Citroen SpaceTourer — тест-драйв

Содержание

Тест-драйв Citroen SpaceTourer (поколение I) — Взлетная сила

В России начались продажи микроавтобуса Citroen Spacetourer. Французский бренд ставит задачу переманить и тех клиентов, которые прежде выбирали MPV из массового сегмента, и почитателей премиальных версий. Чтобы понять, сколь основательны эти претензии, мы взяли новинку на редакционный тест

Мой сосед Виктор, глава большой семьи, а также владелец небольшого бизнеса и дачи в Ярославской области, автомобили меняет с завидной регулярностью. Берет подержанные, но всегда похожие — микроавтобусы или минивэны. На мой вопрос, почему, ответил: машины с таким кузовом дают возможность решать разные задачи — и всю семью возить не в тесноте, и с деловыми партнерами ездить по соседним регионам, и загружать много товара, когда необходимо развозить его по торговым точкам. Что же касается возраста автомобилей, то все просто, «бэушные» дешевле, и это позволяет пробовать разные модели. Дабы затем, уже определившись, приобрести новую — ту, что безоговорочно понравится и прослужит годы.

Наша беседа происходит в тот момент, когда я только что припарковал возле подъезда Citroen Spacetourer, взятый на редакционный тест. Собственно, увидав его, сосед и «подрулил». Вижу, что хочет заглянуть в салон, узнать подробности, а может, и за руль сесть. И понимаю, вот она, удача! Ну кто лучше бизнесмена и семьянина сумеет правильно оценить такой автомобиль? А потому предлагаю: «Хочешь, протестируем его на пару?» «Хочу!», — тут же отвечает собеседник. И мы, не отходя от кассы, стыкуем планы на несколько ближайших дней.

По местам!

Все, что буду излагать далее, является результатом наших с Виктором наблюдений за машиной. В чем-то мы полностью сошлись во мнениях, в чем-то оказались не согласны. И в том, и в другом случае своя правда: я оценивал «француза» как автомобильный журналист, избалованный новинками индустрии, а мой визави — как практик, которому универсальность транспортного средства подчас куда важнее, чем, например, его разгон до «сотни» или устойчивость на скоростном вираже. Впрочем, на роль соиспытателей модели Spacetourer я также привлек своих домашних — хотел узнать их мнение о том, насколько комфортабелен салон модели, которую Citroen позиционирует в качестве семейной или бизнес-шаттла. Так что тест-драйв получился многогранным. Как, впрочем, и сам автомобиль.

Прежде всего следует сказать, что эта машина — ближайший «родственник» грузового фургона Citroen Jumpy нового поколения. Однако впервые французы решительно развели сугубо коммерческую версию и пассажирскую, вплоть до того, что дали второй собственное имя. И это правильно — Spacetourer нельзя смешивать с сугубо утилитарным «коммерсантом». Особенно топовую комплектацию, как раз и побывавшую у нас на тесте.

Но вернусь к этому чуть позже. А пока скажу, что в принципе новая модель выпускается в трех вариантах длины кузова, хотя на российский рынок было решено поставлять лишь две — те, что покрупнее. Выбор объясним, в модельной гамме марки уже есть Berlingo Multispace, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, с которыми «маленький» Spacetourer мог бы конкурировать. Поэтому в нашей стране доступны только модификации длиной 4959 и 5309 мм (M и XL). Первая — более демократичная — имеет восемь мест (водитель и семь пассажиров), вторая может быть в разных конфигурациях — как 8-, так и 7- или даже 6-местной. Две последние соответствуют комплектации Business Lounge — самой богатой и предлагающей максимум комфорта. У нас на испытаниях именно такая (рассчитанная на семерых вместе с водителем), и мой сосед, ставший напарником по тесту, едва заглянув в салон, буквально ахнул: «Вот это да! Тут же как в бизнес-классе аэробуса!»

Действительно, пассажирское пространство можно охарактеризовать всего четырьмя словами: комфорт, роскошь, качество, стиль. Кожаные кресла с подлокотниками, тонированные окна (да еще со шторками), три ряда дефлекторов климатической системы над вторым и третьим рядом сидений (причем с функцией регулировки), большой раскладной столик, который можно собрать в короб, имеющий внушительное вещевое отделение. Крыша наполовину стеклянная, со светопоглощающими шторками. Но главное — возможности трансформации салона. Вы можете сдвигать по рейлингам вперед-назад второй и третий ряды кресел, можете составить их по ходу движения или же развернуть второй ряд лицом к третьему, разложив между ними столик, — получится что-то вроде кабинета или небольшой гостиной. А можете вообще вынуть все кресла, превратив салон в спальню или огромный контейнер для перевозки практически любых грузов — от чемоданов до велосипедов и досок для занятий серфингом.

Как выяснилось, ехать здесь до такой степени приятно, что члены моей семьи, обычно борющиеся за место на первом ряду легковой машины, на этот раз быстренько ретировались на второй ряд кресел и, не сговариваясь с Виктором, сравнили его с бизнес-классом лайнера. Хотя, на мой взгляд, сидеть впереди ничуть не хуже: и у водителя, и у пассажира кресла с электронастройками, высокая посадка — как в SUV и отличный обзор во все стороны, три бардачка, огромные карманы в дверях, подстаканники. Причем водительское место не уступает легковым моделям: продуманная эргономика, мультифункциональный скошенный снизу руль (тем самым облегчающий посадку и высадку), проекционный дисплей, указывающий и текущую скорость, и разрешенную, и данные круиз-контроля, цветной 7-дюймовый сенсорный монитор «мультимедийки», куда также выводится информация с камеры заднего вида и вид машины сверху, что очень удобно на парковках.

Кстати, к маневрам на парковке, да и вообще в мегаполисе, Spacetourer приспособлен замечательно. Так, боковые двери пассажирского салона — сдвижные, на электроприводе. И открывать или закрывать их можно по-разному — кнопками с передней панели, кнопками из салона, дистанционно с брелока или… проведя ногой под соответствующей стороной заднего бампера — справа или слева (но при наличии ключа в кармане). Попробовав все эти способы, мой сосед только развел руками: «Классно!» Понравилось ему и решение на задней двери, которую можно не поднимать всю, а лишь открыть стекло, чтобы положить нужную вещь в багажник. А вот мне непонятно, почему здесь не сделали электропривод и на задней двери в целом — она довольно большая и тяжелая, и, чтобы ее закрыть, требуется приложить по-настоящему мужское усилие. Но ведь машину-то французы продвигают как семейную…

Вам быстро или удобно?

За время теста Citroen Spacetourer поездить довелось немало, причем и по столичным пробкам, и по скоростным шоссе, и по небольшим дорогам сразу трех областей — Московской, Тульской да Калужской. Так что оценить автомобиль в движении было и время, и возможность. К тому же свое мнение высказал и мой сосед — заядлый «минивэнщик».

По-моему, важно, что более чем 5,3-метровый микроавтобус почти не ощущается таковым на деле. Конечно, следует аккуратно маневрировать на стоянках и при проезде узких мест, рассчитывать траекторию и скорость захода в повороты (иначе забрасывает «корму») и не вставать задним бампером близко к стене, если необходимо открыть багажник. Но в целом, по ощущениям, это почти легковой автомобиль — и развернуться не проблема (диаметр разворота по бордюру — 12,4 м, между стен — 12,9 м), и габариты хорошо чувствуешь, и перестраиваться из полосы в полосу легко.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Citroen C4 Grand Picasso (минивэн) Поколение II Тест-драйвов 0 Chevrolet Orlando (минивэн) Поколение I рест. Тест-драйвов 4

Другое дело — динамика. Тут о «легковых» повадках говорить сложнее: 150-сильный 2-литровый дизель 2.0HDi (для всех модификаций модели, продающихся в России, предусмотрен только он) несколько тяжеловато разгоняет более чем 2-тонный микроавтобус, особенно с пассажирами и багажом. Возможно, свою роль в этом играет и 6-диапазонный «автомат», хотя о его сильной «задумчивости» говорить не приходится. Могу предположить, что, скажем, более короткий (и легкий) вариант автомобиля, да еще с 6-ступенчатой «механикой» окажется бодрее. Однако технические данные модели прорыва не обещают и там: если на моем тестовом автомобиле разгон до 100 км/ч заявлен на уровне 12,7 с, то самая резвая версия может набрать ту же «сотню» за 12,3 с — разница микроскопическая. Как и по показателю максимальной скорости — 183 либо 184 км/ч.

Впрочем, это как раз та ситуация, когда мои оценки автожурналиста практически принципиально разошлись с мнением человека, для которого минивэн — и рабочая лошадка, и семейное транспортное средство. Ни в том, ни в другом случае Виктору не нужна чересчур быстрая и юркая машина. Для него куда важнее ездовой комфорт, универсальность и надежность: возможность возить много (или многих) и ничего (или никого) не растрясти, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно и на грунтовке, и в снегу, чтобы был безопасным и практичным.

А как раз с этим у нового Citroen порядок. «Француз» отлично гасит неровности асфальта, а до пробоев не доходит даже на больших ямах и «лежачих полицейских», на скоростном шоссе расслабиться помогает активный круиз-контроль, преодолеть снег, песок или небольшое бездорожье позволит система Grip Control (фирменная альтернатива полному приводу), безопасность обеспечивают электронные помощники и множество надувных подушек и шторок.

К другим плюсам Spacetourer мы с Виктором согласованно причислили более чем щадящий расход топлива (в среднем 6,0-6,2 л дизеля на 100 км), хороший акустический комфорт в салоне, огромный проем задней двери, а также адаптацию автомобиля под Россию — уже на заводе все версии модели для нашей страны получают догреватель Webasto, передние сиденья с подогревом, усиленную подвеску, повышенный до 175 мм клиренс и защиту картера двигателя. Еще предусмотрены более емкая аккумуляторная батарея, усиленный генератор, полноразмерная запаска.

В сравнении с большинством соперников — просто роскошно! Тем более что и список опций предлагается весьма внушительный, но даже с ними новый Citroen оказывается привлекательнее многих конкурентов — в зависимости от версии стартовые цены на автомобиль варьируются от 1 999 000 до 2 599 000 рублей. Кстати, отбивать клиентов Spacetourer намерен прежде всего у таких моделей, как Volkswagen Transporter и Caravelle, Hyundai H-1, Ford Tourneo Custom, Mercedes Benz Vito.

Получится? Не знаю, но схватка обещает быть интересной. Вот и мой сосед Виктор пока не решил, готов ли он купить себе новый минивэн и какой марки…

Технические характеристики Citroen Spacetourer 2.0HDi 6AT

Тест Citroёn Spacetourer: французский ответ Вито и Каравелла

В Украине новый минивэн от Citroёn представлен в двух вариантах. В базовом оснащении Citroёn Jumpy Combi он предлагает весьма привлекательную стоимость в 693 000 грн. Но мы же с вами деловые люди, нам подавай версию покруче – Citroёn Spacetourer Business. Вот с ней и знакомимся.

Внешность Citroёn Spacetourer

То, что Citroёn Spacetourer Business занимает более высокую позицию, легко заметить по окрашенным в цвет кузова бамперам и боковым молдингам, а также по светодиодным ходовым огням. Больше нигде LED не используется. А обычные галогенные фары можно заменить биксеноновыми с функцией автоматического переключения между ближним и дальним светом.

Несмотря на столь космическое название, ничего футуристического во внешности минивэна я не вижу. Его передняя часть выглядит мощно, что, впрочем, не удивляет. Вспомните коммерческие модели компании: у всех – выпяченный вперед огромный передний бампер.

Но слитый воедино хромированный шеврон эмблемы и основная оптика не позволяют усомниться, что перед нами – современный Citroёn. Как раз такой элемент и отличает новые авто французской компании. Вот только на этом самые яркие стилистические решения и заканчиваются.

Задние фонари крупные и отлично видны в темноте. Да и форма у них не простая, а рельефная.

А выразительности нашей машине добавили красивыми 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Но это за отдельные деньги. Также можно заказать и открываемое отдельно окно двери багажника, сдвижную дверь по левому борту и панорамную крышу.

Размеры Citroёn Spacetourer

Citroёn Spacetourer Business предлагается в трех вариантах. «Коротыш» L1 имеет длину всего 4606 мм и колесную базу 2925 мм. Чего вполне достаточно для 5 человек. Но если вам нужно 8 или 9 посадочных мест, то обратите внимание на два других варианта.

Citroёn Spacetourer Business предлагается в трех вариантах: L1 имеет длину 4606 мм, L2 с длиной 4956 мм (на фото) и L3 общая длина которого составляет 5306 мм.

Такой, как наш L2 с длиной 4956 мм и базой 3275 мм, отлично подойдет на роль служебного развозного авто или для семьи, в которой не всегда, а только время от времени задействуется третий ряд.

А вот вариант L3 с увеличенным на 350 мм задним свесом не только смотрится гармоничнее, но и предлагает почти вдвое больший объем багажника в походном состоянии. Правда, общая длина авто составляет 5306 мм.

И такой вариант наверняка подойдет для дальних загородных поездок. Тут увеличенные габариты уже не мешают, как в городской толчее, а вещей взять можно больше без ущерба для посадочных мест.

Салон Citroёn Spacetourer

При посадке на передний ряд не хватает ручек на стойках, а с водительского места сложно выбраться, не протерев носком пластиковую обшивку дверного кармана или панели – узковато тут для ноги.

Интерьер Citroёn Spacetourer напоминает немецкие машины. Но для лучшей эргономики не стоило так сильно растягивать блок управления климат-контролем. К тому же, не мешало бы добавить различные отсеки и подстаканники. Салон легко сделать более привлекательным и функциональным, заказав 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Но это самое удобное кресло. Только оно имеет регулировки, что (вместе с возможностью настраивать положение рулевой конки в двух плоскостях) позволяет комфортно устроиться на месте водителя. И здесь даже в самом нижнем положении кресла открывается прекрасный обзор вперед.

А вот двойной диванчик переднего ряда нам не понравился. Двум пассажирам на нем тесно в плечах. Да и одному долго высидеть с вертикальной спинкой сложно. Ведь никаких регулировок не предусмотрено. И водителю эта опция доставляет неудобства, так как центральный подголовник перекрывает примерно 40% обзора через салонное зеркало.

Самое удобное кресло в нашей машине – у водителя. Оно – единственное, которое регулируется. Настройка по высоте является базовой для минивэна, а наличие регулировки поясничного подпора и подлокотника – это уже особенность версии Spacetourer Business. Диванчик переднего ряда нам не понравился. Двум пассажирам тут тесно в плечах, а какие-либо регулировки отсутствуют.

На двух задних рядах следует перемещаться осторожнее, поскольку коврики скользят по пластиковой отделке пола. Я нашел только одну липучку, но наклеил бы еще несколько и таким образом решил проблему. Зато, если ковры не использовать, то пол легко моется.

При наличии опционного 2-местного диванчика переднего ряда его средний подголовник перекрывает примерно 40% обзора.

Задний ряд в Spacetourer Business более удобный и практичный, ведь он не цельный, а состоит из двух частей. Когда откидываешь вперед кресла, они не фиксируются лямками или механически, но держатся крепко. Я несколько дней катался, и они ни разу не упали и не придавили поклажу. Впрочем, и машина не берет так резко с места в карьер, чтобы сиденье захлопнулось.

Интерьер Citroёn Spacetourer

Несмотря на столь деловое название, Citroёn Spacetourer Business относится к коммерческой технике. Исходя из этого в салоне логично наличие жесткого пластика и глубокой ниши под документы в верхней части торпедо. Но как для семейного или служебного транспорта не хватает удобных отсеков и подстаканников.

Сверху торпедо узкий отсек. Но он не закрывается, и из него неудобно выуживать мелкие вещи. А вот для документов он в самый раз.

На торпедо перед передним пассажиром – два бардачка, но объемами они не балуют, и лишь один имеет подсветку. Карманы в дверях огромные, но расположены очень низко – ниже уровня ног, так что пользоваться ими на ходу неудобно. К тому же там сложно зафиксировать поклажу.

Это должен знать каждый водитель:  Ford Focus ST из цветного плаSTилина

Зато разнокалиберных ниш для мелочевки на картах дверей хватает. А вот на передней панели она одна. И, учитывая отсутствие специального места для хранения очков, приходится выбирать: положить туда их или, скажем, телефон для зарядки или подключения через USB-разъем.

Дверные карты имеют множество открытых ниш разного размера и вместительные карманы. Но расположены очень низко – ниже уровня ног, так что пользоваться ими на ходу неудобно. К тому, же там сложно зафиксировать поклажу.

Хотя он находится на лицевой части панели, так что кабель будет болтаться на виду. А ведь им придется пользоваться постоянно, если вы закажите систему Mirror Screen с 7-дюймовым сенсорным дисплеем для того, чтобы пользоваться программами Apple CarPlay и MirrorLink.

Они позволяют интегрировать свой смартфон в интерфейс автомобиля. А пользоваться различными приложениями и программами – благодаря интернету, как и раздавать его через Wi-Fi.

Перед передним пассажиром – два бардачка, но объемами они не балуют, и лишь у одного есть подсветка.

Наличие крупного цветного экрана делает интерьер машины не только более привлекательным, но и повышает функциональность. Ведь он позволяет установить навигационную систему Connect Nav с 3D-графикой и голосовым управлением ряда функций, а так же транслировать картинку с камеры заднего вида. А это очень полезные вещи в дальних путешествиях на достаточно крупном авто.

Два маленьких стаканчика можно поставить вместо пепельниц около передних стоек кузова, но емкость побольше разместить негде. Так что чай или водичку пейте во время привала.

Оснащение Citroёn Spacetourer

Салон Citroёn Spacetourer выполнен по классическим канонам в духе немецких авто: все ровно, прямо, без вычурных решений. Вот только такой же педантичности в эргономике не наблюдается.

В версии Spacetourer Business этот Citroёn имеет улучшенную звукоизоляцию и отделку салона CURITIBA TRITON. Хотя я бы назвал ее «Электрический скат», так как в каждой поездке накапливаю столько статического напряжения, что каждый раз, выходя из машины и касаясь металла, получаю легкий удар током, порой даже заметная искра проскакивает.

Пользоваться «музыкальным» пультом для работы с телефоном не очень удобно. Возможно, это дело привычки, но вот когда система узнает далеко не всех абонентов из записной книжки, это вызывает дискомфорт.

Аудиосистема в нашей машине оборудована USB- и AUX-разъемами и Bluetooth. Но работать с ним не очень удобно. Пользуясь телефоном при помощи привычного для Citroёn подрулевого переключателя аудиосистемы, приходится нащупывать кнопки, выполнять лишние действия и осваивать непривычный алгоритм управления. Даже ответить на вызов или сбросить его в одно касание нельзя.

Куда проще, когда установлен мультифункциональный руль, кнопки управления имеют привычные символы, а на экране абоненты отображаются так, как записаны в телефонной книге.

Тумблеры изменения температуры не подсвечиваются. Хотя, может, поэтому они и сделаны такими широкими? Чтобы в темное время суток ими было проще пользоваться на ощупь.

Тут же на монохромном дисплее многие высвечиваются просто как номера телефонов. В этом случае все равно приходится доставать телефон и звонить с него. Так зачем тогда здесь Bluetooth?

В качестве опции в нашей машине установлены 2-зонный климат-контроль и кондиционер для задней части салона. Тумблеры изменения температуры на передней панели не подсвечиваются. Но, может, поэтому они и сделаны такими широкими? Чтобы ими было проще пользоваться на ощупь.

Передний 2-зонный климат-контроль и дополнительный кондиционер для задней части салона – это опция.

Правда, и блок управления климат-контролем растянулся очень широко. Да так, что поменять силу обдува проще пассажиру, чем водителю. А лучше просто включить режим Auto.

В помощь водителю Citroёn Spacetourer

В нашей машине дополнительно установлен задний парктроник, что уже облегчает процесс маневрирования. Но, можно заказать и камеру заднего вида. А недостаточную обзорность через боковые зеркала компенсировать установкой системы мониторинга мертвых зон, которые тут немаленькие.

Зато вытянутые по вертикали зеркала предоставляют отличный обзор пространства в непосредственной близости от машины. Это здорово помогает маневрировать задним ходом в узких местах даже без дополнительных помощников. Хотя их достаточно.

В базовое оснащение входят: системы стабилизации ESP и помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, усиленный стартер и генератор, подогрев нижней части лобового стекла и боковых зеркал, металлическая защита мотора и коробки, автономный отопитель Webasto, система контроля давления в шинах и пр. А вот подогрев сидений (3-уровневый) переднего ряда и задний парктроник предлагаются в качестве опции.

Например, обычный круиз-контроль можно заменить адаптивным, перед салонным зеркалом расположить камеру, благодаря которой Spacetourer Business начинает распознавать дорожные знаки, разметку, а также стационарные и движущиеся объекты.

Таким образом, водитель получает предупреждения о превышении скорости и выезде за пределы полосы без включенного указателя поворота, а система Active Safety Brake самостоятельно замедляет машину перед препятствием. Кроме этого минивэн следит за усталостью водителя, а система Collision Risk Alert уменьшает риск аварии.

Многочисленный заглушки в нашей машине говорят о том, что Spacetourer Business можно оснастить: проекционным дисплеем, системами мониторинга мертвых зон и предупреждения о пересечении разметки, электроприводами боковых дверей, а также другим оборудованием.

Чтобы получать различную информацию не отводя взгляда от дороги, можно установить выдвижной Head-up дисплей. Что-то я не припомню такого ни у кого из конкурентов. Как и бесконтактного управления боковыми дверьми. Достаточно просто провести ногой под углом заднего бампера, чтобы дверь открылась или закрылась.

Управлять ими можно и при помощи кнопок. И электрический привод действительно удобен. Ведь чтобы закрыть дверь, которая не оборудуется доводчиком, в нашей машине приходится приложить дополнительное усилие.

По левому борту сдвижная дверь устанавливается как опция. Но без нее кузов жестче, что является преимуществом на наших неровных дорогах.

По левому борту сдвижная дверь устанавливается как опция. Но без нее кузов жестче, что является преимуществом на наших неровных дорогах. Впрочем, французские минивэны всегда выделялись на фоне немецких конкурентов плавностью хода. И Citroёn Spacetourer Business не стал исключением.

Citroen SpaceTourer (2020) — с заботой о семье

Сегмент минивэнов в нашей стране не слишком разнообразен и скорее, скуден, в плане выбора автомобилей. Тем не менее, некоторые марки все же представляют в нем свою продукцию, которая пользуется пусть небольшим, но все же спросом. Одной из таких компаний является Ситроен. Французский производитель вывел на рынок модель Спейс Турер и, судя по всему, она имеет все шансы стать лидером класса по многим дисциплинам.

Citroen SpaceTourer был презентован в 2020 года. Французский минивэн является пассажирской версией фургона Jumpy, но при этом более функционален и богаче оснащен. На рынок Российской Федерации автомобиль вышел в июле 2020 года, а его главными конкурентами стали брат-близнец Peugeot Traveller, корейский однообъемник в лице Hyundai H-1, а также немецкие Volkswagen Transporter Kombi, Mercedes Vito Tourer.

Ситроен Спейс Турер доступен в двух модификациях кузова:

  1. М (стандартная) . Длина кузова в данном случае составляет 4 метра 959 миллиметров.
  2. XL (удлиненная) . Кузов имеет длину 5 метров 309 миллиметров.

Однако стоит отметить, что колесная база в обоих случаях неизменна. Она составляет 3 метра 275 миллиметров. Французский однообъемник способен принять к себе на борт восемь человек, включая водителя.

Что касается комплектаций, то их также две. А именно, на выбор предложены следующие версии: Feel либо Business Lounge.

Вариация Feel включает в себя:

  • Четыре подушки безопасности.
  • Система курсовой устойчивости (ESP).
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Обогрев кресел спереди.
  • Штатная аудиосистема.
  • ABS.
  • Круиз-контроль.
  • Электропривод, обогрев зеркал бокового обзора.
  • Датчик определения усталости водителя.
  • Систему помощи при старте в подъем.

Топовая модификация Business Lounge примечательна наличием:

  • Кожаной обивки кресел.
  • Системы автономного переключения света головных фар (ксенон).
  • Адаптивного круиз-контроля.
  • Парктроников.
  • Мультимедийно-развлекательного комплекса с камерой заднего вида и навигацией.
  • Проекционного экрана.
  • Функции «hands-free доступ». Данная опция дает возможность открывать боковые сдвижные двери без помощи рук.
  • Легкосплавных колесных дисков.
  • Двух раздельных кресел второго ряда.
  • Улучшенной звуко- и виброизоляции.
  • Бесключевым пуском мотора.
  • Электроприводом боковых дверей.

Какова цена Ситроен СпейсТурер? Официальные дилеры марки запрашивают за минивэн минимум 1 миллион 999 тысяч рублей.

За максимальную комплектацию, которая доступна только с удлиненным вариантом кузова, придется выложить 2 миллиона 699 тысяч рублей.

Технические характеристики

Под капотом Citroen Space Tourer расположился безальтернативный турбодизельный агрегат 2.0 HDi. Его мощностная отдача составляет 150 сил, а также 370 Ньютоно-метров крутящего момента. Вкупе с мотором трудится механическая трансмиссия на шесть ступеней либо шестискоростной «автомат» фирмы Aisin.

Рабочий объем двигателя (литры) Мощность (л.с.) Тип КПП Показатель предельной скорости (км/ч)
2.0 150 6МКП/6АКП 183

Для европейского рынка однообъемник доступен также с дизельными установками 1.6 и 2.0 литра. Мощностной потенциал первого мотора развивает 95, второго ̶ 177 сил.

Ситроен СпейсТурер спроектирован на базе PSA под индексом EMP2. Подвеска как передняя, так и задняя ̶ независимая. Тормозная система обеих осей полностью дисковая.

Отзыв владельца

Несмотря на то, что французский однообъемник вышел на рынок сравнительно недавно, он уже успел обзавестись своими владельцами. Последние активно делятся в интернете впечатлениями об автомобиле и опытом эксплуатации. Ниже будет приведен рассказ одного из собственников модели.

До Ситроена Спейс Турер владел городским кроссовером. Он меня устраивал по многим параметрам, однако пополнение в семье заставило подыскать ему более вместительную замену. По этой причине и был приобретен этот минивэн. На сегодняшний пробег автомобиля составляет 8 тысяч километров.

Обкатка пройдена успешно и впереди нас ждет основной период эксплуатации СпейсТурера. О каких-либо проблемах с надежностью говорить преждевременно ̶ все работает исправно и без нареканий. В связи с этим, могу поделиться только личными ощущениями об машине.

  1. Симпатичный дизайн.
  2. Функциональный салон.
  3. Хороший ездовой комфорт.
  4. Достаточная динамика.
  1. Слабенькая работа кондиционера для задней части салона.
  2. Слишком легкий руль.

Тест-драйв

Внешность

Citroen SpaceTourer обладает запоминающейся внешностью и в его образе прослеживаются «премиальные» черты.

Стоит отметить головную оптику освещения овальной формы, которая вливается в шевроны марки, массивный передний бампер с противотуманными фонарями и полосками светодиодных ходовых огней, а также выраженные арки колес.

Задние двери кузова сделаны сдвижными ̶ это очень удобно при выгрузке пассажиров на тесной парковке. Кроме того, большая площадь остекления положительно отражется на обзоре водителя назад и по сторонам.

Салон

Пластик отделки жестковат, однако больше к материалам отделки придраться нельзя. Равно как нельзя посетовать и на плохую сборку ̶ панели подогнаны очень точно и аккуратно.

Приборная панель в колодцах и цветным экраном бортового компьютера выглядит авагардно. В то же время, информация с основных приборов воспринимается несколько проблематично по причине их радиальной оцифровки.

На широкой центральной консоли расположился дисплей мультимедийно-развлекательной системы. На него выводятся показания навигации, картинка с камера заднего вида. Кроме того, комплекс способен взаимодействовать с мобильными устройствами через Bluetooth, читать видео- и аудиофайлы, а также имеет точку доступа в интернет. Блок двухзонного климат-контроля организован очень компактно и управление им требует привыкания.

Передние кресла оснащены откидными подлокотниками, что привносит долю удобства при поездках на дальние расстояния. При этом водительское сиденье имеет широкие диапазоны регулировок, поэтому за рулем сможет устроиться человек любого роста и комплекции.

Диван второго ряда регулируется в продольной плоски и рассчитан под трех седоков. В максимальной версии на его месте установлены два раздельных кресла, которые отличаются выверенным профилем и приятной геометрией посадки. Что касается галерки третьго ряда, то на ней можно уместиться втроем, но рост пассажиров не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, колени будут упираться в спинки сиденья (ий) второго ряда.

Объем багажного отсека по умолчанию равен 603 литрам ̶ это весьма не плохо. Однако этот показатель можно увеличить до 989 литров, сложив задние кресла.

В движении

Двухлитровый турбодизель вполне сносно разгоняет Citroen SpaceTourer, снаряженная масса которого равна 1 тонне 746 килограммам. Мотор обладает хорошей тягой во всем диапазоне рабочих оборотов, а педаль газа живо откликается на команды водителя.

Впрочем, следует знать, что для загородной трассы наиболее подходит именно механическая трансмиссия. Она позволяет рациональней распоряжаться тягой двигателя при резких ускорениях и быстрее завершать обгон. «Автомат» хорош в городе ̶ у него логичный алгоритм работы и быстрые переключения. Однако растянутые передаточные числа ощутимо ограничивают потенциал силового агрегата.

Рулевое управление «пустовато», особенно на высокой скорости. Однако баранка весьма чувствительна и при ее повороте однообъемник незамедлительно меняет курс. При движении по прямой наблюдаются небольшие рыскания автомобиля из стороны в сторону, поэтому необходима корректировка курса подруливаниями. В поворотах же настораживают высокие крены и раскачка.

Говоря об ездовом комфорте, стоит отметить высокую энергоемкость подвески. Мелкие неровности Ситроен Спейс Турер преодолевает с небольшой тряской, однако крупные выбоины минивэн практически игнорирует и демонстрирует высокую плавность хода ̶ без толчков, вибраций.

Какой можно сделать вывод об этом автомобиле? Citroen SpaceTourer ̶ это хороший выбор для тех, кто хочет большой автомобиль по приемлемой стоимости. Он отлично справится с задачей по транспортировке большой группы людей, причем сделает это с высоким уровнем комфорта. Отлично подходит как в качестве семейного вэна, так и компани-кара. Впрочем, для последнего «французу» недостает более изысканных материалов отделки.

Фото нового Citroen SpaceTourer:

Citroen SpaceTourer 2020 – идеальный на все случаи жизни

Обзор Acura NSX 2020: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видео обзор Citroen SpaceTourer 2020 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики минивэна
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации
  • Видео-обзор и фото

Французские автокомпании давно славятся своей любовью к производству больших семейных автомобилей, которые, несмотря на свою универсальность и практичность, пользуются небольшим спросом среди покупателей самых разных стран мира, включая Россию. Во всяком случае, так было до официального дебюта нового минивэна от PSA Peugeot&Citroen и японского бренда Toyota, получившего имя SpaceTourer.

Официальный дебют минивэна состоялся в марте 2020 года, при этом еще в декабре 2020 года производители провели краш-тесты автомобиля в рамках системы Euro NCAP, где последний смог завоевать наивысшую оценку, обеспечив должную защиту не только пассажиров и водителя, но и пешеходов. Сразу стоит оговориться, что братьями по платформе Citroen SpaceTourer станут модели Peugeot Traveller и Toyota Proace, экстерьер и технические характеристики которых будут выполнены в соответствии с фирменным стилем каждой из компаний.

Экстерьер нового Citroen SpaceTourer

Французы решили не мелочиться и представить SpaceTourer в двух версиях по колесной базе (2920 и 3270 мм), а также в трех версиях по общей длине кузова (4600, 4950 и 5300 мм), что позволит потенциальным клиентам подобрать автомобиль, максимально удовлетворяющий их потребности.

Внешний облик «француза» выполнен в сдержанном современном стиле, где каждый элемент кажется продуманным до мелочей. Передняя часть минивэна украшена крупной оптикой с оригинальной архитектурой, фирменной радиаторной решеткой, с вмонтированной в нее эмблемой бренда, а также массивным бампером, по бокам которого расположились вертикальные прорези светодиодных ходовых огней и противотуманок.

Профиль машины щеголяет дутыми колесными арками, стильными легкосплавными дисками, объемными сдвижными дверьми и оригинальными выштамповками вдоль кузова. Корма SpaceTourer выделяется наличием крупной двери багажного отделения с большой площадью остекления и вертикальными габаритными огнями.

Несмотря на свои немалые габариты, машина не воспринимается громоздкой и неповоротливой. В более дорогих модификациях покупатель может оснастить сдвижные двери электроприводом с системой сенсорного открытия, что впервые встречается на машине подобного класса. Известно, что покупателям будет доступно 8 различных вариантов окраски кузова.

Интерьер SpaceTourer

Несмотря на то, что разработчики существенно поработали над экстерьером нового SpaceTourer 2020 модельного года, основных похвал заслуживает именно интерьер, где господствуют высококачественные материалы отделки, практичность и широкие возможности трансформации. В Citroen подчеркивают, что особое внимание конструкторов было уделено подгонке деталей и общей стилистике салона, что и не удивительно, так как автомобиль позиционируется не только как семейный, но и как бизнес-компаньон, способный быстро и с комфортом осуществлять трансфер высокопоставленных гостей, к примеру, из аэропорта к гостинице.

Вне зависимости от уровня оснащения минивэн предлагается с удобным мультифункциональным рулевым колесом, посредством которого можно управлять не только мультимедийной системой, но и бортовым компьютером автомобиля. В более дорогих комплектациях перед водителем может быть установлен проекционный дисплей, выводящий информацию о наиболее важных показателях автомобиля на лобовое стекло. Очень оригинально смотрится круглый селектор автоматической КПП, расположенный на выступающей «губе» центральной консоли.

Водительское сидение отличается высокой эргономичностью и способно обеспечить высокий уровень комфорта даже при езде на большие расстояния. В нем присутствует система подогрева, большое количество регулировок, а также удобный подлокотник, что позволяет с комфортом расположиться водителю любой комплекции. В зависимости от модификации автомобиль может разместить от 5 до 9 пассажиров, причем максимальное количество пассажиров можно разместить даже в стандартной версии. Все сидения отличаются высоким уровнем комфорта, при этом их можно передвигать взад-вперед по специальным салазкам, поворачивать, а также менять угол наклона спинки, что позволяет обеспечить широкие возможности трансформации и обеспечить максимальный комфорт.

Это должен знать каждый водитель:  Вслед за ведьмами

Салон изобилует большим количеством ниш и боксов для хранения различной поклажи, а также опционально может комплектоваться складными походными столиками, сдвижными солнцезащитные шторками и панорамной крышей.

Технические характеристики Citroen SpaceTourer 2020

Citroen SpaceTourer построен на современной модульной платформе EMP2, знакомой по таким моделям как C4 Picasso и Citroen Grand Picasso, при этом она была существенно усилена, что позволило увеличить максимальную грузоподъемность автомобиля до 1400 кг. Высокий комфорт и управляемость удалось достичь за счет использования усиленной подвески McPherson с предустановленными поперечными стабилизаторами спереди, а также специально разработанной задней подвеске с косыми рычагами, благодаря чему автомобиль способен вместить до 9 пассажиров, включая багаж.

Производитель подчеркивает, что машина оборудуется пружинами с переменным уровнем жесткости, а также уникальными амортизаторами, реагирующими на степень загрузки авто, что обеспечивает высокий уровень комфорта вне зависимости от того, сколько пассажиров находится в салоне.

В зависимости от предустановленного мотора, разгон от 0 до 100 может варьироваться в пределах 9,7-12,6 секунд, а максимальная скорость — достигать 180 км/час. Отдельного внимания заслуживает расход топлива, составляющий в смешанном цикле 5,1-5,3 л/100 км, что делает машину особенно выгодной в условиях стремительного удорожания топлива, наблюдающегося в последние несколько лет.

Представители Citroen с гордостью заявляют, что благодаря использованию модуля SCR, расположенного перед сажевым фильтром автомобиля, им удалось достичь снижения выбросов оксида азота до 90%, а также уменьшить выброс CO2 на 4%.

Безопасность

Несмотря на то, что показ автомобиля состоялся в первом квартале 2020 года, краш-тесты Euro NCAP минивэн прошел еще в конце 2020-го, где удостоился оценки безопасности в максимальные 5 звезд. Этому поспособствовало не только использование более прочных сортов стали, но и огромное количество систем активной безопасности, в числе которых:

  • Система оповещения о смене полосы движения;
  • Система мониторинга «мертвых» зон машины;
  • Функция распознавания дорожных знаков (Road sign recognition) и уровня усталости водителя (CoffeeBrake Alert), которая обязательно предложит последнему сделать небольшую паузу при условии беспрерывного движения на протяжении нескольких часов к ряду;
  • Система дополнительно оповещения о возможном столкновении, а также автоматического торможения при возникновении препятствия перед транспортным средством (Collision Risk Alert);
  • Адаптивный круиз-контроль.

Как и подобает любому современному автомобилю, в нем установлены антиблокировочная, а также система курсовой устойчивости, ремни безопасности с преднатяжителями и крепления для детских сидений ISOFIX.

Комплектации и цены Ситроен SpaceTourer 2020 года

Известно, что автомобиль будет представлен в четырех вариантах исполнения: повседневных – Feel и Shine, которые смогут предложить покупателю 5, 7 или 8-месное исполнение, а также бизнес-модификациях – Business (5-9 посадочных мест) и Business Lounge (6-7 мест), где последняя дополнительно сможет похвастаться наличием:

  • Развернутых друг к другу пассажирских сидений;
  • Кожаной отделкой салона;
  • Складным столиком, позволяющим превратить салон машины в «мобильный офис»;
  • Тонированными боковыми стеклами, призванными обеспечить конфиденциальность пассажиров.

В базовом оснащении автомобиля будут включены:

  • Системы ABS, EBD;
  • Тканевая отделка салона;
  • Мультифункциональный руль;
  • Мультимедийная система с небольшим цветным дисплеем и поддержкой Apple CarPlay и Android-Auto;
  • Кондиционер;
  • Механическую или роботизированную КПП;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Задняя камера и прочее оборудование.

За дополнительную плату автомобиль можно доукомплектовать следующими элементами:

  • панорамной крышей;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • большим количеством систем активной безопасности;
  • продвинутой мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем;
  • проекционным экраном, расположенным перед водителем;
  • кожаной отделкой интерьера;
  • легкосплавными дисками R17;
  • автоматическим переключателем дальнего освещения и прочими «фишками».

К сожалению, на текущий момент цена автомобиля остается неизвестной и будет озвучена ближе к официальному старту продаж, который намечен на третий квартал этого года.

Видео обзор Citroen SpaceTourer 2020:

Остальные фотографии Citroen SpaceTourer 2020:

Тест-драйв Citroen SpaceTourer: Управляемое пространство

Принято считать, что большие минивэны с повышенным количеством мест в салоне не могут удовлетворить семейные нужды, по крайней мере, в вопросе комфорта, и используются исключительно в качестве бизнес-инструментов . Оно и понятно — классическая рессорная подвеска, отсутствие приличной “обесшумки” и заоблачный для семейного бюджета ценник отметают любые возможности по прописке фургона в домашнем гараже.

Однако герой нынешнего теста обещает быть одинаково хорош в выполнении любых задач — от транспортировки саженцев на дачу до роли бизнес-шаттла. Это — Citroen SpaceTourer с 2,0-литровым дизельным турбомотором на 150 сил, 6-ступенчатой АКПП , полностью независимой подвеской, 9-местным салоном, длинной колесной базой и средним по длине кузовом в средней комплектации, дополненной несколькими необходимыми опциями.

Группа PSA ровно 20 лет назад основательно вошла в класс так называемых “каблучков”, где уже два десятилетия хозяйничали немецкие коммерсы VW Caddy и Ford Courier (первые модификации — с кузовом пикап). Французы за это время выпустили множество моделей, среди которых, однако, по сей день не было серьезного конкурента истинному лидеру в своем классе — VW Transporter , выпускающемуся уже почти 70(!) лет.

Конечно, у Ситроена и раньше были пассажирские версии микроавтобусов и фургонов, — даже с повышенной грузоподъемностью. А SpaceTourer по своей сути — это пассажирская версия грузового микроавтобуса Jumpy третьего поколения. Но чтобы не путаться в названиях и не равняться на времена былые стоит начать отсчет именно с нашего “СпейсТурера”. Тем более, забегая наперед, скажем: продукт у французов получился что называется “из ряда вон”.

Начнем с внешнего вида, который полностью лишился вытянутой передней части и округлых форм. Автомобиль внешне не похож ни на одну модель бренда и имеет собственный самобытный дизайн. Тут в компании решили не рисковать, особенно учитывая, что модель имеет двух братьев-близнецов — Peugeot Traveller (который вскоре тоже побывает у нас на тест-драйве) и Toyota Proace .

Именно в этих поджарых, но не слишком рубленных формах угадывается внешнее сходство с “Транспортером”. То, что создатели равнялись на внешность немецкого фургона, стало ясно еще до того, как я открыл капот, где над небольшим двухлитровым агрегатом пустует множество места. Как бы там ни было, отныне внешность «француза» вызывает приятные ассоциации. Разве что на боковинах кузова не хватает защитных молдингов .

Но внешность — ничто, если в салоне не будет такого количества дефлекторов (что важно не только при летнем охлаждении, главное — во время обогрева в зимнюю стужу) системы вентиляции, розеток, подлокотников и ящичков. В “бедной” начальной комплектации — совсем уж простецкая “музыка” с малюсеньким монохромным экранчиком, зато с возможностью подключения флешки.

Мягкого пластика тоже не ищите, — такой уж класс. Про то, что едешь в автобусе слегка намекает и расположенный низко механический ручник , к которому приходится наклоняться, и слегка заваленный вперед руль, вылета которого мне чуть-чуть не хватало.

В плане эргономики — никаких экспериментов. Немного необычно смотрится крутилка “коробки-автомата”. В остальном это качественно сделанный интерьер без единого сверчка на неровной дороге, с хорошей шумоизоляцией , кучей кармашков и подстаканников, широкими возможностями трансформации салона, и даже панорамной крышей в более дорогих комплектациях.

Нам достался автомобиль со средней длиной кузова, которая без «тесноты и обиды» позволяет разместиться девяти пассажирам с багажом. Однако выбор комфортного положения сидения имеет только водитель, — остальным придется мириться с не регулируемыми спинками. Сам драйвер, скорее всего, будет сетовать на недостаточную обзорность в боковые и салонное зеркала , а его пассажиры — на отсутствие ручек, способствующих удобному входу/выходу.

О том, что SpaceTourer — не нишевый продукт, а автомобиль с долгоиграющими перспективами, говорит не только выпуск минивэна под тремя брендами. Каждая из моделей позволяет заказать комплектацию от стандартной, как на тесте, до шикарной — с кожаным раздельным салоном, панорамной крышей и кучей дорогих опций. В конце-концов, у “СпейсТурера” в арсенале имеется даже полноприводная трансмиссия , месяц назад представленная на концептуальной версии фургона, плюс более мощный двигатель на 180 л.с.

Однако в Украине мощный двигатель и полный привод недоступны, по крайней мере — на сегодняшний день. Впрочем, на наш мотор жаловаться все равно не приходится. Первое, на что обращаешь внимание — плавный старт . Для шустрой реакции мотора и коробки на нажатие педали газа лучше перейти в ручной режим управления коробкой (для этого даже имеется отдельная кнопочка “М” возле селектора АКП ) и переключать передачи при помощи подрулевых лепестков. В движении же мотор радует ровной тягой и по-французски небольшим расходом топлива. За все время теста его показатель составил 8,2л/100км .

Но это, скорее, особенность настройки, более комфортной для спокойного передвижения пассажиров и требующей привыкания водителя. А еще водителю нужно привыкать к рулевому управлению. От упора до упора руль делает 3,5 оборота , так что поработать баранкой придется капитально. Естественно, ему недостает остроты, а в куче с «тянучкой» в околонулевой зоне и постоянному стремлению вырваться из рук на разбитых участках дороги баранка слегка портит впечатления от вполне сносной управляемости.

Немедленная компенсация ждет вас во время движения по плохим дорогам. Если с хорошим асфальтом все понятно, то в местах, где живого места не отыщешь “СпейсТурер” демонстративно игнорирует качество покрытия и позволяет почти не сбавлять ход. Это поначалу даже настораживает, ведь от большого французского автомобиля ожидаешь двух вещей: слишком мягкого хода подвески, которую, по идее, будет пробивать, и шумной ее работы. Но, к моему огромному удивлению, ничего подобного не происходит.

Ради довольно большой грузоподъемности в полторы тонны ходовую часть сделали очень упругой и сбитой . От фирменной ситроеновской вальяжности не остается и следа. Вдобавок, подвеска совсем не допускает пробоев, а задняя многорычажка не заставляет пассажиров болтаться по салону. Это, пожалуй, самое удивительное и полезное для наших реалий качество “СпейсТурера”. И какой бы сбалансированной не была ходовка “Транспортера”, Ситроен сделал это еще лучше.

Многорычажка не только избавила минивэн от назойливой тряски, но и позволяет проходить повороты быстрее , не особо креня высокий кузов, что важно и в дальних поездках и на разбитых дорогах. Поначалу кажется, что автомобиль жестковат: если и так, то совсем немного. Главное, — он не “разваливается” на неровностях. И независимо от качества покрытия надежно и предсказуемо тормозит .

Интересно, что построен Citroen SpaceTourer на модульной платформе EMP2 (к слову, это самый крупный ее носитель), которая используется, например, в Grand Picasso из нашего недавнего теста . По поведению на дороге это два совершенно разных автомобиля. Большой Пикассо — с большой площадью остекления, для неспешного мечтателя, а “СпейсТурер” — собранный, подготовленный к любого рода поездки и поклажи крепыш.

А если без эмоций?

Даже с учетом ряда просчетов, итог таков: компания выпустила вполне адекватный украинским реалиям продукт. Сможет ли на нашем рынке Citroen SpaceTourer занять семейную и бизнес-ниши? Учитывая чуть более компактный и куда более гражданский внешний вид, чем у вышеупомянутого немецкого конкурента, хорошую обесшумку, просторный салон и комфортную подвеску , — скорее всего, да. Однако, учитывая сильные позиции конкурентов, бороться придется изо всех сил. И самый сильный аргумент «француза» — его стоимость: в базовой комплектации — менее 700 тыс.грн. за автомобиль со 150-сильным мотором.

В случае, если будущий владелец желает завести автомобиль размера побольше и не может определиться с моделью минивэна — смело рекомендую ему приглядеться к Citroen SpaceTourer. Занятые бизнесом люди оценят и внешний вид, и возможности по комфортной перевозке аж девяти человек. И не смотрите на его мнимую простоту: в объемистом кузове может скрываться роскошный кожаный салон бизнес-шаттла . Но это уже совсем другая история, — и ее мы вскоре вам расскажем.

Отзывы о Citroen Space Tourer

Самые главные преимущества: 1. Кузов горячей оцинковки — методом гальванизации, а это 15 лет без ржавчины. 2. Очень удобное место водителя — 2000км. Без отдыха легко и это из личного опыта. 3. Моторы с ресурсом в пол ляма, тоже из предыдущих серий и личного опыта, только евро топляк и нет проблем. 4. Сайлентблоки, подшипники и многое другое меняется в рычагах и подвеске без замены всего рычага в сборе, в отличии от немцем, а это дешевле. 5. Салон трансформер как у Мультивана, и легко в грузовик при надобности. 6. Цена в сравнении с конкурентами. 7. Расход — 7 литров в комби режиме, красота. 8. ВЕБАСТА просто радует теплом в любые морозы (нужна установка защиты вебасто для наших дорог). Косяки: 1. Хлипкий кузов — при езде по жёсткому бездорожью, двери трутся о кузов вытирая ЛКП. 2. Жесткая подвеска от младшей легковой модели (не помню как называется), страдает на наших дорогах и жесткая. 3. Не очень удобное расположение кнопок управления доп системами. 4. Дебильное расположение радиатора интеркуллера, требуется установка доп сетки или мешковины дабы не забивалась грязью и мусором. 5. И только ЕВРО топляк по дорогой цене, т.к. ремонт топливной будет один хрен дороже. В итоге конкуренты в топку, не даром Тойота приняла участие в создании данного вена, дабы конкурировать на европейском рынке без постройки заводов, плюс японский автомат айсин делает эту модель вне конкуренции!

Citroen SpaceTourer. Космические путешествия

Сотрудничество автомобильных компаний при разработке и выпуске новых моделей явление нередкое, а в ходе создания коммерческой техники и вовсе очень распространенное. Перечислять такие примеры можно долго, а данное явление даже получило специальный термин “бейдж-инжиниринг”. Однако сейчас вдаваться в подробности не будем, а сразу перейдем к герою нашего теста — новому Citroen SpaceTourer!

Он появился весной 2020 года и стал плодом сотрудничества французского концерна PSA и японской Toyota, которая заменила в этом “кооперативе” FIAT. Таким образом, у нашего SpaceTourer имеются еще два брата близнеца — это Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso. Все они пришли на смену семейству Jumpy-Expert, предыдущая генерация которого выпускалась с 2007 года.

Как и положено коммерческой технике, новинка получила два исполнения — более утилитарное Jumpy Combi и комфортное пассажирское SpaceTourer. Ну а в нашем случае к названию добавляется приставка Business, как название модификации. Но как бы то ни было, основой для автомобиля служит модульная платформа EMP2, причем с задней многорычажной подвеской!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

А вот длину можно выбирать. Для Jumpy Combi из трех вариантов: 4.6 м, 4.95 и 5.3 м, а для SpaceTourer на нашем рынке только из двух: 4.95 и 5.3 м. В последнем исполнении к корме добавится больший свес, чем у тестовой версии, здесь же, как видите, его практически нет. Впрочем, колесная база останется такой же как в тестовом L2 — 3.27 м.

Компоновка таких минивэнов традиционна, но здесь переднюю часть сделали массивной и довольно высокой, отчего вид в целом получился коренастый. Но при этом SpaceTourer воспринимается даже меньше, чем есть на самом деле, хотя по габаритам вполне сопоставим со своими основными конкурентами.

Что касается цен и комплектаций, то вилка цен на Jumpy Combi составляет от 25.900$ до 29.800$ А на SpaceTourer от 30.700$ до 34.450$ Двигатель предложен только 2-литровый дизельный, а вот коробку можно выбирать — “механику” или “автомат”. Зато список опций очень внушительный! Тестовому автомобилю достались лишь некоторые из них, самой важной из которых я бы назвал двухзонный климат вместо базового кондиционера и отдельный кондиционер для задних рядов. Таким образом, с учетом допов цена нашего авто возросла с 32.600 до 35.400$

В салоне

Первые впечатления в салоне задает высокая и ровная передняя панель, отчего создается ощущение, что ты за ней прячешься. Поэтому мне при росте 1.82 пришлось немного приподнять сидение. Зато посадка за рулем ближе к легковой, чем к минивеновской, что мне кажется удобнее. Да, к габаритам я привык довольно быстро, но все же массивная торпедо и широкие стойки не пошли на пользу обзорности. А если учесть маленькие наружные зеркала, не имеющие панорамных секций и уменьшающие картинку, а также не самый лучший обзор через салонное зеркало, то общая картина по этому параметру будет весьма посредственной.

Что касается удобства посадки на водительском месте, то здесь весомый вклад вносит комфортное кресло с длинной подушкой и хорошей боковой поддержкой. Для любой поездки, а особенно для дальней — самое оно! Плюс хороший диапазон регулировки руля, не тесный педальный узел и, как говорится, подлокотник в подарок. Двойной пассажирский “диванчик” будет удобен для одного, но двоим придется тесниться, особенно ужаться придется тому, кто сядет по центру.

Это должен знать каждый водитель:  Все отзывные кампании лета 2020 Лада, Тойота, Мерседес и другие

Ниш, кармашков и боксов в передней части салона хватает с избытком и рассчитаны они на мелочевку разных размеров. Даже перчаточных ящиков сделали два — один над другим. Хорошо то, что их содержимое не будет на виду, даже огромная “пещера Алладина” по центру торпедо не бросается в глаза. Но есть и обратная сторона медали: не очень ее видно и с водительского места, а чтобы что-то найти не на ощупь, придется привставать. Понравилось также простое и лаконичное оформление селектора — впервые мы встретились с таким решением на Berlingo Multispace пару лет назад.

Аудиосистема в тестовом авто на четыре динамика базовая, но за доплату можно заказать мультимедиа и с 7-дюймовым сенсорным экраном, и с навигацией. А вот блок-климата эргономически не понравился. Экран с отрицательным уклоном, нелогично размещенные кнопки, часть из которых к тому же перекрыта рулевым колесом. Зато с водительского места можно легко управлять климатом и в пассажирском «отсеке».

Пассажирский отсек

В нашем исполнении только одна сдвижная дверь, но за доплату можно заказать и две, а вдобавок оснастить их электроприводом. В большом салоне у нас два дивана по 3 места, и давайте начнем с переднего! Расстояние до передних кресел достаточное как раз для того, чтобы при моей комплекции оставался небольшой запас места для коленей. Но сидящие за диванчиком за его широкой спинкой находятся словно за стеной — не очень уютно. За водителем сидеть комфортнее. Тут и пространства больше, ведь его кресло регулируется по длине, в отличие от соседнего, и подстаканники с подзарядкой на 12V имеются. Порадовало, что голого металла здесь не видно, все обшито пластиком. Да и согласно спецификации шумоизоляция здесь улучшенная.

Немного уюта добавляет потолочная консоль по центру с шестью дефлекторами. Это и есть тот самый дополнительный кондиционер, который на мой взгляд здесь необходим. Дело в том, что в задних окнах ни форточек, ни их открытия не предусмотрено, а значит летом внутри будет жарко, а зимой — прохладно. Но с климатической установкой все гораздо комфортнее. Только автоматического режима не предусмотрено, и включением кондиционера заведует водитель с основного блока. Зато регулировки расположены таким образом, что ему легко до них дотянуться практически не отвлекаясь от дороги.

Оба ряда сидений одинаковы по своей конфигурации, соответственно и сидеть на них одинаково комфортно. Потому как по подушке и спинке они такие же, как в легковушках и это совсем не “лавочки”. К тому же их можно раздельно складывать и демонтировать в пропорции ? к ?. Да-да, при необходимости SpaceTourer предоставляет такую возможность. Оба ряда можно вытащить из пассажирского отсека, получив внушительную погрузочную площадку, готовую к приему грузов. Ведь пол здесь покрыт специальным прочным пластиком.

Но эталонное мерилом вместительности всех фургонов — европаллета — в проем багажника здесь не поместиться, ширина пластиковой обшивки не позволит. Этим инженеры (и наверняка маркетологи) намекнули, что для серьезных грузовых задач существуют Jumpy Fourgon и Jumpy Combi. Там паллета входит легко. Немаленькая “калитка” багажника ожидаемо неудобна из-за своей массивности. Под ней объем около 400 литров до воображаемой шторки. Но все это условности, ведь сидения можно сложить, помните? Дело это несложное и происходит в три этапа: сложили спинку, одним рычагом отщелкнули задние крепления, двумя рычагами передние. Все, можно доставать! Монтировать обратно чуть сложнее, нужна некоторая сноровка попадания в фиксирующие пазы.

Драйв

Начнем с важного момента: чтобы управлять таким немаленьким и вместительным минивэном, достаточно обычной легковой категории B. Т.е. позволяющей управлять автомобилями вместительностью до 9 мест включая водителя и полной массой до 3.5 тонн. У СпэйсТурера — 3.1. Но все же адаптироваться будет необходимо. Как я уже говорил, из-за обзорности и из-за четырех метров, которые находятся у вас за спиной. Процесс парковки здорово облегчает опциональный парктроник, но если раскошелиться на большее, то можно обзавестись и передним парктроником и одновременно камерой заднего вида.

За динамику в SpaceTourer ответственен 2-литровый дизель мощностью 150 лошадей и крутящим моментом 370 Ньютоно-метров. Да-да, это такой же двигатель, как и в новом Peugeot 3008! Кто смотрел наш недавний тест — должен помнить! Только здесь он везет чуть спокойнее, все же снаряженная масса почти на 200 кг больше, да и сопротивление воздуха… Хотя в цифрах разгона до “сотни” получается медленнее всего на секунду. Ну и до 2 тысяч, до момента выхода на пик крутящего момента, чувствуется некая инерционность, словно автомобиль отзывается с ленцой. Добавлю также, что дизельный двигатель этой серии ставили и на прошлое поколение Jumpy, только тогда он выдавал меньше сил (136 и 163 л.с).

Шестиступенчатая гидромеханика работает плавно, но моменты смены передач все же заметны. Хотя конечно, такого разрыва потока мощности, как в обычном “роботе” здесь нет. Резкого нажатия на газ Спэйс Турер не любит и в таком случае начинает действовать словно подчеркнуто замедленно. Так что рывковые старты со светофора это не для него. Все же комфорт и плавность хода для пассажиров здесь поставлены выше удовлетворения “гоночных” амбиций водителя.

Заботится об этом и полностью независимая подвеска. Признаться, я был немного удивлен, когда узнал, что сзади здесь применена многорычажная схема. Это позволило избавиться от излишней тряски и жесткости — SpaceTourer идет почти как легковой автомобиль. Ходовая упругая и энергоемкая, неровности отрабатывает хорошо, но все же лучше себя ведет на чуть пригруженной машине. Ну и от продольной раскачки, свойственной минивэнам, полностью избавится не удалось. Добавлю, что здесь стоит специальная система Amvac, сохраняющая постоянную высоту автомобиля, независимо от нагрузки.

А что же с клиренсом? Он, по правде говоря, удивил. Мы и не рассчитывали, что французский минивен легко возьмет планку в 160 мм! И это с учетом стальной защиты картера. Так что к проселочной дороге новичок готов.

Руль как-будто и “легковой”, но только до момента парковочных маневров. Дальше будь готов его покрутить — от упора до упора здесь 3.7 оборота. Облегчает эту задачу даже не гидроусилитель, а хороший выворот колес. Шумоизоляция на поверку оказалась действительно неплохая, но где-то после 120-130 км/ч в салон начинает пробиваться шум набегающего ветра и работающего дизеля. Для разговоров в салоне голос вроде как повышать не надо, но водителя плохо слышит галерка, и данный нюанс сводит на нет общение в дальней дороге.

В плане расхода SpaceTourer можно загнать в 7 литров по городу, достигнув таким образом паспортных показателей. Однако реальный расход у нас получился 7,5-8 литров. Интересно, что если верить характеристикам, то расход с таким же двигателем на “механике” будет даже больше! Пусть на 0.3 литра, но все же. Наши цифры мы посчитали хорошим показателем для такого автомобиля да еще и с “автоматом”.

Подводим итоги

Citroen SpaceTourer оставил впечатление сугубо пассажирского минивэна, с явной ориентировкой на перевозку людей, и только в случае необходимости — грузов. Здесь больше комфорта, больше возможностей оснастить машину согласно конкретным запросам.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Hyundai H-1от 37.551$ Ford Tourneo Customнет цены Mercedes Vitoнет цены Renault Traficот 26.470$ Volkswagen Caravelleот 51.147$
Peugeot Travellerот 35.397$ Citroen SpaceTourerот 31.992$ Toyota ProAceот 36.707$

Это отличный компаньон для бизнеса или семейный авто, если семейство большое и вы часто выбираетесь в дальние поездки. Неплохим аргументом является и цена, ведь 30-35 тысяч цифра очень конкурентоспособная в классе.

8 мест, 180 л.с. турбо и расход 5.7 л. И это минивен для всей семьи Citroen SpaceTourer 2020. Определенно берем

Эта машина является дорогой пассажирской версией третьего поколения модели Citroen Jumpy. Впервые был представлен публике в 2020 году на Женевском автосалоне, и позиционируется, как конкурент моделей Volkswagen T6 Cravelle и T6 Multivan. Французские инженеры поставили перед собой цель создать красивый практичный и комфортный автомобиль одновременно, и можно сказать её выполнили.

Построен Citroen SpaceTourer 2020 на новой модульной платформе EMP-2, разработанной концерном PSA для средне и полноразмерных автомобилей. Автомобилю прочат успех у таксистов, больших семейств. Этому способствуют широкие возможности трансформации салона и двигателя с умеренным расходом топлива. Минимум за него придется отдать 1 999 900 рублей, а самая дорогая версия вэна (2 799 900 рублей) претендует на звание «Бизнес шаттла» и даже готова повоевать за место под солнцем среди офисов на колесах.

Комплектации

Citroen SpaceTourer имеет две версии с длинной и короткой колесными базами. Комплектуется тремя вариантами коробок передач: две механические и одна автоматическая, а также четырьмя моторами.

Палитра красок состоит из восьми цветов кузова. На фото некоторые смотрятся очень необычно, но по отзывам водителям нравятся классические решения. Новая модель Ситроен Спейс Турер 2020 года имеет несколько комплектаций, которые не сильно отличаются по цене: Feel M, Feel XL, Business Lounge XL. По своей оснащенности они отличаются некоторыми опциями, но основные системы безопасности и функционал, одинаковы.

Кроссовер за примерно 539 000 рублей от GM для рынка РФ рассекречен официально: характеристики и дата начала продаж

Советский тюнинг: как в СССР проводили апгрейд автомобильных фар?

Haval расширяет российскую линейку кроссоверов: новинка станет достойной заменой корейцам

Feel M

В минимальной комплектации имеется: ABS, ESP, EBD, ASR, AFU, помощник при старте на склоне, функция распознавания усталости водителя, крепления детских кресел Isofix, подушка безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки безопасности, светодиодные ходовые огни. Комфорт и удобство использования повышают: кондиционер (в более дорогих комплектациях устанавливается климат-контроль работающий на несколько зон), подогрев заднего стекла, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, регулировка руля во всех направлениях, регулировка сиденья по высоте, круиз-контроль и датчики давления в шинах, лобовое стекло с подогревом в зоне стеклоочистителей, аудиосистема с Bluetooth, радиоантенной и четырьмя динамиками и разъемами USB и AUX. Колесные диски в базовой комплектации стальные диаметром шестнадцать дюймов.

Feel XL

В комплектации Feel XL добавляется для комфорта: раздельная спинка задних сидений, двухзонный климат-контроль и кондиционер для пассажирского отсека, догреватель двигателя Webasto с дистанционным управлением, передние сиденья с подогревом, солнцезащитные шторки, кожаный руль с управлением аудиосистемой, аудиосистема с монохромным дисплеем и восемь динамиков, подъемное крышки багажника. Во внешний вид добавляются ручки дверей и зеркала окрашенные в цвет кузова. Для безопасности фары с функцией освещения поворота и задний парктроник.

Business Lounge XL

В комплектации Business Lounge XL удобств добавляют такие решения: правая сдвижная дверь с электроприводом, кожаный салон, кожаная отделка элементов интерьера, панорамный люк, проекция на лобовое стекло, мультимедийная система с поддержкой Apple Car Play, Mirror Screen, Android Auto и семи дюймовым сенсорным монитором с которого осуществляется управление. Из систем безопасности доступна система мониторинга мертвых зон, ксеноновые фары с датчиком света и автоматическим переключением режимов ближний/дальний свет, а также система считывания дорожных знаков.

Комплектация Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л. Цена*, руб.
Feel M дизель 1.6 95 механика передний 14.9 144 6.6 / 5.8 / 6.1 1 999 900
Feel M дизель 2.0 150 автомат передний 12.2 182 7.1 / 5.7 / 6.3 2 249 900
Feel XL дизель 2.0 150 автомат передний 12.2 182 7.1 / 5.7 / 6.3 2 299 900
Business Lounge XL дизель 2.0 150 автомат передний 12.6 182 7.4 / 5.9 / 6.5 2 799 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В основе Ситроен Спейс Турер 2020 лежит модульная платформа EMP-2. Автомобиль доступен с двумя колесными базами и тремя вариантами длины. Первый вариант Д-Ш-В 4600-2204 (1920 без зеркал) -1925 мм, второй вариант имеет длину 4950 мм, третий 5300 мм. Колесная база имеется в двух вариантах: короткая 2920 мм, и длинная 3270 мм. Клиренс составляет 175 мм. Объем багажника зависит от версии. Объем топливного бака — 70 литров.

В гамме двигателей только дизельные моторы семейства BlueHDi объемом 1,6 и 2 литра. Силовые установки с малым объемом рядные турбодизельные четырехцилиндровые двигателя, мощность первой составляет 95 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту и крутящим моментом в 210 ньютон-метров при 1750 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 5,6 литра на сто километров пути. Второй мотор мощностью 115 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту и крутящим моментом в 300 ньютон-метров при 1750 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 5,2 литра на сто километров в смешанном цикле.

Два двухлитровых мотора тоже турбированные рядные четверки. Первая мощностью 150 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту и крутящим моментом в 370 ньютон-метров при 2000 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном цикле равен 5,5 литров. Второй мотор мощностью 180 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту и 400 ньютон метров крутящего момента при 2000 оборотов в минуту. Расход в смешанном цикле равен 5,7 литра на сто километров пути.

Машине доступно три коробки передач: пяти и шести ступенчатая механика, а также шестиступенчатая автоматическая. Пяти ступенчатая механика доступна только со слабым мотором мощностью 95 лошадиных сил. Второй мотор 1,6 доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двухлитровые дизели могут быть оснащены как шестиступенчатым автоматом, так и аналогичной механической коробкой. Механика разработки и производства концерна PSA, а вот автомат разработан и производится японской фирмой Aisin.

Ходовая часть спереди – это независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади расположилась независимая многорычажная подвеска. Тормоза дисковые, а спереди еще и вентилируемые. Рулевое управление с электроусилителем.

Дизайн

Ситроен Спейс Турер является ярким представителем автомобилей вагонной компоновки, и за счет этого он смог объединить в себе эталонную практичность, привлекательный дизайн и весьма неплохие характеристики. Внешне он очень привлекателен. Передняя часть автомобиля имеет приятные округлые очертания. По самому центру разместился фирменный двойной шеврон, который, в свою очередь, является частью хромированных полос, обрамляющих воздуховод.

Ниже размещена огромная радиаторная решетка с местом крепления номерного знака. По сторонам от неё расположены противотуманные фары и дневные ходовые огни. Если смотреть спереди, то он чем-то напоминает улыбающегося человека с ямочками на щечках. Если смотреть в профиль, то крыша автомобиля, как и его кормовая часть абсолютно плоские.

Над колесами образуются небольшие дутые колесные арки, которые соединены между собой выштамповкой, идущей вдоль всего кузова. Задние стекла вклеены вровень с кузовными панелями, и придают задней части еще большей плоскости. Задняя часть автомобиля — это просто большая пятая дверь, иногда с открывающейся форточкой. Хотя машина и выглядит интересно, у неё очень немного мелких деталей, которые можно описывать долго.

Внутри автомобиль поражает возможностями трансформации салона. Задние два ряда могут изменять своё расположение по желанию клиента, а еще по центру или между сиденьями может ездить раскладной столик, который может превратить салон как в офис, так и в обеденную комнату. Отдельно стоит рассказать про место водителя. Коробка передач в автомобиле вынесена на центральную консоль, что позволяет сэкономить много места. Также на центральной консоли разместились мультимедийная система с монитором, и блок управления климат контролем у которого есть свой монохромный дисплей.

Панель приборов имеет четыре аналоговые шкалы: спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также дисплей бортового компьютера, на котором отображается вся нужная информация, и она же дублируется на проекцию, размещенную на лобовом стекле.

Конкуренты

  • Киа Венга,
  • Мерседес-Бенц Ситан,
  • Опель Мерива,
  • Рено Доккер,
  • Шкода Румстер,
  • Пежо Партнер,
  • Шевроле Орландо.

Выводы

Ситроен Спейс Турер 2020 можно назвать хорошим продуктом. Он является, безусловно, сильным игроком этого рынка, и, по примеру Volkswagen, имеет более простую версию Jumpy. В целом, немецкий бренд называют прародителем этого класса, но на самом деле это утверждение очень спорно. Стоит вспомнить первую модель подобного класса Citroen TUB. Французы выпустили ее в 1938 году, а позже был выпущен долгожитель рынка модель HY.

Отличий в дизайне у модели от утилитарного Jumpy, по сути, нет. Они состоят в окраске бамперов, оформлении салона и в отделочных материалах. Машина очень конкурентоспособна не только за счет практичности, но и за счет яркого французского дизайна, а также весьма выгодной цены в сравнении с большинством европейских конкурентов. Также плюсом будет наличие нескольких колесных баз и длин кузова, что позволяет клиенту подобрать автомобиль под свои потребности. Из минусов можно назвать отсутствие полного привода, чем могут похвастать многие конкуренты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: