Citroen С4 и компания хэтчбеки гольф-класса, не доехавшие до российского рынка

Хэтчбеки (все марки)

Все модели хэтчбеков (новинки 2020-2020 года): цены на новые и характеристики, фотографии и обзоры с отзывами.

Хэтчбек (от английского «hatchback», где «hatch» – «люк» и «back» – «сзади») характеризуют: короткий задний свес и «покатая линия крыши» двухобъёмного трёх- или пятидверного кузова (тут, впрочем, бывают исключения, но «хэтчбек с вертикальной задней стенкой кузова» отличается от «компактвэна» меньшей высотой). Преимущества этого типа кузовного исполнения: компактность (манёвренность), «компромиссная универсальность» и «динамичная внешность». Так же стоит отметить, что «хэтчбеки с высоким клиренсом» сегодня часто позиционируют как «вседорожники» (сегмент субкомпактных SUV особо насыщен такими моделями).

Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2020 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.

«Первенец» электрической линейки немецкой марки дебютировал в сентябре 2020 года на автосалоне во Франкфурте. Это – компактный хэтч, построенный на модульной «тележке» MEB, обладающий лаконичным дизайном и электромотором мощностью 150 или 204 л.с.

Субкомпактный хэтч 6-го поколения (индекс «F») дебютировал в сентябре 2020 года на автосалоне во Франкфурте. Пятидверка, построенная на платформе CMP, «щеголяет» стильной внешностью и современным салоном, а оснащается исключительно турбодвигателями.

Японский субкомпакт 3-ей генерации отпраздновал дебют в 2020 году, тогда же поступил в производство. Его выделяют модная внешность и «взрослый» интерьер, которые сочетаются с весьма мощными моторами и технологичным оснащением.

Хэтчбек-вседорожник справил дебют 26 июня 2020 года на одном из специальных мероприятий, завершив формирование «гольф»-семейства легковушек марки. Он может похвастать выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также широким выбором турбомоторов.

Хэтч «гольф»-класса четвертой генерации дебютировал в ноябре 2020 года на стендах международного автошоу в Лос-Анжелесе. Это – изящный и стильный внешне автомобиль с минималистическим салоном, современной технической «начинкой» и хорошим оснащением.

Субкомпактный хэтч пятой генерации справил мировой дебют в марте 2020 года на Женевском автосалоне. Он «щеголяет» стильным дизайном, «взрослым» салоном, современной техникой и широчайшим выбором бензиновых и дизельных моторов.

«Горячий» хэтч четвертой генерации был впервые представлен в феврале 2020 года, в то время как универсал рассекретили только в мае. Этот автомобиль может похвастать привлекательным дизайном и богатым оснащением, а «вооружается» он двумя мощными турбодвигателями.

Переднеприводный хот-хэтч «гольф»-класса дебютировал в июле 2020 года (на специальном мероприятии в Германии), а до РФ «доехал» лишь в 2020-м. От «гражданского собрата» он отличается боевой внешностью, спортивными штрихами в салоне, высокопроизводительными моторами и «прокачанной» техникой.

Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2020 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.

Ситроен С4 Citroen C4

1 поколение, 2004

Хэтчбек гольф-класса Citroen C4 пришел на смену модели Xsara в 2004 году. Автомобиль выделялся ярким дизайном и снаружи, и внутри, а самой заметной деталью интерьера был руль с неподвижной ступицей. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, а c 2007 года в Аргентине выпускалась версия с кузовом седан, которая экспортировалась, в том числе, и в некоторые страны Европы (Венгрия, Греция, Испания). На китайском рынке такой седан назывался Citroen C-Triomphe. В 2006-2007 годах на базе хэтчбека были созданы минивэны C4 Picasso и Grand C4 Picasso.

Citroen C4 оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 л. с.), 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (136 или 180 л. с.), самые мощные версии машины назывались VTS. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра (90–140 сил).

В 2008 году был проведен рестайлинг модели. Автомобиль получил слегка обновленную внешность, а под капот начали устанавливать новые силовые агрегаты, совместно разработанные компаниями PSA и BMW. Мотор объемом 1,6 литра в атмосферном варианте развивал 120 л. с., а с турбонаддувом — 140 или 150 л. с.

В 2020 году «отверточная» сборка пятидверных хэтчбеков Citroen C4 началось на заводе в Калуге, а в конце того же года дебютировало новое поколение модели.

Стоит ли покупать Citroen C4?

Эмоциональный дизайн, заимствованный двигатель, инициатива правительства РФ и щедрость производителя Франции сблизили Citroen C4 и российского автомобилиста.

Портал Kolesa.Ru познакомился с пятидверкой калужской сборки, подобрал оптимальную комплектацию для «утилизирующих», но так и не понял французского подхода к обустройству автомобильных интерьеров.

У нас на тесте 5-дверный хэтчбек. Ничего другого быть не могло: купе С4 уже не поставляют на рынок — теперь трехдверку мы увидим только, когда в России начнутся продажи следующего поколения автомобиля, а это будет во второй половине 2020 года. Зато более практичные пятидверные хэтчбеки в Калуге до сих пор «штампуют», и у нас выдался шанс оценить насколько качественно.

Судя по отзывам в Интернете, купе — как в Citroen называли 3-дверный вариант С4 — пользовался большим успехом у поклонников марки. В основном благодаря необычному решению задней части с резкими рублеными гранями. А плавная округлая корма нашего тестового автомобиля выглядит куда более прозаично, да еще и сильно напоминает дизайн младшего по статусу Citroen С3.

С4 начал набирать популярность вместе с постепенным выходом автомобильного рынка из кризиса и ростом продаж. А тут еще в России очень удачно подоспела программа утилизации. Французский производитель оценил ее возможности, и сделал для россиян свое, «оптимальное» предложение — комплектацию «оптимум».

С4 Optimum — действительно хорошо оснащен. Особенно, если у вас в гараже завалялся автохлам, который вам не жалко отдать под пресс. Citroen добавляет 50 000 рублей к аналогичной сумме, которую выделяет государство за утилизируемый автомобиль, и цена нашего тестируемого экземпляра получается уже не 616, а 516 000 рублей! Чем не оптимум?!

Комплектация С4 Optimum АКПП

Здесь есть все, что нужно, особенно для только что сказавшему «adieu» своей рухляди. ABS, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, MP3-магнитола с кнопками на руле, литые диски 16″.

О шумах

Первое, что мы можем оценить — качество сборки. До этого мы не раз путешествовали на С4, собранных за пределами РФ и можем сказать: калужская модель собрана не хуже. Но и не лучше. Если снаружи детали кузова, двери, капот и крышка багажника идеально стыкуются, то в салоне слышны «сверчки». Когда мы везли Citroen C4 из Москвы в Питер, под левой рукой водителя на плохой дороге все время что-то щелкало. В городе «сверчок» в водительской двери слышен не каждый день, но иногда он все-таки напоминает о себе.

Зато шумоизоляция автомобиля добротная; до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов — от колесных ярок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Итог — акустический комфорт в автомобиле — вполне европейский.

О руле

Теперь о комфорте эргономическом. Насколько С4 удобен в использовании? Здесь однозначно говорить «да, удобен» не приходится.

Я надеюсь, в дальнейшем Citroen перестанет делать машины, в которых обод руля будет вращаться отдельно от «сердцевины». Привыкнуть можно и не к такому, но зачем? Чтобы ожесточенно вращая баранку иметь возможность менять радиоволну? Или спокойно настраивать ограничитель скорости, паркуя машину?

Смотрим далее. Заставить работать клаксон непросто даже когда знаешь, куда именно нужно жать. Чтобы заставить гудок голосить нужно нажать на узкую полоску в нижней части сердцевины руля. Проблема в том, что когда тебе действительно нужен кому-нибудь «погудеть», времени на поиски этой зоны — крайне мало. И водитель со всей дури жмет по центру руля — а в ответ тишина.

О приборах

Иногда лучше пожертвовать оригинальностью ради удобства. «Французы», в большинстве своем, придерживаются иного мнения. Иначе, зачем размещать табло с «поворотниками» и индикаторами активности световых приборов в верхней части сердцевины руля? Если постоянно переводить взгляд с дороги на этот экранчик, можно пропустить много интересного. Пешехода, не дай бог.

А вот к тому, что спидометр и тахометр находится не за рулем, а вынесены на широкий экран над центральной консолью, можно привыкнуть. А когда привыкнешь, эта идея даже нравится: спидометр доминирует над остальными показателями, и скорость читается лучше, чем на аналоговых приборах. Рядом — понятная шкала тахометра, индикатор выбранной передачи, уровень топлива, и даже еще один одометр — в придачу к тому, что находится на экране среднего дисплея — того, что отражает показания климат-контроля.

О пространстве

Обзор в хэтчбеке гораздо лучший, чем в купе. Впрочем, достичь идеала мешают слишком широкие передние стойки — вот и еще одна причина не заметить пешехода.

Салон С4 не самый просторный в классе — тем более, после того, как в сегменте С появился весьма вместительный седан Renault Fluence. Но в Citroen не тесно ни спереди, ни сзади. Только посадить назад третьего пассажира мешает продольный туннель, разделяющий пол надвое. Сесть на задний диван получиться легко, разместить ноги — куда труднее.

У водительского сидения очень мягкие бока, но когда сядешь удобно — дискомфорта не испытываешь, и в виражах кресло держит на удивление надежно. Водители разной комплекции из нашей редакции все как один утверждают, что им в «Ситроене» сиделось удобно.

Для перевозки вещей С4 далеко не самый идеальный автомобиль — в его багажнике попросту мало места, всего 320 л. Для хэтчбека это результат неплохой, но учитывая, что седана в этом классе у Citroen просто нет, те, для кого количество багажа важно видимо выберут что-то другое (например, седан). Хотя задние сиденья, разумеется, складываются, освобождая больше 1 000 литров объема.

О динамике

Большинство сотрудников редакции Kolesa.Ru, оказавшихся за рулем Citroen C4, критически высказывались по поводу организации внутреннего пространства в автомобиле. Примерно столько же отзывов, но уже положительных, получил автомобиль за ходовые качества. И по делу.

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это жесткой подвеской, неприятно реагирующие на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с «сюрпризами» от дорожных служб.

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем — в равной степени мощным, тихим и экономичным — благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207), и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала «отдельно» от мотора, поэтому, самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в «дружбе» двигателя и коробки передач.

Передачи меняют друг друга плавно и своевременно, но только если вы хорошо прогрели трансмиссию (по крайней мере, зимой) – «холодный» С4 «переключается» рывками первые в течение первых 7-10 минут поездки.

О русской зиме

Если вкратце, то без шипов в колесах и системы стабилизации в условиях атакованного снегом Петербурга водителю С4 приходится нелегко. Помогает зимний режим автоматической трансмиссии, когда нужно выехать из сугроба или эффективно тронуться в снежной каше. К нашему удивлению, в списке комплектаций С4 на сайте производителя не оказалось системы стабилизации.

Итого

Еще три года назад Citroen откровенно удивлял, оставаясь единственной из массовых маркой, ухитрявшейся снижать продажи на бурнорастущем рынке. Активизация производителя совпала с началом кризиса, но к выходу из него «двойной шеврон» подготовился.

Это должен знать каждый водитель:  Gillet лучше суперкара нет!

Citroen С4 — автомобиль необычный при всех его стандартных в общем-то достоинствах. Недорогой хэтчбек гольф-класса, уникальный своими мелочами. Для кого-то сюрпризы его эргономики — лишний повод позубоскалить над причудами французских производителей, для кого-то выгодное отличие от более стандартных японцев, немцев и корейцев.

Что бесспорно — у Citroen есть своя харизма, свой стиль, своя «фишка». Она проявляется и во внешнем дизайне, и особенно в интерьере. Но при этом С4 вполне динамичный, яркий и — насколько это возможно — недорогой. А значит продаваемый.

Самый доступный С4 стоит 447 000 рублей, при условии, что вы покупаете его по программе утилизации. В противном случае, вам не полагается скидка в 100 000, и цена возрастает до 547 000 рублей. Минимальная цена хэтчбека с «автоматом» — 584 000 рублей — без учета возможной скидки.

За цвет «металлик» или «перламутр» нужно доплатить 11 000 рублей.

Сервис и ТО

Стоимость «нормочаса» на станции официального дилера Citroen — 1 500 рублей, а обращаться за обслуживанием нужно каждые 20 000 км. Точную стоимость первых пяти ТО на дилерской сервисной станции не существует. Но «базовый пакет», состоящий из работ по замене масла и фильтров стоит около 8 000 рублей (с материалами). К тому же, каждые 30 000 км производитель рекомендует менять свечи (за 2 000 рублей), а каждые 80 000 — комплект ГРМ (10 000 рублей). Стоимость запчастей не включена.

Седан гольф-класса Citroen C4 в действии

Лента новостей

Все новости »

Седан Citroen C4 фактически разрабатывался заново, с учетом особенностей эксплуатации у нас в стране. Поэтому новый C4 найдет своего клиента и даже подойдет для работы в такси, тем более что в Citroen готовят специальные версии для таксомоторов

Citroen C4 седан. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru —>

В Citroen настаивают на том, что новый седан C4 разрабатывался специально для России. Однако он, скорее, был доработан для нашей страны. Ведь машину представили еще в 2020 году в Китае, и там она уже давно продается. Тем не менее, изменения, которые претерпел автомобиль, до того как попасть к нам, действительно значительные. Инженеры перенастраивали работу двигателей, чтобы они были приспособлены к запуску при низких температурах, дорабатывали подвеску — для плохих дорог, увеличили клиренс до 175 мм. Кроме того, появились специальные опции, доступные только для российских клиентов. Например, полный подогрев лобового стекла и заводская защита картера.

В Citroen рассматривают в качестве потенциальных покупателей седана C4 преимущественно мужчин, в возрасте от 35 до 45 лет, семейных, со средним заработком. Исходя из таких характеристик, Citroen C4 седан подойдет и на роль автомобиля такси. Тем более, глава марки Citroen в России Жан Луи Шамла, рассказал BFM.ru, что на заводе в Калуге, где выпускают новый седан, планируют разработать специальные версии C4 седан для такси и окрашивать их в желтый цвет, как того будут требовать столичные власти с августа будущего года.

Сможет ли новый C4 сыграть роль такси, корреспондент BFM.ru выяснил на тест-драйве новинки в Пскове.

Внутри седан полностью повторяет своего одноплатформенника хэтчбек C4. Что не может не радовать: мягкий, совсем не дешевый пластик, элегантные формы передней панели, стильный щиток приборов с возможностью менять цвет подсветки. Все неплохо в C4 и с эргономикой.

А вот кресла кажутся слишком мягкими, как-то по-китайски — там любят такие сиденья. К тому же долго приходится искать идеальную посадку, хотя по широте регулировок кресла и руля Citroen C4 седан не уступает аналогам из гольф-класса. Возможно, причина в недостаточно длинной подушке кресла, хотя это как раз вопрос непринципиальный.

Зато сзади — простор и комфорт. База у Citroen C4 седан составляет 2 708 мм — рекордный показатель в классе, такая же база только у Peugeot 408, который основан на одной платформе с Citroen.

Благодаря большой колесной базе, в C4 удалось разместить солидный диван с оптимальным наклоном спинки: реально сидишь и отдыхаешь, никакого напряжения. Что касается пространства в коленях, то и здесь все на уровне машин среднего и даже бизнес-класса. Так, даже при отодвинутом переднем кресле до упора назад, на «галерке» все равно остается пространство для ног пассажиров.

С этой точки зрения, седан C4 более чем подходит на роль такси. К тому же, в автомобиле остается еще достаточно места для багажа. Размер отсека составляет приличные 440 л. Это, конечно, не рекорд, но два крупных чемодана и несколько солидных сумок туда влезет без проблем.

Единственное, к чему можно и нужно придраться, так это к отсутствию на заднем диване подлокотника. Дилеры, впрочем, в качестве аксессуара, будут предлагать отдельный подлокотник с холодильником. Но обычный встроенный подлокотник был бы практичнее, ведь его можно быстро убрать и сделать машину пятиместной.

Чтобы до конца понять насколько пассажирам будет комфортно в седан Citroen C4, в начале тест-драйва забираюсь на заднее сиденье. Дорога предстоит не близкая, без малого 130 км от Пскова до Пушкинских гор.

Надо сказать, что лучшего места для теста машины, доработанной для России, не придумаешь. Дороги в Пскове, как после бомбежки, живого места не найти. Citroen C4 седан ведет упорную борьбу с ухабами и ямами, практически не отступая. Лишь самые коварные дорожные «снаряды» пробивают подвеску автомобиля. Но в целом французское шасси справляется с российскими дорогами очень достойно. Мелкие трещины вообще не замечает, ямы покрупнее отдаются лишь глухим «бульканьем», не тревожащим пассажира и водителя.

А на трассе и вовсе можно уснуть. Комфортная подвеска, раскачиваясь на волнистой магистрали, убаюкивает. Если бы еще чуть-чуть поработать с шумоизоляцией, а так колесные арки выдают наличие гравия на псковских магистралях.

Но не стоит забывать, что это хоть и просторный седан, но все-таки массового, доступного сегмента.

Попроще и подешевле

Пора попробовать себя и в роли водителя. Citroen С4 седан оснащается тремя типами двигателей. Все одного объема 1,6 л, однако, разной мощности: 115, 120 и 150 л.с.

Изначально мне досталась машина с самым мощным 150-сильным агрегатом и автоматической коробкой передач. Этот двигатель, разработанный совместно с BMW, и коробка мне хорошо знакомы по другим моделям Citroen. Тандем себя хорошо зарекомендовал, и на седане также вел себя очень достойно.

Правда, на высоких скоростях C4 начинает раскачиваться, машину приходится подруливать или просто снижать скорость. На хэтчбеке, кстати, этого нет — это следствие более мягко настроенной подвески седана.

К тому же, если рассматривать Citroen C4 седан как машину для такси, то такой мощный мотор ей вряд ли пригодится. Нужно что-то попроще и подешевле.

И такой вариант есть — машина со 115-сильным двигателем и механической коробкой передач. Конечно, мотор слабоват. На трассе постоянно приходится понижать передачу, если хочешь совершить обгон. Но зато это самая доступная версия седана С4. И для такси — более чем подходящая, учитывая более низкий транспортный налог. Да и расход топлива тут поменьше — по официальным данным, около 7,1 л, в реальности бортовой компьютер не показывал больше 10 л на 100 км пробега.

Открытым остается вопрос надежности, которой не славятся все французские модели в целом и Citroen в частности. В компании заверяют, что именно в этой машине качество заметно выросло, и проблем возникнуть не должно. Но понятно, что пока это просто слова. Ну, во всяком случае, на Citroen C4 предлагается гарантия на три года или 100 тысяч км пробега. Значит, французы в машине уверены.

Citroen С4 и компания: хэтчбеки гольф-класса, не доехавшие до российского рынка

Французские автомобили, как, впрочем, и итальянские, за редким исключением не снискали у нас славы надёжных и долговечных. Скорее наоборот. Тем не менее их всё равно любят и покупают за оригинальность и стиль. Ведь они бросают вызов скучным и безликим «жертвам унификации» на дороге, непременно даря позитивные эмоции своим владельцам и окружающим. Но при этом стоят совсем небольших денег, поскольку падают в цене быстрее конкурентов. Вышедшая на российский рынок в 2005 году модель Citroen C4 первого поколения была именно такой – яркой и запоминающейся.

А с 3-дверным кузовом, названным французами Coupe, она и вовсе произвела фурор. Разве можно не обернувшись пройти мимо такого решения, как стекло дверцы багажника, разделённое надвое её изгибом? Модель пришлась по вкусу россиянам, и С4 стал бестселлером Citroen. Вскоре после выхода на наш рынок его доля в продажах марки превысила половину. Да и по сей день такие хэтчи выглядят актуально и всё ещё способны привлечь к себе внимание. Но стоит ли покупать Citroen C4 в 10-летнем возрасте? На что смотреть при его выборе, и не обернётся ли низкая цена большими тратами на ремонты впоследствии? Давайте разбираться!

Предыстория

Модель «гольф-класса» С4 была разработана как преемник Citroen Xsara и выпускалась для нашего рынка с 2004 по 2020-й во Франции, а в последний год ещё и в Калуге. Она построена на той же платформе PF2 альянса PSA, что лежит в основе Peugeot 307 и 308, и изначально предлагалась с двумя сильно различающимися кузовами хэтчбек на выбор: 3- и 5-дверным. У одинаковой передней части машин впечатляюще низкий коэффициент лобового сопротивления Сх = 0,28. Интерьер интересен такими «фишками», как мультируль с неподвижной ступицей, прозрачный дисплей по центру над передней панелью и система вентиляции со сменными картриджами ароматизатора.

В конце 2008 года хэтчи слегка обновили. Модель получила пересмотренную радиаторную решётку и оптику, три новых цвета кузова, другой капот, диски иного дизайна и передний бампер с напоминающим разинутую пасть увеличенным воздухозаборником в духе модели С5. Также в ходе рестайлинга C4 получил новые моторы, в частности турбированный 1.6 серии Prince, как у MINI Cooper, Peugeot 207 и 308. Модель сменила поколение в конце 2020 года. Причём новинка сразу встала на конвейер российского завода компании в Калуге. Однако, несмотря на выход «второго» Citroen C4, оставшиеся у дилеров машины первого поколения распродавались ещё и в 2020 году.

«Вторичка»

Выбор «первых» Citroen C4 с пробегом не велик, но он всё же есть. Предложений по «пятидверкам» (56%) на сегодняшний день в интернете лишь немногим больше, чем по «трёхдверкам» (44%). А вот разница в числе хэтчбеков с автоматом (62%) и с механикой (38%) куда заметнее. Что же касается разнообразия двигателей, то абсолютное большинство выставленных на продажу машин с пробегом оснащены атмосферными «четвёрками» 1.6 (95%) в разных вариантах мощности. Крайне редки 2-литровые версии (2%). А машины с турбомотором 1.6 придётся поискать (менее 1%). Как, впрочем, с младшим 1.4 или с дизелем.

Кузовные вопросы

Защита от коррозии у первого поколения Citroen C4 в целом неплохая. Даже у 10-летних машин кузовы выглядят презентабельно. Хотя локальные дефекты не так и редки. Чаще всего это сколы краски на капоте, в которых ржавчина появляется, если их своевременно не устранять. Вспучивание ЛКП можно обнаружить вдоль мутнеющей хромированной радиаторной решётки за 2200 рублей. Тут уже без перекраски капота не обойтись. Требуйте у продавца скидку не меньше 7000-8000 рублей на эту процедуру. Поражения деталей «рыжей чумой» в большем масштабе — признак некачественного ремонта машины после ДТП. От такого варианта, пожалуй, лучше сразу отказаться. Нормальных авто на вторичном рынке хватает.

А вот потёртости краски на кромках передних дверей и особенно правой – «болячка» этой модели. И аварии тут ни при чём. У «первого» С4 пластиковые крылья. Они не ржавеют, но в жару из-за деформации начинают цеплять открывающиеся двери. Когда машина остывает, проблема самоликвидируется. При осмотре хэтча оцените состояние низко висящего переднего бампера за 17 500 рублей. Его легко повредить о бордюры. По той же причине присмотритесь, нет ли ссадин и вмятин на порогах. Помутнел пластик фар? Готовьте по 10 000 рублей за каждую новую. Треснуло лобовое стекло? Просите скидку на новое за 11 700 рублей.

Это должен знать каждый водитель:  Детище Гитлера и афера невиданного масштаба как и зачем УАЗ критиковал Volkswagen в 1970 году

Двигатели с нюансами

Выбор моторов, по сути, ограничен уже хорошо изученными бензиновыми «четвёрками» 1.6 и 2.0, с которыми модель продавалась у нас официально. Тем более, что альтернативные варианты попадаются редко. До обновления 2008 года С4 комплектовался 109-сильным 1.6 (TU5) и 140-сильным 2.0 (EW10A), как на старшей модели С5. Первый на машинах до 2006 года страдал короблением дроссельной заслонки, из-за которой работал неустойчиво на холостом ходу, а в движении случались провалы тяги. Ремень ГРМ за 1900 рублей, а с ним и помпу за 2300 рублей, у этого мотора лучше менять не реже 60 000 км, хотя производитель поначалу предписывал делать это на 80 000 км, а затем – на 120 000 км.

Из прочих «слабых мест» этого распространённого у нас двигателя наиболее известны время от времени заклинивающий термостат за 2400 рублей и периодически теряющая герметичность прокладка клапанной крышки за 330 рублей. Двухлитровый мотор на фоне 1.6 выглядит почти беспроблемным. Помпа за 1000 рублей служит ему порядка 100 000 км, а также ему нужно регулярно чистить и адаптировать в сервисе дроссельную заслонку из-за сбивающихся настроек холостого хода. После рестайлинга Citroen C4 получил разработанные совместно с BMW 120-сильный 1.6 (EP6) и его турбированный 150-сильный вариант (EP6DT). Оба способнее, эффективнее, но увы не надёжнее, и проблем с ними не меньше.

Две самых больших беды атмосферника – это цепной привод ГРМ и недолговечность электромотора, управляющего высотой подъема клапанов. У первого цепь за 2200 рублей растягивается всего за 60 000 км, а звёздочка на валу фиксируется только притягивающей её гайкой, ослабевание которой может закончиться встречей клапанов с поршнями. А второй из-за плохих уплотнений в нём может не дать запустить двигатель. Турбомотор известен «масложором». На угар в нём может уходить более 1 л смазки на 1000 км. А на машинах 2008-2009 года система вентиляции всего за 20 000 км забивается нагаром, не давая работать турбине, и снижая мощность агрегата.

Берегись АКП!

Среди немногочисленных вариантов коробок передач «первого» Citroen C4 есть абсолютный аутсайдер, которого лучше избегать на подержанных машинах. Это 4-ступенчатый «автомат» AL4, известный своими проблемами по разным моделям концерна PSA ещё с «двухтысячных». Без каких-либо ремонтов он редко служит больше 60 000 км. Замена масла в нём производителем не предусмотрена (а стоило бы), поэтому гидроблок за 45 300 рублей порой приходится менять уже через 100 000 км. Заклинившую после обрыва ленточного ремня коробку вряд ли кто-то возьмётся восстанавливать, а новая стоит от 152 000 рублей.

Так что если во время пробной поездки на машине с такой АКП при переключениях ощущаются рывки и толчки, либо посторонние гулы и звуки, то смело разворачивайтесь и уходите осматривать следующий приглянувшийся экземпляр. Шумноватые и не отличающиеся чёткостью включения передач 5- и 6-ступенчатые МКП тоже не лучший вариант для этой модели. Но это, пожалуй, единственная альтернатива старой и ненадёжной 4-ступенчатой АКП. Сцепление за 9600 рублей на машинах с «механикой» ходит порядка 100 000 – 150 000 км. И его регулярная замена – меньшее из зол с коробками передач в C4.

Остальное

Подвеска у Citroen C4 первого поколения не самая долговечная среди конкурентов, но она весьма проста по конструкции и несложна в ремонте. Самое «слабое звено» в ней — стабилизатор поперечной устойчивости. Его составляющие требуют к себе внимания чуть ли не на каждом ТО, а то и чаще. Около 40 000 км «живут» опорные подшипники передних стоек по 750 рублей. Ресурс ступичных по 3600 рублей на наших дорогах составляет в среднем 80 000 км.

В задней подвеске внимания требуют сайлентблоки, от износа которых страдает не только комфорт, но и управляемость машины. Рулевая рейка за 102 600 рублей может продержаться до 150 000 км, а вот тяги по 1200 рублей и наконечники по 600 рублей придётся обновлять через 50 000 км. Тормозные колодки по 1500 рублей за комплект изнашиваются где-то за 25 000 км, а тормозные диски по 2400 рублей за пару способны продержаться до 60 000 км. Из прочих нюансов, с которыми может столкнуться покупатель подержанного C4 – это, например, быстро облезающая оплётка руля. Новая подвижная часть «баранки» стоит 12 500 рублей.

У машин, собранных во Франции, часто выходят из строя омыватели фар по 3700 рублей за каждый. При осмотре понравившегося экземпляра стоит проверить работу обогрева сидений. Чаще всего он не работает у водительского кресла. Да и климатическую систему во всех режимах тоже следует погонять. Не редки поломки её элементов, требующих ремонта или замены. На фоне описанных недостатков отказ штатного CD-проигрывателя Blaupunkt читать компакт-диски выглядит сущей ерундой, о которой можно было даже не упоминать.

Почём?

Надумали взять такого «француза» в семью? Тогда приготовьте минимум 150 000 рублей. И те не спешите отдавать за первую попавшуюся машину. Столько просят за ранние экземпляры не в лучшем виде и зачастую пробежавшие более 200 000 км. Обновлённые в конце 2008 года хэтчбеки оценивают минимум в 210 000 – 230 000 рублей. А за самые последние экземпляры, выпущенные в 2020 году и распродаваемые даже после выхода преемника в 2020-м, могут попросить более 400 000 рублей. Пробег у них чаще всего составляет от 50 000 до 100 000 км.

Наш выбор

Несмотря на привлекательный вид, хэтчи C4 первого поколения могут доставить хлопот своему владельцу. Причём не только по мелочи. Чтобы этот недорогой при покупке автомобиль не стал впоследствии «чёрной дырой» в вашем кошельке, лучше присмотреться к более свежим экземплярам после рестайлинга с подтверждённой историей обслуживания каждые 15 000 км, как того требует производитель. Меньше проблем сулят варианты с атмосферником 1.6 и «механикой». Приличные экземпляры с пробегом 100 000 – 150 000 км и парой владельцев в ПТС можно найти за 300 000 – 350 000 рублей.

Клуб Любителей Ситроен: С4 и немецкие машины гольф-класса — Клуб Любителей Ситроен

С4 и немецкие машины гольф-класса Оценка:

#1 Director001

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 20 June 06
  • Город: Пенза

#2 Гость_Rush_*

  • Группа: Гости

а в чем ты думаешь разочароваться?

подвеска
интерьер
экстерьер
обслуживание

по каким пораметрам оцениваешь машину?

#3 Director001

    Автор темы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 20 June 06
  • Город: Пенза

#4 Gal

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 07 June 06
  • Город: Москва
  • Авто:
    SX-Pack механика серебро.

#5 MAU

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 744
  • Регистрация: 12 May 06
  • Город: г. Балашиха
  • Авто: Чёрная Мazda CX-7 Sport

#6 Oli

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 505
  • Регистрация: 13 May 06
  • Авто: C4

А Гольф какого года выпуска?

Это я к тому, что немецкие машины, тем более гольф-класса, давно уже утратили то качество сборки, отделки и комплектующих, которое им было присуще раньше. Экономят теперь не хуже тех же японцев и многих других (это не относится к автомобилям, производимым для родного рынка).
Села недавно в новый Гольф, ужас. По сравнению с тем же гольфом лохматых лет вообще небо и земля.

С4 ничем не хуже своих одноклассников в других марках, во многом даже лучше. А что касается ощущений, то тут, конечно, все очень индивидуально. У каждого а/м есть свои плюсы и минусы.

Съезди на тест-драйв, походи по салонам, посиди в машиных, манагеров помучай и твой выбор станет очевиден. С4 форева!

Сравнительный тест Citroen C4, Renault Megane, Volkswagen Golf: Ход на крепость

Узнаем на примере турбодизельной версии, а ей в конкуренты мы подобрали уже устоявшиеся на рынке авто – Citroen C4 и Renault Megane.

Во внешности VW Golf седьмого поколения не произошло той революции, которую в свое время пережили его сегодняшние соперники. Видимо, поэтому «французы» выглядят интереснее консервативного Golf. Самый яркий и красивый, на мой взгляд, Citroen C4, хотя в системе оценок авто баллов за это не получают. Вкусы, как известно, бывают разными, а мы оцениваем машины по объективным параметрам.

Другие версии Двигатель Одиночный тест

Сначала давайте выясним, с чем к нам сегодня пожаловали тестовые автомобили. Под капотами у каждого из них установлены турбодизельные двигатели в паре с роботизированными трансмиссиями. Однако в комплектациях есть разница. Так, Citroen C4 представлен в спецверсии Vitamin, которая является, по сути, средней комплектацией, но с некоторыми бесплатными опциями. Renault Megane – в самой «упакованной» версии Dynamique. VW Golf на тесте в ­среднем уровне – Comfortline. Хотя отметим, что в сис­теме оценок отражены баллы по базовым версиям, и только если то или иное оборудование значится в списке дополнительных опций либо версии богаче, модель набирает половину из положенных баллов по каждому конкретному параметру.

Citroen C4 Renault Megane VW Golf VII
Общие данные
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4329/1789/1489 4303/1808/1491 4255/1790/1452
База, мм 2608 2640 2637
Колея передн./задн., мм 1536/1529 1546/1547 1549/1520
Клиренс, мм 150 160 160
Масса снаряженная/полная, кг 1290/1825 1333/1828 1296/1810
Объем багажника, л 380/1183 372/1129 380/1270
Объем бака, л 60 60 50
Двигатели
Тип диз. с непоср. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1560 1461 1968
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 84(114)/3600 81(110)/4000 81(110)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 270/1750 240/2000 250/1250
Трансмиссия
Тип привода передн. передн. передн.
КП 6-ст. робот. 6-ст. робот. 6-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск.вент./диск. диск.вент./диск. диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис. независ./полузавис. независ./полузавис.
Усилитель гидро электро электро
Шины 205/55 R16 205/55 R16 195/65 R15
Эксплуатауионные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 185 190
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 11,9 10,5
Расх. трасса-город, л/100 км 3,5-4,2 4,0-5,2 4,3-6,2
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 10000 10000
Стоимость ТО1/ТО2, грн. 556/1611 1850/1900 1250/2305
Мин. стоим., грн.* 197800 181000 242417
Стоим. тест. авто, грн. 215300 205900 281113

Цитадель комфорта

Любая поездка на авто начинается с посадки в него. И тут лучший в троице – Renault Megane, ведь в максимальной комплектации Dynamique он оснащен бесключевым доступом. В этом случае ключ можно не доставать из кармана, так как и мотор здесь заводится кнопкой. Кроме того, сам процесс посадки проще, порог наиболее узкий, а кресла широкие и фактически без боковой поддержки. В Citroen C4 порог чуть шире, а валики боковой поддержки ног на подушке самые большие. Но шире всего порог у Golf.

По простору внутри на переднем ряду ситуация меняется. Здесь фаворитов два – С4 и Golf. В системе оценок они набрали равное количест­во баллов, тогда как Megane заметно уступил по этому параметру. Почему? У его конкурентов заметно более удобные сиденья, просторнее там и в плечах. Некоторое превосходство Golf в диапазонах регулировок С4 компенсировал лучшей боковой поддержкой. А вот на галерке ситуация несколько иная. Здесь лидер один – и это VW, который оказался немного лучше по всем показателям. Citroen уступил балл из-за малой высоты потолка от подушки, зато в нем удобнее троим пассажирам. В Renault с высотой все в порядке, но места в ногах и плечах меньше.

Несмотря на то что объем багажника в С4 равен 380 литрам, то есть такой же, как и в Golf, «немец» еще немного оторвался от «француза». Причиной стали отсутствие ровного пола при сложенных сиденьях второго ряда и лючка для длинномеров в Citroёn. Megane c багажником в 368 л уступил «немцу» лишь балл и столько же отыграл у «соотечественника» благодаря ровному полу грузового отсека при сложенных спинках второго ряда.

Зато при оценке интерьера максимум баллов взял Citroen. Только в нем мягкий пластик можно найти и в местах контакта с ногами передних седоков, что бывает даже не во всех машинах бизнес-класса. К слову, VW уступил только в этом. Его салон также очень качественный. Renault, хоть и с мягким верхом торпедо, но огорчил видимыми элементами креп­ления рулевого кожуха.

Это должен знать каждый водитель:  Большие и маленькие, дорогие и дешевые, экономичные и прожорливые

За «климат» во всех трех авто отвечают двухзонные системы, но если в паре «французов» они по умолчанию установлены в машинах уже второго уровня оснащения, то заказчик Golf даже в топ-версии вынужден за нее доплачивать 1928 грн. Денег стоят и обогревы сидений в Golf и Megane. Цена опции в Renault – 1900 грн., но обогрев одноступенчатый. Стоимость трехступенчатого в VW – целых 4187 грн., но он входит в зимний пакет, который к тому же включает подогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла и омыватель фар. И только в С4 все куда демократичнее, для дизельной версии трехступенчатый обогрев – уже в начальной комплектации.

В большинстве оценок комфорта Megane немного уступал конкурентам, статус-кво «француз» восстановил при оценке плавности хода. Именно в этом авто пассажирам наиболее комфортно. Подвеска тут самая мягкая и энергоемкая. Golf заметно жестче, но даже внушительные неровности он отрабатывает без стука, не досаждая своему экипажу. А вот С4 тут уступил серьезно. На хорошей дороге он прекрасен, однако неровности его задняя подвеска не любит, а при загрузке стучать будет там, где конкуренты отозвуться едва заметными толчками.

Бастион динамики

Несмотря на то что объемы моторов всей троицы отличаются, силы их примерно равны. Так, у Citroen – 1,6-литровый двигатель e-HDi мощностью 114 л. с. и с крутящим моментом в 270 Нм. Двигатель Renault – dCi объемом 1,5 л, мощностью 110 л. с. и с максимальным тяговым усилием в 240 Нм. Объем TDI Golf самый серьезный – 2,0 л, при этом выдает всего 110 л. с., да и по крутящему моменту не в лидерах – 250 Нм.

Но как показали наши замеры, самый мощный и тяговитый в тройке Citroen C4 – отнють не самый быст­рый. Так, по заводским данным до первой «сотни» С4 разгоняется за 11,2 секунды, в реальности наша машина показала результат на секунду хуже. Оппоненты также не подтвердили на 100% заявленные заводом данные, хотя разница в обоих случаях оказалась минимальной – 0,1 с. Так, Megane на испытательном полигоне 100 км/ч достигал за 12,0 с, Golf показал результат 10,6 с. Но так как на замеры могут повлиять различные факторы – например порывы ветра, в системе оценок мы всегда учитываем заводские данные.

По заявленным показателям Citroen оказался «королем» экономичности. В городе он берет всего 4,2 л топлива на 100 км пробега, вне мегаполисов – рекордные 3,5 л. За городом потреб­ление солярки Renault на 0,5 л выше (4 л на 100 км), в городе разница достигает уже 1 л (5,2 л). Golf расходует 4,3 л вне города и целых 6,2 л – в городской черте.

Оценивая управляемость троицы, чаша весов снова качнулась в иную сторону. Бесспорный фаворит тут VW. Подвеска в нем плотная, руль самый острый, уже в «базе» установлен электронный имитатор блокировки дифференциала XDS. Переставку на нем проходить одно удовольствие, и по этому пункту он заработал больше баллов, чем конкуренты. Renault на лосином тес­те оказался чуть медленнее из-за мягкой подвески, крены достаточно велики, тем не менее, при внезапном объезде препятствия он не спасовал. Честно говоря, от Citroen я ожидал большего, плотная подвеска и приятный руль позволяют проходить повороты быстрее, чем на Megane, но вот на лосином тесте С4 огорчил прикусывающим рулем, при внезапном объезде препятствия не каждый справится с резко возросшим сопротивлением в гидроусилителе руля.

Абсолютный паритет автомобили показали на тестах торможения со 100 км/ч. Разница между тормозным путем троицы составила всего 0,6 метра, поэтому авто в этом пункте заработали абсолютно одинаковое количество баллов. Самые производительные тормозные механизмы оказались у Citroen, тормозной путь которого составил 41,1 м, всего на 0,5 м дальше останавливался Renault и еще 0,1 м к этому показателю добавил Golf. Но такую погрешность вполне могли дать и шины, ведь эти автомобили были «обу­ты» в покрышки разных производителей, хотя все они из премиум-сегмента.

Замеры «АЦ» Citroen C4 Renault Megane VW Golf
Динамика
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 12,0 10,6
Разгон 30-60 км/ч, с 3,5 3,0 2,8
Разгон 60-90 км/ч, с 4,8 4,5 4,1
Тормозной путь 100-0 км/ч, м 41,1 41,6 41,7
Марка и модель шин Michelin Energy Saver Bridgestone Turanza ER300 Goodyear Excellence

Финансовый оплот

Есть категория покупателей, которой, в принципе, все равно, как ездит тот или иной автомобиль, для них главные ценности – чтобы машина интересно выглядела и недорого стоила. Такие точно пройдут мимо VW Golf, цена которого с мотором 2,0 л TDi и трансмиссией DSG начинается от 242417 грн. Этим и объясняется его низший балл в оценке базовой цены. Citroen С4 в этом плане куда более доступный – от 197800 грн. Еще привлекательнее выглядит прайс на Renault Megane. Так, базовая версия с тестируемым силовым агрегатом обойдется в 181000 грн. Это на 61417 грн. дешевле Golf. На эту разницу владелец Renault сможет приобрести почти 6 тонн солярки, чего хватит примерно на 130 тыс. км пробега! Кроме того, цена авто напрямую связана с потерей стоимости в течение времени. Пусть Golf на вторичном рынке дороже C4 и Megane аналогичного года выпуска, но из-за куда более высокой начальной стоимости его покупатель впоследствии теряет гораздо больше. А вот наиболее выгодным приобретением является Megane, хотя и покупатель С4 потеряет не намного больше.

Нестандартный цвет – за доплату. В Megane металлик стоит 3900 грн., в С4 – 4070 грн. и столько же – перламутр. В Golf бесплатен лишь серый цвет, другой – 1307 грн., металлик и перламутр – 4477 грн.

Эти авто в разные годы прошли через краш-тесты EuroNCAP, где все модели заработали максимально возможные 5 звезд. В нашей оценке безопасности, больше баллов получил VW, ведь независимо от уровня оснащения в нем присутствуют 9(!) подушек безопасности. Пара фронтальных, боковые для передних и задних пассажиров, боковые шторки и подушка для коленей водителя. Citroen заработал на 2 балла меньше, здесь на три подушки меньше, нет коленной для водителя и боковых сзади. А вот Renault в «базе» для турбодизельного Megane и вовсе ограничился всего четырьмя аэрбегами – парой фронтальных и боковых. Зато система стабилизации курсовой устойчивости присутствует на каждом из автомобилей.

Форт не взят?

Симпатичный внешне Citroen С4 оказался еще и достойным соперником в этом тесте. По многим параметрам он не только не проигрывал конкурентам, но и опережал их. Хорошую оценку он заработал благодаря своему сверхэкономичному мотору и наибольшему запасу хода. Подпортили «репутацию» С4 дерганный «робот» и некоторые проблемы на лосином тесте. В актив С4 можно занести доступную стоимость.

Renault Megane хоть и проиграл много на «старте» из-за чуть менее просторного салона и отсутствия обогрева сидений в «базе», зато далее обменивался локальными победами и поражениями в том или ином пункте. Кроме того, Megane является наиболее доступным автомобилем в тесте, при этом потреб­ление топлива у него не намного больше С4. Также на Megane стоит обратить внимание жителям регионов, где дороги оставляют желать лучшего – его мягкая и энергоемкая подвеска наиболее приспособлена к разбитому асфальту.

Уж очень крепким орешком оказался тестируемый Golf. Хотя далеко не в каждом пункте он одерживал верх. При оценке кузова и комфорта победу едва не взял С4, и лишь его менее комфортная подвес­ка и меньше места на галерке не позволили на данном олимпе обойти «немца». Еще больше баллов VW получил благодаря хорошим динамическим показателям и управляемости. К этой планке конкуренты хоть и приблизились, но недостаточно, чтобы уверенно взять высоту. А вот в финансах проигрыш существенный, с такими ценами даже победа по очкам не гарантирует выбор этого автомобиля украинскими потребителями, которые уделяют цене огромное значение.

Citroen С4

Материалы
Очень качественные, дорогие и приятные на ощупь. Вот только обивка сидений непрактична – ее легко порвать и трудно чистить.

Версии
Турбодизельный С4 доступен в одной из трех комплектаций. Наша версия вторая по уровню – Vitamin. Впрочем, и начальная Tendance достаточно богата.

Безопасность
В начальной версии С4 с тестируемым силовым агрегатом уже с ESP. Есть фронтальные, боковые подушки безопасности, а также шторки.

Без рук
Бесключевого доступа нет даже в опциях. Bluetooth входит в пакет «Аудио1» ценой 3260 грн. В комплектации Vitamin установлен бесплатно.

Трансмиссия
6-ступенчатый «робот» – ахиллесова пята С4. Между первой и второй передачей он часто путается, движение в тянучках ­дерганное.

Резюме

Кузов и комфорт

Передние кресла с длинной подушкой и самой развитой боковой поддержкой. В С4 сзади удобно даже втроем.

Высокие пассажиры заднего ряда жалуются на недостаток места над головой.

Силовой агрегат и динамика

Именно С4 с мотором 1,6 HDi наиболее экономичный в нашем тесте, соответсвенно, обладает самым большим запасом хода. Например, задавшись целью, на одном баке солярки можно проехать более 1600 км!

Роботизированная трансмиссия раздражает в городских тянучках, когда приходится двигаться на 1-й и 2-й передачах. Переплата за «робот» слишком большая – 23600 грн.

Финансы и оснащение

Оснащен Citroen С4 богаче конкурентов, а по соотношению цена/качест­во он, пожалуй, лидер, что, впрочем, и отражено в нашей системе оценок.

Citroen С4 дороже Renault Megane, а по дополнительным опциям ему далеко до VW Golf.

Renault Megane

Материалы
Материалы отделки салона дешевле, чем у конкурентов, но довольно качественные.

Версии
Дизельный Megane доступен в одной из трех версий оснащения. Тестируемый Megane – в максимальном варианте Dynamique.

Безопасность
Подушек безопасности в стартовой комплектации меньше, чем у конкурентов. Есть две фронтальные и пара боковых. А вот ESP также в «базе».

Без рук
В версии Confort за 3900 грн. можно заказать бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, в топ-версии это штатное оснащение.

Трансмиссия
Megane с мотором 1,5 л оснащен «роботом» с двумя сцеплениями – EDC. Трансмиссии Golf она лишь немного уступила в скорости переключений.

Резюме

Кузов и комфорт

Диапазоны регулировок передних кресел больше, чем в С4. У высоких пассажиров достаточно места над головой.

Передние кресла даже самой дорогой версии почти без боковой поддержки. Подушки сидений тут самые короткие.

Силовой агрегат и динамика

Трансмиссия «француза» работает быстро и логично. Megane не заставит часто посещать заправку, хотя по расходу топлива и запасу хода немного уступает С4.

Мотор наименее тяговит – 240 Нм против 250 Нм у Golf и 270 Нм у С4. Звук двигателя пробивается в салон громче, чем у конкурентов.

Финансы и оснащение

Renault Megane наиболее доступный в нашем тесте, даже в максимальной комплектации он лишь немного дороже базового С4 и заметно дешевле Golf.

В плане оснащения системами пассивной безопасности Megane отстает от конкурентов.

Volkswagen Golf

Материалы
Салон сделан не хуже, чем в Citroёn, но более традиционен. Материалы высокого качества, только пластик в местах контакта с ногами жесткий.

Версии
Покупатели VW Golf также могут выбирать между тремя версиями, зато список дополнительных опций у него больше, чем у конкурентов.

Безопасность
В плане безопасности конкурентам далеко до Golf – уже в «базе» тут 9(!) подушек безопасности, в том числе для коленей водителя. ESP во всех версиях.

Без рук
Bluetooth доступен при заказе мультимедийной системы Composition Media с 14,7-сантимет­ровым цветным TFT-дисплеем за 5019 грн.

Трансмиссия
6-ступенчатая трансмиссия DSG наиболее быстрая в нашем тесте. Особенно она великолепна в спортивном режиме.

Резюме

Кузов и комфорт

Golf самый просторный, причем по всем параметрам. Наибольшие здесь и диапазоны регулировок. Хорошую поддержку ног обеспечивают более длинные подушки сидений.

Третьему взрослому на галерке не­ ­позавидуешь.

Силовой агрегат и динамика

Разгонная динамика Golf заметно превосходит конкурентов. Управляется он лучше всех в тройке – у него наиболее острый и информативный руль.

В смешанном цикле «немец» расходует на 1 литр топлива больше, чем С4, да и запас хода километров на 500 меньше.

Финансы и оснащение

Только Golf может предложить такой огромный список дополнительных опций.

Стоимость автомобиля, как и дополнительных опций, очень высока. За некоторое оборудование, установленное на машинах конкурентов, покупателю Golf придется доплачивать отдельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: