Citroen DS 23 параллельный мир

Citroen DS [Много, очень много букв :)]

Марка Citroёn давно завоевала репутацию возмутителя спокойствия, а самой впечатляющей до сих пор остается ее модель DS.
Французская автомобильная компания Citroёn занимает особое место среди европейских производителей — ее модели всегда становились возбудителями беспокойства и разрушали привычные стереотипы. Так было с переднеприводным Tranction Avant, затем с «гадким утенком» 2CV, а потом и с DS — пожалуй, самым известным для нас французским автомобилем. Хотя бы по чрезвычайно популярному в СССР в 70-е годы киносериалу «Фантомас».

Специально ли было задумано или случайно так получилось, но индекс DS созвучен французскому слову deesse — «богиня». Так эту машину и прозвали. Кстати, во французском языке слово «автомобиль» — как la voiture, так и l`automobile — женского рода.

Стенд компании Citroen на Парижской автовыставке 1955 года

Шестое октября 1955 года, 9 утра. 42-й Парижский автосалон. В то, ничем не примечательное серое утро никто даже не предполагал, что через считанные минуты в судьбе мирового автомобилестроения произойдёт крутой поворот. Нет, революция! И тут торжественно упало покрывало с Сitгоёn DS19. Наступил ажиотаж, толпы людей мигом сгрудились у стенда «Ситроен». и. только за первый час выставки на новинку поступило 743 заказа — в среднем приходило по двенадцать в минуту. К концу дня их набралось 12 000, а к закрытию салона превысило годовые производственные возможности фирмы — 80 000! Мало того, поздним вечером 7 октября 1955 года организаторы автосалона приняли беспрецедентное в истории автовыставок решение: павильон, в котором демонстрировался Citroёn DS19, оставили открытым для круглосуточного посещения. Часом ранее создатели новинки Андрэ Лефевр и Поль Маже и еще двое инженеров отправились на выставку в одном из таких автомобилей. От офиса на Рю де Театр до Елисейских полей, где в те годы в Гран Пале проходил автосалон, — 15 минут езды. Но инженеры опоздали — всякий раз на перекрёстках их машину окружала толпа любопытных.

Какими мерами предосторожности сопровождалась работа над машиной! Вокруг полигона, где ее испытывали, воздвигли наблюдательные вышки. Появись на горизонте посторонний или самолет в небе — тотчас раздавался вой сирены, и прототипы VGD (Vehicule de Grand Diffusion, автомобиль широкого распространения) тут-же прятали.
И все же, как ни старалась компания «Сitroёn», сохранить новинку в тайне не удалось. 12 марта 1952 года в районе Дражиньянских высот фотографы известного издания «L’Auto Journal» подловили прототип машины. Правда, под объективы попал носитель агрегатов — шасси с примитивным кузовом. По нему можно было составить представление только о габаритах и о том, как расположены основные узлы и агрегаты. Но руководство «Сitгоёn» пришло в ярость и при грозило издателю «L’Auto-Jоurnаl», Роберу Эрсану судебным преследованием.
Однако месье Эрсан и не думал останавливаться. 15 декабря 1953 года журнал опубликовал. секретные чертежи оппозитного шестицилиндрового двигателя, готовившегося для новинки! Тут уж терпение компании лопнуло, и она подала в суд с требованием возмещения журналом ущерба в размере 150 миллионов франков. (Это примерно полторы цены будущего серийного Сitroёn DS19.) Руководство компании пыталось убедить банки прекратить обслуживание издания. Все могло закончиться для Эрсана печально, не покровительствуй ему глава Парижского банковского сообщества Альбер Игуэн.
Личность он примечательная. Когда-то его звали Хаим Яллер. А настоящий Альбер Игуэн, боец Интербригады, погиб в 1939 году в Испании. Именно испанским республиканцам по заданию Коминтерна доставляла оружие управляемая Игуэном-Яллером судовая компания «Francenavigation». После Второй мировой войны «Франс- Навигасьон» стала одной из кормушек Французской компартии, а сам Игуэн-Яллер стал миллиардером.

Итак, добраться до Эрсана компании «Сitгоёn» не удалось. За три недели до премьеры машины он опубликовал ее снимки — тираж «L’Auto-Journal» в тот день составил 617 тысяч экземпляров!
Приятельские отношения с Игуэном выручили издателя, и когда 18 апреля 1956 года Национальная ассамблея отклонила его выдвижение депутатом от радикальной партии в департаменте Уаза. Эрсану припомнили коллаборационистское прошлое. Тут Игуэн опять оказал давление, и издатель «L’Auto-Journal» был-таки переизбран.

Незадолго до официальной премьеры руководство «Сitгоёn» устроило «дружеский» показ новинки представителям конкурирующих компаний. Жан-Пьер Пежо, Поль Панар и государственный управляющий заводов «Renault» Пьер Лефоше вышли из зала, не проронив ни слова, — DS не походил ни на один другой автомобиль своего времени, даже концептуальный. Что тут скажешь? Создателем уникального облика Citroёn DS19 был Фламинио Бертони — талантливый итальянец, переехавший во Францию еще в 1923 году. Некоторое время он проработал дизайнером в одном из кузовных ателье. А в 1933-м перешел в компанию Citroёn и стал
одним из создателей Traction Avant второго поколения. Он же, кстати, приложил руку и к Citroёn 2CV!

Первые эскизы Фламинио Бертони, относящиеся к апрелю 1950

Первоначальный вид передней панели

И по сей день лучшие эксперты в области дизайна не могут разгадать, что именно неподвластное остальным уловил 50-летний скульптор и архитектор. Скажем, окончательно решенная им в 1953 году planche de bord, приборная панель Сitroёn DS, созвучна современной архитектурной манере, в которой творят Норман Фостер и Сантьяго Калатвара. Загвоздка как раз в том, что невозможно провести черту во времени, за которой Сitroёn DS однозначно устарел. Многие уверены, что это случилось только в 1974-м, когда компания заменила DS очередным шедевром — Сitroёn СХ.

Неординарность DS19 сразу бросалась в глаза — низкий, вытянутый силуэт, плавные обводы, оригинальные стилистические решения. Элегантность автомобиля подчеркивали лишенные оконных рамок двери — избавиться от них удалось благодаря тому, что стойки и поперечная балка крыши не играли большой роли в силовой структуре кузова. Необычность и красоту падающих линий кормы подчеркивали вынесенные на самый верх задних стоек указатели поворотов. Прямо не указатели, а ракетные сопла!
«Космический» кузов автомобиля казался единым целым, но изготавливался из отдельных навесных панелей, крепившихся к цельносварной стальной пространственной конструкции, основным силовым элементом которой служило днище с мощными коробчатыми порогами и поперечинами. Причем задние крылья для удобства доступа к колесам крепились единственным болтом! Колёса, кстати, были тоже закреплены, весьма, необычно — одной большой гайкой посредине. Сверху объем замыкали дверные рамы и обвязочный брус крыши. Впервые в массовом автомобилестроении инженеры Citroёn применили кузовные панели из алюминия, выполнив из них капот, крышку багажника и двери. А для крыши они использовали. пластик для понижения центра тяжести! Нестандартные материалы позволили снизить вес машины и обеспечить отменные аэродинамические показатели. Коэффициент аэродинамического сопротивления DS19 оказался 0,3 — ниже, чем даже у Porsche 911!

Приступая к работе над DS, Бертони выразил сущность проекта всего тремя словами: «Скорость, комфорт, безопасность». Поначалу «Богиня» задумывалась как каплевидный однообъемник или, как принято сейчас говорить, минивэн. Однако в процессе проработки она постепенно приобретала черты седана, хотя и искусно замаскированного. Существует легенда, что красота Citroёn DS стала следствием большой любви Бертони к жене — приме-балерине миланского театра La Scala. Как бы то ни было, маэстро Бертони был чрезвычайно многогранной личностью. Помимо автомобильного дизайна, в круг интересов Бертони входили архитектура, биология и астрономия, кроме того, он еще занимался скульптурой и живописью. Одним из секретов великолепной аэродинамики был стелющийся по земле капот без сильно выступающей радиаторной решетки. Кроме этого, днище автомобиля сделали идеально ровным — все узлы и агрегаты монтировались на своеобразной «платформе», обеспечивавшей низкое расположение центра тяжести. А это в свою очередь обеспечивало высокие показатели устойчивости и управляемости Citroёn DS.
Еще одна интересная особенность кузова DS19 — увеличенные зазоры между наружными панелями. Умелое их соотношение при сборке позволило повысить субъективную оценку качества изготовления кузова — со стороны несовпадения плоскостей стали почти незаметны.
Сitroёn DS опровергает и распространенное мнение о вторичности автомобильного дизайна. Ни авиационными, ни архитектурными, ни какими другими мотивами его форма не навеяна. Космическими? Но в этом случае впору заподозрить, что у Бертони были источники в сверхсекретных исследовательских центрах СССР и США. Ведь о планах освоения околоземного пространства обе сверхдержавы объявили только в 1955-м.

Citroën DS 19 с кузовом Седан, или по-французски «берлина», был основной модификацией всех Citroёn серии DS с 1955 по 1975 годы

Задний диван на Citroën DS19

Передняя панель Citroën DS 19

В 1957 году на престижной Миланской дизайнерской триеннале, где Сitгоёn DS19 получил Гран- При, автомобиль показывали без колес, устремленный вертикально ввысь подобно ракете, и это был уже отклик на злободневную тему. Русские запустили спутник.

Сitrоёn DS19 на Миланской дизайнерской триеннале, 1957 год

Под стать внешности и техническая начинка машины. Главной ее особенностью стала гидропневматическая подвеска, упругим элементом которой служит газ (азот), подпираемый снизу жидкостью (минеральным маслом). Оба компонента системы, разделенные мембраной, содержатся в шарообразных баллонах, объединенных магистралями. Придумал такую схему в 1943 году инженер Поль Маже. Отрабатывали конструкцию еще во время оккупации Франции немцами. А вскоре после войны инженер отправился на переоборудованном такой гидропневматикой серийном Citroёn 15CV в пробег по Скандинавии, чтобы окончательно убедиться в работоспособности системы. Проверенный временем 15CV в 1954 году и стал первой моделью фирмы с гидропневматической подвеской. Кстати, DS19 мог вообще эту подвеску не получить — изначально гидропневматика предназначалась для усилителя привода его тормозов.
Только после долгой проверки подобное изобретение поставили и на DS19. Гидропневматика «Богини» обеспечивала три уровня дорожного просвета: большой — для проселков, средний — для городской брусчатки и минимальный — для автострады. Выбранный водителем дорожный просвет автоматически поддерживался при любой загруженности автомобиля. Подвеска всех четырех колес была независимой. Преимущество этого подметили автомобильные эксперты. Для замены колеса было достаточно поднять машину до максимального дорожного просвета и, подложив под порог входящую в комплект подставку в намеченном месте, ее опустить — колесо тогда повисало в воздухе. Именно поэтому домкрат в комплект не входил. Гидравлическим приводом в DS19 оснастили также рулевой механизм, тормоза, коробку и сцепление — в результате отпала необходимость в третьей педали. Баранка получила единственную спицу, причём для прямолинейного движения нужно было расположить спицу в положении «полвосьмого» для леворульных машин и «полпятого» для праворульных. Кулиса рычага переключения передач заняла почти вертикальное положение между нею приборным щитком — там же расположился рычажок управления высотой кузова над дорогой.

Это должен знать каждый водитель:  Fiat 500 здравствуй, дружок...

Citroën DS в разрезе. Силовой агрегат вместе с передней подвеской представлял собой единый узел, который для ремонта выкатывали из- под кузова

Но вот шасси Citroёn DS19 выполнили по давно отработанной схеме. Силовой агрегат вместе с передней подвеской составил единый узел, отсоединяемый и выкатываемый из-под кузова для ремонта. Четырехцилиндровый двигатель (1911 куб. см, 75 л. с.) развернули коробкой передач вперед — как у предыдущих ситроеновских моделей Traction Avant и 2CV. Вдобавок DS19 стал первым в мире массовым автомобилем, оснащенным дисковыми тормозами. Его тормозная система была двухконтурной — передние и задние тормоза не зависели друг от друга. Перечислим основных авторов Сitroёn DS19. Это Пьер-Жюль Буланже, возглавлявший компанию с 1934 по 1950 год, главный конструктор Андрэ Лефевр, моторист Вальтер Бечиа, а также уже знакомые нам стилист Бертони и подвесочник Мажэ.
В 1954 году на «Сitroёn» поступил новый начальник рекламного отдела 25-летний Клод Пюэш. Новичок честно предупреждал, что реклама — область, в которой он ничего не понимает.

Остроумная реклама сочетаний цветов кузова и салона DS19, придуманная Пюэшом.

Но именно Пюэш первым уловил, что аббревиатура из букв «D» (внутризаводское обозначение машины) и «S» (так инженеры меж собой называли перспективный двигатель для нее) произносится созвучно слову «Deesse» — «богиня». Когда годом позже появился упрощенный вариант, его назвали ID, что звучало как Idee — «идея».

Продажи Citroёn DS19 начались через месяц после ошеломляющего успеха в Париже, но до конца года фирма выпустила всего 69 машин.
От покупателей не было отбоя, даже, несмотря на то, что радость первых владельцев «Богинь» несколько омрачили производственные дефекты, от которых вскоре избавились.

Шоу — рум Citroën на момент продаж модели DS

Уже на следующий год появилась упрощенная и менее дорогостоящая версия, получившая индекс ID19: трансмиссия стала обычной, с механическим сцеплением, исчез гидроусилитель руля, отделку салона упростили, на задних дверях упразднили стеклоподъемники, с ветрового стекла сняли омыватель. А вместо заднего стекла сложной конфигурации для удешевления производства вообще стали устанавливать плексиглас.

Citroёn ID19. Английский вариант доступной версии «Богини» с правосторонним расположением руля, фарами Lucas и изящным росчерком Citroёn на капоте

Citroёn ID19 Break

Вдобавок раздельные передние сиденья заменили старомодным диваном, на котором впереди мог разместиться еще и третий пассажир. Салон стал шестиместным!
Демократичную версию «Богини» использовали как основу для универсалов ID Break, Ambulance и Commerciale. А в 1958 году выпустили представительский лимузин DS Prestige с перегородкой между передними и задними сиденьями, а также универсал DS19 Break с тремя рядами сидений, рассчитанных на восемь человек. Позже, в 1960-м пошел универсал «повышенной вместимости» Familiale с дополнительным рядом откидных сидений. На тот момент этот универсал считался самым быстрым в Европе — его максимальная скорость была 158 км/ч.

Citroën ID19 Familiale

Через год после презентации базовой модели на том же Парижском автосалоне был представлен и открытый вариант DS19 Cabriolet. Его двухдверный кузов не имел дуг безопасности, а рамка ветрового стекла несла чисто декоративные функции, так как средств пассивной безопасности для этого автомобиля не предусматривалось — длинная колесная база, передний привод и низко расположенный центр тяжести теоретически исключали возможность опрокидывания. В 1960-м появилось трехдверное купе Citroёn DS19 Le Dandy с посадочной формулой 2+2, за которым последовали еще четыре версии купе на базе DS.

Citroën DS 19 Cabriolet La Paris

С того же года модель ID начали выпускать на британском филиале фирмы Citroёn в городе Слоу. Приборная панель с правым расположением руля получила роскошную отделку под дерево, бампер приспособили для крепления номерного знака английского образца. На ID устанавливали широкий перечень местных комплектующих, например, фары Lucas с отражателем впереди лампочки. Кстати, электросхема была здесь вообще довольно нетрадиционна. Для примера: на массу замыкалась не минусовая, а плюсовая клемма аккумулятора. На капотах хромированной вязью значилось: «Сitroёn».

До 1965 года двигатель оставался неизменным. Только спустя десятилетие с момента начала производства его рабочий объем увеличили до 1985 куб. см, и мощность повысилась до 84 л. с. Такие модификации получили прибавку к индексу в виде буквы «А» и стали называться DS19А и ID19А. Еще через два года мощность довели до 91 л. с., и в обозначении уже поменялось число — модель стали величать DS20. Позже появилась DSpecial взамен ID (1969год) и DSuper (1969 год), отличавшаяся пятиступенчатой коробкой передач.

В 1968 году на «Богиню» установили инжекторный двигатель с электронным впрыском топлива, выдававший 109 л.с., — тогда она получила наименование DS21.

Citroën DS 21 ‘1968-71

Передняя панель после рестайлинга 1968 года.

Вместе с этим обновленный Citroёn обзавелся прикрытыми каплевидными обтекателями блок-фарами. Это было требование американского рынка, на котором компания тогда еще присутствовала. Синхронно колесам поворачивались элементы ближнего света, лучше освещая путь.

В том же 1968-м специально для президента Франции (на тот момент им был генерал Шарль де Голль) ателье Chapron построило самый большой из президентских и премьерских лимузинов того времени — Citroёn DS21 Presidentielle. Позже эта машина перешла в гараж его преемника — президента Жоржа Помпиду (1969—1974) .

Citroёn DS21 Presidentielle

Ситроеновцы и тут изощрились: его длина составила 6,53 м, а ширина — 2,13 при высоте всего 1,6 м. В то время как его колесная база сравнима с длиной современного автомобиля гольф-класса — 3,78 м. Президентский лимузин представлял собой как бы увеличенный в полтора раза DS21! Для сравнения: парадный Lincoln президента США Линдона Джонсона простирался в длину «всего» на 6,4 м. А ЗИЛ-114, на котором в те годы перемещался Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, дотягивал лишь до 6,285. Правда, облик Presidentielle уже не мог похвастать авангардностью, как у серийной модели, тяготея к традициям помпезных представительских автомобилей. Хотя приводила в движение этого гиганта массой 2660 кг рядная «четверка» объемом всего 2175 куб. см.

Президент Пятой республики генерал Шарль Де Голль был самым высокопоставленным пассажиром в истории Сitroёn DS. И, наверное, самым непривередливым. Высокого роста, он стоически терпел нехватку места над головой в салоне.

Шарль де Голль и его парадный Citroën DS 19

Когда требовалось приветствовать публику, крышу с президентского DS19 снимали — наконец президент получал возможность выпрямить спину. Когда же он вставал в салоне в полный рост, то возвышался над срезом крыши по пояс! Однако выбор автомобиля был правильным.
Первое покушение на Де Голля произошло 8 сентября 1961 года в 20 км от Парижа около Пон-сюр -Сен — радикалисты из ОАЕ спрятали бомбу у обочины. Она сработала, едва DS президента поравнялся с ней. Но Де Голль не пострадал — как впоследствии выяснится, служба безопасности узнала о готовящемся теракте, изъяла бомбу и оставила только канистру с напалмом, которая и взорвалась, — инцидент давал повод ужесточить борьбу с радикальной организацией.
Вечером 22 августа 1962 года в пригороде Парижа Пти-Ламар кортеж президента был обстрелян из автоматического оружия. За рулем DS19, в котором ехали Де Голль с супругой и его зять полковник де Буасье, был шофер Шарль Марру, побывавший в переделке у Пон-сюр-Сен. Он не растерялся, задействовал гидропневматику поджал простреленное колесо, прибавил газу и увел машину от преследователей на трех колесах! В машину Де Голля попало всего шесть пуль из 150. Невозмутимо стряхнув с пиджака осколки стекла, президент сказал: «Эти господа совсем не умеют стрелять!». Всего покушений будет 15.

Осмотр машины после покушения в Пти-Ламар

Особая глава — Сitroёn DS кузовной фирмы «Chapron». Анри Шапрон давал им звучные имена. Первое двухдверное купе, понятно, не могло зваться иначе как «Ля Пари», а кабриолет — соответственно «Ля Круазетт» (1958 год). Взяв за основу стиль «Ля Круазетт», «Chapron» освоил производство «заводских» кабриолетов на шасси DS и ID — они предлагались через каталог «Сitroёn». Очередной кабриолет в 1962 году Шапрон назвал с прицелом на американских покупателей — «Палм Бич», а купе — «Денди» И «Кэдди». В это время уже вовсю обсуждалась нехватка места над головой задних пассажиров DS, и новые работы Шапрона — купе и седаны «Majesty», «Lauren», «Concord» — были призваны устранить этот недостаток.

Citroёn DS21 La Paris

Последнюю модернизацию семейства DS провели в 1972-м, создав верхнюю модель в линейке — DS23 с двигателем объемом 2,347 куб. см и мощностью 142 л. с. При этом модели DS 21 и DS23 продолжали выпускаться параллельно.

Сitroёn DS23 Break. Универсалы стали самой многочисленной вариацией на тему «Богини». Некоторые из них могли даже похвастать тремя рядами сидений в салоне. На фото видно, что универсалы имели открытые задние колёса, поэтому не требовалось снимать крыло, чтобы заменить проколотое колесо.

Citroёn DS был не только скорой помощью и президент-мобилем, но и кинозвездой! Всем знаком летающий автомобиль Фантомаса, но это не единственная роль Citroёn DS:

Citroёn ID Ambulance, фильм «Замороженный» (1969 год) с Луи Де Фюнесом

«Приключения раввина Якоба» (режиссёр Жерар Ури, 1973 год) закончились для Луи Де Фюнеса и DS23 в болоте.

Этот фокус из фильма «Мозг» 1969 года повторят в сериале про агента 007 За рулем — Ж.П. Бельмондо, рядом Бурвилль.

7 сентября 1969 года с конвейера завода Жавель сошёл миллионный DS. Им стал Citroёn DS 20, которого получил 22-летний студент, выигравший его в лотерею радио «Европа-1», а пятью с небольшим годами позже (24 апреля 1975 года) здесь сойдёт последний экземпляр Сitгоёn DS, № 1330755. Всего заводы во Франции, Бельгии и Великобритании выпустили 1 455 746 Сitroёn DS/ID. А санитарные универсалы DAmbulance продолжали собирать до января 1976 года. Никто и не предполагал, что машине будет суждена столь долгая жизнь.

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо что делать, если ДТП было вынужденым

1974 Citroen DS 23 — i.e. Pallas

EUR 30 000 — 50 000 (listed)

EUR 30 000 — 50 000 (listed)

1974 Citroen DS

Summary

Description

Swiss title
Chassis n° 01 FG 5238
Engine DX5 n° 0683003965

— High quality restoration
— Fastest version
— Rare DX5 engine

In spite of various teething problems experienced by the innovative and avant-garde technology, the DS developed a fan base early on that Citroën catered for with an ever-improving car throughout its twenty-year career. In 1972, the DS 23 with a 2.3-litre engine (93.5 x 85.5mm) delivering 141 bhp with Bosch electronic injection (ref DX5), was classed amongst the fastest, most comfortable and safest road-going cars in the world. The DS finished its career using this tried and tested engineering in 1975, in either carburettor or injection versions. Since September 1970, the DS 21 had been equipped with a five-speed gearbox, and in November 1972 a Borg Warner automatic box was offered as an option. These types of transmission were used for the DS 23.
In 1964, Citroën had introduced a Pallas version of the DS 19, with a more luxurious finish both inside and out that the Prestige also benefitted from. Externally, amongst many other finishing details, the Pallas was immediately identifiable by its protective strip in stainless steel with rubber inset which runs across the door divides through to the rear reflector. This level of finish was later offered on the DS 20, 21 and 23 until production ceased.

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1969 Citroen DS – 1 хозяин

Citroën DS — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955—1975 годах.

Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (рус. Деэ́с ) — богиня.

Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску.

Занял третье место на конкурсе «Автомобиль века».

Citroën DS более 20 лет фигурировал в журналах и газетах, причём в статьях на всевозможные темы от политических и светских до спортивных.

Он снимался во множестве фильмов и клипов, таких, как «Фантомас» (1964), «Фантомас разбушевался» (1965), «Господин Никто» (1969), «Высокий блондин в чёрном ботинке» (1972), «Приключения раввина Якова» (1973), «Возвращение высокого блондина» (1974), «Гаттака» (1997), «Возвращение резидента» (1982), «Отпуск в Европе» (1985), «Назад в будущее 2» (1990), «Васаби» (2001), «Ace of Base — Unspeakable» (2002), «Богиня 1967 года» (2000), «Беглецы» (1986), «Мюнхен» (2005), «Побег» (1978), «День шакала» (1973), «Менталист» (с 2008 по настоящее время), «Le Samouraï» (1967), «Время» (2020), «Шпион, выйди вон» (2020), «Оружейный барон» (2005). Также мельком присутствует в мультфильме «Тачки 2» (2020).

1969 Citroen DS

2.2 л / 115 л.с. / бензин

Пробег – 44000 км

Легендарный автомобиль.
На белорусской регистрации, ввезен из германии в декабре 2020. Иделаьное состояние. один хозяин с 69 года, сервисная книжка!
Беспрецедентное внимание на улицах.

Авто Мир

Дизайн Citroen DS

Новый Citroen DS 4 можно назвать привлекательным и уникальным соотношением творческого потенциала, многогранности, исключительности и динамизма. Автомобиль является второй яркой моделью Ситроена серии DS.

DS4 подобно Citroen DS 19 представляет собой потрясающую переработку уже имеющихся стилевых компонентов с интересным подходом к автомобильному проектированию. В основе данной концепции находится стремление достигнуть внешней безукоризненности и получать наибольшее удовольствие от процесса движения. DS4 является моделью с множеством достоинств, которые легко реагируют на обширный диапазон потребностей водителя. Ситроен ДС 4 выделяется надежностью всех элементов и безопасностью для пассажиров и водителя.

Citroen DS 4 комбинирует красоту линий с маневренностью и динамикой, создавая неповторимую многогранность и практичность. Плюс ко всему модель выделяется компактными габаритами: длина — 4.28 м, ширина — 1.82 м и высота — 1.54 м.

Логотип DS на капоте мощного, но компактного автомобиля идеально дополняется подсветкой на передних противотуманных фарах из светодиодов. Тонированные окна выполнены из хромированного молдинга, изгиб колесной арки делает акцент на внушительном размере колес (19 дюймов), картина дополняется энергичным спойлером – все это придает динамики линиям кузова.

Нижняя часть бампера тоже имеет хромированною отделку, задние фонари сделаны в форме бумеранга с оформлением из светодиодов.

Салон Citroen DS

Тщательно продуманные элементы салона и кузова передают престижность данной модели — применение хромированных элементов в оформлении и превосходная обивка кресел из натуральной кожи, безусловно, удачное решение. Широкое лобовое панорамное стекло, увеличивает обзор для водителя и человека, сидящего рядом, благодаря чему, салон смотрится гораздо просторнее и светлее.

Очередным достоинством модели Ситроен ДС 4 является немаленький багажный отсек объемом в 372 литра (такой же у Citroen DS 21).

Внутреннее оформление салона, вместе с его экстерьером излучает элегантность, динамизм и мощность. Циферблаты на панели приборов обработаны хромом и привлекательно гармонируют с фоном. Панель приборов обладает рельефной поверхностью и очень приятна на ощупь, благодаря качественным материалам из которых она выполнена.

Вы можете Citroen DS купить с внутренней отделкой на свой вкус, вам представится возможность выбрать один из пяти цветовых вариаций кожаного оформления, в том числе и двухцветные варианты. При самой дорогой комплектации кожей отделывается панель приборов и карты дверей, данная отделка чем-то похожа на браслеты наручных часов.

Рамки отверстий для вентиляции также оснащаются хромированной отделкой, она имеется и на рычаге КПП, а также центральной консоли. Кожаные рельефные ручки двери, алюминиевая педаль тормоза, а также окружающее освещение являются вещественными доказательствами эксклюзивности машины.

Технические характеристики Citroen DS

Автомобиль комплектуется одним из 5-и различных моторов, 2 из которых дизельные и 3 – бензиновых. Все моторы разделяются повышенной экологичностью и высокой мощностью. К примеру, благодаря новым шаблонам трансмиссии e-HDi получается достигнуть снижения выбросов CO2 в окружающую атмосферу и существенно экономить топливо.

Новая модель Citroen DS, фото которой вы видите, будет запущена с дизельными моторами евростандарта и иметь систему фильтрации: HDi-110 (также выпускается в виде e-HDi) и HDi-160. Кроме того, на автомобиль будут ставиться бензиновые моторы стандарта Евро, которые разрабатывались совместно с фирмой BMW: THP 155, VTi 120, и новым THP 200, у последнего объем 1,6 л, он демонстрирует хорошие рабочие показатели благодаря своей мощности (148 кВт), а также крутящему моменту (280 Нм при 1700 об/мин).

Комплектация Citroen DS

Оборудование салона ставит модель Citroen DS 4 на новый уровень, обеспечивает модели функциональные возможности и инновационные показатели для максимального удобства пользователя и первоклассного комфорта во время путешествия. Автомобиль также оснащен современной аудиосистемой с программным обеспечением для лучшего звучания, она распространяет подлинный, высококачественный звук равномерно по всем краям салона. Роскошь проявляется также в передних массажирующих креслах с электрической установкой наклона спинки.

Стереосистема работает в 4-х диапазонах: Crystal Symphony, Classic, Urban Rythmik и Jungle Fantasy; кондиционер обладает тремя режимами: интенсивный, средний и мягкий; также вы можете выбрать один из множества цветовых оформлений приборной панели – цвета варьируются от белого до синего.

Все управление осуществляется напрямую с руля, а также благодаря подсветке все приборы идеально видны даже ночью.

Помимо этого, модель оборудуется большим количеством технологий, которые усиливают безопасность:

  • — система The e-Touch обладает встроенной сим-картой, которая дает возможно в ручном или автоматическом режиме вызвать медиков или аварийные службы;
  • — боковые неподвижные лампы на противотуманных фарах повышают обзорность благодаря углу подсветки в 75 градусов;
  • — система исследует мертвые зоны при помощи ультразвукового датчика. В боковых зеркалах водителю показываются предупреждающие пиктограммы.
  • — благодаря системе автономного регулирования скорости, вы сможете сами выставить желаемую скорость.

Citroen DS тест драйв

Ситроен ДС 4 откроет вам новый взгляд на динамику езды. В движении Citroen DS 4 олицетворяет безопасность и устойчивость. Машина оснащается передней подвеской – Макферсон, а также задним мостом в виде поперечной гибкой балки, рулевое управление оборудуется гидроусилителем с электронным насосом, все компоненты были тщательным образом протестированы, чтобы обеспечить вам максимальную надежность.

В зависимости от оснащения, автомобиль комплектуется вентилируемыми тормозами с дисками в диаметре 340 мм. На дороге Citroen DS 4 чувствует себя достаточно уверенно и всегда выезжает победителем из самых неожиданных ситуаций.

Citroen DS

Citroën DS — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся французской фирмой Citroen в 1955—1975 годах. Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (рус. Деэс[5]) — богиня. Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Занял третье место на конкурсе «Автомобиль века».

В 1969 году был построен миллионный автомобиль, а 24 апреля 1975 года производство автомобилей было прекращено. Всего было сделано 1 455 746 автомобилей.

До сих пор DS остаётся высшей точкой смелости инженерной мысли Citroën. Этот автомобиль создавался без оглядки на то, что делают другие компании или чего хочет публика. Он был творением инженеров, которым был дан зелёный свет, ведомых собственным пониманием того, каким должен быть автомобиль. К сожалению, тяга к техническому авантюризму привела компанию к краху. В 1975 году французское правительство национализировало Citroën и присоединило её к Peugeot.

В январе — апреле 1958 года автомобиль Citroen DS проходил испытания в НАМИ, о чём имеется отчёт в библиотеке института. В единичных экземплярах автомобили завозились в СССР частными лицами или были подарены государственным деятелям и работникам культуры. В настоящий момент в России насчитывается примерно 10—15 таких автомобилей.

Это должен знать каждый водитель:  BMW X1 помолодел

Из большого количества произведённых автомобилей достаточно много экземпляров сохранилось до наших дней. Стоимость таких машин может начинаться от 300 долларов за старый совершенно «убитый» автомобиль и доходить до 400 тыс. долларов — за редкие кабриолеты в отличном состоянии. В феврале 2009 года кабриолет Citroen DS 23 I.E. был продан с аукциона за 337,5 тыс. евро (примерно 15,2 млн рублей), считается, что это самый дорогой автомобиль Citroen из когда-либо проданных.

Citroen DS входил в число победителей Rallye Monte-Carlo в 1959, 1963, 1966 годах.

Фото сделано на 17eme Rallye Monte-Carlo Historique 2020.

Citroen DS3 отзывы владельцев

Все минусы Citroen DS3

➖ Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен ДС3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen DS3 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Мечтал о компактном динамичном хэтчбеке с механической коробкой передач, чтобы можно было в выходные погонять на треке, но в тоже время пригодный к повседневной эксплуатации

В результате на трек съездил всего пару раз и наигрался. Во-первых, надоело. Во-вторых, у Citroen DS3 слабоваты тормоза для скоростных заездов. Быстро понял, что Citroen DS3 это просто обычный хэтчбек, но с мощным двигателем, да и подвеска у него больше настроена на комфортную езду. Зато в светофорных гонках ему нет равных — до 100 км/ч разгоняется всего за 7,3 секунды, при этом никто не ожидает от него такой прыти.

Неожиданно открыл для себя, что Citroen DS3 очень даже неплохо приспособлен для дальних вояжей, правда, если только ехать одному или вдвоем, поскольку сзади места очень мало. У него комфортная подвеска, отличная динамика, очень экономичный, даже на скорости 130 км/ч расход (не превышает 7 литров на 100 км). Шумоизоляция в целом неплохая, мотора почти не слышно, но на большой скорости ощутим аэродинамический шум от боковых зеркал.

Есть, конечно, некоторые недостатки: короткие подушки передних сидений, плохая обзорность из-за широких передних стоек и неудобно расположенных боковых зеркал заднего вида. Но в целом они не сильно влияют на общую положительную оценку данного автомобиля.

Анатолий, отзыв о Ситроен ДС3 1.6 с механикой 2020 года

Видео отзыв

Мои ощущения? Знакомый по Пежо-308 (машина старшей дочери) классный двигатель 1.6 прекрасно переваривает наш «бензин», в т.ч. 92-й. Такая же, как на Пежо адаптивная АКПП. Коробка полностью адаптируется к манере вождения, «различает» многие оттенки вождения и особенности дороги. Результатом является очень комфортное вождение, и каждый берет от машины то, что ему нужно.

Сразу «бросилось» в глаза отличие разгонной динамики Ситроена от Пежо. Расход топлива (95-ый) тоже в пользу Ситроена: 7 литров против 8-ми с небольшим в смешанном цикле. Зато к органам управления привыкать не пришлось: все очень знакомо или похоже, как у 308-го (круиз, управление светом, дворниками, радио и т.д.).

Динамика впечатляет! Авто способно на быстрые броски, не менее быстрые перестроения и обгоны, причем коробка при агрессивной манере не спешит переходить на высшую передачу, а держит двигатель все время в тонусе, что, конечно, сказывается на расходе топлива и еже с ним большому приливу адреналина.

Подвеска несколько жестковата, но в меру: никакой зубодробильности. Задним пассажиром, если честно, я не хотел бы быть: места достаточно, но не более; акулий плавник мешает обзору. Идеальный вариант: двое «сидяче-спящих» ребенка.

В компенсацию задним сиденьям — роскошные передние кресла с перфорированной кожей и большим простором для ног. DS-3-настоящее купе для двоих!

Шумоизоляция на высоте, плотность используемых материалов в два раза более, чем принято в классе. Клиренс в 16 см и небольшие свесы позволяют не бездорожье, конечно, но съезд с асфальта на твердую грунтовку до дачи.

Игорь Воля, отзыв о Citroen DS3 Just Black 1.6 АКПП 2020 г.

Машина просто супер. Едет замечательно. Автомат классический для Ситроен-Пежо. Кроме ТО ничего не делал. Салон не скрипит и не гремит. Самый главный минус это отсутствие USB, но хоть mp3 читает.

По трассе ехать одно удовольствие. Обгоняет без особого напряга. Едет 140-160 км/ч и может больше (обороты позволяют). Зимний режим работает на ура, помогает выехать из сугроба или въехать в ледяную горку без заноса. Спорт-режим на трассе сильно выручает.

Отзыв о Ситроен DS3 1.6 (120 л.с.) на автомате 2020 года

Внешний вид. Шик, как комплектация и намекает, есть шик: двухцветный, веселый, колеса на 16 или 17 дюймов, стильный выхлоп. Двери огромные, на парковках надо придерживать. В целом модная такая машинка, которой идут яркие цвета и комбинации. В общем, радует глаз.

Внутри. Открываем дверь, можно сказать калитку из-за ее размера, и нас встречает черный салон. Мрачновато, но салон пытается быть многофактурным — ткань на дверях, черный пластик, кожзам на дверях.

Сиденья маленькие, жутко неудобные, для моего роста в 189 см, так и не смог в них толком разместиться. Для более маленьких натур, особенно девушек, будет проще. Черный пластик это только минус, видная вся пыль, все отпечатки. В общем, мало практичная деталь интерьера.

Места на передних сиденьях, кстати, более чем предостаточно как над головой, так и в ширину и длину. Задние сиденья больше для маленьких детей, либо для пакетов и сумок. Ездить там невозможно, разве что по городу на короткие расстояния.

В движении. Запускаем двигатель, и нас радует довольно бодрый подхват. Сколько л.с.? Смотрим птс — 120 л.с. На бумаге не дурно, тем более когда это сопровождается специально настроенным под спорт звуком выхлопа и видимо звукового генератора, который транслируется в салон.

На деле же мотор до 100 км/ч норм. Далее не едет толком, орет и жрет бенза, как не в себя (средний расход 12 литров 95-го!). До 100 км/ч есть еще звуковой комфорт, потом из-за древней 4-ех ступки начинается просто ад — гул от коробки и мотора, как при взлете в Боинге.

Подвеска — вот тут отдельный разговор. Такой жесткой и анти-гармоничной подвески я еще ни разу не встречал! Ее пробивает и колбасит на малейших ухабах, неровностях и каких-либо прочих дефектах асфальта. Т.е. представьте себе, что у вас нет в машине аммортизаторов и вас просто постоянно колбасит — примерно так это ощущается.

Рулевое вполне адекватное, но синтетика имеется, поэтому подруливать, несмотря на типа спорт-подвеску и катки, приходится.

Владелец ездит на Citroen DS3 1.6 (120 сил) AT 2020 г.в.

Машина странная, много хороших черт, но есть и много недостатков, причем и в том, и в другом – какие-то крайности. К примеру, дизайн очень классный. Стильно, оригинально, здесь Citroen молоток. Салон тоже прикольный. Подрезанный снизу руль, крупные приборы, подсветка разноцветная. Короче, весело. Оснащение хорошее. Если бы всем этим еще было удобно пользоваться…

Мультимедиа у DS путанная, без ста граммов и инструкции не разберешь, что там к чему. Я такое впервые вижу. Никакой логики. Климат-контроль не лучше – комфортную температуру выставить сложно. Вроде чуть добавил, а уже Ташкент, убрал – блин, холодно.

Кресла – неудобные. На машине чаще ездит супруга, она миниатюрная, ей нормально. Но мне со 185 сантиметрами роста тут делать нечего. Сиденья маленькие, тесные. Назад вообще лучше не соваться, там разве что детишек катать. Багажник, понятное дело, не айс, но для пары чемоданов его хватает.

Подвеска… хм, Citroen известны своей мягкой пневматикой, но тут такого счастья нет. С одной стороны хорошо – меньше мороки с ремонтом, да и дешевле. С другой, если не пневматика, то что, подвеску уже и настраивать не нужно? По ямам прыгаешь, словно в жестком седле, каждый тычок отдается в позвоночник. Короче, диски на 17 дюймов пришлось заменить, стало лучше…

Зато по управляемости «дэ-эс» хорош. Очень четко проходит повороты, точен при перестроениях. Спорта отсюда добыть сложно, потому что моторчик не топовый – 120 «лошадок». Но динамика достойная. Коробка автомат, претензий нет. Добавлю еще «плюшку» за шумоизоляцию – машина тихая, только на скорости слышен шум ветра со стороны зеркал.

Алексей, отзыв про DS3 1.6 (120 л.с.) с автоматом 2020 г.

Citroen DS

Все модели Citroen

Citroen DS:

На протяжении двадцати лет (с 1955 по 1975 год) французский концерн производил модель Citroen DS. В то время стиль машины определялся как футуристический, и всего за 1 час презентации, проходившей на Парижском автосалоне, компания получила 800 заказов на данную модель, за последующий день эта цифра выросла до 12 000, а за неделю – до 80 000.

Неожиданной и весьма успешной рекламой для этого автомобиля послужило покушение на французского президента де Голля, который ехал именно на Citroen DS. Водителю президента удалось скрыться от обстрела.

Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова – универсал, седан и кабриолет. Если говорить о первой модификации (кузове универсал), то она была 4991 миллиметров в длину, 1790 миллиметров в ширину, 1537 миллиметров в высоту; колесная база равнялась 3125 миллиметрам; колея передних колес имела 1500 миллиметров, а задних – 1295.

Автор экстерьера модели – итальянский дизайнер Flaminio Bertoni.

Технические характеристики были для того времени инновационными: гидроусилитель тормозов и рулевого управления, автоматическое сцепление, дисковая тормозная защита. Самую мощную модификацию отличал бензиновый силовой агрегат мощностью 141 л. с. и объемом 2,3 литра вкупе с 5-тиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.

Самая скромная модификация прятала под капотом бензиновый силовой агрегат мощностью 75 лошадиных сил и объемом 1,9 литра, он работал вместе с 5-тиступенчастой механикой и также передним приводом. Максимальную скорость такого скромняги обозначала цифра 140 км/ч, а время разгона до показательных 100 километров составляло 23 секунды.

Автомобиль Citroen DS4 с кузовом хетчбэк имел более мощные показатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: