Citroёn C3 1.4i SX Мелкий бес

Содержание

Двигатели Citroen – справочник покупателя

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2020 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

Тест-драйв Opel Corsa GSI: мелкий бес

«Подогретые» хэтчбэки не устают радовать активных водителей. Журналисты проводят различные тесты и сравнения, вот только не всегда корректно сравнивать машины с разной мощностью двигателя, особенно когда она отличается лошадей на 40-50. При небольшой массе автомобиля класса «B» такая разница представляется более чем существенной.

Корректно сравнить, например, Renault Clio Sport с Opel Corsa OPC, но некорректно – с Ford Fiesta ST или Volkswagen Polo GTI. Есть еще один момент. Различие в настройках как подвески, так и органов управления. Менее мощные версии, как правило, более «повернуты» к народу. Они позволяют комфортабельнее чувствовать себя в пробке, иногда ездить неторопливо. Этакий гражданский «подогретый» вариант, более мощные модификации обычно не являются единственной машиной у хозяина.

Самая свежая модель концерна GM – Opel Corsa GSI. От экстремальной версии OPC его отличают более дружелюбные настройки и дефорсированный до 150 л. с. турбированный двигатель объемом 1,6 л. Клиренс по сравнению с абсолютно гражданскими Corsa все же понижен, присутствует аэродинамический обвес и пятиспицевые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину.

В салоне спортивный характер подчеркнут двухцветными сиденьями с хорошей боковой поддержкой, рулем, обшитым кожей, и массивным, но удобным набалдашником ручки переключения МКПП. Коробка тут, кстати, 6-ступенчатая, в отличие от 150-сильных 5-ступенчатых конкурентов. В процессе езды попробуем выяснить, плюс это или минус. В остальном все понятно и предсказуемо – климат-контроль работает, все кнопочки на месте, аудиосистема приятно звучит. Пластика на передней панели немного. Такое ощущение, что сверху торпедо обтянуто какой-то необычной тканью. Дисплей на центральной консоли показывает нужную информацию, все как обычно. Не понравилось отсутствие указателя температуры двигателя на панели приборов. Спидометр, тахометр, уровень топлива, и все. Для «подогретого хэтча» маловато будет! Я не прошу температуру масла, хотя бы антифриза. Может, мотор уже готов расплавиться от агрессивной езды, а хозяин раз за разом продолжает азартно крутить двигатель до отсечки, не подозревая о том, как тяжко сейчас его железному другу.

Corsa – машинка небольшая. Сзади можно сидеть, только не очень долго. Дозволительно, конечно, втиснуться и втроем, но я бы не советовал – не то у GSI предназначение. Честно говоря, на этом автомобиле далеко выбираться за город не стоит. Более того, даже неаккуратная парковка у бордюра может попортить довольно низкий пластиковый обвес. Конечно, можно разложить заднее сиденье и загрузить GSI рассадой, но доставка оной до дачи по грунтовке и колеям наверняка будет неоправданно дорогой.

Что вообще не лезет ни в какие ворота, с моей точки зрения, – отсутствие у Corsa запасного колеса. Нет никакого, даже «докатки», да и место под него не предусмотрено. А в крупном городе напороться на торчащую арматурину или попасть в асфальтовую яму с острыми краями проще простого. Дыра в покрышке может быть такой, что ее вообще придется выбросить. Какой уж тут герметик – ни один шиномонтаж не поможет. В принципе, есть небольшая полочка, под которую можно устроить запаску, но ее же надо как-то закрепить! А то будет летать по багажнику во время прохождения поворотов, это ни к чему. Россияне, конечно, люди изобретательные, что-нибудь придумают, но не очень хочется что-либо придумывать, заплатив за «базу» почти 770 000 руб.

Впереди места предостаточно. За рулем устроиться можно удобно и быстро. Все настройки механические, что, считаю, неплохо. Педальный узел на месте, педали разнесены правильно, не задеваешь ненужную. Нажимать на них легко. Сцепление, правда, чуть потуже, но назвать его спортивным не поворачивается язык – обычное, гражданское.

Поездка на автомобиле сразу озадачила. Сказать честно, мне нравятся маленькие мощные хэтчбэки, как правило, с первой минуты. Здесь не все так просто и однозначно. Во-первых, настройка сцепления. По работе часто езжу на абсолютно разных машинах, быстро привыкаю ко всему, но тут в течение примерно 20 минут постоянно перегазовывал, переходя на повышенную передачу, прямо как настоящий «чайник». Потом пошло получше, но все равно окончательная адаптация наступила лишь на второй день.

Вот с этого момента, когда мне стало просто перенаправлять поток мощности от мотора к колесам, и появилось то чувство, которое называется «удовольствие от вождения». Все в GSI немножечко непривычно. 6-ступенчатая «механика» поставлена здесь для того, чтобы полностью использовать потенциал двигателя. Нет такого – воткнул 6-ю, обороты низкие, скорость высокая, знай себе руль поворачивай. Передачи сближенные, только успевай дергать рычагом. Первая вообще настолько короткая, не успеваешь тронуть газ, а стрелка тахометра уже в красной зоне. Кстати, со 2-й тронуться не проблема вообще. Возникает вопрос – а стоило ли огород городить с лишней передачей? Не знаю, сложный вопрос. Чтобы уйти от пелетона на светофоре, втыкаешь первую, секунда, тут же вторую – хлопотно. С другой стороны, у спортсмена должна быть хорошая реакция, так что минус ставить не будем.

Мотор весел и зол. На каждой передаче ощутимый подхват. На нижних – после 2000 об./мин., на более высоких – после 3000. Момент, когда раскрутилась турбина, ощущаешь спиной, на которую вдруг начинает сильно давить спинка кресла. Тяга не стухает до отсечки, больше обороты, интенсивней разгон, поэтому двигатель выкручивается на каждой скорости. На дороге чувствуешь себя полновластным хозяином, все-таки избыточная мощность – это хорошо, удобно. Догнать практически не может никто, хотя и пытаются. Вообще, занятно. Вроде разгон до сотни не так впечатляет, но соревноваться с маленькой юркой машинкой почему-то никто не в состоянии. Что сразу не понравилось, так это стрелка указателя уровня топлива, которая плавно, но неотвратимо уходила вниз. С моей точки зрения, сие происходит чересчур быстро. Все-таки здесь не 3,5 л, а всего 1,6, хоть и турбо, да и автомобиль легкий. С расходом бензина явный перебор.

Подвеска весьма жесткая, но без «трагизма» Volkswagen Polo GTI, крены в поворотах небольшие и нестрашные, чувствуется запас. Впрочем, ESP всегда на страже. Ее работу не всегда и заметно, но, помня о короткой базе GSI, понимаешь, что для машины именно эта система самая необходимая. Короткая база дает еще один небольшой отрицательный эффект – вертикальную раскачку или «козление» в простонародье. Впрочем, происходит это на дорогах не самого лучшего качества, если асфальт более или менее приличный, амортизаторы хорошо гасят это неприятное явление.

Рулевое управление вполне прогнозируемое, с хорошей обратной связью, хотя и достаточно легкое. В принципе, руль мог бы быть потяжелее, хотя и так неплохо. Траекторию нащупывать не приходится, реакции машины на поворот рулевого колеса прозрачны и предсказуемы. Тормоза просто «мертвые», другого слова и не подыскать, нажимать нужно слабо и осторожно, а то колеса моментально блокируются, и в действие вступает ABS. В общем, в этом автомобиле привыкать нужно ко всему. Везде сплошные нюансы, некритичные, но непривычные. Мне показалось, что органы управления здесь какие-то чересчур легкие. Вроде бы сделано все для слабого пола, чтобы усилия не прикладывать, но на выходе мы имеем азартный мощный двигатель с недетским подхватом, маленькую массу и жесткую подвеску, и КПП механическая. Не думаю, что GSI будет в фаворе у женщин.

Это должен знать каждый водитель:  700 верст на одном баке. Это вы можете

Человек привыкает ко всему, вот и я привык к Corsa GSI, практически сроднился. Правда, не сразу. Все стало нравиться: и управление, и характеристики разгона, и тяга турбомотора, да и многоступенчатая коробка оказалась впору, вот только машину уже пора сдавать обратно в пресс-парк, а жаль!

Отзыв Citroen C3 Picasso 1.4 (2020 г.)

Citroen C3 Picasso 1.4 МКПП — Серый хомячок.

На днях вернулись из Крыма. Машина прошла уже больше 15000 км, так что можно уже поделиться с народом впечатлениями. Получилась «войнаимир», так что кому не интересно — не читайте, но меньше не получается. Тем более что это первый отзыв о Citroen C3 Picasso на этом сайте, так что мне простительно.

Выбор

По мере изучения различных ресурсов в интернете (и не в последнюю очередь этого сайта) и чтения журналов хотелось то одного, то другого. Больше всего нравился Mitsubishi L200, но голос разума говорил, что не стоит замахиваться, ибо даже чуть-чуть не пустой — это уже непосильные расходы даже в кредит.

Список фаворитов сформировался следующий:

— Suzuki SX4 седан (по отзывам вполне надежно, большой багажник, хорошая комплектация, внешне отторжения не вызывает, внутри вполне удобно. Цена привлекательная — на момент покупки топовая на ручке была меньше 600, сейчас вроде побольше. Поездить не довелось);

— Skoda Octavia Tour (практически фольксваген, надежно, очень большой багажник, правда, с двигателем 1.6 по отзывам знакомых слабовата в обгонах на трассе, а 1.8 — уже дорого, реальные цены в салонах от 670. Немного поездил в прошлом году в Крыму, правда, пассажиром — понравилась подвеска);

— Lada Kalina универсал (как наиболее реальный кандидат по деньгам, отзывы по надежности противоречивые, внешне отторжения не вызывает, универсал — багажник повместительнее, но до сидения в салоне и тем более катания дело так и не дошло);

И вот в ноябре 2009 года к этому списку добавился ситроен. Эту марку я как-то даже не рассматривал, потому что был наслышан про правило 4Ф (какая глупость!), хотя внешне мне нравились и пежо 307/308, и рено меган-седан. Ситроен же представлялся мне совсем экзотикой. Но как-то увидел в интернете фото C3Picasso, они тогда еще только начали продаваться, на дорогах их вообще не было. Заинтересовало, минивэны мне вообще нравятся, хотя ассоциируются с высокой ценой, потому в список не попадали. При случае сходил на тест-драйв, и тут меня зацепило!

Когда видишь эту машинку, почему-то сразу настраиваешься на позитив. На фоне стандартных С4, чопорных С5 и каблуков Берлинго он как-то сразу расположил к себе. «Лицо» у него, что ли, такое:) Со временем в семье для машины родилось прозвище «хомячок», в анфас действительно напоминает: толстая «мордочка» со слегка прищуренными «глАзками» фар, раздутые «щеки» колесных арок, «ушки» зеркал заднего вида. Но это все уже потом оформилось, а первое впечатление было просто располагающим.

Правда, после собственно тест-драйва впечатление осталось неоднозначное: какой-либо динамики в движении не почувствовал, к тому же тестовая трасса короткая, а на фоне хорошей шумоизоляции очень много внимания отвлекало переключение передач — на семерке привык все делать по звуку, тахометр вообще долгое время не работал, а тут сколько не разгоняешься — а двигателя не слышно, а потом смотришь — а уже за 4000 оборотов на первой передаче переполз.

Цена на момент просмотра с минимально необходимыми опциями (в том числе кондиционер) составляла 601 тр. Так что в список фаворитов ситроен добавился в конец, а калина из-за цены по-прежнему оставалась наиболее вероятным кандидатом. Жена не возражала, хотя и не была рада.

Прошлогодняя поездка в Крым на семерке с одной стороны продемонстрировала, насколько это удобно — на юга на машине, а с другой — насколько это тяжело, если машина такая. И наконец этой весной было принято решение, что машину надо срочно менять в любом случае, чтобы к лету быть готовым к дальним поездкам. В один из дней апреля решили-таки съездить посмотреть калину-универсал более предметно. Заодно записался еще раз на тест-драйв ситроена. Салон ситроена оказался по пути к калине. В общем, до калины мы так и не доехали. Оказалось, что производитель дает на C3Picasso скидки 80 тр, и приглянувшаяся мне комплектация 1.4 Comfort с дополнительными опциями обойдется в 580 тр + 43 тр КАСКО и ОСАГО, и она даже есть в наличии в Москве. Тут как раз подвернулся удачный вариант занять денег частным образом, без кредита, и 8-го мая я забрал машину. 11-го поставил на учет и прошел ТО.

Комплектация

Двигатель бензин, 1.4 95 лс, вместо ремня ГРМ — цепь, разработка, как говорят, совместная PSA и BMW. У нас можно взять еще 1.6 115 лс, в Европе есть и дизель. МКПП-5, других пока для этой машины нет, обещают робот. АБС, система индикации экстренного торможения (когда начинает быстро всем мигать). ESP доступна только в самой дорогой комплектации, раньше можно было заказать и в тех, что попроще. Магнитола интегрированная с индикацией на многофункциональном дисплее и управлением настройками БК, 6 динамиков (две «пищалки» спереди под лобовым стеклом и 4 динамика в дверях). Круиз-контроль, ограничитель скорости, иммобилайзер, центральный замок с ДУ с ключа, ключ складной + 2 ключ не складной без ДУ. Кондиционер с ручным управлением. Отопитель с подводом тепла к ногам задних пассажиров (насколько я понял по наличию сопел под передними сидениями). Подушки безопасности: фронтальные водителя и переднего пассажира, передние боковые, боковые шторки. Опции — релинги на крыше, противотуманки, подогрев передних сидений, тонировка задних стекол, цвет «серый металлик». Дополнительно куплены коврики в салон и багажник и защита картера (ставил сам).

Описание

Сколько прочитал статей про машину — везде отмечается в первую очередь остекление. Огромное лобовое стекло, дополненное большими стеклянными треугольниками в сдвоенных передних стойках. Из-за этого практически отсутствует «пропадание пешеходов и мелких машин» при повороте налево, что часто отмечают в отзывах про многие современные машины. В топовой комплектации есть возможность заказать стеклянную крышу, тогда машина превращается просто в экскурсионный автобус. На тестовой машине была такая, прикольно. Можно закрыть шторками.

Салон (посадка, эргономика, материалы).

Габариты машины практически совпадают с семеркой, что сильно облегчило привыкание при вождении и парковке. При этом внутри значительно просторнее, в первую очередь, за счет высокой посадки. Первое время я часто ловил себя на мысли «Йоу! Я — водитель автобуса»:) — высоко сижу, далеко гляжу. Сейчас уже привык и понимаю, что высоко — разве что в сравнении с большинством седанов. Но все-таки. Сиденья простые, но удобные. Боковая поддержка есть, но она явно рассчитана на более объемных людей, я при своих 172/80 сразу до обоих бортиков кресла не достаю:) Выраженный поясничный подпор отсутствует, но тем не менее поездки по 750 км за день проблем не вызывают, даже с моей ослабленной малоподвижным образом жизни спиной. Передние сиденья в дополнение к стандартным регулировкам вперед-назад и по наклону спинки регулируются по высоте (вручную). Задние сидения складываются 2/3-1/3 и регулируются раздельно вперед-назад и по наклону спинок. Материал сидений не маркий, неприятных ощущений не вызывает. Трехспицевый руль регулируется по наклону и вылету (правда, диапазон по вылету, на мой взгляд, маловат). Имеет средний размер и удобную форму с наплывами в районе хвата. На самом руле никаких регулировок нет, но под ним есть два удобных (после некоторого привыкания) переключателя: левый управляет ограничителем скорости и круиз-контролем, правый — магнитолой.

Приборов как таковых нет. Сверху на передней панели посередине размещается панель с тремя дисплеями: левый — цифровые тахометр, спидометр, датчик количества бензина, счетчики пробега и индикаторы различных систем типа круиз-контроля. Он к тому же прозрачный, и его обратную сторону видно снаружи, правда, только в виде оранжевого окна, зачем — непонятно. Посередине черно-оранжевый дисплей, на который выводятся показания БК, информация с магнитолы, различные диагностические сообщения. Справа панель со значками различных неисправностей и предупреждениями о непристегнутых ремнях, включенной ПБ переднего пассажира, ручнике и т.д. При всей непривычности такого расположения к нему быстро привыкаешь, и уже стандартная панель приборов за рулем кажется неудобной. Такое расположение требует минимального отвлечения от дороги и не зависит ни от роста водителя, ни от регулировок руля и сиденья. Яркость подсветки меняется при включении фар и можно дополнительно регулировать кнопкой. В обоих козырьках закрывающиеся крышками зеркала. Спереди общая лампа освещения с режимами выключено/включено, когда открыты двери/постоянно включено, и две «штурманские» лампы. Для заднего ряда своя лампа. В отзывах часто особое внимание уделяют качеству и твердости пластика передней панели. Так вот здесь он мягкий и имеет фактуру типа жатой кожи. Но скажу честно, не заострял на этом внимание, трогать его приходится крайне редко. Претензий нет. Воздуховоды удобные, с «металлической» окантовкой, с колесиками регулировки интенсивности потока воздуха. На центральной консоли расположено управление кондиционером и отопителем, магнитола, и заканчивается консоль постаментом рычага КПП. Все удобно, все под руками, тянуться никуда не надо.

Мест для хранения в салоне немного, но особо не напрягает. Достаточно большой (влезает А4) охлаждаемый бардачок с подсветкой, карманы в дверях и спинках передних кресел, над бардачком узкий желоб, в котором тем не менее хорошо держится мобильник. Такой же, но короткий — слева у водителя, можно разве что мелочь положить. Под магнитолой (1 din) ниша, куда можно положить тот же мобильник и даже что-нибудь покрупнее. В более богатых комплектациях есть еще небольшой бардачок наверху перед панелью приборов (у меня просто ниша), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира и ящики под ногами задних пассажиров.

Багажник в общем-то небольшой. В мешках картошки не могу сказать, но вещи четырех взрослых для поездки в Крым на две недели заняли его полностью, и когда на обратном пути нужно было положить еще немного дынь и арбузов — пришлось постараться. Думаю над тем, как его организовать. В повседневной жизни вполне хватает. Под полом еще два этажа: верхний глубиной около 15 см, и полку можно поставить ниже, тогда общий объем увеличится. Там сейчас живет компрессор, набор автомобилиста, комплект гаечных ключей (на всякий случай). Дальше отсек для запаски (докатка), домкрата и балонного ключа. Несколько напрягает мысль, что если в дальней дороге придется менять колесо — понадобится полностью разгрузить багажник.

Мне хватает. По сравнению с семеркой явно лучше. Противотуманки стоят достаточно высоко по сравнению с другими машинами (в средней части бампера), и возможно мешают встречным, а сами освещают достаточно небольшой участок перед машиной, правда, шире чем ближний. Пока не проникся пользой этой опции. В фарах есть еще секция для так называемого «евросвета», типа как полоски светодиодов в фарах у ауди, но там ничего нет, и можно ли поставить, дилер мне ответить не смог. Поинтересуюсь в представительстве при случае.

Как я уже отметил еще при описании тест-драйва, шумоизоляция мне показалась очень неплохой. До сих пор я часто не могу понять на холостом ходу, заведен двигатель или нет, потому что его не слышно и вибраций мало. В движении шум двигателя не досаждает, больше слышно шины, но не так чтобы очень назойливо. Удары камешков по корпусу тоже сильно приглушены, например на тест-драйве 9 лансера любой камешек создавал впечатление, что сидишь в пустой металлической бочке.

Это должен знать каждый водитель:  Вторичный рынок 600 000 руб. за последних могикан

Подвеска и геометрия.

Поскольку детей в машине часто укачивало, жесткость подвески была одним из определяющих факторов (после цены:). Здесь, на мой взгляд, она близка к золотой середине: в меру жесткая, что позволяет входить в повороты на более высокой скорости, чем на той же семерке, и это несмотря на высокий кузов. В то же время неровности глотает хорошо, не трясет. Единственный неприятный момент — это когда на малой скорости препятствия оказываются под колесами в разное время, например при проезде ж/д путей под небольшим углом. Вот тогда машину просто разбалтывает. Но поскольку такое бывает все же не часто — не сильно напрягает. На колеи как-то особо машина не реагирует.

Вот что действительно напрягает — так это клиренс и передний свес. В описании сказано, что клиренс — 174 мм. Не знаю, как это меряется, но там, где я на семерке свободно проезжал, здесь чиркаю поперечиной, которая расположена ниже всего. Особенно оценил в Крыму, где на мелких дорогах встречаются асфальтовые бугры, выдавленные фурами при высокой температуре, когда асфальт почти течет. Хорошо, что всякие выпускные системы и картер расположены выше, да и защиту я на всякий случай поставил. Ну и больная тема — бордюры, тут семерка тоже рулит, а ситроен либо упирается передним бампером, либо скрежещет той же поперечиной. В крайнем случае, конечно, можно задом забраться.

Двигатель и КПП.

Самая грустная часть моего повествования. Хотя, если подумать, иного и ожидать не стоило. Больше всего вспоминаешь об этом на трассе во время обгонов. Потому что разгоняется машина крайне неохотно. Я бы сказал, динамика от семерки мало чем отличается. По-прежнему приходится долго высматривать, когда появится достаточно большое окно, чтобы обогнать очередную фуру. При этом на мозг еще и давит, что если обгонять на 3-й скорости, то машине очень нехорошо, с семеркой это как-то не так волновало:) Но если дорога свободна, то можно ехать и 150, не особо напрягаясь, что на семерке было невозможно в принципе. Например, дорогу в Саратовскую область мы в этом году преодолевали часа на 2-3 быстрее, главным образом потому, что за Тамбовом встречаются достаточно свободные и вполне приличные дороги, по которым можно ехать 120-140. А так наша скорость 110-120, чтобы не нарушать.

На мой не слишком просвещенный технически взгляд, основная причина недостаточной динамики разгона в том, что максимальный крутящий момент 135 Нм находится в зоне 4000 об/мин, что соответствует нормальной скорости далеко за сотню, и при разгоне с 60-70 км/ч мало помогает. И даже двигатель 1.6 тут мало что изменит, так как у него момент 160Нм находится еще выше — при 4250 об/мин. Так что это машина для неспешного комфортного передвижения. В городе же динамики вполне хватает.

К МКПП тоже есть претензии. Первые 3000 км я просто нарадоваться не мог, как все четко переключается. А потом была первая поездка на 750 км в Саратовскую область, и после нее, как мне кажется, коробка «разболталась». Не всегда удается с первого раза воткнуть передачу, приходится дважды выжимать сцепление. Правда, тут может еще влиять скорость, обычно такое бывает при включении более низкой передачи, так что может я и не прав. Изредка не хочет вытыкаться первая передача, что неприятно, приходится либо дергать ручку, либо ждать, пока машина сбросит скорость. Было в общей сложности раз 10 за 15ткм. Читал на профильном форуме, аналогичные жалобы на коробку есть, но в целом это не критично, т.к. еще непонятно, кто тут виноват: коробка или водитель.

Эксплуатация

За прошедшие с момента покупки три с половиной месяца машина прошла больше 15000 км, в том числе три раза бегала в Саратовскую область (1500 км туда-обратно каждый раз) и один раз в Крым (около 3000 км). Остальное — Москва и Московская область, благо на работу каждый день по 50 км в одну сторону. Этим летом очень пригодился кондиционер: когда за бортом до +40, в машине вполне уютно. После стояния по полдня на солнце машина охлаждается за несколько минут до приемлемого уровня.

Средний расход бензина по БК до 10000 упал с 8.9 до 7.4, после сброса сейчас находится на уровне 7.9 л/100 км. Не проверял, хотя чеки все есть, как-нибудь на досуге посчитаю. На поездку в ту же Саратовскую область уходит меньше 3 баков (50л) — на семерке было 4х39 почти в ноль. С полного бака БК прогнозирует 650 км до заправки. Правда, не совсем понятно, насколько бак полный, потому что на семерке это можно было контролировать визуально, а тут заливаешь до трех отсечек пистолета. Да, еще прикольный момент в процессе заправки: бак закрывается на ключ, и когда пробка снята, ключ не вынуть. Так и ходишь на кассу с пробкой:) У буржуев для этого предусмотрен на крышке лючка бензобака крючок, но у нас как-то не принято оставлять ключ зажигания без присмотра:) Заправляю 95, по возможности Лукойл Экто или BP Ultimate. Совсем нонэйм заливать пока не приходилось.

Рулится машина гораздо приятнее семерки. Радиус разворота существенно уменьшился, по крайней мере по ощущениям. Электроусилитель руля охарактеризовать не могу — не с чем сравнивать, он есть и его работа в глаза не бросается. Вообще я считаю, что если не задумываешься о работе какой-либо системы в машине, значит все работает как надо, и про C3Picasso так можно сказать о многом.

Моторчик, конечно, слабоват. В Крыму поехали в Мраморную пещеру, кто бывал — знает, там в конце дороги есть грунтовка с достаточно крутым подъемом (где-то 30-35 градусов). С пассажирами смог добраться только до середины, потом пришлось высадить — не тянет, глохнет. Может, конечно, дело в водительском опыте, или в шинах, или еще в чем. Правда, до верха так и не доехали — навстречу пошли те, кто только что нас обгонял, сказали, местное МЧС перекрыло дальше дорогу из-за пожаров. Пришлось разворачиваться и возвращаться.

Про неисправности пока ничего сказать не могу — ничего не ломалось. Перед поездкой в Крым решил продиагностировать тормоза, что-то вдруг мне показалось, что вакуумный усилитель не так шипит и педаль быстро деревенеет. Лечение тараканов на сервисе у дилера обошлось в 918 рублей, ничего не обнаружено.

ДПС на машину не реагирует. Правда, пока с 8 до 11 мая ездили без номеров, два раза остановили, но только чтобы проверить документы. А так больше не останавливали.

Еще отмечу про допы. При покупке ковриков в салон надо учитывать, что для водительского предусмотрены штырьки для фиксации на полу, и в родном коврике для них есть места. Я купил неродной, и там их не было. Приходится периодически поправлять. Думаю дырки прорезать. Еще купил комплект дефлекторов на окна, когда на скорости опускаешь стекло — здорово шумит. Так вот до сих пор не поставил, потому что приобретенные не точно учитывают геометрию кузова, поверхность двери в этом месте покатая, а на дефлекторе посадочное место прямое. Тоже что-то шаманить придется. В общем, будьте внимательны.

Опорный подшипник для Citroën C3 I FC Хэтчбек 1.4 i 73 л.с. >

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Ремкомплект, опора стойки амортизатора

Ремкомплект, опора стойки амортизатора

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Подшипник качения, опора стойки амортизатора

Опора стойки амортизатора

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2020 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Citroёn C3 1.4i SX: Мелкий бес

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправрностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Citroen C4/C4 Picasso/C4 Grand Picasso/C4 Sedan, выпускаемых с 2004 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Citroen C4
1.4i
Годы выпуска: 2004-2020
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1360 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8.7/5.2 л/100 км
1.6i
Годы выпуска: 2004-2020
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1587 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.5/5.7 л/100 км
1.8i
Годы выпуска: 2004-2020
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1749 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.3/6.1 л/100 км
2.0i Годы выпуска: 2004-2020
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
1.6 HDi
Годы выпуска: 2004-2020
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1560 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
2.0 HDi
Годы выпуска: 2004-2020
Тип кузова: хетчбэк
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей:5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.1/4.5 л/100 км
C4 Grand Picasso
2.0i
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
1.6 HDi
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1560 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
C4 Grand Picasso
2.0 HDi
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: минивэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.1/4.5 л/100 км
C4 Picasso
1.8i Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1749 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.3/6.1 л/100 км
2.0i
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
1.6 HDi
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1560 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 6.0/4.0 л/100 км
2.0 HDi
Годы выпуска: с 2007 по настоящее время
Тип кузова: компактвэн
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 5 КП: мех./ авт. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 7.1/4.5 л/100 км
C4 Sedan
1.6i
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1587 cм 3
Дверей: 4 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9.5/5.7 л/100 км
2.0i
Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1997 cм 3
Дверей: 4 КП: мех./ авт. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 11.7/6.5 л/100 км
Это должен знать каждый водитель:  Выбираем держатель для гаджетов

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Citroёn C3 1.4i SX: Мелкий бес

Как все-таки внешность бавает иногда обманчива! Глядя на эти фотографии, трудно поверить, что в этом ангелочке есть что-то от лукавого. Он такой круглый, такой забавный. Игрушечный. Хочется повесить его на новогоднюю елку рядом с шариком. «Блестящий, красивый, как сувенир» – это про него. Очередной женский автомобиль? Кажется.

А познакомившись с ним, я все понял. И приятно удивился. И проникся уважением. Никакой он не игрушечный. И уж вовсе не ангелочек. Он настоящий и очень живой, и далеко не так прост, как кажется. Просто притворяется – ведь он должен угодить всем, а это так трудно!

Впрочем, у него получается. Может, и неправильно начинать статью с вывода, но уж больно хочется сразу же опровергнуть подозрение, что Citroёn C3 – это женский автомобиль. Самое верное определение для него – «модный». Да, он задуман и исполнен в стиле «унисекс», но ведь это вполне в духе современной моды, и в своей естественной среде обитания, коей вне всякого сомнения является Европа, С3 будет смотреться вполне гармонично. А у нас?

А у нас на крохотных симпатичных автомобильчиках ездят дамы. Желательно, чтобы цвет был поярче и коробка «поавтоматистей». Но маленький Citroёn особенный. Я вначале улыбался, узрев серьезных дядей за рулем этого ангелочка. Что они там делают? Оказалось, получают удовольствие.

«Ситроенчик» не только выглядит, но и ездит! Представляю себе недоумение водителей, наблюдавших странный высокий автомобиль, который, мгновенно перестраиваясь из ряда в ряд, легко и непринужденно пронизывал транспортный поток. Неужели на ТАКОЙ машине можно ТАК ездить?

Не только можно, но и хочется. Французы наделили машинку потрясающим характером. Об управляемости С3 следует говорить серьезно, без тени иронии. Завершить речь следует чем-либо восторженным наподобие: «Да, вот так должен ездить автомобиль» или «Настоящий Citroёn!».

Машина, чья управляемость совершенна, скучен по определению. Как человек без недостатков выглядел бы фальшиво, так и абсолютно правильный автомобиль не способен по-настоящему радовать. Поэтому спешу сообщить вам, что C3 несовершенен. Но как раз настолько, чтобы быть интересным.

Вроде ничего особенного: сброс газа заставляет автомобиль ввинчиваться в поворот, а при обратном действии он послушно распрямляет траекторию. Классические манеры переднеприводных машин. Но все, что делает этот Citroёn, ощущается спинным мозгом – настолько быстры и однозначны его реакции. Очень интересна настройка рулевого управления с электрогидравлическим усилителем: на движения руля в околонулевой зоне С3 отзывается мягко, даже осторожно, но стоит повернуть баранку сильнее, и автомобиль становится резким, почти агрессивным. Это позволяет чувствовать себя одинаково уверенно на загородной трассе и в толчее мегаполиса. И реактивное усилие, сопровождающее манипуляции с рулевым колесом, не оставляет ощущения недосказанности – водитель всегда в курсе того, что происходит с колесами машины. При выявлении способностей «Ситроена» к активной езде очень скоро возникает желание не скромничать со скоростью в поворотах, тем более что подвеска оберегает вестибулярный аппарат пассажиров, не позволяя высокой машине особо крениться. Да, дорожный рельеф передается на кузов довольно подробно, но, думаю, те, кто во главу угла ставит удовольствие от вождения, готовы с этим смириться.

Тактико-технические характеристики двигателя, установленного на нашей «трешке», поначалу не вызвали оптимизма: всего 1360 «кубиков» рабочего объема и 75 сил. Однако практика опровергла теорию – все «лошади» усердно трудятся на ниве разгона, и если не лениться и подстегивать их рычагом КПП, то Citroen демонстрирует бодрость и неплохую динамику. Но стоит потерять бдительность, позволив оборотам двигателя опуститься в нижний диапазон, и автомобиль, мгновение назад источавший жизнерадостность, сникает. Тормозные же качества машины с лихвой перекрывают потенциал двигателя – придраться не к чему.

При движении в потоке С3 обнаруживает недостатки в плане обзорности: наружные зеркала кажутся чересчур маленькими, а внутреннее показывает в основном подголовники заднего сиденья. Но это все частности, не омрачающие радости от общения с машиной.

Справедливости ради следует заметить, что многим Citroёn C3 придется по душе даже не после первой поездки, а до нее. Достаточно просто сесть на водительское кресло, чтобы окончательно убедиться в том, что автомобиль необычен. Двухцветная центральная панель сразу обращает на себя внимание необычной комбинацией приборов, подсветка которой вызывает в памяти оную у французских же телефонов Alcatel. Главный прибор – цифровой спидометр. И хотя принято считать, что цифры воспринимаются периферийным зрением хуже, чем аналоговые приборы, проблем с осознанием скорости не возникло.

А вот с тахометром все не так гладко. Вначале показалось, что его попросту нет, однако спустя некоторое время он обнаружился под самым козырьком приборной панели. Выползающая справа тонкая красная линия символизирует количество оборотов. Привыкнуть к такому тахометру можно, но вглядываться в шкалу и интерпретировать его данные, скорее всего, не захочется.

В душу запали дефлекторы системы вентиляции, которые в открытом положении напоминают глобус с нанесенными на него параллелями и меридианами, а в закрытом – мишень; внутренние техноручки открывания дверей и два бардачка, расположенных один над другим. В целом же салон С3 кажется просторным и воздушным – четыре члена экипажа не будут чувствовать себя консервами.

…Когда я в очередной раз увижу за рулем С3 мужчину, я не улыбнусь. Я его понимаю – он тоже видел мелкого беса. К тому же он тот, кто может позволить себе выделиться, и при этом не находится под гнетом общественного мнения. А значит, он по-настоящему свободен.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей Citroen, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Ситроен, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике Citroen:

Citroen Berlingo, Peugeot Partner с 1996 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot Partner / Citroen Berlingo с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,1, 1,4, 1,8 л. и дизельными двигателями 1,8, 1,9, 2,0 л. Книга предназначена для владельцев автомобилей Пежо Партнер и Ситроэн Берлинго, работников СТО и автосервисов.

16 апреля 2020, посмотрело: 1607

Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Fiat Scudo 1998-2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, особенности конструкции автомобилей Ситроен Джампи, Пежо Эксперт, Фиат Скудо 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0 л. В каждом разделе приведены деталировочные чертежи описываемых узлов и агрегатов и схемы электрооборудования (электросхемы).

15 апреля 2020, посмотрело: 1439

Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Fiat, Citroen

Руководство по ремонту Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper c 2007 г. выпуска, Fiat Qubo с 2008 г. выпуска. В книгу вошло подробное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Фиат Фиорино, Ситроен Немо, Пежо Биппер, Фиат Кубо, рассмотрено устройство Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper / Fiat Qubo. На автомобили устанавливаются агрегаты работающие на бензине рабочим объемом 1,4 л. и дизельные моторы рабочим объемом 1,3 и 1,4 л.

17 января 2020, посмотрело: 3542

Citroen С-Сrosser / Peugeot 4007 c 2007 г. Руководство по ремонту + каталог автозапчастей

Категория: Автолитература, Peugeot, Citroen

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Peugeot 4007 / Citroen C-Crosser с 2007 года выпуска. Детально рассмотрены модели 2006-2020 годов выпуска, включая рестайлинг 2009 года, оборудованные двигателями SFA (2,0 л.) и SFZ (2,4 л.), работающими на бензине. Также включен каталог запчастей Citroen С-Сrosser / Peogeot 4007.

16 июня 2020, посмотрело: 4153

CITROEN C4 / DS4 с 2020 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Профессиональная книга по ремонту Ситроен С4 / ДС4, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 / DS4, выпускающихся с 2020 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6 л и дизельными двигателями объемом 1,6, 2,0 л. Руководство по ремонту Citroen C4 / DS4 будет полезно не только владельцам этих современных и мощных автомобилей, но и всем, кто занимается обслуживанием и ремонтом авто такого класса.

20 ноября 2020, посмотрело: 9146

PEUGEOT 807, CITROEN C8, FIAT ULYSSE, LANCIA PHEDRA с 2002 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Peugeot, Lancia, Fiat, Citroen

Справочное издание Руководство по ремонту Peugeot 807, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Peugeot 807 / Citroen C8 / Fiat Ulysse / Lancia Phedra 1989-2000 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2, 3,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0, 2,2 л.

12 октября 2020, посмотрело: 6241

Citroen C5 с 2008 и с 2020 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Citroen

Книга по ремонту Citroen C5, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ситроен С5, поступивших в продажу c 2008, в том числе рестайлинг с 2020, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 / 1.8 / 2.0 / 3.0 л и дизельными двигателями объемом 1.6D / 2.0D / 2.2D / 2.7D / 3.0D л.

21 апреля 2020, посмотрело: 6220

Citroen Xantia (1993-1998 K-S Registration) Haynes Service and Repair Manual

Категория: Автолитература, Citroen

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Citroen Xantia (1993-1998 K-S Registration). В руководстве рассмотрены автомобили Ситроен Ксантия Hatchback and Estate, включая специальные варианты и варианты ограниченной серии и оснащенные бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1.6 litre (1580cc), 1.8 litre (1761cc) & 2.0 litre (1998cc) 4-cyl. и дизельными: 1.9 litre (1905cc), 2.0 litre (1997cc) HDi & 2.1 litre (2088cc), inc. turbo versions

21 апреля 2020, посмотрело: 4324

PSA DiagBox PEUGEOT / CITROEN 7.02 + Update v.7.57 Дилерская программа для диагностики

Категория: Программы для диагностики автомобилей, Peugeot, Citroen

Дилерская программа для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3.

12 ноября 2020, посмотрело: 60451

Citroen Service box 11/2020 + SERDE Русская и Английская версии

Категория: Каталоги запчастей, Руководства по ремонту автомобилей, Citroen

Программа Citroen Service Box содержит каталог запчастей, полную информацию о деталях, нормо-часах, есть работа по VIN или по модели, расшифровка каждой позиции VIN, документация по ремонту и обслуживанию автомобилей Ситроен. Sedre — электросхемы. Электронный каталог Citroen Service Documentation Backup содержит полную информацию обо всех автомобилях фирмы Citroen, включая новые модели 2020 года. Поставляется каталог Ситроен на DVD-дисках, поддерживает несколько языков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: