Эти устройства являются частями, которые имеют решающее значение для правильной работы двигателя внутреннего сгорания с максимальной эффективностью. В этом посте мы подробно расскажем о том, что они из себя представляют, где находится датчик распредвала, что они делают и какие общие проблемы с устройством могут возникнуть.
ЧТО ТАКОЕ ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА?
Датчик распределительного вала или датчик положения распределительного вала — это устройство, определяющее точное положение и скорость вращения коленчатого вала совместно с датчиком коленчатого вала. Обычно он находится в верхней части двигателя , на одной или обеих головках, на верхней части блока или, в некоторых случаях, на впускном коллекторе. Что делает датчик распределительного вала, так это отправляет эти данные в модуль управления двигателем (ECM) автомобиля, который, в свою очередь, позволяет ECM определять, сколько топлива впрыскивается в камеру сгорания, а также время его воспламенения. Информация от обоих датчиков позволяет блоку управления двигателем определить верхнюю мертвую точку первого цилиндра.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА
Неисправное устройство может привести к нескольким проблемам. Если информация, передаваемая датчиком, отличается всего на доли секунды, это все равно может привести к захлебыванию двигателя, снижению мощности и плохому ускорению. В крайних случаях двигатель может даже заглохнуть или заглохнуть. Иногда это также приводит к тому, что соленоиды переключения передач больше не работают, и передачи не могут переключаться должным образом. Неправильная синхронизация также может привести к слишком долгой работе топливных форсунок, расходу топлива и накоплению жидкого бензина в камере сгорания. В конечном счете, игнорирование симптомов неисправного датчика положения распределительного вала может привести к тому, что двигатель вообще не запустится, в результате чего автомобиль окажется в затруднительном положении. К счастью, одним из самых распространенных симптомов неисправности является то, что появляется надпись « check engine».»загорается лампочка на приборной панели. Это позволяет водителям устранять повреждения до того, как они приведут к серьезным проблемам.
КАК ПРОВЕРИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
После обнаружения симптомов, перечисленных в абзаце выше, рекомендуется проверить само устройство на наличие возможных повреждений. Причины неисправности датчика положения распределительного вала могут быть разными, поэтому необходима надлежащая проверка. Найдите датчик в месте, указанном выше, или обратитесь к литературе по марке и марке вашего автомобиля, чтобы определить, где он находится, если вы не можете его найти. Если сам датчик не имеет видимых повреждений, проверьте его проводку и электрические разъемы. Если какой-либо из проводов или кабелей оборван, проржавел, поврежден или неправильно подключен, вы, возможно, нашли виновника. Если в автомобиле установлена современная бортовая система диагностики, в блоке управления двигателем также может быть указан код ошибки, который можно отсканировать с помощью самодельного сканирующего устройства или в правильно оборудованном гараже, чтобы определить место неисправности датчика.
КАК ЗАМЕНИТЬ НЕИСПРАВНЫЙ ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА
Как только вы обнаружите, что сам датчик является причиной всех ваших проблем, вы можете либо заменить его самостоятельно, либо отвезти машину в гараж, чтобы опытные механики заменили деталь на исправную. Самостоятельная замена, как правило, не должна выполняться, если у вас нет опыта в обслуживании автомобиля или транспортного средства и у вас нет доступа к соответствующим инструментам и безопасному и сухому месту для выполнения ремонта. Однако при соблюдении всех этих условий можно приступать к замене датчика положения распредвала самостоятельно. Обратите внимание, что точное место и способ установки датчика могут различаться от автомобиля к автомобилю, поэтому найдите время, чтобы ознакомиться с соответствующей документацией, прежде чем пытаться снять его с двигателя вашего автомобиля.
- Найдите датчик. Как только вы узнаете, где он находится, вы можете перейти к следующим шагам.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Аккуратно снимите отрицательный кабель аккумуляторной батареи с датчика распредвала и отложите его в сторону, где он не будет мешать.
- Снимите электрический разъем датчика. Это должно быть достаточно просто, включая нажатие вкладки. В противном случае используйте отвертку с плоской головкой или другой подходящий инструмент.
- Открутите датчик. Датчик распредвала крепится с помощью нескольких винтов. Освободите их с помощью соответствующего инструмента. Сохраните эти винты на случай, если новый датчик не имеет своих собственных.
- Снимите старый датчик. Теперь, когда он больше ни к чему не подключен, датчик должен быть легко удален, вытащив его. Если нет, проверьте, не подключен ли он к чему-либо еще.
- Установите новый датчик. Установка датчика должна работать так же просто, как удаление старого. Выровняйте его должным образом и вставьте на место.
- Вкрутите датчик. Используйте монтажные винты и надежно закрепите новый датчик на месте. Используйте тот же инструмент, что и раньше.
- Подсоедините электрический разъем датчика. Подсоедините все кабели в том же положении, в котором они были на старом датчике.
- Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Повторное подключение завершит установку нового датчика положения распределительного вала.
ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА
Здесь действительно только два варианта, и они зависят от того, как прошел процесс установки. Если все работает нормально, продолжайте водить машину, не беспокоясь и не заботясь, и похлопайте себя по спине (только не во время вождения). Вы успешно заменили деталь. Если у вашего автомобиля все еще есть проблемы или он находится в еще худшем состоянии, что ж, вам действительно нужно обратиться в автосервис для ремонта.