Daimler продал Chrysler

Устройство автомобилей

Chrysler — история и современность легенды

Chrysler (русск. «Крайслер») – знаменитая американская автомобилестроительная компания, родиной которой является город Детройт, считающийся колыбелью не только американского, но и мирового автопрома.

С 2020 года находится под полным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. В январе 2020 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.

До июля 2020 года главным управляющим компании и одновременно ее генеральным директором (СЕО) являлся Серджо Маркьонне. После его смерти 25 июля 2020 года новым генеральным директором назначен Майкл Мэнли, Президентом — Джон Элканн.
Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллс (штат Мичиган).

С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпуск все более совершенных автомобилей под своим брендом. Компания выпускает легковые автомобили марок Chrysler, SRT, RAM, Dodge и Jeep, а также разнообразные комплектующие.
Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Кроме этого компания производит электронную, авиационную и космическую продукцию.
В настоящее время компания состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений:
Chrysler — легковые автомобили, минивэны;
Dodge — легковые автомобили, минивэны, кроссоверы и внедорожники;
Ram Trucks — пикапы и коммерческие автомобили;
Jeep — кроссоверы, внедорожники и вседорожники;
SRT — высокотехнологичные версии автомобилей;
MOPAR — высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников от Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

История компании

Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Chrysler стремительно и надолго ворвался в Большую «детройтскую» тройку лидеров американской автомобильной индустрии наряду с Дженерал Моторс и Форд.
История легендарной компании связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха — энтузиазм.

Уолтер Перси Крайслер (англ. Walter Percy Chrysler) родился в 1875 году в небольшом городке Вэймего штата Канзас. Отец мальчика был инженером, тем не менее, семья жила небогато.
До 35 лет профессиональная деятельность Уолтера Крайслера была исключительно связана с железной дорогой, но в 1910 году он купил свой первый автомобиль, и эта покупка кардинально поменяла его дальнейшую жизнь. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его.
Уже через два года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства.
Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения.

В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию.
И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение бренда Chrysler и первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами Оуэном Скелтоном, Фредом Зедером и Карлом Бриром (все трое — инженеры Studebaker Corporation) разрабатывает инновационный автомобиль, который и определит будущие особенности машин марки Chrysler — роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям.

В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл.
Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
Впечатляли и такие новшества, как поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.
После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долларов компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six.

В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом.
В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала сумасшедшую скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была внушительной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров успешно продавали эти автомобили.
Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд.

После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию.

В 1928 году У. Крайслер купил автомобильную компанию Dodge Brothers (братья «Додж»), благодаря чему Chrysler сразу выдвинулся в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году на рынок были представлены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).
Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта.
В то же время, приобретая «Додж», Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Ведь именно братья Додж создали знаменитую машину, которая впервые смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно.

Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки.
Однако вскоре компания сильно пострадала в финансовом плане из-за кризиса. Тем не менее Крайслер, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, не снижал затраты на науку, передовые разработки и исследования. Это помогло корпорации выжить в тяжелом 1933 году. Именно в этом году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Это была настоящая победа.
Успех был закреплен в 1934 году выпуском авто серий «Airflow» («поток воздуха»). На этих моделях Крайслер впервые применил изогнутое ветровое стекло и автоматическую коробку передач (АКПП).

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании».
Успехами компания во много обязана революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики и эстетики автомобиля, и многое другое.

Основатель легендарной компании Уолтер Перси Крайслер оставил правление своим детищем в 1935 году, и умер 18 августа 1940 в Нью-Йорке.

Во время Второй мировой войны компания наладила выпуск танков M4 Sherman, военных грузовиков, двигателей для самолетов В-29 и другую продукцию для нужд армии, неплохо заработав на этом. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов, оправдав тем самым известную русскую поговорку — «кому война, а кому и мать родна».
После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов.
После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.

Это должен знать каждый водитель:  Авторынок России — итоги I полугодия 2020

В то же время качественные преобразования компании заметно отставали от количественных. Если все ведущие автопроизводители ежегодно представляли многочисленные новые модели, то Крайслер ограничился лишь несколькими. По этой причине в начале 50-х корпорация несколько утратила лидерские позиции среди американских автомобильных компаний. Тем не менее, было внедрено множество технических и технологических новинок.
Так, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля, чуть позже все выпускаемые автомобили были оборудованы замками зажигания, усовершенствованной подвеской и другими привлекательными для потребителя разработками.

Показательный пример преимущества автомобильной продукции Chrysler в те годы: оснащение знаменитой модели 1955 года Chrysler C-300 тормозами с воздушным охлаждением и V-образным восьмицилиндровым двигателем привело к тому, что руководство популярных кольцевых автогонок NASCAR приняло решение снять «Крайслер» с соревнований из-за слишком явного преимущества в мощности перед конкурентами.

В 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США.

Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также некоторые проблемы с качеством продукции.

В 1973 году по «Крайслеру», как и по другим автопроизводителям, сильно ударил внешнеполитический курс правительства США. Результатом поддержки Израиля Америкой стало «нефтяное эмбарго» со стороны арабских стран. Взлетевшие до космических высот цены на топливо радикально изменили приориты автомобильной промышленности (и потребителя) США. Вместо огромных и прожорливых «динозавров», модных в прошедшие десятилетия, востребованными стали более экономичные и компактные модели. Потеряв в 73-ем году почти полмиллиарда долларов на неудачной инвестиции в создание новых крупногабаритных машин, Chrysler, как и конкуренты, перестраивается на разработку автомобилей с меньшим расходом топлива.

Так появился «малый Крайслер» Cordoba — спорткар с кузовом «купе» и колесной базой 2921 мм. Дизайном передней части кузова Cordoba слегка напоминала машины производства Jaguar. У «малышки» от «Крайслера» сохранились традиционные линии крыши, но появились оригинальные фары прямоугольной формы. Проект оказался настолько успешным, что реализация спорткара превысила продажи всех остальных автомобилей Chrysler вместе взятых.
Следующим «малым Крайслером» стал LeBaron Medallion.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо-Ситроен» (Peugeot-Citroen), тем не менее, «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства.
Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca) — известного американского менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки.
Якокке удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983 году.

К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep.
В 1985-1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault.
С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler. Изначально планировалось равноправное партнёрство, но Daimler полностью поглотил Chrysler.
Новые владельцы компании имели собственное видение производства, с которым не соглашались большинство руководителей Chrysler. В Daimler решили назначить новых руководителей производств.
С этого момента налаженные отношения с поставщиками и эффективность производства ухудшались.

В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за 7,4 млрд. долларов фонду Cerberus, а уже через два года Chrysler объявил о техническом банкротстве.
В 2009 году Chrysler вступает в стратегический союз с другим автомобильным гигантом — компанией Fiat, объединяя инженерно-стилистические усилия с наработками нового партнера.
Как уже упоминалось выше, в начале 2020 года концерн Fiat получил полный контроль над Chrysler, после выплаты долгов и покупки 100 % пакета акций легендарной американской компании.

В настоящее время у альянса Fiat-Chrysler есть что противопоставить конкурентам — мощнейшая технологическая база, всемирная дилерская сеть, продуманная маркетинговая политика и, конечно, стремление создавать еще более совершенные автомобили, благодаря чему корпорация удерживает прочные позиции в десятке лидеров мирового автопрома.

Chrysler на пороге большого юбилея

Лента новостей

Все новости »

6 июня 1925 года Уолтер Перси Крайслер создал собственную автомобильную компанию, под собственным же именем – Chrysler. В этом году легендарный американский бренд отмечает 89-й день рождения.

Chrysler Windsor 1947 года выпуска. Фото: Алексей Аксенов —>

Основатель компании Chrysler Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас (США). В это время во всем мире шла техническая революция и Уолтер, как и многие подростки конца XIX века, интересовался всеми новинками техники. Чтобы погрузиться в этот сложный, но захватывающий мир, Уолтер устраивается работать в железнодорожную компанию. Сначала уборщиком, потом помощником слесаря.

Крайслер параллельно учится и в 22 года получает сертификат квалифицированного механика. После этого карьера Уолтера развивается молниеносно. Он меняет одну железнодорожную компанию на другую и все время получает все более высокие должности. Дело в том, что помимо талантливого «технаря», Крайслер проявляет себя и отличным организатором. В итоге к 33 годам он становится генеральным управляющим треста железнодорожной компании American Locomotive Co.

И именно это становится переломным моментом в жизни Крайслера. В 1908 году Уолтер покупает себе автомобиль, о котором давно мечтал… и влюбляется в это чудо техники, серьезно и, как показала жизнь, навсегда.

Крайслер бросает железнодорожную компанию и с понижением оклада (почти в два раза) устраивается на работу в концерн General Motors. В 1912 году он становится менеджером по производству автомобилей Buick. Ему удается всего за 4 года увеличить объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. В итоге Уильям Дюрант, президент концерна General Motors, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом $500 000 в год.

Уолтер Перси Крайслер продолжает активно работать и внедрять все новые производственные технологии. Однако его инициативы все меньше нравятся Дюранту, ему кажется, что Крайслер «перетягивает одеяло на себя», а некоторые полагают, что Дюрант уже тогда заметил в Крайслере и будущего конкурента.

Уолтер ушел из GM. За годы работы он обзавелся приличным состоянием – около $10 млн, которое он незамедлительно вложил в реанимацию убыточных компаний. В частности, в Maxwell-Chalmers и Willys-Overland. Кроме того, в 1920 году Крайслер набрал себе в команду лучших инженеров того времени: Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. И все это Крайслер делал с одной целью – создать собственную автомобильную компанию. Этого удалось достичь всего за пять лет. И вот в 1925 году 6 июня появилась компания Chrysler и первый автомобиль Six.

Бурный рост и спад

Вновь созданная компания очень быстро стала популярной в США. Уже к концу 1925 года на неё работали почти 4 тысячи дилеров, а доходы достигли $17 миллионов.

Крайслер не собирался останавливаться на достигнутом и довольно быстро купил еще одну марку – Dodge, а также запустил в производство автомобили под брендами Plymouth и DeSoto. Благодаря этому концерн Chrysler смог на равных конкурировать с такими американскими автогигантами как General Motors и Ford. И не просто конкурировать, а и зачастую быть лидером.

На компанию Chrysler записаны такие уникальные разработки как гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, электронный регулятор напряжения, электронная система зажигания, навигационный компьютер.

Однако в конце XX века компания Chrysler сталкивается с серьезными проблемами. В этом виноваты японские бренды, которые завоевали сердца американцев своей надежностью и доступностью, а американские бренды не так активно работали за рубежом. В результате продажи в США падали, а на другом полушарии закрепиться Chrysler не давали мощные европейские компании.

Это должен знать каждый водитель:  Витязи в мотошлемах

Собственно, этим и решили воспользоваться в Chrysler. В 1998 году американский автогигант объединился с концерном Daimler и был создан автогигант DaimlerChrysler. Немцы делились с компанией платформами. В частности, одна из успешных моделей последних лет Chrysler 300C основана на базе Mercedes-Benz E-класса. Однако и это не смогло серьезно изменить финансовую ситуацию, и через 9 лет тандем распался. Daimler продал свои акции Chrysler частным инвесторам. Как раз перед кризисом 2008 года, который практически похоронил Chrysler.

Но тут нашелся еще один партнер – итальянский автогигант FIAT. Сначала он частично вошел в управление Chrysler, а сейчас фактически весь американский автогигант принадлежит FIAT. Компании обмениваются опытом и моделями. Под брендом Lancia (принадлежит Fiat) продаются седаны Chrysler, а американский шильдик стали устанавливать на модели Fiat и Lancia.

Как-то Daimler встретил Chrysler…

Спустя два с половиной года после слияния немецкого и американского автопроизводителей в международную корпорацию DaimlerChrysler (DC) становится очевидно, что некогда могущественная Chrysler от этой сделки только проиграла. Падение объема продаж, необходимость закрывать предприятия, массовый исход менеджеров высшего звена – вот лишь некоторые из проблем, которые стоят сейчас перед компанией. Положение усугубляется шокирующим признанием, прозвучавшим недавно из уст председателя правления DaimlerChrysler Юргена Шремпа: немецкая сторона вовсе не планировала “слияния равных” с Chrysler, которому с самого начала была уготована роль одного из подразделений нового автогиганта.

ПОБЕДА НАД “ЗЛЫМИ СИЛАМИ”

Момент для начала переговоров о возможном объединении немцы выбрали удачный. В 1995 году загадочный американский миллиардер Керк Керкорян, который был на тот момент самым крупным частным инвестором Chrysler, предложил выкупить всю компанию. Он полагал, что вправе рассчитывать на полюбовное решение этого вопроса: в конце концов именно его крупные инвестиции в начале 90-х годов (около $1,4 млрд) помогли Chrysler остаться на плаву после очередного кризиса.

Однако неожиданно для него руководство автогиганта заняло весьма жесткую позицию. Керкорян и примкнувший к нему Ли Якокка – бывший председатель правления Chrysler, обиженный преждевременной отставкой, – были объявлены захватчиками и агрессорами. К пылавшим праведным гневом автопромышленникам присоединилась и американская пресса, которая вылила на Керкоряна немало грязи. Красной линией через большинство публикаций проходил извечный лозунг: паразитам – нет! Мол, не позволим зарвавшемуся богачу, сделавшему состояние на игорном бизнесе, замахнуться на один из столпов американской индустрии.

В ответ на это оскорбленный в лучших чувствах Керкорян и вправду начал враждебный захват. Он неплохо подготовился: собрал хорошую команду юристов и менеджеров, заручился поддержкой влиятельных союзников и начал многомесячную осаду. Крепость зашаталась. Однако в конце концов Роберту Итону, председателю правления Chrysler, удалось отбить эту атаку. Платой за капитуляцию для Керкоряна стала возможность делегировать своего представителя в совет директоров корпорации. Не остался он внакладе и в денежном отношении: за время войны принадлежащие Керкоряну акции Chrysler значительно выросли в цене. 12 апреля 1995 года – в день, когда Керкорян обнародовал свои планы захвата компании, – акции Chrysler стоили $24,38 за штуку. А уже к февралю 1996-го их цена выросла до $30, продолжая расти и дальше. Меньше чем за два года инвестиции Керкоряна увеличились на 48%…

Внешне все выглядело как убедительная победа “сил добра”, которые представлял Роберт Итон, над “силами зла” в лице Керкоряна. Впоследствии, однако, оказалось, что Итон, одержав верх над Керкоряном, навлек на корпорацию гораздо большие неприятности.

ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

Чтобы добиться того, что Роберт Итон считал своей победой, ему нужны были все возможные союзники, которых он только мог привлечь на свою сторону. В этот момент весьма кстати пришелся звонок от СЕО Mercedes-Benz Гельмута Вернера, который предложил Итону свою помощь в войне против Керкоряна.

В течение нескольких месяцев Итон и Вернер обсуждали варианты партнерства между Chrysler и Mercedes-Benz. Американцы и раньше предпринимали несколько неудачных попыток расширить свое международное присутствие, так что союз с немцами мог наконец сделать эту мечту реальностью. Вернер же видел преимущества слияния в увеличении доли немецких автомобилей на американском рынке, а также в существенном сокращении операционных издержек для обеих компаний.

Окончательно договорившись с Вернером, Итон направил формальное предложение о сотрудничестве СЕО Daimler-Benz (Mercedes-Benz была ее дочерней компанией) Юргену Шремпу. Тот отреагировал быстро: попросту выбросил план в корзину для бумаг, так как, по его мнению, в нем было слишком много слабых мест.

Такая реакция типична для Шремпа, которого обычно описывают как энергичного, жесткого руководителя, обладающего мощной харизмой и умеющего быстро решать, что ему нужно и как этого добиться. Авторитет Шремпа в Daimler был настолько велик, что ему удалось выстоять даже после истории с Fokker. Еще будучи главой аэрокосмического подразделения Daimler, Шремп приобрел 51% акций этой фирмы. К концу 1995 года убытки Fokker составили $4 млрд. Шремп взял на себя личную ответственность за этот кризис и убедил совет директоров наплевать на потери и просто закрыть Fokker. Что удивительно, после этой неудачи позиции Шремпа в Daimler стали только крепче.

В отличие от Шремпа Итон хоть и считался сильным руководителем, но был абсолютно лишен обаяния. О многом говорит тот факт, что, когда он покидал General Motors ради Chrysler (Ли Якокка сам выбрал Итона в свои преемники), ни один из подчиненных за ним не последовал.

Итон, как вспоминают сотрудники Chrysler, испытывал благоговейный трепет перед Шремпом и потому не смог отказать немцу, когда тот спустя несколько месяцев выступил со своим предложением – на этот раз о полноценном слиянии. Шремп тоже мечтал превратить Daimler в международный автомобильный гигант. Он даже начал переговоры о слиянии с Ford Motors, однако сделка не состоялась: семейство Фордов не хотело терять контроль над компанией. Тогда Шремп вновь вспомнил о Chrysler. Приобретение третьего по величине автопроизводителя США, замаскированное под слияние, вписывалось в его планы как нельзя лучше.

Общая сумма “сделки века”, которая состоялась в 1998 году, составила $36 млрд. Интересно, что даже мятежный Керк Керкорян поддержал слияние, которое хотя и уменьшало принадлежащий ему пакет акций, но зато сулило значительное увеличение дивидендов. Одобрения Керкоряна было достаточно, чтобы в пользу сделки высказались и другие инвесторы.

“ТРОЙКА” СТАНОВИТСЯ “ДВОЙКОЙ”

Сейчас, когда с момента слияния прошло два года, стало очевидно, что последствия сделки оказались для Chrysler катастрофическими. Вот цифры: в третьем квартале 2000 года Chrysler потеряла $512 млн. В результате акции DaimlerChrysler, стоимость которых в январе 1999 года достигла высшей отметки в $108 за штуку, упали в цене до нынешних $46,4. Это означает, что объединенная компания в настоящий момент стоит даже меньше, чем стоила на момент слияния Daimler-Benz.

Объем продаж Chrysler сократился на 14% – это при том, что авторынок в США сейчас испытывает подъем. В конце октября компания была вынуждена закрыть несколько заводов в США и Канаде, чтобы не накапливать излишков продукции. Американские специалисты делают горький вывод: большая “детройтская тройка” автопроизводителей постепенно превращается в большую “двойку”.

Американские инвесторы теряют доверие к акциям DaimlerChrysler: спустя два года их доля в общем числе акционеров составляет менее 20%. Другой проблемой для компании стал массовый исход топ-менеджеров с американской стороны.

По условиям слияния Шремп и Итон в течение трех лет должны были руководить компанией вместе. Однако Итон продержался всего два года. Напористому немцу удалось переиграть интеллигентного американца буквально по всем пунктам. Так, Итон надеялся, что новая компания будет называться ChryslerDaimler, и Шремп до самого последнего момента позволял ему думать, что так и случится. И только после того как совет директоров Chrysler официально одобрил слияние, Шремп вынудил их принять название DaimlerChrysler. Он диктовал свои условия, даже находясь на американской территории: к примеру, нарушил “сухой закон”, царивший в штаб-квартире Chrysler в Обурн-Хиллз, штат Мичиган, и санкционировал распитие спиртных напитков во время совместных обедов членов правления.

Это должен знать каждый водитель:  Bombardier Traxter Max разумный Макс

Уход Итона в марте нынешнего года (равно как и серию других отставок в руководстве компании с американской стороны) Шремп прокомментировал в своей обычной манере: “Несколько человек ушли с работы. Что тут особенного?” Ничего особенного, если не считать, что после отставки президента и СЕО Джеймса Холдена, состоявшейся три недели назад, на ключевых постах в Chrysler не осталось практически ни одного американца. Уже известно, что Холдена заменит немец Дитер Цетч, бывший глава подразделения коммерческих автомобилей Daimler.

Все последние месяцы Шремп держится так же самоуверенно, как и раньше. Однако недавно он совершил грубую промашку, о которой теперь наверняка горько жалеет. В разговоре с корреспондентом The Financial Times он неожиданно разоткровенничался и признался, что во время переговоров о “слиянии равных” между Daimler и Chrysler он лгал: “Если бы я пришел и сказал, что Chrysler будет лишь нашим подразделением, американская сторона ответила бы: “О сделке не может быть и речи”. Но это именно то, что я хотел сделать…”

Откровенность Шремпа сослужила ему плохую службу. После его заявления на тропу войны вновь вышел Керк Керкорян. А его вмешательства в дела Chrysler всегда заканчивались для компании серьезными потрясениями. Он обратился в суд с иском, в котором утверждает, что его обманом заставили одобрить сделку. Если бы Керкорян знал, что никакого “слияния равных” не будет, он никогда не отдал бы за него свой голос. (Фактически это означало бы провал сделки, так как мнение миллиардера на собрании акционеров было решающим.) Сейчас Керкорян требует выплаты $9 млрд, а в качестве крайней меры – вообще аннулировать слияние. Его примеру уже последовали несколько инвесторов из США.

Шремп теперь не может быть уверен и в безоговорочной поддержке соотечественников: две недели назад с критикой в его адрес выступил Рейнхильд Кейтель, влиятельный член немецкой ассоциации защиты прав акционеров. Возмущенный действиями Шремпа, он призвал к его отставке с поста председателя правления DaimlerChrysler.

Впрочем, до тех пор пока не определятся со своей позицией два нынешних крупнейших акционера корпорации – Deutsche Bank и комитет по инвестициям Кувейта, – говорить о неминуемой отставке Шремпа рановато. Так что сейчас CEO DaimlerChrysler наверняка наводит мосты взаимопонимания с немецкими банкирами и арабскими шейхами.

Daimler продал Chrysler

Частный инвестиционный фонд Cerberus Capital Management LP начал переговоры о покупке у концерна Daimler AG последних 19,9 процентов акций компании Chrysler. Напомним, что Cerberus уже владеет 80,1 процентом акций американского автопроизводителя, которые были выкуплены у Daimler в мае прошлого года за 7,4 миллиарда долларов. Об этом сообщает Automotive News.

На данный момент компании Daimler и Cerberus официально подтвердили факт проведения переговоров, однако представители сторон не уточнили ни причин продажи последнего пакет акций, ни сумму сделки. Ранее сообщалось, что балансовая стоимость 19,9 процентов акций Chrysler составляет 171 миллион евро. Что касается причин полной продажи американского автопроизводителя фирме Cerberus, то среди них некоторые аналитики называют желание Daimler погасить за счет вырученной суммы собственные издержки.

Ожидается, что в случае удачного завершения сделки сотрудничество между Daimler и Chrysler, а также реализация их совместных проектов продолжится.

Daimler продаст Chrysler и переименуется

Немецкий концерн DaimlerChrysler подумывает продать свое американское подразделение и в связи с этим найти себе новое название. Наиболее вероятным эксперты называют Daimler Group.

Еще в середине февраля глава концерна Дитер Цетше сообщил, что он с коллегами намерен рассмотреть в ближайшем будущем вариант продажи американской «дочки», пишет «РБК daily» со ссылкой на газету Handelsblatt.

«Раз уж мы продаем Chrysler, то вполне логично, что нам необходимо новое название», – цитирует издание одного из руководителей концерна.

Продажа Chrysler потребует от концерна задуматься и о новом названии, соглашается аналитик автомобильной отрасли в банке Sal. Oppenheim Михаэль Рааб. «Я бы не удивился, если бы автоконцерн взял себе новое имя», – цитирует его издание. Название Daimler Group, напоминающее главного конкурента BMW Group, могло бы стать альтернативой старому названию, считает он.

В настоящее время компания не видит необходимости в новом названии, отвечают в концерне на официальные запросы.

Daimler продал Chrysler за 5,5 миллиарда евро

В рамках этой сделки будет создана новая компания Chrysler Holding LLC, которой будет принадлежать 100 процентов акций Chrysler Corporation LLC, занимающейся производством и продажей автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep, а также 100 процентов акций финансового подразделения Chrysler Financial Services LLC. 80,1 процента акций вновь созданной компании будет контролировать Cerberus Capital Management, а оставшиеся 19,9 процента — DaimlerChrysler. При этом основная часть средств от этой сделки (более шести миллиардов долларов) будут вложены в развитие бизнеса отделившегося «Крайслера», а чистая прибыль DaimlerChrysler от продажи своего американского подразделения составит чуть больше полумиллиарда долларов США. На внеочередном собрании акционеров DaimlerChrysler концерн будет переименован в Daimler AG.

Еще одним претендентом на Chrysler Group являлась канадская компания Magna International, совладельцем которой является российский бизнесмен Олег Дерипаска. Канадцы, получившие от Дерипаски $1,54 млрд (доля российского предпринимателя в Magna увеличилась до 18%), могли бы предложить хорошую цену за Chrysler. Однако доля алюминиевого магната в фирме, планирующей участвовать в торгах, встревожила ведомства в Вашингтоне, которые контролировали сделку. Им показалось, что это противоречит соображением политики безопасности США, так как Chrysler является поставщиком для вооруженных сил и сделка по покупке компании потребовала бы согласования Комиссии по иностранным инвестициям.

В 2006 году убытки Chrysler Group достигли почти $1,5 млрд из-за снижения спроса на грузовики малой грузоподъемности и внедорожники, которые составляли почти две трети продаж компании. По существующим прогнозам, чтобы вернуть компанию к жизни, новому владельцу придется в течение ближайших двух лет сократить 13000 сотрудников, закрыть несколько заводов в США и снизить производство на 400 000 машин в год.

Daimler продал Chrysler

Пожалуй, главной автомобильной новостью прошедшей недели стало то, что руководство компании DaimlerChrysler впервые заявило вслух о своем желании избавиться от марки Chrysler. Развод двух автомобильных компаний дело уже почти решенное — о нем могут объявить в ближайшие пару месяцев.

Напомним, что концерн DaimlerChrysler был образован в 1998 году, когда немецкий Daimler-Benz фактически купил американский Chrysler. Последний уже в конце 90-х годов чувствовал себя не самым лучшим образом, и немецкая компания инвестировала в реструктуризацию Chrysler очень большие средства. Однако все программы по сокращению расходов, огромные деньги, вложенные в создание новых моделей, так ощутимых результатов и не дали – Chrysler продолжал приносить одни проблемы. Так, только в 2006 году убыток Chrysler составил 1,12 млрд. евро! Для сравнения, немецкий Mercedes-Benz смог заработать в прошлом году 2,415 млрд. евро, а грузовое подразделение Truck Group принесло DaimlerChrysler еще 2,02 млрд. евро.

Что будет с Chrysler, веры в который в руководстве DaimlerChrysler уже нет, пока не ясно. Наиболее вероятный план развития сценария, это продажа Chrysler какому-нибудь инвестору или другому крупному автомобильному концерну. Называется даже и претендент на покупку – General Motors. Однако если серьезно подумать, то станет ясно, что GM сейчас не будет покупать Chrysler. Ведь GM и так сейчас находится в очень серьезном кризисе, и взваливать на себя еще и Chrysler в настоящий момент никто не захочет.

Не исключено также, что Chrysler продавать не будут. Его просто выведут в отдельную компанию, и разместят акции Chrysler на бирже. Это будет означать, что Chrysler отправят в самостоятельное плавание, которое, в свете общего кризиса американского автопрома, может закончиться разорением и ликвидацией Chrysler. Причем, не исключено, что при отделении Chrysler немцы оставят за собой наиболее перспективные части компании (например, внедорожное подразделение Jeep).

Чем закончится дело о разводе Daimler и Chrysler пока не известно. Однако уже сейчас принято решение уволить с американских заводов Chrysler около 13 тыс. сотрудников.

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба.
Сообщений: 2 268
Регистрация: 8.11.2006
Из: г. Лобня Подмосковье
Пользователь №: 5 481
Реальное имя: Александр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: