Citroen Jumpy и Peugeot Expert — тест-драйв

Большая коммерция. Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert

«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.

Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».

Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.

Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.

Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.

Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.

Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.

Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.

Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.

Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.

Главное достоинство платформы EMP2 — широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.

Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность — от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определя­емых полной массой: до двух с половиной тонн и более трех тонн.

Единство противоположностей

Хм, о двух автомобилях рассуждаю, как об одном! Но это не ошибка: различаются они лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов. А поведение на дороге, отделка и оснащение — один в один.

За долгий перегон спина не устала, хотя форма кресел поначалу восторга не вызвала — ничего особенного, со скромной боковой поддержкой. Но раз поясница в порядке, ставлю зачет.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил в связке с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 на трассе требует в среднем 6 литров солярки на сотню — близко к паспортным значениям. В Белоруссии удалось снизить расход еще больше. Дороги там — как немецкий автобан, но скоростные ограничения жесткие. Весьма кстати пришелся круиз-контроль: меньше напрягаешься, мотор ровнее работает. Круиз-контроль, как и ограничитель скорости, входит в базовую комплектацию. Но для большинства покупателей важнее то, что в каждой машине есть предпусковой подогреватель, обогрев форсунок омывателя и полноразмерная запаска на стальном диске. А вот за аудиосистему надо доплатить 19 700 рублей. Кондиционер обойдется в 40 000 рублей. Но если заказывать эти опции в пакете Drive, для Peugeot дадут скидку — и всё обойдется в 49 000 рублей. А вот у Ситроена пакет «Комфорт», в который входят перечисленные блага, стоит 59 700 рублей.

Радиус разворота обеих машин — 6,2 метра. Улицы в центре Вильнюса узкие и забитые машинами. Тем не менее даже на самом длинном фургончике я без проблем маневрирую по мостовым. Не понравились лишь зеркалá без дополнительных секций для контроля мертвых зон — в плотном трафике приходится осторожничать.

На обе машины ставят систему Grip Control, уже знакомую по многим . Она призвана отчасти компенсировать отсутствие полного привода и позволяет выбрать один из пяти режимов настройки системы стабилизации в зависимости от дорожных условий. С удовольствием проверил бы эффективность «контроля зацепа», но ни на одной тестовой машине этой системы не оказалось.

Посчитаем

Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой — 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом — с 1 649 900 рублей

«Французы» занимают ценовую нишу между доступной массовой ГАЗелью (от 1 140 000 рублей) и более дорогим фургоном Custom (от 1 609 000 рублей). Пассажирские версии должны приехать к нам осенью — они, понятное дело, будут дороже.

Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на заводе «ПСМА Рус». С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 — почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии ­освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.

Citroen Jumpy/Peugeot Expert (L2) и конкуренты

Ford Transit Custom

Citroen Jumpy/Peugeot Expert*

* Для версии с МКП. **Без нагрузки.

ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Для коммерческой техники самый мощный двигатель торговли — кредитные и лизинговые программы. Банк PSA предлагает различные финансовые услуги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кредитные программы банка PSA

«Минимальный первоначальный взнос»

Citroen Jumpy/Peugeot Expert

L1 L2 L3

Объем грузового отсека

дизельный, P4, 8 клапанов, 1560 см³; 66,2 кВт/90 л.с. при 3750 об/мин; 215 Н·м при 1500 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1997 см³; 110,3 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин

Топливо/запас топлива ДТ/70 л

Расход топлива : смешанный цикл

передний привод; М5

передний привод; А6

передний привод; А6

Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6

Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2020 года

Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2020 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».

Кабина отличается продуманной эргономикой

Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, — Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.

«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.

Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач — под вопросом

Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.

Дизельный двигатель в сочетании с автоматом — просто сказка

Это должен знать каждый водитель:  BMW 525i Холодное оружие

Оба автомобиля — и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 — были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.

Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot — сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.

В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две

Технические характеристики Peugeot Expert

Габариты 5308х1920х1895 База 3275 мм Колея колес передних 1627, задних 1600 Дорожный просвет 175 мм Объем грузового отсека 6,6 м 3 Снаряженная масса 1975 кг Полная масса 3000 кг Объем топливного бака 60 л Двигатель Трансмиссия автомат., 6-ступ. Подвеска спереди независимая, типа McPherson; сзади независимая, пружинно-рычажная Тормоза дисковые Размер шин 215/65R16C Динамика 170 км/ч Расход топлива (смешан.) 6,2 л/100 км Конкуренты

Технические характеристики Citroеn Jumpy

Габариты 4959х1920х1895
База 3275 мм
Колея колес передних 1627, задних 1600
Дорожный просвет 175 мм
Объем грузового отсека 5,3 м 3
Снаряженная масса 1923 кг
Полная масса 3000 кг
Объем топливного бака 70 л
Двигатель 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см 3 , 150/4000 л.с./мин -1 , 370/2000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6-ступ.
Подвеска спереди: независимая, типа McPherson; сзади: независимая, пружинно-рычажная
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Динамика 170 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,2 л/100 км
Конкуренты Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter

Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.

Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.

Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.

Короткобазная Toyota ProAce

Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м 3 , а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м 3 , всего на 1,4 м 3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.

В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.

Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!

На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.

А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-«французы» Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно «кошмарят» жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная «Газель NEXT», где даже противотуманки считаются «люксом». А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA «выстрелил» точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.

Собратья Citroen Jumpy и Peugeot Expert стали умнее

В конце прошлого года французы вывели в свет вэны-близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Автомобили получили современное шасси EMP2, дизели BlueHDi 1.6 и 2.0 мощностью от 95 до 180 л.с., а также бензиновые моторы 1.2 THP 110 и 1.2 THP 130. Теперь концерн PSA показал в Сети их более утилитарные версии (грузовые и грузопассажирские), которым даны известные имена Citroen Jumpy и Peugeot Expert.»

Автомобили-близнецы будут выпускаться в трёх вариантах по длине (4,6; 4,95 и 5,3 м). Колёсная база варьируется от 2920 до 3270 мм.

Грузоподъёмность всех версий одна — 1,4 т, а максимальный объём грузового отсека колеблется от 5,1 до 6,6 м³.

На момент запуска моделей заявлены дизели BlueHDi на 95, 115, 120, 150 и 180 л.с. При этом 95-сильная версия сочетается с пятиступенчатой «механикой» или «роботом» ETG6, средним вариациям положена только шестиступенчатая «механика», а 180-сильная модификация предполагает по умолчанию шестидиапазонный «автомат». Тяга этих моторов колеблется от 210 до 400 Н•м, а средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Фирма Citroen также сообщила, что новая задняя подвеска фургона на косых треугольных рычагах приспособлена для интеграции полного привода от фирмы Dangel.

Модель Jumpy практически повторяет ранее показанный SpaceTourer. Помимо замены задних боковых окон металлическими панелями можно отметить иные бамперы.

Переход на EMP2 принёс машинам сдвижные двери с датчиками hands-free, систему автоматического торможения, навигационную систему с 3D-графикой и выходом в Сеть (мониторинг пробок, информация о погоде, ближайших АЗС и так далее), камеру заднего вида с панорамным обзором, анимированными траекториями и автоматическим зумом, показывающим препятствия.

В салоне покупатель может найти семидюймовый сенсорный экран. Мультимедийная система с голосовым управлением подключает смартфоны по протоколам Apple CarPlay и MirrorLink.

Вдобавок модели получили систему мониторинга внимательности (она анализирует движение по полосе и подаёт сигналы, если водитель теряет концентрацию), контроль за слепыми зонами зеркал, распознавание дорожных знаков, автоматическое управление дальним светом, активный круиз-контроль, проекционный дисплей и модульную систему преобразования салона Moduwork (число мест может достигать девяти). Премьера машин на публике состоится в конце апреля на шоу коммерческих автомобилей в Бирмингеме. Информации о выходе новичков в России пока нет.

Первое поколение вэна Citroen Jumpy появилось в 1994 году, а в 1995 и 1996 гг. обзавелось клонами по имени Peugeot Expert и Fiat Scudo. Сборка собратьев была налажена на заводе Sevel Nord во Франции, принадлежавшем тогда фирмам PSA и FIAT (в 2020 итальянцы продали свою долю СП французам).

Автомобили выпускались в чисто грузовых и грузопассажирских версиях.

Для Jumpy и его копий с другими шильдиками разработчики предусмотрели пару бензиновых агрегатов (1.6 на 79 л.с. и 2.0 на 136 л.с.), а также дизели 1.9 и 2.0 с диапазоном мощностей от 69 до 109 сил. С различными модернизациями (вроде лёгкого фейслифтинга в 2004-м) выпуск близняшек продолжался до конца 2006 года, а в январе 2007-го уже были показаны наследники.

В генерации номер два выбор бензиновых моторов сузился до одного двухлитрового (140 л.с.). Дизели тоже стали мощнее (1.6 на 90 л.с. и 2.0 на 120−163 л.с.).

Во втором поколении собратья вновь были представлены в виде вариантов от Ситроена Peugeot и Фиата, но ещё к ним добавилась Toyota (её версия получила имя ProAce и отличалась от франко-итальянских сестёр мелочами в оформлении). Выпуск всех перечисленных машин продолжился на французском предприятии в округе Валансьен, но ещё добавилась сборка Эксперта в Индонезии. Эти грузопассажирские модели снискали успех, и только под марками Peugeot и Citroen их было продано более миллиона экземпляров (всех поколений).
peugeot jumpy
peugeot expert

Citroen Jumpy и Peugeot Expert — тест-драйв

Обычно на коммерческие автомобили никто не обращает внимания, ну что там может быть интересного и привлекательного, но, как правило, такие автомобили оказываются впечатляющими и действительно крутыми. Так вышло с Citroen Jumpy Multispace оказался в нашей редакции неслучайно. Нужен был автомобиль для перевозки семи человек и груза всей этой большой семьи. Компания Citroen с радостью поддержала план нашей поездки. В итоге мы, что называется, прикипели к этому автомобилю, как к родному. В чем его секрет? Обо всем по порядку.

Это должен знать каждый водитель:  Lifan представит в Москве младшего брата X60

Этот минивэн был создан в 1994 году на производственном предприятии на севере Франции Sevel Nord и выпускался до 2006 года, после чего вышло новое поколение, которое впоследствии обновили, а было это в 2020 году, а в 2020 году наладили поставки к нам в Россию. Автомобили собираются во Франции, но с 2020 года функционирует сборочное предприятие Gaya Motors в Джакарте в Индонезии. В модельном 2020 году Citroen Jumpy имеет три клона среди других марок Peugeot Expert, Fiat Scudo и Toyota Proace. Последний появился на свет только в 2020 году, и о нем мало что известно у нас. Все «родственные» автомобили отличаются лишь некоторыми изменениями во внешности, а именно передней части: решеткой радиатора, шильдиками и названиями модификаций. Toyota Proace пока не представлен на российском рынке и неизвестно будет ли он у нас.

В России Citroen Jumpy появился в продаже в сентябре 2020 года сразу после Международного Грузового Автосалона «КОМТРАНС — 2020», на котором состоялась презентация грузовой версии Jumpy. Однако на момент старта продаж автомобиль был предложен с одним дизельным двигателем объемом 1.6 HDI 90 л.с. и механической коробкой переключения передач. С февраля 2020 года представительство Citroen в России расширило линейку моторов, добавив дизельный мотор 2.0 HDI 120 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» и его модификацию 2.0 HDI 160 л.с., на который уже установили 6-ступенчатый «автомат». Именно такая версия в комплектации Exclusive у нас и была на тест-драйве и о ней пойдет речь дальше.

Выбирая данную модель автомобиля, можно выбрать не только моторы, коробки передач и оснащение, но и размеры кузова. Наша пассажирская версия Multispace именуется индексом L2H1, который расшифровывается, как L – длинна, H- высота. В нашем случае имеем длину с индексом 2 (что значит длинная версия) и высоту с индексом 1 (что значит стандартная крыша) – длина 5135 мм, ширина 1895 мм, высота 1880 мм, колесная база 3122 мм. Замечу, что Multispace, так же как и Peugeot Expert Tepee и FIAT Scudo Panorama представлены только в этом длиннобазном формате. Разгуляться с размерами можно в цельнометаллических фургонах, где представлены модификации L1H1 (4805 мм х 1895 мм х 1880 мм колесная база 3000 мм), L2H2 (5135 мм х 1895 мм х 2190 мм колесная база 3122 мм) и L2H1 (5135 мм х 1895 мм х 1880 мм колесная база 3122 мм), то есть иными словами можно взять короткий вариант фургона, длинный-высокий и короткий-высокий. Наглядно увидеть размеры можно на картинке ниже. Однако коммерческие версии Citroen Jumpy лишены 160-сильного мотора и автоматической трансмиссии, также же как и FIAT Scudo Panorama. Если нужен мощный автомобиль с «автоматом», то выбирать придется из Citroen Jumpy Multispace и Peugeot Expert Tepee и выбирать будет сложно, потому что стоят они одинаково. Наша версия Citroen Jumpy Multispace L2H1 2.0 HDI 160 АКПП-6 Exclusive по-новому прайс-листу (повышение цен в декабре 2020 г.) стоит от 1 784 00 рублей. Стоит заметить, что на старте продаж такой автомобиль предлагался по цене от 1 359 000 рублей. Это экономика, а мы продолжим рассказ о машине.

Рассуждая о внешности Jumpy Multispace, редакция нашего журнала в полном составе пришла к выводу, что он очень похож на Mercedes-Benz Vito прошлого поколения, и это действительно так, посмотрите на фото. С другой стороны, все пассажирские микроавтобусы более или менее близки по дизайну между собой и это сходство обусловлено, прежде всего, их предназначением. Поэтому узнать в городском потоке Citroen Jumpy Multispace можно только если явно видно значок с двумя шевронами. Для меня лично, этот автомобиль обладает более интересной внешностью, а если выразится точнее, то мне просто больше нравится мордашка Citroen, чем Peugeot Expert и FIAT Scudo. Если посмотреть правде в глаза, то назвать дизайн современным сложно, уже миновало практически семь лет со дня выпуска модели и, несмотря на рейстайлинг он является «старичком» в хорошей форме. У нас практически самая «фаршированная» версия, в которой есть и тонировка и литые диски. А мне подавай ксенон или бескаркасные щетки стеклоочистителя, к примеру. Жаль, но этого как раз и нет в нашем автомобиле. Однако, на деле свет даже рефлекторных фар и противотуманок в Citroen Jumpy обеспечивает отличную видимость в темное время суток и в городе и трассе.

Открыв водительскую дверь и заглянув в салон, я снова вспомнил про возраст модели. Тут не хватает современного дизайна и материалов, если, к примеру, взять салон нынешнего Citroen Jumper, то он куда интереснее. А тут нас встречает серый пластик и настоящий серый велюр, которого я не встречал уже со времен, наверное, KIA Spectra. Грубоватой фактуры твердый пластик не раздражает, все сделано очень достойно, только вот если все возможные ниши заполнить разной мелочевкой, чувствую, что все эти мелкие предметы смогут объединиться в небольшой оркестрик и сыграть на кочках свой мини концерт. Есть здесь и крайне полезные решения, например, выдвигающиеся со стороны водителя и переднего пассажира подстаканники, удобна и компоновка передней панели, которая позволяет водителю выйти в случае необходимости через переднюю пассажирскую дверь. Есть в салоне специальные боксы над головами водителя и пассажира, имеется открытая полка для бумаг и сопутствующих вещей. Салон этой машины мне понравился, более того, учитывая что я хорошо знаком с французскими автомобилями, все элементы приборной панели оказались мне до боли знакомыми и окутали меня воспоминаниями. Дисплей бортового компьютера напомнил первое поколение Peugeot 308, а блок автоматического климат-контроля итого Peugeot 307, да и головное устройство аудиосистемы оттуда же. Вот и получается, что хоть все вышеуказанные элементы морально уже устарели, зато владелец может быть уверен, что электроника будет работать без проблем, проверено временем. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что при обновлении салона его все-таки освежили возможностью прослушивать музыку через AUX и USB флешку. Так же приятно видеть в этом автомобиле классическую янтарную подсветку кнопок и шкал приборов, которая не раздражает, и не напрягает в долгой дороге и в темное время суток. Есть тут и круиз-контроль с ограничителем скорости, и ESP, и зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и электрическим складыванием, а так же аудиосистема с четырьмя динамиками и атермальное лобовое стекло. За дополнительные деньги можно заказать боковые подушки и шторки безопасности и аж 7-дюймовый центральный дисплей, который идет вместе с навигационной системой.

Расскажу о сидениях. Водительское кресло вполне удобно, но хода регулировок не хватает и если вы большого роста или внушительной комплекции устроиться удобно будет сложнее, потребуется пробовать разные комбинации, откидывать спинку, регулировать руль и высоту подушки сидения разными вариантами. Зато никто не поспорит с тем, что тут очень удобные подлокотники – индивидуальные у каждого кресла, а оконная линия водителя будто создана для того чтобы положить туда левую руку. Когда в салоне конфигурация, как у нас, то спереди установлено полноценное пассажирское сидение, а не диван для двоих. В нашем случае между водителем и пассажиром образуется удобный проем, через который в случае необходимости можно пройти в салон, либо разместить в нем личные вещи, например, сумку или рюкзак.

Теперь поговорим о второй части салона, и первое что важно заметить это две сдвижные двери, причем вторая со стороны водителя идет за дополнительную плату, в нашем случае она есть. Наша конфигурация также располагает двумя рядами сидений, которые можно располагать в зависимости от ваших потребностей. То есть каждый ряд сидений состоит из комплекса одинарного и двойного сидения, которые можно складывать и вытаскивать. Подсчетом комбинаций мы не занимались, но их очень много. Есть в существующее трансформации салона Jumpy Multispace и недостатки. Например, ряды сидений не имеют возможности продольно двигаться, то есть, установлены жестко. Это создает ряд неудобств для рослых пассажиров, но есть регулировка наклона спинки, которая немного спасает положение. В графу удобств можно записать, возможность создавать столики, складывая спинку сидений, а у боковых сидений есть удобный подлокотник, как у сидящих спереди. У задних пассажиров есть подстаканники, сеточки для вещей и отдельная климатическая система с кондиционером, позволяющая быстрее сделать комфортной температуру для тех, кто сидит в пассажирском отсеке. Во втором ряду в сдвижных дверях, есть возможность открыть специальные небольшие окна.

Интересно, что наш длиннобазный Jumpy Multispace помимо 8 человек способен увезти и багаж, как раз в этом и есть его отличие от короткой версии, в нем есть место под багажный отсек, который совсем не мал и составляет по системе VDA 553 л до полки, 957 л до крыши, а если сложить все сидения, то будет 2523 литров. Укладывая багаж в наш Jumpy и смотря на ожидающих поездки родственников, я понял – вот таким и должен быть семейный автомобиль, если семья большая и вещей много!

А теперь самое интересное – это, конечно же, турбо-дизельный 2-литровый мотор HDI мощностью 160 л.с., способный выдавать максимальный крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. По субъективным ощущениям этот агрегат способен срывать с места двухтонный автомобиль очень даже бодро, при этом паспортные данные о 13,6 секундах до «сотни» кажутся смешными. После сотни автомобиль теряет пыл, но крейсерские 130 — 140 км/ч может держать спокойно и непоколебимо. Максимальная же скорость у этого Jumpy, которую мы так и не проверяли 170 км/час. Приятно было наблюдать слаженную работу 6-ступенчатой автоматической коробки и двигателя, КПП работает четко и плавно, если хочется самому принять участие в переключении передач, то на этот случай есть режим ручного управления.

Управляется Jumpy Multispace, как легковой автомобиль, подобные впечатления у меня вызывал Volkswagen Transporter Kasten. Удобные большие зеркала и прямолинейный кузов обеспечивают отличное чувство габаритов. Я бы даже осмелился сказать, что припарковаться в узком дворе без камер и парктроников мне было бы удобнее на Jumpy, чем, к примеру, на хэтчбеке «С» класса. Напомню, что в нашем случае были задние датчики парковки, они очень выручают тем более зимой. Радиус разворота нашего длиннобазного Jumpy составляет 11,9 метров, и это очень приятная цифра, потому что длиннобазный пассажирский Volkswagen Caravelle разворачивается радиусом в 13,2 метра.

Запомнился Jumpy Multispace и отличным ходом на трассе, машина весом в две тонны плюс груз килограмм на 300 непоколебима и одновременно очень маневренна. Электро-гидроусилитель руля с приятным усилием обеспечивает понятное и информативное управление. Неровности дорог Jumpy прекрасно съедает подвеской, оставляя пассажирам легкие вибрации. Шумоизоляция тут является достаточной для такого класса. За переднюю подвеску тут отвечает независимая конструкция МакФерсон со стабилизатором, а сзади полузависимая балка с пружинами. На малых скоростях Jumpy не скачет, а уверенно проезжает без подпрыгивания, в нагруженном варианте проезжает неровности, разумеется, еще лучше. Комфортную езду обеспечивают и пухлые покрышки 215/60 R16, которые сглаживают мелкие изъяны наших дорог. Зимой за городом переднеприводный Jumpy Multispace проявил себя отлично, как на гравии, так и на покрытии с коркой льда. Дорожный просвет до самой низкой точки составляет 15 см, а в районе бампера и порогов порядка 20 см, поэтому на ухабистом проселке средней сложности Multispace не пасует.

Что касается расхода топлива, то данный мотор по паспортным данным должен есть 9 л/100 км в городе, 6,8 л/100 км на трассе и 7,6 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации. По фату вышло 10,9 л солярки на 100 километров пути, причем это был смешанный режим эксплуатации, и расход мы сформировали за две недели активного использования этого автомобиля, как в городе, так и по трассе. Вероятно, что при эксплуатации только в городе значение расхода будет порядка 12 – 13 литров на сотню. Важный момент, Jumpy – это французский автомобиль, так что бак тут по старинке запирается на ключ, что не очень удобно.

Проведя две недели в компании с Citroen Jumpy Multispace убеждаешся, что рядом с тобой ездят и стоят в автосалонах неприметные, но удивительно покладистые и полезные машины. Их практичность и удобство безгранично, и если не брать в расчет колебания курсов валют, ценник был очень приемлемым и доступным. Так, что если у вас большая семья или если вам по работе требуется восьмиместный автомобиль, присмотритесь к Jumpy Multispace – это отличный вариант на сегодняшний день.

Это должен знать каждый водитель:  Бриллиантовые вымершие автомобили ромбовидной компоновки

Стоимость автомобиля Citroen Jumpy Multispace (2.0 HDi AT L2H1) от 1 784 000 руб.

Citroen Jumpy Multispace: От аэропорта до парковки

За четыре первых месяца этого года я протестировал больше микроавтобусов, чем за четыре года до этого. Если быть точным – три. Безусловно, тому есть несколько причин.

Во-первых, их не так уж и много на нашем рынке, а практически все что есть, являются копиями друг друга. Во-вторых, единственный человек, которого заинтересовала эта машина, развозил людей от аэропорта до парковки. Он поинтересовался, что я думаю об этой машине. «Ничего особенного, разумеется», — сказал я ему.

В Америке каждый только и мечтает, чтобы выбраться за город и стать рабочим. Видимо, считая, что физическая работа и ботинки с грубой подошвой – это круто. В общем, любовь к загородным вылазкам и предел мечтаний в виде профессии работяги на лесопилке превращают цивилизованную страну в страну, где пикапы покупают чаще, чем любую другую машину. Европейский аналог пикапов – развозной фургон. Желательно белый. За тем лишь исключением, что рабочий тут не является культовой фигурой. Без него, конечно, не обойтись, когда ломается унитаз или нужно залатать крышу, но никто не считает престижным ездить на машине, как у него. А такие фургоны очень похожи на пассажирские микроавтобусы, вроде того, на котором ездил я.

Конечно, водителю в аэропорту я сказал неправду. Jumpy – просторный комфортабельный автомобиль, который на одном литре топлива доедет от Парижа до Москвы. В него не только вмещается цыганский табор, но еще и остается место для багажа. Должно быть, он и правда не представляет из себя ничего особенного для нас с вами – моральных калек с якобы страстью к вождению – но для людей семейных рациональных с кучей детей и желанием поработать водителем школьного автобуса он прекрасен, и новый стоит всего 1 409 тысяч рублей.

Так что же это за машина? Ну, для начала нам нужно определиться, что же за автомобиль перед нами. В большинстве справочников он значится как минивэн и поэтому сравнивать его нужно с Opel Zafira и Ford Galaxy. В этой компании он вполне может оказаться победителем. Ведь у Jumpy восемь, а в большинстве случаев целых девять мест, в то время как у конкурентов лишь семь.

Та же история с вместимостью багажника. Если в Ford третий ряд опущен, то багажник весьма просторен, но когда все сиденья подняты, багажника нет совсем. Какой в этом смысл? Серьезно. Вы всемером загружаетесь в машину, а увезти с собой ничего не можете.

Если взглянуть на ситуацию под другим углом, Jumpy не так уж хорош. Большинство времени, места в салоне будут свободны, а багажник пуст, но машина все равно будет занимать пять парковочных мест разом.

Теперь мотор. 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с. Он восхитительный и просто умопомрачительно быстрый, если стоит под капотом С1 или в крайнем случае Peugeot 208. Но Jumpy весит больше двух тонн, если занять хотя бы половину посадочных мест в салоне. Разгон до сотни занимает 20 секунд — некоторые деревья растут быстрее. И в аэропорт вы, как пить дать, опоздаете. Двухлитровый дизель мощностью 120 л.с. выглядит намного интереснее, но придется доплатить 115 тысяч рублей. А это делает Jumpy на четверть миллиона дороже других минивэнов, что сводит на нет преимущество в виде нескольких дополнительных мест.

Могу поспорить, на обгонах автомобиль ведет себя отвратительно, а мощности никогда не хватает, у меня от него слегка заболела спина, и все, кто его видел, не прониклись к нему любовью. Еще он своеобразно выглядит, если не сказать уродливо. А теперь сделаю то, что покажется нелогичным. Скажу, что все вышенаписанное хоть и правда, не имеет никакого значения, потому что эта машина, в опровержение большинства классификаций, вовсе не минивэн. Это микроавтобус.

К тому же тестировал я топовую модель с двухлитровым 160-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом, которая хоть и весит на двести килограммов больше, разгоняется за 13,6 секунд и стоит меньше самого дешевого Volkswagen Caravelle. Ко всему прочему Citroen быстрее, лучше оснащен и экономичнее. А это делает его по-настоящему хорошим приобретением.

С обгонами проблем не возникает и не надо думать о том, что для хорошей тяги нужно поддерживать обороты в районе 2000 оборотов в минуту – об этом думает «автомат». Справляется он, кстати, отлично. И учтите, что с водительского места, капот не виден, так что вы не заметите, как подберетесь вплотную к впередиидущему автомобилю.

Признаться, 16-дюймовые колесные диски для столь большой машины кажутся смешными, но на самом деле у них приличный по нынешним временам профиль 215/60, так что даже езда по сельским дорогам не покажется сущим адом. Клиренс, безусловно, дорожный, но запас высоты под передним бампером внушительный и городских препятствий в виде бордюров бояться не стоит.

Кроме того, у этого развозного микроавтобуса есть ESP и дополнительный кондиционер для задних пассажиров. Подлокотники и складывающиеся сиденья, которые увеличивают объем багажника до грузовых двух с половиной кубометров – в два раза больше, чем вмещается в пикап Ford Ranger. Если снять сиденья, что не очень легко, но возможно, то увезти с собой можно будет весь Евросоюз, прихватив с собой в качестве бонуса Фолклендские острова и Турцию. И Jumpy Miltispace действительно едет и слушается, как настоящая машина. Не самая лучшая, будем честны, но все-таки машина. И делает это намного приятнее и легче, чем ожидаешь, глядя на него со стороны.

Я проехал на нем всю Москву с востока на запад, потом на юг, затем на север, немного по трассе, съезжая на проселок, в итоге, оставив его в центре, и машина не сделала ничего мало-мальски интересного. Не удивила ничем. Кроме того, что жрала каждые 100 км на два литра больше топлива, чем заявлено производителем.

Так что, хотел бы я ездить на таком? Нет. Вовсе нет. Он слишком велик для московских парковок, слишком просторен для моей семьи, к тому же, будучи достаточно резвым для автобуса, он все-таки не может гонять, как DS3, и, несмотря на все свои достоинства, он не такой интересный и футуристичный, как Grand C4 Picasso, в котором всего на одно место меньше, а стоимость примерно такая же.

Будь я пассажиром в салоне, который занимается своими делами, я бы предпочел Multivan, но за его цену можно купить два «Ситроена», так что если бы мне вдруг понадобился автомобиль с максимальным количеством мест и пространства над головой, я бы не раздумывая купил Jumpy. Или Peugeot Expert. Или Fiat Scudo.

Citroen Jumpy и Peugeot Expert «прописались» в РФ, но дешевле не стали

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Новый седан Kia K5/Optima: подробности

Hyundai готовит новый Tucson и среднемоторный спорткар

Kia Seltos для Америки: моторы и версии X-Line

Представлены топ-версии Mercedes-AMG GLE 63 и GLS 63

Дайджест дня: юбилейный Challenger, семиместная Bentayga и другие события индустрии

На калужском заводе «ПСМА Рус» было запущено серийное производство двух коммерческих автомобилей.

Citroën Jumpy и Peugeot Expert начали выпускать на заводе «ПСМА Рус» в двух вариантах длины: L2 (4,95 метра) и L3 (5,30 м). Их высота составляет 1 948 мм, колёсная база – 3 275 мм. Доступны два варианта полной массы – до 2,5 тонн и более 3 тонн. Объём грузового отсека фургонов варьируется в диапазоне от 5,8 до 6,6 кубометров.

Цены собранных в России Citroen Jumpy и Peugeot Expert в версии L2 составляют 1 469 900 – 1 619 900 рублей, за варианты L3 просят от 1 619 900 до 1 759 900 рублей. Отметим, калужская «прописка» не привела к снижению цен коммерческих «французов». На сегодняшний день уровень локализации составляет 40%. Цены импортируемых L1 (длина – 4,60 м) равны 1 389 900 – 1 594 900 рублей.

В моторной линейке коммерческих автомобилей российской сборки дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра, их отдача составляет 90 и 150 л.с., максимальный крутящий момент – 215 и 370 Нм соответственно. Первый вариант идёт в комплекте с пятиступенчатой «механикой», второй агрегатируется с шестиступенчатой ручной коробкой передач.

В списке стандартного оснащения: сплошная металлическая перегородка в высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные двери (50/50). Автомобили получили усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, металлическую защиту картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель дизельного мотора, обогрев зоны покоя стеклоочистителей и аккумулятор увеличенной ёмкости.

У локальных машин есть несколько отличий от импортируемых версий: наличие штатных противотуманных фар и подогрева сидений, а также иной уровень оснащения – система Moduwork, включающая в себя лючок в перегородке, откидывающееся пассажирское кресло (для транспортировки длинномеров), кондиционер, парковочные сенсоры, а также датчики дождя и света.

Согласно словам исполнительного вице-президента Группы PSA Кристофа Бержерана, в будущем коммерческий модельный ряд будет расширен за счёт пассажирских версий Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer. Как рассказал присутствующий на церемонии серийного запуска фургонов корреспондент «Колёс», обновление линейки ожидается в 2020 году.

Также производитель намерен создать на базе коммерческих фургонов пассажирские (8+1; 9+1) и грузопассажирские (4+1; 5+1) модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили инкассации, передвижные лаборатории, машины социальной и скорой медицинской помощи и другую спецтехнику. Это позволит компании участвовать в госзакупках и усилит взаимодействие с корпоративными клиентами.

Напомним, российские дилеры начали принимать заказы на Peugeot Expert и Citroen Jumpy в конце мая 2020 года, живые продажи стартовали в июле. До конца года клиенты в РФ купили 175 машин Jumpy и 215 экземпляров Expert.

Peugeot Expert и Citroen Jumpy будут выпускать в России

Российское представительства концерна PSA официально подтвердило свои намерения начать в Калуге производство коммерческих фургончиков Peugeot Expert и Citroen Jumpy по полному циклу. Сейчас на заводе «ПСМА Рус» идет отладка оборудования, а непосредственно промышленная сборка стартует уже в первом квартале 2020 года. Вначале будут запущено производство грузовых модификаций, а позже к ним присоединятся и пассажирские версии – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

В PSA говорят о локализации на уровне 50% – то есть добрая половина деталей машин будет отечественного происхождения! Подобная цифра выглядит довольно оптимистично, ведь ныне выпускаемые седаны Peugeot 408 и Citroen C4 локализованы всего лишь на треть, хотя производство этих автомобилей идет в Калуге уже далеко не первый год. Что ж, подождем – увидим!

Пежо от Ситроена отличается исключительно нюансами дизайна Фото: производителя

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2020. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

АДРЕС РЕДАКЦИИ: «КП» в Приамурье», ул. Богдана Хмельницкого, д. 20, Благовещенск, выпуск подготовлен при участии ООО «Редакция газеты «Дважды два». ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 675000 Контактный тел. +7 (4162) 202073

В Калуге наладят сборку Peugeot Expert и Citroen Jumpy

В 2020 году в России начнут собирать две новые модели — это коммерческие Citroen Jumpy и Peugeot Expert.
Французский концерн на заводе ООО «ПСМА Рус» начнет производить коммерческие фургоны Jumpy и Expert, которые уже продаются на российском рынке, но их поставляют из Франции.

В 2020 года в продажу поступили две новые модели Peugeot Expert и Citroen Jumpy, позже стали предлагать еще и пассажирские микроавтобусы Citroеn SpaceTourer и Peugeot Traveller, но пока все эти модели поставляют из завода в Севельнорд.

В следующем году все коммерческие Citroen Jumpy и Peugeot Expert начнут производить в России, причем сборка будет по полному циклу. Сообщается, что уровень локализации на старте производства составит 50%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: