Citroen C4 Sedan 2020 — типичные неисправности

Форум: Citroen C4 (2020-2020) хэтчбек

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Citroen C4 (2020-2020) хэтчбек, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Почитала отзывы о Ситроен С4. от хороших, каких все же больше, хочется плакать. Купила в августе. В сервис на эвакуаторе уже отвозила 2 раза. Сначала разом пробило все 4 свечи, когда на спидометре было чуть больше тысячи км пробега. Второй раз круто подвела прямо в день рождения – просто встала- опять эвакуатор и замена термостата. Причем, у родственника через месяц езды также была замена термостата. Постоянно посторонние шумы, будто где-то стекло дребезжит или пластик гремит, стукнешь по панели, вроде, тихо.. Сегодня -24, судя по всему, умер аккумулятор. Уже не говорю про запах жженого масла или резины в машине и жуткого скрипа, появившегося недавно, при нажатии педали тормоза, будто уже пора менять колодки. Пробег еще не достиг 3тысяч км.. Сейчас уже в течение 4х часов пытаюсь вызвать бесплатный эвакуатор, безрезультатно. В общем,сейчас полное ощущение, что взяла подержанную машину, а всего-то 5й месяц эксплуатации, Может, все от того, что сборка российская..но уже никому никогда не посоветую ((.

Пробег 2000 км, вот и решил написать свой отзыв о Ситроен С4. Машину выбирали с женой долго. Но когда она предложила с4 я сразу согласился. Опыт вождения у меня всего полгода, да и то на ваз 2107 :). Комплектация тенданс+ пакет авто. Не экономьте на комплекте! Не заметил никаких шумов и косяков. Жрет по москве 10-11 литров. Порадовал расход по трассе в сергиев-посад 5.2 литра на круизе ! сегодня утром был мороз -20, завелась с полоборота! Хотя в принципе так и должно быть :) Единственный косяк с4 это пластиковые задние брызговики, уменьшают клиренс на 3 сантиметра :( Пишут что автомат тупой, но это смотря кому, я не люблю гонять. Всем советую, берите машинку, она стоит своих денег.

Марина! Вы не одна столкнулись с проблемой термостата! У меня его также заменили на 18000 км. пробега, у моего знакомого на 10000 км. Это “детская” болезнь Ситроен С4 new. Скрипы пластика вылечил WD-40. Просто пробрызгав швы пластика в местах скрипа.
Колодки скрипят только в сильный мороз.
Не разочаровывайтесь в машине, такое бывает и у других марок!

Я мало проехал на своём “Ситромэне” всего 1026 км. За это время бензина по Москве на работу и с работы, а также пару раз выезд в соседние области по 180 км. в одну сторону, средний расход за это время пишет 9,6. В салоне всё удобно, тихо, комплектация Эксклюзив с навигационной системой. Я в восторге от машины, ускорение (хотя пока обкатка не кручу выше 3000 х об/мин), работа климата в минус 15-23 супер. Подвеска в меру жёсткая, не раскачивается и не плывёт на продольных, и устойчивая в колее. Многие жалуются на коробку, но это и не гоночная машина, а молодёжно-семейный хэтч. Мне пока всё нравится. Советую брать. Сам выбирал и сравнивал в данном ценовом диапазоне, более шести месяцев и пришёл к выводу однозначно брать.
Всем удачи на дорогах!

Всем привет! Езжу на Ситроен С4 нью 4 месяца, пробег 4100. Проблем пока не было, машина нравится, до этого 5 лет ездил на логане. На днях вылезла небольшая проблемка: второй раз загорается чек, при выключении двигателя начинает работать вентилятор. Через некоторое время, после выключения двигателя и нового запуска все приходит в норму. Кто сталкивался с проблемой отказа термостата симптомы случайно не такие?

Ответ Александру: При проблемах с термостатом вентилятор начинает постоянно работать при заведённом двигателе (сразу после заводки даже на холодную), а через некоторое время компьютер выдает “ПЕРЕГРЕВ”, “STOP”, “SERVICE”, также загорается “чек”. Возможно на морозе при данной проблеме вообще не заведёте машину. Проверено на опыте.

Всем привет! Я много читал отзывов на этом сайте про ситроен с4 new. Вот скажите владельцы, механика резвее чем автомат? Только честно. Просто я ездил на автомате, и мне так не понравилось. Машина вообще не едет. Я сам планирую взять весной эту машину, она мне очень нравится. Но я не разу не ездил на механике. Хочу узнать не разочаруюсь ли после покупки?! Спасибо жду ответа.

Сергей, спасибо за консультацию по поводу термостата, видимо я столкнулся с этой проблемой, но отказ больше пока не проявляется, мороз по утрам до -28. Посмотрю что будет дальше. По поводу резвости на механике: я приверженец спортивного стиля езды и С4 на ручке меня в этом отношении полностью устраивает. На автомате ездил на тест-драйве, разница ощутима.

Для Алмаза. У меня ситр на механике. Динамика отличная (до 120 набирает в лёгкую при этом на 3000 оборотах. и мотор только просыпается. нам бы ещё дорог хороших). на автомате катался на тесте. по городу нормально. за городом бррр. Багажник просто обалденный! места в машине очень много и при этом очень уютно. ещё бы клиренс побольше, цены бы не было=)) будем брать с4 айкрос через годик-два=)).

Основные поломки двигателя Ситроен

Французские автомобили Ситроен, выпускаемые автоконцерном PSA, отличаются высокой надежностью и устойчивость. силового агрегата к интенсивной эксплуатации. Однако и эти устройства, как любые другие механические агрегаты, подвержены износу. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные поломки двигателей Ситроен.

Типичные поломки двигателей Ситроен

По информации экспертов сервисного центра AutoPsa чаще всего приходится иметь дело со следующими поломками.

  • Сбои электроники. Как вы знаете, авто Ситроен – это уже «наполовину компьютер», умное и сложное устройство. И это же является одним из главных источников риска. Поэтому диагностика двигателя начинается с подключения компьютера и сбора сведений. Зачастую именно перенастройка «мозгов» позволяет решить проблему.
  • Нарушения целостности электросетей. Окисление или плохое соединение контактов, проблемы с аккумулятором, нарушение целостности проводки, поломки стартера, — это самые популярные причины, по которым двигатель Ситроен отказывается стартовать. По ссылке можно выполнить ремонт двигателя Ситроен в специализированном сервисном центре, где проведут тщательную диагностику.
  • Проблемы в системе снабжения силового агрегата топливом. Причина банальна: отвратительное качество топлива, из-за чего нежный и чувствительный к посторонним примесям движок Ситроен достаточно быстро изнашивается. В первую очередь выходит из строя система впрыска топлива, а также электромагнитные клапаны на дизелях.
  • Для бензиновых двигателей особенно актуальна проблема выхода из строя свечей зажигания. В Ситроенах это слабое звено: они достаточно быстро выходят из строя сами по себе, а также распространены проблемы с зазорами между электродами.
  • В дизелях крайне «популярны» поломки системы предпускового подогрева. Из-за них наблюдается неустойчивый запуск либо полное отсутствие запуска.

Серьезные механические поломки не исключены

Перечисленные выше проблемы являются распространёнными, но не критичными. Что, по сути, позитивно характеризует агрегаты от французского концерна. Устранение большинства перечисленных выше проблем не сопряжено с серьезными затратами и позволяет быстро восстановить работоспособность.

Однако не исключены и другие, более серьёзные поломки. В частности, достаточно быстро изнашиваются кулачки распределительного вала, выходят из строя форсунки, изменяется компрессия в цилиндрах, изнашиваются подшипники. Из-за низкого качества топлива могут полностью выходить из строя целые блоки топливной системы. Поэтому при обнаружении первых признаков проблем нужно как можно скорее обратиться в ремонт.

Это должен знать каждый водитель:  Анна на Гольфе

Поломки и ремонт Citroen C4 (Ситроен Си4)

Обсуждаем поломки, помогаем, делимся советами по ремонту Citroen C4 (Ситроен Си4)

На пробеге 131 км → Требует ремонта

Куда омывайка заливается) ==

На пробеге 27742 км → Устранена

На пробеге 26653 км → Устранена

На пробеге 15505 км → Устранена

На пробеге 3121 км → Требует ремонта

На пробеге 558 км → Устранена

На пробеге 36000 км → Требует ремонта

Не работает омыватель переднего и заднего стекла,при нажатии омывает фары а на стекло не идет.

Тест-обзор Ситроен С4 первого поколения (2004-2020)

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

[tds_council]Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.[/tds_council]

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) — С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу пошаговую инструкцию.

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

[tds_info]При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.[/tds_info]

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Sonata 2.4 плюс два по двести

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Особенности выбора Ситроен С4 с пробегом.

Ситроен С4 — один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан. Надежность подержанных Citroën вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «CITROEN Xsara». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя. Осенью 2020 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид. Прежний Ситроен был одним из самых компактных представителей гольф класса, а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Достоинства и недостатки Ситроен С4 с пробегом

Подавляющее большинство авто, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке бензиновых моторов есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Citroën не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи. Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты. Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения. Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

Трансмиссия

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля. АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën» совместно с «Рено», а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам. Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс. км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением. Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4

Подвеска у данной модели несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс. км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км. Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Кузов и салон

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне С4 достаточно быстро появляются сверчки. К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы и это авто не исключение. Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей. Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать. Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Citroen C4: долой проблемные агрегаты!

«Француз» как продукт прогресса и регресса

Без малого 12 лет понадобилось Citroen C4, чтобы отказаться, наконец, от четырехступенчатого автомата, который заслужил дурную славу задолго до появления самого C4. Попутно отказались и от атмосферных моторов серии Prince в пользу двигателя собственной разработки.

Агрегатная перетасовка

Впервые в истории модели версии с базовыми моторами можно оснастить шестиступенчатым «автоматом» Aisin. На пенсию отправлены «четырехступки» AT8, старомодные и капризные, которые в разных модификациях устанавливались не только на Citroen и Peugeot, но и ряд моделей Renault (Logan, Duster ). Коробка заслужила неважную репутацию своей чувствительностью к нагрузкам и частыми выходами из строя. И хотя в последней решительной модификации проблемы, якобы, были исчерпаны, как минимум она устарела. Сегодня «бюджетник» Hyundai Solaris имеет шестиступенчатый «автомат», и суетливый ситроеновский агрегат выглядел откровенным моветоном для среднеценовой модели.

Японский автомат Aisin знаком «ситроводам» — уже несколько лет его агрегатировали с турбомоторами, и причины, по которым Citroen так долго тянул с его установкой на базовые версии, остаются загадкой. Вероятно, до половины всех предубеждений россиян к французским машинам связано с капризностью французского «автомата». И если для того же «Логана» более дешевая коробка еще худо-бедно оправдана, то модели, которые стоят сегодня под миллион, явно нуждались в чем-то более прогрессивном.

Это должен знать каждый водитель:  Блиц-тест Land Rover Discovery Sport долой старые рефлексы!

Но если в отношении «автомата» Citroen шагнул вперед, то линейка моторов как будто деградировала. Если раньше у клиентов был выбор между родным ситроеновским мотором TU5 (110 л. с.) и совместным творением PSA и BMW под названием EP6 Prince (120 л.с.), то теперь мотор один и называется EC5.

По сути, это модернизированная версия хорошо известного ситроеновского мотора TU5, но слегка форсированная (до 115 л.с.) и фрагментарно улучшенная. В частности, появился механизм регулировки фаз газораспределение.

Причины, по которым Citroen отказался от совместной разработки с BMW, не озвучиваются, однако по неофициальным данным мотор оказался дороже собственного агрегата, и более капризным и чувствительным к качеству топлива. Апгрейдив свой двигатель, Citroen, фактически, уравнял его технические характеристики с баварским «принцем», и необходимость в альтернативе отпала сама собой.

К слову, и на ходу понять разницу между EP6 Prince (на котором я езжу в жизни) и EC5 весьма проблематично. Характеры у моторов близки до границы смешивания, особенно, когда они работают в дуэте с «автоматами». Мощности хватает впритык, но хватает, а несколько верховой характер мотора не особенно мешает, поскольку на C4 в принципе не тянет искать предел его возможностей.

Зато работа «автомата» — небо и земля. Шестиступенчатый «эйсин» не обладает магией совсем уж бесшовных переключений, но большую часть времени попросту незаметен, а еще проявляет известную интерактивность: скажем, если на трассе постепенно увеличивать давление на педаль газа, «автомат» будет угодливо скидывать передачу за передачей, пока двигатель не войдут в режим пикового момента. А ударишь по педали — и сразу третья.

Многообещающее сочетание. Не потеряв ничего в динамике и удобстве управления оной, Citroen изжил сразу несколько зон риска, которые доставляли хлопот владельцем прежних генераций C4.

Что дал фейслифтинг

Современный рестайлинг немыслим без светодиодных приправ, и Citroen обновил «фейс» C4 с помощью новой головной оптики со штрихами светодиодных огней. К слову, при неизменных размерах за счет одной лишь новой стилистики автомобиль выглядит солиднее, и ушлые маркетологи вполне могли бы выдать его за D-класс.

По ходовым качествам изменений немного: Citroen в меру хорошо справляется с плохими дорогами, хотя и не изолирует от них полностью. Жестковатая задняя подвеска, которая у хетча провоцировала «прыгучесть» задка, в случае с седаном уравновешена более тяжелой кормой, поэтому седан ощущается более спокойным и комфортным.

Система стабилизации еще с дорестайлинговой версии включена в базу, и ее работа обращает внимание в обледенелых поворотах: склонный к легкой недостаточной поворачиваемости C4 под избыточным газом за счет работы ESP неплохо докручивается в поворот. В целом, его повадки весьма понятны и предсказуемы, и заносы, которые случаются с ним в самых исключительных случаях (торможение и резкая переставка), эффективно гасятся системой стабилизации. Он напрочь лишен азартности, зато весьма интуитивен.

У C4 второго поколения симпатичный интерьер, который портит монохромный дисплей с весьма неудобным алгоритмом настройки второстепенных приборов, вроде магнитолы и часов. Для машины с ценником до миллиона и выше — моветон. Зато климат-контроль имеет режимы мягкой и быстрой продувки, что особенно удобно летом.

Седан C4 построен на удлиненной тележке хетча, что сделало задние сиденья более просторными, хотя и не лучшими в классе. Багажник — тоже не его козырь. Выигрывая у хетча лишь едва (440 л против 409 л), он имеет стесненный проем и хуже подходит для перевозки крупногабарита. Впрочем, петли спрятаны под обшивку, что позволяет C4 эффективнее использовать литраж своего отсека. Запаска — полноразмерная.

Помимо осязаемых обновок, рестайлинговый C4 мог похвастаться еще одной — снизившейся ценой. Так, летом минимальный C4 с кондиционером стоил 911 тысяч рублей, а после рестайлинга кондиционер вошел в базовую комплектацию Live, которая стоила от 899 тысяч. Причем за дисконт в 30 тысяч от кондиционера можно «отписаться». Но недолго музыка играла: уже в январе компания подняла цену на модель, и теперь минимальный C4 стоит 922 тысячи — это чуть выше летнего уровня.

Комплектация сразу неплохая: две подушки, АБС, ESP, электропакет… Но Citroen продолжает играть в маркетинговые игры, например, подогрев сидений предлагается лишь в версии Feel, которая на 100 тысяч дороже базовой. Версия с «автоматом» обойдет в 1,078 млн рублей, со 150-сильным турбомотором — от 1,168 млн, с дизелем — 1,063 млн. К слову, дизель предложен для калужских C4 впервые, но смысла в нем немного: при разнице в цене в 141 тысячу рублей по сравнению с бензиновой версией, срок окупаемости будет больше среднего срока владения автомобилем.

В целом, прайс-лист нового C4 соответствует рыночным реалиям: конкуренты не дешевле. Другое дело, что калужский C4 пока не снискал популярности в России, и продажи его чуть ли не на порядок ниже, чем у лидеров сегмента С+, вроде Skoda Octavia. И некоторая ценовая аномалия наверняка привлекла бы внимание к модели, которая, по первым впечатлениям, может стать одним из самых беспроблемных автомобилей в сегменте. Ибо все, что обычно ломалось у «Ситроенов», на ней уже поменяли.

Новости → Citroen → C4

Как нам стало известно, некогда популярный в России Citroen C4 Седан останется на конвейере, на Калужском заводе до 2021 года.

По нашим источникам, стало известно, что два соплатформенных седана Citroen C4 и Peugeot 408 останутся на конвейере еще до 2021 года.

Возможно, C4 Седан немного обновят, аналогично китайской версии. Но достоверной информации нет и пока только догадки.

Напомним, в Китае у Ситроен дела идут «не очень» и на китайский рынок выпускают обновление седана, которое должно подстегнуть продажи. Старт продаж обновленного C4 Седана в Китае намечен на 28 марта.

По фотографиям видно, что внешне автомобиль остался прежним, отсутствуют ПТФ (скорее всего на фото не максимальная комплектация), добавлены хром элементы на бампере, новая форма выхлопной трубы. Все обновление заключается в новом тоннеле центральной консоли, новый руль, новая мультимедиа, приборная панель, управление климат-контролем.

Пока об обновлении C4 Седан в России говорить рано, так как объем продаж модели маленький. В России за 2020 год продано всего 853 седанов C4 и 575 седанов Peugeot 408.

Citroen C4 Седан и Пежо 408 собираются на калужском заводе «ПСМА Рус» в поселке Росва. Пик популярности семейства пришелся на хетчбек C4 и впоследствии на седан в докризисные времена.

Наши читатели пишут

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: