Citroen Rosalie — история автомобиля

Каталог автомобилей Citroen (Ситроен)

Каталог

Галереи

Статистика

On-line калькуляторы

продано автомобилей Citroen

произведено автомобилей Citroen

История марки Citroen:

В 1919 году была основана компания «Citroen», одна из крупнейших автомобильных компаний Европы. Первая модель марки стала одним из самых популярных автомобилей 20 века. Компактный Ситроен А оснащался 1,3-литровым силовым агрегатом, мощность которого составляла 18 лошадиных сил. Сочетание легкого кузова, мощного и надежного.

Андре Ситроен основал компанию «Societe anonyme Andre Citroen» (Акционерное общество Ситроен)

Type A — первая модель Citroen имела электрический стартер и свет, а так же стоила дешевле конкурентов

На Эйфелевой башне засветилось имя «Citro?n» — эффектный рекламный ход того времени.

Citro?n впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Citro?n Rosalie стал первым в мире серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем.

Traction Avant имел цельнометаллический кузов, независимую переднюю подвеску, и передний привод.

Из-за долгов, Citroen отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin.

Выпуск «Citroen 2CV» — модель ставшая народным любимцем во Франции на долгие годы.

Выход модели «DS» с гидропневматической подвеской, ставшая визитной карточкой Citro?n.

Citroen SA становится отделением холдинговой группы «Peugeot Group».

Citro?n превзошел свой собственный рекорд продаж, продав более 1 миллиона автомобилей.

Модель седана среднего класса «Citro?n C5» стала началом успешного семейства автомобилей линейки «C».

В Женеве представлен первый кроссовер «Citro?n C-Crosser» разработанный на базе «Mitsubishi Outlander».

Ситроен – автомобиль и масон

1934 стал знаковым для истории автомобилестроения. Один из неизвестных ранее в данной области человек, который был раньше обычным инженером шестерен для шевронов, впервые представил автомобиль с передним приводом. Это стало небольшим переворотом. Как простой инженер смог наладить работу первого в мире серийного выпуска автомобилей за пределами США? Как за очень короткое время «Ситроены» стали одними из самых популярных автомобилей Европы? Что означает эмблема концерна? Почему этот концерн в конце ХХ-го века так же стремительно обанкротился и был продан концерну «Пежо»? И почему именно в это время заканчивает свой жизненный путь голова, герой этой компании, который пережил Первую мировую войну?

На все эти (и не только эти) вопросы я попытаюсь найти ответы.

Для начала, чтобы глубже вникнуть во все эти события, попробуем разобраться в биографии виновника вопросов — Андре Ситроена (Andr? Citro?n).

Появился на свет Андре 1878 года в Париже. Потомок успешного нидерландского ювелира Леви Ситроена не захотел продолжать родительский бизнес. Поэтому он пошел учиться в Политехнический институт Парижа, который успешно завершил с дипломом . обычного инженера.

Это первая загадка в жизни Андре — почему парень, который имел перспективу стать обладателем прибыльного и стабильного ювелирного бизнеса, вместо этого выбрал учебу и профессию обычного инженера? Наверное уже здесь проступают первые контуры его взглядов, о которых мы поговорим немного позже.
А тем временем новоиспеченный инженер престижного Парижского вуза с богатыми и влиятельными родителями делает еще один странный как для его положения шаг — он вступил в ряды французской армии.
После завершения службы молодой Андре Ситроен отправился работать на завод по изготовлению деталей для паровозов. Благодаря энергичности, креативности, живому уму Ситроена через некоторое время взяли на работу на завод «Морс»(«Mors»), в котором тот очень быстро добился успеха и уже к 1908 году стал техническим директором этой компании.
Есть слухи, шо такой стремительный карьерный рост Андре Ситроена происходил не только благодаря его личным характеристикам, но и потому, что уже в то время, в 27 лет, он принадлежал к одной из влиятельных масонских лож. Это не доказано, но . дела уже его компании «Mors» и далее шли вверх. В 1905 году Ситроен на основе «Mors»-а создает свою компанию — «Андре Ситроен и СИЭ»
Началась Первая Мировая Война. Как и многие другие, вновь созданная компания переключилась на производство деталей для военной техники. И тут Андре преуспел — он сконструировал сверхпрочную шестерню для шевронных цилиндрических механических передач. Именно тогда двойная шестерня и стала логотипом его фирмы.

Но, может, уже тогда известный инженер нечто скрыл, и впрямь это эмблема той самой масонской ложи, (которую он уже тогда возглавлял) что помогла Ситроену достичь всего? К сожалению об этом мы уже не узнаем .

По окончанию войны компания вновь переименовывается (на «Soci?t? des Engrenages Citro?n«) и переключается на создание автомобилей. Первым автомобилем концерна стал Ситроен Тип А (Citro?n Type A), который Андре спроектировал вместе со своим другом Жюлем Саломоном, главным конструктором компании Le Z?bre (правильно, участником той же ложи).

И опять же вызвали . большой успех, фурор и тотальную славу. Почему? Да все банально просто — добавить к стандартной европейской модели минимум комфорта (электрический стартер и электроосвещение — первая модель в Европе с такими прибамбасами) и, приняв во внимание послевоенный кризис, сделать эту модель максимально дешевой (7950 франков для 1919 года — сумма смехотворная). Эта модель разгонялась до 60 км \ ч — тоже довольно прилично по тем временам.
Помимо хороших технических знаний Ситроен также был прекрасным торговцем — умело рекламировал и распространял свою продукцию. Он создал самую большую в мире рекламу — разместил надпись «Ситроен» на Эйфелевой башне, и это зафиксировано в книге рекордов Гиннеса:

Компания Ситроена начинает ориентироваться на средний класс — выпуск недорогих, но комфортных, прочных автомобилей, которые приспособленны для передвижения как в городе так и в сельской местности — и (почему-то?) попадают прямо в яблочко. Следующая модель — 5 ЦВ (5 CV).

На вид — максимально простая, но ето была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптичнимы рессорами спереди и сзади, надежная и приспособленная к сельским дорогам.

В 1921 году на улицах Парижа появились первые такси марки Ситроен, а через десять лет уже 90% всего таксопарка Парижа состояли из Ситроенов. Это был новый Ситроен 5 ШП Тип Ц (5 НР Type C).

856 см.куб. двигатель, 60км \ ч макс. скорости, считался тогда «двухместной торпедой». Продавался только одного цвета — лимонно-желтого. Этот небольшой автомобиль стал очень успешным. В 1924г. вышла модернизированная модель этого автомобиля, уже трехместная, она достала название «Клевер»Tr?fle«) и получила еще больше славы.

Тогда уже «Ситроен» стал знаменитыми брендом.

После 1925 года на волне славы компания выпускает такие модели:

Б12 (В12)

В14, С4, С6 (шесть цилиндров 2442 см.куб. Двигателя, 22 лошадиные силы, 100 км \ ч максимум скорость.

С начала 1932 года С4 и С6 были оборудованы двигателями типа «Floating Power«, установленных по новому патенту Крайслера (Chrysler). Двигатель теперь соединялся с шасси через резиновые клапаны, а не непосредственно через металлические болты,что устраняло большие вибрации. Первые автомобили с этой новой подвеской стали оформляться лебедями, двойные шевроны отошли на задний план.

(И опять эти символы масонские?)

В 1936 году выходит известный «Ситроен» «Розали 8»Rosalie 8«),
прошедший 300000 км за 134 дня при скорости более 93 км \ ч и тем самым он установил 106 мировых рекордов. Это доказало надежность, практичность «Ситроенов».
Андре Ситроен рекламировал свою продукцию не только для взрослых, но и для детей, создавая миниатюрные модели своих машин, чтобы через некоторое время эти уже взрослые дети пришли и купили настоящую машину.В отношении детей Андре говорил: «Их первыми словами должны быть: мама, папа, Ситроен».
В октябре 1929 года над Ситроеном начались сгущаться тучи — крах Уолл-стрит, экономический кризис, следующая мировой кризис. В 1933 году Андре Ситроен допускается своей наверное самой большой ошибки в истории руководства компанией — на пике кризиса его фирма, из последних сил, восстанавливает заводы на набережной де Жавель полностью, чтобы иметь достаточный потенциал для выпуска новой модели. На открытие были приглашены 6000 гостей.
Это стало первым ударом по стабильности концерна. В 1933 году начались забастовки работников. Машины не продавались через разнообразные запреты,что посыпались из разных стран. Накопилось столько долгов, что пришлось обращаться за финансовой помощью.
И здесь происходит еще одна фантастическая вещь: на грани развала, вдруг . За очень короткий срок фирма выпускает совершенно новый, неизвестный, очень рискованный автомобиль, который радикально отличается от всех других автомобилей того времени — Ситроен Трекшн Евент Тип 7 (Citro?n Traction Avant Type «7 «)

Самонесущие UNI-части, передний привод, торсионная подвеска. Сначала еще даже планировалось автоматическая коробка передач на две скорости, которая затем была отвергнута. Благодаря низкому центру тяжести и напору на передние колеса, Traction Avant имел отличное сцепление с дорогой. Ета модель с небольшими изменениями оставалась в производстве до 1957 (!) года и стала известна во всем мире. Как почти банкротом компания смогла выпустить такую передовую, качественную модель и не прогадать? Тайна.
Но это было одним из последних ярких вспышек компании, потому что модель оказалась очень дорогая в создании .

Еще выпускались новые типы и марки (Berline, Faux-Cabriolet, 22CV

и другие), но в 1934 году за большие долги компания «Ситроен» отходит собственничество своего крупнейшего кредитора — компании «Михелин» Michelin»). В это же время умирает Андре Ситроен — это случилось 3 июля 1935 . Эта сильная, волевая, оптимистичный всегда человек умирает утомленным, сломаным бедняком . Опять же возникает вопрос — почему? И опять же нет конкретного ответа, а есть только предположение — Андре Ситроен оставил масонскую ложу за то, что она стала поддерживать нарастающую мощь нацистской Германии, и ложа за это отомстила Андре. Так ушел из жизни гений автомобилестроения .
А компания под руководством Michelin начала понемногу становиться на ноги, развиваться . В 1939 году выходят:
11ЦВ Комерционный (11СV Commerciale),Трекшн Евент 15/Шесть (Traction Avant 15/Six)

который разгонялся до 130 км \ ч и имел очень удобное и легкое управление. Его называли «Reine de la Route«, Королевой дорог, гангстерским лимузином, ибо в то время полицейским автомобилям было очень трудно справиться с этими 4-цилиндровыми красавцами.
Началась Вторая Мировая Война и производство приостановилось, создавались только определенные модели под заказ оккупационных властей (как и хотела ложа?)
После войны была выпущена небольшая серия автомобилей старых марок, и после того они канули в небытие, так как их конкуренты представляли машины с новым дизайном, и Ситроену нужно было что-то противопоставить. И он сделал это: на Парижском автосалоне 1948 года «Ситроен» представил модели, которые были секретно разработанные еще во время Второй Мировой — 2ЦВ(2CV),
которая не имела ни яркого дизайна, ни сильного двигателя, но была недорогой и достаточно простой в обслуживании и служила долгие годы, и совершенно противоположная этой, модель — ДС-19(DS-19)

Это должен знать каждый водитель:  Бензин-гейт и электро-гейт как занижают расход Mitsubishi и Tesla, и что из этого выйдет

с неординарным дизайном, низкой посадкой и целым рядом технических инноваций: впервые использована гидропневматическая подвеска, которая позже стала визитной карткой «Ситроена», дисковые тормоза, усилители руля и тормозов, а в 1968 году еще была оборудована и поворотными фарами.

«Ситроен» блестяще и надолго вернулся на автомобильный рынок!
В 1957мому году выходит последняя модель с славной уже Traction Avant, 11ЦВ Семейный (11CV Familiale)


«Ситроен» стал мировым брэндом. Андре Ситроену посмертно вручили очень высокую в Франции награду — орден Почетного Легиона. Но кто сейчас на самом деле управляет компанией? Действительно ли, устранив Андре, масонская ложа еще со Второй Мировой орудует всеми делами? Пока это все находится под грифом секретно, а Ситроен, уже сейчас под концерном «Пежо», продолжает нас радовать своими автомобилями.

Citroen

Citroen — история марки:

Хотя культура панк еще не возникла в 19-м веке, Andre Citroen она бы, наверное, понравилась. Основатель знаменитых авангардных французских автомастерских имел много схожего с тем, что принесла волна панк-движения гораздо позже: он был революционером. Citroen в автомобильной промышленности – яркий и ни на что не похожий автомобиль.

Рожденный в 1878 году, Andre Citroen был сыном богатого голландского торговца бриллиантами. По окончании гимназических лет, молодой Andre уже был очарован технологиями — страстью, которую он впервые почувствовал в 10 лет, когда обнаружил труды Жюля Верна. В возрасте 20 лет он поступил в политехническую школу в Париже, полностью увлеченным идеей стать инженером.

Годы учебы окупились, и, проработав некоторое время в автомобильной компании «Mors», он двинулся вперед, к созданию своей собственной компании. » Andre Citroen&Cie » была основана в 1905 году. На тот момент Andre было всего 27 лет.

К 1913 году компания изменила свое название на «Societe des Engrenages Citroen» (Citroen Cog Factory). В том же году дальновидный инженер основал другую компанию, в основном сосредоточившись на разработке карбюраторов на основе патента, который он получил ранее. Очарованный методами работы Генри Форда, он посетил его сборочные линии в США, где он тщательно проанализировал все нюанся, которые были в организации такого рабочего места.

Увидев процесс, Citroen выпустил свой первый автомобиль в 1919 году, вскоре после окончания Первой мировой войны. Испытав на себе судьбу, схожую с другими автопроизводителями, в военное время Citroen пришлось перейти на производство оружия и боеприпасов. Именно в этот период он начал думать о вещах, которые он хотел сделать после окончания войны.

Первый автомобиль, произведенный его заводом был назван просто — Type A, транспортное средство, приводимое в движение 4-цилиндровым двигателем 1326 куб.см., который разгонял его до скорости 40,4 миль/ч (65 км/ч). Основным преимуществом модели А являлась ее универсальность. Так, кроме его шасси и двигателя, все могло быть сделано на заказ или автомобили могли быть выбраны непосредственно с завода из широкого спектра вариантов, в том числе типы кузова и запасные колеса.

Еще одним хорошим моментом модели А была ее доступная цена. Эти два преимущества привели к положительному восприятию автомобиля. Только через 6 месяцев после ее выпуска были проданы 2500 единиц. К следующему году, Citroen уже произвел почти в 10 раз больше автомобилей.

1920 год принес с собой ряд технологических улучшений, многие из которых позже стали лейблами марки Citroen. Заинтересовавшись областью военной и дорожно-строительной техники, Citroen стал экспериментировать с вездеходами, которые он назвал «Autochenilles».

К 1921 году Citroen получил достаточно популярности, чтобы стать частью парижского образа жизни. Появилось первое такси Citroen, а затем вышла новая модель автомобиля, Type C — легкий, более компактный, но менее мощный автомобиль, чем его предшественник, Type А. Данный автомобиль был также доступен в трехместной версии под названием «Le Trefle», которая также заработала большое признание.

Более продвинутые модели появились несколько лет спустя, например, B12 в 1925 году и B14 в 1927 году. Прямо перед началом 30-х годов, Citroen выпустил модели С4 и С6, последняя из которых стала важным достижением для французского производителя, так как это был его первый 6-цилиндровый автомобиль и первый автомобиль, разогнавшийся до 62 миль/ч. В отличие от его конкурентов, Citroen использовал огромные рекламные кампании. В 1922 году самолеты вырисовывали имя Citroen в небе над Парижем и через три года граждане могли увидеть то же имя, светящееся на Эйфелевой башне. Чтобы получить представление о дорогостоящих методах Citroen, были необходимы 200000 лампочек и километры проводки, чтобы «ситроенизировать» Эйфелеву башню.

Но этого было мало. Citroen пересек пустыню Сахара в первый раз в экспедиции 1922-1923 гг., преодолев расстояние от Алжира до южной части Африканского континента, от мыса Доброй Надежды через Кению в проекте «Black Journey» 1924-25 гг., а также проехал из Бейрута до Пекина в проекте «Yellow Journey», на который был потрачен один год (1931-32 гг.).

Вскоре после триумфальных подвигов Citroen, появились первые основные технологические усовершенствования: двигатель “Floating Power”, который устранял вибрации с помощью метода крепления резиновым болтом, ранее запатентованным Chrysler. Вскоре Citroen побил удивительные 106 рекордов с моделью Rosalie 8, которая проехала 300.000 км за 134 дня. Таким образом, надежность автомобилей была подтверждена.

Однако, хорошие вещи в конечном итоге пришли к концу. Великая депрессия обрушилась на компанию, как приливная волна финансовых проблем. К счастью, спасатели Michelin были рядом и спасли Citroen от утопления.

После реанимирования Citroen, Michelin взял компанию под свою опеку. Citroen продолжил свое развитие, и к середине 30-х годов, они представили общественности их самое большое новшество – систему переднего привода. Хотя Citroen был не первым, кто разработал эту систему, он первым сумел похвастаться введением такого автомобиля в массовое производство, модель Type 7.

Позже появились модели 22CV и 11CV. Популярность новой системы привода превысила ожидаемый предел и провозгласила хорошие времена для компании. В середине лета 1957 года с конвейера сошла последняя известная модель с передним приводом, 11CV Familiale. 60-х годы положили конец старым временам Citroen и начало современной эпохи технических достижений, таких как введение гидро-пневматической подвески.

Известные своей надежностью, автомобили Citroen в какой-то степени не соответствовали тенденциям дизайна, их консерватизм привел к резкому снижению продаж. Тем не менее, эффект был произведен позже в начале 90-х годов, когда модели Citroen приняли округлые и плавные формы. Новые модели и усовершенствованные старые закрепили успех компании, и бренд по-прежнему считается поставщиком хороших автомобилей уже более 75 лет.

Citroen Rosalie — история автомобиля

История автомобильной марки Citroen начинается с ее эмблемы — «двойной угловой скобки», появившейся из-за ранней работы Citroen над «елочкой» или шевронной шестерней. Однако есть и другие теории.

Andre Citroen был евреем, а также масоном, вступивший в Lodge of La Philosophie Positive в Париже. Эмблему можно истолковать как масонский символ – двойной масонский угольник или двойной масонский циркуль, тесно связанный с масонской идеологией Citroen.

В масонстве циркуль ассоциируется с символом «архитектурных инструментов», поэтому, возможно, что Citroen использовал двойной компас, чтобы изобразить свое изобретение в масонском виде.

По происхождению датское имя Citroen, означало «лимон», из-за того, что его дедушка был торговцем цитрусовых фруктов на рынке в Амстердаме. Старомодное прозвище для машин Citroen является «Citron» (лимон по-французски). Довольно странно звучит на английском, так как на сленге «лимон» обозначает ненадежная и проблематичная машина

Citroen был проницательным торговцем – он использовал Эйфелевою башню как самый большой рекламный знак, зарегистрированный в книге рекордов Гинесса.

Также он спонсировал экспедиции в Азию (Croisiere Jaune) и Африку (Croisiere Noire), намереваясь продемонстрировать потенциал автомобилей, оборудованных транспортной системой Kegresse. В экспедиции участвовали ученые и журналисты, поэтому она имела общественный успех.

В 1924г. Citroen начал деловые отношения с американским инженером Edward G. Budd. С 1899г., Budd работал над разработкой нержавеющих кузовов для железнодорожных вагонов, в особенности Pullman. Budd также изготовлял стальные кузова для многих других автопроизводителей. Dodge был его первым клиентом. В 1928г. Citroen представил первый стальной кузов в Европе.

В начале его автомобили с новыми кузовами имели успех, но вскоре конкуренты, которые использовали деревянную структуру для кузова, представили новый дизайн кузова. Citroen не переоформлял кузова своих машин и их начали воспринимать как вышедшими из моды. Автомобили Citroen из-за низкой цены, несмотря на недостатки в оформлении все еще продавались в большом количестве, однако Citroen испытывал существенные убытки.

Это заставило Citroen разработать марку Traction Avant, машину настолько технически прогрессивную, что не было даже мысли о конкуренции.

Модель Traction Avant имела три принципиально новые характеристики: монолитный кузов, независимая подвеска передних колес и привод передних колес. В 1934 году Citroen поручил главному инженеру Budd создать прототип, который бы обладал мощностью 32 лошадиных силы.

В модели Traction Avant установили главные элементы механического дизайна, которым Mini следовали 30 лет и почти каждый производитель сегодня.

В 1933 году Citroen также представил марку Rosalie, пассажирский автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем, разработанный с Harry Ricardo.

Эра Michelin
Быстрое развитие марки Traction Avant, было слишком дорогое и амбициозное, что вызвало финансовый крах компании. В 1934г. долги привели компанию к потери права выкупа заложенного имущества и ее забрал самый большой кредитор Michelin. К счастью компании Michelin, марку Traction Avant приняли на рынке и продолжили к производству.

Компания Citroen была всегда недостаточно капитализированной, поэтому ее автомобили имели традиции проблем в производстве, ограниченности распространения и недостаточной сервисной сетью. Для таких важных марок как DS и CX, разработка первоначального двигателя оказалась слишком дорогой в финансовом плане, поэтому использовали устаревший двигатель со средними показателями.

Во время немецкой оккупации во Франции ( Вторая Мировая война), инженеры компании Citroen в тайне продолжали свою работу и разрабатывали концепции, которые позже вывели на рынок марки 2CV и DS. Они были тщательно рассмотрены современными журналистами и признались как авангардные, даже радикальные решения для автомобильного дизайна.

С этого начался период необычной брендовой лояльности, которая в основном присутствовала в компаниях которые занимали хорошую позицию на автомомбильном рынке, такие как Porsche and Ferrari. Культовое поклонение машинам любителями Citroen заняло две декады с 1975 по 1995г.

В 1948 году в Парижском автосалоне Citroen торжественно представила марку 2CV с двигателем 12 лс. Машина стала бестселлером, достигнув цели дизайнера о предоставлении сельским людям во Франции механической альтернативы лошади. Эта машина осталась в производстве с некоторыми незначительными изменениями вплоть до 1990 года и до недавнего времени ее можно было увидеть на дорогах Франции.

В 1955г. был выпущен автомобиль марки DS с пневмогидравлической автоматической системой подвеса, которая была протестирована на задней подвески последней модели Traction. Модель DS также была первой машиной с дисковыми тормозами.

Характерными чертами марки DS было рулевое управление с усилителем, гидроусилитель тормозов и модернизированное подвесное устройство, а с 1968 года появились фары указателя поворота. Система высокого давления была использована для активирования штоков поршня в коробке передач, чтобы переключать передачи в трансмиссии и выключать сцепление на Citromatic, полуавтоматической трансмиссии Citroen.

Система гидравлического давления сформировала основу многих машин Citroen, включая марки SM, GS, CX, BX, XM и Xantia. Эти автомобили обладали отличительной чертой от всех автомобилей, обладая функцией изменения высоты кузова. Известный журнал Car & Driver назвал их «механическими верблюдами».

Это должен знать каждый водитель:  Гляди в оба как самостоятельно полировать фары

Рычаг расположенный прямо перед дверью водителя, позволял водителю установить высоту машины. На моделях с правосторонним управлением этот рычаг находился за правой ногой водителя. Регулирование высоты подвески позволило преодолевать препятствия, переезжать мелководье и менять колеса. Этот тип подвески мог амортизировать неровности дороги, не беспокоя пассажиров.

Во время рискованного начинания Citroen с Maserati, система гидравлического давления Citroen была использована на некоторых моделях Maserati, механическая муфта, регулировка педалей, раскрывающиеся вверх фары и тормоза были использованы в марках Bora, Merak, Khamsin.

Компания Citroen была первооткрывателем, сейчас широко распространенного стиля, аэродинамического дизайна автомобиля, который помогает уменьшить расход топлива и при помощи уменьшения сопротивления ветра улучшить качества высокоскоростных машин.

Для своих исследований фирма начала использовать аэродинамическую трубу в 1950г.

Citroën Rosalie — Citroën Rosalie

Оригинальный Citroën Розали был легкий гоночный автомобиль , который установил последовательность записей на гоночной трассе Монлери . В более общем Розали ряд из трех моделей / размеров автомобиля , которые составляли ядро Ситроен модельного ряда между 1932 и 1938 три модели были первоначально определены соответственно 8CV, то 10CV и 15CV, цифры , определяющие автомобили фискальный лошадиных сил , которые , в свою очередь , определяется приблизительный размер двигателя каждой модели. После введения нового Traction Avant , линейка была изменена и в 1934 Парижском салоне две модели поменьше стал 7UA и 11UA, теперь с верхним расположением клапанов двигателей с тягой.

содержание

Хронология

При введении, крупные Rosalies заменили C4 Citroens и C6, сам начал , соответственно , в 1928 и 1929. Они также представляли собой переход престижный для всего бизнеса, так как в начале 1930 Citroën появился на время потерять интерес небольших автомобилей, наполнили свои дилерские во обедневших 1920 — х годов. В Rosalies, особенно крупные 15CV версии, были предложены с диапазоном различных типов тела: это было обычной практикой в то время. Хотя не радикал с точки зрения последующих запусках Citroën, внешний вид Rosalies был значительно более современный , чем у более ранних моделей C4 и C6. Однако настоящая революция в Citroën в течение этих лет занимается технологией производства. Андре Ситроен привлек практическое вдохновение из его 1912 визита в Генри Форда , то новый Хайленд — Парк Форда завод в Мичигане , а в 1932 году Citroën был еще европейский лидер в области применения сборочной линии производства. Rosalies были конкурентно , но , по- видимому выгодно по цене.

В 1934 году все Rosalies получили подтяжку лица , которые участвуют применяя мягко рейку угла к передней решетке. Версии после подтяжки лица , которые появились были известны как версии NH, или же , как B-серии. NH выступал за «Nouvel Habillage» (буквально » Новая одежда «).

1934 год был также годом , что видел введение плесени сокрушительного преемника Розали, на передний привод полумонокок Citroën Traction Avant . Тяговый переносил беспокойный и длительный процесс родов, однако, и был частью амбициозной инвестиционной программы , которая участвует также в 1934 году, банкротство бизнеса, и его приобретение по основным кредитором Ситроен . Патрон сам умер в 1935 году в этой неспокойной ситуации, наличие больших Rosalies (хотя вновь двигатель с загнутой вокруг версии OHV четыре-цилиндровых двигателей новых Тяговых в) продолжалось до 1938 года: только через искажающую призму последующие события , что его репутация была ослаблена , когда устанавливаются против технического блеска своего преемника.

В общем, были построены 88,090 с четырьмя цилиндрами и 7,230 с шестью цилиндрами Rosalies (38840 маленький 7/8, и 49250 больше 10/11-х). Из общего объема производства 8400 были недолговечной, ремонтируемой B-серии (NH) и около 15000 были из последних автомобилей «МИ».

Маленький Розали, как и Type B Citroën первой половины 1920 — х годов, показал четыре-цилиндровый двигатель от 1,452 см , вождение на задние колеса. Коробка передач с тремя скоростями признакам синхронизатор на двух более высоких диапазонов, и торможение было обеспечено барабанные тормоза на всех четырех колесах. Автомобиль был 4,27 метров (168,1 в) долго и предложил максимальную скорость в 90 км / ч (56 миль в час).

10CV предложил четыре-цилиндровый двигатель от 1,767 куб.см и заявленную максимальную скорость 100 км / ч (62 миль в час). На 4,57 метров (179,9 в) долго это было больше, чем четыре-цилиндровый собрата. В большинстве других отношениях он был механически идентичен 8CV. Коммерчески, однако, он пользовался большим успехом, возможно, из-за широкого спектра доступных версий, которые входили легче (и неявно, следовательно, быстрее) Розали 10 Légère.

Больше Розали признакам шесть-цилиндровый двигатель от 2650 куб.см, цилиндры сами по себе быть такого же размера, как и у 10CV. Длина блока двигателя требовало удлиненный капот / капот: общая длина автомобиля была 4,72 м (185,8 дюйма). Различные типы тела и конфигурации были доступны, в том числе 15 Légère — эффективно 15CV с более короткой длиной пассажирского салона в 10CV — который был способен заявленном 120 км / ч (75 миль в час) максимальная скорость. Для версий Berline / седана заявленной максимальная скорость составляла 115 км / ч (71 миль / ч).

В течение последних четырех модельных лет, 8 и 10 были заменены 7UA и 11UA, так называемый «MI» для Moteur Inverse ( «обратного двигатель») в качестве двигателей, используемых совместно с Citroën недавно запущенными и гораздо сильнее способствовали передним колесам привод тяговые модели, были повернуты на 180 градусов , чтобы соответствовать задний привод Rosalies. В то время как «7» обычно называют налоговой лошадиную на французском рынке, 1628 куб.см двигатель тягового 7С был на самом деле 9 CV блок — он должен был быть крупнее и мощнее, для того , чтобы достичь конструктивного параметра в 100 км / ч (62 миль / ч) максимальная скорость.

История автомобилей Citroen / Ситроен

Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.

Фактически первый «Citroen» стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель «А», известная также под названием «10 PS 8/10», имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех «Citroen». Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало «Citroen» репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель «А» была заменена на «В 2» с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей «300 В 2 Кадди». Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.

Весной 1922 года началось производство популярного двухместного «Родстера С» с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли «лимончиком». Производилась и его модификация с кузовом «Кабриолет».

Уже к июню 1924 года «Citroen» производил более 250 автомобилей в день. Завод «Жавель» разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. «Citroen» первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.

Так появились модели «В 12» и «В 14», которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины «В 14». «АС 4» и «АС 6» (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе «В 14» . В 1931 году появился «CGL» («Ситроен Гран Люкс»), основой для которого стал «С 6 F». У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, «АС 4» и «АС 6» проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель «С 4 ІХ» — спартанскую версию «С 4» с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно

На парижском автосалоне 1933 года «Citroen» представил всю гамму производимой им продукции: модели «8», «10», «15» и облегченные варианты моделей «10» и «15».

В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель «7», известная под названием «Траксьон Аван», созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.

В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.

В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.

Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.

Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.

Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.

Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.

Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara — самый популярный в семействе Citroen.

Еще один бестселлер концерна Citroёn — модель Citroёn Xsara Picasso — появилась на автомобильном рынке в 2000 году

Это должен знать каждый водитель:  Ford Mondeo IV за 450 тысяч

Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.

Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.

Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.

В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.

Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.

Самые интересные моменты истории Citroen: ТОП-10

Статья об истории бренда Citroen: самые интересные факты, характеристики значимых моделей, фото. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать Рено, Пежо и Ситроен.

1. Citroen как отражение Андре Ситроена

Когда сыну русских эмигрантов Андре Ситроену пришла в голову мысль собирать на фабрике, ранее производившей снаряды, автомобили, никто и подумать не мог, до каких вершин славы поднимет предприимчивый молодой человек свое детище.

Название этой марки машин стало синонимом автомобилей, поражающих своей красотой и нестандартностью, а также инженерных решений, на шаг опережающих время.

С началом Первой мировой войны завод пришлось перепрофилировать под выпуск снарядов, а мирную четырехколесную продукцию удалось вновь запустить в производство лишь в 1919 году. Именно тогда Андре спроектировал и реализовал идею автомобиля в деревянном кузове, в котором использовались стартер и электричество для работы фар.

Модель Citroen Type A стала первым европейским автомобилем, производство которого приняло серийный характер. В 20-е годы ХХ века фабрики бренда едва справлялись с количеством заказов, выпуская по 300 машин ежедневно – никто в Европе даже не представлял, что такой ажиотаж возможен!

Усовершенствованная модель под маркой 5CV оказалась еще удачнее, удивляя водителей своей надежностью и способностью преодолевать даже сельские дороги.

Ситроен с самых первых шагов своей деятельности позиционировал свое кредо: выпуск недорогих автомобилей, доступных простым людям. Компания старалась реализовать идею «массовой» автомашины, используя весьма нетрадиционные решения.

Параллельно с выпуском Citroen Type A начался выпуск машин для такси. Спустя десять лет лишь у одного из десятка таксомоторов Парижа не было на капоте логотипа компании – «двойного шеврона».

Надо было всегда стремиться быть на один шаг впереди остальных. Американский конструктор, приглашенный для работы в Citroen, сумел реализовать уникальную для своего времени идею цельнометаллического кузова. Так возник легковой автомобиль с нежным женским именем Rosalie, который оснащался дизельным двигателем.

Великая депрессия 30-х годов, больно ударившая по Америке, аукнулась и в Старом Свете. Процветающая компания, ставшая одним из лидирующих автопроизводителей Европы, в одночасье оказалась в сложном положении, неся большие убытки.

Чтобы спасти ситуацию, Андре Ситроен выпустил «в люди» ставшую мировым хитом Traction Avant. Новаторская разработка позволила оснастить серийный автомобиль передним приводом с независимой подвеской.

Несмотря на то, что автомобиль стал легендой, компания потратила слишком много средств. В результате Citroen был куплен компанией Michelin (1934), которая за счет свежих инвестиций вывела продажи Traction Avant на новый уровень.

Андре Ситроен умер в 1935 году, успев порадоваться успеху своего автомобиля…

2. Принципы Андре Ситроена, перевернувшие рекламный мир

Нововведения Андре Ситроена, которые сегодня являются совершенно обыденными для продажи автомобилей, когда-то были воистину революционными. Будучи по натуре не только прирожденным инженером, но и маркетологом, глава компании умел прекрасно преподнести свою продукцию.

В качестве носителя рекламы он использовал символ Парижа – Эйфелеву башню, прослужившую билбордом почти девять лет. На ней горела каждую ночь огромная надпись Citroen.

Рекламные ходы Андре Ситроена были просты:

    Реклама как двигатель торговли. Ситроену пришла в голову мысль размещать страницы в газетах для рассказа о своих машинах. Он показывал ролики перед началом сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии своих машин, предназначенные для детей.

Глаза не врут, поэтому в магазине на Елисейских полях были витрины из стекла, позволяющие рассматривать автомобили всем желающим.

Товар сегодня, деньги – завтра. Ситроен ввел кредитные программы для покупки автомобиля. Будучи сам по уши в долгах из-за своих проектов, он спокойно позволял брать машины в кредит (с 1922 года) на год или полтора года.

Производитель и продавец – одна компания. Ситроен ввел понятие единых стандартов для единой сети магазинов. Число дилеров Citroen быстро увеличилось до 5 000. Корпоративным стилем стала общая реклама, единые стандарты по обслуживанию и специальные обучающие программы (включающие вождение) для сотрудников.

Африканцы тоже полюбят машины. Вдохновленный пробегом по Сахаре, Ситроен основывает «Трансафриканскую компанию», вкладывая на протяжении двух лет много сил и средств в развитие проекта. Венцом его должно было стать турне правящей четы Бельгии по Африке, но анонимное письмо, предупреждающее аристократов об угрозе со стороны аборигенов, уничтожило проект.

Пусть машина служит долго! Ситроен предложил покупателям невиданное: после приобретения автомобиля компания обязалась удерживать цены на автозапчасти и ремонт. Были выпущены «Каталог запчастей» и «Справочник по ремонту» Citroen, дилеры же, обслуживая клиентов, всегда предлагали лишь фирменные запчасти, произведенные на заводах компании.

  • Клиент всегда прав. VIP-персоны имели право хотеть чего-то особенного. Если это не шло вразрез с безопасностью, Ситроен легко переделывал машины под запросы клиентов. Правда, это удлиняло сроки изготовления и удорожало процесс, зато привлекало в ряды клиентов Citroen много богатых покупателей.
  • 3. Никаких сделок с фашистами!

    С началом Второй мировой войны выпуск машин полностью прекратился. Президент Citroen П.-Ж.Буланже отказался сотрудничать с немецкими властями, саботируя работу по производству грузовиков по заказу рейха, выпуская автомобили с дефектами. В итоге он оказался в списке самых значимых врагов фашистской Германии.

    При этом инженеры компании ни на день не прекращали работу по созданию новых проектов машин. Работы велись тайно с дальним прицелом. В мирное время «концепты военного времени» стали основой для выпуска моделей 2 CV, DS, TypeH.

    4. Автомобиль-рекордсмен 2CV

    Начало мирной послевоенной жизни Citroen отметила выпуском малолитражки 2CV, заслужившей прозвище «две лошадки». Простенькая и непритязательная, модель так полюбилась французам, что выпуск ее продолжался вплоть по 1990 года.

    За сорок с небольшим лет компания собрала 8 756 688 машин. Мечта Андре Ситроена стала реальностью – теперь все французы могли позволить себе недорогой автомобиль. И пусть ему присуждали звание «самого некрасивого в мире», небогатые французы ездили и радовались жизни. Правда, состоятельные граждане предпочитали импортные авто…

    5. «Богиня» для Фантомаса

    Модель DS-19, продемонстрированная в 1955 году в Париже, потрясла автомобильный мир. Автомобиль, подобно звезде Голливуда, двадцать лет не сходил с полос прессы, «зазвездился» в кино и спас президента Шарля де Голля во время покушения.

    Футуристический внешний вид произвел такое мощное впечатление на публику, что за первый час после открытия выставки приобрести «Богиню» решили 800 человек, к концу дня – 12 000, а через неделю заказов уже перевалило за 80 тысяч.

    Когда на экраны вышел второй фильм про Фантомаса «Фантомас разбушевался», зрители увидели на экране способный летать автомобиль Citroen DS.

    Выглядел он крайне убедительно: выдвижные крылья и оперение, крохотный турбореактивный движок, замаскированный в багажнике.

    Чего только не снимут в кино ради восторга зрителей – но здесь Citroen превзошел сам себя, ведь после выхода фильма в прокат по рекомендации спецслужб советские ученые озаботились созданием летающей четырехколесной машины.

    6. «Эпоха Maserati»

    Удачная реализации модели Citroen DS существенно улучшила финансовое состояние компании, позволив расширить свое производство и купить итальянский бренд Maserati, прославившийся ручной сборкой автомобилей GT и премиум-классов.

    Взяв за основу двигатель V6 от Maserati, французы выпустили модель SM, которой был присвоен титул «Лучшего автомобиля из Европы» (по мнению авторитетного журнала Motor Trend, издающегося в США).

    7. Кризис 70-х

    Топливный кризис, разразившийся в 70-е годы прошлого века, поставил существование компании под угрозу.

    На территории Соединенных Штатов вводились серьезные технологические ограничения, связанные с потреблением топлива, и машины Citroen оказались не у дел.

    Доступные лишь богатой элите, прожорливые модели CX, GS и SM оказались никому не нужны. Руководство компании признало свою ошибку в том, что оно ориентировалось на «массовый», а затем и на «премиум» сегменты, начисто упустив из вида средний класс покупателей.

    8. «Эпоха Peugeot»

    Ошибка в стратегии развития привела к тому, что компания в 1974 году была признана банкротом.

    Опасаясь массовых беспорядков, правительство Франции выступило посредником переговоров, в результате которых компанией Peugeot SA были приобретены 90% акционного пакета Citroen. В результате реорганизации получился холдинг PSA Peugeot Citroen, переориентировавшийся на создание бюджетных машин во время топливного кризиса.

    Машина стала утилитарной и обычной. Слава концерна канула в прошлое. Холдинг выпускал бренд Citroen, от которого остались лишь внешние черты и пневмоподвеска, остальная же начинка повторяла Peugeot.

    9. Феникс Citroen

    Выпуск в 1990-е годы экстравагантных моделей бренда Citroen позволил реанимировать новаторский дух. Модели XM и Xantia, завоевавшая 23 различных мировых приза, вернули Citroen в высшую лигу автомобильных разработчиков и производителей.

    Разработки следовали одна за другой: простая рабочая лошадка Berlingo, семейный минивэн Xara, переделанный затем в Xara Picasso. Все сотрудники компании, начиная с 1992 года, вновь стали учиться в специальном институте в целях повышения квалификации – как и хотел Андре Ситроен.

    Сегодня компания не зацикливается на моделях какого-то одного класса, выпуская и бюджетные малолитражки типа С-1, и представительские седаны С-6, и коммерческие автомобили разных модификаций в сериях Jumper и Berlingo.

    10. Российский триумф Citroen

    В России автомобили Citroen пользовались спросом, что подсказало компании Peugeot Citroen идею перенести на территорию нашей страны производство полюбившихся россиянам моделей.

    Переговоры о строительстве завода начались в 2006 году, а в 2008 году была достигнута договоренность с японским автопроизводителем Mitsubishi Motors о совместном строительстве большого завода под Калугой, причем Peugeot Citroen владела 70% акций.

    Мощность производства позволила выпускать 160 000 автомобилей ежегодно. С 2020 года на заводе собирается популярная в России модель Citroen C4.

    Автомобиль обладает направленными фарами, тормозной системой с вентилируемыми дисками и ABS, высокотехнологичной подвеской Hydractive. Второе поколение C4, запущенное в производство в 2020 году, производится и по сей день.

    Заключение

    Марке Citroen присуща определенная экстравагантность, отражающая неординарность и взгляд на мир ее создателя. В истории компании отразились все экономические события и инновации, пришедшиеся на прошлое столетие.

    В первой половине ХХ века Citroen оказалась на пике популярности, зарекомендовав себя как компания, склонная к авантюрным экспериментам, приводящим к оглушительному успеху.

    Топливный кризис второй половины прошлого века едва не погубил компанию, удержавшуюся «на плаву» лишь чудом и любовью французов к их «родной» марке машин.

    Видео о том, стоит ли покупать Рено, Пежо и Ситроен:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: