Datsun mi-DO из парка ЗР отчет об эксплуатации

Содержание

Форум: Datsun mi-DO

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Datsun mi-DO, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

День добрый, мой первый отзыв о Датсуне МиДо.

Купила в августе 2020 года, пробег 2 600 км, сделала “нулевое ТО”, было от меня несколько замечаний:
1) вибрация руля,
2) ведет машину вправо на скорости 80 км/ч,
3) после 60 км/ч идет странный гул из под капота.
И о чудо – при проверке на то, мне говорят, что всё нормуль, но если Вы хотите дополнительно сделать диагностику машины – будьте добры – платите… а так всё нормально.

Ходовые качества машины в принципе нормальные, но обслуживание – атас, даже не хочется вообще обращаться к ним.

С этого “японца” выкинуть ДВС от автотаза и поставить 1,4-литровый ДВС снятый с Логана, тогда можно было бы о чём нибудь поговорить.
А разглагольствовать о Дацуне, как о какой-то, простите, “иномарке” – это или от лукавого, или держа российских водителей за лохов (мягко выразился).

У меня 20-летний карбюраторный Опель Аскона – в городе больше 9-10 литров (по пробкам) не злоупотреблял. А то тут Автотаз Тольяттинский рассказывает, как ихний “современный” автомобиль на ИНЖЕКТОРЕ ест не более 9 литров А-95 (а по отзывам – хорошо, если в десятку влезет).
Как надоела эта болтовня о нашем родном автопроме.

Если ты не разбираешься в машинах, то лучше не высказывайся.
Все ВАЗовские движки (бывшие восьмерочные) жрут бензина не больше 9 литров (это 8-клапанные), а 16-клапнные по городу 8, а за городом 6 литров.
А 10 литров только старые жигулевские (“шестерочные”) жрали.

Искала аналог хэтчбеку Шевроле Авео, но с большим дорожным просветом.
Купили Дацун ми-До (АКП) год назад. Хотела брать максимальную комплектацию – не было, взяла ту, что перед максималкой. Дополнительно сделали шумоизоляцию и днище – антикоррозийное напыление, защиту картера, на “морду” – доп. сетку и ещё что-то по мелочи…

Проехала около 8 000 км (город+ трасса).

Шустрая машинка, хорошая подвеска, линзовая оптика, куча опций, дизайн оригинальный. В пользовании машинка приятно удивляет. Раньше я ездила на Шевроле Авео и Шкоде Фабии (про Кашкай промолчу – авто другого класса).
Кондиционер нормальный, хотя могли бы поставить и мощнее…
Машина немного шумновата и скрежещет при торможении и некоторых манёврах (в автосалоне сказали – нормально, что это для них характерно).
В общем, проблем нет, кроме одной – жрёт бензина в городе до 13,5 л на 100км… А на трассе 5л/100км… Наш Кашкай (на вариаторе) жрёт в городе почти в 2 раза меньше, а на трассе – так же.

И ещё: у меня появилась психологическая проблема – я стала комплексовать по поводу ВАЗовского двигателя и родства с Ладой Калиной-2… Хотя на самом Дацуне ми-До это, естественно не сказывается :), но полюбить его от всей души – мешает :( .

А так – хорошая получилась машинка эконом-класса за те деньги, которые мы отдали – чуть больше 500 000 р. Опций не пожалели.
Но покупать не посоветую – жрёт много.

Думала продать, да цены на новые Дацун ми-До (АКП) резко снизились…

Удачи на дорогах!

Купил “МИ до” в ноябре 2020 года, прошел уже 11 000 км (это за 4 месяца пробег по городу и трассе), расход топлива по городу 8.0-8.5, трасса 6-7 л (это при нормальной езде). Для того чтобы жрала 13.5 л – надо педаль постоянно давить до пола.
Коробка – “механика”, недостаток – один: подвывает на скорости при снижении. В остальном машиной доволен, никаких шумов, дребезжаний, отказов опций и других дефектов. Печка работает на полную мощность шумно, но и в салоне очень тепло. По трассе при -25 мороза печка включена на 3 поз. и не до конца сидишь без верхней одежды.

Установил “газ” – расход на газе чуть больше, на приемистости не сказывается, зато по цене намного дешевле.

50 000 км пробег – замена центрального замка, задние подшипники замена, подтёк масла, отслоение краски на порогах.

Никогда не покупайте и не связывайтесь с этой маркой. Ни какого сервиса и поддержки. Выкачивание денег. Грубость и не профессионализм…

Судите сами – бампер идет из Москвы уже 3 месяца .

Сейчас пробег моего Датсуна Ми До около 22 000 км.
Предстоит скоро ТО на 30 000 км.

Зиму пережили хорошо. Заводились всегда (максимальная температура зимой нынче была -26 С°).

Машине на днях ровно год (покупала 20 мая 2020 года).
Не знаю как у других, но у меня нареканий нет (ранее здесь же писала, что на ней в прошлом году добрались аж с Центрального Поволжья до Абхазии и обратно).
В салоне у меня ничего не стучит, не гремит и т.д.

Я не жалею, что купила “мало кому известный” Датсун.

Вообще, в целом “интересные люди – покупают “Ладу Калину”, а претензии как к настоящему японцу”… А почему это, а почему то…

У меня четырка, езжу на работу каждый день вот уже восемь лет – претензий ноль. Недавно был на “узи” – сказали состояние “евро четыре”, хотя она “евро три”.
Это я к чему? А к тому, что по отзывам на этой машине вообще ездить запрещено! А ведь был только мелкий ремонт… В ГАРАЖЕ!

Так что меньше понтов, ребята … вы знали, что покупали…

У меня машина Датсун Ми До с 20 апреля 2020 года. Покупала “автомат” в полной комплектации.
Проехала уже почти 9 000 км. Ездила из Екатеринбурга в Москву.

Всё идеально, кроме навигации (отключается дорогой). Приходится отключать аккумулятор на несколько минут, потом снова едет. И музыка не везде ловит.

А в остальном всё прекрасно.

Владею Datsun Mi-Do с АКПП c ноября 2020 года.
На сегодня пробег 38 000 км.

Из неприятностей: поменяны по гарантии (бесплатно) центральный замок и ступичный подшипник заднего колеса.

Пройдено ТО-2 раза. Стоимость ТО-1 (15 000 км) = 7000 руб; ТО-2 (30 000 км) = 6300 руб.

Автомобилем доволен! Подвеска энергоемкая, сиденья достаточно удобные (за поездку длиной в 550 км спина не затекла).

Расход: проехал по трассе 540 км – израсходовал 33 литра АИ-92. По городу компьютер показывает 10,1 литров на сотню.

Знаете господа!
Конечно всё зависит от полноты набитого кармана! Но после жигулей 7-й модели и Ми-До превосходная машина!

Живу в деревне – дорожный просвет помогает, город находится в 150 км, дороги убитые – подвеской доволен!

С пробегом на данный момент в 7 000 км – проблем пока нет!

В целом за такие деньги (520 тыс. руб) новая машина того стоит!

Новый Datsun mi-DO 2020: фото и цена, характеристики хэтчбека

Японские мастера из Датсун уже давно покорили многих автолюбителей из России. Хоть их автомобили и похожи на машины АвтоВАЗа, они все равно отличаются лучшим качеством и надежностью. Одной из популярнейших моделей компании является ми-До – компактный городской хэтчбек, который совсем недавно получил рестайлинг.

Новая модель сможет похвастаться слегка переработанным внешним видом и более качественным салоном. К сожалению, характеристики Датсун ми-До 2020 года достанутся точно такие же, какие были у предшественника.

Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО

  • Проходимость
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Стоимость обслуживания
  • Надежность
  • Дизайн
  • Мультимедиа
  • Обзорность
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Комфорт
  • Вместительность салона
  • Багажник

Отзывы владельцев Datsun mi-DO

Катаюсь на нем три года. Автомобиль полностью соответствует моим потребностям. Где я на нем только не ездил! Везде машина показала себя с лучшей стороны. Автомат прекрасно показал на всех участках, кондиционер не влиял на работу двигателя.

Знаете как бывает: сел за руль и сразу понял, что твое. Вот так и у меня. Села за руль Датсун mi-DO и почувствовала себя дома. Уютно, весь пакет комфорта работает. Супер! И руль сразу же поддаётся, не то что на Жигулях, на которых училась в автошколе. Компактная, удобная, высокая – езжу на ней по городу и наслаждаюсь.

Единственно, это хороший вариант для начинающих, особенно для женщин. Максимальная комплектация, надо тебе прогреть лобовое стекло, пожалуйста, датчики дождя, света, есть блютуз — значит можно говорить по телефону и вести машину. Летом прохладно за счет кондиционера и климат контроля, конечно, в иномарках он намного круче, но все таки, очень быстро разгоняется,м ашинка хорошая, зимой быстро прогреваются стекла и зеркала, вместительный багажник, она меня ни разу не подвела, так что покупайте не пожалеете. Хорошая коробка автомат, все плавно переключается.

Машиной доволен. Datsun mi-DO удобен для города, компактный, хорошая динамика, небольшой расход топлива, ремонтнопригодный, доступность запасных частей, четкая работа механической коробки передач. Качество сборки на хорошем уровне, высокий клиренс, хорошая проходимость зимой, хорошая работа печки в зимний период, хорошая управляемость, удобные передние кресла.

Отзывы автовладельцев Датсун ми-ДО с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Датсун ми-ДО 2020 цены и комплектации

Цена Датсун ми-ДО 2020 в России составляет от 545 000 до 684 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 545 000
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 570 000
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 581 000
1.6 (87 л.с.) Trust I AT4 595 000
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 596 000
1.6 (87 л.с.) Dream I MT5 605 000
1.6 (106 л.с.) Dream I MT5 620 000
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 620 000
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 631 000
1.6 (87 л.с.) Dream II MT5 634 000
1.6 (106 л.с.) Dream II MT5 649 000
1.6 (87 л.с.) Dream I AT4 655 000
1.6 (87 л.с.) Dream II AT4 684 000

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП

Технические Характеристики Datsun mi-DO

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 3950 / 1700 / 1500
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 174
Объем багажника, л 240
Снаряженная масса, кг 1160
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 87
Крутящий момент, Нм 140 140
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12 14,4
Макс скорость, км/ч 170 165
Расход топлива, л
— город 9 10,4
— трасса 5,8 6,1
— смешанный 7 7,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Это должен знать каждый водитель:  Волга ГАЗ-24 — самые редкие экземпляры

Эти агрегаты хорошо известны многим любителям российских машин, поэтому даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, как машина едет с таким аппаратом. В помощь к двигателям ставится либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Нормального разгона ожидать от автомобиля не стоит, как и низкого расхода топлива. Тратиться тут будет примерно 7-8 литров бензина на каждые 100 км пути даже по трассе.

Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO

Внешний вид

Центральное место на бампере отведено под радиаторную решетку средних размеров, которая обрамляется толстой хромированной линией и включает в себя крупную сетку. Снизу бампера располагается еще несколько разнообразных вырезов. Один из них, который помещен посередине, предназначен для доступа большего количества воздуха в подкапотное пространство. По бокам же находится еще пара треугольных вырезов, содержащих в себе круглые фонари противотуманной оптики.

Дверца багажного отделения тут с обеих сторон окружена массивными фонарями габаритной оптики. Также тут можно наблюдать некоторое количество волнообразного рельефа. Обвес здесь немного выпирает и включает в себя такие элементы, как тонкие линии противотуманной оптики, углубление для номерного знака и скромная труба выхлопной системы.

Салон

Несмотря на совсем небольшую стоимость машины, внутри она выполнена более-менее качественно и аккуратно. Отделывается новый Датсун ми-ДО 2020 модельного года исключительно пластиком, тканями и недорогими металлами. Мультимедийная система здесь присутствует только в расширенной комплектации.

Центральная консоль занимает довольно много места, но она включает в себя не так много полезных элементов. В базовой модификации тут будет только аудиосистема, ряд из дефлекторов и парочка щитков с аналоговыми кнопками. В расширенной комплектации появится монитор мультимедийной системы и шайбы регулировки работы отопителя с кондиционером.

Простенько, но качественно здесь выполнено водительское место. Рулевое колесо отличается большими габаритами и толстой баранкой, которая отделывается пластиком или более-менее приятной тканью. В руках это все лежит достаточно удобно. Над щитком с приборами конструкторы долго не думали, поэтому тут располагается самая обычная панель, наполненная двумя аналоговыми датчиками круглой формы, а также небольшим монитором бортового компьютера.

Особо много комфорта от посадочных мест в Datsun mi-DO ждать не стоит. Они все достаточно жесткие и отделываются простейшей тканью, но иногда встречаются и вставки из искусственной кожи. Бедное тут и оснащение кресел. Первый ряд может похвастаться только наличием системы подогрева в самой богатой комплектации и механическими регулировками положения сидушки вперед и назад.

Так как машина довольно компактная, места в багажнике тут не так много. Перевозить вещей здесь можно объемом всего в 260 литров. Его можно увеличить, но особо сильного эффекта добиться все равно не получится.

Чем Datsun on-DO и mi-Do радуют и огорчают своих владельцев

Для многих не секрет, что Datsun on-DO — это перелицованный внешне седан LADA Granta, а mi-Do — облагороженная версия отечественной LADA Kalina, при этом техническая начинка у автомобилей одинакова. Поэтому перед нами по сути продукт тольяттинского автозавода, чуть приправленный японским маркетинговым соусом. Зато под ним, как уже говорилось, та же самая агрегатная основа, что у «Гранты» и «Калины». При этом очень многое в «японцах» улучшено по сравнению с их российскими аналогами. Кроме преобразившейся внешности и салона, многие узлы, механизмы и отдельные детали седана и хетчбэка подверглись тщательной доработке.

По словам одного их технических представителей Datsun, доводку пережили более 1000 элементов машины. Действительно, по сравнению с той же «Грантой» и «Калиной» японские седан и хетчбэк стали заметно тише на ходу — шумоизоляция у них эффективнее, двигатель на холостых работает ровнее и тише, механические коробки частично избавились от характерного трансмиссионного «завывания», а передачи включаются четче и с меньшими усилиями. В общем, в Datsun on-DO и mi-Do чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами.

Однако, как говорили классики, на карете прошлого далеко не уедешь. Ведь из машин, которые разрабатывались более 15 лет назад, сложно сделать конкурентоспособный современный автомобиль. Все огрехи и недоработки их конструкции неизменно всплывают в Datsun on-DO/mi-Do. Так, например, многих владельцев напрягают, как и у отечественных прообразов, распахивающиеся на 90 градусов передние двери. Мало того, что их можно элементарно повредить о находящееся в непосредственной близости препятствие. А если это припаркованный рядом дорогой автомобиль, то и вовсе проще простого попасть на деньги.

На кузов дается заводская гарантия 6 лет от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после первой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали — двери, капот, крылья и даже крыша. Да, да, такое иногда случается, хотя и не носит характера эпидемии. Нередко выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 рублей), плохо работают и фиксируются дверные замки, быстро царапается лобовое стекло. Скорее всего, это вина смежников. Но расхлебывать все равно приходится потребителю.

Новая LADA 4×4 и еще четыре бюджетных автоновинки осени

KIA опубликовала видеоролик нового кроссовера для России

Сбои в электрооборудовании также имеют место. Причем они пересекаются с аналогичными проблемами на «Гранте» и «Калине». Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. К слову, на тестовом Datsun on-DO тоже случился один электрический казус. Никак не хотели выключаться противотуманные фары. Даже когда был заглушен двигатель, выключено зажигание, а машина поставлена на охрану, противотуманки продолжали светить. Повторное включение и выключение узла ни к чему не привело.

Пришлось снимать минусовую клемму с аккумулятора и ждать до утра, поскольку был уже поздний вечер. На следующий день, разобрав блок переключения режимов света, поставили обратно — противотуманки все-равно продолжают «гореть». В общем, решили вытащить соответствующие предохранители, но перед этим проверили в очередной раз — фары отключились сами по себе. Как сказали бы сервисмены, «гуляющая» неисправность… После этого противотуманки я больше не задействовал, пока не вернул машину дилеру.

Что касается моторов, то на on-DO устанавливались бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильный 16-клапанник. При этом mi-DO довольствовался только 87-сильной «четверкой». Восьмиклапанные агрегаты в общем и целом надежны. Правда, на некоторых экземплярах Datsun замечен повышенный расход масла. С возрастом может подтекать клапанная крышка. Впрочем, ремонт стоит сущие копейки — достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик. Ремень газораспределительного механизма предписано менять каждые 75 000 км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 000. Водяной насос (2300 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ — обычно он выходит из строя после 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья.

Если же такая неисправность случится со 106-сильным мотором, то клапаны встретятся с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, заметно капризнее в эксплуатации по сравнению с «восьмиклапанниками».

Новый UAZ и еще четыре бюджетных кроссовера российского рынка

Renault Duster и другие бюджетные машины, ломающиеся чаще всего

На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2800 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводится. Со временем начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов — хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать сцепление.

Кстати, узел сцепления обычно выхаживает до 100 000 км. Правда, на «Датсунах» иногда уже к 30 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Хотя лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. У пятиступенчатой «механики» традиционно изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Эта болячка была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она — наследственность. Зато ремонт коробки недорог — от 12 000 рублей.

Автоматическая трансмиссия Jatco, которая ставилась поначалу только на хетчбэки, а с осени 2020-го на седаны «Датсун», пусть и древняя, но беспроблемная. Надо лишь раз в 60 000 км менять в ней масло, и она запросто переживет двигатель.

Подвеска Datsun on-DO и mi-Do проста по конструкции, энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипники, которые выхаживают 50 000 км. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Если подстукивает рулевая рейка, бывает достаточно лишь подтянуть контргайки специальным ключом. Правда, электроусилитель иногда дает сбои — механизм вдруг перестает работать, но через какое-то время может как ни в чем не бывало вновь оказаться в строю.

…В общем, оба «Датсуна» не могут похвастать образцовой надежностью. Однако содержание седана и хетчбэка по карману даже пенсионерам и студентам, да и запчасти стоят сущие копейки по сравнению с иномарками. Ведь, повторимся в который уже раз, это, по сути, та же LADA Granta и Kalina.

Datsun mi-DO AT, Trust 2, Lancelot › Logbook › ТО-2 с чудесами

Добрейшего денька всем драйвовчанам. :-)

Как обещал сам себе делаем ТО каждые 10,000 км. С пробегом в 21,995 км такой момент как раз настал.

За недельку записался к дилеру Nissan. Цену по телефону озвучили в районе 6,500 р. (запомните циферку). С собой на всякий пожарный взял восемь рублей. Значится, приезжаю в субботу. Все чин по чину. Машинку сдал, доки оформили и пошли томительные минуты часы ожидания.

Вообще, мы договорились с мастером-приемщиком, что когда машину помоют, то пойдем осматривать кузов. Уж и поспать успел, и покушать, и по салону послоняться, и спустя 1,5 часа таки позвали в рем-зону. Но только не кузов осматривать, а за всем ТО наблюдать. Ну, ОК’еюшки.

Ощущение такое было, что в моем присутствии само ТО двигалось явно быстрее. Забегая вперед даже скажу, что времени ушло на все про все что-то около 2,5-3 часов из «обещанных» 4-ех. Расходники использованные сразу попросил при мне утилизировать.

Ранее с другим мастером обсуждали возможность поставить свечи не от ВАЗ, а что-то более современное, однако на деле на складе ничего похоже по резьбе не оказалось. Зато свечи на замену оказались еще чуднее тех, чтобы были с завода. Не, ну реально какой-то дичайший noname. Что за на?! То были «Brisk» (хоть название имеют), а поставили ЭТО!

Парк ЗР: Последние новости

Datsun mi-DO 2020 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Год выпуска — 2020

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2020 года

Пробег на момент отчета — 67 695 км

В командировку собирались спешно, поэтому очередное техобслуживание редакционного Датсуна не успели провести в полном объеме.

Из поездки машина вернулась на эвакуаторе — порвался ремень ГРМ. Правда, его замена предписана заводом на 75 000 км, поэтому наша совесть чиста.

Мотор перебрали, пустили и уже хотели отправиться в пробную поездку, как вдруг заметили под правой дверью лужицу бензина. Оказалось, что коррозия съела корпус фильтра. Обвинять производителя фильтра некорректно — сами на несколько тысяч километров просрочили замену. С другой стороны, за два года не каждый автолюбитель проезжает 30 000 км, а именно столько времени понадобилось ржавчине, чтобы прогрызть тонкий металл.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня шведский юг, Volvo и Saab

Кстати, одна из причин того, что корпус оригинального фильтра для моделей Лада (номер 21230-1117010-81, цена 350 рублей) сделан из пластика, — повышение надежности. Кстати, одна из причин того, что корпус оригинального фильтра для моделей Лада (номер 21230-1117010-81, цена 350 рублей) сделан из пластика, — повышение надежности.

Datsun › Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.

Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

Из-за купированного хвоста mi-DO короче on-DO на 387 мм. Прочие размеры одинаковые, включая клиренс 174 мм (160–165 при полной загрузке). С появлением заднего стеклоочистителя объём бачка омывайки не изменился — три литра.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

Интерьер один в один — on-DO. Разве что в богатейшей комплектации (на фото) центральные дефлекторы с хромом вместо серебристого пластика. Селектор «автомата» (опция за 40 000 рублей для любой версии) — пока отличительная особенность хэтча. Базовой машине положен маленький монохромный дисплей, а тут — семидюймовый, сенсорный и штатная навигация.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2020 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

К концу года «автомат» появится и на седане Датсуна. АвтоВАЗ тем временем от этой коробки постепенно отказывается в пользу более дешёвого «робота» AMT 2182.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

Сиденья у mi-DO свои: с отличными от on-DO каркасом, наполнителем и отделкой, удлинённой подушкой, лучшей боковой поддержкой. Обогрев первого ряда в «базе», а в топе — регулировка по высоте. Задние электростеклоподъёмники, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя — тоже только в дорогих mi-DO.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.

Чтобы с непривычки не мазать мимо «драйва», считаю позиции селектора: из P до D — три щелчка. Дальше идут «короткие» диапазоны, ограниченные второй или первой передачами для интенсивного разгона или торможения двигателем. Овердрайв, позволяющий экономить топливо в крейсерских режимах, активируется кнопкой.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

Шумоизоляцию улучшили и Калине, и, соответственно, mi-DO, однако разговаривать вполголоса звукозащита всё ещё не позволяет — навязчив голос мотора. Зато шипованные зимние шины в салоне не гудят, а летом мидошечке полагаются покрышечки Pirelli P1 Cinturato Verde размерностью 185/60 R14 либо 188/55 R15.

— Зацепили сугроб?
— Да, а как вы узнали?
— У вас полный рот снега.
Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

Только у двух топ-версий Dream есть молдинги, противотуманки и датчики парковки сзади, а дверные ручки с зеркалами — в цвет кузова. Базовой комплектации Access за 359 тысяч, как у on-DO, хэтчбек лишён.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

Переосмысленной Гранте японцы нарастили багажник на 50 литров (до 530 л). У «японской» Калины объём отсека более чем вдвое меньше и не изменился — 240 л. В подполье у всех версий обитает полноразмерная запаска.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2020 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Обещают, что в течение следующих двух лет сеть дилеров расширится ещё на 75 центров (до 117). Около 80% комплектующих для Датсуна производится в России. Фирменная гарантия на пятидверку Datsun mi-DO действует в течение трёх лет (или 100 000 км).

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Базовая Lada Kalina с тем же, что у mi-DO, мотором и пятиступенчатой «механикой» стоит 361 300 рублей. Цены на хэтч Датсуна начинаются с 415 000. Разрыв весьма ощутимый — 53 700. Только вот у начальной Калины нет АБС, способной поднять давление в гидросистеме при экстренном торможении (функция Brake Assist), пассажирской подушки безопасности, обогрева передних сидений и боковых зеркал, бортового компьютера.

Лада с «автоматом» оценена минимум в 457 000 рублей, Datsun на две тысячи дешевле, но в оснащении местами проигрывает ВАЗу. К примеру, у «японца» отсутствуют кондиционер и аудиосистема. Получается, что брать двухпедальную Калину выгоднее. Вдобавок ко всему Ладе доступны шестнадцатиклапанные движки мощностью 98 и 106 л.с.

Паспортные данные

Datsun mi-DO Trust AT
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1414
Полная масса, кг 1560
Снаряжённая масса, кг 1160
Объём багажника, л 240
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 140/3800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/60 R14
Дорожный просвет, мм 174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4
— загородный цикл 6,1
— смешанный цикл 7,7
Норма токсичности Евро-4

Техника

У хэтчбека и седана Datsun абсолютно одинаковое шасси, разработанное АвтоВАЗом для семейства Калины–Гранты: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. В январе 2020 года Kalina получила модернизированную подвеску. А поскольку в доработке участвовали специалисты альянса Renault–Nissan, результат реформы теперь преподносится как одно из преимуществ Датсуна mi-DO.

Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС.

Как и в случае с on-DO, большое внимание инженеры Ниссана уделили борьбе с шумами и вибрациями. Двигатель откалибровали для повышения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выпускной системы её заднюю точку крепления перенесли на лонжерон, применили оригинальный гибкий сильфон. Пересмотрели изоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колёсных арок. Были заново проложены уплотнители проёмов дверей, стёкол, порогов. «Механика» с тросовым приводом получила изменённые профили зубьев второй и задней передач, а также главной пары.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м) — это модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который тоже ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегчённая на 39% шатунно-поршневая группа. Такая же, но американского производства от компании Federal Mogul, есть и у аналогичного движка ВАЗ-21116.

Четырёхступенчатый «автомат» с индексом JF414E компания Jatco («дочка» Ниссана) представила в Японии 30 августа 2020 года. Коробка была разработана специально для небольших переднеприводников и нацелена на развивающиеся рынки, поэтому её сделали простой, прочной и надёжной. Предшествующая трансмиссия FF4AT, на которой базируется JF414E, стала бестселлером — по всему миру было продано более 11 миллионов экземпляров. Новый «автомат» на 11% уменьшился в длине, сбросил 15% веса, потери на трение снизились на 32%. Первой моделью, получившей новую коробку, был Nissan March (Micra) четвёртого поколения. В конце мая 2020-го фирма Jatco объявила о начале поставок JF414E в Тольятти. Объём экспорта с завода в городе Фудзи (префектура Сидзуока) — около 80 000 единиц в год. Таким образом, седан Lada Granta летом 2020-го стал первой в истории АвтоВАЗа «автоматической» моделью.

Дизайн

За внешность всех моделей Датсуна на планете отвечает Кодзи Нагано, занимающий ряд важных дизайнерских постов в Ниссане. (Здесь мы видим его на фоне скетча индийского хэтчбека Datsun GO, первенца возрождённого бренда.) На счету Нагано-сана такие проекты, как Primera, Murano, Infiniti FX и Infiniti G. Специалист убеждён, что ему удалось чётко отделить Датсуны от Лад. Говорит, работать с продукцией АвтоВАЗа было очень интересно.

История

Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.

Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.

В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson. Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками. Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.

В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война. Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него вызревала у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan.

Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее. Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами. Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.

За кадром

В самом топе к mi-DO прилагается встроенный российский навигатор СитиГИД (карты обновляются бесплатно). У нас его не было, мы ехали по Яндексу в планшете. Связь в окрестностях Перми плохая, а то и вовсе никакая. Электронный поводырь растерялся и завёл не туда — дали крюк километров на восемьдесят. Из-за этого опоздали на экскурсию в Кунгурскую ледяную пещеру. Хорошо хоть, до Белогорского монастыря добрались — красивый храм. Фирменная буква «П» (на фото) нам, к сожалению, не встретилась.

Datsun mi-DO из парка ЗР: отчет об эксплуатации

Если вы думаете, что показав уже вторую модель на базе «Лады», свежеиспеченная марка Datsun повесит свой шильдик на все без исключения автомобили из Тольятти, то вы ошибаетесь. При перевоплощении «Лад» в «легендарный японский бренд» эти ребята включают мозги. И вот почему.

Datsun не воспринимается как откровенно бюджетный автомобиль. Да, тут осталась силовая структура кузова от «Калины»: тоненькие стойки кузова и узенькие пороги, спроектированные еще в мезозой, не внушают доверия, зато имеется немаленький набор систем безопасности. В «базе» – две подушки и передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а за доплату – еще и боковые подушки. К тому же, по сравнению с «Калиной», тут исправили несколько вопиющих недочетов. Например, задний стеклоочиститель – он теперь идет с омывателем.

Бампер красится в цвет кузова даже в базовой комплектации Trust, а вот дверные ручки и корпуса зеркал – только в более дорогой Dream. Ей же положены и легкосплавные 15-дюймовые колеса

Казалось бы, ну и в чем разница? Седан on-DO сделан на базе «Гранты», а для mi-DO донором выступила «Калина», при этом базовая платформа и там, и тут одинаковая. Но на деле эти автомобили оказались разведены по углам рынка настолько, насколько это вообще возможно. Если седанчик on-DO создан скорее для глубинки, то mi-DO – машина для города. И разница тут не только в типе кузова.

Колесная база у хэтчбека mi-DO и седана on-DO одинаковая – 2475 миллиметров. Но разница в габаритах – почти 40 сантиметров

Сам рецепт превращения тыквы в Datsun остался прежним. Во-первых, они переделали экстерьер. Во-вторых, интерьер тут тоже иной, причем от модели on-DO он тоже отличается. Например, кресла – с более длинными подушками и развитой боковой поддержкой. Тут больше хрома и чуть другие материалы. Оснащение расширено: в базе у любого Datsun mi-DO есть АБС, а на заказ доступны такие полезные вещи, как система стабилизации, датчики света и дождя, парктроник, обогрев лобового стекла и навигационная система.

Салон mi-DO очень похож на седан on-DO: эргономика прошлого века, простецкие материалы, средненькая шумоизоляция. Но здесь более удобные кресла, чуть иные материалы отделки и покрашенные в серебристый цвет окантовки дефлекторы воздуходов

Наконец, тут совершенно другие настройки шасси. Подвеска ощутимо жестче, чем у on-DO: тут толще и пружины, и стабилизаторы поперечной устойчивости; перенастроены амортизаторы (которые, по сравнению с «Калиной», не масляные, а газонаполненные). И вот вам результат: если on-DO хорошо едет только по прямой, то mi-DO уже недурно управляется. Конечно, реактивное усилие на руле не сравнить с MINI, но оно хотя бы не появляется через секунду после того, как повернешь руль. На седане on-DO эта особенность заставляла понервничать в быстрых поворотах.

Более жесткая подвеска хуже отрабатывает мелкие неровности? Но – и это главное! – энергоемкость при этом не пострадала. Яма в полколеса? Datsun mi-DO проплывет по ней, как каравелла (редакция не несет ответственности за метафоры автора – не пытайтесь повторить самостоятельно). При этом в городе mi-DO по геометрической проходимости конкурирует с компактными кроссоверами: его дорожный просвет составляет 174 миллиметра, а углы въезда и съезда – 21 и 32 градуса соответственно.

Управляемость хэтчбека mi-DO не вызывает серьезных вопросов, однако на высокой скорости автомобилю не хватает стабильности

Двигатель для «Датсуна» выбрали восьмиклапанный, объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Со слов инженеров Datsun, из всех агрегатов донора именно к силовой установке у них было меньше всего претензий. Но некоторые доработки есть и тут: например, на mi-DO установили более совершенную выпускную систему. Она не только тише, но и способствует более плавной работе двигателя на холостых оборотах. У нас претензий к мотору чуть больше. Да, со звуком тут все в порядке, но динамика – пенсионерская. А ведь они говорили, что покупатель mi-DO моложе, чем клиент on-DO.

Доступные цвета Datsun mi-DO

Для города у mi-DO есть другое убойное преимущество – это четырехступенчатый «автомат» Jatco (такой же ставился на модели Nissan Note, Micra и Tiida). На седане on-DO он появится только к концу года. Коробка неплоха: передачи переключаются довольно быстро и, хотя мотор постоянно воет, динамика – по крайней мере по ощущениям, – не особо-то отличается от версии с механической коробкой.

Есть еще одна хорошая новость – «автомат» можно заказать с любой комплектацией. Хоть с голой, хоть с «нафаршированной».

Хотя совсем голых mi-DO в продаже не будет – если сравнивать с on-DO, конечно. И вообще, хэтч mi-DO воспринимается чуть серьезнее, чем седан on-DO. Да, он дороже – пятидверка стоит минимум 415 тысяч рублей, а седан – 355. Но ведь и сама «база» у mi-DO побогаче. Голой версии Access вообще не бывает, есть только комплектации Trust и Dream. Самая доступная включает в себя АБС, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировку и обогрев зеркал и две подушки безопасности, а самая дорогая – легкосплавные колеса, мультимедийную систему, кондиционер, систему стабилизации, парктроник и четыре подушки безопасности. Правда, стоит такой mi-DO уже 539 тысяч рублей.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра развивает всего 87 лошадиных сил, но крутящий момент в 140 Нм обеспечивает неплохую тягу на низах

Седан on-DO продается неплохо: по результатам января он занял седьмую строчку в списке самых популярных в России машин. Что дальше? Через два-три года Datsun представит третью модель – и, весьма вероятно, что это будет кроссовер. Интересно, какая же модель «АвтоВАЗа» пройдет «кастинг» на волшебное перевоплощение в этот раз? И будет ли это отечественная модель?

Это должен знать каждый водитель:  Двигатели ЯМЗ на сжатом природном газе
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: