Citroen C5 I с пробегом двигатели, трансмиссии, подвеска

Содержание

Механическая коробка передач Citroen C5, трансмиссия

Техническая информация о механической коробке передач Citroen C5 в сети встречается довольно редко, пользуясь случаем я решил восполнить этот пробел и опубликовать данные, которые смог найти сам. Конечно это далеко не исчерпывающая информация, но уже есть за что зацепится. Автомобили Citroen C5 с июля 2000-ого года комплектовались 5-и ступенчатой механической коробкой передач BE4-5L которая являлась усовершенствованной модификацией ранней BE3/5. С января 2002-ого года на Citroen C5 устанавливалась опять же 5-и ступенчатая коробка передач ML-5C, это модифицированый вариант коробки ML5T. С июня 2003-го года дизельный С5 комплектуется 6-и ступенчатой коробкой передач ML6C/ML6CL. В этой статье я приведу технические данные и характеристики по вышеназванным вариантам трансмиссии Citroen C5, а в последующих материалах рассмотрим особенности ремонта, установки и монтажа этих типов коробки передач

«Ситроен С5»: отзывы, характеристики, достоинства и недостатки

Обычно марка «Ситроен» ассоциируется с бюджетными, малолитражными автомобилями. Да, таких моделей у французского производителя довольно много. Однако сегодня мы рассмотрим нишу среднеразмерных авто. Один из таких — «Ситроен С5». Данный автомобиль выпускается в кузове седан и универсал и принадлежит к бизнес-классу. На российским рынке эта модель не слишком востребована. Но почему? Давайте разбираться.

Дизайн

Французы всегда отличались креативными решениями. И «Ситроен С5» не стал тому исключением. Внешне машина выглядит привлекательно даже спустя более десяти лет (такой кузов представлен на фото ниже).

О кузове

Какие достоинства отмечают отзывы? «Ситроен С5» хорошо выдерживает российские зимы и не ржавеет после реагентов. Кузов модели С5 оцинкован, но с годами могут появляться сколы. Наиболее уязвимые места – колесные арки, низ переднего бампера и дверей.

Среди недостатков автомобиля «Ситроен С5» отзывы отмечают слабый механизм открывания капота. Он имеет тросиковый привод. Установлен он с сильным изгибом, из-за чего зимой может подмерзать и вовсе не открываться. В результате ломается привод либо сама ручка. Последняя изготовлена из пластика, а не из металла, как на всех остальных автомобилях. Багажник открывается хорошо. Но из-за наледи (она скапливается на выпуклом заднем стекле) повреждается краска крышки багажника при ее открытии. В остальном кузов не доставляет проблем владельцам.

Салон

Внутри французского седана ощущаешь себя как в космическом корабле: плавные линии передней панели, мощная центральная консоль и масса декоративных вставок. Отдельного внимания заслуживает руль.

Среди недостатков отзывы отмечают плохой обдув боковых стекол. Из-за этого зимой образуется ледяная корка – окна в этот момент лучше не открывать. Часто у владельцев ломается привод стеклоподъемников. Может глючить электроника.

Технические характеристики

«Ситроен С5» оснащается как бензиновыми, так и дизельными моторами. Однако в России большинство экземпляров укомплектованы двигателями первой категории. Базовый двигатель для «Ситроена С5» — рядный атмосферник на 1,8 литра. Максимальная мощность мотора – 127 лошадиных сил. Это самый слабый мотор из линейки. С ним автомобиль разгоняется до сотни за 13,5 секунды на механике. Других КПП для 1,8-литрового «Ситроена» не предусматривалось. Расход топлива составляет 11 литров в городском режиме. За его пределами данный показатель снижается до 5,6 литра.

Дизель

Среди дизельных стоит отметить линейку двухлитровых агрегатов. В зависимости от степени форсировки они развивают мощность 138 и 160 лошадиных сил. Укомплектовываются механической или автоматической коробкой передач. Разгон до сотни занимает от 9 до 12 секунд. Также есть линейка 2,2-литровых моторов. Их мощность составляет 173 и 204 лошадиные силы.

Наиболее мощный – 2,7-литровый турбодизельный мотор. Даже с автоматической коробкой он разгоняется до сотни за 8 секунд (еще бы, мощность агрегата целых 240 лошадиных сил).

Двигатели «Ситроена С5» 2020 года выпуска

Недавно линейка пополнилась новыми силовыми агрегатами. Это 1,6-литровый бензиновый и двухлитровый дизельный мотор. Первый развивает мощность в 120 или 150 лошадиных сил. Укомплектовывается автоматической и механической коробкой в первом и во втором случае соответственно. Разгоняется авто до сотни за 8,6-12,2 секунды. Максимальная скорость — 198 и 210 километров в час. Расход топлива – от 5 до 9,8 литра в зависимости от КПП и режима эксплуатации.

Дизельный турбированный мотор развивает мощность в 138 лошадиных сил. С ним авто разгоняется до сотни за 11,8 секунды. Максимальная скорость — 200 километров в час. Расход топлива – от 5,5 до 10 литров на автоматической КПП.

О трансмиссии

Для «Ситроена С5» коробок передач предусмотрено несколько:

  • Автоматическая четырехступка AL-4.
  • Шестиступенчатый автомат «Айсин».
  • Пятиступенчатая механика.
  • Шестиступенчатая механика.

Судя по отзывам, самый ненадежный для «Ситроена С5» автомат – это четырёхступенчатый AL-4. Стоимость ремонта коробки – от 60 тысяч рублей. Также с этой трансмиссией высокий расход топлива. Механика – наиболее надежная, но таких экземпляров очень мало. Тем более для большого города хочется автомат. Среди АКПП отзывы советуют брать шестиступенчатый «Айсин». Это японские коробки, которые давно зарекомендовали себя своей надежностью. Ресурс их сопоставим с двигателем. Кстати, самый оптимальный мотор для автомобиля «Ситроен С5» — дизель на 2,2 литра. Среди проблем остальных двигателей – неожиданный обрыв ремня ГРМ, после чего однозначно гибнет клапанный механизм. Менять ремень нужно раз в 50 тыс. км.

Ходовая часть

Автомобиль построен на платформе PF3. Спереди находятся стойки «МакФерсон», сзади – многорычажка. Среди особенностей – гидропневматическая подвеска «Гидроэктив 3». Вместо пружин здесь установлены воздушные баллоны, как на премиальных авто. Достоинство такой подвески – высокая плавность хода. Как отмечают отзывы, «Ситроен С5» отлично сглатывает все неровности и не кренится в поворотах, несмотря на тяжелый вес. Еще один плюс – возможность регулировки клиренса. Машина не просядет при полной загрузке (а дорожный просвет у нее откровенно маловат, и это недостаток для наших дорог). А при необходимости клиренс можно увеличить – компрессор за короткое время накачает подушки до нужного уровня (максимальный – 21 сантиметр).

На вторичном рынке «Ситроен С5» можно приобрести за 300-700 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Новые экземпляры доступны за 1 миллион 473 тысяч рублей (в минимальной комплектации). «Ситроен С5» универсал продается за 1 миллион 682 тысячи рублей.

В базовый список опций входят:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Климат-контроль.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Обогрев и электрический привод зеркал.
  • Адаптивное освещение.
  • Акустика.
  • 17-дюймовые литые диски.

В максимальной версии доступен задний и передний парктроник, биксеноновая оптика, электропривод и вентиляция сидений, датчики дождя и света.

Стоит ли покупать?

Казалось бы, «Ситроен С5» — довольно хороший автомобиль, с приятной внешностью, эргономичным салоном и комфортной подвеской. Но этот «француз» трудно продается на нашем рынке. Среди причин – сложное устройство. Машина буквально нафарширована электроникой, которая начинает выходить из строя через 8-10 лет. А чтобы прозвонить всю цепь и выяснить, в чем причина, потребуется не один час времени. Автоматическая коробка тоже вызывает проблемы. Своими руками с ней сделать что-либо не получится. А сервисы могут попросту не браться за ее ремонт. То же самое касается и подвески.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С5» характеристики, отзывы и особенности. Брать или не брать — решать вам.

Недостатки и достоинства, слабые места Ситроен С4

По сей день этот автомобиль выгодно выделяется в транспортном потоке. Прежде всего, необходимо отметить удачный дизайн трехдверного хэтчбека, который гордо позиционировался французами, как купе — Citroen C4. Предлагаемые по заманчивым ценам автомобили имеют многочисленные слабые места и недостатки, которым следует уделить пристальное внимание в процессе выбора и покупке.

Технические характеристики

  • Седан;
  • Силовые агрегаты: пять бензиновых (объем от 1,4 до 1,8 л развивают 90, 110, 138, 143 и 180 л.с.) и три дизельных с системой common rai l(1,6 и 2 л выдают 92, 110 и 138 л.с.);
  • Коробка передач: механическая 5- и 6-ступенчатая, автоматическая 4-диапазонный и шести ступенчатый «робот»;
  • Объем топливного бака – 60 л;
  • Расход топлива – у бензиновых моторов 8,7 – 11,7 л на 100 км, у дизельных – 6-7 л.
Это должен знать каждый водитель:  Гранд Санта Фе 2020 — тест-драйв после рестайлинга

Достоинства и преимущества Citroen C4

  1. Просторный и удобный салон. Привлекательный интерьер;
  2. Необычный дизайн кузова;
  3. Качественные отделочные материалы;
  4. Неприхотлив в обслуживании;
  5. Экономичный расход топлива;
  6. Безопасность;
  7. Хорошая аэродинамика;
  8. Средний уровень шумоизоляции.

Слабые места Ситроен С4

  • Ходовая часть;
  • Усилитель руля;
  • Силовые установки;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Ступичные подшипники;
  • Стартер;
  • Быстрый износ элементов ходовой части;
  • Катушка зажигания;
  • Климат – контроль;
  • Электрика обогрева сидений и стеклоподъемников;
  • Двигатель TU5.

Слабым местом подвески являются сайлент-блоки установленные сзади. Их ресурс небольшой и уже при пробеге 40 тысяч км они выходят из строя. Признак неисправности – стуки в подвеске. Подобные звуки может издавать и пыльник амортизатора. Объясняется это его свободным движением по штоку вверх и вниз.

В Citroen C4 предусмотрен электрогидравлический усилитель руля. Главная его болячка заключается в течке гидронасоса. Происходит это через фишку, которая расположена ядом с силовым кабелем. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить узел на новый. При этом потребуется перенастройка электронного блока управления.

Силовые установки очень чувствительны к качеству используемого топлива. Если оно низкое, то быстро засориться двигатель, снизиться ресурс свечей. Плохое топливо приводит к образованию нагара на клапанах. Проблема возникает при пробеге 60 тысяч км. Велика вероятность падения компрессии и мощности в первый год эксплуатации. При покупке не только подержанного , но и нового авто этим моментам необходимо уделить особое внимание. Определить проблему поможет диагностика и замер компрессии.

АКПП редко выхаживает без проблем, даже 100 000 км. А критические и серьезные проблемы начинают проявляться в районе 150 тыс.км. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и даже замены, необходимо внимательно отнестись к работе коробки во время пробной поездки. Нередко в запущенных экземплярах часто происходит обрыв ленточного тормоза, агрегат после этого потребует капитального ремонта и высоких затрат соответственно. Характерными признаками близкой поломки являются толчки при переключении передач.

МКПП доставляют меньше проблем владельцам автомобилей с данными коробками, но тоже надежны не так, как хотелось бы. Необходимо обратить внимание на то, четко ли включаются передачи, ход педали сцепления. Зачастую замена сцепления необходима при интервале пробега в 80 000 км.

Быстро выходят из строя подшипники ступицы. Чтобы покупка машины не вызвала необходимость сразу заниматься ремонтом, обратите внимание на характерный гул в процессе движения. Замена и стоимость не высокая, но лучше сэкономить, тем более неисправность подшипника легко определяется, как было сказано выше по характерному гулу в движении автомобиля.

Ненадежен стартер, проблемы проявляются зимой. Если он сразу не срабатывает, не стоит избегать покупки тестируемой модели. Есть простой способ избежать дорогостоящей замены — уменьшить объем смазки в реле. При минусовой температуре смазка настолько загустевает, что блокируются силовые контакты.

Ходовая часть Citroen C4 хлипкая. Перед покупкой в ходе поездке постарайтесь уловить люфт и посторонние стуки. Возможно, придется менять тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Эти детали в среднем выхаживают 35 000 км, что очень немного. Если в процессе торможения происходят сильные клевки, может потребоваться замена стоек.

Катушки зажигания часто выходят из строя, при заправке низкокачественным топливом, несвоевременной замене свечей и других косвенных и прямых причин. Самостоятельно диагностировать невозможно. После покупки машины обязательно замените свечи, меняйте их чаще регламента.

Климат контроль. Нередкой проблемой является выход из строя блока управления. Протестировать работу системы несложно, достаточно попросить владельца включить кондиционер. Не пренебрегайте этим советом, даже в зимнее время. Найдите отапливаемый бокс, подземный паркинг для проверки работоспособности климатической установки.

Электрика обогрева сидений и стеклоподъемников.

Электрообогрев сидений это одна из болезней Ситроен С4. В данном случае это не мелочь. Включите его и проверьте исправность. В единую систему собраны спинки и подушки сидений. Часто перетираются проводки, выход из строя одного из них, может вынудить перетягивать заново сиденья.

Нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники. На это необходимо обратить внимание в ходе осмотра. Как проверять работоспособность стеклоподъемников наверняка нет необходимости объяснять. Мелочь, а исправление неисправности трудоемкая работа.

Двигатель TU5. Избегайте машин, оснащенных этим силовым агрегатом. На моторе нередко коробится, выходит из строя дроссельная заслонка. На многие двигатели были установлены дефектные дроссельные заслонки. Чаще всего именно на этих моторах заклинивает термостат, помпа меняется с каждой заменой ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять через 60 000 км.

Основные недостатки Citroen C4

  1. Жесткая подвеска (задняя);
  2. Уплотнения дверей притирают ЛКП;
  3. Сверчки салона;
  4. Просчеты в эргономике;
  5. Обслуживание не дешевое;
  6. Недостаточная обзорность;
  7. Маленький объем багажника.

Заключение.

Если вы решились на покупку этого автомобиля, необходимо понимать, что придется выкладывать значительные средства на ремонт и обслуживание. Категорически не рекомендуется приобретать автомобиль с АКПП. Расход масла в двигателе может достигать 0.5 литра на тысячу пробега, это вполне обычное явление.

Citroen C5 I с пробегом: двигатели, трансмиссии, подвеска

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Советы покупателям Citroen C5

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

14 августа 2020

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Хороший кузов
  • Универсальная, долговечная подвеска
  • Возможность изменения клиренса
  • Надёжные основные агрегаты
  • Ремонтопригодность практически всех узлов
  • Недорогие запчасти, за редким исключением
  • 9 подушек безопасности в базе

  • Большой расход бензина
  • Особенности работы подвески, стуки при ходе отбоя
  • «Глупый» бортовой компьютер на дорестайле

14 декабря 2020

Выбирать машины с прозрачной историей и небольшим пробегом.

  • Подвеска
  • Стоимость покупки и содержания
  • Салон

Совет один: понравился — покупайте. Сейчас всё ремонтируется. И Ситроены, и Бентли, и Ягуары.

  • Вполне вместительный.
  • Мягкий.
  • Тихий.
  • Абсолютная «некотируемость» на вторичном рынке автомобилей.

по возможности брать дизель, если возможности нет, искать живой 1,6 турбо

  • внешний вид
  • комфортная подвеска
  • хорошая шумоизоляция
  • удобный салон
  • для такого класса — очень недорого
  • надежная АКПП
  • неугоняемость
  • надежность двигателя 1,6 турбо
  • низкая ликвидность
  • потеря в цене

Выбирать то что нравится среди того, но что хватает средств))

  • Гидропневматическая подвеска
  • Хорошая цена на б/у
  • Качественный, уютный салон

Если нравятся крупные седаны/хетчбеки — за свою цену это один из лучших вариантов.

  • Оцинкованный кузов
  • Старые, проверенные годами мотор и КПП
  • Гидропневмоподвеска
  • Адекватная работа ЕСП и остальной бортовой электроники
  • Хороший звук штатного ГУ
  • Стуки передней подвески на отбой
  • Слишком «заботливый» бортовой компьютер
  • Расход бензина

Нужно брать. Больше Ситроенов с гидравликой не будет.

  • очень тихий
  • хорошая ходовая
  • цена/качество отлично!
  • замечательные сидения
  • Едет хуже чем классические Ситроены
  • Нет нормальных бензиновых двигателей
  • Цены на запчасти в разы выше чем на старые модели
  • Экономия на всем

Брать, желательно в топе!

Если всерьез и надолго — хороший вариант (но брать надо только на вторичном рынке).

Достойное соотношение цена/качество (конечно, при покупке на вторичном рынке!)

  • Непрестижный
  • Неликвидный
  • Требующий внимательной и бережной эксплуатации.

25 августа 2020

Для меня безопасность автомобиля была всегда на первом месте. Благо, сейчас практически все новые машины проходят тесты EuroNcap на отлично. Недавно американцы усложнили задачу, инициировав тест с 25%-ым перекрытием и недеформируемой преградой — автопроизводителям будет, к чему стремиться. А братьям-автолюбителям один совет — всегда пристегивайте ремень безопасности! Даже если сидите сзади. Даже если отъехали на 20 метров от дома!

Слаженная работа систем пассивной безопасности — на мне не было ни царапины, только синяк на руке от удара об руль.

В данной ситуации главное в машине — пассивная безопасность. Мой Ситро защитил меня на отлично, за что ему спасибо!

25 августа 2020

Если будете брать, советую дизель и комплектацию Exclusive.

  • Супер дизель двигатель
  • Фирменная гидроподвеска
  • Всё ещё современный дизайн
  • Комплектации комфорта соответствуют более высокому классу авто
  • Много независимых друг от друга сервисов (в том числе и приличных неофициальных). За клиентом гоняются, что снижает стоимость обслуживания. В первую очередь постгарантийного
  • Предубеждения по поводу «француза» не способствуют лёгкой последующей продаже, зато и с угоном нет проблем

Если Вы хотите приобрести седан D-класса, но Вас не привлекают японские автомобили, а немецкие не проходят по бюджету, если Вы просто хотите выделиться из потока не потеряв в практичности, то Citroen C5 — Ваш выбор. Он не такой, как большинство машин-конкурентов, по многим параметрам их превосходит, а остальное — это его особенности, к которым можно вполне привыкнуть. Подвеска пленит своей плавностью хода, если Вы передвигаетесь по хорошим дорогам. Дополнит ощущение комфорта хорошая шумоизоляция и приятная отделка салона. Ненадежность этой машины сводится почти «на нет» …

Это должен знать каждый водитель:  Lexus RX350 — японское успокоительное

Citroen C5 I с пробегом: двигатели, трансмиссии, подвеска

г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78

Эксплуатация Citroen C5 2001-2008 г.в. Основные неисправности

Французское флагманское авто — Citroen С5 первого поколения, придя на смену Citroën Xantia, выпускался с 2001 по 2008 (претерпев изменения в 2004 году) не только на своей родине, но и в Германии. Существует так же 5-ти дверный универсал С5 под собственным именем Break (Combi). Те, кто хотя бы раз проехались на этом французе, сразу отмечают превосходную плавность хода, достигаемую особенностями конструкции ходовой, которая позволяет изменять дорожный просвет и жёсткость работы её узлов.

Общее впечатление о Ситроен С5 2001-2008 г.в.

В Европе Ситроен С5 первого поколения ценится так же за очень высокий уровень пассивной безопасности. Ну а основным недостатком С5 я бы назвал довольно дорогое обслуживание и ещё более дорогой ремонт. Салон очень просторный и комфортный, оснащение богатое, но что больше всего радует задних пассажиров, так это ровный пол галёрки. Но вместе с тем Ситроен С5 как и Ауди А4 удивляет наличием дешёвого пластика в интерьере, а приборный щиток уж слишком перегружен информацией и кнопками управления.

Вот что радует сердце у Citroen С5, так это полностью оцинкованный кузов, пусть непрактичный, зато красивый и нержавеющий. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на внутренние дверные ручки. Не знаю, как ими пользуются французы, но у нас они долго не живут. Хотя это касается в основном автомобилей, выпущенных до 2004 года, на более свежих С5 такая проблема не актуальна.

Эксплуатация и неисправности Ситроен С5 с двигателем HDI

Что касается дизельных двигателей HDI, то не зря французы поначалу вообще не хотели их завозить в автосалоны, потому что боялись давать гарантию. Из-за качества российского дизельного топлива дизельные моторы HDI постоянно ломаются и требуют квалифицированного ремонта.

Устанавливаемая на них топливная система Common Rail панически боится некачественной солярки, из-за которой раньше времени выходят из строя форсунки и подкачивающий насос низкого давления, а продукты их износа попадают соответственно в дорогостоящий ТНВД Ситроен С5. У него и от нормального дизтоплива иногда подклинивает клапан регулировки давления, который не ремонтируется, а только меняется на новый. Кроме этого у Ситроен С5 недолговечной оказалась и демпферная муфта шкива привода навесного оборудования, которая редко выдерживает больше 80 тыс. км пробега.

На рубеже 100 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Если после пробега 120 тыс. км резко увеличился расход масла – готовьтесь к замене сальников клапанов. Они тоже не отличаются долговечностью, но хочется обратить внимание на то, что замена их обязательна. Если их не заменить, а просто постоянно доливать моторное масло, то будет выходить из строя клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов, провоцирующий неустойчивую работу двигателя.

И последнее, что касается двигателя Citroen C5 – шумоизоляция моторного отсека, которая тоже оказалась недолговечной.

Неисправности гидропневматической подвески — Ситроен С5

О подвеске разговор особый. Гидропневматическая подвеска Hydractive III+ это основное достоинства и основная проблема Ситроен С5. Сразу хочу предупредить о её слабой грузоподъёмности, поэтому лишний мешок картошки или центнер кирпичей приведёт к ускоренному износу и очень дорогому ремонту. Это касается как пружинно-торсионной, так и гидропневматической подвесок, последняя к тому же сложная и не отличается высокой надёжностью.

Некоторые водители автомобилей Ситроен сами ускоряют выход гидропневматики из строя, заливая всё, что продаётся на авторынке. Запоминайте: для гидропневматической подвески Citroen С5 можно использовать только незамерзающую синтетику LDS, которая к тому же должна меняться каждые 60 тыс. км пробега. Иначе выйдет из строя сначала и так недолговечный гидронасос, который даже со штатной жидкостью редко выхаживает более 100 тыс. км, а затем гидросферы, ресурс которых составляет около 150 тыс. км пробега по нашим дорогам.

Но самыми недолговечными оказались подшипники задних рычагов, которые после 40 тыс. км начинают разбивать посадочные места, после чего придётся менять полностью рычаги. Недолгий срок отведён и стойкам стабилизатора – максимум 50 тыс. км.

Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и втулки стабилизатора работают чуть дольше и подлежат замене после 80 тыс. км пробега. Кроме всего вышеперечисленного в подвеске есть узлы, требующие постоянного контроля. Это задние стойки и шланги в местах завальцовки, подающие жидкость от насоса к передним стойкам. Обычно они просто-напросто начинают течь.

Ходовая часть и тормозная система Ситроен С5

В ходовой долговечностью не отличаются фирменные болты-секретки и ступичные подшипники, редко выхаживающие 70 тыс. км. Радует то, что менять их можно отдельно от ступиц.

Тормозная система в целом беспроблемная, за исключением троса стояночного тормоза, который имеет нехорошее свойство подклинивать, что приводит к перегреву тормозных дисков. Но самое неприятное заключается в стоимости замены дисков после их перегрева, от которого они прикипают намертво и менять их приходится вместе с направляющими.

Болячки в электрообоудовании Citroen C5

Электрооборудование, как это ни удивительно для французов, у Citroen С5 оказалось на высоте, за исключением проблемных омывателей фар головного света.

Зимой постоянно придётся контролировать обмерзающий на морозе электровентилятор системы охлаждения, а так же терморегулятор скоростей работы вентилятора, который размещается перед радиатором и подвергается интенсивному воздействию грязи и влаги.

Трансмиссия и рулевая Citroen C5

Трансмиссия, что механическая, что автоматическая, тоже довольно надёжная, но иногда начинает капризничать АКПП модификации AL4. Недолговечным оказался только подшипник промежуточной опоры правой полуоси. В рулевом управлении может раньше срока может отказать только насос гидроусилителя руля, который к 100 тыс. км сначала начинает течь, а потом и вовсе перестаёт работать. К этому же пробегу заканчивается ресурс рулевых наконечников.

В заключении.

И последняя рекомендация касается Citroen C5, Citroen DS4, Peugeot 806, Renault Duster, Renault Scenic и других авто пригнанных из Франции – внимательно осматривайте кузов, как правило, он уже будет перекрашен или основательно отреставрирован.

Citroen C5 I поколение (2001-2008 гг.)

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Toyota Carina ED

Honda Vigor CC3

Hyundai Creta опыт владен.

Toyota Celsior II поколен.

Toyota Corolla Ceres

Особой популярностью на нашем рынке Citroen C5 похвастать не может. При этом он наделен неординарной внешностью и стопроцентно узнаваем, да и стоит дешевле одноклассников. И дело здесь, по всей видимости, не только в быстром падении стоимости «французов» в целом. Многие считают мудреную гидропневматическую подвеску С5 проблемной. Так ли это?

Citroen C5 (2000–2008 г.в.)

История

Citroen C5 первого поколения. Выпускался в 2001-2007 гг. Производство C5 в кузове лифтбек и универсал – замена модели Xantia – началось в 2001 г. Среди моторов были бензиновые агрегаты 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизели объемом 2,0 и 2,2 литра. В 2004 году состоялся рестайлинг, С5 получил обновленный дизайн, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

ПОДВЕСКА

Гидропневматическая подвеска была технической изюминкой больших «Сит­роенов» еще со времен легендарной модели DS, дебютировавшей в далеком 1955 году. За более чем полувековую историю эта система многократно модернизировалась и совершенствовалась. На Citroen C5, появившемся осенью 2000-го, устанавливалось уже третье поколение подвески — Hydractive III, способное изменять клиренс в пределах от 90 до 230 мм. Она стала конструктивно проще и соответственно долговечнее предшественников, а производитель давал на нее гарантию пять лет или 200 тыс. км пробега. Впрочем, об этом чуть позже.

В задней подвеске на 80-й тыс. подклинивают роликовые подшипники продольных рычагов. Если услышали характерный скрип из недр шасси, меняйте подшипники (по 990 руб.) в срочном порядке. В противном случае через пару-тройку месяцев они разобьют свои посадочные места, и менять их придется уже вместе с дорогущими рычагами. Ремонт потянет на 18 000 руб. Чтобы подшипники жили по возможности дольше, надо следить за состоянием их пыльников.

КУЗОВ

Автомобиль предлагался в кузове хэтч­бек, который выглядит, как седан, и в виде практичного, но более привлекательного внешне универсала. Надо сказать, что Citroen C5 не отличался выверенным дизайном — за характерное выражение лица отечественные острословы даже прозвали его рыбой. Ситуацию частично исправил рестайлинг, проведенный в конце 2004 года, когда были серьезно изменены передняя часть и корма.

На Citroen C5 с поворотными ксеноновыми фарами с возрастом заедает механизм омывателя головной оптики и часто теряются заглушки, закрывающие форсунки. Впрочем, это болезнь всех иномарок, эксплуатирующихся на российских дорогах. Гораздо хуже, если из-за попадания влаги заглючит блок розжига ксеноновых фар. В этом случае ремонт может потребовать около 12 000 руб.

Это должен знать каждый водитель:  Автотур выходного дня Августовский канал – через границы и эпохи

Подержанный Citroen C5 можно подыскать как в минимально­достаточном уровне оснащения, так и нафаршированный по полной программе. Базовая версия Х включала в себя ABS с расп­ределением тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, электропривод передних стекол и зеркала с подогревом, а также кондиционер, систему стабилизации, круиз-контроль и велюровый салон. Исполнение SX дополнительно располагало гид­ропневматической подвеской (с двигателями мощнее 130 л.с.), электроприводом задних стекол, климат-контролем, бортовым компьютером и противотуманными фарами. Предлагался и обширный список опций.

Двигатель

На Citroen C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилинд­ровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136 и 140 л.с.), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Турбодизели были представлены «четверками» объемом 2,0 л (90 и 109 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.). Стандартная коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Со всеми агрегатами, кроме 90-сильного турбодизеля, предлагался 4-диапазонный «автомат». После рестайлинга 2005 года 2-лит­ровый мотор приобрел непосредственный впрыск топлива и стал выдавать 143 л.с. В гамме турбодизелей появились агрегаты объемом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (138 л.с.), а 2,2-литровый убрали. Топовый V6 оснащался уже 6-диапазонной АКП, а 6-ступенчатая «механика» предназначалась для 138-сильного турбодизеля.

Двухлитровый двигатель EW 10D (140 и 143 л.с.) с непосредственным впрыском топлива очень требователен к качеству бензина. Поэтому в российских условиях форсунки системы впрыска (от 11 500 руб.) долго не выдерживают. К тому же запчасти для ремонта этого мотора найти довольно сложно.

Самый массовый двигатель для Citroen C5 — 2-литровая бензиновая «четверка» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. На первых машинах у мотора была проблема с холодным пуском, но ее быстро решили путем перепрограммирования блока управления двигателем. Радиаторы не выдерживают реагентов, которыми зимой в изобилии поливают российские дороги. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40−60 тыс. км рекомендуется чистить (1500−2000 руб.) блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Из хронических неисправностей отметим выходящую из строя к 70−90 тыс. км нижнюю опору двигателя (3800 руб.). Примерно к этому же времени начинает течь задний сальник коленчатого вала. А пос­ле 100 тыс. км надо быть готовым к замене кислородного датчика (4300 руб.). Около 150 тыс. км в наших условиях отпущено катализатору. Если нет желания тратить 25 000 руб. на новую деталь, можно обратиться к гаражным мастерам, которые проводят операцию по его удалению с прошивкой блока управления. Часто выходят из строя катушки зажигания (1680 руб.). Чтобы они дольше жили, рекомендуем менять свечи в превентивном порядке каждые 20−30 тыс. км.

1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2-литровым, и проблемы у них общие. Разве что базовый двигатель под капотом подержанных С5 встречается гораздо реже. Так же как и V6. Однако флагманский силовой агрегат почти лишен детс­ких болезней — только вот свечи правого ряда менять неудобно. Но выход из строя различных электронных датчиков и катушек зажигания не носит массового характера. Довольно часто попадаются на рынке и турбодизельные Citroen C5. У них после 150 тыс. км могут хандрить форсунки впрыска (по 15 860 руб.) и ТНВД (ремонт от 35 000 руб.).

Трансмиссия

На подержанных Citroen C5 с ме­ханической коробкой к 100 тыс. км пробега приходится менять тросы (по 1800 руб.) привода переключения передач из-за поломки их пластиковых наконечников. К этому времени при нажатии на педаль сцепления обычно начинает подавать голос выжимной подшипник. С заменой лучше не затягивать — в противном случае придется столкнуться с досрочным обновлением сцепления. Причем механизм нужно будет менять в сборе с ведомым диском и корзиной, а это как минимум 10 000 руб. В группе риска и подшипник приводного вала правого колеса.

Печально знаменитый «автомат» AL-4 к 100 тыс. км пробега потребует ремонта (от 30 000 руб.). Он не любит резких стартов на холодную и чувствителен к уровню масла, который проверяется на сервисе через конт­рольную пробку — щупа у АКП нет.

Четырехдиапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroen с индексом AL-4 высокой надежностью не отличается. К 80−100 тыс. км, как правило, выходит из строя гидроблок клапанов (от 15 000 руб.), сбоит или приходит в негодность блок управления коробкой передач. Но само «железо» может прослужить даже до 200 тыс. км. Гораздо привлекательнее в плане долговечности выглядят 6-ступенчатые автоматические коробки ZF, которые устанавливались на модификации с бензиновыми V6. Правда, таких экземпляров на вторичном рынке заметно меньше, чем машин с моторами объемом 2 л, так же как и турбодизельных версий, которые комплектовались японс­кими трансмиссиями Aisin. Эти коробки тоже лишены большинст­ва болячек агрегата французс­кого производства и слывут довольно надежными.

Ходовая часть и кузов

У базовой для Citroen C5 пружинной подвески в среднем через 50 тыс. км «попросятся на покой» стойки и втулки стабилизатора. Замена — от 3000 руб. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (3500 руб. на обе стороны) выхаживают примерно 100 тыс. км и даже больше — зависит от стиля езды. Приблизительно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые, к радости владельцев, меняются отдельно от ступицы и стоят всего по 2500 руб. В задней подвеске следует обратить внимание на продольные рычаги, которые требуют внимания пос­ле 70−90 тыс. км пробега.

Рулевое

В рулевом управлении после 60−80 тыс. км пробега отметятся стуками рулевые тяги и наконечники. Замена деталей — 7000 руб. А сама рейка стоит в среднем 35 000 руб. Правда, и живет она до 200 тыс. км.

Внутри С5 более консервативен, нежели снаружи. Качество материалов — на достойном уровне. А «сверчков» в салоне почти нет, и с годами их больше не становится.

Подвеска

Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать. Вместо пружин и амортизаторов в ней соответственно гидравлические сферы и стойки. Они выдерживают, как правило, до 150 тыс. км. Сферы (их пять или шесть, в зависимости от комплектации, в среднем по 3000 руб. каждая) представляют собой шар, наполненный специальной синтетикой LDS и сжатым азотом. Он постепенно улетучивается сквозь мембрану, разделяющую жидкость и газ, и подвеска становится очень жесткой. Но ездить даже с одной неисправной сферой нельзя — тогда быстро приходят в негодность перепускные клапаны и остальные детали Hydractive III. Гидронасос имеет собст­венный электромотор и служит до 200 тыс. км.

Задний диван Citroen C5 удобен даже для трех пассажиров, чему в немалой степени способствует отсутствие напольного тоннеля…

Для удобства погрузки на правой стенке багажника предусмотрена кнопка, управляющая гидропневматической подвеской

Кузов Citroen C5 с прочным гальваническим покрытием и хорошей окраской стойко сопротивляется коррозии. Правда, ржавчине быстро сдаются элементы хромированной отделки. На первых машинах лопались задние стекла, которые позже заменили усиленными. Не отличается твердостью и ветровое стекло (8900 руб.), на котором через три-четыре года появляются царапины. Зимой легко повредить механизм электростек­лоподъемников — при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается. Есть и проблемы с электрикой.

Обе модификации С5 отличаются практичностью: раздельные задние сиденья складываются, а багажник оборудован крепежной сеткой

Модификации

Универсал Citroen C5, который традиционно назывался Break, появился несколькими месяцами позднее хэтчбека — его премьера сос­тоялась в марте 2001 года. При такой же колесной базе задний свес у C5 Break увеличен на 139 мм, а высота — на 49 мм. Соответственно возросла и снаряженная масса — на 49 кг. Примечательная деталь универсала — огромные серпообразные задние фонари, обрамляющие заднюю дверь, которая оборудована замком с сервоприводом. Причем для погрузки мелких вещей достаточно поднять лишь стекло — оно открывается отдельно от двери багажника. В техническом плане универсал полностью повторяет хэтчбек. Зато максимальный объем багажника C5 Break (при сложенных задних сиденьях) достигает внушительных 1660 л в основном благодаря компактной задней подвеске.

До рестайлинга

Французские автомобили всегда выделялись экстравагантным, можно даже сказать, футуристическим дизайном. Но к Citroen C5 это вряд ли относится. Его скучная, похожая на выброшенную на берег рыбину внешность прив­лекала далеко не многих. Вероятно, сказался тот факт, что разработка машины производилась в рекордно короткие сроки. Вот и получили усредненно-взвешенный облик современного по меркам того времени автомобиля. У экземпляров 2001 модельного года вялая, хотя и оригинальная передняя часть кузова с большими глазами-фарами, безвольная решетка радиатора и скромная эмблема с двойным шевроном. Сзади С5 выг­лядел также безвкусно и походил на Toyota Camry, которая тоже не представляла собой образец дизайнерского искусства. Зато интерьер изначально был очень неплох и отличается от пострестайлингового в основном иным оформлением приборной панели. А качество материалов и исполнение — на вполне дос­тойном уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: