DAF история одного приобретения

Информация Энциклопедия: DAF История автомобилей

Тема в разделе «DAF», создана пользователем Nikita, 5 фев 2008 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

DAF исполнилось 90 лет: Путь от мастерской до мирового производителя

рынок грузовиков | Опубликовано — 2020-04-20 19:56:20 (57598 раз прочитано) В апреле исполнилось 90 лет фирме DAF, которая входит в элиту мировых производителей грузовиков. Отпраздновать такой юбилей дафовцы решили в собственном музее. И очень правильно сделали. Здесь, среди экспонатов, можно было наглядно проследить всю эволюцию компании: как из маленькой мастерской при пивоваренном заводе DAF превратилась в всемирно известного автопроизводителя. Прогулялся по залам Музея DAF в Эйндховене и корреспондент AUTO-Consulting.

Историю DAF Trucks нужно преподавать в университетах и рассказывать на бизнес-тренингах, ведь основатель компании Хуберт ван Доорн пришел в этот бизнес без денег, а только с золотыми руками и идеями, и как бы сейчас сказали, сделал себя сам.

В апреле 1928 года он открыл маленькую мастерскую при пивоваренном заводе Coolen в Эйнховене (Нидердланды). Его партнером и первым инвестором стал Арнольд Хьюгенс, управляющий директор этого же пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса и тот так впечатлился его работой, что предложил предоставить ему деньги для собственного дела и маленькое помещение под мастерскую.

Первой продукцией ван Доорна были металлические шкафы, окна и лестницы, фонари. Это принесло первые деньги и возможность приступить к производству конных телег, а также тракторных и, наконец, автомобильных прицепов. Дело пошло настолько хорошо, что в 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и брат ван Доорна — Вим, изменила своё название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращённо DAF.

DAF начала предлагать сварные рамы для прицепов, что на тот момент было абсолютно новой технологией. Ее прицепы имели большую грузоподъемность, а также отличались прочностью конструкции. в 1933 году компания внедряет революционную конструкцию в такое изделие, как прицеп и выпускает прицепную раму с независимой подвеской, оснащенной листовыми рессорами, и механизмом, известным сейчас как энергоаккумулятор. Это устройство позволяло автоматически затормаживать прицеп, после случайного обрыва.

Инвестор-пивовар Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF с тех пор была полностью в руках братьев ван Доорн. А Хуберт просто фонтанировал новыми идеями и в 1936 году был выпущен прицеп для контейнеров, который позволял быстро загружать и разгружать контейнеры с железнодорожных вагонов и стал еще одним уникальным изобретением DAF. Этот самый ранний пример смешанной перевозки сделал компанию DAF одним из первых в мире поставщиков прицепов-контейнеровозов.

Хуберт ван Доорн все время приходил к идее автомобилей, но он прекрасно понимал, что для успеха необходимо нечто неординарное и большие инвестиции. Он искал и творил. К примеру, в 1943 году он создает одноместный концепт «Mobile RainCoat» (Мобильный плащ) шириной всего 80 см. Но даже на 3 колесах и с мотоциклетным 150-кубовым двигателем – это уже был автомобиль. Продолжал Хуберт искать и возможность выпускать собственные грузовики и в 1948 году он разработал две модели: 5-тонный DT5 и 10-тонный DT10. Так, как ван Доорн был ограничен возможностями своего производства прицепов, то первый грузовик DAF был без кабины, а представлял из себя фактически моторизированный прицеп, с установленным двигателем на раму и сидением водителя. Такие шасси ван Доорн начал предлагать для последующей застройки их кузовами и кабинами других производителей.

Но это уже был собственный грузовик. А в 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первой моделью грузового автомобиля был 3-тонный DAF A30. Трансмиссия и двигатели DAF использовал сторонних производителей. Дизеля закупали у Perkins, а легкие бензиновые моторы от компании Hercules, коробки передач от Borg&Beck, а мосты закупались у Timken. За первый год DAF выпустил собственных грузовиков в количестве 150 экземпляров, в 1955 г из ворот предприятия выезжает уже 10000-й грузовик, а через год с конвейера сходит 20000-й DAF.

Мы проехались на одном из первых DAF A1300P 1955 года выпуска. Этот ветеран до сих пор на ходу, а его нынешний владелец бережно хранит документы о его приобретении. 83-сильный дизель Perkins установлен фактически между сидениями, а рычаг КПП имеет изогнутую форму и уходит куда-то в глубь кабины. Но как оказалось, даже сейчас управлять DAF довольно просто, а обзорность из кабины просто отличная. Не удивительно, что первые DAF были очень хорошо восприняты клиентами и уже через год фирма выпускала по 10000 таких машин.

С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland мощностью 105 л. с. Модель была успешно опробована на грузовиках модели 1500. Пройдя годовое испытание, мотор было решено устанавливать и на другие модели. А с 1959 года фирма начала выпуск автомобилей с новыми, бензиновыми и дизельными моторами собственной сборки, приобретя полную независимость, выйдя на качественно новый уровень по полноценному производству грузовиков. В том же году, компания выпустила, полностью разработанный в своих стенах, капотный грузовик серии А12 и А15. В последствие это семейство дополнили еще тремя моделями с различной грузоподъемностью. На нем AUTO-Consulting также проехал. И форма его лобового стекла нам почему-то очень напомнила ЗИЛ-130, который появился намного позже.

Легковые автомобили
Здесь следует отметить, что в 1958 году DAF начал выпускать малолитражные легковые автомобили, но с собственной «изюминкой». Чтобы найти своего покупателя, DAF предложил не просто недорогие авто, а с оригинальной автоматической трансмиссией Variomatic. Фактически – это был прообраз современного вариатора. . За особенность конструкции их прозвали «автомобиля на подтяжках», из-за шкивно-ременного привода, представлявшего собой систему длинных ремней, связующих каждое из задних колес. Но зато управлять DAF Daffodil было невероятно легко, ведь передачи переключать и выжимать сцепление здесь не требовалось.

DAF выпустил несколько поколений легковых «малолитражек». На их базе выпускались также пикапы и небольшие развозные фургоны. В музее фирмы можно увидеть множество вариаций, включая гоночные версии, почтовые фургоны и прообразы современных минивэнов.

По размерам автомобили DAF напоминают наши «Запорожцы», мощность двигателя и динамика тоже очень близка. Но DAF уже в 60-70 годах годы были с «автоматом», который на ЗАЗах так и не появился.

В конце 70-х DAF решает продать завод по производству легковых автомобилей шведской Volvo. В последствии он получил название NedCar. Еще какое-то время с конвейера сходит совместная модель Volvo-Daf 66. А в 80-е годы на этом заводе Volvo выпускает нетипичную для себя модель лифтбека 343. Как оказалось, ее еще также разрабатывали голландские инженеры и в музее DAF даже есть макеты будущей 343-й. Здесь же и хранится 1000000-й экземпляр. Всего же легковых автомобилей марки DAF выпустили 850000 экземпляров.

Армейская техника
DAF подарил миру и яркие образцы армейской техники. Уже в 1958 году DAF выпускает уникальные армейские грузовики с колесной формулой 4х4 и 6х6 для армий Нидердандов и Дании. Компактные бескапотные DAF YA328 и YA314 имели уникальную геометрическую проходимость и могли преодолевать крутые овраги. До сих пор в Нидердандах есть фанаты этого транспорта, а в музее фирмы можно увидеть не только грузовики, но и бронетехнику на подобных шасси.

Стоит отметить и еще одну уникальные разработки фирмы DAF – это транспортер Porter и Pony. По своему назначению они сходны с нашим Луаз-ТПК-967. Но подход у DAF был немного другой. К примеру, Pony – это моторизированная полноприводная тележка с единственным сидением для водителя и плоской платформой. В случае надобности, руль можно было легко снять и установить сзади, прикрывшись автомобилем. А Porter – это был плавающий вариант легкого ТПК, который с удовольствием оценили и рыбаки. Тем более в Нидерландах очень много каналов.

Триумф грузовиков DAF
Открыв собственное производство грузовиков и двигателей, DAF очень быстро начинает завоевывать популярность. Инженеры фирмы обладали хорошим чутьем и вовремя улавливали новейшие тенденции. И не просто их фиксировали, а и внедряли в производство.

В 1959 году DAF усовершенствовала свой дизельный двигатель DD575, оснастив его турбонагнетателем, что стало еще одним революционным достижением для всей индустрии грузовиков.

В 1962 году DAF выпускает кабину с 2-мя спальными полками сзади сидений на модели 2600, что сразу очень понравилось водителям-дальнобойщикам. Фактически, эта кабина оказалась не просто пророческой, на ней дебютировала в 1969 году и система откидывания для легкого доступа к двигателю. И эта концепция используют сегодня все производители бескапотных грузовиков.

В 1973 году компания DAF впервые в отрасли представила технологию промежуточного охлаждения турбокомпрессора — Intercooling. Технология, которая изначально разрабатывалась для повышения мощности двигателя и сокращения расхода топлива, оказалась ключевым фактором для снижения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Первый такой двигатель был установлен на DAF 2800. Он же получил и новую кабину, которая имела форму и внутренний объем, характерный для магистральных грузовиков на протяжении 20 лет. Теперь уже все конкуренты были вынуждены подстраиваться под новый DAF.

В 1980-х годах компания DAF представила технологию ATi, Advanced Turbo Intercooling (усовершенствованная технология промежуточного охлаждения турбокомпрессора), которая позволила увеличить мощность и эффективность двигателя благодаря улучшенной технологии впрыска и оптимизированной форме камеры сгорания. Но еще одной инновацией стало появление на DAF 3600 кабины Space Cab с высоким потолком, в которой пространство над головой водителя стало функциональным. На тот момент кабина DAF считалась одной из лучших и комфортных, а голландский производитель получил уже всемирную славу. В 1988 году новая модель DAF 95 впервые в истории фирмы получает титул «Truck of the Year».

Но оказалось, что и этот комфорт можно превзойти. В 1994 году дебютирует новое поколение DAF 95 с новой кабиной Super SpaceCab, где можно легко стоять во весь рост, а фактически комфортно проводить время во время стоянки. Кабины DAF с тех пор остаются эталоном комфорта для водителя и считаются образцом просторности.

В 1996 году голландскую фирму DAF приобретает американский концерн Paccar, который известен своми брендами Kenworth и Peterbilt в США, но в Европе не был представлен. Эта сделка позволила объединить усилия по разработке грузовиков для нескольких континентов.

В 1998 году дебютирует уже новое поколение DAF 95XF и получает титул «Лучший грузовик года».

В 2001 и 2002 годах компания DAF выпустила новые автомобили серии LF, CF и XF, отмеченную наградами модель XF105 в 2005 году и модели стандарта Euro 4 и 5 в 2006 году. В 2002 году сначала LF, а в 2007 году уже и XF становятся «лучшими грузовиками года».

В 2020 году в производство был запущен полный ассортимент новых ультраэкологичных моделей Euro 6.

В 2020-м DAF выпускает 1000000-й грузовик на заводе в Эйнховене. А в 2020 году новый CF и новый XF были награждены званием лучших автомобилей 2020 года в мире (International Truck of the Year 2020) за ведущую в своем классе транспортную эффективность и повышение топливной экономичности на целых 7%. Также в 2020 году новый LF получил награду как лучший автомобиль для автопарка (Commercial Fleet Truck of the Year) в Великобритании.

Как видим, за 90 лет DAF из маленькой мастерской ван Доорна в Эйндховене стала транснациональной корпорацией, с производствами в Нидерландах, Бельгии, Великобритании и Бразилии, а продукция DAF реализуется через 1100 независимых дилеров на пяти континентах. Всемирная слава пришла не сразу, но DAF ее полностью заслужила, внедрив целый ряд инноваций в грузовики и заставляя конкурентов подтягиваться под уровень своих машин.

Это должен знать каждый водитель:  Выезд на главную дорогу — как действовать водителю

А историю успеха DAF можно рассказывать, как пример удачного «стартапа» из небольшого голландского городка. Будете в Эйндховене, обязательно посетите музей DAF. Там можно вживую увидеть все, о чем только что рассказал AUTO-Consulting.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме — Украина Все новости по теме рынок грузовиков
Интересное по теме.
• МАЗ начал поставки в Украину новых грузовиков с двухрядными кабинами
• В Украине продан первый тягач Ford F-Max
• ЗАЗ начал выпускать новую модель на шасси Sinotruk
• КрАЗы получили сертификаты Евро-6
• Стал известен обладатель титула Лучший грузовик 2020 года
• В Украине объявлены специальные цены на новый Volvo FH Save 7
• МАЗ поставил в Украину специальные версии самосвалов для горнодобывающей отрасли
• Карьер «Юнигран» закупил самосвалы Scania
• МАЗ закрепляет лидерство в коммунальном сегменте на украинском рынке
• «Киевавтодор» показал, с помощью какой техники будет чистить город зимой
• JAC N56 стал самым доступным грузовиком в своем классе
• АВТЕК представила комплексные решения для коммунального сектора украинских городов
• Энергетики переходят на технику IVECO
• Какие новинки представили на выставке «Коммунтех 2020»
• «Киевавтодор» начал превентивную обработку дорог против гололеда
Главные новости
• Стоит ли Skoda Kodiaq своих денег? Объективно и субъективно
• 10 плюсов и 5 минусов Toyota ProAce Verso
• В сети Mitsubishi стартует «Черная пятница»: скидки 5%!
• Украинская полиция выбрала еще одну марку для патрульных авто
• Фармацевтическая компания «Фармак» закупила грузовики DAF
• SKODA KODIAQ доступен по выгодной цене
• Kia представила новый кроссовер Seltos и два концепта X-Line на его базе
• Все что нужно знать про самый роскошный внедорожник Mercedes-Maybach GLS
• Назван самый доступный новый электромобиль в Украине
• В Украине хотят внедрить доверенности в электронном виде
• Ford получил сразу две престижные награды
• В Украине стартовали продажи нового Toyota C-HR
• Каким будет Mercedes-AMG GLS 63
• Техника для бизнеса в АИС доступна в лизинг от 0,01% годовых
• Что скрывает новый камуфлированный Maserati, который замечен на улицах Модены
• Кроссовер Faraday Future получил 11 экранов в салоне
• Стал известен обладатель титула Лучший грузовик 2020 года
• Чем будет покорять покупателей новое поколение Skoda Octavia
• Кто будет оплачивать штрафы, зафиксированные камерами фотофиксации? И можно ли их избежать. Комментарий адвоката
• Причины чрезмерного износа шин
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2020 г., ЗАЗ 2020 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2020, 2020 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2020
Черкасский Автобус 2003, 2020 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2020
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2020
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2020
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2020 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2020
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Daf модели xf, lf и cf — характеристики и особенности эксплуатации

Голландский производитель выпускает грузовики и самосвалы daf xf в большом количестве разнообразных модификаций. Флагманом среди данных автомобилей можно считать транспортное средство daf марки xf. В качестве функционального развозного грузовика модель даф лф подходит идеально. Одновременно с этим машина используется для выполнения разнообразных задач на современных строительных площадках и как уникальный по функциональности магистральный тягач.

Положительные характеристики

Одной из преимущественных особенностей грузовика даф хф является наличие правого руля. Также есть все необходимое для такой категории авто, как тягач, то есть гипоидные мосты, блокировка межосевого, а также межколесного дифференциала и разнесенная основная передача. К иным положительным особенностям можно отнести:

  1. Возможность эксплуатации автомобиля daf в самых сложных условиях.
  2. Универсальность – машина может перевозить самые разные грузы по стране и ее пределами.
  3. Идеально подходит для выполнения строительных работ.
  4. Высокие ходовые качества daf lf.

Автомобиль приобретается и берется в аренду для выполнения самых разных задач. В процессе передвижения daf lf дарит комфорт водителю и его напарнику.

Технические свойства авто

Авто daf xf, несмотря на довольно крупные габариты, имеет идеальные функциональные и ходовые возможности. Это надежный перевозчик среди аналогов, который популярен не только в странах Европы, но и во всем мире. Транспортное средство daf lf комплектуется идеальными модернизированными 8, 9 и 16-ступенчатыми коробками передач от производителей ZF и Eaton. По своим опциям автомобили могут быть оборудованы автоматическим коробками передач категории AS-Tronic. За счет нее значительно повышается эффективность управления машиной и оптимальная комфортность. Среди иных положительных технических характеристик можно отметить:

Счетчики
Масса daf xf 32 тонны
Макс.скорость 85-100 км/час
Грузоподъемность 17 тонн
Колесная база 5800 мм
Расход топлива 19-24 л.на 100 км
Объем топливного бака 120 л

Видеобзор

Все это говорит о высоком качестве и функциональности транспортного средства daf lf, выполняющего роль грузовика. Здесь все выполнено очень качественно, двигатель мощный, а кабина модели даф обеспечивает идеальный комфорт. Уникальной является и экономичность, расход топлива в моделях сф — минимален.

Особенности двигательной установки

Значительное влияние на линейку двигателей, которые устанавливаются в модели daf xf оказала организация PACCAR. Последние модели голландского производителя оснащены специальными двигателями, выпущенными компаниями из США. На грузовиках установлены 6-цилиндровые установки, оснащенные турбонаддувом. Базовая модель производителя daf xf оснащена парой очень сильных двигателей PACCAR GR, а также PACCAR PR. Среди основных технических характеристик установленного двигателя можно отметить:

  1. Рабочий объем составляет 6,7 литров.
  2. Уровень номинальной мощности составляет 250 л.с.
  3. Уровень максимального крутящего момента равен 1100 Нм.

Благодаря уникальной системе по переработке выхлопов и по рециркуляции топлива обеспечивается высокий уровень безопасности и производительности таких транспортных средств, как daf грузовик. Общее время интервального обслуживания силовой установки в среднем составляет 90 тысяч км, что можно отнести к рекордным показателям в данном сегменте. При одновременном использовании особых современных центробежных фильтров, а также качественных синтетических масел данный показатель у автомобилей даф может быть увеличен до 150 000 км.

Кабина грузовика

Что касается кабины daf cf, то здесь производитель предлагает модели с тремя вариантами ее исполнения — Space с 2-метровой высотой, а также дневная и обычная, то есть магистральная. Наличие нескольких вариантов позволяет сделать максимально обоснованный выбор. Покупатель имеет возможность заказать кабину с комфортными спальными местами и без таковых, то есть для продолжительных и непродолжительных поездок. Кабина модельного ряда daf cf имеет довольно скромное внутреннее исполнение, но при этом внутри является достаточно просторной. Одновременно с этим техническое описание машины отмечает привлекательность интерьера грузовика даф, эргономичность и отличный обзор из кабины.

Водители выделяют такие преимущественные особенности кабины daf cf, как удобство руля, который характеризуется максимально комфортной регулировкой наклона. Даже самая долговременная поездка не принесет никакого неудобства, так как в кабине установлены анатомические кресла с полноценной регулировкой. Они оборудованы пневматикой, уникальными настройками ремня безопасности, а также есть подголовники. Все это обеспечивает высокие показатели комфорта. Еще одним преимуществом является наличие большого по размеру лобового и бокового стекла в кабине даф. Находясь на водительском месте, можно без особых проблем дотянуться до самых важных кнопок, которые принимают участие в процессе управления. Для дальних поездок фура daf – это уникальные возможности, обеспечивающие комфорт и удобство в управлении.

Цена и внешнее решение

Кабина daf выполнена из качественного, устойчивого с атмосферным влиянием металла. Некоторые ее детали производятся из пластика. Модельный ряд daf lf имеет монолитный бампер, что для работы на строительной площадке является не самым лучшим решением, это нужно принимать во внимание. Общее дизайнерское решение авто является настоящим воплощением строгости и интеллигентности. Яркость самосвала даф основана на оптимальном сочетании цветовых решений – синего, красного, оранжевого и яркого солнечного цветов.

Купить новый грузовик daf cf можно по цене от 4,9 миллиона рублей. За такую сумму собственник получает в распоряжение автомобиль средней мощности с небольшой дневной кабиной. Все дополнительные опции на daf cf будут установлены и приобретены за дополнительную стоимость.

Хронология

Отправной точкой истории развития компании является 1928 год, когда братьями Хубом и Вимом ван Дурн были заложены основы DAF Trucks, название которой является сокращением от «Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek», что в переводе с немецкого языка означает «Автомобильная фабрика ван Дурна».

2020-1990

Компания DAF, одна из первых европейских производителей грузовой техники, начала серйное производство гибридных развозных грузовиков. Новый DAF LF Hybrid построен на паралельной гибридной схеме, благодаря которой снижение расхода топлива, а соответственно и выбросов CO2, может достигать 20%

DAF постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Новинка среди популярных грузовиков серии CF85 — две модели 4-осных грузовиков — «одиночек». Обе модели оснащены тремя задними осями: одной поворотной и двумя ведущими

DAF первым среди европейских производителей грузовиков предложил покупателю на выбор полную линейку двигателей в исполнении EEV. Выбросы сажи в этих двигателях более чем на 30% ниже, чем по требованиям экологического стандарта Euro5

С девизом «Эволюция никогда не остановится» DAF показывает новый популярный развозной грузовик LF, 2009 модельного года. Модель отличается от предшественника модернизированным салоном и усовершенствованной трансмиссией.

Презентация обновленной линейки серии CF и XF105. Модификация 2009 года отличается улучшеным, более удобным интерьером, модернизированной трансмиссией, а также новыми опциями, такими как «Адаптиный круиз-контроль» и «Система предупреждения об опасном сближении.»

DAF – первый производитель грузового коммерческого транспорта, предложивший своим клиентам качественно новый тип грузовых автомобилей, удовлетворяющих экологические нормы EEV.

Официальное открытие нового специализированного центра испытания двигателей DAF премьер-министром Голландии Яном-Петером Балкенендером.

Выпуск 750-ти тысячного грузовика на заводе в г. Эйндховен, Нидерланды.

DAF обновляет свою производственную программу грузовых автомобилей и переходит к выпуску двигателей класса Евро-4 и Евро-5.

Новый DAF серии XF105 был признан «Лучшим международным грузовиком 2007 года».

Этот год ознаменовал для DAF установление нового стандарта качества, связанного с запуском в производство грузовых автомобилей серии XF105, оснащенных самой просторной кабиной среди аналогов, представленных на международном рынке. DAF XF 105 обладает высоким уровнем комфортности и, разумеется, новым 12,9-литровым двигателем PACCAR MX.

Специально для голландской армии, DAF разрабатывает грузовик для перевозки бронированных транспортных средств серии YTZ95, грузоподъемностью до 65 тонн.

Ровно 75 лет назад Хубом ван Дурном был основан ремонтно-кузнецкий цех. Вместе со своим братом, Вимом, он заложил фундамент компании DAF, основными приоритетами которой были и остаются инновации и контроль качества производимой продукции.

Передовой опыт в области международных грузоперевозок нашел свое воплощение в новом DAF XF95. Непревзойденная вместительность и комфортабельность кабины сочетаются с небольшим расходом топлива и низкой стоимостью километра пробега благодаря экономичным 12,6-литровым двигателям мощностью от 280 кВт/390 л/с до 390 кВт/530 л/с, низкой неподрессоренной массе и невысоким эксплуатационным расходам.

Новый DAF серии LF был признан «Лучшим международным грузовиком 2002 года».

Появление на автомобильном рынке новой серии DAF LF, разработанной специально для коммерческих грузоперевозок. Данная серия (с полной массой от 6 до 18 тонн) предлагает широкий выбор как за счет различных вариантов колесной базы, грузоподъемности и версий двигателей, так и за счет кабин – со спальным местом, или без него.

В сентябре 2000 года новая серия CF была представлена в классе с полной массой транспортного средства от 18 тонн и полной массой автопоезда от 40 тонн и выше. CF выделяется за счет превосходных характеристик в управлении, непревзойденному уровню комфорта и, что немаловажно – высокой прибыльности.

Выпуск 500-тысячного грузовика.

DAF Trucks представил обновленные модели средне- и крупнотоннажного грузового транспорта серии 65CF, 75CF and 85CF. Модельный ряд серии 75CF оснащен 24-клапанным 9,2-литровым двигателем серии PF, а 85CF – 12,6-литровым двигателем XF от модели 95XF.

DAF серии 95XF был признан «Лучшим международным грузовиком 1998 года».

В 1997 был представлен новый грузовой автомобиль серии 95XF, предназначенный для дальних перевозок, оборудованный специально разработанной DAF вместительной кабиной длиной 2,25 метра, 6-цилиндровым 24-клапанным рядным дизельным двигателем внутреннего сгорания серии XF с номинальной мощностью 280-355 кВт (381-483 л/с).

Корпорация PACCAR, являющаяся одним из мировых лидеров-производителей грузового транспорта и владельцем таких всемирно известных торговых марок, как Kenworth и Peterbilt, преобретает DAF, тем самым предопределяя успешное будущее компании.

DAF заявляет о своем намерении принять участие в гонках грузовиков, которые набирают все большую популярность.

DAF представил новую 55 серию 11-15 тонного грузовых автомобилей для городских и междугородных перевозок.

Представлена новая версия DAF 95 с еще большей кабиной, так называемой Super Space Cab, в которой еще больше места, и значительно повышен уровень комфортности.

Спад спроса на коммерческий транспорт, особенно в Великобритании, от автомобильного рынка которой DAF находится в сильной зависимости. В скором времени DAF объявляет себя банкротом. Однако через несколько недель учреждается новая компания – DAF Trucks N.V.

Официальное представление DAF 65 серии, новых 4х2 среднетоннажных грузовых автомобилей для внутренних, междугородных и региональных грузоперевозок.

Начало выпуска DAF 75 и 85 серий, второго поколения высокотехнологичных грузовых средне- и крупнотонажных автомобилей.

Представление второго поколения 95 серии коммерческого транспорта для дальних перевозок, оснащенных двигателями серии WS Ati, с версией двигателя мощностью 430 л./с.

В этом году была представлена 45 серия DAF – новое поколение малотоннажных грузовиков для внутренних и региональных перевозок.

Выпуск модели «Евромастер» 95 серии.

Представление 2900 и 3200 серий, преемников 2800 и 3300 серий.

Презентация 2700 АTi серий, пришедших на смену 2500. Обновление автомобилей 2300 серии.

1989-1970

Становление DAF как международной торговой компании и последующая регистрация на обеих биржах Лондона и Амстердама.

Международным жюри автожурналистов DAF 95 был избран «Международным грузовиком 1988 года».

DAF представляет новую модель премиум-класса: 95 серию. Разумеется, модели данной серии по желанию клиента могут быть оборудованы вместительной и уже ставшей очень популярной кабиной Space Cab.

‘Turbotwin II’, произведенный DAF, мощностью более 1000 л./с. выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей, полная масса которых превышает 10 тонн.

DAF преобретает компанию Leyland. Основание новой компании DAF BV путем слияния DAF Trucks, Leyland и Freight Rover (более 50% акций которого принадлежат DAF).

Запуск в производство новой линии легкотонажных грузовых автомобилей: 600, 800 и 1000 серий, пришедших на смену 500, 700 и 900.

DAF запускает в производство второе поколение дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха под названием ATi (Advanced Turbo intercooling) для еще более эффективной работы двигателя, снижения расхода топлива и лучшего очищения отработаших газов.

Выпуск так называемой Space Cab: кабины с высокой крышей для обеспечения водителю еще большего уровня комфорта.

Грузовой автомобиль DAF «Bull» («Бык») с водителем Жаном де Роем, в очередной раз выигрывает ралли Париж-Дакар в классе автомобилей, масса которых превышает 10 тонн.

Выпуск 250-тысячного грузовика DAF.

Запуск производства новой серии грузовых автомобилей для дальних перевозок, а так же многотоннажного специального коммерческого транспорта 3300 DKX (330 л./с.).

Выпуск 2100 и 2300 серий грузовых автомобилей, а так же 2500 DHS серии с 8,25-литровым дизельнм двигателем второго поколения.

Заводская команда DAF, состоящая из Жана де Роя и Жерара Стретмана, выигрывает ралли Париж-Дакар в классе грузовых автомобилей за рулем DAF N 2800.

Запуск в производство серии N 2800, 6х4 автомобилей с шасси капотного типа (преимущественно для самосвалов).

Выпуск моделей FAG 2300 – 6х2 автомобилей с ведущим задним мостом, разработанным специально для транспорта, предназначенного для транспортировки мусора, а так же молока.

DAF прекращает производство прицепов и концентрируется на разработке и выпуске средне- и многотоннажных грузовых автомобилей.

Открытие нового Центра Сбыта Запасных частей.

Через год, 23 мая, умер его брат, основатель компании Хуб ван Дурн.

3 марта, ровно через месяц со дня 50-летия создания DAF, умер Вим ван Дурн.

Выпуск первого военного автомобиля нового поколения YA 4440, входящего в спецзаказ голландской армии на 4-х и 5-ти тонные тягачи для перевозки оборудования.

Официальное начало продаж моделей автомобилей 8х4, входящих в серию 2800: самосвала серии FAD и бетономешалки FMD.

Презентация серий DAF 1300 и 1500, преемников 1200 и 400 серий.

50-ти летие со дня основания DAF Trucks.

Представление 4х2 и 6х2 шасси для серий DAF 2300 DHR.

«Клуб четырех» спроектировал серии DAF 500 DE и 1100 DD.

Официальная презентация серии 2300 DHU (начиная с шасси для тягачей) с 8,25-литровым дизельным двигателем с интеркулером.

Volvo приобретает подразделение отделение DAF по производству легковых автомобилей. Таким образом, DAF фокусируется на развитии, производстве, маркетинге и продажах исключительно коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов.

Стартует производство новой версии DAF 2800 «Суперконтиненталь».

«Клуб Четверых» представляет плоды своих трудов – этот год ознаменуется для DAF расширением модельного ряда двумя малотоннажными грузовиками F700 и F900.

Выпуск новой версии откидывющейся кабины DAF 2800, ставшей на 20 см. шире своей предщественницы. Наличие двух полноценных спальных мест и более мощного 11,6-литрового двигателя DAF с интеркулером – все это делает DAF 2800 достойным преемником 2600.

Международный «PAYSTAR», оснащенный дизельным двигателем DAF DKA, приходит на смену автомобилям серии DAF N 2500.

Выпуск нового поколения малотоннажных 4х2 грузовых автомобилей с откидывающейся кабиной: 1200 DA и 1400 DD.

Вим ван Дурн уходит в отставку.

Запуск в производство нового поколения грузовых автомобилей серий F1600 – F2000, оснащенных откидывающейся кабиной, позволяющей легко и быстро обеспечить доступ к двигателю.

1969-1950

Основатель компании DAF Хуб ван Дурн достигает пенсионного возраста и уходит в отставку в должности председателя совета директоров.

Открытие нового завода по производству мостов и кабин в г. Оевел, Бельгия.

Представление серии 2400 DP, обновленной кабинами 2000 и 2300.

Презентация новой 18 серии шасси для капотных автомобилей.

Выпуск нового шасси 6х6 для самосвала серии AZ 1900.

Выпуск 50-ти тысячного шасси для грузового автомобиля.

Выпуск первого 6х4 сдвоенного шасси (AT 1900) и шасси для бетономешалки (AT 1902).

1900 серии приходят на замену 1800 сериям коммерческого транспорта.

DAF затмевает всех своих конкурентов с выпуском 2600 серии, так называемой «Матери международных перевозок» – нового стандарта комфорта для водителя. Кроме того, доступна версия кабины со спальным местом.

Презентация AS 2000 DO, нового моста прицепа для многотонажных перевозок.

Выпуск новой 1800 серии, оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом.

Новая 1600 серия шасси заменяет предществующую ей 1500.

1100, 1300 и 1500 модели коммерческих автомобилей модернизированы не только внешне, но и оснащены новыми двигателями. Кабины полностью перепроектированы, усовершенствован как интерьер, так и экстерьер.

DAF начинает выпуск собственных мостов.

Ван Дурн воплотил в жизнь свою сокровенную мечту – выпуск легкового автомобиля. Общее количесвто «маленьких DAF» со знаментитой коробкой передач вариаторного типа приблизилось к 800 тысячам.

Для удовлетворения спроса со стороны отдельных сегментов рынка, были разработаны шасси капотных автомобилей (12 и 15 серий).

DAF выпускает новую 2000 серию многотоннажных грузовых автомобилей с 11,1-литровым двигателем, собранным на заводе Leyland, так же оснащенных задним мостом грузоподъемностью 10 тонн – уникальным достижением на данный момент времени.

Открытие завода, производящего двигатели DAF по лицензии Leyland (следующего за DAF лидера по производству двигателей). Начальная мощность завода составляет четрые двигателя в час.

3 мая, в присутствии 2500 сотрудников завода, было выпущено 10-ти тысячное шасси.

Запуск 1100/1300 и 1500 серий. Решетка радиатора теперь имеет шесть хромированных полос.

YA328, армейский грузовик 6х6 с уникальной H-образной трансмиссией. Каждое колесо имеет свой собственный карданный вал, расположенный по бокам автомобиля, параллельно основным элементам шасси.

YA126, универсальный армейский грузовик 4х4.

Крупный военный заказ на 4х4 и 6х4 грузовики служит отправной точкой для создания нового транспортного средства YA 318, 6х4 армейского грузовика.

Открытие нового завода DAF в Эйндховене, позволившее увеличить объемы производства до 10-12 грузовиков в неделю.

1949-1928

DAF показывает прессе два своих первых шасси: А-30 (3 тонны) и А-50 (5 тонн), оснащенных решеткой радиатора с семью хромированными полосами и бескапотной компоновкой (кабинна расположена над двигателем).

DAF выпускает шасси для автобуса с выдвигающимся двигателем.

«Завод Прицепов ван Дурна» переименован в «Автомобильный Завод ван Дурна».

Вместе с капитаном артиллерии голландской армии, Хуб ван Дурн разрабатывает конструкцию TRADO, позволившую преобразовать одинарный ведущий задний мост в сдвоенный. Многие 4×2 автомобили армии модернизированы с помощью моста ТРАДО.

Для производства прицепов были разработаны такие революционные конструкции, как легкие шасси, автосцепка полуприцепа и тормозной системы.

Было принято решение сконцентрировать внимание на производстве прицепов и полуприцепов, в следствии чего компания переименована в «Фабрику прицепов ван Дурна», или сокращенно – DAF.

Хуб ван Дурн открывает собственное дело, его инвестором выступает г-н Хуенгенс, владелец пивоваренного завода и фабрики по производству льда, под названием «Ремонтная мастерская Хуб ван Дурна».

DAF Trucks: стратегия и развитие

Единственный представитель большой семерки отказавшийся от участия в выставке COMTRANS/15 стала компания DAF Trucks, но это вовсе не значит, что голландцы отказались от нашего рынка.

В то время когда российская экономика переживает не лучшие времена компания приняла стратегическое решение как можно ближе приблизиться к своим клиентам. В этом году впервые «ДАФ Караван» охватил 13 крупнейших городов в разных регионах России включая Урал, Сибирь и Алтай. В противовес выставке была посвящена и поездка профильных журналистов в Эйндховен в штаб-квартиру компании. И если мероприятия связанные с караваном имели место на страницах нашего сайта, то сейчас мы готовы представить эксклюзивный репортаж посвященный поездке, а также знакомству с новой моделью DAF XF образца 2020 года.

Командировка оказалась чрезвычайно насыщенной. Кроме знакомства с новой моделью грузовика мы побывали на двух заводах концерна, которые кстати работают в данный момент с максимальной загрузкой, встретились с президентом DAF Trucks господином Гарри Шипперсом, побывали на секретном производстве где отрабатываются и обкатываются моторы из самого ближайшего будущего, а также совершили тест-драйв техники на собственном полигоне компании в Эйндховене. За три дня мы проехали три страны. Голова от избытка информации просто шла кругом и в какой-то момент просто отказывалась воспринимать информацию, но журналистский долг превыше всего.

DAF Trucks входит в состав концерна PACCAR и видимо чтоб народ не забывала об этом факте на входе в демо-центр в одной линейке красуются американские траки. Собственно грузовики DAF, Kenworth и Peterbilt — это одного поля ягоды. И скорей всего, по этой же причине DAF Trucks остается одной из самых консервативных компаний производящих грузовики в старом свете. Что впрочем не мешает ей завоевывать все большую и большую долю рынка и при этом идти в ногу современным требованиям и нормам. Так, по итогам 2020 года на европейском рынке доля компании достигла 13,8% в тяжелом сегменте грузовиков (16 тонн и более). DAF является лидером продаж в Нидерландах, Великобритании и Венгрии и кроме того занимает первое место в сегменте седельных тягачей в Бельгии и Польше. Европейский рынок DAF в легковом сегменте (6-16 тонн) по итогам прошлого года составил 8,8%.

За семь месяцев 2020 года DAF реализовал в общей сложности 36 078 единиц грузовой техники во всем мире. С учетом кризисного года успехи компании в России не столь впечатляющие. За те же семь месяцев продажи у нас составили чуть более 400 грузовиков. Для того чтобы реально представить ситуацию происходящую на внутреннем рынке я приведу статистику DAF по Германии — первой экономике старого света. При том, что немцы традиционно привязаны к собственным производителям (Mercedes-Benz, MAN), DAF здесь занимает 11,1% сегмента тяжелых грузовиков (16 и более тонн). В цифровом значении — это 3 992 грузовика или ровно на один порядок или если хотите на один ноль, больше чем в России. Этими цифрами я хочу показать не только достижения компании, а и то расстояние, которое отделяет нас от развитой экономики.

Одна из лучших в своем классе по обитаемости и приспособленности к дальнему бою кабина новейшего DAF XF.

Возвращаясь к нашему рынку, стоит напомнить, что отделение «ДАФ Тракс Рус» официально присутствует в России всего лишь с 2020 года. И за это время компания с общим штатом сотрудников в 20 человек добилась немалых успехов. Начиная с двух сервисных станций в 2020 году, сегодня полный спектр услуг предлагают 35 дилерских центров от самого западного в Калининграде до восточного в Иркутске. При этом у DAF нет собственных центров продаж все дилеры — это независимые предприниматели прошедшие отбор по внутренним критериям DAF Trucks. В ближайших планах довести количество сервисных станций до 55-60, чтобы обеспечить свое присутствие во всех регионах России.

Европейская гонка за увеличением полезного объема с единицы техники не знает границ. DAF также включился в эту компанию и в прошлом году на выставке в Ганновере представил тягач с высотой седла 91 см. Таким образом внутренняя высота стандартного полуприцепа увеличивается до 3 м, а полезный объем до 100 м3. При наличии нескольких минут свободного времени и рулетки мы конечно не смогли пройти мимо этого тягача. Вспоминая наши дороги, базы, подъезды к ним и прочие строительные площадки в зимний период было бы большой глупостью с нашей стороны не опустится на колени. И что мы там увидели?

Даже если принять во внимание тот факт, что тягач стоял с пустыми пневмобаллонами, то все равно высота под нижней кромкой «химзавода» не вписывается ни в один стандартный маршрут российской логистической цепочки. Намерили мы там ровно 100 мм. Чтобы наглядно представить этот клиренс я поставил рядом свой телефон, который в холке достигает 124 мм. Обливаясь горькими слезами констатируем факт — хороша Маша, да не наша.

За сим занятием были застигнуты врасплох фотографом не вооруженным точными измерительным инструментом. После чего вынуждены были ретироваться и проследовать в составе группы на экскурсию по цехам завода где происходит сборка грузовиков DAF.

На сегодняшний момент основное производство DAF Trucks сконцентрировано на трех заводах в Европе. Прежде всего — это головное и старейшее предприятие в Эйндховене, откуда есть и пошла марка DAF заложенная отцами-основателями — братьями Хубертом и Вим ван Доорнами. Здесь происходит сборка магистральных грузовиков серии XF и региональных серии CF. Развозные грузовики серии LF собирают на заводе Leyland в Великобритании, который также входит в состав DAF Trucks. Третий европейский завод расположен по соседству в часе езды в бельгийском городке Вестерло там происходит сборка кабин и мостов. Есть еще сборочные предприятия в Тайване и совсем недавно построен завод в Бразилии, но количество собранных там машин пока еще не сильно отражается на общих показателях.

Завод DAF в Эйндховене — это два больших производства. В одном происходит сборка двигателей, во втором располагается сборочный конвейер куда поступают составляющие: кабины, мосты, двигатели. Сборка ничем не отличается от любого другого завода собирающего грузовые автомобили. Все начинается с рамы. Полный цикл от первого вкрученного болта до выхода за ворота готового грузовика занимает около 18 часов. Напомню, что готовые к установке кабины и мосты поступают из Вестерло. Решение прямо-таки сказать не сильно логичное, поскольку кузовщину штампуют в Голландии, а сварку, окраску и конечную сборку кабин производят в Бельгии.

Транспортировку осуществляет известная своими спортивными достижениями на Дакаре компания De Rooy Logistics.

На одной линии происходит сборка как новейших моделей DAF XF для европейского рынка с двигателями стандарта Евро 6 так и автомобилей для развивающихся стран со старой кабиной и моторами предыдущих версий. По итогам 2020 года DAF Trucks произвел 36 000 грузовиков серии XF и CF и 7200 развозных грузовиков серии LF. Таким образом общий объем производстава составил 43 200 грузовых автомобилей марки DAF.

Стройные ряды тягачей готовые к отправке. Примечательно, что все они отправятся к покупателям исключительно на автовозах. Таким образом, клиент заведомо получает автомобиль с нулевым пробегом.

Прости меня мой дорогой читатель, что самое «вкусное» я оставил на потом, таков закон жанра. После безусловно интересных и познавательных экскурсий по заводам хотелось чего-нибудь эдакого и погорячее. И организаторы здесь не поскупились. Итак, российские журналисты удостоились чести одними из первых протестировать DAF XF образца 2020 года. И не где-нибудь, а на испытательном полигоне DAF Trucks. А что собственно говоря изменилось? Ведь на первый взгляд грузовик ничем не отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Давайте заглянем в детали…

Судя по этому плакату с инфографикой работы было проведено достаточно, чтобы грузовик изменился как внешне так и внутренне. Здесь и предективный круиз-контроль (круиз-контроль считывающий геолокацию автомобиля) и новый моторный тормоз, увеличение межсервисного интервала двигателя до 150 000 км, увеличенный до 500 000 км интервал очистки сажевого фильтра, появление эко-режима, новые дефлекторы обтекатели и новый кожаный салон. Ну как, достаточно?

Но опять этот фактор времени. На сам тест-драйв оставалось так мало времени, что пришлось жертвовать фотографиями, вернее временем отведенным для съемок в пользу самого теста. Ведь кроме новинки в одном ряду стоял новейший DAF XF и его предшественник с евро-пятым мотором предназначенным для нашего рынка. Ну где еще выпадет такая возможность сравнить эти два таких разных и в то же время одинаково любимых дальнобойщиками тягача.

Дорогого стоит, на полной скорости выкатиться на дорожку для испытания боковой раскачки и почувствовать всю прелесть непробиваемой подвески глотающей неровности дороги. Шасси, кабина, сиденье нового DAF XF не просто набор составных частей грузовика, а единое целое. А на следующем круге все то же самое проделать на предыдущей модели. И вот тогда ты понимаешь, что прогресс — это хоть и не дешевое удовольствие, но оно того стоит! Вспоминаю свою первую поездку на иномарке после МАЗа. Разница хоть не так велика, но она сильно заметна. Комфорт — это не просто дань времени, а залог безопасной и спокойной работы. Когда после смены сил остается не только на то чтобы забраться в спальник, но и заняться машиной, собой, в конце концов просто посидеть за компьютером.

Не мог не задать вопрос принимающей стороне, — когда машина появится у нас и возможна ли комплектация нового XF старым мотором уровня Евро 5, как поступили конкуренты. Ответ отрицательный: новый XF комплектуется исключительно двигателем Евро 6. Слишком много конструкторских изменений было внесено по сравнению с предыдущей моделью. Среди них основное — это сильный развал рамы в районе двигателя, созданный для лучшей вентиляции и меняющий геометрию многих узлов в новом грузовике. Так что без вариантов — ждать новых стандартов нашего ДТ.

Была на тесте и еще одна интересная сцепка — это тягач модели CF Silent специально для внутригородских перевозок в вечернее и ночное время. Уровень шума этих автомобилей составляет менее 72 дБ(А). Но кроме всего прочего меня заинтересовала простейшая и в то же время надежная конструкция поворотной оси прицепа. Балка жестко соединена с седлом и во время поворота седла передает момент поворота на ось прицепа. Вариант из разряда дешево и надежно.

Приобретая современный грузовик перевозчик должен быть уверен, что он никогда не останется один на один со своей проблемой. Достаточно одного звонка в службу DAF International Truck Service (ITS), чтобы оператор бесплатно организовал решение любых нестандартных вопросов. Будь то серьезная поломка или же обыкновенное разгильдяйство водителя, который проморгал заправку или плотность аккумуляторных батарей. Офис службы расположен на территории завода, куда мы зашли с небольшим визитом. Центр работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Операторы настоящие полиглоты и стрессоустойчивые люди, каждый из них владеет не менее шестью европейскими языками. Покрытие службы — вся Европа вплоть до Урала.

На мой вопрос о самых нестандартных звонках оператор с улыбкой поведал историю о том, как он организовывал горячий кофе для водителя, который замерзал в заглохшей машине в Швеции. И совсем уж фантастическую из Франции, где водитель автобуса пробирался по навигатору по неизвестной узкой и извилистой дороге до тех пор пока полностью не парализовал движение. Позже, автобус из каменной ловушки пришлось вытаскивать двумя кранами. Хотя большинство звонков все же связано с банальными поломками ни коим образом не относящимися к производителю. В первую пятерку частых звонков входят вопросы связанные с неисправностями: прицепов, аккумуляторов, систем зажигания, охлаждения и как ни странно с резиной. Вот такой нынче пошел дальнобой.

Текст и фото: Валерий Писанов.

История автомобильного бренда DAF

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

Бельгийские грузовые автомобили DAF – это гарантия 100% надежности и качества каждой детали. Более чем 80-ти летний опыт производства грузовиков в различных комплектациях позволяет специалистам компании разрабатывать надежные грузовики с отличной грузоподъемностью, эргономикой и дизайном.

Основное производство DAF расположено в Вестерло – тем собирают кабины для грузовиков. Вместе с тем, в голландском городке Эйндховен производят двигатели для автомобилей.

Промышленный гигант сегодня выпускает более 25 тысяч грузовиков в год. Их разработкой и сборкой занимаются 6000 человек, работающих в различных областях промышленной индустрии. В настоящее время продукция автоконцерна представлена тремя сериями автомобилей: DAF CF, DAF XF и DAF LF. Каждая из серий определенным образом дополняется и модифицируется год от года.

В настоящее время DAF производит различные грузовики большой грузоподъемности. В основе ассортимента – грузовики на 15-70 тонн. Есть в «арсенале» DAF и настоящие гиганты, которые способны тянуть автопоезда, весом до 120-ти тонн. Именно такую модель DAF XF105 компания представила на крупнейшей международной выставке грузовиков. Новинка получила двигатель на 12,9 литров, который, помимо большой мощности может похвастаться отличной экономичностью.

DAF: история одного приобретения

ДАФ: DAF Trucks N.V., Hugo van der Goeslaan 1, Postbus 90065, 5600 Eindhoven, Netherlands

Официальный сайт: www.daf.com

История

DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR . Штаб-квартирка и главный завод находятся в Эйндховене. Частичное призводство ( кабины и шасси ) находится в Вестерло в Бельгии. Некоторые грузовые автомобили, которые продаются под маркой DAF, выпускаются Leyland Trucks на заводах в Великобритании.

В 1928 году Хуберт Ван Доорн создал компанию Commanditaire Vennootschap Hub Doornes Machinefabriek. Ему в этом помог Арнольд Хьюгенс. Ван Доорн часто ремотрировал авто Хьюгенса. И вскоре Хьюгенс предложил деньги для собственного дела. Ван Доорн начинал с маленькой мастерской на территории пивоваренного завода. Тут со временем начали производить конные, тракторные, прицепы. В 1932 компания изменила название на Фабрика прицепов братьев ван Доорн, сокращенно к DAF. Инвестор Хьюгенс оставил компанию в 1936 году , и DAF оказалась в 100% владении братьев Ван Доорн.

После войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. И в 1949 году компания начала выпускать грузовые автомобили, автобусы, прицепы, а также поменяла название на Van Doornes Automobiel Fabriek. Первой моделью грузовика была DAF A30.

В 1948 году компания DAF производит на свет одновременно две испытательные модели: 5-тонный грузовик DT5 и 10-тонный DT10. Чтобы сохранить возможную длину кабины, было решено расположить ее над двигателем, изменив ее маневренную часть за ось.

С 1956 года, компания DAF выпустила безлицинзионный дизельный мотор DAF Leyland.

В 1967 года компания DAF открыла завод в городе Борне. И модель DAF 44 стала первой, которая производилась там.

Компания DAF продала своючасть по производству легковых авто и сейчас эта компания называется NedCar в составе Volvo в 1975 году.

А DAF Buses отсоединился от компании в 1990 году, чтобы попасть под управление United Bus.

В 1996 году PACCAR приобретает DAF Trucks.

В наше время DAF Trucks одна из крупных мировых производителей грузовой техники. А дилерская сеть компании DAF насчитывает более 1000 центров в Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

В 2005 году было собрано 41229 автомобилей DAF серий CF и XF и 11320 машин серии LF, что в сумме составляет 52 549 единиц — это является абсолютным рекордом за 75 лет существования компании. Доля грузовиков DAF на европейском рынке в 2005 году составила 9,4% для автомобилей полной массой 6-15 т и 13,7% — полной массой свыше 15 т.

В январе 2006 года началось производство новой флагманской серии XF105 и в мае — обновленных грузовиков легкой и средней серий LF и CF, получивших новые двигатели, отвечающие требованиям по токсичности Евро-4 и Евро-5, и кабины, выполненные в едином стиле с тяжелой серией XF105.

При использовании материалов сайта гиперссылка на https://starterok.com.ua обязательна.

График работы: Пн-Пт. с 9:00 до 18:00
Суббота: с 09:00 до 15:00
Воскресенье: заказы, оформленные через сайт будут обработаны в понедельник.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили, ХХ век самые главные легковушки мира с 1945 по 2020 год
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: