Datsun mi-DO из парка ЗР сравниваем с новой машиной

Содержание

Датсун заводится не с первого раза. Datsun mi-DO из парка ЗР: дерганый характер

Свой Дацун покупала новым в 2020 году. Автомобиль мне был нужен в связи с тем, что я работаю в пригороде и мне нужно каждый день ездить по 70 км. Нужен был надежный автомобиль, который не подведет в холода. Старая машина после 8 лет эксплуатации перестала заводиться. Из всех рассмотренных марок эконом класса, Дацун имел оптимальное соотношение цены и качества. Вроде как полу-иномарка, созданная из трех автомобилей (Рено, Ниссан и Ваз) и цена — примерно на 150 000 дешевле, чем иномарка в такой же комплектации с АКПП. Теперь разберем все детально:

Из плюсов (кроме цены):

Подвеска средней жесткости;

Коробка автомат, взятая от Ниссан Тиида (просто ракета!);

Экономичный расход топлива;

Движок от ВАЗа с поздним зажиганием. Стартер вращается, но не схватывает, и причем это может происходить в любую погоду и летом и зимой. Просто можно 100 раз пытаться завести машину, а она не заведется и все(((. А еще бывает, что когда поворачиваешь ключ зажигания, машина как-буд-то захлебывается и — тоже не заводится.

Машина была укомплектована очень дешевым и некачественным аккумулятором, который вскоре закипел(((;

Лампочка в салоне перестает гореть в холодную погоду. В -15 она не загорается при открытии двери, а в более низкие температуры — даже с кнопки ее не включишь. То есть если ночью сядешь в холодную машину и не возьмешь с собой фонарик, то будешь заводить машину в темноте как слепой котенок.

Дворники — тоже так себе. Вытирают плохо в холодную погоду.

ТО при моем пробеге, я прохожу раз в 8 месяцев. Стоимость в среднем 7000р. Не знаю, дорого это или дешево для такой машины, но судя по смете, половина этой суммы уходит на оплату самой работы. Несколько раз ТО длилось слишком долго. Однажды я около 6 часов убила, просидев в салоне((Смотрю по камерам, а машина чаще всего висит на подъемнике, и один мастер ходит и обслуживает сразу несколько машин. Вот потому и долго!

ТО чаще проходила в Нисссане, потому, что у Дацун и у Ниссан один и тот же дилер в Екатеринбурге. Тоже не могу сказать, плюс это или минус. — Просто факт!

Я несколько раз обращалась со своей проблемой к дилеру. Говорила о том, что авто не заводится, и про лампочку и еще кое-какие недочеты и они меня всегда футболили, типа случай не гарантийный и вообще, если компьютер не выдает никакой ошибки, то значит авто исправно и т.д. и т.п. А насчет позднего зажигания они сказали, что это заводской параметр и Дацуны — все такие. На аккумулятор у них вообще написано, что гарантии нет.

Один раз у меня загорелся чек и я попросила во время ТО провести диагностику и выявить причину. В итоге они выяснили, что перегорел задний стоп-сигнал, и кроме этого у меня снят датчик температуры (ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО ЕГО ИЗНАЧАЛЬНО НЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В МАШИНЕ. ). Я им это пыталась обяснить, но они не верили, сказали, что быть такого не может))), типа я сама куда-то сходила в неавторизованный сервис, и мне кто-то перепутал провода и снял датчик. И надо срочно поставить новый датчик. Короче купила я у них датчик, ладно он стоил рублей 250 + 300р установка. А чек загорелся просто из-за перегоревшего стоп-сигнала, вот и все!

Короче, я поняла, что нет смысла ездить к Дилеру на ТО, убивать кучу времени и переплачивать, потому, что по гарантии от них все равно ничего не добьешься, только потом еще за диагностику заставят заплатить.

Насчет несхватывания движка моя знакомая порекомендовала мне нажимать на педаль газа, когда кручу стартер. Вроде пока помогает!

В общем, рекомендовать это авто могу с большой натяжкой, т.к. на мой взгляд, движок — это самая значимая часть автомобиля, и если он так подводит и это доставляет кучу неприятных эмоций, то все впечатление от машины портится. Зачем нужен автомобиль, который не заводится? Даже если у него хорошая подвеска и коробка передач? Следующую буду брать только иномарку!

При этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.

Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в /mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от . С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок , отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные . Даже когда был , выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.

Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, стоит сущие копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на . Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.

Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее по сравнению с «восьмиклапанниками».

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов — хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать сцепление.

Кстати, узел сцепления обычно выхаживает до 100 000 км. Правда, на иногда уже к 30 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Хотя лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. У пятиступенчатой традиционно изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Эта болячка была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она — наследственность. Зато ремонт коробки недорог — от 12 000 рублей.

Еще прошлой зимой редакционный Датсун подавал . Даже когда на улице было не слишком холодно, после пары дней стоянки mi-DO запускался тяжело. И вот в ноябре, когда в Москве установилась настоящая зима, аккумулятор подвел. Пяти дней простоя, пока я был в командировке, оказалось достаточно, чтобы автомобиль не запустился. А ведь на улице не было и десяти градусов мороза! Вот так, родной батареи «Аком» хватило на полтора года. Меня это не удивило, ведь и в нашем недавнем (ЗР, 2020, № 10) изделия этой фирмы провалились, испугавшись низких температур. В итоге пришлось раскошелиться на новую батарею.

Аккумулятор Bosch емкостью 56 А . ч обошелся в пять тысяч рублей, но уже в январе они полностью окупились. Ведь наступили морозы, и новая батарея пришлась как нельзя кстати. Даже когда на термометре было -33°С, Datsun завелся! С предыдущей батареей такой маневр точно бы не прошел. Казалось бы, можно было вздохнуть спокойно. Но автомобиль подкинул новых проблем.

Незадолго до Нового года на щитке приборов высветилась — ошибка трансмиссии. Сам автомат тут же ушел в сервисный режим. Стоило припарковаться и перевести селектор в «паркинг», как коробка заблокировалась. Просто здорово! Надо ехать к дилеру, причем на эвакуаторе. Но на следующее утро все нормализовалось. Никаких ошибок, коробка работает штатно. Может, перегрев?

На свой страх и риск отменил эвакуацию и решил добраться до дилера своим ходом. Видимо, автомобиль, почуяв визит на сервис, испугался и починился сам, ибо по дороге никаких проблем не было. Но раз коробка перешла в сервисный режим, диагностика обязательно что-то покажет. Не тут-то было! В ДЦ Genser на Варшавском шоссе, куда я и отвез машину, заявили, что никаких ошибок нет. Коробка работает нормально, можно ездить спокойно. Чудеса, да и только. Раз ничего не нашли, то и случай не гарантийный. А значит, будьте любезны, оплатите диагностику.

Нотка сомнения осталась. Ведь официальный дилер Datsun уже не первый раз «прокатил» с гарантией. В прошлый раз на другой СТО, Major на «Новой Риге», также не обнаружили сгоревший насос омывателя. Хотя его ненормальная работа была слышна невооруженным ухом.

Вернемся к нашей . Во время холодов она и вправду работала нормально. Но стоило столбику термометра подняться до околонулевой отметки, как проблемы вернулись. Трансмиссия то и дело выкидывает ошибки, которые потом исчезают в никуда. Раз на дилеров надежды нет, пришлось нам снова обратиться к техническим специалистам Датсуна. В ближайшее время попробуем найти причины сбоев вместе. О результатах мы обязательно расскажем.

Datsun mi-DO из парка ЗР: ми до и после

Как встретишь Новый год, так его и проведешь. Нечто подобное случается и с машинами из нашего парка. Datsun mi-DO начал жизнь в редакции супермарафоном «60 часов „За рулем“» — и с тех пор не знает покоя.

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 28 000 км
  • Публикации в ЗР: 2020, № 9; 2020, № 2, 4

Ралли МАДИ в декабре 2020 года, где автомобиль показал себя настоящим бойцом (ЗР, 2020, № 2), стало для нас с ним боевым крещением. А в начале этого года mi-DO участвовал в зимних испытаниях и тоже выступил очень неплохо (ЗР, 2020, № 4). Но одно дело тесты, а другое — жизнь. Уже прошло семь месяцев, как мы с Датсуном вместе, и мне есть что сказать.

Datsun mi-DO унаследовал почти все плюсы и минусы вазовского прародителя — Калины, на чьей платформе он построен. Во‑первых, это совершенно непробиваемая подвеска. Автомобиль не пасует даже перед сильно разбитыми дорогами: моя средняя скорость на таких участках зачастую выше, нежели у соседей по потоку. Нравится связка двигатель-коробка. Восьмиклапанник ВАЗ‑11186 радует и динамикой, и эластичностью. Mi-DO даже с архаичным (но плавным!) 4-ступенчатым автоматом Jatco уверенно держится в потоке и не заставляет напрягаться при обгонах на загородной трассе. И расход топлива невелик: при средней (за все время эксплуатации) скорости 29 км/ч аппетит не превышает 9 л/100 км. Правда, в последнее время появился характерный стук клапанов — на следующем ТО зазоры придется регулировать.

Все эти особенности хорошо известны и по Ладам. А как насчет японского качества, о котором так много говорилось в рекламе? В 60‑часовом марафоне именно Datsun ни разу не дал повода усомниться в своей надежности и потому вышел победителем. Но не успели отгреметь фанфары, как начали возникать претензии. В плафоне освещения обнаружилось целое кладбище мошек. Как они туда попали — загадка. Плафон я тут же очистил, и новых поступлений не последовало. Подождем лета.

В плафоне освещения обнаружил кладбище насекомых. Откуда они там? И появятся ли снова?В плафоне освещения обнаружил кладбище насекомых. Откуда они там? И появятся ли снова?

Через неделю эксплуатации водительское сиденье стало люфтить при каждом наезде на кочку. Причина скрывалась в механизме регулировки по высоте. Конструкция собрана на заклепках, которые со временем немного растягиваются, отчего и появляется злополучный люфт. С этим уже столкнулись многие владельцы Датсунов, на которых установлено сиденье с «лифтом». Но сейчас дефект устранили — с декабря автомобили оснащают доработанным механизмом с болтовыми, более надежными соединениями.

Самая большая головная боль началась позже. Datsun периодически стал… глохнуть на ходу. На автомате, в режиме «драйв»! Происходило это исключительно на маленьких оборотах и небольших скоростях. И каждый раз приходилось останавливаться, чтобы перевести селектор в «паркинг» и пустить мотор. Сомнительное удовольствие в городской толчее! В дилерском центре никаких отклонений в работе «мозга» не выявили, и тогда мы обратились к заводчанам.

Это должен знать каждый водитель:  Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

Технические специалисты Датсуна поставили в нашу машину диагностический блок, дабы отловить и записать злосчастный глюк. С этим «черным ящиком» я проездил пару месяцев. Расшифровав полученные данные, выяснили — дело не в автомате, а в калибровках режима холостого хода. При определенных условиях в двигатель подается недостаточно топлива, потому-то и он глохнет. «Сердце» Датсуна перекалибровали непосредственно на заводе-изготовителе в Тольятти (обычно электронной прошивкой вазовских машин занимается компания «Итэлма»). Как только получим результаты работы над ошибками, обязательно сообщим, что делать тем, кто столкнулся с подобной проблемой.

Не прошел Datsun и 30 000 км, как потребовалась подтяжка стояночного тормоза.Не прошел Datsun и 30 000 км, как потребовалась подтяжка стояночного тормоза.

Datsun — японский бренд, но генетически это Калина. А потому руки приложить есть к чему. Первым делом заменил родные скрипучие щетки передних стеклоочистителей бескаркасными Х7 производства компании «Автостор». Они и чистят лучше, и работают тише. А еще моего терпения не хватило на штатную акустику, звучание которой не выдерживает никакой критики. Попробовал исправить ситуацию малой кровью — установил передние динамики Pioneer TS-G1332i вместо штатных Delta. Помогло! Удовольствие обошлось в 1300 рублей. И это не единственная претензия к мультимедиа. Пару раз система зависала, выдавая ошибку, и возвращалась к нормальной работе лишь после повторного пуска двигателя.

Возникли сложности и с простой на первый взгляд операцией — заменой перегоревших ламп ближнего света. Мало того что подобраться к ним непросто, так еще и в руководстве по эксплуатации дано изображение совершенно другой, пружинной схемы зажима лампы. А у mi-DO она удерживается в специальном пазу патрона. Представители компании обещали разобраться и исправить инструкцию.

И все же Datsun, несмотря на все свои «блохи», стал верным другом семьи. Ведь главную свою задачу — незатратное и относительно комфортное перемещение в пространстве — он выполняет успешно.

Чем Datsun on-DO и mi-Do радуют и огорчают своих владельцев. Datsun mi-DO из парка ЗР: дерганый характер Не заводится датсун он до причины

Свой Дацун покупала новым в 2020 году. Автомобиль мне был нужен в связи с тем, что я работаю в пригороде и мне нужно каждый день ездить по 70 км. Нужен был надежный автомобиль, который не подведет в холода. Старая машина после 8 лет эксплуатации перестала заводиться. Из всех рассмотренных марок эконом класса, Дацун имел оптимальное соотношение цены и качества. Вроде как полу-иномарка, созданная из трех автомобилей (Рено, Ниссан и Ваз) и цена — примерно на 150 000 дешевле, чем иномарка в такой же комплектации с АКПП. Теперь разберем все детально:

Из плюсов (кроме цены):

Подвеска средней жесткости;

Коробка автомат, взятая от Ниссан Тиида (просто ракета!);

Экономичный расход топлива;

Движок от ВАЗа с поздним зажиганием. Стартер вращается, но не схватывает, и причем это может происходить в любую погоду и летом и зимой. Просто можно 100 раз пытаться завести машину, а она не заведется и все(((. А еще бывает, что когда поворачиваешь ключ зажигания, машина как-буд-то захлебывается и — тоже не заводится.

Машина была укомплектована очень дешевым и некачественным аккумулятором, который вскоре закипел(((;

Лампочка в салоне перестает гореть в холодную погоду. В -15 она не загорается при открытии двери, а в более низкие температуры — даже с кнопки ее не включишь. То есть если ночью сядешь в холодную машину и не возьмешь с собой фонарик, то будешь заводить машину в темноте как слепой котенок.

Дворники — тоже так себе. Вытирают плохо в холодную погоду.

ТО при моем пробеге, я прохожу раз в 8 месяцев. Стоимость в среднем 7000р. Не знаю, дорого это или дешево для такой машины, но судя по смете, половина этой суммы уходит на оплату самой работы. Несколько раз ТО длилось слишком долго. Однажды я около 6 часов убила, просидев в салоне((Смотрю по камерам, а машина чаще всего висит на подъемнике, и один мастер ходит и обслуживает сразу несколько машин. Вот потому и долго!

ТО чаще проходила в Нисссане, потому, что у Дацун и у Ниссан один и тот же дилер в Екатеринбурге. Тоже не могу сказать, плюс это или минус. — Просто факт!

Я несколько раз обращалась со своей проблемой к дилеру. Говорила о том, что авто не заводится, и про лампочку и еще кое-какие недочеты и они меня всегда футболили, типа случай не гарантийный и вообще, если компьютер не выдает никакой ошибки, то значит авто исправно и т.д. и т.п. А насчет позднего зажигания они сказали, что это заводской параметр и Дацуны — все такие. На аккумулятор у них вообще написано, что гарантии нет.

Один раз у меня загорелся чек и я попросила во время ТО провести диагностику и выявить причину. В итоге они выяснили, что перегорел задний стоп-сигнал, и кроме этого у меня снят датчик температуры (ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО ЕГО ИЗНАЧАЛЬНО НЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В МАШИНЕ. ). Я им это пыталась обяснить, но они не верили, сказали, что быть такого не может))), типа я сама куда-то сходила в неавторизованный сервис, и мне кто-то перепутал провода и снял датчик. И надо срочно поставить новый датчик. Короче купила я у них датчик, ладно он стоил рублей 250 + 300р установка. А чек загорелся просто из-за перегоревшего стоп-сигнала, вот и все!

Короче, я поняла, что нет смысла ездить к Дилеру на ТО, убивать кучу времени и переплачивать, потому, что по гарантии от них все равно ничего не добьешься, только потом еще за диагностику заставят заплатить.

Насчет несхватывания движка моя знакомая порекомендовала мне нажимать на педаль газа, когда кручу стартер. Вроде пока помогает!

В общем, рекомендовать это авто могу с большой натяжкой, т.к. на мой взгляд, движок — это самая значимая часть автомобиля, и если он так подводит и это доставляет кучу неприятных эмоций, то все впечатление от машины портится. Зачем нужен автомобиль, который не заводится? Даже если у него хорошая подвеска и коробка передач? Следующую буду брать только иномарку!

Еще прошлой зимой редакционный Датсун подавал . Даже когда на улице было не слишком холодно, после пары дней стоянки mi-DO запускался тяжело. И вот в ноябре, когда в Москве установилась настоящая зима, аккумулятор подвел. Пяти дней простоя, пока я был в командировке, оказалось достаточно, чтобы автомобиль не запустился. А ведь на улице не было и десяти градусов мороза! Вот так, родной батареи «Аком» хватило на полтора года. Меня это не удивило, ведь и в нашем недавнем (ЗР, 2020, № 10) изделия этой фирмы провалились, испугавшись низких температур. В итоге пришлось раскошелиться на новую батарею.

Аккумулятор Bosch емкостью 56 А . ч обошелся в пять тысяч рублей, но уже в январе они полностью окупились. Ведь наступили морозы, и новая батарея пришлась как нельзя кстати. Даже когда на термометре было -33°С, Datsun завелся! С предыдущей батареей такой маневр точно бы не прошел. Казалось бы, можно было вздохнуть спокойно. Но автомобиль подкинул новых проблем.

Незадолго до Нового года на щитке приборов высветилась — ошибка трансмиссии. Сам автомат тут же ушел в сервисный режим. Стоило припарковаться и перевести селектор в «паркинг», как коробка заблокировалась. Просто здорово! Надо ехать к дилеру, причем на эвакуаторе. Но на следующее утро все нормализовалось. Никаких ошибок, коробка работает штатно. Может, перегрев?

На свой страх и риск отменил эвакуацию и решил добраться до дилера своим ходом. Видимо, автомобиль, почуяв визит на сервис, испугался и починился сам, ибо по дороге никаких проблем не было. Но раз коробка перешла в сервисный режим, диагностика обязательно что-то покажет. Не тут-то было! В ДЦ Genser на Варшавском шоссе, куда я и отвез машину, заявили, что никаких ошибок нет. Коробка работает нормально, можно ездить спокойно. Чудеса, да и только. Раз ничего не нашли, то и случай не гарантийный. А значит, будьте любезны, оплатите диагностику.

Нотка сомнения осталась. Ведь официальный дилер Datsun уже не первый раз «прокатил» с гарантией. В прошлый раз на другой СТО, Major на «Новой Риге», также не обнаружили сгоревший насос омывателя. Хотя его ненормальная работа была слышна невооруженным ухом.

Вернемся к нашей . Во время холодов она и вправду работала нормально. Но стоило столбику термометра подняться до околонулевой отметки, как проблемы вернулись. Трансмиссия то и дело выкидывает ошибки, которые потом исчезают в никуда. Раз на дилеров надежды нет, пришлось нам снова обратиться к техническим специалистам Датсуна. В ближайшее время попробуем найти причины сбоев вместе. О результатах мы обязательно расскажем.

При этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.

Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в /mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от . С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок , отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные . Даже когда был , выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.

Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, стоит сущие копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на . Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.

Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее по сравнению с «восьмиклапанниками».

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов — хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать сцепление.

Кстати, узел сцепления обычно выхаживает до 100 000 км. Правда, на иногда уже к 30 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Хотя лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. У пятиступенчатой традиционно изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Эта болячка была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она — наследственность. Зато ремонт коробки недорог — от 12 000 рублей.

Datsun mi-DO из парка ЗР: дерганый характер. Datsun mi-DO из парка ЗР: дерганый характер Датсун ми до не заводится причины

Свой Дацун покупала новым в 2020 году. Автомобиль мне был нужен в связи с тем, что я работаю в пригороде и мне нужно каждый день ездить по 70 км. Нужен был надежный автомобиль, который не подведет в холода. Старая машина после 8 лет эксплуатации перестала заводиться. Из всех рассмотренных марок эконом класса, Дацун имел оптимальное соотношение цены и качества. Вроде как полу-иномарка, созданная из трех автомобилей (Рено, Ниссан и Ваз) и цена — примерно на 150 000 дешевле, чем иномарка в такой же комплектации с АКПП. Теперь разберем все детально:

Из плюсов (кроме цены):

Подвеска средней жесткости;

Коробка автомат, взятая от Ниссан Тиида (просто ракета!);

Экономичный расход топлива;

Движок от ВАЗа с поздним зажиганием. Стартер вращается, но не схватывает, и причем это может происходить в любую погоду и летом и зимой. Просто можно 100 раз пытаться завести машину, а она не заведется и все(((. А еще бывает, что когда поворачиваешь ключ зажигания, машина как-буд-то захлебывается и — тоже не заводится.

Машина была укомплектована очень дешевым и некачественным аккумулятором, который вскоре закипел(((;

Лампочка в салоне перестает гореть в холодную погоду. В -15 она не загорается при открытии двери, а в более низкие температуры — даже с кнопки ее не включишь. То есть если ночью сядешь в холодную машину и не возьмешь с собой фонарик, то будешь заводить машину в темноте как слепой котенок.

Дворники — тоже так себе. Вытирают плохо в холодную погоду.

Это должен знать каждый водитель:  Mini Paceman купешка с натяжкой

ТО при моем пробеге, я прохожу раз в 8 месяцев. Стоимость в среднем 7000р. Не знаю, дорого это или дешево для такой машины, но судя по смете, половина этой суммы уходит на оплату самой работы. Несколько раз ТО длилось слишком долго. Однажды я около 6 часов убила, просидев в салоне((Смотрю по камерам, а машина чаще всего висит на подъемнике, и один мастер ходит и обслуживает сразу несколько машин. Вот потому и долго!

ТО чаще проходила в Нисссане, потому, что у Дацун и у Ниссан один и тот же дилер в Екатеринбурге. Тоже не могу сказать, плюс это или минус. — Просто факт!

Я несколько раз обращалась со своей проблемой к дилеру. Говорила о том, что авто не заводится, и про лампочку и еще кое-какие недочеты и они меня всегда футболили, типа случай не гарантийный и вообще, если компьютер не выдает никакой ошибки, то значит авто исправно и т.д. и т.п. А насчет позднего зажигания они сказали, что это заводской параметр и Дацуны — все такие. На аккумулятор у них вообще написано, что гарантии нет.

Один раз у меня загорелся чек и я попросила во время ТО провести диагностику и выявить причину. В итоге они выяснили, что перегорел задний стоп-сигнал, и кроме этого у меня снят датчик температуры (ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО ЕГО ИЗНАЧАЛЬНО НЕ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО В МАШИНЕ. ). Я им это пыталась обяснить, но они не верили, сказали, что быть такого не может))), типа я сама куда-то сходила в неавторизованный сервис, и мне кто-то перепутал провода и снял датчик. И надо срочно поставить новый датчик. Короче купила я у них датчик, ладно он стоил рублей 250 + 300р установка. А чек загорелся просто из-за перегоревшего стоп-сигнала, вот и все!

Короче, я поняла, что нет смысла ездить к Дилеру на ТО, убивать кучу времени и переплачивать, потому, что по гарантии от них все равно ничего не добьешься, только потом еще за диагностику заставят заплатить.

Насчет несхватывания движка моя знакомая порекомендовала мне нажимать на педаль газа, когда кручу стартер. Вроде пока помогает!

В общем, рекомендовать это авто могу с большой натяжкой, т.к. на мой взгляд, движок — это самая значимая часть автомобиля, и если он так подводит и это доставляет кучу неприятных эмоций, то все впечатление от машины портится. Зачем нужен автомобиль, который не заводится? Даже если у него хорошая подвеска и коробка передач? Следующую буду брать только иномарку!

При этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.

Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в /mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от . С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок , отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные . Даже когда был , выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.

Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, стоит сущие копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на . Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.

Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее по сравнению с «восьмиклапанниками».

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов — хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать сцепление.

Кстати, узел сцепления обычно выхаживает до 100 000 км. Правда, на иногда уже к 30 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Хотя лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. У пятиступенчатой традиционно изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Эта болячка была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она — наследственность. Зато ремонт коробки недорог — от 12 000 рублей.

Еще прошлой зимой редакционный Датсун подавал . Даже когда на улице было не слишком холодно, после пары дней стоянки mi-DO запускался тяжело. И вот в ноябре, когда в Москве установилась настоящая зима, аккумулятор подвел. Пяти дней простоя, пока я был в командировке, оказалось достаточно, чтобы автомобиль не запустился. А ведь на улице не было и десяти градусов мороза! Вот так, родной батареи «Аком» хватило на полтора года. Меня это не удивило, ведь и в нашем недавнем (ЗР, 2020, № 10) изделия этой фирмы провалились, испугавшись низких температур. В итоге пришлось раскошелиться на новую батарею.

Аккумулятор Bosch емкостью 56 А . ч обошелся в пять тысяч рублей, но уже в январе они полностью окупились. Ведь наступили морозы, и новая батарея пришлась как нельзя кстати. Даже когда на термометре было -33°С, Datsun завелся! С предыдущей батареей такой маневр точно бы не прошел. Казалось бы, можно было вздохнуть спокойно. Но автомобиль подкинул новых проблем.

Незадолго до Нового года на щитке приборов высветилась — ошибка трансмиссии. Сам автомат тут же ушел в сервисный режим. Стоило припарковаться и перевести селектор в «паркинг», как коробка заблокировалась. Просто здорово! Надо ехать к дилеру, причем на эвакуаторе. Но на следующее утро все нормализовалось. Никаких ошибок, коробка работает штатно. Может, перегрев?

На свой страх и риск отменил эвакуацию и решил добраться до дилера своим ходом. Видимо, автомобиль, почуяв визит на сервис, испугался и починился сам, ибо по дороге никаких проблем не было. Но раз коробка перешла в сервисный режим, диагностика обязательно что-то покажет. Не тут-то было! В ДЦ Genser на Варшавском шоссе, куда я и отвез машину, заявили, что никаких ошибок нет. Коробка работает нормально, можно ездить спокойно. Чудеса, да и только. Раз ничего не нашли, то и случай не гарантийный. А значит, будьте любезны, оплатите диагностику.

Нотка сомнения осталась. Ведь официальный дилер Datsun уже не первый раз «прокатил» с гарантией. В прошлый раз на другой СТО, Major на «Новой Риге», также не обнаружили сгоревший насос омывателя. Хотя его ненормальная работа была слышна невооруженным ухом.

Вернемся к нашей . Во время холодов она и вправду работала нормально. Но стоило столбику термометра подняться до околонулевой отметки, как проблемы вернулись. Трансмиссия то и дело выкидывает ошибки, которые потом исчезают в никуда. Раз на дилеров надежды нет, пришлось нам снова обратиться к техническим специалистам Датсуна. В ближайшее время попробуем найти причины сбоев вместе. О результатах мы обязательно расскажем.

Datsun mi-DO: как русский автопром поженили с японским

Японцы – народ простой. Они не ищут идеальных решений, а доводят до совершенства то, что имеют. Даже если ты работаешь уборщиком, то должен не жаловаться на судьбу, а доводить свои навыки до совершенства. И в подмогу тебе кайдзен — особая японская практика непрерывного совершенствования процессов. К чему мы завели этот разговор? К нам на тест попала одна из двух новинок от Datsun — хэтчбек mi-DO. И это кайдзен, воплощенный в металле.

Сам производитель настаивает, что автомобиль, недавно попавший в российские автосалоны, — японский до мозга костей. Не говорю, что до последнего винта, так как винты в нем, как и платформа, — российские. Автомобиль собирается на мощностях российского автогиганта. Как и «Тойоты», «Ниссаны», «БМВ» и далее по списку. Mi-DO и его родной брат on-DO в Кузбассе появились одновременно. Продажей и обслуживанием автомобилей марки Datsun занимается «Картель Авто». Протестировать мы решили именно хэтчбек, ведь он, в отличие от седана с необъятным багажником on-DO, комплектуется ещё и автоматической КПП. Очень уж было интересно попробовать её в деле.

Отдавая дань культуре, которая подарила миру великий японский автопром, этот тест-драйв будет построен в соответствии с пятью принципами кайдзен: это Seiri – аккуратность, Seiton – порядок, Seiso – чистота, Seiketsu – стандартизирование, Shitsuke – дисциплина.

Seiri – аккуратность

Внешний вид и техника заслуживают отдельного внимания, потому остановимся на этих составляющих подробнее.

В профиль mi-DO напоминает сразу и российских, и французских конкурентов. Но ведь и «Ауди» в профиль походит на «Фольксваген» – одна платформа, общие черты. Автомобилестроение 20 века поёт гимн унификации, удешевляя машины.

При этом автомобиль получился ощутимо симпатичней своих конкурентов: тут тебе и шестиугольная решетка радиатора, и злая головная оптика, и разлетающиеся фальшивые воздухозаборники с противотуманными фарами. Это вам не безликий Renault Logan. Это авто с лицом. Лицо немного насуплено, но вперед глядит уверенно, словно пилот штурмовика на Перл-Харбор.

Корма по архитектуре напоминает Ford Focus 2 – причиной тому вертикально ориентированная оптика.

Покупая авто за разумные деньги, хочется, чтобы он внешне был не хуже более дорогих машин, и новый хэтчбек от Datsun с этой задачей справляется.

Брызговики – это просто действующий памятник японской мудрости, аккуратные и совсем короткие. Вкупе с клиренсом в 174 мм их внезапная потеря из-за налипшего снега и неожиданной выбоины исключены. Мелочь, но как же приятно! Прибавьте к этому минимальные зазоры, качественную подгонку по цвету и фактуре и в целом симпатичный облик.

Что касается технического нутра нового Datsun: помимо платформы, ВАЗ подарил новинке от Datsun силовой агрегат – это рядная четверка, имеющая маркировку ВАЗ-11186 и мощность 87 лошадиных сил. Не сказать, что цифры астрономические, но легкому автомобилю этого табуна вполне хватает. Надежный, как АК-47, 8-клапанный движок японские инженеры усовершенствовали капитально. В частности снабдили электронным фазовым впрыском и натяжителем ремня ГРМ. Зоркий глаз даже может разглядеть его на фото. Трансмиссия на выбор — механическая или автоматическая. Старинный, но феноменально надежный гидротрансформатор Jatco.

Seiton – порядок

Часто в обзорах салона автомобиля на главное место выходит пластик. Как будто весь процесс разработки и создания автомобиля – всего лишь прелюдия к самому важному. К пластику. Твёрдый он или мягкий, похож на пластик или не похож. Каков на ощупь и прочее, прочее, прочее. Как вы уже догадались, речь идет о салоне нового Datsun. Давайте на чистоту — пластик торпедо вы трогаете примерно 2,5 раза в жизни. Два из них – перед покупкой, оглядывая авто в салоне. Мягкого пластика в салоне Datsun мало, но как мы уже условились, это ненужное эстетство для тех, кто хочет потратить деньги, но не может позволить себе купить машину «в коже».

Управление климатом решено классическим образом. Такое мы видели в первом «Аутлендере», «Королле Филдер», «Ниссан Санни» и далее по списку. И такой порядок нам нравится, это удобно.

Кроме того, японцы навели порядок в вопросе шумоизоляции. Она, похоже, лучшая в классе: в районе моторного отсека, пола, арок, капота и багажника «шумка» переложена японцами заново. Задние арки, например, имеют фетровые накладки.

Задний ряд сидений складывается, в несколько раз увеличивая объем 240-литрового багажника.

Seiso – чистота

«Тахометр слева, спидометр справа, всё остальное между ними», – рецепт идеальной приборной панели. Это так же удачно, как руль перед водителем, а сиденье под ним. Архитектура торпедо, кондиционера и органов управления знакома многим, в особенности владельцам последних моделей отечественного автопрома. Но не стоит забывать, что всё это сделано по лекалам японских машин конца 90-х — начала 2000-х. И всё сделано так, чтобы свести к минимуму возможность ткнуть в неподходящую кнопку или задеть что-то – всё на своих местах.

По соседству с рычагом КПП есть два подстаканника и дивная ниша для телефона. И ещё клавиши подогрева передних сидений, который доступен в базе.

Но вот кнопка на рычаге КПП, будто сделанная из крышки от шампуня, очень уж свободно болтается в своей нише. Меня не покидало ощущение, что, приехав в гараж, я должен проклеить её герметиком. Но потом вспомнил, что нет у меня гаража, а машину нужно сдать обратно в дилерский центр ГК Картель Авто.

Посадка в кресле немного высоковата, зато с обзором никаких проблем. В «Датсуне» предусмотрена электрорегулировка зеркал, но вы ей не станете пользоваться, даже если машина будет служебным авто в цирке, и её придётся делить с карликом. В зеркалах видно всё, в каком бы положении они не находились. И проблема слепых зон совершенно несущественна. Наталкивает на мысли о заговоре производителей дорогих авто с умными системами предупреждения об объектах в слепой зоне… Почему бы просто не сделать зеркала как у mi-DO, и проблема решена!

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac ATS нигилист

А вот алгоритм изменения положения подголовников для меня остался тайной. Если у вас не возникнет проблем с опусканием или подниманием подголовников, то вы — счастливый обладатель трёх рук. Чтобы поднять или опустить, нужно одновременно нажать на две кнопки и потянуть сам подголовник. Если ты смелый, ловкий, умелый – «Датсун» тебя зовёт.

Есть ниша для очков. Как и в упомянутом уже втором «Фокусе», футляр помещен на месте потолочной ручки.

Seiketsu – стандартизирование

Кататься на этой машинке — одно удовольствие! Никак не возьму в толк, откуда накатывает такое веселье, но факт остается фактом: за рулем этого автомобиля автор текста улыбался, как помешанный, и беспричинно смеялся. Автомат Jatco (который, кстати, производится в Японии) к доведенному до ума «вазовскому» движку подходит чуть лучше, чем масло к белому хлебу. Четырёх ступеней этого гидротрансформатора хватает и на трассе для обгона, и в городе — на старте со светофора. Поездив на версии с автоматом, не могу найти ни одной причины, чтобы отдать предпочтение механике. Для переключения на ступень выше автомат требует запаса оборотов, поэтому гонять на таком автомобиле веселее, чем на всех этих умных машинах с двумя сцеплениями. Многоступенчатая коробка не даёт двигателю раскручиваться до высоких оборотов, но mi-DO не таков. Он доводит стрелку тахометра до красной зоны на раз, и это жутко весело!

Если связка «двигатель-коробка» просто молодец, то подвеска заставила меня аплодировать стоя — никак не ожидал от машины с такой ценой столь бережного отношения к своему седалищу. С подвеской японские инженеры обошлись без колдовства, просто установили передние стойки под углом. Это видно на фото. К слову, спереди независимая McPherson, под кормой — полузависимая балка. Точно такая же стоит в гораздо более дорогой «Джетте» от «Фольксваген».

Дорогу малыш держит отлично, и на высоких скоростях нет того дивного чувства неуправляемого полёта, которое дарят детища ВАЗа.

А теперь об особенностях – о них я просто обязан предупредить. Педаль тормоза ведёт себя весьма оригинально: в городском потоке нужно постоянно контролировать расстояние до идущей впереди машины – при легком нажатии mi-DO начинает тормозить, но в определенный момент ослабляет хватку.

В результате опасное сближение в бампером соседа по потоку. А вот на трассе, немного нажав на педаль тормоза, получаешь яростное замедление. Сюрприз! А вот надо всегда быть начеку – ты за рулем вообще-то. Кроме того, при трогании машина снова дарит интересные ощущения: при движении педали тормоза в исходное положение включается сцепление и машина вроде бы начинает движение, но её держат тормозные колодки. Поэтому, стоя в потоке, нужно держать ухо в остро, а ногу в напряжении, чтобы старт не стал неожиданностью.

Руль пустоват. На парковке это прекрасно, неплохо при городской езде, но на трассе требует привычки.

В поворотах авто кренится в той степени, в которой это необходимо для понимания дороги. Крены предсказуемы и адекватны скорости и подвеске.

Но при всех особенностях авто едет и рулится, как иномарка, пусть и не очень дорогая. Воистину, системный подход, дотошность, стандартизация (привет, кайдзен!) дают свои результаты.

Shitsuke – дисциплина

Раньше, приобретая недорогой автомобиль, редкий клиент планировал прохождение ТО у «официалов» — это ведь дорого и смысл покупки теряется. У дилеров, реализующих Datsun, появился весомый аргумент – стоимость ТО. В среднем она составит 5 000 рублей при межсервисном пробеге в 15 000 км. Гарантия распространяется на 100 000 км пробега или на три года. И еще одна хорошая новость: продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, давно работающие с Nissan. В городе Кемерово это ГК Картель Авто, уже давно реализующая Nissan, Honda, Subaru и т.д.

Чтобы автомобиль служил долго и исправно, нужно вовремя и в должном объеме проводить ТО. Это требует дисциплины, но с теми техническими интервалами, которые заявляет дилер Datsun совсем несложно.

После двухдневного теста сомнений в том, что автомобиль все же японский, не осталось. Но главный бонус не в этом: 90% комплектующих для производства mi-DO закупаются в России, а значит, «Датсун» не будет участвовать в том шабаше цен, который устроили иностранные производители на российском авторынке. Как по мне, если бы можно было на платформах всех российских автомобилей построить такие недорогие и толково сделанные машины, как Datsun mi-DO, то с Японией стоило бы уже заключить мирный договор.

Datsun mi-DO из парка ЗР: сравниваем с новой машиной

Если вы думаете, что показав уже вторую модель на базе «Лады», свежеиспеченная марка Datsun повесит свой шильдик на все без исключения автомобили из Тольятти, то вы ошибаетесь. При перевоплощении «Лад» в «легендарный японский бренд» эти ребята включают мозги. И вот почему.

Datsun не воспринимается как откровенно бюджетный автомобиль. Да, тут осталась силовая структура кузова от «Калины»: тоненькие стойки кузова и узенькие пороги, спроектированные еще в мезозой, не внушают доверия, зато имеется немаленький набор систем безопасности. В «базе» – две подушки и передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а за доплату – еще и боковые подушки. К тому же, по сравнению с «Калиной», тут исправили несколько вопиющих недочетов. Например, задний стеклоочиститель – он теперь идет с омывателем.

Бампер красится в цвет кузова даже в базовой комплектации Trust, а вот дверные ручки и корпуса зеркал – только в более дорогой Dream. Ей же положены и легкосплавные 15-дюймовые колеса

Казалось бы, ну и в чем разница? Седан on-DO сделан на базе «Гранты», а для mi-DO донором выступила «Калина», при этом базовая платформа и там, и тут одинаковая. Но на деле эти автомобили оказались разведены по углам рынка настолько, насколько это вообще возможно. Если седанчик on-DO создан скорее для глубинки, то mi-DO – машина для города. И разница тут не только в типе кузова.

Колесная база у хэтчбека mi-DO и седана on-DO одинаковая – 2475 миллиметров. Но разница в габаритах – почти 40 сантиметров

Сам рецепт превращения тыквы в Datsun остался прежним. Во-первых, они переделали экстерьер. Во-вторых, интерьер тут тоже иной, причем от модели on-DO он тоже отличается. Например, кресла – с более длинными подушками и развитой боковой поддержкой. Тут больше хрома и чуть другие материалы. Оснащение расширено: в базе у любого Datsun mi-DO есть АБС, а на заказ доступны такие полезные вещи, как система стабилизации, датчики света и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и навигационная система.

Салон mi-DO очень похож на седан on-DO: эргономика прошлого века, простецкие материалы, средненькая шумоизоляция. Но здесь более удобные кресла, чуть иные материалы отделки и покрашенные в серебристый цвет окантовки дефлекторы воздуходов

Наконец, тут совершенно другие настройки шасси. Подвеска ощутимо жестче, чем у on-DO: тут толще и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости; перенастроены амортизаторы (которые, по сравнению с «Калиной», не масляные, а газонаполненные). И вот вам результат: если on-DO хорошо едет только по прямой, то mi-DO уже недурно управляется. Конечно, реактивное усилие на руле не сравнить с MINI, но оно хотя бы не появляется через секунду после того, как повернешь руль. На седане on-DO эта особенность заставляла понервничать в быстрых поворотах.

Более жесткая подвеска хуже отрабатывает мелкие неровности? Но – и это главное! – энергоемкость при этом не пострадала. Яма в полколеса? Datsun mi-DO проплывет по ней, как каравелла (редакция не несет ответственности за метафоры автора – не пытайтесь повторить самостоятельно). При этом в городе mi-DO по геометрической проходимости конкурирует с компактными кроссоверами: его дорожный просвет составляет 174 миллиметра, а углы въезда и съезда – 21 и 32 градуса соответственно.

Управляемость хэтчбека mi-DO не вызывает серьезных вопросов, однако на высокой скорости автомобилю не хватает стабильности

Двигатель для «Датсуна» выбрали восьмиклапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Со слов инженеров Datsun, из всех агрегатов донора именно к силовой установке у них было меньше всего претензий. Но некоторые доработки есть и тут: например, на mi-DO установили более совершенную выпускную систему. Она не только тише, но и способствует более плавной работе двигателя на холостых оборотах. У нас претензий к мотору чуть больше. Да, со звуком тут все в порядке, но динамика – пенсионерская. А ведь они говорили, что покупатель mi-DO моложе, чем клиент on-DO.

Доступные цвета Datsun mi-DO

Для города у mi-DO есть другое убойное преимущество – это четырехступенчатый «автомат» Jatco (такой же ставился на модели Nissan Note, Micra и Tiida). На седане on-DO он появится только к концу года. Коробка неплоха: передачи переключаются довольно быстро и, хотя мотор постоянно воет, динамика – по крайней мере по ощущениям, – не особо-то отличается от версии с механической коробкой.

Есть еще одна хорошая новость – «автомат» можно заказать с любой комплектацией. Хоть с голой, хоть с «нафаршированной».

Хотя совсем голых mi-DO в продаже не будет – если сравнивать с on-DO, конечно. И вообще, хэтч mi-DO воспринимается чуть серьезнее, чем седан on-DO. Да, он дороже – пятидверка стоит минимум 415 тысяч рублей, а седан – 355. Но ведь и сама «база» у mi-DO побогаче. Голой версии Access вообще не бывает, есть только комплектации Trust и Dream. Самая доступная включает в себя АБС, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал и две подушки безопасности, а самая дорогая – легкосплавные колеса, мультимедийную систему, кондиционер, систему стабилизации, парктроник и четыре подушки безопасности. Правда, стоит такой mi-DO уже 539 тысяч рублей.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра развивает всего 87 лошадиных сил, но крутящий момент в 140 Нм обеспечивает неплохую тягу на низах

Седан on-DO продается неплохо: по результатам января он занял седьмую строчку в списке самых популярных в России машин. Что дальше? Через два-три года Datsun представит третью модель – и, весьма вероятно, что это будет кроссовер. Интересно, какая же модель «АвтоВАЗа» пройдет «кастинг» на волшебное перевоплощение в этот раз? И будет ли это отечественная модель?

Datsun mi-DO из парка ЗР в ралли МАДИ: доехал!

Принять участие в ежегодном ралли МАДИ Александр Виноградов собирался с 2008 года, но всякий раз что-то мешало. В прошлом году звезды сошлись, и 12 декабря он со штурманом Михаилом Левкиным вывел на старт редакционный Datsun mi-DO.

До официального старта остаются считаные минуты. Впереди 330 километров подмосковных дорог.

Итоги марафона «60 часов «За рулем»: Datsun mi-DO против Ford Fiesta и Lada Granta

Подводим итоги ресурсного теста «60 часов «За рулем». Круги по Дмитровскому полигону по 12 часов в день наматывают Datsun mi-DO, Ford Fiesta и Lada…

Ралли МАДИ относится к третьей категории и не является классифицируемым соревнованием – спортивного звания не заработаешь. Что не мешает ежегодно в течение пятнадцати лет собирать внушительную армию экипажей – ведь принять участие может любой. Нужно лишь заявить автомобиль и иметь водительское удостоверение категории В.

Скорость тут не главное. Во главе угла – ориентирование на местности, соблюдение среднего темпа и правил дорожного движения. На финиш, как и на промежуточные отметки, важно приехать «в свою минуту» – не раньше и не позже. Иначе штраф.

В гонке три основных зачета. В «Абсолюте» может выступить любой желающий. А для получения зачета в категории «Выпускник» или «Студент» нужно быть тем или другим. В этот раз на старт вышло 84 экипажа. Общая дистанция гонки – 330 км. В нее входят два слалома (промежуточный и финальный) на полигоне МАДИ – движение на скорость по размеченной трассе.

К нашему первому заезду на скорость как назло выпал снег. А первые два десятка экипажей успели проехать посуху.

Старт первого экипажа – в девять утра, а каждый следующий автомобиль отправляется в бой через минуту. Для начала мы прошли техническую инспекцию и получили контрольную карту, в которой предстоит делать отметки на КВ (пункт контроля времени). А через сорок минут после старта первого экипажа настала наша очередь. Получив легенду и первую отметку, отправились в бой.

Как только появились участки с разбитой дорогой, Datsun проявил свои сильные стороны. Он уверенно глотает любые ямы, позволяя поддерживать необходимый темп. Единственный минус – на руль приходит много толчков, посему держаться за него надо крепко.

Порадовал и расход, не превышающий 9 л/100 км, – а ведь наш mi-DO оснащен четырехступенчатым автоматом. Забегая вперед, скажу, что всю дистанцию мы проехали на одном баке.

В подобных соревнованиях мы со штурманом новички, звезд с неба не хватаем. Тем не менее на промежуточном финише, после первого из двух слаломов, наш экипаж был двенадцатым. Неплохо! Но потом…

Началась метель! Дороги быстро покрылись ледяной коркой. В таких условиях искусственное усилие на руле отнюдь не роднило с машиной. Несмотря на это, все скольжения удавалось подавить в зародыше.

Финиш, как и финальный слалом, прошел уже затемно. Заканчивать гонку нам пришлось с летней запаской – за двадцать километров до финиша пробили переднее правое колесо.

Разве ж это проблемы? Мелочи! Настоящая западня ждала на пятом участке – ложный судейский экипаж вне маршрута, возле хитрой развилки. Такую ловушку в любительских ралли называют «покупкой», и на нее ведутся многие новички. Купились и мы. Радостные, рванули к «судьям»… и получили серьезный штраф за отклонение от маршрута (об этом мы узнали позже). Будучи уверенными, что едем правильно, отправились дальше. Когда заподозрили неладное, было поздно: успели проехать больше тридцати километров. Это крах!

Пришлось возвращаться к месту ошибки. В итоге час потерянного времени и куча штрафов.

Оставшуюся дистанцию проехали ровно, но это ничего не решало. А под конец еще и колесо пробили. Провозившись полчаса (родной домкрат деформировался!), отправились к финишу и второму слалому. В итоге 54‑е место. Гордиться, мягко говоря, нечем. Слабым утешением стал дополнительный зачет «Пилот», в котором учитывают результаты только слаломов, – тут наш экипаж стал пятым. Немалая заслуга в этом и самогó Датсуна. Скромные габариты и «короткая» рейка позволяли легко вписываться в размеченную трассу. А когда сцепления шин не хватало (ведь спереди слева к этому моменту стояла летняя запаска), приходилось доворачивать автомобиль ручником. Последний, к слову, схватывал только на пятом щелчке – в ближайшее время надо будет его отрегулировать.

Так или иначе, mi-DO отлично показал себя на дистанции. Автомат, хоть он и архаичной конструкции, при равномерном движении не раздражал, совершенно непробиваемая подвеска добавляла уверенности «в полях».

После финиша к нам подошел водитель 71‑го экипажа. Его Jeep Grand Cherokee дышал нам в спину половину дистанции! Соперник признался, что в попытке не отстать еле справлялся с машиной в сложных поворотах. А когда асфальт сменился грунтовкой, и вовсе потерял нас из виду. А ведь никакой спецподготовки у нашего mi-DO нет, все узлы штатные.

Так что, несмотря на результат, мы получили ценный опыт, а желание победить стало только сильнее. В следующем году мы обязательно вернемся – непременно на этой же машине!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: