Citroen C5 Aircross — первое знакомство

Содержание

2020 Citroën C5 Aircross: комфорт и трансформация

За пару месяцев до старта продаж Citroen С5 Aircross успел стать одним из главных претендентов на премию Car of the Year. Чем новый кроссовер покорил жюри европейского конкурса и чем порадует будущих покупателей?

Гигантский корабль! Это первое, что пришло мне в голову, когда я оказался за рулём Citroën C5 Aircross. Новый французский кроссовер всё ещё считается компактным с 4,5 м от бампера до бампера, хотя он на 12 см длиннее бестселлера сегмента – Volkswagen Tiguan.

Самое интересное о кроссоверах Citroen:

Что за машина?

Как уже говорилось выше: Citroën C5 Aircross является прямым конкурентом VW Tiguan. Вместе с родственными моделями французского альянса — Peugeot 3008, Opel Grandland X и DS 7 Crossback — он построен на платформе PSA EMP2. То есть PSA Group идёт по проторённому пути концерна Volkswagen, выпуская практически один и тот же кроссовер под своими разными брендами с присущими им характерными чертами. Разумеется, индивидуальность моделей каждого из брендов не должна при этом пострадать. Например, отличительными особенностями кроссовера от Citroen являются комфорт и дизайн. Помимо этого французы решили наделить новый C5 Aircross некоторыми преимуществами практичных фургонов и минивэнов – большой вместимостью и возможностями трансформации салона.

Насколько комфортный?

За комфорт в C5A (так мы немного упростили название C5 Aircross) отвечает подвеска Advanced Comfort. Она должна сделать поездку на автомобиле такой же приятной, как полёт на ковре-самолёте. Эта система известна по одноимённому концепту, созданному на базе модели C4 Cactus. Сейчас мы не будем тратить время на объяснение всех тонкостей её конструкции и работы, потому что это долго, сложно и, вероятно, не всем будет интересно. Лучше расскажем о впечатлениях, которые она дарит во время поездки. Итак, новый кроссовер с подвеской Advanced Comfort действительно мягкий и плавный.

Настолько, что вы ощущаете значительные наклоны кузова назад при наборе скорости и вперёд – при торможении. А крены в поворотах и вовсе ошеломляют. Вы словно едете на большой мягкой губке с колёсами. Неровности чудо-подвеска отрабатывает очень по-разному: длинные волны она гасит превосходно, а вот короткие, увы, нет. Впрочем, ни те, ни другие особенно не беспокоят водителя и пассажиров нового С5А. Другая составляющая комфортной поездки в этом автомобиле – «улучшенные кресла». И они на самом деле удобны, насколько мы можем судить, проведя в них за время тест-драйва несколько часов.

А что с интерьером и дизайном?

На самом деле, это, вопрос вкуса и личных предпочтений каждого. На мой взгляд салон кроссовера слишком вычурный. Впрочем, подобные архитектура и стиль передней панели отличают все новые модели Citroen: от C3 и C4 Cactus до Berlingo. Её высота и форма позволяют водителю видеть переднюю кромку капота и, соответственно, всегда представлять где заканчивается автомобиль. С другой стороны, видимая передняя часть машины как раз создаёт то немного странное первое впечатление управления большим кораблём, которое я испытал, сев за руль тестового С5A.

Возможности трансформации салона «Ситроена» кажутся просто огромными из-за наличия у него продольной регулировки задних сидений. Этим же, впрочем, может похвастать и Tiguan (и BMW X1). Но в отличие от вольфсбургского кроссовера в C5A все три кресла во втором ряду можно двигать вперёд-назад по отдельности. Зато в «Тигуане» складывается спинка переднего пассажирского кресла, чего в этой модели Citroen нет. Объём багажника С5А в зависимости от положения заднего дивана варьируется в диапазоне от 580 до 720 л. Если их сложить, то вместимость грузового отсека вырастет до 1630 л (у «Тигуана» соответственно: 520-615 л и максимум 1655 л). То есть по совокупности трансформации и полезного пространства салон «француза» примерно сопоставим с «немцем».

Каково сидеть в нём сзади?

Когда я с моим не очень высоким ростом в 1,75 м уселся «сам за собой», предварительно правильно настроив водительское кресло и сдвинув задний диван максимально в багажник, то от коленей до спинки переднего сиденья получил вполне приличные 7 см свободного пространства. Впечатляет! Однако, когда место за рулём занял мой рослый длинноногий коллега сзади стало довольно тесно.

А что насчёт удовольствия от вождения?

Здесь, увы, ничего нового. Для кроссовера на выбор предлагаются два бензиновых наддувных двигателя и пара турбодизелей мощностью от 130 до 180 сил. Помимо этого, к концу 2020 года ожидается появление подзаряжаемой от внешних источников плагин-гибридной версии. Мой тестовый автомобиль оснащён 181-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором с максимальным крутящим моментом 300 Нм. Этот агрегат нельзя получить в паре с механикой – только с автоматом. Впрочем, к последнему нет претензий. Он работает плавно и довольно шустро щёлкает все свои восемь ступеней.

Как и у Peugeot 3008 управлением коробки передач в С5А заведует стильный полностью электронный рычаг, в отличие от родственного Opel Grandland X (где для перекллючения между режимами АКП используется более привычная и старомодная «кочерга»). Кстати, от «Тигуана» новый паркетник Citroen отличается типом привода. «Французу» доступен исключительно передний. А шайба на центральной консоли возле рычага КПП, которую можно принять за орган управления полноприводной трансмиссией, относится к опциональной системе Grip Control, меняющей настройки автомобиля исходя из выбранного типа дорожного покрытия.

А функционал?

В ходе тест-драйва я не испытал каких-либо проблем с эргономикой на месте водителя. Тем не менее, не могу не отметить несколько моментов, которые всё же доставили определённые неудобства. Во-первых, управление климатом в салоне реализовано только на большом сенсорном экране мультимедиа, размещённом по центру передней панели. То есть если пассажир вдруг решит выставить другую температуру или изменить скорость обдува воздуха, экран навигационной системы на некоторое время станет недоступным для водителя. И если перед этим вы не выбрали на дисплее приборного щитка дублирующей информации от навигации, то можете запросто пропустить нужный поворот.

Во-вторых, когда навигационная система активна и ведёт вас по заданному маршруту, вы не можете уменьшить масштаб карты, дабы увидеть в правильном ли направлении едете или посмотреть, далеко ли до пункта назначения. Ну, по крайней мере, этого нельзя сделать кнопкой «минус» на сенсорном экране. Правда, позже представители Citroen пояснили, что соответствующая функция всё же есть, но она спрятана в подменю. Вышеупомянутый 12-дюймовый (в топовых версиях кроссовера) сенсорный дисплей может показаться вам огромным. Но, несмотря на свои впечатляющие размеры, он не так прекрасен, как экраны мультимедиа у автомобилей VW. По крайней мере у Citroen нет такого же шикарного 3D-режима в стиле Google Earth.

Надеюсь, он дешевле, чем Tiguan?

Цены на новый C5A (с младшим 131-сильным двигателем и механикой) начинаются с 23 290 евро. Список стандартного оснащения – не скромный. В него вошли: кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль и даже система распознавания дорожных знаков. Если дополнять такой базовый кроссовер опциями, то имеет смысл выбрать парктроник и окраску кузова в цвет металлик. Без легкосплавных дисков вполне можно прожить. Более мощный вариант С5А со 181-сильным двигателем, как уже говорилось, доступен только с автоматом. Поэтому он стоит дороже – от 29 890 евро. В его комплектацию уже по умолчанию включены: задний парктроник, климат-контроль и 17-дюймовые колёса из алюминиевого сплава. Для сравнения: прайс-лист на Tiguan начинается с 29 150 евро за версию со 150-сильным турбомотором, механикой и куда более скромным списком оснащения. За неплохо укомплектованный автомобиль в версии Comfortline с DSG придётся выложить минимум 33 350 евро. То есть новый кроссовер Citroen не только значительно дешевле ближайшего конкурента от Volkswagen, но и оснащён богаче.

Что же в итоге?

С точки зрения комфорта Citroen C5 Aircross не настолько впечатляющ, насколько от него можно было бы ожидать. Тем не менее, этот автомобиль способен удивить вас оснащением и возможностями трансформации салона. Притом, что для кроссовера на выбор предлагаются сразу нескольких хороших двигателей, даже с базовым 131-сильным агрегатом он может быть довольно интересным предложением. Если, конечно, вы не часто выезжаете на скоростные магистрали. В общем и целом этот французский новичок популярного сегмента компактных кроссоверов заслуживает внимания. Особенно если вам нравится то, как он выглядит и вы предпочитаете автомобили с мягкой подвеской.

Это должен знать каждый водитель:  Автомобили B-класса — какой выбрать

Citroen C5 Aircross — первое знакомство

Продавец из придорожного магазинчика сувениров к югу от Марракеша даже после продолжительного торга заломил за цветастый кусок материи неприлично высокую цену. Мол, смотри, какой у тебя дорогой и красивый Citroen, а ты жалеешь какие-то полторы тысячи дирхамов за такой сказочный палас.

Пришлось уехать ни с чем — нарядный автомобиль с европейскими номерами явно не способствовал адекватным переговорам. К тому же «волшебный ковер» у нас и так уже есть.

Компании Citroen удается создавать эффектные, но в то же время комфортные и практичные машины, регулярно попадающие в список претендентов на звание «Европейский автомобиль года» (ECOTY). Например, в конкурсе 2020 г. серебряным призером стала модель С4 Cactus, уступившая лишь непотопляемому Volkswagen Passat, а в 2020-м в числе триумфаторов оказался маленький хэтчбек C3 нового поколения.

Они, к сожалению, так и не добрались до России, однако теперь ситуация изменилась. В прошлом году у нас появился кроссовер C3 Aircross, попавший в первую пятерку ECOTY-2020, а теперь мы ждем скорого прибытия его старшего брата — C5 Aircross, который занял в недавнем конкурсе пятое место.

Новую флагманскую модель французской марки провожают глазами. Это неудивительно, ведь «Кактус», с которым у C5 Aircross прослеживается явное родство, в свое время назвали автомобилем с лучшим дизайном в мире. Взгляды задерживаются на необычных раздельных головных фарах и широченной радиаторной решетке с огромным «двойным шевроном», словно нарисованной мультипликаторами. Контрастные стойки черного цвета и хромированная линия окон визуально увеличивают 4,5-метровый автомобиль в размерах, а всего для экстерьера предусмотрено 30 различных вариантов оформления.

А вот необычные пластиковые «пузыри» на нижней части боковин — уже не сугубо стилистический элемент. Воздушные капсулы Airbump, дебютировавшие пять лет назад на «Кактусе», призваны защитить кузов от повреждений при незначительных столкновениях и притираниях. Царапины на пластмассе воспринимаются куда менее болезненно, чем на металле.

Внутри кроссовер так же нетривиален, как и снаружи: полностью цифровая огромная приборка, большой сенсорный дисплей мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, руль со скошенными сегментами и необычный электронный джойстик-селектор коробки передач.

В салоне пять раздельных мест, которые больше напоминают офисную мебель, нежели автомобильные сиденья. При этом кресла на самом деле куда более комфортные, чем кажутся на первый взгляд. Мягкое двухслойное покрытие быстро принимает форму тела, а более жесткий низ и слегка выступающие твердые боковые сегменты обеспечивают стабильную и уверенную позицию. Кроме того, водительское кресло у топовых версий имеет электрические регулировки с функцией памяти.

Три индивидуальных сиденья сзади, позволяющие даже крупным пассажирам не тереться плечами друг о друга, могут сдвигаться и складываться по отдельности, благодаря чему объем багажника варьируется от 570 до 1630 литров. На этом полезное пространство не заканчивается — в полу багажника спрятался двухуровневый отсек, а вместительности перчаточного ящика позавидует даже самый большой ланчбокс.

В основе Citroen C5 Aircross лежит модульное шасси EMP2, знакомое по Peugeot 3008 и 5008, а также Opel Grandland X, с которым немецкая марка возвращается в Россию. При этом новый кроссовер Citroen стал первой «гражданской» моделью с инновационной подвеской Progressive Hydraulic Cushions, пришедшей на смену традиционной схеме Hydroactive.

В ней вместо обычных полиуретановых демпферов в двухтрубных амортизаторах дополнительно используется пара гидравлических ограничителей хода сжатия и отбоя. Они вступают в дело при попадании колес в большие ямы, абсорбируя энергию и замедляя перемещение штока в конце хода, что препятствует резким отскокам. На незначительных неровностях задействуются только основные амортизаторы, что позволило разработчикам увеличить амплитуду вертикальных перемещений кузова.

Как утверждают французы, благодаря этой схеме кроссовер способен буквально парить над дорогой, создавая ощущение полета на «ковре-самолете». Появление новой схемы стало возможно благодаря участию заводской команды Citroen в чемпионате мира по ралли — нечто подобное французы начали использовать на своих гоночных хэтчбеках еще в 90-х.

Неровности, кстати, долго искать не пришлось — они начались сразу же, как только автомобиль свернул с трассы на «дорогу» в сторону марокканского хребта Высокий Атлас. На волшебном ковре мне летать никогда не приходилось, но C5 Aircross идет по горной тропе действительно очень мягко, проглатывая большинство ухабов. Впрочем, при проезде глубоких ям на высокой скорости все же ощущается тряска и глухие удары, в руле появляется нервная дрожь.

Само же рулевое управление получилось чрезвычайно легким и даже слегка размытым, а нажатие кнопки Sport добавляет штурвалу лишь совсем немого тяжести. При этом спортивный режим делает восьмиступенчатую автоматическую коробку слегка суетливой, хотя в этом случае на помощь приходят подрулевые лепестки.

Нам удалось испытать автомобили только с топовыми моторами — 1,6-литровой бензиновой наддувной «четверкой» и двухлитровым турбодизелем. Оба развивают по 180 л. с., а крутящий момент составляет 250 Н·м и 400 Н·м соответственно. Двигатели позволяют автомобилю выходить из девяти секунд, хотя с бензиновым агрегатом кроссовер набирает «сотню» почти на полсекунды быстрее — 8,2 против 8,6 секунды.

Помимо одинаковой мощности, у моторов практически идентичный уровень шума. Дизель работает так же тихо, как и бензиновая «четверка», так что распознать двигатель на тяжелом топливе из салона можно разве что по красной зоне тахометра на электронной приборке.

Полного привода шасси EMP2 не предусматривает — крутящий момент передается исключительно на передние колеса. Так что при съезде с асфальта водитель может полагаться только на функцию Grip Control, меняющую алгоритмы ABS и системы стабилизации, адаптируя их под определенный тип покрытия (снег, грязь или песок), а также на функцию помощи при спуске с горки.

Впрочем, позже у Citroen C5 Aircross все-таки появится полноприводная PHEV-модификация с электромотором на задней оси, которая станет первым серийным подключаемым гибридом французской марки. Однако такой кроссовер выпустят только в конце нынешнего или в начале следующего года, и доберется ли он до России — большой вопрос.

Citroen обещает внушительный набор электронных «помощников» с контролем «мертвых» зон, функцией удержания автомобиля в занимаемой полосе движения, системой автоматического экстренного торможения, распознаванием дорожных знаков и камерой заднего вида.

Пожалуй, самая интересная фишка C5 Aircross — это фирменная система ConnectedCAM, дебютировавшая три года назад на хэтчбеке C3 нового поколения. В блоке салонного зеркала автомобиля установлена маленькая фронтальная видеокамера высокого разрешения с углом охвата 120 градусов. Устройство может не только записывать короткие 20-секундные ролики и делать снимки для социальных сетей, но и служить в качестве штатного регистратора. Если автомобиль попадет в аварию, то в памяти системы сохранится видео с тем, что происходило за 30 сек. до ДТП и одну минуту после.

Увы, стоимость Citroen C5 Aircross и его комплектации французы пока еще не объявили, но обещают сделать это в ближайшее время. В России конкурентами кроссовера можно назвать Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и, пожалуй, более габаритный Skoda Kodiaq. У них у всех есть один, но очень весомый козырь — наличие полного привода. Плюс ко всему потенциальные конкуренты выпускаются на территории РФ, тогда как C5 Aircross к нам будут везти с завода во французском Ренн-ла-Жанэ.

Citroen C5 Aircross: Комфортное ралли

Снаружи и внутри Citroen C5 Aircross выглядит эклектично – не то кроссовер, не то минивэн. Представители компании объясняют это просто: у марки огромная аудитория владельцев минивэнов, которую не хотят потерять, при этом не собираются отходить от основных принципов марки – делать необычные, удобные и комфортные автомобили.

На тесте в Марокко были две модификации С5 Aircross: с бензиновым турбомотором 1,6 л PureTech (181 л. с.) и с турбодизелем 2,0 л BlueHDI (178 л. с). Обе – с новым 8-ступенчатым автоматом.

Умеренно груб

Бензиновая версия была окрашена в ярко-оранжевый цвет (всего цветов семь), нижний пластиковый обвес был черным (дополнительно можно заказать фирменные пухлые боковые накладки Airbump). Салон был скромным, с обшитыми серой тканью сиденьями (всего комбинаций отделки салона 30). Внешне C5 – типичный Citroen нового поколения, в стиле которого есть по чуть-чуть от С3, С4 Сactus и C3 Aircross. В основе C5 лежит платформа EMP2 концерна PSA, знакомая по DS 7 Crossback и Peugeot 3008. Но С5 Aircross побольше, его длина – 4500 мм (на 50 мм длиннее Peugeot 3008), ширина – 1840 мм (такая же), высота – 1670 мм (больше на 50 мм), колесная база – 2730 мм (на 55 мм). Внешне же три соплатформенные модели – абсолютно разные по образу автомобили: DS – гламурный, Peugeot – пижон, наш же шевронный – брутальный. На С5 Aircross нет лишнего хрома и блеска, но у него выраженная мускулатура.

Это должен знать каждый водитель:  Давайте уже всплывать продажи новых машин и цены в декабре 2020 года и итоги года

Но внутри этого бравого парня душа гостеприимного семьянина. Посадка высокая (сидишь выше – видишь дальше), нет вычурных изысков, вроде огромного, залезающего на крышу лобового стекла с необычными солнцезащитными козырьками, как в прежних «ситроенах». Здесь по-прежнему хорошо с нишами и местечками для мелочевки: их общий объем – 33 л. Интерьер выглядит простым, даже скромным, но стильным. Дизайнеры Citroen не воруют идеи у других, не подражают конкурентам, а всегда придумывают сами. Судя по свежим моделям марки, теперь новаторства (к счастью) стало в меру.

Citroen C3 Aircross: Три в одном

C5 Aircross для европейского рынка оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном (навигация TomTom, поддержка Apple CarPlay и Android Auto) беспроводной зарядкой для смартфонов и камерой заднего вида. Щиток приборов – дисплей с диагональю в 12,3 дюйма, на котором можно выбрать картинку с разными отображениями приборов. Качество отделки салона достойное, материалы приятны на ощупь (правда, не везде – например, пластик на дверях жесткий, хотя и не грубый).

Мягкая прослойка

Что в C5 уникальное и комфортное – так это сиденья: удобные, как домашние кресла! Внешне они ничем не выделяются, а их секрет в прокладке толщиной в 15 мм, которая не очень мягкая и не жесткая, но сразу обнимает спину. Такой же слой есть в сиденьях заднего ряда, который состоит из трех раздельных кресел с продольными регулировками и изменяемым положением спинки – в обычных кроссоверах подобного нет, а оценят это явно владельцы минивэнов.

Перед тем как пересесть «за собой», осматриваю порог: широкий, он плотно прикрывается дверью с двойными уплотнителями – такой, скорее всего, и нашей грязной зимой останется чистым. Усаживаюсь назад, опять попадаю в знакомые «объятия», хотя сиденья сзади поуже. По первым ощущениям, здесь тесно, но кресло легко уезжает на 150 мм назад, и тогда между моими коленями и спинкой кресла водителя остается зазор в несколько сантиметров. Свободно даже для моих 192 см роста, в том числе и по высоте: не заметно, чтобы стеклянная крыша отобрала у салона много полезного пространства. Угол наклона спинки можно изменить на 7,5 градуса, можно сложить спинки, увеличивая багажник.

Широкая дверь багажника после нажатия кнопки плавно уходит высоко вверх – срез выше моего роста. Под ковриком багажника – полноразмерная запаска. Минимальный объем багажника – 580 л, если сдвинуть вперед задний ряд – уже 720 л, откинуть спинки – 1630 л. В длину можно разместить предметы до 190 см.

Верблюжий хвост

Маршрут теста проложен вглубь Марокко – через Марракеш, бывшую столицу страны. Небо было затянуто тучами, прошел небольшой дождь, и это, похоже, ухудшило настроение местным жителям. В Марокко и так никогда за рулем не расслабишься – на проезжей части снуют машины, мопеды, велосипедисты, люди и даже верблюды. Только в отеле все туземцы казались дружелюбными, а за его оградой взгляды людей мрачные, некоторые даже злобные. Когда проезжаешь через кварталы шлакоблочного жилья, там вообще ни души, словно все сидят в засаде. В какой-то момент я решил снять машину на фоне стоявших у дороги верблюдов – так пастух скомандовал подопечным повернуться к камере задом. А у меня при себе наличных, как назло, не оказалось!

Суперкары и электрические кроссоверы на автосалоне в Париже

Поэтому яркий оранжевый цвет машины, с одной стороны, хорошо – заметнее на дороге, с другой – слишком привлекает к себе внимание. По городу лучше ехать медленно, например активировав режим Eco (реакция мотора на газ медленная, передачи вверх переключаются раньше, тяга едва чувствуется, а двигателя вообще не слышно). Кроме обнимающих сидений для улучшения комфорта создатели машины усилили шумоизоляцию моторного отсека.

Раллийная мягкость

Главный козырь шасси C5 Aircross – амортизаторы с гидравлическими буферами с прогрессивной характеристикой (Progressive Hydraulic Cushions, ставятся уже в базовой комплектации). Они делают работу амортизатора в крайних положениях – при ударе на отбой или сжатие – не такой ощутимой. Придумали такие амортизаторы для раллийных Citroen в 90-х гг. прошлого столетия, а сейчас внедряют на гражданских моделях. Благодаря гидравлическим ограничителям можно сделать основные пружины мягче в середине хода, что улучшает плавность движения на ровной дороге. Но и на грубом покрытии подвеска не должна быть жесткой.

Пригороды Марракеша, красивые и безлюдные, отличное место для того, чтобы проверить «раллийную» подвеску кроссовера, да и вообще почувствовать, на что способна машина: просторно, ландшафт холмистый, мало закрытых поворотов, много подъемов и спусков и пустая трасса – ни людей, ни машин. Кроме кнопки Eco в C5 Aircross есть и Sport! В этом режиме тяжелеет руль, реакция на газ становится быстрее, низшие передачи выкручиваются до красного сектора тахометра и становится отчетливо слышен мотор. Можно воспользоваться ручным режимом и переключать передачи подрулевыми лепестками, но они, как в Peugeot 3008, зафиксированы на рулевой колонке и короткие, в поворотах работать ими неудобно. Но особой необходимости в быстром переключении передач в кроссовере и нет, это другой по духу, совсем не спортивный автомобиль. Еще разочаровал тахометр – он мелкий и невзрачный, плохо читается. Такого точно не должно быть при наличии режима Sport.

Работа хитрых амортизаторов, которые маркетологи компании решили сравнить с полетом на сказочном ковре-самолете, приятно удивила. Я выбрал интересный поворот – скоростной, с перепадом высот (спускаешься вниз и тут же, на дуге, уходишь вверх), с неровным асфальтом как раз у изгиба траектории. Проехал туда и обратно несколько раз (см. видео) – машину лишь слегка качнуло без всякой потери управляемости, Citroen легко вписался в вираж. Схема подвески кроссовера самая обычная – спереди McPherson, торсионная балка сзади, – поэтому понятно, что новые амортизаторы не только способствуют комфорту, но и улучшают управляемость. Руль даже в спортивном режиме остался достаточно легким, но работал точно и понятно.

Африканский проселок

Но для проверки тезиса о сказочной плавности хода нужен участок с покрытием похуже – грунтовка (был такой участок, но недлинный) и проселочные дороги с плохим асфальтом. И на них вполне чувствовалась мягкость подвески – не ковер-самолет, конечно, но едет C5 Aircross по плохим дорогам так же уверенно, как раллийные «ситроены», только гораздо комфортней.

Несмотря на типичные пропорции SUV, большие колеса и солидный дорожный просвет в 230 мм, привод у C5 Aircross только на переднюю ось. Уверенно двигаться по скользкому покрытию машине должна помогать система Grip Control, использующая возможности системы динамической стабилизации автомобиля ESP и с ее помощью моделирующая подходящие алгоритмы работы привода и тормозов для разных условий на дороге. Селектором-шайбой на центральной консоли можно выбрать режимы Grip Control: «Офф-роуд», «Песок», «Асфальт», «Снег» и «Отключение ESP».

Какой привод у Ситроен С5 Аиркросс?

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Автомобиль Ситроен С5 Аиркросс комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Истребитель с фарами. Обзор Citroen C5 Aircross

В картах есть такое выражение — «в долю без горя». Речь идет о том, что игрок ищет себе партнера для игры, но не готов разделить с ним проигрыш, расходы. Что–то похожее демонстрируют покупатели автомобилей. Хотят приобрести красивую изящную машину, которая будет радовать каждый день. Функциональную, современную, надежную, чтобы не ломалась и не требовала лишних расходов на свое содержание. Некоторые смотрят в сторону автомобилей с пробегом. Это хороший способ сэкономить при покупке, но непредсказуемая лотерея с расходами на ремонт. Есть другой вариант: купить новый автомобиль за разумные деньги. Французы, к примеру, всегда тяготели к тому, чтобы отобрать часть клиентов у престижных брендов. Даже появился такой термин — «масстиж». Вещь должна быть ультрамодной, но при этом не обязательно дорогой. Почему это не может касаться автомобилей?

Это должен знать каждый водитель:  Авто для чиновников иномаркам – бой

Шарм как у девочки из ПТУ. Обзор Suzuki Ignis

Может — всем своим видом демонстрирует Citroen C5 Aircross. Его сразу замечаешь на дороге и невозможно спутать с другими автомобилями. Бывает, что машина оригинальная, но лишена красоты. А Citroen C5 Aircross прекрасен. Это кладезь дизайнерских находок и интересных решений. Светодиодные фары в два этажа, дефлекторы в переднем бампере, чью форму повторяют украшения защитных боковых панелей на дверях. Трехмерные задние фонари. Сами контуры у автомобиля стильные и благородные. Citroen C5 Aircross надо видеть!

Салон не менее прекрасен. Восхитился им еще в Италии. Там не в чести кожаные салоны, поэтому кресла отделаны уютным материалом, более всего похожим на войлок. А стежка в крупную клетку напоминает мне DeLorean из «Назад в будущее». Кресла неимоверной красоты, мягкие и уютные.

Вообще, салон оставляет приятное впечатление. В нем есть на чем задержаться глазу. Руль, усеченный сверху и снизу, классно оформленные кнопки на нем. Панель приборов цифровая, стиль показаний на которой можно настроить. Единственное, чего нельзя, так это получить изображение классических стрелочных приборов. А жаль! Справа большой сенсорный монитор. Его меню странное, подключить Apple Car play непросто. Камера по кругу, но странное дело — вперед не смотрит. Почему? Изображение камеры слабенькое. Уровень мультимедиа пятилетней давности. Не сразу понял, как выйти в главное меню. И навигация уж слишком проста. Но это все мелочи. Звучит отлично, графика приемлемая. Еще остались пластиковые кнопки у подножия экрана, но климат зашит уже внутрь мультимедийного экрана.

Я в восторге от передней панели: козырек приборов покрыт искусственной кожей, дефлекторы дивной красоты. Все сделано на высочайшем уровне. Не могу сказать, что пластик дорогой, но смотрится отлично. И пользоваться всем удобно.

Отдельного восторга заслуживает селектор автомата. Это рычаг управления межпланетного истребителя: форма, три вида пластика. Конечно, требует привыкания.

Тут же селектор выбора условий движения. Написал бы — «внедорожных режимов», но это переднеприводное авто, и задние колеса не подключить даже за доплату. Дорожный просвет высокий, а французы утверждают, что полный привод — это маркетинговый ход. Хотя весь Citroen C5 Aircross — один большой маркетинговый ход. Но приятный!

Центральный бокс — глубокий и охлаждаемый. А дверные панели — и стиль, и функционал — на высоте. Можно полюбить этот автомобиль только за них.

Практичный кубик. Обзор автомобиля FIAT Qubo

Сзади все несколько проще. Именно тут пластик кажется дешевым, из удобств USB–разъем, разделенный на три кресла задний диван, где каждый стульчик можно сдвинуть продольно и изменить у него угол наклона спинки. Багажник большой, правильной формы. Что меня потрясло — у такой стильной машины электропривод крышки — опция.

Пора «в руль». У меня дизель, 177 л. с., автомат о 8 ступенях. Сначала немного тормозит при разгоне, но потом набирает с азартом. По документам разгон до сотни меньше 9 секунд. Быстрый! Электроники много. Слежение за разметкой, удержание в полосе. Причем если его отключить, то на панели загорается желтый значок.

То есть Citroen считает именно езду с отключенной системой удержания в полосе отклонением от нормы. Тем более не могу понять, почему нет адаптивного круиза. Ведь даже система аварийной остановки есть.

А еще был несколько раз удивлен вмешательством системы в управление, когда повернул руль, не включив поворотник, а тот стал сопротивляться. В экстренной ситуации это вряд ли будет уместно.

Попробовал ездить с нажатой кнопкой «спорт». Машина становится резвее, но дизелю все это не очень нравится. Может, конечно, ехать быстро, но это не гоночный автомобиль. Машина очень мягкая, а на неровностях «спрыгивает» с траектории.

Примерил детское кресло. Удобно крепить и снимать. Много места для головы ребенка и ног. Но взрослому сидеть сзади не очень удобно — вертикальная посадка и всего два положения у подголовника. Непонятно почему.

Багажник просторный, хоть погрузочная высота и немалая. Если сложить задние кресла, влезет небольшой холодильник.

А теперь о главном: цена машины в максимальной комплектации со всеми возможными опциями — 2,7 млн рублей. В базе даже меньше 2 млн. Есть возможность выбирать бензин, но все равно всего 150 «лошадей».

Понимаю, что Citroen немного дороже одноклассников, но он гораздо красивее и метит в тех покупателей, кто не видит смысла платить 5 млн за Porsche или 4 млн за BMW X4. И эту позицию можно понять. Заплатить меньше, а получить больше — хороший выбор.

Тем более что нам так не хватает необычных, интересных автомобилей на дорогах. «Ситроену» можно аплодировать только за то, что он вносит разнообразие.

Именно такие машины возвращают клиентов в автосалоны.

Citroen C5 Aircross добрался до Европы

4,5-метровый кроссовер Citroen C5 Aircross, дебютировавший в прошлом году в Китае и уже разошедшийся там тиражом в 40 тысяч экземпляров, выходит на международный уровень. Французы устроили глобальную премьеру, пообещав начать европейские продажи в конце этого года.

Фактически, европейцам (и россиянам) предложат ту же машину, что продается в Поднебесной – ни в габаритах, ни в дизайне экстерьера разницы нет. Однако для международного варианта полностью пересмотрели моторную гамму и отчасти переделали интерьер. Если китайцам C5 Aircross предлагают только с бензиновыми турбоагрегатами THP – 1,6-литровым 167-сильным и 1,8-литровым 204-сильным – в сочетании с безальтернативным шестиступенчатым автоматом, то во всем остальном мире кроссовер получит 1,2-литровый 130-сильный PureTech, 1,6-литровый 180-сильный THP и два дизеля BlueHDi – 1,5-литровый 150-сильный и 2,0-литровый 177-сильный. Трансмиссии тоже отличаются – шестиступенчатая механика и восьмиступенчатый автомат.

В конце 2020 года выйдет 300-сильная версия C5 Aircross – первый плагин-гибрид «Ситроена», силовую установку для которого позаимствуют у DS 7 Crossback E-Tense 4×4. Это к тому же будет единственный полноприводный вариант данной модели – у всех прочих за внедорожные способности отвечают лишь система Grip Control да высокий (230 мм) дорожный просвет.

В салоне европейского Citroen C5 Aircross установили иной, чем у «китайца», руль, а задний диван заменили тремя раздельными сиденьями. Их можно двигать в продольном направлении, а спинки наклонять в пяти фиксированных положениях. В зависимости от конфигурации заднего ряда объем багажника составит от 580 до 720 литров. Если кресла полностью сложить, грузовой отсек увеличится до 1630 литров.

Citroen называет C5 Aircross своим новым флагманом. Это верно, по меньшей мере, с точки зрения технологий. Так, данный кроссовер стал первой моделью бренда, оснащенной подвеской Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых демпферов. В комплектацию могут входить до 20 ассистентов, включая частичный автопилот (второй уровень автономности), и шесть connected-технологий, в том числе – индукционная зарядка для смартфона.

Производство Citroen C5 Aircross для мирового рынка наладят во Франции, тогда как для Китая кроссовер собирает совместное предприятие Dongfeng PSA. К российским дилерам машины должны приехать в первой половине следующего года.

Citroen представил C5 Aircross для Европы

Citroen представил совершенно новый кроссовер C5 Aircross в Париже. Французы уверяют, что их новый флагман уделяет особое внимание комфорту благодаря новой подвеске и фирменным «комфортным сидениям».

Компания заявила, что получила 20 патентов на систему прогрессивной гидравлической подвески, которая реализует то, что Citroen описывает как «ковер-самолет». За счет гидравлических демпферов на каждом колесе обещают практически полностью гасить вибрации от дорожных неровностей. Это сильно. Плюс — новые комфортные сидения Citroen, которые должны давать эффект нахождения в удобном кресле за счет использования разнообразных видов пены.

Дизайн вполне отражает новые веяния французского дизайна — узкие раскосые фары, массивная радиаторная решетка, мультяшные линии кузова. Черные стойки крыши создают эффект кругового остекления и делают новый C5 Aircross более широким и гладким.

Салон пятиместный, с трансформируемым салоном под разнообразные задачи. Объем багажника — от 570 до 720 литров. Со сложенным задним рядом — 1 630 литров. Citroen заявляет, что практичность — во главе угла, поэтому создал кучу мест для хранения буквально с самых неожиданных местах.

Без новых систем безопасности также не обошлось — система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании автомобиля в полосе. Приборная панель — 12,3-дюймовый цифровой дисплей, а по центру — 8-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы.

Citroen C5 Aircross будет доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Бензиновый PureTech 130 оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, а PureTech 180 — новой восьмиступенчатой автоматической коробкой. Дизель BlueHDi 130 базового уровня поставляется с механической или автоматической коробками передач, а BlueHDi 180 — только с автоматической.

В конце 2020 года C5 Aircross станет первым Citroen, который будет предлагаться с подключаемым гибридом, который сможет проехать на одном электричестве до 60 километров.

Новый кроссовер для европейского рынка будет собираться на заводе Citroen в Ренне и поступит в продажу в конце 2020 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: