Citroen С4 sedan русский паспорт

Citroen C4 Sedan: Французский прагматик

В нынешнюю эпоху потребления чуть ли не каждая вещь имеет потрет своего покупателя. В автомобильном сегменте это выражено с особенной силой.

И если раньше модельный ряд среднестатистического производителя насчитывал весьма ограниченный набор видов, которые имели четко определенный сегмент и весьма широкую клиентуру, то сейчас число моделей в рамках бренда часто переваливает за десяток, предлагая разнообразные полутона. Да, за последние десятилетия ситуация несколько трансформировалась, но каждая машина все же по-прежнему создается с опорой на пресловутый портрет покупателя.

В российском офисе компании Citroen, в случае с седаном С4, видят этот самый портрет так: мужчина, в возрасте где-то 35 лет, с ежемесячным доходом в районе 66 000 рублей, активной жизненной позицией и пропиской в крупном городе. В общем-то в этой картине нет ничего необычного. Все тоже самое рисует воображение и маркетологов конкурирующих производителей, предлагающих альтернативу в европейском сегменте C. Разве что, сумма реальной зарплаты клиента на деле значительно ниже…

Для обозначенной клиентуры ключевыми параметрами, определяющими их окончательный выбор, являются, прежде всего, дизайн и оснащение. Весомую роль играет еще и цена. Все остальное – вторично и меняется уже в зависимости от индивидуальных приоритетов конкретного покупателя.

C внешностью у Citroen C4 Sedan все хорошо. Несмотря на то, что доминирующим при разработке был кузов хэтчбек, а седан делался уже после – специально для рынков Китая, России и Аргентины; результат вышел достойным. С любого ракурса автомобиль выглядит цельно и гармонично, производя впечатление самодостаточного продукта. Такое случается редко: вспомнить хотя бы соплатформенный Peugeot 408, адресованный этим же рынкам, но нарисованный по принципу «папиного пальто», сшитого в голодные годы из того, что случайно попало под руку. С «Ситроеном» все по-другому: седану не просто приварили багажник, а провели целый комплекс стилистических операций: подправили силуэт, облагородили боковины, элегантно обработали крышку багажника. Именно потому седан С4 определенно не стыдно продавать не только в развивающихся странах, но и в искушенной Европе, где ждут исключительно полноценный продукт (хотя С4 в этом кузове на рынке Старого Света отсутствует).

С оснащением у французского седана дела обстоят заурядно, то есть и нехорошо, и неплохо. В прайс-листе предложен разумный перечень комплектаций и оптимальный набор дополнительных опций. После недавнего пополнения гаммы двумя новыми вариантами – промежуточным Optimum и топовым Lounge (что и стало поводом для знакомства) модель выпускается в шести уровнях исполнения, предлагая весьма широкие возможности для выбора оптимального варианта по рыночным ценам, то есть не дороже и не дешевле соперников.

Делают ли все эти особенности из С4 Sedan сугубо городскую машину, купленную в кредит и обреченную на стояние в пробках? Если бы арсенал французской модели включал в себя только опции и дизайн, то несомненно да; но поскольку в действительности у «Ситроена» в активе есть еще кое-что, то определять седан С4 можно шире рамок обычного городского автомобиля.

Главное и весьма неожиданное на первый взгляд «кое-что» – серьезная адаптация седана к жизни в условиях провинциальной России. С виду это выдает только завышенный клиренс в 176 мм (такое не снится даже многим кроссоверам, не говоря уже о легковых машинах), но на практике спектр мероприятий по подготовке автомобиля к жизни в России получился гораздо масштабнее и даже чуть шире, чем в случае с Peugeot 408, который французы с упорством адаптировали под нас чуть раньше.

При этом на глаз Citroen C4 Sedan, в отличие от «Пежо», смотрится цивилизованным и даже слегка утонченным европейцем, по недоразумению оказавшимся в непонятной части России, мало похожей на более или менее очеловеченную Москву.

В этот раз роль сложного региона выполняли астраханские степи, вокруг которых и проходил практически весь маршрут теста. Дороги на астраханской земле расплылись под натиском летнего солнца. Асфальтовое покрытие немногочисленный транспорт раскатал в глубокие колеи, а пренебрегающие технологиями дорожники усугубили проблемы – ямы, рытвины и заплатки поджидают в регионе почти повсюду. Приятно, что шасси «Ситроена» готово к таким сюрпризам. И хотя подвеска не балует неимоверно мягким прохождением сложных участков, энергоемкость и длинноходность амортизаторов позволяют бойко мчать по неровностям без пугающей тряски и грохота, в особенности на дисках размерности R16, хотя и на колесах стандарта R17 (делают машину лишь капельку жестче) езда по грунтовкам получается убедительной.

Интересно, что C4 Sedan не первый и не единственный французский автомобиль с подобным талантом. Модели родом из Пятой республики уже давно очаровывают изящной плавностью хода, а иногда совмещают ее и с «правильной» управляемостью, при том, что в конструкция нет ничего сверхестественного (McPherson – впереди, балка – сзади).

Если говорить о C4, то расклад получается примерно такой. Конечно, отклики здесь не такие отточенные, как например, у покидающего российский рынок купе Peugeot RCZ, но в рамках массового сегмента ездовые повадки машины вызывают искреннее уважение. В затяжных поворотах автомобиль нормально стоит на дуге и практически не кренится, уверенно держится он и на шоссейной прямой.

На последний аспект влияет колесная база: у седана она на 100 мм больше, чем у хэтчбека, причем прибавка в основном пришлась на задние двери и ноги пассажиров второго ряда сидений. Сильнее всего это ценят в Китае (а Китай для концерна PSA с недавних пор практически родной дом): там любят Long-версии и воспринимают их, как дополнительный плюс к статусу покупателя. Французы понимают это и тешат китайское самолюбие маркировкой: в Поднебесной этот автомобиль называется Citroen C4L (от слова Long).

Впрочем, не лишними эти миллиметры будут и на остальных рынках, главным образом, из-за дополнительного пространства. Удлиненная задняя дверь увеличивает проем и облегчает посадку, добавляя места в ногах пассажиров второго ряда. Среднестатистический человек располагается там безо всяких помех. Голова слегка подпирает потолок лишь в случае, когда и впереди и сзади сидят люди ростом более 185 сантиметров, но даже в этом случае ситуация не критична. С4 Sedan хорошо подходит для работы в такси или дальнего путешествия компанией из четырех человек (пятый все же будет здесь лишним). Найдется пространство и для поклажи, ведь наряду с салоном у седана еще и удобный багажник. И хотя он не поражает объемом (440 литров), зато предлагает аккуратно организованное пространство, немаловажное в повседневной жизни.

Все тестовые машины – в одной из двух, новых для C4 Sedan, комплектациях (это средняя версия Optimum и максимальная Lounge), но при этом с одинаковой парой ключевых агрегатов: бензиновым «турбомотором» 1.6 литра (150 л.с. и 240 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Оказываясь даже в версии Optimum, салон седана C4 производит добротное впечатление. Весомый вклад в благоприятное восприятие оказывают материалы отделки. Они у «Ситроена» на высоте и ничем не отличаются (по крайней мере, в этой комплектации) от отпрыска «премиальной» линейки – модели DS4. Качество сборки интерьера не хуже, при том, что делают C4 Sedan на российском заводе концерна в Калуге. Архитектура панели нескучная, что сказывается на эргономике, хотя фундаментальных огрехов в салоне автомобиля нет. Посадку за рулем несколько омрачает ступенчатая регулировка спинки сиденья, однако приличные диапазоны хождения руля и кресла водителя в других направлениях отчасти компенсируют это.

Это должен знать каждый водитель:  Все вопросы и ответы про автомобильные аккумуляторы

Разгонная динамика машины с наиболее мощным «турбомотором» и логичным шестиступенчатым «автоматом» обыденна. Автомобиль уверенно набирает ход, но не ставит недостижимых рекордов. Для семейных целей потенциала в 150 сил и 240 Нм хватает. За такую езду большое спасибо японскому «автомату» (с другими моторами автоматическая коробка другая – четырехступенчетая и это сильно меняет расклад), который находит подход и к водителю, и к мотору. К логике работы коробки претензий нет никаких. Краски сгущает лишь несколько завышенный аппетит. При динамичной езде в загородном цикле расход колебался вокруг 10 литров/100 км, хотя в реальной жизни такая цифра должна быть в городском цикле (во время теста журналисты безжалостно крутили мотор). Тем более, что реальная жизнь «Ситроена» все же будет проходить в городах, поскольку именно там сосредоточены люди, попадающие в портрет потенциального покупателя.

Наряду с осознанной адаптацией автомобиля к российском условиям Citroen предлагает еще и сервисные контракты: Citroen Essential Drive – на год за 11 990 рублей, который предполагает некое продление гарантии на автомобиль (срок действия можно менять), Citroen Perfect Drive – 17 490 рублей (на 36 – 60 месяцев или 45 000 – 150 000 км), предполагающий больший спектр «гарантийных» деталей, а также «топовый» Citroen Free Drive.

Минимальная цена на Citroen C4 Sedan, которая декларируется на официальном сайте французского автопроизводителя, составляет 609 000 рублей. Это стоимость автомобиля с бензиновым атмосферником 1.6 (115 л.с. и 150 Нм), пятиступенчатой «механикой», в базовой комплектации Dynamique. Более современный атмосферник 1.6, сделанный PSA совместными силами с BMW и отдачей 120 сил и 160 Нм, начинается с 688 000 рублей, а альянс турбомотора 1.6 (150 л.с. и 240 Нм) и шестиступенчатого «автомата» стоит минимум 794 000 рублей. Новые комплектации – Optimum (714 000 – 829 000 рублей) и Lounge (762 000 – 962 000 рублей), по замыслу представительства, предполагают весьма щедрое отношение при привлекательной стоимости.

Несмотря на сокращающуюся долю российского рынка в сегменте С-класса, альтернативы седану «Ситроен» хватает. Рассмотреть можно Chevrolet Cruze, Ford Focus, Hyundai Elantra и Kia Cerato, Mazda 3, Opel Astra, Peugeot 408, Renault Fluence, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta.

Игорь Моржаретто: Citroen C4 Sedan — «цветик-семицветик»

Была такая популярная детская сказочка про выполнение желаний… Так вот, авторы седана в ходе рестайлинга пытались выполнить все пожелания владельцев автомобилей прошлого поколения, устранить все их претензии. Кстати, активное участие в этом принимали российские инженеры и маркетологи. Похоже, получилось…

Во время двухдневного теста я не только испытывал новый автомобиль по нашей новой системе, но и сравнивал (умозрительно, конечно, и пристрастно) новый Citroen с конкурентами в «гольф-классе»: Ford Focus, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta.

Дизайн экстерьера и интерьера — это традиционный «ситроеновский» конек. В самой компании считают обновленный седан чуть ли не самым красивым в классе. Насчет «самый-самый» — не знаю, но стиль чувствуется; марку, однозначно, в потоке узнаешь сразу. И спереди, и сзади. Особенно хороши светодиодные фары, светодиодные же «противотуманки» с функцией подсветки поворотов у топ-версий. И очень эффектные задние светодиодные фонари в стиле «3D».

На передних сиденьях все просто и очень удобно, а «приборка» по сравнению с предыдущим поколением почти не изменилась. Разве что появилась возможность изменить цвет показаний приборов, а также мультимедийная система нового поколения. Да, на потолке — кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Зато сзади — просто спальный вагон для пассажиров (благодаря самой большой в классе колесной базе); им там необыкновенно просторно и комфортно.

В итоге, после умозрительного сравнения С4 с неким общим уровнем седанов «гольф-класса» я поставил «плюс один»: чуть выше среднего!

«Ситроеновцы» для этой модели полностью перетрясли всю гамму моторов. Теперь на нижней ступеньке — бензиновый мотор объемом 1,6 л (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или с новой 6-ступенчатой АКП Aisin. Говорят, это будут самые востребованные варианты. «Наверху» — бензиновый же 150-сильный турбомотор с таким же новым «автоматом». И — о, нежданная радость! — в линейке появился и 114-сильный турбодизель с 6-ступенчатой «механикой»… Первый день тест-драйва я откатал на дизеле, и был счастлив, как мальчишка. Тянет он просто потрясающе! Такое ощущение, что можно даже не переключаться — мотор вытянет с любой передачи, хоть в условиях городской пробки, хоть на бездорожье (об этом чуть позже). И коробка очень удобная: знай себе, щелкай рычагом вверх-вниз… Не хотелось даже на второй день отдавать машину. Как жаль, что россияне осторожно относятся к дизелям в легковых автомобилях; очень, очень достойный аппарат! Но в «Ситроене» думают, что на долю этой модификации придется лишь 8 — 10% от всего объема продаж.

Второй день «посвятил» турбированному 150-сильному мотору. И он тоже понравился! Причем можно было и слегка «зажечь» на пустынном шоссе, перейдя на спортивный режим. А какой у этого мотора сочный звук! Впрочем, и расход топлива — самый высокий из трех двигателей (но в пределах современных норм). Впрочем, об этом тоже позже.

В результате, однозначно ставлю +1. У кого еще есть такой зажигательный дизель? Ауууу.

Пришлось несколько часов покрутиться по улицам двух не самых маленьких российских городов (и плотно загруженных) — Казани и Чебоксар. Никаких проблем! Обзорность хорошая, моторы тяговитые, тормоза правильные… Словом, чего еще ожидать от городского седана в городских условиях? Так что тут Citroen — в своей среде обитания. Как и положено.

НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ

С трассы М7 навигатор вдруг повел нас куда-то вбок — сначала на изрядно побитую жизнью и сельхозтехникой местную дорогу, а потом и вовсе в колею. Так придумали организаторы, чтобы показать все возможности адаптированного для наших условий автомобиля. Так вот, за эту самую российскую адаптацию ставлю С4 однозначно — «плюс». Она сделана достойно! Честные 175 мм клиренса под самой нижней точкой, штатная металлическая защита картера, специальная настройка подвески… На этом «ситро», кажется, можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог, подвеска уверенно отработает все дефекты. А дизель — вытащит из любой колеи. Впрочем, думаю, и бензиновый мотор тоже не подкачает. У С4, собранного в РФ и для России, есть еще электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок, расширенный бачок стеклоомывателя, специальные воздуховоды для пассажиров на заднем сидении, а двигатель, как уверяют, спокойно заведется даже при минус 30.

Багажный отсек — не самый большой, и не маленький: 440 л. Петли крышки прикрыты специальными чехлами — вещи не повредят, но часть пространства съедают. Как и полноразмерная запаска, которая прячется в подполье. Но вообще-то этот С4 — идеальный автомобиль для такси, особенно в варианте с дизелем: приличный багажник, комфорт для всех пассажиров… Подойдет и для любителей дальних путешествий. Из недостатков, на мой взгляд — лишь отсутствие кнопки открывания багажника на всех версиях, кроме высшей (приходится делать это из салона или с кнопки на ключе). А так — все нормально.

Своего хозяина С4 не разорит, это точно. Особенно вариант с дизельным двигателем. На таком автомобиле проехал 230 км, в том числе по «пробочному» городу, трассе М7, местным дорогам с разбитым асфальтом и даже немного — по раскисшему после дождя проселку. В итоге средний расход составил 5,4 л на 100 км. Это чуть выше паспортных данных для смешанного цикла (4,8 л), но все-таки очень хорошо. Пробег на седане с турбонаддувом (255 км) тоже показал неплохой результат: 7,2 л (по паспорту — 6,5 л), хотя на пути были два города, участки магистрали и местные дороги среднего качества. Так что по этому показателю — все в норме.

Главная причина, по которой С4 у нас продавался не очень бойко, по мнению экспертов, была завышенная (по сравнению с конкурентами) цена. А что теперь? Полный прайс-лист обещают в середине октября. А пока известна только стартовая цена — от 899 тыс. руб. Это, между прочим, означает, что Citroen C4 Sedan подешевел на 55 тысяч. При этом в базе уже появился кондиционер, ESP и 4 электростеклоподъемника (все с автодоводчиками). Так что теперь С4 оказался дешевле большинства конкурентов. Например, цена на седан Ford Focus начинается от 981 тыс. руб., Hyundai Elantra в базе стоит, как и «француз», но теперь похвастать может разве что более мощным двигателем (128 л.с.). У Skoda Octavia мотор даже чуть слабее (110 л.с.); базовый набор тот же, а цена стартует с 927 тыс. руб. За Сitroen c дизельным мотором просят 1 040 000 — 1 111 000 рублей (в зависимости от комплектации), и в своем классе у него конкурентов сегодня нет. Так что в принципе у С4 появляются хорошие шансы!

Это должен знать каждый водитель:  MotoGP книга рекордов Росси

Отличный дизель, новый 6-ступенчатый «автомат», который хорошо гармонирует со всеми моторами, удачная российская адаптация, просторный салон… По нашей системе автомобиль получил очень высокие три «плюса». Так что, думаю, у седана есть неплохие шансы на рынке. Только бы сам рынок не продолжил падение…

Citroen C4 Sedan выпускают в трех странах: Аргентине, Китае, России. На заводе в Калуге его начали собирать по полному циклу в 2020 году. Сейчас уровень локализации составляет 35%. Несмотря на общее сокращение продаж в С-классе, в РФ продали около 20 тыс. таких машин. Пока самым успешным был 2020 год — 8908 штук.

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Руководство по ремонту CITROEN C4, Ситроен С4 книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Руководство CITROEN C4 (Ситроен С4) 2004-2020 бензин Книга по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

Цветное иллюстрированное справочное пособие по ремонту Citroen C4, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen C4, устройство автомобилей Citroen C4 2004-2020 гг. выпуска (включая рестайлинг 2008). Ситроен С4 оснащались бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 л. (110 л.с., 120 л.с., 140 л.с., 150 л.с. turbo).

Руководство CITROEN C4 AIRCROSS (СИТРОЕН С4 АЙРКРОСС) с 2020 бензин Книга по ремонту и техническому обслуживанию

Высокопрофессиональное практическое иллюстрированное руководство по ремонту Citroen C4 Aircross / Peugeot 4008, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Ситроен С4 Аиркросс / Пежо 4008, поступивших в продажу с 2020 года и оснащенных бензиновыми двигателями моделей AFZ / NKZ рабочим объемом 1,6, 2,0 л.

CITROEN C4 / DS4 с 2020 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Высокопрофессиональная книга по ремонту Ситроен С4 / ДС4, устройство, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 / DS4, выпускающихся с 2020 года и оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6 л и дизельными двигателями объемом 1,6, 2,0 л.

CITROEN C4 с 2004 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

CITROEN C4 / CITROEN C4 PICASSO / CITROEN C4 GRAND PICASSO / CITROEN C4 SEDAN (СИРОЕН С4 ПИКАССО) с 2004 и с 2008 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации

Качественно проиллюстрированная справочная книга по ремонту Citroen C4 и модификаций модели Citroen C4 Picasso, Citroen C4 Grand Picasso, Citroen C4 Sedan, подробно изученное устройство Citroen C 4, Citroen C 4 Picasso, Citroen C 4 Grand Picasso, Citroen C 4 Sedan, пособие по эксплуатации и техобслуживанию этих автомобилей с 2004 года выпуска, а также моделей, подвергшихся рестайлингу в 2008-м году. Ситроен С4, Ситроен С4 Пикассо, Ситроен С4 Гранд Пикассо, Ситроен С4 Седан оснащены бензиновыми моторами литражом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 и дизелями литражом 1,6 и 2,0.

Тест-драйв обновленного Citroen C4 Sedan: подъем со дна

Отмахать четыре сотни верст по дорогам Татарстана и Чувашии на обновленном Citroen C4 Sedan? Конечно, едем! Прежде всего чтобы выяснить: сможет ли этот автомобиль за счет рестайлинга отыграть позиции в сегменте C+ на нашем рынке, а заодно и вытянуть российские продажи марки в целом.

Предыдущие два года были для «двойных шевронов» в России, впрочем, как и для партнеров из Peugeot, по-настоящему провальными. И в прошлом, и в позапрошлом году продажи марки падали темпами, вдвое-втрое превышавшими темпы сокращения рынка в целом, а в 2020 году компания реализовала у нас лишь пятую часть от того количества машин, что продала в относительно успешном 2020-м.

Ошибок масса. Причем большая часть из них — стратегические, и они никак не связаны непосредственно с автомобилями марки. Как французы собираются переламывать тенденцию? Пока, увы, не изменением общей политики развития, а как раз своими автомобилями. В частности — продвижением относительно стабильной «коммерческой» линейки. В легковом же сегменте основной ударной единицей компании призван стать именно обновленный C4 Sedan.

Отличить новинку от одноименной дореформенной «четырехдверки» можно прежде всего при взгляде анфас. Новые фары, бампер и радиаторная решетка, меж двух горизонтальных планок которой «прячутся» светодиодные дневные ходовые огни, сделали седан элегантнее: прежний в некоторых ракурсах выглядел несколько тяжеловесно.

Головная оптика отныне может быть и полностью светодиодной: естественно, в «старших» комплектациях. А вот задние фонари с так называемым 3D-эффектом доступны даже покупателям недорогих версий.

Дизайн интерьера C4 Sedan в результате рестайлинга не изменился, поэтому представители Citroen в ходе презентации модели обращали особое внимание на простор в салоне: едва ли не рекордная в классе длина колесной базы (2708 мм — больше, чем у новых Skoda Octavia и Hyundai Elantra) позволила, по их словам, выгадать дополнительное пространство для всех обитателей салона.

Охотно верю! Сам за собой при росте 193 см я усаживаюсь с приличным запасом: места в избытке и над головой, и перед коленями; и для ступней под передним креслом место нашлось. Во что верится с трудом, так это в то, что салазки водительского сиденья максимально удлинены: за рулем я устроился не идеально. Хотелось «отъехать» чуть подальше, поскольку ноги оказались излишне согнуты и из-за этого пришлось излишне «задирать» руль, чтобы не подпирать его коленом.

Традиционно не экономили в «Ситроене» и на качестве отделки салона. Пластик достоин автомобилей классом выше: это не просто «софт-тач» — под пальцами он подается едва ли не как свежий хлеб. Причем мягкий он не только на козырьке приборов и поверх бардачка, но и там, где нога водителя или переднего пассажира может коснуться боковых частей центральной консоли. Bravo, Citroen!

С панелью приборов только перемудрили: выглядят три «колодца» красиво, однако беглым взглядом можно считать лишь показания скорости с цифрового дублера спидометра. В остальные шкалы нужно вглядываться, причем особенно подкачал спидометр, стрелка которого едва заметна глазу. В остальном претензий к эргономике нет, а блок управления «климатом» можно ставить в пример иным «немцам».

Передние сиденья получили среди коллег полярные отзывы: кто-то их категорично ругал, кто-то — взахлеб хвалил. При этом они безоговорочно понравились тем, кто испытывает проблемы со спиной: едешь, говорят, и отдыхаешь. Потенциальным покупателям стоит взять это на заметку и не пренебрегать возможностью пройти тест-драйв в дилерском центре. Что оценили все без исключения — так это материал обивки кресел: в дальней дороге под встречным солнцем спина не потеет.

Вот задний ряд сидений удобен без особых оговорок: оптимальный угол наклона спинки, и набивка хороша — не мягкая, но и не слишком жесткая. Жаль, так и не появилось подлокотника.

По «паспорту» багажник C4 Sedan вмещает 440 л, однако визуально (и в процессе погрузки вещей тоже) кажется, что французы что-то не так подсчитали и не учли добрые полсотни литров. Кроме того, радуют большой проем, удачная форма грузового отсека, а также то, что петли убираются в специальные отсеки, причем последние почти не «съедают» полезное пространство.

В движении впечатление от обновленного C4 Sedan практически напрямую зависит от того, какой из трех 1,6-литровых двигателей работает под капотом. Базовый атмосферный VTi 115 не вызывает никаких эмоций: тянет старательно, но не более того. На пик мощности в 116 л. с. мотор выходит только на пределе — при 6000 об/мин, а максимальные 150 Нм крутящего момента доступны на 4000 оборотов.

Это должен знать каждый водитель:  Выезд с места парковки — как не нарушить ПДД

Посему, чтобы ехать динамично, двигатель этот нужно постоянно «крутить» обязательным активированием режима Sport в автоматической коробке передач. Но и в этом случае правило «Не уверен — не обгоняй!» должно стать жизненным кредо владельца C4 VTi 115: каждый маневр приходится просчитывать особенно тщательно.

К самому «автомату» (EAT6 японской фирмы Aisin нового, третьего поколения) никаких вопросов не возникло: коробка шустро «перебирает» передачи, вовремя «подтыкает» пониженную при обгоне. Особенно ярко ее активный характер раскрывается в тандеме с турбомотором THP 150.

Благодаря сокращенной на 40% (по сравнению с прежней версией коробки) скорости переключения передач, а также развиваемому двигателем максимальному крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1400 об/мин, 150-сильный C4 Sedan легко и непринужденно следует за педалью. А моменты переключения ощущаются лишь по изменению звука, с которым работает мотор.

И я готов был бы признать подобную пару «двигатель-коробка» едва ли не идеальной, если бы «на сладкое» нам с коллегой не достался дизельный C4 Sedan с мотором HDi 115 и 6-ступенчатой «механикой».

Франция издавна славилась не только вином и коллекцией Лувра, но и моторами на тяжелом топливе. Однако в данном случае французы, кажется, превзошли самих себя! При том же рабочем объеме 114-сильный турбодизель развивает на 30 Нм больше, чем 150-сильный бензиновый турбомотор, и это чувствуется как при старте с места, так и при разгоне с 80 км/ч. Запас под педалью есть всегда, причем выкручивать мотор в звон смысла нет: он прекрасно тянет уже на 1000–1500 об/мин, а на пик тяги выходит при 1750 оборотах.

Переключать ступени чуть длинноходным, но отлично выверенным как по усилию, так и по четкости перемещения и включения передач рычагом — одно удовольствие! Понравилось и сцепление: усилие на педали чуть великовато, зато она информативна и ход ее невелик.

Шасси обновленного седана C4 — еще одно яркое его преимущество. Дороги в Республике Татарстан и соседней Чувашии хороши лишь в крупных городах. Шоссе местного значения изобилуют и рытвинами глубиной в слой асфальта, и волнами, кое-где представляющими собой настоящие трамплины. Временами же и вовсе едешь, как по стиральной доске.

По таким дорогам новый C4 Sedan едет очень достойно — хватает и плавности хода, и энергоемкости. Причем установка опциональных 17-дюймовых колесных дисков на комфорт практически не влияет: на «17-х» колесах автомобиль лишь чуть подробнее собирает разного рода дорожную «мелочевку» да чуть более нервно реагирует на технологические стыки на мостах и эстакадах. Но в любом случае уверенно сглаживает ямы с острыми краями, а чтобы почувствовать, как амортизаторы выбирают ход сжатия, нужно либо прозевать яму глубиной с полколеса, либо совсем уж немилосердно гнать по неровностям. К слову, амортизаторы для концерна PSA Peugeot Citroen производит отныне именитая компания Kayaba.

Проселочных дорог обновленный C4 Sedan не боится: выручают клиренс в 176 мм под металлической защитой картера, энергоемкая подвеска, а на машинах с «автоматом» — еще и «зимний» режим коробки. Последний предназначен не только для заснеженных дорог, но и для скользкого покрытия.

Управляемость обновленного седана C4 хороша вне зависимости от модификации. Автомобиль, может, и не подстегивает к тому, чтобы «похулиганить», но и не противится активной езде. Французский седан стабилен на прямой и цепко держит траекторию в поворотах. И рулевое управление хорошо сбалансировано: единственное, к чему можно придраться, это к недостаточно четкому «нулевому» положению баранки. Однако чувствовать машину это не мешает: руль в меру легок в движении, не требует лишних усилий на парковке и вполне информативен в виражах. В целом в Citroen нашли весьма удачный баланс комфорта и управляемости. А еще — прекрасно настроили тормоза. Осадить машину хоть резко, хоть плавно не составляет труда: педаль вполне информативна, а автомобиль стабилен при замедлении.

Каков итог?

Сам по себе Citroen C4 Sedan — автомобиль, который и раньше был способен если не полностью изменить отношение россиян к французскому автопрому, то по крайней мере сделать неактуальным пресловутое «правило трех Ф». Мешали, что называется, внешние факторы — не самая развитая дилерская сеть, слабая рекламная активность, а главное — взлетевшие цены, которые, как ни крути, все-таки накладывались на определенное предвзятое отношение покупателей.

Рестайлингом и должен был подправить Citroen, в том числе, и последний фактор. Не сказать, что обновленная цена не оставляет шансов на раздумье, однако в нынешних условия прайс получился по крайней мере адекватным: 899 000 рублей за «базу» с «механикой» ESP, кондиционером и полным электропакетом. Главный вопрос: удастся ли уложить в психологический миллион рублей версию с «автоматом», которая является самой популярной на текущий момент?

Кроме того, если французы смогут, как обещают, повысить уровень локализации седана C4 и, соответственно, удерживать цены на протяжении длительного времени, конкурентам, выступающим в классе C+ российского рынка, придется всерьез считаться со столь сильным соперником. В общем, рули ситроеновской лодки переведены «на всплытие», только вот, как обычно у французов, по пути «наверх» очень много «если».

Citroen С4 sedan: русский паспорт

Такой расход показал C4 седан в первые недели теста

Плотный ход настраивает на драйверский режим движения, однако рулевое управление C4 никто такому не учил. За неоправданной тяжестью руля нет… ничего. Кроме неоправданно мощного возвращающего усилия без обратной связи. А по остроте рулевое едва ли превосходит фруктовый торт.

Не слишком гоночный формат поездки диктует и новый шестиступенчатый «автомат» Aisin в паре с настройками акселератора. Коробка работает плавно и предсказуемо в спокойном режиме, что вообще-то неплохо по современным меркам гидротрансформаторов. Но, во-первых, это все же не молниеносный «робот» (да-да, вроде DSG — спорьте о ресурсе сколько хотите, только почти ничего в этом мире не работает так же здорово). То есть переключения «вниз», так скажем, неохотные. Во-вторых, педаль газа можно продавливать в пол еще до того, как решишь, в какую сторону выворачивать из «стоячей» полосы, — настолько долго переваривает трансмиссия водительские крики отчаяния.

Впрочем, рядом с солидным рычагом «автомата» есть две специальные кнопки для включения спортивного и зимнего режимов. Первая заставляет коробку выбирать передачи пониже и подольше их держать (вот только «спорта» от этого больше не становится), а другая, напротив, — будет трогаться со второй и при каждой возможности переключаться вверх.

Citroen C4 Sedan

Обзор C4 Sedan

C4 Седан

Citroёn C4 Седан обрел новый образ! Он стал более современным и экспрессивным благодаря обновленному дизайну передней части и новым светодиодным фарам (Full LED). Кроме того, новый образ подчеркивают задние светодиодные 3D фонари и новая решетка радиатора, скомбинированная с двойным шевроном — символом марки.

Citroёn С4 Седан может быть оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач нового поколения (EAT6) с более быстрым переключением передач (до 40%). Она обеспечивает максимально приятные впечатления от вождения.

Широкая гамма двигателей включает как Новый дизельный двигатель HDi 115 с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и бензиновые двигатели VTi 115 и THP150.

Техническое обслуживание Citroen C4

Если Вас интересует качественное и своевременное техническое обслуживание Ситроен С4, обратите внимание на предложение от официального дилера французского автоконцерна в Москве. Сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS сертифицированы производителем и оснащены необходимым диагностическим оборудованием, что позволяет оказывать широкий спектр услуг в максимально возможные короткие сроки.

Выбор регламента ТО

Выберите модель, год и комплектацию

Адреса салонов

Широкий спектр услуг, внимательное и профессиональное обслуживание, оригинальные запчасти – все это доступно клиентам сервисных центров по выгодной цене.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения специальных предложений, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: