Citroen C4 седан 2020 — опыт эксплуатации

Игорь Моржаретто: Citroen C4 Sedan — «цветик-семицветик»

Была такая популярная детская сказочка про выполнение желаний… Так вот, авторы седана в ходе рестайлинга пытались выполнить все пожелания владельцев автомобилей прошлого поколения, устранить все их претензии. Кстати, активное участие в этом принимали российские инженеры и маркетологи. Похоже, получилось…

Во время двухдневного теста я не только испытывал новый автомобиль по нашей новой системе, но и сравнивал (умозрительно, конечно, и пристрастно) новый Citroen с конкурентами в «гольф-классе»: Ford Focus, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta.

Дизайн экстерьера и интерьера — это традиционный «ситроеновский» конек. В самой компании считают обновленный седан чуть ли не самым красивым в классе. Насчет «самый-самый» — не знаю, но стиль чувствуется; марку, однозначно, в потоке узнаешь сразу. И спереди, и сзади. Особенно хороши светодиодные фары, светодиодные же «противотуманки» с функцией подсветки поворотов у топ-версий. И очень эффектные задние светодиодные фонари в стиле «3D».

На передних сиденьях все просто и очень удобно, а «приборка» по сравнению с предыдущим поколением почти не изменилась. Разве что появилась возможность изменить цвет показаний приборов, а также мультимедийная система нового поколения. Да, на потолке — кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС. Зато сзади — просто спальный вагон для пассажиров (благодаря самой большой в классе колесной базе); им там необыкновенно просторно и комфортно.

В итоге, после умозрительного сравнения С4 с неким общим уровнем седанов «гольф-класса» я поставил «плюс один»: чуть выше среднего!

«Ситроеновцы» для этой модели полностью перетрясли всю гамму моторов. Теперь на нижней ступеньке — бензиновый мотор объемом 1,6 л (116 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП или с новой 6-ступенчатой АКП Aisin. Говорят, это будут самые востребованные варианты. «Наверху» — бензиновый же 150-сильный турбомотор с таким же новым «автоматом». И — о, нежданная радость! — в линейке появился и 114-сильный турбодизель с 6-ступенчатой «механикой»… Первый день тест-драйва я откатал на дизеле, и был счастлив, как мальчишка. Тянет он просто потрясающе! Такое ощущение, что можно даже не переключаться — мотор вытянет с любой передачи, хоть в условиях городской пробки, хоть на бездорожье (об этом чуть позже). И коробка очень удобная: знай себе, щелкай рычагом вверх-вниз… Не хотелось даже на второй день отдавать машину. Как жаль, что россияне осторожно относятся к дизелям в легковых автомобилях; очень, очень достойный аппарат! Но в «Ситроене» думают, что на долю этой модификации придется лишь 8 — 10% от всего объема продаж.

Второй день «посвятил» турбированному 150-сильному мотору. И он тоже понравился! Причем можно было и слегка «зажечь» на пустынном шоссе, перейдя на спортивный режим. А какой у этого мотора сочный звук! Впрочем, и расход топлива — самый высокий из трех двигателей (но в пределах современных норм). Впрочем, об этом тоже позже.

В результате, однозначно ставлю +1. У кого еще есть такой зажигательный дизель? Ауууу.

Пришлось несколько часов покрутиться по улицам двух не самых маленьких российских городов (и плотно загруженных) — Казани и Чебоксар. Никаких проблем! Обзорность хорошая, моторы тяговитые, тормоза правильные… Словом, чего еще ожидать от городского седана в городских условиях? Так что тут Citroen — в своей среде обитания. Как и положено.

НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ

С трассы М7 навигатор вдруг повел нас куда-то вбок — сначала на изрядно побитую жизнью и сельхозтехникой местную дорогу, а потом и вовсе в колею. Так придумали организаторы, чтобы показать все возможности адаптированного для наших условий автомобиля. Так вот, за эту самую российскую адаптацию ставлю С4 однозначно — «плюс». Она сделана достойно! Честные 175 мм клиренса под самой нижней точкой, штатная металлическая защита картера, специальная настройка подвески… На этом «ситро», кажется, можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог, подвеска уверенно отработает все дефекты. А дизель — вытащит из любой колеи. Впрочем, думаю, и бензиновый мотор тоже не подкачает. У С4, собранного в РФ и для России, есть еще электрообогрев лобового стекла, подогрев форсунок, расширенный бачок стеклоомывателя, специальные воздуховоды для пассажиров на заднем сидении, а двигатель, как уверяют, спокойно заведется даже при минус 30.

Багажный отсек — не самый большой, и не маленький: 440 л. Петли крышки прикрыты специальными чехлами — вещи не повредят, но часть пространства съедают. Как и полноразмерная запаска, которая прячется в подполье. Но вообще-то этот С4 — идеальный автомобиль для такси, особенно в варианте с дизелем: приличный багажник, комфорт для всех пассажиров… Подойдет и для любителей дальних путешествий. Из недостатков, на мой взгляд — лишь отсутствие кнопки открывания багажника на всех версиях, кроме высшей (приходится делать это из салона или с кнопки на ключе). А так — все нормально.

Своего хозяина С4 не разорит, это точно. Особенно вариант с дизельным двигателем. На таком автомобиле проехал 230 км, в том числе по «пробочному» городу, трассе М7, местным дорогам с разбитым асфальтом и даже немного — по раскисшему после дождя проселку. В итоге средний расход составил 5,4 л на 100 км. Это чуть выше паспортных данных для смешанного цикла (4,8 л), но все-таки очень хорошо. Пробег на седане с турбонаддувом (255 км) тоже показал неплохой результат: 7,2 л (по паспорту — 6,5 л), хотя на пути были два города, участки магистрали и местные дороги среднего качества. Так что по этому показателю — все в норме.

Главная причина, по которой С4 у нас продавался не очень бойко, по мнению экспертов, была завышенная (по сравнению с конкурентами) цена. А что теперь? Полный прайс-лист обещают в середине октября. А пока известна только стартовая цена — от 899 тыс. руб. Это, между прочим, означает, что Citroen C4 Sedan подешевел на 55 тысяч. При этом в базе уже появился кондиционер, ESP и 4 электростеклоподъемника (все с автодоводчиками). Так что теперь С4 оказался дешевле большинства конкурентов. Например, цена на седан Ford Focus начинается от 981 тыс. руб., Hyundai Elantra в базе стоит, как и «француз», но теперь похвастать может разве что более мощным двигателем (128 л.с.). У Skoda Octavia мотор даже чуть слабее (110 л.с.); базовый набор тот же, а цена стартует с 927 тыс. руб. За Сitroen c дизельным мотором просят 1 040 000 — 1 111 000 рублей (в зависимости от комплектации), и в своем классе у него конкурентов сегодня нет. Так что в принципе у С4 появляются хорошие шансы!

Отличный дизель, новый 6-ступенчатый «автомат», который хорошо гармонирует со всеми моторами, удачная российская адаптация, просторный салон… По нашей системе автомобиль получил очень высокие три «плюса». Так что, думаю, у седана есть неплохие шансы на рынке. Только бы сам рынок не продолжил падение…

Citroen C4 Sedan выпускают в трех странах: Аргентине, Китае, России. На заводе в Калуге его начали собирать по полному циклу в 2020 году. Сейчас уровень локализации составляет 35%. Несмотря на общее сокращение продаж в С-классе, в РФ продали около 20 тыс. таких машин. Пока самым успешным был 2020 год — 8908 штук.

Автор: Игорь Моржаретто , источник: АВТОСТАТ

Citroen C4 Sedan 2020-2020 отзывы владельцев

Все минусы Ситроен С4 седан 2020

➖ Некорректно работающий датчик дождя
➖ Эргономика
➖ Свет

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен С4 седан 2020-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Sedan 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизайн седана С4 несомненно выделяет его из общего потока. Удобен внутри. Эргономично расположены переключатели и прочие кнопки. Много места на заднем сиденье, большой багажник.

Радует обогрев лобового стекла. Очень удобен климат — много настроек. Имеется блютуз гарнитура для телефона. Адекватно работает стеклоочиститель в режиме «авто».

Расход топлива выше процентов на 30-50 от заявленных. Плохой свет — для такого класса автомобиля ксенон должен быть в базе. Показатели остатка пробега до заправки не актуальны в принципе, а индикации остатка топлива в литрах нет.

Неудобно расположены включатели подогрева передних сидений. Бывает, что случайно включаешь обогрев, а никакой индикации нет. Управляемость на трассе — неуд. По мокрой дороге и снежной «каше» приходится «ловить» автомобиль. Это, пожалуй, самый большой минус, который перекрывает все плюсы.

Александр Николаенко, ездит на Citroen C4 1.6 (120 л.с.) AT 2020 г.

Видео отзыв

Ситроен С4 седан — отличный автомобиль. Претензии есть, но это даже скорее придирки, потому что докопаться не к чему, по большому счету. Если думаете брать — даже не задумывайтесь. Конкурентов уделывает на раз.

Огромный салон. Потрясающий движок, нет турбоямы. Очень тихий и комфортный спереди и сзади для С класса.

Из недостатков — очень большой руль. Постоянно грязная штанина правая, потому что автомат и рулить настолько легко, что правая рука сама по себе ложиться на ногу правую и грязь на штанине образуется. Причем как на скорости 40 км/ч, так и на скорости 130 км/ч. В общем, несмотря на подлокотник, нужно место для правой руки.

Владелец ездит на Ситроен С4 1.6 (150 л.с.) на автомате 2020 года

Мощности двигателя вполне хватает и машина довольно шустра, однако требует быстрого переключения передач, я постоянно езжу на 4-5 передаче в городе (при этом расход — 8,4-8,5 при средней скорости 27 км/ч).

Из минусов — плохой обзор справа! Достаточно тугая ручка переключения передач. Жестковата подвеска. Очень удивило и отсутствие показателя температуры двигателя… Это как? Стоишь в пробке и гадаешь, что там с температурой…

В. Карпов, ездит на Citroen C4 1.6 (116 л.с.) MT 2020 г.в.

Шумка отличная, проходимость супер! Зимой пролазил в тех местах, куда кроссоверы не совались. Включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление, и она вытащит!

За полтора года ни одного сверчка! Читаю отзывы других владельцев ситроена С4 и удивляюсь, может это мне повезло. По крайней мере, еще ни от одного владельца С4 при встрече в жизни не слышал ни одного плохого слова о машине.

Машина экономичная, ездил в жару с кондиционером и скорость средняя 120 км/ч, комп показал всего 6,8 литров на 100 км. Зимой в -35 завелась с одного раза и в салоне жара.

Александр Блинов, отзыв о Citroen C4 Sedan 1.6 (116 л.с.) на механике 2020 г.

Когда перегонял машину (примерно 1 100 км) , то естественно сравнивал ее с проданным Фокусом.

Плюсы Ситроена:
— подвеска мягче;
— система ESP работает деликатней и незаметней;
— с климатом комфортней (в Фокусе был кондиционер);
— расход ниже, примерно на 1,5-2 литра.

Минусы Ситроена:
— долго не мог найти оптимальное положение за рулем, а после того, как мне показалось, что нашел, через километров 300-400, начали болеть колени, что никогда не чувствовал в предыдущих машинах;
— супруга также не может найти оптимальное расположение и заметила, что педали сцепления и тормоза намного выше, чем педаль газа;
— не чувствую багажник, но не критично, так как есть датчики парковки.

Владелец ездит на седане Ситроен Це4 1.6 (116 л.с.) MT 2020 г.

Красивый внешне, много всего наворочено в моей комплектации. Сиденья бомба! Мне нравится музыка, блютус отличного качества, камера заднего вида, парктроники по кругу, контроль слепых зон. Большой, вместительный салон и багажник.

Mirror link не работает, навигация без пробок бесполезна, включение подогрева сидений — жутко неудобное, особенно с ногтями… Датчик дождя задумчивый, привыкла к более чувствительному. Не хватает заднего дворника, во всех других машинах он был…

Отзыв о новом Citroen C4 седан 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2020 года

Первые 2 000 км пролетели меньше чем за месяц, довольно часто катался на дачу.

Плюсы:
1. Датчик света и дождя, включил и забыл. Работает само.
2. Подогрев попы, быстро. Хватает включить на 5 минут при +5 на улице.
3. Климат. Стоять прогревать машину с целью чтобы было тепло, не увидел прикола. Первые 5 минут в движении и комфортная температура в машине.
4. Круиз и ограничитель. Игрался недельку, но при езде по городу абсолютно бесполезны. Для поездок по шоссе далеко — понравилось.
5. Лошадиные силы. Если машина возит меня одного или двоих, то более чем хватает. При посадке в 3-4 человека, разгон динамичным уже не назовешь, но на 130-140 км/ч движок не орет и вполне себе едет.
6. Сверчков нет, пластик супер мягкий.

О минусах пока сложно сказать. Первое время, были супер чувствительные тормоза, но прошло после 1 500 км. Датчик дождя видимо немного подтупливает, не всегда мне нравится, как работают дворники в автоматическом режиме.

Расстроила поездка в автосалон для включение can-шины, чтобы сигналку подружить. Время, да еще и 2 000 руб. взяли.

Расход топлива пока точно назвать сложно. Если по шоссе, то в районе 7-8 л. На дорогу на работу и с работы — сплошная пробка, и расход в районе 11 литров (правильней будет добавить, что 23 км за 2 часа).

Отзыв о Ситроен С4 1.6 (116 л.с.) механика 2020 года

Citroen C4 II (B71 / 2020-2020) – прованс

Сложно понять, по какой причине Citroen, создавая C4 второго поколения, решил покончить с «креативными технологиями» и представил совершенно обычный автомобиль, лишенный оригинальных решений, которые и определяли необычный характер Ситроен С4 первого поколения. Например, неподвижная ступица рулевого колеса или цифровые индикаторы.

Возможно, так задумано для того, чтобы не мешать моделям линии DS. Во всяком случае, Citroen C4 II – в первую очередь, разумный, консервативный, без многочисленных конструктивных ловушек. А это уже преимущество для тех, кто ищет на вторичном рынке автомобиль моложе 5 лет, не переполненный в избытке сложным оборудованием.

В конце концов, производитель не скрывал тот факт, что для второго С4 использовал техническую базу предшественника. Таким образом, в недрах лежит платформа, изначально разработанная для Peugeot 307. В то же время, Ситроен провел многочисленные усовершенствования как по механической, так и по электронной части. Например, здесь больше нет специфической сети передачи данных VAN (Vehicle Area Network). Этот оригинальный французский аналог CAN-шины регулярно лишал покоя владельцев С4 первого поколения.

Другое существенное улучшение касалось задней подвески. Задние стойки слишком шумно работали на неровностях. Производитель несколько раз менял амортизаторы, но безрезультатно. Во втором поколении наконец-то исправили ситуацию. Для этого были установлены дополнительные ребра жесткости в области верхнего крепления амортизаторов.

Это должен знать каждый водитель:  Chevrolet Cruze тонкости эволюции

Вмешательство BMW

Атмосферные бензиновые двигатели с обозначением VTi и турбомоторы THP созданы в период сотрудничества Peugeot с BMW Group. Ни VTi, ни THP не лишены недостатков. В самом начале возникали утечки масла из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ. Кроме того, нередко компьютер сообщал об ошибках в работе системы очистки выхлопных газов. Не отличались надежностью и катушки зажигания. В 1.6 THP чаще всего вызывает беспокойство натяжитель цепи ГРМ. Это касается, прежде всего, ранних экземпляров. Чем младше С4, тем меньше вероятность проблем.

Двигатели VTi не имеют турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Поэтому они менее восприимчивы к качеству топлива и не несут риска растрескивания поршней, что иногда случалось в моторах THP.

Владельцы машин с VTi порой сталкиваются с различными аномалиями или сложным запуском в холодное время года. Причин несколько. В их числе датчики положения распределительных валов. Они расположены в пластиковой крышке двигателя. А так как мотор работает при сравнительной высокой рабочей температуре (выше чем ТНР), то крышка со временем деформируется. Это приводит к изменению положения датчиков, которые начинают выдавать ложные сведения. Недуг свойственен автомобилям, эксплуатируемым в городе, где чаще всего достигается высокая температура.

По свидетельству владельцев, Ситроен С4 с двигателями 1.6 VTi и 1.6 THP при спокойном вождении в городе потребляет примерно одинаковое количество топлива – около 9 л на 100 км. Более частые нажатия на педаль газа в случае с турбоверсией приводят к ощутимому росту расхода топлива.

1.2 e-THP

Несмотря на многочисленные улучшения моторы VTi и THP по-прежнему достаточно рискованный выбор. В 2020 году под капотом появился турбированный 1.2 e-THP с тремя цилиндрами, называемый так же PureTech. Это модифицированная версия старых атмосферников 1.0 VTi и 1.2 VTi, оснащенная непосредственным впрыском. В С4 предлагалась только серия с турбонаддувом, отмеченная индексом ЕВ.

С предыдущей серией ЕР (VTi и ТНР) мотор не имеет ничего общего. В дополнение к трем цилиндрам он оснащен зубчатым ременем ГРМ, работающим в масляной ванне, как и в двигателе Ford 1.0 Ecoboost. Однако, в отличие от него, 1.2 е-ТНР использует балансировочный вал, приводимый в движение от коленчатого вала с помощью зубчатых колес (шестерен).

Производитель рекомендует менять ремень через 180 000 км или 120 месяцев. И, как показывает практика, ремень без проблем справляется с отведенными километрами. Как ни странно, масло используется простое — SAE 0W-30 со спецификацией PSA B71 2312.

Сначала (в 2020 году) была введена версия отдачей 130 л.с., а в следующем году она была дополнена более скромной 110-сильной. Обе модификации используют один и тот же турбокомпрессор, а разная мощность обусловлена отличиями в настройках электроники.

Важно отметить, что 1.2 е-ТНР до сих пор остается сравнительно надежным. В том числе, благодаря и тому, что производитель не совершил прежней ошибки, как в случае с ТНР. В е-ТНР с самого начала устанавливали кованые поршни. Они гораздо лучше переносят нагрузки и менее склонны к накоплению нагара.

Дизели

В Европе довольно популярна и дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км. Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.

Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей периодического пополнения. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены. Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.

До 2020 года использовались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2020 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.

Трансмиссия

Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат, но он получил не лестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальных проблем с активатором. Двигатель THP мог сочетаться с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6.

Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная — 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.

В приоритете комфорт

Подвеска Citroen C4 традиционно для французских компактов имеет стойки Макферсон спереди и торсионную балку сзади (на пружинах). Настройки шасси мягкие: автомобиль сильно кренится в поворотах, но в то же время прекрасно гасит неровности. На данный момент владельцы не находят причин для жалоб на долговечность подвески. В продаже уже имеются заменители, которые позволяют сэкономить на ремонте.

Причиной стука спереди нередко становились амортизаторы. Производитель модернизировал их несколько раз. Но если стук доносится справа, то вероятно он исходит от ослабшего крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления. Здесь используется электрогидравлический усилитель.

Усилитель неожиданной может вызвать сравнительно высокие затраты. Причиной является один из шлангов, который засоряется. Это вызывает увеличение давление в системе сервоуправления, что приводит к утечкам гидравлической жидкости. В качестве рабочей жидкости используется не ранее популярный ATF Dexron, а LDS. Та же, что применяется в гидропневматических подвесках Citroen C5 и C6. В систему заправляется 1,8 литра.

Утечка жидкости может привести к разрушению электрического насоса. К сожалению, из-за расположения насоса (под крылом) своевременно обнаружить течь не сможет даже заботливый владелец, регулярно заглядывающий под капот. Тревогу должны вызывать необычные звуки или шум, возникающие, когда требуется максимальная производительность насоса. В любом случае руль не должен быть слишком тяжелым. Новый насос стоит почти 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности:

— Утечки масла в 1.6 VTi: в основном из электромагнитного клапана масляного насоса и натяжителя цепи ГРМ.

— Неисправности в системе очистки выхлопных газов, как бензиновых, так и дизельных версий.

— Высокий расход масла на высоких оборотах в 1.6 VTi.

— Отказ катушек зажигания в 1.6 VTi и THP.

— Сбои в работе замка задней двери, головного устройства, информационного дисплея и навигации. К счастью, обычно электроника Ситроен С4 работает стабильно.

Не рассчитывайте на подарки

Стоит признать, что на данный момент в вопросах надежности С4 получает неплохие отзывы, тем самым минимизируя стереотип о чрезвычайной проблемности французских авто. С другой стороны – Citroen C4 пока еще молод, и реальные выводы делать рано. Тем не менее, если избавиться от предрассудков, то C4 окажется оправданным выбором. Он разочарует лишь сторонников динамичного вождения, потому что даже самая мощная версия с 1.6 THP не впечатляет ни характеристиками, ни поведением. Сильные стороны – великолепная отделка, эстетичный и просторный интерьер.

Новости → Citroen → C4

Как нам стало известно, некогда популярный в России Citroen C4 Седан останется на конвейере, на Калужском заводе до 2021 года.

По нашим источникам, стало известно, что два соплатформенных седана Citroen C4 и Peugeot 408 останутся на конвейере еще до 2021 года.

Возможно, C4 Седан немного обновят, аналогично китайской версии. Но достоверной информации нет и пока только догадки.

Напомним, в Китае у Ситроен дела идут «не очень» и на китайский рынок выпускают обновление седана, которое должно подстегнуть продажи. Старт продаж обновленного C4 Седана в Китае намечен на 28 марта.

По фотографиям видно, что внешне автомобиль остался прежним, отсутствуют ПТФ (скорее всего на фото не максимальная комплектация), добавлены хром элементы на бампере, новая форма выхлопной трубы. Все обновление заключается в новом тоннеле центральной консоли, новый руль, новая мультимедиа, приборная панель, управление климат-контролем.

Пока об обновлении C4 Седан в России говорить рано, так как объем продаж модели маленький. В России за 2020 год продано всего 853 седанов C4 и 575 седанов Peugeot 408.

Citroen C4 Седан и Пежо 408 собираются на калужском заводе «ПСМА Рус» в поселке Росва. Пик популярности семейства пришелся на хетчбек C4 и впоследствии на седан в докризисные времена.

Наши читатели пишут

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Отзывы владельцев Citroen C4 — Опыт эксплуатации Ситроен С4

Ну, вот? На одометре уже более 3000 км., благополучно пройдено первое, пардон — нулевое (действительно бесплатное) ТО и сложились первые осознанные впечатления о приобретённом автомобиле: CITROEN C4 VTR купе, АКПП, цвет BRONZE PERSAN (в ПТС ? ?хаки?, в свидетельстве о регистрации ? ?зелёный?).

1. Как я определялся с моделью.

Желание обладать чем-то большим, чем продукция отечественного автопрома, росло последние годы пропорционально росту благосостояния. Новые поползновения АвтоВАЗа (типа ?Лада-Калина?), равно как и дешёвые иномарки Российской, Узбекской и (боже упаси!) Китайской сборки отпали сразу ? решил перепрыгнуть этот уровень.

Подержанные автомобили также не привлекали, учитывая печальный, как правило, опыт обладания б/у авто у родственников, друзей и знакомых (всё-таки лучшая машина ? новая машина). А вот, что выбрать ? вопрос сложный даже при таком разнообразии предложений. Основными критериями выбора были:

Цена. В пределах 20 тыс. вечнозелёных +/- 2-3 тыс.;

Модель должна быть относительно свежей;

Относиться к сегменту ?С?;

Кузов: в идеале ? хэтчбек, в крайнем случае универсал и уж в самом-самом крайнем ? седан;

Достаточный уровень оснащения и комфорта (акустического и проч.);

Цивилизованный и не сильно дорогой сервис;

Наличие в салонах, если и ждать доставки ? то чтобы недолго;

Как можно более высокая пассивная безопасность (хотя покупаешь машину, чтобы ездить, а не в аварии попадать, тем не менее в жизни всякое бывает).

Такой параметр, как надёжность, в расчёт особо не принимал и вот почему. До этого ездил в основном на продукции отечественного автопрома. В личном владении были сначала два года ВАЗ-2104, потом пять лет ВАЗ-2115. И вот за всё время эксплуатации сих машин каких-то особых проблем у меня не возникало. Несмотря на все ужасы, которые пишут и рассказывают про данные авто на ВАЗ-2104 у меня всего лишь однажды вышел из строя датчик уровня топлива в баке, а на ВАЗ-2115 ? систематические глюки реле поворотников и реле стеклоочистителей. Ну и течи в системе охлаждения на обеих машинах ? лечатся заменой штатных хомутов на шлангах нормальными. И ВСЁ. Остальные неполадки возникали исключительно по моей вине или от плохого сервиса, но это уже отдельная история.

Если уж отечественные авто не создавали мне проблем, то по глубокому убеждению любая иномарка, разработанная и собранная в нормальной стране (хорошо бы ещё нормальными руками, а не толпой безумных гастарбайтеров), по определению не должна доставлять никаких хлопот, если обращаться с ней бережно, ездить аккуратно и своевременно проводить регламентное обслуживание.

Теперь перейду к обзору моделей, из которых предстояло сделать нелёгкий выбор.

а) Японцы. Отпали практически сразу. Все ?японские? модели в данной ценовой категории давно не собираются в Японии. Это уже далеко не те легендарные Toyot?ы, Nissan?ы и др., которые по 20-30 лет бороздят просторы нашего Дальнего Востока практически без обслуживания и без поломок. У большинства моделей ? невыразительный дизайн и убогий интерьер.

При всём при этом ? самое дорогое обслуживание. Поставляемые для нас машины почему то лишены многих опций, которые обязательно присутствуют в моделях, выпускаемых японцами для себя. Новых разработок почти нет ? основная масса машин послерестайлинговые версии авто 90-х годов прошлого века. Исключение, пожалуй, только Mazda3, но дороговата и длительные сроки поставки (новая Honda Civic в это время ещё не пошла). Сверхпопулярный недорогой Mitsubishi Lancer ? седан (хэтчбека в его модельном ряду нет, а универсал дорог и неказист), плюс все недостатки, перечисленные выше.

б) Корейцы. За последние годы здорово подтянулись ? молодцы! Но также ?подтянулись? и цены. Качество на высоте, но оснащение ещё оставляет желать лучшего ? АКПП только в самых дорогих комплектациях, климат-контроль вообще редкость. Если все полезные опции собрать воедино, то цена получается ого-го! Короткие межсервисные пробеги (10-15 тыс. км. от ТО до ТО) ? в результате обслуживание всё же дороговато выйдет. Знаю по примеру Daewoo Matiz у жены.

Из плюсов ? длительная гарантия (5 лет или 100-150 тыс. км. пробега), но неизвестно, как себя поведёт машина после окончания этого срока, ещё поездит или развалится сразу? Отталкивает непрофессионализм менеджеров в салонах. Конкретно по маркам

Chevrolet Lacetti (бывшая Daewoo) ? тёмная лошадка, скромное оснащение, невыразительный интерьер, докатка вместо запаски.

Hyundai Elantra ? устаревшая модель. Зачем брать, если вот-вот выйдет новая? Опять же все перечисленные выше недостатки.

Kia Cerato ? пожалуй самый достойный из корейцев в этом сегменте. Но цена всё же высоковата. Что уж совсем оттолкнуло от него (в общем и от остальных корейцев тоже) ? низкая пассивная безопасность. Три звезды на краш тесте EURONCAP для авто сегмента ?С? в наши дни — это нонсенс! Elantra вроде бы выступила также, а по Chevrolet Lacetti я не нашёл никаких данных. Кажется наша Лада-Калина из сегмента ?В? эти же три звезды заработала. М-да, кузова у корейцев явно слабенькие ? на железе экономят, что ли?

в) Американцы. Представлены моделями Ford. Само собой Ford Focus II, а ещё из этой категории Ford Fusion. Если с ?Фокусом? всё понятно (российская сборка (не хочу. ), откровенно дешёвый интерьер, АКПП только в комплектации со стареньким слабеньким движком 1,6 л./100 л.с., плохой акустический комфорт, дилеры не ставят защиту картера (!) ради высокой пассивной безопасности ? чтоб не помешала движку упасть вниз при лобовом столкновении, стоять более полугода в очереди), то Fusion заслуживает внимания ? машина действительно хорошая. Добротная немецкая сборка (Кёльн), хотя внешне неказист, но практичный, кузов удобный, неплохо оснащён, большой дорожный просвет, умеренная цена. Ждать поставки недолго.

Это должен знать каждый водитель:  Audi привезет на ММАС внедорожный TT

В качестве единственной машины в семье, для туристических поездок и на дачу пожалуй идеальный вариант. Но не легла у меня к нему душа и всё тут! Хотелось машинку повыразительней (Кстати отношение к покупателю в автосалонах Ford?а вообще никакое ? как правило менеджеры не обращают на клиента внимание пока сам не начнёт спрашивать и стараются поскорее отвязаться, если не собираешься в данный момент покупать машину).

г) Немцы. В данную ценовую категорию влезают в недорогих комплектациях только две модели: Opel Astra и VW Golf (а также Golf+, причём с трудом). Сюда же наверно можно отнести и ?Шкоду Октавию? — тоже по сути своей немецкая машина. Но Octavia Tour брать не хотелось ? явно устаревшая, выпускается уже лет семь, а вот Octavia New очень понравилась, но вот цена даже базовой комплектации не понравилась совсем. Opel Astra неплох, хотя салон тесноват, а в нормально оснащённой комплектации дорог. Всё решили многочисленные отрицательные отзывы на форумах ? за 25 тыс. у.е. совсем не хочется иметь проблемы. Очень понравился VW Golf, а особенно Golf+, но высокая цена, да ещё и лидерство по угонам сделали своё чёрное дело.

д) И наконец? французы! В первую очередь Renault, который Megane. Ну что сказать ? хэтчбек дорог и при том уродлив с кормы. А седан ? не нужен он мне, багажник и так крошечный для такой немаленькой машины, да ещё и проём узкий, как щель. Сборка турецкая, что совсем не радует ? откуда у турков руки растут, знаю не понаслышке. Peugeot-307 впечатления особого не произвёл, внешность сильно на любителя. Citroen C4 хотя и имеет общую платформу с ним, но выглядит гораздо более эффектно, дизайн более привлекательный, а оснащение получше. По цене Citroen C4 как раз вписался в требуемые рамки. По соотношению цена/оснащение вообще на первом месте, в базовой комплектации оборудован так же, как корейцы ? в максимальной.

Подвеска порадовала уже самой своей конструкцией ? никаких характерных для Citroen наворотов с гидравликой! Спереди обычный ?макферсон?, сзади такая же не убиваемая поперечная балка, никаких тебе столь популярных ныне и ненадёжных многорычажек.

Кузов как раз хэтчбек и очень толково сделанный. Причём решил брать купе ? больше нравится внешне, да и езжу в основном один. Или с женой и ребёнком ? так ребёнка в купе возить даже безопаснее. Металл кузова ? двусторонняя оцинковка, 12 лет гарантии от сквозной коррозии. Капот из какого-то лёгкого металла ? алюминий, дюраль? Передние крылья вообще пластиковые. Памятуя о тяжёлых, можно даже сказать ? антиавтомобильных условиях эксплуатации в России (круглый год дожди и грязь, а зимой ещё и с солью) поинтересовался насчёт дополнительной антикоррозионной обработки полостей и днища. Во всех салонах в один голос утверждают, что этого не требуется и наотрез отказываются делать! Вот так.

Плюс по статистике машина неугоняемая ? если и угоняют, то лишь по недоразумению. Конечно: ключ со встроенным иммобилайзером подобрать не получится, сменить замок ? если только вместе с контроллером, утащить авто на буксире или эвакуаторе ? а куда его потом девать? Всё обслуживание и запчасти только через официальных дилеров, коих немного. Машина не такая уж и дорогая ? так ради чего мучаться? Пассивная безопасность ? 5 звёзд EURONCAP, 6 подушек (в комплектации с АКПП). Ещё одно важное достоинство ? машина всегда есть в наличии в салонах, хотя и не всегда нужной комплектации или цвета. Итак с моделью определился. Как ни отговаривали многочисленные ?знатоки?, решил рискнуть! Теперь встала другая проблема ? где купить?

2. Как я выбирал автосалон.

Здесь вроде бы всё просто. Дилеров не так много в Москве: всем известный . . несколько разных . плюс ещё . . . и . . Два последних вычеркнул ? может автосалоны и неплохие, просто территориально не подходили. Посмотрел отзывы на Ситроеновском форуме ? они весьма противоречивы, решил, что нужно просто везде ездить и смотреть. Чтобы это легче было делать и не запутаться, подготовил специальные бланки так называемых ?опросных листов?. Коротко: на листе заранее пишутся координаты автосалона, желаемая комплектация и цвет авто, желаемое доп. оборудование. В самом автосалоне в лист заносится наличие или срок поставки авто, цена данной комплектации, цены на доп. оборудование и в конце-концов итоговая сумма. После посещения всех точек и общения с менеджерами нужно спокойно сесть за стол, разложить перед собой эти листы, сравнить, сделать выводы и принять решение.

Первый по пути следования оказался . Тот, проехал и не остановился, увидев грустно стоящие на площадке и запорошённые снегом машины. . встретил похожей картиной и сонными лицами менеджеров. Поинтересовался ценами и наличием. Цены на сами машины самые низкие (как позже выяснилось), но трёхдверок с АКПП не оказалось вообще ? ждали поставку. Цены на дополнительное оборудование (зимняя резина, коврики и проч.) кусаются. Ладно, для порядка делаем нужные отметки, едем дальше. Прямым путём по Ленинскому до .

Насчёт конкретно этого . у меня уже была положительная рекомендация. Автосалон небольшой. Продаваемые машины здесь не хранят ? возят со склада. Здесь же только демонстрационный зал. Менеджер ? симпатичная девушка Ирина, на все интересующие вопросы ответила чётко, без запинки и излишней ?воды?. На складе в наличии на тот момент было три трёхдверки с АКПП: ?Bronze persan?, ещё красный и фиолетовый (их французские названия не привожу ? не помню). Итоговая стоимость оказалась всё-таки чуть повыше, чем предложил (правда за несуществующую машину) . Смутило только обстоятельство, что машину в салон доставят со склада только после оплаты, уже полностью укомплектованную, когда надо её забирать. Посмотреть её заранее (хотя бы на предмет наличия дефектов) нельзя. Как-то боязно, покупать кота в мешке.

Последняя точка маршрута ? . В наличии интересующей комплектации нет, но на подходе (таможне) дожидаются опять же ?Bronze persan? и чёрный. Прибудут со дня на день. Выбранную машину доставят в салон, где её можно будет осмотреть и проверить. Если всё устраивает, оплатить. После машину доукомплектуют доп. оборудованием и можно забирать. Процесс обещает растянуться минимум на неделю, но зато полная уверенность и т.д., и т.п. И сколько стоит? М-да? Ладно, будем думать.

Благо в . есть, где приткнуться. Подводим итоги. Дороже всех получается в . Сам авто баксов на 700 дороже, чем в . правда доп. оборудование выходит дешевле, но итоговая стоимость всё равно выше. К тому же машину хоть и немного, но надо ждать. К . изначально предвзятое отношение в силу ряда причин, да и машин там нет, когда будут ? неизвестно. Остаётся . Правда я хотел скорее чёрный цвет, но ?Bronze persan? тоже хорошо, тем более цвет редкий, не приевшийся. Когда чистый, смотрится вообще изумительно. Итак, едем в .

Сам процесс покупки описывать не буду ? всё прошло довольно быстро и неинтересно. Тем более оплачивал сразу, а не в кредит ? лучше подзанять у своих, чем связываться с банком. Итого примерно за 21500 вечнозелёных получил следующее: автомобиль Citroen C4, купе, 1,6 л./110 л.с., АКПП, ГУР, ABS, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, регулировка водительского сиденья по высоте, зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъёмники, омыватель фар, круиз-контроль, штатная магнитола с CD и управлением на руле, 6 подушек безопасности, маршрутный компьютер. Дополнительно защита картера (здесь она почему-то не влияет на пассивную безопасность), коврики в салон, поддон в багажник, комплект шипованной резины с установкой и балансировкой, аварийный комплект (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос ? так назвали простой моток капроновой ленты). По-моему очень даже неплохо.

Вечером этого же дня позвонил менеджер из . Спросил, бронировать ли для меня машину из приходящей партии. Я объяснил, что машину уже купил, извините. На том конце линии поинтересовались ? почём, если не секрет. Называю цену. Секундная пауза. А дальше самое интересное: ?Ну что же Вы нам не сказали, мы могли бы договориться о скидке. Во как! А сразу, почему же не предложили? Что, я должен торговаться, как на базаре, бегая из салона в салон. Несолидно как-то получается.

Машину доставили со склада чётко в оговоренный день и время. Все необходимые документы, описание, сервисная книжка прилагались. Того, чего я больше всего опасался, не произошло. Поверхностный осмотр машины не выявил никаких дефектов, известных по отечественным авто ? кузов ровный, зазоры узкие и равномерные, покрашена аккуратно, без шагрени. Сколов, вмятин и царапин также нет.

В салоне и под капотом вроде всё на месте, хотя под капотом смотреть особо не на что ? всё закрыто крышками. Но все разъёмы на местах, неподключенных проводов не наблюдается, хомуты на патрубках стоят ровно, затянуты нормально. Опытные покупатели владельцы новых иномарок могут посмеяться над моими сомнениями.

А вот и ложка дёгтя ? заказанного поддона в багажнике не оказалось. Объяснение таково, что их вообще нет на складе сейчас, надо ждать поставки из Франции. Вот и жду уже почти два месяца. Вроде пустячок, а неприятно. Впрочем в накладной сделали соответствующую пометку. Неужели нельзя их завезти сразу много и комплектовать машины по мере надобности ? вещь то копеечная. Интересно, а с запчастями у них такая же ситуация?

Завели. Мотор работает тихо и ровно, все системы функционируют нормально (всё включается и выключается, аварийных сигналов никаких не выдаётся). Правда разобраться, что к чему и как должно функционировать сходу не удалось, слишком уж напичкана машина опциями ? непривычно, ну да ладно, потом разберёмся. Через несколько секунд работы двигателя из выхлопной трубы повалил густой белёсый пар. Сначала испугался, что движок дымит, но в выхлопе брызг масла не обнаружилось ? одна вода. Подошедшие по поднятой тревоге механики пытались объяснить, что это конденсат, что такова особенность работы двигателей с нейтрализатором и прочие малоубедительные доводы. Так сколько же там этого конденсата должно быть ? ведро что ли? Продолжалось это удовольствие минут 20, успел даже пробный круг по району сделать. Самое интересное, что едет машина замечательно, аварийных сигналов на дисплее нет как нет, а пар валит и валит! Успокоился, когда завели стоящий рядом на автовозе C2. То же самое. Впрочем постепенно выхлоп сделался нормальным и впредь такая история не повторялась. Что это было? До гаража доехал аккуратно и без приключений. Всё, покупка состоялась. Начались трудовые будни.

Гонять машину начал буквально со следующего же дня. Правда не каждый день, но дневные пробеги составляли по 100 и более км. по Москве с её пробками и области с её не очень хорошими в плане чистоты и качества покрытия дорогами. Параллельно осваивал все опции авто. До круиз-контроля так и не добрался по сей день. АКПП в зимнем режиме и спортивном также не пробовал ? не было необходимости.

К оригинальному расположению приборов, неподвижной ступице руля и ограниченному обзору назад адаптировался почти сразу, как это ни странно. Труднее было привыкнуть к алгоритму работы АКПП (до этого ездил исключительно на механике). Вызывала неудовольствие некоторая (примерно на секунду) её ?задумчивость? в момент, когда нужно совершить резкий рывок при обгоне. Приходится при езде вносить некоторую поправку на данное обстоятельство. Но наверное, это особенность всех АКПП?

По трассе машина идёт, как влитая, управляемость выше всяких похвал. Подвеска уверенно проглатывает неровности, скорость почти не ощущается. Тормоза прекрасные, но при движении в плотном потоке постоянно поглядываю назад и очень нервничаю, если сзади впритирку идёт какая-нибудь ?Газель? — я-то успею затормозить, случись что впереди, а вот успеет ли он?

В салоне ? практически полная тишина, нигде ничего не дребезжит, двигатель не слышно вообще, лишь немножко ? гул шипованной резины по голому асфальту (зима нынче не удалась!). После ВАЗа ? комфорт вообще можно считать идеальным! Радует отделка салона, качество материалов. На работе выделили служебный Ford Focus. Есть с чем сравнить. Правда сравнивать нечего, C4 ? машина совершенно иного уровня, как VW, Audi и т.п. Задним пассажирам, по их отзывам, очень комфортно, несмотря на простоту задней подвески. Залезать назад в купе пассажирам средней комплекции вполне удобно (гораздо лучше, чем в ?Запорожец? из далёкого детства). Отодвинутое вперёд кресло с наклонённой спинкой вопреки отзывам на форумах о С4, почему то вовсе не стремиться самопроизвольно вернуться на место. Для перевозки детей купе вообще идеальный вариант ? ребёнок сзади никуда не денется и ничего случайно не откроет, ибо открывать тут нечего.

Средний расход бензина (по компьютеру) 9,5 л. на 100 км. (ожидал всё же лучших результатов). Ладно, летом посмотрим. Заправляюсь на ?. обычным 95-м, но чеки аккуратно складываю. Так, на всякий случай, хотя нареканий и нет. Двигатель заводится с пол-оборота. Проверить это в сильные морозы пока не представилось возможным за отсутствием таковых. Но в тот единственный декабрьский день, когда стукнуло -10оС, также завёлся с пол-оборота на холодную. На гололёде проверил работу ABS. Вкупе с шипованной резиной работает хорошо. Омыватели фар, как оказалось, работают совместно с омывателями лобового стекла при включённом ближнем свете ? форсунки выдвигаются автоматически. Выглядит впечатляюще, но эффективность пока не оценил, а вот расход воды получается явно великоват.

Из выявленных недостатков. Они поистине ужасны! Штатная магнитола не читает MP3 диски. Пару раз начинала самопроизвольно искать не вставленный CD. Спинки задних сидений после раскладывания при возвращении в исходное положение надо защёлкивать как можно резче, иначе не зафиксируются ? однако это присутствовало на ВСЕХ без исключения пользованных мной марках машин с раскладывающимся задним сиденьем.

Не очень удобно вылезать на тесных парковках. При входе-выходе постоянно пачкаются штанины о широкий порог. При непристёгнутом ремне жутко противно верещит зуммер. Под капотом почему-то в первую очередь загрязняются сверху крышки двигателя, аккумулятора и монтажного блока, хотя вроде бы везде стоят уплотнители. Успел где-то расколоть декоративный колпак на переднем колесе. А обойтись совсем без этих колпаков, что очень хотелось бы, увы не получается ? гайка ступицы ничем более не защищена от атмосферных воздействий.

А теперь серьёзно: неудобно распложен аккумулятор, как аварийно сбросить массу, например (не дай бог!) при возгорании? Может, кто подскажет? Дворники не очищают лобовое стекло возле передних стоек, а стойки эти и без того широкие. Диапазон регулировки рулевой колонки по вылету рассчитан явно на людей с непропорционально длинными руками, или же надо придвигать ближе сиденье и сидеть с сильно согнутыми в коленях ногами, что неудобно ? ноги быстро затекают. В общем чтобы удобно устроиться в кресле потратил много времени.

4. Сервисное обслуживание (если можно так выразиться).

Незаметно подошло время прохождения ТО-0. Где пройти? При покупке с прочими документами выдали листок с перечнем уполномоченных техцентров ? обслуживаться можно абсолютно в любом из них. Опять надолго засел в Интернет на форум читать отзывы. Читал до тех пор, пока котелок не затрещал ? настолько всё субъективно и противоречиво. Начал делать выводы.

Это должен знать каждый водитель:  Двойное гражданство первый тест Jeep Renegade

. и . -. опять сразу были незаслуженно задвинуты ввиду территориальной удалённости.

У родного . техцентр всего один в Москве на набережной ? расположен не ахти как удачно для меня. Отзывы о нём больше отрицательные ? наверное, причиной его большая загруженность. Понимаю ? ну физически не успевают ребята качественно обслуживать всех желающих клиентов. А ещё говорят, там надо записываться очень заранее ? недели за две.

О чудесный мой . Сколько поистине приятных мгновений претерпел я в твоём сервисе с прежней моей ВАЗ-2115! Небольшое отступление: вздумалось мне в гарантийный период поспешить установить музыку и стеклоподъёмники и сделать это именно в дилерском сервисе, дабы не лишиться всего лишь годовой гарантии. Лучше бы я дотерпел этот год и сделал бы всё своими руками! Тогда дабы электрически изолировать корпуса динамиков от металла дверей мастера их густо обмотали изолентой, как будто нельзя это было сделать аккуратней (вкладыши какие-нибудь придумать что-ли)! Но стеклоподъёмники.

Ох спустя пять лет я с содроганием вспоминаю, как купил в этом же солидном автосалоне, а отнюдь не на рынке, стеклоподъёмники якобы итальянские ?Electrik Life? (кажется так) и как стали стёкла перекашивать и клинить с первого же дня. На что мастерами резонный дан был ответ, что машина-то советская и это для неё нормально. Уже после гарантии пытался я регулировать их сам (норматив на время по разборке и сборке двери ВАЗ-2115 с закрытыми глазами могу хоть сейчас сдавать!), но никак не мог найти то единственное положение, чтоб стекло поднималось ровно и равномерно без рывков.

Уже спустя много времени вскрытие (профессионалами) показало, что может механизмы там и итальянские, хотя почему-то тросовые (даже у отечественных стеклоподъёмников механизмы давно делают реечными), но приводные движки стоят самые дохлые и дешёвые неизвестного происхождения. Короче впарили в лучших традициях китайское по цене импортного. Так интересно было тогда почувствовать себя лохом! Может к владельцам иномарок отношение и другое, но? Короче, вы уже поняли, что в . я больше ни ногой.

. а именно тот. И отзывы больше положительные и добираться в общем удобно. Позвонил ? сегодня принять не могут, только завтра. Ну а завтра я не могу, можно послезавтра? ?Да, пожалуйста?. Решено. Еду туда. Приехал. Приняли документы. Внимательно изучили. Забили данные в комп. Уточнили ? ?а Вы ли владелец?? Передали приёмщику. Зовут Олег. Спросил, есть ли вопросы, жалобы. Таковых не оказалось. Попросил подождать 1,5-2 часа. Посидел в комнате для клиентов, почитал журналы. Потом мастер подошёл, сообщил, что машина в порядке можно ехать. Что там с ней делали, понятия не имею. Но в сервисной книжке нужную отметку поставили, а машина хуже ездить не стала.

Пожалуйста, выводы делайте сами. Рассказал, всё как есть. Моё мнение: машины из Франции приходят все одинаковые, а если вдруг попадётся дефективная, то это мало зависит от автосалона ? явные недостатки вы и при покупке увидите (но скорее раньше вас их увидят продавцы и снимут авто с продажи ? это применительно к отечественным машинам нереально, так как с завода чуть не каждая вторая с недоделками выходит), а чтобы скрытые проявились всё равно нужно время и пробег.

Citroen C4 Sedan (2020 г.)

Автор: Никита Фёдоров

Начну издалека. Ровно месяц назад мы с женой стали счастливыми обладателями новенького седана Citroen C4 в комплектации Shine с пакетом «комфорт». Так как люди мы неискушённые (три года назад была «ласточка»), главный критерий при выборе авто — комфорт и, конечно же, цена. Слова «управляемость», жёсткость подвески и пр. из ходовых характеристик нас мало интересовало. Другой основной претендент на покупку — новый Ford Focus. Если кратко — фокус хорош, по салону по эргономике он нам понравился даже больше (рассматривали комплектацию Titanium с допами), есть, конечно, и минусы, но цена и сроки оказались решающими.

Ну а что же Citroen. Изначально совсем не рассматривали данную марку, заехали по пути в салон Ford. К внешнему виду вопросов нет, сразу обращает на себя внимание стильной мордой, хромированным значком, плавно переходящим в окантовку решётки радиатора и ходовых огней. По салону вопросов было больше (в это время в голове сидел форд, сравнивали с ним). Все минусы указал в недостатках и изначально не очень понравилась отделка центральной консоли, а-ля карбон, но только в начале знакомства с машиной.

Начальная цена машины в 1,2 млн довольно здорово может отпугнуть покупателя авто подобного класса (при том, что цена на форд с приблизительно похожей начинкой была 1,05 млн), пока он не узнает, что банк PSA (материнская компания PSA Peugeot Citroën, которой и принадлежат эти марки) предоставляет беспроцентную рассрочку на 3 года без всяких навязанных доп. услуг в виде страхования жизни, фин. защиты и пр. Что это значит для нас: за три года за машину нужно выплатить 1,2 млн и не копейкой больше, тот же форд за 3 года обойдётся в 1,45 млн с учётом процентов банку, навязанных страховок и прочего. Когда мы принимали решение о покупки, мы посчитали всё: и КАСКО с ОСАГО, и ТО, и даже «подарки» от автодилера (в ситроене, к сведению, ничего даже не подарили).

Наряду с этим обстоятельством и наличии авто с нужной начинкой, мы приняли волевое решение о покупке именно француза.

Отзыв достаточно субъективный, поэтому рассказывать о ходовых качествах не буду по выше названной причине, скажу только, что впечатления самые благоприятные. Ощущение, что пересел из ведра с болтами в современный космический корабль. Думаю со мной многие согласятся. А такие примочки, как парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, бесключевой доступ, электронный ограничитель скорости и круиз-контроль, датчики дождя и света очень сильно упрощают жизнь и делают поездку удовольствием.

Единственная серьёзная проблема, с которой сразу же столкнулись — нерабочий mirror link. Были у дилера, с айфоном всё работает без вопросов просто воткнули провод и готово. С андроидом беда, ни один из 10-15 телефонов на андроиде, которые мы пробовали, не подключился, что-то видит, но на дисплей не выводится. Дилер говорит, что во всём виноват андроид.

Считаю, что это косяк ПО авто, если функция заявлена, то хоть с каким-то телефоном должна работать, по возможности опробуем флагманы, хотя что-то мне подсказывает, результат будет тот же.

Буду писать в представительство ситроен, чтобы исправляли.

Отличный дизайн, большой дорожный просвет — 176 мм, просторный салон, комбинированная отделка сидений тканью и кожей, хорошие материалы отделки салона, мягкий пластик торпеды, большой багажник с полноразмерным запасным колесом, большие карманы в дверях, оригинальная панель приборов, встречается гораздо реже, чем тот же форд или хёндай с киа.

Немного «задумчивый» автомат, нелепый один подстаканник в передней панели, нет заднего подлокотника, задние сидения при складывании не образуют ровный пол, нет чехла для очков в потолке, один порт USB и одна розетка прикуривателя, mirror link только для галочки — не работает.

Ещё один отзыв о модели:

Опыт эксплуатации, пробег 17000 км. У меня Citroen C4 Sedan, «эксклюзив», 150 л. с. автомат. Что нравится — отличный свет, особенно радуют поворотные туманки, великолепный двигатель (тяги с избытком всегда), при этом средний расход 10 литров. Отличные материалы и. читайте далее →

Тест-обзор Ситроен С4 первого поколения (2004-2020)

Французские автомобили любят глазами и Ситроен С4 не исключение. Особенно в кузове хэтчбек и с тремя дверьми. Многие владельцы любя величают их «купе». Оригинальные формы и рубленый стеклянный «зад» до сих пор привлекают к себе внимание.

История

Модель Citroen C4 начала свою историю в 2004 году. Первые два года производился только кузов хэтчбек в двух вариантах: трех и пятидверном. В 2006 в Китае стали делать седаны, позже еще и в Аргентине. Разницы по качеству сборки замечено не было.

Салон и комплектации

Внутри Ситроен С4 сплошной не стандарт. Сразу в глаза «бросается» электронный спидометр посреди панели в виде экрана. Там же вы найдете основные показатели (датчик топлива, температуры, одометр). Над рулевой колонкой находится еще один экран, который выполняет функцию тахометра и повторителя поворотов. Спорное решение, на предельных оборотах экран начинает гореть красным. Смотрится красиво, но практичности минимум, поскольку экранчик находится ниже уровня глаз, а при оборотах двигателя в красной зоне вам вряд ли захочется отвести взгляд от дороги. Есть и третий дисплей в районе магнитолы, на который и выводятся данные о треке или радиостанции. Там же отображаются текущие настройки климатической установки.

[tds_council]Во время движения первое, что «бросится» в глаза — неподвижная центральная часть руля. Выглядит эффектно, привыкания не требует и на безопасность вождения не влияет.[/tds_council]

К преимуществам Citroen C4 можно отнести его комплектации. В «бедном» базовом варианте найти сложно. Самый распространенный на просторах СНГ (особенно России) — С4 Optimum. В машине с такой комплектацией уже будет климат-контроль, ESP, 6 подушек безопасности, круиз, подогрев сидений. И, конечно же, все электростекла и зеркала с MP3-магнитолой в придачу. В «максималке» устанавливали еще парктроники, кожаный салон и стеклянную крышу.

Ситроен С4, как и большинство «французов», хорошо сопротивляется коррозии. Для б/у автомобиля это огромный плюс. Даже на десятилетнем авто, ржавчина будет свидетельствовать о повреждении ЛКП или аварии в прошлом. Передние крылья вообще сделаны из пластика, поэтому точно не сгниют. Правда, они имеют свойство расширяться при высоком нагреве. Из-за этого в жару могут цепляться за передние двери при открытии.

Двигатели Ситроен С4

С завода на С4 устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4 и 2,0 литра, но подавляющее большинство в продаже на вторичном рынке с двигателем 1,6 л. Причем модификаций у него было несколько:

  • С 2004–2008 Ситроен комплектовали 1,6 литровым мотором с маркировкой TU5JP4 и мощностью 110 л.с. Довольно надежный и простой агрегат. На контроле нужно держать состояние термостата и прокладки клапанной крышки. Внезапная поломка первого может привести к перегреву двигателя. А в случае с прокладкой, если течь будет сильной, то масло зальет свечные колодцы и «убьет» катушку зажигания. У двигателя TU5 привод ГРМ ременной, менять его вместе с роликами и помпой полагается раз в 80 тыс. пробега.
  • После рестайлинга в 2008 году, на смену TU5 стали устанавливать EP6 (совместная разработка с БМВ). Он мощнее – 120 л.с., но новые технологии негативно сказались на надежности. Главный виновник – цепной привод ГРМ. Теоретически он должен служить дольше без какого-либо вмешательства, но на деле цепь может растянуться уже после 60 000 км пробега. Повышенный расход масла начинает беспокоить после 100 000 км и «лечится» заменой маслосъемных колпачков. Моторы с обозначением EP6DT – это модификация с турбиной, развивают 150 л.с.

Если Ситроен С4 не заводится в мороз, то стоит проверить и почистить датчик температуры охлаждающей жидкости. Находится он в термостате под воздушным фильтром. Из-за неправильных показаний датчика «мозги» двигателя подают топливную смесь на которой холодный двигатель не запустится.

Как бы банально ни звучало, но большинство дорогостоящих ремонтов силового агрегата до 150 000 км пробега вызваны некачественным бензином и плохим обслуживанием. Экономия на «спичках» дорого обходится. Только при покупке б/у автомобиля, возможно, придется расплачиваться за чужие «спички». Поэтому при выборе уделите этому пункту особое внимание, наличие товарных чеков после ТО даст хоть какие-то гарантии.

Дизельные моторы официально на территорию СНГ не поставлялись, поэтому в продаже их немного. Все они пригнаны из Европы и не имеют ярко выраженных недостатков. Основной их враг – некачественное дизельное топливо. Без качественной диагностики на хорошем оборудовании (по принципу дорого) покупка дизельного Ситроен С4 довольно рискованна.

Коробки передач и сцепление

Вариантов КПП у С4 первого поколения всего два. Довольно надежная механическая с пятью ступенями и «легендарная» автоматическая AL4 с четырьмя. Легендарность ей обеспечила безумная «ломучесть» и ненадежность. Она может дергаться при переключении, «падать» в аварийный режим или просто заклинить. По отзывам на форумах и на основании экспериментов владельцев, можно выделить определенные условия «долгосрочной» работы AL-4:

  • менять масло каждые 30 тыс. км;
  • прогревать перед движением;
  • не буксовать (перегреется);
  • избегать резких ускорений;
  • не дышать – шутка!

Если вы не готовы мириться со столькими ограничениями и дорогим ремонтом, то лучше возьмите автомобиль с механической коробкой переключения. В этом случае к обслуживанию добавится такая деталь, как сцепление. Но оно не должно вас беспокоить чаще, чем раз в 100 000 пробега. Первым «умирает» выжимной подшипник, особенно если основной режим движения городской. Комплект сцепления с работой по замене обойдется от 200 долларов и выше (в зависимости от качества запасных частей и жадности сервиса).

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Ситроен С4 скорее жесткая, чем комфортная (но у каждой «пятой точки» свои соображения на этот счет, поэтому тест-драйв перед покупкой обязателен). Зато беспокойства много не доставляет. На удивление, больше вопросов может вызвать задняя ходовая, чем передняя. Проявляется это в виде стука, источников которого может быть несколько:

  • разбитые сайлентблоки (на поздних годах выпуска их заменили усиленными, но на сегодняшний день «родных» осталось немного);
  • «убитые» амортизаторы;
  • незакрепленный пыльник амортизатора.

При диагностике это легко определяется, просто не забудьте перед покупкой проверить автомобиль на СТО и прочитать нашу пошаговую инструкцию.

У Ситроен С4 клиренс 120 мм, а с учетом просевших со временем пружин, фактически может оказаться еще ниже. Некоторые владельцы используют специальные проставки, но такие модификации сказываются на внешнем виде автомобиля.

В передней подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизатора и рулевые тяги (как практически на любом другом авто). Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это большой плюс. А сами рычаги не потребуют вмешательства вплоть до 200 тыс. пробега. Передние ступичные подшипники могут прожить более 100 000 км на нормальных дорогах (если такие бывают).

Обязательна к проверке рулевая рейка. Она может стучать из-за разбитых пластиковых втулок. Восстановление и работа по замене «потянет» денег. Если потечет насос электро-гидро усилителя, то учтите, что после замены придется перепрошивать «электронные мозги» через дилерский сканер.

Тормоза у Citroen C4 дисковые по кругу. Нареканий не вызывают и ресурс у деталей тормозной системы среднестатистический:

  • передние диски – 80-100 тыс. км, колодки – 30-50 тыс. км;
  • задние диски – 100-120 тыс. км, колодки – 50-70 тыс. км.

[tds_info]При активной езде и плохом качестве запасных частей срок службы может сократиться в два раза.[/tds_info]

Итог

Ситроен С4 подкупает своей внешностью (дизайн актуален даже спустя 10 лет) и ценой на вторичном рынке. За доступные деньги можно взять автомобиль европейского качества с хорошей комплектацией и возможными глюками по электрике. Но это вопрос первичной диагностики при покупке, большинство проблем возникают после регулярной экономии на топливе, масле и запасных частях.

Не стоит связываться с автоматической коробкой С4 во французском исполнении. Дополнительные затраты и «головная боль» практически гарантированы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: