Датсун Ми-До с АКП не сплоховал в ралл

Содержание

Форум: Datsun mi-DO

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Datsun mi-DO, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

День добрый, мой первый отзыв о Датсуне МиДо.

Купила в августе 2020 года, пробег 2 600 км, сделала “нулевое ТО”, было от меня несколько замечаний:
1) вибрация руля,
2) ведет машину вправо на скорости 80 км/ч,
3) после 60 км/ч идет странный гул из под капота.
И о чудо – при проверке на то, мне говорят, что всё нормуль, но если Вы хотите дополнительно сделать диагностику машины – будьте добры – платите… а так всё нормально.

Ходовые качества машины в принципе нормальные, но обслуживание – атас, даже не хочется вообще обращаться к ним.

С этого “японца” выкинуть ДВС от автотаза и поставить 1,4-литровый ДВС снятый с Логана, тогда можно было бы о чём нибудь поговорить.
А разглагольствовать о Дацуне, как о какой-то, простите, “иномарке” – это или от лукавого, или держа российских водителей за лохов (мягко выразился).

У меня 20-летний карбюраторный Опель Аскона – в городе больше 9-10 литров (по пробкам) не злоупотреблял. А то тут Автотаз Тольяттинский рассказывает, как ихний “современный” автомобиль на ИНЖЕКТОРЕ ест не более 9 литров А-95 (а по отзывам – хорошо, если в десятку влезет).
Как надоела эта болтовня о нашем родном автопроме.

Если ты не разбираешься в машинах, то лучше не высказывайся.
Все ВАЗовские движки (бывшие восьмерочные) жрут бензина не больше 9 литров (это 8-клапанные), а 16-клапнные по городу 8, а за городом 6 литров.
А 10 литров только старые жигулевские (“шестерочные”) жрали.

Искала аналог хэтчбеку Шевроле Авео, но с большим дорожным просветом.
Купили Дацун ми-До (АКП) год назад. Хотела брать максимальную комплектацию – не было, взяла ту, что перед максималкой. Дополнительно сделали шумоизоляцию и днище – антикоррозийное напыление, защиту картера, на “морду” – доп. сетку и ещё что-то по мелочи…

Проехала около 8 000 км (город+ трасса).

Шустрая машинка, хорошая подвеска, линзовая оптика, куча опций, дизайн оригинальный. В пользовании машинка приятно удивляет. Раньше я ездила на Шевроле Авео и Шкоде Фабии (про Кашкай промолчу – авто другого класса).
Кондиционер нормальный, хотя могли бы поставить и мощнее…
Машина немного шумновата и скрежещет при торможении и некоторых манёврах (в автосалоне сказали – нормально, что это для них характерно).
В общем, проблем нет, кроме одной – жрёт бензина в городе до 13,5 л на 100км… А на трассе 5л/100км… Наш Кашкай (на вариаторе) жрёт в городе почти в 2 раза меньше, а на трассе – так же.

И ещё: у меня появилась психологическая проблема – я стала комплексовать по поводу ВАЗовского двигателя и родства с Ладой Калиной-2… Хотя на самом Дацуне ми-До это, естественно не сказывается :), но полюбить его от всей души – мешает :( .

А так – хорошая получилась машинка эконом-класса за те деньги, которые мы отдали – чуть больше 500 000 р. Опций не пожалели.
Но покупать не посоветую – жрёт много.

Думала продать, да цены на новые Дацун ми-До (АКП) резко снизились…

Удачи на дорогах!

Купил “МИ до” в ноябре 2020 года, прошел уже 11 000 км (это за 4 месяца пробег по городу и трассе), расход топлива по городу 8.0-8.5, трасса 6-7 л (это при нормальной езде). Для того чтобы жрала 13.5 л – надо педаль постоянно давить до пола.
Коробка – “механика”, недостаток – один: подвывает на скорости при снижении. В остальном машиной доволен, никаких шумов, дребезжаний, отказов опций и других дефектов. Печка работает на полную мощность шумно, но и в салоне очень тепло. По трассе при -25 мороза печка включена на 3 поз. и не до конца сидишь без верхней одежды.

Установил “газ” – расход на газе чуть больше, на приемистости не сказывается, зато по цене намного дешевле.

50 000 км пробег – замена центрального замка, задние подшипники замена, подтёк масла, отслоение краски на порогах.

Никогда не покупайте и не связывайтесь с этой маркой. Ни какого сервиса и поддержки. Выкачивание денег. Грубость и не профессионализм…

Судите сами – бампер идет из Москвы уже 3 месяца .

Сейчас пробег моего Датсуна Ми До около 22 000 км.
Предстоит скоро ТО на 30 000 км.

Зиму пережили хорошо. Заводились всегда (максимальная температура зимой нынче была -26 С°).

Машине на днях ровно год (покупала 20 мая 2020 года).
Не знаю как у других, но у меня нареканий нет (ранее здесь же писала, что на ней в прошлом году добрались аж с Центрального Поволжья до Абхазии и обратно).
В салоне у меня ничего не стучит, не гремит и т.д.

Я не жалею, что купила “мало кому известный” Датсун.

Вообще, в целом “интересные люди – покупают “Ладу Калину”, а претензии как к настоящему японцу”… А почему это, а почему то…

У меня четырка, езжу на работу каждый день вот уже восемь лет – претензий ноль. Недавно был на “узи” – сказали состояние “евро четыре”, хотя она “евро три”.
Это я к чему? А к тому, что по отзывам на этой машине вообще ездить запрещено! А ведь был только мелкий ремонт… В ГАРАЖЕ!

Так что меньше понтов, ребята … вы знали, что покупали…

У меня машина Датсун Ми До с 20 апреля 2020 года. Покупала “автомат” в полной комплектации.
Проехала уже почти 9 000 км. Ездила из Екатеринбурга в Москву.

Всё идеально, кроме навигации (отключается дорогой). Приходится отключать аккумулятор на несколько минут, потом снова едет. И музыка не везде ловит.

А в остальном всё прекрасно.

Владею Datsun Mi-Do с АКПП c ноября 2020 года.
На сегодня пробег 38 000 км.

Из неприятностей: поменяны по гарантии (бесплатно) центральный замок и ступичный подшипник заднего колеса.

Пройдено ТО-2 раза. Стоимость ТО-1 (15 000 км) = 7000 руб; ТО-2 (30 000 км) = 6300 руб.

Автомобилем доволен! Подвеска энергоемкая, сиденья достаточно удобные (за поездку длиной в 550 км спина не затекла).

Расход: проехал по трассе 540 км – израсходовал 33 литра АИ-92. По городу компьютер показывает 10,1 литров на сотню.

Знаете господа!
Конечно всё зависит от полноты набитого кармана! Но после жигулей 7-й модели и Ми-До превосходная машина!

Живу в деревне – дорожный просвет помогает, город находится в 150 км, дороги убитые – подвеской доволен!

С пробегом на данный момент в 7 000 км – проблем пока нет!

В целом за такие деньги (520 тыс. руб) новая машина того стоит!

Datsun mi-DO: три года и 60 000 км пробега

Datsun mi-DO

Datsun mi-DO

Год выпуска — 2020

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2020 года

Пробег на момент отчета — 60 000 км

Публикации в ЗР № 9, 2020; № 2, 4, 6, 10, 2020

Помните, мы сообщали о том, что поменяли прошивку двигателя (ЗР, № 10, 2020)? Напомню, что Datsun с автоматом периодически глох на «драйве»! Родная прошивка рассчитана на механическую коробку и не учитывала больших потерь в трансмиссии. Поставили на нашу машину черный ящик, который записывал данные, — в результате не без нашей помощи появилась новая заводская прошивка, которую, естественно, установили и на редакционный Datsun. Всем, кто столкнулся с подобной проблемой, прошивку бесплатно меняли в дилерских центрах.

Не успел я привыкнуть к спокойной езде с новой прошивкой, как возникли новые неполадки с софтом. На сей раз дело касалось автоматической коробки. Год назад mi-DO внезапно высветил на панели приборов значок ошибки трансмиссии. Коробка перешла в сервисный режим, оставшись на третьей передаче. Срочно в сервис! Как назло, по дороге к официальному дилеру («Дженсер» в Москве, на Варшавском шоссе) коробка самопочинилась. И, как ни странно, диагностика не выявила ошибку, которая должна была остаться в памяти блока управления. А раз всё чисто, о гарантийном ремонте речи нет — будьте любезны оплатить работу!

После 40 тысяч километров на панели приборов загорелась пиктограмма «ошибка трансмиссии». Блок управления автоматом забросало грязью через потерянный лючок в подкрылке, и он закоротил.

Но не прошло и нескольких дней, как автомат снова ушел в сервисный режим. Причем никакой системы тут не было. Решили еще раз отправиться на диагностику, но уже к другому официалу — в «АвтоСпецЦентр», что в Химках. И — вот так чудо! — диагностика всё показала. Причина оказалась простой и обидной. Небольшой лючок на левом переднем подкрылке плохо держится в гнезде и со временем может потеряться, что и случилось. А за лючком скрывается блок управления коробкой. Оставшись без прикрытия, он мгновенно обрастает дорожной грязью и начинает глючить. Конструкцию злополучного лючка производитель доработал, и теперь он надежно держится в своем гнезде. Вот так из-за копеечной детали можно попасть на дорогой ремонт. Благо, наша машина была на гарантии и ее отремонтировали бесплатно. Лючок мы тоже поменяли. Но продается он только в сборе с подкрылком, потому пришлось отдать 500 рублей.

А из «Дженсера» позже позвонили и извинились за плохо проделанную работу. Видимо, получили по шапке. Сомнительно, что перед обычным владельцем в схожей ситуации будут извиняться.

Это должен знать каждый водитель:  Атипичная V-образность тест-драйв Moto Guzzi V7 II Stone

Осмотр в нашем техническом центре не выявил серьезных проблем с состоянием машины. Лишь прокладка клапанной крышки вновь поте­ряла герметичность.

В процессе эксплуатации мы постоянно отслеживали состояние двигателя. Для этого на пробеге от 20 тыс. до 50 тыс. км брали пробы моторного масла с интервалом 5 тыс. км и отправляли на анализ в лабораторию ANAC фирмы Total. Результаты лабораторных исследований показали, что двигатель на протяжении всего пробега чувствовал себя неплохо. В некоторых пробах щелочное число было чуть ниже нормы — признак того, что масло начало стареть. Но это не страшно, ведь пробы мы брали непосредственно перед заменами масла. Так что, если эксплуатируете машину в обычном режиме, чаще, чем предписано (раз в 15 тыс. км), обновлять масло нет необходимости.

Задняя опора силового агрегата щеголяет трещинами в резине. На холостом ходу вибрации от двигателя стали сильнее.

Одна из резиновых опор выпускной системы к 60 тысячам километров порвалась.

Штатный домкрат при первом же подъеме автомобиля не выдержал и сложился.

В пробах обнаружилось также повышенное содержание воды и кремния. Судя по всему, влага появилась из-за длительных простоев — я ставил автомобиль на прикол, когда уезжал в командировки. А кремний — это частички пыли, которые попали, скорее всего, через впускной тракт. Но эти превышения никак не сказались на состоянии деталей мотора и не стали причиной особого износа, что опять-таки подтверждается результатами исследования проб: количество металлических частиц в отработавшем масле — в пределах нормы.

Но если на технической начинке три года особо не отразились, то на товарном виде машины — еще как! В первую очередь это касается кузова и его декора. За три года на лакокрасочном покрытии появились множественные сколы, причем некоторые — до металла. На наших дорогах это вполне обычное явление. Не совсем обычно то, что все эти «ссадины» покрылись рыжим налетом. «Рыжики» выступили на капоте, над верхней кромкой лобового стекла, на передней правой двери. И даже на крышке багажника, которая не попадала под беспощадный «пескоструй». При таких темпах через два-три года коррозия прогрызет в кузове дырки!

Весь свой лоск растеряла решетка радиатора. Эмблема сильно облезла. А хромированная окантовка решетки не только потрескалась — при очередной мойке часть хрома просто отлетела, обнажив белый пластик.

Хромированная окантовка решетки радиатора уже через три года окончательно потеряла товарный вид — хром облез.

Все сколы, появившиеся на кузове, быстро покрылись рыжим налетом.

Подвеска неплохо перенесла тяготы и лишения. Конечно, амортизаторы уже подрастеряли свою эффективность, а верхние опоры передних стоек начали скрипеть — но Datsun по-прежнему стойко переносит все мерзости наших дорог. Подвес выпускной системы пострадал сильнее: одна из резиновых опор выпуска порвалась. Также появились трещины в задней опоре силового агрегата, что отразилось на комфорте: вибрации от двигателя, особенно на холостом ходу, стали ощутимее.

Несмотря на довольно высокую надежность и исправность всех систем, возраст ­Датсуна после 60 тыс. км ощущается куда сильнее, чем у многих других бюджетных автомобилей. Например, редакционный Ларгус прошел вдвое больше, а выглядит лучше!

Datsun mi-DO — оценка экспертов «За рулем»

Баллы системам и агрегатам проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал), 8 баллов — норма для машин этого класса.

  1. АКП — 9,0. Отличный агрегат. Несмотря на возраст конструкции и всего четыре передачи, служит отменно! Это касается как надежности, так и самóй работы автомата. Если бы не неприятности с залитым грязью блоком, можно было бы поставить высшую оценку.
  2. Мультимедиасистема — 5,0. Система ММС 2190 далека от идеала. Она регулярно зависает. Экран сильно бликует и не отличается быстродействием. Логика меню оставляет желать лучшего.
  3. Кузов — 6,5. Стойкость ЛКП, как и коррозионная стойкость металла, не внушает доверия. За три года появилось много сколов, и почти все покрылись рыжим налетом.
  4. Салон — 6,5. Стойкость пластика салона не лучшая, он очень легко царапается. Набивка подушек потеряла форму, обивка вытерлась.
  5. Электрооборудование — 6,0. Штатный аккумулятор Аком продержался полтора года, а после в морозы он перестал заводить машину даже после дня стоянки. Периодически пропадают пиксели на дисплее панели приборов. Очень быстро перегорают лампы ближнего света, сейчас стоит уже четвертая пара ламп.
  6. Тормозная система — 7,5. Управление замедлением и эффективность тормозов удовлетворительные. Сейчас свой век доживает второй комплект передних тормозных колодок.
  7. Подвеска — 9,0. За три года в подвеске не заменили ни одной детали, и ремонта пока не предвидится. Амортизаторы немного подрастеряли былую упругость, но до замены далеко.
  8. Декор — 5,0. Декор кузова не выдерживает никакой критики. Решетка радиатора за три года потеряла презентабельный вид: эмблема облезла, хром начал отслаиваться.
  9. Двигатель — 8,5. Одна из лучших составляющих машины. Достойная отдача, хорошая экономичность, да и с надежностью, как показал наш опыт, проблем нет. Максимальную оценку не получил из-за проблем с прошивкой и вечно текущей прокладки клапанной крышки.

Общая оценка — 7,0. Datsun — отличная и выносливая рабочая лошадка. Но быстро теряет первоначальный лоск.

Перед продажей мы оценили mi-DO у официального дилера. Вердикт совпал с нашим: техническое состояние автомобиля хорошее, а вот состояние лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. В итоге он был оценен в 320 тысяч рублей. Конечно, это немного ниже рыночной стоимости Датсунов в похожем состоянии, но, поскольку мы имеем дело с трейд-ин, сумма вполне ожидаемая.

Оценка официального дилера совпала с нашей. С технической точки зрения автомобиль в порядке, а вот состояние лакокрасочного покрытия и внешнего декора близко к неудовлетворительному.

Три года mi-DO не просто служил в редакции, а пережил немало испытаний: марафон «60 часов „За рулем“», зимние тесты и два Ралли МАДИ. В ближайшее время Datsun покинет редакционный парк, а его место займет новый автомобиль. Какой? Скоро узнаете!

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (9200–60 000 км)*

Расходы на содержание: 9200–35 000 км 116 272 руб.

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,0 л/100 км) 81 355 руб.

Расходы на содержание: 35 000–60 000 км 111 466 руб.

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,9 л/100 км) 92 006 руб.

Щетки стеклоочистителя 2130 руб.

Аккумулятор Bosch S3 (55 А·ч) 4995 руб.

Диагностика АКП 1600 руб.

Подкрылок 500 руб.

ТО-45 000 км 9735 руб.

Лампы ближнего света 500 руб.

Общие расходы 227 738 руб.

Стоимость 1 км пробега 4,48 руб.

*Без учета расходов на полисы OCAГО и каско.

«Датсун ми-До»: отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do

В последнее время российский автомобильный рынок буквально оккупирован малолитражками. И это неудивительно, ведь на дворе — кризис, а ездить на работу нужно. Datsun mi-Do справляется с этой задачей на ура. Это экономичный и дешевый автомобиль. Что представляет собой «Датсун ми-До»? Отзывы владельцев и характеристика автомобиля – далее в нашей статье.

Характеристика

Часто об этой машине мы слышали по телевизору. Реклама всячески расхваливает Datsun mi-Do. Но никто не упоминает, что этот японский автомобиль был построен на базе российской «Калины». Отсюда и такая низкая стоимость. Некоторые автовладельцы так и называют его – японская «Калина». Выпускается он серийно с февраля 2020 года. Сейчас появилось множество дилерских центров по продаже и обслуживанию авто «Датсун ми-До». Это большой плюс – производитель заботится о своих покупателях.

Дизайн

Внешность машины весьма современная. Но все-же присутствуют «Калиновские» связи.

Габариты и масса

Среди преимуществ автомобиля «Датсун ми-До» отзывы владельцев отмечают компактные габариты. Длина машины составляет менее четырех метров, а ширина – 170 сантиметров. Короткая колесная база позволяет парковаться там, где другим авто это не под силу. Это большой плюс для больших городов, где постоянные проблемы с парковкой. При этом машина имеет высокий дорожный просвет в 17,5 сантиметра. Но снаряженная масса почти как у седана – 1130 килограмм.

«Датсун ми-До»: салон

Внутри машина не имеет отличий от японского собрата «он-ДО». Весьма удивляет архитектура передней панели. По центру она имеет большой изгиб, где прячутся дефлекторы воздуховодов и кнопка аварийной сигнализации. Чуть ниже японцы расположили небольшой мультимедиа-дисплей. Но управлять музыкой на руле не получился – он лишен кнопок дистанционного управления. Также здесь имеется блок управлении печкой и кондиционером.

Недостатки интерьера «Датсун ми-До»

Отзывы владельцев отмечают наличие множества заглушек в штатной комплектации. Они есть и вместо двухдиновой магнитолы, которая присутствует только в максимальных версиях хетчбека. Качество материалов отделки не сильно отличается от «Калины». Здесь используется грубый, жесткий пластик. Обшивка сидений – только тканевая, причем покупатель не может выбрать цветовую гамму. Не всегда совпадают зазоры в салоне, а если бы не серебристые вставки, дизайн смотрелся откровенно мрачным.

Под капотом

Какие имеет автомобиль «Датсун ми-До» технические характеристики? Под капотом располагается восьмиклапанный бензиновый агрегат от «Калины» объемом 1600 кубических сантиметров. Мотор был разработан на «АвтоВАЗе».

Коробка и расход

Какие трансмиссии доступны у автомобиля «Датсун ми-До»? Автомат здесь имеется только в топовых версиях. Базовая же комплектация оснащается пятиступенчатой механикой. Как показывает тест-драйв, «Датсун ми-До» — весьма прожорливый автомобиль.

Ходовая часть

Основой послужила та же «Калина». Но японские инженеры немного доработали отечественную подвеску. Так, передние колеса закреплены стойками «МакФерсон», а сзади – полузависимая балка. Машина оснащается газовыми амортизаторами. Отзывы отмечают, что они очень жесткие на ямах. Но зато машину не кренит в поворотах. Рулится машина отлично – в управлении есть электроусилитель руля. Она не валкая. Тормозит точе очень хорошо. Спереди – дисковые элементы, сзади – барабанные. Среди систем безопасности стоит отметить EBD, BAS и ABS. Последняя есть уже в базе.

Стоимость

Мы выяснили, какие имеет «Датсун ми-До» технические характеристики. Теперь перейдем к стоимости. На российском рынке японский хетчбек доступен в двух комплектациях – «Траст» и «Дрим», первая из которых является базовой. Начальная цена машины составляет 500 тысяч рублей. Если покупатель хочет автомобиль с автоматической коробкой, ему придется доплатить сверху 50 тысяч рублей. В базовую версию входит два электростеклоподъемника, подогрев сидений, бортовой компьютер на панели приборов, электрический усилитель руля и привод зеркал. Есть система АБС и две фронтальные подушки безопасности. За версию с кондиционером придется заплатить 527 тысяч рублей. Аудиосистемы здесь нет – только аудиоподготовка.

Максимальная комплектация будет стоить 558 тысяч рублей. Здесь имеются противотуманные фары, литые диски с полноразмерной запаской, климат-контроль, электрическая регулировка сидений. Производитель предусматривает семидюймовую сенсорную мультимедиа-систему и 4 колонки (спереди и на задней полке). За дополнительные 30 тысяч рублей производитель дооснастит машину парктроником (имеется два датчика в заднем бампере), боковыми подушками безопасности, системой навигации и подогревом лобового стекла. Но как отмечают отзывы, стандартный навигатор работает очень плохо. Поэтому переплачивать за него большие деньги не стоит.

Опыт эксплуатации

Большинство тех, кто приобрел японский хетчбек «Датсун», присматривались к выбору «Калины». Это неудивительно, ведь база обеих машин одинаковая. Но по уровню оснащения «японец» более привлекателен. После нескольких месяцев эксплуатации автовладельцы жалуются на плохую звукоизоляцию. В салоне слышны скрипы и сверчки. Резиновые уплотнители крепятся очень слабо. Торпеда жесткая и неприятная на ощупь. Что касается кузова, многие ругают «Датсун» за несоответствие зазоров, особенно в районе капота. Через несколько тысяч километров подкапотное пространство покрывается слоем дорожной пыли – стандартные уплотнители не спасают либо плохо прилегают к поверхности. Двигатель проблем с эксплуатацией не вызывает, но на средних оборотах сильно шумит и вибрирует. Иногда плавают холостые обороты. В зимнее время он запускается без проблем. Для кратковременных поездок данный автомобиль вполне подходит, но, если нужно преодолеть дальнее расстояние, сильно болит спина и поясница. Отсутствие боковых и поясничных поддержек дает о себе знать. Регулировка сиденья по высоте доступна только в топовой комплектации. Что касается плюсов, машина очень маневренна и без проблем паркуется в городе. Дорожного просвета хватает с головой.

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP концерт для «Ямахи» с оркестром

Конкуренты

Что можно приобрести за такую цену? Основными конкурентами данного автомобиля являются «Лада Калина» и «Рено Логан» второго поколения. Несколько лет назад эти машины стоили на порядок дешевле, поэтому были популярнее, чем «Датсун». Но сейчас «японец» активно борется с конкурентами, предлагая максимальный уровень оснащения за минимальную стоимость.

Если рассматривать конкурентов в классе городских хетчбеков, стоит отметить «Лифан Смайли». Дизайн этой машины китайцы скопировали у британского «Мини Купера». Стоимость такого автомобиля составляет от 320 тысяч рублей.

На пятки наступает еще один «китаец» — «Джилли МК-Кросс». Дизайн у этой машины куда более интересен, да и стоимость невысока – 420 тысяч рублей. Радует разнообразие силовых агрегатов и трансмиссий. Но многие боятся покупать китайский автопром – мол, гниет и часто ломается.

Но тут на рынке появляется итальянский «Фиат-500». Его цена составляет 400 и 465 тысяч рублей за версию с механической и вариаторной коробкой передач соответственно. Вот он значительно может повлиять на продажи японского «бюджетника».

Заключение

Подводя итог, необходимо отметить, что не всегда «японец» означает качество, тем более если была взята платформа от «Калины». Приобретая бюджетный автомобиль, нужно учитывать, что в нем не будет дизайнерских изысков как внешне, так и внутри. Не стоит требовать от него идеально тихого салона и мягкого пластика. Всему свой бюджет. Но дизайн, в отличие от российской «Калины», на порядок лучше, отмечают отзывы владельцев. Такой автомобиль подойдет для автоледи, которые не хотят иметь проблем с б/у авто более солидного класса. Мотор и коробка (особенно механическая) здесь действительно надежная, но на высокие динамические характеристики надеяться не стоит. Это была вся информация о хетчбеке «Датсун ми-До».

Datsun mi-DO: Горькое счастье

«Счастье не за горами», — обещают двухметровые буквы арт-инсталляции на набережной Камы в Перми. «Датсун» — настоящий японский автомобиль», — убеждают нас представители возрожденной японской марки. Лукавят и те и другие. Datsun — фантомный бренд, призрак, который шаманскими заклинаниями маркетологов Nissan вызывают для неустроенных «развивающихся» рынков вроде нашего. Чтобы поверить в счастье обладания новенькой японской машиной менее чем за полмиллиона рублей, нужно сначала согласиться с тем, что несколько пассов над кургузым телом российского автомобиля способны превратить его в беспроблемный японский механизм.

Пермский мороз задвигает метафизические размышления о судьбах брендов на задворки сознания, а машины — вот они, яркие, прогретые, у аккуратного здания дилерского центра с новым серебристо-синим логотипом. «Датсуны» легко обманут доверчивого покупателя при взгляде спереди и сзади, но профиль выдает происхождение хетчбэка с головой — это перелицованная Lada Kalina. За дверцей жесткий пластик и вполне удобные сиденья с интересной фактурой ткани, современная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем мультимедийной системы и архаичная, знакомая по «Жигулям» и «девяткам» теснота. Передняя панель такая же, как у вышедшего раньше седана Datsun on-DO («в девичестве» Lada Granta), но у адресованной городским модникам двухобъемной модели решетки вентиляционно-отопительной системы в центре подведены хромированной скобкой.

Двигатель за слоем «тяжелой битумной звукоизоляции» на моторном щите тихо шепчет на холостых, приборы горят мягким лунным светом. Да, я верю в то, что к хетчбэку приложили руку японские инженеры и дизайнеры. Но их усилий недостаточно, конструктивные недостатки «Калины» въелись в «японский автомобиль» на уровне ДНК. Дефектный вазовский ген прорывается то тут то там, вынуждая вибрировать руль и педали, заставляя человека за рулем сутулиться или прижиматься к рулю: мне так и не удалось сесть с прямой спиной и вытянутыми руками и ногами, посадку диктует российская (или это советская еще?) эргономика, а не человек. Отпускаешь легкую педаль сцепления — и через несколько метров начинает тоненько подвывать коробка передач, жалуясь на судьбу механизма с врожденным пороком, который не излечишь паллиативами вроде тросового привода. Об удовольствии от переключения речь не идет, не промахиваешься мимо нужной — и на том спасибо.

Но нашелся плюс и в устаревших технологиях: 8-клапанный бензиновый мотор 1,6 л, который устанавливается на «Калину» и «Гранту», делали без оглядки на последние экологические требования и не пытались выжать из него максимум мощности. Потому в движении он напоминает современный европейский дизель: грубовато тарахтящий агрегат легко несет автомобиль на любых оборотах и с любым грузом. С тремя мужчинами в салоне можно ускоряться в горку на 5-й передаче, а при трогании с газом колеса почти неизбежно срываются в пробуксовку. Так же наплевательски, как к выбору передачи, можно относиться к качеству дорог и траектории движения по ним: благодаря клиренсу в 174 мм, усиленным по сравнению с вазовским донором пружинам и стабилизаторам, Datsun приобрел летучесть «Нивы» — больше скорость, меньше ям. Учитывая, что ямы составляют значительную площадь дорог в окрестностях Перми, немалую часть теста мы провели в состоянии полета — и ничего, подвеску не пробило, желудки не вывернуло.

Тем обиднее, что рулевое управление и тормоза не дают расслабиться ни на трассе, ни в городском потоке. Страшно представить, как управляются «Калины» и «Гранты», если новый безредукторный электроусилитель «Датсуна» называют улучшением по сравнению с исходным механизмом — пустой и легкий на низких скоростях руль в скоростном вираже может внезапно задубеть, словно колонку на полном ходу заблокировали. Тормоза вроде бы эффективны, но первоначальное усилие на педали так велико, что работают они в режиме «вкл/выкл», заставляя кланяться логотипу на баранке и переживать за сохранность пятой двери в плотном городском потоке.

Иностранные комплектующие составляют всего около 10% от общего объема деталей в Datsun. Неудивительно, что японский «автомат» Jatco, пусть и только 4-ступенчатый, кажется самым отлаженным, самым человечным компонентом хетчбэков с двумя педалями. Коробка работает тихо и плавно, передачи переключает логично и без задержек, при разгоне в «пол» позволяя двигателю раскручиваться до 6500 оборотов. И словно от обиды и ревности на этот исправно работающий, инженерно долюбленный механизм, еще сильнее в таких машинах вибрирует руль, зло трясет за руки: что, родной, не нравился я тебе чумазеньким? разве виноват я, что таким родился? легко любить меня чистеньким, под чужим именем?

«Калина», переродившаяся в «Датсун» — что неприкаянное дитя, которое вопреки нынешнему курсу отдали на перевоспитание заграничным родителям. Что много лет мешало доработать машину ее создателям, сточить заусенцы, прикрыть дыры заглушками и звукоизоляцией? В Перми, с ее вывесками из 90-х, кажется, что ответ очевиден, пусть и фантастичен: на «АвтоВАЗе», как и во всей стране, стараются остановить ход времени, а то и повернуть его вспять. Но счастья-то, пусть только автомобильного, хочется, хоть и понимаем мы, что под родным именем оно не придет. И потому многие предпочтут трястись в «датсунах», чем давиться «калиной».

4 Основных Болячки / Слабых Места Datsun on-DO (2020) [0]

Японский бюджетник Datsun on-DO — родной брат нашей Lada Granta. Не передались ли «японцу» по наследству проблемы российского родственника? Мы решили это выяснить и пришли к выводу, что вокруг всех «болячек» on-DO — слишком много шума. Причем в прямом смысле.

Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют — и актуальны ли они вообще — нам рассказали специалисты марки.

Сильный шум при работе компрессора климатической установки

Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки — как будто что-то где-то задевает под капотом.

В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается — точнее, случалось. «Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей – изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2020 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день» — заверили в представительстве.

Гул коробки передач

А вот этот звук достался «Дацуну» по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О «ВАЗовской» механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, — однако «петь» коробка продолжает. on-DO получил такую же механику — соответственно, и характер у коробки не изменился.

«Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2020 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП», — отмечают в представительстве.

Впрочем, полноценной «детской болезнью» этот гул, пожалуй, не назовешь — скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.

Шум генератора

Да, и снова — шум! Так получается, что «болеет» on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор — по словам некоторых владельцев, «петь» начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.

«При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день», — рассказали в Datsun.

Скрип шаровых опор

Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило — например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.

Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. «Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных», — говорят в Datsun.

Это должен знать каждый водитель:  Renault Megane III реноме

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Datsun mi-Do: Продолжение

Еще до теста седана Datsun on-Do было ясно: никаких сенсаций и откровений знакомство с автомобилем не принесет, ибо в основе модели лежит предельно заурядная Lada Granta, частично доделанная и слегка вылеченная от неизлечимых болезней, в обличии искусственно возрожденного Datsun.

Аналогичный расклад и с хэтчбеком Datsun mi-Do. Это ни что иное, как «вазовская Калина», облагороженная по единому, с седаном on-Do, рецепту. Вместе с тем, каждая из машин – ближайшие родственники: «Калина» отличается от «Гранты» преимущественно числом деталей в обшивке, mi-Do близнец «Калины», а on-Do – «Гранты». Следовательно, между каждым из сочетаний по праву можно ставить знак равенства.

Если четырехдверный Datsun on-Do запускался и продвигался под девизом «Начало», то пятидверный mi-Do, вероятно, окажется «Продолжением». Это вторая модель, выпущенная на заводе в Тольятти под логотипом Datsun, сделанным, к слову, в Индии. В совокупности 70% комплектующих выпущены в России, остальные 30% – привозные. Но полный список иностранных деталей не разглашается. Кроме эмблемы туда точно входит четырехступенчатый «автомат» фирмы Jatco, поставляющей свои трансмиссии на заводы Nissan. И это, пожалуй, единственный японский островок в составе псевдо-японского Datsun mi-Do.

При этом маркетинг хэтчбека построен вокруг японского качества. На пресс-конференции даже звучало странное выражение: «гарантировано японской экспертизой». Этой фразой представители Datsun оправдывают участие «Ниссановских» инженеров в становлении Datsun, которое по факту сводилось к киванию головой и одобрению, предложенных российскими специалистами, решений.

Работая над mi-Do и on-Do, в Datsun придерживались четырех принципов, часть из которых весьма абстрактна: приспособленность к российским условиям, доступность, комфорт, безопасность. И если за исполнение первого пункта можно счесть 174 миллиметровый дорожный просвет и достойные углы выезда (21 градус) и съезда (32 градуса), то есть геометрическую проходимость, а также наличие подогревов сидений, зеркал и ветрового стекла. За исполнение второго – минимальную цену в 415 000 рублей, что на сегодняшний день объективно конкурентоспособно, то вот, что считать за воплощение комфорта и безопасности – вопрос и загадка.

Повышенная шумо-виброизоляция хотя и вносит положительный вклад в общее впечатление от движения, но не дотягивает до уровня Sandero, Solaris и Polo седан. Ощущение советско-российского автомобиля за рулем Datsun mi-Do – лейтмотив всей поездки. А уж безопасность – вопрос еще более острый. Поскольку кузовной каркас Datsun mi-Do полностью позаимствовал у «Калины», то рассчитывать на значительный выигрыш в области пассивной безопасности глупо, даже несмотря на фронтальные надувные подушки и преднатежители ремней безопасности. С безопасностью активного толка дела обстоят чуточку лучше. В базе обещаны ABS (Антиблокировочная система тормозов), BAS (Усилитель экстренного торможения), EBD (Система электронного распределения тормозных усилий), крепления Isofix и три подголовника сзади, а система стабилизации положена машине в версии Dream (от 465 000 рублей).

В этой же комплектации в mi-Do установлены иные сидения первого ряда. По сравнению с хэтчбеками в комплектации Trust здесь другой наполнитель, более выраженная боковая поддержка и возможность регулировки кресла водителя по высоте, так не хватавшей седану on-Do.

Но попадаешь в хэтчбек с микролифтом сидения, и оказывается, что он бесполезен для водителя больше среднего роста. Сидение установлено высоко даже в наиболее низком положении, можно только поднять его выше, хотя такая необходимость сомнительна. В mi-Do без регулировки по высоте тоже сидишь, как в кроссовере. В результате все так же, как в «Гранте», on-Do и «Калине»: места много, а положение за рулем (регулируется только по высоте) с компромиссами.

Интерьер идентичен седану. Изменений в нем нет никаких. Пластмасса выглядит достойно, но на деле панель изготовлена из твердейшего пластика. Качество сборки вменяемое для класса и объясняется жестким контролем каких-то японцев, которые присматривают за ним, несмотря на то, что Datsun производят на «Калиновской» ветке конвейера «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Почти все ключевые узлы Тольяттинского происхождения. В одной корзине с платформой и кузовом (из чего вытекают и идентичные с «Калиной» размеры) лежат двигатель и механическая коробка. Они из индустриальных запасов «ВАЗа».

Двигатель для Datsun mi-Do один – 87 сильный бензиновый агрегат объемом 1.6 и моментом в 140 Нм – неплох! На холостых оборотах шелестит ровно, тянет уверенно, стремительно ускоряя хэтчбек даже в сочетании с архаичным «четырехступенчатым автоматом». Дуэт мотора-коробки выдался ладным. На адекватное поведение накладывается отсутствие воя, вибраций и посторонних шумов, характерных для «механики», которые в «Датсуне» не смогли победить даже при помощи щедрого применения изоляционного материала (в настоящий момент работы над устранением этого недуга продолжают идти). При этом трассовый уровень шума умеренный.

С «механикой» — громче. Движение сопровождают бесконечные подвывания. А главное, «механика» будто разнится от машины к машине. Субъективно в седане on-Do она еще голосистей и разболтанней.

И в этом серьезная проблема «Датсуна», доставшаяся ему в наследство от «АвтоВАЗа». Одинаковые с виду машины не всегда идентичны. Рулевое управление везде обманчиво, но в каждом случае имеет собственные полутона. Тоже самое – с тормозами. Замедление нормальное, но линейность педали дезориентирует. Слегка надавил, реакция слабая. Дожал сильнее, клюнул носом. Продавил еще глубже, столкнулся с сопротивлением. Вроде бы так в каждом mi-Do, но в зависимости от экземпляра острота этой особенности разнится. К тому же, как минимум на четырех из десяти машин тормоза через раз свистели при замедлении.

Но в чем любой Datsun одинаково хорош, так это в подвеске. По сравнению с «Вазовским» шасси ее элементы у «Датсуна» жестче. Но даже так на ровном асфальте автомобиль обыден и благотворно раскрывается только на ямах, заплатках и снежном накате. По плохой дороге на этой машине можно «лупить» с задором. Энергоемкость амортизаторов и пружин позволяет. И даже невнятный руль приходится в этих условиях в масть.

Воскрешение марки Datsun – чистый расчет. Сильно не вкладываясь в конструкцию, назначив взвешенный прайс, альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ получил возможность заработать на продаже и обслуживании известной машины. За прошедшие полгода 2020-го и первый месяц 2020-го в России купили 14 000 седанов on-Do, клюнув на японскую иномарку. Хэтчбек mi-Do, определенно, позволит нарастить тиражи. А там возможно Datsun расшириться до Казахстана и Белоруссии.

С момента старта продаж седан Datsun on-Do подорожал до 359 000 рублей (автомобили 2020 года продают от 339 000 рублей, хотя летом on-Do стоил от 329 000 рублей). Хэтчбек начинается с 415 000 рублей, но в отличие от «трехобъемника» mi-Do предлагается минимум в версии Trust с окрашенными бамперами, противотуманками, центральным замком, борткомпьютером, обогревом зеркал и второй подушкой. Доплата за «автомат», которого у седана пока нет, но позже будет – 40 000 рублей. Самый дорогой Datsun mi-Do на сегодня – 505 000 рублей.

С соперниками для Datsun mi-Do тяжело. На поверхности лежит лишь «Калина». Умозрительно сюда попадает еще и Sandero, Solaris, Rio, но на деле они дороже на 40-60 тысяч, что в этом сегменте немало. Daewoo Gentra – больше не конкурент: после подорожания машина потеряла смысл в покупке. Но все это на рынке новых автомобилей, а если переместиться на рынок транспорта с пробегом… Хотя там уже риски другого характера.

Datsun клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 265

1 Тема от dentfire 24-10-2020 19:22:03

  • dentfire
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 11

Тема: Уровень масла и шум коробки

Добрый день соклубни. Сегодня 24.10.14, была проведена замена масла в кпп, при пробеге 112 км.НУ НЕ доверяю я вазу. Мои опасения подтвердились, уровень масла оказался много ниже нормы. Норма я считаю впритык к заливной пробке. Тут отвернули верх.,палец сухой.
Поменял на синтетику 75-90,марку рекламить специально не буду. Вошло в отличие от инструкции, 2,5-2,7литра.Где-то так. И О чудо, кпп реально стала заметно тише. Итог: Господа проверяйте масло, по замене думайте сами. С уважением.

2 Ответ от gamer 24-10-2020 19:29:46

  • gamer
  • Moderator
  • Неактивен
  • Сообщений: 269
  • Спасибо: 59

Re: Уровень масла и шум коробки

Вошло в отличие от инструкции, 2,5-2,7литра.

а по инструкции сколько? Не перелили?

3 Ответ от dentfire 24-10-2020 19:44:37

  • dentfire
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 14
  • Спасибо: 11

Re: Уровень масла и шум коробки

В инструкции 2,2 литра .Перелить невозможно, заливная пробка вверху и сбоку, если перелив, вы пробку не закрутите из под нее лить будет. С уважением.

4 Ответ от vl116rus 24-10-2020 19:53:37

  • vl116rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Татарстан Нижнекамсk
  • Сообщений: 802
  • Спасибо: 129

Re: Уровень масла и шум коробки

уровень масла оказался много ниже нормы. Норма я считаю впритык к заливной пробке. Тут отвернули верх.,палец сухой.

Пальцем я достал, но пришлось загибать.
Вот и я говорю, прежде чем скрипы и сверчки слушать, техническую сторону нужно проверить.

5 Ответ от Виталий К 24-10-2020 22:06:03

  • Виталий К
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Сообщений: 177
  • Спасибо: 15

Re: Уровень масла и шум коробки

Поменял на синтетику 75-90,марку рекламить специально не буду.

Вот и зря. А вдруг нехорошее масло залью и еще хуже загудит.

6 Ответ от JamesDouglas 25-10-2020 09:25:15

  • JamesDouglas
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 39
  • Спасибо: 20

Re: Уровень масла и шум коробки

Поменял на синтетику 75-90,марку рекламить специально не буду.

Вот и зря. А вдруг нехорошее масло залью и еще хуже загудит.

Тут уж я думаю, рекламой считать не будут, ибо проблема с шумной коробкой у многих Датсуноводов есть, и вы, судя по всему смогли её минимизировать. Поэтому, расскажите, какое масло залили? Когда народ просит — это уже не реклама!

7 Ответ от Zigul 25-10-2020 11:33:33 (25-10-2020 11:54:32 отредактировано Zigul)

  • Zigul
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ставропольский р-н Самарская о
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 24

Re: Уровень масла и шум коробки

Ещё раз, не реклама. Мне помогло. Безусловно не панацея, но коробка стала по тише. С уважением.

Сливай и на 4х4 продай знакомым, а иначе прощай гарантия и здравствуй ремонт или замена МКПП. Нравится бренд-выбери другое масло из его линейки. Гипоидные присадки GL-5 в чистом виде убивает синхронизаторы в 95% коробок всех автопроизводителей. Шестерни то рады HYP присадкам, а синхронизаторам ты геноцид скорее всего устроил . В некоторые французские коробки оно идёт только. В 40% коробок нельзя лить даже универсалку GL-4 Plus (GL-4\GL-5). Если МКПП от Granta то льется чистый GL-4 и допустимо использовать универсалку GL-4 Plus (GL-4\GL-5).

Лучшие трансмиссионные всепогодные масла класса GL-4 рассчитанные на весь срок службы без замены имеют спецификации BMW и используются в многих МКПП Nissan. Немного хуже и дешевле масла у Ford.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: