Citroen C4 sedan прошел техосмотр во Франции

Содержание

CITROEN C4 Club Ukraine

Украинский Клуб Citroen C4, Citroen C4L Sedan, Citroen C4 Aircross, Citroen C4 Picasso — форум.

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Список форумов
  • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Украинский Клуб Citroen C4 создан на основе phpBBex
Предложения по вопросам сотрудничества и партнёрства направляйте нам на почту.
Владелец и Администрация форума не несут ответственности за содержание тем и сообщений, публикуемых пользователями.

Игорь Моржаретто: Citroen C4 Sedan — «цветик-семицветик»

Была такая популярная детская сказочка про выполнение желаний… Так вот, авторы седана в ходе рестайлинга пытались выполнить все пожелания владельцев автомобилей прошлого поколения, устранить все их претензии. Кстати, активное участие в этом принимали российские инженеры и маркетологи. Похоже, получилось…

Во время двухдневного теста я не только испытывал новый автомобиль по нашей новой системе, но и сравнивал (умозрительно, конечно, и пристрастно) новый Citroen с конкурентами в «гольф-классе»: Ford Focus, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta.

Дизайн экстерьера и интерьера — это традиционный «ситроеновский» конек. В самой компании считают обновленный седан чуть ли не самым красивым в классе. Насчет «самый-самый» — не знаю, но стиль чувствуется; марку, однозначно, в потоке узнаешь сразу. И спереди, и сзади. Особенно хороши светодиодные фары, светодиодные же «противотуманки» с функцией подсветки поворотов у топ-версий. И очень эффектные задние светодиодные фонари в стиле «3D».

На передних сиденьях все просто и очень удобно, а «приборка» по сравнению с предыдущим поколением почти не изменилась. Разве что появилась возможность изменить цвет показаний приборов, а также мультимедийная система нового поколения. Да, на потолке — кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Зато сзади — просто спальный вагон для пассажиров (благодаря самой большой в классе колесной базе); им там необыкновенно просторно и комфортно.

В итоге, после умозрительного сравнения С4 с неким общим уровнем седанов «гольф-класса» я поставил «плюс один»: чуть выше среднего!

«Ситроеновцы» для этой модели полностью перетрясли всю гамму моторов. Теперь на нижней ступеньке — бензиновый мотор объемом 1,6 л (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или с новой 6-ступенчатой АКП Aisin. Говорят, это будут самые востребованные варианты. «Наверху» — бензиновый же 150-сильный турбомотор с таким же новым «автоматом». И — о, нежданная радость! — в линейке появился и 114-сильный турбодизель с 6-ступенчатой «механикой»… Первый день тест-драйва я откатал на дизеле, и был счастлив, как мальчишка. Тянет он просто потрясающе! Такое ощущение, что можно даже не переключаться — мотор вытянет с любой передачи, хоть в условиях городской пробки, хоть на бездорожье (об этом чуть позже). И коробка очень удобная: знай себе, щелкай рычагом вверх-вниз… Не хотелось даже на второй день отдавать машину. Как жаль, что россияне осторожно относятся к дизелям в легковых автомобилях; очень, очень достойный аппарат! Но в «Ситроене» думают, что на долю этой модификации придется лишь 8 — 10% от всего объема продаж.

Второй день «посвятил» турбированному 150-сильному мотору. И он тоже понравился! Причем можно было и слегка «зажечь» на пустынном шоссе, перейдя на спортивный режим. А какой у этого мотора сочный звук! Впрочем, и расход топлива — самый высокий из трех двигателей (но в пределах современных норм). Впрочем, об этом тоже позже.

В результате, однозначно ставлю +1. У кого еще есть такой зажигательный дизель? Ауууу.

Пришлось несколько часов покрутиться по улицам двух не самых маленьких российских городов (и плотно загруженных) — Казани и Чебоксар. Никаких проблем! Обзорность хорошая, моторы тяговитые, тормоза правильные… Словом, чего еще ожидать от городского седана в городских условиях? Так что тут Citroen — в своей среде обитания. Как и положено.

НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ

С трассы М7 навигатор вдруг повел нас куда-то вбок — сначала на изрядно побитую жизнью и сельхозтехникой местную дорогу, а потом и вовсе в колею. Так придумали организаторы, чтобы показать все возможности адаптированного для наших условий автомобиля. Так вот, за эту самую российскую адаптацию ставлю С4 однозначно — «плюс». Она сделана достойно! Честные 175 мм клиренса под самой нижней точкой, штатная металлическая защита картера, специальная настройка подвески… На этом «ситро», кажется, можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог, подвеска уверенно отработает все дефекты. А дизель — вытащит из любой колеи. Впрочем, думаю, и бензиновый мотор тоже не подкачает. У С4, собранного в РФ и для России, есть еще электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок, расширенный бачок стеклоомывателя, специальные воздуховоды для пассажиров на заднем сидении, а двигатель, как уверяют, спокойно заведется даже при минус 30.

Багажный отсек — не самый большой, и не маленький: 440 л. Петли крышки прикрыты специальными чехлами — вещи не повредят, но часть пространства съедают. Как и полноразмерная запаска, которая прячется в подполье. Но вообще-то этот С4 — идеальный автомобиль для такси, особенно в варианте с дизелем: приличный багажник, комфорт для всех пассажиров… Подойдет и для любителей дальних путешествий. Из недостатков, на мой взгляд — лишь отсутствие кнопки открывания багажника на всех версиях, кроме высшей (приходится делать это из салона или с кнопки на ключе). А так — все нормально.

Своего хозяина С4 не разорит, это точно. Особенно вариант с дизельным двигателем. На таком автомобиле проехал 230 км, в том числе по «пробочному» городу, трассе М7, местным дорогам с разбитым асфальтом и даже немного — по раскисшему после дождя проселку. В итоге средний расход составил 5,4 л на 100 км. Это чуть выше паспортных данных для смешанного цикла (4,8 л), но все-таки очень хорошо. Пробег на седане с турбонаддувом (255 км) тоже показал неплохой результат: 7,2 л (по паспорту — 6,5 л), хотя на пути были два города, участки магистрали и местные дороги среднего качества. Так что по этому показателю — все в норме.

Главная причина, по которой С4 у нас продавался не очень бойко, по мнению экспертов, была завышенная (по сравнению с конкурентами) цена. А что теперь? Полный прайс-лист обещают в середине октября. А пока известна только стартовая цена — от 899 тыс. руб. Это, между прочим, означает, что Citroen C4 Sedan подешевел на 55 тысяч. При этом в базе уже появился кондиционер, ESP и 4 электростеклоподъемника (все с автодоводчиками). Так что теперь С4 оказался дешевле большинства конкурентов. Например, цена на седан Ford Focus начинается от 981 тыс. руб., Hyundai Elantra в базе стоит, как и «француз», но теперь похвастать может разве что более мощным двигателем (128 л.с.). У Skoda Octavia мотор даже чуть слабее (110 л.с.); базовый набор тот же, а цена стартует с 927 тыс. руб. За Сitroen c дизельным мотором просят 1 040 000 — 1 111 000 рублей (в зависимости от комплектации), и в своем классе у него конкурентов сегодня нет. Так что в принципе у С4 появляются хорошие шансы!

Отличный дизель, новый 6-ступенчатый «автомат», который хорошо гармонирует со всеми моторами, удачная российская адаптация, просторный салон… По нашей системе автомобиль получил очень высокие три «плюса». Так что, думаю, у седана есть неплохие шансы на рынке. Только бы сам рынок не продолжил падение…

Citroen C4 Sedan выпускают в трех странах: Аргентине, Китае, России. На заводе в Калуге его начали собирать по полному циклу в 2020 году. Сейчас уровень локализации составляет 35%. Несмотря на общее сокращение продаж в С-классе, в РФ продали около 20 тыс. таких машин. Пока самым успешным был 2020 год — 8908 штук.

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Автомобили

АвтоРынок

«Уход из России даже не обсуждается»

Почему Peugeot, Citroen и DS не уйдут из России

Продажи Peugeot в России в кризисный год рухнули в четыре раза. Резко подорожавшие флагманские модели марки сделали их практически недоступными для целевой аудитории. А воспринять более премиальный имидж «французов» россияне пока не готовы. Чтобы удержаться на рынке, компании приходится жестко экономить. Почему концерн PSA ни за что не свернет свое присутствие в России, в интервью «Газете.Ru» рассказал директор Peugeot, Citroen, DS по региону Фредерик Вюарен.

— В кризисное для России время ряд компаний снижают свое присутствие либо вовсе выводят неприбыльные марки с рынка. Сначала это были китайские бренды, потом частично General Motors. Потом Honda и Acura, которые кардинально меняют схему работы в России. Ряд аналитиков смотрят на PSA Peugeot Citroen и утверждают, что вы на очереди. Будете ли вы уходить?

— На выставке коммерческого транспорта в Москве мы представили свои новинки. Это наше будущее, потому что некоторые модели только запускаются. Поэтому говорить о том, что мы уходим, и одновременно присутствовать на салоне — странно. Глава PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес разделил мир на шесть зон. Та зона, где находится Россия, называется Евразия. И в ней Россия представляет 90% продаж. Это приоритетная зона развития. Вот объяснение того, почему мы останемся в России.

Это должен знать каждый водитель:  Kia рассказала о премьерах на ММАС-2020

У России очень большой потенциал. Количество автомобилей на душу населения здесь в два-три раза меньше, чем в других странах с развитыми рынками.

Подробнее:

Honda и Acura из-за обвала рубля сокращают свое присутствие в России

Соответственно, когда в России вновь начнется подъем рынка, то он будет в два-три раза опережать европейские страны. Когда — это другой вопрос. Но те компании, которые однажды ушли с рынка, туда уже не вернутся, потому что это будет очень-очень дорого. Поэтому для нас это вообще не вопрос. Чтобы мы ушли из России? Это даже не обсуждается.

— Но все-таки есть такие компании, которые приходят и уходят.

— Это оппортунисты, которые приходят и уходят с рынка. PSA не может себе этого позволить. У нас есть завод. Соответственно, мы здесь, и у нас другого пути нет. Мы верим в потенциал рынка.

— То есть вы не сторонники, скажем так, американской стратегии?

— Действительно, для американцев есть либо белое, либо черное. Они готовы обрубать свои отношения в случае необходимости. Но мы не можем так поступить. У нас есть сложившиеся отношения, есть сеть. Поэтому мы присутствуем здесь, и для нас другого пути нет. Мы знаем, что солнце взойдет и будущее за нами.

— Продажи всех автомобильных компаний резко рухнули. Как выживает бренд Peugeot?

— Автомобильный рынок в России просел на 35%. При этом сегмент городских автомобилей, в которым мы представлены главным образом, просел сразу на 56%. Я имею в виду модель Peugeot 408, которую собирают на нашем заводе в Калуге. Поскольку на 408-й приходится половина продаж Peugeot, то, естественно, они упали вместе с сегментом. С другой стороны, у нас есть автомобили, которые мы импортируем из Франции. Но курс евро совершенно не благоприятствует их продажам. Поэтому мы ограничили импорт этих машин. Тем не менее мы остаемся в России, чтобы сохранить присутствие марки на рынке, чтобы продавать и быть рентабельными. Спасет нас именно рентабельность. Вся наша политика выстроена так, чтобы ее сохранить.

— Но 540 проданных автомобилей в июле и чуть более 3,3 тыс. за восемь месяцев — как быть рентабельными с такими цифрами?

— Эти цифры не совсем отражают нашу рентабельность. То есть кто-то может поставить знак равенства между результатом продаж и рентабельностью, но это неверно. Сейчас мы так перестроили нашу структуру и ее функционирование, чтобы сократить финансовые издержки и избавиться от излишних потерь. И так мы стали рентабельными, несмотря на то что цифры говорят о том, что продаж мало.

— То есть эти результаты продаж пока нельзя назвать катастрофой?

— Когда рынок проседает так сильно, таких цифр не избежать. Конечно, они могли быть другими при иной цене. Но тогда наши потери были бы очень сильны. То есть цифры были бы лучше, а потери — выше. Карлос Таварес заявил, что самое главное для нас быть рентабельными. Пройдет несколько лет, к 2020 году ситуация может измениться, а мы на это очень надеемся. И тогда мы посмотрим, как будем развиваться, пока же у нас только 2020 год.

— На ваш взгляд, пережидать кризис придется еще пару лет?

Подробнее:

Интервью с гендиректором группы PSA Peugeot Citroеn в России и странах СНГ Кристофом Бержераном

— На сегодняшний день нельзя точно сказать, сколько это будет продолжаться — два года или еще какое-то время. В российском рынке есть очень большой потенциал. На нем присутствует спрос, который порождает предложение. Но те условия, в которых мы работаем, сильно ограничивают возможности этого предложения и доступ клиентов к новым автомобилям, которые они хотят приобрести. Поэтому потенциал у рынка есть, развитие его будет, но когда — неизвестно. И оно будет происходить не стремительно, как после 2008 года.

Обязательно будут продажи и рынок выйдет на цифру 3 млн и больше. Но когда это случиться — другой вопрос.

— На чем, помимо оптимизации структуры и сокращения штата сотрудников, приходится экономить?

— Мы отказались от запуска новых моделей, для того чтобы упростить ту гамму автомобилей, которую мы продаем и которая приносит доход.

Также мы сократили рекламные коммуникации. Мы стали более щепетильными при закупках. К примеру, нам нужен красивый стенд на выставку, но всегда можно найти подешевле. Все вложения должны быть эффективными, каждый затраченный рубль должен приносить прибыль.

— От каких моделей пришлось отказаться?

— В Европе мы запустили Peugeot 108, и мы даже не думали, чтобы представить ее тут. Мы отказались от запуска обновленного спорткара RCZ, который также вышел в Европе. Что касается нашего нового спортивного хетчбэка Peugeot 308, который всегда занимал на рынке лидерские позиции, то мы считаем его идеальным. Но это импортируемый автомобиль. Поэтому его цена зависит от курса евро по отношению к рублю. На сегодняшний день его цена сравнима с «Гольфом». Он дорог в производстве, поэтому показывает совсем не те объемы продаж, какие нам бы хотелось.

— Поэтому нет ли возможности локализовать сборку этой модели или других на заводе в Калуге?

— Там мы собираем 408-й, Citroen C4 седан, а также автомобили в рамках партнерства с Mitsubishi. У предприятия большой потенциал, но он не может реализовывать свои промышленные мощности из-за сложившейся ситуации в России. Завод очень важный для нас инструмент.

Но создание автомобилей на новых платформах — это миллионы евро инвестиций, которые должны окупаться.

В Калуге можно собирать очень многое. На сегодняшний день я не могу вам сказать, что конкретно. Это вопрос долгосрочного планирования, но когда-нибудь мы точно будем на нем собирать что-нибудь еще. А в среднесрочной перспективе это будут те автомобили, которые требует российский рынок.

— Давайте поговорим про дилерскую сеть Peugeot. Как вы боретесь за ее сохранение? Части из них вы разрешили продавать автомобили других марок, чтобы площади не простаивали?

Подробнее:

«Газета.Ru» изучила, кто может покинуть российский рынок вслед за GM

— Наша дилерская сеть прореагировала на падение на рынке даже быстрее, чем мы, и сократила все фиксированные затраты. Это касается основных средств, количества работников, расходов на рекламу. Также они оптимизировали свои торговые площади. И я действительно позволил некоторым дилерам продавать другие автомобили на территории дилерства.

— Воспользоваться этой возможностью может каждый дилер?

— Нет, это могут делать не все. К примеру, у нас есть один из крупнейших дилеров в Москве. У него очень большой салон, содержание которого требует высоких затрат.

Чтобы дистрибьютор смог окупать расходы и продержаться во время кризиса, я позволил им продавать машины другой марки. Эти машина продаются в самом дилерском центре, но там есть отдельный вход и своя инфраструктура.

— Автомобили других марок — они могут быть любыми?

— У нас дружеские отношения с нашими дилерами. Когда мы обсуждаем с ними возможность разделить торговые площади с другими марками, то выбираем те, с которыми не конкурируем. Дилер может предлагать машины, которые дополняют нашу гамму, а не пересекаются с ней.

— Насколько сократилась ваша дилерская сеть за последний год?

— У нас было 64 дилера, теперь — 56. Во время кризиса часть наших дилеров закрылась, но часть и открылась. Поэтому мы потеряли только около 10% дилеров. Иногда от нас отказывались, чтобы продавать другие марки. Но это временно — когда дела пойдут лучше, они снова готовы будут продавать наши машины.

— Можно узнать, что будет происходить с ценами? Ведь они постоянно растут.

— Как вы видите развитие рубля? Непонятно. Вот и ответ. И еще один ответ на ваш вопрос — это локализация, локализация, локализация.

— Какие бы автомобили вы хотели привести в Россию, когда это произойдет?

— Жизнь заставила меня быть реалистом.

Когда я просыпаюсь и вижу курс рубля, я думаю о том, чтобы выжило мое предприятие.

Действительно, у нас есть много красивых автомобилей, но при нынешнем курсе они стоят очень дорого. Сейчас у нас в гамме есть такие машины, как Peugeot 308, 508. Есть гамма коммерческих автомобилей. И нам есть чем гордиться и чем доставить удовольствие нашему клиенту. Поэтому, даже исходя из сегодняшней ситуации, у нас есть что предложить.

Особенности выбора Ситроен С4 с пробегом.

Ситроен С4 — один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан. Надежность подержанных Citroën вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «CITROEN Xsara». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя. Осенью 2020 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид. Прежний Ситроен был одним из самых компактных представителей гольф класса, а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Достоинства и недостатки Ситроен С4 с пробегом

Подавляющее большинство авто, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке бензиновых моторов есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Citroën не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи. Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты. Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

Это должен знать каждый водитель:  В Москве покажут обновленный Lifan Solano

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения. Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

Трансмиссия

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля. АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën» совместно с «Рено», а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам. Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс. км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением. Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4

Подвеска у данной модели несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс. км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км. Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Кузов и салон

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне С4 достаточно быстро появляются сверчки. К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы и это авто не исключение. Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей. Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать. Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Новости

Время скидок пришло! В салонах Renault появилась новая спецверсия Kaptur по фиксированной цене

Время скидок пришло! Всего 31 900 рублей достаточно для того, чтобы стать обладателем кроссовера Renault Kaptur в новой спецверсии Kaptur Technology Black & White.

«Его сжигать нельзя». Куда девается отработанное масло от автомобилей

Поменять машинное масло в двигателе для опытного водителя плевое дело. Залез под автомобиль, открутил пробку сливного поддона, слил старую жидкость в пластиковую тару, залил купленный в магазине свежачок, поменял масляный фильтр – вот и вся премудрость. Вопросы появляются, когда возникает потребность срочно избавиться от отработанного масла.

Отзыв о Citroen C4 Sedan: проблема с ТНВД и другие болячки

За время активной эксплуатации накопилось достаточно, чтобы написать про Сitroen и его слабые места и болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга

Год выпуска — 2020

В эксплуатации — с июня 2020 года

Пробег на момент отчета — 87 000 км

Например на 75 000 километрах пробега – очередная проблема с цепью ГРМ Ситроена Си-4. И как всегда не вовремя.

Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор начал сдыхать. Это считаю нормой для ситроенов. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…

На 81‑й тысяче, меняя в техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.
Кстати если обстоятельства заставит менять масло самостоятельно, то читайте в нашей статье как поменять моторное масло самому.

Обратился на дилерскую СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Проблема, как говорят, стандартная для Citroen. И это в ХХI веке, при пробеге едва за восемьдесят! Прокладку масляного заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей.

Беды Citroen C4 на одном фото. Протекшая прокладка кронштейна масляного фильтра, датчик кислорода, топливный насос высокого давления.

Читайте дальше отзыв о Citroen C4 – это ещё не все проблемы ситроена.

Вскоре при запуске после ночной стоянки двигатель Citroen стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней мотор начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся, заработал ровно, но загорелась лампочка Check engine — компьютерной диагностики Ситроену не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода (лямбда зонд). На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. С запчастями на Ситроены нет проблем, потому что для французских автомобилей исторически высокий спрос на запчасти. Все-таки Citroen, а на самом деле все французские машины, нежные в эксплуатации и ремонтировать их приходится часто. Исключение может составить на мой взгляд Renault (Рено), наверное только потому, что там нечему ломаться.

Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. В этот раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются топливные форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для промывки форсунок — флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого — меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы — тоже.

Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» — с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен.

Это должен знать каждый водитель:  DS 3 2020 — тест-драйв

В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена — 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого меропри­ятия сомнительна, хотя — дело вкуса.

Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок — с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя масло­съёмные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек — копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!

нятые с двигателя при пробеге 86 000 км колпачки вполне можно выставить на конкурс «Самая дубовая пластмасса».

Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник — 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы — перейдем к вопросительным.

Довелось познакомиться со служебными инструкциями и мануалами по обслуживанию двигателей Citroen C4. Масса любопытной информации по ремонту Ситроен открылась мне. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?

А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? И когда ищешь где купить Citroen, какие цены на Ситроен нужно узнавать и какие стандартные неисправности, и особенности эксплуатации.

Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.

В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Надеюсь этот отзыв о Citroen C4 Sedan оказался Вам полезен. Источник ЗР.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Citroen C4. Пять лет с «французом»

More in Тест-драйв:

  • Changan CS35 plus. Выглядит как Тигуан, а едет? 30.10.2020
  • Обновлённая SKODA Superb. Скучаем вместе на французских автострадах 24.10.2020
  • Хевейловы кручи. Новый Haval F7 и странный город Иннополис 27.09.2020

В этом году мой Citroen C4 отметил первый юбилей, и, к счастью, посвященный ему пост я могу не делать слишком длинным — рассказывать-то по большому счету нечего. Поскольку на дальнобой я езжу на тестовых машинах, пробег едва превысил 40 тысяч километров, так что сделаем на это скидку. С другой стороны, эти 40 тысяч пройдены по пробкам с частыми запусками, так что режим эксплуатации далек от комфортного. А чтобы выбить скупую слезу напомню, что куплен C itroen C4 был за 515 тысяч рублей. Новым. У дилера.

Это мой второй C4. На фоне «ситромона» первого поколения, который был до этого три года, новый не ощущает радикально иной моделью, но есть одна область, где достигнут прогресс — это интерьер. «Ситроен» избавился от выкрутасов, вроде руля с неподвижной ступицей, уделив внимание эргономике и дизайну, и до сих пор я считаю его интерьер одним из лучших в классе (с учетом цены). Кроме того, если к третьему году салон первого C 4 погромыхивал, хотя и нерегулярно, в новом за пять лет поселился лишь один жучок где-то в районе багажной полки. Умеренным оказалось и изнашивание салон: затерся в нижней части руль да слегка потрескалась манжета рычага коробки передач.

Из досадных просчетов — отсутствие индикации температуры охлаждающей жидкости (есть на брелоке сигнализации Pandora). Кроме того, в базовой версии панель приборов выглядит совсем уж простой, хотя цифровой спидометр я считаю отличным решением.

Ко второму поколению инженеры перепроектировали воздуховоды, и салон стал быстрее прогреваться в районе ног.

Задние сиденья С4 тесноваты, а посадку осложняет узкий дверной проем — нынешний седан в этом смысле предпочтительнее. Зато багажник у него лишь едва больше и менее удобен.

C4 — не самая драйверская модель в сегменте и не самая комфортная: задняя полузависимая подвеска делает его чересчур чувствительным к рельсам и поперечным стыкам, и почти любая тестовая машина справляется с ними деликатнее. При этом C4 склонен клевать новом на торможении, поэтому подвеску не назовешь и жесткой. Кстати, седан C4 кажется мне более сбалансированным с точки зрения ездового комфорта.

Зато мне нравится его интеллигентная управляемость, не резкая, но вполне точная и предсказуемая.

Двигатель EP6 Prince 120 л.с. обеспечивает динамику по минимальной планке допустимого, однако при своем стиле езды я не испытываю особенного дефицита мощности. Как не ощущаю и серьезной прибавки на фоне 110-сильного «ситроеновского» мотора, который стоял на прошлой машине.

Пожалуй, главный очаг моего беспокойства — это ситроеновская пятиступенчатая механика, весьма строптивая и метеочувствительная. Например, в сильные морозы после запуска мотора первая включается с таким усилием, что я предпочитаю сначала воткнуть вторую и уже затем нежно перещелкнуть на первую (почему-то такой прием срабатывает). Иногда передачу закусывает, например, один год почему-то плохо выключалась четвертая, но рассосалось само. Соответственно, механика почти любой тестовой машины, кроме «УАЗ Патриот», смотрится выигрышно на фоне «ситроеновской». К слову, альтернатив у меня не было: четырехступенчатый «автомат» AL4/AT8 не отличается ни качество работы, ни надежностью, а шестиступенчатый автомат Aisin на C4 стали ставить безальтернативно только после прошлогоднего рестайлинга.

В C4 меня радуем множество приятных мелочей, например, большой, почти кроссоверный просвет, один из лучших в классе багажников (среди хетчей), семилитровый бачок омывателя и так далее.

В целом, я весьма доволен автомобилем, потому что по совокупности характеристик он сопоставим с любым игроком сегмента, и на фоне тестовых машин проигрывает, как правило, лишь по оснащенности: у меня есть кондиционер, магнитола, АБС, пара подушек, но нет подогрева сидений, парктроника, тачскринов, противотуманок и так далее.

Мне нравится дизайн C4, хотя экологическая краска второго поколения (уже калужской сборки) уступает по насыщенности цвета и твердости эмали моего первого С4. Впрочем, его кузов оцинкован, а передние крылья вообще пластмассовые.

Про надежность и расходы

Пока C4 не доставлял никаких хлопот. Со второго года примерно за три месяца до очередного годичного ТО автомобиль жалуется на падение уровня моторного масла, что решается доливом 300-400 мл Total Quartz Ineo ECS 5W- 3 0.

Главным раздражителем для меня стал сальник левой полуоси, который пришлось менять дважды с разницей в год (первый раз по гарантии, второй раз дилер «Ситроен Центр Челябинск» пошел навстречу и сделал бесплатно).

На последнем ТО обнаружилось запотевание в районе прокладки поддона картера, но пока некритичное — возможно, кстати, двигатель не есть масло, а выдавливает его.

Сам по себе мотор EP6 Prince, разработанный совместно с BMW, имел ряд врожденных проблем, например, с растягивающейся цепью ГРМ, однако на моей машине стоит уже вторая версия EP6C, в которой разработчик провел основательную работу над ошибками. Тем не менее, на калужском C4 компания отказался от мотора серии Prince в пользу родного агрегата EC5, модернизированной версии TU5 (подробнее об этом).

Зато двигатель радует расходом топлива, например, сейчас бортовой компьютер показывает 9 л/100 км, и это — для чисто городских пробегов в зимнее время с прогревами 5-7 минут. Летом городской расход укладывается в 8 л/100 км, по трассе — в районе 5-6 л/100 км, если ехать более-менее в пределах правил. Бензин я использую только АИ-95 с одной красно-белой АЗС.

Двигатель отличается достаточно жесткой работой в непрогретом состоянии, напоминающей дизель, которая смягчается по мере нагрева. При загрязнении топливного фильтра бензонасос довольно громко жужжит перед пуском мотора, что решается заменой фильтра.

Из забавных нелепостей — иногда при резком похолодании после ночной стоянки водительская дверь открывается только изнутри.

Плановые ТО у официального дилера обходились в 7-9 тысяч рублей. Накануне этой зимы в ходе ТО «Ситроену» заменили свечи, планировал я также поменять родной аккумулятор, который явно просится на пенсию, но решил подождать морозов. И, что удивительно, даже с мертвой батареей, которая в холода дает напряжение в 11,7 В, C4 заводился всю зиму.

Колодки, амортизаторы, сайлент-блоки — родные.

Я рад, что пока не подтвердил тезис о ломучести «французов», и есть ощущения, что сегодня они ближе к мейнстриму, чем когда-либо.

И мне жаль, что российский рынок оказался для них не приоритетным, а Peugeot 308 стоит от 1,189 млн рублей. При докризисных ценах он был бы моим фаворитом на роль следующего авто. А пока, продав C4 по его рыночной стоимости, я не куплю даже базовую Lada Granta. Хотя на ее фоне даже пятилетний C4 выглядит самолетом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: