Cверхкомпактный Jeep, или куда катятся внедорожники

Содержание

Джипы и кроссоверы: пробуем отличить сходу

Темой этой статьи будут два типа автомобилей, которые не только имеют множество схожих качеств, но и некоторые заметные различия. Это внедорожники, которые многие люди называют джипами, и похожие, но созданные для менее суровых условий машины – кроссоверы.

Если джипы были созданы изначально, как транспортные средства высокой проходимости, то кроссоверы имеют иные корни. Они – прямые потомки полноприводных универсалов, очень популярных в своё время.

Чем отличается кроссовер от джипа в реальных «боевых» условиях? Кроссовер, каким бы хорошим он ни был, в грязи рано, или поздно застрянет намертво. И достать его сможет только трактор. А джип, с помощью подручных средств, полного привода и мощного мотора, способен выбраться самостоятельно.

В России есть собственные машины, которые принято считать джипами. Это УАЗ и Нива.

Среди кроссоверов есть и настоящие модели – ветераны, пережившие не один рестайлинг, и продающиеся уже десяток-другой лет. К таким пионерам-первопроходцам относятся Toyota RAV4, которая недавно отмечала двадцатилетие. Ох уж, и до чего часто этот автомобиль становится незаменимым участником наших размышлений. Кажется ещё вчера, когда писали, чем отличаются паркетники от кроссоверов, брали её в качестве одного из примеов.

Тойота – компания, которая производит несколько моделей внедорожников и кроссоверов. Каждая из них достаточно популярна и неплохо продаётся. Это Ленд Крузер, Ленд Крузер Прадо, FJ Cruiser, Venza, Vanguard и 4Runner.

С таким составом, компания вполне спокойно себя чувствует в большинстве классов. Конкуренция в лице Мицубиси и других земляков, конечно же, есть. Существует она и со стороны южно-корейских компаний. И никто этого не отрицает.

Почти все все джипы и кроссоверы из Японии отлично продаются в России. А тот же RAV4 здесь продаётся не хуже какой-нибудь Шевроле-Нива.

В Европе всё несколько иначе. Там есть кроссоверы для среднего класса, топовая техника и небольшие автомобили, которые покупаются той же целевой аудиторией, что и хэтчбэки. Это те же Пежо и Ситроены.

При этом на европейский рынок ворвались японские и южнокорейские машины. Nissan Juke создал настоящий фурор в Европе. Не хуже ситуация с Mitsubishi. От этой компании Outlander и ASX постепенно расширяют сферу владения азиатских автопроизводителей.

Единственная страна, которая так и не смогла покорить автомобильную Европу, это Китай. Их новые джипы и кроссоверы здесь особого восторга не вызывают. Причин тому много. За те же деньги можно купить что-то проверенное. Плюс, далеко не каждая китайская машина пройдёт Euro NCAP.

Отличия внедорожников от кроссоверов

Справедливости ради, следует заметить, что сейчас кроссоверами называют паркетники – машины для хороших городских дорог. То есть красивый джип не для грязи. Изредка такие машины специально дорабатываются под страны, вроде России, или Индии, где с дорогами всё плохо, или очень плохо.

Дорожный зазор джипа (внедорожника), почти всегда больше. Это сделано намеренно, чтобы уменьшить вероятность застревания в грязи, или снегу. Особенно на примере Форда Рейнджера 2020 видно какой должен быть дорожный просвет у внедорожника.

Кроссоверы бывают компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Плюс, временами выпускают модели с дополнительным рядом сидений. Для этого колёсную базу могут увеличить.

Джипы произошли от одноимённых военных автомобилей, созданных для езды по пустыням, джунглям и другим труднодоступным местам и бездорожью. Они изначально имеют мощный двигатель и надёжную подвеску. Почти всегда внедорожник имеет полный привод, либо вариант полноприводной комплектации. Среди кроссоверов же полный привод – скорее приятная опция, которая далеко не всегда меняет дело.

Популярны среди автолюбителей всего мира дизельные джипы и кроссоверы. Эта техника, временами, может показывать отличные характеристики, особенно в паре с полным приводом и хорошей трансмиссией. Чаще всего трансмиссия в таких машинах идёт автоматическая, либо роботизированная.

Лучшие джипы мира

Дать однозначный ответ, какой джип лучше невозможно. Даже в разных странах, где эксплуатируются одни и те же автомобили, ответ будет разным.
Кто-то в восторге от Гранд Чероки, а кому-то по душе Лэнд Ровер.

Но есть своеобразный топ-лист, который примерно похож везде. И мы расскажем, кто в него входит. Принципиально – никаких цифр-номеров. Просто список отличных автомобилей. Есть машины, популярные в нашей стране и несколько таких, что здесь и не встретишь:

  • Ленд Крузер 75;
  • Ford Bigfoot;
  • Ford Ranger;
  • Jeep Grand Cherokee 2020;
  • Фольксваген-Туарег V10TDI;
  • Мерседес-Бенц G500;
  • Рэндж-Ровер Спорт Суперчарджед;
  • Нисан-Патрол;
  • Hummer H1;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Land Rover Freelander;
  • Mitsubishi Pajero/Pajero Sport;
  • Lambordgini LM002;
  • Ford Explorer;

Конечно, вы можете считать лучшими совсем другие машины, и основываться на реальном опыте использования сразу нескольких автомобилей. Именно потому, наш список не претендует на официальность. Тем не менее, тот же Гранд Чероки не раз побеждал в различных серьёзных рейтингах от уважаемых автомобильных изданий мира.

Посмотрев характеристики этих автомобилей, можно догадаться в чём же основное отличие джипа от кроссовера.

А теперь настоящее столкновение джипов-чемпионов и гигантов в своем весе! Оцените видео:

Что такое внедорожник (джип) и чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим.

История

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal» Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.

История создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

Похожие статьи

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • конструкция кузова.

Разберем каждую особенность более подробно.

Внедорожник, кроссовер, джип: какой выбрать?

Рынок внедорожников развивается очень динамично. Производители все чаще предлагают новые модели, оснащенные различными двигателями, имеющие индивидуальные характеристики, комплектацию. Поэтому решив приобрести авто, стоит подробно изучить преимущества и недостатки каждой понравившейся вам модели, представленной на рынке.

Для того, чтобы определиться какой внедорожник выбрать, следует подумать, как вы будете использовать автомобиль — нужен ли он для езды по бездорожью, или только для редкой езды по сельской грунтовке, песчаным пляжам. Решая, какой внедорожник лучше выбрать, потенциальному владельцу нужно обратить внимание на стоимость джипа. Выбор каждого автолюбителя индивидуален. Однако существуют объективно лучшие модели в любом сегменте рынка, о покупке которых мечтает каждый автолюбитель. Давайте рассмотрим лидеров рынка более подробно.

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac привезёт новый Эскалейд на ММАС-2020

Выбираем внедорожник: особенности, фото, порядок цен

Решая вопрос о том, какой внедорожник выбрать, автолюбитель должен учесть такие параметры как проходимость джипа, устойчивость на трассе, динамика, технические характеристики. Для этого стоит произвести тестовую поездку, благодаря которой определяется совместимость водителя и машины. Лучше всего на несколько часов позаимствовать у знакомого идентичную машину, протестировав джип в различных условиях: на трассе, по бездорожью, в пробках.

Выбирая джип, обязательно учитывают комплектацию внедорожника, ведь его стоимость высока, а добавить дополнительные функции в процессе эксплуатации нелегко, это потребует вливания дополнительных средств. Чтобы выбрать подходящую комплектацию, стоит установить, нужна ли система полного привода и блокировки дифференциала, система климат-контроля, так ли важно наличие кожаных сидений, системы навигации и т.д.

В зависимости от стоимости внедорожники можно условно разделить на группы:

  1. Джипы, цена которых составляет менее 1 миллиона рублей. Это бюджетные варианты внедорожников. К ним относят отечественные Chevrolet Niva, Лада 4*4 Urban, УАЗ Патриот, китайский Great Wall Hover H5, японский Suzuki Jimny и прочие.
  2. Автомобили, затраты на покупку которых варьируются от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей. Эта группа внедорожников является наиболее популярной. Отлично себя зарекомендовали следующие авто: Kia Sorento, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Captiva, BMW X1 и прочие.
  3. Внедорожники, стоимость которых составляет от 1,5 миллионов до 3 миллионов рублей. Это автомобили премиум-класса, представительского класса и класса люкс такие, как BMW X5, Infiniti FX, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe, Audi Q7.
  4. Джипы, стоимость которых более 3-х миллионов рублей. Это шикарные автомобили: BMW X6, Mercedes-Benz GL, Lexus GX, Porsche Cayenne, Range Rover, Toyota Land Cruiser.

Самой лучшей моделью в 2020 году в России стал внедорожник второго поколения Chevrolet Niva. Ее продемонстрировали впервые в 2002 году. На фото можно увидеть, что джип подвергли (по сравнению с предыдущей версией) рестайлингу. Машина стала иметь более современный свежий и агрессивный экстерьер. Автомобиль оснащен полным приводом, имеет высокий клиренс, а благодаря дополнительным боковым обвесам улучшилась его проходимость. Минимальная цена в базовой комплектации равна 495 тысячам рублей.

Пожалуй, одной из самых бюджетных версий джипа является УАЗ Патриот Ульяновского завода. Авто отличается современным дизайном и отличный двигателем 2,3 или 2,7 литра. В дополнительной комплектации автомобиль оснащают широким выбором комфортных опций: подушками безопасности, климат-контролем или круиз-контролем, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, лепестковыми переключателями. Он обладает высокой выносливостью, а также экономичной ценой — 550 тысяч рублей.

Недорогой для России бюджетный вариант внедорожника — это Suzuki Jimny. Его представил японский автопром. Модель имеет компактные размеры, следующие технические особенности для прохождения бездорожья: выносливый экономичный двигатель 1,3 литра, высокий клиренс, надежность, удобный салон для двоих пассажиров. Цена авто составляет немногим менее 1 млн. руб.

Если вы размышляете о том, какой джип выбрать в бюджетном сегменте, обратите внимание на варианты, предложенные выше.

Kia Sorento — внедорожник ценовой категории от 1,5 млн. до 3 млн. Он совмещает в себе максимальный набор функций с удобством ежедневной эксплуатации. Если использовать все семь сидений, в салоне останется достаточно места для хранения других предметов. Стоимость внедорожника в базовой комплектации стартует от 1525 тысяч рублей.

В премиальном сегменте самый лучший джип, по мнению профессионалов, Range Rover. Данное авто впечатляет внушительными техническими характеристиками и потрясающим экстерьером и интерьером. Салон автомобиля уютен, выполнен в классическом стиле, отделан дорогой кожей, со вставки из ценных пород дерева. Внедорожник эргономичен, его высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Минимальная цена данной модели составляет 5,3 млн. руб.

Какой кроссовер выбрать: сравнение характеристик, фото, цены

Кроссоверы покупают преимущественно для эксплуатации в городе. Размышляя о том, какой кроссовер выбрать, лучше остановиться на моделях с полным приводом. Обладая высоким клиренсом и усиленной подвеской, кроссоверы сделают езду по грунтовым, проселочным дорогам надежней. Машины этого класса компактны. Они оснащены гидроусилителем руля, позволяющим осуществлять парковку на тесных улицах города. Высокая посадка увеличивает обзор, помогает лучше оценивать дорожную обстановку.

В последнее время стали популярны машины с дизельным двигателем. Однако стоят они на порядок дороже машин, работающих на бензине. Современные кроссоверы имеют маленький расход топлива, позволяют значительно экономить средства, затрачиваемые на бензин. Рассмотрим популярные кроссоверы более детально.

1. Kia Sportage — неприхотливый компактный кроссовер корейской фирмы. Эта модель претерпит изменения в 2020 году, решетка радиатора будет опущена ниже, головные фары станут агрессивнее, бампер будет увеличен. Интерьер нового кроссовера будет изготовлен по последнему слову дизайна. В наличии будут климат-контроль или круиз-контроль, 6 динамиков, сенсорный дисплей на панели приборов, телескопическое рулевое управление. Стоимость Kia Sportage начинается от 1 099 тысяч рублей. 2. Mazda CX-5 — компактный спортивный, привлекательный кроссовер, оснащенный бензиновыми двигателями 2,2 и 2,5 литров. Выбирая эту марку кроссовера, обратите внимание, что существует комплектация с дизелем. Цена стартует от 1 180 тысяч рублей. В этой модели разработчики представили такие дополнительные функции: кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, EBA, EBD, штатную магнитолу с 4-мя колонками, многофункциональный руль и четыре электрических стеклоподъемника.

3. Огромной популярностью в России пользуется модель Mitsubishi Outlander. В 2020 году кроссовер будет иметь бензиновый двигатель 2,4 литра или 3 литра. Предусмотрено два варианта трансмиссии — вариатор и 6-ступенчатая коробка-автомат. Авто с полным приводом будет оборудовано системой управления приводом. Цена стартует от 1199 тыс. руб.

4. Комфортабельный кроссовер Nissan Murano стоимостью от 1750 тыс. руб., создавался преимущественно для рынка США. Эта машина приводит в восторг многих водителей. Салон обладает высоким уровнем комфорта: оснащен мульти-рулем, ортопедическими сидениями.

5. Немецкий Audi Q3 — компактный автомобиль. Его можно увидеть на фото внизу. В дизайне доминируют строгие прямые линии. В образе машины преобладает деловой стиль. Пространство в салоне очень комфортно, потолок в новой модификации стал еще выше. Кроссовер снабжен множеством технологичных новинок, в том числе новой мультимедийной системой. Цена на Ауди Q3 с 1,4-литровым двигателем, механической коробкой и передним приводом равна 1 330 тыс. руб.

Что выбрать: внедорожник или кроссовер?

Решая, какой внедорожник выбрать, исходите из целесообразности. Если вам необходим самый мощный джип для передвижения по бездорожью – остановитесь на моделях внедорожников, которые представлены выше. Если вашей целью будет приобретение спортивного модного автомобиля для активной городской езды, который изредка будет использоваться для езды по проселочным дорогам и пляжам – выбирайте кроссовер. Эти машины становятся все более востребованы у городских водителей.

Последняя дюжина: 12 классических внедорожников, еще продающихся в России

Поделиться

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери – в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали «могучую дюжину» — последние внедорожники «старой школы», которые еще можно купить новыми в России.

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери – в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали «могучую дюжину» — последние внедорожники «старой школы», которые еще можно купить новыми в России.

Ветрення мода уже давно пытаются убедить публику, что, мол, классические внедорожники на раме, с балками-мостами спереди и сзади есть анахронизм и древность замшелая. Этакие бородатые староверы, отрицающие идеи современности и прогресса. И тают, тают их ряды! Из недавних потерь – официально покинувший Россию в 2020 году Nissan Patrol Y61, по которому многие наши автомобилисты грустят до сих пор. Теперь вот старик «Дэф» уходит на пенсию… Эй, кто еще живой остался?!

У противников «старой школы», конечно, свои аргументы. Высокий центр тяжести делает такие внедорожники не слишком устойчивыми к перевороту, на асфальте они рулятся посредственно, обтекаемость кузова – чуть лучше, чем у кирпича, аппетит и вес – немалые, от тяжелых мостов по кузову бегут вибрации неподрессоренных масс.

Только суровых поклонников такой техники этими аргументами не запугаешь. Они ведь помнят и о плюсах. Простая и кондовая конструкция «старорежимных» внедорожников более живуча на бездорожье и разбитых дорогах, а на пересеченной местности зависимая подвеска всех колес дает большие рабочие ходы. Лифтовать такую подвеску проще, а под нагрузкой или при скачках по ямам она не проседает, как независимая подвеска, теряя сантиметры дорожного просвета.

Да и не только любители грязей и экстремальных внедорожных экспедиций рождают спрос на такие машины. В мире еще полно регионов с плохими дорогами (и это не только Россия), где нужен выносливый и проходимый вездеход, причем для повседневных нужд, а не только для джиперских покатушек. И ниже мы собрали, по сути, последние классические внедорожники с неразрезными мостами спереди и сзади, которые сегодня можно купить новыми в России. (Примечание редакции. В данный спецобзор про мостовые внедорожники НЕ включены машины с независимыми подвесками спереди, то есть Mitsubishi Pajero/Pajero Sport, Toyota LC Prado, SsangYong Kyron/Rexton и им подобные).

УАЗ

Самый большой модельный ряд — на УАЗе, который, похоже, остался одним из последних в мире заводов-заповедников, который всю свою историю специализируется на «идеологически верных» внедорожниках. Изделие от УАЗа не только известно своей проходимостью, но и обладает идеальными качествами для продажи и жизни в России: дешево, просто, сердито и много запчастей. При необходимости успешно дорабатывается напильником и чинится кувалдой.

Часть ныне выпускаемого модельного ряда УАЗа уходит корнями еще в эру Брежнева. Так, знаменитый микроавтобус по прозвищу «Буханка» (от 420 000 рублей) с периодическими изменениями клепают аж с 1965 года! Первое поколение бортового грузовичка, окрещенного в народе «Головастиком» производили с 1966 и по 1985 год, когда в серию пошло измененное семейство, выпускаемое и поныне (от 415 000 рублей). Ну а в основе собираемого с 2003 года УАЗ Hunter (от 430 000 рублей) – старый добрый УАЗ-469 по прозвищу «Козел», который родом из начала 70-х. Кстати, для «Хантера» 2020 год — тоже последний, модель снимают с производства из-за спада продаж.

Самая «молодая» и современная на сегодня модель УАЗа – это Patriot, выпускаемый с 2005 года и вновь обновленный в 2020 году. В «патриотичное» семейство входят пятидверный универсал (от 599 000 рублей), 4-дверный пикап (от 594 000 рублей) и грузовая 2-дверная версия «Карго» (от 490 000 рублей) с удлиненной базой и бортовой платформой. Базовый силовой агрегат для всего семейства – бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. За 113-сильный дизель ЗМЗ надо доплатить еще 70 000 рублей.

ГАЗ

Раз мы вспомнили про древнюю уазовскую «Буханку», не забудем и ее более современного конкурента – газовский полноприводный микроавтобус «Соболь Бизнес». Выпускается с низкой или высокой крышами и набиться в него может от 6 до 10 пассажиров. А для доставки веселой компании в глухомань ГАЗ предлагает на «Соболя» два типа полного привода на выбор: постоянный полный либо более экономичный вариант с подключаемым передним мостом. Само собой, есть пониженный ряд в раздатке и даже блокировка дифференциала заднего моста.

Двигателей для полноприводного «Соболя» предлагают два. Базовый газовский минивен с бензиновым мотором УМЗ (2, 9 л, 107 л.с.) и постоянным полным приводом сегодня стоит от 691 000 рублей (с подключаемым передним мостом – на 7000 рублей дороже), а самый дешевый вариант с американо-китайским дизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) обойдется в сумму от 884 000 рублей.

Suzuki Jimny

Это должен знать каждый водитель:  Volvo C30 с пробегом неудачная механика и плавающие холостые обороты

Самый маленький в мире представитель клана «настоящих» внедорожников выпускается с 1998 года и последний раз обновлялся в 2020 году. При внешней забавности и размерах чуть больше «Оки» (3695х1600х1705 мм), Jimny построен на полноценной лонжеронной раме, имеет неразрезные мосты спереди и сзади с могучими реактивными тягами, длинноходную пружинную подвеску, жестко подключаемый передний мост и раздатку с пониженным рядом (2,00 с «механикой» и 2,64 с автоматом).

Добавьте сюда короткую колесную базу, мизерные свесы кузова и снаряженный вес всего в 1 тонну с копейками – и получается серьезный «проходимец». Мал клоп, да ползуч, особенно, если поставить на него резину позубастее! Для окончательного счастья «Джимнику» не хватает всего двух вещей: межколесных блокировок и тяговитого дизеля. Но заводских блокировок на него и не предлагали (их можно поставить в тюнинг-мастерских), а вот турбодизель был: Jimny, оснащенный 1,5-литровым двигателем Renault K9K dCi (86 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», поставлялся в Европу до 2020 года.

Но в России «Джимник», увы, официально продавался и продается только с бензиновым движком объемом всего 1,3 и мощностью 85 л.с (момент – 110 Нм). За машину с механической КПП просят 889 000 рублей, за 4-диапазонный автомат – от 969 000 до 1 009 000 рублей. Российские продажи за прошлый год – 1218 внедорожников.

Jeep Wrangler

Нынешний Jeep Wrangler поколения JK, выпускаемый с 2007 года – последний массовый классический внедорожник Америки. Выпускается в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Уникален тем, что с попутно с него можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар.

Особняком в модельном ряду Wrangler стоит внедорожная версия Rubicon. Отличается стальными защитными порогами кузова, жесткими принудительными блокировками межколесных «диффов» обоих мостов и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, что увеличивает угол скрещивания осей на бездорожье. В трансмиссии – более «тяговые» передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение «понижайки» увеличено с 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников!

В России Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Но цены кусаются: трехдверка стоит минимум 2 500 000 рублей, пятидверный Wrangler Unlimited – от 2 650 000 рублей. За прошлый год в нашей стране проданы 534 новых «Рэнглера».

Toyota Land Cruiser 70

Еще одна мечта джипера и «тех, кто в теме» – легендарная Toyota Land Cruiser 70. Модель появилась в 1984 году и по многочисленным просьбам фанатов «семидесятки» Toyota до сих пор периодически возобновляет серийный выпуск и даже модернизирует этого ветерана. Кузова – пикап (2 или 4 двери) либо универсал (3 или 5 дверей), моторы – бензиновый 4-литровый V6 (228 л.с.), рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 л (128 л.с.) либо дефорсированный до 202 лошадиных сил 4,5-литровый турбодизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая, передний мост подключается водителем, а оба межколесных дифференциала имеют жесткие принудительные блокировки.

В Россию Land Cruiser 70 свежих годов выпуска (на рынке фигурируют машины 2020-2020 года с мизерным пробегом что хоть с натяжкой, но позволяет включить их в наш обзор) попадают исключительно по «серым» каналам – официально Toyota эту модель у нас не продает, и продавать не собирается. Причем из-за малых объемов выпуска и высокой себестоимости Toyota Land Cruiser 70 дорог даже за границей. А в России, после доставки, растаможки и маржи «серого» продавца, ценник на эту утилитарную и простую по оснащению машину может легко начинаться с 2,5 млн рублей и вплотную подходить к отметке в 4 млн рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска! Неудивительно, что продажи свежих «семидесяток» в России невелики – в год набирается всего несколько десятков машин «на ценителя».

Mercedes-Benz G-Class

Не менее легендарный «Гелендваген» рожден в начале 1979 года для военных нужд. Конструкция классическая: рама, массивные неразрезные мосты «по кругу», пониженный ряд в раздаточной коробке… Плюс постоянный полный привод, причем с жесткими блокировкам как межосевого, так и обоих межколесных дифференциалов.

Круто? Раньше казалось, что да. Однако в 2020 году в России начали официально продавать чудовищный пикап G 63 AMG 6×6 на шасси трехосного вездехода Mercedes-Benz G 320 CDI для армии Австралии. Но изделие от AMG оказалось даже круче армейского донора. На «чулки» штатных мостов немцы надели портальные ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 215 до 460 мм, а глубину проходимого брода – до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Донорский 185-сильный турбодизель в 3 л уступил место 5,5-литровому 544-сильному V8 с двумя турбинами, а 5-ступенчатый автомат поменяли на 7-диапазонный. В итоге разгон до 100 км/час занимает 6 секунд и «максималка» достигает 160 км/час. Плюс постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук), а также система изменения давления в шинах – до появления G 63 AMG 6×6 на гражданских серийных внедорожниках такая «фишка» была только у Hummer H1.

Удивительно, но при всем своем внедорожном потенциале (особенно у G 63 AMG 6×6) продаваемые в России новые «Гелики» – единственные в этом обзоре внедорожники, уже далекие от идеологии офф-роуда. Заоблачная цена и зашкаливающий уровень понтов не предполагают частого использования этих автомобилей на бездорожье – гробить на нем эти роскошные машины просто жалко. И дорого: G-Class с 3-литровым дизельным V6 (211 л.с.) сегодня стоит от 5 100 000 рублей, бензиновый V8 объемом 5,5 л и отдачей в 387 «лошадей» начинается с 6 500 000 рублей. Cамая дешевая версии AMG с 5,5-литровым наддувным V8 (544 л.с.) стоит уже от 9 100 000 рублей.

Фотогалерея Классические рамные внедорожники 21 фото

Чем отличаются кроссоверы от внедорожников

Статья о кроссоверах и внедорожниках — чем они отличаются, в чем их главные особенности. В конце статьи — интересное видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках.

Содержание статьи:

  • Как распознать кроссовер
  • Mitsubishi Outlander
  • Hyundai-HB20X
  • О внедорожниках
  • Детальный разбор
  • Самые популярные марки и модели
  • Видео о 10 самых дорогих кроссоверов и внедорожников

Пожалуй, не найдется ни одного мужчины, который не мечтал бы обзавестись дорогим громоздким джипом вроде Land Rover или даже Hummer. Поэтому не удивительно, что появление новой модели такого вида автомобилей тут же вызывает бурную дискуссию среди представителей сильной половины человечества. Она становится для них главной темой во время обеденного перерыва на работе, они горячо обсуждают ее достоинства и недостатки в социальных сетях. Вместе с тем, мало кто из водителей решается приобрести джип. Все-таки это машина, которая предназначена для езды по ухабистым проселочным дорогам, а не для передвижения по городским улицам.

Но, если раньше джип представлял собой исключительно громоздкий автомобиль с колесной базой 4х4, то со временем появилось несколько разновидностей данного транспортного средства. Например, кроссоверы и внедорожники. Сейчас эти машины весьма востребованы. Однако далеко не каждый автолюбитель сможет ответить на вопрос, в чем же заключаются принципиальные различия между ними.

Как распознать кроссовер

В последнее время на городских улицах появилось много так называемых кроссоверов. Этим машины представляют собой симбиоз легковушки, минивэна и джипа. Они отличаются высоким потолком, большим просветом между кузовом и дорогой. Впрочем, точно таким же характеристикам соответствует и внедорожник. Вот только у последнего, если проводить параллель с кроссовером, менее удобный салон.

Mitsubishi Outlander

К слову, этот типа джипа можно назвать еще внедорожником для города. По большому счету, такой термин более корректен, так как кроссовер является помесью легковушки и внедорожника. От обычного легкового транспортного сресдства он позаимствовал спортивный внешний вид, удобное управление и хорошую динамику. При этом от внедорожника ему достался кузов, завышенный клиренс и полноприводная комплектация.

Также они обладают более надежной подвеской, чем легковушки. Но по этому параметру внедорожники их обходят. Если автолюбитель купил себе такую машину, то лучше не рисковать и держаться в стороне от глубоких ям и различных препятствий.

Hyundai-HB20X

Автолюбители окрестили их новым поколением джипов. Эти машины мало чем отличаются от хороших джипов. Но все же существует определенные признаки, с помощью которых можно заметить разницу между данными классами. Как правило, в кроссоверах такого типа присутствует небольшой рефрижератор, кондиционер, мультимедийная система и другие полезные вещи. Примечательно, что их еще неофициально называют паркетниками.

Среди других джипов паркетники выделяются:

  • высокими посадкой и потолком;
  • небольшим кузовом;
  • отсутствием рамы (именно эта особенность в большей мере отличает их от внедорожников);
  • экономичностью;
  • большим просветом между кузовом и дорожным покрытием;
  • более комфортабельным салоном.

О внедорожниках

История внедорожника насчитывает много лет — он появился задолго до кроссовера. Основной отличительной чертой внедорожника является рама. Однако некоторые модели этих машин таковой не имеют, что вносит определенную путаницу.

Внедорожник – это легковушка, которая способна передвигаться не только по асфальтобетонному покрытию, но и по глухим проселочным дорогам. Также ему не составит труда преодолеть лесные тропы, поля, овраги, холмы. При этом он может даже перебраться через реку в брод.

Если внедорожник застрянет, вытащить его можно с помощью лебедки. Все, что требуется от водителя — обмотать один конец троса вокруг дерева, сделав из него своеобразное лассо. После чего завести мощный двигатель. Постепенно трос намотается на лебедку, и машина преодолеет препятствие.

Внедорожник является полноприводным автомобилем. То есть, его мотор имеет соединение со всеми 4 колесами, в то время как легковушка – лишь с 1 парой. Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что:

  • могут преодолевать любые препятствия;
  • оснащены лебедкой;
  • комплектуются большим кузовом.

Детальный разбор

И все же, чтобы детально разобраться в том, чем же отличается кроссовер от внедорожника, необходимо и тот, и другой в буквальном смысле разобрать по частям и систематизировать кое-какие нюансы:

Размер

По сравнению с внедорожником, кроссовер имеет небольшие габариты. Что же касается дорожного просвета, то у последнего он на считанные миллиметры меньше, чем у первого. Этот параметр настолько незаметен, что невооруженным взглядом отличить кузовы друг от друга, практически невозможно.

Кузов

Настоящими представителями семейства внедорожников считаются машины, оснащенные рамой. Однако сейчас выпускают и такие джипы, которые имеют более легкую конструкцию и кузов несущего типа. Так что все субъективно. При этом кроссоверы отличаются несущим кузовом. Он более жесткий в процессе кручения, что положительно сказывается на управляемости машиной.

Двигатель

Вопреки расхожему мнению, не все внедорожники оснащаются очень мощными двигателями. А вот кроссоверы — наоборот, иногда мощность их моторов превышает 200 л.с. В свою очередь, и внедорожник, и кроссовер могут заправляться как обычным бензином, так и дизелем.

Ходовая часть

Основной параметр ходовой части такой разновидности джипа, как внедорожник – полный привод. Он бывает 2 типов: подключаемый и постоянный. Также внедорожники оснащены такими функциями, как пониженные передачи, вынужденная блокировка 1 либо 2 дифференциалов колес. У настоящего в прямом смысле этого слова внедорожника подвеска может быть фрагментарно или целиком зависимой. Вместе с тем, она обладает прочностным запасом.

Все перечисленные параметры не свойственны кроссоверам. Более того, кроссоверы оснащаются приводом на 1 ось.

Проходимость

Этот критерий является основополагающим при сравнении кроссовера с внедорожником. Если первый создан для улиц мегаполиса, дорог с разбитым асфальтом и грунтом, то последний призван покорять бездорожье (на кроссовере это делать этого не рекомендуется).

Это должен знать каждый водитель:  Алюсил не виноват настоящие причины ненадежности алюминиевых моторов

Стоимость

Безусловно, для водителя очень важна цена вопроса. В первую очередь, многие посмотрят на стоимость машины, а уже потом — на ее технические характеристики. В этом плане кроссовер выглядит в более выгодном свете, так как внедорожник стоит в несколько раз дороже «городского джипа».

Но приобретать внедорожник необходимо лишь в том случае, если автолюбитель живет не в городе, а в сельской местности, и часто передвигается по бездорожью. Кроссовер же идеально подойдет городским жителям. Он отличается боле комфортабельным салоном, неприхотлив в обслуживании, да и не стоит целого состояния, как настоящий внедорожник.

Самые популярные марки и модели

В завершении приведем наиболее популярные среди российских автолюбителей марки и модели данных машин. Итак, начнем с внедорожников. Чаще всего отечественные водители отдают предпочтение УАЗу, «Ниве». Можно часто встретить на улицах российских городов и Toyota Land Cruiser, причем абсолютно всех генераций.

Также не обходят они стороной и Volkswagen Touareg. Хорошо раскупается Nissan Patrol. Пользуются популярностью и такие транспортные средства, как Range Rover Discovery и, конечно же, Grand Cherokee, а также другие модели и марки.

При этом российские автолюбители чаще всего выбирают следующие кроссоверы:

  • BMW X1 (а также X5/X6);
  • Infinity FX (EX);
  • Audi Q5 (Q7);
  • Porsche Cayenne;
  • Lexus RX;
  • Cadillac SRX и т.д.

Послесловие

Сейчас в продаже имеется много хороших кроссоверов и внедорожников. Но только автолюбителю решать, какой автомобиль ему выбрать, с огромным или небольшим кузовом, полноприводный либо нет.

Для того, чтобы водитель окончательно понял, какая машина ему необходима – кроссовер или внедорожник, он должен хотя бы несколько дней проехать на ней. Именно поэтому, прежде чем покупать автомобиль, необходимо его протестировать в реальных условиях. Здесь может помочь аренда машины. Только тогда автолюбитель сделает для себя определенные выводы и приобретет то транспортное средство, которое действительно будет ему по душе.

Видео о 10 самых дорогих кроссоверах и внедорожниках:

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

10 самых проходимых серийных внедорожников (11 фото + 10 гиф)

10. Dodge Ram Power Wagon.

Внедорожник для любителей больших автомобилей. По наследству, ему достались кое-какие детали знаменитого Wrangler Unlimited, например, система автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости, блокировка дифференциала. О предназначении Ram Power Wagon говорит лебедка и ходовые огни на крыше, картину дополняет коротковолновое Си-Би радио и брутальность, которой нет предела.

9. Toyota Land Cruiser.

Похожую сюжетную линию можно проследить и в жизни культового японского внедорожника Toyota Land Cruiser. Первое поколение Land Cruiser дебютировало в далеком 1953 году и представляло собой предельно простой в техническом плане автомобиль. Следующие поколения Toyota Land Cruiser если и были конструктивно сложнее, то лишь самую малость. И именно благодаря этому японский внедорожник получился сверхнадежным. В отдаленных уголках нашей планеты до сих пор можно найти автомобили, которые были выпущены 30-40 лет тому назад. И несмотря на то, что их эксплуатация происходит в тяжелейших условиях, они до сих пор на ходу.

8. Mercedes Benz Gelandewagen.

Mercedes Benz Gelandewagen по способности преодолевать пересеченную местность не уступает Land Rover Defender. А во всем остальном так и вовсе его превосходит. И если при появлении на свет Gelandewagen был предельно простым классическим внедорожником, который создавался исключительно для нужд военных, то сейчас он превратился в весьма дорогой статусный автомобиль, который практически не съезжает с асфальта, но, как и много лет назад, способен на многое вне его.

7. Ford Raptor.

Пикап, прозванный покорителем песчаных барханов. Новая реинкарнация «Раптора» появилась на свет в 2020 году, она получила off-road камеру с омывателем, выручающую на сложной дороге, передний дифференциал и сверхнадежную подвеску, которую практически невозможно убить. Ну и, конечно же, чисто американская брутальность, которая полюбилась и в Азии, отличающая практически все внедорожники родом из США.

6. Land Rover Defender.

Первое поколение этой модели увидело свет в далеком 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник несколько раз подвергался серьезным модернизациям, но даже они не изменили его коренным образом. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сесть за его руль. Изначально водительское кресло на Land Rover Defender располагалось максимально близко к двери. Сделано это было для того, чтобы водитель в любой момент мог высунуть голову в окно и с точностью до сантиметра направить передние колеса в нужном направлении. Но столь удобное на бездорожье расположение водительского сиденья оказывается не слишком удобным в городских условиях. И, тем не менее, британцы даже не думают ничего менять. Внедорожные свойства в этом автомобиле превыше всего. И потенциальные покупатели прекрасно это понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.

5. Jeep Wrangler.

На данный момент Jeep Wrangler выпускается в трехдверном и пятидверном исполнениях, но если вести речь об автомобиле, который действительно достоин попадания в 10 самых проходимых внедорожников, то это будет трехдверный автомобиль. За счет короткой базы и практически полному отсутствию свесов на сильно пересеченной местности Jeep Wrangler творит чудеса. А если ещё и стабилизатор поперечной устойчивости отключить, то на нём можно штурмовать такие препятствия, которые, казалось бы, не подвластны ни одному автомобилю на земле.

4. Hummer H1.

Hummer был создан для нужд американской армии и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И все то время, что Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем исключительно в положительном ключе. Спустя годы к ним присоединились и гражданские лица, которые всей душой полюбили этот неотесанный всемогущий автомобиль. И ведь его действительно есть за что полюбить. Hummer H1 без проблем преодолевает водные преграды метровой глубины и карабкается на столь же высокие препятствия. А внешность легендарного американского автомобиля уже давно узнаваема даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.

3. Нива.

Отечественная «Нива» на звание статусного автомобиля совсем не тянет, а вот для попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников вполне сгодится. И пусть наша родная Lada 4х4 лишена той брутальности, что свойствена американским внедорожникам Hummer H1 и Jeep Wrangler, и ломается куда чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима. Глубокие колеи, раскисшая грунтовка, полуметровые водные преграды — всё это отечественному внедорожнику по плечу.

2. УАЗ.

УАЗ, который в народе ласково прозвали «козликом», хорош своей простотой и ремонтопригодностью. Вернуть к жизни сломавшийся отечественный вездеход можно чуть ли не в чистом поле. За это «козлик» и любим многочисленными охотниками, рыболовами и теми, кто вынужден изо дня в день передвигаться там, где хороших дорог отродясь не бывало. Вот только комфортом УАЗ своего владельца совсем не балует.

1. Марш-1.

Автомобиль специально для тех мест, где не справляются даже Нивы и УАЗы. А в нашей необъятной стране таких мест достаточно. Этот монструозный плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, был создан на базе ВАЗ-2121 и впервые показан на Московском автосалоне в 1995 году. Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Производством снегоболотохода занимается тольяттинское предприятие «Бронто». За первые 8 лет производства выпущено около 350 автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: