Daewoo Matiz киндерсюрприз

Вторичный рынок –
«Коробчонка»

О Daewoo Matiz , поколение I

Дэу Матиз

Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.

Мужская логика понятна: женщины сами миниатюрные, любят маленьких детей, щенков и котят, а значит, должны любить и маленькие машины. Это системная ошибка – женщины любят большие автомобили, а еще сильнее большие внедорожники. Когда вокруг много всякого железа, это внушает чувство защищенности на дороге. Да и окружающие относятся к ним с большим пиететом, что женщины тоже любят. А с учетом склонности последних к непредсказуемым маневрам это дает дополнительные шансы на выживание – у большого внедорожника выше вероятность безопасно добраться из левого ряда до обочины при внезапном перестроении сразу через пять рядов. Но в большинстве случаев машину женщине покупает именно мужчина. Делает он это, по мужской привычке ни с кем не советуясь, твердо зная, что его выбор – единственно правильный. Отчего женщины чувствуют себя как в сказке. В русской народной сказке: “Вдруг раздался шум, гром. Задрожал дворец. Испугались гости, повскакали со своих мест. А Иван Царевич и говорит: “Не бойтесь, гости дорогие, это моя лягушонка в коробчонке едет”.

Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят – женщины вынуждены ездить на том, что подарили, утешая себя мыслью, что когда-то их ждет Lexus. Но вот с чем слабый пол мириться не готов, так это с механической коробкой передач. Взаимодействие двух ног и трех педалей для многих сложнее высшей математики. Одним из самых оптимальных вариантов в этом случае будет поиск на вторичном рынке Daewoo Matiz с коробкой-“автоматом”, а в его выборе нам помогут советы автоэксперта – генерального директора компании “РеКар” Елены Лисовской.

Сплошная реинкарнация

Daewoo Matiz появился в 1998 г. как наследник модели Tico, которая, в свою очередь, представляет собой перелицованный Suzuki Alto образца 1982 г. Не худшая для своих лет конструкция, а если у нее и были какие-то “детские болячки”, то они давно вылечены. Matiz унаследовал от Tico 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л, механическую трансмиссию и элементы подвески. Оригинальный дизайн модели был разработан итальянским кузовным ателье ItalDesign под руководством маэстро Джуджаро еще в 1993 г. Концепт с названием Lucciola был предложен концерну Fiat в качестве замены одной из моделей, но что-то не срослось, и ItalDesign в 1997 г. продал концепт корейцам уже под названием Daewoo Art’s. В серию машина пошла спустя год с привычным именем Daewoo Matiz. А еще через пару лет, когда Matiz начали собирать в Узбекистане, в нашей стране очередь на автомобиль выстроилась на полгода вперед. Покупателей прельщала низкая цена машины, дешевизна обслуживания и низкий расход бензина. Это притом что базовая комплектация была абсолютно “пустой”, даже в салоне вместо пластиковой обивки кое-где просто крашеный металл. Появившийся в 2005 г. Daewoo Matiz с “автоматом” фирмы Jatco еще раз взорвал рынок. Он был самой дешевой иномаркой с таким типом трансмиссии и стоил от 240 000 до 280 000 рублей в зависимости от комплектации. И оставался бы ею до сих пор, если бы в 2007 г. не прекратился выпуск машин с АКП.

По официальной версии, именно это сочетание мотора и коробки технологически невозможно было привести в соответствие с нормами Euro 3, которые вступали в силу с января 2008 г. В кулуарах профессионалов автобизнеса можно было услышать другую версию: General Motors, которой с 2004 г. принадлежит подразделение Daewoo, решила таким образом устранить внутреннюю конкуренцию между своей новой моделью Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, который продолжали собирать в Узбекистане под прежним именем. Так что, увы, если хочется получить этот недорогой автомобиль в версии с коробкой-“автоматом”, то искать его придется на вторичном рынке.

Без проблем

Хотя Matiz действительно напоминает коробчонку, а точнее, поставленный на торец спичечный коробок, при движении это никак не сказывается. Возможно, потому, что машина создана по канонам сэра Алека Иссигониса, которые он использовал в разработке прославленного Mini, – благодаря минимальным свесам колеса расположены фактически по углам кузова.

Колесная база автомобиля больше 2 м, так что ни на “козление”, ни на склонность к заносам владельцы не жалуются. Разве что при поездках по загородным трассам отмечается чувствительность к боковому ветру, но так это и не его стихия.

Зато в городе Matiz чувствует себя как рыба в воде – маленький, верткий, шустрый. Да-да, именно шустрый! Передаточные числа механической коробки подобраны очень грамотно, и, если активно работать рычагом коробки передач, машинка может дать фору многим. С “автоматом” езда, конечно, становится менее резкой, но и в этом случае Matiz не превращается в препятствие, о которое “спотыкаются” остальные участники движения. Кстати, АКП всегда агрегатировалась только с моторчиком объемом 0,8 л, а вот поклонники “механики” могут выбирать между таким двигателем и мотором объемом ровно 1 л.

Последний более предпочтителен – благодаря дополнительным 12 л.с. двигатель можно не так “выкручивать”, что позволяет сэкономить литр топлива на 100 км пробега. Радует, что оба мотора развивают меньше 70 л.с., поэтому о размере транспортного налога можно не беспокоиться – в Москве, во всяком случае. Оба варианта двигателя способны благополучно пройти свыше 200 тыс. км при условии своевременной замены ремня ГРМ и свечей зажигания. Коробки передач – и одна, и другая – особых хлопот не доставляют и по своему ресурсу сравнимы с двигателями. Впрочем, даже переборка АКП стоит пропорционально размеру машины – всего-то около 1200 долларов.

У многих вызывает опасения штатный аккумулятор емкостью 35 Ач, но трудностей с зимним запуском владельцы не отмечают, и “живет” батарея, как и остальные, три-четыре года. Если есть желание подстраховаться, то на ее место спокойно встает батарея емкостью 45 Ач, как у автомобиля на фотографиях.

Проблема общей миниатюрности Matiz поначалу заключалась в невозможности купить зимнюю “резину” штатной размерности 155/65 R13. Сейчас эта проблема себя изжила – появился и выбор шин, и сам завод теперь предлагает в качестве опции колеса с покрышками 185/60 R14.

Другой проблемой можно считать недостаточную коррозионную стойкость кузова, но тут следует вспомнить, что машину собирают все-таки в Средней Азии. Да и то, свои обязательства завод выполняет – гарантия Daewoo от сквозной коррозии составляет пять лет, а “цвести” не обработанная антикором машина начинает лишь на шестом-седьмом году жизни.

Первыми, как правило, сдаются натиску стихии кромки дверей и капота, а также отбортовки колесных арок. Если же на машину сразу после покупки были установлены подкрылки и нанесен антикор, то лет десять о состоянии кузова можно не тревожиться. Из общепризнанных недостатков надо отметить слабую шумоизоляцию. Когда магнитола уже не сможет заглушать шум, придется разориться на проведение комплекса работ по звукоизоляции, что будет стоить около 20 000 рублей.

К сожалению, качество Matiz падает с каждым годом. Оборудование на заводе в Узбекистане постепенно изнашивается, а владелец, GM, явно не спешит вкладывать деньги в модернизацию. Потому, если есть выбор, то при прочих равных условиях стоит выбирать экземпляр Matiz более раннего выпуска. Стоит отметить, что, имея славу беспроблемного автомобиля, Daewoo Matiz дешевеет слабо, всего на 7–8% от первоначальной цены в год. Примерно треть машин на вторичном рынке – с автоматической коробкой передач, и стоят они в среднем на 20 000 рублей дороже.

Daewoo Matiz

НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран СНГ, и даже Европы (!). Также известен, как «бешеная табуретка», «ботинок на колёсиках», «сиськовоз», «пиздовозка» (что указывает на основной контингент покупателей), «аналог оки», «божья коровка», «узбекский пирожок с глазами», «капсула смерти» и под кучей прочих названий.

Содержание

[править] Причина популярности у женщин

Возле дома стоит вишнёвая Део Матиз вся в пыли, а ззади, на багажнике, если это так можно называть, надпись пальцем: HUMMER и стрелка на выхлопню НАДУВАТЬ ТУТ!

Каждый день, выходя на улицу, вы рискуете встретить Матиз на каждом шагу, будь то Московия, Минск, Гданьск или какой-нибудь Зажопинск; или, если повезёт, какая-нибудь блондинка, перепутав педали, прокатит вас на капоте. В 85% случаев водителями подобных «божьих коровок» являются самые обычные гламурные кисы, просто бабы и ТП, которые либо не смогли заработать на Lexus RX 350 или на Audi Q7 в силу своих религиозных или моральных принципов, либо, как считает большинство, на Матиз не насасывают, а именно зарабатывают своим реальным трудом всякие «независимые и современные женщины».

Оставшаяся часть пилотов данного пепелаца (без гравицаппы) может быть любого сорта. Это и пожилые люди, натерпевшиеся уже тазопрома, и вчерашняя школота (отобрав ключи у мамы) и офисный планктон, для которых аксиомой при покупке нового автомобиля является «только новое и только не отечественное». Последние покупают матиз ещё и в кредит, а всем знакомым начинают его нахваливать, но при этом в салон не пускают.

Причиной столь многочисленной популяции Матизов является отнюдь не низкая цена, а привлекательный товарный вид — где ещё за такие денежки можно найти агрегат такой яркой расцветки (доступны всякие-разные зелёненькие и вишнёвенькие) с дизайном не как у некоторых, а вполне человеческим внешним видом? Также есть мнение, что баланс «няшность»/«цена» в Матизе достигает максимально привлекательного значения.

Облик этого малолитражного автомобиля — результат бесчеловечных экспериментов знаменитого ателье Italdesign, законодателя автомобильной моды, известного сотрудничеством с рядом ведущих мировых производителей автомобилей. Дизайн получился спорный. Кому-то Матиз напоминает бабочку, иные видят в нём самый что ни на есть «пирожок», а всяким умникам он напоминает, простите мой французский… merde.

В любом случае все сходятся в одном — дизайн не так плох для автомобиля производства Узбекии — да-да, после фактической гибели Daewoo в Южной Корее (обанкротилась с дикими долгами, топ-менеджеры либо бежали, либо отправились за решетку, некоторые даже и то и другое) было создано нечто наподобие завода в солнечном Узбекистане, и названо оно было UZ-Daewoo, как дочернее предприятие по производству суровых и брутальных автомобилей для тех, кому в жизни не повезло. Две наиболее известных миру модели: Нексия (бывший Опель Кадет) и Матиз.

Но, если честно, самобеглая коляска Daewoo Matiz стала выпускаться ещё с 1998 года в Корее. Изначально автомобиль оснащался двигателем 0,8 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. C 2002 завод Дэу в Узбекистане начал собирать из корейских комплектов дешёвую микролитражку Daewoo Matiz 2 (оно же Chevrolet Spark), рестайлинговую модель малолитражной иномарки Matiz 1. Именно это сейчас продаётся всеми официальными дилерами Daewoo как один из самых экономичных автомобилей для пролетариев.

Перейдя на верфи Uz-Daewoo, машина стала и вовсе самой дешевой на рынке СНГ, обогнав даже классику.

[править] Краткая характеристика

  • Большое лобовое стекло Дэу Матиз открывает просто великолепный обзор. При этом за широкой передней стойкой, в этом обзоре легко спрятать небольшой камазик или спешащую овуляшку.
  • Выпуклые линии подчёркивают хорошие аэродинамические свойства автомобиля.
  • Овальные фары делают его очень симпатичным и шликабельным, а главное — обеспечивают более эффект(ив)ное освещение, чем у других автомобилей того же класса. Впрочем, значительная часть считает их самой мудацкой дизайнерской находкой; в Chevrolet Spark взамен «кругляшей» используются скруглённые квадраты.
  • Аэродинамические зеркала бокового вида очень удачно вписываются в дизайн.
  • Малолитражные авто позиционируются не только как автомобиль для девушек и женщин, хотя его внешний аккуратненький вид даёт повод задуматься об этом.
    • Высокая крыша позволяет комфортно ездить в авто (в том числе эксплуатировать) даже при росте в 1 м 86 см и ещё сверху останется, если ноги короткие, иначе они будут упираться в руль.
    • При сравнении салона вёдер передвижения такого уровня сразу видно, что внутреннее пространство автомобиля превосходит по объёмам многие отечественные высеры «автопрома» за счёт грамотной внутренней компоновки, хотя Матиз и не очень подходит для перевозки так называемых «мешковкартохи», которые являются основной единицей измерения вместительности багажного отсека транспортного средства, даже если это «McLaren F1» или трамвай. А вот пакеты с картошкой влезают легко (низкая линия багажника спасает спины минюатюрных женщин вроде сорокетокиловых манекенщиц, ну а ещё пакеты можно и на крючки повесить, вдев «портативные» S-образные «крючки» из стальной проволоки в спинки задних сидений.
  • Матиз используется как «призовое авто» в over 9000 случаях, будь то акция мобильного оператора, супермаркета или чего похлеще — опять же, потому что дешёвая и красивая «иномарка»!
  • Очень веселят и «отзывы владельцев» на официальном сайте, где около 99% «отзывов» — чисто положительные и хвалебные, что как бы намекает на то, что пишет их какой-нибудь продавец того-самого UZ-Daewoo по приказу начальства! Также порой появляются и сообщения о набигании на официальный сайт uzdaewoo.ru.
  • ЧСХ, благодаря откровенно хреновому качеству узбекской сборки и многих комплектующих (ну и, разумеется, многочисленным ДТП с участием ТП за рулем Матизоф) многие барыги автозапчастями имеют нехилый профит, Мир Матизов гарантирует это!
  • Как ни странно, крашится апстену получше Seat Toledo, известного как Chery. И даже получше ТАЗ-десятки. А разгадка одна: есть проработанные зоны сминаемости и поглотители удара в конструкции корпуса (модульная компоновка, подсмотренная у Honda Life, так-то).
Это должен знать каждый водитель:  А ну Ka, Ford…

[править] Типичные владельцы

Диалог двух характерных представительниц: — Мой папсик в Париже мне подарок выбирает, спрашивает: — «Матисс» или «Ренуар»? — Ты сдурела? Какой «Матисс»? Конечно, «Ренуар» — нормальная тачка, а «Матисс» — дешёвая корейская микролитражка!

» — Онигдод

  • ТП обыкновенная. Может быть как самостоятельной современной женщиной, так и бесполезным существом, получившим табуретку на день рождения от папы.
  • ТП гламурная. Считает вышеназванное корыто, купленное в кредит спонсором Денисом, пафосной тачкой, и смотрит на владельцев других автомобилейсвысока. На самом деле, разницы между тазиком и табуреткой практически нет, в том числе и по стоимости (с недавнего времени Матиз — самая бюджетная машина, даже с классикой поспорит).
  • Курьеры, аварийные комиссары, развозчики всякой пиццы и этих ваших суши/суси. И, omfg!, таксисты. Тут все понятно: относительно небольшой расход топлива + маленькие габариты + неплохое соотношение цены и качества (выгоднее классики). Не жалко доверить чурке, в случае проёба оным Матиза — не так обидно (хотя чурки крайне изобретательны). На просторах Нерезиновска был замечен выставленный на продажу Матиз с отломанным наполовину рулём. Продавец на закономерный вопрос честно признался что чурка-курьер загнав повозку в грязь, пытался вытащить ее, тягая за руль. Конец немного предсказуем. В случае мелкого ДТП — не особо жалко, КАСКО все покроет. Правда, в случае крупного — хоронить будут в закрытом гробу, а не в открытом .
  • Женщины «чуть-чуть за тридцать» (ближе к пятидесяти). Доставляют немало лулзов невъебенно пафосным видом, сидя за рулем.
  • Жлобы за 55, вышедшие на пенсию, но так и не сумевшие сменить свой тазик на кредитофокус.
  • Пенсионеры, и особенно пенсионерки, которым разбогатевшие дети или внуки подарили первую в их жизни иномарку.
  • Кое-где европейской части замкадья сабж, наравне с Зубилами, популярен у студентоты, ПТУ-шников и прочей молодежи, которым Матиз как первая машина подарена предками или куплена третьей свежести у какой-нибудь ТП. Эти убивают Матизы в хлам, запчасти ищут подешевле — часто б/ушные. Потом долго удивляются чего это он не едет. Многие ставят звук и тонировку. И похер, что движок течет маслом, а глушитель ревет от прогаров — круто ж ревёт, ёба!
  • Также среди причастных замечен [ЩИТО?] весьма толстый бритоголовый дядька весом в 130 кг (что «ЩИТО», вот же он поясняет за задние двери!). Ходят слухи, что на ночь забирает свой Матиз домой, а утром надевает и едет на работу.

[править] Безопасность — превыше всего!

Matiz не только радует глаз тупой пизды — он комфортен, сравнительно безопасен и прекрасно держит дорогу, если руки из правильного места, чего у большей части водительниц не наблюдается. Укреплённая крыша Дэу Матиз и встроенные в двери силовые балки снижают риск деформации кузова при столкновениях и дают ему столь нужную возможность уничтожать не только бабку с тележкой, но и Камаз, груженый дровами или песком. А по словам сумрачных гениев UZ-Daewoo, специальная конструкция топливного бака предотвращает утечку топлива и его возгорание в случае переворачивания, что многие и проверили на практике ввиду чуть более, чем высокого центра тяжести. Безопасность Матиза подтверждает и краштест Авторевю. Мало того, конструкция настолько хорошо проработана, что её не смогла окончательно испортить даже китайская подделка — она все ещё гораздо лучше любого тазика!

Благодаря особой организации пространства салон Дэу Матиз гораздо просторнее, чем это может показаться. Это полноценный четырёхместный автомобиль, заднее сиденье которого приспособлено для максимального удобства пассажиров. Так Матиз сделал прорыв в сегменте маленьких автомобилей, доказав, что автомобиль может быть недорогим, просторным и экономичным.

Журнал «Автосказки» от 21.02.2003

В жизни же достаточно посадить ТП из матиза хотя бы в старый Mondeo, чтобы случился шок от простора. Верх цинизма в такой момент — отодвинуть сиденье из переднего положения назад до упора. Лулз обеспечен, я это гарантирую. В то же время, есть версия что салон Матиза реально просторнее многих бюджетных нищевозок класса Бэ. Например, сесть в Солярис или Киа не треснувшись пару раз головой и коленом — проблемно без навыка, чего не скажешь о Матизе. Рецепт здесь единственно верен — не читать чужие бредни (и эти — в том числе), а проверить все на своем опыте. У автора этих строк был опыт залезания в еще более китайский Лифан… Не, не буду вспоминать. Это треш и содомия. А лупоглазый малыш оснашен, помимо всего прочего, еще и пятым внутренним пространственным измерением. Ибо снаружи он выглядит раза в два меньше, чем реально есть изнутри.

А тормоза оснащены мощными 7-дюймовыми дисками с вакуумным усилителем, что гарантирует быструю остановку автомобиля при экстренном торможении! Поэтому система безопасности этого перевозчика ягодиц позволяет сохранять самоуверенность даже в трудных дорожных ситуациях: ядерная война и зима, артобстрел, прорыв канализации или побег диких хомячков из зоопарка. Ну или, как минимум, поездка за колбасой или на фитнес… хотя, нет — как максимум!

Трагедия произошла 9 декабря около полудня на 6 км Новодвинского шоссе в Архангельской области. Автомобиль «Daewoo Matiz» шёл из Новодвинска в Архангельск, навстречу ему двигалась грузовая «ГАЗель». Вслед за фургоном ехала «Лада-Приора», которая в какой-то момент пошла на обгон и выехала на встречную полосу прямо перед «Матизом». Девушка, находившаяся за рулем малолитражки, запаниковала и попыталась увернуться от столкновения, в результате чего её машина правым боком налетела на «ГАЗель». 23-летняя девушка погибла на месте.

Сначала произошло незначительное ДТП в левом ряду с участием «КАМАЗа» и небольшого грузовика. Водитель «КАМАЗа» не успел выйти из машины и поставить аварийный знак, как в транспортное средство врезался «Дэу». Водитель легковушки с госномерами Владимирской области погиб на месте.

Дэу Матиз Daewoo Matiz

1 поколение, 1998–2020

Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.

Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели Cinquecento, но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.

Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели Daewoo Tico, которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека Suzuki Alto образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.

Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года

В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.

В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.

Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей

Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года

В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark. А в Китае у модели появилось две копии — лицензионный Baojun Lechi и «пиратский» Chery QQ.

Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.

В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2020 года, а в 2020 году небольшое количество машин было выпущено под именем Ravon Matiz.

Daewoo Matiz: цена, фото

Матиз – недорогой узбекистанский автомобиль А-Класса, стремительно за все время набравший популярность на Российском рынке. Небольшая цена обычно отпугивает из-за возможного низкого качества, но получилось, что именно это и повлияло на высокие продажи.

Хэтчбек впервые появился в 1998 году, а через два года подвергся рестайлингу и в таком виде выпускался до 2020 году. За все время машина собрала многочисленную армию поклонников и владельцев, преимущественно женского пола. Кстати, именно Дэу Матиз является первой машиной девушки из-за нехватки денег на покупку более подходящей машины.

Содержание:

Дизайн

Визуальная часть многими считается некрасивой, хотя если смотреть объективно автомобиль симпатичный. Дизайн разработан студией ItalDesign для компании Фиат, впоследствии отказавшейся от нее. После компания продала дизайн Дэу.

Передняя часть Матиза обзавелась плавной формой спереди с приподнятой линией, сводящаяся к круглыми галогенным фонарям. Под основной оптикой расположены круглые маленькие фонари сигнала поворотов. Бампер экземпляра с широкой выдавленной формой, окрашенной в черный цвет в минимальной комплектации. Внизу интегрированные круглые противотуманки.

Сбоку удивительно для такого класса раздутые колесные арки, над которыми горизонтальная углубленная линия. Ниже черный молдинг на базовых комплектациях, топовые получает окрашенный в цвет кузова молдинг. Зеркала заднего вида установлены на ножку. В колесные арки интегрированы 13-дюймовые диски, что смотрится мило.

Сзади ровная форма с интегрированными овальными формами. Массивный по сравнению с передним бампер Матиза обзавелся приподнятой формой, окрашенной либо в цвет кузова, либо в черный. Ниже небольшая защитная вставка, под которой слева один патрубок выпускной системы.

Понять, что машина маленькая можно по размерам:

  • длина – 3497 мм;
  • ширина – 1495 мм;
  • высота – 1485 мм;
  • колесная база – 2340 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Интерьер

Салон хэтчбека не выделяется качеством, используется обычный пластик и тканевая обшивка. Также архитектура салона не порадует изяществом – простота бюджетного класса.

Располагаться пассажиры будут на простых тканевых сиденьях с механическими регулировками. Сзади обычный диван для троих человек. Несмотря на небольшие размеры салон просторный, что поражает каждого пассажира, севшего в машину. Даже 185-сантиметровый рост человека не затруднит нахождение в салоне Матиза.

Это должен знать каждый водитель:  Бренд эддикшн тест-драйв велосипеда BMW Cruise Bike NBG III

Руки водителя лежат на 2-спицевой баранке с двумя рычагами за ним. Панель приборов состоит из аналогового спидометра, уровня топлива и давления масла. Также установлено несколько мест с индикаторами открытых дверей, сигналов поворота, непристегнутого ремня безопасности и недостатка масла.

Центральную консоль оснастили двумя круглыми патрубками выпускной системы, под которыми три кнопки аварийной сигнализации Дэу Матиза, дальнего света. Ниже три крутилки управления печкой и кондиционером с рычагом перекрытия вентиляции салона. К климату относится наличие электрического обогревателя заднего стекла. Центр консоли оснащен штатной магнитолой, часто заменяемой на другую. Еще установлена полочка для мелочей, прикуриватель и пепельница.

В разделительном тоннеле Матиза минимум всего – два подстаканника, селектор коробки передач и механический ручник стояночного тормоза. Багажник из-за габаритов автомобиля небольшой – 155 литров, а со сложенным задним диваном 480 литров.

С обзором в салоне проблем нет, стойки тонкие и не создают мертвые зоны.

Общий вывод по системам:

  • акустическая система с 4 динамиками;
  • центральный замок;
  • электрорегулировка правого зеркала заднего вида;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади (опция);
  • кнопка открытия багажника изнутри;
  • подсветка багажника.

Технические характеристики Daewoo Matiz

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.8 л 51 л.с. 69 H*m 17 сек. 144 км/ч 4
Бензин 1.0 л 64 л.с. 87 H*m 145 км/ч 4

Подробнее

Хэтчбек приводится в движение одним 0,8-литровым двигателем на 3 цилиндра с 2 клапанами на каждый. Атмосферная установка с многоточечным впрыском выдает 52 лошадиные силы при 5900 об/мин и 69 H*m крутящего момента на 4600 оборотах.

Раньше устанавливался 1-литровый двигатель на 63 лошади с 4-ступенчатой автоматической КПП. Так как компания принадлежит General Motors, решили убрать этот мотор, чтобы не создавать Матизом конкуренцию Chevrolet Spark.

Парой основному двигателю служит 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП после убрана и осталась только МКПП. Хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за целых 17 секунд с максимальной скоростью в 144 км/ч. По паспорту расход топлива равен 7 литрам АИ-92, выезжая за город сокращается до 6 литров.

Простая подвеска на Макферсоне спереди, сзади независимая торсионная схема. Ходовая Matiz не самая выдающаяся, комфорта много не добьешься. Машина уверенно глотает трещины асфальта, но ямы по сильнее отрабатываются с сильным ударом.

Тормозная система 4-канальная с АБС дисковая на передней оси, сзади стоят барабаны. Чтобы улучшить торможение установлен 7-дюймовый вакуумный усилитель тормозов. Рулевое управление дополнено гидроусилителем.

Безопасность Матиза

Компания EuroNCAP проверила безопасность автомобиля, дав ей 3 звезды из 5. Причина в материалах кузова, его жесткости и остальных нюансов. Двери и крышу усилили чтобы после аварии дать возможность выйти из машины.

Бак не протекает, из-за разработанной технологии для этого, даже при перевернутом автомобиле. Сзади нет подголовников, что ведет к перелому шейного позвонка. Также российские версии Дэу Матиза не оснащаются подушками безопасности.

Цена и комплектации

Машина уже снята с производства и с продаж. Минимальная ранняя цена составляла 300 000 рублей за Standart. Самая дорогая модификация Люкс стоит 500 000 рублей, оснащаясь:

  • гидроусилителем;
  • противотуманными фарами;
  • центральным замком;
  • аудиосистемой с CD-дисками;
  • кондиционером;
  • литыми дисками;
  • стеклоподъемниками.

Сейчас хэтчбек можно купить на вторичном рынке в среднем за 150 000 рублей. Матиз в принципе неплохой бюджетный автомобиль с удивительным ресурсом для такого класса. По отзывам агрегаты ходят максимум 300 тысяч километров, что немало.

Крошка Daewoo Matiz способен удивить каждого

Как вы думаете, способен ли крошка Daewoo Matiz к действительно большим и трудным испытаниям? Ведь судя по его миниатюрным и достаточно изящным размерам с трудом верится, что его сил хватит на то, чтобы преодолеть какую-либо серьезную преграду. Однако, как показала многолетняя практика, на деле этот малыш оказался куда крепче и выносливее даже многих более внушительных своих собратьев.

Как говорится, внешность может быть обманчива. Так и в случае с Дэу Матиз. Несмотря на его миниатюрные и аккуратные очертания кузова, небольшой и аккуратный передний бампер и компактные размеры, горячего запала, решительности и динамики в нем хоть отбавляй. О его проворности буквально ходят легенды. Ведь для городских условий, с постоянными заторами и пробками на дорогах этот автомобиль подходит просто идеально. Собственно говоря, новые Daewoo всегда отличались особой маневренностью и отличной динамикой.

Но, что же еще такого замечательного есть у этого крохи? Чем он может удивить? Наверное, мало кто из нас может поспорить, что первое, чем чем привлекают к себе фары Daewoo Matiz, это их округлая форма и достаточно большой размер, которые придают автомобилю просто очаровательный и забавный внешний вид. Однако, за такой миловидностью кроется большая мощь и сила современной оптической системы автомобиля.

Уникальная конструкция и сама геометрия овальных фар Дэу Матиз способствует прекрасному освещению дорожного полотна и значительно улучшает его обзор. Современные технологии, которые применялись при создании таких фар, позволили сделать их более герметичными и устойчивыми к резкому перепаду температур. Благодаря современным лампам дальнего и ближнего света мощностью в 60 Вт, фары прекрасно освещают дорогу в ночное время и даже при сильном дожде или снеге.

Прекрасной цветопередачей отличаются и противотуманные фары Daewoo Matiz. Мощность ламп, входящих в устройство противотуманной фары, составляет 55 Вт. Ее вполне хватает для того, чтобы даже в условиях самого сильного тумана водитель смог без труда рассмотреть и увидеть все препятствия на дороге. Для улучшения качества света на автомобиль установлены стандартные галогенные лампочки. С ними противотуманные фары на Дэу Матиз излучают яркий и ровный поток света. Да и срок службы таких лампочек достаточно велик.

Обычно большинство водителей жалуется на плохой свет задних фонарей своего автомобиля. Но, только не в случае с Дэу Матиз. Благодаря тому, что задняя фара Daewoo Matiz имеет лампу света заднего хода мощностью 21 Вт, автомобиль прекрасно виден позади идущему потоку машин. Подобное качество является особенно важным, поскольку от него напрямую зависит ваша безопасность.

Для того чтобы световой поток был правильно распределен, необходимо провести регулировку фар Дэу Матиз. Это поможет вам значительно улучшить качество света и направить его под необходимым углом, при котором обзор дорожного полотна будет максимально доступен. Такую регулировку и ремонт Daewoo вам предложат в любом специализированном салоне.

Для городских условий автомобиль Дэу Матиз подходит просто исключительно. Маленький, проворный и шустрый он способен прекрасно маневрировать даже в самых непростых и некомфортных условиях. Обслуживание, ремонт и цена на автомобиль прекрасно подойдут самому простому обывателю. Поэтому для того чтобы купить Дэу Матиз, вам не придется выкладывать огромную сумму денег. А когда вы сядете за руль этого маленького сорванца, вы поймете, что сделали правильный выбор.

Авто-тест: За рулём: Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки

У дверей редакции выбираюсь из крохотной машинки и вижу ухмылку коллеги: «В плечах не жмет?» Зря иронизируете, батенька, вы-то свою «Тойоту» только в соседнем переулке смогли пристроить, а мне вот место нашлось.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» — маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другим дороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых — по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.

Маленький — не убогий У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки — продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак — не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому «Дэу-Матиз» (ЗР, 2005, № 7) теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» (ЗР, 2005, № 8) и существенно обновленный наследник из Кореи «Шевроле-Спарк» (ЗР, 2005, № 5).

Мы взяли машины с самыми мощными — литровыми моторами и механическими коробками передач. Комплектации богатые, лишь «Спарк» чуть не дотянул до максимума. Имеем: центральные замки с дистанционным управлением, кондиционеры, магнитолы с четырьмя динамиками, электроприводы всех или только передних («Спарк») стекол, АBS и две подушки безопасности (у «Матиза» ни того, ни другого). У «Чери» вдобавок еще люк и легкосплавные диски. Диапазон цен: $9,5—11,5 тыс.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Анфас и в профиль «Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.

Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах — по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагональном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.

Пятый лишний Сто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, по-человечески машины вместят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых — лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или — ребенка.

Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но перешибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) — «обозначает» отсутствующий корректор фар…

Отличия трех машин в размерах салонов минимальны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа — 180—185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски.

В «Шевроле» водителю позволено быть и выше, кресло здесь удобнее и с регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер «Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»«повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин — маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Литр — это серьезно Восьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр — это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» — шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Зато тормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на булыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться.

У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторы в 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обе машинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Максимальные скорости достаточно высоки — 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте. Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы — у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Дольче вита на асфальте Вся троица — типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130—135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7—10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый «Шевроле-Спарк» был обут в зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Автомобильчики непривередливы — потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще — периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже — год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или 100 тыс. км, у «Дэу-Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у «Шевроле-Спарк» два года без ограничения пробега.

В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита — долгая счастливая жизнь.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Chery QQ — копия уступает оригиналу, нуждается в доводке и пока не стоит тех денег, что за нее просят.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Общая оценка 7,4
+ Высокая маневренность, богатая комплектация.
— Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Daewoo Matiz — симпатичный, резвый и сбалансированный автомобильчик. не обещает больше, чем может, но обещанное старательно выполняет.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Общая оценка 7,7
+ Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.
— Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Chevrolet Spark — наследник «матиза» стоит своих денег. это заметный шаг вперед, автомобиль стал гораздо современнее.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.
Общая оценка 8,1
+ Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.
— Неоптимальное расположение приборов, достаточно высокая цена.

Daewoo Matiz — три целиндра на четыре колеса

«Matiz» приниает эстафету у «Tico»

Для начала — анекдот.

Стоят на светофоре «Grand Cherokee» и «Tico». Водитель маленькой машинки,вдруг начинает газовать, словно приглашая джип к состязанию. На зеленый свет «Grand Cherokee», визжа покрышками, срывается с места, a «Tico». остается на месте. Водитель джипа, страшно обидевшись по такому случаю, разворачивается и возвращается обратно.
— Чего на месте-то остался? — спрашивает, зачем газовал? Издевался?!
— Да не издевался я, — оправдывается водитель Tico
— Просто на жвачку наехал. Не мог тронуться. . Если автомобиль становится героем анекдотов, этот автомобиль знают все.

«Daewoo Tico» хорошо известен в России. Довольно часто встречается на улицах больших городов. Более того, «Daewoo Tico» имеется в редакционном гараже. За его рулем я намотал не одну тысячу километров.
— Тебе и карты в руки, — сказал накануне главный редактор.
— Ты «Tico» знаешь лучше всех. И лучше всех разберешься с «Daewoo Matiz».
Вот, давайте вместе и разберемся.

Что такое «Daewoo Matiz»?

Сначала краткая предыстория. Официальная премьера «Daewoo Matiz» состоялась в марте прошлого года, на Женевском автосалоне. Производство автомобиля началось в мае. «Matiz» — это самая маленькая модель «Daewoo». Она пришла на смену малышу «Tico».

По сравнению с предшественником «Matiz» много больше. Особенно он раздался вширь: если «Tico» остается одной из самых узких машин в мире, то «Matiz» весьма широкоплеч -полтора метра от левого борта до правого. Поэтому внутри «Matiz» просторен. По крайней мере, просторнее, чем изначально ожидаешь от машинки длиной всего-то 3,5 м. Внутри с достаточным комфортом размещаются четверо взрослых людей. В этом я убедился самолично, причем сзади сидели пассажиры ростом за 180. Правда, если вся.четверка при «дипломатах» и если все эти «дипломаты» сгрузить в багажник, то места под другую поклажу там не останется.

Всего 3,5 м длины. Однако внутри «Matiz» просторнее чем можно предположить, глядя на автомобиль снаружи. Вагонная компоновка дает выигрыш во внутреннем пространстве.

Краткая техническая характеристика «Daewoo Matiz»

Габаритные размеры 350×149,5×147 см
Снаряженная масса 750 кг
Двигатель рядный, 3-цилиндровый, бензиновый
Мощность 56 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 74 Нм при 3.500 об/мин
Максимальная скорость 143 км/ч
Расход топлива 5-7 л на 100 км (средний)

Главное достоинство интерьера новинки — в его респектабельности. Чего греха таить, салон предшественника обладал очарованием мыльницы. «Matiz» внутри превосходен.

Внимание привлекает необычная асимметрия шнал приборной доски. «Matiz» быстроходнее «Tico», о чем можно догадаться по спидометру: теперь он размечен до «180» вместо прежних «160»

Но, по-моему, главное достоинство интерьера новинки — в его респектабельности. Чего греха таить, салон «Tico» обладает очарованием мыльницы. Зато «Matiz» внутри превосходен. Руль и рукоять КПП отделаны упругим пластиком, на ощупь оставляющим чувство дорогой вещи. Вас также наверняка заинтересует изысканная асимметрия приборных шкал и огромная полка под лобовым стеклом, куда сразу бросаешь перчатки, телефон и полдюжины «Клаксонов» для раздачи инспекторам ГИБДД. Они останавливали нас из интереса: что за незнакомая игрушка раскатывает по хмурым московским улицам? Слишком яркая, слишком броская и слишком необычная на фоне сумрачной зимы. Поблагодарим синьора Джуджаро. В его знаменитом ателье родился дизайн «Matiz». Автомобиль хорош, не правда ли? Во внешности «Matiz» наш фотограф углядел парадоксальную вещь: фрагмент из фары в окружении капота и переднего крыла имеет неуловимый привкус. «Porsche».

Запускаю мотор. О! Этот звук невозможно спутать с другим. Он, безусловно, напоминает «Tico». А еще поездки на английском мотоцикле «TMumph». Все потому, что мотор «Matiz» имеет всего три цилиндра. Отсюда характерный задиристый голос. Двигатель снабжен впрыском топлива. При объеме 796 кубических сантиметров он выдает 56 л.с. Считайте, новичок на 15 сил мощнее предшественника и соответственно резвее. Об этом можно догадаться даже по шкале спидометра: если у «Tico» она заканчивается на отметке 160, то «Matiz» щеголяет числом 180.

Ну что, поехали? «Matiz» легко спрыгивает с бордюра — вот достоинство больших 13-дюймовых колес в сочетании с 15-сантиметровым клиренсом — и вливается в городской поток.

Что умеет «Daewoo Matiz»?

Я знаю, что моя привязанность к маленьким автомобилям доведет до беды. Однажды меня изувечит водитель какого-ни-будь «биммера» или «мерседеса». Если, конечно, сумеет догнать. Некоторые владельцы мощных моделей как личное оскорбление воспринимали тот факт, что их обошел крохотный синий метеор. Они тут же включали ближний свет и суетливо давили на газ в тщетной попытке угнаться за «Matiz». Совершенно напрасно. Чтобы стремительно пронизывать городской поток, скромные габариты важнее поголовья лошадей под капотом. Однажды, за рулем «Daewoo Tico», я выиграл бутылку французского коньяка в споре с обладателем «Lexus GS300». Дуэль проходила по маршруту «центр Москвы — пригород Пушкино» в летнее субботнее утро, когда дороги запружены дачниками. Малыш «Tico» посрамил дорогое чудо японских технологий.

Заключать подобное пари, имея в своем распоряжении «Matiz». я бы поостерегся. В городской езде новичок быстр, однако в проворстве уступает «Tico». Все-таки автомобиль здорово возмужал и раздался по габаритам. Исчезло ощущение некого «полумотоцикла», которое испытываешь при вождении «Tico». Новинка требует сравнений иного порядка. Например, с маленькими комфортными моделями из Германии. Управляя «Matiz», вспоминаешь «Opel Corsa» и «VW Polo». Новый «Daewoo» демонстрирует бесшумность и плавность хода. Особенно вальяжно покачивает задних пассажиров. Подобно европейским моделям, корейский автомобиль хорошо укомплектован. Так. в стандартную оснастку входит гидроусилитель руля.

Помнится, побежденный владелец «Lexus» бросил ложку дегтя в мед победы. Мол. ты можешь носиться сломя голову, однако помни, что по безопасности «Tico» чуть лучше мотоцикла. Например, при лобовом столкновении рулевая колонка входит аккурат в горло водителя. «Matiz» подобного упрека избежит. Его безопасность отвечает всем современным требованиям. Кузов рассчитан так. чтобы при аварии салон деформировался по минимуму. Вдобавок автомобиль снабжен двумя подушками безопасности.

Несколько часов я колесил по городским и подмосковным дорогам. «Matiz» оказался довольно шустр даже за городской чертой. Автомобиль охотно ускоряется с 80-90 км/ч. Ткк что мой пульс не учащался даже при обгоне длинных междугородных фур. Только после 120 км/ч наступает некая вялость в ускорении. Словом, по темпераменту «Matiz» практически не уступает 1,3-литровым моделям гольф-класса. Да. сил у него поменьше, но зато весит автомобиль всего 750 кг. На просторе Кольцевой я пару раз разгонял машину до максимальных 150 км/ч. Это упражнение «Matiz» проделывает на удивление легко. Старина ‘Tico» на подобное не способен.

Через пару часов осознаю, насколько удобна посадка. Можно было ехать и ехать без тени усталости. За рулем «Tico» после 200 км пути начинают ныть колени и спина. В «Matiz» я готов подписаться даже на тысячекилометровый вояж -прирост габаритов самым благотворным образом сказался на эргономике. За рулем маленького «Daewoo» сидеть столь же просторно, как за рулем обычного хэтчбека нормальных размеров.

Позади осталось свыше сотни верст. А стрелка указателя уровня топлива едва-едва сдвинулась с отметки «Полный». Неудивительно. На трассе «Matiz» потребляет порядка пяти литров бензина на сотню верст.

Кому нужен «Daewoo Matiz»?

Стоит «Matiz» сравнительно дорого. Предоставленный нам экземпляр, снабженный кондиционером. электропакетом и аудиосистемой. предлагается за $7.500. За эти деньги можно купить «большой», по расхожим понятиям, автомобиль. Только покупатели подобных моделей никогда не обратят внимание на «Matiz». Он выступает в другом секторе. Пояснить подробнее?

Так, в Корее базовый вариант «Matiz» стоит $3.500. А опционов на него можно навешать аж на $5.000, вплоть до кожано-деревянной отделки салона, автоматической КПП, спортивной подвески и здоровенных колес шириной 185 мм. Теперь, надеюсь, вы поняли, в чем соль новинки? «Daewoo Matiz» покупают не потому, что нет денег на более крупную машину. Его покупают те. кому нужен именно «Daewoo Matiz». Автомобиль комфортный и проворный. Компактный и стильный.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобильные манометры — тест
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: