Citroen DS4 вторая «богиня» и ее родственники

Citroen DS4: вторая «богиня» и ее родственники

Последние материалы раздела:

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних.

В этой статье рассказывается, на что следует обратить внимание про покупке подержанного . Большую часть информации я собрал, когда готовился купить.

KIA Cee’d и Ford Focus – который из этих авто лучше? Вопрос непростой, ведь оба они уже располагают армией преданных поклонников. И американская, и.

© Ремонт и обслуживание. Страхование. Система охлаждения. Аккумулятор, датчики PODRAZBOR.RU , 2020

Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.

Воображение

«Уникальный», «абсолютно другой автомобиль», «нонконформист» — такими эпитетами DS4 описывается в каждой официальной брошюре компании Citroen.

В 1975 году с конвейера Citroen сошел последний из автомобилей знаменитой модели DS19. После этого легендарное обозначение DS «отправилось на чердак» на целых тридцать четыре года. Но в итоге, в 2009-ом году, французы все же возродили серию DS в виде своего нового премиумного суббренда.

Основываясь на терминах книги «Маркетинговые войны» — одного из самых известных учебников по маркетингу, компания Citroen для увеличения собственных прибылей провела так называемый «фланговый маневр». То есть французы создали и успешно заняли новую нишу, предложив публике люксовые хэтчбеки разной степени спортивности. В классической теории маркетинга такой подход именуется сегментированием рынка.

Люди воспринимают компанию Citroen как некоего законодателя автомобильной моды и стиля, как Коко Шанель, например. Главное правило продаж – не идти против этого самого восприятия потребителей. Ведь обычно, когда производитель начинает выпускать то, с чем потребители его абсолютно не ассоциируют, итог получается плачевным. Маркетологи Citroen правильно поступили, отказавшись «идти против течения». Поэтому решение о создании новой ниши с помощью простого усиления главных отличительных черт своих автомобилей – во всех смыслах верное и оправданное.

Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще не оспариваемую никем территорию. В нем должен присутствовать элемент новизны и эксклюзивности. Положа руку на сердце, сможете ли вы разыскать хоть одного прямого конкурента DS4? MINI Cooper S, Volvo S30? Но они меньше, а вдобавок еще и двухдверные. Lexus CT200h? Двери четыре, но идеалы другие – экология и минимальный расход топлива. Атака получилась настоящей – DS4 первым занял сегмент спортивно-люксовых хэтчбеков.

Абстрактное искусство

Citroen С4 второго поколения стал спокойным. Даже слишком спокойным и обычным. Одним словом – мэйнстрим. Логично предположить, что после создания нового С4 у инженеров и дизайнеров Citroen остался огромный запас неизрасходованного креатива, который они истратили на DS4. Включив на полную свое воображение, французы создали действительно неординарный автомобиль. Чего стоит один только его внешний вид – изящный пример абстрактного искусства, — нарисованный рукой дизайнера Оливье Винсента. Автомобиль даже получил первый приз на ежегодном конкурсе дизайна, проводимом при поддержке немецкого журнала Auto Bild. Сами французы именуют DS4 пятидверным купе, заимствовавшим некоторые свои черты от кроссоверов. Но по сути это все-таки четырехдверный хэтчбек, построенный на той же платформе, что и С4, отличающийся от «родственника» сильным редизайном экстерьера и большим дорожным просветом. Если поставить два хэтчбека рядом, даже несмотря на общие элементы передней части (капот, фары), С4 будет выглядеть совсем скучно по сравнению со своим «отпрыском».

Sporty, Sexy, Cosy

DS4 подтянут и сексуален. Кузов крайне популярного цвета brun hickory («коричневый гикори»), словно кожа, покрытая легким загаром, искрится на летнем солнце оттенками золотистого.

Задние фары – деталь, по которой DS4 запомнит большинство водителей.

Забраться внутрь DS4 – целое событие. Открываешь просторную дверь и словно оказываешься в тронном зале, залитом ярким светом. Только вместо дерева и золота, троны для «короля и королевы» тут выполнены из высококлассной кожи Club Habana, образующей на внутренних сторонах спинок оригинальный узор, напоминающий браслеты наручных часов. Всего лишь «переодев» в качественную кожу стандартный интерьер С4, дизайнеры Citroen добились потрясающего эффекта – такой роскоши ну никак не ждешь от современного городского хэтчбека. Правда, эта изысканная отделка – опция почти для всех версий, оцениваемая в 170 000 рублей. Дорого? Дешево? Могу сказать одно – поездив на DS4 именно с таким салоном, поймал себя на мысли, что, соберись я покупать этот автомобиль, не смог бы ограничить себя и отказаться от такой опции.

Диски – восемнадцатидюймовые! Но между аркой и колесом все равно огромный зазор.

По части эргономики – «все по-старому». Интерьер конструктивно перекликается с салоном С4. Центральная консоль, руль, элементы управления трансмиссией, воздуховоды, панель приборов, торпедо – заимствований наберется целый список. Расположение кнопок и различных элементов управления — продуманное, все под рукой.

Из изменений – мультимедийная система с навигацией, в которой, к сожалению, отсутствуют карты нашей страны, и Hi-Fi аудиосистемой Denon с четырьмя среднечастотными динамиками, четырьмя высокочастотными и сабвуфером, припрятанным в багажнике. Система очень хорошо настроена и звучит ярко, отчетливо определяется источник звука (звук исходит как будто с концертной сцены находящейся в районе торпедо). Правда, высоких частот – с избытком, а низких, наоборот, не всегда хватает. Сабвуфер помощнее явно бы не помешал.

Организация EuroNCAP оценила безопасность DS4 в 97%, что эквивалентно пятизвездочному рейтингу. Помимо различных систем активной безопасности, автомобиль оснащается передними фронтальными и боковыми подушками, а также шторками безопасности.

Цвет подсветки приборов можно менять от бледно-белого, до ярко-синего. Я выбрал белый — лучше сочетается с оттенками кожаного салона. Также можно менять фон дисплея мультимедийной системы, есть три варианта – «под карбон», коричневый, синий. Сиденья по форме почти такие же, как и в C4, с хорошей боковой поддержкой. Но все регулировки — по высоте, расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки, поясничного подпора – электрифицированные. Руль регулируется механически по наклону и вылету.

Салон – привычного для автомобилей Citroen дизайна.

Помимо отличной отделки салона больше всего «цепляет» ощущение единения с внешним пространством, возникающее…нет, не благодаря стеклянной крыше (таковой нет даже в опциях), вы не угадали. Впечатление воздушности и свободы создается с помощью панорамного лобового стекла, перекрывающего спереди часть крыши. При моих регулировках сиденья по высоте, когда смотришь прямо перед собой, крыша не попадает даже в периферийное зрение. Опускаешь стекла и едешь словно в родстере. Это действительно здорово.

Сиденья отделаны кожей Club Habana, а на спинках – узор, как на браслетах наручных часов.

Обнаружили мы и пару малозаметных ухудшений относительно соплатформенного С4. Первое относится к читаемости скорости движения. Экстравагантное решение с крохотной стрелкой, передвигающейся по внешнему диаметру шкалы спидометра, было точно так же реализовано и на С4, но… На «младшем» хэтчбеке по центру «колодца» спидометра был маленький экран, на котором в цифровом виде отображалась текущая скорость – удобно, да и большие цифры хорошо воспринимались в любой ситуации. А вот на DS4 на этот же самый экран выводится бесполезная информация об «остаточном» пробеге и мгновенном расходе топлива, а узнать о текущей скорости можно только с помощью малозаметной стрелки. Второе – из-за наличия более массивных, чем в С4, задних стоек ухудшился и без того слабый обзор, особенно с дальней от водителя стороны автомобиля. При перестроениях и поворотах направо нужно быть особенно бдительным.

Чтобы забраться на задний диван хэтчбека, для начала нужно разыскать ручки задних дверей. Ради создания образа «трехдверности» автомобиля они спрятаны в дальние углы окон, точно так же, как на старых Alfa Romeo 156. С первого раза получается только у «знатоков». Места для ног задних пассажиров немного, свободного пространства над головой – тоже. Да и за счет тонировки на боковых стеклах в совокупности с описанными выше массивными задними стойками крыши, на заднем диване довольно темно. Если пассажиры «галерки» захотят опустить стекла и, тем самым, «впустить» свет, их постигнет разочарование. Задние стекла в DS4 не опускаются. Вообще! На такой сильный ход решатся немногие автопроизводители, и мне это импонирует. В целом же в DS4 сзади уюта меньше, чем спереди. С удобством разместятся только двое взрослых людей.

Для всех версий, кроме VTi 120, доступна в качестве опции система контроля слепых зон (крайне актуальная для DS4). Доплатить придется немного – всего 15 000 рублей, а в придачу за эти деньги вы получите еще и датчики парковки.

Багажник обыкновенного для городских хэтчбеков объема – 385 литров. Правда, если сложить заднее сиденье, полезное пространство возрастает аж до 1021 литра. Но использовать DS4 в качестве развозного фургона – моветон. Максимум, что он должен перевозить – пару кейсов, сумку с фотографическими принадлежностями, или горные лыжи, для которых, к слову, в багажном отделении предусмотрен удобный люк.

Deesee? Non!

Когда-то давно DS19, благодаря французскому произношению сочетания DS как deesee, получил прозвище «богиня» (дословный перевод deesee с французского). Забудьте об этих ассоциациях – в DS4 начисто отсутствует женское начало. Внезапно появляясь в боковых зеркалах и заполняя их агрессивным ксеноновым светом передних фар, он заставляет другие автомобили поспешно ретироваться и уступать левую полосу.

Эргономика в Citroen практически идеальная.

Водить DS4 – одно удовольствие. Когда месяц назад у нас на тест-драйве побывал C4, мне понравилась его управляемость (ссылка). Но DS4 проходит повороты в десять раз лучше!

Казалось бы, высокий клиренс должен неизбежно привести к возникновению нежелательных кренов. А вот и нет, хэтчбек вкручивается в изгибы дороги с собранностью, присущей гораздо более спортивным автомобилям. Конструкция подвески DS4, кстати, самая обычная – «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости – спереди, полузависимая пружинная с торсионной балкой – сзади. Но главное, что она отлично сбалансирована. Хорошие настройки управляемости в совокупности с отличными покрышками Michelin Pilot Sport 3 размерностью 225/45 R18, позволили нашему тестовому экземпляру отличаться нейтральной поворачиваемостью и немалым запасом устойчивости при прохождении поворотов. Понадобилось внезапно изменить траекторию? На скоростях до 100 км/ч автомобиль послушно среагирует даже на резкий доворот рулем. Если при этом в повороте сильно добавлять газ, DS4 начинает обманывать законы физики и срываться задней осью в занос. При этом система стабилизации срабатывает по прогрессивной зависимости от скорости движения. На небольших скоростях ESP дает водителю шанс стабилизировать автомобиль самостоятельно. На больших скоростях, при резких заносах, электроника вмешивается незамедлительно и успевает стабилизировать автомобиль даже быстрее опытного пилота. Спешу вас удивить, не смотря на такие «повадки», автомобиль выпускается исключительно в переднеприводных версиях. А как же недостаточная поворачиваемость, свойственная большинству машин с таким типом привода, спросите вы? Она проявляется только на очень больших скоростях. Но в DS4 легко почувствовать, что на такой-то скорости в поворот точно не войти и нужно притормозить, поэтому проблем со срывом передней оси в скольжение совсем не возникало.

Это должен знать каждый водитель:  Датчики Fobo Tire — тест

Для России в памяти навигации места не нашлось.

DS4 оснащается тормозной системой, включающей ABS, EBA и систему распределения тормозных усилий.

Благодаря ранее упоминавшемуся высокому клиренсу, на DS4 можно с легкостью забираться на московские бордюры, или перепрыгивать лежачие полицейские не сбавляя ходу. По «гостовским» искусственным неровностям Citroen проезжал без потери комфорта на скоростях до 70 км/ч!

Подсветку можно сделать белой…

… или синей, по вкусу.

Для тест-драйва мы выбрали автомобиль с двигателем 1.6 THP 155. Не трудно догадаться, что цифры обозначают, соответственно, объем и мощность двигателя. Причина нашего решения проста – данная версия максимально сбалансирована под требования различных покупателей. Есть вариант 1.6 VTi, но его 120 лошадиных сил едва ли хватит, чтобы претендовать хоть на какой-то задор и спортивность. Самый мощный мотор для DS4 — 200-сильный 1.6 THP 200, но он агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой», что большинству жителей современных мегаполисов, из-за бесконечных пробок, не подходит. Двигатель THP 155 оптимален во всех смыслах и устанавливается на автомобиль вместе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Мотор оснащен небольшим турбокомпрессором с порогом подхвата в районе 1900 об/мин, который «не сдувается», по ощущениям, до самой красной зоны на тахометре. На обычных городских скоростях предпочтительнее двигаться в половину газа, динамики будет хватать для любых маневров, и при этом совсем не будут ощущаться задержки в реакциях при малых оборотах двигателя. Но лучше всего силовой агрегат проявляет свой характер при ускорениях примерно от 70 км/ч. Носиться по загородным дорожкам и другим транспортным артериям – одно удовольствие.

Еще одна стихия DS4 — левые ряды областных шоссе. Кажется, что стильный Citroen оснащен мигалками, или какой-то другой световой сигнализацией. От сердитого прищура ксеноновых фар разбегаются все – и бюджетные, и дорогие автомобили, уступая свое место высокому хэтчбеку. Если кто-то все же зазевается, и из-за этого придется немного притормозить – не беда. Нажимаешь на газ, и DS4 ускорится, к примеру, с 90 км/ч до 130 км/ч всего за 5 секунд. Паспортный разгон с места до «сотни» составляет 9 секунд, реальный – точно такой же. Только не забудьте переключить КПП в спортивный режим – здесь он реально работает, и автомобиль начинает ехать чуть быстрее.

DS4 отлично пригоден для повседневной эксплуатации в городе, но его основная стихия — извилистые загородные дорожки. При каждодневных поездках на автомобиле средний расход составлял 9,7 литра на 100 км.

История с бирюзой

Да, новый хэтчбек суббренда DS (Different Spirit или же Distinctive Series) действительно получился вполне себе уникальным, вселяющим в своего владельца толику «инакомыслия» и нонконформизма. Видимо, инженеры Citroen в детстве переиграли в конструктор LEGO, из-за чего у них развилось отличное воображение. Ведь такой автомобиль действительно могли создать только люди с прекрасной фантазией. Да и все эти хитрые маркетинговые приемы с сегментированием – тоже, те еще «игры разума».

Задние стекла в DS4 не опускаются!

Кстати, еще пара слов о маркетинге. Похоже, в Citroen применили не только «фланговый маневр», но и «атаку высокими ценами». Правда, этот прием уже из разряда психологии. Если интересно, можете поискать в интернете описание забавной истории с продажей украшений из бирюзы, которую американский психолог Роберт Чалдини приводит в своей книге «Психология влияния». Суть в том, что некоторые товары лучше продаются, если их стоимость завышена. И это, похоже, как раз про DS4. В предоставленном для нашего теста варианте автомобиль оценивался в весомые 1 284 000 рублей. Да, такая цена действительно выделяет его на фоне одноклассников и придает DS4 дополнительный налет премиумности. Правда, лично я бы добавил еще 65 тысяч рублей и купил топовую версию THP 200. Опять-таки, есть еще вариант VTi 120 стоимостью 757 000 рублей, но это уже скорее просто С4 с измененным экстерьером…

В багажнике – фирменный чемоданчик и сабвуфер стереосистемы Denon.

Позволю себе дать эмоциональную оценку DS4 — французский хэтчбек мне по-настоящему понравился именно тем, что он сильно отличается от остальных городских автомобилей. Вдохновляющей управляемостью, броским внешним видом, притягивающим взгляды, хищным прищуром фар, распугивающим зазевавшихся чайников, и шиком, с которым выполнен интерьер.

И напоследок небольшое напутствие. Если вы все-таки соберетесь приобрести себе DS4, то в первую очередь позаботьтесь о наличии на пассажирском сиденье красивой девушки. Будь прокляты сексуальные меньшинства, назвавшие DS4 «Лучшим автомобилем для геев 2020 года»! Одно радует, девушкам DS4 тоже нравится, поэтому красивую пассажирку вы точно найдете.

Автор: Дмитрий Осипов
Фото: Фото автора

Автомобиль с двойным шевроном на капоте жертвует логикой ради изящества и даже удобством, ради стиля и индивидуальности. .
http://nnov.citroen.ru

Cегодня InfoCar познакомит вас с одной привлекательной барышней, имя которой Citroen DS4. Повод для свидания с ней у нас есть замечательный: не так давно у DS4 появился 2-литровый турбодизель .
Citroen-DS4.InfoCar.ua

Некоторое время назад компания Citroen вывела автомобили с индексом DS в отдельный премиальный бренд. По такому случаю французы немного обновили всю линейку, включая DS4, а заодно и добавили в гамму хэтчбеков новый вариа .
Citroen.DS4.InfoCar.ua

Отзывы про Citroen DS4

Предидущий конь — Ланцер 10, официал на макс комплектации, продал 3 летн. на 60.000. машине 4 мес, пробег 2500 км. особо не напрягал машинку ввиду обкатки, но впечатления от тандема Двиг-коробка (THP1 читать отзыв

Случился очередной отпуск в Европе, взял я на прокат дизельный автоматный DS4 и поехал)) Катался неделю, проехал 1100, из них 300 по хайвею, 300 по набережным французской и итальянской Ривьеры, и 500 читать отзыв

Citroen DS4 — 2020 — отзыв

«DS» от французского слова Deesse, что значит «богиня». И добавить то больше нечего, так и есть!

Я расскажу какой был мучительный выбор машины, как я ЕЁ увидела. Женский взгляд, интересные детали.

О том как выбирали.

До этой машины у меня был опыт вождения Шевроле-Нивы ( зверь-машина! до сих пор нравится) , Шевроле-Лачетти ( тоже нравилась, как домашние тапочки), немного Мазда-3 и Мазда-6.

Что я хотела от новой машины?

Клиренс бы повыше , Хэчбэк в приоритете , цвет незаезженный, вид динамичный , желательно чтоб присутствовали внедорожные качества, гармоничность форм. В общем пойди туда — незнаю куда , найди то- незнаю что! Все технические характеристики переложила на мужа. Из всех моих хотелок муж составил список машин , которые примерно подходили по цене и поехали смотреть. А смотрели мы: Мицубиси ASX, Сузуки Витара,Тойота Рав4, Ниссан Кашкай, Киа Спортеж, Рено Дастер, Ниссан Жук , Фольксваген Тигуан , Мазда CX5, Опель астра GTC. Каждая по своему хороша , но вот мне что то не то. то пустая, то в бюджет не вписывается, то смешная , то брутальная , цвета не те , низкая очень , панель постненькая, кресла неудобные, не гармоничная. как ВСЁ не просто.

И тут по пути попался салон «Авантайм-Citroen», который мы даже не рассматривали . А давай посмотрим! Как я зашла в Шоурум и увидела «DS» — восторг ! Она красивая, гармоничная, динамичная, псевдокупе, почти кроссовер, высокая посадка! Села в салон машины . прям чувствую » МОЁ»! Всё удобное, приятное на ощупь, стильное , звуки издает нереальные) Всё светится разными цветами , какой хочешь цвет такой и выбирай. Как хочешь чтоб звучали сигнализирующие звуки такой и выберешь.

Самое приятное что в самой простой версии есть ВСЁ основное , чтоб «сел-поехал-ибольшенезаморачивался»

Колеса 16″ на красивых алюминиевых дисках Сразу! Автосалон подарил еще коврики .

Цвет — это отдельный мой пунктик. Она красиво смотрится в любом цвете , хотелось все и сразу !

Остановилась на цвете корицы! Это на тот момент новый неизбитый цвет. Очень красивый и практичный . Хотя и яркий красный металлик манил, но красная была предыдущая машина, надо что то новое шоколадно- коричное)

Еще плюсики: Настоящая Француженка ( сборка Франции) , черный потолок — стильно!

Клиренс — 190 мм! , почти «жип»)

Дополнительный прикуриватель в багажнике очень удобно.

Экономичный расход по трассе 5 л/ 100км. Добавлю для тех кто сомневается данные бортового компьютера . 4.7 л/ 100 км — включает в себя трассу на скорости около 85 км/ч + несколько км по грунтовке.

Объездили мы на ней все близлежащие озёра летом . Не джип , конечно, но много где пролазит по лесным дорогам.

По городу тоже удобно ездить, парковаться. По городу около 8 л/100км расход.

3 года делали ТО у официалов. Дорого , но для сохранения гарантии надо было.

И вот ей уже 5 лет. Пробег 40 тысяч. По городу недалеко езжу. Основные вылазки на дальние расстояния летом.

За это время в сервис ни разу не обращалась. Всё фунциклирует. Недавно , правда, предохранители спалили дурацким насосом причем оба прикуривателя (. Вот поменять проблематично самим .Неудобно расположены именно эти предохранители, очень глубоко. И пинцетик вроде к ним приложен , но он их не цепляет, так как они гладкие. Думаю чем теперь достать.

Из минуса — это подвеска жестковата на неровной дороге, потряхивает.

Кому то задние пассажирские сидения не нравятся , не очень удобно заходить. Зато красиво задние двери смотрятся .И мне вообще не принципиально- я за рулем)

До сих пор я от нее балдею — от формы , цвета , содержания! Вот умеют делать французы красивые вещи и не только духи и моду. На машину голову сворачивали даже владельцы более дорогих машин . И в разговоре предполагают более дорогую цену ( на тот момент) чем есть на самом деле. Приятно ведь !

Peugeot-Citroen Club Belarus

Сitroen DS – французская «богиня»

Ситроен DS – машина легендарная. Она поражала дизайном не только современников. Даже сегодня её плавные линии не дают спокойно спать законодателям автомобильной моды.
Вообще Citroen DS (DS – созвучен с французским deesse – Богиня) стал продолжением идей, которые конструкторы Citroen впервые воплотили на модели 30-х годов – Traction Avant («Передний Привод»). В наследство от Traction Avant DS получил и передний привод, и силовой агрегат, и ставшую впоследствии знаменитой гидропневматическую подвеску, впервые опробованную именно на Traction Avant в 1952 году.
DS разрабатывался в строжайшей тайне и явился миру на Парижском автосалоне 5 октября 1955 года. Машина настолько поразила воображение, что люди толпились вокруг нее до глубокой ночи. В нее влюблялись с первого взгляда. Уже в первые 15 минут после премьеры приобрести DS 19 захотели 743 человека, а всего до окончания салона поступило 12 тысяч заявок.

Это должен знать каждый водитель:  Автовладельцы уходят от дилеров к неофициалам

Итак, 1955 год. 5 октября. 9 часов утра. Открытие 42-го Парижского автосалона.

Именно поэтому футуризм облика DS соответствовал и неординарности технических решений. Гидропневматическая независимая подвеска всех колес при длинной (3130 мм) колесной базе обеспечивала невероятную плавность хода. По этому показателю DS не знал себе равных в своем классе. Только спустя два десятилетия его превзошел Citroen СХ.

В 1967 году Citroen DS подвергся рестайлингу, такому же удачному, как и сама идея DS. В передние крылья были вписаны сдвоенные фары под прозрачным каплевидным обтекателем, по форме напоминавшим «кошачий глаз». Это расхожее ныне выражение впервые было употреблено применительно к автомобилю в пресс-релизе Citroen. Фары ближнего света поворачивались синхронно с управляемыми колесами. Обновленный DS по-прежнему производил впечатление чего-то инопланетного. Его конкуренты так и не смогли создать столь же выразительный образ. Кстати, в то время идея поворотных фар осталась непонятой. Из-за новой оптики DS пришлось уйти с американского рынка после введения новых норм на головное освещение, согласно которым фары могли быть только фиксированными. В 1969 году DS первым из «французов» получил электронный впрыск топлива. А вот дизельного мотора он так и не дождался.

Тест-драйв Citroen DS4 / Ситроен DS4 Исполнение желаний

Техник еще заполняет какие-то документы, а я уже запрыгнул в салон топового Citroen DS4 и обомлел. Поверьте, это стоит того, чтобы увидеть вживую. Здесь не чопорная роскошь внутреннего убранства немецких седанов и не вызывающая брутальность люксовых японских внедорожников. Это особый французский шик, легкий и жизнеутверждающий. Ни одна фотокарточка не сможет передать эту ауру!

Бежевая кожа на передних сидениях имеет замысловатый покрой с рельефными складками французы называют это отделка в форме браслета часов. Все панели, какие только возможно, тоже обтянуты светлой кожей с аккуратной прострочкой. «Голых» пластиковых деталей в салоне очень немного. Но если уж найдете их, например, на обшивке дверей, то убедитесь: пластик не то чтобы очень мягкий, но зато похож на натуральную кожу качественной выделки.

Отодвинув два козырька над водительским и пассажирским сидениями, открываешь панорамную крышу. Массивный и приятный на ощупь руль с подрезанным снизу ободом прекрасно ложится в руки. Цветовую гамму подсветки утопленных в трех колодцах приборов без традиционных стрелок можно регулировать по отдельности – от светло-кремового до темно-синего.

Хорош Citroen DS4 / Ситроен DS4 и снаружи маленький крепыш. Передняя оптика кажется словно нахмуренной и придает машинке сердитый вид. В профиль — развитые колесные арки, вытянутые треугольнички дверных стекол, которые вместе образуют этакий развевающийся флаг. Сзади – узкая амбразура стекла, компактные фонари и мощный бампер с хромированной накладкой, в которую интегрированы два отверстия под выхлопные трубы. Что и говорить, DS4 выглядит куда злее соплатформенного Citroen С4 .

Итак, формальности улажены сразу вливаюсь в пробку на Бульварном кольце. Механическая коробка передач — а топовый Citroen DS4 комплектуется только механикой — не лучший вариант для плотного трафика: длинноходная левая педаль вынуждает потренировать мышцы ноги. Хорошо, что ручная коробка радует отменой четкостью включения передач, а наддувный силовой агрегат весьма эластичен. И на тех коротких свободных прямиках, что иногда возникают на тесных улочках московского центра, как напористо разгоняют легкую машинку 200 турбоконей! Зато подвеска не дает расслабиться: она мелко потряхивает на неровностях, а на одной с виду неглубокой ямке в асфальте бухнула так, что я забеспокоился за сохранность низкопрофильных покрышек. В крохотных зеркалах не умещаются товарищи по стоянию в пробке, и оранжевая лампочка ассистента перестроений на зеркалах не всегда приходит на помощь. Приборы без традиционных стрелок с непривычки кажутся нечитабельными.

В общем, первая поездка оставила во мне смешанные чувства. Однако вечером я поймал себя на мысли, что мне снова не терпится снова сесть в шикарный кремовый салон. Завтра суббота, рвану к родственникам в область. Что, французский наркотик уже подействовал?

На следующий день я первым делом, сев за руль, еще раз с двойной тщательностью перенастроил сидение и зеркала. Обзорность стала намного лучше! По городу я ехал уже гораздо веселее, а как только удалось вырваться из заторов мегаполиса на трассу и вовсе приободрился. Моторчик со скромным объемом 1,6 литра хоть и не рычит так же породисто, как какой-нибудь многолитровый V6, но наверняка выиграет у него и в крутящем моменте, и в топливной экономичности — у топового Ситроен DS4 275 ньютон-метров доступны уже при 1700 оборотах коленчатого вала в минуту, и даже при бодром стиле езды машина укладывается в 12 литров на сотню в городском цикле и в 8 литров на трассе. Потенциал подвески вполне позволяет «переварить» немаленькую мощность двигателя: виражи машинка пишет изумительно, даром, что сзади у DS4 . как и у С4 . полунезависимая балка. Правда, достигается острота рулежки в том числе и за счет жесткости аммортизаторов, которую никак не ожидаешь от «француза». Просвет составляет внушительные 17 сантиметров – ровнять днищем лежачих полицейских не придется, да и к бордюру парковаться не страшно. А при необходимости тормоза предсказуемо и эффективно осаживают автомобиль. Еще один «плюс»: опциональная навигация «француза» (за нее придется доплатить 40 500 рублей) хоть и не разумеет по-русски, зато может вести не только по Москве, но и по области, и вдобавок она «видит» пробки.

В общем, активного водителя машинка обязательно порадует. А что для пассажиров? Устроившаяся на переднем сидении супруга всю дорогу ворчала: сначала что не может найти барашек регулировки сидения по наклону (добираться до него и правда не так удобно – нужно просунуть руку в узкий проем между кузовной стойкой и сидением), потом что для переднего пассажира не предусмотрено потолочной ручки, за которую она привыкла держаться, и что машину основательно трясет на неровностях дорожного полотна. Но и она не устояла против французского шарма: мол, давно не видела такого приятного салончика.

Места сзади в нашем путешествии остались вакантными, и это к добру: задний ряд машинки для магистральных пассажирских перевозок не подходит места там максимум для двоих, причем коленки пассажиров будут упираться в передние кресла. И стекла сзади тоже не открываются, так что не сажайте на второй ряд курящих. Что до багажника, то по меркам класса он средненький – 385 литров. Но под полом – только место для докатки, которая, впрочем, в нашей версии не предусмотрена – вместо нее ремкомплект для покрышек.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Потрясающе красивую и весьма динамичную машину для эгоиста и его спутницы. Ну, или эгоистки и спутника. Говорят, буковки DS в названии – это от французского слова deesse – богиня. В действительности DS – это desiree special, то есть особый заказ. Но меня почему-то не устраивает ни одна их этих версий. Скорее машинка ассоциируется с французским женским именем Desiree – желанная. В нее легко влюбиться, и тогда можно простить Desiree все ее капризы.

Однако большинство автомобилистов предпочитают брак по расчету. Как ни крути, а покупателей у такой машинки, на которой довелось поездить мне, будет немного. Ведь минимальная цена Citroen DS4 / Ситроен DS4 с 200-сильным движком — 1 107 000 рублей, и этот силовой агрегат «дружит» только с механической коробкой передач. Многие ли выберут «механику» для хэтча стоимостью прилично за миллион? Если машинку ждет успех, то скорее со 150-сильным мотором и «автоматом» — ценой от 861 000 рублей. Или в крайнем случае со 120-сильным «атмосферником» и «механикой» — от 757 000. Зато в обладании редкой машиной тоже есть особый шарм!

Citroen DS4: вторая «богиня» и ее родственники

Истинное воплощение автомобильной Франции — Citroen DS — в этом году отмечает 60-летний юбилей. Сенсация середины 50-х, «Богиня» быстро превратилась в объект массового обожания, но при этом, к сожалению, так и не стала образцом для подражания. Красивая, прогрессивная, неповторимая и порой капризная — она навсегда осталась лучшим французским автомобилем в истории. Сегодня «Мотор» салютует машине Шарля де Голля, Алека Гиннесса, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Джонсона и Джеймса Мэя.

Кстати. Буквы DS, по произношению так похожие на французское слово déesse, «богиня», на самом деле аббревиатура. D — это стандартное «ситроеновское» обозначение бензинового двигателя, а S — указывает на «специальную», а правильнее сказать модернизированную, головку блока цилиндров двигателя. Вот так просто — совсем без романтики.

Кстати: «Богиня» была расписной красавицей вовсе не с первых эскизов. В отличие от «Траксьон Авана», Фламинио Бертони очень долго искал идеальную форму и идеальные пропорции. Первые прототипы DS даже сами инженеры «Ситроена» называли бегемотами.

Он божественен, спору нет. И прозвище «богиня», ставшее со временем вторым именем машины, здесь абсолютно к месту. Не менее крутым, чем внешность DS, получился и интерьер. Односпицевый руль, широкое применение пластиковых деталей, считавшихся в ту пору диковинкой, приборная панель, отлитая единой деталью, регулируемые диффузоры системы вентиляции. В 1955-м это было круче, чем «Звездные войны»
в 1977-м.

Это должен знать каждый водитель:  Без крыльев и капота уникальные и ныне вымершие легковушки вагонной компоновки

Тест-драйв Citroen DS4 Crossback: Неведома зверушка?

Информация об автомобиле

Помните Citroen DS4, который появился на свет пять лет назад? Вот если он представлял собой гламурную версию хэтчбека Citroen C4, то DS4 Crossback — это тот же DS4, только в наряде кроссовера. Собственно, Crossback пришел на смену «четвертому дэ-эсу», который сняли с производства в прошлом году. Но свято место пусто не бывает, не так ли?

Да, DS4 Crossback выделяется, но зрелище это немного странное, ведь если изначально Citroen DS4 называли смесью хэтчбека, купе и кроссовера, теперь же в рецепте его приготовления «кроссоверности» явно прибавилось. И вот такое специфическое блюдо получилось, а если сравнивать автомобиль с живым существом, то это явно мифическое создание, грубо говоря, смесь бульдога с носорогом. А что, фауна древнегреческой мифологии сплошь состояла из гибридов, иными словами, кроссоверов одних животных с другими или даже с людьми. Чего только стоит Минотавр (человек-бык) или Кентавр (человек-конь). Ум человека и сила быка или скорость лошади — чем плох такой мутант?

Другое дело, что название свежесозданному подразделению дал легендарный Citroen DS, который является, пожалуй, одним из красивейших автомобилей фирмы Андре Ситроена. Он выпускался два десятилетия (с 1955 по 1975 годы) и получил неофициальное прозвище «богиня» (по-французски de-es) — DS был великолепен! Продержится ли на конвейере DS4 Crossback хотя бы пять лет?

Невероятно, но факт: Citroen DS4 в свое время выиграл немало дизайнерских наград, в том числе как самый красивый автомобиль на «Международном автомобильном фестивале» в 2020 году, опередив «пятерку» BMW и Хонду CR-Z. И я догадываюсь почему — у «француза» отметили великолепное внимание к деталям и явный диктат со стороны дизайнеров, которые не дали технологам даже опустить заднее стекло. Вряд ли задние пассажиры остались довольны после такого решения, зато хромированная окантовка стекла задней двери осталась цельной. А то, что о ее острую грань можно здорово удариться неосторожно открывая заднюю дверь, сущая ерунда, не так ли?

Но красив ли новый Citroen DS4 Crossback?

Он странный, как выразилась одна из девочек, которая играла неподалеку от места съемки (в конце абзаца ролик со съемок). Еще более странный, чем DS4, которому добавили черных пластиковых накладок на колесные арки и на 30 мм увеличили дорожный просвет — так и получился DS4 Crossback. Разумеется, можно отметить новое «лицо» с шестиугольной решеткой радиатора и хищным взглядом фар. К слову, свет с биксеноновыми фарами, светодиодами ходовых огней и противотуманок (стандартно для версии Sport Chic) — великолепный. Ночью фары следуют за рулем и могут поворачиваться на угол до 15 градусов, а когда скорость перед поворотом падает, автоматически включается левая или правая противотуманная фара, подсвечивая поворот.

Багажник с глубокой и довольно большой ступенькой, объемом 359 л (с «докаткой»). Справа и слева отсека есть лампочка, причем левая представляет собой встроенный фонарик. Есть розетка на 12V и крепления для фиксации груза и крючки для сумок. В подполье — докатка с инструментом. Закрывается багажник двумя выемками в крышке.

Задние двери открываются замаскированными ручками. Причем, ради сохранения дизайнерской идеи, ручки-выемки сделаны в острых оконных проемах и открывать двери нужно с некоторой дистанции, чтобы не наткнуться на них. На тесной парковке может быть неудобно.

Сзади места немного. Вход-выход достаточно узкий, особенно с учетом колесной базы: видно, что задние двери можно было сделать шире — пожилой человек сюда с трудом протиснется. Сижу сам за собой (рост у меня 184 см) с высоко поднятыми коленями, подушка коротковата и основная нагрузка приходится на пятую точку, в далеком путешествии может быть утомительно. Спинка стоит практически вертикально, левый локоть упирается в выемку, которая переходит в подлокотник на дверной карте. При этом, выдвижной подлокотник расположен на пару сантиметров ниже дверного.

В задних дверях есть только небольшой карман, куда даже пол-литровую бутылку не поставишь. Открыть окно нельзя, из-за чего складывается ощущение будто находишься в небольшой пещере, что особенно ярко выражено в машине с темным потолком. Салон можно осветить подсветкой, но если по центру сядет третий пассажир, то макушкой он напрочь перекроет эту возможность. Места над головой немного и у крайних седоков ступни едва можно задвинуть под передние кресла, особенно если водитель опустил свое кресло в самое нижнее положение.

Передние кожаные кресла вполне удобные, с электрической регулировкой, в том числе поясничного подпора. Есть даже массаж, пусть и слабенький, и память на два положения кресла. Вместе с кнопками регулировки сиденья, уже по сложившейся французской традиции, в слепой зоне расположено колесико включения обогрева сиденья с тремя уровнями «прожарки». Боковая поддержка неплоха, пусть валики и мягковаты.

Нравится массивный кожано-металлический рычаг коробки передач. Шестиступенчатый «автомат» Aisin имеет ручной режим, зимний и спортивный. Для столь мощного и тяговитого турбодизеля, как у тестового автомобиля, все эти режимы не так нужны, хотя зимний может пригодиться, чтобы меньше буксовать на скользкой дороге.

Дверные карманы достаточно большие, но неудобные, подставок под бутылку там нет, приходиться класть как получится. С подставками для стаканов у DS4 беда. Есть одна под заводскую пепельницу и. все. Могли бы кнопкой Start/Stop и электромеханическим ручником не занимать столько места на центральном тоннеле, а разместить там подстаканник. Многие конкуренты так и делают, размещая кнопку включения двигателя ближе к рулевой колонке, а кнопку «ручника» слева от руля. Есть ниша за рычагом коробки передач, где виднеются разъемы с розеткой на 12V и USB. Вот только пользоваться ими крайне неудобно, ведь туда не каждая женская рука пролезет, не говоря уже о мужской.

А вот крупный четырехспицевый руль с подрезанной нижней частью кажется слишком массивным. Его приятно держать в руках, но быстро крутить при экстренных маневрах будет затруднительно. Кроме кнопки сигнала на «баранке» расположено еще восемь клавиш и два колесика, одно из которых еще и нажимается. К такому количеству можно привыкнуть, бывает и больше, но удивила логика выбора радиостанций и регулировки звука. Выбор станций осуществляется колесиком, а регулировка звука — клавишей. На мой взгляд логичнее было бы сделать наоборот.

Из-за того, что посадка непривычно высокая, зеркало кажется расположенным слишком низко и с непривычки постоянно маячит перед глазами, перекрывая обзор вперед, особенно если вы привыкли сидеть с прямой спиной. Обзор назад через него так себе, ведь окно багажника скошено, а если сзади будут пассажиры, то о нем вовсе можно забыть.

Отдельно стоит отметить огромное лобовое стекло, которое французы решили использовать на всю благодаря сдвижным козырькам — очень удобно, особенно если вы любитель вплотную подъезжать к светофору. Да и в целом здорово увеличивает обзорность вперед. Странно только, что зеркальце в козырьке оказалось без подсветки — непростительный просчет для автомобиля, который чаще водят девушки.

Уверен, что DS4 Crossback понравится водить и брутальным мужикам (если они забудут о внешности). Особенно с турбодизелем 2.0 BlueHDi (опять же, не стоит вспоминать о слове Blue, если хотите продать DS4 мужчине). Агрегат под капотом выдает 180 л.с. и 400 Нм и именно на последней цифре стоит сделать акцент! Вал крутящего момента доступен уже с 2000 об/мин, делая каждый обгон напористым и быстрым.

Цифры разгона с места до 100 км/ч не сильно впечатляют, хотя тестовый DS4 Crossback 2.0 BlueHDi быстрейший в гамме — 8,6 с с места до 100 км/ч. Есть еще младший дизель 1.6 BlueHDi (120 л.с., 300 Нм) и бензиновый турбомотор 1.6 THP (160 л.с., 240 Нм), которые разгоняются до «ста» за 11,4 и 9,3 секунды соответственно. К сожалению, все DS4 Crossback продаются у нас только с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом, что может отпугнуть тонкую прослойку активных драйверов, которые ценят «механику», и растущее сообщество фанатов полного привода.

Собственно, привод только на передние колеса явно ограничивает динамические возможности DS4 Crossback, который вынужден снижать обороты и крутящий момент на первых передачах, чтобы не шлифовать впустую асфальт колесами. И это при том, что асфальт уже подсох, на улице тепло и солнечно, а шины еще зимние, причем, очень приличные — GoodYear UltraGrip Ice-2 215/55 R17 98T. Для наших условий я бы советовал колеса попроще, размерности 215/60 R16, но и опционные неплохо справлялись с неровностями, надежно отрабатывая ямы и колдобины. Местами подвеска гремела, но до пробоев дело не доходило, больше что-то сзади постукивало, но как потом выяснилось это был мой штатив от фотоаппарата, хотя багажная полка тоже не молчит на колдобинах.

К драйверским этот хэтчбек (кроссовером DS4 Crossback у меня язык не поворачивается назвать) я бы не относил, даже не смотря на то, что едет он надежно и быстро. Задняя балка не позволяет ему раскрыться, над передней осью висит тяжелый мотор, добавляя машине недостаточную поворачиваемость в поворотах. Да и скошенный снизу крупный руль явно рисовали дизайнеры, не обращая внимание на советы заводских пилотов. Не то чтобы он неудобный, но к быстрым вращениям явно не приспособлен. Еще на управляемость влияет необычно высокая, как для этого класса автомобилей, посадка даже в нижнем положении.

А может на меня и общее французское настроение повлияло, которым пропитан весь этот достаточно непрактичный автомобиль. На DS4 Crossback больше хотелось кататься вдоль модных бутиков, отражаясь в витринах и глазах прохожих, чем сидеть у костра или озера, куда обычно привозят меня кроссоверы. Он ультрамодный и стоит как дорогой аксессуар, несравнимо дороже того же С4 (от 458 400 грн до 635 900 грн), особенно в топовой версии Sport Chic за 848 800 грн, а тестовый автомобиль с опциями потянул почти на 900 тыс. грн. За эти деньги можно купить не менее стильный кроссовер от Mini, мощный Seat Leon X-Perience или много других автомобилей — выбор уже большой в этой ценовой категории, потому и сложный. Вопрос лишь в том, сможете ли вы на чем-то другом так ярко выделиться из толпы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: