Дело – труба! Первый тест-драйв нового Kia Ceed

Крутой поворот. Тест-драйв нового KIA Ceed

В эти дни на юге Испании проходит большой российский тест-драйв
абсолютно нового KIA Ceed, построенного на современной глобальной
платформе K2. Сюда, в окрестности Малаги, для детального изучения
нашими журналистами прибыла целая партия новеньких хэтчбеков,
которые были собраны в России, в Калининградской области.
Специальный корреспондент CAR.ru Николай Назайкинский оказался
одним из первых, кому посчастливилось протестировать KIA Ceed
следующего поколения.

«Почему российский тест проходит в Испании?» — спросите вы. Да
по тому, что новый KIA Ceed стал горячий, как испанская кровь, как
раскаленный летний воздух в Андалусии. Действительно, автомобиль
радикально преобразился в лучшую, драйверскую сторону.

Теперь у руля KIA Ceed есть четкий «ноль», а количество оборотов
рулевого колеса от упора до упора лишь немногим превышает 2
оборота! Прописывать крутые испанские серпантины на
корейско-европейском хэтчбеке — одно большое удовольствие.
Улучшение управляемости KIA Ceed связано еще и c увеличением
жесткости кузова, а так же с новой подвеской. Даже не смотря на то,
что для России у Ceed увеличили клиренс на 10 мм по сравнению с
европейской версией автомобиля, в азарте KIA Ceed явно не
потерял.

Кроме увеличения дорожного просвета для российского рынка,
новому KIA Ceed немного доработали подвеску под наши условия
эксплуатации, а так же оснастили полным пакетом «Теплые опции»,
куда теперь, кроме подогрева передних и задних кресел, боковых
зеркал заднего вида, форсунок стеклоочистителя входит обогрев
лобового стекла! Наконец-то мы этого дождались.

Наконец-то мы дождались и турбированного двигателя 1,4л
мощностью 140 л.с. С этим силовым агрегатом KIA Ceed одновременно
дерзкий и покладистый. Дерзкий — когда надо быстро ускориться с
места или с небольшой скорости, чтобы перестроиться в соседний ряд,
а покладистый — потому, что при небольшом нажатии на педаль газа,
коробка передач не начинает судорожно переключаться вниз. Дело в
том, что у турбомотора максимальный крутящий момент достигается на
низких оборотах, поэтому для ускорения не требуется понижать
передачу, а то и две, теряя на этом драгоценное время.

Однако, если у вас есть предубеждения относительно турбированных
двигателей и роботизированных коробок передач, то всегда можно
выбрать KIA Ceed с атмосферными бензиновыми моторами объемом 1,4 и
1,6л, которые имеют мощность 100 и 128 л.с. соответственно. Если
первый из этих силовых агрегатов сочетается исключительно с
6-ступенчатой механической трансмиссией, то второй агрегатируется
либо с «механикой», либо с гидромеханическим 6-ступенчатым
«автоматом».

Не имеет смысла и модернизировать аудиосистему, ведь KIA Ceed в
максимальной комплектации оснащается добротной мультимедиа во главе
с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном и акустикой JBL с
бесконечным числом динамиков и одним сабвуфером. Немного жалко лишь
то, что эта связка премиальных технологий доступна только в
максимальной версии KIA Ceed.

Зато практически премиальный интерьер доступен во всех версиях
KIA Ceed. В нашем тестовом автомобиле, на котором корреспондент
CAR.ru шустрил в «Испании», просто замечательные передние кресла с
развитой боковой поддержкой. Кроме того, задний диван тоже весьма
комфортный — по сравнению с предыдущим поколением KIA Ceed, задние
кресла расположены чуть ниже, обеспечивая больший запас места над
головой и более удобную посадку, не смотря на то, что хэтчбек
нового поколения стал немного ниже.

Но главное, чем гордятся в компании KIA — интеллектуальные
системы помощи водителю Drive Wise. Здесь и адаптивный
круиз-контроль, и система удержания автомобиля в полосе движения, и
система экстренного торможения, и система предупреждения движущихся
перпендикулярно помех, и система помощи при парковке. Другими
словами, хэтчбек может сам рулить, тормозить и разгоняться. Когда
мы опробовали все эти системы в рамках нашего тест-драйва, пришли к
мнению, что эра полностью автономных автомобилей буквально стучится
к нам в дверь.

И теперь самое интересное — сколько стоит новый KIA Ceed.

В компании KIA позаботились о том, чтобы хэтчбек С-класса
следующего поколения не прибавил в цене слишком много. Так и
произошло — стоимость нового Ceed практически не поменялась. Однако
комплектации поменялись в сторону расширения списка опций.

Теперь базовая версия KIA Ceed Classic оснащена всем самым
необходимым: 6 подушек безопасности, кондиционер, датчики давления
в шинах, полный набор систем активной безопасности, датчик света,
музыкальная система с шестью динамиками, мультифункциональное
рулевое колесо и много другое.

Самая доступная же комплектация KIA Ceed с автоматической
6-ступенчатой трансмиссией стоит всего 1 019 000 рублей. Совсем
немного «корейцы» вырвались за миллион. Здесь речь идет о
комплектации Comfort, где по сравнению с Classic появляется обогрев
передних кресел, отделка кожей ручки КПП и руля, некоторые другие
важные дополнения.

Венчает список комплектаций KIA Ceed — версия 1,4 T-GDi DCT
Premium+. Поверьте, здесь есть все, включая полностью светодиодные
передние фары! Правда, и цена на эту версию автомобиля составляет 1
459 900 рублей. Немало. Но и не много, если посмотреть на
конкурентов в аналогичных исполнения. Другое дело, что самой
продаваемой версией KIA Ceed, скорее всего, станет машина с
1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой
передач. Как мы писали чуть выше, подобный автомобиль стоит
немногим больше миллиона рублей.

Вместо вывода хочется сказать, что KIA сделали по-настоящему
зажигательный автомобиль, не увеличив при этом цену кардинально. В
любом случае, вы сами сможете оценить хэтчбек нового поколения 29
августа, когда начнутся продажи KIA Ceed.

Тест-драйв Kia Ceed: cтирая грани

Недавнее появление на рынке нового поколения KIA cee’d не вызвало «бури» потребительского спроса. Возможно, новинку «не раскусили» и признание впереди? Но и сегодня ясно: новый KIA cee’d — это результат очередного качественного витка модели, стирающего грань между понятиями «корейский автомобиль» и «европейский автомобиль».

Собственно говоря, корейским новый KIA cee’d можно назвать условно. Разработанный в Германии и выпускаемый в Словакии, этот автомобиль однозначно ориентирован на привередливых европейцев. Недаром в числе главных конкурентов KIA cee’d значатся такие авторитеты, как Ford Focus, VW Golf, Opel Astra, Peugeot 308 и др. «Корни» европейской ассимиляции пустил предшественник нынешнего «героя» — KIA cee’d первого поколения, увидевший свет в 2007 году.

Будучи весьма качественным автомобилем по приемлемой цене, «первенец» успешно решил возложенные на него задачи по усилению узнаваемости бренда, повышению конкурентоспособности, укреплению имиджа и увеличению доли рынка. Без сомнения, новый KIA cee’d, всецело культивирующий европейские ценности, готов принять эстафету. И в немалой степени благодаря весьма привлекательному экстерьеру.

«Гимн» стилю воспет шеф-дизайнером KIA Motors Питером Шрайером, некогда формировавшим образы таких фундаментальных брендов, как, например, Volkswagen или Audi, а ныне создающим «цивилизованное лицо» корейского бренда. Усилия мэтра воздались сторицей. Новый KIA cee’d, хотя и рожден банальным хетчбэком гольф-класса, не просто приятен глазу. Его облик источает ауру элегантности, спортивности и благородства. И потому, помимо признания миллионами обычных потребителей, автомобиль претендует на роль избранника «гурманов».

Увеличение габаритов последующей модели относительно предшествующей стало в последнее время явлением почти закономерным. Новый KIA cee’d — исключение (вероятно, подтверждающее правило). При увеличившейся на 50 мм общей длине и неизменной колесной базе уменьшились ширина и высота. И та и другая — на 10 мм. Однако благодаря грамотной компоновке салон стал даже просторнее, чем у предшественника.

Места внутри предостаточно не только сидящим спереди. И у задних пассажиров ощутим запас дополнительных сантиметров. Даже если их трое. И даже «центровому» здесь живется неплохо из-за минимализма напольного тоннеля (чем, к слову, не могут похвастать многие из конкурентов). В общем, любой из обитателей нового KIA cee’d (разумеется, каждый в своей степени) вправе претендовать на толику простора и комфорта — это гарантировано планировкой и конструкцией машины. Стиль внутреннего убранства под стать наружному дизайну — здесь ты словно в добротном немецком автомобиле.

Отделочные материалы — пластики, ткани — тоже на высоте. Причем не только в комплектациях Luxe, Prestige и Premium, но и в промежуточной Comfort и начальной Classic. В вопросах транспортировки грузов новый KIA cee’d не гонится за рекордами, однако со своим 380-литровым багажником способен дать фору и «гольфу» (350 л), и «фокусу» (363 л), и «астре» (370 л). А трансформация салона путем складывания задних сидений обеспечивает прибавку до внушительного объема 1318 литров, что позволит «не париться» накануне дачного сезона. Практичность грузового отсека дополняется секционным поддоном, крепежными проушинами, нишами для мелочей и т. д.

Относительно громоздкого полноразмерного запасного колеса и модного, но сомнительного в деле баллончика с герметиком, «докатка», обосновавшаяся в багажнике нового KIA cee’d, решение компромиссное. Но разумное. А вот пол багажного отсека, при подъеме которого отвисающая боковина перекрывает свет от плафона, — это «косяк». Хотя и незначительный.

По списку бортовых «благ» новый KIA cee’d способен «заткнуть за пояс» не только большинство своих прямых конкурентов, но и ряд представителей более высокого класса. Даже базовая комплектация подразумевает наличие таких «вкусностей», как АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, мультируль, борткомпьютер, электрорегулируемые зеркала с подогревом, MP3, USB. Что уж говорить о вышестоящих версиях корейского хетчбэка.

Привычный по меркам нашего времени набор удобств там дополнен такими нераспространенными для С-класса позициями, как руль с подогревом, а само рулевое управление с изменяемой (3-ступенчатой) настройкой усилия, электрохромное внутрисалонное зеркало, Bluetooth, iPod-порт, электронный «ручник», панорамная крыша, круиз-контроль, напольный акселератор, автоматическая система антизапотевания лобового стекла, дополнительный (электрический) отопитель салона, поворотные ксеноновые фары, двухзонный климат с ионизатором воздуха, подрулевые лепестки переключения передач, встроенная навигация, камера заднего вида, система голосовых команд, смарт-ключ, эскорт-подсветка, система автоматической парковки, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система помощи при старте в гору. Само собой, насыщенность автомобиля удобствами определяется комплектацией машины, опционным набором и, соответственно, ценой.

При поверхностном рассмотрении даже стоимость «базы» (599 900 руб.) кажется несколько завышенной. А цена «максималки» (959 000 руб.) — вообще заоблачной. Но, сопоставив сумму затрат со списком приобретаемого, осознаешь, что каждый вложенный в приобретение машины рубль «отоварен по полной». Это косвенно понимаешь, оказавшись за рулем. «Таможня» органов чувств — и зрение, и осязание, и обоняние — безоговорочно дает добро корейскому продукту. Поначалу несколько обескураживает количество кнопок перед глазами. В частности, на «штурвале». Однако по мере освоения их количество перестает казаться запредельным. Органы управления, оказывается, интуитивно понятны. Интерфейсы бортовых систем скомпонованы в логичные блоки.

Да и вся эргономика в целом близка к оптимальной. Неудивительно, что и сиденье скроено по уму. Оно надежно фиксирует тело и вместе с тем обеспечивает достаточную степень свободы. Свою лепту в удобство посадки вносит регулируемая (2 см вверх, 2 см вниз и 4 см продольного перемещения) рулевая колонка. Интересно, что для нового KIA cee’d предусмотрено две разновидности приборного щитка. Первый, для комплектаций попроще, — обычный. Но при этом сочный и очень наглядный. Второй, для версий побогаче, — продвинутый. И более объемный. По сути, это 7-дюймовый компьютерный жидкокристаллический дисплей, вся графика на котором — анимация.

На российском рынке новый KIA cee’d заявлен с парой силовых агрегатов. Оба бензиновые: 1,4-литровый, мощностью 100 л. с. и 1,6-литровый, 130 л. с. Первый, бюджетно-экономичный вариант вполне приемлем. Однако сегодня речь о «старшем брате». Несмотря на скромный литраж мотора, корейский хетчбэк запросто ассимилируется в суматохе наших дней. Конечно, активистом дорожного движения его назвать сложно, но и отрицать наличие темперамента в его характере было бы нечестно. Автомобиль «просыпается» ближе к 4000 об/мин, когда раскрученный двигатель начинает реализовывать потенциал внутренних резервов. А до того — спокойно-уверенный разгон без лишних эмоций.

Старт дается лучше машине с «автоматом» (кстати, 6-ступенчатым). Оно и понятно. «Сид» с «механикой» (тоже 6-ступенчатой) менее легок на подъем и требует незначительной стимуляции педалью газа. Впрочем, никаких трудностей это не вызывает, и риск заглохнуть «на взлете» грозит лишь откровенным «чайникам». В целом движка «хватает». Даже если хочется погонять. Разумеется, бодрость езды обратно пропорциональна степени загрузки машины поклажей и пассажирами. В нетипичном случае с новым KIA cee’d дополнительный вес — это враг не только скорости, но и плавности хода. И вот в чем дело. По сравнению с предшественником, нынешний «Сид» имеет гораздо более мягкую подвеску, обеспечивающую машине «бархатную» поступь. Причем конструкторам удалось найти компромисс между комфортностью езды и управляемостью.

Иными словами, и ямы не ямы (до известных пределов, конечно), и траекторию поворота в уме рисуй какую хочешь. Но, как ни крути, гуттаперчевость подвески дает о себе знать. Скажем, при прохождении на скорости пологих дорожных волн, когда стабильность движения нарушается ощутимой вертикальной раскачкой. Или во время движения под серьезной загрузкой, когда задняя «многорычажка» на кочках порой работает на «пробой». Порадовал средний расход бензина порядка 8 литров, который в отличие от заявленного «тепличного» (6,4 л) машина показывает при активной езде по пригороду.

Силовой агрегат неплохо сочетается с каждой из предусмотренных коробок передач. Но тандем с «автоматом» предпочтительнее «дуэта» с механической коробкой. Оперативность и плавность работы автоматической трансмиссии, а также возможность коррекции тяги с помощью подрулевых лепестков минимизируют традиционные козыри «ручки». Впрочем, и в варианте с «механикой» преобладают положительные эмоции благодаря четким включениям передач, короткоходности рычага коробки и комфортной настройке сцепления. Руль хорош во всем. И острый в меру — 2,85 полных оборота от упора до упора, и в руки «ложится». А что до изменяемого усилия, пожалуй, из трех возможных настроек — Normal, Comfort и Sport — хватило бы и двух: легкая — для парковки, тугая — для езды. А сверхуслужливый «Комфорт» — от лукавого.

Это должен знать каждый водитель:  Главный автомобиль Парада Победы кабриолет Шойгу

Кстати, об удобстве парковки. Радиус разворота у нового KIA cee’d составляет 5,3 метра. Тормоза у новинки и хваткие, и понятные. С такими легко контролировать процесс замедления. С учетом весьма приличных обзорности и шумоизоляции, массы электронных «покровителей» движения (таких как система контроля устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при экстренном торможении и пр.), пятизвездочного рейтинга по градации безопасности Euro NCAP, а также упомянутого ранее, можно сделать вывод, что новый KIA cee’d достиг того стандарта качества, при котором вполне заслуживает звания равного среди лучших европейских автомобилей С-сегмента.

«Смартивный» автомобиль: тест-драйв Kia Ceed

От слова «смарт»

Спорт — спортивный, стало быть, модное нынче слово «смарт» в контексте Ceed должно превратиться в «смартивный». Таких машин сегодня довольно много, но хетчбэк свое прозвище от Kia получил во многом благодаря комплексу систем Drive Wise (wise в переводе с английского означает «грамотный»). Они помогают автомобилю удерживаться в полосе движения, включать и выключать дальний свет, почти самостоятельно парковаться, резко тормозить перед препятствием, контролировать слепые зоны и следить за усталостью водителя.

Все это идет одним пакетом в самой дорогой версии Premium+ и только с 1,4-литровым турбированным двигателем. Если к системе удержания в полосе у меня нет вопросов, то к интеллектуальному круиз-контролю, который Kia еще называет помощником движения в пробке, появились небольшие замечания. Стоит ему остановить машину на светофоре, как он просит помощи — надавить на газ, чтобы снова тронуться и вернуться в автоматический режим управления акселератором.

Есть претензия и к дальнему свету. У Kia Ceed в топовом оснащении он полностью светодиодный, хорошо освещает дорогу, сам включается и выключается — казалось бы, чего еще надо? А не хватает автоматического корректора, который в Hyundai-Kia почему-то решили делать механическим, как на старых машинах с галогенками. Не знаю, в какой графе Технического регламента появилась брешь, но с ксеноном такие фокусы вытворять не позволяли, а с порой более яркими диодным светом — легко.

К остальным системам нет претензий, все работает четко, автоматическое экстренное торможение ни разу не сработало неожиданно, по мнению Kia Ceed, я вообще не уставал за рулем, с чем согласен, а предупреждение о препятствии при выезде с парковки задним ходом несколько раз действительно помогло.

Без ума

Если забыть (читай — не покупать) о Drive Wise, то Kia Ceed предстает в таком свете, в котором его увидят большинство владельцев. Как его ни крути — красив со всех сторон, а в фирменном синем цвете — так просто загляденье. Внутри не хуже: это вроде бы тот же Ceed, что и раньше, но совсем другой. Красная подсветка кнопок уже не кажется едкой, руль, обшитый плотной кожей, так и хочется держать в руках. Эргономика на высоте, температура климат-контроля на двух элегантных шайбах меняется с шагом в полградуса. Насколько это помогает комфорту, оценить сложно, но такой заботливый подход воодушевляет.

Приборная панель с белой подсветкой и графическим центральным дисплеем отлично читается в любую погоду, есть подогревы всего и вся, сенсорный монитор чуть развернут к водителю и выступает вверх, как у какой-нибудь BMW или Audi (да и Mercedes-Benz тоже). Наружные зеркала достаточно компактные и узкие, но в левое видно чуть лучше, чем в правое, и всяко лучше, чем раньше, ведь теперь на боковых передних стеклах нет треугольных «форточек».

Есть беспроводная зарядка для гаджетов, но находится она в такой нише, что считать информацию с экрана смартфона не получится. С одной стороны, хорошо — с глаз долой отвлекающий от вождения фактор, все важные звонки придут на экран мультимедийной системы, с другой — пользоваться «Яндекс.Навигатором» и прочими приложениями для автомобилистов придется на слух. Впрочем, можно подключить штатную навигацию к телефону через wi-fi и брать из него интернет. Тогда и пробки будут перед глазами, и все остальное тоже. Ну а если без телефона никак, то зарядить его можно от USB. В общем, выход всегда есть для любых предпочтений водителя.

До сих пор барахлит радио (почему-то южнокорейские машины концерна Hyundai-Kia этим грешат): даже в центре города можно ехать и слушать помехи там, где на других машинах по этому же маршруту и на тех же волнах все чисто. Экономить на задних автоматических стеклоподъемниках перестали, а вот на подсветке кнопок регулировки зеркал и цифрах того самого механического корректора фар все еще срезают «косты».

Сзади очень тесно, и дело даже не в росте — сам за собой с комфортом сядет только подросток, но ему за руль нельзя. Зато багажник большой: без баклажки «Шишкин лес» — почти 400 литров. Не Skoda Octavia, конечно, но и не Ford Focus с его 316 литрами. И даже на 15 литров больше, чем у VW Golf.

Куда подвезти?

Kia Ceed — спортивный. Даже жалко, что в режиме Sport, который включается отдельной кнопкой, визуально ничего не меняется, кроме жалкой полоски на приборной панели. Но зато как меняются реакции на нажатие педали газа, электроусилитель делает руль тяжелее, а езда становится куда более азартной.

Вышеупомянутый двигатель развивает 140 л. с., а крутящий момент (242 Нм) при 1500 об/мин уже на пике и не спадает до 3200 об/мин. Оттого Ceed кажется живчиком, стремглав мчится вперед со светофора и набирает сотню за… 9,2 секунды. Не слишком быстро, но ощущения складываются иные.

Kia Ceed — модель для европейского рынка, и главный конкурент там VW Golf, у гражданской версии которого, кстати, тоже 1,4-литровый турбоагрегат, но с отдачей 150 л. с. Корейцы вполне достигли уровня своего кумира-конкурента, они догнали его даже в звуке: новый (для Ceed) бензиновый турбомотор породисто урчит на разгонах.

Такому агрегату полагается только 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. И все бы ничего, но при любой мало-мальской пробуксовке в салон тут же просачивается запах этого самого жженого сцепления. Не имею никакого права говорить про надежность — ведь ничего не сломалось, но этот досадный момент расстраивает. Долгим нажатием на кнопку тут даже систему стабилизации можно отключить почти полностью, но тогда от пробуксовок зимой вообще никуда не деться.

При этом Kia Ceed комфортный автомобиль, тихий. На нем совершенно спокойно можно передвигаться по разбитым зимой дорогам, не боясь пробоев подвески. Надо лишь поладить с чувствительной педалью газа — прижал с непривычки и сразу вспомнил, что ел на завтрак. В общем, и со «смартивным» Ceed, и со спортивным можно легко уживаться и получать удовольствие.

Первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2020

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а вот некоторые прочие потребительские качества, как выяснилось в ходе ознакомительного тест-драйва в Сочи, пока ещё оставляют желать лучшего.

Многие автопроизводители не привозят в Россию универсалы С-класса, считая их нишевым продуктом, неинтересным широкой аудитории. Kia Ceed SW опровергает этот тезис: с января по октябрь этого года корейский «сарай» нашёл в России 8 121 покупателя, и это 47% от общего числа (17 316) проданных за означенный период Сидов. Для сравнения скажем, что Skoda Octavia Combi разошлась за то же время тиражом 395 экземпляров (2% от общего объёма проданных Октавий, который составил 19 667 штук), а дилеры Ford смогли продать 3 824 Фокуса с кузовом универсал (32% от 11 860 всех реализованных за десять месяцев Фокусов).

Импортная Octavia Combi стоит слишком дорого, а по практичности выигрывает у лифтбека немного, так что низкий спрос на чешский универсал объясним. Локализованный Focus универсал при известных недостатках исходной модели (тесный салон, капризная и не очень удобная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся неплохо, хотя до Сида SW ему далеко.

Со сменой поколений, которая у Сида в России уже произошла, а у Фокуса ещё нет (и когда произойдёт, пока неизвестно), отрыв «корейца», скорее всего, только увеличится, а иных конкурентов не предвидится. В частности не стоит ждать в России соплатформенного универсала Hyundai i30, так как чешский завод в Носовице, где собирают i30, не может обеспечить столь же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине (здесь выпускают Ceed). То есть, экономические факторы благоприятствуют тому, чтобы Ceed SW и дальше лидировал в своём сегменте. Впрочем, для этого есть и другие предпосылки.

Четыре месяца назад во время тест-драйва в Испании мой коллега Сергей Арбузов буквально по косточкам разобрал хэтчбек Kia Ceed, поэтому я уделю больше внимания эргономике и практичности универсала, а не ездовым качествам. Со сменой поколений объём его багажника увеличился с 528 до 625 л, а при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 л. Для сравнения скажем, что объём багажника у Шкоды Октавии Combi варьируется в диапазоне от 5 88 до 1 718 литров, а у универсала Фокус – от 476 до 1 502.

Пластиковый лоток-органайзер под полом багажника Сида SW входит в базовую комплектацию наравне с полкой рулонного типа, которую в свёрнутом состоянии можно убрать в специальную нишу (на видео ниже). А вот система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки доступна только в топовых комплектациях Premium и Premium+. В них же автомобиль снабжён интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к корме закрытого автомобиля с ключом в кармане, то пятая дверь отопрётся и поднимется вверх автоматически – никаких ритуальных взмахов ногой под задним бампером при этом делать не надо.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

А теперь заглянем в багажник нового #Kia Ceed SW — самый большой в своём классе. #киа #киаклуб #киасид #kiaceed #kiaceedsw #kiamotors #kialove #kiafamily #kiaclub

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 11 Дек 2020 в 1:21 PST

Сложить спинки заднего сиденья можно «в один клик» рычажками, расположенными на боковинах багажного отсека, – в результате образуется ровный пол без ступенек. Однако трёхсекционная спинка с разбивкой 40/20/40 доступна только начиная с комплектации Prestige (в более простых комплектациях секций будет две). Есть в багажнике и третье дно: под пластиковым лотком-органайзером находится ниша докатки – и всё это, заметьте, при многорычажной задней подвеске. Последняя, кстати, у универсала чуть отличается от задней подвески хэтчбека: в неё с расчётом на более частую полную нагрузку установили более жёсткие пружины и амортизаторы, и под эти изменения даже перекалибровали систему стабилизации (а на это уходят месяцы напряжённой полигонной работы). Однако механизма самовыравнивания под нагрузкой в заднем мосту нет – машинам С-класса он не положен, поэтому при полной массе (от 1 800 до 1 880 кг в зависимости от модификации) корма немного проседает и уменьшает исходный 150-миллиметровый дорожный просвет.

Эстетические качества нового универсала пусть каждый оценивает сам, но даже горячие поклонники марки Kia не могут отрицать, что Ceed SW стал более грузным. А всё потому, что при неизменной колёсной базе (2 650 мм) передний свес уменьшился на 20 мм, а задний наоборот, увеличился на 115 мм, то есть, визуальный центр масс сместился к задним колёсам.

Если вам кажется, что Ceed SW стал более пенсионерским на вид, и это удерживает от покупки, то дождитесь Kia ProCeed третьего поколения – он выйдет на российский рынок в следующем году и предложит универсальный кузов в более динамичном на вид формате: с покатой кормой и уменьшенным до 594 л объёмом багажника. Однако ProCeed, как сообщили нам в компании Kia, не будет доступен в дешёвых комплектациях – ему уготован статус нишевой модели для состоятельных эстетов. При этом велика вероятность, что ProCeed поступит к нам в том числе в спортивной версии GT, с оригинальным кузовным обвесом и 204-сильным бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI. Моторная же гамма обычного универсала Ceed SW — такая же, как у хэтчбека, и состоит из трёх бензиновых агрегатов: 1,4 MPI (100 л.с., 134 Нм), 1,6 MPI (128 л.с., 155 Нм) и 1,4 T-GDI (140 л.с., 242 Нм).

Со сменой поколений Ceed SW стал на 10 мм ниже предшественника, а расстояние от подушки сиденья водителя до потолка уменьшилось сразу на 30 мм. У водительского кресла в лучшем случае электрифицирована только регулировка поясничного подпора, а угол наклона подушки не регулируется вовсе. Автору ростом в 182 см для получения удобной посадки хотелось поднять кресло максимально высоко, чтобы выровнять подушку по своему вкусу, но в итоге я просто упёрся головой в потолок, так что пришлось искать компромисс и сесть пониже. Через час езды у меня начала ныть поясница, и множественные попытки сесть как-то иначе ни к чему не привели. Более крупный коллега ростом 186 мм жаловался на слишком короткую подушку, а когда сел на место переднего пассажира – на ограниченное пространство над головой: ему хотелось опустить кресло пониже, но такой регулировки Kia пассажиру не предоставила.

Это должен знать каждый водитель:  Даунсайз, надёжность и ВАЗ как и почему моторы автомобилей становятся меньше

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Осматриваем салон универсала #Kia Ceed SW нового поколения: разработчики зачем-то уменьшили запас пространства по высоте, и высокие водители этому не обрадуются. #киа #киаклуб #киасид #kiaceed #kiaceedsw #kiamotors #kialove #kiafamily #kiaclub

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 11 Дек 2020 в 12:51 PST

Во втором ряду ситуация более однозначная: несмотря на то, что в универсале третьего поколения запас по высоте для задних пассажиров уменьшился на 6 мм, а пространство для ног сократилось на 11 мм, сидеть удобно людям любого роста, подпирать спинки передних кресел коленями будут только баскетболисты, а места для ступней под подушками в любом случае с избытком. Двухступенчатый подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige, а трёхступенчатый для передних – начиная с комплектации Comfort. При этом уже в «Классике» корейский универсал снабжён дополнительным электрическим отопителем салона и подогревом руля. А вот желающим иметь сетку обогрева лобового стекла придётся раскошелиться как минимум на комплектацию Prestige.

С позиции водителя у меня к эргономике нового Сида, за исключением неудобного кресла, существенных замечаний нет: обзорность отличная, аналоговые приборы – шедевр на фоне новомодных планшетов с их рисованными шкалами, кнопки на центральной консоли крупные, настоящие, нажимать их — одно удовольствие. Чёрный глянцевый пластик и пластик, имитирующий алюминий – это, конечно, маркетинговое зло, делающее интерьер визуально более дорогим, но при этом и менее долговечным: глянец мгновенно собирает отпечатки пальцев и царапины, а «алюминий» облезет со временем.

Коллеги ругают штатную мультимедийную систему Сида за устаревшую графику, но на фоне иных актуальных японских моделей она, ей-богу, кажется последним словом техники. Вот только заводская навигация (доступна лишь в комплектации Premium+) иногда зависает в самый неподходящий момент, когда ты приближаешься к оживлённой развязке с четырьмя выездами и не знаешь, какой именно тебе нужен. В этом смысле внешнее навигационное приложение, подключенное через Android Auto, показало более надёжную работу.

Комплекс помощников водителя Drive Wise, который так понравился моему коллеге Сергею Арбузову летом на дорогах Андалусии, под проливным дождём в Сочи и окрестностях работал так себе. Например, система удержания в полосе не всегда видела утонувшую или просто потускневшую за постолимпийские годы разметку, а в крутых дугах и вовсе отказывалась корректировать курс, позволяя машине отправиться прямиком на встречку или обочину. Лучше было бы, конечно, предложить российскому потребителю самому выбирать компоненты Drive Wise (чтобы, скажем, можно было взять систему автоматического экстренного торможения и систему распознавания усталости водителя, но не брать автопарковщик), но политика фиксированных комплектаций Kia не позволяет этого сделать. В итоге Drive Wise доступен только целиком и только в топовой комплектации Premium+. Также только в ней можно получить электромеханический стояночный тормоз и беспроводную зарядку для смартфона, но и то, и другое, прямо скажем, не предметы первой необходимости.

Динамика есть, тишины нет

Короткий маршрут пробега по Сочи и окрестностям не подтвердил и наблюдений шеф-редактора Арбузова по части улучшенной шумоизоляции нового Сида: во всяком случае «сарай» как был, так и остался довольно «шумным». Кстати, на универсале прошлого поколения мне в своё время удалось поездить немало (освежила впечатления короткая поездка на такси cee’d SW до аэропорта), и новой модели на его фоне похвастать особенно нечем: подвеска стала более энергоёмкой и теперь не так сильно содрогается на крупных неровностях, но вместе с тем стал более заметным «зуд» от микрорельефа, в том числе и на рулевом колесе!

Да, прежде у Сида руль был пустоват даже в спортивном режиме, но вместе с информативностью в нём «тонули» и вибрации. Теперь же обратная связь на руле образцовая, но и вибраций стало больше. Жить с этим, впрочем, вполне можно. Равно как и с унылым гудением 1,6-литрового атмосферного мотора на высоких оборотах – уменьшить шумовое давление от него, на мой взгляд, разработчикам не удалось.

Двигатель 1,4 T-GDI заметно тише, а вот существенных преимуществ в динамике по сравнению с «атмосферником» 1,6 этот даунсайзинговый агрегат не даёт. Даже 1,6 вполне сносно тянет на зимних серпантинах вокруг Розы Хутор, но нужно понимать, что, на умеренном холоде (было около +5) любой двигатель будет тянуть лучше, чем на андалусской жаре, да и высоты на нашем маршруте были не те, чтобы атмосферный мотор скис от кислородного голодания. Разгоняться выше 100 км/ч нам не позволяли местные ограничения скорости, тогда как по своему опыту могу сказать, что нехватка тяги корейского 1,6-литрового мотора ощущается лишь после 130 км/ч.

Пару слов об автоматический коробках: «робот» 7DCT (он идёт в комплекте с мотором 1,4 T-GDI), с которым я прежде дела не имел, приятно удивил отзывчивостью и мягкостью переключений на ходу, но при старте с места в горку ощущаются неизбежные для всех коробок этого типа рывки – «травить» по миллиметрам на парковке неудобно. Шестиступенчатый гидромеханический автомат для городской толчеи подходит куда лучше, и придраться к нему сложно: он даже позволяет слегка притормозить передачами на спуске и поберечь тормоза. Жаль, что в будущем Kia (как, впрочем, и Hyundai) может отказаться от гидромеханических коробок в пользу более дешёвых вариаторов. Директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерий Тараканов, однако, уверил нас, что в интересах российского потребителя будет сопротивляться вариаторному нашествию до последнего, а может «и вовсе удастся отбиться». Увы, к мнению одного из своих опытнейших менеджеров головной офис Kia прислушивается не всегда. Так, например, новый флагманский седан Kia получит в России безликое международное обозначение K900 вместо прежнего довольно изысканного имени Quoris, на котором настаивал Валерий Тараканов.

В продаже – после Нового года

Но вернёмся к Сиду SW. В России его продажи начнутся совсем скоро, в конце января 2020 года, и примерно тогда же будут объявлены цены. Понятно, что по сравнению с предшественником новый Ceed SW станет дороже, причём не только из-за богатой базовой комплектации (шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо, датчик света, рейлинги), но и в связи с объективными экономическими факторами, такими как повышение ставки НДС, которая вообще может вскоре привести российский авторынок в состояние депрессии.

Но в любом случае своего покупателя новый Ceed SW найдёт, тем более что выбирать, как было сказано выше, особо не из чего. На безрыбье Ceed SW с его большим багажником и просторным вторым рядом покажется любителям относительно доступных универсалов настоящей находкой. Да, шасси получилось тряским, но вести машину стало гораздо приятнее, управляемость «допилили» до среднеевропейского уровня, безопасность хотя бы у топовой версии — тоже на уровне современных европейских аналогов, не представленных в России.

Отметим, что Kia всеми силами старается в условиях искусственных ограничений, наложенных на авторынок правительством, и ревности со стороны “материнской” компании (все Kia выходят на рынок позже соплатформенных Hyundai) обеспечить российскому потребителю разнообразие, на которое другие производители давно махнули рукой. Без этих усилий посетители дилерских шоурумов Kia метались бы исключительно между наиболее ходовыми Rio и Sportage, а прочие модели мы знали бы только по картинкам…

Опрос Взяли бы себе универсал Ceed?

Да! Тем более что и выбор невелик в сегменте

Нет, предпочту другой универсал

Сид нравится, но хэтчбек

Вообще не рассматриваю С-класс в целом и универсалы в частности

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Да! Тем более что и выбор невелик в сегменте 73%, 1362 1362 73% 73% от всех голосов
  • Нет, предпочту другой универсал 13%, 240 240 13% 13% от всех голосов
  • Сид нравится, но хэтчбек 9%, 166 166 9% 9% от всех голосов
  • Вообще не рассматриваю С-класс в целом и универсалы в частности 5%, 96 96 5% 5% от всех голосов

Всего голосов: 186413.12.2020 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да! Тем более что и выбор невелик в сегменте
  • Нет, предпочту другой универсал
  • Сид нравится, но хэтчбек
  • Вообще не рассматриваю С-класс в целом и универсалы в частности

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник

Тест-драйв нового Kia CEED 2020 с различными моторами

В прошлой публикации мы подробно рассказали о том, как изменился дизайн, простор в салоне и объем багажника нового Kia CEED 2020.

Теперь осталось проверить, каков новый хэтчбек в ходу. С какого мотора начнем?

Сравнение Kia CEED 2020 с разными моторами

Новый 1,6-литровый турбодизель 1.6 CRDi мы опробовали в более мощной 136-сильной модификации. Мотор отличает мягкая тихая работа и покладистый характер. В версии с роботизированной трансмиссией 7DCT пик крутящего момента двигателя в 320 Нм приходится на 2000-2250 об/мин.

Но наша машина – с 6-скоростной механикой. Поэтому максимальная тяга хоть и меньше (280 Нм), но доступна в более широком диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Поэтому езда получается ровная и плавная. И частых переключений не требует.

Турбодизель 1.6 CRDi получил ряд дополнительных компонентов для большего звукового комфорта. Все крышки и защиты имеют улучшенную изоляцию.

Даже на круто взбирающихся к небесам улочках португальских городков трогаешься без проблем. Электрический ручник и система помощи при старте в гору до последнего держат машину тормозами.

Педаль сцепления понравилась своей информативностью и упругостью. Рычаг перемещается мягко, а передачи включаются четко. Аналогичная коробка используется и в паре с 1-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором.

В машинах с роботизированной трансмиссией 7DCT устанавливается система Drive Mode Select со спортивными настройками.

На Kia CEED 2020 он развивает 120 л.с. Когда поддерживаешь 1500-4000 об/мин, то Сид очень резво ведет себя на невысоких скоростях до 50-60 км/ч. Так что для города этого мотора достаточно.

А вот на загородном автобане на высшей передаче при скорости 130 км/ч такой 1.0 T-GDi работает на 3000 об/мин. Так что долгая быстрая езда приводит к увеличению расхода топлива.

И как же отказаться от возможности опробовать новый Kia CEED 2020 с бензиновым турбированным мотором 1.4 T-GDi мощностью 140 л.с. Правда, его мы выбрали уже с 7-ступенчатым роботом.

Небольшим разворотом к водителю передняя панель подчеркивает его главенство. Окошки в передних стойках кузова пропали. Видимо они не очень-то и работали. Обзорность хороша и без них.

Он удобен в городской толчее, вовремя переключается в автоматическом режиме и предлагает ручной выбор передач. Особенность машин с 7DCT – в наличии переключателя системы Drive Mode Select со спортивными настройками.

Она не только обостряет реакции силового агрегата и скорость переключения передач, но и делает более упругим руль.

Поведение Kia CEED 2020 с новой подвеской и рулевым управлением

Когда руль сильнее насыщен возвратным усилием на руле, управлять машиной на горных серпантинах приятнее.

А в ответ новый хэтчбек с минимальными кренами проходит повороты. Так что конструкторы небезосновательно заявили о более ярких ощущениях от управления новым Kia CEED 2020.

Оба передних кресла можно оснастить обогревом, а в версии с кожаной обивкой еще и вентиляцией. Посадка удобная благодаря длинной подушке. И даже с механическими регулировками сиденья я быстро нашел удобную и правильную посадку за рулем.

И для этого они переработали не только рулевое управление. В передней подвеске теперь стоят пружины, которые на 40% жестче, а в задней, наоборот, на 10% мягче.

Также на 22% уменьшили жесткость на кручение переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а задний поставили полностью новый. А колеса на авто с 17-дюймовыми дисками обули в шины Michelin Pilot Sport 4.

На втором ряду стало больше простора для широкоплечих пассажиров. Но удобнее все равно ездить вдвоем, а не втроем. Для второго ряда можно заказать подогрев подушки.

В ходу новый Kia CEED 2020 демонстрирует достаточную жесткость, чтобы замечать даже нарисованные толстым слоем краски стрелки на асфальте. Но как подобные неровности, так и более крупные за рулем отмечаешь только по едва заметному упругому толчку.

И он не вносит дискомфорта в плавное движение. Подвеска уверенно держит машину даже на максимальных скоростях, позволяя надежно и без замирания сердца проходить пологие скоростные виражи. И даже при быстрой езде в салоне довольно тихо.

Для удобства размещения и фиксации груза предлагаются различные аксессуары. А загружать багажник в новой машине проще, так как погрузочная высота уменьшилась на 87 мм и 651 мм от земли, и это лучший показатель в классе.

В сравнении с предшественником и новый Сид получил улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, задних колесных арок днища. А новые накладки ветрового стекла и уплотнители в дверях уменьшают шум ветра.

Как работают ассистенты движения Kia CEED 2020

Нас развлекает аудиосистема JBL Premium с технологией Clari-Fi, но можно заказать и акустику от BOSE. За комфорт и безопасность отвечают многочисленные современные опции и ассистенты водителя. Kia CEED 2020 хорошо контролирует ситуацию вокруг.

Функция активного удержания в полосе эффективно отруливает от разделительной линии. Причем если отпускаешь руль, то она не спешит предлагать взять его в руки, а успешно ведет машину даже в плавных виражах.

Система экстренного торможения в городе автоматически тормозит машину перед крупными помехами и людьми. А еcли установить активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, то и дистанцию машина будет соблюдать самостоятельно.

Электронные помощники предупреждают водителя о машинах в слепых зонах зеркал и транспорте на поперечном курсе при движении задним ходом.

Это должен знать каждый водитель:  Prology iOne-1000 — автомобильный радар-детектор с функцией видеорегистратора и GPS-приемником

Больше вариантов для нас

Еще один двигатель и когда Kia CEED 2020 появится в Украине

В отличие от нас, европейцы очень болезненно реагирует на выбросы СО2. Поэтому для нового Сида предлагается пакет Ceed ECO Pack с системой активных жалюзи Active Air Flap, аэродинамическими накладками на днище и элементах подвески и шинами Michelin с низким сопротивлением качению.

Также все три опробованных нами мотора отвечают жестким экологическим нормам Euro Stage 6d TEMP. Не исключено, что на украинских машинах этот двигатель останется и атмосферный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор MPI.

Он хорошо знаком владельцам Сидов прошлого поколения. И позволит предложить более доступную стоимость. Но об этом мы узнаем уже осенью, когда Kia CEED 2020 появится в Украине.

Технические характеристики Kia CEED 2020

Модификация 1.0 T-GDi 1.4 T-GDi 1.6 CRDi Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо Расп. и к­во цил./кл. на цил. R3/4 R4/4 Объем, см куб. 998 1353 1598 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 88(120)/6000 103(140)/6000 100(136)/4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 172/1500-4000 242/1500-3200 280/1500-3000 Тип привода передний КП 6-ст. МКП 7-ст. роб. 7DCT 6-ст. МКП Максимальная скорость, км/ч 190 210 200 Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 9,2 10,2 Расх. средн., л/100 км 5,5 5,6 4,2 Объем бака, л 50

Фото автора и Kia

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв обновленного Kia cee’d — первые впечатления

Поделиться

Корейский хэтчбек подкупал новыми опциями и изо всех сил старался быть паинькой — как вдруг пошел вразнос на, мягко говоря, не самой ухабистой дороге…

…на спидометре безобидные 100 км/ч, а дорога выглядит сравнительно ровной, но в салоне не соскучишься. В соответствии с мушкетерской заповедью тут все за одного — неровность ловит одно колесо, а вздрагивает, просаживается или разгружается весь автомобиль, от противотуманок камеры заднего вида. Тело мечется между широко расставленными валиками кресла, совершая массу мелких, но абсолютно лишних движений. Руки уже свыклись с необходимостью перманентно подруливать, но мозг никак не освоится с тем, что баранка мелким бесом мечется в руках — и даже перевод усилителя в самый жесткий режим «спорт» не придает ей желанной уравновешенности. Все это снизу подзвучивает целый оркестр, в котором все инструменты — ударные: грозный гул шин то и дело пробивают упругие удары и стуки, сигнализирующие о преодолении очередной ямки или кочки…

Подобной дискотеки никак не ждешь от модели, которая в своем сегменте продается лучше всех и среди прочих обгоняет эталонный Volkswagen Golf. Чтобы зарекомендовать себя идеальной семейной машиной на каждый день, перчинок или сумасшедшинок не требуется. Корейский хэтчбек с виду вроде бы никого эпатировать и не собирается. В уже примелькавшейся внешности (не особо изменившейся в процессе рестайлинга) не просматривается навязчивой экстравагантности и желания затмить всех вокруг. Внутри — умеренные комфорт, аккуратность и элегантность, не переходящие в роскошь. Судя по количеству новых кнопок на передней панели (и новых опций в прайс-лист), характер у обновленного cee’d предупредительно-услужливый. Он и от опасного перестроения убережет, и о сползании в соседний ряд предупредит, и рулем крутить возьмется сам, когда хозяин решит занять или покинуть парковочное место… Одним словом, в своенравии эту машину заподозрить трудно — скорее уж в избытке прилежности и правильности.

Впрочем, в определенной доле житейской сообразительности корейцу тоже не откажешь: он понимает, какую часть рубашки надо отглаживать идеально, а по какой можно наскоро пройтись парой размашистых движений — раз уж ее все равно никто не будет разглядывать. То, что будет постоянно в поле зрения водителя, проработано тщательнее и выглядит современнее — электронный спидометр с цветным информационным дисплеем и приличной графикой, запоминающийся дизайн самой продвинутой мультимедийной системы (с навигацией и отслеживанием пробок)… А то, что чуть в стороне и на что не смотрят каждые пять минут (к примеру, модуль климат-контроля), сделано уже попроще, побюджетнее. Впрочем, и этот нюанс многие наверняка запишут бестселлеру российского рынка в плюс — мол, правильно поступают создатели автомобиля, что думают о кошельке клиента и не пытаются из любви к высокому искусству (или банальному выпендрежу) превратить каждую кнопку в модный аксессуар.

Продажи обновленного cee’d официально стартовали за пару дней до начала тест-драйва.

Зато ключевые агрегаты стороной не обходят: под капотом нашего хэтчбека — атмосферник семейства Kappa (более современный и совершенный, чем ставящиеся на версии подешевле моторы семейства Gamma), а передачами щелкает 6-ступенчатый «робот». И щелкает, надо признать, на совесть: четверть часа за рулем — и ты уже прекрасно понимаешь, как надо нажать на педаль газа для мягкого, ненавязчивого разгона без смены передачи, как — для более уверенного и напористого, а как — для выжимающего из мотора все соки кик-дауна. Разве что на подъемах электронный «мозг» совершенно равнодушен к начинающему надсадно ныть мотору и переключается только по окрику водителя. «Окрикнуть» можно, кстати, аж тремя способами: ударить по педали газа, перевести рычаг в спортивный режим (его, кстати, смело можно переименовать в горный — настолько он уместен в холмистой местности) или щелкнуть левым подрулевым лепестком.

И чем больше километров на одометре — тем сильнее cee’d убаюкивает дружелюбием. От тишины в салоне до усилия на руле — при переключении из одного режима в другой он становится ощутимо жестче или мягче, и системой изменения усилия теперь пользуешься полноценно и постоянно, а не пару раз в виде эксперимента ради удовлетворения любопытства (кстати, даже среди моделей концерна Hyundai-Kia встречаются такие, где эффект от смены режима едва заметен). Было бы преувеличением сказать, что на язык так и лезут прилагательные в превосходной степени, но обживаешься в машине, свыкаешься с ней очень быстро. Мелкие нюансы эргономики — вроде ответственных за бортовой компьютер кнопок на руле, которыми не слишком удобно пользоваться на ходу — не раздражают, общей картины не портят и воспринимаются с пониманием.

autokuban › Blog › Тест-драйв нового Kia Cee’d 2020 модельного года

Совсем недавно решили мы сделать что-то новое, что-то интересное. В общем некий автомобильный проект в рамках нашего родного ЮГА.ру. Для реализации такового требуется много чего, но в основе, естественно, располагается его величество автомобиль.
Что же выбрать для пробы? Какой автомобиль подойдет для старта идеи? Ввиду состояния нашего автомобильного рынка было решено, что на начальном этапе это не должен быть «премиум», это должен быть автомобиль интересный как по стоимости, так и по распространению в регионе и на рынке в целом. Совсем уж «народных любимцев» мы решили пока не беспокоить и обратили внимание на одного из «серых кардиналов» в гольф-классе. Знакомьтесь, тест-драйв Kia Cee’d нового поколения.

Автомобиль, по информации корейского автопроизводителя, по уровню продаж стоит вторым после модели Rio (о любимцах масс, как говорилось выше, поговорим позже), отнимая у конкурентов в гольф-классе 13,8% российского рынка, что, согласитесь, впечатляет. Впечатляют и темпы, с которыми южнокорейский бренд движется на Олимп авторынка. Качество и цена по своему соответствию приближается к идеальному. Тут коллегам из Skoda, например, есть о чем побеспокоиться.

Итак, тест-драйв Kia Cee’d 2020 модельного года мы начнем, традиционно, с экстерьера. По сравнению с предыдущим поколением, изменениям подверглась оптика корейца, как передняя, так и задняя, решетка радиатора (как и в случае с Optima, она стала уже и агрессивнее), бампера и противотуманные фонари. Стоит также упомянуть и наличие новых литых дисков, но это, как говорится, на любителя.
Выглядеть автомобиль стал агрессивнее и, если можно так сказать, стремительнее. Каких-то изысков в облике не наблюдается, но это, скорее, дань высокому проценту продаж автомобиля. Рисковать придется позже, когда конкуренция с немцами, например, перейдет в стадию «на равных». Но, а на данный момент того, что мы имеем, действительно, вполне достаточно.

В салоне Kia Cee’d 2020 модельного года довольно просторно и, что самое главное для нас – интересно. Эргономика в сочетании с материалами исполнения частей интерьера порадовали. Сразу бросился в глаза глянцевый пластик. Причем этот элемент вашего покорного слугу совершенно не радует в, например, некоторых моделях от Toyota. Но здесь корейцы нашил оригинальный ход: окантовали глянец хромом, тонкими хромированными полосками. Идея не нова, но настолько действенна здесь, что даже глянец смотрится очень выгодно.
Кстати, как заявляет производитель, глянец не царапающийся. Ногтями мы попытались сделать больно тестовому автомобилю – не получилось. Подтверждаем.
Передний ряд сидений вполне вместителен, дискомфорта не ощущаешь. Настроек положения кресла и рулевого колеса (по вылету и углу наклона) достаточно. Сидения также сделаны хорошо: качественная боковая поддержка и, что самое главное для водителей, проводящих за рулем много времени – впечатляющая длина самой подушки кресла. Ноги не висят в воздухе, а удобно располагаются на в меру плотном сидении. Порадовала шумоизоляция. Если передвигаться по гравию, например, есть некоторые моменты с шумом в задней части, но это только в качестве придирки. Если уж говорить о шуме, то стоит упомянуть отличную аудиоподготовку. Звук в автомобиле на хорошем, качественном уровне: композиции Kasabian и Oasis даже с flash’ки звучали очень и очень неплохо. Такого звука в сегменте за соответствующие деньги, пожалуй, не припомню.

Далее то, что наиболее интересно, что появилось на современном Kia Cee’d – новый мотор. Под капотом новинки расположился (не турбированный) двигатель GDI объемом 1,6 литра мощностью 135 лошадиных сил. Чем он отличается от предыдущего с индексом MPI? Он отличается принципом смесеобразования. Если в предшественнике использовалась технология многоточечного впрыска, то в GDI, что означает Gasoline Direct Injection, топливо поступает в камеру сгорания напрямую, как, например, в дизельных силовых агрегатах, то есть, смесь образуется непосредственно в камере сгорания.

Что это дает, спросите вы. Отвечаю: хорошую экономию топлива, повышение динамических характеристик, мощности и снижение загрязнения атмосферы, что позволяет не душить мотор искусственно дабы влезть в злосчастные экологические «Евро 6, 7,8 и т.д.», а получать результат естественным технологичным путем. Но, как говорится в законе сохранения энергии (если уж совсем просто), ничего ниоткуда не берется и не появляется, а только переходит из одного состояния в другое. Так и здесь: тонкости смесеобразования оборачиваются повышенными требованиями к качеству топлива. Жителям различных «загородов» на заметку. Да и моторные расходники, стало быть, прибавят в стоимости.

Но это несущественно, если сравнить с той разницей по качеству передвижения, которое корейцы получили в итоге. В сравнении с предыдущим Kia Cee’d, оборудованном 1,6 MPI, автомобиль поехал гораздо бодрее и интереснее. Виной тому, наравне с мотором, и трансмиссия в лице роботизированной коробки DCT о шести ступенях и двойном сцеплении, разработанной совместно с компанией LuK. Корейским инженерам удалось заставить работать ее практически как «автомат», особенно в спортивном режиме, что не может не радовать, ибо некий скептицизм по отношению к трансмиссии до знакомства с новым Cee’d присутствовал. В таком ключе ошибаться приятно.

Тест-драйв Kia Cee’d 2020 модельного года мы проводили, в основном, в условиях городских дорог и свободных трасс, так как автомобиль, собственно, и предназначен для таковых. Но были и некоторые моменты, связанные с передвижением по гравию и грунту. Скажем так, подвеска осталась прежней, но видно, что подверглась перенастройке. Объясним на примере. Ранее наблюдалась некоторая любовь «Сида» к недостаточной поворачиваемости. Автоспортсмены поймут, а для нормальных, адекватных водителей этот момент можно объяснить, как попытки автомобиля самостоятельно выйти шире из поворота на внешнюю его часть быстрее, чем требуется. В новинке этого не наблюдается. «Виной» всему система курсовой устойчивости, которая совсем малость притормаживает электроникой в повороте внутреннее колесо, что полностью убирает неприятные ощущения, когда приходится ловить машину в случаях крутых поворотов на немалой скорости.
Также стоит упомянуть о поведении автомобиля на вышеупомянутом гравии: поведение качественно улучшилось в плане умеренной жесткости. Настроить подвеску удалось так, чтобы не наблюдалось чрезмерной вальяжности и жесткости, что-то среднее между, например, характерами Toyota и Mazda.
В условиях города и вообще что-то обозначать не требуется, Cee’d ведет себя отлично. Водителю в помощь контроль слепых зон, система помощи при парковке (причем как параллельно, так и перпендикулярно) и система предупреждения об объектах, движущихся сзади перпендикулярно (Rear Cross Traffic Alert), что облегчит жизнь при выезде с парковочного места задним ходом.

Технические характеристики Kia Cee’d 2020 года 1,6 GDI:
Двигатель – GDI 1,6 литра.
Мощность – 135 л.с.
Максимальный крутящий момент – 164 Нм.
Максимальная скорость – 195 км/ч.
Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 л.
Трансмиссия – роботизированная DCT.
Привод – передний.
Габариты (д/ш/в) – 4310 / 1780 / 1470 мм.
Колесная база – 2650 мм.
Клиренс – 150 мм.
Объем багажника – 380 л.

Что в итоге?
В итоге мы имели дело с автомобилем, который существенно доработали и добились от него практически максимума возможного в том форм-факторе, который имеется в данный момент. Далее, как можно смело предположить, последует прямая конкуренция с европейцами и японцами, что потребует большего риска в плане доработок и изменений, как в отношении технологической части Kia Cee’d, так и в части, касающейся экстерьера модели. Но это еще впереди, а на данный момент мы имеем одно из лучших предложений по соотношению «цена/качество» на российском и мировом рынке в гольф-классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: