Cпасатель снегоход Thiokol Spryte из фильма Сияние

Содержание

Тиоколы (стр. 1 из 13)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

КЗСК- Казанский Завод Синтетического Каучука

ПСО- полисульфидные олигомеры

Использованных литературных источников — 13

Рассчитано и спроектировано производство тиокола марки НВБ-2 с годовой производительностью 40 000 т/год, а также был внесён ряд изменений: для снижения длительности отмывки добавляем в реактор полиакриламид, который увеличивает скорость осаждения дисперсии. Время отмывки сокращается. Благодаря этому возрастает производительность реактора, уменьшается количество аппаратов и увеличивается производительная мощность.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ПРОИЗВОДСТВА И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

1.1 Обоснование выбранного метода производства

1.2 Выбор района и площадки под строительсво

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Теоретические основы процесса

2.1.1 Химические и физико-химические основы

2.1.2 Технологические основы

2.2 Характеристика сырья, полуфабрикатов и вспомогательных материалов

2.3 Характеристика готовой продукции и отходов производства

2.4 Разработка принципиальной схемы производства

2.5 Материальный расчёт производства

2.6 Описание аппаратурно-технологической схемы производства

2.7 Технологическая документация процесса

2.8 Выбор и расчёт количества основного и вспомогательного оборудования

2.9 Расчёты оборудования

2.9.1 Механический расчёт

2.9.2 Тепловой расчёт

3 АВТОМАТИЗАЦИЯ И АСУТП

4 СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ ЧАСТЬ

6 ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

7 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

8 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Полисульфидные каучуки (тиоколы) получили широкое распространение. Герметики на их основе используются в автомобильной промышленности, в авиапромышленности, в судостроении и в строительстве. Также они используются в качестве компонента в смесевых твердых ракетных топливах. Срок службы полисульфидных полимеров 25 лет.

На ОАО «КЗСК» производственное подразделение для производства полисульфидных полимеров введено в действие в 1965 году. Разработчиком технологического процесса является НИИСК, генеральным проектировщиком – ГИПРОКАУЧУК.

На данный момент оборудование сильно изношено, однако в связи с большим спросом производство тиокола растет. Данное подразделение является одним из трех производителей тиокола в мире.

Полисульфидные полимеры являются одним из первых видов синтетических каучуков и относятся к классу полимеров специального назначения. Отличительными особенностями вулканизатов этих полимеров являются стойкость к набуханию в различных растворителях и маслах, влаго- и газонепроницаемостью, озоностойкость и устойчивость к атмосферным воздействиям, стабильность при длительном хранении и эксплуатации, сочетающиеся с хорошей морозостойкостью. Промышленное производство полисульфидных эластомеров начато в 1929 году в США фирмой «Тиокол Кемикл Корпорэйшн».

Наиболее широкое применение получили жидкие полимеры или жидкие тиоколы на основе ди(b-хлорэтил)формаля, выпуск которых составляет 80% от общего производства полисульфидных полимеров. С целью расширения ассортимента жидких тиоколов производятся

исследования по модификации жидких тиоколов и созданию новых материалов. Получен тиоуретановый эластомер, характеризующийся лучшим комплексом физико-механических свойств и более высокой адгезией по сравнению с вулканизатами обычных жидких тиоколов.

Области применения полисульфидных эластомеров определяются их свойствами. Тиокол FA применяют для изготовления печатных валиков, маслостойких рукавов для нефтяных продуктов и ароматических топлив, для бензомаслостойких прокладок, которые эксплуатируются в условиях, не требующих сопротивления остаточному сжатию.

Тиокол ST используют в тех случаях, когда необходимо сочетание низкотемпературных свойств со стойкостью к растворителям и высоким сопротивлениям к остаточному сжатию. Из него главным образом изготавливают диафрагмы в газовых счетчиках.

На основе жидких тиоколов как зарубежом, так и у нас выпускается ряд торговых марок герметиков, отличающихся природой наполнителя, консистенцией, скоростью вулканизации и специфическими свойствами при эксплуатации.

В авиационной промышленности эти материалы применяют для герметизации, уплотнения фюзеляжей, воздухопроводов, кабины пилота, иллюминаторов и металлических соединений различного типа. Герметики должны иметь адгезию к алюминиевым сплавам, стойкость к обычному и реактивному топливам и хорошие эксплуатационные свойства в условиях полета.

В судостроении герметики используют для защиты стальных корпусов от кавитации и эрозии в подводных условиях.

В строительной технике тиоколовые герметики применяют для герметизации наружных навесных стен, температурных и осадочных швов.

В автомобилестроении полисульфидными герметиками заменяют резиновые прокладки для создания крепления неподвижных ветровых стекол.

Водные тиоколовые дисперсии можно применять для получения антикоррозионных покрытий для металлов. Дисперсии наносятся на поверхность и после высыхания образуются пленки с хорошей бензо- и маслостойкостью, влаго- и газонепроницаемостью.

Жидкие тиоколы более распространены, чем твердые, что связано с их способностью вулканизироваться при комнатной температуре с образованием эластичных воздухонепроницаемых покрытий, способных устойчиво работать в широком интервале температур (от –40 до 100¸130 0 C) в среде масел, растворителей, в условиях вибрации, при повышенной влажности среды.

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ПРОИЗВОДСТВА И РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА

1.1 Обоснование выбранного метода производства

Полисульфидные олигомеры представляют собой реакционноспособные олигомеры, образующие после отверждения герметики с уникальным комплексом свойств. Высокая термодинамическая гибкость и наличие в основной цепи химически связанной серы (до 80%) сообщают герметикам на основе полисульфидных олигомеров высокую устойчивость к действию топлива, газопроницаемость, водостойкость и благодаря насыщенности основной цепи, высокую стойкость к ультрафиолету, озону, радиации.

В основе синтеза жидких тиоколов лежит реакция поликонденсации ди- или тригалогенпроизводных органических соединений с ди- или полисульфидами натрия. Наиболее распространенным мономером является 2,2-дихлорэтилформаль, который обеспечивает наиболее высокую термодинамическую гибкость макромолекулярных цепей.

Увеличение содержания трихлорпропана (ТХП) в жидком тиоколе в первую очередь приводит к уменьшению относительного удлинения. В связи с этим, как правило, там, где от герметиков требуется высокие значения деформации (строительство), используют тиоколы с содержанием ТХП до 0,5%.

Это должен знать каждый водитель:  Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI Ближе к истине

Применение ТХП в качестве разветвляющего агента обеспечивает стабильность состава и функциональности серосодержащих олигомеров и существенно влияет на физико-механические свойства. В зависимости от степени расщепления дисперсии тиокола и содержание ТХП может быть получена целая гамма марок жидкого тиокола с различной молекулярной массой, вязкостью, содержанием концевых SH-групп.

Химизм получения жидкого полисульфидного полимера.

Процесс получения жидких полисульфидных полимеров многостадийный и состоит из следующих основных стадий:

— поликонденсация хлорпроизводных с тетрасульфидом или дисульфидом натрия.

1)Взаимодействие формаля с полисульфидом натрия:

x=3,8-4,2 – для тетрасульфида;

x=2,5-2,7 – для дисульфида.

2) Взаимодействие ТХП с полисульфидом натрия:

3)Взаимодействие формаля с ТХП и тетрасульфидом:

4) Взаимодействие 1,2-дихлорэтана с полисульфидом натрия:

5) Дисульфурирование водной дисперсии полисульфиного полимера с раствором едкого натра:

6) Отмывка водной дисперсии полисульфидного полимера от избытка полисульфида и солей.

7) Расщепление водной дисперсии высокомолекулярного полисульфидного полимера гидросульфидом натрия в присутствии сульфита натрия:

8) Коагуляция водной дисперсии жидкого полисульфидного полимера кислотой:

9) Отмывка от кислот и солей и предварительное обезвоживание жидкого полисульфидного полимера на центрифугах.

10) Сушка жидкого полисульфидного полимера при вакуумметрическом давлении.

eoLithic: История легендарных норвежцев

В прошлом году большинство престижных турниров один за другим отказались от Counter-Strike 1.6 — игры, которую когда-то считали королевой киберспорта и без которой не обходился ни один чемпионат мира. Классическая версия всеми любимой «контры» около десяти лет присутствовала на всех важнейших турнирах и только в 2020 году начала постепенно исчезать из поля зрения.

Заметив падение зрительского интереса к графически устарелой игре, часть организаторов сменила CS 1.6 на свежее детище Valve — Counter-Strike: Global Offensive, а некоторые и вовсе, забыв о жанре FPS, сосредоточились на популярной нынче MOBA League of Legends.

Но сегодняшний наш рассказ не о них и вовсе не о League of Legends, а о норвежской CS-команде eoLithic.

Тот самый ролик

В начале двухтысячных интернет в наших краях еще не был так сильно распространен, а его качество и скорость оставляли желать лучшего. Демозаписи игр и ролики о лучших европейских командах тех лет были редки, и скачать их мог не каждый.

Но в числе видео, которые смотрели почти все, была подборка лучших игровых моментов команды eoLithic, от норвежского мувимейкера Еспена Сьёберга (Zaknafein). Атмосферный восемнадцатиминутный ролик, увидевший свет 10 октября 2003 года, был одним из первых видео о Counter-Strike, которые увидел я сам.

Помнится, кто-то принес его на болванке в один из местных компьютерных клубов, и вскоре за компьютером, где он был запущен, столпились зеваки со всего клуба. Заиграла песня голландской группы Within Temptation (Ice Queen), мы увидели норвежский флаг с неизвестными никнеймами на нем (и тут же заспорили, чей это стяг, поскольку никто не читал текст во вступлении). Так мы узнали о eoLithic.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что это видео сыграло огромную роль в узнаваемости и популярности команды в то время, когда она уже несколько месяцев как прекратила существовать. Пришло время рассказать, как зарождалась команда, и вспомнить ее самые яркие победы и поражения. Поехали!

Зарождение звезды

Коллектив с запоминающимся и немного мистическим названием eoLithic возник в северной Норвегии в середине сентября 2002 года. Костяк первого состава был сформирован из лучших стрелков страны, которые прежде выступали за Spacebar (команда одноименного местного компьютерного клуба).

В первом составе оказались следующие игроки: Хальвар Дели (knoxville), Ларс Олайсен (Naikon), Йонас Бро (Luke), Кнут-Магнус Ховден (Damien) и Андре Джеркас (nVy). Впрочем, последний в коллективе не задержался, и гораздо больше игр квартет сыграл с Олой Моумом (Element). О последнем мы немного рассказывали в нашей статье об истории Mousesports.

Первым испытанием на прочность стал престижный CPL Oslo 2002. По большому счету, этот турнир был не полноценным чемпионатом, а всего лишь одной из нескольких остановок Cyberathlete Professional League, что не помешало организаторам собрать очень серьезный состав участников.

В норвежскую столицу тогда прибыло два состава mTw (немецкий и шведский), а также Mousesports, финны Ocrana, французы GoodGame, шведы Matrix и другие крепкие коллективы тех лет. Казалось, что едва созданному коллективу будет очень трудно пробиться к призовым местам, но «еолитики» просто разорвали всех соперников. Особенно запомнились игры против Mousesports в финале верхней сетки и против соседей из Швеции в лице mTw.se (ScreaM, Fillur, brunk, ahl и fisker). Последние два игрока mTw, кстати, через год-другой перейдут в самый звездный состав SK Gaming за все время существования их CS-подразделения.

С того финала на de_nuke, впрочем как и с других игр турнира, сохранились демки (записи, которые можно смотреть через сам CS). Именно на их основании и был сделан первый ролик о команде — eoLithic Oslo by Storm.

Обыграли всех соседей!

Как известно, победный состав менять не принято, но eoLithic, не видя в некоторых своих игроках перспективы, решили выгнать Luke и nVy. И если прощание с последним было вполне логичным, то чем норвежцам не угодил очень хорошо отыгравший в Осло Йонас Бро (Luke), не ясно. Вместе с ними под шумок ушел и element — талантливый тактический лидер в игре и очень сложная личность за пределами Counter-Strike.

Заменить ушедших игроков были призваны норвежцы Йорген Йохансен (XeqtR) и Александр Биленберг (DarK), состоявшие тогда в рядах объединенного состава SK.sca (Скандинавия). Так возникла пятерка DarK, Xeqtr, Naikon, Damien и knoxville — самый легендарный и, если хотите, «классический» состав eoLithic. На дворе стоял ноябрь 2002 года, и лучшая команда Норвегии (а то и всей Европы) была в расцвете сил.

Взоры игроков были обращены к следующим этапам серии CPL, и, чтобы выиграть путевку туда, требовалось взять первое место на отборочных в Финляндии. Не желая проводить специальный турнир, организаторы CPL решили разыграть свои квоты на региональном турнире MindtrekLAN, куда и отправились все сильнейшие команды Северной Европы.

Там Xeqtr’a и компанию уже поджидали старые знакомые из mTw.se и великие SK Gaming, с которыми нашим героям встречаться еще не доводилось. Все зрители ожидали упорной и красочной борьбы на de_dust2 — карте, которая способствует этому как ни одна другая. Помнится, в той игре отличился молодой швед Эмиль Кристенсен (HeatoN), убивший всех соперников на точке B. Впрочем, тот эпизод стал редким успехом SK, и матч они проиграли с разгромным счетом 4:13.

Но Schroet Kommando не вылетели с чемпионата — напротив, они даже могли добыть себе право на реванш, нужно было лишь одолеть mTw.se. Последние не собирались сдаваться без боя, ведь тоже желали отомстить eoLithic за обидное поражение в Осло. Матч двух лучших команд Швеции прошел в равной борьбе и закончился победой mTw, а SK покинули турнир, так и не попав в заветный финал.

С мыслями о мести mTw.se выбрали de_nuke — карту, которую они недавно играли на норвежской остановке к CPL 2002. Fisker и компания не могли поверить, что кто-то играет лучше их, и опять получили звонкую оплеуху — 13:9 в пользу eoLithic, и они берут золото на своем втором чемпионате к ряду.

American dream

Выиграв два престижных европейских чемпионата, главные действующие лица нашего повествования наконец-то отправились в Даллас, где проходил CPL Winter 2002. Взять там первое место мечтала любая европейская команда, ведь в Америке насчитывалось с десяток крепких команд по Counter-Strike, средний уровень игры которых не уступал европейскому.

Основными соперниками eoLithic в Далласе были SK, GoL, team9, а также сильнейшие команды США Team 3D и zEx. С последними Damien и компания встретились во втором туре верхней сетки (в первом были легко обыграны сингапурцы GBR). Тот матч игрался на de_train и запомнился очень напряженной борьбой. Команды по очереди выигрывали раунды, и, когда счет стал 11:11, финальный рывок удался хозяевам чемпионата. zEx победили со счетом 13:11 и неожиданно для всех отправили норвежцев в нижнюю часть сетки.

Внизу победителям CPL Oslo 2002 первые несколько туров попадались совсем слабые команды. Так, eoLithic катком проехались по американцам из EXS (13:4), сингапурцам из Titans (13:4) и очередным американцам из DoP (13:5). Первый серьезный оппонент попался в шестом туре нижней сетки. Шведская команда team9 (SpawN, ScreaM, ahl, fisker, filur) сочетала в себе четырех бывших игроков mTw.se и очень перспективного Абди Мохаммеда (SpawN).

Первая половина матча на de_cbble (пожалуй, самой «дисбалансной» карте) закончилась со счетом 7:5 в пользу норвежцев. Впрочем, такой результат трудно назвать положительным, ведь после проигрыша «пистолетов» все могло перевернуться с ног на голову. Так и произошло — шведы собрали волю в кулак и, сменив сторону, выиграли 8:4 (общий счет 13:11).

Это поражение вычеркнуло наших героев из списка претендентов на чемпионство, и eoLithic вынуждены были довольствоваться матчем за седьмое место. Разочарованные и лишенные стимула, они проиграли малоизвестной американской команде Riot Squad, заняв неутешительное восьмое место.

«Ты сюда, а он туда»

Зимний чемпионат в Далласе стал для большинства команд отправной точкой, и многие пятерки, не показав в США хорошего результата, пошли на кардинальные изменения составов. Норвежцы же не спешили менять шило на мыло и хотели дождаться LAN-финала EuroCup, который вот-вот должен был начаться в Роттердаме.

За несколько дней до начала игр Damien и компания наконец-то обрели спонсора — им стала компания e.sports united, пообещавшая ребятам оплачивать поездки на европейские чемпионаты. К прежнему названию eoLithic прибавилась аббревиатура esu (esu* eoLithic).

Понюхавшим пороху в Далласе норвежцам соперники по EuroCup показались «легкими ботами». Ни финны Ocrana.ATI, ни немецкие составы mTw и A-Losers не смогли ничего противопоставить нашей звездной пятерке. Финал против mTw больше походил на прогулку в парке, нежели на игру двух равных команд. Золото турнира в Роттердаме стало третьей крупной победой пятерки за какие-то несколько месяцев.

Начало 2003 года ознаменовалось беготней игроков из команды в команду. Сначала из eoLithic в GameOnline ушел Кнут-Магнус Ховден (Damien), который очень хотел играть вместе с Element’ом. Впрочем, спустя несколько дней они оба неожиданно вернулись, но уже не застали ушедшего в австрийскую Quake 2-команду Infernum DarK’a.

Казалось, на этом изменения закончились, но не тут-то было — DarK’у быстро наскучил Quake, и он попросился назад. Поначалу его приняли как шестого игрока, но вскоре он вытеснил Damien’a и стал основным. Так образовалась пятерка knoxville, Naikon, XeqtR, DarK и Element — последний состав eoLithic, который будет выступать до расформирования команды.

Французское серебро

Первым крупным турниром в новом году для eoLithic должен был стать французский чемпионат ClickArena. Туда норвежская пятерка отправилась уже с новым спонсором — отношения с e.sports united были приостановлены, и обязательства поддерживать команду взяли на себя ребята из шведского компьютерного центра GameOnline.

Групповой этап команда пролетела, не заметив, а вот в плей-офф eoLithic пришлось встретиться с SK, причем дважды. Во втором раунде верхней сетки команды выясняли отношения на de_train, и в основное время победитель выявлен не был (12:12). Все раунды овертайма остались за норвежцами, и SK по старой доброй традиции отправились в нижнюю сетку.

Обыграв извечных конкурентов, Xeqtr и компания уже, похоже, видели себя чемпионами и недооценили следующего соперника — новый состав шведской команды team9 (vesslan, Lucchese, Luciano, quick, Luke). Две команды вновь встретились на de_cbble (в Далласе они тоже играли эту карту), и «девятка» вновь зубами выгрызла себе победу (13:11). Особенно старался в той встрече норвежец Luke, ранее выступавший в одном из первых составов eoLithic.

Упавших в финал сетки «лузеров» (нижняя сетка) норвежцев вновь ждала встреча с SK Gaming, теперь уже на de_inferno. Выиграв монетку, eoLithic начали за защиту и проиграли первую половину со счетом 5:7. Но после смены сторон норвежцы взяли необходимые им восемь раундов в нападении и выиграли с суммарным счетом 13:10. SK вновь пали от рук eoLithic, и от шведов отвернулись даже те немногие, кто еще продолжал считать их лучшей командой планеты.

Это должен знать каждый водитель:  Детские автокресла топ-10 вопросов по теме

Но героев нашего повествования проблемы SK заботили меньше всего, ведь впереди у них был финал против обидчиков из team9. На первой карте de_train обе пятерки очень долго не могли выяснить, кто сильнее. Несколько овертаймов понадобилось, чтобы eoLithic добили соперника и выиграли со счетом 19:16. Но радоваться было рано, ведь эта победа лишь сравнивала счет в финальной серии и норвежцам нужно было еще выигрывать de_dust2.

Начав в защите, шведы с ходу выиграли важнейший пистолетный раунд и довели сторону до победы со счетом 7:5. Все ключевые раунды второй стороны тоже остались за team9, и вторая команда Швеции вновь отомстила норвежцам за соотечественников из SK. Таким образом, team9 досталось тридцать тысяч евро, а eoLithic пришлось довольствоваться десятью.

Последние дни eoLithic

По большому счету, французский чемпионат стал последним крупным турниром для самобытной норвежской команды. После него eoLithic еще успели выиграть региональные скандинавские отборочные к ESWC (там наконец-то были повержены team9) и несколько игр в рамках престижной онлайновой лиги ESL Invite.

13 июня 2003 года главная звезда команды Ола Моум (Element) заявил о переходе в стан непримиримого врага SK Gaming. Свое решение он объяснил тем, что устал от соревновательного Counter-Strike и хочет новых ощущений в другом коллективе. Оставшаяся без него четверка около десяти дней думала о своем будущем, и в итоге звездные игроки решили разбежаться. Так Element укоротил жизнь своей первой, но далеко не последней команде.

Позже Ола будет играть за Mousesports, MIBR, 4Kings и другие команды, но в каждой из них — всего несколько месяцев. Спустя несколько лет часть игроков eoLithic воссоединится друг с другом в успешном норвежско-американском проекте NoA, но это уже совсем другая история.

Безусловно, статистически eoLithic не были лучшей командой мира, ведь те же SK выиграли гораздо больше чемпионатов. Однако из семи личных встреч этих команд за норвежцами остались шесть.

Яркая звезда под названием eoLithic на небосклоне профессионального Counter-Strike просияла чуть больше года, но за это время название норвежской команды стало нарицательным. Сотни тысяч детишек по всему свету мечтали играть как Element или XeqtR и подписывались eoLithic в «кланварах» против вечных соперников с соседнего двора.

В чем же был секрет успеха eoLithic? Возможно, в их уникальной агрессивной игре, а возможно, в том, что норвежцы значительно опережали свое время и внесли в игру много нового. Не исключено и то, что секрет успеха в ее недолговечности, — коллектив просуществовал всего год с небольшим, и его поклонникам не довелось увидеть, как он трещит по швам. Команда eoLithic ушла в зените славы.

Перечень основных достижений команды:

Cпасатель: снегоход Thiokol Spryte из фильма Сияние

Доклад, прочитанный мною сегодня на внутривузовской конференции СамГУ (2 место в секции). Проанализированы роман и обе экранизации. Результат, как мне показалось, довольно занятный (себя не похвалишь, как говорится. ). Если понравится, то могу выложить и свой прошлогодний доклад по экранизациям «Доктора Живаго».

«Сияние» является третьим романом знаменитого американского «короля ужасов» Стивена Кинга. Он был опубликован в 1977 году и стал для писателя первым бестселлером в твердой обложке. Произведение можно отнести к жанру современного готического романа, в котором традиционный для готики замок заменен на отель «Оверлук».

Роман повествует о семействе Торренсов. Джек Торренс, его глава, устраивается на работу в отель смотрителем и к концу осени переезжает туда с женой Венди и пятилетним сыном Дэнни. «Оверлук» находится высоко в горах, и каждый год дорогу к нему заносит снегом. Торренсы должны, находясь в изоляции, приглядывать за отелем целую зиму, пока снег не растает и дороги не расчистят. Джек — бывший пьяница, бросивший пить после того, как несколько раз сделал сыну больно. Новая работа для него – возможность провести время наедине с семьей, наладить с ней отношения и закончить пьесу (Джек – писатель). Дэнни, сын Джека, — ясновидящий. Он обладает «сиянием», способностью видеть будущее. Уже в начале романа невидимый помощник Тони предупреждает его, что поездка в отель для Торренсов может быть очень опасной. Однако Дэнни не говорит об этом отцу, поскольку знает, как ему важна эта работа. Венди, жена Джека, не может простить мужу случай с ребенком и готова развестись с ним, если он вновь начнет пить. Соответственно, «Оверлук» (буквальный перевод «взгляд сверху») становится местом испытания семейства Торренс на прочность. Однако отель, как и положено замкам в готических романах, является не просто пространственным локусом произведения, но и его действующим лицом. «Оверлук», как и Дэнни, имеет собственное «сияние». Постепенно читатель узнает о загадочных событиях, происходивших в отеле: предыдущий смотритель убил в нем собственную семью, после чего покончил с собой; мафия использовала «Оверлук» как прикрытие для азартных игр; известного гангстера застрелили в президентском номере; один из постояльцев покончил с собой в номере 217. Здание заселено призраками, которые благодаря способностям Дэнни постепенно начинают приобретать физический вид.

Стивен Кинг — самый экранизируемым писателем в истории кино. Сразу же после публикации «Сияния» романом заинтересовался знаменитый американский режиссер Стэнли Кубрик. При этом он отказался от сценария Кинга и вместе с писательницей Дайан Джонсон создал свой собственный. Киноверсия «Сияния» не понравилось автору романа, так что в 1997 году он сделал повторную ее экранизацию в виде телевизионного сериала. Между Кингом и Кубриком развернулась серьёзная полемика по поводу интерпретации произведения. В данном докладе мы попробуем разобраться, в чем же именно разошлись два классика американского искусства.

Постер фильма «Сияние» (1980 год, режиссер Стэнли Кубрик)

Обложка DVD-издания мини-сериала «Сияние» (1997 год, режиссер Мик Гэррис)

Образ Джэка Торренса в обеих экранизациях

«Сияние» 1980 года является фильмом «по мотивам романа», т.е. вольной его интерпретацией. Кубрик лишь позаимствовал фабулу оригинала (семья Торренсов отправляется в отель, где сталкивает с призраками) и отдельные идеи Кинга. В первую очередь, режиссер развивает мысль писателя о зле, которое может таиться внутри человека. Джек способен причинить боль людям, потому что алкоголь пробуждает в нем скрытую ярость, которую он не способен обуздать. Внутри героя борются две личности – любящий отец и тиран-узурпатор, мечтающий получить полный контроль над семьей (для этого необходимо принести ее в жертву отелю). Кинг в романе посвящает достаточно времени обеим ипостасям героя, но Кубрика интересует именно злая сторона души Джека. Актер Джек Николсон играет персонажа так, что с самого начала видно безумие в его глазах. Постепенно влияние призраков все больше сводит его с ума, и он становится способным на убийство. Джек изначально больше всех в семье подвержен воздействию тёмных сил. В отличие от Венди и Дэнни ему легко даются злобные поступки. Он соблазняется таинственной красоткой, которая оказывается призраком, постоянно кричит на жену за то, что она отвлекает его от написания романа. Джек даже не чувствует вины за насилие над ребенком. Он не борется с тёмной стороной своего «я», и вскоре она полностью поглощает его. Джек берется за топор, чтобы «исправить» свою семью, сделать ее частью потустороннего мира, наказать за собственные неудачи.

Джек Николсон в роли Джека Торрэнса

Несмотря на то, что борьба светлого и тёмного начал в душе человека является одной из ключевых тем романа, Стивен Кинг занимает другую позицию по отношению к герою. Джек является не злодеем, а жертвой. Если Кубрик в финале фильма дает намек, что герой с самого начала принадлежал потустороннему миру (зритель видит Джека на фотографии отеля 60-летней давности), то у Кинга темную личность героя формирует социум. Джек является жертвой насилия собственного родителя и алкогольной зависимости. Он не способен сдерживать ярость только когда хочет выпить. В мини-сериале Стивен Кинг играет на контрасте между двумя личностями героя. В первой половине фильма мы видим любящего отца, в котором нет ни намека на будущего монстра. При этом Кинг даже меняет в экранизации финал романа. Если в оригинале Джека полностью подчиняют призраки отеля, то в экранизации ему удается взять контроль над тьмой внутри него. Отец взрывает отель вместе с собой, чтобы спасти собственную семью. Кинг изменил финал романа, чтобы оправдать героя перед зрителем. Джек – положительный персонаж, который боролся со своей внутренней тьмой до самого конца, а не сдался на середине пути, как герой Кубрика.

Стивен Уэбер в роли Джек Торрэнса

Образ Дэнни Торрэнса

По-разному творцы относятся и к образу Дэнни. Кубрика мало интересует мистический дар персонажа. Как отмечает сценарист Дайан Джонсон, «магическая сила мальчика является почти метафорой возросшей сензитивности ребенка в ответ на воздействие демонов, проявившихся в тех взрослых, которые имели власть над ним». Скорее, режиссер акцентирует внимание зрителя на творческой натуре мальчика, чем противопоставляет его отцу. Джек у Кубрика – писатель-неудачник, не способный написать больше одной строчки (у Кинга отец — профессиональный писатель, уже опубликовавший один роман). Дэнни же с самого начала фильма кажется человеком творческим, а в финале побеждает отца не за счет своих мистических способностей, а благодаря находчивости, способности нестандартно мыслить. Даже магический помощник Тони, который у Кинга имеет вполне конкретный образ и появляется в ведениях Дэнни, в фильме кажется спрятанной внутри героя второй личностью, которая защищает его от опасности.

Дэнни Ллойд в роли Дэнни Торрэнса

В романе и мини-сериале Кинг уделяет много времени мистическим способностям мальчика. Причем в своей экранизации он даже увеличивает его возможности. Если в романе Дэнни ясновидящий, то в экранизации он еще имеет способности к телекинезу, т.е. воздействию на предметы при больших дистанциях. Если у Кубрика призраков отеля интересует отец семейства, поскольку он изначально является частью их мира, то у Кинга призраки используют Джека, чтобы добраться до мальчика, способности которого могут позволить им вырваться в мир живых. В романе и мини-сериале именно Дэнни пробуждает «Оверлук». Надо отметить, что ключевую роль для Кинга играет Холлоран, повар отеля, который также обладает «сиянием». Кубрик с легкостью убивает персонажа, поскольку для режиссера он является еще одним помощником Денни (вместе с Тони), а не наставником, как в романе. В оригинальном произведении и мини-сериале Холоран выживает и помогает героям спастись, а после основных событий воспитывает мальчика вместе с Венди и учит его использовать свои мистические способности во благо. В 2020 году Кинг продолжил тему «сияния» и опубликовал роман «Доктор Сон», который рассказывает о повзрослевшем Дэнни. Он работает ординатором в местной больнице и помогает безнадежно больным людям благополучно подготовиться к смерти (перейти на «другую сторону»), используя для этого свои мистические способности. Писатель, в отличие от Кубрика, не отвергает потусторонние силы, считая их однозначным злом, а моделирует такой мир, где они способны как помогать людям, так и уничтожать их.

Мелвин Ван Пиблз и Кортленд Мид в роли Дика Холлорана и Дэнни Торрэнса

В отличие от образов отца и сына, серьезных разногласий относительно матери семейства у Кубрика и Кинга не возникло. Главное отличие Венди в обеих экранизациях – ее внутренняя сила. Венди Кубрика вымотанная и запуганная, поскольку муж постоянно держит ее в страхе. У Кинга героиня намного сильнее. Ни призраки, ни Джек не способны вывести ее из психического равновесия. При этом Кубрик и Кинг сошлись на том, что ради ребенка Венди готова пойти на все, даже на убийство любимого мужа.

Это должен знать каждый водитель:  Вожак прайда саблезубых первый тест-драйв Peugeot 5008

Шелли Дювалл в роли Венди Торрэнс

Ребекка Де Морней в роли Венди Торрэнс

Как было упомянуто выше, отель «Оверлук» также является действующим лицом произведения. Кубрик расширяет мифологию «Оверлука». В фильме выясняется, что отель построен на индейском кладбище. Следует предположить, что «Оверлук» — это образ самой Америки, поскольку отель наполнен американскими символами и брендами, а его коридоры и комнаты выполнены в стиле различных периодов истории США. Здание с самого начала было проклято, поскольку построено на костях древней цивилизации. Американцы насильственно внедрили чуждую культуру в святое место, в «Оверлуке» все кажется каким-то неестественным, пустым и зловещим. В романе и экранизации Кинга неизвестно, почему в «Оверлуке» происходят мистические события. Читатели узнают лишь о том, что в отеле случился ряд убийств, и он принадлежал мафии, но в романе не объясняется, почему призраки захватили именно это место. Если Кубрика интересовало в первую очередь «сияние» «Оверлука» и ему важно было объяснить причину этого явления, то Кинг сосредоточился на «сиянии» Дэнни, а происхождение проклятия отеля оставил на волю интерпретаторам. Для автора романа и второй экранизации также важно было подчеркнуть, что отель не является образом всей Америки, а скорее лишь одной из ее темных частей. «Оверлук» — место с историей, где мафия когда-то проворачивала незаконные дела.

http://vezdehod-strannik.ru/

thiokol spryte

Юрий Л , сайт Странника обладает достаточно редким в наше рыночное время качеством, а именно, созданием интернет-сообщества, которому уже сейчас присваивают статус социума, наравне с понятием государства, нации. При этом интернет-сообщество уже по значению слова «интер» демократично(в настоящем смысле) и свободно от расовых, национальных, государственных, религиозных, половых и прочих там признаков. Сайт открыт(ну, форум точно открыт) для всех людей. Вездеход Странник-уникум в своем роде, и мы все его обожаем(надеюсь). По-крайней мере, мне он напоминает любимую игрушка «Планетоход», с подобным приводом электромотора на наружное зубчатое колесо.

Так вот никто на форуме не пытается обгадить этот замечательный вездеход, тем более Nitro, который для самодельного строительства в Рунете делает чуть ли не самую большую работу. Зайди на багги-планс.ру, посмотри. Так что давайте будем вежливы и терпимы друг к другу. Я типа закончил.

Еще Тром, еще Лопасня, Марши. Есть еще очень хорошие самоделки NoName.
Давай уточним про вездеходы. Абсолютного «везде» — не бывает. По скалам как муха никто не ползает.
Под «везде», понимаются препятствия, которые не объехать, или объезжать очень далеко.

1. Снег. Бездорожье зимой в России — сразу за бровкой грейдера. В центральной части — последние годы не сильно актуально, глубокого нет. Севернее — пока глубины хватает, особенно в лесу. Не объехать. Отпадают Марши, все Трэколы (у нас — стоят до наста), Лопастни — до конца ноги — дальше сядут, Атлант — очень сомневаюсь. Литвина — не пойдет. Трому — нужно доп. камеры, Странник — 5-7 км/ч, на горки с ерзаньем (колею за три-четыре раза пробивает). Гусянки с бревном и матами.
2. Болото. Тебе через речку надо, а вдоль реки болотина. Километров 200 длинной, 20-40 шириной. Опять не объехать. Треколы, Марши — туда не суются, гусянки тоже. Литвина — вряд ли. Атланту будет очень тяжко. Странник садится раз на 5 км, выходит, либо когда люди выйдут, либо пара человек подталкивают. Тром — идет очень хорошо.
3. Вода. Речку не объедешь, плавать — обязательное условие для вездеходов.
4. Расчлененный рельеф. Горы. Валуны Тут тяжело всем болотоходам. Дурные нагрузки на раму, трансмиссию, жесткие удары. Преимущества — у ломающейся рамы. К колесам требования — прямо противоположные пневматикам. Нужны крепкие боковины. Трэколы не прокалывают, а рвут боковины об острые камни.
5. Осеннее межсезонье. Гусянки не идут. Лед достаточно толстый, чтоб его сломать на плаву, но еще не держит тяжелую технику. Болот не видно, но замерзают они очень поздно. Машины проваливаются. Снегоходы — валятся в ручьях, речках, торфянниках. Склоны обледевшие, Трэколы забраться не могут.
6. Весеннее межсезонье. Все плывет. Каждый ручьишко (летом перешагиваешь) — река. Каждая лужа — озеро. Под снегом — вода. Гусянки. в общем рекорд, который я слышал — 42 бревна на 7 км (вездеходчику в морду дали). Странник на 90 км застревал раз 20, толкали руками. Про Трэколы весной в тундре — не слышал.

Собственно все. К этому нужно добавить требования к надежности, ресурсу. Бездорожье, на севере напрямую связано с безлюдкой. Встрять зимой, даже за полсотни км от людей — уже шанс загнуться.

Вот и получается, что вездеходов вроде много, а в межсезонье — поехать не на чем. В горы не сунешься, в серьезное болото тоже, ну и пока пухляк — опять стоим.
Тем не менее, пользует народ и на Трэколы, и Марши — для всего находятся свои ниши.
Радует, что в последний год-два — появляется очень много интересных машин (прям, как прорвало).

А можно табличкой?
Слева тип поверхности, столбцами условия — сезон+характер[%| темп.|плотность| глубина|др.], в ячейку балл(хор.плох.отл.). — думаю так.

Last completed v >

Results pages

Playable vehicle
Playable and unlockable vehicle
Playable and downloadable vehicle
Playable, unlockable and downloadable vehicle
Vehicle only seen in CGI cut scene

Pictures are the property of the developer of the the video game. Comments are property of their authors.

This site is best viewed with a modern web browser (Mozilla or Opera for example).

VAPE NEWS

Компания Aspire разжилась очередным AIO набором. Надо признать данный сегмент у них получается очень прилично, да и спрос на него весьма велик. Предыдущие творения производителя разошлись весомым количеством экземпляров, потому как весьма понравились потребителям. Посему с них будет особый спрос и «притязательный взгляд».

Что же, знакомьтесь — Aspire Spryte AIO Kit.

Размеры: 108 х 26 х 26мм
Вес: неизвестен
Материал корпуса: алюминиевый сплав + пластик
Питание: встроенный 650мАч
Емкость картриджа: 2.0 / 3.5мл
Сопротивление испарителя: Aspire BVC coil 1.2Ω / 1.8Ω
Выходная мощность: 12Вт
Режим работы: POWER
Защита: от низкого / высокого сопротивления, от перегрева, от короткого замыкания, от перезаряда / переразряда
Micro-USB порт/зарядка: есть, ток зарядки 1А
Цвет: смотрите фото ниже

Комплектация
— Spryte AIO Kit
— сменные испарители 2шт 1.2Ω / 1.8Ω (один предустановлен)
— запасные оринги
— силиконовая заглушка
— USB кабель
— руководство пользователя
— гарантийный талон

Выглядит наш герой вполне опрятно, внешне он напоминает некий дамский аксессуар – туш для ресниц или помаду, правда, версии «кинг сайз». Габариты не сказать что мелкие, однако в процессе знакомства вы поймете причину этого. Основание немного скошенно, что не может не повлиять на остойчивость.

Цветовая палитра достойная – выбрать будет из чего. В целом, можно утверждать, что получился вполне приличный и лицеприятный набор, пусть и выглядящий не как все.

Сменный картридж имеет приличную емкость.

Заправляется он снизу, предварительно необходимо вынуть силиконовую заглушку. Дрип тип довольно интересной формы – я думаю, окажется приятным.

Кстати, он накрывается колпачком из гигиенических соображений. Уровень жидкости можно отслеживать без проблем – пластик прозрачный.

Сменные испарители отдельная история. Предлагается к использованию два вида. Как утверждают разработчики, будет иметь место MTL, ну, вы понимаете серьезность этого заявления)))

Самое интересное, что затяжку можно будет регулировать, правда, для этого придется отсоединить картридж, и покрутить кольцо регулировки.

Основной корпус вместил не самую емкую АКБ, однако заряжать ее придется не так долго – немногим более получаса. Разъем для этих целей обосновался на дне устройства.

В верхней части корпуса видны насколько прорезей для подачи воздуха к испарителю. С другой стороны виднеется крупного размера кнопка фаер. Интересное решение – обычно подобный сегмент обходится без данного элемента. Я считаю, что это только добавляет оригинальности устройству и, естественно, комфорта пользованию.

В итоге получаем довольно интересный стартовый набор, который можно считать серьезной заявкой на определенный успех. С такими-то возможностями чем не повседневный гаджет.

Цена 15$, по другим данным около 30$. Я склонен полагать, что истина находится где-то между этих значений.

Новинки топвотеров SPRUT 2020. Первые впечатления.

В 2020 году, компания SPRUT заметно расширила модельный ряд своих приманок. Появилось большое количество различных воблеров, силиконовых приманок, а так же колеблющихся блесен. Так же, у компании появились поводки собственного производства.

Как большой любитель ловли на топвотеры, я не мог не приобрести себе определенное количество новинок 2020 года. Что порадовало, так это то, что размеры топвотеров самые разные: от ультралайтовых, весом всего в пару грамм, до крупных 120-ых, весом под 40 гр.

SPRUT SUGIRU. Наверное, самой интересной и необычной поверхностной приманкой из новинок 2020 года, является SPRUT SUGIRU. Она представляет собой некий пропбейт, только вместо отдельного пропеллера, у SUGIRU вращается участок хвостовой части. Игра у приманки очень стабильна, и она заводится при простой равномерной проводке.

Выпускается приманка в двух размерах:

— SPRUT SUGIRU 85. Длина тела 85 мм, вес 13 гр.;

— SPRUT SUGIRU 120. Длина тела 120 мм, вес 39 гр.

Думаю, данная приманка отлично покажет себя летом при ловле щуки на мелководье. Для себя я выбрал только «младшую» модель, так как для SPRUT SUGIRU 120 у меня нет подходящих условий.

SPRUT HATORI. SPRUT HATORI представляет собой волкер вытянутой формы тела, с урезанной носовой частью. Что меня удивило, так это полетные характеристики приманки. Несмотря на небольшой вес, воблер летит далеко, точно, и без кувырков в воздухе.

Выпускается приманка в двух размерах:

— SPRUT HATORI 70. Длина тела 70 мм, вес 5 гр.;

— SPRUT HATORI 85. Длина тела 85 мм, вес 9 гр.

Заставить играть SUGIRU 85 не составляет труда, игра у данной модели стабильна и без сбоев. С «младшей» моделью пришлось немного повозится, прежде чем удалось задать стабильную игру. Для 70-ой модели стоит делать более короткие рывки с отдачей шнура.

SPRUT EMIKO. Серия SPRUT EMIKO представляет собой довольно-таки массивные волкеры с округлой формой тела. Приманка (особенно в более крупном размере) обладает хорошими полетными характеристиками.

Выпускается приманка в двух размерах:

— SPRUT EMIKO 60. Длина тела 60 мм, вес 5 гр.;

— SPRUT EMIKO 100. Длина тела 100 мм, вес 19,5 гр.

В целом, по проводке дела обстоят, примерно, так же как и упомянутой выше SPRUT HATORI. Управлять старшей моделью – легко, с младшей пришлось повозиться. Но в целом, как мне показалось, лучше всего EMIKO 60 играла во время проводки из коротких рывков без пауз и без отдачи шнура.

SPRUT MINORI POP. И для любителей ультралайта, так же появилось несколько интересных приманок. Одной из них является MINORI POP. Данная приманка представляет собой небольшой поппер. В нем нет ничего особенного, простая, но работающая форма тела без каких-либо излишков.

Выпускается приманка в одном размере:

— SPRUT MINORI POP. Длина тела 50 мм, вес 4.5 гр.

Данный поппер обладает неплохими полетными характеристиками, не прихотлив к проводке. Несмотря на небольшие размеры, поппер во время рывка довольно-таки громко хлюпает. SPRUT MINORI POP в первую очередь будет полезен любителям ловли окуня.

SPRUT KAMARI POP. Это самая маленькая поверхностная приманка, среди всех топвотеров SPRUT. И неудивительно, что в отличии от остальных, она оснащена всего одним тройным крючком. SPRUT MINORI POP представляет собой очень маленький поппер.

Выпускается приманка в одном размере:

— SPRUT KAMARI POP. Длина тела 37 мм, вес 2.3 гр.

На дальний заброс с данным поппером рассчитывать не стоит. Его стихия – ловля мелкого окуня в прибрежной зоне.

Среди топовтеров, это еще не все новинки, я рассказал лишь о наиболее интересных для меня моделях. А теперь ждем лето, заросли, и наслаждаемся зрелищной ловлей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: