Cверхлегкий техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

Содержание

Mercedes 300 SL Gullwing 1954

Легендарный Mercedes 300 SL Gullwing, также известный под кодом W198, выпускался с 1955 по 1963 год и представлял собой первый спортивный автомобиль, который появился в послевоенный период. Машину представили в 1954 году как авто для уличных гонок. А потому первые образцы представляли собой купе на двух человек. Особо запоминающимся элементом разработки стали двери, романтично называемые «крылом чайки». Спустя три года была создана версия с открытым верхом, или родстер.

Несмотря на то, что представленное авто не имеет современных удобств и возможностей, на Mercedes-Benz 300 SL цена очень высока. Например, за одну из первых моделей можно отдать 1,7 миллионов американских долларов.

Mercedes-Benz 300 SL цена

Постараемся разобраться, чем обусловлена озвученная стоимость. Модель отличается свойственной для гоночных авто центровкой, которая гарантирует отличную устойчивость и управляемость. На ней установлен рассчитанный на 215 лошадок трехлитровый двигатель с шестью цилиндрами. Он оснащен системой прямой подачи топлива, насосом высокого давления и инновационной на тот период времени системой смазки. Потому до сотни можно разогнаться за 10 секунд. Максимально возможная скорость Mercedes 300SL была лимитирована 240-260 км в час. Кстати, покупатели имели шанс заказывать трансмиссию с измененными параметрами, что снижало предельную скорость, но позволяло выполнять обгоны в более динамичном темпе.

Мercedes 300 SL Gullwing

Классический Mercedes 300 SL Gullwing имел четырехступенчатую механическую коробку, длину чуть более 4500 мм и высоту, равную 1262 мм. В его топливный бак рассчитывался на сто и 130 литров.

Интересно, что Mercedes 300SL был сделан из тонких труб, составляющих пространственную раму, которую оформляли листовым алюминием. Данная конструкция хорошо работала на сжатие и растяжение, но не поддавалась крутящим усилиям. Кроме того, обеспечивала простой доступ к агрегатам и узлам.

Страницы истории Mercedes-Benz 300SL: элегантный и высокотехнологичный

Mercedes-Benz является старейшим автопроизводителем в мире и в истории немецкой марки было немало выдающихся моделей. Но, пожалуй, самой известно из них является Mercedes-Benz 300SL. Этот автомобиль опередил свое время и поражает как техническими решениями, так и неординарным дизайном. В этом году 300 SL празднует свое 65-летие.

Прототип Mercedes-Benz 300SLR

История Mercedes-Benz 300 SL берет начало в 1950 году. Послевоенная Германия в то время еще лежала в руинах, а ее автомобильная промышленность только становилась на ноги. В сложный период руководство Mercedes-Benz все же приняло сложное решение – вернуться в автогонки. Немецкая команда доминировала в довоенных Гран-при и попыталась вернуть себе былую славу.

Mercedes-Benz 300SLR — победитель Ле-Мана 1952 года

Совет директоров компании решил, что к новосозданной Формуле-1 готовиться еще рано и сконцентрировался на кузовном чемпионате Gran Turismo. Чтобы достойно выглядеть на фоне конкурентов нужно было создать абсолютно новый автомобиль. Этим и занялась команда инженеров во главе с Рудольфом Уленхаутом, прославившимся благодаря победоносным «Серебряным стрелам» Mercedes-Benz W125 и W154. Но денежные средства на разработку были ограничены, поэтому пришлось взять стандартную 3,0-литровую рядную «шестерку» от седана 300 S, которая со всеми доработками развивала не более 175 л. с. Впрочем, недостаток мощности взялись компенсировать малым весом.

Прототип серийного Mercedes-Benz 300 SL, 1953 год

Уленхаут разработал легкую трубчатую стальную раму, благодаря которой масса купе составила всего 870 кг. Максимальная скорость достигла 240 км/ч. Улучшить управляемость была призвана независимая подвеска всех колес. Но ради увеличения жесткости конструкции пороги кузова пришлось сделать очень высокими и широкими. Чтобы облегчить посадку и высадку, были установлены поднимающиеся вверх двери – как на некоторых самолетах.

Серийную модель представили в 1954 году

Было решено, что за руль купе сядут бывалые довоенные ассы Герман Ланг и Карл Клинг. Гоночный дебют новинки, которую назвали Mercedes-Benz 300 SL Competition Coupe пришелся на 1952 год. В первой же гонке – итальянской Mille Miglia серебристые автомобили заняли второе и четвертое места. Затем последовали победы в Гран-при на знаменитом автодроме Нюрбургринг, 24-часовой гонке в Ле-Мане и сложном мексиканском ралли Carrera Panamericana.

Поднимающиеся вверх двери – самая яркая черта дизайна 300 SL

Mercedes-Benz вернул себе славу, но 300 SL так бы остался чисто гоночным автомобилем, если бы не американский автодилер Макс Хоффман. Он любил европейские спортивные модели и занялся их импортом в США. Именно Хоффман обратился к совету директоров Mercedes-Benz с пропозицией начать серийное производство купе и заявил, что оно станет очень популярным в Америке. К его совету прислушались и начали работы над серийной моделью.

Естественно, новый Mercedes-Benz должен был стать символом возрожденной марки, вернуть ей потерянные имидж и авторитет. Он просто не мог быть дешевым. Поэтому салон декорировали дорогой красной кожей и полированным металлом, установили комфортабельные сиденья, добавили радиоприемник, часы, специальные чемоданы для перевозки багажа (стандартный багажник был маленьким и большую его часть занимало запасное колесо). Рулевое колесо сделали откидным, чтобы сделать посадку и высадку еще удобнее. Все это увеличило массу до 1310 кг и стало понятно, что такому 300 SL не хватает мощности. Не помогла установка капота, дверей и крышки багажника из алюминиевых сплавов.

Для удобства посадки и высадки руль сделали откидным

Резервы для модернизации 3,0-литрового двигателя были исчерпаны, и тогда Рудольф Уленхаут принял смелое решение – оснастить мотор непосредственным впрыском топлива. Сложная технология была разработана в Mercedes-Benz еще до войны и уже была опробована на самолетах Messerschmitt Bf 109, но ранее никто не рисковал применять ее в автомобилях. За счет впрыска мощность «шестерки» подскочила до 215 л. с. при 5800 об/мин, а максимальный крутящий момент составил 275 Н·м при 4600 об/мин.

Благодаря непосредственному впрыску топлива мощность 3,0-литровой «шестерки» составила 215 л. с.

С 4-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимал около 8 с. Максимальная скорость составляла 235-260 км/ч, в зависимости от выбранного передаточного числа главной передачи (на выбор предлагали три его вида), то есть 300 SL стал самым быстрым автомобилем в мире. При этом расход топлива оказался меньше, чем у карбюраторных конкурентов – 17 л/100 км.

В основе 300 SL – легкая трубчатая рама, а капот, двери и крышка багажника изготовлены из алюминиевых сплавов

Презентация серийного Mercedes-Benz 300 SL состоялась 6 февраля 1954 года на Нью-Йоркском автосалоне. Элегантное купе поразило посетителей и стало звездой шоу. Хотя оно стоило около 29 000 марок или 6820 долларов (за эти деньги тогда можно было приобрести шесть Volkswagen Beetle), Максу Хоффману удалось собрать приличный портфель заказов. За изящные двери автомобиль назвали Gullwing («крыло чайки»). Производство купе длилось три года и за это время выпустили 1400 машин, 1100 из которых ушло в США. Из них 29 – уникальные версии с кузовами, полностью изготовленными из алюминиевых сплавов, что делало их легче на 80 кг.

Гоночный Mercedes-Benz 300 SLR помог Стирлингу Моссу выиграть престижную гонку Mille Miglia

Кстати, двигатель с непосредственным впрыском нашел применения и в гонках. Его форсировали до 290 л. с. и установили на новый 300 SLR, за рулем которого Стирлинг Мосс в 1955 году победил в легендарных гонках Mille Miglia и Targa Florio. А для особых клиентов Рудольф Уленхаут создал два 310-сильных купе 300 SLR, способных развить 290 км/ч.

Обтекаемый Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года

Кроме того, 2,5-литровую версию инжекторного двигателя установили Mercedes-Benz W196. С ним немецкая команда таки пришла в Формулу-1 и Хуан-Мануэль Фанхио добыл чемпионские титулы в 1954 и 1955 годах. Однако трагическая авария 300 SLR в Ле-Мане (в ней погибли пилот Пьер Левек и 83 зрителя) заставили немецкую марку на несколько десятилетий покинуть автоспорт.

Mercedes-Benz W196 – чемпионский болид Хуана-Мануэля Фанхио

У серийного 300 SL дела обстояли гораздо лучше. Эстафету купе в 1957 принял кабриолет 300 SL Roadster. У него не было оригинальных дверей, но зато автомобиль получил дисковые тормоза передних колес, а мощность двигателя вскоре увеличили до 225 л. с. Помимо стандартной мягкой крыши предлагали жесткий съемный верх. Заодно немного обновили дизайн – у Mercedes-Benz 300 SL Roadster изменены передние фары, бамперы и «жабры» на боковинах. Кабриолет оказался даже популярнее купе: до 1963 года выпустили 1858 автомобилей.

Mercedes-Benz 300SL выполнил свою миссию – возродил славу немецкой компании. Он стал популярным среди элиты: купе и кабриолеты 300 SL приобрели актеры Софи Лорен, Элизабет Тэйлор, Кларк Гейбл, Пол Ньюмен, фхудожник Пабло Пикассо. Сейчас этот автомобиль в хорошем состоянии сложно приобрести меньше, чем за миллион долларов, а стоимость отдельных экземпляров превышает 4,6 миллиона. Модель действительно стала легендарной и неудивительно, что ХХІ веке у нее появились преемник – Mercedes-Benz SLS AMG.

Mercedes Benz 300 SL Roadster 1957

Mercedes-Benz 300SL (он также носит имя W198) — первый спортивный автомобиль немецкой компании Mercedes-Benz послевоенного периода. Впервые этот автомобиль был представлен на автосалоне 1954-ого года в Нью-Йорке. Он представлялся как «уличная» версия гоночной машины W194. На начало производства 300SL выпускался только в кузове купе, со знаменитыми, открывающимися вверх дверями, типа «крыло чайки». Позже, в 1957-ом, свет увидел и родстер — открытая версия 300SL.

Конструкторы, под начальством Рудольфа Наллингера, приступили к созданию гоночной машины нового поколения в 1951-ом году. Автомобиль сочетал в себе большое количество самых передовых технологий, существовавших на тот момент.

Как уже было сказано, до «уличной» версии существовала гоночная версия 300SL. Эти автомобили выпускались с 1952-ой по 1953-ий годы. В это же время модель 300SL интенсивно набирала обороты популярности в автомобильных кругах.

Стальная пространственная рама является несущим элементом в конструкции Mercedes-Benz 300SL. На неё установлены алюминиевые и стальные детали кузова (те самые знаменитые двери, например), ходовая и двигатель. Кстати, создание дверей типа «крыло чайки» было не просто прихотью дизайнеров. Дело вот в чем: в каркасе автомобиля используется большое количество алюминиевых труб. Из-за них пришлось сделать очень широкие пороги, которые попросту мешали обычным дверям нормально функционировать. Лучшим вариантом решения этой проблемы конструкторы сочли двери, открывающиеся вверх.

Наличие очень широких порогов также послужило причиной для создания «ломающейся» рулевой колонки. Руль «откидывается» и водителю проще сесть в автомобиль.

Mercedes-Benz 300SL отличался от других автомобилей не только своими «дверями-чайками». Двигатель спортивного автомобиля был также его сильной стороной. Это была рядная «шестерка», отклоненная на 45 градусов по вертикали, объемом 2996 см3. Данный силовой агрегат выдавал 215 лошадиных сил, а оснащался он системой впрыска Ганса Шеренберга — первой в мире системой впрыска топлива.

В качестве трансмиссии на 300SL устанавливали 4-ех ступенчатую «механику». Изначально на спортивную машину устанавливали барабанные тормоза, но в последние годы передние «барабаны» заменили дисковыми. Подвеска всех колес была независимой.

Отметку в 100 кмч автомобиль преодолевал за 8.9 секунды. Максимальная скорость W198 — 224 кмч. На этот, совершенно небольшой по габаритам автомобиль, конструкторы сумели установить бак, вмещающий до 100 литров топлива.

В 1963-ем производство W198 было завершено из-за запуска в производство его преемника — W113. Общее количество произведенных 300SL в кузове купе — 1400, несколько большим было выпущено родстеров — 1858.

по E-mail нашего блога, чтоб не пропустить ничего интересного. До новых встреч в рубрике раритетные автомобили на Кричащем автожурнале!

1954 Mercedes-Benz 300SL продан за ошеломляющие $1,9 млн

26 Декабря 2020

Одним из множества великих автомобилей, которые заработали легендарный статус, является Mercedes-Benz 300 SL.

В комплекте с дверями Gullwing и кузовом купе, 300 SL является одним из самых любимых автомобилей коллекционеров.

В результате, спрос массово превышает предложение и цены становятся выше и выше. Недавно один такой автомобиль был продан за невероятные 1,9 миллионов долларов, и не на аукционе, а частным образом. Автомобиль имеет всего 45687 миль на одометре, четырехскоростную коробку передач и был передан со всеми инструментами, книгами и дополнительным рулевым колесом Nardi. Это один из лучших экземпляров в мире.

«’54 Gullwing был продан за такую рекордную цену из-за своего первозданного состояния и безупречной механики», пояснил Джозеф Кэрролл, президент RK Collection. «Это символизирует исключительное качество автомобилей, доступное для автомобильных коллекционеров здесь, в США, и во всем мире. Это подчеркивается тем фактом, что эта сделка стала максимальной за последние три года для ’54 Gullwing, установив новый ценовой уровень на рынке автомобильных коллекционеров».

Mercedes-Benz W198 (300SL)

расскажите друзьям
о «Легендах»

Компанию Mercedes можно назвать одной из создателей автомобилей-легенд. Модель 300SL — это самый первый спорт-кар немецкой марки, выпущенный в 1954 году. Mercedes-Benz W198 был собран именно для спорта, но поставщик Mercedes в США уговорил руководство компании на создание дорожной версии 300SL, которой и стал W198.

Он уникален. Уникален во всем, что только может быть у авто. Силовой агрегат автомобиля — одна из его мощных сторон. Отклоненный от вертикали на 45 градусов рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2996 кубических сантиметров развивает максимальную мощность 215 лошадиных сил, он оснащен первой на тот момент в мире системой впрыска топлива — центральным механическим впрыском работы Ганса Шеренберга. Коробка передач Mercedes-Benz W198 4-ступенчатая механическая, подвеска всех колес — независимая.

Помимо того, что автомобиль по техническим показателям был передовым в 50-е, его дизайн тоже стал совершенно новым словом в автомобилестроении. Несущий элемент в конструкции — стальная рама, на которой закреплены алюминиевые двери, двигатель, элементы ходовой части и детали из стали. Именно W198 стал первым обладателем дверей типа «Крыло чайки».

Особые двери на машину поставили совсем не из-за дизайнерского решения, а скорее из-за практического. Трубчатый каркас гоночного авто не позволял установить обычные двери, поэтому W198 обзавелся «крыльями». Пороги на кузове тоже выше обычных, это опять же потому, что у модели трубчатый каркас. Необычные двери не только эксклюзивно выглядели, но и были удобны в использовании на парковках. Конструкция устроена так, что даже при очень узком расстоянии до другой машины выйти из Mercedes-Benz W198 очень просто. Благодаря своему неповторимому виду модель получила индивидуальное название Gullwing, что и означает «крыло чайки».

Всего было выпущено 1400 экземпляров, производство завершили в 1963 году, переключив внимание на новую модель W113, получившую прозвище «Пагода». Но это уже была совершенно другая машина. Образ крылатого авто нашел вторую жизнь в суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG 2020 года, который стилизован под легендарный W198. Но в современном варианте уже нет шарма 50-х годов, которым пропитан Mercedes Gullwing.

Сейчас такой автомобиль — роскошная редкость, хотя не все они уходят с молотка. Многие реставраторы еще находят «Мерседесы» под слоем пыли в гаражах Европы и США. Каждый из них стоит состояние и имеет свою неповторимую историю.

Cверхлегкий: техническая и дизайнерская революция Mercedes-Benz 300SL

W142 IV

Уникальный автомобиль, построенный германской мастерской Wendler (Reutlingen) на базе кабриолета Mercedes-Benz 320 (W 142 IV).

Автомобиль Mercedes-Benz 320 (W 142) кабриолет D с шасси No 440704 был выпущен в августе 1940 года. Машина принадлежала шефу полиции города Мюнхен и находилось в этом городе на протяжении Второй мировой войны. Автомобиль уцелел во время боевых действий и после их завершения оказался у американских военных, затем был продан гражданскому частному лицу. Его приобрёл директор театра «Munch» господин Кёниг (Koenig).

Спустя несколько лет владелец решил изменить внешний облик автомобиля и обратился с этим вопросом в фирму Wendler. Поскольку богатые люди иногда попадались даже в разоренной стране, фирма Wendler специализировалась в то время на изготовлении эксклюзивных кузовов для автомобилей из алюминиевого листа, ставшего ненужным в авиационной промышленности.

Неизвестно сколько потребовалось времени на изготовление нового кузова и установку его на предоставленное шасси. Однако оригинальные документы свидетельствуют, что в 1950 году Mercedes получил своё второе рождение в новом облике. На автомобиль был установлен современный аэродинамический кузов понтонного типа, что в послевоенные годы определяло новизну машины. В создании этого кузова принимал участие итальянский дизайнер из кузовной фирмы «Super Ligera».
Итальянское направление и стиль явно просматриваются во внешнем виде автомобиля.

Обновленную машину господин Кёниг подарил приме-балерине своего театра Лилии Зайснер (Lilia Zaisner).

В 1951-ом году дебютировал Mercedes-Benz Type 220, роскошный автомобиль, которого считают прародителем гаммы S Class. С тех пор и до сегодняшнего дня, Mercedes-Benz реализовал более 3.3 миллиона автомобилей этого сегмента, а S-Class получил титул самого успешного седана класса люкс за всю историю автомобилестроения. Текущее поколение, начиная с 2005-го года и до рестайлинга летом 2009-го, продалось в 270 000 экземплярах. Являясь флагманом для немецкого производителя, каждое новое поколение приносило с собой революционные для своего времени технологии, а уровень комфорта и оснащения становился эталоном для всей автоиндустрии.

Type 220, модель под кодовым названием W187, имел уникальную для своих времён технологию предостережения от открывания дверей в случае аварии, тем самым обеспечивая пассажирам дополнительную безопасность. На этой же модели предусматривался подогрев салона с вентиляторами, подающими теплый воздух в салон, а передние тормоза имели двойной барабан, для более эффективного торможения.

Модель Mercedes-Benz 300 впервые представили на Парижском автомобильном салоне 1951 года.

С самого начала выпуска «трехсотый» предлагался в нескольких вариантах исполнения. На шасси с длинной базой 3050 мм (по заводской классификации оно обозначалось W186) изготавливались лимузины и кабриолеты. Закрытый вариант стоил 22 000 дойчмарок, открытый – 25 000. Именно эти автомобили и принято называть Adenauer. Шасси с укороченной базой 2900 мм и индексом W188 получало кузова трех типов: купе, кабриолет и родстер. Их цена была одинаковой для всех – 34 500 дойчмарок, что делало тип W188 одним из самых дорогих авто своего времени.

Только начиная с 1949 г., с семейства W136 IV (170 S) возродился выпуск кабриолетов типа А и В. Эти открытые авто с обновлённым вариантом кузова стали для молодой Федеративной Республики символом спортивной роскоши на дороге. Их элегантный дизайн отражает дух эпохи так называемого Экономического чуда 1950-х гг. Уже спустя два года на смену кабриолетам 170 S приходит модель 220 (W187). Стремление Mercedes-Benz на примере этой машины предложить экстраординарное, роскошное авто, отражается уже в его цене: седан можно приобрести за 11 935 марок, кабриолет типа В отпускается уже за 15 150 марок, а изысканный двухдверный вариант (кабриолет типа А) стоит 18 850 марок.

8 сентября 1953 года председатель совета директоров концерна Фриц Кенике представил журналистам Mercedes-Benz180 (W120), первую модель фирмы с несущим кузовом понтонного типа без отдельных передних крыльев в стиле нашей «Победы», получивший неофициальное название Ponton. Эта модель заменила в производственной программе фирмы безнадежно устаревший довоенный 170V.

Mercedes-Benz 180 стал одним из первых в мире автомобилей, оснащенных подрамником, на котором подвешивался двигатель и к которому крепились элементы двухрычажной подвески. Первое время модель выпускалась только с рядным 4-цилиндровым мотором объемом 1,8 л мощностью 52 л.с. В мае 1956 года появилась более мощная версия Mercedes-Benz 190 с двигателем 75 л.с. В 1955 году на рынок вышел дизельный седан 180D, ставший заветной мечтой европейских таксистов. Тремя годами позже появился более мощный дизельный Mercedes 190D. Успех автомобилей в таксомоторной службе был настолько впечатляющим, что доля дизельных Mercedes-Benz 180 составила 58% всего выпуска автомобилей этой модели. До 1962 года было выпущено около 450 тысяч Mercedes-Benz 180 – более 60% всех выпущенных за это время Mercedes’ов.

Производство седанов представительского класса компания начала в 1951 году с модели Mercedes-Benz 220 семейства 187, но литера «S» появилась в названии лишь в 1972-м, в серии W116. Наиболее знаменательными моторами были бензиновый V8 объемом 6,9 л,выдававший 282 л. с., и первый дизель, примененный на автомобилях высшего класса, объемом 3,0 л (111 л. с.).

На первой Международной автомобильной выставке во Франкфурте в апреле 1951 г. концерн Daimler-Benz представил автомобили типов 220 и 300, оснащённые шестицилиндровыми двигателями совершенно новой конструкции с верхним расположением распределительного вала. Конструкция Mercedes-Benz 220 в основном базировалась на основе модели 170 S,но оснащалась 2,2-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Ходовая часть и кузов были практически идентичны,исключение составляли фары, интегрированные в передние крылья, которые с этой целью были специально изменены.

Значительно возросшая мощность потребовала установки дуплексных тормозов на передних колёсах.
Руководитель конструкторского отдела Фриц Наллингер писал в 1951 г.: „Поскольку прекрасно сбалансированный шестицилиндровый двигатель, который к тому же оснащён демпфером и благодаря большим сайлент-блокам «мягко» посажен на подрамник, в любом диапазоне оборотов работает бесшумно и плавно, движение в этом экономичном и комфортабельном дорожном автомобиле не только приятно, но и всегда становится радостным событием“.

Так же, как модель 170 S, Mercedes-Benz 220, серийное производство которого было начато в июле 1951г., предлагался в трёх вариантах кузова – седан, кабриолет A и кабриолет B. Оба кабриолета были позиционированы как спортивные дорожные автомобили эксклюзивной категории. Они пришли на смену соответствующим версиям Mercedes-Benz 170 S.

Наряду с этими моделями, которые были доступны любому заказчику с солидным счётом в банке, в период с августа 1952 г. по май 1953 г. был выпущен 41 автомобиль туристического класса для полиции. На первый взгляд эта версия очень похожа на кабриолет B, но имеет два существенных отличия: во-первых, она четырёхдверная, а во-вторых, имеет складной верх без жёстких дуг, как это было свойственно открытым автомобилям туристического класса. С ноября 1953 г. ветровое стекло в кабриолете A устанавливается не прямо, как прежде, а с наклоном, что должно сильнее подчеркнуть спортивный характер этой модели. С декабря 1953 г. по «многочисленным и настойчивым просьбам ряда известных лиц», как указывалось в циркулярном письме отдела продаж, была выпущена ещё одна версия кузова: купе. Высокая стоимость и небольшое число выпущенных экземпляров сделали эту модель 220-го самой эксклюзивной. В том, что касается техники и стилистики, купе было построено на базе кабриолета A; с апреля 1954 г. оба варианта оснащаются форсированным двигателем, обеспечивающим более высокую степень сжатия и мощность 85 л.с. (63 кВт). Этот двигатель был разработан для следующей версии 220 a, выпуск которой был начат в июне 1954 года.

В мае 1954 г. был прекращён выпуск 220-го седана, а за год до этого ворота завода в Зиндельфингене покинул последний кабриолет B – многие потенциальные клиенты оценили седан со сдвижным люком,стоимость которого была почти на 2 500 DM ниже, как более привлекательную альтернативу.

Производство купе и кабриолета A продолжалось до июля и, соответственно, августа 1955 г. После этого прошло более года, прежде чем на рынке появились обе версии нового 220-го с кузовом «понтонного» типа.

Автомобиль W188 появившись в 1952-м году предназначался для высшей элиты и отличался от стандартных 220-х классическими дверями и более крупными габаритами. Автомобиль строился вручную в кузовах купе, кабриолета и родстера. С июля 1952-го по август 1955-го было построено 216 купе, 203 кабриолетов и 141 родстеров. В 1955-м году автомобиль был доработан с использованием независимой подвески и инжекторного двигателя. Ручная сборка автомобилей продолжалась до апреля 1958-го года, и всего было построено 98 купе, 49 кабриолетов и 53 родстеров второй серии 300Sc.

После успешного выполнения задачи по восстановлению производства автомобилей для массового потребителя, перед Mercedes стояла новая цель – вернуть себе довоенный бренд самых роскошных автомобилей. Прошло довольно много времени и в моде произошло много изменений. На автосалоне 1951-го, в Париже, Mercedes представил свой новый лимузин W186, который по компоновке был вовсе и не нововведением а, всего лишь доработкой старой, классической версии. Раздельный кузов и рама, мощный 6-ти цилиндровый двигатель, объёмом 3 литра, а также верхний распределительный вал – все, чем мог похвастаться автомобиль.

Автомобиль имел два варианта кузова – седан и кабриолет класса «D», несмотря на классический стиль, новинка пользовалась большой популярностью у бизнесменов средний и высшей руки, а также у многих политиков, звезд и кино и прочих знаменитостей. Неофициальное название – «Аденауэр» автомобиль получил в честь первого федерального канцлера ФРГ, Кондрада Аденауэра, поскольку он высоко оценил эту модель, как по внешним качествам, так и по ходовым параметрам. Все этапы сборки автомобиля производились вручную, и потому интерьер очень часто отличался и зависел от предпочтения заказчика, наиболее часто в число дополнительных устройств входили: радио, телефон, а также некоторые другие новинки техники.

Отсутствие конвейерной сборки дало ещё один плюс, поскольку модернизация могла происходить непрерывно, и таковая произошла в 1954-ом году. Тогда на свет появилась новая серия W186, главными нововведениями стали – тормозные барабаны нового типа, форточки спереди, а ещё через год к этому списку добавилась передовая механическая коробка передач, разработанная фирмой Born-Warner, тогда модель называлась уже 300с.

Но по сравнению с нововведением 1955-го года, всё вышеперечисленное – мелочи, тогда была впервые применена в автомобилях Mercedes новая система впрыска топлива, разработанная компанией Bosch. Эта система ставилась на все автомобили W188 выпускавшиеся с конца 1955-го года.

Летом 1957-го года, была проведена серьезная модернизация, теперь флагманский автомобиль носил название Mercedes W189 – «300d». Внешность спереди, осталась, практически неизменна, а вот задняя часть претерпела некоторые нововведения, в виде новой, понтонной крышки багажника, эту же форму придали и задней части крыши, благодаря чему удалось увеличить стекло, благодаря этим изменениям появилась возможность убрать центральную стойку – такое решение оказалось необычайно удобно для использования автомобиля в летние дни. Для того чтобы добиться успеха на Американском рынке, в автомобиле продумали возможность установки кондиционера, а также гидро-усилителя руля, шины также окрашивали в белый цвет – мода того времени. Двигатель оснащался передовой системой впрыска и развивал мощность в 180 лошадиных сил, этого было достаточно, чтобы достигнуть скорости в 165 километров в час.

Выпуск автомобилей этой серии продолжался вплоть до 1962-го года, всего было произведено 8288 образцов W186-х и 3142 W189.

В 1952 году Mercedes-Benz 300SL выиграл все, что можно было выиграть, — гонки в Ле-Мане, на Нюрбургринге, знаменитое трансамериканское ралли Каррера Панамерикана. Дилеры атаковали штаб-квартиру с одним-единственным вопросом: когда можно будет купить 300SL? В те годы это звучало примерно так же, как если бы сегодня кто-нибудь захотел приобрести болид Формулы-1. Ответ был однозначным — никогда!

Но! Интересы марки Mercedes-Benz в Америке тогда представлял Макс Хоффман, который слыл великим комбинатором, и он одним из первых понял, что дорогущий Mercedes 300SL может стать ходовым товаром. Легенды, особенно в Америке, стоят дорого! И на очередном собрании в штаб-квартире компании Хоффману удалось убедить руководство, что в Америке можно продать аж тысячу дорогих суперкупе.

Задание на проектирование серийной версии было дано осенью 1953 года, а уже в следующем году — ровно 50 лет назад — на мотор-шоу в Нью-Йорке был представлен гражданский Mercedes-Benz 300SL (заводской индекс W198). Цифры 300 традиционно обозначали рабочий объем двигателя, а вот аббревиатура SL расшифровывалась как Super Light, cверхлегкий.

Кузов серийной машины рисовал знаменитый французский дизайнер Поль Брак. Но это теперь он знаменитый — после того, как в конце 50-х годов из-под его пера вышел замечательный Mercedes 230SL (W113) «Пагода». Много позже Брак стал автором дизайна машин BMW середины 70-х годов и некоторых моделей Peugeot начала 80-х. А тогда, в 1953 году, Поль Брак был 20-летним ассистентом в знаменитой кузовной студии Филиппа Шарбонне. Никто из мерседесовцев так и не смог мне объяснить, как в молодые годы Брак оказался в самой гуще событий. Но факт: именно Поль Брак предложил эскизы новой машины. А до серийного производства проект доводил тогдашний шеф-дизайнер Карл Вильферт, которому и достались все лавры.

Брак сделал шедевр: Mercedes 300SL — один из самых изящных автомобилей, который я встречал в своей жизни. Из ныне здравствующих машин столь чувственными, возбуждающими формами обладает лишь Porsche 911.

Под тонкой металлической «кожей» — прочный пространственный каркас. Все панели кузова, кстати, тогда выколачивали вручную по деревянным мастер-моделям. Но здесь из алюминия — лишь капот, двери и крышка багажника. А весь кузов серийной машины был стальным — это вкупе с дополнительным оснащением увеличило снаряженную массу до 1130 кг. По сравнению с гоночным прототипом это было много. Двигатель пришлось форсировать.

Горизонтальные карбюраторы Weber уступили место революционной системе механического впрыска Bosch с шестиплунжерным насосом. Бензин впрыскивался не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания! Над непосредственным впрыском топлива мерседесовцы работали с конца 30-х годов — был даже построен шестиколесный рекордный болид с супермотором V12 мощностью 3000 л.с.! Но до рекорда дело не дошло — началась война. Аналогичная система непосредственного впрыска во время войны применялась на моторах самолетов Messerschmitt. Однако авиационные двигатели большую часть времени работают в стабильном режиме, поэтому мерседесовцам пришлось адаптировать капризную систему для использования в автомобильных моторах, которые чаще работают на переменных режимах. Правда, непосредственный впрыск уже использовался на небольших немецких автомобилях Goliath. Но тщедушный Голиаф с двухтактным мотором был карликом по сравнению с Мерседесом, трехлитровая «шестерка» которого была оснащена гоночной системой смазки (с сухим картером) и развивала 215 л.с. при 5700 об/мин!

Сейчас эти цифры звучат не столь убедительно, но ведь то была первая половина 50-х годов прошлого века. Энцо Феррари только-только начал предлагать дорожные суперкупе с четырехлитровыми моторами V12, отец и сын Порше выпускали Porsche 956 со скромным четырехцилиндровым «воздушником», Ферручио Ламборгини еще занимался тракторами. А здесь — непосредственный впрыск и «максималка» в 260 км/ч!

Вот только имя. Вспомните названия старых европейских машин: Lancia 2500 Zagato Flaminia, Alfa Romeo 6C 2500 SS Pininfarina Cabriolet, Ferrari 400 Superamerica. Не имена — сплошь графские титулы. А вот немецкий язык скуп на красивые слова. Подъемные дверцы-крылья немцы называли Flugelturen, «флюгельтюрен» — язык сломаешь. Французы величали купе несерьезным словечком Papillon, «бабочка». А вот англичане и, соответственно, американцы подобрали более удачное имя — Gullwing, Крыло чайки. Оно-то и прижилось по обеим сторонам Атлантики.

Даже сейчас серебристая сигара с подъемными дверцами смотрится словно инопланетное транспортное средство. Представляете, какое впечатление машина производила полвека назад?
Американцы словно свихнулись: иметь Mercedes-Benz 300SL хотел каждый. Но позволить себе такую покупку могли далеко не все: Gullwing cтоил почти $7000, причем это были еще те доллары, полновесные — за такую сумму можно было приобрести три купе Jaguar 150 или шесть Жуков!

Попасть в SL можно двумя способами. Сначала поворачиваешься к машине спиной и садишься на широченный порог. А дальше — на выбор. Либо плюхаешься на сиденье, а затем заносишь обе ноги сразу — либо, сидя на пороге, поочередно затаскиваешь ноги и уже после этого пересаживаешься в кресло. Тучным людям сия процедура противопоказана, хотя им должна помочь разъемная ступица руля: чтобы откинуть баранку, нужно повернуть специальный барашек.

Круглые приборы, разбросанные по передней панели рукоятки, которые нужно тянуть на себя. Прямо как на ГАЗ-51. Но все — в хроме.

Запуск двигателя — это спектакль. Подхваченный стартером мотор сначала сотрясает все тело машины, а затем начинает излучать низкочастные звуковые волны, которые пронизывают до костей. В этом утробном реве есть что-то первобытное, леденящее душу. Примерно так же звучат поршневые двигатели старых самолетов.

Сиденья не столько анатомические (как считалось полвека назад), сколько маленькие: спинки очень низкие, поэтому лопатки висят в воздухе. Подголовников нет. Места для левой ноги не предусмотрено вовсе: глубокую нишу оккупировали педали, а левее — огромная арка переднего колеса.

Быстрая езда на «трехсотом» — праздник автомобильной души. Каждый поворот — событие. Сначала Mercedes немного упирается, поэтому приходится налегать на тонкую баранку так, что под пальцами начинает потрескивать белый бакелит. Автомобиль кренится, приподнимает покатую корму, одновременно подламываются высокие диагональные шины — и вот кульминация: Mercedes довольно резко «проваливается» в занос, требуя молниеносной коррекции рулем.

В 1954 году фирма Continental специально для мерседесовцев разработала радиальные шины, которые должны были снизить избыточную поворачиваемость Крыла. Но недуг удалось вылечить лишь отчасти. К тому же многие клиенты меняли свои шины сами: ставили в своих американских автосервисах что попало — и улетали с дороги на первом же крутом повороте.

Почему 300SL оказался столь коварным? Ведь немецкие инженеры прекрасно знали, что в те времена шасси практически всех американских автомобилей настраивались на недостаточную поворачиваемость. И автомобилисты уже привыкли к тому, что любая машина неохотно ввинчивается в поворот, что ее нужно заправлять туда силой. А Mercedes был склонен к заносам, и удержать его в узде было не просто. Почему?

Во-первых, мерседесовцы намеренно не хотели отходить от гоночной концепции: раллийные болиды тех лет обладали ярко выраженной избыточной поворачиваемостью. Считалось, что склонный к заносу автомобиль легче удержать в предельном повороте. А во-вторых. Вы же хотите настоящий спортивный автомобиль? Вот и получите!

Но американцам суперкупе быстро надоело: не очень-то им хотелось наматываться на тугую баранку и пугаться в поворотах. А еще клиенты требовали гидроусилитель руля, автоматическую коробку, съемную крышу. Например, Элвис Пресли, который одним из первых купил 300SL, очень скоро пересел на родстер BMW 507. Правда, и от BMW он быстро отказался: ему казалось странным, что на такой дорогой машине передачи нужно переключать вручную.

Интерес к Крылу чайки начал угасать: Макс Хоффман настойчиво требовал поставить на производство родстер. И в 1957 году купе Gullwing заменили на открытую машину серии W198 II. Родстер был тяжелее на 100 кг, отличался модернизированной рамой, обычными дверями вместо крыльев — и новой задней подвеской. Это была уже другая машина.

За три года было сделано 1400 «крылатых» купе. Из них 29 — с алюминиевыми кузовами, а один — с суперлегким фибергласовым кузовом. До полувекового юбилея дожило не более 500 машин, из них около 30 — в состоянии note 1 по международной классификации (состояние нового автомобиля). Это очень дорогие экземпляры: машины с богатой родословной, которые принадлежали знаменитостям, стоят до полумиллиона евро.

Mercedes-Benz 300 SLR W196S (1955)

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR (индекс завода W196S) 1955 года был создан в значительной степени под влиянием идей и конструкторских решений, опробованных еще в 1952 году на модели «300 SL» принимавшей участие в гонке «Mille Miglia», а также его дорожной версии, увидевшей свет в 1954 году.

Именно от «300 SL» новая гоночная модель получила в наследство все необходимые качества, как малый вес и высокая жесткость стальной пространственной трубчатой конструкции, поддерживающей алюминиевый корпус. Новшествами были — пятискоростная коробка передач, 16-дюймовые колеса и тормозные барабаны увеличенного диаметра.

Автомобиль оснастили рядным 8-цилиндровым мотором с прямым впрыском и двумя свечами на цилиндр. Он развивал максимальную мощность 310 л.с. при 7400 об/мин, а максимальный крутящий момент составил 317 Нм. Мощный двигатель был установлен продольно в передней части автомобиля с боковым наклоном 33 градуса, что было призвано снизить высоту капота. Топливом для этого монстра служила высокооктановая смесь бензина и бензола, с добавлением этилового спирта. Максимальная скорость автомобиля достигала 300 км/ч, разгон до 100 км/ч обеспечивался за 7 секунд.

Двигатель гоночного болида имел, так называемый, сухой картер. Масло из картера откачивалось в большой бак, расположенный слева за передним колесом и соединенный с маслорадиатором. Множество трубок подводило под давлением масло к важнейшим деталям.

Справа от мотора располагалась воздухоприемная труба с восемью патрубками, подающими воздух к каждому цилиндру. Еще одной технической особенностью двигателя 300 SLR было то, что отбор мощности осуществлялся не от заднего конца составного коленчатого вала, а с его середины, где находилась шестерня. Такая, действительно сложная и редко встречающаяся конструкция, имела свое обоснование — удалось избежать торсионных деформаций, значительно снизились вибрации, да и сам коленчатый вал как бы состоял из двух валов четырехцилиндровых двигателей, а значит, мог быть сделан менее тяжелым. Отпала необходимость и в маховике — его роль исполняла ведущая шестерня.

От однодискового сухого сцепления, крутящий момент, коротким карданным валом передавался на пятиступенчатую, полностью синхронизированную, коробку передач, сблокированную с главной передачей. Дифференциал был самоблокирующимся, а коробка передач была оснащена индивидуальной системой смазки под давлением и вентиляцией.

Совершенно необычной можно считать тормозную систему с отнесенными в середину автомобиля тормозными барабанами диаметром 380 мм впереди и 300 мм сзади. Это помогло снизить неподрессоренные массы, при этом, передние ступицы пришлось соединить с тормозными барабанами короткими карданными валами, а весь передний мост вынести перед двигателем. Для вентиляции задних тормозов был устроен специальный воздуховод, который начинался воздухозаборником перед водителем, проходил под его сиденьем и подавал воздух на тормозные барабаны.

Вся эта сложная техника прикрывалась съемным кузовом обтекаемых форм. Даже фары находились под обтекателями, повторяющими поверхность крыльев. С правого бока точно посередине базы имелись специальные окна, в которые выходили расположенные одна над другой выхлопные трубы. Симметричные окна располагались и на левом боку кузова и служили для вентиляции моторного отсека.

Рудольф Уленхаут — главный разработчик проекта Mercedes-Benz 300 SLR W196S, как, впрочем и «300 SL», и гоночных «Серебряных Стрел» «W196» и «W196 R», использовал при создании конструкции хорошо зарекомендовавшее себя решение — пространственную раму из стальных труб, весом всего 50 килограммов. Это позволило ему довести массу автомобиля до 900 килограммов (при весе одного лишь двигателя — 234 кг.

Всего было построено 10 гоночных автомобилей модели 300 SLR W196S из них два — с закрытым кузовом-купе, подготовленных специально для гонок «Каррера Панамерикана».

В дебютной гонке «Mille Miglia» 1955 года приняли участие четыре экипажа на автомобилях Mercedes-Benz 300 SLR — Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Карл Клинг и Ганс Геррманн. Утром 1 мая 533 автомобиля стартовали из Брешии в сторону Рима. Первый этап гонки, между Брешией и Вероной возглавлял Ганс Геррманн, установив среднюю скорость 192,23 км/ч, однако, вскоре инициативу перехватил Стирлинг Мосс.

Mercedes-Benz 300 SLR с номером «722» выиграл 1000 мильную гонку, установив рекордное время — 10 часов 7 минут 48 секунд. Со средней скоростью 157,65 км/ч Стирлинг Мосс и его сменный водитель Дэнис Дженкинсон промчались 1609 километров, чтобы оказаться на верхней ступени пьедестала. Хуан Мануэль Фанхио был вторым.

Очередной гонкой был Ле-Ман. Команда выставила три «трехсотых» SLR — два пилотировали Фанхио/Мосс и Клинг/Симон, а на третий, в напарники Джону Фитчу, руководство команды пригласило 50-летнего французского пилота Пьера Левега.

На этих соревнованиях произошла самая большая трагедия в истории автоспорта. Со старта вперед вырвался Эудженио Кастеллотти на заводской машине «Ferrari 121FM» (с мотором объемом 4,4 л), за ним шли Mercedes Фанхио и «Jaguar D» Майка Хоуторна. «Ferrari» стала сдавать, и отчаянную борьбу за лидерство повели Фанхио и Хоуторн; их преследовал Левег. Трагедия случилась на прямой «старт-финиш». Когда на 34-м круге Хоуторн стал уклоняться вправо к боксам для дозаправки, Левег начал обходить его слева — и Mercedes на полном ходу налетел на медленный «Austin Healey» аутсайдера Маклина. Покатый хвост «Healey» послужил трамплином: Mercedes взвился в воздух, обрушился на трибуны и взорвался. Погибло 79 зрителей, больше 100 человек были ранены. Команда Mercedes немедленно отозвала с трассы две другие машины (они лидировали).

Ужасающая катастрофа потрясла мир автоспорта: из календаря были отозваны «Гран При» Франции, ФРГ, Испании, Швейцарии, гонка на 1000 км в Нюрбургринге, а также «Carrera PanAmericana». Это не помешало Фанхио в третий раз стать чемпионом мира. Но в конце года команда Mercedes ушла из гонок. Ушла надолго. Непобежденной.

Это должен знать каждый водитель:  Всё гниёт по плану покупаем Mercedes-Benz C-Klasse W203 за 350 тысяч
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: