Дилер, не дилер и просто гараж

Дилерские центры и независимые автосервисы. Кто вперед?

Дыхание кризиса уже затронуло многих мировых автопроизводителей. В СМИ все чаще появляется информация о том, что автозаводы сокращают, а то и вовсе останавливают производство. В сложившейся ситуации практически все автопроизводители уже повысили цены на свои автомобили – об этом уже официально заявилиHonda, Toyota, BMW, Renault и несколько других крупных автоконцернов. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке отечественных автомашин – 15 января АвтоВАЗ объявил о том, что автомобили, которые сойдут с конвейера в этом году, будут стоить на 9% дороже тех, что были собраны до Нового года.

Это далеко не все трудности, которые ожидают в этом году российских автодилеров. Некоторые иностранные автопроизводители склоняются к решению изменить схему работы на территории РФ. В частности, японский концерн Mazda недавно объявил о прекращении поставок своих автомобилей на российский рынок. Эта мера коснется только тех моделей, сборка которых не производится на российских производственных мощностях – Mazda 3, хэтчбека Mazda 2, минивэна Mazda 5, а также внедорожника СХ-9. Таким образом концерн стремится снизить свои издержки, избавляя себя от ситуации, когда автомобиль месяцами ждет своего покупателя в автосалоне. Теперь машины будут поставляться только под заказ, и покупателю придется ждать доставки несколько месяцев.

Дилеры уже в полной мере ощутили на себе влияние кризисного периода – уровень продаж снижается, в автосалонах и шоурумах царят покой и немноголюдность. Падение продаж и нестабильная экономическая ситуация вынудили официальных дилеров некоторых марок объявить о закрытии площадок по продаже автомобилей. В частности, о начале продаж семи своих автосалонов заявил один из крупнейших автохолдингов Пермского края – компания «Экс Авто», остановлена работа дилера Renault в Самаре, а в Санкт-Петербурге закрылся один из автосалонов компании «Лаура» — дилера марок Suzuki, Chevrolet, Opel и SsangYong. Специалисты предрекают, что такая ситуация продлится как минимум до осени, да и потом вряд ли нас ожидают сколько-нибудь значимые изменения. В итоге на фоне падения рынка многие дилеры планируют больше сосредоточиться на сервисе и техническом обслуживании, чем на непосредственной продаже автомобилей и запчастей. В сложившихся условиях может возникнуть конкуренция между дилерскими сервисными центрами и независимыми автосервисами.

В погоне за клиентом

В настоящее время в России функционирует несколько десятков тысяч предприятий, занимающихся техническим и сервисным обслуживанием автомобилей. Дилерским сервисным центрам придется выдержать жесткую конкуренцию, тем более что число их совсем невелико в сравнении с количеством независимых СТО – на долю официальных сервисов приходится всего около 10% рынка технического обслуживания автомобилей. Кроме того, текущая экономическая ситуация вынуждает официальные автотехцентры повышать стоимость обслуживания и ремонта. Впрочем, рост цен на рынке автозапчастей неизбежно скажется и на стоимости услуг независимых автосервисов.

Еще один немаловажный аспект вопроса о конкуренции между дилерскими сервисами и независимыми СТО – их техническое оснащение. Производители выдвигают к дилерским центрам жесткие требования по соблюдению стандартов оборудования, используемых площадей и технической подготовки персонала. С одной стороны, это гарантирует высокую квалификацию специалистов, строгое соблюдение всей технологической цепочки ремонта, высококлассное оснащение сервисной зоны, а следовательно, и высокое качество предлагаемых дилерским автосервисом услуг. С другой – неизбежно сказывается на стоимости обслуживания, так как выполнение всех требования автопроизводителя влетает дилеру «в копеечку». Независимые автосервисы с этой точки зрения обладают большей свободой – они сами выбирают подходящее для себя оборудование, сами решают, как и когда повышать квалификацию своего персонала, сами определяют, какими должны быть используемые сервисом площади. Это позволяет им привлекать клиентов более доступной стоимостью работ.

Вопрос о вероятной конкуренции между дилерскими автосервисами и независимыми СТО затрагивает множество других аспектов, кроме упомянутых выше. Чтобы разобраться во всех хитросплетениях бизнеса по техническому обслуживанию автомобилей, мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию представителей крупнейших дилерских центров и независимых сетевых станций России.

Владимир Мирошников,

директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Сити:

— Как вы считаете, возможна ли конкуренция в этой области между дилерами и независимыми СТО, или это все-таки отдельные рынки?

— Если затрагивать вопрос о конкуренции, то нужно понимать, что рынок «серых» сервисов неоднороден. В обычные «гаражи» наш клиент не поедет, хотя цены там могут быть существенно ниже: едва ли здравомыслящий человек отдаст «самоделкину» современную иномарку, понимая, что тот не учился работе с этой моделью, не имеет специального инструмента и не может предоставить какие-либо гарантии. Что касается неофициальных сервисов высокого уровня, то здесь цена нормочаса уже вплотную приближается к дилерской, а для «возрастных» автомобилей дилеры предлагают скидки. Однако с точки зрения качества «серым» СТО очень сложно конкурировать с «официалами»: современные автомобили становятся намного сложнее, в них больше электроники. Официальные дилеры с появлением новых технологий сразу же закупают новое оборудование для работы с ними, другие сервисы получают возможность работать с этими технологиями гораздо позднее.

— В чем заключаются главные преимущества официального дилерского сервиса перед независимыми СТО?

В чем дилеры могут проигрывать?

— У сервиса официальных дилеров есть целый ряд преимуществ:

— комфорт и удобство: уютная клиентская зона, вежливый персонал, возможность воспользоваться дополнительными услугами (от чашечки кофе до аренды автомобиля на время ремонта);

— весь персонал дилерской СТО прошел обучение у автопроизводителя. В таких крупных компаниях, как РОЛЬФ, это обучение дополняется собственными тренингами и наставничеством опытных сотрудников. Соблюдение всех заводских технологий контролируется в ходе регулярных аудитов от импортеров;

— в наличии полный комплект рекомендованного производителем оборудования и инструментов;

— использование только качественных оригинальных запчастей со склада производителя;

— гарантия на проведенные работы и использованные запчасти;

— только официальный дилер вправе осуществлять гарантийные ремонты и осуществлять замены в ходе отзывных кампаний автопроизводителей.

— На каком оборудовании работают ваши сервисы?

— Каждый бренд имеет собственные требования к оснащению сервисной зоны: производитель составляет перечень инструмента и оборудования, который является стандартом для работы любого официального дилера. В рамках ежеквартальных аудитов импортеры проверяют наличие оборудования и инструмента, который выходит вместе с появлением новых моделей. Кроме того, сейчас у многих производителей, как премиальных так и массовых брендов, развиваются технологии онлайн-диагностики, когда при ремонте необходимо подключать автомобиль через интернет к серверу завода, а без этого невозможно провести некоторые виды работ.

Данил Соловьев,

руководитель федеральной сети станций послегарантийного обслуживания FIT SERVICE:

— Как вы считаете, возможна ли конкуренция в этой области между дилерами и независимыми СТО, или это все-таки отдельные рынки?

— В сегодняшних экономических условиях конкуренция становится не просто возможной, она неизбежна. Ослабление рубля приводит к росту цен на новые автомобили, а это, в свою очередь, негативно сказывается на объемах их продаж. Дилерские центры уже начали испытывать нехватку доходов от своего основного вида деятельности. Практически еженедельно в СМИ появляются новости о закрывающихся дилерских центрах в разных городах нашей страны. В таких непростых экономических условиях дилеры неизбежно начинают смотреть в сторону рынка автосервисных услуг.

Мы, как представители независимого сервиса, видим несколько тенденций. Первая из них – отказ от планов на покупку нового автомобиля в пользу б/у автомобиля. Это мы видим по возрастающему количеству осмотров б/у автомобилей перед покупкой. Вторая тенденция заключается в том, что автолюбители, которые прежде планировали поменять свой автомобиль на новый, принимают решение вложить имеющиеся деньги в авторемонт и отъездить на старом автомобиле еще 2-3 года.

В связи с этими тенденциями мы ожидаем существенных изменений на рынке авторемонта. Вся масса потребителей аккуратно переместится «вниз». Ряды клиентов авторемонтников пополнятся за счет тех автомобилистов, которые раньше ездили в гаражи, но теперь вынуждены экономить на обслуживании автомобиля. Однако гаражные мастерские не почувствуют этот отток, поскольку ряды их клиентов, в свою очередь, будут пополнены автомобилистами, которые раньше пользовались услугами профессиональных независимых автосервисов, но в новых экономических условиях уже вынуждены выбирать «рублем». Отток клиентов независимых автосервисов компенсируется значительным притоком машин из дилерских центров. Это и послегарантийные машины, и автомобили, находящиеся на гарантии. Тут все просто: с наступлением кризиса каждый человек задумывается о выгоде –зачем переплачивать столько денег на обслуживание у дилера, если можно получать то же качество услуг и также с гарантией, но существенно дешевле?

В самой плачевной ситуации окажутся дилеры. У них произойдет существенный отток клиентов, возместить который будет неоткуда.

— В чем заключаются главные преимущества независимых СТО перед дилерским сервисом? В чем СТО могут проигрывать дилерам?

— Дилерам очень трудно конкурировать с независимым профессиональным сервисом, таким как FIT SERVICE. Основная причина, на мой взгляд, – разница в ценовой политике. Дилеры в большинстве своем используют только оригинальные запчасти, которые на 40-100% дороже дубликата. Под дубликатом подразумеваются запчасти от мировых производителей, которые поставляются как на конвейеры производителей автомобилей, так и в масс-маркет, но под своим брендом.

Помимо этого, перечислю еще 5 причин, благодаря которым независимый автосервис выигрывает у автодилера в борьбе за клиента.

1) Независимая СТО не просто устанавливает более дешевые дубликатные запчасти, но и дает гарантию 1 год и на запчасти, и на работы.

2) В независимой СТО ниже стоимость услуг. И это логично, ведь у дилера большие стеклянные выставочные залы и большой административный аппарат, что влечет за собой и большие затраты. Сократить их дилер не может, а следовательно, вынужден закладывать их в стоимость услуг.

3) Клиенты дилерского центра получают целый комплекс технического обслуживания, не всегда нужного, но отказаться от которого практически невозможно, ведь отказ чреват потерей гарантии на авто. Независимый автосервис не использует такие рычаги давления на клиента. Удержать клиента можно только в случае, если он будет уверен в качестве выполненных работ и доволен обслуживанием. В F!TSERVICE есть одно главное правило работы с клиентом: мы предлагаем чинить только то, что на самом деле нужно чинить. Если автовладелец понимает, что мы «не разводим на деньги», то он будет возвращаться к нам снова и снова. А это экономически гораздо выгоднее, чем за раз получить с одного клиента большую сумму за навязанный ремонт, а потом потерять этого клиента и потратить все заработанные деньги на привлечение новых.

4) Независимые сервисы, как правило, специализируются на мультибрендовом сегменте. Через СТО проходит больший поток автомобилей, а значит, механики получают в разы больше опыта, т.к. решают проблемы на абсолютно разных машинах и понимают принцип работы узла.

5) Последним оплотом надежды дилерских станций в борьбе с независимыми станциями был комфорт и уважение к клиенту. Но и это преимущество меркнет на фоне крупных сетевых автосервисов, которые пользуются в своей работе теми же принципами по отношению к клиенту.

— Есть ли разница в оборудовании независимых станций и дилерских сервисов?

— Несмотря на существующий стереотип, профессиональные независимые автосервисы нередко оснащены лучше, чем дилерские станции. Дело в том, что решение о приобретении дорогостоящего оборудования принимается на основании понимания сроков окупаемости этого оборудования. Как я уже говорил выше, поток клиентов у дилеров не столь высок, как у независимых СТО, а следовательно, дилер просто не способен в разумные сроки окупить дорогостоящее оборудование.

Независимые автосервисы не только приобретают современные установки и оборудование, но и обучают своих специалистов, и в том числе могут позволить себе строительство обучающих центров. Открытый в 2020 году тренинговый центр F!TLAB – совместный проект компаний F!TSERVICE и РОССКО — по уровню оснащения не имеет аналогов ни в Сибири, ни в России. К настоящему времени центр обучил уже порядка 500 специалистов независимых СТО работе с оборудованием по регламентам автопроизводителей.

Николай Янковский,

руководитель группы развития сети Бош Авто Сервис:

— Как вы считаете, возможна ли конкуренция в этой области между дилерами и независимыми СТО, или это все-таки отдельные рынки?

— Для сети Бош Авто Сервис (Bosch Car Service) клиентская база поделена примерно поровну между частными автовладельцами и корпоративными клиентами. В отношении частных автовладельцев – конкуренция есть, но она была и до кризиса. Корпоративные парки в принципе мультибрендовые, и здесь наши партнёры конкуренцию со стороны дилеров не чувствуют.

— В чем заключаются главные преимущества независимых СТО перед дилерским сервисом? В чем СТО могут проигрывать дилерам?

— При проведении сложных и дорогих ремонтов Бош Авто Сервис (Bosch Car Service) предлагает всегда несколько вариантов, в зависимости от возможности клиента ждать. Дилер, как правило, предлагает замену дефектного агрегата на новый – это самый дорогой путь. При проведении простых операций, например ТО, Бош Авто Сервис (Bosch Car Service) продает только действительно необходимые расходники, запчасти и услуги. Никто не будет, например, при проведении стандартного ТО проверять и просить оплатить проверку УУК, если об этом не просил клиент.

— Есть ли разница в оборудовании независимых станций и дилерских сервисов?

— Дилеры и независимые СТО оснащены примерно одинаково, кроме оригинального диагностического оборудования и комплектов специнструмента. Сейчас у любой СТО есть возможность купить и специнструмент, и диагностическое мультимарочное оборудование.

Почему у дилера все дорого?

Сервисное обслуживание — одна из неотъемлемых процедур в жизни любого автовладельца. Трудно отрицать, что за машиной в обязательном порядке нужно ухаживать — проверять, диагностировать и ремонтировать. Все это требует не только времени, но и вложения солидных средств. Особенно когда в помощниках у автовладельца числится официальный сервис.

В чем же дело? Почему расценки на фирменной станции порой в разы отличаются от прайс-листов необремененных лицензией мастерских, не говоря уже о гаражных сервисах знакомого «дяди Вани»?

В первую очередь хочется тут же обвинить весь наш бизнес в злобном оскале капитализма, а «официалов» — в немереной жадности, обдираловке и попытке вытащить из бедных автовладельцев все их деньги всеми возможными способами. Отчасти, конечно, доля истины в этих обвинениях имеется, но не будем столь однозначны. Причин задирать цены у дилеров достаточно, и, как оказалось, многие из них объективны.

Не секрет, что, познав за время владения автомобилем расценки на его обслуживание, большая часть клиентов ровно в день окончания гарантии мгновенно разбегается от «родного» автосалона по неофициальным сервисам и магазинам запчастей. Вследствие чего дилерские станции разделили обслуживание фактически на две части: гарантийное и постгарантийное.

Во время первого все, что не удается заменить по гарантии, идет по полной стоимости, которая порой заставляет округляться глаза вслед за количеством нулей. У владельца просто нет выбора — чтобы не лишиться в тот же момент гарантийных обязательств, клиент вынужден платить объявленную сумму. Чем, собственно, и пользуются дилеры, разводя руками: мол, такие правила и требования.

Однако уже после окончания гарантии дилер резко снижает цены на работы и запчасти. Клиенту предлагаются всевозможные скидочные и бонусные программы, льготные периоды оплаты, комплексы сервисных работ по специальным ценам. Обслуживание трех-пятилетних машин на официальной станции может обходиться чуть ли не вполовину дешевле новых. А все потому, что дилеру легче хорошенько «подвинуться» в цене, сохраняя хотя бы выработку механиков и складские заказы запчастей, чем совсем терять клиента.

Это должен знать каждый водитель:  Fiat Panda Медведи по-прежнему нравятся всем

Как выясняется, все дело не столько в жадности дилера, сколько в условиях, в которых ему приходится работать. Самым важным здесь являются взаимоотношения дилера с официальным представительством марки, а если быть точнее — выполнение всех обязательств, которые диктует импортер кандидату на получение дилерского контракта.

Так, например, для открытия нового дилерского центра Nissan в Петербурге было необходимо построить суперсовременный центр с шоу-румом под 800 кв. метров, сервисом на 15 постов и малярно-кузовным участком площадью 640 кв. метров. Стоимость этого центра общей площадью почти 4 кв. км составила 320 000 000 рублей.

В премиум-классе требования еще выше. Чтобы построить на окраине того же Петербурга по стандартам новый центр Audi, владельцам пришлось потратить немыслимые 750 000 000 рублей. Как результат — двухэтажный технозамок общей площадью 11 кв. км, шоу-рум на 30 машин и сервис на 20 постов.

Теперь представьте, что все это необходимо обставить только самым современным сертифицированным оборудованием, которое согласовано с импортером, закупить заранее склад автомобилей и запасных частей, нанять на зарплату полный состав сотрудников и обучить всех по всем стандартам марки. И только после этого, если ни на одном этапе кандидат в дилеры не допустил ошибки, ему разрешат продавать и обслуживать автомобили.

Стоит ли напоминать, что почти все инвестиционные средства берутся в кредит у банков под проценты. Какие они в России и какие нужно выплачивать по ним платежи с учетом без малого миллиардных займов, тоже, думаю, напоминать не нужно.

Кроме того, даже если дилер вложился по полной программе, получил все одобрения и дилерское соглашение, его обязательства перед маркой на этом не заканчиваются. Самое главное — это выполнение плана! Плана по всему: по продаже автомобилей, по норме прибыли, по количеству выработанных нормо-часов на сервисе и по продаже запасных частей со склада. Невыполнение планов автоматически наказывается лишением дилера различных финансовых бонусов, размер которых, кстати, тоже составляет порой миллионы рублей и является ощутимой подпиткой для дилера.

Учитывая, что цены на новые автомобили устанавливаются опять-таки импортером, да и наценки на них по большому счету фиксированные и по массовым маркам за редким исключением не превышают 10%, получается, что единственным реальным сектором дилерского центра, с которого владелец может хоть что-то заработать, чтобы окупить вложенные средства, остается сервис.

Как вы думаете, какие цены может установить владелец дилерской станции, чтобы «отбить» несколько сот миллионов рублей, взятых под проценты в долг? А теперь сравните затраты сервиса неофициального, у хозяина которого полная свобода в выборе места, размера станции, количества, качества и вариантов закупаемого оборудования, а также отсутствие «гильотины» в виде плана, за исключением банальной самоокупаемости. И кстати, еще не факт, что квалификация персонала на неофициальной станции ниже, чем у дилера. Нередки случаи, когда опытные мастера от дилера уходят как раз «в гаражи», где они сами себе хозяева.

Вот и получается, что истинным виновником порой просто чудовищных цен на обслуживание являются отнюдь не дилеры, а собственно представительства западных фирм, которые ставят, причем чаще всего в ультимативной форме, нашим бизнесменам условия, которые те обязаны неукоснительно выполнять. Один шаг в сторону, малейшее неповиновение — и отзыв лицензии, а значит, банкротство и оставшийся перед банками долг в триста, четыреста, пятьсот, а то и семьсот миллионов рублей.

Только сейчас, в период жесточайшего кризиса, когда дилеры, по сути зажатые финансовой кабалой, «посыпались», как карточные домики, импортеры различных марок, понимая, что следом «посыплются» они, ослабили зажатые у горла клещи и разрешили дилерам немного вольности. В одном из центров уже появился отдел неоригинальных запасных частей, в другом позволили на сервис брать автомобили любых марок, в третьем не стали требовать переделки ремзоны по новым стандартам, которые девочка из отдела маркетинга европейского офиса марки придумала вчера за чашечкой кофе.

Другой дорогой: автобренды делают ставку на продажи в интернете

В 2020 году департамент транспорта штата Северная Каролина отказался продлить компании Tesla лицензию на продажу автомобилей, руководствуясь законом, который запрещает производителям продавать машины напрямую конечным потребителям. И хотя в Северной Каролине Tesla удалось обойти запрет с помощью юридической уловки, в 12 американских штатах такой закон по-прежнему действует, а во многих других штатах прямые продажи ограничены. Абсурдные ограничения в отношении автопроизводителей лоббируются ассоциациями автодилеров, среди которых немало крупных налогоплательщиков и работодателей.

У Tesla нет дилеров, компания продает автомобили напрямую. Открывает шоу-румы и сервисы в крупных городах, а заявки от покупателей принимает через сайт. Tesla первой предложила покупателям «собрать» собственную модель прямо на сайте, выбирая цвета и различные характеристики. В таком подходе к продажам дилеры видят угрозу собственному бизнесу. И не без оснований.

По данным Accenture, 70% мировых продаж автомобилей идет через независимых дилеров. Общая структура мирового рынка автопрома оставалась неизменной десятки лет — производители занимались непосредственно производством, R&D и маркетингом, а за продажи отвечали официальные дилеры, которые создавали вокруг себя сети субдилеров. Для автобрендов эта структура была выгодна по ряду причин: не нужно было инвестировать огромные средства в инфраструктуру по всему миру, риски общения с клиентом ложились на дилеров, дилеры лучше понимали национальную специфику и т. д.

Но культура потребления и поведение покупателей за последнее время круто изменились. Взрослеет поколение Z, привыкшее решать все задачи c помощью цифровых приложений. По данным исследования Accenture, более 80% покупателей автомобилей в мире используют цифровые каналы при выборе марки автомобиля и более 60% — чтобы начать процесс покупки, например, оставить заявку на сайте и т. д. Исследование Ernst & Young показало, что 46% покупателей автомобилей по всему миру хотели бы иметь возможность оплатить полную стоимость покупки онлайн, а 31% респондентов назвали удобный интерфейс интернет-магазина и продуманный процесс покупки через интернет одним из важных факторов выбора продавца. Одна из причин, по которой люди предпочитают покупать авто на сайте, — нежелание общаться с менеджерами в автосалонах, которые давят на покупателя и мешают сделать правильный выбор. По данным опроса «Яндекса», 34% российских респондентов при выборе авто ищут информацию на сайтах производителей и дилеров.

Автобренды уже несколько лет тестируют прямые онлайн-продажи. Mercedes запустил интернет-магазин в Германии в 2020 году. Недавно член правления Daimler AG Бритта Сиггер заявила, что компания планирует к 2022 году продавать в онлайне четверть новых и подержанных автомобилей Mercedes. На сайте производителя можно полностью оформить покупку автомобиля, в том числе в лизинг, а за дополнительные €199 авто доставят по указанному покупателем адресу. Компания также представила ряд инструментов, которые позволяют покупателю расширить онлайн-опыт, в том числе оценить интерьер салона и внешний вид автомобиля при помощи дополненной реальности через мобильное приложение.

Самый продвинутый автомобильный e-commerce в Китае. Национальная онлайн-платформа Tmall продает автомобили KIA, VolksWagen, Ford. Еще в 2020 году Maserati в рамках эксперимента продал через TMall 100 новых автомобилей на сумму 100 млн юаней всего за 18 секунд. Этой весной в партнерстве с Ford маркетплейс открыл вендинговый автомат, с помощью которого можно купить авто или взять на тест-драйв.

Автопроизводители экспериментируют и на Amazon. Так, Hyundai предлагал тест-драйв подписчикам Amazon Prime, а Fiat Chrysler тестировал ограниченные продажи маркетплейса в Италии. В ближайшие годы Amazon может стать большим игроком на авторынке. Интернет-гигант уже продает автозапчасти и аксессуары.

Дьявол в деталях

В России автопроизводители только начинают осваивать онлайн-продажи. Российское представительство Renault недавно отчиталось о том, что за два года продало через онлайн-платформу 20 000 машин. В онлайн-шоу-руме можно выбрать автомобиль и заказать его в салон ближайшего дилера, внести предоплату и отправить заявку на кредит или трейд-ин, но оформлять договор, завершать оплату и забирать машину все равно придется у дилера. У «АвтоВАЗа» тоже есть онлайн-сервис, но там тоже можно только проверить наличие и забронировать авто. Купить автомобиль на сайте с доставкой «на дом» можно у дилера «Фаворит-Моторс». После года работы сервиса дилер рассказывал, что каждую четвертую машину продает через сайт. Начала продажи в онлайне и компания «Авилон».

Если спрос на покупку нового авто через интернет только формируется, то онлайн-рынок автозапчастей развивается много лет. По данным исследовательской компании Hedges, мировой объем этого рынка в 2020 году превысит $10 млрд, а к 2021-му достигнет $16 млрд. В России онлайн-продажи пока идут в основном через крупных агрегаторов, таких как Exist, Emex, AutoDoc. Выручка Exist на пике развития в 2020 году составляла, по данным компании, 30 млрд рублей. Потенциал онлайн-рынка всерьез рассматривают практически все автобренды. За полгода к нам обращались за разработкой e-commerce-платформы семи автопроизводителей — это и российские, и зарубежные компании.

По предварительным результатам исследования e-commerce-агентства Aero и издания E-pepper.ru «Производитель — новый ритейлер» автобренды выделяют четыре основных преимущества розничных продаж: собственный интернет-магазин позволяет собирать данные о предпочтениях потребителей, иметь независимый канал продаж, предоставлять «уникальный» сервис (то есть именно сервис будет отличать их интернет-магазин от дилерских центров) и увеличить географию доставки внутри страны.

Работающих интернет-магазинов автопроизводителей пока единицы. УАЗ продает в интернет-магазине автозапчасти, аксессуары и автохимию с доставкой по всей России. У КамАЗа тоже есть интернет-магазин, но пока ассортимент запчастей там очень небольшой. Некоторые автопроизводители тестируют онлайн-продажи через агрегаторов. Основная аудитория онлайн-агрегаторов — конечные покупатели, которые стремятся сэкономить на запчастях и автосервисы. Основная особенность рынка автозапчастей — в этом сегменте десятки миллионов артикулов, у каждой детали есть несколько аналогов разных производителей, которые могут отличаться между собой. Покупатель делает выбор в пользу аналогов, потому что они существенно дешевле. По подсчетам экспертов, 70-80% продаваемых в России автозапчастей — это аналоги, а не оригинальные детали.

Развивая собственную розницу, автобренды рассчитывают повлиять на эту ситуацию. У производителей уже налажена логистика для оптовых поставок дистрибьюторам и дилерским центрам в крупных городах. Но чем больше компания и объем продаж, тем более глубокие изменения в бизнес-процессах потребуются для обработки, отгрузки розничных интернет-заказов и клиентского сервиса.

Конкурировать, но не съесть

Чтобы конкурировать с мультибрендовыми агрегаторами, производителям придется выдерживать такие же сроки доставки. Если машина сломалась и стоит в сервисе, запчасти нужны так быстро, насколько это возможно. По ряду позиций онлайн-покупатели привыкли получать запчасти в день заказа. Чтобы оправдать их ожидания, производителю придется создавать собственную курьерскую службу или же хранить самые востребованные позиции на складе фулфилмент-оператора. Для этого потребуется классификация запчастей на категории по частоте продаж, которой сегодня нет у производителей.

Один из логистических операторов, работающих с автопроизводителями, — HWC International (ранее ПДК). Его услугами пользуются Mazda, Mitsubishi Motors, Man, Geely Automobile, Haval, другие автобренды и один из крупнейших онлайн-агрегаторов запчастей Emex. У автопроизводителей есть очевидные преимущества — доверие покупателя. Но на одном доверии далеко не уедешь. Покупатели в интернете ищут выгодную цену, однако производители боятся давать скидки и каннибализировать продажи партнеров. В результате получается, что цены у производителей оказываются даже выше партнерских, потому что дилеры могут жертвовать частью маржи и выставлять в интернете цены ниже рекомендованных розничных.

Между тем у производителей есть возможность сделать своим покупателям действительно уникальное предложение. Для этого придется поставить в центр бизнеса не продукт, а клиента, и построить омниканальную экосистему для удовлетворения (и предвосхищения) его потребностей на базе своего интернет-магазина. Новые партнерства помогут постоянно расширять пакет услуг. Внедрение бортовой телематики (интеллектуальная система датчиков, собирающих информацию о состоянии автомобиля) позволит получать массу данных о состоянии авто и предлагать его владельцу разные решения и продукты. Например, автовладельцы смогут покупать запчасти прямо с приборной панели, получать персональные предложения по КАСКО. Партнерство с банками поможет предлагать покупателям авто выгодные условия по кредитованию и лизингу, упростить документооборот, оформляя кредиты в онлайне. У покупателей должна быть возможность заказать тест-драйв автомобиля, но современные технологии позволяют познакомиться с авто поближе и без посещения салона. Audi, BMW и Tesla уже используют для этого технологии виртуальной и дополненной реальности.

Новый мобильный провайдер

Производители не могут игнорировать тот факт, что отношение людей к владению автомобилем меняется. По данным Ernst & Young, 25% потребителей считают, что владеть машиной не принципиально важно, и согласны арендовать транспортное средство. По подсчетам Zion Market Research, глобальный рынок аренды и лизинга автомобилей к 2022 году вырастет до $124,56 млрд.

Не исключено, что в будущем большинство водителей будут менять машины несколько раз за год или чаще, по настроению. Чтобы успешно конкурировать в новой реальности, производителям придется перейти от продажи автомобилей к удовлетворению потребности в мобильности. Некоторые автобренды уже сделали первые шаги в этом направлении. Так, Cadillac запустил on-demand-сервис, подписчики которого за $1800 в месяц могут пользоваться автомобилем как собственным, менять его до 18 раз в год и получать при этом полную техническую поддержку и страховку. Сервис уже доступен в Нью-Йорке, Далласе и Лос-Анджелесе.

General Motors запустила запустила в Штатах каршеринговый сервис Maven, через который можно арендовать автомобили из парка компании на гибких условиях — c поминутной оплатой, на день, на месяц и т. д. Недавно GM пошла еще дальше и начала тестировать новую услугу — Peer Cars. Пользователи приложения Maven получили возможность сдавать в аренду собственные автомобили GM не старше 2020 года выпуска друг другу. При этом концерн страхует все автомобили, которые сдаются в аренду через сервис.

Стать дилером предприятия — отличная возможность начать бизнес в регионе

Предприятия часто публикуют на своих официальных сайтах объявления или создают отдельные страницы типа «Ищем дилеров в регионах России» или «Приглашаем дилеров к сотрудничеству», так как многие отдают предпочтение реализации через дилера, не имея при этом своей торговой сети.

На нашем сайте мы объединили и систематизировали предложения дилерства различных предприятий от небольших компаний до всемирно известных брендов. Это поможет потенциальным представителям найти проект, который полностью их устроит.

Компании, которые заинтересованы в расширении рынка сбыта могут найти партнеров, разместив, свое предложение настраницах нашего сайта.

Дилер является представителем компании и занимается продвижением на рынок определенной группы товара или услуги, получая при этомсвою долю прибыли.

Плюсов для компании достаточно много:

  • Не нужно организовывать выставочные залы или арендовать торговые площади для продажи.
  • Нет необходимости нанимать дополнительных сотрудников и платить им зарплату.
  • Можно организовать дилерскую сеть в любом, даже самом отдаленном регионе.
  • Таким образом, без особых капиталовложений предприятие может масштабировать свой бизнес и
    расширить рынок сбыта своей продукции.

После того, как Вы окончательно приняли решение, что хотите стать официальным дилером в своем регионе первое, что необходимо сделать это:

  • Изучить все отрасли современного рынка
  • Выяснить какой товар пользуется наибольшим спросом у потребителя
  • Определить не занятые сегменты и выявить потенциальных клиентов.

Как правило, компании, которые ищут представителей в других регионах, предъявляют ряд требований:

  • Регистрация юридического лица или ИП для возможности заключения официального договора.
  • Осведомленность в сфере деятельности компании-производителя.
  • Финансовая стабильность юридического лица.
  • Отдельный ряд разрешительных документов для компаний, чья деятельность подлежит лицензированию.
Это должен знать каждый водитель:  Вода, вода, кругом вода зачем и как менять топливный фильтр на дизеле

Каждая компания, которая планирует расширение бизнеса с помощью дилерской сети, может предъявлять ряд дополнительных индивидуальных требований к региональным представителям, в зависимости от спецификидеятельности.

Если вы сказали себе: «Хочу стать дилером или представителем компании», то приглашаем Вас изучить каталог нашего сайта для знакомства с актуальными предложениями.

Если Вы хотите стать официальным дилером или представителем завода в Москве или другом городе России, например, автомобильного, то для комфортной и эффективной работы желательно, чтобы этот вид деятельности Вам был действительно интересен. Изучите данную рыночную нишу, найдите в нашем каталоге компаний подходящего производителя и уверено предлагайте свою кандидатуру

Зачастую предприятие всячески содействует своим региональным представителям в продвижении товара или услуги:

  • Размещает контакты дилера на официальном сайте компании.
  • Предоставляет рекламные материалы – визитки, баннеры, промо-листовки.
  • Обеспечивает дилера обучающими материалами и образцами продукции.
  • Это позволяет существенно минимизировать затраты дилера на продвижение продукта.

Изучив «Карточки компаний» на нашем сайте, Вы сможете узнать обо всех видах поддержки дилеров.

Предприятия разного масштаба могут предъявлять индивидуальные требования к потенциальным дилерам. Руководство крупной компании, например, всемирно известного бренда, может потребовать внушительный список документов, прежде чем принять решение о совместной работе. При этом небольшая отечественная торгово-производственная компания для продвижения своего товара врегионах, возможно, заключит договор на весьма благоприятных условиях.

Для расширения рынка сбыта многие производители стараются организовать дилерство в разных регионах. Существует несколько вариантов взаимовыгодного сотрудничества между предприятиями и их представителями в регионах (дилерами)

  • По объему продаж (обороту). Как правило, предприятия предъявляют своим дилерам требования по определенному фиксированному объему закупок за период времени (месяц, квартал, год).
  • По юридическому содержанию. Между предприятием и предпринимателем в регионе заключен «Дилерский договор» и звание «Официального дилера» отражено в этом договоре и подкреплено соответствующим сертификатом. Важно знать, что существует также институт субдилерства, когда компания предоставляет права Дилера (или Генерального дилера) крупному игроку в определенном регионе (территории) и возлагает обязанности, а тот в свою очередь развивает сеть субдилеров на «своей» территории.

Для дилера данная форма ведения бизнеса открывает новые перспективы:

  • Готовый продукт. Предприятие давно изобрело товар или услугу, прошло сертификацию, «обкатало» продукт в регионе своего нахождения. Задача дилера — наладить актически с нуля.
  • Маркетинговая поддержка. Обычно, предприятия, расширяющие дилерские сети имеют в послужном списке не только товар, но и секреты его продвижения.
  • Полное отсутствие финансовых вложений либо же их минимум.
  • При этом за дилером всегда остается выбор торговой ниши, в которой ему будет работать максимально комфортно, и работа будет приносить не только деньги, но и удовольствие.

Узнайте на нашем сайте как связаться с тем или иным предприятием из интересующей вас отрасли. Свяжитесь с ними. Скажите, что вы хотите знать все секреты продвижения их товара с целью увеличения их и своей прибыли! Увидите, коммерческие директора и менеджеры по сбыту отнесутся к вам с предельным вниманием. Ведь они не меньше вас заинтересованы в сбыте своей продукции через надежных партнеров в регионах.

«Работа» в интернет магазине «Гараж Тулс»

МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!

Онлайн-торговля – выгодный бизнес. Не нужно содержать штат продавцов, не нужны огромные торговые площади, не нужны расходы на электроэнергию, охрану, уборку и так далее. Но вот команда всё-таки нужна. Владельцы онлайн-магазинов часто ищут работников в Сети. Вот только не на все объявления стоит откликаться. Эту нишу, как и другие в Интернете, заполонили мошенники. Например, некие анонимы набирают команду в «Гараж Тулс» . Но только это ловушка.

Известные названия проекта

  • Гараж тулс
  • Набор сотрудников для работы в интернет магазине
  • Garage

Ссылки на сайт проекта

  • https://urnv.ru/lk
  • https://garage.klo6.top

E-mail адреса проекта

Внимание! мошенники очень часто меняют адреса своих лохотронов. Поэтому название, адрес сайта или email может быть другим! Если Вы не нашли в списке нужный адрес, но лохотрон очень похож на описанный, пожалуйста свяжитесь с нами или напишите об этом в комментариях!

Информация о проекте «Работа в интернет магазине Гараж Тулс»

На главной странице можно прочитать следующее:

Компания ГАРАЖ ТУЛС — это оптовые продажи инструментов, два розничных интернет-магазина и множество лендингов.

Отмечу сразу, что Гараж Тулс – реально существующий популярный интернет-магазин, но наш лохотрон к нему отношения не имеет. Но читаем далее байку жуликов:

Мы продаем только то, на что уже есть повышенный спрос. Быстрая логистика от китайских поставщиков и мощная реклама в интернете обеспечивают непрерывный поток клиентов и заказов.

Мы активно развиваемся и ищем себе в команду людей, которые ищут интересную работу и хотят зарабатывать.

Я заглянула на сайт-оригинал garagetools.ru и увидела, что товар представлен разными компаниями из разных стран. Есть Япония, Германия и так далее. То есть предложение от жуликов — уже лажа. Но что там мошенники ещё обещают?

  • Ежедневные выплаты на банковские карты или электронные кошельки
  • Не требуется опыт работы и профессиональные навыки
  • Свободный график, обрабатывайте заказы в удобное для Вас время
  • Обработка поступивших заказов
  • Подтверждение заказов

Как вы понимаете, на сайте-оригинале всего этого нет. Реальная компания нанимает работников в офис (прощай свободный график), оформляет официально (прощайте ежедневные выплаты) и требует хоть какой-то опыт.

Аферисты не постеснялись и опубликовали фейковые комментарии фейковых сотрудников. Почему фейковые? Потому что нет возможности написать комментарий случайно попавшему на сайт пользователю.

На сайте-лохотроне для того, чтобы начать работать, нужно нажать на синюю кнопку. Я так и сделала.

Мошенники «зарегистрировали» меня в системе, предоставив доступ к личному кабинету. Личный кабинет убогий. В нём есть список заказов и указана моя комиссия. Что за заказы – непонятно. Сумма покупки тоже оказалась тайной. Зато комиссия составляла 10%. Для того, чтобы получить комиссию, мне нужно было нажать на кнопку «Обработать заказ». После каждого нажатия по кнопке появлялась картинка с каким-то электроинструментом и анкета обработки товара. Я не заполняла анкету, а просто нажимала на следующую кнопку «Передать заказ в службу отправки». И всё. Где в этом смысл?

Выполняя эту бессмысленную работу я «заработала» 8 322 рубля 50 копеек . Серьёзно? За 10 бессмысленно потраченных минут мне пообещали заплатить 8 штук?!

Для вывода денег жулики попросили указать номер моей карты. Я проигнорировала предложение и просто нажала в очередной раз на синюю кнопку. Только просто так аферисты отдавать мне мою зарплату не хотели. Они потребовали сперва заплатить за активацию услуг .

Вот какую байку они придумали (орфография сохранена):

Вы успешно заказали вывод денежных средств в размере 8322,50 р. Вывод будет произведен на указаный Вами счет сразу же после активации аккаунта.

Процедура необходима для уточнения автоматически созданных регистрационных данных и безопасного автовывода денежных средств при дальнейшем сотрудничестве.

Так же вслучае обращения к нам налоговых органов, мыобязаны предоставить официальную информацию о всех сотрудниках, работающих в нашем интернет магазине и получающих доход.

После успешной активации Вы будете нашим полноценным сотрудником и сможете получать выплаты моментально на Вашу карту или электронный кошелек без повторной активации.

Процедура активации является платной, так как за данную процедуру отвечает наш партнер, компания «Secure Payment» контролирующая безопасность финансовых операций. Стоимость активации аккаунта всего: 509 р.

Уж кто бы сомневался, что активация платная. А вы, когда устраиваетесь на работу в реальном мире, тоже платите своему работодателю за активацию?

Кстати, на раздумья жулики оставили полчаса. По истечению этого времени активация перестанет быть доступной.

Я решила активировать аккаунт. Меня перебросило на сервис оплат, принадлежащий E-pay.club . Почитать подробнее об этом рассаднике лохотронов можно по ссылке: https://baxov.net/inkubator/e-payc-lub-priem-platezhey

Контакты проекта

Электронная почта: [email protected] – липа

Других контактных данных нет.

Разоблачение проекта «Работа в интернет магазине Гараж Тулс»

В самом низу сайта можно прочитать отказ от ответственности. Вот текст:

Все высказывания и примеры получения доходов на сайте https://urnv.ru/lk (в дальнейшем Сайт) — всего лишь предположения по поводу предстоящих или текущих доходов, и не являются гарантией их получения. Все риски по неполучению описанных в примерах доходов, вы берете на себя. В случае получения доходов, Вы самостоятельно несете ответственность перед налоговым законодательством Вашей страны. Данный отказ от ответственности гласит о том, что Вы даете свое согласие на то, что сайт не несет ответственности за ошибочно принятые Вами решения по поводу получения доходов, предоставляемых услуг или других материалов, что размещаются на данном сайте: текстовой, аудио и видеоинформации. Продолжение пользования сайтом означает Ваше автоматическое согласие на принятие и Отказа от ответственности.

Вы когда-нибудь видели подобный отказ от ответственности на сайтах хедхантеров? Это же нонсенс!

А теперь трезво взгляните на предложение. Вам нужно лишь нажимать на кнопки «Оформить заказ» и «Передать заказ в службу отправки». За 10 минут вы якобы можете заработать более 8 тысяч рублей! За что? За бессмысленное кликанье по кнопкам? Предложение реальное? Нет!

Но допустим, что предложение – правда. Если магазин настолько крутой, что платит работнику более 200 тысяч рублей в месяц зарплату (8 000х30=240 000), неужели у него нет 509 рублей заплатить разово партнёрам за активацию аккаунта работников? Где логика? Логики нет. Потому что в лохотронах логики нет по определению.

Но если вы просто внимательно посмотрите на адрес этого «магазина», то сразу поймете, что и 10 минут тратить не нужно, а тем более что-то оплачивать.

urnv.ru/lk — это наш «магазин», предлагающий работу. На домен жулики тратиться не стали, просто создали каталог на своем другом сайте-лохотроне. urnv.ru — это мошеннический ресурс, на котором Управление Распределительных и надбавочных выплат разводит на деньги доверчивых пользователей — о нем мы уже писали.

Возможные потери на проекте «Работа в интернет магазине Гараж Тулс»

Итого: активация 509 рублей

Вывод о проекте

Предложение поработать в «Гараж Тулс» — фейк. Настоящие работодатели никогда не будут просить от работника заплатить за доступ к зарплате, ибо это ахинея. Если кто-то где-то вам предлагает нечто подобное, откажитесь. Вас дурят.

АвтоРЕВИЗОРРО. ОТОЖМИ ДИЛЕРА! Какова реальная стоимость нового авто?

Этот пост просили вернуть больше всего. Все написанное, включая цены, актуально на конец октября 2020.

Пошаговая иллюстрированная инструкция по выбиванию скидки на новый автомобиль у официального дилера.

Не мы начали эту игру:
— Узнайте особые условия!
— Получите индивидуальное предложение!
— Воспользуйтесь специальными скидками!
— Предложение ограничено!
— Цена указана с учетом всех скидок, премии по трейд-ин, и всего того, на что мы вас разведем!

Мы всегда были за немецкий вариант, когда цена за каждый болтик в автомобиле указана до последнего пфеннига евроцента и лежит в специальном каталоге рядом с автомобилем.
Потому что невероятно обидно знать, что твой сосед купил точно такую же машину как у тебя, но на 200 000 рублей дешевле, лишь по причине хорошо подвешенного языка.

Но, коли хочется получить восточный базар — извольте.

Это одна из самых простых и известных схем. НО! Как все простое и известное — ОНА ВСЕ ЕЩЕ РАБОТАЕТ!

BMW 528i xDrive M-sport. Как обычно, перед сменой поколений комплектации становятся жирнее. Ее и искал клиент, точнее «особые условия» на покупку.

Итак, заказчик искал новую 528i xDrive M-sport. Комплектация «пакетная», поэтому склады всех дилеров забиты абсолютно одинаковыми авто по абсолютно одинаковой себестоимости (плюс-минус две шаурмы на квоты и издержки).

Рекомендованная розничная цена на этот автомобиль (РРЦ) — 3 370 000 рублей.
Заказчику нужно было 2 650 000 рублей.
Он спросил: «Cможете?».
Сначала мы икнули, левый глаз подергался, но, чуть подумав, мы сказали: «А почему бы нет? Два дня дадите?».

«Это уже фото экрана дилерской программы. Рекомендованная цена 3 370 000 рублей. Вот интересно, если цена один фиг от балды (таможня у нас у все одна, так что себестоимость мы хорошо представляем), то почему не 5 000 000?»

Теперь о том, много это или мало (в смысле, скидка).

Если при рекомендованной цене в 3 000 000 рублей вам предлагают скидку в 100 000 рублей, значит продавец считает вас простофилей не клиентом.
Скидку в 200 000 рублей дадут любому человеку с улицы.

В нашем случае никаких плюшек и бесплатных завтраков в пользу дилера не предполагалось (кредитная организация своя, страховая своя, «коврики и сигнализации» тоже свои).
О лох-ин трейд-ин даже речи не шло.

Из опыта предыдущих сделок мы знали, что 2.7 – это край, и ниже дилер скорее всего не удавится. А с учетом недавно возникшего ажиотажа даже 2.7 будет сделать не просто.

Клиент нам попался тоже не из простых. Всю дилерскую кухню он знал прекрасно, а торговался он и вовсе на уровне БОГ (да, да, он из того самого региона, о котором вы все подумали). И даже он смог выбить лишь КП (Коммерческое Предложение) на 2 710 000 (спасибо щедрому Автопорт на Пятницком).

Т.е., не трудно догадаться, что цена в 2 650 000 при покупке всего одного авто без допов — довольно хардкорная.

И хотя по сути наша работа сводилась к обзвону дилеров с вопросом «перебьют ли они имеющееся КП», как вы понимаете, нет ничего сложнее, чем переделывать работу за профи.

Но тем интереснее!

В силу специфики работы, нам оказалось проще и быстрее доехать до нужного дилера, чем дозвониться до его менеджера (мы уже давно дома были, выполнив всю работу, а в дилерском колл-центре автоответчик все продолжал рассказывать про награды, достижения, и кто на свете всех милее).

Заказ застал нас, когда мы проезжали Борисхоф — с него и начали.

Подходим к девочке-менеджеру, сообщаем, что нам нужно и за сколько, она вежливо улыбается:
— Да, конечно, сделаем все, что сможем. Может русиано или капутино?

И начинает с улыбкой рыться в компьютере.
Через минуту ее глаза округляются и улыбка сменяется на выражение, в котором ясно читается: «Вы ЧО охренели?»

Но она смогла себя сдержать и губы вымолвили лишь деликатное: «Н-н-нет, мы не сможем сделать вам такое предложение».

В итоге, Борисхоф дал лишь 2 799 000.

Борисхоф смог предложить лишь 2 799 000. Жадины!

Ну что ж, на чудо никто и не рассчитывал: предложения века тут бывают редко.

Менеджер моментально понял, что происходит, и сразу дипломатично отказался участвовать в этом демпинговом соревновании.

Предложение от Азимут СП 2 750 000 — уже теплее.

Но с ходу Азимут СП предложил 2 750 000 с обещанием еще подумать.

Балт Автотрейд М

На наш вопрос «Перебьете?», менеджер порылся в компьютере около минуты, после чего сказал: НЕТ!

БалтАвтоТрейд М — удивительное место! Машин дофига, а ни разу тут ничего не купили – видать, не доросли еще до жизни на Рублевке…

Хотели было поехать на Пятницкое в Автопорт и подавить их еще немного, но тут перезвонил заказчик и сказал, что Автопорт дал 2 680 000 (!), спросил, есть ли смысл биться дальше.

Мы сказали, что еще немного поработаем.

И поехали в Авто-Авангард на Ригу.

Этот день настал! Конец эпохи настоящих автомобилей! Интересно, а если дату не выставить, то что? Не поедет?

Там тоже сказали — НЕТ. Но не сразу. Пока ждали, успели поупражняться в управлении жестами мультимедиа-системой новой семерки.

Следующий в программе был Адванс Авто.
На них у нас были особые надежды и они их оправдали!

Пришли, сказали, что имеем КП на 2 680 000. Нам ответили, что это ОЧЕНЬ хорошее предложение и попросили несколько минут.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Genesis Coupe Элитный привкус

Адванс Авто без лишних трений дал 2 660 000 и коврики в подарок! Легко и просто, СПАСИБО!

Через несколько минут предложили 2 660 000. Вот так просто! Не просили показать КП, не стали проверять, настоящее ли оно, не стали биться за каждый рубль и согласовывать с руководством каждую копейку по полчаса. Так еще и коврики обещали подарить (ВАУ!).

Это не каракули маркером. Это утвержденная стандартизированная форма дилеров БМВ — вот так на самом деле выглядит подтверждение ГАРАНТИРОВАННОЙ ЦЕНЫ.

Все быстро и профессионально: мы продавец, вы покупатель, сделаем так, чтобы все были рады.

Разумеется, мы незамедлительно внесли предоплату, подписали предварительный договор, и…

… поехали по другим дилерам.

КП — это конечно аргумент, но лишь как печка, от которой пляшут: на него сейчас никого не развести (и получить тяжело, и считаться с ним никто не считается).

А вот предварительный договор с предоплатой — это ваш гарантированный КУПОН НА СКИДКУ!

На Зорге в тот день решили пожадничать:

АвтоДом предложил нам самый дорогой автомобиль — 3 775 000 рублей!

Сходу сказали НЕТ, даже не рывшись в компьютере. И именно на Зорге мы нашли самый конский высокий ценник на эту машину, аж 3 775 000 (правда, туда входили накладки m-perfomance и М-колеса 464-го стиля).

3 775 000 вместо 3 370 000! Правда, чуть богаче: m-perfomance и 464-й стиль. Тайвань и Китай выражает огромную признательность нашим дилерам за жадность!

Но в защиту Автодома скажем, что на следующий день они продали нам 520d SE за 2 млн ровно (совсем неплохое предложение).

Последним пунктом программы была Независимость.
Сразу скажем, что работать с ними не просто, ожидание ПТС стало притчей во язытцех, но зато цены интереснее большинства.

Пришли, молча показали КУПОН НА СКИДКУ.
Руководитель продаж попросил 20 минут и предложил подождать в кафе.

За очередной чашечкой свежезаваренного русиано (никто не просил — сами предложили), мы наблюдали за редким природным явлением «как ломается дилер»: собрался консилиум, и в лицах и жестах этих людей было ВСЕ! Драма, комедия, трагедия! Жизненная ловушка и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее.

Эти взмахи, эти задумчивые лица, эти волосы, обхваченные ладонями – кажется, что 20 минут ожидания длились годы, а люди, вынося решение по цене, поседели на добрую половину головы.
Через полчаса измученный борьбой внутреннего Инь и Янь руководитель продаж выложил на стол так нелегко давшееся решение:
2 659 000 рублей (на 1 000 рублей меньше, чем предоплаченный автомобиль).

Посмотрели друг на друга в явном недопонимании:
— Мы купили автомобиль за 2 660 000, вы предлагаете нам 2 659 000?
— ЗА СКОЛЬКООО? Дайте договор еще раз!

А вот дальше точно нужно было видеть: за доли секунд в человеке произошло столько, сколько со многими не происходит за год! Агония, Анализ, Оценка и РЕШЕНИЕ, которое было очевидно и безальтернативно все это время.

Руководитель продаж выдавил: «Хорошее предложение…».

Еще через мгновение красный маркер исправил 2 659 000 на 2 640 000.

Независимость: 2 659 000 исправлено на 2 640 000. Это предложение далось нелегко всем. Но зато все довольны!

Даже не понадобилось внеочередного сбора консилиума…

Через полчаса предварительный договор и квитанция о внесении задатка предоплаты были отправлены заказчику – наша работа была закончена.

Независимость: сроки ожидания ПТС на грани фола. Но и цены дают на грани фола!

Справедливо будет так же заметить, что при всей красоте скидок есть проблема с долгим ожиданием ПТС. Особенно в Независимости. Внимательно читайте договор и смотрите штрафные санкции за задержку. На сегодня ожидание может составлять 20 РАБОЧИХ дней и более.

Теперь перейдем к ОРГАНИЗАЦИОННЫМ МОМЕНТАМ

Вообще, за 2 650 000 дилеры предлагают вот что. Но это они лукавят: 520d SE кое где отдают за 2 млн. Только мы вам этого не говорили.

Всю вышеописанную работу вы можете сделать по телефону. Хм. Нет. Не так! Всю вышеописанную работу некоторым удается сделать по телефону. Но для этого нужно обладать стажем продаж Гербалайфа лет эдак 20.

Главное правило — НЕ ТУПИТЬ! Второе главное правило — НЕ НАГЛЕТЬ! Ну не предлагают вам скидку здесь — идите к другому дилеру. Если и другому дилеру не нужны ваши деньги — позвоните дилеру в соседний город — там могут предложить хорошую цену.

Чем больше информации о ценах и названий разных дилеров у вас будет — тем проще будет вести переговоры в дальнейшем.

Не забываем про Богдан Титомир КАРМЕН — не оставляйте телефоны и имена, не звоните со своих личных номеров. Лучше даже вообще ничего не оставляйте: никаких имен, только секс! Поверьте, машину можно купить вообще без паспорта – главное кэш.
Если без того, чтобы засветиться, никак — оставляем разные номера и имена. Помните, что менеджеры и руководители разных дилеров очень неплохо общаются между собой и быстро узнают, если кто-то ходит по городу и ломает цену.

На КП сейчас никого не разведешь, но его всегда просят, чтобы посмотреть, кто дал и правда ли это. Импровизируйте!

Главное, не кричите, что вы умнее всех! Чем аккуратнее вы подойдете к этому вопросу, тем лучше будет результат.

Важно понимать, что Вы будете общаться с профессионалами: в обучение этих людей вкладываются серьезные фирмы, дабы они приносили больше денег. Готовьтесь встретить серьезный отпор.

Отдельного упоминания достойны комментарии менеджеров, когда ты приходишь к ним с просьбой перебить КП конкурентов.

«Негодуют», пожалуй, будет самой деликатной формулировкой:
— А где вам предложили?
— Ой, они точно обманут!
— Эта машина может быть продана в системе БМВ. Гарантия на нее не действует или действует не везде.
— Она уже «отмечена в базе», возможно, им нужно продать до конца месяца. Мы тоже раньше так делали.
— Это предложение вам сделали в минус.
— А вы машину видели? Когда придете — цену не подтвердят.

В общем: «Покупайте машину у нас – не дайте обмануть себя в другом месте».

Надеемся о том, что предоплата возвращается без проблем, упоминать не надо (если, конечно Вы читали Договор, перед тем, как его подписать)

Вообще, ответы на ВСЕ вопросы есть в Договоре! Если вас что-то смущает — просите переделать договор. Нормальные продавцы без проблем поменяют скользкие формулировки или добавят нужный пункт.

И самое главное.

ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ. ТАКИЕ СКИДКИ ИСКЛЮЧЕНИЕ, А НЕ ПРАВИЛО. ПОВТОРИТЬ МЫ НЕ СМОЖЕМ. Наверно.

НАШИ ДНИ (январь 2020)

Два месяца дилеры залупались почти не давали скидок. На то была весьма веская причина: значительное оживление рынка. Отчасти его спровоцировало полное отсутсвие хороших машина на вторичке. По больше части начинает реализовываться эффект отложенного спроса: емкость российского рынка около 2.8 млн автомобилей в год, а с 2020 покупали примерно по 1.5 млн — за это время образовался значительный диффицит, да и многие машины уже физически пора менять.

Поэтому дилерам показалось, что у них уже есть возможность слать всех в. Ну куда там обычно идут те, у кого нет миллиона.
И они начали продавать за 3.4 млн то, что два месяца назад отдавали за 2.7 млн (это даже не такие же машины, а ТЕ ЖЕ САМЫЕ, просто переписали ценник)

Но по факту стоки остались прежними, площадки многих дилеров забиты машинами 2020 года. А евровая составляющая упала (импортер не дурак, и как только образуется окошко с низким курсом евро — он завозит свежую партию, так что по сравнению с октябрем себестоимость даже снизилась).

Звоночком будем считать то, что по радио снова появились ролики в стиле:

«Парк автомобилей 2020 года в ***. Цену назначаете ВЫ»

P.S. Обращение ко всем работникам ДЦ

Первое: мы работаем на стороне клиента! Можем работать на стороне представительсва — предложения в личку.

Мы не написали ничего нового. Не раскрыли ни одного секрета внутренней кухни. Все, что есть в этом посте видит и знает каждый второй.
Не надо на нас обижаться за то, что мы не купили за 3 370 000, то что стоит 2 640 000 (или сколько там)

Так или иначе, но после этого поста в шоу-румы побегут люди с деньгами. Как ими распорядится зависит только от Вас.

Нам не сложно удалить пост, но просим подумать еще раз. Чем этот пост отличается от навязчивой рекламы по радио в стиле «осталось всего 10 машин с выгодой» или «узнайте ваше индивидуальное предложение» и т.п.?

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ породили не мы. Он был до нас.

И простите за заголовок — это всего лишь требование жанра. На билбордах в городе ведь тоже указана беспощадная цена.

И снова о том, кто все начал.

Реклама по БизнесФМ два дня спустя:
Неделя ЗАКРЫТЫХ продаж БМВ в ***! Черная пятница! Отдаем ВСЕ БМВ на ВАШИХ условиях!

И ПОМНИТЕ! Мы никого не разоблачаем и не обвиняем. Мы просто рассказываем о том, что видим на работе (AutoDeutschland)

Что гарантирует гарантия?

Часто задаваемые вопросы про обязательства производителя авто

Один из мотивов покупки именно нового авто — гарантийные обязательства производителя, которые якобы уберегут владельца от серьезных расходов в первые годы. Так ли это на самом деле? Ниже — ответы на часто задаваемые вопросы о гарантийном ремонте.

Кто дает гарантию на автомобиль?

Несмотря на то, что реализуют гарантию чаще всего официальные дилеры марки, сами гарантийные обязательства дает производитель авто. Это означает, что реализовать ее можно в любом официальном дилерском центре марки, а не только там, где машина была физически приобретена. Поскольку оплачивает гарантийный ремонт производитель, дилер или сервисный центр должны убедить его, что поломка имела место и попадает под критерии гарантийной неисправности. Поэтому вы должны адекватно воспринимать желание дилера провести экспертизу и сделать заключение о характере неисправности. Чтобы получить компенсацию за ремонт, особенно дорогой, дилеру необходимо подготовить пакет документов и доказать производителю, что необходим гарантийный ремонт (исключение обычно делается для мелких неисправностей).

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Точный срок гарантии прописан в гарантийном договоре (или сервисной книжке) и в среднем для новых автомобилей составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. До недавнего времени некоторые марки предлагали только двухлетнюю гарантию. Kia и Hyundai прославились самым внушительным сроком гарантии — 5 лет или 150 тысяч километров, правда, и ограничений в условиях гарантии у них больше. Некоторые марки предлагают продленные гарантии для отдельных узлов, например, после серии скандалов с коробками DSG, концерн Volkswagen увеличивал срок гарантии некоторых элементов коробок DSG до 5 лет (с 1 января 2020 года продленная гарантия отменена в связи с устранением проблем).

Кроме того, очень часто дилеры предлагают докупить продленную гарантию на 1−2 года. Будьте внимательны: нередко условия дополнительной гарантии не совпадают с условиями заводской.

Отдельно прописывается гарантия на кузов автомобиля, которая может составлять порядка 7−12 лет. Однако чаще всего она касается лишь случаев сквозной коррозии при отсутствии следов ДТП и других повреждений.

Обязательно ли обслуживать автомобиль у дилера для сохранения гарантии?

Очень спорный вопрос. Большинство гарантийных договоров не привязывают водителя к какому-то автоцентру и официальным дилерам вообще. Качественное техобслуживание у сторонней организации не может быть поводом для снятия с гарантии.

Но вот как, в случае проблем, доказать, что обслуживание было качественным и регулярным? Если организация аккредитована автопроизводителем и может ставить соответствующие отметки в сервисной книжке — это одно. Если это просто гараж или самостоятельное обслуживание, то дилер (а потом и суд) могут усомниться, что поломка не была вызвана некачественным или не проведенным обслуживанием. Строго говоря, это предмет спора, который должен решаться на основании экспертизы. Скажем, если экспертиза доказала, что клиент, желая сэкономить, использовал при техобслуживании масло более низкого уровня качества, и это вызывало повышенный износ или закоксовывание колец, то производитель, вероятнее всего, откажет в гарантии. Но если поводом для обращения стал дефект кузова, никак не связанный с качеством и периодичностью ТО, отказ в гарантийном обслуживании может быть необоснованным — в конечном итоге, все условия прописаны в гарантийном договоре.

Огромное количество споров возникает из-за качества топлива. Если производитель докажет, что неисправность напрямую связана с использованием «негостовского» топлива, в гарантии, вероятнее всего, будет отказано, а компенсацию расходов стоит потребовать у АЗС. Конечно, иные дилеры и импортеры злоупотребляют этой лазейкой, отказывая в гарантии даже там, где влияние топлива на неисправность носит спекулятивный характер.

Примерно такая же логика прослеживается в вопросах установки дополнительного оборудования: установленные в несертифицированных центрах магнитолы, парктроники или защиты картера сами по себе не являются «автоматическим» поводом для снятия гарантии. Другое дело, если неисправность была вызвана некачественной установкой или поломкой «инородного» узла. Так, распространенный предмет спора между дилерами и автовладельцами — колесные диски. Иногда, устанавливая диски, подходящие по количеству и расположению крепежных болтов, автовладельцы забывают про такой параметр, как вылет. Он указывается в маркировке диска и должен соответствовать заводским параметрам. В противном случае обеспечен повышенный износ деталей подвески, что может привести к снятию машины с гарантии в отношении этих узлов.

Какие поломки не считают гарантийными?

Подробные условия гарантии прилагаются к автомобилю. Гарантия распространяется только на поломки, обусловленные заводскими дефектами конструкции. Это значит, что в исключения попадают случаи естественного износа элементов, а также любые поломки, вызванные нарушением правил эксплуатации, а тем более ДТП. Разумеется, часто возникают спорные ситуации, когда установить причину непросто, и решаются они на основе экспертиз, в том числе в судебном порядке. В зависимости от чистоплотности дилера и импортера, реализация гарантии может быть комфортной для клиента или тонуть в крючкотворстве. В любом случае, ни одна адекватная компания не будет потрафлять потребительским экстремистам, пытающимся исправить за счет гарантии следы собственной безалаберности.

Кроме того, в условиях вы найдете список компонентов, на которые гарантия не распространяется или распространяется на ограниченный срок. Обычно в него попадают элементы с высоким естественным износом (скажем, тормозные колодки) и мелочевка. В России ограниченная гарантия чаще всего дается на многие элементы подвески.

При этом некоторые производители хитрят и делают список исключений весьма обширным. В результате, полный срок гарантии действует, например, лишь для мотора без навесных агрегатов, трансмиссии и кузова.

Каков срок гарантийного ремонта?

Он должен быть установлен в письменной форме (ст. 20 «Закона о защите прав потребителей), но в любом случае не может превышать 45 дней. Формально предписывается устранить недостаток в кратчайший срок, но это требование слишком неконкретно, чтобы можно было использовать его против дилера.

Если в течение 45 дней ремонт не выполнен, потребитель может взыскать с компании неустойку. При этом отсутствие запасных частей на складе не является смягчающим обстоятельством для дилера или импортера.

Итог

Гарантия на автомобиль — это не панацея от всех бед, но для аккуратного владельца, который не поленился прочитать инструкцию к автомобилю и все сопутствующие документы, она является первым способом избежать внезапных и непредвиденных трат. Самый лучший способ сохранить право на гарантию — делать то, что доктор прописал: заправляться качественным топливом, не ставить сомнительных дополнительных устройств, обслуживаться у официального дилера. Добиться гарантийного ремонта зачастую можно и без соблюдения этих условий, но тогда нужно быть готовым к волоките и судебным разбирательствам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: