Датсун ми-до — проблемы с системой мультимедиа

Содержание

Инструкция по эксплуатации Datsun Mi-Do с 2020 г. Выключатель фар и указателей поворота. Руководство по эксплуатации мультимедийной системы датсун он до

Техническая информация автомобиля Datsun Mi-Do | Датсун Ми-До

1. Техническая информация автомобиля

1. Капот. 2. Фары, передние габаритные фонари, дневные ходовые огни и указатели поворота. 3. Очиститель и омыватель ветрового стекла. 4. Электрические стеклоподъемники (некоторые версии). 5. Наружные зеркала заднего вида. 6. Двери. 7. Указатели поворота. 8. Шины. 9. Противотуманные фары (некоторые версии). 10. Дневные ходовые огни (некоторые версии). 1. Центральный верхний стоп-сигнал. 2. Подогрев заднего стекла. 3. Задние комбинированные фонари и задние габаритные фонари. 4. Лючок заправочной горловины топливного бака. 5. Дверь багажника. 6. Буксирная проушина. 7. Датчики системы помощи при парковке (некоторые версии). 8. Задний противотуманный фонарь.

Идентификационные данные автомобиля

Табличка с идентификационными данными автомобиля

Модель автомобиля, серийный номер, модель двигателя, массы, код для запасных частей, вариант исполнения и комплектации указаны на идентификационной табличке А, показанной ниже. Для определения полного номера одобрения типа транспортного средства (шасси) следует руководствоваться информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства (шасси), а также сведениями о номере одобрения типа транспортного средства (шасси), указанным в паспорте транспортного средства (шасси). 1. Изготовитель. 2. Номер одобрения типового образца. 3. Идентификационный номер автомобиля (VIN) и номер кузова. 4. Максимально допустимая полная масса автомобиля. 5. Допустимая масса автомобиля с прицепом. 6. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля. 7. Символ рыночной циркуляции. 8. Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля. 9. Номер для заказа запасных частей. 10. Параметры двигателя. 11. Обозначение коммерческого автомобиля.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) (номер шасси)

Согласно международным стандартам, первые три символа обозначают изготовителя, следующие шесть — модель автомобиля, латинская буква (или цифра) — год изготовления, последние семь символов — номер шасси, который в случае легких пассажирских автомобилей соответствует номеру кузова. Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных средств», модельный год определен как календарный год, указанный изготовителем (обычно это год, следующий за годом выпуска автомобиля). В компании Datsun новый модельный год начинается 1 октября текущего календарного года. Таким образом, для автомобиля, выпущенного с 1 января по 30 сентября, модельный год будет соответствовать календарному а для автомобиля, выпущенного с 1 октября по 31 декабря, модельный год будет соответствовать календарному плюс один год.

Серийный номер двигателя

Модель и серийный номер двигателя выштампованы на торце блока цилиндров над картером сцепления.

Параметр Значение
Угол въезда / съезда (при полной нагрузке), град. 21,7/21,4
Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке), мм Не менее 174 мм
Емкость багажного отделения, л 530
Снаряженная масса (без водителя), кг 1080
Развесовка между осями (передняя/задняя) при снаряженной массе, % 59/41
Развесовка между осями (передняя/задняя) при полной массе, % 50/50
Грузоподъемность, кг 475
Полная масса, кг 1555
Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 945
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,365
Площадь лобового профиля, м 2,08
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек 11,7
Типоразмер шины, индекс максимальной нагрузки и скорости *1 Размеры колесного диска Давление воздуха в шинах, передних/задних, мПа (кгс/см2)
Посадочный диаметр, дюймы Вылет (ЕТ) *2, мм Частичная нагрузка *3 Полная нагрузка *4
СТАНДАРТНОЕ КОЛЕСО
185/60R14 82Н 5J 35 0,2/0,2 0,2/0,22
185/60R15 82Н 6J (2,0/2,0) (2,0/2,2)
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО *5
175/65R14 82Т,Н 5J 35 0,2/0,2 0,2/0,22
185/60R14 82Т,Н 5J (2,0/2,0) (2,0/2,2)

Примечание: *1 Индекс максимальной скорости: Т -до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индекс максимальной нагрузки: 82 — 475 кг. *2 Вылет (ЕТ) — расстояние от контактной площадки колесного диска до центра обода. *3 Частичная нагрузка — не более 3 взрослых в автомобиле, без груза в багажнике. *4 Полная нагрузка — более 3 взрослых в автомобиле или 3 взрослых и 50 кг груза в багажнике. *5 Максимальная скорость с установленным запасным колесом — 120 км/ч Допускается использование зимних шин (М + S) указанного типоразмера с индексом Q при условии ограничения максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Органы управления, приборы и сигнализаторы Datsun Mi-Do | Датсун Ми-До

2. Органы управления, приборы и сигнализаторы

1. Блок управления осветительными приборами. 2. Выключатель указателей поворота. 3. Звуковой сигнал. 4. Контрольно-измерительные приборы, световые сигнализаторы и индикаторы. 5. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. 6. Замок зажигания. 7. Выключатель аварийной световой сигнализации. 8. Выключатель электроподогрева заднего стекла. 9. Органы управления системой отопления и кондиционирования воздуха. 10. Перчаточный ящик. 11. Регулятор угла наклона луча фар. 12. Выключатель отпирания крышки багажного отделения. 13. Рукоятка открывания капота. 14. Педаль сцепления. 15. Регулировка рулевого колеса. 16. Педаль тормоза. 17. Педаль акселератора. 18. Рычаг переключения передач. 19. Стояночный тормоз. 20. Выключатели подогрева сидений (некоторые версии). 21. Электрическая розетка/прикуриватель (некоторые версии). 22. Выключатель электрического подогрева ветрового стекла (некоторые версии). 23. Вентиляционные решетки. 24. Выключатель системы динамической стабилизации (ESC/ESP).

ВНИМАНИЕ Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля. Вы можете потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Автомобиль оснащен рулевой колонкой с регулировкой угла наклона. Чтобы установить рулевое колесо в удобное для вас положение, потяните рычаг фиксатора (1) вниз, установите рулевое колесо в требуемое положение и зафиксируйте рулевую колонку в этом положении, подняв рычаг фиксатора вверх до упора.

ВНИМАНИЕ — Никогда не начинайте движение автомобиля с включенным стояночным тормозом. Это приведет к перегреву тормозных механизмов, выходу из строя рабочей тормозной системы и возникновению аварийной ситуации. — Никогда не выключайте стояночный тормоз, находясь снаружи автомобиля. Если автомобиль покатится, вы не сможете затормозить его рабочим тормозом, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. — Никогда не используйте механизм переключения передач вместо стояночной тормозной системы. При постановке автомобиля на стоянку убедитесь, что стояночный тормоз полностью включен. — Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых, за которыми требуется присмотр. Они могут непреднамеренно отпустить стояночный тормоз, что может привести к серьезной аварии. Для того чтобы включить стояночный тормоз, потяните рычаг стояночного тормоза вверх (1). Для того чтобы отпустить стояночный тормоз, с усилием нажмите и удерживайте педаль рабочего тормоза. Затем слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку (2) и полностью опустите рычаг (3). Перед началом движения убедитесь, что индикатор тормозной системы не горит.

Выключатель фар и указателей поворота Datsun Mi-Do | Датсун Ми-До

4. Выключатель фар и указателей поворота

Система управления осветительными приборами и корректор света фар Выключатель наружных осветительных приборов имеет три положения (или четыре в исполнении Design): — наружные осветительные приборы выключены при неработающем двигателе; дневные ходовые огни (ДХО) включены при работающем двигателе. — включены задние габаритные фонари в сочетании с ДХО. — включены задние габаритные фонари и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя. — в исполнении Design при этом положении задние габаритные фонари и ближний свет фар включаются и выключаются автоматически в зависимости от условий освещенности. Датчик интенсивности солнечного света, объединенный с датчиком дождя, расположен на ветровом стекле под зеркалом заднего вида. Система управления наружными осветительными приборами (система освещения) позволяет включать/выключать задние габаритные фонари и ближний свет фар в зависимости от уровня наружного освещения. Например, включение осветительных приборов происходит в сумерках или при въезде в тоннель или гараж. Система управления наружными осветительными приборами работает только при включенном зажигании. Следует помнить, что при включенной системе управления наружными осветительными приборами нельзя надолго включить дальний свет фар. Чтобы надолго включить дальний свет фар, необходимо перевести выключатель системы управления наружными осветительными приборами в положение ближнего светаВНИМАНИЕ Момент включения наружного освещения системой управления наружными осветительными приборами может не отвечать требованиям безопасности. Поэтому использование данной системы не избавляет водителя от необходимости соблюдать требования безопасности и правила дорожного движения. Переключатель корректора фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) В зависимости от количества пассажиров в салоне и массы перевозимого груза, в некоторых случаях луч фар может быть направлен слишком высоко. При движении по холмистой местности свет фар может оказывать слепящее действие как на водителей попутных машин (через зеркало заднего вида), так и на водителей встречных автомобилей. Ось светового пучка фар можно опустить при помощи корректора, расположенного на передней панели рядом с рулевой колонкой. Большее число на регуляторе соответствует более сильному наклону светового пучка. Если загрузка автомобиля невелика и вы движетесь по ровной дороге, установите корректор в начальное положение 0. Установка регулятора корректора за пределами шкалы может привести к рассинхронизации углов наклона световых пучков ближнего света правой и левой фары.ВНИМАНИЕ — Правильная регулировка наклона световых пучков фар снижает степень ослепления водителей встречного транспорта. — Во избежание неудовлетворительной освещенности дорожного полотна не ставьте регулятор корректора в крайнее положение по часовой стрелке. Рычаг указателей поворота I Нейтральное положение: горит ближний свет фар, если фары были включены выключателем наружных осветительных приборов. II Указатели левого поворота включены в нефиксированном положении. III Указатели левого поворота включены в фиксированном положении. IV Указатели правого поворота включены в нефиксированном положении. V Указатели правого поворота включены в фиксированном положении. VI Водитель тянет рычаг на себя, сигнализация светом фар. Включается дальний свет фар, независимо от положения выключателя наружных осветительных приборов. Нефиксированное положение. VII Водитель толкает рычаг от себя. Горит дальний свет фар, если фары были включены выключателем наружных осветительных приборов. Фиксированное положение. Задний противотуманный фонарь Задний противотуманный фонарь должен использоваться только в условиях сильно ограниченной видимости (в общем случае менее 100 м). Для включения заднего противотуманного фонаря установите выключатель наружных осветительных приборов в положение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и нажмите выключатель заднего противотуманного фонаря. Загорятся задний противотуманный фонарь и соответствующий индикатор. Для выключения заднего противотуманного фонаря еще раз нажмите на его выключатель. Противотуманные фары (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) Для включения противотуманных фар установите выключатель наружных осветительных приборов в положение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и нажмите выключатель противотуманных фар. Загорятся противотуманные фары и соответствующий индикатор. Для выключения противотуманных фар еще раз нажмите на выключатель.

«Калина» после: тест-драйв Datsun mi-DO

Я не люблю помидоры. Знаю, это странно звучит, но мне не нравится ни их водянистая структура, ни кисловато-солоноватый вкус, хотя к бледному оттенку красно-оранжевого — «помидорного» — я антипатии не испытываю. Именно этот цвет стал уже, по сути, визитной карточкой второго продукта заново открытой компании Datsun — модели mi-DO.

Имя этого «японского» хэтчбека можно образно расшифровать как «мой путь», хотя на самом деле mi-DO — это «Калина» после. После рестайлинга, который она прошла под пристальным руководством японских специалистов компании Nissan. Представители нового старого бренда, кстати, совсем не скрывают происхождение своей «новинки».

В профиль и сзади «Ладу» в «Датсуне» узнает каждый первый прохожий, а вот анфас новый бестселлер выглядит почти так же, как «первый блин» Datsun — седан on-DO, обогнавший по динамике продаж даже новую «Альмеру» вазовской сборки. Правда, у хэтчбека немного другие фары и передний бампер. А вот решетка радиатора одинаковая не только у on- и mi-DO, но и у всех остальных «Датсунов», которые продаются также на рынках Индии, Индонезии и ЮАР.

Что же еще в mi-DO нового? Во-первых, в нем больше шумоизоляционных материалов: на внутренней стороне капота, на моторном щите, на полу в салоне сантиметровый слой битума, на задних арках (плюс там же фетровые подкрылки), на полу багажника. Глушитель тут тоже чуть более тихий, чем у «заготовки». Во-вторых, у хэтчбека в придачу к газонаполненным амортизаторам еще и более жесткие пружины (22,2 Нм спереди и 22,46 Нм сзади) в подвеске, а клиренс больше, чем у «Калины» с таким же кузовом, на 5 мм (165 мм при полной загрузке). В-третьих, доработана тормозная система. Вакуумный усилитель — от TRW, колодки — с более цепким составом, а на передних суппортах они дополнительно устанавливаются с использованием пятислойных противошумных пластин. В-четвертых, «автомат» Jatco потребовал усиленного кронштейна рулевой колонки (для обеспечения необходимой жесткости конструкции), которым теперь — спасибо унификации — снабжены все без исключения версии mi-DO.

Еще у новинки есть российская навигационная система СитиГИД (работает на базе ГЛОНАСС и выделяется подробными картами России и стран СНГ), две подушки безопасности и АБС уже в базовой комплектации, а также шины Pirelli Cinturato P1 Verde 185/60 R14 отечественного производства (эта модель также устанавливается на «Сентру», которую собирают в Ижевске). И, конечно, японцы избавились от примитивных вазовских сидений «спина отвалится через 100 километров» в пользу собственных кресел с новыми каркасами, удлиненными подушками, лучшей боковой поддержкой и более плотным наполнителем. А как же сборка, спросите вы? Все верно, и седан, и хэтчбек Datsun делают не в Японии и даже не на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а на АВТОВАЗе. Специальная сборка, дополнительный контроль качества на конвейере? Нет, ничего такого. Datsun mi-Do создают и проверяют точно так же, как и всю остальную современную автомобильную продукцию Тольятти. Представители Datsun пояснили, что они не видят смысла в дополнительных проверках, так как на заводе уже введена общая система контроля качества концерна Renault-Nissan, и ее вполне достаточно. Так ли это, я попытался выяснить за время 500-километрового тест-драйва в окрестностях Перми.

Это должен знать каждый водитель:  Аренда автомобилей за рубежом

Новенькие mi-DO встретили нас на парковке фирменного ДЦ Datsun. 87-сильные моторчики тихо молотят уже более получаса. На улице честные -20, поэтому представители компании решили заранее прогреть автомобили, чтобы журналистам не пришлось мерзнуть. Приятно, когда о тебе помнят и заботятся, но меня никак не покидает мысль, что теперь не удастся проверить, легко ли заводится на морозе этот 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.

В салоне уже очень тепло, хоть куртку снимай — печка греет как надо. А что делает вульгарная «серебрянка из баллончиков» на ручках дверей? Лучше бы оставили темный пластик некрашеным. В целом же хватает лишь беглого взгляда, чтобы описать интерьер одной фразой: «Калина, не прячься!». Тот же руль, те же воздуховоды, кнопки и рычажки, подстаканники, ручка АКПП, ручник, в конце концов. Заретушировали и подправили тут и там, конечно, но, как и в случае с экстерьером, внутренности хэтчбека все так же однозначно выдают в нем «Ладу». Но к оформлению особых претензий нет (кроме дурацкой серебрянки), оно тут вполне в духе бюджетного класса и ничем особым ни в лучшую, ни в худшую сторону не выделяется. Проблема в другом — mi-DO унаследовал от тольяттинской ягодки скромные геометрические показатели внутреннего объема салона. Проще говоря, он реально тесный. Сам за собой (мой рост 182 сантиметра) я сажусь впритык, упираясь коленями в спинку кресла. А за своим чуть более высоким коллегой Денисом Филатовым уже еле протискиваюсь. Сам же Денис наотрез отказался повторять мой эксперимент. Багажник тут тоже скромный — всего 240 литров, но его возможностей вполне хватает, чтобы без проблем разместить всю нашу «походную» поклажу — чемодан и спортивную сумку. Хотелось бы еще, чтобы дверь открывалась не только из салона. Впрочем, этим грешит большинство прямых конкурентов «Датсуна».

Комфортнее всего в новинке на месте переднего пассажира — и места даже для длинных ног тут много, и упругое переднее сиденье в комплектации Dream лучше всего держит тело (в версии Trust сиденья чуть мягче). А вот на месте водителя сидится хуже из-за того, что правое колено упирается в ребро центральной консоли и со временем начинает неприятно ныть. Зато обзорность — выше всяких похвал! Большие «всевидящие» зеркала и щедрое остекление позволяют на все 100% контролировать окружающую обстановку, а датчики-радары на заднем бампере помогут неопытному водителю парковаться в городе.

Но вас, конечно, больше волнует, как mi-DO едет? Без изысков, спокойно и очень плотно, можно сказать, даже жестковато, зато подвеска проглатывает без пробоев абсолютно все встречные неровности. Нас обгоняет такой же «помидорный» хэтчбек с коллегами за рулем, и я попутно отмечаю, что клиренс у новинки визуально больше «калиновского» не на пять миллиметров, а на пару сантиметров. Еще чуть-чуть — и у «Датсуна» в модельной линейке появился бы кроссовер.

При спокойной и неторопливой езде Кали..простите, «ми-ДО» ничем не напрягает. Да, иногда потряхивает на кочках, а после 100 км/ч в салоне становится шумно даже с учетом дополнительной изоляции. Но в целом это обычный автомобиль для обычного непритязательного в запросах человека.

И большие скорости он, естественно, не любит. У мягкой в абсолютных величинах подвески (22 Нм это примерно 2 кг усилия; у действительно жестких хот-хэтчей, для сравнения, пружины обычно бывают жесткостью 8–10 кг) и высокого центра тяжести есть обратная сторона — «лодочная» управляемость в предельных режимах. Автомобиль плавно кренится в поворотах, внешние колеса разгружаются, и следом вся конструкция разом сдается под напором центробежных сил и уходит в скольжение (и вряд ли в таком поведении можно обвинить далеко не самые дешевые шипованные шины Michelin X-Ice 3). Легко контролируемое и прекрасно прогнозируемое, но все-таки скольжение. Как ни странно, суперлегкий руль (тут все та же рейка с безредукторным электроусилителем) позволяет очень четко чувствовать предельную грань, за которой колеса теряют зацеп. Но учитывая, что система стабилизации есть только в дорогой версии Dream — да и в ней она работает с запаздыванием и начинает выравнивать автомобиль только при углах заноса около 40–45 градусов, — я не могу назвать mi-DO хорошим вариантом для неподготовленного новичка. В лучшем случае такая предаварийная ситуация для него закончится горой кирпичей в салоне собственного автомобиля. А о худшем даже думать страшно после просмотра картинок по поисковому запросу «Калина ДТП»…

Впрочем, «упряжка» старенького четырехступенчатого автомата Jatco и 87-сильного моторчика не любит, когда ее погоняют полностью открытым дросселем, и вполне способна сдержать пыл даже самого дерзкого драйвера. Легкие обгоны фур на скоростях «за сотню»? Забудьте! Стихия этого силового агрегата — лавирование в полпедали в плотном городском трафике, а никак не 200-километровые загородные перегоны.

Версия с механической трансмиссией немного интереснее и чуть быстрее «автоматной». По ощущениям, разница между ними даже больше 2 секунд (в пользу МКПП, естественно), как указано в паспортном разгоне с 0 до 100 км/ч. Но еще больше радует, что у трехпедального mi-DO существенно более информативные тормоза. На «автоматном» тормоза переусилены и слишком чутко реагируют даже на плавное нажатие на педаль — прямо как во французских автомобилях. Плюс версия с «механикой» намного охотнее стартует с места на снегу и быстрее забирается в заснеженную горку. На хэтче в комплектации Dream на горке приходится выключать ESP (точнее, только антипробуксовочную систему, так как полностью система стабилизации в «Датсуне» не отключается), которая сильно душит мотор и совсем не дает колесам пробуксовывать. А вот при интенсивном замедлении оба автомобиля ведут себя абсолютно одинаково. Система АБС компании Bosch здесь либо устаревшая, либо настроена впопыхах, потому что при резком торможении на миксте (когда, допустим, левые колеса еще на асфальте, а правыми вы зацепили скользкую обочину) машину буквально ставит боком поперек дороги. Еще один «незачет» в глазах неподготовленного новичка.

Хотя на самом деле новички-то эту машину покупать вряд ли будут. Несмотря на активную рекламную кампанию, в которой в качестве клиентов Datsun представлены молодые и активные люди, в действительности автомобили бренда покупают состоявшиеся водители возрастом от 35 лет и старше.

Если бы я выбирал себе mi-DO, то абсолютно точно приобрел бы версию с механической трансмиссией. Не только потому, что у нее более информативные тормоза, и не из-за экономии 40 000 рублей — это доплата за «автомат». Самый большой плюс «механики» в том, что механизм переключения передач с тросовым приводом работает действительно как на настоящей добротной иномарке — четко и мягко, бесхлопотно. А левая педаль смыкает и размыкает сцепление с такой плавностью и точностью, что любая «Лада» покроется ржавчиной от зависти. С такой удачной трансмиссией даже в пробках ползать приятно.

Понятно, что все эти более благородные, чем у «Калины» повадки, привитые mi-DO во время доводки, отчасти оправдывают его более высокую стоимость по сравнению с «заготовкой». И все-таки ключевой вопрос — «иномарочное» ли у этого автомобиля качество сборки? Увы, нет, оно точно такое же, как и в целом у вазовской продукции. Один автомобиль может быть абсолютно нормальным и беспроблемным, другой же скрипит, звенит и трещит пластиком на каждой кочке… Так было и во время нашего теста. «Мечта» помидорного цвета вела себя тише воды, ниже травы и никакими посторонними шумами нам не докучала, а вот трехпедальное «Доверие» оказалось на удивление говорливым. Пятислойные противошумные пластины? На каждом торможении противно скрипят за пятерых! Японский контроль качества внедрили, а пластик вокруг заднего бокового окошка все так же назойливо потрескивает и пощелкивает на малейшей неровности, внутренности двигателя под нагрузкой на низких оборотах издают еле слышный звон, а вся эта какофония сопровождается свистом ветра, прорывающимся в салон со стороны багажника в районе стыков задних дверей с кузовом.

Понимаю, что 99% автомобилей этого класса «не без греха» и что даже Chevrolet Cobalt, который я считаю эталонным бюджетным тарантасом, собирается узбеками так, что никогда не угадаешь, какая деталь в новом автомобиле заскрипит первой.

И все-таки, покупая первую в жизни иномарку, человек рассчитывает получить не бонус в виде отсутствия доплаты за фирменный помидорный металлик, а тихий, уютный и экономичный автомобиль — на версии с МКПП мы сжигали в среднем по 9,5 литра 95-го, который не станет причиной головных болей как минимум в первые 5 лет эксплуатации. Хотя о чем это я? Ведь mi-DO не иномарка, а просто LADA Kalina, прошедшая очередной рестайлинг.

Оценки по 10-балльной шкале:

Параметр Оценка Комментарий
Внешний вид 3 Как у «Калины», прошедшей рестайлинг.
Место водителя 4 У высоких водителей правое колено упирается в ребро центральной консоли. В комплектациях Dream сиденья лучше.
Удобство в повседневной эксплуатации 6 Добротный автомобиль для поездок на каждый день по городу. Высокий клиренс, компактные габариты, отличная обзорность.
Комфорт 4 На заднем диване очень мало места.
Управляемость 3 Без изысков, мягкий и относительно «ватный» автомобиль. Но реакции понятные и легко прогнозируемые.
Динамика разгона 3 87 л.с. для 1,6-литрового мотора — очень мало по современным меркам.
Тормоза 5 Цепкие, но к АБС есть претензии. Настройки педали лучше у версии с «механикой».
Безопасность 3 Погуглите картинки «Калина ДТП».
Престиж 3 За счет нового шильдика чуть престижнее, чем LADA.

Информация о протестированном автомобиле Datsun mi-Do 2020 года:

Датсун ми-до — проблемы с системой мультимедиа

Бренд Datsun в новом амплуа появился в мире в 2020 году, когда впервые показал модель Go в Индии. Это был отличный ход концерна Renault-Nissan, который решил воспользоваться своим забытым брендом и сделать из него доступный автомобиль для развивающихся рынков, таких как: Индия, Непал, Индонезия и Южная Африка. Строить новый автомобиль с нуля было нецелесообразно, а вот найти донора было самым верным решением.

Напомним, что с 2020 года в Индии была организована сборка малолитражки Nissan Micra четвертого поколения, которую там производили не только для внутреннего рынка, но и для сбыта в Европе. Тогда инженеры Datsun взяли за основу Nissan Micra, обновили переднюю и заднюю части и сделали более доступные комплектации. Так и появился Datsun Go – дешевый и более скромный по оснащению автомобиль, нежели модель Micra. Компания четко дала понять – хочешь бюджетную машину, покупай Датсун. Сейчас на Индийском рынке, да и в других вышеперечисленных странах, появились еще две модели – семиместный Datsun GO+ и небольшой хэтчбек Datsun Redi-GO, который чуть меньше и дешевле модели GO.

Развивающийся российский авторынок японцы тоже не стали упускать из виду. Становление марки в нашей стране произошло в 2020 году, когда Datsun пошел по подобной индийской схеме, хотя и действовал наоборот. Японцы в качестве донора выбрали отечественную LADA Granta, которую решили обогатить, а не упрощать. Путем нехитрых обновлений экстерьера, интерьера и некоторой доводки техники, получился Datsun on-DO. Позже таким же образом создали и хэтчбек Datsun mi-DO на основе нашей LADA Kalina. В итоге, «японские» Датсуны стали дороже своих доноров. Сделанные в России автомобили продаются не только на нашем рынке, но и в Казахстане, Беларуси, и даже в Ливане.

Так сложилось, что россияне предпочитают седаны и, все чаще и чаще, кроссоверы. А вот хэтчбеки покупают меньше всего. От всего объема продаж марки Datsun в России на долю mi-DO приходится не более 20%, причем половина покупателей – женщины. Кстати, похожая ситуация и у марки LADA, где Гранта популярнее Калины.

В 2020 одновременно с седаном on-DO обновился и хэтчбек mi-DO, которые получили новые модификации в виде более мощного 16-клапанного мотора объемом 1.6 л мощностью 106 л.с. Как и у обновленного Datsun on-DO, который мы тестировали в конце прошлого года, внешность хэтчбека нисколько не изменилась. То есть определить с ходу, что перед вами самый мощный mi-DO не получится, да это и не особо важно, ведь большинство выбирает этот автомобиль не за красоту, а по наличию средств в кошельке.

Новый для марки Datsun 16-клапанный 106-сильный мотор на самом деле является перенастроенным «вазовским» двигателем с индексом 21127. Благодаря обновленному программному обеспечению, mi-DO отыгрывает у Калины с таким же мотором 0,5 с при разгоне до 100 км/ч. Разгон до «сотни» у mi-DO составляет 10,5 с, а у LADA Kalina – 11 c. Помимо выдаваемого полусекундного преимущества, по заявлениям инженеров, двигатель у mi-DO в целом работает эффективнее. Он предусмотрен только в паре с 5-ступенчатой «механикой», в которой «японцы» изменили передаточное число главной передачи с 3,7 до 3,9, что улучшило плавность хода. К сожалению, «автомата» у 106-сильной версии не будет. Поэтому, если вашим главным требованием к автомобилю является автоматическая трансмиссия, то нужно выбирать версию с 8-клапанным мотором. Здесь нужно сказать, что эта версия проигрывает в динамике и уступает по расходу топлива (по паспортным данным «механика» — 9 л/100 км, «автомат» — 10,4 л/100 км ). У нашего mi-DO с МКП в паспорте указан расход 8,8 л/100 км. Интересно, но согласно замерам во время тест-драйва он составил — 8,1 л/100 км.

Обновленный японцами двигатель пришелся в самый раз этой модели, с ним хэтчбек словно «проснулся» и едет весьма задорно в городских условиях, да и на трассе его вполне достаточно. Порадовало и то, что во время эксплуатации в морозы он продемонстрировал достаточно быстрый прогрев после ночной стоянки. Работает мотор относительно тихо, а вот коробка передач, несмотря на труды инженеров, «звучит» все так же – издает «вой» в пути, и эту проблему до сих пор не решили. Помимо этого, не понравилось как включается задняя передача, которая так и не обзавелась синхронизатором, поэтому с первого раза не всегда удавалось ее включить. Нарекания вызывает и педаль сцепления, которая через раз нажималась со странным хрустом, будто задевая что-то. Заметим, что на автомобиле во время теста был пробег всего около 5 тыс. км.

Едет Datsun mi-DO очень собранно и устойчиво даже на высоких скоростях, ветром от встречного потока его не сдувает, да и колея не так ему страшна. Во время теста на чистой зимней трассе можно было и 160 км/ч себе позволить, главное не забывать про «ватные», которые инженеры никак не доработают. Из доработок, тут можно отметить: более качественные уплотнители дверей, уменьшенные в панелях и кузове зазоры, новые крепления «шумки» моторного отсека и дополнительные шумоизоляционные прокладки в дверях. В салоне достойная тишина, возможно, даже лучше, чем в некоторых более дорогих автомобилях «B» класса.

Это должен знать каждый водитель:  Sorento из Удмуртии

Мы неоднократно писали, что «вазовская» подвеска – это то, что нужно для наших дорог. На Датсуне она проявила себя хорошо как на трассе, так и на проселочной дороге. Ее настройки позволяют не раскачиваться автомобилю на волнообразном асфальте и обеспечивают нормальные крены в затяжных поворотах. А достаточная энергоемкость позволяет проезжать «лежачего полицейского» на скорости 30-40 км/ч без ощущения, что подвеска осталась где-то позади. Еще к плюсам этого хэтчбека можно отнести дорожный просвет, он такой же, как и у седана on-DO – 174 мм.

Так как наш тест-драйв проходил зимой, то надо отметить ряд эксплуатационных замечаний. Задние барабанные тормоза, после минимального попадания влаги, сразу же встают колом, так что зимой лучше не ставить автомобиль на ручной тормоз, тем более после мойки. Щетки у mi-DO работали асинхронно, то есть одна норовила убежать от второй, но в этом нет особой проблемы, ведь их можно отрегулировать. К работе щеток возникла другая претензия – зона очистки. В плохую погоду, когда идет снег или на дороге месится «каша», при работе стеклоочистителей в области водительской стойки остается грязная полоса шириной 8-10 см, а это сильно затрудняет обзор. Помимо этого, в такую погоду ручка крышки багажника сильно загрязняется, и воспользоваться багажным отсеком не испачкав руки просто невозможно.

Интерьер автомобиля претерпел незначительные изменения. Он, на первый взгляд, весьма неплох, хоть и выглядит по-спартански просто. Большие кнопки обогревов сидений, стекол и отключение ESP, а также большие «крутилки» климатической системы весьма удобны, не промахнешься и в варежках. Однако и тут есть к чему придраться. Покатая архитектура передней панели сделана таким образом, что на ее верхнюю часть невозможно что-либо положить, например, телефон или антирадар. Открытого типа бардачок возле переднего пассажира тоже мало функционален, потому что лежащая там мелочевка просто-напросто вылетает при первом же повороте. И заключительная претензия у нас к бесполезной мультимедиа системе с навигацией, которая идет в комплектации Dream II. Она довольно устаревшей конфигурации с емкостным дисплеем (это когда нужно нажать, а не коснуться), который работает на «троечку» и, собственно, не очень дружелюбный сам интерфейс. Завершают этот ансамбль четыре динамика с «пустым» звучанием. Лучше взять более дешевую комплектацию Dream I, где тот же набор динамиков, но головное устройство с монохромным дисплеем и обычными, но удобными кнопками. В отличие от Dream II в ней не будет задних парктроников и боковых подушек безопасности.

Из нововведений комплектаций Dream можно отметить: круиз-контроль с ограничителем скорости, которого раньше не хватало многим владельцам, и изменяемую подсветку приборов, теперь можно выбирать между дневным или ночным режим, либо отрегулировать ее вручную.

Важно заметить, независимо от уровня комплектации Datsun оснащается «зимним пакетом». В него входит обогрев передних сидений и обогрев зеркал заднего вида, а в комплектации Dream добавляется обогрев лобового стекла.

Подводя итоги тест-драйва, можно резюмировать – хэтчбек mi-DO подойдет непритязательным людям. Его потенциальные покупатели ценят не дизайн и оснащение, а свободу перемещения и активный отдых. Однако перед покупкой «японца» советуем пройти тест-драйв LADA Kalina, и потом уже выбрать, что больше понравилось. Ведь, если вдруг, вы не заметите разницу, зачем платить больше?

Стоимость автомобиля Datsun mi-DO (1.6 MT) от 573 000 руб.

Datsun Mi Do Тест Драйв

Хэтчбек Datsun mi-Do — фото, видео, тестдрайв, отзывы

Что за модель Датсун ми-До?

Datsun mi-Do – этот хэтчбек вышел на рынок немного позже своего собрата-седана. Тем не менее, похоже, что он вовсе не собирается уступать последнему в популярности, активно покоряя сердца клиентов автосалонов. Сразу видно, что машина ориентирована на молодежь – и кузов тут более подходящий, да и его цветовая гамма, в которой имеется фирменный ярко-оранжевый колер, должна привлекать именно таких покупателей. Не зря же ему предрекают треть всех продаж в России!

Конечно, бренд Датсун излишним престижем похвастаться не может, но все же слова о покупке «автомобиля японского производства» звучат солидно, пусть ради этого и придется немного слукавить. Ведь Datsun mi-Do – это просто перелицованная Лада Калина, хотя, признавая это, любой владелец хэтчбека начинает тут же перечислять отличия своего железного коня от отечественного.

Японцы тоже старательно создают модели громкий имидж, надеясь не только на продажи в России, но также и на экспорт автомобилей в соседние страны. Однако, чтобы действительно оправдывать взятую высокую планку, азиатам придется постараться, причем не только в плане создания машины, но и в отношении дилерского обслуживания, которое должно быть заметно лучше ВАЗовского.

Стремясь выяснить отношение простых автовладельцев к хэтчбеку, журналисты провели своеобразный опрос, результаты которого увидеть можно в этом ролике:

Внешность Датсун ми-До

Родство с Калиной сомнений не вызывает, а некоторые дизайнерские решения сделаны, как говорится, «от противного». Вот, и передок тому первое подтверждение. Если Лада Калина обладает тонкой радиаторной решеткой и мощным воздухозаборником, то тут все наоборот – небольшой воздухозаборник и массивная решетка с большой эмблемой.

А еще крышка багажника у ми-До ровная, тогда как у Лады на ней разместился номерной знак, место которого у Датсун на заднем бампере. Все остальное очень схоже – капот, двери, бампера, крылья, оптика, задние фонари и т. д. Конечно, стилистика немного другая, но абрис тот же. Двери у ми-До незатейливые, без лишних подштамповок, задние фонари вытянутые, крыша немного завалена назад и т. д.

Во время автосалона в Москве в 2020 году этот хэтчбек был представлен на стенде, причем именно в фирменном колере. Он и попал в поле зрения журналиста Сергея Знаемского:

Двигатель Datsun mi-Do

Если констатировать сухие технические данные, то 8-клапанный двигатель Датсун ми-До явно не поражает мощью. 87 л. с., имеющиеся только в верхнем диапазоне (на 5 100 оборотах), а также 140 Нм момента на 3 800 оборотах – все это уже знакомо по Гранте. Ориентирован двигатель на нормы Евро-4, а заправлять хэтчбек нужно только 95-м бензином.

А вот его динамика во многом будет зависеть от типа КПП, равно, как и аппетит. Так, на «ручке» разгон занимает 12 сек., а с АТ придется запастись терпением на 14,3 сек. Расход топлива же «переваливает» за десятку, хотя в паспортных данных показатели литра на 2-3 меньше.

Несмотря на то, что двигатель общеизвестный, обзор его мотора представлен в данном сюжете:

Трансмиссия

Механическая коробка на 5 передач имеет альтернативу в лице 4-диапазонного «автомата» от компании Jatco.

Именно эта трансмиссия выгодно отличает ми-До от седана, где покупатели вынуждены довольствоваться только «ручкой». Впрочем, никаких технических откровений тут не наблюдается.

Подвеска Датсун ми-До

Тут тоже все традиционно – спереди стоят стойки типа McPherson, а сзади размещена торсионная балка. Тормоза спереди дисковые, а сзади – барабанные. Технически автомобиль может похвастаться еще электроусилителем баранки.

Ощущения от езды

А вот на уровне эмоций ситуация с мотором гораздо радужнее. Он неожиданно резвый и напористый – достаточно бодро стартует и ровно раскручивается до ограничителя. Неудивительно, что японцы не стали ничего в нем изменять, кроме калибровки на холостом ходу. Но есть и минус – двигатель достаточно шумный. Азиаты попытались решить проблему путем улучшения шумоизоляционного слоя, но не слишком в этом преуспели, хотя эффект, в сравнении с Калиной, все же заметен.

Также и папарацци, и водители отмечают, что скорость в хэтчбеке воспринимается отлично от реальности – при разгоне до 80 км/ч кажется, что машина несется уже на пределе.

С коробками передач все немного сложнее. Вопреки ожиданиям, именно «механика» подводит ми-До. И это несмотря на все пресс-релизы Nissan, в которых не раз подчеркивалось, что тросовый привод коробки гарантирует массу плюсов – тут и четкое включение передач, и низкий уровень шумности, и сниженные вибрации. Но в реальности все далеко не так оптимистично – скорости включаются «не очень», а заднюю порой приходится заколачивать в паз. Да и с шумом проблемы есть – время от времени коробка начинает подвывать, а от этой тоскливой симфонии даже у водителя может пропасть настроение. Спасает только грамотно настроенное сцепление.

Datsun mi-DO — Большой тестдрайв (видеоверсия) / Big Test Drive

Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов представляют автомобиль, который вызвал у них массу положительных эмоци…

Зато «автомат» полностью реабилитирует ми-До! Не зря за него просят 40 000 руб. – их он отрабатывает на все 100%. АКПП четко и шустро жонглирует передачами, а в качестве приятного бонуса для водителя припасены дополнительные режимы, предназначенные для удержания низких передач. И это для хэтчбека жирный «+»! При движении в горку такая функция просто незаменима.

Главное – поначалу отсчитывать 3 щелчка от «Паркинга» до «Драйва», чтобы не перескочить его. В качестве приятного бонуса имеется и клавиша активации овердрайва, что даст возможность сэкономить пару-тройку литров горючего на крейсерский скоростях.

С подвеской все двойственно. С одной стороны, именно эта часть ми-До наглядно доказывает свою неубиваемость – заставить ее сработать на пробой просто нереально! Упругие амортизаторы и 174 мм клиренса позволяют забыть, что находишься в хэтчбеке – движется он не хуже заправского кроссовера! Ямы, колдобины, лежачие полицейские и другие бесплатные приложения к современным дорогам нашего Отечества не станут преградой для водителя, облюбовавшего Датсун ми-До.

Datsun mi-DO 2020 года — бюджетный хэтчбек с набором самого необходимого оборудования за 544 000 рублей

Датсун Ми-До 2020 года представлен в бюджетном сегменте автомобилей, где у японского хэтчбека очень мало конкурентов. В России к их числу относится только Renault Sandero Stepway и Kia Picanto. Японская модель поставляется на рынок с одной силовой установкой на 1,6 литра, представленной в двух модификациях, и двумя КПП. Стандартно хэтчбек, построенный на базе Lada Kalina, может предложить подогреваемые передние кресла и боковые зеркала, дополняемые электроприводом, 2 подушки и 3 системы безопасности, кондиционер. За доплату вместе с Datsun mi-DO покупатель получает полноценный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным монитором, слот для карты памяти и круиз-контроль. Среди преимуществ японской модели можно выделить то, что она собирается на тольяттинском автозаводе.

Датсун Ми-До 2020

Комплектации и цены

Датсун ми-ДО 2020 года не получил новый кузов. Однако, если судить по фото, автомобиль приобрел несколько декоративных накладок и молдингов, предлагаемых в виде опции. Хэтчбек поставляется на российский рынок в пяти комплектациях, цены на которые не превышают 683 тысяч рублей. Технические характеристики японской модели меняются не существенно в зависимости от выбранной покупателей модификации.

Kia Niro EcoHybr > Kia

Hyundai Ioniq 2020 — яркая и экономичная новинка из Кореи по приятной цене

Самые странные автомобильные функции 80-х годов: рейтинг нелепых конструкторских решений того времени

Trust I

Датсун ми-ДО 2020 в стартовом исполнении обойдется в сумму, равную 544 тысячам рублей. В этой модификации хэтчбек оснащается 84-сильным мотором и механической КПП. Установка АКПП оценена в дополнительные 50 тысяч рублей. Уже в начальной версии японская модель укомплектована:

  • рулевым электронно управляемым усилителем;
  • колесными дисками на 14 дюймов;
  • «противотуманками» и дополнительным стоп-сигналом сзади;
  • электроподогреваемыми внешними зеркалами с сервоприводом;
  • подогреваемым задним стеклом;
  • центральным замком;
  • датчиком наружной температуры;
  • регулируемыми по высоте рулем;
  • подогреваемыми передними креслами;
  • двумя электронными стеклоподъемниками.

Стандартно комплекс безопасности, доступный японской модели, включает в себя 2 подушки, системы антиблокировки тормозов с EBD и помощи при торможении. Опционально в его состав можно ввести задний парктроник. Комфортабельную поездку в салоне Datsun mi-DO обеспечивают кондиционер и аудиоподготовка. В комплекте со стартовой версией также доступны бортовой компьютер, полноразмерное запасное колесо и шторка в багажном отсеке.

За дополнительные 25 тысяч рублей покупатель может доукомплектовать японский хэтчбек климатической установкой. Это оборудования предлагается вместе с комплектацией Trust II. Третья модификация с аналогичным названием стоит уже 580 тысяч рублей. Вместе с ней можно приобрести 106-сильный двигатель, сочетающийся с механической КПП. Datsun mi-DO с таким оснащением обойдется в 595 тысяч рублей. Помимо указанного оборудования в комплектации Trust III предусматривается аудиосистема с четырьмя динамиками и слотом под карты памяти.

Dream I

Datsun mi-DO 2020 года в этом исполнении стоит 604 тысячи рублей. Доплата за появление более мощного мотора или автоматической КПП аналогичная. В этой модификации в дополнении к предыдущему оборудованию появляются:

  • передние «противотуманки»;
  • датчики дождя и освещенности;
  • удаленно управляемый центральный замок;
  • электрорегулируемые стеклоподъемники, устанавливаемые на задних дверях;
  • система удержания выбранной скорости;
  • электронный контроль стабилизации;
  • противосолнечные козырьки с зеркалами.

Внешне Datsun mi-DO в этом исполнении отличается от предыдущих за счет окрашенных в цвет кузова внешних зеркал и дверных ручек, а также боковых молдингов, предлагаемых опционально, и 15-дюймовых алюминиевых колесных дисков. Версия Dream II, оцененная в 633 тысячи рублей, включает в себя еще и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигационным модулем. Кроме того, хэтчбек в топовой модификации предлагает электроподогреваемое лобовое стекло и боковые подушки безопасности.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
1.6 MT Dream I бензин 1.6 87 механика передний 11.5 170 9.1 / 5.9 / 7.1 604 000
1.6 MT Dream II бензин 1.6 87 механика передний 11.5 170 9.1 / 5.9 / 7.1 633 000
1.6 MT Dream I бензин 1.6 106 механика передний 10.5 180 8.9 / 5.7 / 6.1 619 000
1.6 MT Dream II бензин 1.6 106 механика передний 10.5 180 8.9 / 5.7 / 6.1 648 000
1.6 MT Trust III бензин 1.6 106 механика передний 10.5 180 8.9 / 5.7 / 6.1 595 000
1.6 MT Trust I бензин 1.6 87 механика передний 11.5 170 9.1 / 5.9 / 7.1 544 000
1.6 MT Trust II бензин 1.6 87 механика передний 11.5 170 9.1 / 5.9 / 7.1 569 000
1.6 MT Trust III бензин 1.6 87 механика передний 11.5 170 9.1 / 5.9 / 7.1 580 000
1.6 AT Dream I бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 654 000
1.6 AT Dream II бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 683 000
1.6 AT Trust I бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 594 000
1.6 AT Trust II бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 619 000
1.6 AT Trust III бензин 1.6 87 автомат передний 14.4 166 10.5 / 6.2 / 7.1 630 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Техническое оснащение

Высокая доступность Datsun mi-DO 2020 года во многом обусловлена тем, что автомобиль базируется на устаревшей конструкции, доставшейся от Lada Kalina. Впрочем, по этому показателю японский хэтчбек не имеет существенных отличий от других бюджетных моделей. В основе Datsun mi-DO лежат стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и полузависимой подвеской с торсионной балкой, размещенные соответственно спереди и сзади.

По умолчанию во всех версиях японского хэтчбека используется 1,6-литровый «атмосферный» двигатель с распределенным впрыском топлива, который собирается на тольяттинском автозаводе. В начальных модификациях мощность этого агрегата ограничена отметкой в 87 л.с., а крутящий момент не превышает 140 Н*м, доступных при 3800 оборотах. Стандартно двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической КПП, вместе с которой он обеспечивает разгон до первой «сотни» за 11,5 секунды и среднее потребление топлива на уровне 7 литров.

Появление 4-диапазонного «автомата» приводит к тому, что ускорение до 100 км/ч занимает уже 14,4 секунды. А показатель среднего расхода топлива возрастает на 0,7 литра. Внедрение более мощного двигателя положительно сказывается на характеристиках хэтчбека. Мотор на 1,6 литра, чья максимальная отдача доведена до 106 л.с. и тяга возрастает до 148 Н*м, в сочетании с механической КПП помогает автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунды, расходуя при этом около 6,6 литра бензина.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Передний
Тип кузова Хэтчбек
Трансмиссия Механика (5)
Объем мотора, л 1.6
Разгон до 100 км/ч, сек 11.5
Дорожный просвет, см 17.4
Макс. скорость, км/ч 170
Длинна, см 395
Ширина, см 170
Высота, см 150
Всего мест 5
Масса, тонн 1.16
Макс. мощность, л.с. 87 при 5100 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 140 при 3800 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-95
Нагнетатель Нет
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.1
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.9

Дизайн

Внешность японского хэтчбека в течение нескольких лет остается практически неизменной. Ни по фото, ни в «живую» определить, что конкретно изменилось в автомобиле, практически невозможно. Как и ранее, Datsun mi-DO укомплектован фирменной для моделей японской марки радиаторной решеткой с сетчатой структурой. Вдоль ее периметра пролегла достаточно крупная металлическая планка, отделяющая от расширенной галогенной головной оптики и компактного воздухозаборника.

Сбоку Datsun mi-DO сильно напоминает свой прототип Lada Kalina. Схожее впечатление возникает и при рассмотрении кормы. Однако сзади у mi-DO размещены собственные фонари, от которых вверх вдоль опорной стойки идет дополнительные осветительные приборы. Вдоль низа багажной дверцы тянется овальный выступ.

Салон у mi-DO оформлен в характерном для бюджетных моделей стиле. Внутреннее убранство отделано дешевыми пластиком и тканью. Центральная консоль с простым мультимедийным экраном и шайбами управления климатом за счет декоративной вставки отделена от других частей салона. На трансмиссионном тоннеле за рычагом КПП находятся 2 небольших подстаканника. Приборную панель дополняет расположенный по центру монохромный дисплей.

Старт продаж

Как и другие автомобили, собираемые на тольяттинском автозаводе, Датсун ми-ДО вышел на российский рынок практически сразу после обновления. Сейчас модель уже продают официальные дилеры японской марки.

Конкуренты

Список конкурентов у Datsun mi-DO включает в себя только 2 модели: Kia Picanto и Renault Sandero Stepway. Эти автомобили сопоставимы между собой по цене и уровню оснащения.

Datsun mi-DO 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Датсун ми-ДО 2020-2020

➖ Дребезжание в моторном отсеке
➖ Низкое качество сборки
➖ Сверчки в салоне
➖ Расход топлива
➖ Небольшой багажник

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Габариты
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Датсун ми-ДО 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun mi-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Движок тяговитый. Клиренс в 174 — для новичка просто подарок. Шумка не на высоте, но не надо забывать за какие деньги куплена (506 000 рублей + 30 000 за допы). Пара двигатель-коробка работает идеально — автомобильчик весьма шустренький. Шикарный обзор. Простор и простота под капотом.

Matvey, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 сил) AT 2020

Уже 5 месяцев езжу на этом «японце», все радует. Бензин лучше заливать 95, двигатель работает чище, не звенит, хотя по динамике разница незаметна. Расход бензина великоват. Бортовой компьютер показал 7,4 литра на 888 км. Печка тоже хорошо работает, везде все обдувается, стекла не запотевают.

Недостатки тоже есть. Передние тормозные колодки сильно свистят. Какой то дрязг в моторном отсеке, пустячный, что-то, где-то не закреплено, лень посмотреть, так и дребезжит… (дребезжала защита картера, плохо закрепили при установке в автосалоне… два месяца ездил и слушал дребезжание))) И самый большой недостаток — это раскачка всей передней панели с приборами. Такое ощущение, что она отвалится, будто магнитофон весит 10 кг и именно он раскачивает всю панель приборов.

Николай Вилков, ездит на Датсун м-ДО 1.6 (87 л.с.) AT 2020 года

Видео отзыв

Неприятно видеть положительные отзывы, т.к. они дают для других неверное представление о машине. Главный недостаток ми-ДО — ненадежность авто. Машина запросто может заглохнуть в движении. А если начать с начала — сразу через 3 км после автосалона — выкинул заводские дворники, т.к. они не чистят даже при плюсовой температуре.

Расход на самом деле поражает — 14,5 (!) литров по городу, 11 — смешаный режим! какая еще машина с 87 л.с. на такое способна ? Двери из тонкого металла, звенят страшно (летом исправлю виброшумкой). Сверчки при выезде из автосалона СРАЗУ! (правда нашел и устранил, но появляются новые постоянно).

Автор отзыва ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2020 г.в.

Приветствую, читателей отзывов! Меня зовут Татьяна. В марте месяце я приобрела автомобиль Datsun mi-DO и хочу поделить с вами своими впечатлениями от приобретенного мною автомобиля. Благодаря своим габаритам авто позволяет запарковаться практически в любом месте. Но так же советую любителям рыболовства и дачного отдыха — со своим высоким клиренсом ми ДО легко справляется с загородными дорогами. По трассе кушает не много 7-8 л/км, что опять же является плюсом экономичного расхода топлива и сбережения ваших денежных средств.

Татьяна Устинова, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2020 г.в.

Первый тест Datsun mi-DO: еще одно подтверждение теории заговора

Уже ни для кого не секрет, что все Datsun, предлагаемые у нас — всего лишь основательно переделанные «Лады». Новый дизайн, хорошие комплектации, разумная цена. И если год назад, во время первой статической презентации Datsun on-DO я, как и многие коллеги, был в полном замешательстве по поводу перспектив этого «прожекта», сейчас я готов стоя аплодировать прозорливости руководства альянса. Браво! Вы попали в нужное время с нужным продуктом. Попали, что называется, в яблочко.

Продажи седана on-DO уже идут, причем ни разу не безуспешно: в январе 2020 года эта модель стала седьмой по общим продажам новых автомобилей в России. И это — в кризис, когда многие покупатели зашили деньги в матрас и никому не говорят, куда этот матрас закопали. И вот, на фоне великих потрясений японцы выводят на наш рынок вторую модель: пятидверный хэтчбэк mi-DO.

Думаю, всем понятно, из какой модели тольяттинского автогиганта произошел новый бюджетный «японец». Просто сами представители Datsun настолько болезненно реагируют на все неизбежные вопросы, связанные с этим «родством», что я просто не хочу их лишний раз травмировать. Им и так пришлось нелегко: сделать вполне приличный по современным меркам продукт из того, что было — уже достижение.

Итак, по сравнению с «донором», mi-DO получил более совершенную шумоизоляцию, в том числе фетровые подкрылки с задних колесных арках, новые сиденья (в дорогих комплектациях Dream), рабочую навигацию CityGuide, мультимедиа-систему с поддержкой Bluetooth и USB, подогрев лобового стекла, механику с тросовым приводом, безредукторный усилитель руля, иную светотехнику, которая отличается от таковой на on-DO и кучу других мелких доработок. Эту схему я уже описывал в материале по первому тесту on-DO. И знаете что? Схема-то работает!

Тому доказательство — все чаще и чаще встречающиеся в потоке новенькие Datsun. Тольяттинской сборки. Никто не верил, а они смогли реализовать эту странную концепцию! Народ покупает! И с хэтчбэком mi-DO будет еще веселее, ведь у него есть огромное преимущество перед седаном: в пятидверку можно установить «автомат». Тот самый, старый добрый четырехдиапазонный гидротрансформатор Jatco, который производится в Японии. Агрегат архаичный, но неубиваемый. И с 87-сильным вазовским восьмиклапанным мотором сочетается. лучше «палки»! Да, вы не ошиблись: автомобиль с АКПП едет намного приятнее, чем с МКПП.

Казалось бы, при отдаче в 87 л.с. и 140 Нм ждать чудес динамичности не стоит. Но нет же, при трех здоровых мужиках на борту Datsun mi-DO воспринимается очень шустрым. Именно воспринимается: фактические ТТХ показывают, что разгон 0-100 км/ч, например, версия с «автоматом» реализует за 14,3 секунды против 12 у «механики», максимальная скорость упала на 5 км/ч — до 165 км/ч, а средний расход топлива вырос с 7 до 7,7 литров. Но цифры — это для бухгалтеров, наше дело — ездить. И ездить на mi-DO с двумя педалями куда приятнее, чем на трехпедальном собрате.

И в городском потоке, и на трассе mi-DO с «автоматом» ведет себя на удивление адекватно, позволяя вполне уверенно разгоняться как со светофора, так и на трассе для обгона. Стоило привыкнуть к автомобилюв течение получаса, как я уже поймал себя на том, что еду вполне «по-московски», то есть, раза в полтора быстрее других участников движения. Да, не спорткар, но для 87 сил такой бойцовский характер — это приятный бонус.

На фоне АКПП машина с «механикой» с первых метров заставила вспомнить мою первую «восьмерку»: во всех режимах от центрального тоннеля исходит ощутимый вой. Избирательность механизма переключения тоже оставляет желать лучшего. Хорошо, от «фирменного» вазовского хруста при включении второй передачи здесь, похоже, избавились. Педаль сцепления, при этом, абсолютно адекватна. Но как бы я не «месил» ступени, ощутимого выигрыша в динамике по сравнению с АКПП я не чувствовал.

Как ни печально, минусы, присущие on-DO, никуда не ушли, что неудивительно: настройки ходовой части для обоих кузовов одинаковы. Педаль тормоза не то, что неинформативна, она скорее весьма своенравна: при равномерном усилии на ней замедление происходит так, как заблагорассудится автомобилю. В городе давишь «в пол», а торможение получается вялое. На трассе чуть надавил, а автомобиль чуть ли колом не встает. Нелогично, и даже более того, небезопасно, если учесть, что немалая доля будущих покупателей mi-DO — женщины.

Не получилось у доводчиков и наладить информативность руля: он пустой. Просто пустой. На любой скорости сопротивление вращению одинаковое, никакой обратной связи с колесами. Но есть одно качество, за которое я готов простить Datsun все грехи: подвеска. Она, не побоюсь этого слова, невероятная! Клиренс — 174 мм при полной нагрузке. Ни одного пробоя за все 300 км тест-драйва. А ведь на пути нам попадались не только магистрали, но и времянки, наспех положенные вокруг строящихся дорог в пермской области, и грейдер, и асфальт, помнивший еще советские годы. Крены кузова в поворотах адекватны, машина не валится на бок, поддерживая заданную траекторию именно так, как того ждешь. Воистину, для наших дорог — оптимальный вариант.

Да, я намеренно не стал заострять внимание на впечатлениях от интерьера новинки. Он. такой же, как и на on-DO. То есть, эргономика вполне терпима, если не забывать, что автомобиль в топовой комплектации стоит 539 тысяч рублей. Это — цифра на данный момент. Поскольку до 90% комплектующих Datsun закупает в России, пока можно быть спокойным: в ближайшие месяцы цены пересмотрены не будут.

Так вот, еще пару слов о салоне. Первое знакомство с Datsun состоялось при еще летних погодных условиях. Теперь же нас окружала Пермь с 15-градусным морозом. И вот ведь незадача: на обеих машинах, которые я испытал, безбожно запотевали стекла. Включение кондиционера помогало лишь на несколько минут. Стоило перевести потоки воздуха со стекол в салон, как окна покрывал иней. Изнутри. Видимо, систему вентиляции еще нужно доработать.

Стоит признать, что Datsun проведет «работу над ошибками». Главное они уже сделали: убедили меня в том, что такой Datsun имеет смысл. Теперь дело за малым: тут докрутить, там «допилить». Уже сейчас известно, например, что седан on-DO тоже получит АКПП к концу 2020 года. Новые сиденья уже есть на mi-DO, и они реально лучше тех, которые были: надежнее фиксируют тело, лучше распределяют нагрузки. Любопытный факт: на пресс-конференции было объявлено, что несмотря на то, что ВАЗ решил отказаться от четырехступенчатого Jatco в пользу собственной роботизированной трансмиссии, на автомобили Datsun будут ставить только японский агрегат. Причина — качество и надежность для Datsun, на данном этапе развития, важнее инноваций и сокращения затрат.

Что в итоге?

Итого имеем абсолютно адекватный доступный автомобиль. Разумное предложение за свои деньги. С «автоматом» — чуть ли не лучшее, что можно приобрести в пределах 500 тысяч. И портрет покупателя мне тоже предельно ясен: это человек, который готов ездить на отечественном автомобиле, но хочет получить сервис мирового уровня. А в нынешних экономических реалиях Datsun — это реально заслуживающее внимания предложение. Спрос ему обеспечен.

Молодец Карлос Гон: снова подтвердил свой имидж провидца. И именно поэтому я решил вернуться к изучению mi-DO в ближайшем будущем: пятидверку ждет детальный длительный тест. Не прощаемся, mi-DO. Будем посмотреть, как говорится.

Это должен знать каждый водитель:  Subaru Outback H6 Покоритель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: