County — Автобус на все случаи жизни

Выбор места в автобусе

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

County — Автобус на все случаи жизни

В Ростове-на-Дону их очень много (в основном однодверные — в режиме маршрутного такси, но есть и двудверные в режиме обычного автобуса) и становится всё больше и больше.

Автобус неплохой. С точки зрения пассажиров — в режиме маршрутного — вообще замечательный (особенно по нашему жаркому южному климату). Какое-то количество приобрел Сочи. Очень много их в Таганроге. Где ещё используются — не знаю, но, вроде бы, где-то ещё их покупали.

Первые партии грешили некоторыми проблемами по надёжности. Сейчас, вроде бы, всё наладилось и машины получаются хорошие.

Кстати, в РнД нельзя перевозить стоячих пассажиров в маршрутных такси. Однако это правило повсеместно и массово нарушается. При этом Хюндаи Каунти более или менее нормально справляются с этой массой пассажиров (по паспортным данным там разрешена перевозка стоящих, да и высота потолка позволяет).

Только не в Ростове-на-Дону, а в Таганроге на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ).

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.07 20:19 пользователем Дмитрий Ковалев.

shuricos писал(а):
——————————————————-
> Автобус неплохой. С точки зрения пассажиров — в
> режиме маршрутного — вообще замечательный
Для пассажиров, в целом, County однозначно удобнее ГАЗелей. Но при проезде ям и ухабов на скорости около 60 км/ч с заднего сиденья чуть ли не подбрасывает (т.е. по этому показателю ни чуть не лучше, чем ГАЗели и ПАЗ 3205), хотя если водитель будет «дружить с головой», то все будет нормально.
Насколько County выгоден в эксплуатации, не знаю, но стОит он столько же, сколько ПАЗ 4234 (30 сидений, общая вместимость 50).
При этом по конструкции я не стал бы называть County современным автобусом, заметно превосходящим российские автобусы:
Салон не является низкопольным (хотя на это мало, кто обращает внимание),
автобус комплектуется только механической КПП (тоже далеко не лучший вариант),
дверь расположена далеко от водителя, поэтому, все же, не удобно собирать деньги за проезд, а нанимать еще кондуктора при 18 пассажирах экономически не очень выгодно.

> Кстати, в РнД нельзя перевозить стоячих пассажиров
> в маршрутных такси.
Это, скорее всего, требование к маршрутным такси в любом городе.
> Однако это правило повсеместно
> и массово нарушается.
Так ведь, если некоторые люди ездят стоя в ГАЗелях (совершенно не уважая себя), неужели они не поедут стоя в County? Ведь высота салона это сделать позволяет.

> пассажиров (по паспортным данным там разрешена
> перевозка стоящих, да и высота потолка позволяет).
Если в маршрутном такси перевозятся стоящие пассажиры, но технические данные автобуса это делать позволяют, то получается нарушение правил перевозки пассажиров, но нет нарушения ПДД. Поэтому даже если ДПС увидит County в режиме маршрутного такси с наличием стоящих пассажиров, то ничего сделать не сможет в отличие от ГАЗели (ПДД ведь не нарушены).

А вот действительно ли разрешена перевозка стоящих пассажиров в коротких County (тех, что выпускаются в России)? На сайтах дилеров я такой информации не встречал, зато вроде бы на сатйе РЗГА нашел копию первой страницы «Одобрения типа ТС». Так вот, на ней написано, что County является автобусом класса М3 В, т.е. перевозка стоящих пассажиров в нем не допускается.

P.S. Посмотрел заново сайт РЗГА (производителя), а написано там следующее «Количество мест 18+1; 22 (12+10) + 1». Автобусы с 12 сиденьями в качестве маршрутных такси при возможности установки 18 сидений брать не будут. Т.е. получается, что в County (коротких) перевозка стоящих пассажиров запрещена не только правилами перевозки (если это МТ), но и производителем.

Это должен знать каждый водитель:  Большой тест пикапов Isuzu D-Max против Mitsubishi L200 и Toyota Hilux

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.07 13:28 пользователем ROM.

Корейские автобусики Hyundai Сounty не первый год продаются в нашей стране: они отличаются хорошим качеством, но и высокой ценой (от $57000). Однако недавно County внезапно подешевели: продавцы начали предлагать их за $38800—39000. В чем дело?

В том, что сборку этих машин начал РЗГА, Ростовский завод грузовых автомобилей! И вот каков Hyundai по-ростовски.

Объясните мне, какой экономический смысл в 28 местном обрубке за $57 000 = 1,6 млн.руб?

Для сравнения Solaris Urbino 18: 175 мест.(+низкий пол) 270 000 евро = 9,45 млн. руб.

175/28=6,25 т.е.каждый Urbino 18 заменяет как минимум 6 Hyundai Сounty единовременно.

Затраты на приобретение ПС: 9,45 млн. руб против 1,6*6 = 9,6 млн.руб. То есть даже без учета(!) фонда заработной платы полноразмерный автобус класса ОБВ европейского производства выгоднее. Про комфорт даже говорить не буду.

Но и это еще не все. Убыток от содержания дополнительных 10 водителей (исходя из 2 водителей на каждый автобус, при з/п 20 т.р.) составляет 20*10=200 т.р. в месяц. Итого в течение 10 летнего срока службы (и то у меня сомнения что «корейское чудо» столько протянет) 0,2*12*10=24 млн.руб.

В целом картина вырисовывается однозначная: автобусы обрубки — деньги на ветер, а все рассуждения о «дороговизне» автобусов из Европы — миф.

lightning писал(а):
——————————————————-
> Объясните мне, какой экономический смысл в 28
> местном обрубке за $57 000 = 1,6 млн.руб?
С учетом стоящих пассажиров в длинном County вместимость будет больше.
Экономическая выгода далеко не очевидная, но короткие County иногда покупают из-за того, что перевозчиков пытаются заставить поменять ГАЗели.

> 175/28=6,25 т.е.каждый Urbino 18 заменяет как
> минимум 6 Hyundai Сounty единовременно.
А заодно и интервалы увеличивает в 6 раз, т.е. вместо 3 минут получаем 18. Что лучше для пассажира? Если менять автобусы ОМВ м МВ на автобусы БВ и ОБВ, то надо полностью перерабатывать городскую схему автобусных маршрутов.

> Про комфорт даже говорить не буду.
А вот это вещь очень даже спорная, т.к. если человек здоров и не обременен чемоданами, сумками, колясками, то при допустимом изготовителем числе пассажиров по уровню удобства County очень даже неплох. В нем есть удобные сиденья, хорошая система вентиляции (не требующая при этом расходов на топливо, как кондиционер), высокая мобильность и маневренность (в отличие от автобуса ОБВ есть возможность объехать самые проблематичные места). При использовании County достигаются малые интервалы движения и большее, чем для автобусов БВ и ОБВ, число маршрутов (т.е. меньшему числу пассажиров придется делать пересадки).
Получается, что для пассажира County оставляет все преимущества маршрутной ГАЗели, но добавляет к этому высокий салон и бОльшую безопасность.

И если бы короткий County стоил бы тысяч 700 (сейчас он стоит 1,05 млн. руб.), то его привлекательность стала бы существенно выше.

ROM писал(а):
——————————————————-
> > 175/28=6,25 т.е.каждый Urbino 18 заменяет как
> > минимум 6 Hyundai Сounty единовременно.
> А заодно и интервалы увеличивает в 6 раз, т.е.
> вместо 3 минут получаем 18. Что лучше для
> пассажира?

Обрубки с интервалом 3 минуты само по себе маразм (тут лучше БВ через 6 или 10 минут) не говоря уже о том, при интервале в 3 минуты и машинах средней вместимости заполненность салона очень чувствительна к малейшему сбою (при опоздании всего на 1 минуту заполненность возрастет сразу на треть!) А при отсутствии обособленности сбои будут постоянно, и в результате автобусы будут сбиваться в кучу. А за ней — сильно увеличенный интервал и мясорубка при посадке в следующий.

> высокая мобильность
> и маневренность (в отличие от автобуса ОБВ есть
> возможность объехать самые проблематичные места).

Неоднократно наблюдал, там где проедет ПАЗик, проедет и 6226 (разве что за исключением поворота на 90 градусов малого радиуса)

> При использовании County достигаются малые
> интервалы движения и большее, чем для автобусов БВ
> и ОБВ, число маршрутов (т.е. меньшему числу
> пассажиров придется делать пересадки).
> Получается, что для пассажира County оставляет все
> преимущества маршрутной ГАЗели, но добавляет к
> этому высокий салон и бОльшую безопасность.

Это заблуждение. Интервал это не тот случай, когда «чем меньше — тем лучше». Могу посоветовать съездить в Ярославль, где наиболее часто встречающимся типами автобусов являются ПАЗ-3205 и 4234. В час пик уехать не с конечной проблематично, хотя маршрутов огромное количество, а интервалы стремяться к нулю т.к. пазы ходят стадами по 3-6 штук сразу.

lightning писал(а):
——————————————————-
> Обрубки с интервалом 3 минуты само по себе маразм
> (тут лучше БВ через 6 или 10 минут)
У нас все ездит с интервалом 2,5 — 6 минут: трамваи, троллейбусы, 12-метровые автобусы, 7-метровые автобусы, микроавтобусы. А при наличии нескольких маршрутов от точки А до точки В интервал для потенциального пассажира становится еще меньше. Кстати, очень удобно.

> о том, при интервале в 3 минуты и машинах средней
> вместимости заполненность салона очень
> чувствительна к малейшему сбою (при опоздании
> всего на 1 минуту заполненность возрастет сразу на
> треть!)
Если следовать Вашей логике, то при интервалах в 3 минуты для автобусов БВ будет точно такая же проблема. Так что проблема не в размере автобуса, а в отношении числа реально подошедших пассажиров к тому числу пассажиров, на которое делается расчет графиков при конкретной вместимости.
На самом деле, все гораздо сложнее. И далеко не всегда за одно и то же время приходит одно и то же число пассажиров. Хотя безусловно, для потока пассажиров существует математическое ожидание и дисперсия.

> Неоднократно наблюдал, там где проедет ПАЗик,
> проедет и 6226 (разве что за исключением поворота
> на 90 градусов малого радиуса)
А при объезде пробок обычно используются именно такие повороты. К тому же, на автобусе меньшей длины значительно удобнее повернуть на тот участок, на котором есть пробка.

> Интервал это не тот случай, когда
> «чем меньше — тем лучше».
А вот в этом с Вами не соглашусь. Хотя безусловно есть оптимальный интервал, отклонение от которого как в меньшую, так и в большую сторону снижает эффективность. И наиболее удобным я считаю интервал в 3 минуты независимо от вместимости автобуса. Но, конечно, если за 3 минуты автобус не справляется с пассажиропотоком, то интервал следует уменьшать. Максимально допустимым интервалом движения на городских маршрутах считаю 12 минут (не в час-пик) и 8 минут в час-пик.

ROM писал(а):
——————————————————-
> Если следовать Вашей логике, то при интервалах в 3
> минуты для автобусов БВ будет точно такая же
> проблема.

Если 30 местный автобус заполняется до нормативной вместимости при интервале 3 мин. то при опоздании всего на 1 мин. заполненность возрастает сразу на 1/3. При обслуживании того же маршрута 80 местными БВ с интервалом 8 мин. при опоздании на ту же минуту заполненность возрастет всего на 1/8 и.т.д. Чем больше вместимость, тем меньше влияние задержек на «населенность» салона. Зависимость — нелинейна.

> А при объезде пробок обычно используются именно
> такие повороты. К тому же, на автобусе меньшей
> длины значительно удобнее повернуть на тот
> участок, на котором есть пробка.

Повороты куда? Вообще-то отклонение от маршрута не допускается. Хотя один раз видел, как в результате ДТП на узкой улице движение было полностью парализовано и автобусы объезжали место ДТП по дворам (квартал 50-х годов с узкими дорожками) в числе прочих эту операцию не менее успешно проделал 13,5(!)метровый Volvo Wiima.

>И наиболее удобным я считаю
> интервал в 3 минуты независимо от вместимости
> автобуса. Но, конечно, если за 3 минуты автобус не
> справляется с пассажиропотоком, то интервал
> следует уменьшать.

Если на каждом маршруте будет 3 минуты, то на общем участке будут пробки из автобусов что приведет к снижению скорости. А если не справляется с пассажиропотоком, то следует увеличивать вместимость ПС а не уменьшать интервал (набирая кадры на доп.наряды). Я — сторонник интенсивного подхода к решению транспортных проблем.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.07 21:26 пользователем lightning.

>Неоднократно наблюдал, там где проедет ПАЗик,
> проедет и 6226

Насчёт 6226 не знаю, но в Москве есть такой маршрут 34, по которому 6212 проехать не смог.

> о том, при интервале в 3 минуты и машинах средней
> вместимости заполненность салона очень
> чувствительна к малейшему сбою (при опоздании
> всего на 1 минуту заполненность возрастет сразу на
> треть!)

Тогда просто не все полезут в опоздавший автобус, а подождут следующего.

> Интервал это не тот случай, когда «чем меньше — тем лучше».

Тут всё-таки во многих случаях надо фактор конкуренции учитывать. Пассажир может промто недотерпеть и: а)передумать ехать б) пойти пешком в)сесть в частоходящую маршрутку другого перевозчика.

>В час пик уехать не с конечной проблематично, хотя маршрутов огромное >количество, а интервалы стремяться к нулю т.к. пазы ходят стадами по 3-6 штук >сразу.

Так стадами или непрерывным потоком? Если действительно проблема уехать, то надо заменять автобусы большими как минимум в том же количестве, а по-хорошему вообще надо метро строить.

lightning писал(а):
——————————————————-
> Если 30 местный автобус заполняется до нормативной
> вместимости при интервале 3 мин. то при опоздании
> всего на 1 мин. заполненность возрастает сразу на
> 1/3. При обслуживании того же маршрута 80 местными
> БВ с интервалом 8 мин. при опоздании на ту же
> минуту заполненность возрастет всего на 1/8 и.т.д.
А если этот автобус где-нибудь сломается, то время ожидания автобуса нужного маршрута на остановке возрастет на 8 минут и если человек не сможет уехать еще и в следующем автобусе из-за пропуска одного рейса, то время ожидания вырастет на 16 минут!! А это слишком много для тех людей, которые торопятся на работу / учебу / деловую встречу. Плюс еще 4 минуты ожидания (в среднем). Итого в ожидании автобуса человек потратит 20 минут.
Соответственно, если от точки А до точки В можно доехать на автобусе с интервалом в 10-15 минут и от А до С, расположенной в 5 минутах ходьбы от В, — на автобусе с интервалом 3-5 минут, то ожидать автобус именно от А до В большая часть пассажиров не станет, т.е. востребованность такого маршрута пассажирами снижается.

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac ATS нигилист

> Чем больше вместимость, тем меньше влияние
> задержек на «населенность» салона. Зависимость —
> нелинейна.
Только при постоянном пассажиропотоке.

> Повороты куда? Вообще-то отклонение от маршрута не
> допускается.
И затрачивать в несколько раз больше времени на проезд пробок, чем предусмотрено графиком, вообще-то тоже «не допускается», но приходится. И при наличии конкуренции более успешным будет то предложение, которое хотя бы частично позволяет избавиться от пробок. А объезжать пробки можно по-разному:
1 вариант — объезжать по встречной полосе, по тротуарам (такой вариант я считаю совершенно недопустимым),
2 вариант — объезжать по проезжим частям, по которым вполне можно ездить (на том же County или ПАЗе), не нарушая при этом ПДД и не заставляя пассажиров выходить не на своих остановках.
Вы же предлагаете «более цивилизованный» транспорт с интервалом в 10 минут (если не будет пробок) и стоящий во всех пробках, которые только можно найти. Нравится Вам или нет, но такой вариант является менее конкурентоспособным.

> числе прочих эту операцию не менее успешно
> проделал 13,5(!)метровый Volvo Wiima.
Теоретически можно, только на практике Вы замучаетесь объезжать. Плюс возрастает вероятность задеть что-то или кого-то, т.к. такие проезжие части и повороты не расчитывались на движение транспорта такой длины. А если после такого объезда еще и придется выезжать на проезжую часть с «пробкой», то еще и замучаетесь выворачивать, т.к. одной полосы для этого Вам не хватит.

> Если на каждом маршруте будет 3 минуты, то на
> общем участке будут пробки из автобусов что
> приведет к снижению скорости.
Ничего подобного. Или Вам нужна скорость в 100 км/ч? Более того, как показывает практика, такие интервалы при 2-полосном движении даже приводят к увеличению скорости движения (чтобы взять в автобус большее число пассажиров).

> А если не
> справляется с пассажиропотоком, то следует
> увеличивать вместимость ПС а не уменьшать интервал
> (набирая кадры на доп.наряды).
А это тоже спорно. Принципиально это, только если везде работают один-два перевозчика. А если есть много перевозчиков с небольшим количеством автобусов, то о повышении вместимости задумываются редко, т.к. транспорт меньшей вместимости стоит дешевле, что приводит к возможности работать на транспортном рынке для большего числа перевозчиков, а повышенные расходы на заработную плату можно компенсировать за счет большей стоимости проезда. Но при наличии преимуществ за счет большей мобильности, меньших интервалов и перевозки только сидящих пассажиров (в маршрутном такси) многие пассажиры соглашаются оплачивать и дополнительных водителей. Поэтому часто перевозчки от меньшей вместимости автобуса не страдают.

Для мелкого перевозчика лучше иметь 7 ГАЗелей, чем один ЛиАЗ еще и по той причине, что если вдруг что-то случится с автобусом или водителем, то владелец не получит никакой выручки, а если что-то случится с одной ГАЗелью, то еще 6 будут работать и приносить прибыль. А повышенные расходы на з/п, как я уже писал, ложатся на пассажиров, а не на владельца.

Я — сторонник
> интенсивного подхода к решению транспортных
> проблем.
А причем тут интенсивность?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.07 23:34 пользователем ROM.

ROM писал(а):
——————————————————-
> А если этот автобус где-нибудь сломается, то время
> ожидания автобуса нужного маршрута на остановке
> возрастет на 8 минут и если человек не сможет
> уехать

В любом случае, если автобус сломается, то в следующем будет нагрузка близкая к двойной. Но вероятность поломки на линии невелика, а задержки из-за дорожной обстановки — часты.

> И затрачивать в несколько раз больше времени на
> проезд пробок, чем предусмотрено графиком,
> вообще-то тоже «не допускается», но приходится. И
> при наличии конкуренции более успешным будет то
> предложение,

На одном маршруте «конкуренции» быть не должно.

> 2 вариант — объезжать по проезжим частям, по
> которым вполне можно ездить (на том же County или
> ПАЗе), не нарушая при этом ПДД и не заставляя
> пассажиров выходить не на своих остановках.

У нас наиболее часто встречающийся случай — езда из правого ряда(поворачивающего направо) прямо, или из средних рядов — налево (левый ряд движется медленнее из-за того что фаза светофора налево короче, чем прямо). Но во-первых, для этого вовсе не обязателен County или ПАЗ, а во-вторых это нарушение ПДД.

> Теоретически можно, только на практике Вы
> замучаетесь объезжать. Плюс возрастает вероятность
> задеть что-то или кого-то, т.к. такие проезжие
> части и повороты не расчитывались на движение
> транспорта такой длины. А если после такого
> объезда еще и придется выезжать на проезжую часть
> с «пробкой», то еще и замучаетесь выворачивать,
> т.к. одной полосы для этого Вам не хватит.

Вот поэтому такое недопустимо и является нарушением.

> > Если на каждом маршруте будет 3 минуты, то на
> > общем участке будут пробки из автобусов что
> > приведет к снижению скорости.
> Ничего подобного. Или Вам нужна скорость в 100
> км/ч? Более того, как показывает практика, такие
> интервалы при 2-полосном движении даже приводят к
> увеличению скорости движения (чтобы взять в
> автобус большее число пассажиров).

У нас на участке, по которому проходит 13 маршрутов (не считая «пиковых» и сезонных дачных, совокупный интервал меньше минуты) скорость потока автобусов чуть побольше пешеходной.

> > А если не
> > справляется с пассажиропотоком, то следует
> > увеличивать вместимость ПС а не уменьшать
> интервал
> > (набирая кадры на доп.наряды).
> А это тоже спорно. Принципиально это, только если
> везде работают один-два перевозчика. А если есть
> много перевозчиков с небольшим количеством
> автобусов,

Вопрос не в том, сколько перевозчиков, важно, чтобы маршрутная сеть координировалась централизованно. А у перевозчика может быть и 1-2 автобуса.

> то о повышении вместимости задумываются
> редко, т.к. транспорт меньшей вместимости стоит
> дешевле, что приводит к возможности работать на
> транспортном рынке для большего числа
> перевозчиков, а повышенные расходы на заработную
> плату можно компенсировать за счет большей
> стоимости проезда.

Вот поэтому тариф должен утверждаться «извне» и быть одним для всех. Тогда «компенсировать» за счет большей стоимости ничего не получится. Это одна из причин, почему у нас в Череповце очень мало частных пазиков и совсем нет газелей. Зато в районе, где, в отличие от города, нет жестко установленных «правил игры» буйный расцвет газелей.

> многие пассажиры соглашаются оплачивать и
> дополнительных водителей. Поэтому часто перевозчки
> от меньшей вместимости автобуса не страдают.

Страдают пассажиры, которым приходится («во имя конкуренции») заходить в автобус с разбега.

> Я — сторонник
> > интенсивного подхода к решению транспортных
> > проблем.
> А причем тут интенсивность?

При том, чтобы использовать имеющиеся ресурсы (в.т.ч.трудовые) максимально эффективно в противовес «распылению» на увеличение количества нарядов и машин, как у нас муниципальной автоколонне приобрели колонну 4234, заменив списанные 280, например на 1-м маршруте, автоинформаторы вещают «МУП Черповецкая Автоколонна 1456 приглашает на работу водителей. » а народ тем временем давится.

County — Автобус на все случаи жизни

Инструкция по эксплуатации и техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Система впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Карданный вал и мост
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля

Технические характеристики автобусов среднего класса Hyundai County

Автобус Hyundai County по техническим характеристикам относится к пассажирским машинам промежуточной категории, расположенной между микроавтобусами и техникой среднего класса. Машина появилась в производственной программе южнокорейского завода в 1998 году, сменив автомобили модели Chorus, которые являлись потомками японских автобусов на базе Mitsubishi Fuso. С 2006 года монтаж автомобилей Каути из привозных компонентов осуществлялся на территории России, в разные годы автобусы собирались в Таганроге и Кемерово.

Интерьер и экстерьер

Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом вагонного типа. Силовой агрегат находится рядом с местом водителя, закрыт капотом с шумоизоляционным покрытием. Внутри пассажирского салона располагаются 1- и 2-местные сидения для пассажиров. Вдоль задней стенки находится дополнительный ряд кресел, рассчитанный на 4 человек. Сидения имеют обивку из мягкого материала, оснащаются инерционными ремнями безопасности. Но конструкция кресел не предназначена для поездок на большие расстояния.

Пассажиры попадают в салон автобуса через 1 или 2 складные двери (зависит от модификации), расположенные на правой боковине кузова. Для водителя имеется отдельная распашная дверь на левой стороне машины. Для обогрева салона автобуса используется отдельный отопитель, часть машин оснащалась автономными подогревателями. Для уменьшения нагрузок на водителя используется гидравлический усилитель рулевого управления с приводом от отдельного насоса, установленного на двигателе. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету.

Автобус оснащается лобовым стеклом панорамного типа, торцевые кромки кузова сглажены для снижения аэродинамического сопротивления. Боковые стеклопакеты вклеены в проемы кузова, имеются сдвижные вентиляционные форточки. Для обеспечения комфортных условий в летнее время используется кондиционер с приводом компрессора от коленчатого вала двигателя. На крыше имеется подъемный 3-позиционный люк, который используется для эвакуации пассажиров при аварии.

Технические характеристики

В качестве силовой установки используются рядные 4-цилиндровые дизельные моторы поколения D4DD, оснащенные турбокомпрессором и системой охлаждения сжатого воздуха. При рабочем объеме 3907 см³ мотор развивает мощность 130 или 140 л.с. Отдача двигателя зависит от экологических нормативов, которые соответствуют требованиям Евро 2 или 3. Серийный номер мотора выбит на боковой части блока цилиндров. Объем бака для хранения запаса дизельного топлива составляет 95 л. Средний расход горючего в городском цикле не превышает 18 л на 100 км пробега.

Это должен знать каждый водитель:  Выставка Авто + Автомеханика Пусть сильнее грянет буря. Часть 2

В состав трансмиссии входят 1-дисковое сухое сцепление с демпфером крутильных колебаний и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к заднему мосту используются 3 карданных вала с дополнительными опорами. Редуктор заднего моста 1-ступенчатый, оснащен шестернями с гипоидным зацеплением, передаточное число составляет 5,375. Дифференциал может оснащаться принудительной блокировкой с дистанционным приводом. Управление сцеплением оборудовано гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Тормоза барабанного типа, оснащаются антиблокировочной системой.

Привод механизмов гидравлический 2-контурный с делением по осям. В конструкции используется усилитель вакуумного типа, при повреждении любого контура замедление обеспечивается оставшимся. Автобусы укомплектованы дополнительным моторным замедлителем, улучшающим тормозные характеристики. На стоянке используется механический трансмиссионный тормоз, воздействующий на карданную передачу.

Подвески переднего и заднего мостов оборудованы малолистовыми рессорами, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Для повышения комфортабельности при движении используются гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия. Изредка встречаются корейские автобусы, оборудованные подвеской мостов на пневматических баллонах.

Описание параметров и размеров стандартного автобуса Хендэ Hyundai HD County SWB:

  • длина — 6345 мм;
  • ширина (без учета вылета зеркал) — 2035 мм;
  • высота — 2630 мм;
  • колесная база — 3350 мм;
  • дорожный просвет — 195 мм;
  • длина переднего и заднего свесов — 1190 и 1805 мм;
  • пассажировместимость — до 22 человек (не считая водителя);
  • максимальная скорость — 80-85 км/ч;
  • размер шин — 205/70R17,5;
  • напряжение бортовой сети — 24 В.

Модификация LWB отличается увеличенной до 4085 мм колесной базой, что позволило установить дополнительные сидения, доведя вместимость до 29 пассажиров. Для доступа в салон используется передняя дверь, дополнительного входа не имеется. В хвостовой части кузова размещена дверь для эвакуации пассажиров.

Цены и аналоги автомобиля

Поскольку производство автобуса прекращено в 2020 г., то новых машин Каунти в наличии у дилеров нет. На вторичном рынке стоимость техники начинается от 200 тыс. руб., за эту сумму можно стать владельцем автобуса, собранного до 2007 г. Цена машин, собранных в 2020-12 гг. и находящихся в хорошем техническом состоянии, доходит до 950 тыс. руб. Аналогами являются автобусы Kia (Asia) Combi или Toyota Coaster. К числу конкурентов относятся и отечественные автомобили ПАЗ, которые имеют большие размеры и вместимость.

Автобусы на школьную экскурсию

Аренда автобусов для школьных экскурсий – услуга, которую предлагают многие транспортные компании столицы. Но не всем можно доверить жизнь ребенка во время экскурсионной поездки. Многие компании пренебрегают правилами перевозки школьников: не обеспечивают техническое обслуживание транспорта перед рейсом, не имеют лицензии.

Компания “Все автобусы” на протяжении многих лет оказывает услуги аренды комфортабельных автобусов, микроавтобусов для школьных экскурсий в Москве и Московской области. Наша транспортная компания имеет лицензию на перевозку маленьких пассажиров, а профессиональные водители неукоснительно соблюдают правила дорожного движения.

Безопасность пассажиров – основной критерий поездки

Пассажирские перевозки детей – очень ответственная миссия, доверить которую можно только проверенным фирмам-перевозчикам. “Все автобусы” – компания, которая главным критерием своей деятельности считает безопасность перевозки пассажиров. Из чего она складывается?

  • Мы соблюдаем требования к оснащению транспорта. Все наши комфортабельные автобусы для перевозки детей имеют:
    1. тахограф, устройства ограничения скорости движения, систему спутникового слежения за поездкой экскурсионного автобуса;
    2. ремни безопасности для каждого пассажира;
    3. таблички “Дети”.
  • Заказ автобуса для школьной экскурсии в Москве подразумевает услуги профессионального водителя, который имеет права с категорией D для перевозки школьников, а также безаварийный стаж вождения более 5 лет.
  • Водители нашей транспортной компании перед поездкой проходят медицинский осмотр и контроль.
  • Обязательное условие транспортного обслуживания школьных экскурсий автобусами нашей компании – получение официального разрешения на перевозку маленьких пассажиров в ГИБДД.
  • В случае если в поездку отправляется 3 автобуса для школьной экскурсии, то предоставляются услуги машины сопровождения, что повышает безопасность перевозки школьников на большие расстояния.
  • Пассажирские перевозки туристических групп на школьную экскурсию проводится только в светлое время суток по заранее спланированному маршруту.
  • Если время в пути превышает 12 часов, то в поездку на школьную экскурсию отправляются 2 профессиональных водителя.

Если вам требуется заказать школьный автобус на экскурсию, то позвоните нашим сотрудникам заранее. Это позволит тщательно спланировать перевозку школьников на комфортабельных экскурсионных автобусах, получить необходимые разрешения от ГИБДД и обеспечить высокую степень безопасности поездки туристической группы на обзорную экскурсию.

Что еще следует знать при заказе автобуса для школьной экскурсии с лицензией?

Помните о том, что школьную экскурсию на туристическом автобусе можно организовать только в том случае, если будет осуществлена организованная перевозка детей. Что подразумевается под фразой организованная группа пассажиров? Это туристическая группа в количестве более 8 маленьких пассажиров в сопровождении взрослого человека.

Для организации школьной экскурсии по Москве или другим городам России сообщите нашим специалистам важную информацию:

  • количество пассажиров и пофамильный список детей;
  • ФИО сопровождающих, их контактные номера;
  • дату поездки;
  • место подачи комфортабельного автобуса для школьной экскурсии и конечную точку маршрута.

Обратите внимание. Для аренды большого туристического автобуса необходимо предоставить официальный приказ от имени директора школы об организации школьной экскурсии.

Остались вопросы о том, как заказать школьный автобус на экскурсию? Интересует стоимость аренды транспорта для пассажирских перевозок в Москве или за пределами города? Звоните нашим специалистам, которые помогут оформить заказ оптимального автобуса для перевозки маленьких пассажиров.

Взять напрокат автобус ХЁНДАЙ КАУНТИ 24-28 МЕСТ

Кондиционер,обогрев,микрофон,аудисистема,ремни безопасности на всех сидениях.Заказать автобус можно минимум на 4+2 часа. Заказ автобуса на свадьбу — цена договорная. Трансфер в аэропорт: цена договорная.

Автобус Хёндай Каунти можно отнести к малому классу. Выпускают такие автобусы в нескольких вариантах. Он может вмещать от 18 до 28 пассажиров.

Автобус Hyundai County с успехом может эксплуатироваться на внутригородских и пригородных маршрутах. Поэтому наша компания предлагает Вам арендовать автобус вместительностью 24 места.

Автобус Hyundai County имеет хорошую маневренность, легко управляется, имеет весьма комфортабельный салон с удобным входом и выходом.

Хёндай каунти экономичен и надежен в эксплуатации. Он является оптимальным выбором в условиях современного города. У автобуса уникальный дизайн, который прекрасно сочетается с его практичностью. Скругленные углы и обтекаемая форма способны создать простой и привлекательный имидж. Утонченные формы Hyundai County могут привлекать к себе внимание, а также могут великолепно сочетаться со стилем жизни современного города.

Сферы применения автобуса хёндай каунти:

Маршрутное такси. Благодаря своей маневренности, легкости в управлении, вместительному салону с удобным входом и выходом, экономичному дизельному двигателю – автобусы хёндай каунти уже могут создать серьезную конкуренцию маршрутным такси. Во многих городах России авто перевозчики уже остановили свой выбор на автобусе хёндай каунти, который является более надежным, комфортным и безопасным, чем маршрутные такси на безе модели Газель.

Экскурсионный автобус. Благодаря комфортному салону, хорошему обзору, современной и эффективной шумоизоляция, продуманной акустической системе – в автобусе хёндай каунти прекрасно себя чувствуют и пассажиры, и экскурсовод.

Корпоративный транспорт. Очень часто организации стали приобретать автобус хёндай каунти для корпоративных нужд. Доставить сотрудников до места работы, принять иностранные делегации, поехать с друзьями к месту отдыха, на корпоративные вечеринки или иные мероприятия – все это можно с помощью автобуса хёндай каунти.

Если Вас интересует аренда автобуса хёндай каунти, который вмещает в себя 24 пассажира, то в нашей компании «Транстур» Вы найдете такой автобус. Этот автобус широко используют для перевозки людей в сфере общественного транспорта. Преимущества данного автобуса – это большая вместительность, безопасность и надежность.

Заказ пассажирского автобуса хёндай каунти – это отличное решение для регулярных перевозок в пределах города. Если Вы арендуете пассажирский автобус хёндай каунти, то Вы получите полноценный автобус с просторным салоном, высоким потолком и достаточно широкой дверью. Можно арендовать автобус для проведения городских экскурсий. Пассажирские перевозки автобусом Hyundai County являются комфортными, безопасными в движении.

Если Вы решили арендовать автобус хёндай каунти, то обратитесь в нашу транспортную компанию «Транстур». Связаться с нашей компанией «Транстур» можно по телефонам, указанным на нашем сайте.

Классификация автобусов

Назначение автобуса определяется количеством вмещаемых пассажиров и при этом автобусы с одинаковыми параметрами по массе и габариту количество пассажиров может отличаться. Например, если сравнить автобусы для городских и туристических перевозок, то первый вмещает больше пассажиров, а последний предназначается для более комфортных поездок.

Классификация по предназначению

  • Городские, это автобусы, которые предназначены для эксплуатации в городском режиме общественного транспорта. Такой режим предусматривает частые остановки с обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому у автобуса должны быть широкие проходы и двери, поручни и накопительные площадки для стоячих пассажиров.
  • Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
  • Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
  • Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от городских небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.
  • Аэродромные или перронные автобусы предназначаются для доставки пассажиров к самолету.
  • Школьные, это автобусы, которые предназначены для перевозки детей. У таких автобусов должны быть технические средства для обеспечения безопасной перевозки детей: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы. Кроме того у таких автобусов должны быть низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные, это автобусы для обслуживания экскурсий.
  • Вахтовые или экспедиционные, это автобусы для перевозки рабочих на место проведения ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы, это автобусы для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские, это автобусы для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые), предназначены для почтовых перевозок.
  • Ритуальные, это автобусы, которые предназначены для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные, это автобусы предназначенные для служебных целей.
  • Подземные, эти автобусы обслуживают шахтные нужды.
  • Автобусы специального назначения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: