Династический брак тест-драйв Fiat Talento

Содержание

Тест-драйвы Fiat — страница 3

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 2 1 — 3 0 из 3 6 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Ibiza — «Эмоциональное приобретение (Peugeot 206, Seat Ibiza, Fiat Punto)»

Компактные автомобили словно специально создавались для мегаполисов, где они чувствуют себя как рыба в воде. Притом малолитражные модели, будучи довольно вместительными и практичными, привлекают умеренными ценами, скромными затратами на обслуживание и малым расходом топлива. К тому же некоторые из них отличаются ярким и смелым дизайном, обращающим на себя внимание окружающих. Все эти качества присущи, например, «Peugeot 206» и “Seat Ibiza” (в наш обзор попали автомобили, выпускавшиеся после рестайлинга 2001 года до 2007-го и 2005-го соответственно), а также “Fiat Punto”, который сходил с конвейера после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2005-м. Все три модели переднеприводные, все предлагались с трехи пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но если “Fiat Punto” этим и ограничился, то у “Seat” еще был седан, нареченный собственным именем “Cordoba”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Двигатели – в основном четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, а в линейке “Ibiza” присутствовали также трехцилиндровые моторы.

21 0 29 сентября 2008

Nissan Micra, Citroen C2, Hyundai Getz, Citroen C3, Ford Fiesta, Fiat Grande Punto, Opel Corsa, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Skoda Fabia — «Европейский подход (Citroen C2, Citroen C3, Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Nissan Micra, Opel Corsa, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo)»

На российском рынке сейчас представлено десять недорогих компактных хэтчбеков с базовой ценой до 400.000 руб. Модели на любой вкус: трехдверные и пятидверные, бензиновые и дизельные, европейские и азиатские. Проблем с выбором возникнуть не должно.

20 0 18 августа 2008

Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, KIA Picanto, Peugeot 107 —
«Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)»

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Alfa Romeo 147, Fiat Bravo, Audi A3, BMW 1 series, Honda Civic, Volvo C30 —
«Бестселлеры. (Alfa Romeo 147, Audi A3, BMW 1, Fiat Bravo, Honda Civic, Volvo C30)»

В рамки этого материала укладывается шесть моделей. Большинство из них выпускается премиум-брендами. Это подразумевает не только престижную эмблему на радиаторной решетке, но и обилие современной техники на борту, богатую отделку и щедруюбазовую комплектацию. Пока речь пойдет о “простых” модификациях.О спортивных версиях с флагманскими моторами мы расскажем позднее.

Fiat Albea — «Козыри доступного “Фиата” (Albea 1.4)»

Эта модель знаменита тем, что производится и продается во многих странах мира. Среди рынков, освоенных итальянским концерном, Аргентина, Бразилия, Вьетнам, Индия, Китай, Польша, ЮАР и даже Северная Корея. Правда, в этом списке нет исторической родины “Фиата” – Италии, зато теперь в него входит Россия. “Albea” начали выпускать в Набережных Челнах. Пока автомобили делают из турецких машинокомплектов, но в скором времени завод перейдет в режим промышленной сборки, включающей в себя сварку и окраску кузовов. Таким образом, “Albea” станет очередной так называемой российской иномаркой. Мы взяли на тест один из первых таких “Фиатов“, собранных в нашей стране.

11 0 25 декабря 2007

Fiat Linea — «Доступная линия (Linea 1.4 T-Jet)»

Сегодня многие именитые автопроизводители делают ставку на быстро растущие рынки небогатых развивающихся стран, и именно для них выпускают недорогие массовые модели. Концерн Fiat поднаторел на этом поприще. В производственной программе итальянского автогиганта уже числится ряд доступных моделей, предназначенных для рынков третьих стран. Например, совсем недавно мы тестировали недорогой седан компактного класса «Fiat Albea». И вот снова премьера «Fiat Linea». Он гораздо крупнее, богаче оснащен и вдобавок отличается стильным выразительным дизайном. Кстати, этот «Fiat» тоже будет выпускаться в нашей стране, на заводе в Набережных Челнах. Это позволяет надеяться, что на российском рынке его цена будет вполне конкурентоспособной.

13 0 16 декабря 2007

Fiat Panda — «Малый формат с полным приводом (Panda 1.2)»

Недавно в России начались продажи “Fiat Panda 4×4” одного из самых маленьких полноприводных автомобилей в мире. До сих пор к нам поставлялись лишь обычные “Panda” с приводом на переднюю ось. Посмотрим, что дает этой машинке трансмиссия “4х4”.

2 0 08 декабря 2007

Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Subaru Impreza, Fiat Panda — «Промежуточное звено (Fiat Panda, Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Subaru Impreza)»

На российском рынке в ценовом сегменте до $30.000 продается четыре модели легковых автомобилей с полноприводной трансмиссией. Две из них относятся к компактному сегменту, а две к гольф-классу. Ассортимент кузовов широк: «седан», «хэтчбек», «универсал». Так что выбрать подходящую машину проблем не составит.

13 0 21 ноября 2007

Fiat Bravo — «Дважды войти в одну реку (Bravo 1.4)»

В модельном ряду компании FIAT новый хэтчбек “Bravo” пришел на смену семейству “Stilo”. Помимо просторного салона, мощных двигателей и разнообразных комплектаций новинка, по замыслу маркетологов, должна привлечь покупателей традиционным итальянским стилем.

12 0 19 ноября 2007

Lancia Lybra, Fiat Marea, Alfa Romeo 156 — «Эмоции и темперамент (Alfa Romeo 156,Lancia Lybra, Fiat Marea)»

Автомобили с Апеннинского полуострова привлекают умеренной стоимостью, а главное горячим темпераментом, за который их прежде всего и ценят. Даже несмотря на небольшие проблемы с качеством сборки и надежностью. Впрочем, как показывает практика, ремонт и обслуживание эмоциональных «итальянцев» обходятся все же дешевле, чем содержание породистых «немцев» и требовательных «японцев». И тем, кто хотел бы получить автомобиль доступный и вместительный, но вместе с тем стильный и динамичный, имеет смысл присмотреться к одной из «семейных» итальянских моделей. Речь идет о дорестайлинговой «Alfa Romeo 156» (1997-2003 гг.), «Lancia Lуbra» (1999-2005 гг.) или «Fiat Marea», выпускавшегося после модернизации с 1999 по 2002 гг. Эти три бренда принадлежат концерну FIAT. «Alfa Romeo» машины с ярко выраженным спортивным характером, «Lancia» воплощенная элегантность, а марку «Fiat» традиционно носят недорогие массовые модели. Во всех трех случаях автомобили выпускались с кузовами «седан» и «универсал». Привод на передние колеса. Линейка моторов от рядных «четверок» до V6. Коробки передач в основном механические пяти- и шести-ступенчатые; «автоматы» встречаются крайне редко, а на «Lybra» они не применяются вовсе.

21 0 23 сентября 2007

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Рамил Садыков

«Ребята кто не ездил на Рено Датсер, то не коментируйтер по ходовым качествам, проехал по камням больше 15км на 1 пониженной передаче полным приводом, по такмням вам этого не понять. »

Рамил Садыков

«мужики, не нравиться Рено Дустер в любом итсполнении, так не срите, когда пишете свои отзывы, попробу »

Владимир Саватеев

«Взял из салона в июле 2020г. Дастер 1,6 бензиновый 4х4 МКП По программе трейдин. Сдал своего 13 летнего Хендай «Туксон» 4х4 2л МКП в идеальном состоянии за 430000 тр. Продолжение комментария. »

Fiat выводит новый развозной автомобиль — Talento

Подразделение Fiat Professional подготовило новую развозную модель – Talento. Название машине дали в угоду традиции называть коммерческие автомобили Fiat «денежными» именами. Talent – это древняя монета, равно как и Ducat, в часть которого назвали машину Ducato.

Достаточно только посмотреть на первую – и пока единственную официальную фотографию Talento, как сразу становится понятно, что в основе машины лежит Renault Trafic (Opel Vivaro) последнего поколения. Главные внешние отличия – решетка радиатора, разделенная хромированным модлингом на две части и получившая фирменную эмблему, иной бампер и чуть не такая крышка капота. Известно, что Talento будет предлагаться в различных кузовных исполнениях: грузовой фургон, микроавтобус, «комби», а также как шасси под спецнадстройки.

Fiat Talento будет оснащаться дизельными двигателями, в том числе и битурбо – мощностью до 145 л.с. С ними будет агрегатироваться механическая, 6-ступенчатая коробка передач. Другие технические подробности о Talento появятся в середине мая, когда запланирован выход модели на европейский рынок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все еще итальянка. Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta

Когда едешь по Словении и случайно, не заметив знака, вдруг попадаешь в Италию — сразу становится понятно, в какой ты стране: маркером выступают вереницы встречных Fiat и Alfa Romeo.

Грузовики, ангары, арматура, сторожка и никаких следов Адриатического моря – но это единственная точка в мегаполисе, где до недавних пор можно было обслуживать автомобили Alfa Romeo. Впрочем, Giulietta, попавшая к нам на тест-драйв, а также MiTo и 4C в промзону 2-ю Магистральную уже не поедут: для владельцев Alfa Romeo с приходом марки в Россию теперь доступен авторизованный сервис.

Это должен знать каждый водитель:  Mazda BT-50 трудовой резерв

Первое впечатление: запах Alfa Romeo нельзя перепутать ни с одним другим автомобилем. Кожа, пластик, резина — ничего из этого уловить невозможно: здесь пахнет как-то по-особенному. За десятки лет запах не изменился: в 164, 155, 156, Brera и Giulietta он одинаковый. Впрочем, Giulietta, хоть и все еще итальянка, — уже и не совсем та «Альфа», к которой все привыкли.

С выходом нового модельного ряда Alfa Romeo в 2008 г. поклонники бренда перестали цитировать Джереми Кларксона: «Вы не можете считать себя бензиноголовым, если у вас никогда не было Alfa Romeo«. Цитату стали забывать из-за окончательного перехода итальянцев на турбированные моторы. Нет, наддувные двигатели были и раньше, но теперь Alfa Romeo ставит подобные агрегаты на весь модельный ряд. Все Giulietta для России комплектуются только 1,4-литровым бензиновым мотором с технологией MultiAir.

Этот силовой агрегат, по сути, открыл новую эру моторов Alfa Romeo после легендарных TwinSpark (атмосферные двигатели с двумя свечами на каждый цилиндр). Двигатель объемом 1,4 литра выдает в пике 170 л. с. и 250 Нм крутящего момента. На текущий момент по производительности это один из лучших моторов в своем классе.

Повальная мода на турбированные моторы продиктована в первую очередь высокими требованиями экологов. Но от перехода с атмосферников пострадали прежде всего ощущения от управления: раньше двигатели Alfa Romeo любили в том числе за неповторимый звук. Теперь же компактная турбированная «четверка» после 5 тысяч оборотов, кажется, имитирует пылесос.

Владельцы Alfa Romeo со стажем помнят, что итальянцы до последнего сопротивлялись электронным системам. Например, на 156-ю модель вплоть до рестайлинга в 2003 года не устанавливали систему стабилизации. Никакого обмана и фальши: только ты, пятиступенчатая «механика» и атмосферный мотор. Разработчики Giulietta перехитрили всех: в автомобиле предусмотрена система смены режимов DNA, принцип работы которой очень похож на алгоритмы, используемые в BMW. У Giulietta предусмотрено три режима движения: Dynamic, Normal и «всепогодный» All weather. И это три разных автомобиля. При запуске двигателя активируется первый вариант — передачи переключаются до 3 тысяч оборотов, усилия на руле минимальны, а система стабилизации срабатывает с запасом.

Зимой производитель рекомендует ездить в режиме All weather. В этом случае реакции на нажатия педали акселератора притупляются, коробка меняет ступени «на низах», а руль становится еще легче. Другое дело — верхнее положение селектора Dynamic. Giulietta стервенеет моментально: о ESP можно забыть, стрелка тахометра прыгает у отсечки, а руль, кажется, намертво стоит в нулевом положении. Отклики «газа» невероятные — я думал, что с электронной педалью такого не бывает. Двигатель в режиме Dynamic работает на пределе возможностей: включается «овербуст», и агрегат выдает на 20 Нм и на 15 л. с. больше, чем при других настройках. Ощутимый подхват чувствуется после 4000 тысяч оборотов — полка крутящего момента почти такая же, как у атмосферных Alfa Romeo 90-х годов прошлого века.

Забудьте все, что вам говорили о жестких итальянских подвесках: Giulietta — комфортный и сбалансированный хэтчбек. Задняя подвеска у Giulietta – трехрычажная, причем два тонких поперечных рычага закреплены на ажурном литом алюминиевом подрамнике. Инженерам, видимо, было важно, чтобы мастера, обслуживающие «Джульетту», тоже получали эстетическое удовольствие.

Управляется Giulietta хорошо, но без особенного азарта — центр тяжести все-таки высоковат, да и передняя подвеска стала существенно проще, чем у прародителей, вроде 156 с двухрычажкой. Теперь у Alfa Romeo стойки McPherson, пускай и с определенными доработками вроде алюминиевых кулаков. Зато баланс между спортом и комфортом идеальный — «лежачие полицейские» хэтчбек проезжает так мягко, как не всякий представительский седан.

Самое слабое место у Giulietta как с точки зрения надежности, так и с позиции комфорта — преселективный шестиступенчатый «робот». Да, с ним динамика остается на том же уровне, что и с «механикой» — 7,7 секунды. Вот только избавиться от рывков инженерам не удалось. Особенно это раздражает в пробках: первые километры пути и парковка в узких пространствах напоминает езду ученика автошколы. Привыкнуть к алгоритмам работы трансмиссии можно, но полностью избавиться от рывков не удастся.

О надежности итальянских роботов уже давно ходят легенды. Например, из того самого очень итальянского места на Магистральной владельцы Alfa Romeo 159 с «роботом» Selespeed после замены сцепления еще часами не могли уехать самостоятельно. Итальянская электроника — та еще головоломка. Однако нареканий по нынешнему шестиступенчату «роботу», которым оснащают «Альфы» для Европы в течение пяти лет, нет.

А еще владельцы Alfa Romeo всегда гордились невероятно стильными интерьерами. Взять, например, 156 – модель появилась на рынке почти 18 лет назад, а некоторые элементы ее салона можно встретить на других машинах и сегодня. Например, мотоциклетные шкалы приборов со смотрящими вниз стрелками начали появляться на Mercedes, а круглые дефлекторы – на Renault и Lada. В Giulietta салон куда проще, да и материалы отделки здесь самые обычные — без прорезиненного пластика и «софт-тач». Понять производителя можно: машина выходила на рынок в 2009 году, в разгар экономического кризиса, ударившего по всему концерну Fiat.

Зато дизайнеры смогли сохранить фирменный, узнаваемый стиль. Например, у хэтчбека очень большой руль в диаметре — сразу вспоминаются легендарные модели Alfa Romeo с такой же большой «баранкой». Мультимедийная система — явно не одно из достоинств Giulietta, зато акустика на приемлемом уровне. И это даже не в топовой комплектации.

Внешность Giulietta я сознательно оставил напоследок. Скажу только, что она прекрасна. Во всем.

После третьей попытки Alfa Romeo захватить наконец-таки российский рынок, ситуация особенно не поменялась: в сторону Giulietta смотрят только те, кто знает, что это такое. А тем временем продажи итальянской компании все никак не могут преодолеть ежемесячный рубеж в 10 машин. Выйти из серой массы, купив действительно яркий автомобиль, можно за 1 120 000 российских рублей. С 17-дюймовыми литыми дисками, всеми электроприводами, системой start-stop, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с сенсорным экраном, шустрым «роботом», технологичным и экономичным мотором, динамикой на уровне 7,7 секунды и с необычной внешностью. Но почему-то за эти же деньги покупают другие машины. Да что они знают о 2-й Магистральной и дисках-«револьверах»?

Тест-драйв Fiat Bravo. До и после

07 Февраля 2020

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта.

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в.

Тест-драйв Fiat Stilo Wagon

К заграничным родственникам отечественных «Жигулей» у нас в последнее время относятся с недоверием. Считается, что машины из теплой Италии не всегда выдерживают суровые условия российских дорог. Но в чем ни за что не обвинишь итальянцев, так это в скучном дизайне. Даже универсалы у них выходят стильными и ладными.

Когда-то в Fiat Stilo меня интриговало буквально все. Взять хотя бы дизайн. Резкий переход от плавных линий и закругленных форм модели-предшественницы Brava/Bravo к модным «новым граням» сразу выделил Stilo среди одноклассников. Но дело не только в стиле. Если ориентироваться только по цифрам габаритных размеров, Stilo представляется машиной крупной и высокой. А вот глядя на нее живьем, такое и в голову не приходило – итальянские дизайнеры, как всегда, сработали на славу, придав кузову динамичные и легкие современные формы. А вот «универсальный» Stilo, которые только недавно начали продавать в Европе и у нас, оказался больше по размерам, чем я ожидал. В отличие от хэтчбеков он заметно приподнят за счет увеличенного клиренса. На фоне универсалов классом выше – «пассатов» и им подобных – «стильный сарай» смотрится не менее мощно: упрямый подбородок переднего спойлера с покатым ребристым капотом, строгая, почти прямоугольная, форма фар, довольно изящные рейлинги на крыше. Интересно – по крайней мере нетривиально – сделана «корма».

Гармоничным, продуманным и даже элегантным казался салон, в котором эргономика и практичность не оказалась принесенными в жертву хайтековским стилистическим решениям. Запас пространства над головой в универсальном Stilo достаточно велик, поэтому после перебора нескольких вариантов я смог выбрать наиболее удобную для себя посадку, «как в джипах»: высоко поднятые сиденье и руль, почти вертикальная спинка, комфортное расстояние до педалей при слегка согнутых коленях. Хорошая обзорность, верное ощущение габаритов и самой динамики машины – тут же все это появилось и подняло мне настроение. С боковыми зеркалами заднего вида, правда, так и остались небольшие проблемы. Удаляют, на мой взгляд, сильнее обычного, да к тому же невелик сектор обзора по высоте – иногда приходится при перестроениях кивать головой, чтобы верно оценить ситуацию сзади. Повернул ключ. Под спидометром загорелся дисплей бортового компьютера. По нему скользнули какие-то надписи на итальянском языке.

Никакими манипуляциями с компьютером так и не удалось перевести выдаваемые «мозгами» тексты с итальянского на русский язык. Правда, наиболее популярные европейские языки здесь присутствуют. Из этого стало понятно, что на полную адаптацию Stilo к отечественным условиям рассчитывать не стоит. Знакомясь с салоном, я уже не нашел к чему придраться. Ну, разве что подрулевые переключатели слегка огорчили: усилие и длина хода не соответствуют моим привычкам. Да, пожалуй, риски и циферки на приборной панели недостаточно контрастны. Зато центральная консоль действительно очень удобна. На включение и настройку магнитолы у меня ушло не более 10 секунд (кстати, звучит она совсем «небедно»). На манипуляции с тремя ручками и тремя кнопками отопителя-кондиционера вообще ушли мгновения – проще и понятнее эту шутку, кажется, сделать уже невозможно.

Так что в салоне все оказалось на месте, и даже нашлась лишняя кнопка с надписью «City». От ее нажатия вроде ничего не менялось. Лишь потом в инструкции я вычитал, что этой кнопкой на полную мощность включается электроусилитель руля, что дает возможность крутить «баранку» на парковке одним пальцем. Причем система обладает интеллектом: «облегчитель» действует только до 70 км/ч, а затем рулю снова возвращают нормальное реактивное усилие. За инструкцию вообще пришлось засесть как следует, чтобы разобраться с тем, что означают сообщения на итальянском языке. Заодно я для себя выяснил, что электронные мозги Stilo Wagon отнюдь не так примитивны, как на его одноклассниках. Например, обнаружилось меню My Car, с помощью которого в машине можно многое сконфигурировать под себя: установить ограничение максимальной скорости, выбрать режимы работы часов, календаря и маршрутного компьютера, запрограммировать алгоритм отпирания дверей (только водительская, все сразу или без багажника), активировать их автоматическое запирание после начала движения.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобиль с пробегом за 550 000 рублей — что выбрать

Теперь стало понятно, в чем заключалась идея дорогостоящего проекта под названием Stilo, затеянного в Fiat в 1998 году ради амбициозной цели: вернуться в авангард среднего класса. Итальянцы решили построить машину, которая угодила бы всем, причем даже в условиях, когда конкуренты предложат на рынке машины следующего поколения. Иными словами, Stilo должен стать автомобилем «завтрашнего дня». Отсюда и большие интеллектуальные возможности, и не столько эффектный, сколько универсально-нейтральный дизайн. Ту же цель преследует и длинный перечень оснащения. Уже в базовой комплектации в Stilo есть как просто приятные мелочи вроде подсветки для ног пассажиров, так и вещи посерьезнее: кондиционер с несколькими воздуховодами для задних пассажиров, продвинутая АБС с «помощником» экстренного торможения и системой перераспределения тормозных усилий и две адаптивные подушки безопасности. Это далеко не все, чем может похвастать Stilo. За доплату в него можно поставить еще четыре «эйрбега», память регулировок сидений, ESP, всевозможные датчики дождя и парковки, ксенон и кожу, бардачок с функцией холодильника и шикарный электрический люк едва ли не во всю крышу. После этого «стильный сарай», правда, подорожав раза в полтора, утрет нос по уровню комфорта «вагонам» бизнес-класса.

По большому счету, Stilo разочаровал только одним: своей динамикой. Для машины, снаряженная масса которой приближается к 1400 кг, тяги 1,6-литрового моторчика явно недостаточно. К тому же повадки у мотора, честно скажу, немного странные. Резко нажмешь газ – обороты еле-еле нарастают. Зато когда бросишь газ, подача топлива еще какое-то время продолжается. Может, так себя проявляют мероприятия по удушению движка до норм Euro 4? Чувствуется, что в потенциале моторчик не слабый – после четырех тысяч оборотов он проявляет здоровую злость. Но даже раскручиваясь до ограничителя, мотор 1,6 все равно не с состоянии заставить тяжелый Stilo разгоняться как следует. Поэтому единственный вариант для водителя – подстраиваться под машину, передвигаясь тихо и спокойно как тень.

Кстати, к этому располагает и отличная (особенно по фиатовским меркам) шумоизоляция. На ходу машина приятно удивила работой подвески – движется Stilo собранно, сохраняет высокую курсовую устойчивость на максимальной скорости, уверенно прописывает повороты, при этом не сильно кренится и не допускает уводов при разгоне. И еще одна интересная черта: машина воспринимается как очень мягкая. Там, где обычно при 70–80 км/ч сотрясаешься на грубых заплатках асфальта или на «стиральной доске», на Stilo пролетаешь, как на воздушной подушке.

Порадовало и качество сборки. Прямо скажу – уже совсем не фиатовское. Всю машину облазил в поисках каких-то огрехов и не нашел ни одного криво вкрученного самореза, ни одной косой панели. Уплотнители лежат ровненько, щели на кузовных панелях выверены, под капотом и в багажнике красота и порядок. Вот если бы моторчик у Stilo был помощней, а еще лучше – дизелек лошадок в 110–120… Очень полезная бы получилась вещь в хозяйстве. Stilo Wagon в начальной комплектации Actual предлагается от €17,5 тыс.

: Тест-драйв FIAT Marea – почитать тест-драйвы на Колёсах

В активе Fiat Marea викенд: неординарная внешность , отличные ходовые качества , богата опрема

В Италии к автомобилям особое отношение . Они там сродни темпераментным жителям . Даже миниатюрный Punto ездит как заправский спортивный кар . Что же говорить о полноразмерных машинах . Например о FIAT Marea Weekend .

Коротко об участнике нашего теста : выпущен в 1998 година, пятицилиндровый двигатель объемом 2 литри, електрични, контрола на климата, независимый от системы отопления обогрев всех стекол . Пробег чуть меньше 100 илјадници километри.

Marea , хотя и похожа в профиль на FIAT Bravo ( удивляться этому не приходится : Marea построена на базе Bravo ), буквально кричит о своей индивидуальности . Очень низкий капот , узкие фары , решетка радиатора шириной в кисть детской руки . И огромные , на фоне фар , омыватели этих самых фар . В громадной юбке словно пасть китовой акулы находится мощный воздухозаборник для радиатора . А по краям в глубоких круглых колодцах расположились глаза противотуманок .

Облик Marea Weekend ласкает глаз . Боковая линия капота плавно переходит в переднюю стойку крыши . Та в продольное ребро для установки верхнего багажника , а затем в красивые задние фонари . Пухлые боковины , поднимающаяся линия оконного пояса , красивые фары . Все в этом автомобиле свежо и стильно !

Багажное отделение данного универсала назначению автомобиля вполне соответствует оно огромное . Есть скобы для крепления груза и крышка , закрывающая его от посторонних глаз . Приятно удивило устройство задней двери . Сначала открывается верхняя ее часть , а если вам не хочется слишком высоко поднимать чемодан , можно откинуть и нижнюю часть вместе с бампером . Конструкция нижней откидной части весьма сложна : даже не хочется думать о том , что будет , если в автомобиль кто-то въедет сзади .

Заглянем в салон

Усаживаемся в меру жесткие сиденья регулируются по высоте и имеют неплохую боковую поддержку . Привыкаем к рулю на баранку вынесены кнопки управления аудиосистемой . Осматриваемся все шкалы на щитке приборов крупные , удачно размещены и легко читаются , даже стилизованные каплеобразные риски оказались в масть . Под стать приборному щитку и вся передняя панель . Похоже , дизайнеры нащупали ту верную линию , где граничат так называемый биодизайн и строгий прагматичный подход удобно-неудобно . Этого самого био здесь ровно столько , сколько нужно .

Очень удобно управление микроклиматом : вращающиеся рукоятки , температура воздуха задается в градусах , есть автоматический режим , клима уред. Интересна и магнитола , которая закрывается специальным лючком .

А что с обзорностью ? Мы часто ругаем широкие передние стойки крыши , ибо они закрывают собой большой угол обзора . Здесь стойки тоже толстоваты , но расположены они так , что почти не мешают . Не нарадуешься и на наружные зеркала заднего вида : на первый взгляд небольшие , однако исправно оповещают о том , что делается позади .

Восторги пассажиров скромнее : оно и понятно на заднем сиденье третий лишний , да и вдвоем не то чтобы раздолье . Гольф-класс он и в Италии остается гольф-классом .

Двигатель Marea Weekend примерно до 4 500 об/мин имеет довольно ровную кривую момента . Поэтому он одинаково спокойно тянет как с 1 000 вртежи / мин, и 3 000 вртежи / мин.

Но пришла пора оседлать машину по-настоящему . Газ в пол раскрутка до четырех с половиной тысяч оборотов . Двигатель взревел , машина получила солидное ускорение . Стрелка тахометра остановилась на семи тысячах , спидометр показал 65 км / ч. Переключение на вторую передачу опять резкий подхват , на тахометре те же 7 000, на спидометре около 115 км / ч.

Рычаг коробки работает как затвор на автомате Калашникова : короткие ходы , отточенная избирательность , идеально подобранное усилие на рычаге Столь четкое переключение передач имело место быть на старых добрых копейках . Куда оно подевалось ? сигурно, опять ушло в Италию

Поездив в разных режимах и убедившись , что машина ведет себя на отлично (од начинот на кој, заслуживает немало лестных слов ), проводим последний эксперимент : змейка . И сразу выявляется недостаток : насос гидроусилителя не отличается богатырским здоровьем . При резкой смене направления вращения руля его заметно закусывает . Такое ощущение , что гидроусилитель отключается , соображая в какую сторону работать .

Сравнение с однокашниками

На нашем рынке итальянцы как-то не прижились . Куда больше здесь японцев , таких как Toyota Corolla ( нет данных ), MMC Lancer ( нет данных ). А главные конкуренты VW Golf ( нет данных ) и российские ВАЗ-2111 ($4 400)*.

В активе Fiat Marea викенд ($8 500): неординарная внешность , отличные ходовые качества , богата опрема.

Во обврски: трудности с грамотным сервисом , требовательность к качеству ГСМ , отсутствие в достаточном количестве запчастей .

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты Колёса на момент публикации статьи

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ТАКОЙ МОГЛА БЫТЬ ЛАДА

автомобил Fiat Marea Weekend считается семейным , но в нем сплелось несколько разных характеров

Глядя на автомобиль Fiat Marea викенд, можно представить какими могли бы быть современные ВАЗы . за жал, сотрудничество волжского автогиганта с итальянским концерном Fiat ограничилось лишь копированием модели 124, примерок 1966 година.

С особым изяществом

Автомобили Fiat всегда выглядели скромнее своих сестер Alfa Romeo и Lancia . Да и правильно , Фиаты все-таки не спортивные и не представительские , а народные автомобили .

Внешне Fiat Marea Weekend напоминает увеличенный в размерах Fiat Punto . Но смотрится Мария намного элегантнее . Сразу видно , что перед нами автомобиль семейный . Но есть в его облике и некоторая агрессивность . Круглые световые элементы фар прикрыты узкими стеклами . Это создает впечатление , что автомобиль злобно прищурился . Злобный характер физиономии Marea придают и узкая решетка радиатора с пятью зубками фирменной эмблемы , и широко разинутая пасть воздухозаборника в бампере , и бездушные глазки дополнительных фар .

Вертикальные задние фонари в стойках кузова в конце девяностых делали многие производители автомобилей . Но итальянцам удалось сделать это с особым изяществом . Задние фонари Fiat Marea Weekend похожи на две грозди драгоценных камней , а их черная оправа стилистически связана с багажными брусьями на крыше .

Придраться не к чему

Салон Fiat Marea Weekend поразил светло-бежевым цветом отделки . Этот нежный оттенок создает атмосферу роскоши и благородства . При этом деревянных вставок здесь нет , а кожей отделаны лишь обод рулевого колеса и рычаг коробки передач .

Атмосфера роскоши создается не только цветом , но и формой . По части дизайна итальянцы всегда были величайшими мастерами . Наиболее яркой деталью салона Fiat Marea является передняя панель . се чини дека, что в нее вмонтировали домашний музыкальный центр . Аудиосистема на первый взгляд показалась слишком сложной . На деле все оказалось проще .

Понравилось обилие емкостей для мелочевки . В дверях большие карманы , слева от рулевой колонки небольшая пещерка , на правой стенке центральной консоли тоже есть кармашек . Но больше всего поразила большая сетка , подвешенная к потолку багажного отделения .

Лично мне интерьер Fiat Marea Weekend показался идеальным , он не дал ни малейшего повода для придирки .

Автомобиль Fiat Marea Weekend считается семейным , но в нем сплелось несколько разных характеров . Он может не только возить семью с удобством и комфортом .

Fiat Marea Weekend понравится активному водителю , привыкшему к хорошей динамике и четкой управляемости . Под капотом весьма серьезный заряд : два литра , пять цилиндров , двадцать клапанов , 147 коњски сили. Разгон может быть очень быстрым . Но этот мотор не требует постоянной раскрутки . Он хорошо тянет на малых и средних оборотах , демонстрируя отменную эластичность .

суспензија Fiat Marea Weekend обладает универсальными характеристиками . Она прекрасно держит в резких поворотах и даже подруливает задние колеса при наступлении критической ситуации . В то же время плавность хода сопоставима с более представительными автомобилями .

Weekend каждый день

кажам, что автомобиль Fiat Marea редкая птица в наших краях , значит ничего не сказать . Жаль , но отсутствие более-менее налаженного сервиса сводит на нет все достоинства итальянских машин .

Слово Weekend в названии этого автомобиля напоминает о вылазках на пленер в выходные дни . Но на Fiat Marea Weekend хочется ездить каждый день .

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ FIAT MAREA/MAREA WEEKEND

Это должен знать каждый водитель:  Двойное возрождение тюнинг Honda S2020

В откинутом положении бампер Fiat Marea Weekend может выдержать нагрузку в 200 kg

Fiat Marea появилась в сентябре 1996 година, сменив в производстве устаревшую модель Tempra . Автомобиль базировался на агрегатах модели Bravo/Brava , что завоевала титул Автомобиль 1996 година.

Оба кузова Marea седан и универсал отвечают самым строгим требованиям пассивной безопасности . Корпус успешно выдерживает лобовое столкновение на скорости 55 км / ч.

Ребра жесткости в дверях предохраняют пассажиров и водителя при боковых столкновениях . Усиленные спинки сидений гасят энергию удара и не дают грузу сдвигаться в салон . Сами же сиденья сконструированы таким образом , что не позволяют сидящему соскальзывать вперед .

Прорезиненные бамперы совершенно спокойно выдерживают удары на скорости до 10 км / ч. Владельцы универсала наверняка отметят удобство откидывающегося заднего бампера в случае необходимости это позволит перевезти длинномер . од начинот на кој, в откинутом положении бампер может выдержать нагрузку в 200 kg.

Салоны автомобилей отделаны очень качественным пластиком , который не издает ни звука даже после трех лет эксплуатации .

Автомобиль имеет надежную антикоррозионную защиту и , плюс к тому , оцинкован .

На автомобилях устанавливается шесть силовых агрегатов три бензиновых и три дизельных . Самый маломощный из бензиновых 16-клапанный 1.6-литровый мотор в 103 HP.

Следующим идет 1.8-литровый , также 16-клапанный мотор , развивающий мощность в 113 коњски сили. Его можно считать наиболее предпочтительным для универсала . Грузовик с таким двигателем способен разогнаться до 100 км / ч за 10 секунд и показать максимальную скорость в 193 км / ч.

Любители динамичной езды могут обратить внимание на автомобиль с 5-цилиндровым 20-клапанным мотором . Его мощность 147 коњски сили. Двигатель также неплох , но уж очень привередлив к качеству топлива .

На автомобиль устанавливается два типа коробок передач механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая . Биография Июль 1996 g. Появление созданной на базе Bravo/Brava модели Marea , последовательницы модельного ряда Tempra . Fiat Marea: 4- дверный седан , Fiat Marea викенд: 5- дверный универсал . Двигатели : бензиновые : 1.6 л/103 л.с. ; 1.8 л/113 л.с. ; 2.0 л/147 л.с. ; турбодизели : 1.9 TD/75 или 100 КС; 2.4 TD/124 л.с .

Август 1997 g. Исполнение HLX с охранной системой и климат-контролем .

Март 1999 g. Обновление модельного ряда . Автомобили обзаводятся новой решеткой радиатора , меняется дизайн приборной доски . Замена наддувных дизелей на дизели с системой впрыска common rail : 1.9 JTD/105 л.с . и 2.4 JTD/130 л.с . Двухлитровый 5-цилиндровый двигатель оснащается системой Motronic и развивает 154 HP.

Династический брак: тест-драйв Fiat Talento

СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ
ZR.RU
За рулем в„–1 2003
01.01.2003
Статью прочитали 4417 раз
НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Немало россиян считают недорогой и экономичный ФИАТ образцом народного автомобиля. А едва заметные в современных моделях фамильные черты прародителя «Жигулей» заставляют горестно вздохнуть: «и мы могли бы. »
Самые распространенные в России ФИАТы — «Пунто», «Мареа», «Браво» и «Брава» — не раз представляли на страницах журнала. Сегодня поговорим о том, как они ведут себя на наших дорогах, какие затраты ожидают владельцев. За помощью мы обратились к знатокам в дилерский техцентр «Итал моторс».

СЕРДЕЧНЫХ БОЛЕЗНЕЙ НЕТ

Двигатели ФИАТ — 1,1 л с моновпрыском и 1,2 л с распределенным впрыском на «Пунто», 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском на «Браво/Брава» и «Мареа» — похоже, переживут «свои» автомобили. Даже после 150 тыс. км износ цилиндро-поршневой группы минимален. Но не зная секретов долголетия, легко запороть мотор, которому еще жить да жить. Досрочные обрывы ремня ГРМ встречаются у многих иномарок. То ли его зубья «расшатывает» пуск замерзшего двигателя, то ли еще какая особенность российской эксплуатации. Так или иначе, ФИАТ — не исключение: положенные по инструкции 120 тыс. км даже оригинальные ремни выхаживают редко. А при обрыве на всех машинах, кроме «Пунто», клапаны встречаются с поршнями. Реанимация обойдется в $420-500, да прибавьте минимум столько же за новые детали. Поэтому менять ремень нужно каждые 50-60 тыс. км. При этом замените и его ролик — изношенный, он быстро испортит новый ремень.

Другая российская болезнь — плохой бензин. Порой изолятор свечей зажигания покрывается токопроводящими отложениями уже через 5-7 тыс. км. Оригинальные свечи на «Пунто» обойдутся в $32 за четыре штуки, на «Брава» и «Мареа» — $76. Впрочем, «неоригинал» работает не хуже (куда уж!). В любом случае свечи стоит менять каждые 15 тыс. км — при очередном обслуживании. Многие владельцы, сами того не подозревая, сокращают срок их службы, заправляя «95-м» бензином, в то время как все моторы без проблем переваривают АИ-92. Дело в том, что в высокооктановом топливе, как правило, больше присадок, вызывающих пробой изолятора. «Заботливость» владельцев оборачивается двойными тратами: на свечи и на дорогой бензин.

У двигателей 1,6 л желательно каждые 50 тыс. км промывать форсунки на ультразвуковом стенде. Промывка без снятия, может быть, и сработает, только вот проверить, как очистилась форсунка, не удастся. Поэтому ультразвук предпочтительнее.
Может потребоваться промывка и шаговому электродвигателю регулятора холостого хода — на любой из перечисленных моделей. Признак неисправности — «плавает» или пропадает холостой ход.

На «Пунто» до 1998 модельного года может окислиться начинка блока управления двигателем. Симптомы: машина перестает разгоняться, «двоит», загорается индикатор неисправности двигателя. Блоки бывают двух типов: один приходится менять ($665), другой могут восстановить специалисты «Итал моторс» — $180 с установкой и гарантией. В любом случае, однажды устранив дефект, о нем можно забыть навсегда. Впрочем, неисправность эта относительно редкая.

Дорогие нейтрализаторы и лямбда-зонды даже в России много лет работают без нареканий.

Раз в год после сезона тополиного пуха советуем очищать промежуток между радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционера. А заодно проверить и состояние контактов в проводах вентилятора — после нескольких зим они могут подгореть.

Если эксплуатировать ФИАТы по назначению — не штурмовать пашню, не грузить полный кузов картошки и не пускать в занос на проселке, больших хлопот подвеска не доставит. Но и особой долговечности не ждите: должен же дешевый автомобиль в чем-то уступать дорогим?

Сайлент-блоков передних рычагов «Браво» и «Мареа» в среднем хватает на 40-50 тыс. км. Рычаги обойдутся в $84. Задние рычаги на «Пунто» служат около 50 тыс. км, после чего в их опорных подшипниках появляется люфт. Конечно, можно ездить и так — не отвалятся, но все же автомобиль — не телега. У машин с задней балкой таких проблем нет. Стоек стабилизатора поперечной устойчивости («косточек») хватает на 30 тыс. км.

Основная неисправность стоек передней подвески — подклинивание опорного подшипника из-за попадания соли и грязи. Оно ощущается при повороте вывешенных колес руками. Резиновый элемент опоры весьма долговечен. Кстати, учтите, что на «Пунто» опору можно установить в двух положениях, повернув на 180В°. При этом изменяется угол продольного наклона оси поворота (кастер). На машинах с гидроусилителем руля наклон стойки делают больше, на остальных — меньше.

Рулевые наконечники служат не менее 30 тыс. км (иногда до 100 тыс.), рейка (особенно без гидроусилителя) практически безотказна. С ГУРом возможна течь жидкости через манжеты. Чтобы продлить срок службы, меняйте потемневшую жидкость — рейка и насос дороже.Ступичные подшипники без проблем выхаживают 80-100 тыс. км. ШРУСы очень долговечны. Но при заказе нового будьте внимательны: на различных модификациях валы немного отличаются длиной. На глаз разница почти не видна, а вот на автомобиле со временем «вылезет»: придется менять шарнир или перебирать коробку передач.

Антиблокировочная система зарекомендовала себя очень хорошо. Датчики выходят из строя только при сильных ударах. А вот штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра может «закиснуть» — совсем как на «Жигулях». При обслуживании подвески обязательно обратите внимание, не потерялась ли резиновая заглушка заднего тормозного щита, иначе через отверстие в механизм попадет грязь. Тогда не исключено, что при пробеге 50-60 тыс. км вместе с передними тормозными дисками придется заменить и задние барабаны. Конечно, можно на них сэкономить, но ресурс новых колодок в изношенном барабане будет ощутимо меньше.

Фильтр-осушитель кондиционера, очень «удачно» расположенный слева под бампером, в соленой воде московских улиц долго не живет. Его корпус из алюминиевого сплава закреплен на стальном кронштейне. В полном соответствии с законами химии в месте их контакта в корпусе появляется сквозная дыра.

Зато оцинкованный кузов сопротивляется коррозии стойко. Даже если краска повреждена до металла, ржавчины нет. Обычно это видно на нижней части колесных арок. Поэтому не пренебрегайте установкой брызговиков, иначе «шприц» камней и грязи быстро зачистит кромки арок и пороги до металла.

ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Почти все электрические разъемы герметизированы, поэтому отказов практически нет. Пожалуй, единственное исключение — силовые контакты вентилятора системы охлаждения, о которых уже говорилось. Высоковольтная часть системы управления двигателем тоже работает без нареканий. Как обычно, компьютер не любит плохой «массы», так что за этими цепями надо следить.

Совершенно непонятная неисправность — разрушение корпуса генератора. Сейчас устанавливают усиленные генераторы ($177), отказов нет. Не выдерживает нашего бензина датчик уровня топлива. Зачистка резистора помогает ненадолго, приходится менять. Новая деталь обойдется примерно в $48, а работа по замене — от $22 (на «Пунто») до $29 (на «Браво» и «Мареа»).

Центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер работают безотказно. Кстати, защита от угона здесь — на высоте. Если владелец потерял кодовый ключ и карточку, без кропотливой и дорогостоящей замены электронных блоков автомобиль не заведут даже специалисты.

ФИАТы могут похвастаться отсутствием ложных срабатываний подушек безопасности. Но если вдруг загорелась лампочка неисправности «эйрбэга», скорее всего, отошел контакт в ступице рулевого колеса, поджимаемый пружиной. Его замена или восстановление — минутное дело. Гореть лампочка может и после отключения аккумулятора. В этом случае необходимо обнулить код ошибки на сервисной станции, иначе подушка не сработает.

МЕЛОЧИ — ДОСАДНЫЕ И ПРИЯТНЫЕ

Если в машине стали ни с того ни с сего запотевать стекла, возможно, появились трещинки в радиаторе отопителя. Обычно это случается на третьем году жизни автомобиля. Точно места течи определить непросто, но если весь радиатор немного влажный, его придется заменить ($100).

Незащищенные личинки замков задней двери на всех моделях могут окислиться, особенно если ими пользуются редко. Но проблем никаких — у замка есть тросовый привод из салона.

А вот «закисшая» ось заднего стеклоочистителя может привести к поломке всего механизма. Не стоит запускать процесс: при первых признаках заедания очистите и смажьте детали. Передние «дворники» безотказно «метут» долгие годы.

Покрашенная в черный цвет силуминовая накладка бокового зеркала через несколько зим облезает — коррозия берет свое. На новых ФИАТах эта деталь — из пластмассы. А вот пластиковый воздухозаборник под капотом впору делать из металла: уж больно легко выламываются из него гайки, если «закисла» резьба. Откручивая крепеж, нужно действовать лаской и смазкой (например, WD-40). Зато пластмасса бамперов — то, что надо. Треснутый или даже расколотый на куски бампер можно сварить, склеить и окрасить без всяких сложных технологий.

Своих денег ФИАТ, безусловно, стоит. Подержанные автомобили в хорошем состоянии продают по цене новой «Самары». А затраты на их обслуживание на фирменной станции примерно сопоставимы. Конечно, крупных трат не избежать, но прежде чем расстраиваться, вспомните, сколько тысяч километров проехали, доставая кошелек лишь на бензоколонке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: