Daewoo Matiz Первый «А» по-узбекски

Содержание

Daewoo Matiz за 100 000 рублей. Можно ли найти «живую» машину

В актив «корейца» можно записать также просторный (не судите по внешним габаритам!) интерьер и высокую маневренность. Не подкачала и внешность авторства специалистов ателье ItalDesign-Giugiaro. Интересно, что первоначально экстерьер автомобиля был разработан итальянскими стилистами для компании фирмы Fiat, однако впоследствии договор был отвергнут и дизайн-проект был выкуплен фирмой Daewoo Motors.

Тот кто считает, что Daewoo Matiz имеет слишком мягкий кузов, заблуждается. При проектировании автомобиля инженеры основательно усилили крышу и двери (внутри установлены силовые балки). Учтена также возможность аварий с переворачиванием автомобиля. В минусы же запишем тот факт, что подушки безопасности в этой модели есть только на Daewoo Matiz корейского производства.

Первые Daewoo Matiz сошли с конвейера завода в Южной Корее в 1997 году, в 2001 году модель начали выпускать в Узбекистане, еще через год произошла первая модернизация. В 2020 году компания GM-Uzbekistan была вынуждена отказаться от использования марки Daewoo на российском рынке, и ее автомобили получили новое название Ravon. Модель Ravon R2 (прямой наследник «Матиза») продается у нас сегодня по цене от 489 000 рублей.

Однако предмет нашего интереса — автомобили Daewoo Matiz, выпускавшиеся с 2020 по 2020 годы. Именно такие экземпляры можно приобрести сегодня за психологически комфортные 100 000 рублей (за версию с начальным мотором и «механикой»), причем за эти деньги при желании вполне можно найти машину на ходу, не с ржавым кузовом и пробегом до 100 000 км.

Что касается последнего, перед покупкой стоит убедиться, что информация на одометре «честная». Ведь не секрет, что нерадивые продавцы размещают в интернете объявления о продаже машин, трудившихся в роли развозных машин (привет доставщикам пиццы!) и имеющих при этом «скрученный» пробег. Чтобы не быть обманутым, обратите внимание на внешние состояние машины. У «Матизика» с пробегом в 10 000 км вряд ли будут следы сколов и царапин от щеток на стеклах, характерных потертостей на боковых передних стеклах (приметы многочисленных подниманий-опусканий), а также продавленного водительского сиденья). Нередко реальный пробег выдает выработка тормозных барабанов! Внимательно изучите также сервисную книжку на предмет дат прохождения ТО — это еще один важный источник информации о судьбе машины.

Наиболее популярными на российском рынке являются хэтчбеки с начальным бензиновым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат основательно проверен временем, поскольку является аналогом мотора Suzuki Alto начала восьмидесятых годов. В разное годы отдача этого мотора на Matiz менялась (49 л.с., 51 л.с., 52 л.с.)

Старший 1-лировый 63-сильный мотор — более тяговитый и сбалансированный. Его ресурс в сравнении с 0,8-литровой версией побольше (примерно 250 000 км против 200 000 км). Отрадно, что оба мотора охотно потребляют 92-й бензин. Однако раз в 10 000 км у обоих двигателей следует менять свечи зажигания, что по современным меркам довольно часто, а каждые 30 000 км необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме.

Первым делом при покупке подержанного Matiz проведите визуальный осмотр его кузова. Обнаружить следы подкраски и тотальной перекраски по силам даже не специалисту. Главный совет — смотрите на места крепежей дверей и крыльев — там не должно быть царапин, ржавчины и выцветшей краски.

Знайте, что главное проблемное место всех Matiz узбекской сборки — это пороги и нижняя кромка всех дверей. В этих областях некоторые продавцы нередко проводят кустарный ремонт. Отличающиеся по тону пятна краски, нанесенные на плохо отполированный грунт вы скорее всего обнаружите невооруженным глазом. Другие частые источники ржавчины — колесные арки, петельные дверные соединения.

Кроме того, у Matiz в возрасте от пяти до восьми лет, как правило, уже «неживая» выхлопная система. Хорошо если она своевременно заменена продавцом. Но чаще бывает, что глушитель кустарно заварен в прогнивших местах. Дело в том, что этот элемент сильно страдает от реагентов в зимнее время и его хватает на пару лет, в лучшем случае — три года.

После визуальной инспекции кузова разумным будет проверить состояние ходовой части. Это лучше сделать уже в сервисном центре. Прежде всего обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозных дисков! Даже если состояние этих элементов в норме (толщина тормозных дисков должна быть не меньше 9,7 мм), у вас будет повод поторговаться с продавцом.

Второй по важности момент — обязательно проверьте, когда менялся ремень ГРМ. По регламенту эту деталь следует менять каждые 50 000 км пробега. В противном случае велика вероятность разрыва ремня, а это приведет к загибанию клапанов и серьезному ремонту двигателя, который опустошит ваш кошелек как минимум на 50 000 рублей. Протестируйте также работу генератора, так как они выходят из строя у Matiz чаще всего ввиду слабых диодных мостов. Правильным решением будет подобрать после покупки более надежный генератор. За альтернативу от компании Valeo вы отдадите порядка 10 000 рублей.

Еще одно слабое место Matiz — бензонасос: выходит из строя, как правило уже через 50 000 — 60 000 км пробега. Его тоже имеет смысла поменять превентивно, если вы стремитесь снизить процент вероятных отказов.

Не забудьте протестировать также функционал подвески. Амортизаторы лучше заменить в целях профилактики, если они не менялись относительно недавно. Проверьте также состояние пыльников и ступичных подшипников. Ресурс последних — от 30 000 (задние) и 60 000 км (передние).

На машине с «механикой» обратите внимание на работу сцепления. Если педаль ходит туго или того хуже — издает скрип, значит скоро потребуется замена этого узла. Как правило сцепление на Matiz не выхаживает больше 70 000 км. Однако хорошо, что при замене этого узла вы не разоритесь — потратите не более 10 000 рублей вместе с работой.

В версии с «автоматом» убедитесь, что трансмиссия не дергается при переключениях. К слову, 4-диапазонный «автомат» Jatco у Matiz достаточно надежен — ходит от 200 000 до 250 000 км.

Кроме того, во время тестовой поездки прислушивайтесь к работе мотора. Плавный ход без рывков, стуков, а также сизых выхлопных газов — верные признаки того, что перед вами автомобиль с хорошим состоянием силового агрегата.

В любом случае, даже если в ходе осмотра и тест-драйва вы обнаружили в Matiz изъяны, отказываться от покупки не стоит. Используйте обнаруженные моменты как аргумент для торга. Вас должен стимулировать тот факт, что запчасти для этой модели очень дешевы, а при крайне урезанном бюджете их можно приобрести на «разборках», благо при таком солидном парке «Матизов» в нашей стране в них не имеется недостатка.

Daewoo Matiz: Первый «А» по-узбекски — журнал За рулем

Daewoo Matiz / Тест-драйв народных АВТО

А сами модели Дэу производят в Узбекистане на конвейере местного автосборочного завода. А вот шумоизоляции почти нет, что наших потребителей уже и не удивляет. Обслуживание сводится к замене ремня ГРМ через 60 тыс.

Характеристики Daewoo Matiz. Год выпуска: Сборка — Корея, немного б/у, богатые комплектации, ценник тот…

За неполные два года на ремонт ушло не больше двухсот рублей не считая именно обязательного обслуживания. К обоим силовым агрегатам со стороны мотористов особых претензий нет, они считаются беспроблемными и достаточно надежными, но мелкие недостатки в них имеются.

Вообще к идее приобретения такой машины я приходила очень долго, потому что на мой взгляд, отечественные автомобили приспособлены лучше для наших дорог. Может страдать daewoo matiz корейской сборки датчик муфты кондиционера, если туда попадает влага. Чтобы устранить проблему приходится устанавливать дополнительную защиту на отсек двигателя.

Поскольку на таких маленьких колесиках ездить по фирменным российским дорогам бывает непросто.

Впрочем, если вы живете в Москве, дискомфортно в салоне этого малыша вам не будет. Автомобиль отвечает маломальским требованиям безопасности и качества.

Это должен знать каждый водитель:  Peugeot 307 с пробегом одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Daewoo Nexia — седан из восьмидесятых Автомобиль Nexia собирался в Корее с по годы, а произошел он от старого Опеля, который закончил производство в году. На сегодняшний день конструкция машины практически не изменилась, для сборки в Узбекистане использовали несколько измененный дизайн, но на качество и характеристики машины это никак не повлияло.

Многие отзывы о машине негативные, поскольку покупатели ожидали от новой машины комфорт и уверенность в поездке.

Если вы пересели на Daewoo Nexia с Калины, вы почувствуете комфорт, но если до этого ездили на старой Тойоте, Дэу вам покажется несуразной. Но и в этой машине есть немало преимуществ: Несмотря на наличие определенного количества минусов, авто активно покупалось до года. Тем не менее, этот автомобиль вполне конкурентоспособный, ведь в ценовом диапазоне с ним находятся только Лады и китайские седаны. В базовой комплектации нет практически ничего полезного для комфорта, даже никакой музыки не предусмотрено, поэтому в данном аспекте GM немного прогадал.

Но в целом машина покупаемая и остается одним из востребованных представителей бюджетного класса. Daewoo Gentra — гвоздь программы в узбекском исполнении Когда вы посмотрите на стоимость Daewoo Gentra, сразу поймете, почему резко снизилась популярность Nexia.

Машина начального C-класса, вполне адекватная по своим размерам и техническим характеристикам, предлагает очень комфортную поездку и мало внимания техническим деталям. Сегодня этот автомобиль оказался вполне интересным предложением с такими плюсами: Стоимость обслуживания то есть менять масло, заливать незамерзайку, антифриз, замена сразу после покупки тормозной жидкости равна лишь стоимости самой упаковки.

Да, вот так вот странно.

корейских автомобилей в Узбекистане, Matiz, Chevrolet, 1

Я не говорю про моменты, когда надо планово сливать жидкость и менять её полностью. Бензина при полном баке тридцать пять литров мне хватает на пару недель практически.

Вообще к идее приобретения такой машины я приходила очень долго, потому что на мой взгляд, отечественные автомобили приспособлены лучше для наших дорог. Но так имелась небольшая, но хорошая сумма накоплений и хотелось уже что-то поприличней, то выбор и пал на Daewoo Matiz.

Оценки владелицы

Сейчас у меня мелькает идея по возможности заменить на двигатель с большим количеством лошадиных сил конечно, не Hayabusa, но что-нибудь близкое. Стандартно меняют на двигатель родной, чуть большего объёма, но это не так интересно, честно сказать. Но скорее всего оставлю пока родной. Единственное изменение — родной маленький аккумулятор заменила на большего размера и с молотком и папой вместе. Кресла были обиты сравнительно долговечным, не марким и темным материалом. А вот шумоизоляции почти нет, что наших потребителей уже и не удивляет.

Daewoo Nexia — седан из восьмидесятых

Багажное отделение Дэу получил намного меньше по сравнению со своим китайским клоном, но зато его грузоподъемность составляет кг, что больше на кг.

Изначально автомобиль Daewoo Matiz комплектовался лишь единственным силовым агрегатом рабочим объемом 0,8 литра мощностью 52 л. В году он начал оснащаться более мощным однолитровым двигателем, способным выдавать 64 л. Он обеспечивает сравнительно неплохую динамику.

К обоим силовым агрегатам со стороны мотористов особых претензий нет, они считаются беспроблемными и достаточно надежными, но мелкие недостатки в них имеются. Датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода спустя некоторое время могут загрязняться и это сказывается на нестабильной роботе мотора.

Может страдать и датчик муфты кондиционера, если туда попадает влага.

Чтобы устранить проблему приходится устанавливать дополнительную защиту на отсек двигателя. Если пробеги большие, составляют тыс.

Двигатели подержанных Матизов необходимо регулярно обслуживать.

Daewoo Matiz: Первый «А» по-узбекски — журнал За рулем

Daewoo Matiz: Первый «А» по-узбекски — журнал За рулем

Хонда Аккорд, продал при пробеге. Эксплуатация круглогодичная, никогда не прогревал двигатель завёл-поехал, хоть зима и мороз.

Масло только минеральное Мобил 1, НО! Скорости до регулярно, в городе — как позволяет обстановка.

Обзор Дэу Матиз с пробегом

Хонда большая, Вы вряд ли такую знаете, официально не поставляется. Кузов что касается кузова данного в кавычках Авто очень слабо защищён от коррозии без дополнительной антикоррозийной обработке кузов продержится года после чего ржа полезет есть кузов Ржа на четырёх летней машине Вот и всё ресурс дэу матиз основных проблем описано остальные проблемы описывать долго и нудно Перейдём к салону и качеству его изготовления Салон у матиза очень простой и не блещет качеством изготовления и сборки скрипуч и с недостаточной шумоизоляции которой практически попросту нет задувает ото всюду особенно на скорости 80 км в час.

Зато сиденья достаточно удобны по сравнению с ваз и имеют нужные регулировки. Этого собственно и следоволо ожидать ведь машина крохотная и безопасности в этой коробочки просто нет ну от дтп с собакой защитит в отличие от мотоцикла.

ресурс дэу матиз

Другая часть женщин и мужчин считают что у этой «машины» маленький расход топливо но ресурс дэу матиз деле опять же ситуация выглядит иначе расход в летнее время без кондиционера составляет ,5 Литров а с кондиционером смело может выходит до литров топливо на км пути я не говорю уже про зимнее время где расход почти всегда 10 литров что опять же очень и очень много для такой малолитражке.

Пенсионеры чаще всего при покупки руководствуются тем что на автомобиль дешёвые запчасти ну как позже потом в ресурс дэу матиз выясняется что запчасти вовсе не дешевые ресурс дэу матиз казалось ведь дешёвые запчасти это на ваз где к примеру фара стоит всего рублей в отличии фары у Matiz которая стоит в среднем рублей где экономия опять не понятно но менеджеры при продаже автомобиля очень красиво рассказывают.

Каждые 20—30 тысяч ресурс дэу матиз моторы нуждаются в предельно простой — винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме.

Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает обновлять каждые 80—90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающие головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту — не редкость.

Lilia Eluned Вопрос про расход масла: И еще вопрос касается ходовой: Genrikh Hawa Лилия, а какой ресурс дэу матиз вас пробег? Тяги проверяются на подъемнике, насколько я знаю может езда с разбитыми тягами может быть бессимптомной Lilia Eluned Реального пробега не знаю, авто купили со скрученным спидометром, увы, не повезло.

Наверное больше ресурс дэу матиз.

А проверяли на яме, еще руль немного уводит в сторону, схождение делала Genrikh Hawa а какого года? Vladimir Tobikuma Генрих, менять и ресурс дэу матиз надо тогда когда замеры покажут, что износ превзошел порог.

Согласно его… совсем не соглашусь,на первый пунто например давали гарантию от коррозии 6 лет,на второй пунто рестайл первой уже больше 6 лет. Ресурс дэу матиз мнение про ресурс двигателя. Первая партия Матиза появилась у нас только в году.

Ресурс мотора матиза или кое-что о жизни городского автомобиля matiz

Этот автомобиль покорил сердца ресурс дэу матиз своей ценой и качеством сборки. Авто легко пробегает тысяч км без серьезных поломок. Производитель представляет 2 двигателя и 2 коробки передач. Дэу Матиз 0.

Какой ресурс двигателя у Дэу Матиз 0,8л?

Работает агрегат как с коробкой автомат, так и с ресурс дэу матиз КПП. Максимальная скорость — км в час при мощности 51 л. Расход топлива у мотора немаленький для такого объема двигателя.

Daewoo Matiz

Материал из Lurkmore

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран СНГ, и даже Европы (!). Также известен, как «бешеная табуретка», «ботинок на колёсиках», «сиськовоз», «пиздовозка» (что указывает на основной контингент покупателей), «аналог оки», «божья коровка», «узбекский пирожок с глазами», «капсула смерти» и под кучей прочих названий.

Содержание

[править] Причина популярности у женщин

Возле дома стоит вишнёвая Део Матиз вся в пыли, а ззади, на багажнике, если это так можно называть, надпись пальцем: HUMMER и стрелка на выхлопню НАДУВАТЬ ТУТ!

Каждый день, выходя на улицу, вы рискуете встретить Матиз на каждом шагу, будь то Московия, Минск, Гданьск или какой-нибудь Зажопинск; или, если повезёт, какая-нибудь блондинка, перепутав педали, прокатит вас на капоте. В 85% случаев водителями подобных «божьих коровок» являются самые обычные гламурные кисы, просто бабы и ТП, которые либо не смогли заработать на Lexus RX 350 или на Audi Q7 в силу своих религиозных или моральных принципов, либо, как считает большинство, на Матиз не насасывают, а именно зарабатывают своим реальным трудом всякие «независимые и современные женщины».

Оставшаяся часть пилотов данного пепелаца (без гравицаппы) может быть любого сорта. Это и пожилые люди, натерпевшиеся уже тазопрома, и вчерашняя школота (отобрав ключи у мамы) и офисный планктон, для которых аксиомой при покупке нового автомобиля является «только новое и только не отечественное». Последние покупают матиз ещё и в кредит, а всем знакомым начинают его нахваливать, но при этом в салон не пускают.

Это должен знать каждый водитель:  Porsche 918 Spyder — тест-драйв на трассе Эшторил

Причиной столь многочисленной популяции Матизов является отнюдь не низкая цена, а привлекательный товарный вид — где ещё за такие денежки можно найти агрегат такой яркой расцветки (доступны всякие-разные зелёненькие и вишнёвенькие) с дизайном не как у некоторых, а вполне человеческим внешним видом? Также есть мнение, что баланс «няшность»/«цена» в Матизе достигает максимально привлекательного значения.

Облик этого малолитражного автомобиля — результат бесчеловечных экспериментов знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Дизайн получился спорный. Кому-то Матиз напоминает бабочку, иные видят в нём самый что ни на есть «пирожок», а всяким умникам он напоминает, простите мой французский… merde.

В любом случае все сходятся в одном — дизайн не так плох для автомобиля производства Узбекии — да-да, после фактической гибели Daewoo в Южной Корее (обанкротилась с дикими долгами, топ-менеджеры либо бежали, либо отправились за решетку, некоторые даже и то и другое) было создано нечто наподобие завода в солнечном Узбекистане, и названо оно было UZ-Daewoo, как дочернее предприятие по производству суровых и брутальных автомобилей для тех, кому в жизни не повезло. Две наиболее известных миру модели: Нексия (бывший Опель Кадет) и Матиз.

Но, если честно, самобеглая коляска Daewoo Matiz стала выпускаться ещё с 1998 года в Корее. Изначально автомобиль оснащался двигателем 0,8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. C 2002 завод Дэу в Узбекистане начал собирать из корейских комплектов дешёвую микролитражку Daewoo Matiz 2 (оно же Chevrolet Spark), рестайлинговую модель малолитражной иномарки Matiz 1. Именно это сейчас продаётся всеми официальными дилерами Daewoo как один из самых экономичных автомобилей для пролетариев.

Перейдя на верфи Uz-Daewoo, машина стала и вовсе самой дешевой на рынке СНГ, обогнав даже классику.

Daewoo Matiz: цена, фото

Матиз – недорогой узбекистанский автомобиль А-Класса, стремительно за все время набравший популярность на Российском рынке. Небольшая цена обычно отпугивает из-за возможного низкого качества, но получилось, что именно это и повлияло на высокие продажи.

Хэтчбек впервые появился в 1998 году, а через два года подвергся рестайлингу и в таком виде выпускался до 2020 году. За все время машина собрала многочисленную армию поклонников и владельцев, преимущественно женского пола. Кстати, именно Дэу Матиз является первой машиной девушки из-за нехватки денег на покупку более подходящей машины.

Содержание:

Дизайн

Визуальная часть многими считается некрасивой, хотя если смотреть объективно автомобиль симпатичный. Дизайн разработан студией ItalDesign для компании Фиат, впоследствии отказавшейся от нее. После компания продала дизайн Дэу.

Передняя часть Матиза обзавелась плавной формой спереди с приподнятой линией, сводящаяся к круглыми галогенным фонарям. Под основной оптикой расположены круглые маленькие фонари сигнала поворотов. Бампер экземпляра с широкой выдавленной формой, окрашенной в черный цвет в минимальной комплектации. Внизу интегрированные круглые противотуманки.

Сбоку удивительно для такого класса раздутые колесные арки, над которыми горизонтальная углубленная линия. Ниже черный молдинг на базовых комплектациях, топовые получает окрашенный в цвет кузова молдинг. Зеркала заднего вида установлены на ножку. В колесные арки интегрированы 13-дюймовые диски, что смотрится мило.

Сзади ровная форма с интегрированными овальными формами. Массивный по сравнению с передним бампер Матиза обзавелся приподнятой формой, окрашенной либо в цвет кузова, либо в черный. Ниже небольшая защитная вставка, под которой слева один патрубок выпускной системы.

Понять, что машина маленькая можно по размерам:

  • длина – 3497 мм;
  • ширина – 1495 мм;
  • высота – 1485 мм;
  • колесная база – 2340 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Интерьер

Салон хэтчбека не выделяется качеством, используется обычный пластик и тканевая обшивка. Также архитектура салона не порадует изяществом – простота бюджетного класса.

Располагаться пассажиры будут на простых тканевых сиденьях с механическими регулировками. Сзади обычный диван для троих человек. Несмотря на небольшие размеры салон просторный, что поражает каждого пассажира, севшего в машину. Даже 185-сантиметровый рост человека не затруднит нахождение в салоне Матиза.

Руки водителя лежат на 2-спицевой баранке с двумя рычагами за ним. Панель приборов состоит из аналогового спидометра, уровня топлива и давления масла. Также установлено несколько мест с индикаторами открытых дверей, сигналов поворота, непристегнутого ремня безопасности и недостатка масла.

Центральную консоль оснастили двумя круглыми патрубками выпускной системы, под которыми три кнопки аварийной сигнализации Дэу Матиза, дальнего света. Ниже три крутилки управления печкой и кондиционером с рычагом перекрытия вентиляции салона. К климату относится наличие электрического обогревателя заднего стекла. Центр консоли оснащен штатной магнитолой, часто заменяемой на другую. Еще установлена полочка для мелочей, прикуриватель и пепельница.

В разделительном тоннеле Матиза минимум всего – два подстаканника, селектор коробки передач и механический ручник стояночного тормоза. Багажник из-за габаритов автомобиля небольшой – 155 литров, а со сложенным задним диваном 480 литров.

С обзором в салоне проблем нет, стойки тонкие и не создают мертвые зоны.

Общий вывод по системам:

  • акустическая система с 4 динамиками;
  • центральный замок;
  • электрорегулировка правого зеркала заднего вида;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади (опция);
  • кнопка открытия багажника изнутри;
  • подсветка багажника.

Технические характеристики Daewoo Matiz

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.8 л 51 л.с. 69 H*m 17 сек. 144 км/ч 4
Бензин 1.0 л 64 л.с. 87 H*m 145 км/ч 4

Подробнее

Хэтчбек приводится в движение одним 0,8-литровым двигателем на 3 цилиндра с 2 клапанами на каждый. Атмосферная установка с многоточечным впрыском выдает 52 лошадиные силы при 5900 об/мин и 69 H*m крутящего момента на 4600 оборотах.

Раньше устанавливался 1-литровый двигатель на 63 лошади с 4-ступенчатой автоматической КПП. Так как компания принадлежит General Motors, решили убрать этот мотор, чтобы не создавать Матизом конкуренцию Chevrolet Spark.

Парой основному двигателю служит 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП после убрана и осталась только МКПП. Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за целых 17 секунд с максимальной скоростью в 144 км/ч. По паспорту расход топлива равен 7 литрам АИ-92, выезжая за город сокращается до 6 литров.

Простая подвеска на Макферсоне спереди, сзади независимая торсионная схема. Ходовая Matiz не самая выдающаяся, комфорта много не добьешься. Машина уверенно глотает трещины асфальта, но ямы по сильнее отрабатываются с сильным ударом.

Тормозная система 4-канальная с АБС дисковая на передней оси, сзади стоят барабаны. Чтобы улучшить торможение установлен 7-дюймовый вакуумный усилитель тормозов. Рулевое управление дополнено гидроусилителем.

Безопасность Матиза

Компания EuroNCAP проверила безопасность автомобиля, дав ей 3 звезды из 5. Причина в материалах кузова, его жесткости и остальных нюансов. Двери и крышу усилили чтобы после аварии дать возможность выйти из машины.

Бак не протекает, из-за разработанной технологии для этого, даже при перевернутом автомобиле. Сзади нет подголовников, что ведет к перелому шейного позвонка. Также российские версии Дэу Матиза не оснащаются подушками безопасности.

Цена и комплектации

Машина уже снята с производства и с продаж. Минимальная ранняя цена составляла 300 000 рублей за Standart. Самая дорогая модификация Люкс стоит 500 000 рублей, оснащаясь:

  • гидроусилителем;
  • противотуманными фарами;
  • центральным замком;
  • аудиосистемой с CD-дисками;
  • кондиционером;
  • литыми дисками;
  • стеклоподъемниками.

Сейчас хэтчбек можно купить на вторичном рынке в среднем за 150 000 рублей. Матиз в принципе неплохой бюджетный автомобиль с удивительным ресурсом для такого класса. По отзывам агрегаты ходят максимум 300 тысяч километров, что немало.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz

  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:

  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:

  1. если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
  2. проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
  3. не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
  4. ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.

Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

История модели Daewoo Matiz.

В этом обзоре вы узнаете, какова история модели Дэу Матиз, кто его предки, и откуда собственно появился этот забавный автомобильчик. Нужно сказать, что итория Matiz весьма занятная. Появившись на свет в Японии, переплыв океан и обосновавшись в Корее, производимый под руководством немецкого менеджера из BMW, наконец одевший итальянскую «шкуру» и собираемый нынче в солнечном Узбекистане — Matiz показывает пример стойкости перед любыми трудностями. Такие приключения могла пройти лишь высоконаджная и простая в изгтовлении конструкция, которой Матиз и является.

Впрочем, будем рассказывать по порядку.

Самурайские предки Matiz

Предками Матиза были японские автомобили, а именно – Suzuki Alto образца 1982 года.

Именно от своих «самурайскийх» предков Matiz унаследовал высокую надежность, подуманную компоновку и хорошие технические характеристики. Вошедшая в легенду забота японцев о качестве производимой продукции, сделали

Фото: предок Матиз — Suzuki Alto

Suzuki Alto с успехом выпускался в Японии в 80-х годах и пользовался заслуженной популярностью, отработанные технологии производства и простота конструкции позволили сделать Alto доступным и простым в эксплуатации. Компоновка «переднеприводный хэтчбек», качественный, простой и надежный двигатель, выносливая подвеска и минимальный расход бензина – все это и сделало из Alto универсальный городской автомобиль. На Alto устанавливался карбюраторный двигатель объемом 0,8 л и мощностью 41 лс.

Путешествие за море, или как Matiz появился в Корее?

В конце восьмидесятых модель Alto была существенно переработана, и под этим именем вышел в свет, по сути, новый автомобиль, а прежнюю модель Suzuki продала корейской Daewoo. Так появился уже корейский прародитель Matiz – Daewoo Tico.

Фото: Daewoo Tico

В 1988 году эта модель, существенно переработанная, стала выпускаться на заводе Daewoo в Корее. Tico продолжил традиции Alto, став универсальным городским автомобилем класса «мини», ну а затем шагнул и за границу. Крупные технические центры Daewoo были открыты в Германии и Великобритании. Примечательно, что главным руководителем проектов Daewoo в тот период был Ульрих Бец, пришедший в Daewoo из коридоров BMW, где был одним из топ-менеджеров.

Предки Matiz в Узбекистане

В 1996 году Daewoo открывает завод в Узбекистане, где и начинает производить Tico. Модель отработана, проста и надежна, теплый климат и доступные трудовые ресурсы делают производство Daewoo очень эффективным, высокий контроль за соблюдением технологий и квалифицированный персонал, оставшийся от времен СССР позволяют выпускать автомобили ничем не уступающие по качеству корейским.

Фото: базовая платформа Матиз — Daewoo Tico.

Именно Tico, произведенные в солнечном крае дынь и винограда стали самыми доступными иномарками в России. Порой Tico стоил в розничной продаже менее 4000$ (!), что можно назвать абсолютным рекордом доступности для автомобилей этого класса (да и, наверное, любого автомобиля в России).
Daewoo Tico выпускался в Узбекистане по 2001 год, после чего и появился на свет тот самый Matiz с его узнаваемыми обводами и характерными формами.

Рождение Daewoo Matiz

Именно в 1998 году начинается история привычного ныне всем Daewoo Matiz. Его представляют на Женевском автосалоне, где он получает высокую оценку. Новый Matiz вобрал в себя отработанную платформу Daewoo Tico, надежные и качественные агрегаты Suzuki Alto, и итальянский дизайн от студии «Италдизайн».

Фото: Daewoo Matiz до рестайлинга 2002 года

Да, да, именно итальянцы, известные своей исторической тягой к искусству и своими шедеврами автомобилестроения, разработали тот облик Матиз, который привычен нам сегодня. Изначально дизайн разрабатывался для Fiat, но был куплен Daewoo. Компоновка остается прежней – пятидверный переднеприводный хэтчбек, Матиз по прежнему оснащается трехцилиндровыми двигателями объемом 0,8 л.
2000 год вносит в модель новый бампер, капот и оптику, Matiz становится еще более элегантным и округлым.

Фото: Daewoo Matiz после рестайлинга 2002 года.

В 2001 году модель начинает производиться в Узбекистане, а в 2002 году Daewoo проводит ее модернизацию – немного меняется внешность, в линейке появляется 4-х цилиндровый литровый двигатель, выдающий 64 лошадиные силы, начинается выпуск Matiz с автоматической коробкой передач.
В 2004 году компанию Daewoo выкупает корпорация “»GM” и начинает продвигать собственный бренд Chevrolet. На базе Daewoo Matiz выпускается новая модель — Chevrolet Spark, в которой изменены салон, задняя подвеска и кузов.

Фото: «брат» Daewoo Matiz — Chevrolet Spark

Под этим названием модель производится в Корее и продается в Европе и Азии, а для подразделения в Узбекистане решено сохранить выпуск привычного для потребителей Daewoo Matiz, который производится в настоящее время. Собственно марка Daewoo сохраняется для Кореи, России и стран Восточной Европы, в остальном мире все автомобили Дэу продаются преимущественно под маркой Chevrolet.
С 2007 года начинаются поставки Daewoo Matiz, соответствующего нормам экологичности EURO-3.

Что ждет Матиз в будущем?

И технологии, и дизайн не стоят на месте. Не так давно Daewoo представила новый дизайн Matiz, который получил название Matiz Creative.

Фото: Новый Матиз Креатив (Matiz Creative)

Его производство началось в Корее пока для внутреннего рынка, а в России и Европе новый Матиз станет доступным с 2020 года. Возможно, что он будет продаваться как рестайлинг Chevrolet Spark. Пока неясно, будет ли этот автомобиль производиться в Узбекистане. О начале поставок в Россию Daewoo обещает сообщить в 2020 году.

Это должен знать каждый водитель:  Большие планы АвтоВАЗа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: