Datsun mi-DO — тест-драйв

Datsun mi-DO

Datsun mi-Do спереди Datsun mi-Do 2020 спереди Datsun mi-Do 2020 сзади Datsun mi-Do 2020 перед Datsun mi-Do салон Datsun mi-Do салон Datsun mi-Do салон Datsun mi-Do фара Datsun mi-Do багажник

Тест-драйвы Датсун ми-ДО

DATSUN mi-DO — I ПОКОЛЕНИЕ

  • На конвеерес 2020
  • СборкаРоссия
  • Платформа Lada Kalina
  • Тип кузова5-дверный хэтчбек
  • Приводпередний
  • ПодвескаMcPherson спереди, полунезависимая пружинная сзади
  • Клиренс174 мм
  • Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади
  • Размер шин175/65 R14
  • Цена465 000 — 640 000 рублей (от 7500$)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

Крутящий момент Н*м

модель цена $ двигатели габариты мм багажник л колесная база мм КПП
Mi-Do 8 500 1.6i 3950×1700×1500 1125 260 2476
1.6i 87 / 5100 12,2 с 168

Datsun mi-DO (Датсун ми-ДО) –хэтчбек класса «В» с передним приводом. Мировая премьера модели состоялась в августе 2020 года на автосалоне в Москве.

Хэтчбек построен на базе Лада Калины, однако имеет гораздо более современный и привлекательный дизайн. Передняя часть автомобиля выполнена в фирменном стиле возрожденного бренда Datsun – шестиугольная решетка радиатора с защитной сеткой и хромированной обводкой подтверждает это. Выразительная головная оптика с линзами придает компактному хэтчбеку определенную долю агрессии. Стремительные линии кузова дополняются 15-дюймовыми легкосплавными колесами, всё это подчёркивает “спортивность” mi-Do. Интерьер также частично позаимствован у российской модели, однако был слегка доработан специалистами и Ниссана.

Уже в базовой комплектации хэтчбек оснащён электроусилителем руля, подогревом передних сидений, системами АБС, BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий), а также фронтальными подушками безопасности и подогревом сидений.

В название модели японцы заложили достаточно глубокий смысл. DO – японское слово, означающее «движение» или «путь», а mi, созвучное английскому me (мне, меня), свидетельствует о характере и предназначении автомобиля.

KorolNick › Blog › Тест-драйв Datsun Mi-Do

На выходных прошел тест-драйв Datsun Mi-Do, нацелен был все таки на On-do, так как он мне более интересен, но он был якобы не заправлен. По словам менеджера по ходовым качествам они одинаковы, различия только в размерах. Ну думаю и фиг с ним, на халяву и уксус сладкий.

Спереди авто смотрится агрессивно, достаточно современно. В отличие от донора «калины», нет каких то не логичных решений, типа огромного раскрытого рта аля пежо старый генераций. Только не смейтесь, но спереди «японец» мне напоминает audi q3).

Сзади, лично для меня, вид спорный. С одной стороны дизайнеры сделали его немного более рельефным, по сравнению с калиной, да и поставили новые фары, но фары почему то смотрятся китайской пародией на калиновские, а рельеф получился на любителя. Впрочем, если смотреть на авто темного цвета, то Ми-до начинает выглядеть по другому) более солидно, что ли.

По салону различий с калиной уже не так много. Мне досталась топовая версия на механике с ММС. Смотрится все достаточно не плохо, не много скучно, но особо ничего не напрягает. В топовой версии установлены более комфортные сидения, с боковой поддержкой. Сидеть в них комфортно, в меру мягкие, но в обычных версиях, сидушки тоже не плохи, хотя комфорта заметно меньше. Понравилось покрытия руля) не кожа конечно, но ощущения мягкости) приятно. Но не будет ли он быстро стираться? Время и отзывы покажут. ММС не крутил, идет в дорогой версии, в средней обычная заводская музыка, в дешевой не идет ничего (только аудиоподготовка). Кондиционер, ой простите, климат-контроль, дует нормально. Хотя большой жары не было.

3 Ощущения от вождения.

Ну и главная часть теста. Далеко ли ушел «самурай» из России от «Калины»? Нет. Тема конечно избита, но я повторю.
Двигатель 87 л.с. — много или мало? Отвечаю — нормально, это не много и не мало). Двигатель оправдывает все ожидания, для города в самый раз, а такие машины как раз для города и берут. По трассе много проехать не дали, но до 100 разгон приемлемый.
Передачи включаются четко, легко, коротко), как на джойстике) Передачи стандартны для семейства «Лады». Главная особенность «лады» никуда не делась, коробка воет. Причем очень даже хорошо воет.
В управлении никаких сюрпризов, стоит ЭУР с уже знакомым поведением. Информативность руля маленькая, крутится излишне легко, также как и на калине, один в один.
По ходовке много не скажу, ездили по ровной дороге, было вполне комфортно.
А вот главное отличие от «калины», которое я заметил, это шумоизоляция. Она значительно лучше моей К1 и не много лучше той что на «калина кросс».

«Ми-до» лучше «Калины» по не большим ощущениям, лучше во многом, но на какие то доли процентов. Конечно мнение мое только от 15 минут езды и возможно в процессе эксплуатации машины сравняются… Поэтому в выборе между ними это дело эмоций, что вызовет больше положительных эмоций то и лучше)

Не много об автосалоне.
Салон «Орбита» расположен в самой ж… в другом конце города, от моего места жительства и оказался я там по воле случая. Внешне салон выглядит на 4ку, персонал приветлив, сразу уделяют внимание. На тест записываться заранее не обязательно. В целом все хорошо, но не отлично из 5 оценка 4.

Тест-драйв Datsun mi-DO 2020 года

Первый тест

Как и подобает молодому бренду, Datsun занял активную позицию в своем развитии. У него нет время на раздумья, исследования, пробы и ошибки. Марке нужны продажи, которые должны обеспечить современные, надежные и качественные автомобили. Седан on-DO, а теперь и хетчбек mi-DO, — и есть тот самый таран, которым Datsun, расталкивая конкурентов, ворвался на российский рынок.

Предлагая должное качество и, главное в нынешней экономической ситуации, приемлемую цену, Datsun уверенно стартовал в продажах, реализовав за четыре месяца более одиннадцати тысяч седанов. Теперь дело за хетчбеком. Есть ли у последнего право на жизнь, мы выясняли на дорогах Урала.

Кто стал донором для автомобилей старого-нового японского бренда, известно всем. Но харакири тем японцам, которые бы просто заменили шильдики Lada на Datsun. Машинки хоть и имеют общий конструктив, но все же разные. Например, дизайн Datsun разрабатывали в Японии, машинки получили современную шумоизоляцию, навигацию, иные настройки шасси, мультимедиа с Bluetooth и USB, обогрев стекла и многие другие доработки.

Мало того хетчбек Datsun mi-DO имеет многочисленные отличия от седана Datsun on-DO. Внешне автомобили одного бренда отличаются не только типом кузова, но и передней оптикой, бамперами и формой противотуманок. Так уж задумано, что аудитория Datsun mi-DO более молодая и горячая. А значит, внешность автомобиля для нее играет не последнюю роль. Благодаря этому хетчбек и выглядит чуточку агрессивнее.

Впрочем, на этом список различий не ограничен. У хетчбека в топовой комплектации Dream совершенно другие кресла, – они заметно удобнее, имеют более спортивный профиль и боковую поддержку на подушках и спинках. Однако главное отличие хетбека от седана в возможности приобрести первый с четырехступенчатым гидротрансформаторным японским автоматом от Jatсo. Выбор очевиден и разумен. Jatco весьма надежен и неприхотлив. И не смотря на то, что ВАЗ переходит на дешевый «робот» собственного производства по лекалам ZF, в Datsun искать компромисса между надежностью и ценой не стали. А еще пообещали, что к концу 2020 года и седан потеряет третью педаль, обзаведясь «автоматом».

В отличие от мягкой погоды столицы, Урал встретил сурово. Двадцатиградусный мороз, ледянной ветер и солнце – идеальные условия для теста. Впрочем, в салоне новинка Datsun mi-DO превратности погоды не ощущаются. Здесь тепло и довольно уютно.

Система кондиционирования mi-DO хорошо работает на нагрев салона. Однако стекла в машине, то и дело запотевали, стоило лишь перенаправить потоки воздуха на лобовое стекло и в ноги.

Интерьер хетчбека ничем не отличается от седана. Он достаточно приятен и удобен. Пластик, конечно же, «дубовый». Но будем реалистами, — за такую цену, это лучшее, что может здесь быть. К тому же стоит отметить, что пластиковые панели в салоне Datsun mi-DO хорошо подогнаны, зафиксированы и изолированы друг от друга, что исключает скрипы и потрескивания на кочках. Даже несясь по грейдеру и временно проложенным зимникам, хетчбек не раздражал лязганьем салонного пластика.

Органы управления весьма просты. В кнопах не потеряешься даже при большом желании. И даже на то чтобы разобраться в мультимедийной системе с навигацией потребуется не более дсяти минут.

С посадкой в партере все понятно. А вот галерка mi-DO менее приспособлена для пассажиров. По крайней мере рослым здесь точно ловить нечего. А вот у тех, чей рост невелик, есть все шансы с комфортом прокатиться на заднем ряду хетчбека. Посадка, конечно, не идеальная, но по городу, где расстояния не велики, передвигаться вполне можно.

Объем багажного отсека mi-Do составляет 240 литров — не много, но вполне достаточно для поездок в супермаркет. К тому же спинки заднего ряда складываются.

Для первого знакомства выбираю комплектацию Dream с «автоматом». Это, пожалуй, наиболее интересный вариант хетчбека с точки зрения покупателя. Да и, как оказалось, для владельца тоже. 87-сильный двигатель mi-DO очень дружен с этой коробкой. Дружен на столько, что тандем у них получился задиристым и производительным. Даже со всей силы утапливать газ в пол не обязательно, чтобы понять, что Datsun mi-DO в такой конфигурации везет быстро. По бумажкам разгон до сотни с автоматом составляет 14,3 секунды. Но будем жить эмоциями. А они нам говорят, что такой Datsun весьма бодр. По крайней мере, в среднем диапазоне оборотов. Впрочем, чтобы читатель не подумал, что японцы из народного автомобиля сделали настоящий болид, скажу, что к сотне пыл двигателя угасает. А далее приходится внимательно следить за дорогой и встречкой, потому как с таким озорным характером, который mi-DO проявляет в городе, легко переоценить силы хетчбека на трассе.

«Автомат» Jatco не плох в работе. Переключения происходят плавно. А при необходимости ускориться ловко скидывает передачу-другую вниз.

Добавляет неприятных ощущений совершенно не информативная педаль тормоза, у которой совершенно нет никакого хода. Чуть нажал и она уперлась. У педали нет промежуточного положения, а как следствие – всегда упираешься в нее со всей силы, не веря в то, что это остановит хетчбек. В общем, надо привыкать.

Подвеска хетчбека с автоматической коробкой передач довольна жесткая. Каждая трещинка, бугорок и выбоина считываются и передаются ей в салон с завидной точностью. Кажется, раскатывая на Datsun mi-DO можно легко пересчитать все изъяны дороги, по которой едешь. Однако есть что сказать и в ее защиту. Энергоемкость у нее отменная. Разбитая дорога, объездные, временные дорожки, гребенка проселка и сельская местность не вывели подвеску хетчбека из себя. Даже откровенные ямы она игнорировала, молча держа, наносимые ей удары. И каждый раз, попадая в яму, ты ловишь себя на мысли: «А ведь это, то, что надо».

Минимальный дорожный просвет mi-DO – 174 мм.

С управляемостью проблем не возникло. Да, лишнего усилия и сопротивляемости поворотам рулю не помешало бы. Но в целом она комфортна. И если не «валить» на пределе возможностей, то в большинстве ситуаций такие городские настройки вполне оправданы. К тому же не скажешь, что машина его не слушается. Напротив, дугу хетчбек проходит весьма уверенно. Крены минимальны. В общем, все в пределах допустимой погрешности, и не более.

А вот ESP, возможно, стоит перенастроить. Разгруженную заднюю ось легко пустить в занос. А срабатывает система с опозданием, когда хетчбек уже ощутимо метет хвостом. Не подготовленный водитель точно успеет испугаться. Подготовленный же, напротив, порадуется столь лояльной к заносам системе стабилизации.

Расход топлива в смешанном цикле езды у mi-DO с механикой – 7,0 литров на сотню. В свою очередь хетчбек с «автоматом» расходует 7,7 литров. На тесте обе машинки показали расход порядка 9-10 литров на сотню.

Смена машин. Палка-мешалка, менее удобные кресла, но все тот же юношеский задор в повадках. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом не верх совершенства — довольно шумна в работе, да и передачи переключаются не идеально. Но движок с ней так же дружен. Снова ощущается приятный подхват, да и передаточные числа в коробке позволяют в широком диапазоне скоростей пользоваться одной третьей передачей, что для города «самое то!».

Разгон до сотни на «механике» составляет 12 секунд. Но по факту разницу в 2,3 секунды между разгоном с МКП и АКП заметна не сильно.

Кстати, педаль тормоза у механики более податлива и имеет какой-никакой ход. Пользоваться ей здесь определенно приятнее. Впрочем, все равно хотелось бы иметь, более информативную и менее тугую педаль.

К пластику в салоне претензий не возникло, за исключением серебристых накладок на ручки дверей.Серебрянка, которой они окрашены, проявляет отличную от общего стиля салона весьма грубую фактуру.

Да, с уверенностью можно сказать, что Datsun удалось сделать неплохую машинку, взяв за основу отечественные разработки, запчасти, узлы и агрегаты. Кстати, этот факт говорит о том, что в отличии от других производителей, чье производство больше зависит от импорта, автомобили Datsun будут оставаться конкурентными и лучшими по цене при любых экономических раскладах. А цена сегодня, – один из главных критериев для принятия решения о покупке первого автомобиля.

С автоматом наперевес. Наш тест-драйв Datsun mi-Do

В свое время, когда марка Datsun только начала свое продвижение в России, мы проводили тест-драйв седана on-DO. А вот хэтчбек mi-DO, который стартовал чуть позже, как-то ускользнул от нашего внимания. И вот сейчас мы исправляем ситуацию, взяв на тест автомобиль именно с «автоматом». Как показалось, это интересная альтернатива в бюджетном классе с автоматической трансмиссией. И вот почему…

Если седан on-DO – это перелицованная Лада Гранта, то хэтчбек mi-DO, соответственно — перелицованная Калина. При подготовке автомобиля спецы из Datsun приложили руку буквально ко всему, словно проводили работу над ошибками, доводили до ума конструкцию АвтоВАЗа. Все это касается хэтчбека mi-DO, в равной степени, как и седана on-DO, в котором мы отмечали то же самое. Сотни, если не тысячи мелочей, узлов, деталей и комплектующих были перенастроены, улучшены или заменены. Японцы заново настроили шасси, применены новые пружины и амортизаторы, переделан усилитель руля для более точной обратной связи, спереди установлены более крупные тормозные механизмы, усилен кузов в районе пола и местах крепления задних стоек. А еще: уплотнители, шумоизоляция, сайлентблоки, крепеж, отделочные материалы, заглушки, замки, шины, жгуты проводов, электронная начинка, всего и не перечислишь. Была проделана действительно большая работа над усовершенствованием автомобиля. В результате, mi-DO чуть-чуть и почти во всем лучше исходной Калины. Чуть тише, комфортней, уютней, быстрей и адекватней в управлении. В общем, лучше настолько, насколько дороже, так что, все логично.

Есть, правда, на мой взгляд, одно но. Внешность mi-DO – на любителя. Если Калину можно назвать, пусть и очень лаконичным, но вполне гармоничным по внешности автомобилем, то mi-DO эту гармоничность подрастерял. Во всяком случае, фирменный изгиб разъема капота над передними крыльями в сочетании с характерной формой фар смотрятся менее гармонично. Вот и при виде сбоку линия капота кажется чересчур завышена, в отличие от Калины.

Основа интерьера тоже калиновская, но есть несколько оригинальных элементов – собственная аудиосистема, руль и улучшенные кресла с развитой поясничной поддержкой и более плотной набивкой. Они действительно вполне удобны, как и общая эргономика mi-DO, в общем-то, без проблем. Пластмасса, отделки, как и на доноре, жесткая, но сделано все достаточно аккуратно. В остальном, по вместимости интерьера и багажника, возможностям трансформации салона mi-DO ничем не отличается от хорошо всем знакомой Калины.

Двигатель на Датсунах по-прежнему безальтернативный, ВАЗовский 8-клапанник 1,6 л мощностью 87 сил. И к нему никаких вопросов не возникает. Наша тестовая машина оснащена японским «автоматом». Он, конечно, далеко не передовой – 4-ступенчатый, но дело свое знает добро. Тут следует сказать, что из автомобилей Datsun автоматической трансмиссией оснащается только хэтчбек mi-DO, а седан on-DO его по-прежнему не имеет. И для тех потребителей, кто желает иметь именно двухпедальный автомобиль, это хорошая альтернатива, поскольку, в бюджетном классе другие марки предлагают зачастую «робот» или «вариатор», что заведомо проигрышней по удобству управления, да и по надежности. Во всяком случае, автомобили Лада этим «автоматом» не оснащаются, а ВАЗовская роботизированная трансмиссия – это просто недоразумение, в сравнении с традиционным «автоматом». Это, я бы сказал, одно из главных конкурентных преимуществ хэтчбека mi-DO перед соперниками.

В движении mi-DO заметно тише Калины – это заслуга новых уплотнителей и улучшенной шумоизоляции, установлен более плотный мат на моторном щите и ворсистые вставки в задних колесных арках. В большем акустическом комфорте, несомненно, есть и заслуга «автомата», трансмиссия не воет, в отличие от «механики» Калины. Автомобиль ощущается, как вполне динамичный, задумчивость «автомата» практически сведена к минимуму. При необходимости, он оперативно переходит на одну или две передачи вниз и обеспечивает адекватное ускорение. По ощущениям, «автоматический» mi-DO по динамике и удобству управления тягой ничуть не уступает «механической» Калине. Словом, инженерам неплохо удалось адаптировать «автомат» к Датсуну, замечен лишь один недостаток. На холостых оборотах, когда стоишь на месте в ожидании зеленого сигнала светофора, удерживая автомобиль педалью тормоза, а селектор «автомата» находится в режиме «драйв», на кузов передается заметная вибрация. Если начать движение или вовсе перевести в «нейтраль», то вибрация пропадает.

Поступь хэтчбека мягкая и комфортная, но крены меньше, автомобиль плотнее стоит на дороге, благодаря иным пружинам и амортизаторам в задней подвеске. Тормоза надежнее и мощнее, установлены усиленные механизмы. Электроусилитель руля перекалиброван для улучшения обратной связи. Информативность руления действительно повысилась, но реактивного усилия по-прежнему недостает, особенно в околонулевой зоне. И от «ваты» в рулевом управлении полностью избавиться не удалось.

В целом, автомобиль зачетный, и в процессе вождения начинаешь проникаться к нему симпатией. Как представляется, именно mi-DO с «автоматом» должен привлечь тех, кого не устраивает «робот» на моделях АвтоВАЗа. Будучи сторонником «механики», я непременно рассматривал бы mi-DO если бы, все же искал «автомат». Но проблема еще и в том, что Datsun не выпускает автомобили в кузове универсал. А я предпочитаю более вместительный кузов, да и по статистике продаж, например, покупатели Калины со мной солидарны, именно универсал держит пальму первенства. Хотелось бы большей вариативности и разнообразия.

И еще одна мысль, которую мы высказывали и в тесте седана on-DO, но с тех пор ничего не поменялось. «Класс автомобилей, в котором выступают on-DO и mi-DO, конечно же самый массовый и популярный, но альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan превзошел сам себя в умении плодить конкуренцию внутри компании, автомобили класса В и В+ предлагаются в неисчислимом количестве вариаций под тремя, а теперь уже и четырьмя брэндами. Несмотря на высокую конкуренцию, на рынке до сих пор есть ниши, которые практически пустуют, и занять их – большой успех в борьбе за кошельки потребителей. Вот только сможет ли кто-нибудь это сделать? Кстати, по моим воспоминаниям марка Datsun ассоциируется больше не с легковушками, а с пикапами, которые у нас в стране тогда в 80-х, на излете карьеры брэнда Datsun, были особенно в диковинку и вызывали неподдельный интерес. Да и в других странах многие помнят эти неприхотливые рабочие лошадки. Некоторые из них ездят по дорогам до сих пор. Сейчас рынок пикапов у нас практически пуст, все имеющиеся немногочисленные официальные модели однотипны и, главное, малодоступны. Японцы могли бы взять за основу какой-нибудь ниссановский пикап, пусть даже прежнего поколения, упростить, адаптировать для российских условий и выпускать его в большом количестве вариаций с привлекательным ценником под маркой Datsun на том же АвтоВАЗе. А на основе пикапа сделать еще и внедорожник. Можно было бы создать автомобиль и заново из компонентов альянса, чрезмерных капиталовложений, скорее всего, не понадобилось бы. Думаю, такой автомобиль был бы интересен не только в России, но и за ее пределами. Во всяком случае, вся Азия, Африка, Америка и Австралия ездят на доступных пикапах, а в России таких машин не предлагают совсем. Парадокс! И вовсе не из-за того, что нет спроса, потенциально он огромен. Нет достойного предложения, адекватного по цене! Марка Datsun могла бы положить конец этой маркетинговой дискриминации и действительно возродить свою добрую славу».

А рассчитывать на скорый успех, предлагая исключительно автомобили В-класса, на сегодня, просто нереально, хотя бы из-за самой высокой среди всех сегментов конкуренции. Как не крути, а надо искать другие, менее заполненные ниши. Ценник, учитывая, опять же, жесткую конкуренцию в сегменте, можно было бы и скорректировать в сторону снижения и не только на автомобили 2020 года. Китайские марки, например, практикуют это даже в нынешней экономической ситуации, причем на фоне явного улучшения потребительских свойств своих автомобилей нового поколения, и могут перехватить инициативу. А на момент проведения теста цены на хэтчбек mi-DO стартовали с 462 тысячи руб. Тестовая машина с «автоматом» и в средней комплектации Trust стоит 576 тысяч. А топ-комплектация в особой серии – 621 000.

Технические характеристики Datsun mi-Do (Данные производителя)

  • Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест — 5
  • Габариты, мм
  • Длина — 3950
  • Ширина — 1700
  • Высота — 1500
  • База — 2476
  • Клиренс – 174
  • Снаряженная масса, кг — 1160
  • Полная масса, кг — 1560
  • Объем багажника, л — 240
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Объем, л — 1,6
  • Мощность — 87 л.с. при 5100 об/мин
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 об/мин
  • КПП — 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод — передний
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч — 166
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 14,3
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл — 10,4
  • Загородный цикл — 6,1
  • Смешанный цикл — 7,7
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 185/60 R14

Благодарим за предоставленный автомобиль Автосалон «Акос — Datsun».

Тест-драйв Datsun mi-Do: Продолжение

Еще до теста седана Datsun on-Do было ясно: никаких сенсаций и откровений знакомство с автомобилем не принесет, ибо в основе модели лежит предельно заурядная Lada Granta, частично доделанная и слегка вылеченная от неизлечимых болезней, в обличии искусственно возрожденного Datsun.

Аналогичный расклад и с хэтчбеком Datsun mi-Do. Это ни что иное, как «вазовская Калина», облагороженная по единому, с седаном on-Do, рецепту. Вместе с тем, каждая из машин – ближайшие родственники: «Калина» отличается от «Гранты» преимущественно числом деталей в обшивке, mi-Do близнец «Калины», а on-Do – «Гранты». Следовательно, между каждым из сочетаний по праву можно ставить знак равенства.

Datsun mi-Do – ни что иное, как ВАЗовская «Калина», облагороженная по единому с седаном on-Do рецепту Если четырехдверный Datsun on-Do запускался и продвигался под девизом «Начало», то пятидверный mi-Do, вероятно, окажется «Продолжением». Это вторая модель, выпущенная на заводе в Тольятти под логотипом Datsun, сделанным, к слову, в Индии. В совокупности 70% комплектующих выпущены в России, остальные 30% – привозные. Но полный список иностранных деталей не разглашается. Кроме эмблемы туда точно входит четырехступенчатый «автомат» фирмы Jatco, поставляющей свои трансмиссии на заводы Nissan. И это, пожалуй, единственный японский островок в составе псевдо-японского Datsun mi-Do.

Это вторая модель, выпущенная на заводе в Тольятти под логотипом Datsun, сделанная, к слову, в Индии При этом маркетинг хэтчбека построен вокруг японского качества. На пресс-конференции даже звучало странное выражение: «гарантировано японской экспертизой». Этой фразой представители Datsun оправдывают участие «Ниссановских» инженеров в становлении Datsun, которое по факту сводилось к киванию головой и одобрению, предложенных российскими специалистами, решений.

Передняя часть нарисована аккуратно Работая над mi-Do и on-Do, в Datsun придерживались четырех принципов, часть из которых весьма абстрактна: приспособленность к российским условиям, доступность, комфорт, безопасность. И если за исполнение первого пункта можно счесть 174 миллиметровый дорожный просвет и достойные углы выезда (21 градус) и съезда (32 градуса), то есть геометрическую проходимость, а также наличие подогревов сидений, зеркал и ветрового стекла. За исполнение второго – минимальную цену в 415 000 рублей, что на сегодняшний день объективно конкурентоспособно, то вот, что считать за воплощение комфорта и безопасности – вопрос и загадка.

В ракурсе «три четверти» дизайн mi-Do незамысловат Повышенная шумо-виброизоляция хотя и вносит положительный вклад в общее впечатление от движения, но не дотягивает до уровня Sandero, Solaris и Polo седан. Ощущение советско-российского автомобиля за рулем Datsun mi-Do – лейтмотив всей поездки. А уж безопасность – вопрос еще более острый. Поскольку кузовной каркас Datsun mi-Do полностью позаимствовал у «Калины», то рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатежители ремней безопасности. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (Антиблокировочная система тормозов), BAS (Усилитель экстренного торможения), EBD (Система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена машине в версии Dream (от 465 000 рублей).

Сбоку сильнее всего заметно сходство с «Калиной» В этой же комплектации в mi-Do установлены иные сидения первого ряда. По сравнению с хэтчбеками в комплектации Trust здесь другой наполнитель, более выраженная боковая поддержка и возможность регулировки кресла водителя по высоте, так не хватавшей седану on-Do.

Но попадаешь в хэтчбек с микролифтом сидения, и оказывается, что он бесполезен для водителя больше среднего роста. Сидение установлено высоко даже в наиболее низком положении, можно только поднять его выше, хотя такая необходимость сомнительна. В mi-Do без регулировки по высоте тоже сидишь, как в кроссовере. В результате все так же, как в «Гранте», on-Do и «Калине»: места много, а положение за рулем (регулируется только по высоте) с компромиссами.

Если четырехдверный Datsun on-Do запускался и продвигался под девизом «Начало», то пятидверный mi-Do, вероятно, окажется «Продолжением» Интерьер идентичен седану. Изменений в нем нет никаких. Пластмасса выглядит достойно, но на деле панель изготовлена из твердейшего пластика. Качество сборки вменяемое для класса и объясняется жестким контролем каких-то японцев, которые присматривают за ним, несмотря на то, что Datsun производят на «Калиновской» ветке конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Почти все ключевые узлы Тольяттинского происхождения. В одной корзине с платформой и кузовом (из чего вытекают и идентичные с «Калиной» размеры) лежат двигатель и механическая коробка. Они из индустриальных запасов «ВАЗа».

Двигатель для Datsun mi-Do один – 87 сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 и моментом в 140 Нм – неплох! На холостых оборотах шелестит ровно, тянет уверенно, стремительно ускоряя хэтчбек даже в сочетании с архаичным «четырехступенчатым автоматом». Дуэт мотора-коробки выдался ладным. На адекватное поведение накладывается отсутствие воя, вибраций и посторонних шумов, характерных для «механики», которые в «Датсуне» не смогли победить даже при помощи щедрого применения изоляционного материала (в настоящий момент работы над устранением этого недуга продолжают идти). При этом трассовый уровень шума умеренный.

Внешность кормы смахивает на что-то китайское, главным образом, из-за слишком блестящих фонарей. С «механикой» — громче. Движение сопровождают бесконечные подвывания. А главное, «механика» будто разнится от машины к машине. Субъективно в седане on-Do она еще голосистей и разболтанней.

И в этом серьезная проблема «Датсуна», доставшаяся ему в наследство от «АвтоВАЗа». Одинаковые с виду машины не всегда идентичны. Рулевое управление везде обманчиво, но в каждом случае имеет собственные полутона. Тоже самое – с тормозами. Замедление нормальное, но линейность педали дезориентирует. Слегка надавил, реакция слабая. Дожал сильнее, клюнул носом. Продавил еще глубже, столкнулся с сопротивлением. Вроде бы так в каждом mi-Do, но в зависимости от экземпляра острота этой особенности разнится. К тому же, как минимум на четырех из десяти машин тормоза через раз свистели при замедлении.

Работая над mi-Do и on-Do, в Datsun придерживались четырех принципов, часть из которых весьма абстрактна: приспособленность к российским условиям, доступность, комфорт, безопасность Но в чем любой Datsun одинаково хорош, так это в подвеске. По сравнению с «Вазовским» шасси ее элементы у «Датсуна» жестче. Но даже так на ровном асфальте автомобиль обыден и благотворно раскрывается только на ямах, заплатках и снежном накате. По плохой дороге на этой машине можно «лупить» с задором. Энергоемкость амортизаторов и пружин позволяет. И даже невнятный руль приходится в этих условиях в масть.

Воскрешение марки Datsun – чистый расчет. Сильно не вкладываясь в конструкцию, назначив взвешенный прайс, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ получил возможность заработать на продаже и обслуживании известной машины. За прошедшие полгода 2020-го и первый месяц 2020-го в России купили 14 000 седанов on-Do, клюнув на японскую иномарку. Хэтчбек mi-Do, определенно, позволит нарастить тиражи. А там возможно Datsun расшириться до Казахстана и Белоруссии.

С момента старта продаж седан Datsun on-Do подорожал до 359 000 рублей (автомобили 2020 года продают от 339 000 рублей, хотя летом on-Do стоил от 329 000 рублей). Хэтчбек начинается с 415 000 рублей, но в отличие от «трехобъемника» mi-Do предлагается минимум в версии Trust с окрашенными бамперами, противотуманками, центральным замком, борткомпьютером, обогревом зеркал и второй подушкой. Доплата за «автомат», которого у седана пока нет, но позже будет – 40 000 рублей. Самый дорогой Datsun mi-Do на сегодня – 505 000 рублей.

На фото производителя представлен салон максимальной версии Dream. Такая машина имеет даже штатную навигацию. Конкуренты

С соперниками для Datsun mi-Do тяжело. На поверхности лежит лишь «Калина». Умозрительно сюда попадает еще и Sandero, Solaris, Rio, но на деле они дороже на 40-60 тысяч, что в этом сегменте немало. Daewoo Gentra – больше не конкурент: после подорожания машина потеряла смысл в покупке. Но все это на рынке новых автомобилей, а если переместиться на рынок транспорта с пробегом… Хотя там уже риски другого характера.

Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но в этом материале уже готовы с пылу с жару поделиться информацией.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л. с.?

Появлением под капотом автомобилей Datsun более мощного 16-клапанного мотора наши читатели интересовались столь часто, что мы попросту сбились со счету. Отвечая на этот вопрос, представители компании были непреклонны: «японцы» пока будут сходить с конвейера с единственным 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с. (140 Нм). Люди из Datsun на полном серьезе утверждают: эластичность и приемистость этого агрегата столь убедительны, что в скоростных дисциплинах mi- DO способен дать фору едва не любому сопернику из класса «лоу-кост» с двигателем аналогичного объема — в том числе своему 16-клапанному собрату. Хотя точку в моторном вопросе поставит лишь реакция рынка — а мы своими ощущениями от двигателя поделимся в полноразмерном материале, который появится на сайте через несколько дней.

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский «робот» АМТ?

Представители бюджетного суб-бренда Nissan принципиально отказались от использования автоматизированной механической трансмиссии во всех своих автомобилях — так что, использование «роботов» останется прерогативой Lada. Если верить официальной позиции, то характерным для АМТ рывкам и задержкам в переключении передач компания Datsun предпочла плавность классического гидротрансформаторного автомата Jatco с 4 ступенями. Проверенная японская АКП прошла адаптацию под 8-клапанный мотор и получила новые калибровки, которые положительно повлияли на логику переключения передач.

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской «механики» на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра «Датсунов» были «зажаты» допуски по деталям трансмиссии и снижено биение трущихся пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако — как признались представители Datsun — эта цифра справедлива лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП — полноценная стальная (но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с «Калиной»?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с седаном on-DO. Речь идет о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В «Датсунах» применяется безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

Мы еще не проводили прямого сравнения топливной экономичности, но компетентные люди из Datsun называют цифру порядка 0,5 л бензина в пользу Datsun с двигателем 87 л. с. Его перекалиброванная трансмиссия имеет более оптимальную логику переключения передач, не путаясь между третьей-четвертой, как это часто происходит с автоматической КПП у 98-сильной «Калины».

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения «шумки» новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек, на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера «Лада» и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе «АвтоВАЗа» и наоборот, но увы — эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun — самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO является, по сути, перелицованной «Калиной», то ее результаты за неимением других и берем за ориентир — на краш-тесте EuroNCAP отечественная машина в свое время заработала 2 звезды. «Датсуновцы» вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили «Калину» в Datsun mi-DO?

Здесь одним абзацем не отделаешься — понадобится полноценный отчет о тест-драйве, который мы и опубликуем через несколько дней.

Тест-драйв Datsun mi-DO

Возродив несколько лет назад бренд Datsun, боссы Renault-Nissan попали в самую точку! Публика приветливо приняла первую модель, коей является седан on-DO, а после и хэтчбек mi-DO, который представляет собой перелицованную Lada Kalina второго поколения, и адресован он в первую очередь молодым парам, ведущим активный образ жизни. Ценник то на автомобиль навесили адекватный, но каков же он в деле?

Зацикливаться на внешнем виде Datsun mi-DO не имеет смысла, ведь как говорится в шуточной поговорке – на вкус и цвет все карандаши разные. Несмотря на общие контуры с «Калиной», пятидверка выглядит интересно и узнаваемо, а в общем потоке её легко узнать. Но вот внутреннее убранство хэтчбека вызывает интерес: перекочевал он сюда в неизменном виде с седана on-DO, поэтому каких-то откровений здесь нет.

Если честно, смотрится интерьер Datsun mi-DO симпатично и современно, особенно в «топовой» версии, в которой на центральной консоли красуется цветной дисплей мультимедийной системы диагональю семь дюймов. Исполнено все хорошо, все панели скрупулезно подогнаны друг к другу, но вот материалы отделки на ощупь откровенно жесткие.

Показатели эргономики у автомобиля достойные, но без просчетов не обошлось. Во-первых, кнопка открывания багажника находится внизу передней панели под блоком управления светом, что не совсем удобно. Во-вторых, «телевизор» простенький, а при попадании солнца в салон сильно бликует, сводя к трудностям считывание данных. В-третьих, расположенные между консолью и рычагом КПП подстаканники – решение спорное, ведь при активных переключениях стакан с напитком легко опрокинуть.

В остальном полный порядок: необходимые органы управления находятся на своих местах, все ручки и кнопки переключаются с «нормальными» усилиями, а климатическая установка и вовсе отличается образцовой компоновкой.

Внутри Datsun mi-DO на удивление уютно. Передние сиденья хэтчбека имеют плотную набивку и неплохой профиль, однако подушку хотелось бы подлиннее, да и регулировок по высоте немного не хватает. Но на вариант Dream устанавливаются иные кресла с удлиненной подушкой, более цепкой боковой поддержкой и, самое важное, лифтом подушки! Сидеть в автомобиле удобно, диапазоны регулировок предостаточные. Хотя сзади места откровенно мало, вина тому – скромная колесная база. Более менее вольготно смогут разместиться только двое пассажиров, в таком случае запас по ширине и высоте имеется, но вот колени рослых седоков упираются в спинки передних сидений.

Багажное отделение у «японца» скромное по объему, да и по форме далеко не правильное. Для перевозки крупногабаритных предметов он не приспособлен – колесные арки съедают добрую часть пространства и проем не рекорден по ширине. Спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не получается, поэтому и в этом случае о транспортировке массивной поклажи можно и не думать. Зато под фальшполом базируется полноразмерная «запаска», облаченная в покрышку Pirelli P1 Cinturato.

На Datsun mi-DO изначально устанавливался только один двигатель – вазовская «четверка» объемом 1.6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, производящая 140 Нм крутящего момента. Этот агрегат был выбран не случайно – у него ровный сбалансированный характер, который проявляется во всем диапазоне оборотов.

Первые положительные эмоции от японского хэтчбека возникают после запуска мотора – нет никаких вибраций, которые присущи «Калинам», а все благодаря усиленному кронштейну рулевого вала и более гибкому сильфону выхлопной системы. Да и едет Datsun mi-DO достаточно уверенно, хотя некоторые вопросы к «механике» есть – для переключения передач приходится прикладывать определенные физические усилия. Тяговых возможностей двигателя для пятидверки в городских реалиях хватает, ускоряется автомобиль неплохо и не отстает от общего потока. Да и на трассе, если чрезмерно не рисковать, совершать обгоны можно без каких-либо опасных последствий.
Органично уживается «атмосферник» и со старым 4-диапазонным «автоматом». Несмотря на то, что «автоматический» mi-DO по всем показателям уступает «автоматическому», вести его намного приятнее, вследствие чего возникает ощущение – это оптимальная машина для любых дорог. И в городском потоке, и на трассе хэтчбек ведет себя на удивление адекватно, в результате чего он довольно уверенно разгоняется и со светофора, и на трассе для обгона, вот только переусердствовать все-таки не нужно.

Но набольшее удивление в Datsun mi-DO вызывает именно подвеска! Газонаполненные амортизаторы, усиленные стабилизаторы и жесткие пружины делают ходовую часть по истине всеядной. Автомобиль упруго глотает неровности любого калибра, будь то ямы на асфальте, лежачие полицейские или грунтовая дорога. Да и крены в поворотах не носят выраженный характер, как на той же «Калине», по сравнению с которой у «японца» шасси более плотное и собранное. Но и тут без недочетов не обошлось – при всей своей энергоемкости, конструкция слишком подробно рассказывает седокам о любых неровностях.

Жаль, что серьезные настройки ходовой части не дополнены не менее грамотно организованным рулевым управлением. Назвать «штурвал» информативным не повернется язык, а безредукторный электроусилитель ситуацию не спасает. На небольшие отклонения руля хэтчбек откликается неохотно, ну а если «баранку» крутить активно, то отдача происходит с определенным опозданием.

Своенравна на Datsun mi-DO и педаль тормоза: её приходится усиленно выжимать, прежде чем начинается реальное замедление. Не помогает здесь ни вакуумный усилитель, ни доработанные колодки, наделенные улучшенными фрикционными свойствами. «Схватывают» тормоза ближе к полу, зато тогда они показывают твердую «защитную» функцию. Радует, что работа ABS, доступной во всех комплектациях, и Brake Assist своей работой нареканий не вызывают.

Пятидверный хэтчбек отличается хорошей геометрической проходимостью, которой позавидует иной кроссовер. Дорожный просвет mi-DO насчитывает 174 мм, а углы въезда и съезда соответственно составляют 21 и 32 градуса. С такими показателями и в деревню, в глухомань ехать не страшно! Эх, ему бы еще обвес по периметру из некрашеного пластика…

Ну и напоследок хотелось бы отметить шумоизоляцию, которую обещали сделать лучше, нежели у «донорской» модели. И тут у японцев получилось 50:50: если двигатель на ходу практически не слышно, то вот колесные арки по-прежнему являются серьезным источником шума, даже не смотря на внедрение ворсистых подкрылок.

Пятидверный Datsun mi-DO – это «почти иномарка», и возможности для дальнейшего роста имеются! Вывод здесь напрашивается однозначный: совершенно адекватный автомобиль за такую цену, но все-таки грань между «Датсунами» и «Ладами» очень тонка. Пока что японцы берут новизной и более высоким качеством, как будет дальше – покажет время.

Это должен знать каждый водитель:  Renault История марки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: