Динамика цен на подержанные автомобили

Содержание

Сезонность при покупке автомобиля с пробегом

7 июля 2020

Если покупка машины с пробегом для вас – не срочный вопрос, и вы можете спланировать ее заранее – полезно знать о сезонном факторе, который может сэкономить вам ощутимые суммы.

В году существует два ярко выраженных сезона, когда подержанные автомобили продаются, как горячие пирожки, а цены на них подрастают. И еще два периода, в которые продать машину становится проблематично, что сказывается на ценах в пользу покупателей.

Самый лучший месяц для продажи автомобиля – сентябрь. Спрос высок, машины уходят с рынка быстро. Октябрь так же еще можно считать высоким сезоном.

Второй пик продаж в году приходится на апрель-май.

Спады приходятся на вторую половину июля – первую половину августа и январь-февраль.

С точки зрения покупателя – это самые лучшие периоды в году, когда можно спокойно подобрать себе машину из множества вариантов и рассчитывать на хороший торг. В сезон продавцы куда менее охотно торгуются – потому что а зачем – и так купят.

Месяцы за пределами двух сезонных пиков и двух сезонных спадов характеризуются примерно одинаковой средней динамикой рынка.

В последние два года, впрочем, влияние оказывает еще общая кризисная ситуация: рынок падает примерно с середины 2020 года и по сей день. Так что в принципе в текущих условиях любой месяц благоприятен для покупателя — предложение уже больше полугода стабильно превышает спрос.

Динамика цен на подержанные автомобили

ВТБ снизил ставки по кредитам на автомобили с пробегом

ВТБ изменил условия кредитования автомобилей с пробегом по программе «ЭкстраЛайт». В рамках предложения минимальная ставка снизилась в среднем на 1,5 п.п. и теперь составляет от 2,5%.

Volkswagen установил новый рекорд по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом

Российские дилеры Volkswagen в рамках программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Volkswagen Das WeltAuto по итогам сентября реализовали 1014 таких машин, впервые превысив 1-тысчную отметку.

11 октября 2020, 10:09

Росгосстрах Банк предложил кредит наличными на покупку автомобиля у частного лица

В рамках расширения продуктовой линейки для автолюбителей Росгосстрах Банк предложил оформление кредита наличными на покупку автомобиля с пробегом у частного лица.

9 октября 2020, 15:17

Ford Focus в сентябре вернул себе звание лидера вторичного рынка

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», самым популярным автомобилем с пробегом в России по итогам сентября стал Ford Focus с результатом 11,3 тыс. единиц. Напомним, ранее эта модель первенствовала в июне и июле.

9 октября 2020, 13:00

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в сентябре 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2020 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 455 тыс. единиц, что на 3% меньше, чем год назад.

8 октября 2020, 16:28

«Автоимпорт» открыл новую сервисную станцию Mercedes-Benz в Липецке

Автомобильный холдинг «Автоимпорт» открыл в Липецке новую сервисную станцию Mercedes-Benz, которая осуществляет весь спектр услуг по послепродажному обслуживанию (включая гарантийный и кузовной ремонт), а также по продаже автомобилей Mercedes-Benz Certified.

8 октября 2020, 15:16

Рынок автомобилей с пробегом в сентябре сократился на 3%

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России по итогам сентября 2020 года достиг 455 тыс. единиц, что на 3% ниже результата годичной давности.

7 октября 2020, 12:16

В сентябре продано более 230 сертифицированных автомобилей Mitsubishi с пробегом

Компания «ММС Рус» в рамках программы «Diamond Car» по итогам сентября реализовала 233 автомобиля Mitsubishi с пробегом.

6 октября 2020, 08:30

Продажи автомобилей KIA с пробегом в сентябре выросли на 21%

Российские дилеры KIA в рамках программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «KIA Уверен» по итогам сентября реализовали 717 таких машин, что на 21% больше по сравнению с прошлым годом. За девять месяцев 2020 года было реализовано 5833 сертифицированных автомобиля KIA с пробегом (+26%).

3 октября 2020, 10:07

Индексация утильсбора может не затронуть подержанные иномарки

Минпромторг предлагает при новой индексации утилизационного сбора не повышать его для подержанных легковых автомобилей (старше трех лет) и для большинства подержанных коммерческих машин.

Несмотря на то, что цены на подержанные автомобили не зависят от валютных курсов, выросли они не менее значительно, чем на рынке новых машин. В последнее время на «вторичке» появилось особенно много автомобилей по завышенной стоимости, а также спекулянтов, которые перепродают машину, купленную в конце прошлого года по старой цене. Однако покупателей на такие предложения сейчас не находится, поэтому продавцы готовы дисконтировать.

20200224_yaku9989

Ценовые гонки

Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и вторичку. Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37–40%, говорится в исследовании компании Carprice, которая проанализировала данные о продажах автомобилей с пробегом у 650 российских дилеров. При этом популярные модели прибавили в цене даже несколько больше благодаря повышенному спросу. К примеру, средняя стоимость бессменного бестселлера среди подержанных иномарок Ford Focus выросла с 310 тыс. руб. в январе прошлого года до 470 тысяч в феврале 2020-го, то есть более чем в 1,5 раза.

Подорожание подержанных машин в возрасте до 5 лет напрямую связано с возросшими ценами на новые автомобили, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его словам, на стоимость авто с пробегом также влияет общее техническое состояние, пробег, ликвидность конкретной модели, комплектация и даже цвет.

«Рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом плотно взаимосвязаны, однако машины с пробегом дорожают не как новые — разом и все. Сначала поднимается цена на новый автомобиль. Потом происходит рост цен на машины в возрасте 1–2 года, поскольку их клиенты выбирают в качестве альтернативы новому автомобилю. Затем — в возрасте 2–4 года, и так далее», — рассказывает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

IMG_0630

Гольф-класс по цене внедорожника

Любопытно, что больше всего подорожали компактные и субкомпактные машины, а также автомобили гольф-класса стоимостью до 500 тыс. руб. (примерно на 50%). В то же время цены на модели бизнес-класса и SUV выросли менее значительно (на 30–40%), а на премиальные автомобили — и того меньше, примерно на 20%. Так, согласно данным Carprice, Skoda Octavia, которая в январе 2020 года стоила на вторичном рынке в среднем 360 тыс. руб., в феврале предлагалась уже за 545 тысяч. За эти же деньги сейчас можно купить, к примеру, подержанные кроссовер Toyota RAV4 или седан бизнес-класса Audi A6, хотя в январе прошлого года ценники на них составляли 430 тысяч и 470 тыс. руб. соответственно.

«Начиная с 2020 года наблюдается смещение внимания покупателей в сторону сегментов А и В, как к автомобилям с меньшей среднегодовой ценой эксплуатации, а вследствие увеличения спроса растут и цены на такие машины, — комментирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК „АвтоСпецЦентр“ Дмитрий Бабарыкин. — Стоит отметить, что это увеличение в большей степени ярко выражено по отношению к относительным величинам, в абсолюте же увлечение цен на автомобили сегментов А и В значительно ниже, чем на С, D, E и SUV, которые более дорогие».

Между тем в рамках одного класса рост цен может значительно отличаться в зависимости от модели. Так, Honda Jazz за год подорожала с 360 до 530 тыс. рублей, тогда как Renault Clio прибавил в цене заметно меньше — с 378 до 428 тысяч. Гендиректор маркетингового агентства GiPA Russia Александр Груздев объясняет это неравномерным подорожанием новых машин, стоимость которых сегодня является отправной точкой для секонд-хэнда. Пока же большая разница в цене — это временное явление, полагает эксперт.

«Рост цен в рамках одного класса автомобилей в период с ноября по январь действительно мог происходить разными темпами. Этому есть объективные причины, такие как повышенный спрос на модель, а есть и субъективные — истерия на рынке или желание зафиксировать стоимость машины в валюте», — добавляет Алексей Баринов.

Средний размер скидки на автомобили с пробегом по брендам

Марка Cредняя цена, руб. Cредний дисконт, %
1 Moskvich 48 880 20,6
2 GAZ Volga 104 040 15,1
3 Fiat 240 770 14
4 LADA 144 350 12,4
5 UAZ 325 510 11,8
6 Daewoo 151 380 11,7
7 Land Rover 1 261 480 11,2
8 Mercedes-Benz 1 174 280 10,9
9 Opel 411 510 10,8
10 Chery 250 360 10,8
11 Volkswagen 551 960 10,6
12 Audi 772 300 10,3
13 Renault 352 670 10,1
14 Volvo 648 440 10,1
15 Ford 428 570 9,4
16 Skoda 468 310 9,4
17 Great Wall 471 950 9,3
18 Geely 274 400 9,1
19 Hyundai 454 540 8,9
20 Nissan 539 860 8,7
21 Mitsubishi 491 410 8,7
22 BMW 1 022 170 8,7
23 Chevrolet 404 480 8,5
24 Subaru 530 420 8,4
25 Suzuki 475 540 8,4
26 Mazda 476 110 8,1
27 Toyota 805 850 8
28 Honda 512 580 7,1
29 Citroen 418 040 7,1
30 Kia 502 670 6,7

Данные агентства «Автостат» на конец 2020 года

Как бы не продешевить

А вот на главный вопрос, как будут меняться цены на подержанные автомобили в дальнейшем, участники рынка не могут дать однозначного ответа. Во многом это будет зависеть от спроса, а также ценовой политики автопроизводителей на рынке новых авто. Особенно это касается относительно свежих машин.

«Пока цены на автомобили с пробегом еще не зафиксировались и, скорее всего, продолжат расти, — считает Алексей Баринов. — Если цены на новые машины будут и дальше идти вверх, что весьма вероятно, по крайней мере, по некоторым брендам, то это будет дополнительным фактором, провоцирующим подорожание автомобилей с пробегом. Причем рост цен на вторичном рынке может опередить подорожание на новые машины».

Впрочем, завышенные цены на б/у автомобили уже стали отпугивать потенциальных покупателей, а продавцы, в свою очередь, начинают постепенно снижать цены. По мнению Дмитрия Бабарыкина, в ближайшее время можно ожидать снижения цен на подержанные машины на 10–15%. Произойдет это, в первую очередь, из-за падения спроса и снижения количества потенциальных покупателей машин по новым ценам.

В то же время эксперты не видят объективных причин для роста цен на автомобили с пробегом, ведь, в отличие от новых машин, их стоимость не зависит от валютных курсов. Как считает гендиректор компании Carprice Эдуард Гуринович, цены на подержанные автомобили не должны быть привязаны к курсу доллара. «Машина 2020 года куплена за рубли, и цена ее должна только падать с каждым пройденным километром», — отмечает он.

Это должен знать каждый водитель:  Автопробег «За рулем» Москва — Каракумы — пробираемся сквозь пески

По словам Александра Груздева, особенность российских покупателей заключается в том, что они привыкли считать все цены в валюте. И то, что сейчас происходит на авторынке, является, в том числе, следствием такой привычки.

20200219_statya_tabl1

Торг уместен

Как показывает практика, большинство российских автовладельцев при продаже машины готовы уступить в цене. Согласно результатам исследования агентства «Автостат» и «Avito Авто», средняя скидка на вторичном авторынке составляет 10,2%. Разброс фактического дисконта оказался весьма ощутимым — от 1 до 40%. При этом наибольшие скидки делают владельцы более старых машин. Так, при продаже автомобиля 2020 года средний дисконт составил 6,4%, 2008 года — 8%, старше 2000-го — более 12,8%.

«В цене каждого авто заложена возможность поторговаться. Основная причина для торга — состояние авто и его ликвидность. Традиционно состояние свежих машин лучше, и их ликвидность выше, поэтому и скидки в процентах меньше», — говорит Алексей Баринов. Он также отмечает, что в абсолютном выражении 6% от цены машины 2020 года выпуска — намного больше, чем 12% в цене автомобиля 2000 года.

По словам Дмитрия Бабарыкина, основное влияние на размер скидки оказывает репутация марки с точки зрения надежности, ломкости, стоимости обслуживания и востребованности на первичном и вторичном рынках.

Самыми уступчивыми оказались продавцы старых отечественных машин — «Москвичей», «Волг», «Жигулей» и УАЗов, на которые можно получить скидку от 12 до 20%. Среди иномарок больше всего готовы торговаться владельцы автомобилей Fiat и Daewoo (11–14%). Как отмечает Александр Груздев, чаще всего можно договориться с владельцами машин, доля которых в автопарке страны значительна.

А вот самые минимальные дисконты при продаже делают продавцы Kia, Citroen, Honda, Toyota и Mazda — они готовы уступить лишь 6–8% от назначенной стоимости машины. Стоит отметить, что некоторым удается продать свой автомобиль даже дороже заявленной изначально цены. По словам Дениса Еременко, при продаже ликвидной машины у продавцов есть уверенность в ее реализации с минимальной скидкой, поэтому, как правило, они торгуются неохотно. «Популярность марки делает свое дело. Чем популярней машина, тем выше ее цена и меньше скидка», — заключает Алексей Баринов. Сказывается и отсутствие новых машин в салонах дилеров из-за ажиотажа конца прошлого года, когда некоторые модели смели подчистую.

Сайт «Цена Авто» совместно с Аналитическим агентством «АВТОСТАТ» представляет вам простой, понятный и главное справедливый калькулятор для оценки вашего автомобиля.

Для его создания мы применили авторскую методику расчета стоимости, которая основывается на реальных предложениях о продаже аналогичного автомобиля дилерами и физическими лицами.

Узнайте стоимость Вашего автомобиля всего за 1 минуту.

Справедливая цена автомобиля с пробегом

Год выпуска: 2020

Тип кузова: седан

Уровень оснащения: максимальный

Объём двигателя: 2.4 л

Тип топлива: седан

Средний пробег** : 90 000 км

930 000

930 000

* Цена является ориентировочной, была рассчитана аналитическим агентством «АВТОСТАТ» на основании объявлений (Avito.ru, Auto.ru, Drom.ru) за текущий месяц и аналитики реальных дилерских сделок.

При оценке автомобиля были использованы следующие предположения:

  • Автомобиль не был в серьёзном ДТП и находится в хорошем техническом состоянии;
  • На автомобиле оригинальная краска, нет внешних повреждений и отсутствуют повреждения салона;
  • Автомобиль никогда не сдавался в наём, не использовался для частного или коммерческого извоза.

Точная стоимость вашего автомобиля может быть определена исключительно после визуального осмотра автомобиля и проведения диагностики специалистами.

** Средний пробег по выборке автомобилей, взятых при оценке.

Статистика продаж автомобилей с пробегом (Мы в gazeta.ru)

Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

С февраля по август продажи неизменно увеличивались по отношению к прошлому году, но в сентябре в России было продано 461,5 тыс. автомобилей с пробегом, что оказалось на 0,1% меньше, чем за этот же месяц 2020-го. По итогам девяти месяцев продажи подержанных автомобилей, не в пример рынку новых машин, выросли — на 7,4%, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ).

За этот период было продано 3,84 млн единиц.

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Лидером вторичного рынка за отчетный период традиционно является Lada, как отмечают в «Автостате», за счет самого большого парка в стране и самых низких цен.

«В первый осенний месяц с автомобилями отечественной марки было совершено 126,9 тыс. сделок, что на 7,8% меньше, чем год назад, — говорит в отчете агентства. — Второе место на вторичном рынке занимает японская Toyota с объемом 51,6 тыс. штук (+4,5%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд — Nissan (24,4 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 3,6%. В первую пятерку также попали Hyundai (20 тыс. шт.; +11,9%) и Chevrolet (19,5 тыс. шт.; +3,1%)».

Продажи большинства других массовых марок на вторичном рынке также растут, при этом наилучшая динамика фиксируется по китайским автопроизводителям. Так, спрос на автомобили Lifan вырос на 38,4%, Geely — на 26,5%.

Вместе с Lada падает спрос на подержанные автомобили прочих российских производителей: «ГАЗ» (4,3 тыс. единиц и -21%), «УАЗ» (3,9 тыс. единиц и -5,5%), «Ока» (2,4 тыс. единиц и -19%) и Moskvich (0,8 тыс. и -21,4%). Кроме того, теряют интерес потребители к автомобилям таких марок, как ZAZ (-9,4%), Daewoo (-2,5%), Suzuki (-3,4%) и Subaru (-3%).

Бестселлер вторичного рынка по итогам прошлого месяца, а также и с начала года — Lada 2114. В сентябре на вторичном рынке было продано 13,6 тыс. единиц.

На втором месте — LADA 2107 с 12,5 тыс. перепроданных экземпляров. На третьей строчке рейтинга прочно обосновалась модель Ford Focus — в сентябре было продано 11,7 тыс. единиц. Еще одной иномаркой в десятке лидеров, помимо Focus, является Toyota Corolla. Остальные позиции верхней части рейтинга занимают прочие модели «АвтоВАЗа».

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, на рынке подержанных машин началась стагнация после длительного периода, отмеченного растущим спросом.

«С приходом кризиса рынок потерял сезонность, — поясняет Еременко «Газете.Ru». — В 2020 году, например, напрочь отсутствовал традиционный весенний всплеск продаж. Весной 2020 года было то же самое.

Но спрос при этом увеличивался — очень много людей вместо подорожавших новых машин переключились на «вторичку». Компании снимали сливки. Сейчас рынок начинает стабилизироваться, возвращается сезонность, и сентябрьские цифры это подтверждают. Однако новые машины по-прежнему не очень доступны по цене для потребителей, поэтому статистка продаж машин с пробегом после небольшого осеннего спада снова начнет улучшаться.

По словам собеседника издания, спрос потребителей в плане марок и моделей за последние месяцы существенно не изменился, в отличие от цен. «Традиционно лидируют российские и корейские модели. А вот цены на бюджетные модели в сегменте от 400 тыс. до 600 тыс. руб. выросли с начала года примерно на 20%.

Люди, купившие такой автомобиль год-два назад, выгодно для себя продают его сейчас, по той же цене.

В премиум-сегменте, напротив, продавцы существенно снижают цены из-за низкого спроса. Например, иномарка, выставленная за 2,5 млн руб., может подешеветь за месяц на 300–500 тыс. руб.», — говорит Еременко.

«Поскольку некоторые продают свой автомобиль с пробегом и взамен покупают новый, то и рынки новых автомобилей и машин с пробегом взаимосвязаны, — поясняет «Газете.Ru» директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов. — Как мы помним, в августе рынок продаж новых машин упал на 18%, в сентябре — на 11%. Снижение вторичного рынка на 0,1% в сентябре — это скромная расплата за такое падение. Что касается цен, то они также находятся в зависимости от изменения стоимости новых автомобилей.

Сейчас рост цен на вторичном рынке замедлился, но скоро возобновится».

Как отмечает эксперт, рынок автомобилей с пробегом, несмотря на сентябрьское падение, сейчас находится в фазе роста, а главная его тенденция — переход значительных объемов продаж в руки официальных дилеров.

«У нас в подразделении, например, продажи автомобилей с пробегом выросли за три квартала на 41% в сравнении с АППГ, в сентябре — на 66%, — приводит пример Баринов. — Это связано с тем, что покупатели автомобилей хотят получить гарантии юридической чистоты сделки и честный профессиональный отчет о техническом состоянии автомобиля. Сейчас у дилеров появился мощный инструмент — единая база автомобилей с пробегом, позволяющий упростить процедуру проверки истории машины».

Иная реальность: как изменились цены на новые автомобили за последние три года

Вы не любите вспоминать прошлое? Отчасти это хорошо: кто старое помянет, как говорится… Но все же: вы помните, как выглядели ваши мечты и планы, отраженные в прайс-листах официальных дилеров любимой марки пару-тройку лет назад? А вот мы вспомнили – и, к сожалению, убедились, что автомобильная реальность стала изрядно более суровой, чем тогда.

Н е так давно один мой товарищ задумался, на что сменить свой Ford Focus, купленный три года назад и «набегавший» уже почти сотню тысяч километров. Самой прозрачной мыслью, конечно, было посещение своего дилера с вопросами о трейд-ине и приобретении нового автомобиля – допустим, такого же. Однако визит выявил одно крайне неприятное (хоть и очевидное) обстоятельство: за 681 тысячу рублей, потраченную при покупке неплохо упакованной версии Trend Sport его нынешнего Focus сейчас можно рассчитывать лишь на Fiesta, причем в более скромной комплектации без боковых подушек безопасности – да и то с учетом восьмидесятитысячной скидки за трейд-ин!

Дауншифтинг во всей красе: если ты ездил на новой машине и наслаждался жизнью последние два–три года – то теперь либо закрывай глаза и довольствуйся меньшим, либо усерднее работай или бери кредит пожирнее. Третьего не дано. Если, конечно, не считать за альтернативу отказ от смены машины каждые три года – мы уже выяснили, что новые технологии и завышенные ожидания потребителей изрядно потрепали «ресурсность» нынешней автотехники.

Суммарным результатом гонки технологий, неугасающим стремлением ездить на новых машинах и, в главной степени, пертурбаций с курсом рубля стала новая ценовая реальность на первичном автомобильном рынке. Классы сместились, а понятия поменялись – теперь вполне бюджетным считается автомобиль стоимостью в 600–900 тысяч рублей. А ведь еще недавно миллион был психологической планкой, за которой начинался бизнес-класс…

Бюджетные автомобили

Изменения в сегменте «бюджетников», пожалуй, стали наиболее заметными – просто в силу того, что изменение низкой цены даже на 50 тысяч рублей уже изрядно сказывается на процентном подорожании.

Взять, например, лидеров первичного рынка по объемам продаж – вазовские Lada. Самая дешевая комплектация Lada Granta, «Стандарт», в 2020 году обходилась покупателям в 279 тысяч рублей – при этом уже за 343 тысячи можно было приобрести версию «Норма» с кондиционером, а за 354 получить ABS, EBD и вторую фронтальную подушку безопасности. Самым «нескромным» по цене и максимальным по упакованности значился «Люкс» за 430 тысяч, в котором наличествует и климат-контроль, и датчики дождя и света, и парктроники, и магнитола с Bluetooth, и вершина городского комфорта – АКПП. Теперь же цены на вазовский ультрабюджетник только стартуют с 384 тысяч рублей, наличие в машине кондиционера предполагает 442 тысячи рублей в кармане, а АКПП можно получить, имея полмиллиона. Самая же богатая комплектация (которая, справедливости ради, несомненно, богаче той, что была в 2020 году) стоит 561 400 рублей. Удорожание базовой версии составило 38% или 105 тысяч рублей, а топовой – 31% или 131 тысячу. Не будем ворошить прошлое и вспоминать, что базовая Granta презентовалась как замена уходящей с конвейера «семерке», которая стоила чуть меньше двухсот тысяч – времена не те, да и толку от этого нет.

Немного более оптимистичная картина – с семейством Kalina. Второе ее поколение тогда только укреплялось на рынке, комплектаций было не так много, а их оснащение – не столь разнообразно как сейчас. Поэтому ценник приведем просто для общего представления: вилка цен 2020 года была в диапазоне от 341 до 465 тысяч рублей, теперь же – от 435 до 584 тысяч. Повторимся, штатная мультимедийная система с навигацией, система помощи при трогании на подъеме, система курсовой устойчивости, круиз-контроль и другие опции – это новшества, которые стоят денег, поэтому отчаянно негодовать при виде ценника топовой версии явно не стоит. Но вот то, что нынешняя «база» практически равна по цене «топу» трехлетней давности – факт очевидный…

Это должен знать каждый водитель:  Ford Transit Kombi 280 SWB легковэн

Не обошли стороной обновления прайсов и старушку-Ниву. Три года назад разброс цен между «пустой» и «чуть менее пустой» версией трехдверки укладывался в 11 000 рублей – от 354 до 364,5 тысяч рублей. Сегодняшняя Нива стала современнее, обзавелась кондиционером и некоторыми подогревами – и стала на сотню–полторы дороже: 466 тысяч за «Стандарт» и 493 тысячи рублей за «Люкс» с пресловутым кондиционером.

Любите читать новости про отечественный АВТОВАЗ, приправляя подорожания крепким словцом и негативными прогнозами? Напрасно: обернитесь, вокруг все тоже не идеально. Вот вам картина: 2020 год, суперпопулярный бюджетник Hyundai Solaris вот уж третий год победоносной поступью шествует по стране. И тому есть основания: цены на седан начинаются от 459 тысяч рублей, а чуть менее чем за полмиллиона можно заиметь «иномарку с автоматом» – пусть даже с 1,4-литровым двигателем и без кондиционера, который стоит дополнительные 20 тысяч. Вполне подъемно, в общем, – особенно с учетом того, что все более дорогие исполнения укладываются в 600 тысяч рублей, за исключением версии Family, резко выделяющейся ценой в 689 тысяч. А теперь вернемся в наши дни: прайс-лист Hyundai красочно сообщает о специальном «промо-предложении», в рамках которого стартовая цена на Solaris составит не 620, а всего 590 тысяч рублей. Что характерно, тоже без кондиционера. «Автомат» дешевле чем за 700 тысяч не купить, ну а «верхушка» списка цен увенчана 807 тысячами рублей – с учетом промо, разумеется. Вот и выходят в нашей зарождающейся статистической базе цифры удорожания на 29% или 131 тысячу за базовое исполнение и на 17% или 118 тысяч рублей за «максималку».

Подробно описывать подорожание всех представителей бюджетного сегмента нет никакого смысла, достаточно еще нескольких сухих цифр, чтобы резюмировать суть. «Народный седан» от Volkswagen прошел путь от 450 тысяч за начальное исполнение и 641 тысячу за «конечное» до 580 тысяч за «базу» и 890 тысяч рублей за «топ» в исполнении GT : подорожание на 29% или 130 тысяч и 39% или 249 тысяч рублей соответственно. «Старый» Renault Logan в прошлом месяце исчез из списка актуальных моделей на официальном сайте – но мы-то помним, что в июне он стоил от 409 до 575 тысяч рублей.

А три года назад – от 349 до 500 тысяч рублей, то есть тут подорожание стало не таким мощным, не более 75 тысяч или 17%. Зато если вспомнить о существовании еще одного «супербюджетника» под названием Daewoo Matiz и восстановить в памяти, что в 2020 году у него была комплектация Low Cost за 204 тысячи рублей, а самая оснащенная версия Best Luxe с литровым мотором стоила 339 тысяч, нынешние стартовые 314 тысяч и «топовые» 414 (к слову, уже безо всяких литровых моторов) тысяч покажутся высокими. Особенно если выразить их процентах – шутка ли, базовый автомобиль подорожал на 54%, более чем в полтора раза, и даже относительно «реальной базы» Standart Base 2020 года, стоившей 261 тысячу рублей, прибавил 20%.

C -класс

А что же пресловутый Focus? Он, да и его «товарищи» из среднего класса С, где горят (или горели) такие нешуточные баталии – сколько же они прибавили за это время? Вопрос хороший – а для ответа на дургой вопрос, сколько они стоили раньше, можно просто посмотреть чуть выше.

Тут мы не в первый и не в последний раз повторим тезис о «смещении классов». Та ценовая вилка, которая в 2020 году считалась нормальной для автомобиля С-класса, теперь превратилась в диапазон прайсов именитых седанов В-класса, о которых мы только что поговорили. Судите сами: Ford Focus в «босяцкой» комплектации Ambiente без кондиционера три года назад можно было урвать за 562 тысячи рублей – сегодня даже базовый Solaris на тридцатку дороже! Полный же Titanium с двухлитровым дизелем и коробкой Power Shift приобретался за суровые 872 тысячи – при том, что то же, но с двухлитровым бензиновым мотором, предлагалось за 802. Сегодняшний Focus стал машиной серьезной: все та же Ambiente без кондиционера и с «эксклюзивно дохлым» 85-сильным мотором стоит уже 834 тысячи. На нее, правда, можно получить целый ворох скидок, начиная от всеобщего «дармового» дисконта в 50 тысяч и 25 тысяч при покупке в кредит до солидных 110 тысяч рублей за трейд-ин, тем самым «уронив» цену до демпинговых 649 000 рублей. Но даже с учетом всей этой «халявы» разница с ценником трехлетней давности составит почти сто тысяч! Максимальное же исполнение седана с тем же именем Titanium, что и ранее, но без дизеля, уже щеголяет ценником в 1 206 000 рублей – если быть корректными и сравнивать бензиновые версии напрямую, то подорожание составляет полновесные 404 тысячи.

Golf – как много в этом слове. Один из эталонов класса, он всегда был автомобилем чуть более дорогим, но обладающим немецкой харизмой и качеством, которыми и предполагалось оправдать эту цену. В 2020 году свежевышедший Golf седьмого поколения в пятидверном кузове стоил от 634 тысяч рублей – мотор на 1,2 литра механическая КПП… За Highline с 1,4-литровым TSI на 140 л. с. и DSG просили 958 тысяч рублей – как ни крути, а меньше миллиона. Открывая нынешний прайс-лист, сразу видишь семизначную цифру: 1 197 000 – и это за базу. Тут, конечно, уже никаких 1,2 – либо 1,6-литровый «атмосферник», либо 1,4 TSI, ранее бывший прерогативой дорогих версий. Но и цена – «старшее» исполнение теперь стоит почти полтора миллиона, 1 472 тысячи рублей. Стоит ли считать подорожание? Стоит ли напрямую сравнивать стартовые комплектации 2020 и 2020 года? Вопрос открытый, но статистика неумолима: подорожание составило 89% – это ведь почти в два раза…

Или вот, например, Skoda Octavia. Крупный лифтбек нового поколения на немецкой платформе за 590 тысяч рублей – вот оно, счастье 2020 года. Хорошо-хорошо, приличные комплектации обходились покупателям тысяч в 800, а самая дорогая версия – опять же, из-за дизеля – стоила 985 тысяч, снижаясь до 940 тысяч рублей при условии выбора 1,8-литрового бензинового агрегата. Нынче задумываться о покупке Octavia можно только располагая 887 тысячами рублей – а максимально оснащенная версия (конечно, отбрасывая исполнения Laurin & Klement ) обойдется в 1 342 тысячи с дизелем и 1 307 тысяч рублей с 1,8-литровым TSI . Удорожание «базы» на 50% и «максималки» на 36% – это, конечно, не совсем то будущее, которого мы ждали.

Бизнес-класс

Бизнес-класс три года назад жил по своим правилам: стартовая цена – до миллиона, максимальная – немного выше этого самого миллиона. Психологический порог в миллион рублей принадлежал именно бизнес-классу – тратящего такую сумму покупателя надо было убедить. Теперь-то мы уже знаем, что этот диапазон цен тоже сдвинулся в сторону С-класса. Ну а подобрать наглядный пример для сравнения в классе D сейчас не так-то просто: одни модели ушли с рынка, другие пережили не только подорожание, но и смену поколений, делающую прямое сравнение некорректным. Осталась буквально пара вариантов…

Вот, например, Toyota Camry – самый выгодный и любимый автомобиль бизнес-сегмента. Несмотря на недавний рестайлинг, поколение осталось тем же – а цены, разумеется, поменялись. В 2020 году Camry щеголяла стартовой ценой меньше миллиона – исполнение «Стандарт» стоило 969 тысяч рублей. «Люкс» с 3,5-литровым V 6 венчал прайс-лист 1 479 тысячами, а «Престиж» с 2,5-литровым мотором был значительно дешевле – 1 307 тысяч рублей. Сегодняшняя Camry в версии «Стандарт» стоит 1 364 тысячи рублей – дороже тогдашнего «Престижа», а «Люкс» смело подобрался к двухмиллионной отметке с ценником в 1 960 000 рублей. Это означает подорожание стартовой версии на 41%, а топовой – на 33% (или полмиллиона в денежном выражении).

Еще один участник, «отделавшийся» за эти три года только рестайлингом, – Hyundai i 40. Согласно корейской традиции, он оказался дешевле «японцев» и «европейцев»: начальная комплектация Comfort в недавнем прошлом предлагалась за 849 тысяч рублей. Триумф корейских технологий в комплектации Triumph стоил 1 249 тысяч – тем более, что выбора двигателя все равно не было.

Сегодня двигателей у модели три, а ценник изменился чуть менее драматично, чем у многих: «база» с 1,6 GDI стоит 1 099 тысяч рублей, а «топ» с 1,7 TDI – 1 599 тысяч. Прибавив пропорциональные 29% в первом случае и 28% во втором, седан продолжил борьбу, в то время как некоторые в лице Opel Insignia, Nissan Teana, Honda Accord и Citroen C 5 от нее отказались.

Кроссоверы

Стан кроссоверов – самый уютный и удобный. Если ты кроссовер – тебя все любят, ты стоишь больше миллиона, и колебания твоей цены не так сильно заметны на общем фоне. Пока кто-то дотошный не решает приглядеться…

Не лидирующий, но вполне уверенный игрок сегмента – Volkswagen Tiguan, который, несмотря на выход нового поколения, продолжает продаваться у нас в том же виде, что и в 2020 году. Одно только обстоятельство: тогда он стоил от 899 000 рублей за переднеприводный 1,4-литровый экземпляр на «механике», до 1 331 000 за двухлитровый полноприводный дизельный автомобиль.

Теперь все сдвинулось ровно по границе водораздела: цены на немецкий кроссовер стартуют от 1 329 000 и растут до 1 591 000 в исполнении Track & Field – но новая версия Sport поднимает сегодняшнюю верхнюю планку до 1 955 000 рублей. Таким образом, самая недорогая версия прибавила полновесные 48%, а «топ», который уже традиционно нельзя сравнивать с его предшественником, чуть меньше в процентном соотношении – 47%, но ощутимо больше в денежном – 624 тысячи рублей.

Вернемся к Ford еще разок – ведь у них в продуктовой линейке есть Kuga, которая не меняла поколений в последние три года. Зато меняла ценник: в 2020-м начальное исполнение Trend с передним приводом и «механикой» стоило 899 тысяч рублей, а двухлитровый дизельный Titanium Plus с PowerShift – 1 473 тысячи. В наши дни покупателю без машины, которую можно сдать в трейд-ин, и не нуждающемуся в кредите, базовое исполнение Trend (правда, уже с АКПП) обойдется в 1 435 000 рублей. Дизель из списка доступных двигателей пропал, и покупателю самого упакованного Titanium Plus придется довольствоваться 1,6-литровым EcoBoost, предварительно заплатив за него 2 050 000 рублей. Стоит отметить, что в Ford на Kuga, как и на другие свои модели, предлагают общедоступную скидку – тут она составит от 110 тысяч за «базу» и 200 за «топ». Но даже с учетом этого щедрого предложения подорожание составило 47% для начальной версии и 26% для «конечной».

Внедорожники

Дальше – больше. Ну а больше в данном случае – это еще и дороже: крупные внедорожники и в «старые добрые» времена не отличались гуманностью к кошельку. Вот, например, еще один проверенный японский крейсер – Toyota Land Cruiser 200. В 2020 году, еще в ожидании второго рестайлинга, он был доступен тем, кто располагал хотя бы 3 252 000 рублей за его пятиместную бензиновую версию, а семиместная дизельная стоила 3 406 000. Комплектация в любом случае была одна – «Люкс». Сегодня комплектаций пять, не считая специальных исполнений вроде Brownstone, и самое «бюджетное» из них – «Комфорт» – стоит 3 983 000 рублей. На вершине же этой цепочки значится имя « Executive », которое отличается не только внешним обвесом, но и ценой в 5 234 000 рублей. Такой немалый разброс по сравнению со скромным выбором трехлетней давности не может не означать нововведений в комплектациях и их расширение – а еще стартовая цена поменялась «всего» на 731 тысячу, которая, впрочем, означает довольно скромные 22%. Изменение максимальной стоимости на 54% или 1 828 тысяч рублей близко к сердцу воспринимать не стоит – многое поменялось. Но рост, тем не менее, налицо.

В компанию LC 200 вполне гармонично вписывается еще один Volkswagen – Touareg, который тоже не менял поколения с рассматриваемого нами момента. В 2020 году в ассортименте значились и дизельные, и бензиновые V 8, и даже гибридная модификация, которую мы учитывать не будем.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Fiesta Mk 6 — все неисправности

Впрочем, она была всего на 178 тысяч дороже V 8 TDI , который стоил 3 062 тысячи рублей. Самый же «скромный» ценник Touareg с бензиновым V 6 был показательно меньше двух миллионов: 1 996 тысяч, если быть точным. Сегодня «крупный немец» требует для покупки минимум 2 600 000 рублей, а дизельное исполнение R — line тянет на 3 890 000 – самый дешевый и самый дорогой автомобиль стали дороже на 30 и 27 процентов соответственно.

Премиум-класс

Разумеется, рост цен не обошел стороной и премиум-сегмент, переписав ценники весьма заметно. Однако в этом случае куда ярче воспринимается «дельта цен» как таковая, нежели итоговый прайс, увеличившийся на несколько сотен тысяч, а то и на несколько миллионов. Вот лишь несколько примеров.

Не верится в «несколько миллионов»? Взгляните на бессмертный Mercedes G — class : в 2020 году G 350 CDI стоил 4 150 000 рублей, а G 500 – 5 300 000. Сегодня цены на эти исполнения составляют 6 650 000 (+60%) и 8 330 000 (+57%) соответственно. На фоне подорожания Gelandewagen на три миллиона чуть менее шокируют изменения GL , который прибавил не только букву в индексе, но и два с половиной миллиона в ценнике: GL 500 подорожал с 5 200 000 до GLS за 7 770 000 (+49%), а GL 350 вместо 3 470 000 стал стоить 5 360 000 рублей (+54%).

Даже «входной билет» в премиум заметно прибавил в цене. А- >E — class в рублевом выражении были почти на миллион рублей ниже, чем в Европе.

Не стоит никого винить

Прочитав всю эту статистику, каждый сделает для себя свой вывод. Кто-то не удивится благодаря хорошей памяти, кто-то ностальгически вздохнет, а кто-то будет весьма поражен – если не сказать, шокирован такими изменениями. Но вот чего делать категорически не следует – так это делать вывод «опять автопроизводители на нас наживаются».

Посудите сами, ведь все прозрачно: курсы валют выросли не на 15, не на 30 и даже на 50 процентов – а меж тем даже самые жесткие подорожания, как правило, уложились в эти пределы. Автопроизводители продолжают искать пути к сердцам и кошелькам российских потребителей, заодно пытаясь всячески сократить издержки и прийти к минимальному подорожанию. Получается у них с переменным успехом – ценники все равно переписываются практически ежемесячно. Но винить их в корректировке цен все же не стоит. В общем, поберегите нервы – они вам еще пригодятся.

Статистика официальных продаж легкового и коммерческого транспорта в мире

Статистика продаж новых авто – это данные в цифрах и процентах, отражающие покупательский спрос и популярность определенной марки машины в отдельно взятом регионе. Если вы хотите составить прогноз для автосалона, компании-производителя транспортных средств или оценить динамику показателей в личных целях, следите за обновлением информации на портале VERcity.

Мы собираем и группируем данные о количестве проданных автомобилей согласно:

  • Года выпуска машины.
  • Марки ТС.
  • Модели автомобиля.
  • Стране, где проживают покупатели.

Информация доступна с 2005 года. Самому сделать подобный анализ достаточно сложно, поскольку данные от компаний-производителей и ритейлерских центров отличаются. Чтобы статистика продаж автомобилей в мире отображала реальную картину, нужно сопоставить материалы из различных официальных источников. Также следует исключить недостоверные цифры и результаты сомнительных подсчетов.

Продажи автомобилей за последние 6 месяцев

Страна апрель май июнь июль август сентябрь
1 Китай 1 980 497 1 912 565 2 056 446 1 808 472 1 957 572 2 270 683
2 США 1 377 888 1 636 925 1 555 150 1 443 416 1 696 402 1 321 375
3 Япония 378 419 395 815 450 003 459 154 388 341 547 605
4 Германия 340 603 366 449 357 572 361 714 347 172 267 771
5 Индия 316 221 308 194 296 503 257 652 248 421 281 736
6 Бразилия 231 939 245 455 223 213 243 622 243 001 234 864
7 Франция 236 147 240 968 285 007 215 874 157 914 216 162
8 Великобритания 186 246 213 482 264 152 183 607 116 142 385 636
9 Канада 186 068 207 215 191 844 178 591 187 293 171 084
10 Южная Корея 155 028 153 820 144 831 151 101 136 944 133 016

Все страны

Как формируем статистику продаж новых автомобилей?

Для построения актуального рейтинга, мы используем сведения из:

  • Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB). Эта некоммерческая организация объединяет более 630 концернов по производству машин, расположенных в России и странах Евросоюза.
  • ACEA (Ассоциации европейских производителей автомобилей). Она занимается продвижением интересов 15 крупнейших компаний, которые специализируются на выпуске транспортных средств. Поэтому статистика продаж авто охватывает легковые и грузовые модели.
  • Еженедельной газеты Automotive News и сайта GoodCarBadCar. Они публикуют данные с американского континента. Благодаря им, вы получите достоверные сведения о тенденциях авторынка США, Канады и других стран.

Тщательный анализ информации позволяет составить графики реализации различных марок машин во многих странах, сравнить успехи компаний за выбранный промежуток времени и определить лидера согласно спросу потребителей.

Статистика продаж авто – информация к размышлению

Популярность транспортного средства среди широких слоев населения свидетельствует о его надежности, оптимальном соотношении цены/качества, практичности и других характеристиках. Поэтому, представленный нами рейтинг – это отражение востребованности определенной модели и доверие клиентов к бренду.

Статистика продаж автомобилей может помочь в выборе транспортного средства. Желая сменить «железного коня», изучите динамику цен на понравившуюся марку и примите верное решение. Заходите на портал VERcity, чтобы быть в курсе последних изменений потребительского спроса и бесплатно отслеживать успешность российского или иностранного бренда.

Динамика цен на автомобили 2020-2020

Цены на автомобили стремительно меняются. Динамика цен на автомобили 2020-2020 годов демонстрирует невиданную доселе нестабильность. Новые автомобили с конвейера, по данным аналитиков, ежегодно дорожают на 10-20%, старые б/у автомобили ежегодно дешевеют на ту же величину. Меньше всего цены на автомобили растут для российских марок — их стоимость увеличивается в среднем менее, чем на 10%. Цены на иномарки, собираемые в России, растут заметнее, в зависимости от производителя той или иной модели.

Сегодня на российском рынке автомобилей представлено более 200 иностранных и отечественных производителей транспортных средств, количество моделей автомобилей в разы более – свыше 1000. При этом каждая модель может иметь множество модификаций, то уследить за ценами на автомобили бывает порой очень сложно. Чтобы не быть введенным в заблуждение, проследите динамику цен на автомобили в России при помощи нашего сервиса. Мы максимально упростили задачу оценки стоимости авто, собрав самый актуальный каталог автомобилей и их стоимости на рынке. Цены автомобилей указаны в рубляx.

Следует учесть, что усредненные цены, демонстрируемые в нашем сервисе, соответствуют сборной цене (с досок объявлений б/у автомобилей и с сайтов официальных дилеров) конкретного автомобиля в минимальной или бюджетной комплектации.

Все быстрее: потеря стоимости автомобиля по маркам и годам

Выехав за ворота автосалона на новом авто, мало кто задумывается о том факте, что покупка-то уже начала дешеветь. Это прискорбно, но нужно признать покупку новой машины неудачной инвестицией, если, конечно, не говорить о раритете или автомобиле единичной сборки. На какую сумму подешевеет ваш экземпляр спустя, например, три года – вот вопрос, который должен интересовать большую часть автовладельцев. Ответить на него поможет статистика и анализ продаж вторичного рынка легкового автотранспорта.

Какие потери в стоимости легкового автомобиля нужно ожидать по годам эксплуатации?

Обесценивание транспортного средства – базовая статья расходов отечественного автолюбителя. За последний год она ощутимо выросла. Дело в том, что общая стоимость владения легковым автотранспортом в Российской Федерации сопоставима с такими же тратами в странах с развитой экономикой. Однако при этом они пока превышают средний доход российского гражданина.

Уже доподлинно известно, что потеря стоимости автомобиля по маркам происходит в первые три года его эксплуатации. Это как раз среднестатический гарантийный срок, который предоставляют дилеры. В первый год этот факт особо очевиден – только покинув стены автосалона, машина уже теряет до 10% своей первоначальной цены, а в последующие 12 месяцев – еще около 10%. Процесс обесценивания зависит от многих тонкостей:

  • Особенности модели.
  • Репутация автопроизводителя.
  • Популярность модели.
  • Наличие планового рестайлинга.

Встречаются исключения, которые связаны с уникальностью или чрезвычайной популярностью авто. В этом случае потеря стоимости автомобиля по годам несущественна или вовсе отсутствует. Например, годовалый Mercedes GLA иногда продается на вторичном рынке по цене нового, а то и дороже.

По прошествии трех лет

Чтобы оценить насколько изменилась цена популярных марок авто из разных классов, достаточно сопоставить их ставки на вторичном рынке с суммами, потраченными на приобретение этих машин три года назад. Статистика не учитывает цену битых авто, а также погрешность тарифов при покупке дополнительного оборудования. По мнению экспертов глобального технологического центра PricewaterhouseCooper (PwC) в 2020 году падение цены машины после трех лет эксплуатации в зависимости от стоимости владения составило в среднем:

  • Для компактных авто класса B – до 31%.
  • Для автотранспорта класса C и D – до 35%.
  • Для авто бизнес-класса E – до 47%.
  • Внедорожники стоимостью менее 3 млн. рублей – до 43%.

Увеличение ценовых потерь для машин класса B и E по сравнению с прошлым годом вызвано, как считают специалисты, повышением цен на новые модели. Причиной послужило увеличение валютных издержек автопроизводителя и курсовой разницы.

Не паниковать или что компенсирует потери автолюбителей

Ко всему вышеперечисленному нужно отметить, что общая цена владения частным автотранспортом снизилась за прошедший год для машин всех классов. Это произошло благодаря падению средней ставки автокредита с 21 до 16%. Государственная программа льготного кредитования установила для компактных авто класса В самую низкую процентную ставку – 13,1%. По оценкам экспертов переплата по кредитным обязательствам составляет 12-22% от всей суммы за модель.

Не менее важен факт, указывающий, что потеря стоимости легкового автомобиля по годам снизилась по причине удешевления страховки КАСКО на 23% по всем классификациям, кроме внедорожных моделей дороже 3 млн. рублей.

Снижение пробега на 24% за счет введения платных парковок в городских центрах также оказало влияние на снижение тарифных ставок владения автотранспортом. Сюда же добавим 50% скидки при оплате штрафов.

Какая потеря стоимости легкового автомобиля по маркам ждет владельца

Руководители дилерских центров утверждают, чем дороже и выше классность машины, тем ниже оказывается его остаточная цена. Но некоторые модели Toyota и Suzuki даже спустя три года можно реализовать за первоначальные деньги. Это объясняется как их популярностью на вторичном рынке, так и постоянным ростом цен на новые модели этих производителей.

Аналитики представили список ликвидных моделей на авторынке России. Для его составления эксперты сопоставили цену новой машины в 2020 году и сумму, которую требовал продавец в начале нынешнего года. В итоге индексы остаточной стоимости представлены в таблице.

Среди субкомпактных экземпляров Chevrolet Spark теряет в цене менее всего. За первые три года модель сохранила 79% от стартовой суммы. В сегменте B-класса хэтчбек Renault Sandero показывает лучшие результаты – сохранил 90,8%. Toyota Corolla с полноценными 83% лидирует в гольф-классе, а в бизнес-классе VW Passat оставляет 82% от первоначального тарифа.

Достоин внимания тот факт, что самый высокий процент от начального ценника, сохраняют иномарки, которые выпускаются в Российской Федерации. Например, среди аналогов по маркам потери стоимости автомобиля Renault Sandero минимальны. Это объясняют адаптацией машины к дорожным и климатическим условиям эксплуатации России, надежной подвеской и высоким клиренсом. Большое значение имеют доступность запчастей и сервисов технического обслуживания.

Что до внедорожников, то здесь лидирует отечественный SUV Lada 4×4. За три года она умудрилась сохранить 85% от начальной стоимости при перепродаже. Оказалось, что кроссовер C-класса KIA Sportage сохранил 79% первоначального тарифа, а среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – 84%.

В общем зачете среди всех брендов по сохранению остаточной цены лидирует Тойота с моделями Corolla, Highlander и Hilux. Среди экземпляров премиум-класса лучшими стали:

В сегменте премиальных SUV ведущие места занимают Range Rover Evoque со своими сохраненными 82% от суммы за новое авто, Ауди Q5 – 79% и Porsche Cayenne – 75%. Многие автопроизводители за счет введения специальных программ по поддержке продаж повышают остаточную цену моделей. Суть этих программ – работа над репутацией бренда, а также над величиной затрат на ремонт и содержание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: