DAF глазами дальнобойщика

Содержание

RADIOCHIEF.RU

Онлайн журнал о гражданской радиосвязи

Жаргон дальнобойщиков (словарь)

Такое замечательное явление Си-Би диапазона, как 15 канал центральной сетки (С), или главный автомобильный канал в России, за время своего существования успел обрасти своими историями, легендами и, конечно, своим, языком. Это, наиболее полный словарь, собранный по интернету и эфиру. Он непрерывно дополняется и корректируется по мере поступления новой информации, терминов, расшифровок и пр. В любом случае, он призван помочь людям только начинающим осваивать мир автомобильного радио.

Кому-то, знакомому с основными понятиями языка дальнобойщиков некоторые термины могут показаться спорными, но не нужно забывать, что язык, в том числе жаргонный, это живая структура постоянно меняющийся из развивающийся, поэтому возможны разные трактовки одних и тех же терминов. На данный момент словарь включает в себя более 350 слов и определений.

A
АЗЛИК – АЗЛК-2141
АКВАРИУМ – Renault Magnum
АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
АЛКА – прицеп-рефрижератор
АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы грузовиков призванная предотвращать ее замерзание в холодное время года
АМЕРИКАНЕЦ – грузовик или прицеп производства США
АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
АРБУЗ-ТРАНС – сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05 rus
АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес

Б
БАБОМОБИЛЬ – автомобиль с женщиной за рулём
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
БАГАЖНИК – салон маршрутки
БАЛАЛАЕЧНИК – автостопщик с гитарой
БАЛАЛАЙКА – магнитофон
БАЛОННИК – колесный ключ
БАНАН – запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет
БАРАНКА – руль
БАРЖА, КАРАБЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21
БАТОН – шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5
БАШМАК – колодка под колесо
БЕДУИН – легковой автомобиль с грузом на крыше
БЕХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – ОКА
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – скутер
БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД – газель с кузовом (в.т.ч. тентованная)
БОБИК – УАЗ 469
БОМЖПАКЕТ – супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком
БОЧКА – AUDI 80.
БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) – ВАЗ 2110
БРЕЛОК ОТ КАМАЗА – Ока Ваз 1111
БУДКА – жесткий крытый кузов
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
БУТЕРБРОДЫ – перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус

В
ВАЛЯ – Вольво
ВЕДРО НА КРЫШЕ – спутниковая связь
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина
ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
ВЕРТОЛЁТ – то же самое, что и «ПЕРЕВЁРТЫШ» (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу)
ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
ВЕСЛО – ручка, предназначенная для открывания окна
ВОДОПОЙ – источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками
ВОЗДУХАН – воздушный фильтр
ВОНЮЧКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОРОВАЙКА – это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге
ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой
ВОЯКИ – военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
ВЫКИДЫШ КАМАЗА – Ока
ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
ВРЕМЯНКА – старая-старая SISU
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта

Г
ГАЗ ДО ПЛЯХИ – газовать, утапливая педаль газа до пола
ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
ГЕЛИК – Гелендваген, мерседесовский джип
ГИДРАЧ – гидроусилитель руля
ГИТАРА – переключатель ближнего/дальнего света под рулевой колонкой
ГАЗИРОВАТЬ – бесполезно газовать там, где нужно пробовать в натяг
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией
ГЛУШАК – глушитель
ГОВНА – тяжёлое бездорожье
ГОВНОМЕС – реальный внедорожник
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС – груз совсем не тот, что в документах
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500 или седельный тягач без прицепа
ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – лампочка топливного индикатора
ГОЛУБЯТНЯ – пост ГАИ
ГОПолет – ВАЗ 2101
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же «КОТЁЛ»
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК
ГЮНТЕР – УАЗ Hunter

Д
ДАЕРЫ, ДОЕРЫ – гаишники
ДАИЛЬНИК – работник ДПС (от бел. ДАI)
ДАТЬ ВОЛШЕБНОГО ПЕНДЕЛЯ – пожелать близкому или просто хорошему человеку, поскорее и без проблем вернутся
ДВИГЛО – двигатель
ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
ДЖАГЕР – так на Урале называют славную машинку «Запорожец»
ДЖИГИТОВКА – способность автомобиля быстро набирать скорость
ДИРИЖЁР – регулировщик
ДИСКО – Ленд Ровер Дискавери
ДЛИННОМЕР – автопоезд
ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину
ДОЗВОЛ – разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОЛГОЖИТЕЛЬ – то же что и лихач
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны работающий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника
ДРОВА (“У кого есть дровишки”) – топливо или талоны на него
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free
ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
ДЯТЕЛ – водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию

Е
ЕЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки
ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» – МАЗ 5-го поколения

Ж
ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) – водка в разговорах по рации в Финляндии
ЖИП – джип
ЖУЧКА – ВАЗ-классика

З
ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ – когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ – платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
ЗОМБИ – автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются)
ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109

И
ИДТИ В КАНАЛЕ – двигаться по маршруту
ИНОПОМОЙКА – иномарка
ИНТЕР – International
ИХНЕМАРКА – иномарка

К
КАБЛУК – ИЖ 2715
КАЗЕЛЬ – Газель, сестра Козла
КАКТУС – Мерседес-Бенц Актрос
КАЛИФОРНИЕЦ – водитель с номерами киевской области (КХ)
КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» – КамАЗ низкорамный
КАМЕНЕЦ – двигатель Cammins
КАНИСТРА – бензовоз
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” – аккумуляторы cдохли
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КАПСУЛА СМЕРТИ – ОКА
КАСАТКА – скания 114 с низкой кабиной
КАРЛСОН – крыльчатка вентилятора
КАСТРЮЛЯ – колпак воздушного фильтра
КЕША – Kenworth
КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) – дуга спереди или сзади на джипе или грузовике
КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине)
КОЗЕЛ – ГАЗ-69
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку
КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда – пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой
КОЛХОЗЫ – обычные УАЗовские мосты («Куплю 469-ый на колхозах…»)
КОНДЁР – кондиционер
КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт)
КОПЕЙКА – ВАЗ 2101
КОРОЕДЫ – лесовозы
КОРОТЫШ – трехдверный джип (чаще Pajero)
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии
КОЧЕРГА – рычаг переключения передач
КРИВОЙ – аналог ОДНОГЛАЗОГО
КРОКОДИЛ – Краз
КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом
КУКУРУЗЕР – Тойота Лэнд Крузер

Л
ЛАБУС – литовско-латышский водитель
ЛЕБЕДИТЬСЯ – использовать лебёдку
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост
ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
ЛЕСОПИЛКА – там, где торгуют дровами (см. ДРОВА)
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛИФТОВАННЫЙ – джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
ЛОПАТА – подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона
ЛОСЕОТБОЙНИК – железные дуги на передней части грузовика.
ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска

М
МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
МАЗУРИК – МАЗМАРГАРИН – МОСКВИЧ
МАЛЕНЬКАЯ – легковой автомобиль
МАРКОВНИК – TOYOTA Mark II
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС
МАШКА (ТЁЩА) – кувалда
МЕРИН – Mercedes
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп
МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
МУДЯ – шины Goodrich Mud Terrain
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка»
МЫШКА – симпатичная девушка
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник

Н
НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка
НЕДОПРИВОД – автомобиль без полного привода
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый, чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НОЖНИЦЫ – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов

О
ОВЕЧКА – Iveco
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ
ОГРЫЗОК – тягач, но без прицепа
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях
ОТРАБОТКА – отработанное масло
ОТСЕЧКА – принудительное ограничение оборотов двигателя
ОТСТЕЖКА – зарплата
ОЧКАРИК – MERCEDES

П
ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
ПАРКЕТНИК – ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, и.т.п.)
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР – водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками
ПАПИРЕН – документы
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом)
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ
ПАТРИК – УАЗ-Патриот
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп
ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
ПЕРЕПРЫГНУТЬ – обогнать
ПЕТРИК – Peterbilt
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине)
ПИСАЛКИ – форсунки стеклоомывателя (синие писалки – снобизм идиотов)
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом
ПЛЕЧЕВАЯ – девушка легкого поведения
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места
ПОВАРЁШКА – близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВЕЛО (о прицепе) – начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел)
ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – сделать ведущим передний мост, а не то, что вы подумали
ПОДСНЕЖНИК – водитель или АТС, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
ПОДЪЕБОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – Газель, у которой за водителем расположено еще 4 пассажирских места
ПОДСНЕЖНИК – водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо
ПОКАТУШКИ – езда по бездорожью
ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке)
ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094
ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) – обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ – большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК – брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой
ПОРОЖНЯК – пустой
ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал (запчасть камазОвая…)
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить отлить
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ
ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение
ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита
ПРИЛИПНУТЬ – поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора
ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае, анекдоты про них уже есть
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов
ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная

Это должен знать каждый водитель:  Volkswagen from Russia Немецкий седан с русским акцентом

Р
РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
РАСКОЛБАС – езда по говнам
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина
РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами
РЕГИСТРЫ – государственные номера
РЕКС – неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – ТС, обладающее длинной антенной от рации

С
САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
САМУРАЙ – японский праворульный грузовичок
СВВ – «Святогор» с движком от ШАХИ
СВР – он же с движком Renault
СВУ – он же с уфимским «чиста масквичевским» движком
СЕЛЁДКА – то же, что и СИГАРА (Ауди 100)
СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда),
когда всё своё уже кончилось
СИГАРА – AUDI 100
СКАМЕЙКА – Scania
СКАТ – колесо
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СНИКЕРС – ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне
СОВОК – самосвал
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум
СТАВРИДА – «Таврия»
СТАНЦИЯ-рация
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал
СТРАУС – Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива
СУНДУК – морской контейнер
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений
СУХАРЬ – Волга ГАЗ-3102
СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «взгорки»

Т
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес
ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
ТАЗ, ТАЗИК – все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
ТАНДЕМ – то же что и ПЛЕМЯШ
ТАНК – INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более «навернутую» технику вроде Sterling и Piterbilt)
ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора
ТАТАРИН – КамАЗ
ТЕЛЕВИЗОР – Рено Магнум
ТЕРМОС – термоизолированный кузов
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп
ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах
ТИГРЯТНИК (КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин
ТИСКИ – тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза
ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой
ТОПЛЯК – тонувшая машина
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС – перевозить контрабандный груз

У
УЛЫБКА – Renault Premium
УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать
УТЮГ – ГАЗ 51
УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968

Ф
ФАНТОМАЗ – МАЗ
ФАРТУК – тоже, что и ЮБКА
ФРЕД – Freightliner

Х
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК)
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
ХОМЯК – зерновоз

Ц
ЦЕМЕНТОВОЗ – транспортное средство для перевозки милиции
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы

Ч
ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же «ДЯТЕЛ»
ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д.
ЧИРИК, ЧИРИЙ – джип Чероки
ЧИСТО (ЧИСТАЯ ДОРОЖКА) – предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ

Ш
ШАЙБА – бумажный диск тахографа
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения
ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
ШАХА – ВАЗ 2106
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии
ШМАРА – содержимое отстойника (Отстой)
ШНИВА – Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива
ШТАНЫ – часть выхлопной системы после коллектора («штаны подтягивать»)
ШУМКА – шумоизоляция

Э
ЭФАШКА – Volvo серии FH
ЭФКА – Volvo серии F

Ю
ЮБКА (ФАРТУК) – спойлер под передним бампером

Я
ЯЩИК – контейнер
ЯПОНКА – машина из Японии

История дальнобойщика: один день из жизни водителя

Существует определенная категория людей, для которых дорога является главным смыслом их жизни. Отец Данила Зазыбина был дальнобойщиком. С детских лет мальчик мечтал походить на него, и также колесить по дорогам России и всего мира. Его завораживали четкие разделительные линии, блестящее покрытие асфальта, череда городов и сел, мелькающих за стеклом автомобиля. Мечта Данила сбылась, и в 1999 году он стал водителем международных перевозок.

История дальнобойщика

У Данила Зазыбина ненормированный рабочий день: он может начаться и в 5, и в 14 часов дня. Начало смены зависит от того, как поздно закончился предыдущий рейс. Нередко случается и такое, что работать приходится ночью, а отдыхать – днем.

Кабина грузовика оснащена тахографом – специальным прибором, при помощи которого транспортная инспекция следит за соблюдением трудового режима и отдыха водителей. Дальнобойщики имеют право работать не более 9 часов в сутки. После этого они должны обязательно отдыхать.

По словам Данила, европейские инспекторы очень строго следят за соблюдением трудовых норм. При выявлении нарушений они могут оштрафовать на несколько тысяч евро. На территории России еще нет столь строгого контроля. Система начала развиваться только с этого года, но еще не все автомобили оснащены необходимым оборудованием.

Данил ездит на белом грузовом тягаче ДАФ немецкого производства. Вес машины превышает 17 тонн, а ее длина равна 17 метрам. Не смотря на огромные габариты фуры, водитель говорит, что она довольна проста в управлении. К ней просто нужно привыкнуть.

У Данила Зазыбина нет времени на долгие разговоры. Дальнобойщику нужно отправляться в путь, ведь за сегодняшнюю ночь он планирует пересечь Белоруссию. В дневное время, когда воздух прогревается больше, чем на 25 градусов, движение большегрузных машин запрещено по дорогам этой страны. Тем более, мало кому доставит удовольствие долгая стоянка на раскаленном асфальте.

Дальнобойщики из России — мастера на все руки

Не торопясь крутя руль, Данил Зазыбин рассказывает, что в прежние времена дальнобойщикам часто приходилось самим устранять различные неполадки своего автомобиля. Европейцы считали российских водителей дальнобойщиков мастерами на все руки. Они могли заменить не только колеса или тормозные накладки, но и выполнить серьезный ремонт двигателя. Но сегодняшнее оснащение современных автомобилей не «располагает» к самостоятельному устранению неполадок: при любой серьезной поломке приходится обращаться в сервис.

В автомобиле Данила установлена рация, из которой слышны мужские голоса. Другие водители с азартом «перемываю косточки» чьей-то теще.

Данил поясняет, что все фуры оснащены рациями, настроенными на одну волну. Они помогают водителям при возникновении непредвиденных ситуаций. С помощью рации дальнобойщики могут обсудить дорожную ситуацию или просто поговорить на любую интересующую их тему. Стоит задать в рацию какой-либо вопрос, и разговор завязывается сам собой.

Комфорт и удобство современных большегрузов

Современные грузовые автомобили во многом отличаются от своих предшественников. Сегодня их, по праву, можно назвать домами на колесах. Кабина настолько высокая, что позволяет водителю стоять в полный рост. Здесь же, за водительским сиденьем, расположено удобное спальное место с одеялом, матрасом и подушкой. А если его убрать, то можно увидеть походную кухню с холодильником и плитой.

Стоит сказать, что кабина автомобиля, на котором ездит Данил Зазыбин, не украшена различными мелкими предметами, столь часто встречающимися в торпедах большегрузов. Водитель считает, что они мешают нормальному обзору, поэтому в его машине установлена только иконка.

Подходит время обеденного перерыва, который, обычно, длится 45 минут. Если выбирать между походом в кафе и принятием пищи в машине, то большинство дальнобойщиков остановится на втором варианте. Время вполне позволяет приготовить что-либо стоящее. Некоторые водители перекусывают бутербродами, а кто-то предпочитает полноценный обед.
Улыбаясь, Данил рассказывает, что однажды он, даже, жарил себе блины. А некоторые водители, вообще, могут варенье сварить. Во время длительных стоянок дальнобойщики всегда сами готовят себе пищу, причем, получается это у них совсем неплохо. А если надоели каждодневные блюда, то другие водители никогда не откажут в новом, полезном рецепте.

Если ходить в кафе каждый день, то на это никаких денег не хватит. Дальнобойщики, занимающиеся международными перевозками, стараются питаться в общественных заведениях не дальше Польши. К примеру, очень скромный завтрак в Германии стоит не меньше 500 рублей. Именно поэтому, водителям гораздо выгоднее самостоятельно готовить себе обеды.

Будни дальнобойщиков — трудности стоянок

Белый грузовик с российскими номерами останавливается, чтобы пополнить запасы топлива. Чтобы залить полный бак, необходимо немало времени, ведь он вмещает в себя 1,5 тонны. Не смотря на не слишком высокое качество российской солярки, дальнобойщики стараются заправляться на родине, ведь цены на топливо в России в 2 раза ниже. Пока наполняется бак, Данил рассказывает о предназначении небольшой площадки, на которой стоит несколько большегрузов. Оказывается, основная масса таких стоянок далеко не бесплатна, но нормально отдохнуть на них вряд ли получится.

По словам дальнобойщика, качественных стоянок достаточно мало в любой стране мира. Это вынуждает водителей заезжать в несколько мест. Тем не менее, если сравнивать Россию и другие государства, то, к примеру, в Германии можно принять душ и постирать выпачканную одежду. На российской территории вы вряд ли найдете такую стоянку. Остановившись в выбранном месте, некоторые водители предпочитают проводить время в одиночестве, а другие – обсуждают новости в компании с коллегами.

Вежливые Дальнобойщики

Заправившись топливом, Данил продолжает свой путь. При благоприятных дорожных условиях грузовик может ехать со скоростью 90 км/ч. Это максимальный ограничитель, установленный для большегрузов. Если дальнобойщика не задержат пробки или ремонт на дорогах, то за день он может проехать почти 700 км.

Мой собеседник с удивлением отмечает, что в последнее время на дорожных обочинах перестали стоять автостопщики. В прежние годы их не останавливала ни летняя жара, ни зимняя стужа.

У Данила нет напарника, но это не значит, что он скучает в пути. Мужчина может любоваться окружающими пейзажами и общаться по рации с другими водителями дальнобойщиками. В автомобиле не утихают музыкальные ритмы: в основном, из радио звучит дискотека 80-х или испанская музыка. Следом за фурой движутся две «легковушки». Данил видит, что впереди дорога пустая и мигает поворотником, сообщая водителям, что путь для обгона свободен. Водители-дальнобойщики славятся своей вежливостью.

Как известно, дальнобойщиками, в основном, становятся профессиональные водители. Но, несмотря на это, на дороге нередки автомобильные аварии. Большегрузы не отличаются хорошей маневренностью, поэтому на них довольно трудно выйти из заноса. При попадании на влажную обочину 20-тонная «громадина» может перевернуться или вылететь на встречную полосу. В зимнее время дальнобойщики испытывают другие трудности: их машинам трудно въезжать на обледенелую горку или вырываться из снежного «месива». Чтобы облегчить решение подобных проблем Данил Зазыбин остановил свой выбор на механической коробке передач.

Дальнобойщикам посвящается: Любовь к дороге

Какое же главное качество отличает водителей-дальнобойщиков? Наш собеседник считает, что это терпение. День на день не приходится: иногда смена проходит очень спокойно, а иногда водителю приходится тратить немало своих нервов. Наверное, каждого дальнобойщика посещали мысли о том, чтобы бросить свою работу. Но посидев дома и немного успокоившись, его опять начинает тянуть в путь. Дорога становится стилем жизни. Настоящие дальнобойщики не представляют своего существования без движения. Любовь к дороге, практически, перерастает в зависимость.

Водительская жизнь не легка. За месяц дальнобойщик совершает около двух рейсов, каждый из которых длится минимум 12 дней. Естественно, что семья видит водителя не больше недели.

Данил смотрит на фотографии жены и ребенка и рассказывает, что его семья привыкла к его образу жизни. Мужчина говорит, что всегда был дальнобойщиком. Чтобы как-то компенсировать свое постоянное отсутствие дома, он старается как можно больше времени уделять своей семье. Вместе они совершают немало прогулок, жена Данила даже пару раз ездила с ним в рейс. Говорит, что осталась довольна.

Нюансы международного дальнобоя: пограничный контроль

Подходит к концу рабочий день. Можно готовиться к ужину и отдыху. Завтра Данила ждет пересечение границы с Германией. Существует немало историй о длительных стоянках фур на границах. К примеру, въезд из Польши в Белоруссию может длиться не меньше недели.

Данил вспоминает о собственном негативном опыте при пересечении границы с Финляндией. Он попал на детальный осмотр всего груза, который длился больше недели. На улице стоял 30-градусный мороз, машины выстроились в огромную очередь и двигались не переставая. Поэтому, день за днем Данил находился в постоянном напряжении и практически не спал.

Несмотря на трудности профессии водителя-дальнобойщика, Данил считает ее своей «дорожной» любовью. Она позволяет увидеть много нового и познакомится с интересными людьми. Жизнь дальнобойщика проходит по кругу: находясь в рейсе, он стремится поскорее очутиться дома, а дождавшись отдыха, снова хочет почувствовать «вкус» дорожной романтики.

Видео: дальнобой по Европе, что нужно взять с собой в первую очередь

DAF глазами «дальнобойщика»

Главная страница » Авто/Мото » Фура против легковушки: езда по правилам

ДТП с участием тяжелых грузовиков случаются реже, чем с легковыми автомобилями. Но последствия такой аварии намного тяжелее. За последние полгода, согласно данным Госавтоинспекции, на автодорогах Украины по вине водителей грузовых автомобилей произошло 1072 ДТП, в которых 217 человек погибли и 1268 получили травмы.

Это должен знать каждый водитель:  5 главных разводок на АЗС — как уберечься

Отметим, что далеко не всегда такие аварии происходят лишь по вине водителей грузовиков. Во многих случаях столкновения спровоцированы самими водителями легковушек по причине незнания особенностей поведения грузового автомобиля на дороге. Поэтому мы решили рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы минимизировать возможность столкновения с фурой.

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ ЛЕГКОВУШЕК

НА ПОДЪЕМЕ. Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что переключение передач на подъеме в машине, которая везет в своей «шаланде» 20 тонн груза, может привести к полной потере скорости, а тронуться с места на подъеме очень тяжело! Водителю грузовика нужно ускориться хотя бы до 80 км/ч, чтобы без переключений вскарабкаться в горку. Ехать у него перед носом на скорости 60 чревато последствиями, при этом водителю легкового автомобиля немного поднажать несложно.

ФУРА ИДЕТ НА ОБГОН. Если впереди себя на трассе вы стали свидетелями «гонки монстров», когда одна фура пошла на обгон другой, не вмешивайтесь, пристраиваясь за обгоняющим. Дайте им закончить.

Если грузовик обгоняет вас, учтите, что возникает аэродинамическое сопротивление. Вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает автопоезд к грузовику. В таких ситуациях руль держите крепче и корректируйте малейшие отклонения автомобиля.

ОБГОН ГРУЗОВИКА. Готовясь к обгону, не стоит подъезжать к обгоняемому автомобилю близко. Иначе на сам обгон придется тратить раз в 5, а то и в 10 больше времени, чем нужно. Посудите сами. Вы догнали медленно ползущий грузовик и встали за ним. Ваша скорость упала до той, с которой движется тихоход. Вы выглянули из-за него и решили обгонять. Включаете поворотник, прибавляете газу. Чтобы разогнаться, опередить грузовик, потом занять правую полосу, понадобится секунд 15—20, может даже больше. Такая задержка опасного маневра чревата последствиями.

Профессиональные водители выполняют обгон за 4—5 секунд. Для этого оценивать обстановку нужно начинать примерно за 100—150 метров до машины, которую надумали обгонять.

ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ. Ночью перед тем, как выскакивать на обгон, следует убедиться, что встречный автопоезд закончился – встречаются модификации с дополнительным прицепом. Также следует учесть, что перед этой фурой может идти легковой автомобиль, который ее только что обогнал. Hо за огромным автопоездом его просто не видно.

В ГОРОДЕ. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили. Поэтому их ряд всегда второй справа. Но если грузовик едет в крайнем левом — не стоит на него материться, включать дальний и бибикать: скорее всего, скоро ему предстоит поворачивать налево.

Если в городском потоке грузовик включил поворотник, лучше его пропустить и немного сбавить скорость, не набирая ее до тех пор, пока он не закончит маневр. Наверстать упущенное на легковом автомобиле совсем несложно, а вот грузовику при длине более 20 метров и с весом под 40 тонн нелегко.

Подобно тому, как водители легковых автомобилей любят заявлять, что если бы каждого пешехода на час посадить за руль, никто бы из них не выбегал бы внезапно на дорогу, дальнобойщики считают, что каждому водителю легковушки нужно хотя бы день попробовать поуправлять грузовиком. Тогда и придет понимание того, что такое грузовик и как сложно бывает затормозить, когда тебя подрезает неизвестно откуда взявшаяся легковушка.

РЕАКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ. Обычно требуется от 1 до 2 секунд, чтобы водитель смог оценить ситуацию и при необходимости остановить свою машину. За это время трехосный грузовик с прицепом, двигающийся со скоростью около 80 км/час, проходит расстояние от 25 до 40 м. Еще около 20 метров составляет его тормозной путь, против 12 метров у легковых автомобилей.

МАНЕВРИРОВАНИЕ. При поворотах задние колеса автомобиля проходят более короткий путь, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше эта разница. Поэтому на поворотах автопоезд может пересечь соседнюю полосу движения.

Резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.

ОБЗОРНОСТЬ. Обзорность большегрузных машин оставляет желать лучшего. Водитель «высоко сидит, далеко глядит», а что творится около автопоезда — не видит. Взгляните на схему «мертвых», непросматриваемых зон вокруг автопоезда! Впечатляет? Именно поэтому водители фур выполняют любые маневры предельно аккуратно, долго готовясь к перестроению, а не потому что за рулем «тормоз».

ПЯТЕРКА САМЫХ «ПОПУЛЯРНЫХ» ДТП

Тише едешь — дальше будешь. Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную дорогу, решает объехать медленно грузовики, которые, по его мнению, двигались слишком медленно. После объезда легковой автомобиль резко выезжает на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым автомобилем, который также завершал обгон грузового автомобиля.

Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории поворота с выездом сразу на вторую полосу. Грузовики стоило пропустить

Аккуратней при сужениях. Две полосы переходят в одну. Естественно, что грузовик начинает медленно перестраиваться. Легковой автомобиль пытается «проскочить», но не успевает. В результате происходит столкновение.

Водитель легкового автомобиля явно переоценил свои возможности. Необходимо было снизить скорость вплоть до полной остановки и дать грузовику возможность закончить маневр. Кстати, именно этого и требуют ПДД в этой ситуации.

Осторожно на поворотах. Грузовик с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль также приступает к повороту. Водитель грузовика не видит легковушку и прицепом задевает ее.

Водитель легковушки забыл учесть особенность грузовика и «мертвую зону». Этот вид ДТП — особенно часто происходит в городах при интенсивном движении.

Не подрезай! Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.

Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в том, что он не учел, что находится у водителя грузового автомобиля в «мертвой зоне». Особенно опасен такой маневр, когда грузовик набрал скорость.

Не уверен — не обгоняй. Водитель автомобиля, двигаясь со скоростью 90 км/ч по пригородной дороге, начинает обгон транспортного средства. Водитель встречного крупногабаритного средства повернул вправо к обочине и снизил скорость, чтобы облегчить выполнение маневра. Но провоцирует легковушку позади себя на такой же маневр. В результате возможно столкновение двух автомобилей.

ЖАРГОННЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

О чем говорят дальнобойщики: расшифровка терминов

Многие из автомобилистов, кто решился поставить на свою машину Cи-Би-рацию, чтобы слушать 15 канал, на котором общаются дальнобойщики, поначалу не понимают, о чем вообще идет речь в эфире. Разбирают в основном мат и ноль полезной информации. А происходит это потому, что порой обычные слова, значение которых мы знаем с детства, обозначают на языке королей дорог совсем не то.

1. АКВАРИУМ

Такое прозвище получил тягач Renault Magnum за свою необычную кабину, в которую забираться нужно, держась за поручни. Кстати, дальнобойщики часто шутят как над самим автомобилем, так и над его водителями. Нередко последних называют «в руках тряпка, в зубах папка» именно из-за особенности попадания в кабину. Водителям приходится постоянно вытирать поручни, как проводнику поезда перед посадкой пассажиров, а забираясь в кабину, документы они вынуждены держать в зубах.

2. АМЕРИКА

Это общее название получили все капотные тягачи из Америки. Поначалу их еще пытались идентифицировать по маркам, называя Kenworth – Кешей, Freightliner – Фредом, а International – Интером. Однако тех, кто разбирается в моделях американских грузовиков, оказалось меньше, чем знатоков европейских тягачей, в связи с этим «в канале» возникала путаница. В итоге всех «штатников» объединили в один класс.

3. БОТАНИКИ

Общепринятое значение слова «ботаник» известно всем. На лексиконе же дальнобойщиков так называют легковые автомобили с дачниками, создающие на трассах пробки в пятницу и воскресенье. Нужно сказать, что столь пренебрежительное отношение к простым автолюбителям понятно. Ведь порой наш брат автолюбитель на дороге вытворяет такое, что… Ботаники, одним словом.

4. БЕДУИН

Нередко приходится слышать в эфире и это слово. Означает оно, что на дороге появился не представитель кочевников из арабских стран, а легковой автомобиль с грузом на крыше. Их, как правило, принято остерегаться. Потому как порой плохо закрепленный груз слетает, доставляя немало неприятностей, а то и вовсе бед.

5. БРИГАДИР

Ничего общего с человеком, руководящим бригадой рабочих или боевиков из девяностых, этот персонаж, о котором идет речь в эфире, не имеет. Так профессионалы на своем сленге именуют тихоходное транспортное средство, за которым на узкой дороге скапливается колонна автомобилей. Иногда таких деятелей, не спешащих уступить дорогу более быстроходным транспортным средствам, называют еще «начальником колонны».

6. ВРЕМЯНКА

Часто в эфире звучит и такая фраза: «Да что вы от него хотите, у него же времянка». Обычно это идет в контексте переговоров про медленно плетущийся тягач, который тормозит движение. Так вот, «времянкой» называется очень старый тягач, потому что надолго в одних руках не задерживается. Впрочем, иногда это временное становится таким постоянным, что… В общем, не позавидуешь.

7. ГЛУХОНЕМОЙ

Так принято называть тягачи, не оборудованные рацией, либо те, у которых рация на данный момент выключена. И это на самом деле почти точно отражает действительность, потому как в дальней дороге иногда без рации как без языка и ушей, ни на помощь не позвать, ни предупреждений о обстановке не услышать. Сотовая связь, увы, присутствует не везде, а рация всегда может связать вас с теми, кто находится в радиусе 10–15 км, а при наличии усилителя и дальше.

8. ДРОВА

Речь здесь не о дровах как таковых, которые продаются вдоль дорог с грузовиков, а о топливе или о талонах на него. Дальнобойщики частенько перепродают друг другу топливо, и если вы слышите переговоры о дровах, то знайте, что где-то недалеко проходят махинации, посредством которых владелец транспортной компании будет обманут, а дальнобойщик положит себе в карман энную сумму.

9. ЁЛОЧКА

У рядовых автомобилистов этот термин обозначает освежитель воздуха в салоне, у профессионалов же – накопительную площадку в местах погрузки. В организованных местах парковка грузовиков осуществляется елочкой, отсюда и такое своеобразное название места ожидания груза.

10. КОРОЕДЫ

Это название получили совсем не инспекторы ДПС, хотя некоторые из них точно его заслуживают, а лесовозы. Второе название – «Буратино-транс». Выползающие из лесов на асфальт перегруженные лесом КАМАЗы и «Уралы» с прицепами-роспусками сильно тормозят движение, в связи с чем дальнобойщики их недолюбливают. К тому же там, откуда машины выезжают из леса на трассу, обычно выносится много грязи, что существенно снижает сцепление колес с дорогой в этом месте.

11. КОЛЕЙКА

Вопреки здравому смыслу, колейкой зовется не колея на дороге, оставленная большегрузами, а плотный дорожный трафик. Так что если в эфире вы заслышали, что «впереди колеечка километра на три», а то и более, то постарайтесь выяснить по той же рации, есть ли пути объезда, дабы не попасть на время. И если есть такая возможность, будьте уверены, подскажут.

12. МАШИНКА

Так ласково дальнобойщики именуют патрульный автомобиль ДПС. Обычно это звучит как «машинка работает», после чего уточняется, в каком именно месте она стоит. Знать это, на самом деле, полезно всем, в связи с чем, если вам доведется увидеть патрульную машину, не поленитесь сообщить о факте ее присутствия по рации. Порой кому-то действительно необходимо обратиться к полиции, и знать, где сейчас есть экипаж, ему будет очень полезно.

13. МЕШОК

Порой из динамика рации можно услышать и такое выражение: «Коллега, притормози, у тебя мешок развязался». Кто-то может подумать, что развязался настоящий мешок с чем-либо, и это «что-либо» сыплется на дорогу. Но такой фразой водители предупреждают о том, что у тентованного полуприцепа рассупонился один из бортов.

14. ОБОЧИНКА

«Впереди обочинка». Таким уменьшительно-ласкательным словцом дальнобойщики предупреждают друг друга не о хорошей и крепкой обочине, как это можно предположить, а наоборот, о препятствии на ней, которое можно, например, не заметить в темноте или из-за поворота.

15. ПАСТУХ

А так водители окрестили не инспектора ДПС, а своего же коллегу, но, вопреки ожиданиям, не дающего дельные советы по рации, а только лишь засоряющего эфир. Нужно сказать, несущих бред в эфире хватает, но в большинстве своем совет, полученный от профессионала, действительно оказывается полезным. А «пастухов» сами же дальнобойщики и высмеивают.

16. ПЕТУШКИ

Нередко в эфире можно услышать и про петушков. Однако, вопреки расхожему мнению, этим термином дальнобойщики называют не людей, отбывающих наказание в местах заключения в очень невыгодном статусе, а принятое обязательное обозначение автопоезда на кабине в виде трех огоньков. Так что если речь идет о петушках, то это скорее всего значит, что попросту «гребешок» не горит.

17. ПОЛЛИТРОВКА

Поллитровками обычно именуют КАМАЗы, везущие с юга в северные районы арбузы. А поллитровки они потому, что в большинстве своем эти перегруженные автомобили – из Дагестана, то есть из региона «05». Реже их обозначают в эфире как «Арбуз-транс».

18. ПЛЕМЯННИК

А так, по-родственному, дальнобойщики окрестили прицеп, который цепляют за полуприцепом. Как правило, предупреждение «я с племянником» дает водителям таких сцепок некоторые привилегии на парковках, потому как запарковать такую сцепку в стесненных условиях совсем непросто. Да и на трассе, если прицеп по какой-то причине не обозначен соответствующей надписью, водители таких сцепок, предупреждают решивших их обогнать о том, что длина «состава» значительно больше длины стандартной фуры.

19. СКЕЛЕТ

У кого-то скелеты в лаборантском кабинете биологии, у кого-то в шкафу, а благодаря сленгу дальнобойщиков их полно на дорогах общего пользования. На самом деле скелетом они именуют пустой полуприцеп для морских контейнеров.

20. ТЕРРОРИСТЫ

Вот уж действительно, лучше и не скажешь про дорожников, из-за которых скапливаются огромные пробки на трассах. Тут и добавить нечего.

«Злой Дальнобой»: В Европе любят белорусов. Неприхотливость — это про нас 16:55, 5 мая 2020 Версия для печати

Блогер, дальнобойщик и ІТ-бизнесмен Максим более известен как «Злой Дальнобой». Молодой человек завел свой канал на YouTube 5 лет назад, у него 68 тысяч подписчиков и 15 миллионов просмотров. Максим ездит, снимает видео и создает мобильные приложения для дальнобойщиков.

До того как стать дальнобойщиком, наш герой занимался продажей и ремонтом компьютеров. На «права» категорий «В» и «С» Максим отучился бесплатно в ДОСААФ по направлению из военкомата еще до службы в армии, а получить категорию «Е» решил просто от скуки.

«У меня не было ни планов ездить, ни знакомых в этой сфере. Я был от этого всего далек, как от балета или рисования картин. Зимой от нечего делать решил пойти поучиться, подумал: пускай в активе будут «права».

Ездить начал благодаря декрету №6

За руль большегруза молодой человек сел тоже случайно благодаря приятелю и декрету №6. Знакомый будущего блогера решил заняться перевозками и привезти машины под декрет. Максим, будучи опытным предпринимателем, помогал с оформлением документов, а с «правами» нужной категории сам пригонял авто из-за границы.

Это должен знать каждый водитель:  Брат индейца под подпиской о невыезде опыт владения Dodge Durango III

«В то время YouTube только набирал обороты во всем мире. Перспективы этой площадки были неоспоримы. К тому же хотелось путешествовать и увидеть мир. Посмотреть на Европу изнутри, своими глазами».

Дальнобойщиком может быть каждый

«Все мои коллеги, дальнобойщики-блогеры, изначально были просто дальнобойщиками, а уже потом становились блогерами. Я же делал все наоборот осознанно и целенаправленно. Мне было интересно собрать вокруг себя и своего канала адекватных и умных людей, которые хотят немного больше, чем просто бестолковая пропаганда. Хотелось показать им другую жизнь, которую не покажут по «телеку». Работа дальнобойщика в Европе — отличный способ путешествовать и одновременно зарабатывать приличные деньги».

«Злой Дальнобой» считает, что дальнобойщиком может стать каждый, у кого есть две ноги, две руки и голова на плечах.

Письма с угрозами

«Раньше было достаточно мало информации о том, как стать дальнобойщиком, не хватало сведений о работе в Европе. Нужно было иметь знакомых или родственников, кто мог бы тебе помочь, рассказать. Поэтому я решил показать людям все как есть, чтобы им было проще сделать первый шаг».

Такие намерения привели к многочисленным угрозам в адрес Максима.

«Первое время мне приходило огромное количество писем с угрозами вплоть до угроз убийства. Благодаря моему каналу люди массово стали бросать работу водителей в наших автопарках и частных фирмах. Их «руководители» писали мне: «Что ты делаешь? Кто тебе такое позволил? Таких зарплат в Европе нет, это все пропаганда! Ты обманываешь наших водителей! Нет в Европе новых машин! Закрой канал, или мы тебя найдем».

Вы ему платите копейки

«Я им «культурно» объяснял, что прекрасно их понимаю. Но надо адекватно оценивать ситуацию: если водитель в Европе получает 2000 евро, а в Беларуси будет зарплата хотя бы 1500 евро, то, конечно, он будет работать на родине. Пускай получать чуть меньше, но дом, жена и дети ближе. Однако если зарплата будет отличаться в несколько раз, то извините… Это не проблема водителя, что вы ему платите копейки, заставляете ездить на старых «корчах» и рисковать жизнью».

Беларусь — безопасная страна

Сам «Злой Дальнобой», поездив по Европе и странам СНГ, пришел к выводу, что Беларуси нужно брать пример с европейских стран, а не равняться на Россию.

«Россия — это тупик. Да, в Европе у тебя тоже могут быть проблемы, но максимум, что с тобой сделают, — это усыпят газом и ограбят. В России тебя просто убьют, а грузовик продадут в соседней области вместе с грузом. Таких примеров масса. Любому гаишнику или транспортнику сунешь 500 рублей — и проверка закончена «на отлично». Коррупция повальная. Цивилизация и более-менее высокий уровень жизни только в больших городах вроде Москвы, Питера, Казани. Отъедешь 300 километров от Москвы в глубинку — и все, цивилизация заканчивается: отвратительные дороги, люди живут в нищете».

Лучшей страной в плане безопасности Максим считает Беларусь и говорит, что в нашей стране можно спокойно стоять на любой стоянке: «Безопасность — огромный плюс, но минусов у нас, конечно, больше».

«Не знаешь чем заняться — иди в дальнобой»

Максим также читает лекции будущим дальнобойщикам в одной из автошкол Гродно. На них он всем, у кого есть молодая жена или невеста, советует забыть на время об этой профессии.

«Ни одна женщина не будет ждать вас годами, пока вы колесите по Европе. Это нужно понимать. Или в крайнем случае смириться (с изменами. — Прим. авт.)», — со смехом подытоживает Максим. Идти в дальнобой Максим советует молодым парням, которые не знают, что им делать и куда себя эффективно применить в жизни.

«Будешь достойно зарабатывать, посмотришь на мир, как люди живут. Поездишь пару лет по Европе, заработаешь денег — появится стартовый капитал, может, откроешь свое дело на родине. Или сможешь организовать отличный плацдарм для переезда своей семьи в Европу».

Помогает модератор

Все видео на канале «Злой Дальнобой» снимает и монтирует сам. Единственный человек, который помогает ему вести канал, — модератор. Кроме большого количество поклонников у «Злого Дальнобоя» есть и приличное количество хейтеров.

«Как правило, это жители России с «киселем и соловьиным пометом» вместо мозга», — смеется Максим. Модератор помогает фильтровать неадекватные комментарии. По словам блогера, если убрать модерацию комментариев, то канал превратится в помойку, нормальным людям просто будет невозможно найти нужную информацию и нормально общаться.

«Злой Дальнобой» говорит, что уважает своих подписчиков, хотя есть вопросы, которые его, мягко говоря, раздражают. Он выделяет три самых популярных и одновременно глупых вопроса:

1. Как стать дальнобойщиком?

2. Посоветуй, стоит ли мне становиться дальнобойщиком?

3. Можно ли с тобой в кабине поездить по Европе?

Работодатели любят белорусов

«Злой Дальнобой» говорит, что белорусов очень ценят европейские работодатели.

«Мы ответственные и порядочные. Многие фирмы принципиально нанимают только белорусов и принципиально не хотят нанимать россиян и украинцев. Видимо, у них есть на это свои неоспоримые причины. Хотя я с таким подходом в корне несогласен. Несколько лет я проводил в Европе и СНГ «социальное исследование». Мне хотелось выяснить, в каких конкретно странах люди более веселые и отзывчивые, в каких — злые и неадекватные. Два года наблюдений показали, что в каждой стране есть свои «герои» как с той, так и с другой стороны».

Работу водителя-международника Максим считает достойно оплачиваемой и очень стабильной. Он говорит, что белорусы любят стабильность, поэтому многих эта профессия устраивает. Хотя какого-либо карьерного роста в данном деле просто нет. Если человек адекватный и трудолюбивый, то максимум, на который он может рассчитывать, — существенная прибавка к зарплате. А многим больше и не надо.

IT-бизнес

Максим считает себя ленивым человеком, но лень помогла ему стать успешным ІТ-бизнесменом.

«Если требуется выкопать большую траншею, зачем три дня махать лопатой и гробить здоровье? Люди уже давно изобрели экскаватор. На дворе XXI век!»

В Европе дальнобойщикам очень важно соблюдать режим труда и отдыха. Водителю нужно внимательно считать все временные интервалы труда и отдыха, за нарушения — крупные штрафы, которые измеряются тысячами евро.

«Я подумал: XXI век, Tesla, 4G-интернет, видеосвязь, смартфоны, а мы записываем все на бумажках и считаем «на пальцах». Компьютер в телефоне никогда не ошибается. Так родилась идея создать мобильное приложение, которое облегчит жизнь, автоматизирует все процессы и поможет избежать штрафов».

Окупилось за неделю

Свое первое приложение «AntiBAG Тахограф» Максим создавал за свои деньги и, как говорит он сам, делал его в первую очередь для себя и своей работы.

«Еще на этапе тестирования я начал показывать прототип «АнтиБАГа» коллегам в Европе. Отзывы превзошли все мои ожидания. За 4 месяца ко мне присоединились около 100 опытных водителей. И уже вместе мы закончили начатое. Больше никаких бумажек, будильников в телефоне и подсчетов «на пальцах». Нажал кнопку — и приложение все сделает за тебя. Я выставил приложение на продажу — и за неделю оно окупилось. Google оценил потенциал приложения и присвоил статус топ №2 бестселлеров в категории «работа».

Сегодня у Максима в продаже пять приложений и еще три в разработке. Разработка и продажа программ стали для него основным доходом. Несмотря на неплохие заработки и все возможности, жить за границей «Злой Дальнобой» не планирует.

«Беларусь — рай для ІТ-бизнеса. Разработка в других странах обойдется дороже, да и налоги выше. Если мне надоест сидеть в Беларуси, я всегда могу отправиться в рейс».

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Ржу нимагу Дальнобойный словарь

Тема в разделе «Юмор», создана пользователем Sanjok, 16 мар 2009 .

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 — День рожденье форума.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: