DAF с автоматом российский опыт

Содержание

Тема: атего на автомате

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

атего на автомате

Всем привет!Есть кто Эксплуатирует атего на автомате?
хочу приобрести такой,но с такой кпп никогда не сталкивался.
Может кто что подскажет?

Re: атего на автомате

если понадобится ремонт автомата то будет дорого , да и специалиста еще надо будет найти.
извините , а зачем вам автомат, хотите просто поэкспериментировать ?

Последний раз редактировалось Грузовой; 31.08.2020 в 11:53 .

Re: атего на автомате

думаю тогда лучше не рисковать,спасибо за отзыв!

Re: атего на автомате

MOISSEI, Я езжу на Актросе с автоматом, вроде ни чё. Но привыкать нужно, особенно гружёным тронуться в гору. По сути слово «автомат» ограниченно всего лишь двумя педалями, а так обычная механика, но электроника за вас будет выжимать сцепление и переключать передачи. Робот короче говоря.

Re: атего на автомате

был у меня Daf xf 105 на таком автомате 2020 года,там мне все нравилось,и в гору нормально трагался

Re: атего на автомате

Всем привет,хочу тоже приобрести такой Атего на автомате. Кто что скажет по надёжности работы этого робота в наших условиях,зимой осенью.

Re: атего на автомате

Нету там никакой надёжности,постоянный гемор,то со сцеплением то с проводкой,стоимость запчастей введёт в дипрессию

Re: атего на автомате

Приветствую,что лучше воздержатся в покупке такого автомобиля или как,что посоветуете?

Re: атего на автомате

в большенстве случаев такие покупки заканчивались заменой коробки на классическую механику ,покупать или нет решать вам,

Re: атего на автомате

Тоже приверженик механики на грузовиках, ездим то по России,по не всегда хорошим дорогам,зимой не очищенным от снега,тем же базам где узбеки почиситли только тропинки. Тут решать самому,может только по МКАДу будет эксплуатация.Про финансовые попандосы не буду говорить,все написано в параллельных темах.

DAF XF 95

Дилерская сеть бренда DAF в России развита крайне слабо. Вместе с тем, отечественные грузоперевозчики регулярно выбирают именно эти грузовые автомобили из Голландии для осуществления своей деятельности. DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного сегмента коммерческой техники. В России седельные тягачи от «ДАФ» предлагаются, преимущественно, с пробегом.

Модель DAF XF 95 давно не является эталоном передовых технологий, поскольку выпуск автомобиля начался в 1997-ом году. Однако собственники грузовика и сейчас характеризуют его, как надежную, добротную и функциональную машину.

В основу модели «ДАФ ХФ 95» легла наиболее популярная колесная формула – двухосное шасси, имеющее привод на заднюю ось. Трехосные варианты с «ленивым мостом» встречаются гораздо реже.

По характеристикам DAF XF 95 представлял собой довольно простой, но очень надежный седельный тягач. Для бренда грузовик долгое время считался вершиной модельного ряда. Он позиционировался в качестве тягача, рассчитанного на регулярные разъезды общим километражем до 1500000 км.

Назначение

Изначально DAF XF 95 позиционировался как тягач, для транспортировки различных грузов на значительные расстояния. В зависимости от необходимости модель представлена в виде двух-, трех-, и четырехосных тягачей. Последние версии автомобиля адаптированы для работы на отечественном топливе на дорогах общего назначения от Калининграда до Владивостока. DAF XF 95 пользуется спросом, как у владельцев транспортных компаний, так и у водителей. Комфортабельная кабина, оборудованная двумя спальными местами, позволяет шоферу и водителю находится в автономном режиме при дальних поездках в течение нескольких дней с высоким уровнем комфорта.

История развития концерна

Самая первая модель вышла в свет в 1987 году. Ранее это был относительно простой седельного плана тягач, который по своим характеристикам соответствовал достаточно сложным эксплуатационным условиям. Транспортное средство даже тогда было рассчитано на постоянные долговременные разъезды. За годы выпуска автомобиль постоянно совершенствовался.

Были выпущены самые разные модели, качества и эксплуатационные характеристики которых становились все лучше и лучше. С тех пор и по сей день автомобили daf xf95 покоряют магистрали многих стран. Машина едет максимально комфортно благодаря постоянно дорабатываемой подвеске, амортизатору, усиленными показателями жесткости и характеристиками самой кабины.

Технические характеристики

Особого внимания заслуживают преимущественные технические характеристики. Модель daf xf 95 считается достаточно крупногабаритным грузовиком, который характеризуется следующими характеристиками:

Масса 40 тонн
Нагрузка на заднюю ось 13 000 кг
Нагрузка на переднюю ось 7500 кг
Максимальная скорость 95 км/час
Длина 7600 мм
Ширина 2400 мм
Высота 2400 мм
Колесная база 3600 мм
Расход топлива 34 л на 100 км
Объем топливного бака 1000 мл

Транспортное средство daf xf 95 имеет встроенный мотор, который относится к категории максимально экономичных. Машина расходует всего 34 литра на 100 км передвижения по довольно непростой трассе.

Двигатель

DAF XF 95 комплектуется силовыми установками североамериканского бренда PACCAR, выпущенными на головном заводе в Голландии. Во все модификации тягача устанавливается 12,6-литровый 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу «Евро-3». Различия заключаются в мощности. О данном показателе можно судить по заключительным цифрам, указанным в названии. Так, модель «ДАФ ХФ 95.410» имеет двигатель мощностью 410 л.с., «ДАФ ХФ 95.460» – агрегат мощностью 460 л.с. Топовые варианты оборудуются 483-сильным мотором.

Производитель несколько раз дорабатывал силовую установку грузовика. Помимо конструкционных изменений преобразования затронули и электронику, которая стала вести расчеты в метрической системе.

  • частота вращения – 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.

В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Устройство

Во все модификации DAF XF 95 устанавливается трансмиссия одного типа (производитель – компания ZF). 16-скоростная коробка модели «Servoshift» с разделителем отличается удобством эксплуатации и долговечностью. Период замены масла для грузовика составляет 90000 км. Опционально в автомобиль устанавливаются 16- и 12-ступенчатые автоматические КП. Версии с данным элементом стоят значительно дороже, но имеют свои преимущества. «Автомат» повышает срок службы мотора (более точные переключения) и облегчает процесс управления.

Отметим, что ручка КП тягача вызывает определенные неудобства, поскольку мешает нормальному проходу в спальник.

Сцепление грузовика является довольно дорогостоящей единицей. При этом производитель рекомендует менять полностью весь узел.

Передняя подвеска модели рессорного типа. В задней части установлена пневматика, дополненная системой ECAS, посредством которой осуществляется управление элементами подвески. Некоторые версии «ДАФ ХФ 95» оснащались подъемным мостом.

С 2000-го года барабанные тормоза в тягаче сменили дисковые аналоги, что существенно увеличилось эффективность системы. Правда, вода сокращала ресурс тормозов данного типа. При нормальной эксплуатации без замен на них можно было пройти до 45000 км.

Главной особенностью модели DAF XF 95 является просторный спальный отсек, позволяющий водителю и его напарнику с комфортом проводить несколько дней почти в автономном режиме. Для грузовика предусмотрено две версии кабины:

  1. SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя ее высота составляет 1885 мм. Габариты кабины позволяют водителю не чувствовать себя скованным в движениях и проходить к спальному месту довольно уверенно;
  2. SuperSpaceCab является настоящей мечтой любого дальнобойщика и имеет высоту 2255 мм. В ней можно не только рулить, но потянуться или размяться. Порадуют водителей и большие спальные места (нижняя полка размером 2030 мм на 810 мм, верхняя – 1910 мм на 600 мм). Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики. Опционально сюда можно уместить холодильник или микроволновку.

Экстерьер

Оформление DAF XF 95 полностью соответствует предназначению авто. Основной акцент во всех версиях модели сделан на функциональность, надежность. Все детали имеют свое предназначение, дополнительных имиджевых параметров нет. Это понятно, так как это специализированная машина, рассчитанная не на каждодневное использование широким потребителем.

Практически все модели DAF 95 XF классического белого цвета, оснащенные крупногабаритной бескапотной кабиной. Впереди располагается радиаторная решетка. Также первым делом в глаза бросается бампер с логотипом бренда. Фары, зеркала – все это выполнено в лаконичном стиле, большого размера.

В отличии от устаревших отечественных аналогов, модель оснащена удобной лестницей, что позволяет легко попасть в кабину. Также дополнительной отличительной чертой считают замки, которые обеспечивают повышенную безопасность, защищают от постороннего вторжения в машину.

Большое переднее стекло обеспечивает отличный обзор в процессе передвижения. На передней решетки есть специальные ступени, которые значительно облегчают мытье лобового стекла.

Габаритные размеры

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Максимальная скорость «ДАФ ХФ 95» составляет 95 км/час. Именно на этой отметке срабатывает ограничитель.

Интерьер

Преимуществом интерьера модели является функциональная практичность. В процессе эксплуатации DAF XF95 можно оценить прелести евро стандартов. Это настоящая мечта каждого дальнобойщика, вынужденного проводить длительное время в кабине авто.

Она столь просторная, что подойдет как альтернатива спальной комнаты.

За задними сидениями оборудовано 2 большие полки. Также под нижней имеется отсек, предназначенный для хранения вещей. Но при желании его легко можно переоборудовать для расположения встроенной бытовой техники (микроволновки или холодильника).

Высота составляет 188,5 см, но лучше выбрать вариант с кабиной Super, высота которой составляет 225,5 см.

В остальном внутри машина устроена максимально практично: приборная панель содержит все необходимое, сидения и руль регулируются по высоте.

Органы управления

1. Выключатель освещения автомобиля и габаритных огней. 2. Указатель топлива. 3. Не используется. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Централизованная сигнальная система (CWS). 6. Счетчик оборотов. 7. Панель сигнальных лампочек. 8. Тахограф, спидометр, одометр и таймер. 9. Место для радиоприемника. 10. Устройство торможения двигателем DAF. 11. Управление крейсерской скоростью (95 530) или ASR. 12. Переключатель высоты дорожного просвета (пневматическая подвеска с электронным регулированием, ECAS). 13. Выключатель режима повышения тяги. 14. Выключатель механизма подъемного моста (листовые рессоры) или продольной блокировки дифференциала мостов. 15. Регулирование выхода отопителя. 16. Выключатель лампы рабочего освещения. 17. Переключатель установки высоты фар. 18. Выключатель передних и задних противотуманных фонарей. 19. Переключатель яркости освещения приборного щитка. 20. Указатель давления воздуха. 21. Выключатель прогрева. 22. Выключатель отбора мощности. 23. Выключатель отбора мощности. 24. Выключатель поперечной блокировки дифференциала моста. 25. Управление информацией на дисплее централизованной сигнальной системы (CWS). 26. Управление кондиционированием и рециркуляцией воздуха. 27. Поворотный выключатель вентилятора обогревателя. 28. Поворотный выключатель направления потока обогревателя. 29. Поворотный выключатель регулирования температуры. 30. Стояночный тормоз. Приборы, регуляторы и сигнальные лампочки на приборной панелиВыключатель освещения автомобиля Выключатель освещения автомобиля поворотного типа имеет три положения: — Положение 0: свет выключен; — Положение I: включены стояночные и габаритные огни; — Положение II: включены фары, стояночные и габаритные огни. При положении II выключателя освещения автомобиля лампочки в различных выключателях горят с пониженной яркостью, чтобы выключатели были хорошо видны.Указатель уровня топлива Указатель уровня топлива работает только при включенном зажигании.

Ремонт и эксплуатация

Тягачи DAF XF 95 имеют отличный доступ к отсеку с двигателем, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на большой угол. Большинство неисправностей, возникающих в работе грузовика, можно отремонтировать своими силами. Так, проблемы с пневмоподвеской кабины решит обычный ремкомплект. Фильтры при эксплуатации на российских дорогах придется менять довольно часто (топливные – каждые 25000 км, масляные – каждые 45000 км). После 600000 км следует поменять прокладку у поддона мотора. Грамотный уход позволит эксплуатировать технику без особых проблем на протяжении 700-750 тысяч км.

Это должен знать каждый водитель:  VAGон вариантов такая разная фольксвагеновская платформа PQ35

Самым уязвимым местом модели «ДАФ ХФ 95» является коробка передач. Проблемы здесь могут доставить сателлиты солнечной шестерни демультипликатора и подшипник вторичного вала. Причем проблема возникает не постепенно, а разом независимо от условий передвижения.

За долгие годы эксплуатации автомобиль претерпел множество изменений и доработок. Одной из проблем при эксплуатации грузовиков DAF XF 95 в странах СНГ стало низкое качество дизельного топлива. Это приводило к возникновению сбоев в работе двигателя и системы рециркуляции отработанных газов. Существенно снижался и межремонтный ресурс двигателя. Ремонт был не только дорогим, но и осложнялся тем, что все крепежные элементы были дюймовыми, под американскую систему мер. Впоследствии двигатели были адаптированы под эксплуатацию в европейских условиях. Так как топливо на отечественных заправках и сейчас оставляет желать лучшего, то топливные фильтры рекомендуется менять не реже чем через каждые 25 тыс.км. пробега.
Изначально в модели DAF XF 95 было применено два вида кабин, обладающих высоким уровнем комфорта. Однако совершенствование кабин продолжается и сегодня. Под нижним спальным местом оборудованы отсеки для багажа, а также имеется место для 42-литровой холодильной камеры. Выпуск 95-серии продолжался до 2007 года. Пришедшая ей на смену модель DAF XF 105 имеет более современною кабину с улучшенной аэродинамикой. За счет установки менее габаритного двигателя был уменьшен выступ тоннеля пола. Рычаг переключения передач откидывается и позволяет водителю беспрепятственно попасть со своего места в зону отдыха. На КПП AS Tronic рычаг можно снять полностью. Для того чтобы перебраться на верхнее спальное место имеется алюминиевая лестница. Для обеспечения высокого уровня безопасности водителя при отдыхе салон оборудован дополнительным ночным замком DAF. Высококачественная отделка кабины, продуманное освещение, логично расположенные органы управления и информативная панель приборов делают машину настоящим домом на колесах.
Автомобиль стал довольно популярным на российских дорогах благодаря надежности и простоте в ремонте. Большинство мелких неисправностей можно без особых затрат устранить своими силами. Например, проблемы с пневмоподвеской кабины исчезают после использования обычного ремкомплекта. Грузовик является одним из самых экономичных тягачей в своем классе. Периодичность технического осмотра данной модели 120 тыс.км. При надлежащем уходе автомобиль без особых проблем проезжает около 700 тыс.км.

Модификации

DAF XF 95 изначально комплектовался двумя вариантами кабин:

  • SuperSpaceCab – просторная кабина с высотой крыши 2255 мм. Спальные полки имеют размер: нижняя – 2039х810 мм, верхняя 2050х700. В кабине достаточно свободного места не только для того чтобы встать в полный рост, но и немного размяться в дальней поездке.
  • SpaceCab – кабина со средними габаритами и высотой крыши 1885 мм, и несколько меньшей по размерам верхней полкой (1910х600 мм), позволяющей водителю себя чувствовать достаточно комфортно.

Все версии автомобиля с кабиной SuperSpaceCab в стандартном исполнении оснащались системой привода коробки передач Servoshift, при помощи которой усилие водителя при переключении передач снижалось на 50%. Кроме кабин, к основным отличиям модификаций DAF XF 95 можно отнести колесную формулу, мощность установленных силовых агрегатов и грузоподъемность. На различные модификации устанавливались моторы мощностью 410, 430, 460, 480 и 530 лошадиных сил, что отражалось в отраслевом индексе машины. Базовая версия машины представлена тягачом с колесной формулой 4х2 и общей массой 18 тонн. К семейству DAF XF 95 также относятся шасси:

  • 6х2 с полной массой 25,7 т;
  • 6х2 с полной массой 26 т;
  • 6х2 и 6х4 с полной массой 26,5 т;
  • 8х4 с полной массой 32 т;
  • 8х2 с полной массой 35,5 т.

В 2005 году в производство была запущена обновленная версия машины, получившая индекс DAF XF 105, что было обусловлено введением в странах Европы новых экологических норм Евро-4 и Евро-5. Для обеспечения плавности хода и оптимального тягового усилия автомобиль получил современный двигатель мощностью 510 л.с. Изменения коснулись также внешнего вида и внутренней отделки кабины. По мнению генерального директора компании DAF Trucks Rus модель DAF XF 105 является лучшим из когда-либо созданных компанией автомобилей.

Преимущества автомобиля

Модель даф марки хф 95 многими современными водителями, как частными, так и профессиональными, характеризуется, как добротный, надежный и максимально функциональный грузовик. Среди основных преимуществ можно отметить:

  1. Колесная формула – это качественное двухосное шасси с основным приводом на заднюю ось.
  2. Это простой и очень надежный тягач седельного типа.
  3. Машина рассчитана на разъезд с общим километражем более полутора миллионов километров.
  4. Водителям предоставляются максимально комфортные условия работы.
  5. Автомобиль вполне подходит для эксплуатации в тяжелых условий.

Современные тягачи марки daf 95 характеризуются идеальным доступом к отсеку, где расположен двигатель. Добраться до него можно посредством специальной гидравлики, которая поднимает кабину под большим углом. Если нужно устранить какую-то неисправность, вполне можно будет обойтись своими силами.

Среди мероприятий, связанных с техническим обслуживанием, можно отметить необходимость в замене фильтров – топливные каждые 25 000 км, масляные каждые 40 000 км. После 600 000 км пробега стоит заменить прокладку поддона мотора. Вообще при правильной эксплуатации авто daf 95 без необходимости что либо менять и через 700 000 км пробега.

Рейтинг надежности АКПП самых популярных авто в России

Доля новых автомобилей с «автоматом» в России на 2020 год — 52%. На этой неделе в новостных сводках появился список самых популярных автомобилей с АКПП. Сибдепо решил выяснить, насколько надежны КПП, которые устанавливают в самые популярные машины.

Рейтинг обнародовало аналитическое агентство «Автостат». Десятка лидеров выглядит следующим образом:

1. Hyundai Solaris
2. Kia Rio
3. Toyota RAV4
4. Toyota Camry
5. Volkswagen Polo
6. Nissan X-Trail
7. Nissan Qashqai
8. Kia Sportage
9. Skoda Octavia
10. Toyota Land Cruiser 200

На вершине рейтинга самые популярные авто, внизу — менее востребованные. Hyundai Solaris разошлись тиражом 18,5 тысяч штук, Kia Rio за прошедший год было продано 13,1 тысячи штук, а Toyota в России реализовала 10,3 тысячи RAV4. Toyota Land Cruiser 200, замыкающий десятку лидеров, приобрели 4,3 тысячи россиян.

Сибдепо решил выяснить, какова надёжность автоматических коробок представленных в рейтинге автомобилей. Дело в том, что появлением «вариаторов», DSG и различных Power Shift с двумя сцеплениями множатся стереотипы об их ненадёжности и дорогом ремонте. И даже простые четырёхступенчатые гидротрансформаторы у многих автомобилистов «хуже, чем механика».

Мы обратились за советом к экспертам, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей иностранных марок — это автосервисы «Бизон» и «Хоккайдо». Они посоветовали обратиться к «одному очень хорошему специалисту». Правда, он пожелал не называть своего имени. Но уверяем, человеку можно доверять — коробки передач он ремонтирует уже 12 лет.

«Машины с надёжными коробками закончились ещё в 2000 году, — утверждает мастер. — Ресурс же нынешних АКПП, как правило, не превышает 100 тысяч километров».

Теперь пройдемся по нашему рейтингу. Две самые популярные модели — детища южнокорейского автопрома, принадлежащие к одному классу.

Hyundai Solaris и Kia Rio

«Hyundai Solaris и Kia Rio на общем фоне неплохо выглядят, — считает эксперт. — Коробки на удивление крепкие. Их ставлю в один ряд, так как по большому счёту агрегаты одни и те же. Обе марки входят в единый автоконцерн».

Обновлённые 6-ступенчатые автоматические трансмиссии собственной разработки концерн Hyundai Motor Group, в который входит и Kia Motors Corporation начал ставить в «Рио» в 2020 году, в «Солярис» — в 2020. Из нареканий автомобилисты обычно поминают слишком короткие передачи, но хвалят за надежность и адекватную динамику.

Toyota RAV4

Что касается кроссовера от «Тойоты», то RAV4 вполне может проехать до 150 тысяч километров.

«Износ КПП в итоге будет капитальным. В том смысле, что выйдут из строя не отдельные узлы, а всё и примерно в одно время. Сам металл довольно слабый. Ну и плюс ко всему это вариатор, и ремонтируется он сложно».

Toyota Camry

«Не могу ничего сказать про восьмиступенчатые АКПП, но про агрегаты с шестью передачами кое-что есть. В принципе, если мотор не сильный, то коробка «Камри» 250 тысяч километров пройдёт. Но если под капотом 3,5 литра, то при активном педалировании предел окажется рядом с отметкой 100 000 км».

Volkswagen Polo

После японки в рейтинге популярных машин с автоматом следует «Фольксваген Поло». На нём устанавливают DSG ­ — АКПП с двумя сцеплениями.

«Их мне ещё ремонтировать не приходилось. Думаю, это из-за того, что ремонт такой коробки может вылиться в сумму порядка 80 тысяч рублей. И иногда они «умирают» на 60 тысячах километров».

Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Kia Sportage

Оба «Ниссана» из нашего рейтинга имеют особенности, аналогичные тем, чем характерен RAV4. На них также установлены «вариаторы».

«Коробки на Nissan обычно без труда доезжают до 200 000 километров. АКПП на Kia Sportage, которая в рейтинге стоит под «Ниссанами», незначительно отличается от трансмиссий на Hyundai Solaris и Kia Rio, так что агрегат тоже вполне надёжный и достаточно простой».

Skoda Octavia

Девятая строчка — Skoda. Этот бренд входит в группу WAG, так что и агрегаты на чешских автомобилях устанавливаются те же, что на «Фольксвагенах», к примеру. Так что на Octavia двигатель соединен с колёсами посредством всё той же DSG.

Toyota Land Cruiser 200

И, наконец, завершает рейтинг самых популярных машин с «автоматом» — Toyota Land Cruiser 200.

«Сейчас на «Крузеры» ставят АКПП послабее, чем раньше, но до 500 000 такой агрегат отходит без проблем. Другой вопрос, что не всегда двигатели этих машин переваливают через рубеж в 250 тысяч километров», — заключает эксперт.

Но среди этой массы отрезвляющих данных есть и один весомый плюс. В случае поломки трансмиссии нового автомобиля, ремонт покрывается гарантией.

Решение о покупке или ремонте каждый автомобилист сам. Учитывая, что рынок в целом семимильными шагами идёт к концепции «заданного срока службы», которая позволяет продавать машины чаще и зарабатывать больше, рекомендация проста:

«Нужно менять масло каждые 50 тысяч километров. Независимо от вида КПП и даже если производитель таких рекомендаций не даёт. Так как ему невыгодно, чтобы автомобилисты ездили на одной машине подолгу. Производителям интересно продавать больше».

Голландская школа: DAF XF Euro 6

Весной 2020 года начнется серийное производство автомобиля, чье неожиданное появление на сентябрьской выставке IAA-2020 в Ганновере стало сенсацией. Лучший продукт за всю 84-летнюю историю компании DAF – это флагманский XF Euro 6. Его первый официальный тест-драйв прошел в Испании, где есть дороги с любым профилем и покрытием.

Набор достоинств

На презентации нового продукта Гарри Шипперс, президент компании DAF Trucks и вице-президент PACCAR, не стал утомлять аудиторию цифрами затрат на разработку и доводку последнего флагмана, а сразу выложил аргументы в пользу XF Euro 6 языком цифр.

Автомобиль поставляют с двигателем PACCAR MX-13 с тремя вариантами мощности: 300 кВт/ 410 л.с., 340 кВт/ 460 л.с. и 375 кВт/ 510 л.с. Номинальный срок службы мотора Евро-6 составляет 1,6 млн. км. У него низкий расход топлива по стандарту Euro 5 ATe. Высокая производительность при крутящем моменте от 2000 до 2500 Н . м обеспечивается на низких оборотах двигателя (1000-1425 об/мин). Объем топливных баков до 1500 л, емкостей с AdBlue до 140 л, что гарантирует длинное плечо перевозки без дозаправки. Интервалы обслуживания до 150 тыс. км или раз в год. Период замены воздушного фильтра и того больше – 180 тыс. км. У флагмана почти на треть увеличена поверхность охлаждения и наполовину снижено использование вентилятора.

Отдохнем от цифр. Вес флагмана оптимизирован во имя максимальной грузоподъемности. Шасси новой конструкции получило эффективную схему расположения компонентов. За счет вылизанной аэродинамики улучшено охлаждение двигателя. Облегченная задняя ось и новые передаточные числа трансмиссии расширяют возможности перевозчиков. Конструкция подвески Stabilink выполняет функцию стабилизатора поперечной устойчивости. В стандартной комплектации для всех версий применяется система Driver Performance Assistant (DPA).

«Голландец» получил бампер из оцинкованной стали, измененную головную оптику со светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, поставляющимися в стандартной комплектации. Налицо и дополнительные фонари освещения поворотов. При первом осмотре дальнобойщики замечают новые брызговики и крылья, обтекатели шасси и верхний спойлер. Но у тягача много и других достоинств – скрытых, и познаются они при более пристальном знакомстве.

Перевозчик инноваций

XF Euro 6 создан на гребне технического прогресса. Его 12,9-литровый двигатель получил систему впрыска с общей топливораспределительной рампой, отлитые в блоке цилиндров трубопроводы, турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Автомобиль получил единый ремень привода дополнительного оборудования и вентилятор на коленчатом валу без соединительного вала.

Топливный фильтр и влагоотделитель собраны в один блок, смонтированный на двигатель для удобства обслуживания. Объединены также охладитель масла и масляный фильтр, причем для долговечности охладитель выполнен из нержавеющей стали. Более высокое расположение системы охлаждения EGR позволило разместить турбокомпрессор ближе к блоку цилиндров и тем самым уменьшить габариты двигателя. Новый турбокомпрессор позитивно влияет на работу моторного тормоза MX Engine Brake, способного использовать более 75% полной мощности 360 кВт на низких оборотах (при 1500 об/мин). В целях увеличения эффективности турбонаддува выпускной коллектор и наиболее важные части системы выпуска отработавших газов изолированы.

Для простоты эксплуатации ход педали сцепления уменьшен с 154 до 135 мм. Во имя снижения расходов в трансмиссии используются углеродные кольца синхронизатора. Для уменьшения массы и снижения уровня шума масляный поддон изготовлен из пластика. Используемый с системой Stabilink облегченный задний мост SR1344 требует всего 10 л масла вместо 15 л. Он рассчитан на нагрузку 13 т и входит в базовую комплектацию тягачей с двигателями, чей крутящий момент не превышает 2300 Н . м. В его конструкции используется новая ведущая коническая и ведомая шестерни, сбросившие с массы грузовика целых 50 кг.

В списке достоинств и абсолютно новая конфигурации шасси с Y-образной рамой в передней части. В описании флагмана доминирует прилагательное «новый» применительно к подвеске кабины, подвеске передней оси с рессорами увеличенной ширины (90 мм вместо 80 мм), не обслуживаемым рессорам обеих осей, креплению седельно-сцепного устройства, установленному непосредственно на шасси механизму рулевого управления. Само шасси изготовлено из высокопрочной стали KF600. Стандартная толщина лонжеронов составляет 6 мм, а для тяжелых условий работы – 7 мм. Вообще инноваций столько, что при желании по примененным на DAF XF Euro 6 интеллектуальным решениям можно защитить не одну диссертацию.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильный GPS-навигатор TeXeT TN-705 поговорим о пробках

Во благо водителя

Забота о том, кому доверено управлять автопоездами полной массой до 44 т в сцепке с новым XF Euro 6, заметна уже снаружи. На бампере и решетке радиатора есть потайные ступени, облегчающие уход за ветровым стеклом. Угловые обтекатели намекают на сохранность чистоты боковин при езде в ненастную погоду. Рифленые алюминиевые ступени с подсветкой и крупными отверстиями свидетельствуют о заботе при посадке в кабину и выходе из нее. Сферические зеркала заднего вида внушают уверенность в обеспечении приличной обзорности, а тротуарное зеркало и видеокамера играют роль дополнительных «глаз» в мертвой зоне.

Внутри трудно к чему-то придраться. Передняя панель с алюминиевыми вставками и отделкой под дерево придают кабине респектабельный вид. Высота пола осталась практически без изменений – спасибо компоновщикам за грамотную схему монтажа на шасси двигателя и системы охлаждения. Кровати смотрятся как более габаритные, и это действительно так: основной матрас высотой 16 см, шириной 70 см за сиденьями и 80 см в средней части, теперь достигает длины 220 см. Есть и стандартный вариант с матрасом габаритами 205х10х60 см.

В кабине Space Cab используется матрас Lastilux из холоднопрессованного пеноматериала, а в Super Space Cab – упругий матрас с девятью сотнями оцинкованных пружин. В качестве альтернативы доступна кровать с матрасом, одна сторона которого покрыта пластиком, что делает его пригодным для использования верхнего спального места для размещения багажа. При выборе данной опции доступна багажная сетка, растягиваемая по всей ширине кабины. Даже серийные элементы оснащения и отделки дышат новизной и являются отражением высокого стиля.

Но красота – не главное мерило нового флагмана. Здесь в абсолют возведена практичность. Чего только стоят, выдвижной столик для приема пищи и работы с документами, подкроватные отсеки объемом 675 л с выдвижным ящиком на 65 л и холодильник объемом 42 л на салазках, в котором даже крупные бутылки можно ставить вертикально. В активе и верхние запираемые ящики, пригодные для размещения хоть мини-сейфа, хоть микроволновки. Есть держатели емкостей с напитками и многочисленные кармашки и «тещины» отсеки. Общий объем для хранения багажа составляет внушительные 1000 л! Непревзойденным остается и суммарный полезный объем кабины Super Space Cab – 12,6 м 3 !

Опытный водитель сразу оценит подвесную педаль тормоза, увеличенное поле обзора, мусорную корзину, удобные и легко заметные переключатели, многофункциональную панель управления на задней стенке в сочетании с практичным отсеком для хранения вещей.

В базе и в опциях

У тестируемых машин тьма электронного оборудования, и прежде чем восхищаться им или его критиковать, нужно отделить семена от плевел. В рекламных целях производитель нафаршировал автомобили по максимуму, а на деле большинство перевозчиков не станут приобретать все дорогостоящие устройства. Стоит только вспомнить, что за счет Евро-6 флагман подорожал на 14 тыс. евро, как желание устанавливать лишние опции сразу отпадет. Кстати, и европейские перевозчики после кризиса не очень-то жалуют дополнительные устройства.

Все версии XF Euro 6 с колесной формулой 4х2 в стандартной комплектации оснащены электронными тормозами EBS и системой экстренной остановки. В базе даже система курсовой устойчивости VSC, снижающая вероятность бокового заноса, складывания и опрокидывания автопоезда. За дополнительную плату устанавливается адаптивный круиз-контроль ACC, система предупреждения о лобовом столкновении FCW и система предупреждения о покидании полосы движения LDWS.

Клиентам доступны топливные баки трех различных размеров высотой 580, 620 и 700 мм. В стандартной комплектации есть набор для очистки ветрового стекла, включающий скребок для удаления льда, стеклоочиститель и салфетка с креплением к длинной телескопической ручке. Благодаря открывающимся сервисным панелям к лампам в передней части обеспечен удобный доступ – их можно быстро и легко заменить, не откидывая кабину.

Не перехвалить!

На фоне столь убедительного перечня достоинств самое время удостовериться в их практической пользе, и тест-драйв в окрестностях испанской Малаги – то, что нужно.

Вход в кабину только с земли кажется очень высоким. Но для того, чтобы занять место за рулем, навыками альпиниста владеть необязательно. Забираться в кабину не сложнее, чем садиться в такси. Рулевое колесо теперь можно наклонять по углу 30-45 градусов, а также настраивать по высоте в диапазоне 80 мм. На левой спице «баранки» расположены блоки управления телефоном и радиоприемником, а на правой – переключатели функций управления: круиз-контроль, АСС и контроль движения на склоне. Посадка в кресле настолько удобная, что создается впечатление, будто форма подушки и спинки изготовлена по принципу индпошива.

В центре приборной панели посажен цветной 5-дюймовый TFT-дисплей, выдающий информацию на 32 языках, включая русский! Вот это бальзам с учетом того, что электроника выдает данные о важнейших функциях автомобиля и двигателя. Она также делает подсказки в отношении наиболее экономичного управления автомобилем, а также ставит оценку действиям сидящего за рулем. Впрочем, последнее обстоятельство очень спорное. Когда я управлял машиной с механической коробкой и допускал ошибки, компьютер оценил эффективность моего вождения в 86%. А на другом автопоезде с автоматом, при полном выполнении указаний инструктора и интуитивно идеальном вождении по тому же маршруту оценка составила всего 62%.

Во время теста нельзя не заметить, что паккаровские моторы обладают хорошим «откликом» при любых оборотах. В это время не хочется думать о раздвижных соплах VTG, охлаждаемых подшипниках и других технических инновациях. Хочется просто наслаждаться тихой работой двигателя и хорошей тягой. К обзорности претензий нет, к эргономике тоже. А вот работа ручной 12-ступенчатой коробки передач оставила не лучшее впечатление. С одной стороны, передачи хорошо фиксируются, а с другой стороны, ясный алгоритм переключения не гарантирует четкости. Особенно неприятно это осознавать на подъемах, где приходится ехать с черепашьей скоростью.

Другое дело – «автомат» на те же 12 передач, хотя есть и на 16. Он имеет настройки для различных видов перевозок, как-то: магистральный режим, доставка жидких веществ, транспортировка тяжелых грузов, перевозка в условиях бездорожья. Для вождения и маневрирования предусмотрены уникальные функции вроде быстрого переключения Fast Shift и режима раскачки Eco Roll. Свободную от переключения передач руку можно задействовать на клики трехуровнего меню борткомпьютера, управления навигацией и пользования другими устройствами. Правда, сами европейцы объясняют выбор в пользу автоматической трансмиссии тем, что уровень подготовки водителей упал, а для сбережения материальной части и минимизации затрат «автомат» предпочтительнее «механики».

После первых минут движения трудно понять характер автомобиля, но через десятки километров внутри крепнет ощущение удовольствия от вождения. Рулить новым XF Euro 6 действительно легко и приятно. А когда инструктор вкладывает в уши информацию о препятствующих запотеванию и образованию льда боковых стеклах, ночном замке DAF Night Lock, удобстве настроек спойлера на крыше Space Cab, не полюбить этот автомобиль становится невозможно.

Впрочем, это лирика. А реальность – цифры, показанные борткомпьютером по результатам поездок на дорогах в равнинной и гористой местности. В первом случае дистанция в 48,3 км была пройдена 40-тонным автопоездом в сцепке с 460-сильным тягачом за 50 минут. Средняя скорость составила 57,7 км/ч, а средний расход топлива – 23,4 л/ 100 км.

Автопоезд с 510-сильным тягачом на гористой местности и относительно равнинных участках проехал 78,5 км за 1 час 21 мин. с такой же средней скоростью, как и в первом случае – 57,7 км/ч. Однако горы и более мощный мотор сделали свое дело: средний расход топлива вырос до 38,3 л/ 100 км. Убедительно выглядели и результаты контрольных замеров других водителей, что говорит о том, что транспортная отрасль получила достойное пополнение эффективного подвижного состава.

…Закрывая дверь очередного протестированного «голландца», я осознал, почему DAF занимает первое место по продажам седельных тягачей в Западной Европе. Там ему принадлежит 12% рынка в сегменте грузовиков полной массой более 16 т. Просто это очень удачный автомобиль и для водителя, и для владельца транспортной компании. Многим российским перевозчикам только предстоит всерьез распробовать «голландскую школу» и проголосовать за нее деньгами. Это очевидно так же, как и то, что XF Euro 6 – одно из лучших предложений на рынке.

DAF с «автоматом»: российский опыт

quote: Originally posted by Masimus:
Бытует мнение,что дизель с автоматом не самое удачное сочетание.Мол медленный движок с медленной коробкой дают ооочень седативный эффект.К томуже потери в автомате съедают топливную экономичность дизеля.
Есть ли какие-нибудь контраргументы? Личный опыт?

###Это смотря какой дизель. и какой автомат.Если 4х цилиндровая кочегарка(VW),то не самолёт,конечно,но вполне приемлемо,а если V8 типа Камминс или Детройт Дизель,Трайтон,то летит,как самолёт,с пробуксовкой.

quote: Originally posted by Masimus:
Бытует мнение,что дизель с автоматом не самое удачное сочетание.Мол медленный движок с медленной коробкой дают ооочень седативный эффект.К томуже потери в автомате съедают топливную экономичность дизеля.
Есть ли какие-нибудь контраргументы? Личный опыт?

Топливную экономичность дизеля съедает не АКПП, а качество топлива.
Если хочется экономить, альтернатива — газ/бензин.

Были попытки купить дизель, но вовремя отговорили. Имею ввиду подержанные легковые а/м.

Traks

bmw 535dA — 272 лс
6,5 сек. до сотни, 250 км/ч (огранич),расход
по смешанному циклу 8 литров солярки на 100
км.

Waltender

Traks

Такой а/м надо покупать новым

Были попытки купить дизель, но вовремя отговорили. Имею ввиду подержанные легковые а/м.

А мне нравится хотя у меня не совсем легковая скорее джип .Тянет зато отлично и пофиг скока народу в машине да + прицеп правда у меня МКП.
Единственный минус зимний запуск и в салоне зимой прохзадно.А коробка или автомат не важно.

Для города, если пробег не большой, дизель на легковом а/м не нужен.

Родные,про грузовики и автобусы речи нет,как и про локомотивы с судами.Дизель с автоматом на каком-нить пежо это приемлемо,или будет напоминать эстонскую борзую для охоты на улиток?

ppaganell

Капитон
Ну у меня автомат на дизеле (T-Prado, 1992г.), все нормально. Более того, если сейчас выбирать из двух, обязательно бы взял автомат (до этого были разные: некоторые на коробе, другие на автомате).
Да, «туповат» на разгонах (2LTE — не 1KZ, конечно), но для резвой езды нужно и выбирать другие авто.
Съедается экономия? Да и хрен с ней, сидеть при пробках и замедленном, постоянно совершая эти бесконечные движения левой нагой и рукой («праворукий» Прадо-то). уже не хочется.

Traks

Немцы пишут что при пробеге менее 30К км в год и на расстояние менее 20 км (дом => работа) покупка дизеля эконом-ки не выгодна.
Это о новых а/м.

Одна заправка не качественным топливом, допустим, смешан с бензином, и см. сколько стоит на вашем а/м замена топливного насоса (если не ДВС), фильтра эту смесь пропускают «на раз». С месяц назад, на Каширке, была в продаже такая «солярочка» .

Р.S. Чем оправдана покупка дизеля? Если — подарок, дык дарёному коню .

quote: Originally posted by Traks:
2 Waltender

Такой а/м надо покупать новым

или в leasing .

quote: Originally posted by Waltender:

Не в МСК .

Traks

А в МСК дизель не нужОн — бензин дешёвый.
«Дешёвый» — это который дешевле 1,30 EUR за
литр, чем страдаем мы

Waltender

batareykin

quote: Originally posted by Waltender:
А в МСК дизель не нужОн — бензин дешёвый.
«Дешёвый» — это который дешевле 1,30 EUR за
литр, чем страдаем мы

Бензин мне тоже «не нужОн» газ ставлю. 8,5-9,5 руб. литр. Ск. это в евро?

quote: Originally posted by batareykin:
. Дизель не сильно переживает от длительной работы на холостом, в отличии от бензиновых авто .

Коллега, вообще-то дизель «любит» нагрузку.

На стоянке, свыше 10 минут, рекомендуется а/м (V-11 литров)глушить.

Дизельный генератор, бытовой, тоже по инструкции, должен работать с нагрузкой мин.25%.

Наверное Вы что-то спутали.

Коллега, вообще-то дизель «любит» нагрузку.

На стоянке, свыше 10 минут, рекомендуется а/м (V-11 литров)глушить.

Дизельный генератор, бытовой, тоже по инструкции, должен работать с нагрузкой мин.25%.

Наверное Вы что-то спутали.

Спорить не буду, но еще в детстве или около этого, учился обслуживать и эксплуатировать дизельные двигатели. И вот с тех пор помню такую информацию, что дизель боиться резких перепадов температуры, т.е. лучше не глушить на коротких остановках. И как бы обяснялось, что холостой ход дизельного двигателя не страшен ему самому, т.к. он не перегреется при длительной работе, и при такой температуре не происходит отложения нагара, как у бензиновых. И даже учили при сильных морозах подогревать работающий длительное время на холостом дизель. Как пример приводился двигателя самосвалов Либхер, которые попали в книгу Гиннеса за самое продолжительное время работы без остановок (ремонтов). Так один движок от карьерного самосвала промолотил 3,5 года не глушась, работая в три смены. Короткие остановки были связаны с заменой масла.
Потому так и написал. Правда поколение атмосферных дизилей на которых мы учились уже в прошлом. И если КАМАЗ на холостом с полностью прогретого до синей зоны сползает минут за тридцать, то высокотурбированный движек Мерседеса уже через три-пять минут зимой остывает.
С уважением,

batareykin

Дизель имеет смысл ТОЛЬКО новый при обязательном условии — НЕ МЕНЕЕ 30 000 пробега в год. Окупится через 8 лет. Если срок или пробег меньше указанных цифр, либо машина б\у — экономически нецелесообразно покупать дизель. К примеру Бошевская форсунка с соленоидом на VW/Audi стоит 750 EUR, ремкомплект для нее 510 EUR. А их там минимум 4. А топливо по качеству — ой ой какое. Нафиг дизели. Если только трактор или трак, так там у двигла исполнение другое и ресурс соответственно больше.

Nafigvajag

Это должен знать каждый водитель:  Nissan Almera 1.5 Comfort преждевременное омоложение
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Nafigvajag

quote: Originally posted by Traks:

Коллега, вообще-то дизель «любит» нагрузку.

. Дизельный генератор, бытовой, тоже по инструкции, должен работать с нагрузкой мин.25%.

Это очень хреновый дизель-генератор. Это я Вам как официальный представитель FG Wilson и Yanmar в Латвии говорю. Хотя, Вы безусловно правы, и такое имеет место быть. Только связано это не с двигателем дизель-генератора, а с генератором. Ресурс обмоток генератора при этом уменьшается непропорционально времени работы. Но повторюсь, это про «не совсем правильные» дизель-генераторы .

DAF CF и DAF XF в версии 2020 года

Новости отрасли

Самое читаемое

Компания DAF вывела на рынки европейских стран, включая российский рынок, DAF CF и DAF XF в версии 2020 года. Специалисты компании утверждают, что внесенные в их конструкцию усовершенствования на 5% повышают эффективность применения, включая экономичность автомобилей. В числе этих усовершенствований модернизированные дизели серии MX, моторный тормоз с повышенным на 20% останавливающим усилием, улучшенная аэродинамика за счет новых спойлеров, меньшая снаряженная масса, расширение числа повышающих удобство сервисного обслуживания индикаторов, применение режима Eco и системы круиз-контроля с функцией прогнозирования (учет предстоящих подъемов и спусков), комплектация устройствами изменения давления воздуха в шинах, а также улучшенные, более комфортабельные и эргономичные сиденья в кабине.

© 2020-2020
СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Все права защищены.

Все публикуемые материалы защищены авторским правом.
Публикация и копирование материалов сайта
ST-KT.ru допускается только
с письменного разрешения редакции.

Ответственность за точность опубликованной
информации несут авторы публикаций.
За содержание рекламных материалов редакция
ответственности не несет.

ДАФ ХФ 95 технические характеристики

DAF XF 95 – третье поколение тягачей тяжелого класса, дебют которого состоялся осенью 2002 года (само семейство DAF 95 дебютировало в 1987 году). Вскоре после появления автомобиль завоевал вторую строчку в конкурсе «Грузовик года в Европе», а позднее был признан бестселлером во многих странах мира.

Среди достоинств ДАФ ХФ 95 выделяют:

  • максимальный комфорт работы для водителя;
  • разнообразие колесных форм и надежность конструкции;
  • большой срок службы и способность длительное время работать в экстремальных условиях;
  • общий заявленный километраж безотказной эксплуатации – до 1,5 миллионов километров;
  • простая конструкция седельного типа.

На российском рынке тягачи DAF 95 появились позднее машин других брендов. Скудность данных по марке и отсутствие официальных сервисных центров не способствовали росту популярности автомобилей. В Европе ситуация была иной. Доля рынка ДАФ находилась на уровне 10,6%. На внутреннем рынке (в Нидерландах) популярность модели была запредельной – более 35%. Спрос на голландские тягачи в России начал расти к началу 2000-х годов (самыми востребованными были модели с агрегатом мощностью 430 и 480 «лошадей»). Причем подержанные версии имели для потребителей большую привлекательность.

В настоящее время лидерами сегмента грузовики DAF XF 95 не являются, поскольку серьезных обновлений с начала производства не проводилось. Выпуск данных автомобилей завершился в 2007 году, но они и сегодня демонстрируют высокую надежность и функциональность.

НАЗНАЧЕНИЕ

ДАФ ХФ 95 задумывался в качестве тягача, предназначенного доя перевозки больших объемов груза на дальние дистанции. Модель выпускалась в 2-, 3- и 4-осных форматах. В дальнейшем продуктовая линейка расширилась. При этом качество и эффективность работы DAF XF 95 всегда оставались на высоком уровне. Специально для российского рынка последние модификации модели адаптированы для эксплуатации с учетом суровых погодных условий и топлива низкого качества.

ИСТОРИЯ

ДАФ ХФ 95 – относительно новая серия тягачей, официально дебютировавшая в 2002 году. Однако история автомобиля берет начало с 1987 года. Именно тогда известная компания из Нидерландов презентовала интересную модель под индексом «95». Новинка заняла место флагмана в продуктовой линейке бренда. DAF 95 представлял собой классический грузовик того периода и ничем не выделялся из общей массы аналогичных машин. При этом модель позиционировалась как мощный тягач для регулярных перевозок с уровнем годового километража в 150-200 тысяч км. Дизайн автомобиля получился абсолютно непритязательным: бескапотная компоновка, массивный бампер и решетка радиатора с классическими полосками. Конструктивно ДАФ 95 оказался очень удачным и имел стабильный спрос.

Менять что-то в столь успешном проекте голландская компания долгое время не хотела. Модель модернизировали лишь в 1997 году. Преобразования оказались радикальными. Чтобы не путать предшественника с новинкой, в название серии ввели дополнительную надпись. На рынок модернизированный грузовик вышел с индексом DAF 95 XF (XF расшифровывалась как «Extra Forte» – «на полную катушку»). Данное название подчеркивало новые приоритеты в развитии серии – мощь и динамику. Европейским потребителям новинка понравилась, спрос на ДАФ 95 ХФ начал стремительно расти. На российском рынке ситуация была иной. Голландский продукт не относился к дешевым моделям, высокая цена ограничивала его распространение. Однако покупатели, делавшие ставку на DAF 95 XF, в результате оказывались довольны. Машина окупала себя достаточно быстро.

Почти сразу после появления второго поколения производитель разработал принципиально новую кабину Super Space Cab с большим объемом внутреннего пространства. Передвигаться по салону в ней можно было абсолютно свободно, не наклоняя голову. В кабине установили 2 спальных отделения, которые соединялись лестницей. Одно из спальных мест имело складную конструкцию, выполненную по аналогии с полками вагона поезда.

В сравнении с предшественником ДАФ 95 ХФ подвергся серьезной модернизации. Моторная гамма была полностью пересмотрена. Базовыми для серии стали 12,7-литровые агрегаты (381-483 «лошади»). Позднее линейку дополнили 14-литровые двигатели. Моторы отвечали требованиям Евро-2. Силовые установки для голландской техники выпускали в Америке, дополнительно адаптируя их к новым условиям. Глубокая модернизация делала их более неприхотливыми, но при работе на российском топливе у DAF 95 XF все равно нередко возникали проблемы.

В 2002 году серия вновь подверглась серьезным преобразованиям. Отличить новинку от предшественника было достаточно просто – теперь она называлась ДАФ ХФ 95. Дизайн модели изменился незначительно, но вместо прежнего обозначения 95 XF в передней части оставили лишь XF. Сама решетка видоизменилась, вертикальные края сменились скошенными. Передние фары сделали уже, а облицовка фар получила дополнительный проем для улучшения обдува. Вместо укороченных боковых дефлекторов автомобиль укомплектовали вытянутыми дефлекторами специальной формы, повышающей эффективность.

Модернизации подверглась и техническая составляющая. Для ДАФ ХФ 95 разработали шасси нового типа с улучшенными агрегатами с большим крутящим моментом. Силовые установки соответствовали требованиям Евро-3. В базовом исполнении автомобиль оснащался новой 16-скоростной МКПП ZF Servoshift.

Агрегаты, разработанные для DAF XF 95, обеспечивали стабильную работу на некачественном горючем. Последняя генерация семейства позиционировалась как «рабочая лошадка», предназначенная для стран бывшего СНГ и Восточной Европы. Для этого региона были характерны неразвитость обслуживающих центров и плохие дорожно-климатические условия. Данные особенности разработчики учли в новом ДАФ ХФ 95. По уровню ремонтопригодности модель лишь немного уступала отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ. Мелкий ремонт голландских автомобилей опытные водители выполняли прямо на трассе. По уровню надежности и производительности DAF XF 95 был на порядок выше большинства конкурентов.

Производство серии завершилось в 2007 году, но своей актуальности голландские тягачи не потеряли и сегодня. В линейке бренда модель заменили более совершенными версиями – DAF XF 105 и DAF CF 95.

МОДИФИКАЦИИ

Серия ДАФ ХФ 95 включает множество версий, различающихся типом колесной формулы, двигателя, кабины и комплектацией. Модели серии принято делить на несколько групп в соответствии с модификацией шасси:

  1. колесная формула 4 на 2 и полный вес до 18 тонн – базовая модель серии;
  2. колесная формула 6 на 2 и полный вес до 25,7 тонн;
  3. колесная формула 6 на 2 и полный вес до 26 тонн;
  4. колесная формула 6 на 2 и полный вес до 26,5 тонн;
  5. колесная формула 6 на 4 и полный вес до 26,5 тонн;
  6. колесная формула 8 на 2 и полный вес до 32 тонн;
  7. колесная формула 8 на 4 и полный вес до 35,5 тонн.

Мощность силовой установки скрыта в названии модель. Так, DAF XF 95.410 оснащается агрегатом мощностью 410 л.с., DAF XF 95.460 – мотором мощностью 460 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДАФ ХФ 95 относится к крупнотоннажным грузовым автомобилям. В базовом исполнении (колесная схема 4 на 2) модель имеет следующие габариты:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Данная версия имеет предельно допустимую массу 18000 кг. Распределение нагрузок в этом случае следующее: передняя ось – 6000 кг, задняя ось – 12000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 40000 кг.

Максимальная скорость DAF XF 95 – 95 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 34 л/100 км. Топливный бак вмещает до 1000 л горючего, что обеспечивает длительное время перевозки без дозаправки.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ДАФ ХФ 95 оснащается исключительно дизельными двигателями американского бренда PACCAR, производство которых выполняется на головном заводе фирмы в Нидерландах. Подобный выбор обуславливается тем, что бренд DAF с 1996 года является собственностью концерна PACCAR.

Моторы оснащаются системой впрыска UPEC, имеющей форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки повышается. Агрегаты, которыми комплектуется серия DAF XF 95, соответствуют экологическим требованиям Евро-3. Первые версии серии оснащаются жидкостными предпусковыми подогревателями, более поздние вариации – автономными подогревателями с функцией подогрева бака.

Для ДАФ ХФ 95 доступны агрегаты с рабочим объемом 12,7 и 14 л. Спектр доступных мощностей – от 381 до 530 л.с., диапазон крутящего момента – от 1750 до 2100 Нм. Мощность двигателя легко определить по названию модели (DAF XF 95.480 оснащается мотором мощностью 480 «лошадей»). Количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 130 мм.

Двигатели PACCAR отличаются большим ресурсом работы – свыше 1,5 млн км. Агрегаты уверенно выдерживают тяжелые условия российской зимы и низкокачественное топливо.

УСТРОЙСТВО

ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.

В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Кабина

ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.

Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.

Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.

В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.

Ремонт и обслуживание

DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.

Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Производство ДАФ ХФ 95 завершилось в 2007 году, потому сейчас на рынке присутствуют лишь подержанные варианты с достаточно большим пробегом. По параметрам модель все больше отстает от современных конкурентов. Оптимальным представляется покупка грузовика без пробега по России. Стоимость таких машин 2005-2007 года с пробегом до 700000 км составляет 1,8-3,2 миллиона рублей. Автомобили, поездившие по России, обойдутся дешевле – до 2 миллионов рублей.