Десять самых незаурядных автомобилей в России

Содержание

Лучшие автомобили для России в 2020 году

Какой автомобиль можно назвать самым надёжным для России и что говорят по этому поводу эксперты? Оказывается, мнения здесь сошлись на 10 очень распространённых вариантах. И каждый из них достоин носить это звание.

Lexus

Список самых надёжных автомобилей открывает Lexus. Японский производитель сделал всё для того, чтобы машина получила самый надёжный мотор, электронику, которая практически не ломается, трансмиссию, помогающую водителю без проблем совершать поездки на самые дальние расстояния. И, конечно, салон, достойный королей и королев.

В самом начале выпуска счастливые владельцы этих машин жаловались на то, что после 400 тысяч километров пробега начинаются сбои в управлении. Производитель учёл эту жалобу и сегодня Lexus – машина, которая достойна доверия.

Lexus LF-1 Limitless

Даже если машина несвоевременно проходит техосмотр, это никак не сказывается на её общем состоянии. Изначально производитель заложил в этот автомобиль на 30% больше ресурса, чем указано во всех инструкциях по эксплуатации.

Mazda

Какой самый надёжный автомобиль для России? Второе место в этом рейтинге занимает ещё один японский представитель, от компании Mazda.

Автомобиль имеет современный внешний вид без каких-либо излишеств, прекрасную электронику, которая зарекомендовала себя как безотказная, автоматическую коробку передач, что значительно позволяет упростить управление, и, конечно, качественный и удобный салон.

Чаще всего в нашей стране предпочитают покупать такие разновидности, как СХ-5 и Mazda 3. Компания всё время предлагает автолюбителям что-то новое, часто проводит рестайлинг уже имеющихся моделей и выпускает новые поколения. Поэтому выбрать здесь на самом деле есть из чего.

Toyota

В список десяти самых надёжных автомобилей для России входит и знаменитая Toyota. Как описать этот автомобиль четырьмя понятными словами? Многие скажут так – экономичность, мощь, комфорт и безопасность, и будут правы.

Благодаря этим качествам эта марка автомобиля давно вышла на лидирующие позиции, обогнав немало именитых конкурентов. Чаще всего владельцы Toyota обращаются в сервисные центры только для того, чтобы сменить масло или пройти техосмотр. А на протяжении всего периода эксплуатации без труда удаётся сохранить первоначальный вид автомобиля.

Кроме ярко выраженного современного экстерьера, эти автомобили имеют качественный, комфортный и стильный салон. Натуральная кожа и дерево, высокотехнологичный пластик, который не имеет неприятного запаха, большой бардачок и вместительный багажник. Многие говорят, что они не едут на Тойоте, а плывут по дорогам на люксовом океанском лайнере.

Какую машину в России можно считать самой надёжной? Не стоит сбрасывать со счетов и немецкую Audi – автомобиль, который пережил немало перемен и переделок. И с каждым разом становился всё надёжнее, современнее и комфортнее.

Все машины имеют качественную отделку салона, удобное кресло для водителя любого роста и пола, предусмотрены многочисленные регулировки и настройки. При желании можно выбрать автомобиль с желаемым типом двигателя. Audi предлагает своим клиентам в этом плане самый большой выбор.

Единственный минус этой машины – цена. Даже на вторичном рынке купить Audi можно будет не дешевле, чем за 500 – 700 тысяч рублей.

Subaru

Надёжный автомобиль может вполне оказаться и бюджетным. И для России это будет Subaru – легенда японского автопрома. Большинство автомобилей этой марки имеют полный привод и оппозитные двигатели.

Машина была награждена несколькими премиями, её знают и любят практически во всех странах мира. К тому же считается, что именно этот автомобиль идеально подходит для дальних путешествий и езде по бездорожью. А высокая проходимость в любых погодных условиях делает машину желанной для любителей рыбалки, охоты, туризма и экстремальных поездок.

Кроме основного бардачка, в салоне есть немало укромных уголков для хранения разных мелочей. Если разложить задние сиденья, то получится комфортное спальное место. А в багажник без труда поместятся большие дорожные сумки.

Porsche

Рейтинг надёжности продолжает марка Porsche – автомобиль, который хорошо известен в России.

Машина имеет большое количество различных электронных систем, что делает езду безопасной и понятной даже новичку. Салон большой, просторный и комфортный. Даже на заднем сиденье пассажиры будут чувствовать себя отлично. Однако многие автовладельцы отмечают, что, установив здесь два детских кресла, для взрослого просто не остаётся места.

Полный привод, подушки безопасности и другие системы, которые позволят сохранить жизнь во время аварии, а также двигатель строгой европейской разработки – вот за что следует любить эту машину.

Правда, спортивные модели оказались при эксплуатации довольно капризными. Они любят только качественный городской асфальт и загородные трассы без ям и выбоин, а ремонт этих машин — не самое дешёвое удовольствие.

Honda

Список надёжных автомобилей в России 2020 года продолжает Honda. Ещё несколько лет назад эта марка не внушала доверия. И если новенькая Honda была идеальной, то после нескольких тысяч километра пробега её гидравлика просто отказывалась работать.

Теперь же система i-VTEC, которой оснащены современные модели, доведена до совершенства и больше не даёт сбоев при бережном обращении и своевременном обслуживании. Также специалисты значительно упростили ходовую часть, не побоявшись при этом потерять техническое преимущество перед другими моделями.

Салон даже бюджетного варианта авто сделан из качественного материала. Здесь нет постороннего запаха, шумов, скрипов и других малоприятных звуков. Среди всех представленных вариантов самым надёжным автомобилем признана Honda Civic Si.

Один из самых продаваемых автомобилей — Kia — занимает едва ли не последнее место в рейтинге надёжности 2020 года. И хотя мотор у этого автомобиля корейского происхождения вполне даже надёжный, здесь время от времени выявляются самые разные недочёты, которые производитель оперативно устраняет.

Были времена, когда при скоростной езде, а также в путешествии в плохую погоду переставала работать и электроника. Сегодня решена и эта проблема. Однако у машины по-прежнему страдает ходовая часть и проблемы с ней в компании пока решить не могут.

Основным лидером внутри бренда считается кроссовер Sportage. Именно эта машина по многочисленным отзывам на сегодняшний день является самой надёжной среди всех других моделей Kia.

Nissan

Рейтинг надёжности автомобилей продолжит марка Nissan – одна из самых популярных в России. Многие привыкли называть эти автомобили не иначе, как «рабочие лошадки», и это действительно так.

Среди основных положительных качеств надо назвать хорошее покрытие против коррозии металла кузова, минимальный расход масла, отличный мотор и достойную ходовую часть. Первые проблемы у машины появляются после пробега в 100 тысяч километров. Заменить что-то не составит большого труда, вот только оригинальные запчасти могут показаться слишком дорогими.

Есть немало вопросов и к устройству машины. Так, например, чтобы заменить свечи, недостаточно просто открыть капот – надо разобрать половину двигателя. Так случается и с заменой многих других деталей.

Завершает топ-10 самых надёжных автомобилей для России знаменитый на весь мир BMW. К сожалению, производитель перестал делать ставку на качественную продукцию и теперь всё больше денег старается заработать на продаже запасных частей к машинам.

Под капотом – невероятно сложный по своему строению агрегат, который к тому же имеет свойство быстро выходить из строя. Самостоятельный ремонт редко заканчивается успехом и приходится буксировать авто в сервисный центр.

Видимо, в гонке за звание самого надёжного автомобиля и в попытке вывести свою марку на первое место, инженеры компании немного перемудрили. Конечно, если не эксплуатировать машину по бездорожью, бережно ухаживать и своевременно менять масло, то купленный в салоне экземпляр способен прослужить без всяких нареканий не один год.

Что входит в понятие надёжности автомобиля

Каждый год многочисленные аналитические агентства проводят опросы, анкетирования, и обработку информации. И среди самых частых материалов для исследования служит как раз надёжность современного автомобиля.

Этот термин состоит из нескольких составляющих:

  • Срок эксплуатации авто от момента покупки в салоне и до первой поломки.
  • Долговечность, то есть как долго автомобиль будет оставаться на ходу при регулярном и качественном обслуживании, но не ремонте.
  • Простота ремонта. Можно ли, например, самостоятельно исправить возникшие поломки или для этого необходимо обязательно посещать сервисный центр или даже вызывать специалиста на дом.
  • Работоспособность. Этот период рассчитывается от заявленного в технической документации до того момента, пока машина не сломается в первый раз.

Выводы могут очень сильно удивить простого потребителя. Именно поэтому многие автомобили в 2020 году не попали в рейтинг самых надёжных для дорог России.

Десять самых незаурядных автомобилей в России

Кто-то сравнивает автомобили с бытовыми приборами, как холодильник или телевизор, отказывая им в эмоциональной составляющей. Не будем осуждать этих людей, но отметим, что минимум в одном они точно ошибаются – в телевизор потом не нужно регулярно вкладывать деньги. А в случае с автомобилем это страховка, техобслуживание, налоги, бензин… И эти расходы могут существенно изменить изначальный бюджет, заложенный на покупку недорогой иномарки. AutoNews.ru высчитал, во сколько на самом деле обходятся бюджетные автомобили и какие из них – самые экономичные.

Само собой, в этом сегменте чистокровных иномарок нет: все они производятся локально на российских заводах или, в крайней случае, в соседних республиках. В анализе учитывались усредненные показатели:

— минимальный набор опций безопасности и комфорта;
— стоимость техобслуживания: средняя цена по дилерам в Москве;
— расходы на бензин: из среднего расхода топлива по цене литра бензина в Москве: АИ-92 – 28,5 рублей, АИ-95 – 31 рубль;
— транспортный налог – по региону Москва: 12 рублей за л. с. до 100 л. с. или 25 рублей за л. с. от 101 до 125 л. с.;
— ОСАГО – средний тариф по мощности двигателя для водителя старше 22 лет и со стажем вождения более 3 лет.

  • Цена: от 444 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 490 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 – 7000 рублей на 15 000 км, ТО-0 – 4400 рублей
  • Бензин: 32 490 рублей (АИ-92 при расходе 7,6 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 2 650 рублей (1,5 л 105 л. с. МКП)
  • ОСАГО: 4 800 рубля
  • Цена владения за год: 51 690 рубля
  • Минимальный бюджет: 542 000 рублей

Chevrolet Cobalt – относительно новый на российском рынке игрок в сегменте бюджетных седанов. Его козыри – неубиваемая подвеска, которая позволяет без пробоев и серьезных последствий ездить по совершенно кошмарным дорогам, и огромный 545-литровый багажник. Дизайн – для исключительно непритязательных, но качество сборки вполне приличное. Цена на Cobalt начинается с 444 000 рублей: 1,5-литровый 105-сильный двигатель (альтернатив ему нет) с пятиступенчатой «механикой», подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, подогрев и электрическая регулировка зеркал и подушка безопасности водителя. Однако для полного комфорта нужно бы добавить кондиционер (26 000 рублей) и АБС с подушкой безопасности пассажира (20 000 рублей), то есть уже 490 000 рублей. Интересно, что аудиосистема доступна только в топовой комплектации за 530 000 рублей вместе с бортовым компьютером и «автоматом» по умолчанию, так что покупая машину с МКП, придется устанавливать магнитолу отдельно.

105-сильный мотор попадает во вторую категорию транспортного налога, превышая порог всего на 4 лошадиных силы. Расход довольно приличный – 7,6 литра на сотню, зато бензин подходит 92-ой. Обслуживание Cobalt не из дешевых: первое ТО на 15 000 км обойдется в 7000 рублей, но рекомендуется также «нулевое ТО» с заменой масла, которое встанет в 4400 рублей. В результате бюджетный автомобиль в первый год владения обойдется более чем в 50 000 рублей. Таким образом, минимальный бюджет на Cobalt составляет 540 000 рублей.

  • Цена: от 507 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 507 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 10 000 рублей, ТО-0 – 4000 рублей
  • Бензин: 28 215 рублей (АИ-92 при расходе 6,6 литра на 100 км); 30 690 рублей (АИ-95 при расходе 6,6 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 2 875 рублей (1,6 л 115 л. с.)
  • ОСАГО: 4 800 рублей
  • Цена владения за год: 50 000 рублей (52 365 при АИ-95)
  • Минимальный бюджет: 557 000 рублей

Chevrolet Aveo – более компактный и более притязательный, чем Chevrolet Cobalt, седан. Его дизайн моднее и ярче, салон более изысканный, однако модель – менее практичная и предназначена скорее для городской эксплуатации. Его стартовая цена выше, при этом в 507 000 рублей включено все необходимое, кроме подогрева передних сидений и подогрева и электрического привода зеркал – это доступно в версии по цене в 554 000 рублей. Довольно дорог Aveo в обслуживании, тем более и для него предусмотрено «нулевое ТО». Мотор у компактного седана веселее, но и ставка транспортного налога немного больше. И все же за счет меньшего расхода топлива (АИ-92 допускается) Aveo обойдется за первый год владения даже дешевле, чем Cobalt. И минимальный бюджет, который требуется на этот автомобиль, всего на 16 000 рублей больше, чем для простенького, хотя и более практичного Cobalt.

  • Цена: от 456 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 491 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 7000 рублей
  • Бензин: 22 675 рублей (АИ-92 при расходе 5,3 литра на 100 км); 24 645 рублей (АИ-95 при расходе 5,3 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 864 рубля (1,2 л 72 л. с.)
  • ОСАГО: 3 700 рублей
  • Цена владения за год: 34 240 рублей (36 210 при АИ-95)
  • Минимальный бюджет: 525 000 рублей
Это должен знать каждый водитель:  Daewoo Nexia N100 и N150 — изучаем проблемы и недостатки Дэу Нексия, слабые места, болячки и ресурс

Citroen C-Elysee – один из самых симпатичных бюджетных седанов. Его стартовая цена почти как у Cobalt, только нужно добавить кондиционер и аудиосистему, доведя стоимость до минимальных 491 000 рублей. Увы, подогрев сидений и зеркал идут в более дорогих версиях – от 565 400 рублей. И стоит учесть, что младший C-Elysee идет со скромным городским мотором в 72 л. с. У него есть преимущества – небольшой расход и низкий транспортный налог.

Техобслуживание за первый год в среднем обойдется в 7000 рублей. На бензине удастся сэкономить – заявленный средний расход топлива очень небольшой. Экономичен Citroen и по налогам и страховке. Так что стоимость владения за год одна из самых низких – чуть больше 30 000 рублей. Учитывая изначальный бюджет на приобретение машины, Citroen C-Elysee оказывается одной из самых экономичных иномарок на рынке.

  • Цена: от 456 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 523 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6000 рублей
  • Бензин: 23 940 (АИ-92 при расходе 5,6 литра на 100 км); 26 040 (АИ-95 при расходе 5,6 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 864 рубля (1,2 л 72 л. с.)
  • ОСАГО: 3 700 рублей
  • Цена владения за год: 34 504 рубля (36 604 при АИ-95)
  • Минимальный бюджет: 556 000 рублей

Любопытно сравнить две одноплатформенные модели, которые различаются лишь кузовными панелями. У Citroen C-Elysee есть двойник Peugeot 301. Однако ценовая политика двух марок различается.

Базовый 301 стоит один в один как С-Elysee, с младшим мотором и минимальным набором опций, по сути только АБС и водительская подушка. Чтобы получить машину с кондиционером и аудиосистемой, а также подогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, подогревом и электроприводом зеркал, задними электростеклоподъемниками и пассажирской подушкой безопасности, нужно заплатить 523 000 рублей. Дороже, чем за «шеврон», но и оснащение заметно богаче.

Техобслуживание Peugeot 301 обходится довольно дешево, расход топлива 72-сильного мотора скромен (как и динамика, впрочем), а транспортный налог – еще скромнее. В результате цена владения Peugeot 301 за год меньше, чем у корейских аналогов под американским брендом, и в сумме их экономичность при покупке и владении одинакова – около 560 000 рублей.

  • Цена: от 460 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 494 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 5 100 рублей
  • Бензин: 25 650 рублей (АИ-92 при расходе 6 литров на 100 км); 27 900 рублей (АИ-95 при расходе 6 литров на 100 км)
  • Транспортный налог: 2 700 рублей (1,4 л 107 л. с.)
  • ОСАГО: 4 800 рублей
  • Цена владения за год: 38 250 рублей (40 500 при АИ-95)
  • Минимальный бюджет: 532 000 рублей

Hyundai Solaris компактнее вышеперечисленных конкурентов, но неплохо оснащен и может похвастать динамичным мотором и стильным дизайном как интерьера, так и экстерьера. Базовая стоимость в 460 000 рублей практически не отличается от конкурентов, разве что в нее входят две подушки безопасности. Кондиционер надо заказывать отдельно – это еще 20 000 рублей. Но так как машина во второй комплектации, которая включает подогрев передних сидений, аудиосистему, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, все электростеклоподъемники, стоит всего 494 000, то хорошо «упакованный» Solaris оказывается выгоднее большинства конкурентов.

Дает Solaris сэкономить и в эксплуатации: небольшой расход обеспечивает экономию на топливе, техническое обслуживание недорогое, разве что налог на 107 лошадиных сил высоковат.

  • Цена: от 500 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 518 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6500 рублей
  • Бензин: 25 650 рублей (АИ-92 при расходе 6 литров на 100 км); 27 900 рублей (АИ-95 при расходе 6 литров на 100 км)
  • Транспортный налог: 2700 рублей (1,4 л 107 л. с.)
  • ОСАГО: 4800 рублей
  • Цена владения за год: 39 650 рублей (41 900 рублей)
  • Минимальный бюджет: 558 000 рублей

Корейские близнецы, в отличие от «французов», на старте дистанцированы довольно заметно: 500 000 рублей за Rio против 460 000 рублей за Solaris. Впрочем, это оправдано оснащением: тут сразу есть подогрев и электрорегулировка зеркал, две подушки безопасности, а также стандартные АБС и передние электростеклоподъемники. Всего 20 000 рублей сверху, и машина получит кондиционер, подогрев передних сидений и зоны покоя дворников, кожаный руль, аудиосистему, подогрев лобового стекла – очень достойно! Это намного богаче, чем Peugeot 301 за 523 000 рублей, что, впрочем, компенсируется меньшими габаритами и простором в салоне, а вот багажники у седанов почти одинаковые. И мотор у Rio повеселее.

Rio близок Solaris по затратам на эксплуатацию, но более высокая, пусть и оправданная, изначальная стоимость делает машину в итоге менее экономичным выбором, чем Solaris и многие конкуренты, ставя на одну планку с недешевым Peugeot 301.

  • Цена: от 430 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 525 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6000 рублей
  • Бензин: 30 780 рублей (АИ-92 при расходе 7,2 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 2 550 рублей (1,6 л 102 л. с.)
  • ОСАГО: 4 800 рублей
  • Цена владения за год: 44 130 рублей
  • Минимальный бюджет: 569 000 рублей

Almera – это действительно много автомобиля за небольшие деньги. Однако за это приходится расплачиваться максимально аскетичным салоном (от самой бедной версии старого Logan) и минимальным набором оборудования. Хорошо, что в базе уже есть две подушки безопасности и АБС. Самый скромный комфорт, предполагающий электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, начинается с 478 000 рублей. Аудиосистема доступна только в топе, и то за доплату – в совокупности 525 000 рублей. Двигатель один – 1,6 литра 102 лошадиных силы.

В обслуживании Almera не кусается, расход топлива и стоимость налогов и страховки приемлемы, хотя и выше, чем у бюджетных «французов» и «корейцев», ближе к «американским корейцам», в том числе за счет мощности мотора свыше 100 лошадиных сил. Но стоимость покупки невысока лишь на первый взгляд, потому что за достойно оборудованную машину нужно заплатить прилично. Так что к самым дешевым моделям на рынке ее все же отнести сложно.

Volkswagen Polo Sedan

  • Цена: от 459 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 502 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 15 000 км – 6500 рублей
  • Бензин: 27 787 рублей (АИ-92 при расходе 6,5 литра на 100 км); 30 225 рублей (АИ-95 при расходе 6,5 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 2700 рублей (1,6 л 105 л. с.)
  • ОСАГО: 4800 рублей
  • Цена владения: 41 787 рублей (44 225 при АИ-94)
  • Минимальный бюджет: 544 000 рублей

На руку Volkswagen Polo в кузове седан играет бренд – уважаемый, немецкий. Поэтому его дизайн не скучный, а строгий. И качество сборки на высоте. Стоимость базового седана Polo находится на одном уровне с бюджетными «корейцами» и «французами». Как и все автомобили в этом классе, стартовая версия неплохо оснащена: две подушки, АБС, передние и даже задние стеклоподъемники, а также регулируемое водительское сидение – по высоте, а руль – по вылету, то есть даже элементы роскоши. Однако за аудиосистему и кондиционер нужно доплатить до 502 000 рублей, а за оптимальный комфорт в виде подогрева сидений, электрорегулировку и подогрев зеркал – до 541 000 рублей.

VW Polo в кузове седан неприхотлив в обслуживании и довольно скромен в аппетитах, но мощность свыше 100 л. с. делает его не самым выгодным по налогам и страховке, так что стоимость владения – чуть выше среднего. Даже несмотря на довольно высокую цену при покупке, в эксплуатации Polo оказывается в середнячках по экономичности.

  • Цена: от 330 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 350 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 10 000 км – 5000 рублей
  • Бензин: 27 787 рублей (АИ-92 при расходе 6,5 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 2700 рублей (1,5 л 80 л. с.)
  • ОСАГО: 4800 рублей
  • Цена владения: 40 287 рублей
  • Минимальный бюджет: 391 000 рублей

330 000 рублей – и уже кондиционер. Однако марка – китайская, а размеры – компактные. Тем не менее, Chery Bonus покупают, а значит, этот автомобиль нельзя скидывать со счетов. За 350 000 рублей в нем будет аудиосистема, кондиционер, АБС, фронтальные подушки безопасности, все стеклоподъемники с электроприводом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, подогрев и электрорегулировка зеркал – заманчиво. Моторчик слабоват, но для города хватит.

Обслуживание тоже обходится недорого, только вот ТО нужно делать каждые 10 000 километров. И не стоит забывать, что китайские автомобили по-прежнему плохо показывают себя на краш-тестах и расстраивают в ежедневной эксплуатации низким качеством сборки и ядовитым феноловым запахом. И форумы переполнены жалобами на многочисленные поломки, за которые приходится платить больше, чем заложено в изначальный расчет. Так что приятная сумма при покупке может обернуться большими тратами.

  • Цена: от 330 000 рублей
  • Цена оптимальной версии: 355 000 рублей
  • Техобслуживание: ТО-1 на 10 000 км – 7 330 рублей, ТО-0 – 8 800 рублей
  • Бензин: 29 070 (АИ-92 при расходе 6,8 литра на 100 км)
  • Транспортный налог: 1 100 рублей (1,5 л 94 л. с.)
  • ОСАГО: 3700 рублей
  • Стоимость владения за год: 50 000 рублей
  • Минимальный бюджет: 405 000 рублей

Geely MK сегодня – один из самых популярных китайских седанов. Еще бы: базовая стоимость составляет 330 000 рублей, но за 25 000 рублей получишь все элементы комфорта и безопасности: «кожаная» отделка руля, фронтальные подушки безопасности, АБС, аудиосистему, кондиционер, подогрев и электропривод зеркал и даже парктроники. Дешево.

Однако даже плановые ТО на Geely отнюдь не дешевы. Мало того что обслуживать машину надо каждые 10 000 км, так еще и необходимо пройти «нулевое ТО», которое обойдется в 8800 рублей. В итоге 50 000 рублей за первый год эксплуатации! Ну и не забываем про капризы, свойственные китайским автомобилям, которые могут выйти за рамки бюджета.

Десять самых надежных автомобилей старше десяти лет

Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина – индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.

10-е место – Audi A2

В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо – солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона – кузовной ремонт: качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один «гаражник», впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу — на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, «автоматическая сварка в среде инертного газа») и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник – всего 390 л.

Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.

Цена 10-11-летней A2 в Беларуси – $9-10 тыс.

9-е место – Volkswagen Golf

Volkswagen Golf IV в представлении не нуждается: добротный надежный автомобиль, который не преподносит своему владельцу больших сюрпризов. Самые распространенные и самые надежные моторы — 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Они могут без проблем пройти более 300 тыс. км. Главное – не забывать его вовремя обслуживать, следить за количеством масла и не перегревать двигатель.

Течь антифриза из растрескавшихся пластиковых патрубков системы охлаждения и корпуса термостата – это «болезнь» данной модели, которая относится к мелким неудобствам.

С проблем тоже особых нет: бывает, что ломается моторчик заднего «дворника», может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя, еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле. Подвеска машины простая: спереди «Макферсон», сзади, у переднеприводных версий, простая Н-образная балка, у полноприводных – многорычажка. Срок службы ходовой напрямую зависит от скорости прохождения ям.

Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf – $7-10 тыс.

8-е место – Suzuki Jimny

Малыш Jimny не так прост, как кажется – это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.

Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.

Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.

Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. — практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.

Цена 10-11-летнего Jimny – $7-10 тыс.

7-е место – Mazda MX-5

С белорусской точки зрения этот автомобиль — очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке — мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой «сотни» за 10,6 с. Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.

С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самый продаваемый 2-местный спорткар.

6-е место – Toyota Avensis

Стоит дорого, теряет в цене медленно – такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы – долговечностью, но не все.

Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет «радовать» расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена «короткого блока» в сборе.

А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.

Коробки передач — как автоматическая, так и «механика» — могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.

Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.

Цена 10-11-летней Toyota Avensis – $7-13 тыс.

5-е место – Toyota Yaris

Не самый популярный в нашей стране автомобиль — стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости – возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров – 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.

К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат – механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic – не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки – они выпускались только для американского и японского рынков.

Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.

Цена 10-11-летней Toyota Yaris – $6-8 тыс.

Это должен знать каждый водитель:  Бензин и дизтопливо действуют ли в России евростандарты

4-е место – Toyota Corolla [^]

Девятое поколение Toyota Corolla — уже не те автомобили-миллионники, которые были прежде, но машина все же радует своей надежностью. Материалы отделки салона неожиданно качественные и даже после пробега в 100 тыс. км не затираются.

Двигатели по-прежнему надежны, но уже с оговорками. У моторов серии ZZ повышенный расход масла на угар, дизельные моторы с пометкой D4D отличаются дорогим ремонтом, а 1,4-литровый дизель, вдобавок ко всему, боится перегрева.

Механическая коробка сохранила свою надежность, а вот «робот» таковой не отличается. Владельцы М-МТ должны быть готовы к недешевой замене электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление.

В итоге на фоне одноклассников автомобиль отличается только отсутствием проблем с электрикой.

Цена 10-11-летней Toyota – $7-11 тыс.

3-е место – Mercedes-Benz SLK

Не самый правильный представитель семейства Mercedes – коробка радует четкостью переключения передач, прямо как в BMW, низкая посадка, хорошая управляемость. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым — например, большая часть подвески и даже рулевая рейка.

Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK — $11-13 тыс.

2-е место – Toyota RAV4

У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус – он все еще «женский». Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь «рафик» хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно «рафики» американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности — все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.

Автомат и редкая «механика» также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.

Цена 10-11-летней Toyota RAV4 – $10-16 тыс.

1-е место – Porsche 911

Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины – скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.

По мнению экспертов TUV, это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.

Так, владельцы должны своевременно менять свечи — если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой «механике» претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП «Tiptronic» от ZF надежностью не блещет — ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911– $24-30 тыс.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Топ 20 самых популярных автомобилей в России

Популярные марки машин в России

Пришла пора подвести окончательные итоги 2020 года и назвать самые популярные модели автомобилей, которые чаще всего приобретали в личное пользование граждане нашей страны в году, ставшем историей. Какие модели предпочли автолюбители в прошлом году? Что их больше всего привлекало – иномарки или отечественный производитель? Каких моделей было реализовано больше и в каком году – 2020 или 2020? Сравним Топ-20 самых привлекательных автомобилей на рынке.

Самая популярная машина в России

Kia Rio (продано 96.689 в 2020 году)

Стоимость: от 684.900 до 1.004.900 руб.

Первое место в 2020 году по итогу продаж с января по декабрь заняла модель корейской марки Kia Rio. Почти 100 тыс. реализованных автомобилей. В 2020 году модель обновилась, получила новые опции, чуть изменила внешность, но осталась такой же доступной, как и прежде. Плюс 10% к продажам в прошлом году по сравнению с результатами 2020 года.

Lada Granta (продано 93.686 в 2020 году)

Стоимость: от 544.900 до 623.900 руб.

Современная классика, пользующаяся устойчивым успехом. Второе место — самая популярная машина Лада Гранта. Модель отличается низкой стоимостью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей.

Lada Vesta (продано 77.291 в 2020 году)

Стоимость: от 569.900 до 883.900 руб.

Vesta уже не назовешь новинкой, но для АвтоВАЗа эта модель стала по-настоящему судьбоносной. Выход на третье место в 2020 году и плюс 22 тыс. проданных автомобилей по сравнению с позапрошлым годом тому подтверждение.

Hyundai Solaris (продано 68.614 в 2020 году)

Стоимость: от 624.900 д 929.900 руб.

А вот Hyundai Solaris, наоборот, потерял продажи. Минус 21 тыс. моделей. Не помогло обновление модели, или, наоборот, оно сыграло отрицательную роль…

Hyundai Creta (продано 55.305 в 2020 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Creta – неплохой автомобиль, пятое место в рейтинге AEB тому подтверждение. Автолюбители за 2020 год приобрели 55 тыс. корейских внедорожников, что на 33 тыс. больше, чем годом ранее.

Volkswagen Polo (продано 48.595 в 2020 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Polo – компактный, надежный, немецкий. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Что еще нужно?

Renault Duster (продано 43.828 в 2020 году)

Стоимость: от 639.000 до 1.029.990 руб.

А эта модель внедорожника способна подарить не только комфорт, но и отвязать вас от асфальтовых дорог. Duster неоднократно доказывал свои невероятные возможности на бездорожье. Стоит учесть, что речь идет об одном из самых недорогих автомобилей с полным приводом на рынке.

Lada Largus (продано 33.601 в 2020 году)

Стоимость: от 544.900 до 714.900 руб.

Для перевозки не очень больших партий товаров или других малогабаритных грузов подходит идеально.

Lada XRAY (продано 33.319 в 2020 году)

Стоимость: от 614.900 до 845.900 руб.

Рост продолжается и у первого кроссовера ВАЗ. Xray в прошлом году был продан тиражом в 33 тыс. единиц.

Toyota RAV 4 (продано 32.931 в 2020 году)

Стоимость: от 1.449.000 до 2.209.000 руб.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России закрывает Toyota RAV4. Да, стоимость этого паркетника кусается. Но за эти деньги вы получаете все еще надежный, симпатичный, достаточно безопасный и хороший автомобиль.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2020 и 2020 годах

Место Марка Модель Продано шт./2020 2020 Разница ед.
1 KIA Rio 96 689 87 662 9 027
2 Lada Granta 93 686 87 726 5 960
3 Lada Vesta 77 291 55 174 22 117
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 -21 766
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 33 376
6 VW Polo 48 595 47 702 893
7 Renault Duster 43 828 44 001 -173
8 Lada Largus 33 601 29 341 4 260
9 Lada XRAY 33 319 19 943 13 376
10 Toyota RAV 4 32 931 30 603 2 328

Chevrolet NIVA (продано 31.212 в 2020 году)

Стоимость: от 598.000 до 743.500 руб.

Удивительно, но рестайлинговая «Нива» все еще пользуется популярностью.

Renault Kaptur (продано 30.966 в 2020 году)

Стоимость: от 894.000 до 1.284.990 руб.

Renault Kaptur – модный кроссовер для городской жизни. 30 тыс. автомобилей нашли своих хозяев в прошлом году. Прибавка более чем в два раза по сравнению с 2020 годом.

Renault Logan (продано 30.640 в 2020 году)

Стоимость: от 499.000 до 749.990 руб.

Как обычно, дешев и безотказен.

Renault Sandero (продано 30.210 в 2020 году)

Стоимость: от 499.990 до 727.990 руб.

Sandero – разумный автомобиль за разумные деньги.

Skoda Rapid (продано 29.445 в 2020 году)

Стоимость: от 636.000 до 1.022.000

Одна из самых недорогих Шкод на рынке.

Lada 4×4 (продано 29.091 в 2020 году)

Стоимость: от 483.900 до 717.900 руб.

Легенды не умирают. Подтверждено покупателями Lada 4×4!

Toyota Camry (продано 28.199 в 2020 году)

Стоимость: от 1.377.000 до 2.003.000 руб.

Бизнес-класс от Тойота.

Volkswagen Tiguan (продано 27.666 в 2020 году)

Стоимость: от 1.349.000 до 2.279.000 руб.

Немецкий кроссовер приобрели более 27 тыс. человек. Успех! Но цена высоковата.

KIA Sportage (продано 24.611 в 2020 году)

Стоимость: от 1.219.900 до 2.139.900 руб.

Гораздо более просторный Kia Sportage хоть стоит таких же денег, как Tiguan (чуть дешевле), но более интересный вариант для большой семьи.

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2020 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Топ-20 закрывает Skoda Octavia.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2020 и 2020 годах

Место Марка Модель Продано шт./2020 2020 Разница ед.
11 Chevrolet NIVA 31 212 29 844 1 368
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 17 040
13 Renault Logan 30 640 29 565 1 075
14 Renault Sandero 30 210 28 557 1 653
15 Škoda Rapid 29 445 25 931 3 514
16 Lada 4×4 29 091 27 274 1 817
17 Toyota Camry 28 199 28 063 136
18 VW Tiguan 27 666 10 660 17 006
19 KIA Sportage 24 611 19 003 5 608
20 Škoda Octavia A7 22 648 21 759 889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2020 и 2020 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

10 самых продаваемых автомобилей в России

Каждый автомобильный производитель стремится продать как можно больше своих автомобилей. Успешные продажи позволяют с уверенностью смотреть в будущее, вкладывать средства в разработку новых моделей, проводить исследования и в конечном итоге радовать всех нас великолепными автомобилями. Так какие же автомобильные компании преуспели в нашей стране? Об этом мы узнаем из рейтинга 10 самых продаваемых автомобилей в России.

1 место — «Lada Granta»

Пусть все и говорят о том, что отечественные автомобили с каждым годом пользуются все меньшим спросом, но факт остается фактом – по объемам продаж за последний год лидирует отечественная Lada Granta. Автомобиль действительно пришелся по вкусу покупателям. Не в последнюю очередь такая популярность вызвана тем, что Granta внешне вышла вполне симпатичной. Это одна из самых дешевых машин. За автомобиль в базовой комплектации дилеры просят 290 тысяч рублей, что делает Lada Granta одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. И есть все основания полагать, что и в будущем спрос на отечественный автомобиль не упадет. Скорее он станет еще выше, поскольку совсем недавно в продажу поступил автомобиль с кузовом лифтбек.

2 место — «Hyundai Solaris»

Почетное второе место в 10 самых продаваемых автомобилей в России занимает Hyundai Solaris. Данная модель выпускается в кузове седан и хэтчбек и предлагается покупателям с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Коробку переключения передач для скромного корейского автомобиля тоже можно выбрать. Изначально на все версии устанавливается «механика», а автоматическая коробка переключения передач предлагается за доплату. А еще потенциальным покупателям Hyundai Solaris отрадно будет узнать то, что совсем недавно корейцы обновили свою самую популярную модель.

3 место — «Renault Duster»

Следом за Hyundai Solaris идет компактный французский кроссовер Renault Duster. Успех Duster на нашем рынке предугадать было довольно просто. Ведь за 492 тысячи рублей, а именно столько просят за базовую версию французского кроссовера, ни один другой автомобиль этого класса не купишь. По цене с Renault Duster поспорить могут разве что китайские кроссоверы. На данный момент для Duster предлагаются два бензиновых двигателя (1,6 и 2 литра) и один дизельный агрегат (1,5 литра). Но обратите внимание на тот факт, что Renault Duster в базовой версии будет оснащен только передним приводом. Для того чтобы стать обладателем куда более уместного в наших условиях полноприводного автомобиля, придется доплатить.

4 место — «Kia Rio»

Kia Rio, который в техническом плане ничем не отличается от одноклассника Hyundai Solaris, в 10 самых продаваемых автомобилей в России занимает четвертое место. Kia Rio позиционируется как чуть более престижный чем Hyundai Solaris автомобиль, поэтому его базовая версия покупателям обходится чуть дороже базовой версии Solaris. Этим и можно объяснить некоторое отставание по объемам продаж. К тому же Kia Rio обновить еще не успели, но большинство автомобильных экспертов сходятся во мнении, что небольшой модернизации, которая поможет Rio продержаться на рынке еще 3-4 года, ждать осталось недолго.

5 место — «Lada Kalina»

На пятом месте расположился еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За kalina в базовой комплектации дилеры просят 328 тысяч рублей. За эти деньги вы получите компактный хэтчбек, под капотом у которого будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил. Подушка безопасности для водителя, усилитель руля, передние стеклоподъемники – это далеко не полный перечень того, что установлено в базовой Lada Kalina. Весьма неплохо.

6 место — «Volkswagen Polo Sedan»

Volkswagen Polo Sedan

Volkswagen Polo Sedan, выпуск которого недавно был налажен в нашей стране, стоит от 470 тысяч рублей. Такую сумму придется отдать за версию Conceptline и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, который развивает 85 лошадиных сил. А вот с силовым агрегатом мощностью 105 лошадиных сил Polo Sedan обойдется минимум в 519 тысяч рублей. Довольно дорого, особенно если учесть, что тот же Hyundai Solaris, который является одним из основных конкурентов немецкого автомобиля, стоит значительно дешевле и при этом оснащен куда лучше. Но покупателей это не останавливает. Магия марки Volkswagen делает свое дело. Покупатели вполне готовы переплачивать за настоящий немецкий автомобиль, созданный специально для России. Как итог – достойное шестое место в рейтинге 10 самых продаваемых автомобилей в России.

7 место — «Lada Largus»

Седьмое место досталось Lada Largus. В пользу этого автомобиля играет тот факт, что при сравнительно небольших габаритах Largus предлагает своему владельцу незаурядные грузопассажирские возможности. Максимальный объем багажного отсека Lada Largus составляет 2540 литров, что делает этот автомобиль незаменимым для тех, кому приходится сравнительно часто заниматься перевозкой грузов. И цена на Largus вполне щадящая – от 363 тысяч рублей.

8 место — «Lada Priora»

Следом за Largus идет еще один отечественный автомобиль – Lada Priora. И пусть дизайн Priora уже давно устарел, но несмотря на это отечественный автомобиль все еще пользуется стабильным спросом. Покупателей привлекает проверенная временем конструкция и высокая ремонтопригодность автомобиля. Да и проблемы с качеством АвтоВАЗ пусть и не так быстро как хотелось бы, но решает.

9 место — «Renault Logan»

Девятое место в нашем рейтинге 10 самых продаваемых автомобилей в России досталось Renault Logan первого поколение. Столь невысокий результат французского седана вполне объясним. Автомобиль первого поколения уже изрядно устарел, поэтому большинство покупателей решили отложить покупку до появления Renault Logan второго поколения. И не прогадали. Появившийся совсем недавно Logan второго поколения произвел самый настоящий фурор. Автомобиль буквально во всем стал лучше своего предшественника, но при этом если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. Цены на новый Renault Logan стартуют с отметки в 355 тысяч рублей. Такую сумму придется отдать за автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 82 лошадиные силы. Вот только ждать базовый Logan придется довольно долго. Как правило, дилеры предпочитают продавать более упакованные автомобили. Но в любом случае не приходится сомневаться в том, что буквально через год, когда линия по производству Renault Logan второго поколения выйдет на полную мощность, французский седан поменяет свою незавидную девятую позицию на одно из мест в призовой тройке.

10 место — «Nissan Almera»

Десятое место осталось за бюджетным японским седаном Nissan Almera, который создан на той же базе что и Renault Logan, но позиционируется как более престижный автомобиль. Соответственно и цена на Nissan Almera сравнительно велика – от 459 тысяч рублей. Столько попросят за автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 102 лошадиные силы. Кстати, точно такой же двигатель устанавливается и на Renault Logan.

Пришла пора подвести итог. И он вполне закономерен – первую десятку самых продаваемых автомобилей в России ожидаемо заняли бюджетные модели, стоимость которых колеблется от 350 до 500 тысяч рублей. Причем все эти модели не ввозятся в Россию из-за рубежа, а собираются на заводах, построенных в нашей же стране. Так что по сути 10 самых продаваемых автомобилей в России можно по праву назвать отечественными.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные мотивы художника Святозарова

Какие модели авто самые популярные в России?

Автомобиль – это транспортное средство, которое заводится за счет двигателя. В настоящее время трудно представить человека без машины, так как она занимается одну из важных частей в жизни. Мнение об автомобиле складывается по советам друзей и знакомых. Ведь главное – это надежность и качество транспортного средства.

ТОП-10 самых популярных автомобилей в России

Каждый автопроизводитель тщательно работает над своими проектами, чтобы доказать эффективность и качество своего автомобиля. Если говорить о России, то климат здесь достаточно суровый. Наблюдается снижение температуры и её колебания. Поэтому необходимо, чтобы машина была надежная, заводилась в любой мороз, и не подводила своего владельца.

Также был составлен рейтинг автомобилей, которые стали самыми популярными, по мнению водителей. В данный список суждено попасть не всем.

Kia Rio

Это корейская модель, которая стала одной из покупаемых в России. Стоимость колеблется от 700 тысяч до одного миллиона. В 2020 году модель обновилась, получила новые опции и изменилась внешне. Продажи поднялись на 10 процентов. Данная марка постоянно обновляется, и появляются все более доработанные версии.

  1. Цена – весьма бюджетная. Даже при минимальной комплектации, у Киа есть свои «изюминки», которых нет у других бюджетных автомобилей.
  2. Внешность. Дизайн – это несомненный плюс. Машина стильная, преобладает агрессивность и спортивность.
  3. Хорошая качественная сборка. 5-ступенчая автоматическая коробка передач, мощные двигатели, отличная тормозная система.
  4. Недорогое обслуживание. Довольно легко найти детали за невысокую цену.
  1. Жесткая подвеска автомобиля.
  2. Некоторые владельцы утверждают, что управляемость на высокой скорости хромает.
  3. Не достаточно большой бак.
  4. Покрытие лаков не совсем прочное.

Lada Granta

Это переднеприводной автомобиль С-класса, который считается современной классикой. Цена начинается от 500 тысяч и достигает 650 тысяч рублей. Лада гранта – единственный автомобиль у АвтоВАЗА, где коробка передач собирается на производстве.

  1. Недорогое ТО.
  2. Вместительный багажник.
  3. Просторный салон.
  4. На машину можно найти дешевые запчасти.
  5. Привлекательный внешний вид.
  1. Между лобовым стеклом и крышей есть небольшой проем. Он может привести к коррозии.
  2. Владельцы жалуются на частые поломки.
  3. Ненадежная сборка.
  4. Малая светотехника заднего хода.

Lada Vesta

Данная модель не считается новинкой, но в 2020 году было продано более 22 тысяч авто. Цена начинается от 500 и до 800 тысяч рублей.

  1. Просторный салон. Стало больше место в ногах и плечах у правого пассажира. Имеется удобная посадка за рулем.
  2. Цена и комплектация. По сей день находится на самых верхних позициях по продажам.
  3. Управляемость. В руле есть не плохая обратная связь.
  4. Габариты. Лада Веста относится к классу В+. Платформа сделана с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.
  1. Стуки, различные скрипы. Имеются посторонние звуки в подвеске и в салоне машины.
  2. Магнитола и мультимедиа. Очень часто случаются зависания, некорректная работа и раскалибровка экрана.
  3. АМТ. Это не классический автомат, поэтому требует особого подхода.

Hyundai Solaris

Он немного потерял продажи, ведь раньше был в тройке лидеров. Возможно, отрицательную роль сыграло обновление модели. Стоимость: от 600.000 и до 900.000 рублей.

  1. Двигатель. При небольшом объеме, он считается довольно мощным. Расход топлива низкий.
  2. Внешний вид. В первую очередь нужно отметить салон и его оформление.
  3. Качество сборки. Авто на рынке находится около пяти лет, и очень редко можно встретить жалобы от владельцев.
  4. Размер багажника. Объем составляет 470 литров.
  5. Акустика. Оснащен 6 динамиками достойного уровня.
  1. Коробка передач. Некоторые утверждают, что ход рычага не четкий и из-за этого порой трудно попасть в нужную передачу.
  2. Подсветка. Отсутствует свет у бардачка и прикуривателя.
  3. Ближний свет. Владельцы жалуются на слабый ближний свет.

Hyundai Creta

Не плохой автомобиль, который занимает пятое место и производится в Санкт-Петербурге. В 2020 году продажи увеличились в несколько раз. Цена: от начинается от 700 и достигает более одного миллиона рублей.

  1. Доступная цена.
  2. Выделяется хорошей управляемостью, чем превосходит многих конкурентов.
  3. Большой багажник.
  4. Коробка передач не вызывает нареканий.
  5. Высокое качество материалов.
  1. На заднем ряду отсутствует подлокотник.
  2. Минимальная комплектация.
  3. В дорогих машинах присутствует электроусилитель руля.

Volkswagen Polo

Это немецкая марка, которая привлекла своей компактностью и надежностью. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Стоимость колеблется от 700 и доходит до миллиона рублей.

  1. Удобный руль, который обладает легкой регулировкой.
  2. Передние сидения имеют большие диапазоны регулировки.
  3. Салон выполнен в консервативном стиле.
  4. Современная конструкция кузова.
  1. Слабые тросики «ручника». Их необходимо часто подтягивать и следить за состоянием.
  2. В морозные дни салон медленно прогревается.
  3. Также владельцы недовольны размещением переднего бампера.

Renault Duster

Автомобиль не раз доказывал свои возможности на бездорожье. Цена начинается от 600 тысяч рублей и доходит до одного миллиона.

  1. Расход топлива минимален.
  2. Машина доступна во множестве разных комплектаций.
  3. Очень практичный салон. В багажнике имеется спальное место для двоих человек.
  1. Плохой задний обзор, который снижает уверенность вождения.
  2. Отсутствует регулирование рулевой колонки.
  3. Широкие передние стойки.

Largus

Автомобиль вышел в продажу в 2020 году. Завод купил у Renault лицензию на производство и внес несколько косметических изменений. Идеально подходит для перевозки товаров и малогабаритных грузов.

  1. Просторный багажник.
  2. Рельсы, закрепленные на крыше, держаться крепко и стойко.
  3. Все крепления выполнены на совесть.
  4. Энергоемкость подсветки.
  5. Кнопки и рычаги находятся в непосредственной близости к водителю.
  1. Рулевой механизм. Отсутствует регулировка руля.
  2. Нестабильная климатическая система.
  3. Сбой электронной системы. Например, неверное отображение расходуемого топлива.
  4. Неудобное место водителя. Это особенно ощущается в длительных поездках.

Lada Xray

Это первый кроссовер у ВАЗа. Машина с мощным двигателем , с автоматической и механической КП. Стоимость начинается от 600 и доходит до 900 тысяч.

  1. Мультимедиа работает качественно и без сбоев. Навигация в полном порядке.
  2. Руль движется плавно и четко.
  3. Оснащен качественной камерой заднего вида.
  4. Большой и вместительный салон.
  5. Двигатель работает почти бесшумно, а также имеется высокая шумоизоляция.
  6. Каждого водителя порадует датчик дождя, который работает без каких-либо нареканий.
  1. По езде на неровной дороге прослушиваются постукивания рулевой рейки.
  2. Сложно найти комплектующие для автомобиля.
  3. Отсутствует автоматическое поднимание и опускание стекол.
  4. Мало места для ног задним пассажирам.

Toyota Rav 4

Один из самых известных автомобилей в России. Внедорожник появился еще в 1994 году, и люди по достоинству оценили его. Цена: от 1.400.000 и выше.

  1. Подсветка панели приборов.
  2. Мощный двигатель, который подходит для динамичных поездок.
  3. Высокий уровень надежности.
  4. Механическая и автоматическая трансмиссия.
  5. Просторный салон.
  6. Качественные отделочные материалы.
  1. Небольшой багажник.
  2. Плохая шумоизоляция.
  3. Быстро приходит в негодность подсветка рулевой рейки.
  4. Слабые петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, что приводит петли в плохое состояние.
  5. Случаются частые поломки с двигателем.

Автомобиль – это не только средство передвижения. Для некоторых он как «аксессуар», который может многое рассказать о человеке и его статусе. И прежде чем покупать машину, необходимо ознакомиться с самыми популярными моделями и их отличительных качествах. Главное все взвесить и сделать правильный выбор при покупке авто.

Десять самых маломощных автомобилей 2020 года

Топ-10 самых маломощных автомобилей на Российском рынке.

Не каждому покупателю при покупке автомобиля нужен Mercedes AMG или мощный спорткар. Представленные втомобили в сегодняшнем ТОПе являются противоположностью всем спорткарам или мощным Mercedes-AMG, BMW и т.п. авто средствам. Речь конечно идет о самых маломощных автомобилях 2020 года, которые представлены на Российском авторынке. Кстате, их малая мощность не обязательно означает, что они являются плохими автомобилями. На деле и как правило такие маломощные машины доступны автолюбителям не только по цене, но и имеют хорошую топливную экономичность, чем позволяют их владельцам каждый год экономить на том же транспортном налоге. Мы отобрали для вас маломощные автомобили, которые хоть и не могут похвастаться мощностью, но обязательно восполняют недостаток их скорости другими полезными функциями.

Прежде чем представить вам ТОП-10 самых маломощных автомобилей на Российском рынке, предлагаем вам посмотреть таблицу всех автомобилей имеющих маленькую мощность, которые сегодня официально представлены на отечественном авторынке:

Марка / Модель Мощность (в л.с.) Двигатель / КПП
Renault Twizy 11
KIA Picanto 67 1,0 MT
Smart fortwo 71 1,0 MT
Chevrolet Niva 80 1,7 MT
Datsun on-DO 82 1,6 MT
Renault Logan 82 1,6 MT
Lada 4×4 Urban 83 1,7 MT
Ford Fiesta (Ambiente) 85 1,6 MT
Ford Focus (Ambiente) 85 1,6 MT
Ravon R2 85 1,2 AT
Datsun mi-DO 87 1,6 MT
Lada Granta 87 1,6 MT
Lada Kalina 87 1,6 MT
Lada Priora 87 1,6 MT
Lada Largus 87 1,6 MT
Lifan Smily 88 1,3 MT
Skoda Rapid 90 1,6 MT
Volkswagen Polo 90 1,6 MT
Volkswagen Jetta 90 1,6 MT
Toyota Corolla 99 1,33 MT
FIAT 500 100 1,4 MT
Hyundai Solaris 100 1,4 MT
Hyundai i30 100 1,4 MT
KIA Rio 100 1,4 MT
FAW Oley 102 1,5 MT
Nissan Almera 102 1,6 MT
Lifan X50 103 1,5 MT
Brilliance H230 седан 105 1,5 MT
Geely Emgrand 105 1,5 MT
Chery Tiggo 2 106 1,5 MT
Lada XRAY (Optima) 106 1,6 MT
Lada Vesta 106 1,6 MT
Ravon R4 106 1,5 MT
Ravon Nexia 107 1,5 MT
Ravon Gentra 107 1,5 MT
Renault Duster dCi 4×4 109 1,5 MT
Haima M3 112 1,5 MT
Zotye Z300 112 1,5 MT
УАЗ 3309 112 2,7 MT
Changan CS35 113 1,6 MT
Changan Eado 113 1,6 MT

А теперь мы представляем как и обещали, 10 лучших автомобилей с маломощными двигателями доступных для их покупки на нашем Российском рынке в 2020 году:

(Обращаем ваше внимание, что список составлен не только по количеству лошадиных сил в той или иной модели, но он также учитывает популярность этих машин на нашем авторынке, в том числе их индивидуальные преимущества).

1) Kia Picanto

Мощность: 67 л.с.

Начнем мы с самого маленького мини-автомобиля Корейского производства. Речь идет о малолитражке Kia Picanto мощностью в 67 л.с. Эта маломощная версия оснащается 1,0 литровым бензиновым трехцилиндровым мотором. Максимальный крутящий момент у него составляет 95 Нм.

Но не смотря на маломощный двигатель эта машина имеет свои плюсы. Это конечно в первую очередь ее экономичность. Так при смешанном цикле Kia Picanto расходует в среднем 4,4 литра на 100 километров пути. Кстате, если кто-то думает что 67 л.с. под капотом это скучно, то сев за руль мини автомобиля весящего меньше тонны, вы легко можете разогнаться до скорости 167 км/час.

2) Smart Fortwo

Мощность: 71 л.с.

Еще один интересный маломощный мини-автомобиль, который официально представлен на Российском авторынке. Это Smart Fortwo с бензиновым мотором объемом в 1 литр и мощностью 71 л.с. Максимальный крутящий момент равен 91 Нм. Да не спорим, что с таким мотором ждить отличной динамики разгона не приходится, но этому автомобилю все равно есть чем вас удивить.

Речь идет об экономичности этой крохи. Так, средний расход топлива авто составляет 4,1 литра на 100 км. Так что для тех, кто не хочет переплачивать ежегодно на транспортном налоге и топливе, этот мини-автомобиль отличное решение для экономии семейного бюджета.

3) Chevrolet Niva

Мощность: 80 л.с.

Продолжает наш рейтинг маломощных автомобилей на отечественном авторынке Российский внедорожник — Chevrolet Niva, который оснащен 1,7 литровым мотором мощностью в 80 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 127 Нм.

Главным преимуществом этого автомобиля конечно явдяется цена, которая начинается с 588 тыс. рублей. К большому сожалению этот внедорожник не может похвастаться отличной экономичностью. Так, при смешанном цикле автомобиль потребляет почти 11 литров топлива, тогда как в городе внедорожник очень уж прожорлив, расходует 14,1 литра на 100 км.

Так в чем же тогда плюс спросите вы, этой маломощной и неэкономичной машины? Конечно многие уже догадались, в ее проходимости. Chevrolet Niva реальный компактный внедорожник с которым вам не будет страшно везде там, где заканчивается асфальт.

4) Lada 4×4 Urban

Мощность: 83 л.с.

Еще один Российский классический внедорожник способный побывать и пролезть там, где обычный легковой автомобиль никогда не проедет. Речь идет об Отечественной Ладе-«Ниве», которая оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом в 1,7 литра с мощностью 83 л.с.

Правда, если сравнивать с Chevrolet Niva, то обновленная «Нива» немного экономичней. Так например, средний расход топлива автомобиля Lada 4×4 Urban составляет 9,7 литра на 100 км.

Но как и Chevrolet Niva Российский автомобиль «Нива» также имеет свои преимущества на бездорожье.

Причем данная модель не смотря на несущий кузов по своей реальности в чем-то даже и превосходит по проходимости многие дорогие люкс-внедорожники иностранного производства.

5) Ford Fiesta (Седан)

Мощность: 85 л.с.

На протяжении уже длительно времени автокомпания Ford конкурирует со своими многочисленными конкурентами в компактном сегменте автомобилей. И надо признать, что у Американского бренда это неплохо получается.

Например, Ford Fiesta уже долгое время пользуется большой популярностью по всему миру. Во многом благодаря сочетанию цены и качества и естественно со своим экономичным двигателям. Самой маломощной моделью на Российском авторынке представлен седан Ford Fiesta, который оснащен четырехцилиндровым 1,6 литровым бензиновым двигателем мощностью в 85 л.с. Максимальный крутящий момент у которого 141 Нм.

Главное преимущество компактного автомобиля, это его экономичность. Например, при смешанном цикле машина потребляет согласно заводской спецификации в среднем 5,9 литра топлива на 100 км.

6) Ford Focus (Хэтчбек)

Мощность: 85 л.с.

Еще одна модель семейства Ford-ов. Ford Focus в кузове хэтчбек также как и седан Ford Fiesta оснащается 1,6 литровым бензиновым мотором мощностью 85 л.с. Расход при смешанном цикле у него составляет 5,9 литров на 100 км пробега.

7) Skoda Rapid (предыдущий кузов)

Мощность: 90 л.с.

В настоящий момент на нашем Российском авторынке по-прежнему можно купить прошлую модель Skoda Rapid. Среди нескольких версий самой маломощной моделью является модификация с 1,6 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 90 л.с.

Максимальный крутящий момент составляет 155 Нм.

Кстате, если вы думаете или считаете, что этот автомобиль не способен покорить для себя большую скорость, то вы далеко ошибаетесь. Конечно это не топовая версия Audi, но все же, до 185 км/час автомобиль Skoda Rapid разгонится легко.

Так же стоит отметить и топливную экономичность при смешанном цикле, которая составляет 5,8 литра на 100 км.

8) Volkswagen Polo (Седан)

Мощность: 90 л.с.

Если вы являетесь поклонником немецкой марки Volkswagen и хотите купить себе маломощный автомобиль чтобы съэкономить на топливе и на расходах по налогам, то самым правильным вашим решением будет следующее, приобрести 90-сильную версию автомобиля Volkswagen Polo в кузове седан. Эта модель оснащается бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с.

Максимальный крутящий момент составляет 155 Нм.

Помимо Немецкого качества и уровня безопасности данный автомобиль приятно удивит вас своей экономичностью. Так, при смешанном режиме автомобиль потребляет бензина всего 5,7 литра на 100 километров пути.

9) Toyota Corolla

Мощность: 99 л.с.

Это единственный автомобиль Toyota, который попал в наш рейтинг самых маломощных автомобилей на Российском авторынке. Так что для всех поклонников этого бренда (которых в России миллионы) мечтающих о японском автомобиле с небольшой мощностью, появилась реальная возможность купить себе 99-сильную Toyota Corolla, которая оснащена необычным 1,33 литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 99 л.с.

Максимальный крутящий момент составляет 128 Нм.

Для тех, кто до сих пор ценит непревзойденное качество и надежность японских автомобилей, покупка этой маломощной Toyota Corolla позволит им меньше тратить денег на автозаправке.

Например, при смешанном цикле расход топлива составляет 5,6 литра на 100 км.

10) Lada XRAY

Мощность: 106 л.с.

Ну а для тех, кто хочет поддержать Российского автопроизводителя и тех, кто ищет себе маломощный автомобиль, то с радостью сообщаем, что на Российском рынке появилась интересная модель Лады, которая на старте продаж уже набрала среди автолюбителей определенную популярность. Речь идет о новой 106-сильной модели Lada XRAY.

Максимальный крутящий момент у нее составляет 148 Нм.

К сожалению эта машина не может похвастаться своей потрясающей экономичностью, но тем не менее, благодаря высокому клиренсу между дорогой она поможет автовладельцу забыть о неубираемых зимой дорогах и о высоких бордюрах во дворах.

Кроме этого, такой автомобиль стоит не так уж дорого по сравнению со своими конкурентами. Он не будет опустошать ваш кошелек во время эксплуатации и все это благодаря небольших эксплуатационных расходов на сам автомобиль.

Расход топлива при смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: