконормы на выбросы загрязняющих веществ от выхлопа автомобилей. Помимо этого существенным фактором популярности дизельных автомобилей в Старом Свете является вполне понятная меркантильность: дизельные двигатели не только служат дольше, но и потребляют меньше топлива, что благоприятно сказывается на состоянии кошелька жителя Европы.

В России ситуация другая. Несмотря на то, что де факто мы являемся нефтедобывающей страной, экономические реалии таковы, что дешевого топлива россияне не видят даже тогда, когда цена на нефть падает в два раза. Солярка в России дорогая, ее цена не так уж редко превышает стоимость 95-го бензина. Помимо этого ставки таможенных пошлин на дизельные двигатели выше, чем на аналогичные бензиновые. В результате экономичные и экологичные современные двигатели россиянам обходятся вовсе не так уж и дешево, а драконовских евромер в отношении вредных выбросов у нас пока нет.

Еще один фактор, сдерживающий рост популярности современных дизелей – это пресловутое качество солярки. Сложился стереотип, что в России хорошей солярки не найти и нежные технологичные дизеля от такого топлива быстро выходят из строя. Однако как в большинстве своем заявляют автопроизводители, на деле качество солярки в России за последние годы заметно улучшилось, хотя, возможно, это актуально только для крупных городов, где контроль поставлен более жестко. К этим заявлениям, возможно, стоит отнестись с достаточно высокой долей доверия: как будет видно из результатов исследования, на рынке представлено более 140 моделей автомобилей с дизельными двигателями. Согласно утверждениям лидеров рынка, количество нареканий на качество топлива, а также выхода дорогостоящих систем дизельных двигателей в последние годы снижается. Об этом же говорят и мониторинги рынка дизельного топлива на АЗС России, которые компания BOSCH уже на протяжении многих лет заказывает в НАМИ. Эти мониторинги показывают в целом хорошее качество солярки, особенно на брендованных заправках. Однако если государству удастся всерьёз наладить контроль качества топлива в целом, то популярность дизельных автомобилей среди россиян, несомненно, вырастет. Это произойдет, даже если не изменится ценовая политика в отношении таможенных пошлин: экономичность дизельных двигателей заметно выше бензиновых аналогов.

Это должен знать каждый водитель:  Daewoo Nexia N100 и N150 — изучаем проблемы и недостатки Дэу Нексия, слабые места, болячки и ресурс

Некоторые производители в числе препятствий, мешающих развитию рынка новых дизельных автомобилей в России, называют большое количество северных регионов с холодными и длинными зимами. Однако в большинстве случаев это не первостатейная проблема: перед запуском модели автопроизводители стараются провести тщательную адаптацию двигателей к российским условиям. Так, во многих случаях (правда, далеко не во всех базовых версиях) предлагаются встроенные предпусковые подогреватели, например, компании Webasto. Серьезные морозы являются проблемой не только для дизелей, от низких температур не меньше степени страдают и бензиновые моторы. Так что проблема морозов, скорее, связана с недостаточной адаптацией автомобилей к зиме и неадекватной подготовкой к зимней эксплуатации. Хотя это и не отменяет проблемы отсутствия серьезного контроля качества топлива на российских заправках. Однако чаще всего эти проблемы возникают в межсезонье, когда АЗС стремятся избавиться от остатков летнего топлива или получить дополнительную прибыль обманным путем, смешав более дорогую зимнюю солярку с дешёвой летней.

Есть и другие факторы, серьезно препятствующие росту популярности дизеля. В первую очередь, это альтернативные виды двигателей и топлива. Если электрокары в России еще долго будут иметь крайне ограниченные рамки применения, то гибридные автомобили составляют серьезную конкуренцию дизелям в плане экономичности. Так, некоторые марки в России предпочитают делать ставку именно на альтернативные технологии, предлагая лишь «необходимый минимум» по дизелям, а то и вовсе отказываясь от них.

Однако есть и светлые стороны этой истории, внушающие оптимизм. Росту популярности современных дизельных автомобилей способствует развитие дилерских и специализированных сетей по обслуживанию дизельных агрегатов. Современный дизель далеко ушел от дымящего трактора, и диагностические мероприятия, а также ремонт дизельных двигателей – высокотехнологичное мероприятие, требующее как специализированного оборудования, так и квалифицированного персонала. Доступная возможность качественного обслуживания дизельных двигателей развивает продажи не только на первичном рынке, но и поддерживает вторичный, где вопросы диагностики и ремонта топливной аппаратуры играют важную роль.

Лидером в области продвижения дизельных сервисных центров в России на сегодняшний день является компании BOSCH, которая продвигает как концепцию доступных профессиональных автосервисов, так и сеть сервисных центров по ремонту дизельного оборудования автомобилей. Так, на сегодняшний момент работает 61 центр BOSCH Diesel Center & Service, а также 30 авторизованных центров компании по системам Common Rail.

Пока же автопроизводители говорят о достаточно устойчивом спросе на дизельные двигатели, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников, но всплеска популярности дизелей не прогнозируют. О планах по расширению линейки автомобилей с дизельными двигателями заявляют французы PSA Peugeot-Citroen, остальные автопроизводители более осторожны. В компании же Great Wall откровенно заявляют о том, что рост предложения дизельных автомобилей в России возможен только после серьезных мер по нормализации ситуации с качеством солярки в стране.

Общий анализ рынка

Итак, перейдем от общих слов к анализу предложений на рынке новых легковых дизельных автомобилей в России. В своем исследовании мы постарались охватить 100 процентов официальных предложений, однако, в связи с тем, что автопроизводители слишком часто пытаются «напустить туману», возможно, какие-то экзотические автомобили упущены. В частности, главная проблема на официальных сайтах целого ряда автопроизводителей – это чересчур рекламный характер информации и отсутствие внятных прайс-листов. И стремительно меняющаяся экономическая ситуация последних месяцев оправданием быть не может – так, например, найти официальное предложение по Land Rover оказалось выше понимания обычного человека.

Еще один недостаток данного исследования заключается в том, что стремительное падение курса рубля заставляет автопроизводителей менять цены. Уже несколько концернов объявили о повышении цен на свои автомобили с декабря от 3 до 10 процентов. Поэтому цены в данном случае носят ориентировочный характер.

Для составления рейтинга ценовых категорий брались минимально возможные цены модели с дизельным двигателем. Это также ориентировочный параметр, поскольку во многих случаях количество комплектаций с дизелем превышает 1 – 2 позиции, а в некоторых случаях доходит до 30 – 35 (такая ситуация характерна лишь для коммерческого транспорта). В большинстве случаев предлагаются 1 – 3 мотора и механическая или автоматическая трансмиссия. Разница между стоимостью комплектаций может превышать 500 тысяч, а в некоторых случаях и миллион рублей.

Анализ рынка дизельных автомобилей по типам кузова (ноябрь 2020)

Кроссоверы и внедорожники в России традиционно занимают существенную долю рынка, и даже в кризисные годы этот сегмент показывал неплохие результаты. Конкурируют с ними по популярности седаны.

Как видно из диаграммы ниже, по этим позициям рынок новых дизельных автомобилей повторяет общую ситуацию. А вот представленность дизельных двигателей в других сегментах уже серьезно отличается. Так, дизельные двигатели в России преимущественно ставятся на те автомобили, где необходима высокая мощность при низком расходе топлива. Это минивэны и микровэны, пикапы, универсалы и легкий коммерческий транспорт (ЛКТ) – комби, фургоны, грузопассажирские фургоны. Для остальных видов автомобилей дизель скорее приятная неожиданность, чем правило.

Диаграмма 1. Количество моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по типам кузова (ноябрь 2020).

Диаграмма 2. Доля рынка новых дизельных автомобилей на российском рынке в зависимости от типа кузова (ноябрь 2020).

Популярность дизельных двигателей для коммерческого транспорта объясняется его экономичностью: при больших пробегах экономическая выгода от дизельного двигателя может быть существенной. Однако из данного рассмотрения мы убрали большие микроавтобусы и фургоны, даже если они попадают в категорию «B». Все-таки это, в отличие от более «мелких собратьев», преимущественно коммерческий транспорт, а включение этой категории в проводимый анализ серьезно запутает результаты исследования.

Анализ рынка дизельных автомобилей по маркам и автоконцернам (ноябрь 2020)

Лидирующая тройка брендов на рынке дизельных автомобилей полностью немецкая: это Audi, BMW и Mercedes-Benz. Остальные бренды предлагают существенно меньший выбор дизельных версий своих автомобилей.

Диаграмма 3. Распределение количества моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по автомобильным брендам и типом кузовов (ноябрь 2020).

Диаграмма 4. Доли новых дизельных автомобилей разных марок от общего числа предложений дизельных авто (ноябрь 2020).

Однако если посмотреть на принадлежность брендов автоконцернам, картина будет несколько другой. Лидером будет концерн Volkswagen, предлагающий российским покупателям наиболее широкий выбор дизельных автомобилей. BMW и Mercedes-Benz (т.е. концерн Daimler AG) предлагают примерно одинаковое количество дизельных версий своих автомобилей.

Но тут заметно выделяется французский PSA Peugeot-Citroen: их предложение дизельных автомобилей по богатству выбора входит в тройку лидеров.

Чуть менее широкое предложение делает корейский концерн Hyundai-KIA. Jaguar Land Rover представлен на рынке в основном дизельными кроссоверами и внедорожниками, однако, политика компании такова, что предложение компании крайне непрозрачно, и понятных прайс-листов на их продукцию фактически нет.

General Motors ставит дизельные двигатели в основном на автомобили марки Opel, а в линейке Chevrolet присутствует лишь одна дизельная модель. Чуть меньше дизельных версий поставляет еще один американский концерн – Ford.

Китайский концерн Geely, которому принадлежит шведский Volvo, на автомобили под собственной маркой в России дизели не ставит. Поэтому тут представлены исключительно автомобили Volvo.

Остальные автомобильные концерны делают минимальное предложение по дизельным автомобилям. Выделяются здесь, пожалуй, Ульяновский автомобильный завод и китайский Great Wall. В их небольших модельных рядах дизели занимают существенную долю предложений.

Структура предложений дизельных автомобилей на российском рынке говорит о том, что в большинстве двигателей используется топливные системы BOSCH. Как уже говорилось, в области продвижения дизельных сервисных центров в России лидирует BOSCH. Так, количество станций сети BOSCH Services на момент написания статьи составляло 540 и в дополнение к ним существуют ещё 248 станций BOSCH Modules.

Это означает, что расширение сети СТО Бош Сервис позволяет владельцам подержанных автомобилей по истечении гарантии пользоваться услугами сторонних сервисов, а не только фирменных дилерских СТО. Однако напрямую о такой возможности заявляет только Citroen, подчеркивая, что по истечении гарантийного срока компания рекомендует обращаться к официальным дилерам. В течение же гарантийного срока владельцы Citroen могут воспользоваться услугами BOSCH Services для диагностики форсунок и ТНВД (топливного насоса высокого давления), однако дилер это делает в случае поломки самостоятельно.

Анализ рынка дизельных автомобилей по ценам (ноябрь 2020)

Львиная доля предложений автомобилей с дизельными двигателями приходится на ценовой сегмент от одного до полутора миллионов рублей. Дешевый сегмент и более дорогой до 2-х миллионов рублей занимает равные доли – по 16 процентов. Предложение дизельных автомобили свыше двух миллионов рублей занимает почти треть от всех предложений.

Диаграмма 5. Распределение предложений дизельных версий автомобилей по ценовым категориям (ноябрь 2020).

Диаграмма 6. Распределение ценовых предложений дизельных версий автомобилей по маркам (ноябрь 2020).

Анализ предложений дизельных автомобилей по брендам развенчивает мифы о том, что дизельные двигатели – принадлежность исключительно премиального класса. Целый ряд марок ограничивается предложением дизельных моторов для автомобилей в пределах полутора миллионов рублей. При этом премиальные бренды практически все предлагают свои автомобили в массовых сегментах. Примечательно, что одна модель Mercedes-Benz попадает даже в пределы ценового диапазона до миллиона рублей. Однако это предложение касается лишь коммерческого грузо-пассажирского фургона Citan.

Диаграмма 7. Распределение количества предложений типов автомобилей с дизельным двигателем по ценовым диапазонам (ноябрь 2020).

Диаграмма 8. Распределение предложений новых дизельных версий моделей автомобилей в зависимости от типа кузова (ноябрь 2020).

Как видно из диаграмм выше, дизельные двигатели на разные автомобили в разных ценовых диапазонах устанавливаются неравномерно. Так, весь дизельный легкий коммерческий транспорт сосредоточен в низшем ценовом сегменте, а микровэны и минивэны сгруппировались в полуторамиллионном пределе.

Подробный анализ предложений дизельных автомобилей по ценовым диапазонам (ноябрь 2020)
Ценовая категория до 1 миллиона рублей

Здесь представлены в основном кроссоверы и легкий коммерческий транспорт – небольшие фургоны, «каблуки», грузо-пассажирские фургоны. Мощность дизельных моторов тут не превышает 150 л.с., и в основном в данную ценовую категорию попадают автомобили с механической трансмиссией. У некоторых моделей есть более дорогие комплектации, которые выходят за рамки этого ценового диапазона.

«Правят бал» здесь автомобили УАЗ и конкурирующий Great Wall, недорогие рамные машины, с минимально необходимым арсеналом для преодоления бездорожья. Традиционно автомобили Ульяновского автозавода позиционируются как «более внедорожные», а китайские – более универсальные. Если у поволжских автомобилестроителей это всегда подключаемый передний мост и пониженный ряд передач, то у «китайцев» может быть и обычный городской полный привод с муфтой повышенного трения.

Также среди кроссоверов до миллиона рублей представлены автомобили с так называемой «интегрированной рамой», т.е. машины с усиленными лонжеронами, и совсем городские автомобили. В этой ценовой категории оказывается Renault Duster, который заодно является и самым дешевым дизельным полноприводным автомобилем с «иностранной фамилией». Дизельный Ssang Yong Actyon до миллиона рублей бывает лишь переднеприводным.

Отдельно выделяются легкие коммерческие автомобили. Часть из них имеют вполне пассажирские версии, пригодные для домашнего использования, как, например, Citroen Berlingo. Другие же больше нацелены на применение в сфере малого бизнеса. В связи с этим тут представлены в основном маломощные дизеля до 100 л.с., то есть попадающие под минимальную ставку налогообложения. Более мощные моторы в основном переводят автомобили в следующую ценовую категорию до полутора миллионов рублей.

Также до миллиона рублей можно выбрать дизельную версию одного из трех вариантов пикапов, среди которых окажется распространенный Mitsubishi L200. Однако уже вторая по старшинству комплектация переведет этот автомобиль в следующую ценовую категорию, а наличие автоматической трансмиссии «добавит» более 150-ти тысяч рублей.

Хэтчбэки также представлены в трех вариантах. Самым дешевым хэтчбэком и одновременно самым «культовым» тут оказывается KIA Soul в комплектации Luxe. Премиальная версия KIA Soul переводит автомобиль в следующую ценовую категорию.

Остальные виды кузовов представлены в единичных экземплярах. В частности, отдельно стоит Peugeot 408 – самый дешевый седан на российском рынке с дизельным мотором. Это предложение, очевидно, нацелено в первую очередь на таксопарки, где автомобили имеют большие пробеги, а экономичность – один из важных факторов.

Таблица 1. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне до 1 миллиона рублей (ноябрь 2020).

Какой дизельный автомобиль купить за полмиллиона рублей?

Если у вас есть в кармане порядка 500 000 рублей вы столкнетесь с еще большей проблемой, чем, если бы было меньше. Ваш спектр возможностей значительно расширяется.

Некоторые потребители на вторичном рынке действуют по принципу: «Чем авто дороже, тем оно лучше». Увы это правило бесполезно и здесь необходимо руководствоваться рядом принципов. Комплексный и ответственный подход поможет справиться с проблемой. Но на данный момент существует топ-5 надежных автомобилей с дизельными силовыми установками:
— 1) Renault Logan – не стоит удивляться, ведь дизельные модели второго поколения оснащались продуктивным и экономным мотором dCi на 1,5 литра. Отдача достигает 84 л/с, работая в паре с 5МКПП. Даже сейчас вторичный рынок предлагает купить второе поколение по цене не выше, чем 400 тысяч деревянных.

— 2) УАЗ «Патриот» — простота, доступность запчастей и надежный дизельный мотор. Отечественный «Патриот» сняли с производства, но вскоре он вновь может вернуться в строй. Его по-прежнему будут оснащать 2,2-литровым дизелем на 113 сил и 5МКПП.

— 3) Suzuki Swift – весьма спорный участник данного топа по причине высокого расхода топлива. Бензиновые модификации обладали повышенным аппетитом, поэтому из недолюбливала целевая аудитория. В дизельной модификации Свифт имеет только правый руль, поэтому придется смириться с таким недостатком. Некоторые не готовы платить порядка полумиллиона рублей за правый руль.

— 4) Peugeot 408 – достойный представитель французского автопрома. Седан сейчас можно приобрести даже в рестайлинге на 1,6-литровом двигателе. В среднем достойный вариант имеет пробег в районе 140 тысяч км.

— 5) Mazda Demi – пятидверный хэтч японского производства и тоже имеет правый руль. Отвечает за приведение в движение полуторалитровый мотор в паре с 6АКПП. Таким образом, хэтчбеку отдает предпочтение большое число людей и к слову, он дешевле 500 тысяч, поэтому после покупки останутся средства на второй комплект резины.

Десять лучших семейных автомобилей до миллиона рублей

У вас большая семья: двое детей, собака, теща? Микроавтобус — еще слишком много, а универсал — уже мало? Ваш идеальный вариант — компактвен. Автоэксперт Диаз Абылкасов собрал десятку лучших.

Это должен знать каждый водитель:  Демпингующий бюджетник обзор видеорегистратора AdvoCam-FD4

Фото: © flickr.com / Ben Francis

На российском рынке этих моделей достаточно — придется повыбирать. Бюджет — до миллиона рублей, поэтому автомобили подержанные. Все они сравнительно компактные семейные универсалы с высокой крышей и салоном повышенной практичности, левостороннее расположение руля (в данном сегменте немало предложений по «праворулькам»), относительная молодость (мы взяли модели не старше 2009—2020 годов) и популярность среди автомобилистов. К слову, последний фильтр не прошли французский Peugeot 5008 (всего восемь предложений на вторичном рынке) и японские Mazda 5 (12 предложений) и Toyota Verso (24 предложения).

Volkswagen Touran

Почти «премиальный» «немец» второго поколения, который выпускается с 2020 по 2020 годы, можно приобрести в среднем за 600 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска, пробега и состояния). Длина Touran — 4397 мм, салон на пять или семь мест, багажник — 695 литров в стандартном состоянии и 1989 литров при сложенных задних сиденьях.

Volkswagen Touran. Фото производителя

Линейку силовых агрегатов составляют бензиновые двигатели объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизельные объемом 1.6 и 2.0 литра. Коробки передач — механическая или роботизированная. Привод — на передние колеса.

Volkswagen Touran. Фото производителя

VW Touran, созданный на платформе Golf, подойдет тем, кто предпочитает строгий немецкий стиль, выверенную управляемость и комфорт.

Volkswagen Golf Plus

Для тех, кому Touran великоват, Volkswagen предлагал модель Golf Plus. Ее последнее, второе поколение, выпускавшееся с 2009 по 2020 годы, можно найти на рынке в среднем за 400 тысяч рублей. Golf увеличенного объема крупнее и практичнее стандартного хэтчбека — 4204 мм в длину, те же пять мест и багажник объемом 395/1450 литров (минимальный/максимальный объем).

Volkswagen Golf Plus. Фото производителя

Гамма моторов состоит из бензиновых агрегатов объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровых дизелей. Варианты коробок передач — «механика», «автомат» или «робот», но привод только передний. В нашем обзоре VW Golf Plus самый компактный, с наименьшим багажным отсеком.

Opel Meriva

Opel, как известно, покинул российский рынок несколько лет назад, но это не мешает моделям немецкой марки пользоваться спросом на вторичном рынке. Meriva последнего, второго поколения, да еще и после рестайлинга 2020 года, предлагается в среднем за 600 тысяч рублей.

Opel Meriva. Фото производителя

Модель длиной 4288 мм имеет оригинальный дизайн экстерьера, открывающиеся против хода задние двери (как на Rolls-Royce), пятиместный салон и багажник объемом 400/1500 литров. Выбор двигателей — 1.4-литровый бензиновый либо дизели объемом 1.6 и 1.7 литра. Коробки передач — «механика» или «автомат», привод — передний.

Opel Meriva. Фото производителя

Opel Meriva ориентирован на приверженцев более компактных и экономичных моделей, не желающих терять в универсальности.

Opel Zafira

Старшая сестра Меривы — Zafira — в среднем за 700-800 тысяч рублей доступна в привлекательном третьем поколении до рестайлинга, 2020—2020 годов выпуска. Машина длиной 4658 мм является переростком класса компактвэнов. Неудивительно, что салон здесь рассчитан на пять или семь мест, а багажное отделение — на 710/1860 литров.

Opel Zafira. Фото производителя

Гамма моторов включает бензиновые агрегаты объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Выбор типов трансмиссии с передним приводом — механическая или автоматическая.

Opel Zafira. Фото производителя

Opel Zafira выделяется «из толпы» современным стилем, хорошим оснащением и высокой практичностью. К тому же, она самая крупная среди выбранных нами моделей и располагает наибольшим багажником.

Mercedes B-класса

А вот и настоящий «премиум» — В-класс является более вместительной и универсальной производной компактного Мерседеса А-класса. С миллионом в кармане можно подступиться к актуальной модели второй генерации с рестайлингом, которая в производстве с 2020 года. Хотя средняя рыночная цена таких автомобилей — один миллион 300 тысяч рублей.

Mercedes-Benz B. Фото производителя

Кузов В-класса имеет 4393 мм в длину, салон пятиместный, а багажный отсек рассчитан на 488/1547 литров. Под капотом могут быть бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0 литра, либо дизели объемом 1.5 и 2.1 литра. Кроме того — сюрприз! — встречаются электромобили В-класса (версия В250 е) за 2,45 миллиона рублей.

Mercedes-Benz B250 е. Фото производителя

Варианты коробки передач для обычных модификаций — «механика» или «робот», но наряду с переднеприводными, есть и полноприводные версии.

Mercedes-Benz B. Фото производителя

Mercedes B-класса — солидный, комфортный и престижный в рамках данного сегмента автомобиль. Потому и стоит он дороже одноклассников.

Ford C-Max

Европейский Ford C-Max второго поколения, до рестайлинга, выпускавшийся с 2020 по 2020 годы, предлагается в среднем за 500 тысяч рублей.

Ford C-Max. Фото производителя

Машина длиной 4380 мм отличается сдвижными задними дверями (как на микроавтобусах), рассчитана на пятерых человек и имеет багажник объемом 432/1684 литра. А для тех, кому этого недостаточно, предусмотрена удлиненная версия Grand C-Max. Ее длина достигает 4520 мм, мест в салоне уже семь, да и багажный отсек немного больше — 439/1706 литров.

Ford C-Max. Фото производителя

Линейка двигателей для C-Max включает бензиновые агрегаты объемом 1.0 и 1.6 литра, а также 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач — механическая или роботизированная — передают тягу на переднюю ось. Ford C-Max построен на базе Фокуса, а это заявка на хорошую управляемость.

Renault Scenic

Примерно за 800 тысяч рублей можно найти французский Renault Scenic третьей генерации со вторым рестайлингом, которая выпускалась c 2020 по 2020 годы. Модель, сделанная на платформе Megane , привлекает весьма стильным, чисто европейским дизайном.

Renault Scenic. Фото производителя

Длина кузова — 4344 мм, пять мест, объем багажника — 470 литров. Маловато? Тогда вы клиент удлиненного Grand Scenic. Его длина уже 4573 мм, салон может быть рассчитан на пятерых или семерых, а вместимость багажного отделения увеличена до 564/1863 литров.

Renault Scenic. Фото производителя

Широкая гамма двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.2, 1.4, 1.6 и 2.0 литра, а также дизели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Выбор коробок передач — «механика», «автомат» или вариатор. Привод — на переднюю ось.

Citroen C4 Picasso

Еще один «француз», но более стильный — Citroen C4 Picasso. Второе поколение модели до рестайлинга, 2020—2020 годов выпуска, предлагается в среднем за 800 тысяч рублей.

Citroen C4 Picasso. Фото производителя

Автомобиль на базе модели С4 имеет 4428 мм длины, у него пять мест в салоне и 537-литровый багажник. Как и в случае с Renault Scenic имеется удлиненный вариант — Grand C4 Picasso длиной 4597 мм. Он семиместный, с багажным отсеком на 575 литров.

Citroen Grand C4 Picasso. Фото производителя

Под капотом могут быть 1.2- и 1.6-литровые бензиновые моторы, либо 1.6- и 2.0-литровые дизели. Коробки передач в зависимости от двигателя — «механика», «автомат» или «робот». Привод в любом случае на передние колеса.

Skoda Roomster

А это чешский взгляд на компактвэны — непривычно оригинальный для Шкоды, надо сказать.

Skoda Roomster. Фото производителя

Рестайлинговые Румстеры 2020—2020 годов выпуска можно подыскать в среднем за 400 тысяч рублей. Пятиместная машина длиной 4214 мм имеет багажник объемом 494/1795 литров. Выбор силовых агрегатов — бензиновые объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели объемом 1.2 и 1.6 литра. На Roomster устанавливались механическая, автоматическая или роботизированная коробки передач, привод — передний.

Chevrolet Orlando

Немало на вторичном рынке и Chevrolet Orlando, который может понравиться адептам грубоватого американского стиля.

Chevrolet Orlando. Фото производителя

Единственное поколение модели, производившееся с 2020 по 2020 годы, оценивается в среднем в 700 тысяч рублей. Orlando имеет длину 4652 мм, у него семь мест в салоне и багажное отделение объемом 454 литра. Линейка двигателей включает бензиновые агрегаты объемом 1.4 и 1.8 литра, а также 2.0-литровый дизель. Переднеприводная трансмиссия может быть как механической, так и автоматической.

Лучшие автомобили стоимостью до 5 миллионов рублей

Далеко не каждый автомобиль можно купить, имея в распоряжении порядка 5 миллионов рублей. Но при таком бюджете возможности покупателя существенно расширяются.

Вряд ли кто-то будет размениваться на бюджетные модели, имея ресурсы на покупку машины стоимостью под 5 миллионов. Вопрос лишь в том, какие требования покупатель предъявляет к машине и что ждёт от неё.

Даже при такой сумме выбирать иногда приходится между более простыми автомобилями, но в топ комплектации, либо же премимальными моделями и бизнес-классом, но в оснащении среднего или даже базового уровня.

Учитывая высокий уровень спроса на кроссоверы и внедорожники, будет правильно и логично разделить рейтинг на 2 категории. В одной части сформирован список лучших машин за 5 млн. рублей из сегмента легковых моделей (седаны, универсалы и хэтчбеки), а в другой перечень лучших среди доступных за такие деньги кроссоверов и внедорожников.

Принципы формирования рейтингов

Каждая машина, попавшая в этот рейтинг, обойдётся покупателю в сумму до 5 миллионов рублей. При этом все они соответствуют определённым требованиями, пользуются популярностью на российском рынке, характеризуются адаптированностью к местным условиям эксплуатации.

Дешёвыми в обслуживании и содержании их назвать нельзя. Но когда речь заходит о выборе авто за такие деньги, вряд ли покупатель рассчитывает получить нечто бюджетные и простое, как тот же Renault Duster или UAZ Patriot.

За 5 миллионов предъявляются совершенно иные требования к комфорту, оснащению, наполнению, техническим характеристикам, которым должен соответствовать автомобиль. Потому в список были включены наиболее надёжные, безопасные, популярные и технически совершенные модели.

Аналогичный принцип отбора кандидатов используется и во втором рейтинге, где собраны легковые модели, представленные в разных кузовных вариантах.

Позиции в рейтинге определяются по стартовой стоимости, от самого доступного автомобиля до наиболее дорогостоящего в базовой комплектации.

Рейтинг среди кроссоверов и внедорожников

Первыми будут рассмотрены кроссоверы и внедорожники. Это достаточно популярный сегмент, пользующийся спросом и нарастающей популярностью на российском рынке. И если эра полноценных внедорожников постепенно завершаются, то кроссоверы фактически выходят на один уровень с классическими вариантами кузова легковых машин.

  • Lexus RX. Автомобиль японского премиального бренда открывает актуальный рейтинг, что может несколько удивить. Дело всё в том, что среднеразмерный кроссовер доступен сразу в нескольких вариантах исполнения, включая гибридную и удлинённую версию. Они обойдутся со старта почти в 4 миллиона рублей. А вот стандартный RX, если его можно так называть, стоит около 3 миллионов за самую простую комплектацию. В таком исполнении Lexus RX будет доступен с 2,0 литровым мотором на 238 лошадиных сил и передним приводом. Если же хотите получить больше, будьте готовы выложить более 4 миллионов.
  • Audi Q5. Также до 5 млн. на российском рынке доступны машины немецкого премиального производителя в лице Audi. Среднеразмерный кроссовер категории люкс продаётся по цене от 3,1 миллиона рублей. За более насыщенные версии потребуется отдать от 4 млн. и выше. Заряженная версия Audi SQ5 в рамки 5 миллионов уже не вписывается. За эти деньги можно получить кроссовер с постоянным полным приводом, 6 или 8-ступенчатым автоматом, а также моторами на 180, 230 и 272 лошадиные силы. Всё зависит от того, сколько денег вы действительно готовы вложить в покупку.
  • BMW X3. Один из главных конкурентов Audi Q5 на российском и мировом рынке. Премиальный среднеразмерный SUV от немецкого производителя имеет стартовый ценник около 3,2 миллиона рублей. За 5 миллионов доступны самые продвинутые комплектации. Но в пакете M кроссовер стоит уже дороже указанной суммы. Обычный гражданский X3 от BMW предлагается с бензиновыми и дизельными моторами. Диапазон их мощности составляет от 184 до 360 лошадиных сил.
  • Volkswagen Touareg. Имея в распоряжении 5 млн. рублей, найти и выбрать хорошие машины одновременно легко и сложно. Ассортимент огромен, но покупатель может сам диктовать правила и условия, подбирая авто строго под свои требования. Рациональным с позиции комфорта, безопасности, универсальности и надёжности справедливо называют Volkswagen Touareg. Это полноразмерный кроссовер или даже внедорожник, сменивший поколение, и избавившийся от множества огрехов своего предшественника. Машина стала лучше во всех направлениях. Но и минимальная цена поднялась до 3,5 миллиона рублей. Топ-комплектации стартуют почти от 5 миллионов. Отдав все деньги, вы получите превосходный кроссовер с полным приводом, бензиновым мотором на 340 лошадей или турбодизелем мощностью 249 л. с. Сочетаться с ними будет 8-ступенчатый автомат.
  • Mercedes GLC. Наиболее доступный в этой ценовой категории представитель компании Mercedes. Минимально официальные дилеры просят за этот кроссовер 3,7 миллиона рублей. Получить самую богатую версию не получится, поскольку она стоит свыше 7,7 млн. За имеющиеся деньги предлагаются бензиновые и дизельные ДВС мощностью 197, 163 и 194 л. с. Самые мощные модификации на 245 и 258 лошадиных сил стоят уже дороже. Привод будет полный, вне зависимости от комплектации, а коробка передач 9-ступенчатая автоматическая.
  • Volvo XC90. В диапазоне от 3,7 до 5 миллионов рублей можно взять неплохую версию среднеразмерного кроссовера представительского класса в исполнении компании Volvo. На выбор предлагаются все моторы, вписывающиеся в указанный бюджет. Выбирать придётся между бензиновыми и дизельными ДВС с одинаковым объёмом 2,0 литра. Но их производительность может составлять 190, 225, 249 и 320 лошадиных сил. Привод передний, коробка передач 8-ступенчатая автоматическая во всех комплектациях.
  • Toyota Land Cruiser. Мечта миллионов, которая в очередной раз обновилась и в новом облике поступила на российский рынок. Премиальный полноразмерный внедорожник, созданный для покорения разных дорог и бездорожья. Минимально за него просят от 3,8 млн. рублей. Самые насыщенные версии стоят не менее 5,7 млн. Под капотом разместится дизельный или бензиновый мотор на 249 и 309 лошадиных сил соответственно в паре с коробкой автомат. Привод здесь постоянный полный.
  • Nissan Patrol. Самый настоящий внедорожник, созданный для тяжёлых условий эксплуатации. Одновременно может выступать в роли престижной машины для деловых встреч. Универсальная машина с солидным ценником. Минимально обойдётся почти в 4 миллиона. За топ-комплектации нужно отдать от 5 млн. и выше. Это внедорожник с полным приводом, 274 мм. дорожного просвета, 7-ступенчатым автоматом и безальтернативным двигателем объёмом 5,6 литров мощностью 405 лошадиных сил.
  • Audi Q7. Некогда флагман в линейке кроссоверов и внедорожников от немецкого производителя. Стоит от 4 миллионов. За самые насыщенные модификации придётся отдать не меньше 5,3 млн. При имеющемся бюджете можно рассчитывать на дизельный мотор мощностью 249 л. с., либо топовый бензиновый ДВС с отдачей 333 лошадки.
  • Mercedes GLE. Возглавляет рейтинг по минимальной стоимости люксовый среднеразмерный кроссовер от немецкой компании Mercedes. 5 миллионов хватит практически только на базовую комплектацию, поскольку она стоит от 4,7 млн. Это будет машина с дизельным мотором на 245 лошадиных сил, с полным приводом и 9-ступенчатой коробкой автомат.
Это должен знать каждый водитель:  Автобусы-вахтовки на шасси полноприводных грузовиков

Действительно достойные кроссоверы и внедорожники, полностью оправдывающие свою стоимость.

Если эта категория машин вас не привлекает, тогда стоит перейти ко второму рейтингу.

Рейтинг среди легковых моделей

В рамках этого рейтинга собраны лучшие авто стоимостью до 5 000 000 рублей, доступные на российском рынке.

Здесь также принцип формирования списка основан на распределении от самого доступного до наиболее дорогостоящего автомобиля в его базовой комплектации.

  • BMW 4 Series. Автомобиль баварского концерна доступен в кузове купе, хэтчбек и даже кабриолет. Хотя последний вариант россиян мало интересует. Начальная цена модели составляет 2,5 миллиона, а топовые версии стартуют от 3,8 млн. Это даёт отличную возможность приобрести наиболее насыщенную модификацию, и потратить при этом меньше имеющегося бюджета. В техническом компоненте BMW предлагает один дизельный мотор на 190 лошадок, а также 3 бензиновые версии мощностью 184, 249 или 326 л. с. Привод доступен задний и полный. Коробка везде одинаковая. Это 8-диапазонный автомат.
  • Lexus ES. Невероятно красивый седан, который относится к премиальному E-классу. По уровню оснащения и исполнения автомобиль находится на ступень выше, чем Toyota Camry, хотя во многом это похожие машины. Актуальная версия стоит от 2,6 млн. Топовые комплектации начинаются от 4 миллионов. За такие деньги покупатель получит передний привод, 249-сильный бензиновый мотор и 6-ступенчатую коробку автомат. Плюс все привилегии премиальных седанов, начиная от кожаного салона и мультимедийного комплекса, заканчивая россыпью систем безопасности электронных помощников.
  • Audi A6. Ещё один представитель премиального сегмента европейского E-класса. Только Audi, помимо седана, предлагает ещё и версию универсал для своей А6. Такую машину получится взять не менее чем за 2,8 млн. Самые насыщенные комплектации стартуют от 4,4 млн. Ассортимент моторов внушительный. Но основное внимание стоит уделить единственному дизелю на 190 лошадок, а также бензиновым ДВС на 252 и 333 лошадиные силы. Привод бывает передним или полным. В качестве КПП предлагаются 6-ступенчатая механика и 7-диапазонный робот.
  • Volvo S90. Очень интересный, изысканный и роскошный седан от шведского бренда. Минимально стоит так же, как и Audi А6. Да и топ-комплектации обойдутся примерно в ту же сумму. До 5 миллионов можно набрать полный перечень оборудования и дополнительных опций. Базовый бензиновый мотор на 249 л. с. может и не заинтересовать, поскольку менее чем за 5 млн. доступен топовый бензиновый двигатель на 320 лошадок и турбодизель с отдачей 235 лошадиных сил. Привод передний или же полный.
  • BMW 5 Series. Далее в рейтинге расположился ещё один автомобиль от баварского концерна. Это уже исключительно седан премиального E-класса по европейской классификации. Минимально стоит почти 3 миллиона рублей. В самом богатом наполнении обойдётся покупателю в сумму от 5,4 млн. Автомобиль доступен в широкой гамме силовых установок. За имеющиеся деньги недоступным остаётся лишь один двигатель. Это топовый бензиновый мотор объёмом 4,4 литра мощностью 462 л. с. Но на выбор остаются бензиновые агрегаты на 249 и 340 лошадиных сил, а также пара дизелей с отдачей 190 и 249 л. с. Штатно машина идёт с задним приводом, но можно заполучить также и полноприводную модификацию. Все моторы сочетаются с 8-диапазонной автоматической коробкой передач.
  • Mercedes E-Class. Имея в распоряжении около 5 миллионов российских рублей, есть все шансы стать обладателем E-Class производства компании Mercedes. Это автомобиль в кузове седан и купе стоимостью от 3,0 миллиона рублей за самую простую версию. Насыщенные комплектации стоят от 4,8 млн. Помимо купе и седана, модель доступна в кузове кабриолет, но он в России не пользуется спросом. Начальные версии сочетаются с бензиновыми моторами на 184 и 211 лошадок. Но куда интереснее выглядит турбодизель на 194 лошадиные силы и бензиновые ДВС с отдачей 249 и 306 л. с. Привод штатно задний, либо же полный, в зависимости от комплектации. Для всех доступных моторов предусмотрено только 2 коробки передач. Это два автомата с 7 и 9 ступенями.
  • Kia K900. Во многом неожиданным претендентом на попадание в ваш гараж стал южнокорейский автомобиль. Он представляет класс F, то есть претендует на звание флагмана в линейке производителя, а также призван конкурировать с признанными мировыми лидерами. Стартово машина обойдётся в 3,05 миллиона рублей. Самая насыщенная комплектация стоит примерно 4,5 миллиона минимум. Это новинка рынка, которая появилась лишь в 2020 году. К900 выступает наследником модели Quoris, которая уже устарела технически и морально. Флагман от Kia предлагается только с полным приводом и двумя моторами мощностью 249 и 413 лошадиных сил. Все они сочетаются с 8-ступенчатым автоматом.
  • BMW M3. Если вы нацелены на максимальную мощность, производительность и динамику, тогда есть смысл взглянуть на 3 Series от BMW в М-пакете. Предлагается в кузове седан и относится к сегменту D. Минимально стоит 4 миллиона рублей. Добавив ряд опций и оборудования, можно с лёгкостью расстаться со всеми пятью миллионами. У этого автомобиля задний привод и один безальтернативный двигатель мощностью 431 л. с. с 7-ступенчатой роботизированной коробкой.
  • Lexus RC. Роскошное представительское спорт-купе, которое также можно взять в лучшем случае за 4 миллиона рублей. Изысканная, потрясающая, невероятно красивая и динамичная машина от японского премиального разработчика. Для актуальной версии RC доступно 2 бензиновых двигателя. Это 2,0 литровый агрегат на 245 лошадиных сил, а также турбированный 5-литровый мотор с отдачей в 477 лошадок. Привод исключительно задний, а коробка передач 8-ступенчатая автоматическая.
  • Audi A7. Самым дорогим автомобилем в представленном рейтинге оказался немецкий лифтбек в купеобразном кузове с минимальным ценником 4,4 миллиона рублей. Рассчитывать на самое богатое оснащение в этом случае не приходится. Но это наверняка будет 3,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 340 лошадиных сил и с и полным приводом.

Россыпь дорогих автомобилей не позволяет быстро определиться с выбором и чётко понять, что именно хочет потребитель.

Потому крайне важно очертить список приоритетов, предъявляемых к машине требований, сопоставить их со своими возможностями, включая финансовую стабильность. Есть масса откровенно хороших автомобилей, но требующих больших денег на своё содержание. В сегменте до 5 миллионов рублей обычно не смотрят на то, насколько дорогой окажется машине. Но нужно смотреть на вопрос ликвидности, возможности извлечь из машины весь потенциал в конкретных условиях эксплуатации.

Те же заряженные версии с моторами мощностью свыше 300 лошадиных сил далеко не всегда оправдывают свою стоимость. Владельцу попросту негде выпустить на волю этот табун. Вариант с гонками по городу рассматривать точно не стоит. Потому логичнее и разумнее выбирать оптимальное соотношение между динамикой и экономичностью.

Взять кроссовер, внедорожник, либо отдать предпочтение классическому легковому кузову или спортивному купе, зависит от множества факторов, причём преимущественно индивидуальных.

Дизельные легковушки российского рынка до миллиона рублей

Двигатель: 1.6 л, 114 л. с.

КПП: механическая, 5-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,0 л/100 км.

Цена в России: от 667 000 рублей.

Самый доступный (не считая бюджетного кроссовера Рено Duster) дизельный легковой автомобиль на российском рынке. Построен на базе модели 308 и предназначен для развивающихся рынков. Выпускается на российском предприятии Peugeot-Citroen в Калуге. Чтобы преодолеть традиционное недоверие россиян к дизелю, французы установили весьма привлекательные цены на обслуживание дизельных 408-х. Однако не предложили для версии HDi коробку-«автомат»…

Двигатель: 1.6 л, 92 л. с.

КПП: механическая, 5-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,1 л/100 км.

Цена в России: от 681 900 рублей.

Еще один французский бюджетный седан. В фирменный табели о рангах стоит классом ниже 408-го. Также разработан для стран с невысоким качеством дорог и суровым климатом. Прямой конкурент популярных у нас Хюндай Solaris, Киа Rio и Фольксваген Polo Sedan. Версия HDi получилась у французов дорогой, так как дизель на 301-м продается у нас только в сочетании с топовой комплектацией Allure: с климат-контролем, полным электропакетом, легкосплавными колесными дисками и Bluetooth.

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.

КПП: механическая, 5-ступенчатая; роботизированная, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,4 л/100 км.

Цена в России: от 767 000 рублей.

Популярный французский хэтчбек гольф-классса, выпускающийся с 2007 года и ставший основой для 408-го седана. С 2020 по 2020 гг. промсборка 308-й модели велась на заводе в Калуге. Сейчас на наш рынок поставляются автомобили, собранные во Франции, а гамму доступных у нас моторов пополнил дизель. Цены на дизельную модификацию – не заоблачные, но в качестве альтернативы механической КПП предлагается не самая удачная коробка: 6-ступенчатый «робот».

Двигатель: 1,6 л, 114 л. с.

КПП: роботизированная, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,2 л/100 км.

Цена в России: от 819 900 рублей.

«Соплатформенник» Пежо 308, вставший на конвейер в 2020 году. Второе поколение модели, в свое время сменившей в линейке Ситроен хэтчбек Xsara. Ситроен C4 II, в отличие от предшественника, стал на порядок менее эксцентричным как внешне, так и внутри. Кроме того, в гамме модификаций не стало трехдверной версии: ее исключили, чтобы не создавать внутренней конкуренции с моделью DS3. В России дизель для C4 предлагается в сочетании с не самыми доступными комплектациями: средней Tendance и топовой Exclusive. КПП – исключительно «робот»…

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.

КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,9 л/100 км.

Цена в России: от 829 900 рублей.

Построенный на основе Хюндай i20 компактный «однообъемник», который упорно позиционируется производителем как кроссовер. Автомобиль может похвастать внушительным для легковушки клиренсом в 164 мм, однако это – все, что роднит его с моделями повышенной проходимости. Ни полного привода, ни обязательного для всех псевдовнедорожников «защитного обвеса» из некрашеного пластика Soul никогда не имел. Зато его дизельная версия оснащается только и исключительно автоматической коробкой передач: весомое преимущество для России.

Hyundai i30 Wagon

Двигатель: 1.6 л, 128 л. с.

КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,8 л/100 км.

Цена в России: 899 000 рублей.

Корейский универсал гольф-класса, построенный на той же платформе, что и Киа Cee’d. В США и Канаде i30 Wagon продается под именем Elantra Touring. Автомобиль – один из самых «свежих» в нашем обзоре: нынешнее, второе, поколение производится с 2020 года. В том же году «кореец» прошел краш-тесты EuroNCAP и получил 5-звездный рейтинг с 90-процентными оценками за защиту взрослых седоков и детей.

Двигатель: 2.0 л, 130 л. с.

КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 6,0 л/100 км.

Цена в России: 910 000 рублей.

Единственная в нашем обзоре модель, сделанная с претензией на спортивность: трехдверка на базе обычной «Астры». Автомобиль начал выпускаться в 2020 году, спустя два года после дебюта обычной Astra. Двигателей слабее 130 сил в российской гамме модификаций машины нет, и 2,0-литровый дизель – как раз таки базовый по мощности. Но не по цене! Это – одна из самых дорогих версий Astra GTC…

Двигатель: 2.0 л, 143 л. с.

КПП: DSG-6 (роботизированная, 6-ступенчатая, с двойным сцеплением).

Расход топлива (смешанный цикл): 5,1 л/100 км.

Цена в России: 924 900 рублей.

Третье поколение популярной у нас и в Европе чешской модели гольф-класса. Автомобиль – совсем «свежий»: в производстве – с 2020 года. Октавия 3 построена на новой модульной фольксвагеновской платформе MQB, что, похоже, и предопределило ее относительно высокую цену: как выяснил недавно портал Kolesa.ru, в сопоставимом оснащении Octavia 3 выходит зачастую даже дороже «соплатформенного» Golf-VII! Дизельная модификация Октавии – тоже не подарок для любителей сэкономить: дороже чешской модели в нашем обзоре – только компактвэны.

Двигатель: 1.6 л, 112 л. с.

КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 4,7 л/100 км.

Цена в России: от 957 000 рублей.

Автомобиль весьма редкого по нынешним временам формата: представляет собой нечто среднее между кроссовером и компактвэном. Однообъемный кузов французы поставили на шасси с высоким дорожным просветом (170 мм). Забыли только про полный привод. Зато не забыли про дизельную версию. Стоит она, правда, недешево, зато и топлива «кушает» немного. Опять же, «автомат» — в наличии. Для россиян в последнее время это становится важно.

Opel Zafira Tourer

Двигатель: 2.0 л, 130 л. с.

КПП: механическая, 6-ступенчатая; автоматическая, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 5,4 л/100 км.

Цена в России: от 997 000 рублей.

Третье поколение популярного немецкого компактвэна, построенного в свое время в пику основоположнику класса: «французу» Рено Scenic. Автомобиль дебютировал в виде концепт-кара в 2020 году в Женеве, в «серию» пошел в конце того же года. Параллельно с Зафирой Турер на рынке (в том числе, в России) доступен также автомобиль прежнего поколения (Zafira Family), который предлагается в качестве более компактного и доступного варианта. Дизельная Зафира комплектуется как «механикой», так и «автоматом». Версия с АКПП, правда, стоит дороже миллиона рублей…

Двигатель: 2.0 л, 163 л. с.

КПП: автоматическая, 6-ступенчатая.

Расход топлива (смешанный цикл): 7,0 л/100 км.

Цена в России: от 998 000 рублей.

Семиместный компактвэн, построенный на платформе GM Delta II, той самой, что ранее легла в основу Шевроле Cruze. Автомобиль разработан корейским подразделением GM, в качестве концепта его впервые показали в 2008 году в Париже, серийная версия производится с 2020 года. В 2020-м Orlando получил 5-звездный рейтинг по итогам краш-тестов EuroNCAP, несмотря на то, что не блеснул в испытаниях на защиту детей. Дизельная модификация доступна в России с марта нынешнего года.

P. S. Когда материал готовился к публикации, от компании Опель пришла информация о скором дебюте в России дизельной версии универсала Astra Sports Tourer. Автомобиль будет оснащаться мотором 2.0 CDTI мощностью 130 л. с. и автоматической коробкой передач. Стартовая цена такой Астры — 947 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: