Дикие Нивы Chevrolet Niva Off Road против Lada 4×4 Wild Edition

Содержание

Дикие Нивы: Chevrolet Niva Off Road против Lada 4×4 Wild Edition — Колеса.ру

Лифт-комплект стоит поскромнее, всего на 25 миллиметров, но зато с прицелом на возможность мелкосерийного изготовления в пределах внимание! На машину установлен полный комплект защиты — двигатель, коробка и раздатка укрыты дюралевым листом напомним, на Lada стоит более бюджетный стальной вариант.

Chevrolet Niva Off Road получила новое интегрированное в бампер крепление лебёдки. Выглядят они очень лаконично и стильно, и при этом имеют весь функционал классических внедорожных порогов: Ещё одна новинка — багажник на крыше, который теперь крепится не к поперечинам, а непосредственно к рейлингам, что снижает стоимость конструкции, а также её высоту и вес а значит — и центр тяжести внедорожника.

Во внутреннем пространстве Chevrolet Niva Off Road — спортивные сиденья, кожаная обшивка руля, чехлы рукояток КПП и РК с прострочкой нитью зеленого цвета, решетка для багажного отделения, футляр с лопатой и топором на двери задка раньше предлагался подобный, но только под лопату , а также окрашенные в цвет кузова элементы салона.

Судьба этих машин после окончания Off-Road Show сложится по-разному. Мы свели эти автомобили вместе совсем незадолго до открытия Off-Road Show, поэтому, честно говоря, полноценного теста у нас не вышло — оба экземпляра были выставочными. Но немного покататься по асфальту, а после поутюжить лёгкое бездорожье на этих машинах у нас получилось. Обе машины, именно в силу чуть поменявшейся высоты, действительно воспринимаются как не совсем серийные. Да, расплатой за это служит возросший расход топлива.

Но ведь и у Chevrolet Niva он немаленький… А всё потому, что обоим этим автомобилям давно нужен, как минимум, новый мотор. А по-хорошему — смена поколения. Поэтому за фотографиями, где две этих машины стоят друг против друга, кроется гораздо большее, чем дуэль старых соперников. Они очень похожи, но выпускаются под брендами, принадлежащими разным государствам и контролирующимися двумя державами, которые находятся сейчас не в лучших отношениях.

Концерн GM резко ограничил свое присутствие в России, проект новой Chevrolet Niva в силу этого и других обстоятельств встал под угрозу. Пока бизнес в этой ситуации перевешивает политику — буквально на днях акционеры договорились о том, что проект новой Chevrolet Niva будет продолжен. Дело за малым — найти финансирование… В силу наличия долей в совместном предприятии, инженеры и технологи двух компаний довольно свободно обмениваются информацией.

В том числе — и по перспективным внедорожникам. Если новая Chevrolet Niva увидит свет, будут ли они с новым вазовским внедорожником близки по конструкции и оснащению, как нынешние машины?

Будут ли конкурентами на рынке? Кто будет выглядеть круче? Кто станет качественнее, комфортнее, безопаснее, мощнее? А кто — сильнее на бездорожье? Так что перед нами не просто два броско выглядящих джипа, подготовленных для внедорожного автосалона. Перед нами, возможно, символ уходящей эпохи и грядущего за ней нового витка противостояния на рынке бюджетных SUV. Полюбуйтесь на эти машины, у нас осталось не слишком много времени — скоро эти модели, так или иначе, станут частью истории.

Лада Нива и Chevrolet Niva — близкие родственники или просто однофамильцы

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива — яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики

Модель ВАЗ 2131 1.8 ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузова Универсал Универсал
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Длина 4240 мм 3900 мм
Ширина 1680 мм 1700 мм
Высота 1640 мм 1640 мм
Колесная база 2700 2450
Колея передняя 1430 1430
Колея задняя 1400 1400
Объем багажника минимальный 265 л 320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно
Объем двигателя 1774 см 3 1690 см 3
Тип цилиндра Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Ход поршня 85 мм 80 мм
Диаметр цилиндра 82 82
Степень сжатия 8,4 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность 82/5200 л. с. 79/5200 л. с.
Крутящий момент 139/3200 н*м 127/3400 н*м
Топливо АИ-92 АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Постоянный, на все колеса Постоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка) 5 5
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвески Винтовая пружина Независимая
Тип передней подвески Винтовая пружина Зависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Червячный редуктор Шестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 65 л 58 л
Время разгона (0-100 км/ч) 22 c 17 c
Максимальная скорость 135 км/ч 150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 12,3 9,6
Клиренс 228 мм 200 мм
Снаряженная масса автомобиля 1370 кг 1300 кг
Допустимая полная масса 1870 кг 1750 кг
Размер шин 175/80 R16 205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях — довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.

Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива — прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.

Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы — бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой — порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки — необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.

Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 — без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.

Это должен знать каждый водитель:  Выезд с проселка — как действовать водителю

АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.

В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.

При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Lada 4×4 и Chevrolet Niva: чем похожи и чем отличаются

Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

Воснове обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

Количество цилиндров 4

Рабочий объем цилиндров, л 1,690

Число клапанов 8

Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением

Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

На фото: Lada 4×4

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2020 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2020-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4×4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2020 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2020 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2020-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2020; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2020 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2020 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2020 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2020 ГОДУ GM-AVTOVAZ РЕАЛИЗОВАЛ 43 441 ЭКЗЕМПЛЯР CHEVROLET NIVA, ЧТО СЛАБЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 2020-ГО ГОДА ПОЧТИ НА 10 000 ШТУК. У LADA 4×4 РЕЗУЛЬТАТ НЕМНОГИМ ХУЖЕ – 42 932 ЕДИНИЦЫ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОДЕЛИ ШЛИ ПРАКТИЧЕСКИ ВРОВЕНЬ. В КРИЗИСНЫЙ 2020 ГОД РАСКЛАД НЕМНОГО ПОМЕНЯЛСЯ: БЫЛО ПРОДАНО 31 367 CHEVROLET NIVA И 35 312 LADA 4×4. ПРИ ЭТОМ ПОЗИЦИИ ВНЕДОРОЖНИКОВ В СПИСКЕ САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ УЛУЧШИЛИСЬ: NIVA ПРЫГНУЛА С 11 НА 10-Е МЕСТО, А LADA 4×4 С 12-ГО НА 9-Е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

Это должен знать каждый водитель:  Автопром Украины невыносимая незалежность бытия

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого +. Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.

Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.

Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.

Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.

К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.

В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!

Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт

Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.

Как все это передвигается в 2020 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.

Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб. то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.

Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.

«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50–60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.

У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.

А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.

Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.

Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Злая внедорожная Нива за 676 тыс. рублей

Lada 4×4 Bronto, объявлены цены, комплектации и технические характеристики

Нива безнадежно устарела- это факт который нужно было принять еще в 90-е годы. Однако это естественное устаревание сыграло на руку АвтоВАЗу, его внедорожник плавно перешел в разряд нестареющей классики, а благодаря действительно отменным ходовым качества в тех местностях где нет дорог отечественный внедорожник по праву сравнивают с другими первопроходцами в этой области, Land Rover Range Rover, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee родом из 70- 80-х годов XX века. Как ни крути, а одни из первых кроссоверов в мире с несущим кузовом полностью избавившийся от тяжеленой рамы. Хотя, почему один из? Первый!

На Волжском автозаводе безусловно понимают, что модель простоит на конвейере еще достаточно долго и нужно по максимуму использовать эту возможность для ее реализации. В связи с этим и для всех любителей бездорожья на официальном сайте автопроизводителя появилось новое предложение- Lada 4×4 Bronto.

Парниша одел на себя новый внедорожный обвес- по низу пущены защитные пластиковые накладки, расширены колесные арки, нестандартные бампера выглядят зло и действительно преображают старую-добрую машину.

Помимо этого, мгновенно бросается увеличенный клиренс, широкая злая внедорожная резина с нестандартными легкосплавными дисками. Выглядит внушительно и из «коробки» подготовлено для преодоления препятствий.

По техническим улучшениям чего-то особенного ожидать не следует, под капотом стандартный 83 сильный 1.7 литровый бензиновый мотор и пятиступенчатая механическая коробка в придачу, но при этом были установлены усиленные пружины, длинноходные амортизаторы, усиленный задний мост. Кстати о мостах, в них появились самоблокирующиеся дифференциалы. Тормоза получили систему ABS.

В базовую комплектацию LADA 4×4 Bronto входят:

  1. 1. кондиционер,
  2. 2. подогрев передних сидений,
  3. 3. электропривод и электроподогрев наружных зеркал,
  4. 4. рейлинги или экспедиционный багажник,
  5. 5. оригинальная окраска «камуфляж» (7 вариантов исполнения).

На сайте lada.ru также говорится, что из доп. оборудования можно установить усиленную защиту картера КПП и РК, съемную лебедку (передняя/задняя), тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.

Ценовая политика следующая:

676 тыс. рублей за стандартную комплектацию «Standard»

701.000 рублей за вариант Standard/Image

715 тыс. и 740 тыс. рублей за топовые комплектации внедорожника.

С учетом максимальной скидки можно скинуть 20 тыс. рублей на каждую из представленных комплектаций.

На посошок. Эксцентричный обзор Нива 4х4 от маэстро автожурналистики Ивана Зенкевича

Нива 4х4 офф роуд

Нивы из Off- road life 71

Off- road life 71.

Три НИВЫ на весеннем БЕЗДОРОЖЬЕ. OFF-ROAD на легендарных внедорожниках ВАЗ 2121

Три легендарных внедорожника НИВА на весеннем бездорожье. Приятного просмотра. Желающие покататься с.

Оффроуд 4 нивы — Бьемся до утра 1-ая часть (Рубилово��будет во 2-й части)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ ВТОРУЮ ЧАСТЬ❗️❗️❗️ТАМ САМОЕ , в первой мы только разогреваемся.

Жесткий OFF-ROAD ШНИВА против НИВЫ 4×4 BATTLE

Нива Шевроле рубится против Нивы во втором выпуске баттла. Грязь, горки позволили выявить победителя в.

Нереальное рубилово в Грязи. Нивы Жгут [Off-Road 4×4]

НИВА vs УАЗ vs Сhevrolet Niva в Грязи (off-road) 7 мая 2020 года, по случаю празднования Дня Победы, прошел фестиваль «Off-Road».

Нивы 4х4 на бездорожье и Джип оффроуд в снегу, покоряем Щепиловский лес

В этом видео мы заехали в Щепиловский лес тестировать джип вранглер на бездорожье. Оффроуд по снегу на подг.

Нива Бронто против Гелендвагенов

Гелендваген на AUTO.

NIVA-3D глумится над всеми OFF ROAD 4X4

Вот продолжение приключений НИВЫ https://www.youtube.com/watch?v=i-qlHG_9VD4&t=25s https://www.youtube.com/watch?v=REN7YTvH3ks Мы в .

NIVA за 1700 $ против ВСЕХ,песок все покажет OFF ROAD 4X4

Мы в соц.сетях: Twitter:https://twitter.com/Offroad_Ua Facebook:https://www.facebook.com/profile.php? >

НИВА за 1700 $ в полном стоке в РЕАЛЬНОМ БОЛОТЕ не сдается OFF ROAD 4X4

Мы в соц.сетях: Twitter:https://twitter.com/Offroad_Ua Facebook:https://www.facebook.com/profile.php? >

ЭТИ НИВЫ РУБИЛИСЬ ДО КОНЦА! Жесткий OFF-ROAD НИВА, УАЗ, ЛУАЗ, ШНИВА

Проверили на прочность Нивы и УАЗы на жестком бездорожье. Нивы боролись до последнего и прошли маршрут.

Легендарный внедорожник ВАЗ 2121 «НИВА» на бездорожье. Lada Niva 4×4. Off-Road.

Тест грязевой резины Forward Safari 540 на легендарном советском внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива». Приятного просмотра.

Оффроуд Нивы на 33-х экстрим колесах, бездорожье в Прилепах .Без Wrangler в болото.

Во второй части начинается настоящий офроуд на нивах! Много грязи и нивы на спущенных 33 МТ колесах засадили.

Жёсткий Offroad для Нивы, Сиденье в воде, лягушка в машине)

Завод Атлант — http://steelroof.ru/ Все виды страхования в СПБ и ЛО https://www.instagram.com/marine_rinkashikitoka/ 89219802405 WhatsApp, Viber Чат.

Новая нива в команде, Саша вернулся к истокам оффроуда)

[email protected] — по вопросам сотрудничества Чат телеграм — https://t.me/joinchat/C3lJ_EqR0r22CFBhpiINaA Наш основной канал -https://www.yout.

► НИВА отожгла на RFC Ukraine 2020 [Off-Road 4×4]

Rain Forest Challenge (RFC) Ukraine — Wild Boar Challenge 2020 (Kharkov) Организатор: Харьковский внедорожный клуб «Слива Клуб 4х4» Мы.

Первая весенняя грязь. Стоковая НИВА на лесовозной дороге. Off-Road

Поехали на off-road покатушки по первой весенней грязи. Впереди нас ждал тяжелый маршрут по лесовозной дороге.

Нивы в тайге. Таежный зов. 4х4. Off- road. Омск.

Поездка ожидалась более грязная и тяжёлая но оказалась засуха, каким то не понятным образом, что даже не.

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2020

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский «проходимец».

Нива не созданная для города. Её стихия OFF ROAD

E-КАТАЛОК: Россия https://goo.gl/Lk8NPy Украина https://goo.gl/BLKP6v Радмир МТА: САЙТ РАДМИР МТА: http://rdmr.ru/ ГРУППА РАДМИР МТА.

нивы по бездорожью, жесткий офф роуд, НИВА МОЖЕТ!

Всем джиперам привет! На минувших выходных были любительские офф роуд соревнования с элементами ориентиро.

Lada Niva Off road 4×4 Extreme Compilation

Lada Niva Off road 4×4 Extreme Compilation. VAZ 2121 Niva 4×4 off road extreme action in mud water hill climb competition and rally racing compilation.

Что ТВОРЯТ НИВЫ против УАЗ ПАТРИОТА, SUBARU, KIA SPORTAGE. OFF ROAD

Инстаграм — https://www.instagram.com/auto_vrn_sergey/ Добавляйтесь в друзья! https://vk.com/id292199998 По вопросам сотрудничества! serezha.gl.

Lada Niva Off Road Yarışları ! Zor Arazi Şartları 4×4 Niva Ustaları !

lada niva ustaları lada niva 1.6 mı 1.7 mi ? Lada Niva Off Road Yarışları ! Zor Arazi Şartları Lada Niva 4×4 Neden Keçi Diyorlar işte cevabı lada niva off road .

Нива в стоке . Не до off-road

НИВА или УАЗ? Вопрос закрыт? [Off-Road 4×4]

НИВА или УАЗ? Вопрос закрыт? Что же круче? Организатор: Харьковский Слива-Клуб .

Что же круче — НИВА vs SUZUKI VITARA [Off-Road 4×4]

День рождения клуба «Вольные Джиперы» 2020. Мы в соц. сетях: — VK.COM: http://vk.com/club327.

Niva Lada 4×4 off-road Возможности и преимущества Короткой НИВЫ. Лучший Авто для приключений НИВА 3D

Niva Lada 4×4 – самый лучший и оптимальный вариант для приключений, путешествий и поиска сокровищ. Но особенно.

Что может Нива в снегу.Off Road 4х4. Как мы прорывались на рыбалку.

Друзья всем привет.Решили запилить видос как мы прорывались на наше водохранилище.

Нива для подписчика. Офф роуд баттл 16+

Нива 77 года — автохлам или тачка для крутого оффроада? В этой серии Пушка Гараж мы покажем историю о том.

НИВА vs Opel Frontera vs Suzuki Vitara vs Chevrolet Niva — off-road.

НИВА vs Suzuki Vitara vs Opel Frontera vs Chevrolet Niva — off-road. 1й этап Троеборья 2020 Харьков, гонка с препятствиями, категория.

Jeep wrangler vs Нива. Offroad зимой

Instagram — offroadspb музыка WOODJU — deSolate WOODJU X MITYA — REPLAY.

СТОКОВАЯ НИВА 3D Нива Шевроле Грязевой замес.

Группа покатушек Нижний Новгород: https://vk.com/pokatuskivnn Наша группа в вк: https://vk.com/techno_drive_life Моя страница: https://vk.com/vo.

Это должен знать каждый водитель:  Горе от прогресса новые технологии, которые снижают надежность машин

LADA NİVA OFF ROAD TANITIM (TURKUAZ OFFROAD LADA NİVA TEST) 4X4 EXTREM

HERKESE MERHABA. DAHA ÖNCEDE BAHSETTİĞİMİZ ÜZERE. OFF ROAD ‘DA KULLANDIĞIMIZ ARAÇLARIN KISA TANITIMLARINI YAPACAĞIZ DEMİŞTİK.

Off-road — 85 Нивы на снежных горках [ВАЗ-2121]

Дата покатух: 10.01.2020 год Эл.почта: [email protected] Вконтаке: https://vk.com/offroad_vinnitsya Facebook: .

Шнива на вояках 35″ vs Шнива 33″ vs Нива 31″ Offroad. Суровое бездорожье!

Банда НИВАводов https://www.youtube.com/channel/UCWTpbJw0uShlJfaKYLemdDw Продажа Шивы на мостах контакты: .

Беспредельный СТАНДАРТНЫЙ off road Chevrolet Niva vs Jeep Grand Cherokee (WJ) ZUB-TRIAL 2020 часть-1

Помощь проекту UAH 4731 2196 1098 8234 USD 5168 7456 0120 9288 НАШ САЙТ С ОФФРОУДНЫМ ПРОДУКТОМ .

Шепиловский офф роуд 2 — Нивы 4х4 на 33 МТ против сток ШевиНива.

Продолжаем Щепиловский офф роуд на джипах 2-ая часть видео. Подготовленные Нивы 4х4 на бездорожье по снегу.

Оффроуд не для нивы, TLC80 и Wrangler на Laplander

Завод Атлант — http://steelroof.ru/ Все виды страхования в СПБ и ЛО https://www.instagram.com/marine_rinkashikitoka/ 89219802405 WhatsApp, Viber Чат.

Lada Niva Urban 4×4 Off road. Офф роуд на Лада Нива Урбан.

Тест драйв и отзыв о рейсталинге старушке автоваза Нивы. Офф роуд на Лада Нива Урабан 4X4. Тест драйв кроссове.

Мы утонули) весенний оффроуд! УАЗ Саши, нива мандаринка, и другие!

Завод Атлант — http://steelroof.ru/ Все виды страхования в СПБ и ЛО https://www.instagram.com/marine_rinkashikitoka/ 89219802405 WhatsApp, Viber Чат.

Первый весенний оффроуд: Нива 4х4 на 33 Боггерах, валим на внедорожниках по бездорожью в Воздремо !

Первый настоящий весенний оффроуд. Снег наконец то растаял. Огромные лужи — такого на этом маршруте мы.

Покатушка на Ниве! Заблудились в лесу!) off-road in the Forest! Оффроуд

катаемся в лесу на ниве, испытаем ниву, покатушки оффроад на ниве 4х4 мы в соц сетях: https://www.instagram.com/e.m.g_group/.

Помесить грязь на ниве. Нива на Cordiant Off-Road

НИВА это ТАНК в ГЛУБОКОМ снегу даже на таких ШИНАХ! Зимний Off-road Lada 4х4 Niva

Езда по глубокому снегу на НИВЕ с шинами не для снега. Замер Глубины снега. Lada Niva 4х4 в глубоком снегу. Off-road.

Nissan Terrano 2 vs Lada Niva Off-road Mammutpark

Для развития канала вы можете поддержать. Paypal кошелек [email protected]

Самая жесткая покатуха сезона! Трофи Рейд «Алюляева Топь». Chevrolet Niva off-road 4×4

Основной Канал подписка: https://www.youtube.com/user/autotraveler1982?sub_confirmation=1 -LIVE Канал: .

Off-Road гонка. Гелик vs Нива vs Subaru Forester vs ГАЗ-69.

Харьков. Желающие покататься с нами, заполните форму: https://goo.gl/NZXKv1 Mercedes G-Class на YouTube: .

Off-road Siberia Lada Niva 4×4 Extreme Test

Off-road Siberia Lada Niva 4×4 Extreme Test off road Siberia,off road,Lada Niva,Siberia,extreme,test,off road test,off road 4×4,4wd 4×4,extreme test,drive,action .

MITSUBISHI PAJERO SPORT vs НИВА [Off-Road]

Харьков. Желающие покатать, заполните форму: https://goo.gl/NZXKv1. Конфигурации машин.

#ВопросРебром — Леван Горозия

ПОЖАРЫ / МИТИНГИ / БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ С КШИШТОВСКИМ

Я ЗА ВАМИ СЛЕЖУ. ОЛИМПИАДА ШПИОН.

Новый вольер енота Лимона

КАК Я ПОХУДЕЛ НА 20 КГ ЗА ДВА МЕСЯЦА

КУБОК ФИФЕРОВ 2020 | АКУЛ VS GERMAN — ЧЕТВЕРТЬФИНАЛ

Тайная ПОСЫЛКА с ДАРКНЕТ для ПОДПИСЧИКОВ

МАМИКС / ВЛАД А4 — В Чём Разница?

Важный разговор (#ЕвгенийКулик)

Прямой эфир. Заседание рабочей группы ЦИК по жалобе Любови Соболь на незаконное снятие с выборов

Bazya СМОТРИТ — LIKE A BOSS �� COMPILATION #96: СУПЕР-ГЕРОИ СРЕДИ НАС ��

24 ЧАСА В НАРУЧНИКАХ С ПАРНЕМ!

ИГРАЮ ПРОТИВ АВЕМЕ ЛИССЫ НА ОТВЕЧАЙ ИЛИ СТРАДАЙ!

СВОИМИ РУКАМИ — ГАЗИРОВКА ( СУХОЙ ЛЁД + АПЕЛЬСИНЫ )

22 фото лайфхака для Инстаграм / Как сделать свой Инстаграм вирусным

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Совсем недавно производители Нива анонсировали изменение дизайна своего внедорожника. Пообещав, что новое поколение автомобиля выйдет уже в 2020 году с полностью обновленным и новым внешним видом, заставив автолюбителей ждать в предвкушении чего-то нового. В статье ниже подробно разберем, что поменялось, а что осталось прежним.

Экстерьер

Тольятинская Нива выпускается с 1977 года. С изменением поколений автомобиля практически не менялся дизайн. В основном все оставалось прежним добавлялись лишь незначительные детали, производитель был зациклен на модификации ходовой части, оставляя внешний вид старым и скучным.

Поклонникам Нивы уже приелся старый дизайн и все ждали каких-то кардинальных изменений. Особенно на фоне новых Лада Vesta и Лада X-Ray, старая модель смотрелась, мягко говоря, не очень. Изначально появился только слух, что производитель планирует выпустить новое поколение внедорожника. И наконец, случилось то, что повергло в шок всех любителей Нива, а остальных просто удивило. Весной 2020 года случился долгожданный анонс нового поколения легендарной марки.

В новом концепте художники решили полностью изменить переднюю часть автомобиля. Новое поколение внедорожника получит более хищный взгляд, посматривая на лежащую перед ним трассу из под сведенных бровей. На переднем бампере разместится уже фирменное Х-образное обрамление решетки радиатора. Будет добавлена новая современная оптика, а именно светодиодные фары. Крышка капота и лобовое стекло, по предварительным данным, остаются без изменений.

Заднюю часть автомобиля дизайнеры также не обошли стороной и она получит свою долю новшеств. К всеобщему удивлению задние фары заставят ностальгировать владельцев старых моделей, поскольку они были взяты с внедорожника, выпускавшегося до 1992 года. Что, кстати говоря, стало неплохим решением. Такая форма фар все чаще наблюдается на иностранных современных внедорожниках, возможно дизайнеры прошлого столетия смотрели далеко вперед и знали, что именно такая форма будет пользоваться спросом. Под ними будет располагаться ниша под номерные знаки, а задний бампер внедорожника будет выполнен в том же дизайне, что и передний. Произойдет изменение крышки багажника, какое именно производитель уточнять не стал.

Изменения коснулись только передней и задней части автомобиля. Двери, крылья и колеса остались по прежнему без изменений. Будем надеяться что возможно производитель планирует поменять их в следующих моделях автомобиля, и шокировать автолюбителей очередным изменением, но в этой модели, пока что, все останется прежним.

Новый концепт, представленный дизайнерами Нива, не может оставить равнодушным. Лада 4х4 получит совершенно новый и современный стиль, который отлично смотрится на бездорожье и в городе. Возможно будет изменение и ходовой части автомобиля, но об этом все могут только гадать. Но это был представлен только примерный дизайн автомобиля, что именно ждет автолюбителей, станет известно только в 2020 году.

Лада 4×4 3D 1999, 100 л. с. — отзыв владельца

Отзыв владельца

Представляю вашему вниманию очередную программу «Джипстрой». Джипстрой это краткие видеокурсы о строительстве боевых машин на серийных внедорожных платформах. Я говорю о машинах, моторах колёсах, снаряжении и технологиях. Всё что вы увидите, вы сможете сделать самостоятельно, ничего невозможного Джипстрой вам не покажет.

К радости «Нивоводов» сегодня, мы поговорим о давно зарекомендовавшем себя и имеющем поклонников не только в России, но и за рубежом отечественном лёгком внедорожнике. И так НИВА!

Автомобиль ваз 2121 начал свою легендарную историю ещё в далёком 1970 году. В 72-ом были Созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 73-ем году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 гпоявились первые предсерийные образцы.

Мало кто знает что эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. И для сравнения с моделями-конкурентами в этом пробеге специалисты Автоваза воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также не обошлось без советского внедорожника УАЗа-469.

Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года. Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 77-го года.

Не буду вдаваться в стоковые технические характеристики автомобиля, владельцы и сами знают всё о своих машинах, а сразу начну с основных доступных доработок Нивы.

Нива всегда отличалась низкой ценой, при этом довольно высокой проходимостью и ремонтопригодностью. Её проходимость в основном достигается, благодаря короткой базе, практически, отсутствием свесов и лёгкому весу. Именно поэтому машинка сыскала свою популярность у российских и зарубежных внедорожцев.

Конкретно этот автомобиль, уже повидал «виды» за свою жизнь и доставил массу впечатлений радости и забот своему владельцу. Именно поэтому, для программы «Джипстрой» я выбираю не новые машины, а подержанные. Чтобы рассказать не только о плюсах, но и О Вылезших за время эксплуатации недостатках конструкций.

Итак, пожалуй, То, на что больше всего сетуют при выборе данного автомобиля для доработки, это невысокая мощность карбюраторного двигателя. Отчасти, эта проблема решается. Конкретно у данного автомобиля установлен низовой распредвал, с разрезной шестерней и незначительно доработан карбюратор. Распредвалы с изменёнными фазами газораспределения сегодня не редкость, и приобрести этот доработанный элемент сейчас можно в пределах 5-ти тысяч рублей. Конечно есть и ещё один нюанс касающийся мощности, но будем последовательны, дойдём до него, когда начнём рассматривать трансмиссию.

Можно долго, много и основательно говорить о методах доработками вазовских двигателей, но поскольку я всегда стараюсь подавать самые лёгкие и мало затратные варианты построек машин, будем считать, что двигателя нам уже хватает.

Что касается гидроизоляции мотора, всего одна, но самая важная деталь у этой машины присутствует, я говорю о шноркеле. В принципе, чтобы вы не сделали со своим автомобилем, какой бы мотор и колёса вы не поставили, если у вас нет шноркеля, то вы не сделали абсолютно нечего!

Жалко смотреть на лица людей, не рассчитавших скорость прохождения и глубину бродов, чьи двигатели, не оборудованные таким простым приспособлением, получили гидроудар. Очень дорогой урок, скажу я вам! Кстати, совсем не обязательно покупать дорогостоящий аксессуар, если вам функциональность важнее эстетического вида, то шноркель очень легко воспроизводится из пластиковых канализационных труб или гофрированного водяного шланга крупного диаметра (кстати его можно подобрать под цвет вашего автомобиля). Главное потом проверить, чтобы двигатель ниоткуда больше не мог получать воздух, кроме как из герметично соединенного с ним шноркеля.

Спортсмены раньше просто затыкали шноркель, пака двигатель не заглохнет, если заглох значит не захлебнётся. Но это вовсе не означает что теперь можно часами находится под водой, — хотя на самый продолжительный брод вам конечно хватит.

Что касается гидроизоляции систем электропитания мотора, то в однорразовых условиях достаточно обильно сбрызнуть катушку, коммутатор, трамблёр и провода высокого Напряжения из специального баллончика с водоотталкивающей силиконовой смазкой, или просто вэдешкой.

Если же вы всерьёз собираетесь эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях, то есть и другие, более радикальные меры. Например выведение основных электрических узлов автомобиля в салон (кстати даже диодный мост генератора можно установить в бардачке, а лучше на крыше, естественно в салоне.) Сегодня подобным усовершенствованиям просто нет предела, можно даже сделать принудительную продувку трамблёра воздушным компрессором, но об этом в следующих программах.
Главное не забыть про аварийное отключение массы в прямой досягаемости водителя!

Ещё, я всегда рекомендую устанавливать, (если у вас более ранняя модель нивы), электрические вентиляторы охлаждения радиатора, Естественно с принудительным отключением. И обязательно с сигнальной лампочкой, а ещё лучше с раздражающим зуммером. Чтоб не дай бог после прохождения глубокого брода не забыть снова включить систему охлаждения. Кстати дополнительный датчик на панели приборов так же не помешает!

Трансмиссия конкретно у данного автомобиля подвергнута минимальным доработкам, и что самое главное исключительно из серийных деталей, а именно:
Обычно на нивы устанавливают более мощное сцепление вместе с маховиком от шевроле нивы, а чтобы помочь мотору крутить грязевые колёса большого диаметра, у этой машины помимо дифференциальных блокировок установлены более низкие пары шестерён в редукторах от ВАЗ-2101, (двоечные пары тоже успешно ставят). Это тот самый нюанс о котором я говорил, рассказывая о двигателе.

Также можно установить более мощные гранаты (шрусы) от шевроле нивы, но для этого придётся дорабатывать ступицы, лучше конечно сразу купить передние ступицы с двухрядными нерегулируемыми подшипниками.
Коробка передач, на этой машине осталась прежней. Раздаточная коробка имеет дополнительную третью опору, кстати при желании на ниве можно сделать даже отключаемый передний привод, для этого необходимо приобрести специальный узел. Сапуны у этого автомобиля, к сожалению, не выведены вверх, что я бы рекомендовал делать во избежание банального попадания воды в агрегаты. Благо делается это весьма просто, Всего-то пара длинных шлангов и хомутиков.

Конечно, существуют более эффективные и дорогостоящие методы доработки трансмиссии, вплоть до установки специально изготовленных бортовых редукторов, но на таком монстре по городу и трассе вы уже с тем же комфортом и скоростями не поездите.

Что касается подвески, то на данной машине спереди установлены укороченные пружины от двадцать первой волги, а под шаровые установлены проставки. Кстати, проставки совсем не обязательно заказывать или где-то покупать специальные наборы для лифта подвески, их можно просто набрать, купив десяток шайб пржимающих пыльник шаровой опоры и длинные болты соответственно. Одна шайба, если я не ошибаюсь толщиной 3-4 миллиметра. Задние пружины у этого автомобиля родные, но за счёт усилиТельного швеллера наваренного на задний мост машина стоит гораздо выше.

Так же на ВАЗ 2121 устанавливают более мощные задние пружины всё от той же нивы шевроле, но за счёт того, что они короче нивовских, у автомобиля значительно теряются ходы задней подвески. Амортизаторов сейчас благо гигантский выбор, и в мощности, и в длине, но самый бюджетный вариант установлен именно на данной машине: это газелевские амортизаторы!

При лифте задней подвески, обязательно ставится «разрезная» – регулируемая тяга Панара. На этой машине она была просто разрезана и сварена прямо на стенде сход-развала, который кстати после переделки автомобиля вам обязательно необходимо будет посетить.

Обратите внимание, все резиновые элементы в подвеске заменены на полиуретановые.

Тормозная система на дальнем автомобиле, равно как и рулевое управление оставлены без изменений. При желании сегодня на Ниву возможно установить не только гидравлический, но и электрический усилитель руля, а на задний мост дисковые тормоза.

Жёсткие элементы кузова, на данной машине усилены, особенно передние лонжероны.
Это обязательно необходимо делать, особенно если вы планируете установить лебёдку на передний бампер.
Выхлоп здесь прямой и перенесён в сторону. При стандартном расположении выхлопной трубы, очень легко (при использовании машины по назначению) оторвать или погнуть глушитель, упёршись например, задом в канаву. Да просто не вовремя заглохнуть, плотно забив его грунтом. Кстати не спишите убирать штатные крепления, конкретно этот обрезок глушителя держится на них

Естественно, при постройке автомобиля невозможно игнорировать защиту двигателя и переднего редуктора, он как раз то у нивы имеет хрупкий легкосплавный корпус, хотя умельцы уже начали производить металлический из обрезка заднего моста. Кстати здесь, и это я бы рекомендовал всем, крепления переднего моста перенесены с двигателя на балку! Сейчас набор позволяющий это, можно приобрести на любом авторынке не дороже 3.000 рублей.
Перенос редуктора не только надёжно закрепит его на передней балке, уберёт лишние вибрации, но и немного изменит угол передних приводов, что для лифтовонного автомобиля весьма важно.

Самая основная отличительная черта внедорожника и зачастую самая дорогая это конечно грязевые колёса. Благо выбор сейчас просто гигантский, давно прошли те времена, когда я вырезал сапожным ножом через один протекторы на русской резине, сейчас покрышки представлены в автомагазинах на любой вкус и в любой ценовой категории.

На данном автомобиле установлена давно зарекомендовавшая себя резина BF Goodrich Mud-Terrain размером 31на 10.5 дюма. Это примерно 240, 85 на 15. Кстати именно эта резина установлена почти на всех внедорожниках участвующих в гонке Париж –Дакар.
В принципе, это максимальный размер, который без глубоких доработок можно поставить на ниву, опять же при условии лифта подвески и вырезанных! как у этого автомобиля колёсных арок.

Спереди это делается просто, а вот сзади придётся немного попотеть. Так же надо понимать, что при изменении диаметра колёс, появляется погрешность в показании спидометра, обычно на 8-10 км/ч выше нормы. Но если вы поменяли и редуктора, то этой разницы вы не заметите!

Обращаю внимание на колёсные диски, здесь они с нулевым вылетом, что не позволяет передним колёсам цепляется при поворотах, а главное обеспечивает автомобилю большую устойчивость при такой высоте. Стандартный вылет колёс у заводской нивы плюс 40 — 58.
Закидывать автомобиль грязью из под колёс не дают расширители, выполненные из простой транспортёрной ленты. Хотя при желании вы можете приобрести готовые — универсальные расшерители арок.

Что касается дополнительного оборудование, то тут, кто на что горазд, насколько финансово обеспечен, и какие задачи перед своим внедорожником ставит.
Силовые бампера, пороги лебёдки, калитки, веткоотбойники, антенны. радиостанции, фароискатели, дополнительные аккумуляторы и так далее, это личный выбор каждого.

Я считаю, что у автомобиля в минимуме доолнительного оборудования должны быть установлены, экспедиционный багажник, фаркоп и дополнительный свет. Причём освещение должно быть установлено обязательно и сзади.

На родной свет я бы не надеялся, и не ставил туда новомодный ксенон, так как фары это первое что утонет у вашей машины, либо залепиться грязью в первой же грязной луже, не знаю как у других, но у меня на нивах всегда именно так и было. Так что ставьте свет на крышу, к тому же, при открывающемся в перед капоте, ваш двигатель ночью будет освещаться при необходимости как днём.
Кстати сейчас появиЛОСЬ более мощное и ударостойкое освещение для внедорожников, это диодный свет.

Обязательный атрибут настоящего внедорожника, это наличие, помимо аптечки огнетушителя домкрата троса лопаты и набора инструментов, хорошего компрессора!
Причём действительно хороший компрессор меньше 3.000 стоять не будет.

Вот, в общем-то и всё, сразу хочу предупредить профессионалов, что о более радикальных доработках я не рассказываю намеренно, о «Котлетах» «Лягушках» «Спортпрототипах» категории ТР-3, можно говорить долго и восторженно, дойдёт очередь и до них. Сейчас же я хочу донести до людей наиболее простые и минимально затратные способы доработки своих отечественных и зарубежных внедорожников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: