Citroen C4 Sedan, Nissan Almera и Chevrolet Cobalt опыт зимней эксплуатации

Chevrolet Cobalt 2020 — опыт эксплуатации

Chevrolet Cobalt

Изготовитель — «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан

Год выпуска — 2020

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2020 года

Пробег на момент отчета — 68 000 км

Публикации в ЗР: 2020, № 8; 2020, № 4; 2020, № 2, 8

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город — трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных —32 ºС (ЗР, 2020, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, — высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

Даже после поездок по грязным, просоленным трассам двигатель и подкапотное пространство остаются чистыми благодаря защите моторного отсека как спереди, так и снизу.

Материалы по теме

Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Cobalt

Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников — никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов — Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное — Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.

На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки. Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) — они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно — без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.

При движении задним ходом, особенно при парковке по зеркалам, не удается четко определить габариты из-за приподнятой кормы и специ­фической формы задних крыльев. На машине нет задних брызговиков или выступа­ющих кромок бампера. Последнее, что видно в боковые зеркала, — ручки задних дверей.

За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников — Логана и Соляриса.

За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно — как в жилище, в котором за порядком следит домовой.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–68 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 0–43 800 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

Расходы на содержание: 43 800–68 000 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,83 л/100 км)

Citroen C4 Sedan, Nissan Almera и Chevrolet Cobalt: опыт зимней эксплуатации

Зарегистрирован: 23.03.2009
Сообщения: 1053

Медали: Нет

Сообщение: #31 Добавлено: 18 Дек 2020 12:40 Заголовок сообщения:
Как сообщает агенство Автостат, цены на седан Chevrolet Cobalt могут быть снижены. Так как Узбекистан просит правительство РФ отменить утилизационные сборы на все автомобили производимые на заводе UzDaewooAuto. Там же уже собирается Chevrolet Cobalt для России. Аналитики агентства подсчитали, что сбор может удешевить автомобиль на 26 800 рублей. Но также было добавлено, что если рынок примет Шевроле Кобальт и будут хорошие продажи, то GM даже в случае отмены сбора может и не снизить цену на автомобиль, стараясь извлечь максимальную прибыль
Вернуться к началу kos1103
Рядовой

Зарегистрирован: 09.08.2020
Сообщения: 15

Медали: Нет

Сообщение: #32 Добавлено: 18 Дек 2020 13:30 Заголовок сообщения:
ок, пока тогда не берем.
Вернуться к началу basil
Сержант

Зарегистрирован: 04.08.2020
Сообщения: 74

Откуда: Москва
Авто: Chery Amulet
Медали: Нет

Сообщение: #33 Добавлено: 18 Дек 2020 14:31 Заголовок сообщения:
Москвичи уже могут посмотреть на живого кобальта!
ст. м Коломинская, ул Андропова, д 22. Автосалон уздэу иногда стоит на улице

Источник

Вернуться к началу Cabakaaaa
Рядовой

Зарегистрирован: 17.11.2020
Сообщения: 14

Медали: Нет

Сообщение: #34 Добавлено: 18 Дек 2020 15:35 Заголовок сообщения:
Интересно какими ветрами занесло
Вернуться к началу Ваня76
Прапорщик

Зарегистрирован: 06.07.2020
Сообщения: 252

Откуда: Москва
Авто: Hyundai Accent
Медали: Нет

Сообщение: #35 Добавлено: 18 Дек 2020 19:23 Заголовок сообщения:
Cabakaaaa
С Узбекистана пригнали вместе с Нексиями видимо, может как демо или на тест-драйв журналюгам
Вернуться к началу basil
Сержант

Зарегистрирован: 04.08.2020
Сообщения: 74

Откуда: Москва
Авто: Chery Amulet
Медали: Нет

Сообщение: #36 Добавлено: 04 Янв 2020 18:53 Заголовок сообщения:
О ценах и комплектациях Кобальта подробнее из первых уст: http://media.gm.com/media/ru/ru/chevrolet/news.detail.html/content/Pages/news/ru/ru/2020/chevrolet/12_13_chevrolet_cobalt.html
Вернуться к началу Roy
Сержант

Зарегистрирован: 07.02.2020
Сообщения: 68

Откуда: Нижний Новгород
Авто: Renault Symbol II 2020, Audi A3 Sportback 2020
Медали: Нет

Сообщение: #37 Добавлено: 22 Фев 2020 8:50 Заголовок сообщения:
Доброго времени суток!

Вчера мне, в качестве небольшого презента к 23 февраля, предоставили выполнить «круг почёта» по стоянке на новеньком Кобальте. Поэтому сразу же поделюсь впечатлениями. К сожалению, никаких технических особенностей я сообщить не смогу; мне довелось устроиться за рулём и сделать 1 круг по стоянке общей протяжённостью около 500 м. Поэтому детальный обзор оставлю на попозже (а он обязательно будет), только первые впечатления.

1. Внешний вид. Несмотря на столь негативные отзывы, на мой вкус автомобиль отнюдь не такой страшный, как может показаться на фотографиях. Да, не красавец, но общее впечатление производит ничуть не хуже Логана. Более того, автомобиль смотрится существенно дороже, и мощнее; есть что-то такое, какой-то мужской шарм. С кормы автомобиль похож на Логан, но оптика намного роскошнее. Несколько удивили 2 вещи: странный выгрыз в углах передних фар (зачем. ) и явно маленькие колёса для такого кузова. Уверен, что на катках такой авто будет смотреться очень неплохо
2. Интерьер. Внутри автомобиль большой. Никакого сравнения с Авео, уровень здесь выше. Первое, на что само собой обращается внимание — на явно чужеродный блок музыки. Здоровенная хрень тёмного цвета посредине достаточно приятных мягких линий отделки — явно чужеродная вещь, стянули откуда-то; сам бы я сразу же выбросил это и поставил сто угодно другое. Увы, для бюджетного автомобиля это важный просчёт, и стоимость двухдиновой магнитолы может оказаться не по карману только из-за дизайна, придётся свыкнуться. В остальном, на удивление, очень даже ничего. если не трогать руками. Пластик по качеству хуже, чем в Elysee, но общий вид, ИМХО, приятнее — мягче, светлее и зрительно просторнее (именно зрительно, потому что цифры говорят об обратном)
3. Эргономика. Сиденье, несмотря на явную дешевизну, достаточно хорошо настраивается, и, потратив немного времени, устроиться в нём можно неплохо. Однако в дальней поездке, из-за общей мягкости, наверняка будет уставать спина. Про панель приборов ничего не могу сказать — ни плохого, ни хорошего. На солнце при выключенных огнях читается отлично, всё навскидку на месте. Управление климатом сидит слишком низко, да ещё и утоплено — это аукается штатная музыка. Жаль, крутилки симпатичные, приятные, очень понравились, но неудобно тянуться; рычаг КПП при включении передач «наверх» подходит практически вплотную. Зеркала некрупные, без закруглений, а посему имеют мёртвые зоны; впрочем, из бюджетных авто лишён мёртвых зон в зеркалах только симбол II (из тех, которые я тестировал), но он уже снят с производства.
4. Ездовые качества определить не удалось. Могу сказать, что шумоизоляция между двигателем и салоном хуже, чем у Elysee, уровень работы кочерги на 1-2 передачи сходный
5. Отдельные комментарии
— Навскидку, Кобальт стоит выше над дорогой, чем Elysee. На снегу будет полезно.
— Сзади по длине несколько тесновато
— Багажник по форме реализован удачнее и навскидку кажется больше

В целом, автомобиль интересный, достойный рассмотрения. При возможности провести полноценный тест-драйв отпишусь.
Удачи вам и правильного выбора!

Вернуться к началу psics
Рядовой

Зарегистрирован: 14.03.2020
Сообщения: 2

Авто: интересуюсь различными автомобилями, новостями, тестами. Нравятся Citroen C-Elysee.
Медали: Нет

Сообщение: #38 Добавлено: 24 Мар 2020 18:08 Заголовок сообщения:
Ваня76 писал(а):
Морда страшна. все равно интереснее Гранты. Хотя, если будет стоить от 405 тыс. руб. желающих взять такой страшный автомобиль будет немного.
А вообще, вроде раньше был спорт кар, Шевроле Кобальт, он даже в игре Need For Speed был.

чем то напоминает старый рено.

Вернуться к началу admin
Администратор

Зарегистрирован: 23.03.2009
Сообщения: 1053

Медали: Нет

Сообщение: #39 Добавлено: 25 Апр 2020 15:38 Заголовок сообщения:
Chevrolet Cobalt — test-drive
http://bibi.uz/Cobalt/Chevrolet-Cobalt—test-drive
Вернуться к началу Александр74
Старший сержант

Зарегистрирован: 11.04.2020
Сообщения: 114

Откуда: Челябинск
Авто: C-Elysee 1,6 VTI MT Azul Teles Exclusive
Медали: Нет

Сообщение: #40 Добавлено: 25 Апр 2020 16:12 Заголовок сообщения:
при выборе машины как вариант рассматривал кобальт, в салоне его еще не было поэтому искал и смотрел в интернете, позвонил в салон записался на тест драйв как только придёт машина. через недели две позвонил менеджер пригласил на тест, я приехал в салон, зашёл, увидел это чудо. и вышел, даже не тестил, внешний вид ужастный, интерьер хуже чем в приоре в интернете были фотки СОВЕРШЕННО. другой машины, видел ролик с автосалона где его первый раз показывали, машины разные, в узбекском варианте пластик хуже чем в приоре, вонючий китайский( ну или узбекский) пластик. Внешний вид тоже отвратительный, переборщили производители с кобальтом и тем более с ценами на него
Вернуться к началу marwelleo
Прапорщик

Зарегистрирован: 18.01.2020
Сообщения: 258

Откуда: Херсон, UA
Авто: ZAZ Lanos 1,4 ГБО Alfatronic
Медали: Нет

Сообщение: #41 Добавлено: 25 Апр 2020 17:37 Заголовок сообщения:
В Украину пока такое не поставляется, но было бы интересно посидеть-порулить. Мне оно не показалось таким страшным.
Вернуться к началу Александр74
Старший сержант

Зарегистрирован: 11.04.2020
Сообщения: 114

Откуда: Челябинск
Авто: C-Elysee 1,6 VTI MT Azul Teles Exclusive
Медали: Нет

Сообщение: #42 Добавлено: 26 Апр 2020 5:07 Заголовок сообщения:
на фото и видео это выглядит намного лучше чем вживую
Вернуться к началу admin
Администратор

Зарегистрирован: 23.03.2009
Сообщения: 1053

Медали: Нет

Сообщение: #43 Добавлено: 27 Июл 2020 16:10 Заголовок сообщения:
Хороший обзор Chevrolet Cobalt
http://motor.ru/articles/2020/05/07/cobalt/
Вернуться к началу Tashi
Ефрейтор

Зарегистрирован: 18.07.2020
Сообщения: 37

Медали: Нет

Сообщение: #44 Добавлено: 27 Июл 2020 20:56 Заголовок сообщения:
Ездил, смотрел. Корейская практичность в экстерьере и интерьере без излишеств. Оптимальное соотношение потребительских качеств, учитывая его позиционирование. 6-ступенчатая АКПП за 540 т.р. это серьезный плюс.
По поводу сборки, сам езжу на Daewoo Matiz — собрана на уровне, ничего не сломалось и не отвалилось. Сборка на порядок лучше отечественной.
Вернуться к началу ferc
Рядовой

Зарегистрирован: 08.10.2020
Сообщения: 1

Citroen C4 Sedan, Nissan Almera и Chevrolet Cobalt: опыт зимней эксплуатации

Выбор в категории до 500 тысяч рублей теперь очень широк: это и Лады, и китайцы, и корейцы, и европейцы с японцами — на любой вкус и бюджет! Недавно список претендентов на место в гараже рядового российского автовладельца расширился за счёт пары моделей: Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. Мы уже тестировали обе машины поодиночке, но в разных условиях. Так почему бы теперь не столкнуть их лбами в сравнительном тесте? Nissan Almera против Chevrolet Cobalt, оба с автоматами и в «богатых» исполнениях. При одинаково странной внешности победит тот, у кого богаче содержание.

От нижней кромки переднего бампера до земли у Кобальта и Альмеры примерно одинаковое расстояние – 19,5-20 см.

Не красавцы. Но если Chevrolet стоит парковать к сугробу строго «лицом» (и показывать людям корму – она хотя бы не вызывает гримасы удивления), то на Nissan нужно заруливать на стоянку исключительно задом, демонстрируя миру теаноподобную «морду». Впрочем, покупателям таких машин «красивые глазки» не нужны. Главное, чтобы было солидно и практично, и с этим у обоих порядок. Из-за высокой оконной линии и остроугольной формы задней двери Cobalt кажется одновременно более стремительным и крупным. Однако на самом деле это не так: 4656 миллиметрам длины кузова Nissan седан от Chevrolet может противопоставить только 4479.

С пространством под задним бампером ситуация схожая: это 27 см у Кобальта и 29 у Альмеры.

И эта разница почти в 18 сантиметров чувствуется, когда садишься на второй ряд сидений – при росте в 178 сантиметров в Кобальте я оставил за собой 25 см пространства от спинки сиденья водителя до подушки пассажирского дивана, а в Альмере – 33,5! Также Nissan на пару сантиметров просторнее Chevrolet «в потолке», несмотря на то, что у последнего над головой отформованы ниши в обшивке. Но Cobalt отыгрывается в ширине интерьера: 141 см между обивками передних дверей против 137 в Альмере. Всё ясно: Nissan попросторнее будет, но не сантиметрами же едиными определяется уют и удобство.

Интерьер Renault Logan, на базе которого и построена современная Almera (подробнее – в материале «Дитя альянса») уже настолько устарел, что сотворить что-то современное и жизнерадостное на его основе практически невозможно. Не произошло чуда и в случае с Альмерой – тёмно-серая цветовая гамма, аккуратный, но жёсткий пластик, информативная приборка, логановские эргономические странности – всё привычно. Салон Кобальта куда «цивильнее» и удобнее: здесь жёсткий пластик соседствует с материалами типа «софт-тач» (лицевая панель магнитолы, например), цветовая гамма несколько разнообразнее, а детали и отдельные элементы взяты от модели Cruze, которая всё-таки выше классом.

С люфтящими креслами здесь хорошо гармонирует болтающийся рычаг селектора трансмиссии. На центральной консоли под «ручником» расположилась крутилка регулировки зеркал. Рукоятки климата по дизайну напоминают ручки газовой плиты и имеют невнятную фиксацию положений. Противосолнечный козырёк – конечно, без зеркала. А вставлять ключ в замок зажигания нужно противоестественным для человеческой руки движением. Да, это Logan. Впрочем, общее качество сборки салона не хуже, чем в Кобальте, который местами демонстрирует провальные зазоры.

Если ощупывать интерьеры не только глазами, но и тактильно, то картина не поменяется. Водительское кресло в Альмере разбалтывается уже спустя несколько тысяч километров (таков пробег тестовой машины), и водитель при каждом разгоне-торможении чувствует себя наездником детской лошадки-качалки. Впрочем, эта проблема знакома всем логановодам, так что добро пожаловать на интернет форумы. Сами кресла вполне удобные в обеих машинах, но боковая поддержка и набивка более удачны в Кобальте. Регулировки и посадка по отношению к педалям/рулю (в обоих случаях меняется только наклон «баранки») достаточны для человека среднего роста.

Интересно сделано запирание центрального замка изнутри – ручки дверей просто утапливаются глубже в ниши. Но автоблокировка при начале движения так же, как в Альмере, отсутствует. В салоне много ниш, но ни одна, к сожалению, не прорезинена. Приборка стильная и хорошо читаемая, есть удобный бортовой компьютер. А вот одинаковые и расположенные рядом «крутилки» музыки заставляют постоянно в них путаться.

Спинка дивана Кобальта ( справа) легко складывается по частям, в то время как в Альмере для перевозки длинномеров придётся поработать гаечным ключом.

Подвеска Renault Logan славится своей энергоёмкостью, и в этом плане Almera переняла лучшие качества донора – автомобиль едет по любым кочкам мягко, тихо и без пробоев. Но в Chevrolet шасси ещё лучше! Это понимаешь, преодолев одного и того же лежачего полицейского сначала на Альмере, а потом на Кобальте – Chevrolet проглатывает неровности любых форм и размеров и делает это ещё более невозмутимо. Отличное шасси для наших направлений – не зря его так нахваливал мой коллега Петя Баканов, имевший счастье прокатиться по разбитому асфальту Узбекистана. Впрочем, как уже было сказано, и Almera демонстрирует полнейшую пригодность к нашим покрытиям, просто её шасси ощущается чуть более жёстким и короткоходным.

Если подвеску Альмеры можно сравнить с упругой кушеткой, то амортизаторы Кобальта навевают ассоциации с «бездонным» домашним диваном.

Приходится ли за это платить управляемостью? Конечно. Оба автомобиля выполняют манёвры с ощутимым креном, но в точности управления при этом лучше Cobalt. За счёт более «короткого» передаточного отношения и настроек усилителя его руль кажется чуть более отзывчивым и прозрачным. Это ощущается не только в городе, но и на парковке, где поворачивать колёса в разные стороны намного комфортнее водителю Chevrolet. У Nissan баранка тугая и вязкая, да и обод (в обоих случаях – пластмассовый) хуже лежит в руках из-за менее удачного сечения и размеров. В предельных режимах оба автомобиля, не оснащённых системой стабилизации, ведут себя похоже – отправляются в продолжительный снос. Однако есть нюансы – раскачать и отправить в занос Cobalt сложнее, чем Альмеру, но при этом Nissan проще вывести из состояния избыточной поворачиваемости.

Пожалуй, автомат Кобальта меняет передачи даже слишком резко. Это здорово при динамичной езде, но может напрячь чувствительных к рывкам пассажиров.

Приобретая эти машины, вы не запутаетесь в многообразии силовых агрегатов. Альмера имеет лишь двигатель 1.6 мощностью 102 силы в сочетании с 5-ступенчатой механикой или автоматом о 4 передачах, а для Кобальта предлагается 105-сильный мотор объёмом 1.5 литра, скомбинированный с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. Трансмиссия Chevrolet современнее, поэтому за счёт резвой и своевременной смены передач на ходу этот автомобиль ощущается более динамичным. Впрочем, предельные возможности у обоих соперников одинаковы: сотню они набирают с разницей в десятую долю секунды, с трудом укладываясь в показатель 13 секунд. Оба автомобиля имеют ручной режим переключения, но только в Кобальте он «честный», с висящим в отсечке мотором. Правда, качелька выбора передач на боковом торце селектора Chevrolet предельно неудобна в использовании.

Двигатели обоих соперников отлично тянут для своего скромного «атмосферного» объёма, а Nissan ещё и радует достаточно приятным звуком работы агрегата на высоких оборотах. А вот резво трогаться проще на Кобальте: он настроен так, что быстрее отзывается на все команды водителя. Несмотря на близкие цифры мощностной отдачи и почти одинаковые заявленные динамические показатели, шустрить в городе приятнее на Chevrolet: он резче, точнее и находится в лучшей «боевой готовности». Вследствие простоты конструкции оба эти автомобиля совершенно «аналоговые» в своём восприятии водителем: на них будет легко и просто передвигаться тем, кто привык к незатейливой автомобильной продукции.

Ух ты, сам пробку как в Логане ставил? – спрашивает меня довольный своей осведомлённостью заправщик. Будь служащий АЗС ещё немного просветлённее, он бы знал, что фактически с Логаном и имеет дело.

Багажник в Альмере (справа) не открывается с ключа (самого обыкновенного по форме), в то время как на складном брелоке Кобальта соответствующая клавиша есть. Только вот крышку здесь не просто неудобно закрывать изнутри – об острую кромку можно запросто порезаться! Объём грузового отделения Chevrolet 545 литров против 500 у Nissan. Ширина проёма одинакова (98 см), глубина «трюма» тоже (101-102 см), а вот его ширина чуть меньше у Альмеры: 95 см против 102 у Кобальта.

На фото заметно, что сборка Кобальта неидеальна. То же самое кое-где заметно и в салоне.

Несмотря на многочисленные достоинства, пресловутая «бюджетность» отчаянно чувствуется в обеих машинах. Например, у Кобальта двери закрываются с гулким неприятным звуком, зазоры деталей кузова и стыковка оконных уплотнителей местами кривые, слишком близко расположены педали. Almera отвечает на это громко скрипящими тормозными суппортами (именно суппортами, когда автомобиль стоит на месте), разболтанным сиденьем, слабенькой аудиосистемой (в Chevrolet музыка играет получше) и сомнительным расположением органов управления. Те же Hyundai Solaris и Kia Rio, которые лишь чуть дороже, лишены подобных оплошностей конструкции и сборки (но при этом они не способны предложить столь же всепрощающих подвесок и королевского простора на задних местах).

Если смотреть в прайс-лист, то Almera кажется более доступной: самое простое исполнение с механикой можно купить за 429 тысяч рублей. Но в нём не будет кондиционера, борткомпьютера, подогрева кресел и противотуманок. Всё это и ещё ряд опций добавляется в комплектации за 455 тысяч, а минимальная «автоматическая» версия доступна только в следующем исполнении (вышеперечисленное плюс кондиционер) и обходится в минимальные 510 тысяч. «Топовая» машина с навигацией стоит 569 000 рублей. Самый доступный Cobalt стоит 444 тысячи, но он лишён ABS и подушки безопасности пассажира (доплата за них составит 45 тысяч, тогда как в Альмере всё это есть в базе), но оборудован подогревами кресел и зеркал. 6-ступенчатый автомат и кондиционер поднимают цену до 503 тысяч, а максимальное исполнение седана Chevrolet тянет на 530 000.

Как мы видим, вилка цен на Nissan чуть шире, а популярные автоматические комплектации среднего уровня стоят практически одинаково. Поэтому стоимость вряд ли станет главным критерием выбора для большинства покупателей. Внешний вид? Каждый из этих седанов страшен по-своему, поэтому и здесь фаворита определить сложно. А вот когда дело доходит до посадки в салон, то Cobalt сразу становится более предпочтительным, если только вам не нужно возить сзади ну очень уж крупных людей. На ходу Cobalt тоже приятнее, на что Nissan может ответить разве что проверенной конструкцией Логана и «японским» качеством. Хотя собирается-то этот седан на АвтоВАЗе, да и про надёжность древних 4-ступенчатых автоматов (они тут французские) ходит много неприятных слухов. Впрочем, Chevrolet тоже приехал к нам не из Детройта – сборка Кобальтов налажена в Узбекистане. В итоге при прочих равных Cobalt всё же значительно дружелюбнее к своему владельцу, поэтому наши симпатии на его стороне. А что думаете вы?

Подробную информацию о Nissan Almera смотрите в нашем АвтоКаталоге
Подробную информацию о Chevrolet Cobalt смотрите в нашем АвтоКаталоге

avtoexperts.ru

Ответы (5)

Вчера смотрел тест-драйв где сравнивали Нисан альмеру новую и Шевроле Кобальт. Так, вот, получилось, что кобальт лучше. Багажник у него больше — плюс складываются задние сиденья, чего нет в Альмере.

Там сравнивали максимальные комплектации на автомате, и выяснилось, что автомат АЛьмеры, он же Логана, очень тупой и задумчивый. Кобальт резвее и шустрее едет.

В салоне интереснее, приятнее и удобнее было в Кобальте. КОгда садились в Альмеру, ведущим показалось, что они попали в Логан.

Что по ценам, так Кобальт получается дешевле.

Выпускаются — КОбальт в Узбекистане и про надежность еще мало что известно, а вот Альмеру собирают у нас в Тольятти, сюдя по Ладам, качество не очень. На счем последнего — это всего лишь мое мнение.

Дизайн. У альмеры приятный передок, да и выглядит она солидно, за исключением задней части, которая получилась не совсем выразительной. Точнее, создатели хотели сделать что-то интересное, а получилось неочень…

КОбальт тоже особой внешность не отличается. Но некоторым он вполне по вкусу. Просто покупателям таких бюджетных автомобилей, внешность не так важна. А если по внешности, то я бы купил Киа Рио, СОлярис, или Поло седан.

Ремонтируем авто дома

Тема: Citroen C-Elysee

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Citroen C-Elysee

Еще один конкурент от Ситроен.

Добавлено через 3 минуты
Концерн PSA вступает в битву в классе доступных седанов, причем сразу с двумя автомобилями – «Пежо-301» и «Ситроен C-Элизэ», которые отличаются друг от друга лишь кузовными панелями.

ВЗГЛЯД СКЕПТИКА
И «Пежо», и «Ситроен» позиционируют свои новинки как машины для небогатых семей. Дескать, в таких ячейках общества обычно не более одного автомобиля, а значит, он должен быть максимально практичным и функциональным. Ну и просторным, разумеется. К простору обоих «французов» претензий нет. Но вот удобны ли они? Садиться на задний диван неловко из-за того, что двери отворяются на неожиданно малый угол. Ну да ладно, дети как-нибудь прошмыгнут.

А вот дальше у них, да и не только у них, возникнут новые вопросы. Почему нет дверных кармашков? Отчего ручки-выемки такие ущербные? Кнопки электростеклоподъемников расположены неудачно – в торце центрального туннеля, к ним приходится тянуться. Смущают и неуклюжие наросты-подголовники, к тому же их всего два. Третий забыли? Экономия – это, конечно, важно, но безопасность превыше всего. В общем, сидя во втором ряду, сразу понимаешь, что оказался в очень и очень недорогом автомобиле.

В базовых версиях задний диван сплошной, его спинку нельзя сложить. В богатых же он поделен на две части, каждая из которых складывается (не вровень с полом – ступенька все-таки видна). Багажник объемом 506 л, конечно, радует, однако назвать его удобным и продуманным не спешите. Во-первых, здесь внушительные петли, съедающие немало полезного пространства; во-вторых, крышка не фиксируется и норовит больно ударить по голове; в-третьих, она лишена какой-либо обивки и смотрится совсем уж сиротски. Да и вообще, почему только седан? Ведь многие конкуренты («Авео», «Рио», «Солярис») доступны с кузовами двух типов!

Зато на месте водителя чувствуешь себя человеком. Никакой ущербности! Здесь возможны лишь придирки, поскольку недочеты мелкие и жизнь не портят. Да, материалы простецкие, однако в этом сегменте других не бывает. Руль не регулируется по вылету, но это не мешает расположиться с комфортом. Кстати, баранка по-спортивному приплюснута в нижней части. Красиво, конечно, однако круглая мне кажется удобнее. Вынесенные за обод кнопки управления магнитолой заслуживают критики, – сподручнее, когда они на ступице. Клавиши электростеклоподъемников тоже в непривычном месте – на центральном туннеле, но к этому решению привыкаешь быстро.

Посетую на малоинформативный дисплей климат-контроля, на который почему-то не выводятся цифры задаваемой температуры. Да и кнопочное управление заставляет отвлекаться. Традиционные крутилки удобнее. В дорогих комплектациях есть водительский подлокотник, под крышкой которого обнаруживается ниша – самое место для смартфона. А вот в модификациях без подлокотника гаджет положить совершенно некуда, емкостей под мелочовку решительно не хватает.

Настораживает, что дворники ездят по стеклу неравномерно. От этой дерготни голова быстро идет кругом. Не меньше утомляет и навязчивый шум двигателя, – добавить бы изоляции моторному отсеку. А приводу пятиступенчатой механики – информативности. Рычаг по традиции концерна PSA гуляет слишком размашисто. Не заслужил лестных отзывов и четырехступенчатый автомат – модернизированная версия «старого недоброго» AL4. Он идет в паре с 1,6-литровым мотором. Динамика оставляет желать лучшего, переключения сопровождаются задержками, а в спортивном режиме двигатель висит в красной зоне оборотов гораздо дольше, чем ждешь. В общем, на фоне современных гидромеханических трансмиссий эта выглядит, мягко говоря, бледно. Расстраивает и 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель, шумный и чахлый. Для более-менее динамичной езды его приходится раскручивать очень серьезно.

Производитель подчеркивает, что разрабатывал машину с прицелом на развивающиеся рынки. Поэтому и подвеску сделали всеядной. Ямы она и впрямь глотает на ура. Однако дорожный просвет для наших условий нужен побольше – заявленные 150 мм не производят впечатления. Тем паче что после установки металлической защиты моторного отсека клиренс становится еще меньше.

ВЗГЛЯД ОПТИМИСТА
Ждете от бюджетного авто повышенного внимания к мелочам? Вам по другому адресу! Вспомните «Рено-Логан», чей успех, кстати, и подтолкнул концерн PSA к созданию недорогого седана для развивающихся рынков. Кнопки стеклоподъемников там расположены менее удобно, а задних подголовников в начальных комплектациях и вовсе не предусмотрено. Не говоря уже о каких-либо изысках в отделке или богатстве оснащения.

Но ведь покупают, да еще как! Конечно, это не оправдание для близнецов – «Ситроена» и «Пежо», однако сильных сторон у этих машин не меньше, чем слабых.
Простор на заднем сиденье – первая из них. Затрудняюсь припомнить, есть ли у конкурентов такой же запас пространства на заднем диване. Можно хоть ногу на ногу закидывать! А главное – багажник не пострадал. Представляю, сколько людей будут счастливы владеть этой воплощенной практичностью. Кстати, благодаря иной форме фонарей багажный проем «Пежо» немного шире и удобнее, чем в «Ситроене».

Ситроен елисей или шевроле кобальт

Зарегистрирован: 23.03.2009
Сообщения: 1051

Зарегистрирован: 09.08.2020
Сообщения: 15

Зарегистрирован: 04.08.2020
Сообщения: 74

Откуда: Москва
Авто: Chery Amulet
Медали: Нет

Москвичи уже могут посмотреть на живого кобальта!
ст. м Коломинская, ул Андропова, д 22. Автосалон уздэу иногда стоит на улице

Зарегистрирован: 17.11.2020
Сообщения: 14

Зарегистрирован: 06.07.2020
Сообщения: 252

Откуда: Москва
Авто: Hyundai Accent
Медали: Нет

Зарегистрирован: 04.08.2020
Сообщения: 74

Откуда: Москва
Авто: Chery Amulet
Медали: Нет

Зарегистрирован: 07.02.2020
Сообщения: 68

Откуда: Нижний Новгород
Авто: Renault Symbol II 2020, Audi A3 Sportback 2020
Медали: Нет

Доброго времени суток!

Вчера мне, в качестве небольшого презента к 23 февраля, предоставили выполнить «круг почёта» по стоянке на новеньком Кобальте. Поэтому сразу же поделюсь впечатлениями. К сожалению, никаких технических особенностей я сообщить не смогу; мне довелось устроиться за рулём и сделать 1 круг по стоянке общей протяжённостью около 500 м. Поэтому детальный обзор оставлю на попозже (а он обязательно будет), только первые впечатления.

В целом, автомобиль интересный, достойный рассмотрения. При возможности провести полноценный тест-драйв отпишусь.
Удачи вам и правильного выбора!

C4 Sedan, Almera, Cobalt: холодный тест-драйв

зимняя эксплуатация

Даже про автомобиль, на котором накатал уже не один десяток тысяч километров, в первую зиму узнаешь много нового. Вот появились какие-то странные звуки. Тут, оказывается, дует, а там, между делом, обмерзает.

Редакционные «Ситроен-С4 Седан», «Ниссан-Алмера» и «Шевроле-Кобальт», отработав марафон «60 часов «За рулем» (ЗР, 2020, №8) и съездив в осенний пробег (ЗР, 2020, №12), на сей раз сошлись в зимнем тесте. Мы разделили испытания на несколько специфических этапов, в каждом оценивая машины по нескольким параметрам и выбирая победителя. С погодой повезло – хватило и мороза, и снега.

1-е место «Ситроен-С4 Седан»

2-е место «Шевроле-Кобальт»

3-е место «Ниссан-Алмера»

Пусковые испытания в морозильной камере при температуре –34. –27 ºС провели загодя (ЗР, 2020, № 12). Напомню, первое место тогда единогласно присудили «Ситроену», который прошел все этапы без нареканий: завелся даже при –34 ºС. Второе отдали «Шевроле-Кобальт»: этот запустился при –32º. Третьим же стал «Ниссан-Алмера»: его порог – 30º мороза.

В этом тесте при температурах чуть ниже –20 ºС все три машины заработали уверенно с первой попытки. По темпу прогрева салона (грели на месте в течение 30 минут, у «Ниссана» и «Шевроле» воздух подавали в ноги и на стекло при второй скорости вентилятора, в «Ситроене» с климат-контролем установили +21 ºС и включили режим Auto) безоговорочным лидером оказался С4. Только в нем через двадцать с небольшим минут температура перевалила через ноль, а через полчаса достигла +10,2º в ногах водителя и +6,8º в зоне головы. В остальных автомобилях к этому моменту еще держался небольшой морозец.

«Ниссан» и «Шевроле» по характеристикам отопления близки, но стекло в «Кобальте» оттаивает все же чуть быстрее. Да и температура, особенно в ногах, в «Алмере» растет очень медленно. Очевидно, логановской печке в более просторном кузове приходится тяжеловато. По отогреванию стекла «Ситроен» со встроенным электрообогревом тоже вне конкуренции. Очень хорошая штука! Кстати, нити совершенно не мешают обзору. Мне разглядеть их пока не удалось (правда, и не старался). Оценили и скорость остывания салонов при 20-градусном морозе, выгнав машины из гаража. Падение температуры косвенно говорит о качестве сборки и уплотнений кузова. В этой номинации автомобили примерно равноценны: за полчаса внутри стало холоднее всего на 5–7 градусов. Ожидали, честно говоря, худшего.

Вентиляцию оценивали в пробеге. Не секрет, что во многих современных автомобилях зимой непросто найти здоровый компромисс между комфортной температурой, когда не нужно устраивать маленький Ташкент, и обмерзанием окон. При устойчивом сухом морозе лишь у «Кобальта» поначалу немного заиндевели боковые стекла. Вылечили это, прибавив обороты вентилятора. Повышать температуру не хотелось – и так тепло. В целом машины к нашей зиме подготовлены достаточно хорошо.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

1-е место «Ситроен-С4 Седан». 52,3 секунды

2-е место «Шевроле-Кобальт». 52,8 секунды

3-е место «Ниссан-Алмера». .. 53,4 секунды

Контрольную трассу по укатанному снегу и льду проходили три водителя. Их лучшие результаты сложили и вывели средний лучший, который и послужил основой для распределения мест.

«Ситроен» не оказался бы первым, не будь его система стабилизации отключаемой. Она работает слишком резко, осаживает С4 раньше времени. Честное слово, иной раз куда безопаснее легкий занос, нежели категоричное торможение в крутом повороте почти до остановки. С включенной системой стабилизации «Ситроен» проигрывал сам себе около 3 секунд и уступал лишенным электроники «Шевроле» и «Ниссану». Но стоило ее отключить (это возможно на скоростях до 40 км/ч), как «француз» сразу вырвался в лидеры.

Кстати, «Алмера» была обута в нешипованные шины – они не позволили машине раскрыться полностью на скользком покрытии. Тем не менее по поводу «Ситроена» и «Шевроле» и так было ясно, что оба острее реагируют на рулежку. Особенно удивил «Кобальт»: неброская внешность и откровенно дешевый салон скрывали прекрасно сбалансированный автомобиль.

Посовещавшись, мы все-таки присудили «Ситроену» первое место, но, по сути, он поделил его с «Шевроле».

ПРОХОДИМОСТЬ

1-е место «Ниссан-Алмера»

2-е место «Шевроле-Кобальт»

3-е место «Ситроен-С4 Седан»

Время подъема на холм:

«Ситроен-С4 Седан». 38,5 секунды

«Шевроле-Кобальт». 40,4 секунды

«Ниссан-Алмера». 44,4 секунды

Перед тестом на проходимость решили вне зачета посоревноваться в подъеме на холм. Такие испытания проводят чуть ли не со дня рождения автомобиля. Только мы, разумеется, использовали местный колорит: снег и лед. Испытание вроде несерьезное, но мы не пожалели.

Конечно, в итоге мощный «Ситроен» обгоняет соперников. Но стартует ненамного резвее, чем они. А чтобы разгоняться эффективно, надо аккуратно работать педалью газа, не давая включиться противобуксовке.

Но самое интересное с С4 произошло на старте второго заезда. Машина простояла примерно минуту, а задние колодки успели примерзнуть так, что расшевелить их стоило немалого труда. При этом ручник никто не затягивал. По скользкому покрытию мощный мотор охотно тянул машину даже с заторможенными колесами. Нелепая случайность? Мы тоже поначалу так решили. Но эффект повторился еще дважды в течение получаса. После растормаживания сошли с ума и отключились антиблокировочная система и система стабилизации. Чтобы привести их в чувство, надо было выключить и вновь включить зажигание.

В сугробы после всего этого лезли с опаской: вооружились незамерзайкой в распылителе, молотком и выколоткой. Но конфуз с тормозами «Ситроена» больше не повторился. Тем не менее три случая – уже система. Поэтому в тесте на проходимость «Ситроен» – последний.

Позднее, разглядывая задние тормоза С4, мы нашли единственное правдоподобное объяснение. Суппорт на «Ситроене» установлен таким образом, что вся влага с диска и арки попадает аккурат на колодки. Повернуть бы его градусов на пять вверх, и колодки оказались бы в безопасности. Конечно, то, что случилось в наших испытаниях, – стечение температурных и дорожных обстоятельств: машина вышла из теплого гаража и сразу попала на сильно заснеженную дорогу. Но забывать об этом случае, думаю, не стоит.

Вернемся к проходимости. Конечно, мы не ставили задачу загонять переднеприводные автомобили в экстремальные условия. Скорее, имитировали выезд с заснеженной стоянки или преодоление нескольких сотен метров по неглубокой целине. Все машины шли уверенно по мягкому снегу глубиной даже чуть больше их дорожного просвета и успешно стартовали после намеренной остановки. Главное – опасайтесь смерзшихся глыб: нежные бамперы могут не выдержать встреч с ними.

1-е место «Шевроле-Кобальт»

2-е место «Ситроен-С4 Седан»

3-е место «Ниссан-Алмера»

Время замены лампы левой фары:

«Ниссан-Алмера». . 37 секунд

«Шевроле-Кобальт». 2 минуты 37 секунд

«Ситроен-С4 Седан». 2 минуты 54 секунды

Когда перегорают лампочки фар? По закону подлости – когда темно, а в нашем случае еще и холодно. Необходимость поменять лампу на одной из машин побудила нас проделать эту операцию и на других, оценив удобство ее проведения. Меняли лампочки при свете фонарика.

Безусловный лидер в этой номинации – «Ниссан». Даже незнакомый с машиной человек справился менее чем за 40 секунд! У «Кобальта» сложно вернуть на место защитный чехол с тремя прорезями, правильно сориентировав их относительно лампы. В «Ситроене» следует ставить лампу в единственно возможном положении, что с непривычки да еще в темноте весьма непросто. При распределении мест мы решили учесть и это спонтанное упражнение.

А теперь поехали оценивать свет фар. Дорожка из конусов длиной 70 метров, справа – пешеход.

ЗАЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ

1-е место «Шевроле-Кобальт». 7,3 л/100 км

2-е место «Ситроен-С4 Седан». 8,2 л/100 км

3-е место «Ниссан-Алмера». ..7,7 л/100 км

Зимний пробег лишь подтвердил выводы, сделанные осенью (ЗР, 2020, № 12). «Ситроен» твердо стоит на дороге примерно до 120 км/ч, потом начинает проявлять нервозность. Впрочем, на большинстве наших дорог такая скорость – нерабочая. Подвеска комфортная, но излишней раскачке автомобиль не подвержен. Глубоких ям С4 не любит – иногда бумкает. Впрочем, какой же автомобиль их любит! По сравнению с осенним пробегом расход «Ситроена» вырос на литр. Дело, видимо, в шинах, а также в том, что он шел, как правило, последним и чаще догонял соперников, интенсивно ускоряясь. Для 102-сильного мотора «Ниссан» кушает слишком много. А всё он, старый четырехступенчатый «автомат». Подвеска вполне приличная, энергоемкая. Но на неровных дорогах «Алмера» чуть более нервная, чем хотелось бы, – требует более интенсивного подруливания.

Победитель в этой номинации – «Кобальт». У него выверенный баланс комфорта и управляемости, приличные динамика и экономичность. Еще бы салон отделать поприятнее. Но к зиме это отношения не имеет.

Драйв

Всезнающая статистика утверждает, что годовая зарплата среднего россиянина в 2020-году должна достичь примерно 325 000 рублей! При этом средневзвешенная цена нового автомобиля представленного на рынке РФ — немалые 850 000 рублей. Увы, эти ножницы заставляют многих выбирать машину в относительно недорогом, так называемом бюджетном, сегменте стоимостью примерно в полмиллиона. Сегодня мы сравниваем именно такие — уже давно всем нам знакомый многим седан Nissan Almera и новинку российского рынка — седан Chevrolet Cobalt.

ПРЕДСТАВИЛИ
Предшественник нынешней Almera заслужил хорошую репутацию в глазах наших соотечественников надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Естественно, доверие к новинке высокое. Многие и не вспоминают, что собирают-то ее на ВАЗе, который как раз не сильно славится качеством своей продукции.

Новый более просторный кузов позаимствован у коренного «японца» — Nissan Bluebird Sylphy 2005 модельного года. В основе ходовой части — платформа В0, хорошо знакомая по Renault Logan. Двигатель и коробки передач тоже французские. Марка Chevrolet в последние пару десятилетий растратила налет былой американской чопорности, когда крестом украшали в основном грили огромных пикапов, вэнов, внедорожников, хайвейных «дредноутов» и спортивных купе с многолитровыми бензиновыми моторами.

Зато глобализация производства и наличие заводов в Южной Америке и Азии позволили General Motors, хозяину марки Chevrolet, занять немалую долю в нише недорогих автомобилей для развивающихся стран. Новая модель Cobalt — яркий тому пример. Разработанный бразильским отделением GM, он выпускается не только на заокеанской родине. В частности, в Россию поставляют Cobalt узбекской сборки.

ПОСМОТРЕЛИ
При рассмотрении покупки автомобиля в условиях ограниченного бюджета его внешность, как правило, вторична. Тем не менее плавные линии капота, хром решетки радиатора и крупные каплевидные фары, намекающие на родство с популярным бизнес-седаном Team, согревают сердца многих владельцев Almera. Правда, при взгляде в профиль колесики мелковаты, но в целом тольяттинский Nissan снаружи выглядит богаче, чем реально стоит.

Открываем дверь и. затуманенный привлекательной внешностью машины взгляд упирается в бюджетную реальность. Руль, вертикальная центральная консоль с огромными кнопками передних стеклоподъемников, ступенчатая регулировка водительского сиденья по высоте с «подскоком» на пружине, кнопка клаксона на торце левого под- рулевого переключателя, джойстик управления зеркалами под ручником и многое другое — все это призраки из неубиваемого, но до оскомины простецкого салона Logan. Комбинация приборов «украдена» оттуда же. Она не то, что бы выглядит слишком дешево — в таком салоне она вполне уместна — и читается вроде бы неплохо, но единая индикация указателей поворотов в городской толчее раздражает: поворотник включен или аварийка — не ясно.

Дух Logan «живет» не только в салоне, но и в багажнике: полезный объем — многим на зависть, но спинка дивана прикручена намертво — длинномеры не для Almera. Зато на тесноту второго ряда сетовать грешно: ширина дивана не как в машинах бизнес- класса, но три пассажира умеренной комплекции легко усядутся, ноги поджимать им не придется и запас пространства над головой достаточный.

Конечно, в средней и топовой комплектациях дешевый пластик салона украшен блестящими ободками дефлекторов, декоративными накладками на дверях, а ткань обивки сидений чуть получше, чем у базовой версии. Но даже в топовой комплектации, сдобренной навигацией, чувствуешь себя обманутым вкладчиком — уж слишком резкий диссонанс между «оберткой» и «содержанием».

Chevrolet Cobalt благородством внешности покупателей не заманивает: нарочито грубоватые грани кузова, современная «фирменная» шевролетовская решетка радиатора с золотым крестом и высокопрофильные 14-дюймовые колеса с колпаками подчеркивают не слишком высокие ценовые амбиции.

Зато, садясь в салон, разочарования не испытываешь. Аскетичность дизайна и отделки соответствует ожиданиям. А главное — искать кнопочки или привыкать к их расположению необходимости нет: нажал на сердцевину руля — посигналил, положил руку на подлокотник двери — вот тебе пара клавиш стеклоподъемников, протянул левую руку к торпедо — блок управления светом. Есть и удобная регулировка подушки водительского сиденья по высоте — шайбой слева. Пожалуй, только приборка немного чуждая в этой бюджетной идиллии. Она в том же мотоциклетном стиле, что и у «молодежных» моделей марки Chevrolet (Spark, Aveo) — с ярким кругляшом аналогового тахометра и цифрового спидометра с ядовитым синим фоном. Для немаленького Cobalt она слишком скромная по размерам.

На тесноту «бразильца» его владельцы тоже вряд ли пожалуются. Задний диван даже шире, чем в Almera, а места в ногах и над головой практически столько же. Спинка заднего складывается в пропорции 40:60, правда, образует высокую ступень с полом багажника. К тому же грузовой отсек вместительнее, чем у оппонента, и высота внутри заметно больше. В отличие от Almera внутренней обивки на его крышке нет — голое железо. Зато даже в базовой версии есть штатный центральный замок и пульт дистанционного управления с отдельной кнопкой для отпирания грузового отделения.

Блокуправления светом расположен «по-немецки» слева на торпедо. Есть электрокорректор фар и регулировка яркости приборки — грамотно и удобно!

Приборка от «народного» Renault. Главный ее недостаток — индикатор поворотов и аварийки обозначены единственной лампочкой. Регулировка водительского кресла по высоте «скачкообразная», как у Logan. О Диван плоский, как садовая скамейка. Его спинка не откидывается. При открытой пробке бензобака ключ из нее не вынимается — опять призрак Logan. Запаска полноценная, домкрат — под рукой.

Похожий на Chevrolet Aveo и Spark приборный щиток мелковат. Подушка регулируется по высоте архаичным, но удобным колесом. Плоский и широкий диван с двумя подголовниками. Спинка складывается по частям — практично. О Пробка запирается на замок. Чтобы добраться до домкрата, приходится вынимать полноразмерную запаску.

ПРОКАТИЛИСЬ
На ходу Almera производит не самое плохое впечатление. Тяговитый моторчик, удачно подобранные передаточные числа трансмиссии, внятная работа высокого, с великоватыми продольными перемещениями рычага МКП — все это хорошо знакомые по Logan особенности. Как, впрочем, и длинноходная, излишне легкая и малоинформативная педаль сцепления и пустоватый в около-нулевой зоне руль. Пожалуй, одно из достоинств Almera — плавность хода и большие ходы энергоемкой подвески — имеет оборотную сторону: автомобиль склонен к кренам в поворотах и продольной раскачке на дорожных волнах. Впрочем, заметно это только на высоких скоростях. Грех не большой — эта машина, по идее, для спокойной езды, а не агрессивных прохватов с быстрыми обгонами — мощность мотора явно маловата.
У Cobalt характер поживее, и управлять им приятнее: руль построже и поострее, педаль сцепления тяжелее, «короче» и информативнее, рычаг МКП короткоходнее и работает четче. Подвеска здесь жестче, а соответственно крены меньше и раскачка кузова практически отсутствует. Правда, и дефекты дорожного покрытия заметнее. Конечно, мощность мотора и здесь в дефиците, но желание ехать с педалью газа в пол не разбивается в столь мелкие, как за рулем Almera, дребезги. Впрочем, быстро ездить на Cobalt тоже не очень с руки: он, как и Almera, грешит неважной курсовой устойчивостью на скорости за 100 км/ч. Зато тормоза у обоих автомобилей вполне адекватные, с эффективностью, вполне соответствующей динамике машин. У Cobalt педаль чуть тяжелее, хотя хорошей информативностью, как и у Almera, тоже не отличается. По совокупности достоинств и недостатков поощрительный бал за Cobalt.

Nissan Almera
Тип двигателя: бензиновый
Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1598, R4
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 102 при 5750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 145 при 3750
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Привод: передний
Передняя подвеска: типа МакФерсон
Задняя подвеска: полузависимая
Тормоза спереди: дисковые вентилируемые
Тормоза сзади: барабанные
Снаряженная/полная масса, кг: 1198/1620
Объем топливного бака, л: 50
Объем багажника, л: 500
Макс. скорость, км/ч: 185
Разгон 0-100 км/ч, с: 10,9
Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 9,575,8/7,2

Chevrolet Cobalt
Тип двигателя: бензиновый Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1485, R4
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 105 при 5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 141 при 3800
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Привод: передний
Передняя подвеска: типа МакФерсон
Задняя подвеска: полузависимая
Тормоза спереди: дисковые вентилируемые
Тормоза сзади: барабанные
Снаряженная/полная масса, кг: 1120/1590
Объем топливного бака, л: 46
Объем багажника, л: 545
Макс. скорость, км/ч: 170
Разгон 0-100 км/ч, с: 11,7
Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 8,4/5,3/6,5

ПРИЦЕНИЛИСЬ
Almera в базовой комплектации Welcome обойдется в 429 000 руб. Она выделяется черными зеркалами, наружными ручками дверей и штампованными дисками (15 дюймов). В базе пара подушек, ABS, гидроусилитель, два электростеклоподъемника и аудиоподготовка. У версии Comfort (три варианта — от 453 000 до 509 000 руб.) хромированные элементы отделки кузова, противотуманки, электрозеркала, ЦЗ с ДУ и кондиционер. Есть выбор между МКП или 4-ступенчатым «автоматом». Топовые версии Tekna (от 523 000 до 565 000 руб.) оборудованы дополнительно задними электростеклоподъемниками и штатной медийной системой с цветным ЖК-дисплеем. Комплектация цена: 535 000 руб.

Две подушки, ABS, гидроусилитель и регулировка руля по высоте, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер, электропакет (подогрев передних сидений, четыре стеклоподъемника, привод и подогрев зеркал, ЦЗ с ДУ), тканевая обивка Comfort, мультимедийная система CD/MP3 с Bluetooth, USB, с ЖК-дисплеем (5 дюймов) и навигацией, кожаная отделка руля, противотуманки, хромированные наружные ручки дверей и молдинг на крышке багажника, легкосплавные колеса (15 дюймов).

Базовый Cobalt (версия LT) за 444 000 руб. тоже только с МКП. Есть гидроусилитель, пара электростеклоподъемников, ЦЗ с ДУ и электрозеркала, но подушка безопасности одна. Колеса 14-дюймовые штампованные. Кондиционер, вторая подушка и ABS — опции. Комплектация LT с «автоматом» (причем 6-ступенчатым!) за 503 000 руб. уже с кондиционером. Самый дорогой Cobalt (только с АКП) за 530 000 руб. отличается легкосплавными колесами (15 дюймов), хромированными грилем и молдингом багажника, наличием противотуманок, задних электро-стеклоподъемников, штатного радио с USB-портом. ABS и вторая подушка здесь по умолчанию.

Противотуманки появляются начиная со средней комплектации Comfort. Сервопривод боковых зеркал заднего вида имеется на всех версиях, кроме базовой. Задние электростеклоподъемники только в топовой Tekna.О USB появляется вместе со штатной аудиосистемой (Tekna). В самой дорогой комплектации навигация Nissan Connect, а под ней вертикальная «борода» от Logan. Комплектация и цена: 444 000 руб.

Подушка безопасности водителя, крепления Isofix, гидроусилитель и регулировка руля по высоте, регулировка водительского сиденья по высоте, электропакет (подогрев передних сидений, два стеклоподъемника, привод и подогрев зеркал, ЦЗ с ДУ), аудиоподготовка (четыре динамика, антенна), тканевая обивка, складная спинка заднего дивана в соотношении 40:60, штампованные колеса с колпаками (14дюймов). Дополнительное оборудование на 54 000 руб.: пакет безопасности: ABS, подушка безопасности пассажира — 20 000 руб. кондиционер — 26 000 руб. магнитола — 8000 руб.

Chevrolet Cobalt ЦЗ с ДУ, позволяющим открывать багажник кнопочкой на пульте во всех комплектациях. Электрозеркала у Cobalt уже в базе. Клавиши электростеклоподъемников на традиционном месте — подлокотнике водителя. В базе их две, а в топовой версии LTZ будет четыре. Комплектация LT с задними ручными стеклоподъемниками. Кондиционер в базе доступен как опция, в остальных — по умолчанию. Гнездо под аудиосистему размера 2DIN. Для базовой машины владелец покупает музыку сам.

Илья Пименов, редактор: В вещах (к этой категории я отношу и большинство автомобилей) я скорее ценю функциональность, чем привлекательный вид. Пусть Cobalt внешне не такой нарядный, как Almera, «работает» он в целом лучше. Попросторнее, у него однозначно _ лучше багажник, бодрее мотор, четче управление, пожестче, но более энергоемкая подвеска. Поэтому Cobalt и кажется мне привлекательнее Almera.
А навигатор можно купить и отдельно, потратив много меньше 37 000 руб.

Андрей Кочетов, редактор: Cobalt, на мой взгляд, более «честный» автомобиль. Он выглядит и едет на свои деньги. Отделка салона не диссонирует с экстерьером, а практичность (в первую очередь складная спинка дивана) у него выше, что в бюджетном ценовом сегменте чуть ли не главное. У Almera более привлекательная внешность, но она, увы, не нашла продолжения в интерьере. Да и эргономические «тараканы», порожденные унификацией с Logan, мне не по душе.

КОНКУРЕНТЫ
Citroen C-Elysee от 455 900 руб. Бюджетная модель, созданная для развивающихся рынков. Производство размещено в Испании. В России продается с марта с бензиновыми моторами 1,2 и 1,6 л. Близнец Citroen C-Elysee сходит с того же испанского конвейера. В России в продаже с мая, с двигателями 1,2 и 1,6 л, а также с 1,6-литровым турбодизелем.

Renault Logan скоро в продаже Второе поколение уже продается в Европе. Моторы бензиновые 1,2 л (75 л.с.), 0,9 л с турбонаддувом (90 л.с.) и дизель 1,5 л (75 и 90 л.с.). Для нас будет производиться на ВАЗе с конца 2020 года.

Skoda Rapid скоро в продаже. Кузов — редкий сегодня лифтбек. Новинка была представлена на Парижском автосалоне 2020 года. Пользуется успехом в Чехии и Германии. В России появится осенью.

Lifan Solano Уже три года сходит с конвейера завода «Дервейс» в Черкесске и неплохо продается на региональных рынках России. Двигатель бензиновый 1,6 л (106 л.с.) сочетается только с «механикой».

Citroen C4 и Nissan Almera

Что лучше — Ситроен С4 или Ниссан Альмера? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять — какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Модель
Двигатель
Комплектация
Средняя цена
Цена Auto-offer

? Цена Auto-offerЦена Auto-Offer дает возможность приобрести автомобиль с дополнительной выгодой

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Функция Auto Start Stop

? Функция Auto Start StopВо имя экологии! Беспощадно, но модно.

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

? ФаркопМожно в прицепе возить картошку или гидроцикл.

? Спортивный обвесВызовет лютую зависть у соседей по пробке.

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Аудио- и информационно-развлекательные системы

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Мне Nissan Almera не то чтобы прямо сильно нравится, скорее, она меня устраивает. Машина надёжная, заводится всегда, дороги наши проходит отлично, грязи и ухабов не боится. Ну, да, салон бедноват, но тут уж выбирали: или цена, или навороты. Зато просторно.

Из минусов: ноги быстро затекают, особенно если в пробках. Педали близко очень, сцепление с длинным ходом — постоянно правая нога в напряжении. Спина и бёдра тоже страдают, сидение не очень удобное. Поясничный подпор грубый, да и давит он куда-то не туда. Передачи не чёткие. Подвеска жесткая до ужаса, при этом качает сильно — как так сделали, не понимаю. Даже на небольших ухабах пробивает чувствительно.

После отправки заявки в течение часа вы получите специальные предложения от официальных автодилеров вашего города.

Это должен знать каждый водитель:  Skoda Kodiaq — первые подробности
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: