Datsun mi-DO на бездорожье!

Женщина за рулём. Тест-драйв Datsun Mi-do

На российских дорогах появилась новая марка автомобилей — русско-японский Datsun. Сейчас автодилеры представляют две модели: седан On-do и хетчбек Mi-do. Их собирают в Тольятти из зарубежных запчастей (особенно радует происхождение коробки передач — она родом из Японии). Datsun — дочерняя компания «Ниссана», поэтому от автомобилей можно ожидать высокого качества. Главный автолюбитель «Фонаря» Олеся Шкреба протестировала Mi-do.

Если ты пассажир

Когда ты неразлучен с автомобилями, чувствовать себя пассажиром достаточно непросто. Штурманом быть легко — ногам просторно, на кочках нестрашно. Но во время тестирования Datsun я для начала укомплектовалась на заднее сиденье, причём заполненность авто была стопроцентная: водитель и четыре пассажира. И мне было просторно, даже удалось немножко подремать в пути. Потолок высокий, кресла удобные, шумоизоляция достойная. Что всегда радует в автомобиле? Кого что, а для меня важны три функции: кондиционер, чтобы не портить макияж стекающими каплями пота летом, подогрев сидений, чтобы не умирать от холода зимой (кто сказал, что зимой нужно носить толстые тёплые юбки?), и usb-разъём в штатной магнитоле, чтобы слушать любимую музыку. Datsun оснастил свои автомобили этими самыми важными функциями, так что любое путешествие будет комфортным.

Если ты водитель

Для женщины-водителя важно, чтобы вести машину было удобно. Руль регулируется по высоте, поэтому можно выбрать для себя комфортное положение. Электропривод зеркал позволяет настраивать их двумя щелчками джойстика. Особенно порадовал размер боковых зеркал — они большие, поэтому дают возможность отслеживать дорожную ситуацию, не заглядывая в зеркало заднего вида. Я тестировала автомобиль с автоматической коробкой передач. Зная «автоматы» в автомобилях подобного класса, я морально была готова к тому, что разгон будет долгий, но нет. Коробка отлично реагирует на желание водителя ехать быстрее и своевременно переключает передачу, не накручивая обороты до 6 тысяч. Тормоза тоже очень отзывчивые, переживать за безопасность не приходится. Машинка послушная, удерживать руль на поворотах можно одной рукой (но по правилам этого делать нельзя — не забывайте!).

Datsun хорошо адаптирован к российским дорогам. Дорожный просвет в 174 миллиметра позволяет уверенно чувствовать себя на просёлочных дорогах.

Авто оснащено парктроником, поэтому все заезды можно выполнять спокойно.

Типовой двигатель Mi-do — объёмом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. При полной загрузке автомобиля не создаётся впечатления, что машине сложно катить такой груз. При этом мощность до 100 лошадиных сил значительно снижает стоимость ОСАГО, что будет несомненным плюсом в бюджет владельцев Datsun.

Единственное, что огорчает в этом автомобиле, — крошечный перчаточный ящик. В него поместятся документы и пара помад, поэтому придётся содержать машину в чистоте — всякий хлам в бардачок не запихнуть.

Если ты мешок картошки

Объём багажника у хетчбека — 240 литров. Пара чемоданов для длительного путешествия или пара мешков картошки будут себя свободно чувствовать внутри Mi-do. Для перевозки более габаритных грузов можно сложить задние сиденья, и этот манёвр круто увеличит объёмы багажного отделения. Если же обратиться к объёму багажника седана On-do, то здесь простора для фантазий намного больше — 530 литров!

Если ты папа

Подводя итог тест-драйву, могу сказать: Mi-do — это удобный автомобиль и для города, и для путешествий, и для поездок на дачу по разбитым сельским дорогам. Но экстерьер автомобиля весьма напоминает последние поколения Lada, а девочкам же всегда хочется машину с какой-то внешней изюминкой. Поэтому для себя я бы повременила с приобретением Datsun, а вот для людей постарше — для пап и старших братьев — это отличный вариант. К тому же в ближайшее время компания планирует выпустить «универсалы», а значит и возможностей для перевозки разнообразных грузов станет больше.

— Datsun — это недорогие автомобили высокого качества. Они идеально подходят владельцам малого бизнеса, которым необходимо перевозить малогабаритные грузы и быстро перемещаться по области и за её пределами. К тому же сейчас действуют очень хорошие акции на приобретение автомобиля в кредит — японское качество сегодня доступно каждому, — отметил директор компании Genser-Белгород Сергей Бочарников.

БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА DATSUN MI DO НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Смотреть видео БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА DATSUN MI DO НА БЕЗДОРОЖЬЕ на v4k бесплатно

179 | 55
Stenni Тест Драйв | 1 год.

Тест-Драйв Датсун ми до 2020 кросс. Японская Lada Granta Cross это и есть Datsun mi-Do Cross. На нем и в КРЫМ не страшно. Сегодня я предлагаю тест-драйв Datsun mi-Do 2020 Cross в специальных условиях.

Читать тест можно здесь: http://autokanal.ru/datsun-mi-do-cross/

Мой Ютуб канал: http://goo.gl/zorRLt
Мой Инстаграм: http://instagram.com/stenni.testdrive

Спасибо за просмотры, лайки и подписку. Они мотивируют снимать новые обзоры, тест драйвы и посещать автомобильные выставки.

С уважением, ваш Андрей Шрайб (Stenni).

Старт продаж Datsun mi-Do Cross в России пока неизвестен.

#ладавеста #тестдрайв #датсунмидо #ладавестакросс

Тест-драйвы

Статьи

SHORTscope: бюджетно автоматизируемся
с Datsun mi-DO

SHORTscope: бюджетно автоматизируемся
с Datsun mi-DO

Фото: CARscope.ru и Datsun

Б росив взгляд в салонное зеркало, коллега изменился в лице. Еще бы: увидеть вместо запыленного стекла четкую и красочную панораму Пермского края, да еще на скорости 80 км/ч, экспириенс не из приятных. Паркуемся, выходим — так и есть, багажник нараспашку. Что за шуточки, Datsun mi-DO?

Mi-DO — вторая модель в семействе Datsun, сконструированная для России. Третьей и последней скорее всего станет кроссовер

Первая мысль — кто-то «недозакрыл». Вполне возможно: хлопать крышкой иногда приходится несколько раз, а само ЧП произошло, когда хэтчбек подпрыгнул на выбоине. Но почему, скажите на милость, машина не просигнализировала о неплотно прикрытой пятой двери? Организаторы теста уверили нас, что люк был задраен как надо, и потом, к моменту незапланированной расстыковки mi-DO пробежал десятки километров по ухабистой дороге. В чем причина, не так уж важно — факт в том, что, не положи мы с напарником вещи вместо багажника на задний ряд, фотообъективы с носками пришлось бы искать в какой-нибудь другой машине. Случайность? Не повезло? Замок не отрегулирован? Да, проблему, наверное, можно решить, подтянув пару винтиков. Отсутствующую индикацию несложно «сколхозить»: концевики на остальных дверях исправно зажигают пиктограмму на приборке. Только готов ли заниматься столь прозаичным тюнингом покупатель японского автомобиля?

Как и on-DO, хэтчбек построен на «тележке» Granta/Kalina. Mi-DO на 57 мм длиннее базовой «Калины», остальные габариты совпадают до микрона: ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм, колесная база — 2 476 мм

«Не такого уж японского», — скажете вы и будете правы. То, что Datsun mi-DO суть доведенная до ума LADA Kalina, — секрет Полишинеля. О доработках читайте в справке «Техника» к обзору Datsun on-DO: по части подвески, рулевого управления, тормозов, шумоизоляции пятидверка встала на тот же путь исправления, что и седан. Даже кое в чем его превзошла: в топ-версии mi-DO стоят кресла с модернизированным каркасом, новым наполнителем, лучше распределяющим нагрузку, усиленным боковым хватом и удлиненной подушкой. Инженеры признают, что полностью избавиться от коробочного гула пока не удалось, но работа идет. Устанавливаемая на хэтчбек механическая трансмиссия тише той, которую получил on-DO: конструкторы сумели уменьшить суммарное биение в парах. Это на бумаге, на уровне ощущений прогресс небольшой: воет прилично, особенно на низших передачах. Если сравнивать близкие комплектации седана и хэтча, за такой улучшайзинг просят до 30 тысяч рублей: mi-DO с МКП обойдется в 415 000 — 499 000. Наценка за двухпедальность («гидромеханикой» пока комплектуют исключительно mi-DO) — еще 40 000. К чести Datsun, АКП предлагается для всех комплектаций, включая самую простую, то есть не тащит за собой прицеп ненужных наворотов.

За слоем мейкапа природную красоту не спрячешь: сзади и в профиль «японец» напоминает нашу родную «ягодку». Анфас — даст «Калине» сто очков форы

За внешний вид — зачет автоматом. Если седан во дворе еще могли бы дразнить «жирным», то mi-DO — сама грация. Игривый «взгляд» сложносочиненных фар, выразительные «щечки» выштамповок — шарман! Ну а то, что с некоторых ракурсов попахивает «Ладой»… При том что почти все кузовные панели у хэтчбеков различаются, как различаются они у Granta и on-DO, издали пятидверки действительно легко спутать. Но стоит отринуть естественное для близких родственников портретное сходство и сформулировать дилемму как «mi-DO Vs. on-DO», приз зрительских симпатий скорее всего останется за пятидверкой. Лапочка. Ми-ми-ми.

  • Хэтчбек должен был получить ту же спокойную оптику, что и седан, но маркетологи все переиграли. Аудитория mi-DO моложе, тут нужна другая энергетика
  • Цветовая гамма состоит из шести оттенков и почти целиком повторяет палитру on-DO. За единственным исключением. Подобно трехобъемному собрату хэтчбек удостоился собственного, эксклюзивного колера — только не коричневого, а, в угоду все той же молодежи, красного. Сами датсуновцы называют этот окрас оранжевым: на солнце кузов кажется более апельсиновым, в хмурую погоду — томатным. В любом случае выглядит нарядно

При всей своей воздушности mi-DO замечательно приспособлен к тому, что у нас принято называть дорогами. Избавившись от ступеньки багажника, которая портит седану-однофамильцу задний свес, Datsun по факту превратился в кроссовер. Угол въезда составляет 21 градус, съезда — 32. Клиренс автомобиля в снаряженном состоянии что с АКП, что с МКП — 174 мм (при максимальной загрузке 160-165 мм, тоже недурно). Стандартная версия Volkswagen Tiguan немногим выше, а по углам заметно проигрывает.

На легком бездорожье Datsun mi-DO потягается с переднеприводными кроссоверами. Его козырь — образцовая геометрия

Внутренним убранством mi-DO педантично копирует четырехдверку. Не считать же революцией хромированную окантовку дефлекторов, которая составила компанию приснопамятной серебрянке? Все вокруг такое же бюджетненькое, но без явных ляпов по части сборки. Зазоры ровные, облоя не видно. Ниши, карманы, подстаканники — все на своих местах.

  • Так выглядят «внутренности» Datsun mi-DO в комплектации Dream. В более скромной Trust на месте цветного тач-скрина дежурит двухстрочный монохромный экранчик, передние сиденья попроще и обиты другой тканью
  • Новые кресла понравились и формой, и содержанием: жесткость оптимальна, боковой хват усилился, ноги уже не висят в воздухе. Поясничный подпор по-прежнему не настраивается, зато появился лифт сиденья. Шаг регулировки минимальный: чтобы приподняться над дорогой на пару сантиметров, ручку приходится качать долго и усердно, как рычаг дрезины. С другой стороны — какая точность!

Главная интрига — автоматическая коробка. Поговаривают, что к концу года «ленивая» КП появится и на седане, пока же она остается эксклюзивной опцией mi-DO. Кстати, в то время как партнеры из «АВТОВАЗа» переходят с гидромеханики на «робот» собственной разработки, в Datsun о других вариантах, кроме классического «автомата», даже не думают. Мол, компромиссы в плане ходовых качеств и надежности не для нас. Четырехступенчатая коробка производства Jatco — далеко не последнее слово техники, но выпускается в Японии и зарекомендовала себя как беспроблемная. В свое время ей оснащали Nissan Micra, Note, Tiida, с недавних пор — «Лады».

  • Селектор АКП перекочевал прямиком с Granta и Kalina, как и рычаг «механики». С одной стороны, в бюджетном классе не до изысков — был бы ценник нормальный. С другой — переплачивая за бренд, хочется получить не только шильдики. Унификация унификацией, а маленький реверанс клиенту в виде собственных набалдашников был бы кстати
  • Прямая прорезь и нечеткая фиксация рычага вынуждают поглядывать на приборку: позицию D то и дело пролетаешь

Пространство во втором ряду не секвестировали: как и в on-DO, тесновато разве что в плечах — и то в конфигурации «трое взрослых в ряд». Хуже обстоят дела с багажником: доставшийся в наследство от Kalina отсек может предложить лишь 240 полезных литров. У Renault Sandero их 320, у Hyundai Solaris — 370. Ну а в сравнении с 530-литровым чревом on-DO это просто косметичка. Если планируете возить нечто большее, чем недельный запас продуктов из магазина, придется складывать спинку дивана. Благо, она делится на части во всех комплектациях.

Багажник размером с дамскую сумочку. Японцы предложили кое-какую компенсацию, «разрезав» диван уже в начальном исполнении Trust. У седана, напомним, сия «роскошь» доступна только в богатой комплектации Dream

С хозяйственной частью все ясно, а каков mi-DO на ходу? Положа руку на сердце: едет на все сто. Вернее, на все 87 выделенных ему «лошадей». Не смотрите в паспортные данные, они начисто убивают тонус: если с ручной коробкой Datsun разменивает «сотню» за терпимые 12 секунд, то машина с АКП обещает разгоняться целую вечность — 14,3 секунды. В жизни все куда как веселее. Бесспорно, для марш-бросков по шоссе «ручка» предпочтительней: с ней проще удерживать стрелку выше 3500 об/мин — там, где есть жизнь. Если не экономить бензин, связки «мотор-коробка» хватает для уверенных обгонов в подъем. О датсуновской МКП и о приводе сцепления мы уже рассказывали: тросовый привод обеспечил приличную избирательность (до «затворной» четкости ему, впрочем далеко), переключения не размашистые, вибрации не сильно докучают. Педаль сцепления удачная, информативная, тронуться можно практически без подгазовки. Тут конструкторы пошли на хитрость: повысили обороты холостого хода аж до 940 об/мин. Тем самым убили двух зайцев — ускорили прогрев мотора и создали ощущение моментных «низов».

Судя по цифрам, mi-DO отнюдь не скорострел: 12,0 секунды до 100 км/ч и предельные 170 км/ч с МКП, 14,3 секунды и 166 км/ч — с «автоматом». «Механическая» LADA Kalina с тем же восьмиклапанным мотором чуть медленнее (12,2 секунды, 168 км/ч), с АКП — капельку быстрее: 14,2 секунды при меньшей (161 км/ч) максималке

Ну а что же «автомат»? На «Ладах» он еще недавно дружил исключительно с 16-клапанным движком, тогда как у Datsun — восьмиклапанник. Судя по опросам, народ не верит в этот тандем, да и немудрено. Проблема психологическая: АКП на моторе мощностью менее 100 сил воспринимается как овощное рагу. Оказывается, правильная калибровка творит чудеса: в компании утверждают, а коллеги-журналисты подтверждают, что mi-DO едет не хуже автоматизированной Kalina 2. К слову, вазовского шестнадцатиклапанника «Датсуну» не видать: такими модификациями «бюджетников» интересуется от силы 20% покупателей. Дорого.

  • Благодаря высоким оборотам холостого хода мотор быстро прогревается, но в движении рабочий температурный режим не держит. На двух опробованных CARscope.ru автомобилях при небольшом морозце (-12С) температура охлаждающей жидкости опускалась ниже 80 градусов. Хоть радиатор картонкой закрывай…
  • На машинах с «автоматом» дисплей борткомпьютера показывает не только включенный режим (P, N, D), но и номер передачи

«Четырехступка» звезд с неба вроде бы не хватает: в ответ на кик-даун выдерживает выразительную паузу, ступени тасует без спешки. Но возможности мотора использует грамотно: во время интенсивного разгона крутит до отсечки и какое-то время держит обороты на максимуме, в передачах не путается и даже обладает подобием ручного режима. Положения «1» и «2» селектора запрещают «мозгам» коробки переключать выше первой и второй соответственно, а нажатая кнопка O/D Off исключает из процесса четвертую передачу — получается, что при некоторой сноровке можно принудительно «воткнуть» любую ступень. Если текущая скорость не дает это сделать, mi-DO будет держать команду в уме, нарисовав желаемую цифру на дисплее.

Mi-DO с АКП идеален для города: позволяет резво стартовать или «переставиться» с ускорением в соседний ряд, не достает дерготней. А вот на трассе его возможностей хватает в обрез. Когда обгоняешь с 80 км/ч и выше, электроника дозволяет сбросить лишь одну ступень — машина идет натужно, заставляя перестраховываться с дистанцией

Занятно, что в схожих условиях движения mi-DO с «автоматом» оказался экономичнее «механического». Опасаясь остаться в нужный момент без тяги, мы почти не переключались на пятую, и к концу поездки компьютер показал около 10 л/100 км — на литр больше, чем после заезда с АКП. Официальные ТТХ расставляют все по местам: «ручка», само собой, бережливее.

Головное устройство с 7-дюймовым дисплеем стоит того, чтобы немного переплатить и взять «полный фарш». Разрешение хорошее, интерфейс быстрый. Да и штатная навигация не помешает

Стоит ли Datsun своих денег? Это зависит от системы координат. Если рассуждать с позиции человека, избалованного иностранной техникой, то шероховатостей в автомобиле найдется предостаточно. Несмотря на безредукторный усилитель, руль у mi-DO чересчур искусственный и к тому же вибронагруженный, хваленые колодки «с улучшенными фрикционными свойствами» на одной машине вынуждают вставать на педаль, на другой — отлично схватывают, но скребут и свистят, «шумка», несмотря на героические усилия русских и японцев, все еще оставляет желать лучшего. При включении обогрева стекла и других мощных потребителей просаживаются обороты, во время манипуляций со стеклоподъемниками и зеркалами громко щелкают реле, подрулевые переключатели короткие и тугие, пятая дверь лишена нормальной внешней ручки: открывать и закрывать багажник «датсуноводам» предлагают взявшись за вечно чумазый пластиковый нарост. Да, и надо что-то делать с запотеванием: стоит при -20С не включить предпоследнюю интенсивность обдува и не направить потоки на стекла, как они обмерзают в пять минут. Если же вы пересаживаетесь с российского продукта (именно на такую клиентуру и нацелены модели Datsun, это своего рода мостик между родным автопромом и «взрослыми» иномарками), берите не думая. Что было хорошего в «Калине», то сохранили, а недостатки хоть частично да исправили.

Презентацию неспроста устроили в окрестностях Перми: «Датсуны» гораздо лучше идут в регионах, чем в столицах. Кстати, дилерская сеть растет и уже накрыла почти все крупные города. Послепродажным обслуживанием занимаются специалисты Nissan по ниссановским же стандартам, расценки на рядовое ТО посильные — в среднем 5000 рублей. Гарантийный период составляет 100 000 км или 3 года

Есть две вещи, за которые маленькому «Датсуну» можно и должно отпустить любые грехи. Первая из них — поистине шедевральная подвеска. Настолько всепоглощающая и комфортная, что есть опасность повредить колесный диск, угодив в яму, и не заметить этого. Субъективно плавность хода выше, чем у седана — во всяком случае, неприятных ударов при малоамплитудных колебаниях мы не заметили даже на относительно низкопрофильной 15-дюймовой резине. Второе достоинство mi-DO — удачный, а главное доступный «автомат». Невероятно, но факт: Datsun с АКП на 2000 рублей дешевле двухпедальной LADA Kalina! Полностью отечественный аппарат, правда, за эту сумму побалует кондиционером и «музыкой», но и оппонент найдет, чем ответить: второй подушкой безопасности, системой распределения тормозных усилий, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом сидений. В этом разрезе предположение ниссановских маркетологов о том, что «противопробочную» коробку выберет всего 20% покупателей, выглядит кокетством. Более того, если изучить прайс-листы на остальных конкурентов, станет ясно, что у Datsun остается резерв для будущей коррекции цен. Впрочем, нас заверили, что сильного подорожания не предвидится: порядка 80% комплектующих для обеих моделей производится в России, зависимость от валютных курсов невелика. И хотя план на год представительство марки не озвучивает, за судьбу mi-DO не стоит опасаться. Если уж седан вышел на седьмое место в хит-параде через какие-то несколько месяцев после старта продаж (в январе россияне купили 2933 on-DO и 7737 LADA Granta), то «Калину» с ее результатом в 2526 машин пятидверный «японец» перебьет без труда. Кто теперь скажет, что реанимация марки Datsun была авантюрой? Хороша ложка к обеду, а честно оцененный автомобиль — к кризису.

Технические характеристики Datsun mi-DO
(данные производителя)

Модификация 1.6 MКП 1.6 АКП
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя L4 объемом 1,6 л (8V), бензиновый, атмосферный
Рабочий объем 1596 см3
Максимальная мощность 87 л с.
Максимальный крутящий момент 140 Нм
Разгон 0-100 км/ч 12,0 с 14,3 с
Максимальная скорость 170 км/ч 166 км/ч
Средний расход топлива 7,0 л/100 км 7,7 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Передний
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая Автоматическая 4-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормозные механизмы Дисковые
Задние тормозные механизмы Дисковые
Размеры и масса
Длина 3 950 мм
Ширина 1 700 мм
Высота 1 500 мм
Колесная база 2 476 мм
Дорожный просвет 174 мм
Объем багажника 240 л
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса 1 160 кг

Комплектации и цены

Пятидверный Datsun примерно на 15% дороже седана: если on-DO после недавнего подорожания начинается от 359 000 рублей, то за хэтчбек требуется отсчитать самое малое 415 000. Интересно, что далеко не вся разница «пошла в кузов»: базовая комплектация mi-DO более-менее соответствует второму уровню оснащения у трехобъемника. Иными словами, для хэтча недоступна комплектация Access с маломощным мотором — он сразу идет в версии Trust, в которой предусмотрены две подушки, ABS, BAS, EBD, электростеклоподъемники на передних окнах, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, «теплые» передние сиденья, бортовой компьютер, регулировка руля по высоте, центральный замок и полноразмерная запаска. Между прочим, седан в одноименном исполнении (Trust) оснащен почти так же, а выглядит богаче: дверные ручки и молдинги на дверях у него окрашены в цвет кузова, имеются противотуманки. У mi-DO все это доступно лишь начиная с комплектации Dream за 465 000 рублей! Непонятный ход, ведь для молодого наездника внешний вид автомобиля — едва ли не главное. Пятидверка реабилитируется за счет раздельной спинки дивана: здесь она во всех вариациях, тогда как за трансформируемый седан придется отдать 430 000 рублей (Dream).

Доплатив к стартовому «Трасту» 24 000 рублей, получаем mi-DO с климат-контролем, добавив еще 10 000, радуемся двухдиновой аудиосистеме (той, что попроще, без сенсорного экрана) с USB-входом, слотом для SD-карточек, интерфейсом Bluetooth и хендсфри.

Апгрейд до версии Dream обойдется в 465 000 или 499 000 рублей. В первом случае к уже перечисленному оборудованию добавятся система курсовой устойчивости, усовершенствованные передние кресла, датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники, дистанционное управление замками, легкосплавные 15-дюймовые колеса, противотуманные фары и крашеная внешняя фурнитура. Во втором — боковые подушки, топовая «музыка» с навигацией, парктроник и обогрев лобового стекла по всей площади. Заменить 5-ступенчатую МКП на «автомат» стоит 40 000 рублей независимо от комплектации.

После декабрьского ценового ралли в категории «400 тысяч, плюс-минус» осталось немного предложений, тем более такого форм-фактора. Кроме наших «Лад» и «Датсунов» в списке формально присутствуют автомобили из КНР, но реальную конкуренцию mi-DO они едва ли составят. Другое дело Renault Sandero (от 479 000 рублей) и Hyundai Solaris (от 525 900 рублей). Впрочем, такая разница в цене в этом сегменте для многих окажется неподъемной. К тому же Renault пока не комплектуют «автоматом».

Для тех, кто нацелился на АКП, равновесных альтернатив «Датсуну» и «Ладам» (Kalina, лифтбек Granta и хэтчбек Priora на «автомате» либо с «роботом» торгуются в пределах 457 000 — 495 500 рублей) попросту нет. Mi-DO с упрощающей жизнь трансмиссией дилеры обменивают на смешные по нынешним временам 455 000 рублей. Hyundai Solaris на добрых 120 тысяч дороже (от 574 900 рублей за автоматическую «четырехступку»), остальные варианты и вовсе выползают за 600 тысяч. Иначе придется связаться с «китайцем»: так, роботизированный «почти кроссовер» Chery IndiS оценивается в 474 900 рублей, Lifan Smily New в комплекте с CVT — в 484 900.

Тест-драйв Datsun mi-DO: ответы на вопросы читателей

Поделиться

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но агент АвтоВестей уже готов с пылу с жару поделиться информацией, заинтересованность в которой накануне высказали читатели нашего сайта.

Тест-драйв нового хэтчбека бюджетной японской марки в самом разгаре, но агент АвтоВестей уже готов с пылу с жару поделиться информацией, заинтересованность в которой накануне высказали читатели нашего сайта.

1. Получит ли Datsun mi-DO двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с.?

Появлением под капотом автомобилей Datsun более мощного 16-клапанного мотора наши читатели интересовались столь часто, что мы попросту сбились со счету. Отвечая на этот вопрос, представители компании были непреклонны: «японцы» пока будут сходить с конвейера с единственным 8-клапанным двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. (140 Нм). Люди из Datsun на полном серьезе утверждают: эластичность и приемистость этого агрегата столь убедительны, что в скоростных дисциплинах mi-DO способен дать фору едва не любому сопернику из класса «лоу-кост» с двигателем аналогичного объема — в том числе своему 16-клапанному собрату. Хотя точку в моторном вопросе поставит лишь реакция рынка — а мы своими ощущениями от двигателя поделимся в полноразмерном материале, который появится на сайте через несколько дней.

2. Перепадет ли новому хэтчбеку Datsun тольяттинский «робот» АМТ?

Представители бюджетного суб-бренда Nissan принципиально отказались от использования автоматизированной механической трансмиссии во всех своих автомобилях — так что, использование «роботов» останется прерогативой Lada. Если верить официальной позиции, то характерным для АМТ рывкам и задержкам в переключении передач компания Datsun предпочла плавность классического гидротрансформаторного автомата Jatco с 4 ступенями. Проверенная японская АКП прошла адаптацию под 8-клапанный мотор и получила новые калибровки, которые положительно повлияли на логику переключения передач.

3. Решена ли проблема шума механической КПП?

Действительно, характерный вой тольяттинской «механики» на второй и третьей передачах уже стал притчей во языцех, хотя представители Datsun тактично уходят от признания этой особенности, считая критику делом субъективным и относительным. Так или иначе, в конструкции МКП с тросовым приводом по сравнению с седаном on-DO ничего не изменилось. В обоих случаях перед имплантацией в недра «Датсунов» были «зажаты» допуски по деталям трансмиссии и снижено биение трущихся пар. В дальнейшем планируется еще целый ряд мероприятий по снижению шумности механической КПП.

4. Какой реальный клиренс у автомобиля Datsun mi-DO?

Дорожный просвет тольяттинского японца составляет, на первый взгляд, внушительные 174 мм, однако — как признались представители Datsun — эта цифра справедлива лишь для автомобиля в снаряженном состоянии. При полной загрузке Datsun mi-DO просядет до 160-165 мм. Кстати, клиренс у машин с механической трансмиссией и автоматом одинаков. Низко расположенный корпус АКП у двухпедальных машин прикрыт пластиковым кожухом, в то время как у машин с МКПП — полноценная стальная (но более громоздкая, а потому нивелирующая разницу) защита.

5. Поменялись ли настройки ходовой части по сравнению с «Калиной»?

Перед запуском в серийное производство для Datsun mi-DO провели тот же комплекс подвесочных мероприятий, что и в случае с седаном on-DO. Речь идет о новых газонаполненных амортизаторах, изменении характеристик работы пружин и жесткости стабилизатора поперечной устойчивости. В «Датсунах» применяется безредукторный усилитель руля и новый кронштейн рулевой колонки, снижающий общий вибрационный фон, что особенно актуально для версий с автоматической коробкой.

6. Насколько отличается расход топлива у Datsun mi-DO и Lada Kalina с АКП?

Мы еще не проводили прямого сравнения топливной экономичности, но компетентные люди из Datsun называют цифру порядка 0,5 л бензина в пользу Datsun с двигателем 87 л.с. Его перекалиброванная трансмиссия имеет более оптимальную логику переключения передач, не путаясь между третьей-четвертой, как это часто происходит с автоматической КПП у 98-сильной «Калины».

7. Улучшалась ли шумоизоляция по сравнению с Lada Kalina?

По части улучшения «шумки» новый хэтчбек mi-DO пробежался по стопам седана. В частности, разработчики добавили шумоизоляционный материал в моторный отсек, на пол салона и багажника. В задних арках установили фетровые подкрылки, которые вполне сносно изолируют салон от шквального перестука камней. Технологические отверстия кузова прикрыты заглушками из вспененного полиуретана, а выхлопная система получила гибкий и тихий сильфон-компенсатор.

8. Можно ли обслуживать Datsun у дилера «Лада» и сохранится ли при этом гарантия?

Было бы логично предположить, что весь комплекс работ по обслуживанию автомобилей Datsun можно провести и на официальном сервисе «АвтоВАЗа» и
наоборот, но увы — эффект от посещения будет равнозначен визиту в гаражный кооператив. Datsun — самостоятельная марка с собственными сервисными центрами, и, как сообщил АвтоВестям компетентный представитель японской компании, плановые ТО с официальными отметками владельцу придется проходить в Datsun.

9. Проходил Datsun mi-DO краш-тесты, и сколько звезд у него по рейтингу безопасности?

Тольяттинскую новинку по общепринятым методикам пока не разбивали ни сами разработчики, ни авторитетные независимые организации. А раз уж Datsun mi-DO является, по сути, перелицованной «Калиной», то ее результаты за неимением других и берем за ориентир — на краш-тесте EuroNCAP отечественная машина в свое время заработала 2 зведы. «Датсуновцы» вроде и не против предоставить свои машины для растерзания, но, говорят, никто не берет.

10. Стоит ли переплачивать за улучшения, которые превратили «Калину» в Datsun mi-DO?

Здесь одним абзацем не отделаешься — понадобится полноценный отчет о тест-драйве, который мы и опубликуем через несколько дней.

Мини-тест экспедиционного Datsun mi-DO 2020

Спецверсия Datsun mi-Do для активного отдыха и рыбалки построена в единственном экземпляре. Стоит ли компании развивать и дальше подобные начинания?

Cпецверсию для любителей отдыха на природе в Datsun соорудили по итогам опроса подписчиков в социальных сетях. Владельцев бюджетных автомобилей японского бренда спрашивали о том, как они предпочитают проводить свой досуг. По итогам опроса выяснилось, что одно из основных увлечений владельцев on-DO и mi-DO – рыбная ловля. Что ж, сказано – сделано, и трудами специалистов компании с привлечением сторонних подрядчиков стандартный хэтчбек с 5-местным кузовом, 8-клапанным мотором 1.6 и 5-ступенчатой механикой превратился в экспедиционный автомобиль на двоих увлеченных рыболовов.

Дорожный просвет увеличили на 6 мм (до 180 мм) за счет проставок на передней и задней осях, колесные арки снабдили расширителями, а на место стандартных литых колес, положенных богато укомплектованной версии Dream, установили кованые 15-дюймовые.

Для переделки выбрали версию с 8-клапанным мотором (он лучше тянет на малых оборотах), а кроме того – поменяли главную пару в трансмиссии. Благодаря увеличенному передаточному отношению преодолевать бездорожье на малых скоростях и дозировать тягу стало проще – тронуться с места внатяг, почти не нажимая педаль газа и не рискуя подпалить сцепление, на таком mi-DO очень просто. Прохватить от души по проселочной дороге на доработанном хэтчбеке можно тоже без опаски – подвеска стойко ведет себя на неровностях, матовая краска не боится веток деревьев, а силовой агрегат предохраняет от удара о камни 4-миллиметровая алюминиевая защита.

Новый Datsun mi-DO 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека

Японские мастера из Датсун уже давно покорили многих автолюбителей из России. Хоть их автомобили и похожи на машины АвтоВАЗа, они все равно отличаются лучшим качеством и надежностью. Одной из популярнейших моделей компании является ми-До – компактный городской хэтчбек, который совсем недавно получил рестайлинг.

Новая модель сможет похвастаться слегка переработанным внешним видом и более качественным салоном. К сожалению, характеристики Датсун ми-До 2020 года достанутся точно такие же, какие были у предшественника.

Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО

  • Проходимость
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Стоимость обслуживания
  • Надежность
  • Дизайн
  • Мультимедиа
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Вместительность салона
  • Багажник

Отзывы владельцев Datsun mi-DO

Катаюсь на нем три года. Автомобиль полностью соответствует моим потребностям. Где я на нем только не ездил! Везде машина показала себя с лучшей стороны. Автомат прекрасно показал на всех участках, кондиционер не влиял на работу двигателя.

Знаете как бывает: сел за руль и сразу понял, что твое. Вот так и у меня. Села за руль Датсун mi-DO и почувствовала себя дома. Уютно, весь пакет комфорта работает. Супер! И руль сразу же поддаётся, не то что на Жигулях, на которых училась в автошколе. Компактная, удобная, высокая – езжу на ней по городу и наслаждаюсь.

Единственно, это хороший вариант для начинающих, особенно для женщин. Максимальная комплектация, надо тебе прогреть лобовое стекло, пожалуйста, датчики дождя, света, есть блютуз — значит можно говорить по телефону и вести машину. Летом прохладно за счет кондиционера и климат контроля, конечно, в иномарках он намного круче, но все таки, очень быстро разгоняется,м ашинка хорошая, зимой быстро прогреваются стекла и зеркала, вместительный багажник, она меня ни разу не подвела, так что покупайте не пожалеете. Хорошая коробка автомат, все плавно переключается.

Машиной доволен. Datsun mi-DO удобен для города, компактный, хорошая динамика, небольшой расход топлива, ремонтнопригодный, доступность запасных частей, четкая работа механической коробки передач. Качество сборки на хорошем уровне, высокий клиренс, хорошая проходимость зимой, хорошая работа печки в зимний период, хорошая управляемость, удобные передние кресла.

Отзывы автовладельцев Датсун ми-ДО с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Датсун ми-ДО 2020 цены и комплектации

Цена Датсун ми-ДО 2020 в России составляет от 545 000 до 684 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 545 000
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 570 000
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 581 000
1.6 (87 л.с.) Trust I AT4 595 000
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 596 000
1.6 (87 л.с.) Dream I MT5 605 000
1.6 (106 л.с.) Dream I MT5 620 000
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 620 000
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 631 000
1.6 (87 л.с.) Dream II MT5 634 000
1.6 (106 л.с.) Dream II MT5 649 000
1.6 (87 л.с.) Dream I AT4 655 000
1.6 (87 л.с.) Dream II AT4 684 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП

Технические Характеристики Datsun mi-DO

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 3950 / 1700 / 1500
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 174
Объем багажника, л 240
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 87
Крутящий момент, Нм 140 140
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12 14,4
Макс скорость, км/ч 170 165
Расход топлива, л
— город 9 10,4
— трасса 5,8 6,1
— смешанный 7 7,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Эти агрегаты хорошо известны многим любителям российских машин, поэтому даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, как машина едет с таким аппаратом. В помощь к двигателям ставится либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Нормального разгона ожидать от автомобиля не стоит, как и низкого расхода топлива. Тратиться тут будет примерно 7-8 литров бензина на каждые 100 км пути даже по трассе.

Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO

Внешний вид

Центральное место на бампере отведено под радиаторную решетку средних размеров, которая обрамляется толстой хромированной линией и включает в себя крупную сетку. Снизу бампера располагается еще несколько разнообразных вырезов. Один из них, который помещен посередине, предназначен для доступа большего количества воздуха в подкапотное пространство. По бокам же находится еще пара треугольных вырезов, содержащих в себе круглые фонари противотуманной оптики.

Дверца багажного отделения тут с обеих сторон окружена массивными фонарями габаритной оптики. Также тут можно наблюдать некоторое количество волнообразного рельефа. Обвес здесь немного выпирает и включает в себя такие элементы, как тонкие линии противотуманной оптики, углубление для номерного знака и скромная труба выхлопной системы.

Салон

Несмотря на совсем небольшую стоимость машины, внутри она выполнена более-менее качественно и аккуратно. Отделывается новый Датсун ми-ДО 2020 модельного года исключительно пластиком, тканями и недорогими металлами. Мультимедийная система здесь присутствует только в расширенной комплектации.

Центральная консоль занимает довольно много места, но она включает в себя не так много полезных элементов. В базовой модификации тут будет только аудиосистема, ряд из дефлекторов и парочка щитков с аналоговыми кнопками. В расширенной комплектации появится монитор мультимедийной системы и шайбы регулировки работы отопителя с кондиционером.

Простенько, но качественно здесь выполнено водительское место. Рулевое колесо отличается большими габаритами и толстой баранкой, которая отделывается пластиком или более-менее приятной тканью. В руках это все лежит достаточно удобно. Над щитком с приборами конструкторы долго не думали, поэтому тут располагается самая обычная панель, наполненная двумя аналоговыми датчиками круглой формы, а также небольшим монитором бортового компьютера.

Особо много комфорта от посадочных мест в Datsun mi-DO ждать не стоит. Они все достаточно жесткие и отделываются простейшей тканью, но иногда встречаются и вставки из искусственной кожи. Бедное тут и оснащение кресел. Первый ряд может похвастаться только наличием системы подогрева в самой богатой комплектации и механическими регулировками положения сидушки вперед и назад.

Так как машина довольно компактная, места в багажнике тут не так много. Перевозить вещей здесь можно объемом всего в 260 литров. Его можно увеличить, но особо сильного эффекта добиться все равно не получится.

Datsun mi-DO 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Датсун ми-ДО 2020-2020

➖ Дребезжание в моторном отсеке
➖ Низкое качество сборки
➖ Сверчки в салоне
➖ Расход топлива
➖ Небольшой багажник

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Габариты
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Датсун ми-ДО 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun mi-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Движок тяговитый. Клиренс в 174 — для новичка просто подарок. Шумка не на высоте, но не надо забывать за какие деньги куплена (506 000 рублей + 30 000 за допы). Пара двигатель-коробка работает идеально — автомобильчик весьма шустренький. Шикарный обзор. Простор и простота под капотом.

Matvey, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 сил) AT 2020

Уже 5 месяцев езжу на этом «японце», все радует. Бензин лучше заливать 95, двигатель работает чище, не звенит, хотя по динамике разница незаметна. Расход бензина великоват. Бортовой компьютер показал 7,4 литра на 888 км. Печка тоже хорошо работает, везде все обдувается, стекла не запотевают.

Недостатки тоже есть. Передние тормозные колодки сильно свистят. Какой то дрязг в моторном отсеке, пустячный, что-то, где-то не закреплено, лень посмотреть, так и дребезжит… (дребезжала защита картера, плохо закрепили при установке в автосалоне… два месяца ездил и слушал дребезжание))) И самый большой недостаток — это раскачка всей передней панели с приборами. Такое ощущение, что она отвалится, будто магнитофон весит 10 кг и именно он раскачивает всю панель приборов.

Николай Вилков, ездит на Датсун м-ДО 1.6 (87 л.с.) AT 2020 года

Видео отзыв

Неприятно видеть положительные отзывы, т.к. они дают для других неверное представление о машине. Главный недостаток ми-ДО — ненадежность авто. Машина запросто может заглохнуть в движении. А если начать с начала — сразу через 3 км после автосалона — выкинул заводские дворники, т.к. они не чистят даже при плюсовой температуре.

Расход на самом деле поражает — 14,5 (!) литров по городу, 11 — смешаный режим! какая еще машина с 87 л.с. на такое способна ? Двери из тонкого металла, звенят страшно (летом исправлю виброшумкой). Сверчки при выезде из автосалона СРАЗУ! (правда нашел и устранил, но появляются новые постоянно).

Автор отзыва ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2020 г.в.

Приветствую, читателей отзывов! Меня зовут Татьяна. В марте месяце я приобрела автомобиль Datsun mi-DO и хочу поделить с вами своими впечатлениями от приобретенного мною автомобиля. Благодаря своим габаритам авто позволяет запарковаться практически в любом месте. Но так же советую любителям рыболовства и дачного отдыха — со своим высоким клиренсом ми ДО легко справляется с загородными дорогами. По трассе кушает не много 7-8 л/км, что опять же является плюсом экономичного расхода топлива и сбережения ваших денежных средств.

Татьяна Устинова, ездит на Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.) AT 2020 г.в.

Это должен знать каждый водитель:  SsangYong Rodius RD500 свирепый Бармаглот
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: