Cупергерои пять реально существующих комикс-каров

Содержание

Пять лучших странных супергероев из комиксов

5 место.Madam Fatal или БОЙ-БАБА (хотя сама не баба)

Настоящее имя: Ричард Стэнтон

Суперспособность: Отсутствует.

Нет, ну правда. Не будем же мы относить к суперспособности фетишизм и нездоровую любовь к бабушкам и зеленым попугайчикам, благодаря чему герой и одевается по ночам в бабские шмотки с этой птичкой. Чтобы совместить приятное с полезным, он решил в таком прикиде спасать мир от суперзлодеев. Что у него, между прочим, неплохо получается. Подходит к бабке какой-нибудь гопник “слышь бабка, мелочь есть?”, та отвечает, что, мол “откуда у старой бабушки мелочь?”, слышит в ответ “а если найду?!”, и тут внезапно достает свой костыль и… ну вы поняли.

4 место.The Red Bee или Красный Пчелька

Настоящее имя: Красный пчёл?

Суперспособность: Отсутствует.

Ну разве что отсутствие вкуса в одежде и любовь к шизофреническим цветам… Нет, серьезно. Его наряд мне в кошмарах снится! Да даже этот наряд бы ему больше подходил бы в его супергеройском превозмогании:

Видите сколько брутальности на этой картинке? А как на первой с этим?

А с преступностью он борется с помощью Шмеле… И если бы под словом Шмеле подразумевался Дмитрий Медведев, то все было бы не так глупо. Но это настоящий, 100%-ый шмель… А еще его зовут Майкл… Шмеля… Не Пчёла…

3 место. Arm Fall Off Boy или Рука уменьшается мальчик (чертов машинный перевод!)

_Настоящее имя: _Нет, серьезно… Я не знаю…

_Суперспособность: _Представьте себе. Вы — грабитель. Вы только что удачно ограбили банк. И вдруг перед вами внезапно мускулистый мужик с трусами поверх костюма… И вдруг он внезапно отрывает левую руку… не вам… себе! И бьет вас этой рукой… И вы офигеваете…

Появилось сие чудо в 1950 году, когда всем было откровенно накласть на сверхсилы супергероя. Главное чтобы был сам супергерой! Хотя признаю, данный персонаж был своеобразной струей свежего воздуха, ведь комиксы тогда заполняли всякие непотопляемые, неубиваемые, вогненегорящие, суперменоподобные герои.

И да, кстати, он вам никого не напоминает? Кажется у какого-то босса в игре Metal Gear Rising: Revengeance была похожая способность, вот только я не помню как его зовут. Напишите в комментах, самому интересно.

2 место. Matter Eater Lad или Парень едока вопроса (Поганый PROMT!)

Настоящее имя: Осталось в архивах Минпищепрома США

Суперспособность: Это парень умеет ЖРАТЬ! ЖРАТЬ! ЖЖРРААТТЬЬ! ЖРАТЬ ВСЕ! OM NOM NOMOMNOM! Вам нужно проесть стальную стену? Зовите Matter Eater Lad! Хотите избавиться от мусора в доме? Зовите Matter Eater Lad! Не получается доесть мамину кашу? Зовите Matter Eater Lad! Он съест и кашу и вас и вашу маму и ваш дом! И все это совершенно бесплатно! OM NOM NOMOMNOM!

Но в комиксах его способностью пользовались редко. Когда начинались драки, его обычно оставляли в сторонке. Все-таки в комиксах шестидесятых жестокости быть было не должно! Хотя как могло получиться… OM NOM NOMOMNOM!

1 место. Dogwelder или Сварщик собаки

_Настоящее имя: _В DC Comics его так и не решились придумать

_Суперспособность: _Ни за что не догадаетесь, как он вершит справедливость. Или из названия все-таки понятно? Неважно! Дело в том, что его сила в его невероятной жестокости. Ибо не каждый маньяк будет ПРИВАРИВАТЬ БЕЗДОМНЫХ СОБАК К ЛИЦАМ СУПЕРЗЛОДЕЕВ! Кроме шуток… Дело в том что он был членом команды супер-героев, которая называлась Section Eight, а там все были на голову отмороженные. Но это… Я просто обожаю этого персонажа! Вот так надо бороться с преступностью! ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ ОГРАБИТЬ БАНК, Я ПРИВАРЮ К ТВОЕМУ ЛИЦУ ЙОРКШИРСКОГО ТЕРЬЕРА И ТОГДА ТЫ БУДЕШЬ ОБРЕЧЕН НА ВЕЧНЫЕ СТРАДАНИЯ!

Персонажи комиксов в реальной жизни: 10 людей, которые стали прототипами супергероев

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Джон Константин (John Constantine)

Фокусник, аферист, детектив Джон Константин был срисован с известного исполнителя Стинга, так как создатели этого комикса были без ума от его творчества. Кроме внешнего сходства, Джон позаимствовал у певца его привычку курить по несколько сигарет за раз.

2. Джон Джеймсон (J. Jonah Jameson)

Комично, но персонаж комикса про Супермена, Джон Джеймсон (J. Jonah Jameson), сын главного редактора газеты «Дейли», срисован с президента компании Марвел — Стена Ли (Stan Lee), который сам является создателем этого комикса.

3. Магнето и Профессор Икс (Magneto and Professor X)

Персонажи Магнето и Профессор Икс (Magneto and Professor X) боролись за права обычных людей. Не удивительно, что их срисовали с их предшественников, знаменитых борцов за справедливость — Малкольма Икса (Malcolm X) и Мартина Лютера Кинга, младшего (Martin Luther King, Jr.).

4. Харли Квинн (Harley Quinn)

Когда Пол Дини (Paul Dini) решил создать подружку-злодейку для Джокера, он опирался на образ Арлин Соркин (Arlene Sorkin). Под впечатлением от ее роли в «Днях нашей жизни», Пол создал Харли Квинн (Harley Quinn).

5. Джокер (The Joker)

Самый харизматичный злодей — Джокер (The Joker) был списан со знаменитого немецкого актера Конрада Фейдта (Conrad Veidt). А толчком к созданию данного персонажа стал фильм «Человек который смеется».

6. Железный человек (Iron Man )

Американский идол Говард Хьюз (Howard Hughes) вдохновил издателей Марвел (Marvel) на создание персонажа Тони Старка и истории про Железного человека (Iron Man). Этот супергерой стал топовым персонажем комикс-индустрии.


7. Люцифер (Lucifer Morningstar)

В далеких 80-х, Нил Гейман (Neil Gaiman) пытался перекроить устоявшийся образ сатаны, добавить ему обаяния. Своего Люцифера (Lucifer Morningstar) он наградил чертами Дэвида Боуи (David Bowie), который по его мнению, обладал чертами обаятельного плохиша.

8. Тинтин (Tintin)


9. Клуб адского огня (The Hellfire Club)

Члены вымышленного общества злодеев, которые сражались с Людьми Икс (X-Men) были срисованы с любимых актеров издателей: Роберта Прайса (Robert Price), Роберта Шоу (Robert Shaw), Дональда Сазерленда (Donald Sutherland), Орсона Уэллса (Orson Wells) и Дианы Риг (Diana Rig).

10. Дарксайд (Darkseid)

Высший правитель планеты Апоколипс (Apokolips), был смоделирован Джеком Кирби (Jack Kirby) на основе внешности актера Джека Паллэнсе. Но истинным прототипом злодея Дарксайда (Darkseid), была личность Гитлера.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Разноцветные мутанты

Железный Человек устал, и он уходит. Как сообщает студия Marvel, в ближайшее время в ее комиксах Тони Старк перестанет быть Железным Человеком. Его место в супергеройской броне займет 15-летняя Рири Уильямс

Историкам еще предстоит определить вклад, который Барак Обама внес в американскую и мировую политику, но уже ясно, что избрание чернокожего президента США существенно повлияло на комиксы Marvel. Творцы и руководители студии прямо признают, что, например, чернокожий Человек-паук (нью-йоркский старшеклассник Майлз Моралес, которого, как некогда Питера Паркера, тоже укусил радиоактивный паук) появился в их комиксах под впечатлением от победы Обамы. Правда, прошло три года, прежде чем выборы 2008 года привели к комиксному дебюту Моралеса в августе 2020 года. Но корпоративное искусство за пять минут не рождается.

Правда, новый герой не вытеснил Питера Паркера в небытие. Поскольку Майлз появился на свет и стал супергероем в параллельной вселенной, они с Питером сосуществуют и даже периодически пересекаются. У каждого из них при этом есть собственный комиксный цикл. О приключениях Питера сейчас рассказывает The Amazing Spider-Man, который с перерывами выходит с 1963 года, а о приключениях Майлза – публикующийся с 2020 года Spider-Man. Также существует отдельный комикс Spidey, где рассказывается о супергеройских приключениях Питера Паркера в его школьные годы (в The Amazing Spider-Man он уже взрослый мужчина).

Схожая ситуация с упомянутой выше пакистанской супергероиней (точнее, американо-пакистанской, поскольку она живет в Нью-Джерси). Старшеклассница Камала Хан после «супергероизирующей» мутации взяла себе прозвище Мисс Марвел («Мисс Чудо») в честь своей любой героини, чье настоящее имя Кэрол Денверс. Денверс появляется в марвеловских комиксах с конца 1960-х, и это яркая белокурая красотка с англосаксонскими корнями. Камала же дебютировала в 2020 году. Сейчас о приключениях Хан рассказывает комикс Ms. Marvel, а о приключениях Денверс – комикс Captain Marvel («Капитан Марвел»).

Та же история с Капитаном Америка. Есть комиксный цикл Captain America: Steve Rogers с привычным нам по марвеловским блокбастерам белокожим героем Стивом Роджерсом, а есть комиксный цикл Captain America: Sam Wilson, в котором звездно-полосатый костюм и щит носит чернокожий Сэм Уилсон – также известный нам по фильмам персонаж, прежде воевавший под псевдонимом Сокол. Близкий друг Стива, он подменяет товарища, когда того состаривают до его «исторического» возраста (напомним, что Роджерс родился до Второй мировой войны).

Иначе обстоят дела в комиксе Mighty Thor («Могучий Тор»). Там сейчас супергеройские функции Тора выполняет Джейн Фостер – белокожая героиня, известная нам в исполнении Натали Портман. Она официально носит имя Тор, считается богиней, орудует боевым молотом, ходит в инопланетных доспехах и входит в состав Мстителей. В то время как прежний Тор, утративший часть своих способностей, носит боевой топор и совершает подвиги под именем Одинсон («сын Одина»). Альтернативного комикса с Тором в роли Тора сейчас нет.

Как поклонники комиксов принимают такие новации? По-разному. Если Marvel предоставляет читателям выбор, то к ней обычно не предъявляют претензий. Майлз и Камала были приняты довольно благосклонно – прежде всего как интересные попытки рассказать о юности «этнических» персонажей, которая у них не совсем такая, как у привычных белых героев. Так, родня Камалы придерживается норм ислама, а у Майлза дядя – известный уголовник, а отец – исправившийся преступник, и парень переживает из-за того, что мог унаследовать семейный «криминальный ген». Captain America: Sam Wilson мало чем принципиально отличается от Captain America: Steve Rogers, но наличие у читателей выбора ограждает его от критики.

Напротив, последние события в Mighty Thor были приняты в штыки и подвергнуты уничижительной критике. Во-первых, потому что нелепа сама идея, что имя «Тор» может быть таким же «переходящим призом», как супергеройское прозвище. Если Питер Паркер не перестает быть Питером Паркером, когда отказывается от костюма и функций Человека-паука, то почему Тор должен потерять данное родителями имя? Во-вторых, потому что новая Тор была подана читателям под соусом из радикального феминизма, с характерными фразочками и словечками. Что породило очень бурную дискуссию в Интернете между сторонниками и противниками этой идеологии. В-третьих, потому сейчас у тех, кто хотел бы почитать про Тора как Тора, нет выбора. Новая Тор навязана им безо всякой альтернативы.

Это должен знать каждый водитель:  Jaguar XF, Infiniti Q70, Cadillac CTS — тест-драйв

Показательный факт. Если две разновидности комиксов напрямую конкурируют, то традиционная обычно выигрывает, причем с существенным перевесом. Например, Captain America: Steve Rogers продается в три раза лучше, чем Captain America: Sam Wilson. Несмотря на все рассуждения в ультралиберальной прессе о том, как здорово, что главным патриотом Америки в новых комиксах служит темнокожий, а не белокожий армейский офицер. Впрочем, цифры продаж у Captain America: Sam Wilson отнюдь не позорны – они просто куда хуже, чем у конкурента.

Почему же Marvel придумывает все эти и другие «политкорректные» версии своих комиксов (скажем, азиатского Халка)? Прежде всего, потому что Marvel всегда была на острие прогрессивной политики. Капитан Америка отправился на войну с Гитлером более чем за полгода до того, как США вступили в войну с Германией, и тогда, в 1941 году, эта комиксная история вызвала колоссальный отрицательный резонанс. Многие американцы считали, что их страна не должна активно участвовать в европейском противостоянии, и полиции даже пришлось выставлять охрану, чтобы защитить офис студии от протестующих. Но когда война с Германией началась, Америка признала правоту Marvel. Сейчас компания с тем же напором отстаивает нынешний прогрессивный курс на сокращение процента белых мужчин в американской элите, реальной и вымышленной. И она уверена, что в скором времени все признают ее правоту.

Понятно, Marvel – это не только идеологическая контора, но и бизнес. Новости вроде «Теперь у нас черный Человек-паук!» и «Железный Человек отныне 15-летняя черная девушка!» публикуются не только в тематических, но и в общеамериканских и даже общемировых СМИ, и они становятся бесплатной рекламой для марвеловских комиксов. Да, порой это скандальный пиар, как в случае с Mighty Thor. Но реклама есть реклама, и продажи благодаря таким сообщениям всегда растут. А задерживаются ли они на высоте – это уже вопрос качества комиксов, а не их раскрученности.

Также существенно, что, когда Marvel добавляет в парк персонажей значимых «этнических» героев, она расширяет потенциальную аудиторию всей своей продукции. Многие в Америке говорят, что для них важно видеть на экране и на страницах комиксов внешне похожих на них персонажей, и Marvel следует запросам публики. Да, это расистские по своей природе запросы, и не важно, хотят ли люди видеть больше белых или больше негров. Но бизнес не может игнорировать объективную реальность. Если такие требования есть, им надо следовать, чтобы удержать бизнес на плаву. Не важно, что Captain America: Sam Wilson продается хуже, чем его конкурент. Важно, что часть его читателей не покупала бы комикс Captain America: Steve Rogers, если бы издавался только он. Так что в целом студия охватывает большую аудиторию, чем прежде.

Опять же, комиксы вроде Ms. Marvel позволяют под супергеройским соусом рассказывать «свои» истории таким творцам, как создавшие Камалу Хан американские сценаристки-мусульманки Сана Аманат и Уиллоу Уилсон (первая родилась в мусульманской семье, вторая приняла ислам уже взрослой). Раз они присутствуют в литературном мире, то у них есть право создавать героев, которые им ближе, чем персонажи, которых придумывали комиксные мэтры вроде Стэна Ли.

Другое дело, что трудно не согласиться с Ли, когда он недавно заметил, что лучше придумывать новых героев желаемого этноса и пола, чем изобретать дублей или даже замены для уже существующих персонажей. Так, помимо чернокожего Человека-паука в марвеловских комиксах есть супергероиня по прозвищу Шелк – девушка азиатского происхождения по имени Синди Мун. Она тоже наделена паучиной мутацией, и у нее есть собственный комикс Silk, но она не претендует на то, что является лучшим, альтернативным или более современным Человеком-пауком. Шелк – это Шелк, и ее комикс выживает без привязки к классическому герою в заглавии, не раздражая поклонников Человека-паука (во всех его версиях).

Впрочем, надо понимать, что «магия названия» действует, даже когда речь идет о «подмененном» персонаже. Ясно, что больше людей будет читать комиксы о 15-летней Железной Девушке, чем комиксы о Рири Уильямс как об уникальном персонаже с уникальным прозвищем. По крайней мере, на первом этапе – возможно, со временем она стала бы столь же популярной героиней, как Тони Старк в костюме Железного Человека. Но кому нужно «со временем», если можно «сейчас»?

Кроме того, если бы марвеловцы только придумывали новых персонажей, не пытаясь хотя бы отчасти подменить старых, то они бы не следовали радикальной феминистской идеологии, которая вся про то, что, например, лучше читать современных авторов-женщин, чем классических авторов-мужчин. Радикальное новаторство всегда требует не дополнения традиции, а ее разрушения. Хотя бизнес-соображения мешают Marvel поступить со всеми знаменитыми героями так же, как она поступила с Тором.

Наконец, комиксы про сравнительно новых персонажей, не успевших обрасти толпами друзей и врагов, – большой плюс для тех, кто только начинает читать комиксы. Только представьте, сколько всего произошло с Питером Паркером за всю его 50-летнюю историю! И авторы современных комиксов периодически отсылают к прежним событиям, чтобы потрафить фанатам со стажем. Неофиты, однако, в таких ситуациях чувствуют себя неуютно. Майлз Моралес же существует всего четыре года, и все его приключения можно изучить за несколько дней, даже если вы не очень быстро читаете. Так что если кто-то сейчас хочет начать следить за приключениями Человека-паука, то ему лучше читать Spider-Man, чем The Amazing Spider-Man. Хотя все комиксы вселенной Marvel сюжетно связаны, и отделаться изучением одного-единственного комикса в любом случае не получится. Студия собаку съела на том, как убеждать своих поклонников покупать как можно больше разных изданий.

Как ко всему этому относиться? Очевидно, что если парк персонажей расширяется, то это благо, потому что тем больше вероятность, что каждый читатель найдет супергероя себе по душе. А вот если новые герои перечеркивают старых или отбрасывают их на сюжетную обочину, то это не дело. Особенно когда это сопровождается оскорбительными лозунгами мужененавистнического толка.

Напоследок заметим, что к блокбастерным фильмам все это пока не относится. В мультфильмы Marvel некоторые обновленные герои уже проникли, а вот в большом кино все по-старому, и в ближайшие годы вряд ли что-то изменится. Студия слишком много вложила в раскрутку знаменитых персонажей в изображении определенных актеров, чтобы вдруг объявить, что в новом фильме вместо Роберта Дауни-младшего броню Железного Человека будет пилотировать чернокожая звездочка. Но определенное давление на Marvel в этом направлении уже оказывается. Так что не стоит сильно удивляться, если в «Мстителях 4» суперкоманда будет куда «цветнее» и женственнее, чем сейчас.

Кстати, в «сольном» фильме о Человеке-пауке, который выйдет в 2020 году, сыграет Зендая Коулман, по внешности и возрасту способная изобразить Рири Уильямс. Как знать, вдруг Marvel готовит задел для перевоплощения Железного Человека? С нее станется. Как мы уже убедились, студия мастерски планирует наперед!

От «Человека-паука» до «Мстителей» Полная история комиксов Marvel

В прокат вышли «Мстители» — блокбастер со Скарлетт Йоханссон и Робертом Дауни-младшим, который сводит всех супергероев из предыдущих фильмов по мотивам комиксов Marvel. «Афиша» вспомнила основные вехи истории Marvel и созданной ими вселенной.

28 декабря 1922 года. Рождение Стэна Ли

Главный человек в истории Marvel логичным образом старше своих героев — сама компания появится, когда ему будет уже 16, и работать он в ней начнет почти что со дня основания. Сперва — ассистентом, заполняющим чернильницы и покупающим кофе; через несколько лет — одним из авторов. А в начале 1960-х Ли вместе с соавторами придумает почти всех главных героев Marvel, которые принесут издательству успех: от Человека-паука до Людей Икс.

1939. Основание Timely Comics

В конце 1930-х комиксы про супергероев только-только начали появляться — и издатель Мартин Гудмен, выпускавший бульварное чтиво и детективные и приключенческие журналы, решил заодно освоить и эту нишу. Все его разные комиксы и журналы делала одна команда авторов, но в рамках неоднозначной бизнес-модели Гудмена выпускались они под брендами вымышленных издательств. Одним из них и было Marvel Comics — через 22 года, когда Гудмен окончантельно решит переключиться на комиксы про супергероев, этот вымысел станет реальностью — и станет новым названием компании.

Март 1941. Капитан Америка: первый Мститель

В 1941-м Timely Comics создали Капитана Америка, супергероя-патриота, переродившегося из хлюпика в секретное живое оружие в борьбе с фашизмом. Во Вторую мировую таких героев в комиксах было много, и читали про них даже солдаты на фронте, — впрочем, Капитан Америка оказался успешнее прочих. После войны популярность Капитана упадет, и вернется он в пантеон Marvel только в 1964-м: члены новообразованной группировки «Мстители» найдут его замерзшее тело в Атлантическом океане и фактически воскресят.

1961. Создание вселенной Marvel

К началу 1960-х некоторые супергерои уже были знакомы друг с другом — правда, принадлежали они не Marvel: Бэтмен и Супермен регулярно встречались друг с другом на страницах DC Comics. Стэн Ли, взявшийся за первый номер «Фантастической четверки», решил развить и усугубить эту идею: с того момента все герои Marvel жили в одной вселенной, вместе влияли на судьбу своего мира — и вместе определили дальнейшую судьбу компании. «Фантастическая четверка» стала небольшой революцией в жанре еще и по другой причине: Ли впервые стал показывать супергероев как личности. Четверка была не просто командой, а семьей: они жили в одном доме, решали личные проблемы, мирились, ссорились — все как у людей.

1962. Халк и Тор

Тот год вообще был крайне плодотворным для Marvel — именно тогда на страницах комиксов появились будущие хедлайнеры издательского канона Доктор Дум и Человек-паук. Тогда же Стэн Ли придумал радиоактивного монстра Халка, самого физически сильного персонажа вселенной Marvel. Тремя месяцами позже силу Халка понадобилось уравновесить, и Ли выпустил в мир Marvel скандинавского полубога Тора. Впрочем, Халк так и остался чемпионом: считается, что сила его неисчерпаема; чем больше Халк злится, тем сильнее становится, а злиться он может до бесконечности. Кроме прочего, Халк и Тор обозначили расширение жанровых горизонтов Marvel — первый явно был инспирирован научной фантастикой, второй же пришел прямо из «Старшей Эдды».

Март 1963. Железный человек

Один из самых харизматичных персонажей Marvel и самый молодой участник нынешней команды «Мстителей»: наследник гениального изобретателя, хозяин капиталистической индустриальной империи, бонвиван, циник, эгоист, практически готовый персонаж Айн Рэнд. Стэн Ли придумывал Тони Старка, под влиянием обстоятельств облачившегося в дающий сверхспособности механический костюм, как героя, который противостоял бы новому гуманизму и политкорректности начала 1960-х, — соответственно, история духовного перерождения Старка может в своем роде служить параллелью тому, что в тот момент происходило с державой (с поправкой на то, что гуманитарные ценности Железный человек насаждал с помощью огнестрельного оружия). Под псевдонимом Tony Stark не раз записывался рэпер Гостфейс Килла.

1963. Дебют «Мстителей»

Герои-одиночки, существующие в одной вселенной, через пару лет логичным образом собрались в одну команду — и имя ей было «Мстители». Marvel и здесь поймали тренд — примерно тогда же DC Comics придумали Лигу справедливости, однако от конкурентов «Мстители» отличались тем, что состояли в них не звезды, но сравнительно новые персонажи: Железный человек, Тор, Халк, Человек-муравей и Оса. Впрочем, за сорок лет мстителями успели побывать практически все основные герои: членство в команде — высшее признание во вселенной Marvel.

1965. Организация «Щ.И.Т»

S.H.I.E.L.D. («Щ.И.Т.») — одна из главных правительственных организаций вселенной Marvel, что-то вроде смеси ФБР и ЦРУ. Появились они в середине 1960-х в комиксах про Ника Фьюри и поначалу были шпионской организацей с туманными функциями, а сам Фьюри играл роль условного Джеймса Бонда. За пятьдесят лет «Щ.И.Т.» разрослись до полноценной политической силы, порой встающей выше американского правительства: например, именно они были главными сторонниками Акта регистрации супергероев и крупными игроками гражданской войны (см. ниже). В фильмах «Щ.И.Т.» меньше лезут в политику и скорее занимаются тем, что стараются держать под контролем супергероев и прочие аномалии.

Это должен знать каждый водитель:  Где прячутся гаишники — рейтинг засадных мест

1966. Первый чернокожий супергерой

Организация «Черные пантеры» и герой Marvel Черная пантера появились почти одновременно, но создатели комикса не имели в виду повестку дня — просто совпало. Цвет кожи тут сам по себе был революционным (другие темнокожие супергерои появились только через пять лет), а кроме того — Marvel сделали его еще и интеллектуалом: Черная пантера имел докторскую степень в физике, а Ваканда, — вымышленная африканская страна, которой он правил, — была очень технологически развитой державой.

1973. Первая смерть персонажа

Зеленый Гоблин похищает девушку Человека-паука, блондинку Гвен Стейси, и бросает ее с моста; Паук ловит любимую паутиной, но слишком резко — и ломает ей шею. Публика в шоке — до сих пор на страницах комиксов если кто и погибал, то только злодеи и персонажи второго плана. Этот выпуск «Человека-паука» стал финалом романтического и наивного Серебряного века комиксов: с того момента злодеи стали страшнее, проблемы — реальнее, а родственники и знакомые супергероев (особенно женского пола) превратились в пушечное мясо.

1986. «Говард-утка»: первый полнометражный фильм по комиксам Marvel

Первая марвеловская экранизация, как ни странно, была основана не на флагманской серии, а на постмодернистском комиксе про человекоподобную утку из космоса по имени Говард. В книгах про Говарда было много сатиры и комментариев на злобу дня, с фильмом вышло наоборот — спродюсировавшему его Джорджу Лукасу интереснее всего были спецэффекты. В итоге «Говард-утка» собрал в прокате всего на миллион больше, чем было потрачено на его создание, и Marvel до конца 1990-х в кино не возвращались.

1992. Первый супергерой-гомосексуалист

Тема борьбы за права меньшинств для комиксов про Людей Икс всегда была определяющей: тут и очевидные параллели между Профессором Икс и Мартином Лютером Кингом, и антиантисемитизм Магнито, и большое количество неамериканцев среди самых популярных персонажей франшизы (Росомаха — канадец, Шторм — африканка, Колосс — русский и так далее). В 1990-х Marvel решили нарушить и сексуальные табу: мутант второго плана Полярная Звезда открыто заявил на страницах комикса о том, что он гей. С тех пор гомосексуалистами оказались десятки персонажей и у Marvel, и у их конкурентов, а Полярная Звезда вот-вот сыграет первую супергеройскую однополую свадьбу.

1992. Раскол в Marvel и основание Image

Сценаристы и художники довольно долго были в индустрии комиксов существами фактически бесправными — вне всякой зависимости от их таланта и популярности. Все изменилось, когда восемь звезд Marvel начала 1990-х ушли из компании и основали свой луна-парк — издательство Image. Новая компания не отнимала у авторов их права и не лезла к ним с советами, куда больше дозволяла на страницах своих изданий и в итоге стала главным независимым производителем комиксов, уступающим только «Большой двойке» — Marvel и DC.

1994. Мультсериал «Человек-паук»

К тому времени мультсериалы по мотивам комиксов Marvel уже существовали, но — именно что по мотивам. «Человек-паук» и «Люди Икс» на канале Fox задали новый стандарт: авторы сериалов исправно перевели в телевизионный формат все ключевые сюжеты первоисточников, в том числе и самые мрачные, например смерть Джин Грей в «Людях Икс». И не зря: мультфильмы пользовались большой популярностью и фактически стали поводом к тому, чтобы Marvel всерьез занялись новыми форматами — играми и кино.

1998. «Блэйд»

С экранизацией комиксов большую часть 1990-х дело обстояло туго: несмотря на успех бертоновских фильмов про Бэтмена, его сменщик Джоэл Шумахер снова, как 30 лет назад, свел поджанр к необязательным фетишистским хиханькам. Большая часть всех прочих фильмов по комиксам относилась максимум к категории «Б» — а про дикие и мало кем виденные экранизации «Капитана Америка» и «Фантастической четверки» нельзя сказать и этого. Чтобы вернуть Marvel на киноэкраны в приличном виде, потребовалось сильно обновить имевшегося второстепенного персонажа-борца с вампирами: из героя блэксплуатейшн-хоррора он превратился в мастера боевых искусств, стал гораздо быстрее стареть и одеваться в черную кожу с ног до головы.

1999. Первый альбом МФ Дума

Алкоголик-интеллектуал и по совместительству крайне влиятельный хип-хоп-деятель рубежа тысячелетий, Даниэль Дюмиле был одним одним из первых среди плеяды рэперов, не стесняющихся своих гиковских корней (см. также: Фаррелл Уилльямс и его лейбл «Звездный путь»). Железная маска, которую Дюмиле не снимает почти никогда, и псевдоним МФ Дум отсылают к гениальному марвеловскому ученому Виктору фон Думу — диктатору центральноевропейской страны Латверии и главному врагу Фантастической четверки. Дюмиле не одинок в таком подходе: актер Николас Коппола задолго до него взял себе псевдоним в честь марвеловского «героя по найму», Люка Кейджа.

2000. Джо Кесада становится главным редактором Marvel

Пухлый улыбчивый художник и сценарист получил сполна за то, что не отвернулся от Marvel в трудную минуту (в конце 1990-х компания обанкротилась, когда рынок комиксов практически рухнул). За десяток лет его правления издательство не просто возродилось, но даже укрепило свои позиции. Кесада привел в компанию своих приятелей из стана «независимых» и сделал упор на переиздания уже вышедших сюжетов в книжной форме, чем расстроил маленькие магазины комиксов, но порадовал тех, кто не хотел туда ходить каждую неделю.

2000. «Люди Икс»

Изначально затея с приглашением Брайана Сингера, режиссера камерных драм и триллеров, на блокбастер про летающих, кусающихся и исторгающих молнии людей с бюджетом в 75 миллионов выглядела, мягко говоря, неочевидной. Результат, однако, превзошел все ожидания: обычно именно этот фильм считается причиной голливудского комикс-бума последнего десятилетия. Тонкий сценарий Дэвида Хейтера, британские театральные ветераны в главных ролях, Хью Джекман с когтями, Анна Пэкуин с поцелуем смерти — так рождалась новая эпоха.

2000. Запуск Ultimate Marvel

Одна из главных претензий к мейнстримовым комиксам как к виду искусства состоит в том, что все детали биографии персонажей (Капитану Америка, напомним, уже исполнилось семьдесят) могут держать в памяти только очень специальные люди. Линейка Ultimate Marvel была создана с целью побороть эти представления: самые популярные герои компании (Люди Икс, Человек-паук, Фантастическая четверка) тут начинают с чистого листа. Здешняя версия Мстителей, «Ultimates» — апофеоз очистительного подхода: главных героев могут запросто убить, лидерство в команде принадлежит примерно тем, кто обычно заваривает Тору кофе, мир рушится — и не восстанавливается.

2007. Смерть Капитана Америка

Титаническая по своему объему и охватывающая абсолютно всех героев вселенной Marvel «Гражданская война» — вероятно, лучший кроссовер в комиксах за последний десяток лет и одна из самых лобовых метафор идеологического противостояния в политической системе США (государственники против идеалистов). Идеолог серии Марк Миллар, автор постмодернистского «Особо опасен», явно вдохновлялся «Хранителями» — но то, что у Алана Мура было замкнутой на себе историей, здесь изменило всю огромную вселенную. Символической вишенкой на торте стала смерть Стива Роджерса, первого и главного Капитана Америка: его застрелили на ступенях суда, не дав выслушать обвинение в противодействии Акту регистрации супергероев. Конечно, он не умер окончательно, — но на какое-то время мир Marvel погрузился в полный мрак.

10 супергероев в масках

Когда в мире царят несправедливость и беззаконие, всегда найдутся те, кто встанет на сторону добра. У этих людей удивительная сила воли и стремление к свободе. Их жизнь началась на страницах комиксов, затем продолжилась в кино. Каждый из этих супергероев обрел множество фанатов по всему миру.

Представляем ТОП-10 персонажей, которые вынуждены прятать лицо под маской, чтобы остаться неузнанными:

1. РОРШАХ

Вымышленный персонаж комиксов «Хранители». Борец с преступностью. Настоящее имя – Уолтер Ковач.

Ткань для маски он нашел в магазине, в котором работал. Считает маску своим истинным лицом. Она имитирует рисунки знаменитого психологического теста «Пятна Роршаха», автором которого был швейцарский психолог Герман Роршах. Фамилию психолога Уолтер взял в качестве псевдонима.

Следы на маске меняются и никогда не повторяются. Уолтер впервые надел маску после убийства девушки, когда понял, что люди не спасли ее, так как слишком эгоистичны. С этого момента герой встал на тропу войны за справедливость.

2. НОЧНОЙ ФИЛИН II

Еще один персонаж комиксов «Хранители». Союзник Роршаха. Настоящее имя – Дэниэл Драйберг.

Драйберг – профессиональный орнитолог. В своих костюмах использует совиную тематику, а его маска внешне напоминает голову филина.

3. ЧЕЛОВЕК-ПАУК

Питер Паркер, он же Человек-паук, – супергерой, не нуждающийся в дополнительном представлении. Днем он обычный студент, а ночью – борец с преступностью, обладающий суперсилой.

Над разработкой образа Человека-паука трудились художники Стэн Ли и Стив Дитко.

«Я не был уверен, понравится ли Стэну идея скрыть лицо героя под маской, но я все же сделал это, чтобы спрятать слишком юное лицо. Кроме того, это нагоняло таинственности на героя…» – вспоминал Дитко.

4. БЭТМЕН

Человек-летучая мышь. Один из самых популярных героев комиксов. Защитник вымышленного американского города Готэм.

Изначально костюм Бэтмена задумывался с использованием небольшой маски, но позже был существенно преобразован: маска стала более закрытой, а сам костюм стал почти полностью черным. Окончательно образ Бэтмена сформировался спустя год после создания.

5. РОБИН

Напарник Бэтмена. Обладает высокой выносливостью, ловкостью, проворством, очень хорошо стреляет.

6. МАСКА

Заурядный банковский служащий Стэнли Ипкисс теперь не тот человек, что был раньше. Все изменилось после того, как он нашел необычную деревянную маску скандинавского бога-озорника и однажды примерил ее.

Маска делает Ипкисса совершенно другим человеком: в ней он может грабить банки, наводить ужас на хулиганов и завоевывать сердца самых красивых девушек.

Известный фильм «Маска» с Джимом Керри был снят по мотивам одноименного комикса, выходившего с 1989 по 2000 годы.

7. «V»

Таинственный революционер с загадочным псевдонимом «V». Одетый в маску Гая Фокса, он разворачивает план по свержению правительства Великобритании.

Иллюстратор комикса «„V“ значит Вендетта» Дэвид Ллойд выбрал фигуру английского дворянина Гая Фокса в качестве прототипа образа главного героя не случайно. Этот человек стал знаменитым после организации террористического акта в Англии начала 17 века.

В 2006 году по серии комиксов был снят одноименный фильм. Слоган фильма: «Свобода навсегда».

Маска Гая Фокса стала настоящим символом протеста. Из интервью художника-иллюстратора Дэвида Ллойда: «Маска Гая Фокса стала известным знаком и удобным плакатом, чтобы протестовать против тирании, – и я счастлив, что люди используют его, эта ситуация является во многом уникальной, когда символ популярной культуры используется таким образом».

8. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Настоящее имя – Энтони Эдвард «Тони» Старк. За основу образа известного героя комиксов и трех фильмов была взята фигура Говарда Хьюза – американского предпринимателя, авиатора, миллиардера.

Тяжелая броня и железная маска помогли Старку сбежать из тюрьмы. Костюм позволяет ему подниматься в небо, отталкивать или притягивать предметы, стрелять из импульсных пушек и много чего еще.

Фильм о Железном человеке встретил восторженные отзывы не только публики, но и критиков. Особенно хвалили актерскую игру Роберта Дауни-младшего.

9. СУДЬЯ ДРЕДД

Герой будущего, сотрудник правоохранительных органов, обладающий правом казнить преступника прямо на месте. Входит в сотню лучших героев комиксов по версии интернет-портала IGN.

Лицо Дредда никогда не показывается полностью. Автор комиксов Джон Вагнер объяснил это так: «Это означает безликость правосудия – у правосудия нет души. Так что читателям необязательно видеть лицо Дредда, и я не хочу, чтобы ты тоже его видел».

Это должен знать каждый водитель:  Все смешалось в доме Облонских тест-драйв нового BMW X1

10. ЖЕНЩИНА-КОШКА

Самый известный женский персонаж в серии комиксов о Бэтмене. Настоящее имя – Селина Кайл.

Обладает незаурядными способностями, сложным характером, очень сексуальна. В ее арсенале кожаный хлыст и острые как лезвия когти. Роль Женщины-кошки исполнила обладательница премии «Оскар» неподражаемая Холли Берри.

Не пропусти супергеройский фильм «Женщина-кошка» 10 марта в 20:00 на ТВ-3!

Увлекательный путеводитель по супергеройской вселенной Marvel

Неподготовленному человеку ничего не стоит запутаться во вселенной Marvel. Да и подготовленному — тоже. Но не переживай, мы расскажем, за кого надо болеть, кто из пяти главных супергероев главнее и почему Скарлетт Йоханссон часто говорит на ломаном русском.

Лев Гринберг · Андрей Подшибякин

В мире есть две страны, помешанные на комиксах, — это США и Япония. Так как Россия в этот длинный список не входит, неудивительно, что большая часть наших соотечественников относится к нарисованным человечкам в железных трусах несколько снисходительно, как к детским любимцам. А между тем часть этих любимцев старше твоего прадедушки, а некоторые президенты США начинали утро с изучения новой серии приключений Человека-паука (и кто-то из них даже не был при этом Джорджем Бушем-младшим). Тем не менее, даже если ты по-прежнему не намерен относиться к комиксам серьезно, тебе придется кое-что про них узнать, если ты, конечно, хочешь получить полное удовольствие от выходящего киноэпоса «Мстители: Эра Альтрона». Итак, что значит фраза «Тор, Халк, Капитан Америка и Железный человек спасают Землю» и почему это может быть интересно?

Существует такое понятие — «вселенная комиксов». Оно означает, что все герои комиксов, выпускаемых одной компанией, в один прекрасный момент вылезают из-под обложек своих персональных выпусков и начинают общаться друг с другом. И тогда продажи выпусков с заголовком «Халк уделывает Капитана Америку!» удваиваются. Вселенная, объединяющая персонажей комиксов Marvel, — одна из самых крупных. В ней Человек-паук, Сорви­голова и другие жертвы токсичных мутагенов спокойно соседствуют с людьми Икс. Люди Икс не удивляются, когда мимо пробегает Блейд, охотник на вампиров. Блейд не удостоит вторым взглядом инопланетян, а те, в свою очередь, не сочтут чем-то сверхъестественным появление на борту скандинавских богов. Это безумный, безумный мир, в котором, однако, все логично и продумано — спасибо десятилетиям полировки. Фильмы о «Мстителях» как раз повествует о вселенной Marvel. Неподготовленному человеку ничего не стоит запутаться в их персонажах. Да и подготовленному, в общем, тоже. Но не переживай, мы расскажем, за кого надо болеть, кто из главных героев главнее и почему Скарлетт Йоханссон часто говорит на ломаном русском.

Земля во вселенной Marvel идентична нашей в большинстве житейских параметров — у них даже комиксы издаются на основе реальных событий. Схож с нашим и их технический прогресс. Но только до тех пор, пока дело не касается вооружения и прочего военного оборудования. Благодаря куче безумных ученых, технологиям из иных миров и гениальному семейству Старков, недоступные мирным жителям технологии шагнули на десятки лет вперед. Лазерные винтовки, появившиеся еще во времена Второй мировой — достойный тому пример.

Щит Капитана Америки состоит из вибраниума — сверхлегкого и сверхпрочного металла, ко всему прочему еще и полностью поглощающего практически любое кинетическое воздействие. Единственные природные залежи вибраниума находятся в землях таинственной африканской нации Ваканда, а добывается его настолько мало, что на создание щита Капитана ушли в свое время все запасы вибраниума, имевшиеся у антифашистской коалиции. Однако в наше время Тони Старк, пользуясь чертежами отца, смог искусственно синтезировать вибраниум.

Если до выхода «Тора» киновселенная Marvel ограничивалась лишь Землей, а ее фантастические элементы — ускоренным научно-техническим прогрессом, то появление этого фильма перевернуло все с ног на голову. Ведь оказалось, что Земля располагается в Мидгарде, одном из девяти измерений, объединенных древом мира — Иггдрасилем. На вершине расположился Асгард — обиталище цивилизации настолько продвинутой, что для них наука и магия давно стали чем-то единым и способным практически на все. Во вселенной Marvel именно этот мир лег в основу скандинавских мифов, а не наоборот. И именно оттуда пришли как Тор, один из будущих Мстителей, так и Локи, основной их противник. Единственным другим миром, показанным зрителям на сегодня, служит родина ледяных гигантов — Ётунхейм. Однако нашлось на древе жизни место и эльфам, и гномам, и демонам, и целым трем мирам мертвых — по одному для обесчещенных, героев и простых трупов.

У правителя Асгарда есть замечательная комната, хранящая в себе ряд невероятно мощных артефактов. Действие в «Торе» крутилось вокруг Ледяного ларца, способного любой мир заморозить до состояния Ётунхейма, а параллельно — омолаживающего своего носителя (по крайней мере, в комиксах). Но есть там предметы и поинтереснее. Один из них — Глаз Агамотто, он служит для открытия истины самыми разными путями — от рассеивания иллюзий до чтения душ людей. Другой — Рукавица Вечности, дарующая носителю неограниченное могущество. В рукавицу встроены шесть Камней Вечности, дающих власть над душами, временем, пространством, интеллектом, исполнением желаний и мощью. В комиксах Рукавицу использовал против Мстителей некий Танатос.

Ранее в кино: «Первый мститель» (2020), «Мстители» (2020), «Первый мститель: Другая война»

Хлипкий, но патриотичный юноша Стив Роджерс так рвался воевать с Гитлером, что американское правительство решило испытать на нем супергеройскую сыворотку. В результате Роджерс стал не только суперсолдатом (весьма арийского, надо заметить, вида), но и символом американского боевого духа. Капитан Америка предпочитает любому оружию сверхпрочный щит, про символизм которого написана не одна научная работа. Важный поворот в жизни Роджерса наступает в конце войны: его замораживают в арктических льдах по вине нацистского суперзлодея Красного Черепа. К началу «Мстителей» Капитан Америка уже оттаял*, но по-прежнему настороженно относится к будущему, в котором все принадлежит выскочкам и болтунам вроде Тони Старка, а негры занимают высокие правительственные должности.

* — Примечание Phacochoerus’a Фунтика: « История с заморозкой родилась неслучайно. После Второй мировой Капитан Америка переключился на борьбу с коммунизмом. Однако после окончания холодной войны Капитана-коммунистоборца быстренько признали самозванцем, а для объяснения исчезновения настоящего Роджерса придумали эту историю »

История комиксов: рождение супергероев

Не одно поколение подростков выросло на графических новеллах о Супермене, Бэтмене, Халке, Железном человеке. Комиксы были и остаются предметом культа, хотя объяснить, почему супергерои так волнуют умы молодых и взрослых, задача не из легких.

История комиксов, как ни удивительно это звучит, имеет очень древние корни, которые восходят еще к тем временам, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонтов. Именно тогда появились первые образцы наскальной живописи, в которых, наряду со сценами из реальной жизни, появились первые супергерои, воплотившиеся в образы древних богов.

Наскальные рисунки индейцев хопи в штате Аризона, США

Хронология развития такого жанра, как комиксы является весьма длинной и продолжительной, изобилующей многочисленными датами, поэтому, перечисляя основные вехи развития комиксов, мы ограничимся путешествием по XIX и XX столетиям, так как именно в этот период произошел качественный скачок в развитии жанра и появились известные нам герои.

Говоря о комиксах, следует начать с личности Родольфа Тепфера, франкоязычного швейцарского художника, который стал ключевой фигурой в истории развития современного комикса. В начале XIX столетия он стал последовательно иллюстрировать истории, помещая текст под изображениями. Эти его комиксы переиздавались по всей Европе и США. Из-за отсутствия законов об авторском праве пиратские выпуски «рисованных рассказов» стали переводиться и издаваться повсеместно во всем мире.

Рисунки Родольфа Тепфера

В 1843 году сатирические рисунки, которые регулярно появлялись в газетах и журналах, получили свое название — мультфильмы.

Изобретение фотогравюры в 1873 году сделало газеты относительно недорогими и позволило выпускать их с большим количеством иллюстраций. Такое изменение в технологии и послужило толчком для развития комиксов и их массового производства. Особое развитие искусство комиксов получило в Америке. В 1893 году в газете «The New York World» Джозеф Пулитцер издал свой первый полностраничный цветной комикс, и в этом же самом году другие газеты начали печатать цветные комиксы.

«The Yellow Kid» («Желтый малыш»), 1898 год

Как инструмент популярной культуры, предполагающий использование как художественных, так и литературных навыков, комикс успешно отражал социальные проблемы своего времени. К началу XX века регулярные полосы появлялись в газетах главных городов США.

1920-е и 1930-е годы были периодом активного развития индустрии комиксов по всему миру: в 1929 году выходят комиксы, главным героем которых становится матрос Попай. Особенностью этого персонажа стало увеличение силы после съеденного шпината. 1 июня 1938 года свет увидели комиксы, главным героем которых стал Супермен, а в 1939 году на страницах комиксов появились Бэтмен и первый Человек-факел.

«Wonderworld Comics», 1939 год

В течение второй половины XX столетия комикс стал очень популярным предметом коллекционирования, и американские комиксы 1970-х годов стали основой для создания коллекций комиксов.

Обложка комикса «Plastic Man», 1943 год

В этот период появляются герои комиксов:
1961 год — выходит первый номер «Фантастической четверки» — комиксы о команде супергероев, обладающих различными сверхъестественными способностями;
1962 год — время появления на свет Человека-паука и Халка;
1963 год — свет увидели комиксы о Железном человеке, Докторе Стрэндже и Людях Икс;
1966 год — появление Черной пантеры;
1970 год — выходит серия комиксов о Конане-варваре;
1977 год — появление комиксов «Звездные войны»;
1984 год — «рождение» Черепашек-ниндзя.

Несмотря на то, что комиксы считаются типичными представителями «западной» культуры, они имеют довольно продолжительную историю и в нашей стране. К первым отечественным комиксам, с небольшой натяжкой, можно отнести лубочные книжки, получившие распространение еще в начале XVII столетия.

Такая книжка представляла собой небольшой свиток, на котором изображались картинки, описывающие самое актуальное на данный момент событие общественно-политической жизни. Именно поэтому название таких книжек звучало как «потешные листки».

«Сильный и храбрый богатырь Илья Муромец». Лубок 1868 года

Следующий этап развития отечественной комиксографии связан с именем Владимира Даля. Его произведение «Похождения Христиана Христиановича Виольдамура и его Аршета» во многом напоминало современные комиксы, так как в основу сюжета, а точнее — повествования был положен рассказ в картинках. Такая своеобразная форма подачи материала не была по достоинству оценена современниками Даля, поэтому дальнейшего развития «рассказы в картинках» не получили.

В августе 1914 года в Москве появилось объединение «Сегодняшний лубок», участниками которого стали такие представители отечественной культурной элиты, как Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский. Общество выпускало агитационные листки на военную тематику, в которых содержались как картинки, так и текстовая информация.

В Советской России широкого распространения комикс не получил: отечественные идеологические службы всячески препятствовали появлению в нашей стране каких-либо элементов «западной» культуры, в том числе и комиксов. Однако это не помешало создать собственную альтернативу комиксографии, которая проявилась в выходе сборников «История в картинках», иллюстрированного рассказа «Приключения Макара Свирепого» Бориса Антоновского, размещенного на страницах ленинградского журнала «Еж», комиксов Бронислава Малаховского «Умная Маша».

«История про бублики и про бабу, не признающую республики» — плакат из цикла «Окна РОСТА». Август 1920 год. Художник — Михаил Черемных. Автор текста — Владимир Маяковский

Распространение комиксографии привело к тому, что в 1930-х власти ее официально запретили, назвав комиксы «буржуазно-американским способом оболванивания молодежи». Единственным источником появления новых рассказов-иллюстраций долгое время продолжал оставаться детский журнал «Мурзилка». Только в 1956 году ЦК ВЛКСМ начал издавать новый журнал «Веселые картинки», который активно стал использовать жанр комиксов в качестве основного контента.

В дальнейшем в СССР и России появились ставшие известными на весь мир комиксы об Октябрине, серия комиксов «Заяц Пц и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком» и сборник комиксов «Кот».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: