Citroen C4 Picasso основоположники кубизма

C4 Picasso, 2006 — 2020

Ситроен С4 (Гранд) Пикассо 1-го поколения — кузов компактвэн (UA, UE, UD), с бензиновыми и дизельными двигателями. Года выпуска 2006 — 2020. Форум владельцев, характеристики, отзывы и ремонт.

Подфорумы

Эксплуатация C4 Picasso

Эксплуатация, ремонт, рекомендации, обмен опытом

Двигатель и выхлопная система C4 Picasso

Обсуждение всего, что связанно с силовыми агрегатами, выхлопной системой и смежными механизмами

Трансмиссия C4 Picasso

Обсуждение всего, что связанно с коробками передач и смежными механизмами.

Тест-драйв Citroen C3 Picasso. Citroen C3 Picasso — текила по-французски

Что можно сделать с кактусом? Если он красивый, то поставить на подоконник или стол. Мексиканцы их едят, конечно, предварительно разделав и приготовив. А современная молодёжь думает, что из них делают популярный «клубный» напиток – текилу. На самом деле, текила производится из голубой агавы, которая к кактусам имеет отношения не больше, чем Винни Пух к подводному плаванию. А вот Citroen сделал из кактуса… автомобиль!
Так вот, пару лет назад Citroen представил на автосалоне во Франкфурте экстравагантный концепт C-Cactus. Нечто непонятное – то ли хэтчбек, то ли однообъёмник, то ли кроссовер. Посетители и журналисты поахали-поохали и благополучно про странную новинку забыли. А зря. Идеи «Кактуса» за год мутировали и превратились в серийный Citroen C3 Picasso. С которым мы и познакомились на презентации машины, посвящённой началу продаж в России.
Не знаю, придётся ли нашим соотечественникам по вкусу такая «текила», но великий испанский художник вполне одобрил бы дизайн компактного однообъёмника с собственным росчерком. Ведь именно Пабло Пикассо считается одним из основоположников кубизма, да и к ярким цветам, предлагаемым для C3 Picasso, ему привыкать бы не пришлось. Симпатичный «кубик» отлично разбавляет унылый и блёклый московский автопарк – на машину засматриваются и случайные прохожие, и соседи по потоку.

По своим габаритам Citroen C3 Picasso попадает аккурат между обычным хэтчбеком C3 и компактвэном Xsara Picasso – 4078 мм в длину, 1730 мм в ширину и 1621 мм в высоту. Кстати, клиренс – вполне «российские» 17,4 сантиметра
Внутри тема прямоугольника продолжается. Оригинальные дефлекторы системы вентиляции с алюминиевой окантовкой, вытянутый щиток приборов, выполненный, выражаясь языком «ситроеновцев», по концепции подмигивающего глаза. Уж не знаю, что и кому там подмигивает, но в ночное время прозрачное красное «око» спидометра хорошо сочетается с тёмной частью второстепенных приборов.

Большинство предлагаемых цветов для Citroen C3 Picasso – яркие и броские. Но скромные покупатели смогут выбрать что-то более традиционное. Например, серый
А какая передняя панель! Мало того, что на этот «столик» можно положить кучу всяких мелочей вроде карты или документов, так ещё и выполнен он из мягкого пластика с очень приятной фактурой – как будто обтянут грубой тканью. А ещё в C3 Picasso – гигантский охлаждаемый «бардачок». «Наша» машина могла дополнительно похвастать датчиком света и дождя, подогревом сидений и даже двухзонным климат-контролем.

Эргономика C3 Picasso – на хорошем уровне. Руль регулируется и по высоте, и по вылету. И рычаг КПП ложится прямо в руку. К слову, допотопную 5-ступенчатую коробку через полтора-два года должен заменить 6-ступенчатый агрегат. Появится и роботизированная трансмиссия (видимо, такая же, как на C4 Picasso), и система Start/Stop
Правда, двигатель – базовый. 1,4-литровый бензиновый мотор совместной разработки BMW и концерна PSA развивает 95 сил и 135 Н•м крутящего момента. Мало? Есть и более мощная версия с двигателем из того же семейства, но уже 115-сильным, объёмом 1,6 литра. Все они сочетаются только с механической 5-ступенчатой КПП. «Автоматических» C3 Picasso ещё и в природе нет – согласно исследованиям Citroen, 69 % одноклассников покупается именно с «механикой».

Динамика C3 Picasso позволяет чувствовать себя довольно уверенно и в городской толчее, и на шоссе. Но всё-таки жаль, что к нам не поставляются дизельные версии машины (90 и 110 сил). Впрочем, при хорошем спросе Citroen не исключает такой возможности
Впрочем, даже с «механикой» при неспешной езде проблем не возникает. Сцепление лёгкое, передачи втыкаются без лишних усилий. Но стоит поехать более-менее активно, как тут же появляются претензии. В первую очередь – к коробке передач. Старый 5-ступенчатый агрегат совершенно не радует длинными ходами и «ватной» избирательностью. Да и мотор, пусть и тянет неплохо, но реально просыпается только после 4 тысяч оборотов.

Производится Citroen C4 Picasso отнюдь не во Франции, а на заводе в словацком городе Трнава. Запланированный ежегодный объём выпуска – 110 тысяч «вагончиков». Из них в России до конца 2009 года «ситроеновцы» хотят реализовать 2 тысячи машин
А жаль – рулится машинка очень даже неплохо для высокого кузова. Шины Michelin Energy Saver, конечно, не лучший союзник для атаки поворотов и сдаются первыми, но, если ездить без фанатизма, то справляются и они. И на больших скоростях C3 Picasso не вызовет у водителя неприятных эмоций – прямую держит хорошо. Разогнаться он может до 178 км/ч, а отметку «100» стрелка спидометра пробегает спустя 12,2 секунды после старта. Правда, на «лежачих полицейских» и крупных неровностях подвеске немного не хватает энергоёмкости. Ситуацию усугубляют и тяжёлые штампованные 16-дюймовые диски – амортизаторы неохотно справляются с гашением их колебаний. Так что лучше доплатить за литые, которые не только легче, но и смотрятся хорошо.

Основная покупательская аудитория Citroen C3 Picasso – семьи, ведущие активный образ жизни. Причём французы не считают машину откровенно молодёжной, рассчитывая на весь диапазон возрастов

Отдельных слов заслуживает обзорность, которой уделили немало внимания при разработке C3 Picasso. Главная «фишка» – двойные передние стойки кузова. Скажете, что в них такого, ведь большинство компактвэнов имеет схожую архитектуру? Разница в том, что в силовую структуру входят стойки, которые ближе к центру, а «дальние» от водителя сделаны тонкими – они не несут нагрузки. Плюс большое лобовое стекло, которое обеспечивает обзор по вертикали до 27 градусов.

За доплату можно заказать не только стеклянную панорамную крышу, но и шесть подушек безопасности. В Citroen отмечают, что четыре «звезды» в рейтинге EuroNCAP связаны лишь с изменением методики – теперь «пятизвёздочные» машины обязаны иметь ESP в стандартном оснащении базовой версии модели. Если бы не этот факт, ходить C3 Picasso с «пятёркой» в «зачётке»
Все эти меры и огромная площадь остекления (с опциональной стеклянной крышей – 4,52 квадратных метра) действительно сработали – обзорность такая, как будто сидишь в аквариуме (в положительном смысле этого слова). А тонкая передняя стойка облегчает движение в поворотах. Кстати, одно из преимуществ Citroen C3 Picasso ещё и в высокой посадке за рулём – то, что надо для городской толчеи.

Передние сиденья удобные, хотя хотелось бы чуть больше жёсткости. Диапазоны регулировок удовлетворят любого водителя. За подогрев придётся доплатить 8 тысяч рублей (кроме комплектации Exclusive – там он уже в «базе»)
А вот кто оценит Citroen C3 Picasso в полной мере, так это пассажиры. Водителю некогда пялиться на небо сквозь панорамную крышу, а сидящим сзади – в кайф. Хорошая шумоизоляция (здесь самые толстые стёкла в классе), неплохая плавность хода и, главное, – простор на заднем диване придутся по душе всем. Ситроеновцы с гордостью отмечают – по запасу для ног C3 Picasso ничем не уступает более крупной модели Xsara Picasso (она до сих пор в строю).

Раздельные задние сиденья можно регулировать в продольном направлении в диапазоне 15 сантиметров. Если сложить задние кресла и спинку переднего пассажирского сиденья, то максимальная длина груза составит 2,41 м. Кстати, Citroen заявляет, что салон C3 Picasso – самый просторный в классе. Французы не обманули
Есть у Citroen C3 Picasso и ещё пара преимуществ. Первое – это новизна модели, они ещё не успели наводнить улицы, как главные конкуренты вроде Nissan Note, Ford Fusion и Opel Meriva. А второе – привлекательная цена. Ведь приобрести C3 Picasso можно за 499 тысяч рублей с 95-сильным двигателем в исполнении Classique. Причём базовая комплектация включает в себя ABS, усилитель руля, бортовой компьютер, передние и задние дисковые тормоза, фронтальные подушки безопасности, два электростеклоподъёмника и электропривод зеркал. Кондиционер – за доплату (28 тысяч рублей).

Ключевое слово при разработке интерьера Citroen C3 Picasso – качество. В целом, претензий никаких к салону не возникло – всё удобно и приятно на ощупь, хотя и заимствовано у доброй дюжины моделей концерна
Промежуточная версия Confort потянет минимум на 555 тысяч, а «топовое» исполнение Exclusive стоит от 607 тысяч, но здесь подушек безопасности уже шесть (включая шторки), есть система ESP, двухзонный климат-контроль, «парктроник» и прочие прелести. Более мощный двигатель доступен только в версиях Confort и Exclusive и обойдётся в дополнительные 26 тысяч рублей (581 и 633 тысячи соответственно).

Возможности трансформации салона у C3 Picasso на высоте. Задние сиденья раскладываются одним движением руки, образуя ровный пол. А если снять заднюю полку, то для неё предусмотрено место внутри – не придётся оставлять в квартире или гараже. Объём багажного отделения – от 500 (при пятиместном размещении) до 1506 литров (если сложить сиденья)

В общем, краткое знакомство с Citroen C3 Picasso показало, что он совсем не «колючий», а весьма дружелюбный. Оригинальная внешность, забавный интерьер, а также хорошая вместимость и развитые возможности трансформации салона – вроде все ингредиенты на месте, да и рецепт неплох. Но чтобы полюбить текилу, надо сначала её попробовать. А Citroen делает большую ставку на Россию, страну, где традиционно предпочитают седаны и водку. Оценят ли соотечественники экзотический «напиток»?
АЛЬТЕРНАТИВА
Ford Fusion
Старожил рынка, Ford Fusion, ныне уже едва ли сможет соперничать с C3 Picasso. И дело не только в скромном дизайне и устаревшем интерьере. А в ценах, которые начинаются с 597 600 рублей за базовую комплектацию Core с 80-сильным 1,4-литровым мотором – это почти на 100 тысяч дороже C3 Picasso Classique. В неё входят 4 подушки безопасности, ABS, противотуманные фары и усилитель руля. Но за передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер и электрозеркала придётся доплачивать. Хорошо «упакованный» Fusion Trend и вовсе тянет уже на 635 тысяч.
Однако, Ford Fusion можно купить и с «автоматом». 1,4-литровая версия оснащается роботизированной МКПП, а более мощный Fusion 1.6 комплектуется 4-диапазонной гидротрансформаторной АКПП. «Робот» увеличивает цену на 27 тысяч рублей, а привычный «автомат» облегчит кошелёк на дополнительные 32 тысячи.
Nissan Note
Nissan Note чуть дешевле Ford Fusion, но и он не выдерживает сравнения в цене с Ситроеном. За Note в комплектации Comfort с 1,4-литровым 88-сильным двигателем и «механикой» дилеры попросят минимум 562 500 рублей. Причём оснащён он будет идентично базовому C3 Picasso, но при этом, как и Ford, не имеет регулировки руля по вылету.
Автоматическую КПП можно заказать только в сочетании со 110-сильным мотором объёмом 1,6 литра. Но такой Note будет стоить уже как минимум 650 900 рублей – на 26 200 рублей дороже такой же машины на «механике».
Opel Meriva
За Opel Meriva придётся выложить не меньше 583 тысяч рублей. Это будет 90-сильная Meriva 1.4 в скромной комплектации Essentia, лишённой и электростёкол, и электрозеркал. Но 2 подушки безопасности и ABS здесь присутствуют. Более солидное исполнение Enjoy тянет уже на все 601 600 рублей.
Роботизированная КПП Easytronic сочетается исключительно с 1,6-литровым 105-сильным мотором – стоит такая Meriva Enjoy 639 600 рублей. Кстати, для Меривы предлагается и 70-сильный турбодизель объёмом 1,3 литра в паре с 5-ступенчатой механикой. Дизельная Meriva стоит тех же 639 600 рублей.
Skoda Roomster
Оригинальная и просторная Skoda Roomster с 1,4-литровым мотором мощностью 86 л.с. и «механикой» стоит от 549 тысяч рублей. При этом в комплектацию Style входит не только привычный набор вроде ABS, фронтальных подушек, усилителя руля и передних стеклоподъёмников, но и кондиционер.
А за 105-сильную Skoda Roomster 1.6 с шестиступенчатым «автоматом» нужно заплатить не меньше 639 тысяч рублей (на 50 тысяч больше аналогичной машины с «ручкой».
KIA Soul
Новинка из Кореи – компактный кроссовер KIA Soul, который тоже адресован молодым и активным. Базовый двигатель – 1,6-литровая «четвёрка» мощностью 124 л.с. А стандартное оснащение включает в себя ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, электрозеркала с обогревом и даже 16-дюймовые литые диски. Стоит такой Soul 599 тысяч рублей.
Автоматическая КПП доступна только в сочетании со 128-сильным турбодизелем того же объёма. Такой Soul предлагается исключительно в версии «Люкс» и стоит 699 тысяч. Soul «Комфорт» с этим мотором, но механической коробкой обойдётся на 50 тысяч дешевле.
Honda Jazz
Новая Honda Jazz предлагается только с 1,4-литровым 100-сильным двигателем и стоит в базовой версии Elegance аж 615 000 рублей. Но при этом Honda может похвастать великолепным оснащением – здесь шесть подушек, климат-контроль, зеркала с обогревом и электроскладыванием, подогрев передних сидений, ABS и даже ESP. Точно такая же машина с роботизированной КПП стоит на 30 700 рублей дороже.

Это должен знать каждый водитель:  Выбираем бортовой компьютер для недорогих авто

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Citroen

Citroen Grand C4 Picasso или автомобиль для любителей путешествовать

Статья интересна будет в первую очередь любителям автомобильного производителя Citroen, а также тем, кто любит путешествовать с большими компаниями. Автомобиль Citroen Grand C4 Picasso всегда отличался от всех своих собратьев. Компанию Citroen всегда тянуло к чему-то не свойственному другим, к чему-то необычному, вот поэтому их выбор и пал на данный класс.

Отличительные особенности Citroen Grand C4 Picasso не только в его нестандартном внешнем виде и оформлении интерьера салона, он также отличается еще и двумя модификациями, одна из которых — это стандартных размеров Citroen C4 Picasso, а вот другая модификация является удлиненной и носит название Citroen Grand C4 Picasso.

Впервые автомобили у отечественных дилеров появились еще в году 2020, а спустя два года последовал рестайлинг автомобилей, что говорит о неплохой их популярности среди автолюбителей. О ценах авто мы поговорим позже, сначала нужно разобраться, чем же так привлекателен Citroen Picasso.

Фото Citroen Grand C4 Picasso

Дизайн авто Citroen Grand C4 Picasso

Минивэн базируется на платформе от легкового С-класса и эта задумка компании удалась на славу. C4 Picasso — первый автомобиль, что получил новую «тележку» EMP2, сейчас ее также можно видеть и в хетчбеке Peugeot 308 и других моделях авто, что разработаны концерном PSA.

Кузов Citroen Grand C4 Picasso теперь в длину 4,6 метра, колесная база стала также шире и равна 2,84 метра. А все делалось для того, чтобы позволить комфортно в салоне разместить до 7 пассажиров. Во внешнем дизайне рестайлингового авто правки совсем незначительные и скорее несут некий косметический характер. Была перерисована радиаторная решетка, да немного изменен передний бампер. Дизайн, немного космический, выглядит по современным меркам недурно и не нуждается в еще каких-либо больших обновлениях.

Дизайн интерьера Citroen Grand C4 Picasso

Салон машины еще куда более интересный. Сразу внимание обращаешь на большущий сенсорный экран, размещенный прямо посередине передней панели, да и площадь остекления авто также удивляет. Экран на 12 дюймов, от бликов прикрыт большим козырьком. Благодаря ему также изменился и стиль подачи информации, настроек в системе много, можно подобрать себе самые подходящие. Спидометр также перенесен на центр панели, что выглядит очень нелогичным на первых порах, да и его графическое представление на самое красивое. К такому расположению приборов привыкаешь довольно быстро.

В рестайлинговой версии Citroen Grand C4 Picasso можно на выбор примерить 4 варианта цвета салона, также есть вариант кожаного салона. Кроме цвета кресел, можно еще и докупать к ним функционал, типа функции массажа и выдвижной поддержки для уставших ног.

Салон выглядит дорого, по материалам качественный, пластик полностью мягкий и приятный на ощупь. Подогнано все очень скурпулезно, нет скипов. Можно даже сказать, что салон выглядит дороже чем является таковым на самом деле, об этом говорят и отзывы Citroen Grand C4 Picasso от владельцев.

Самое интересное в салоне авто — это задний ряд. Задний ряд состоит не из цельного дивана, а из трех кресел, которые можно складывать. Пассажиру, сидящему сзади и посередине, на полу ничего не мешает, он ровный. Есть и такие приятные мелочи как выдвижные столики и система индивидуального обдува. А если не скупиться на деньги, то можно наслаждаться в поездках и видом из большой панорамной крыши. Багажнику как таковому места не нашлось при таком количестве сидений, но все же он есть и если складывать сиденья, то выходит он довольно объемным.

Смотрите видео обзор Citroen Grand C4 Picasso

Технические характеристики Citroen Grand C4 Picasso

На выбор можно купить Citroen Grand C4 Picasso с двигателем на 1,6 литра — турбобензиновый и турбодизель с таким же объемом. В любом случае к ним в пару пойдет улучшенная автоматическая коробка передач. Моторы многим известны и их модернизированные варианты слегка поприбавили в мощности, до 120 л. с. С самого старта двигатель показывает себя с лучшей стороны, старается как можно больше выдать тяги. Двигателя авто хватает, потому как по своей массе, не самый компактный автомобиль, при этом не такой уж и тяжелый, весит всего 1300 кг.

Автоматическая КПП также себя хорошо зарекомендовала, она теперь еще быстрее реагирует на смену ситуации. Тяжело ее заподозрить в ненужных переключениях или в замедленной работе. Конечно, дать фору седанам на светофоре Citroen Grand C4 Picasso вряд ли сможет, но он уверенно себя чувствует на поворотах и при обгоне. Даже в городских условиях с такими габаритами чувствуешь себя комфортно.

Цена Citroen Grand C4 Picasso

Даже после рестайлинга, автомобиль все также верен всем ценностям компании. Ничего плохого о нем сказать нельзя, все реализовано на достойном уровне. Цена Citroen Grand C4 Picasso в начальной комплектации равна сумме в 27 000 долларов, более продвинутая комплектация обойдется в 29 500 долларов. Это нормально за автомобиль такого качества. Чтобы от Citroen Grand C4 Picasso получить истинное удовольствие, должно нравиться в нем все, этот автомобиль по своей натуре оригинален во всем и это все должно нравиться и его владельцу.

Покупка Citroen Grand C4 Picasso, стоит ли?

#1 OLEG SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Машина: В поиске
    • Меня зовут: OLEG
    • Город SBP

    Сьездил посмотрел данный вариант, требует замену приводного ремня , замят левый порог слегка видно на фото, на 40 000 тыс менялся двигатель по гарантии((( 2 хозяина, требует по кругу замены тормозных дисков и колодок. стоит ли рассматривать данный авто для покупки?

    #2 m-tishkin

  • Члены клуба
  • Cообщений: 1 201
    • Машина: Citroen C4 Ceshe4ka
    • Меня зовут: Мишаня
    • Город МоСкВАО

    То, что менялся двигатель — ну и что, он же не перебирался не пойми кем. Старый вытащли, новый в сборе поставили.

    По поводу замены деталей — я увидел только расходники.

    В объяве указан 1 владелец — ошибка?

    Далее надо проводить осмотр, подключать лексию, смотреть ошибки (хотя их могли потереть) и т.д.

    Не забудь поторговаться, если решишь покупать, скинут полюбас цену. На мой взгляд основной аргумент — кол-во требующих замены деталей, порог.

    #3 RedWhite

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 427
    • Машина: Peugeot 407 V6
    • Меня зовут: Вадим
    • Город Москва

    Гранд Пикассо покупать стоит. Автомобиль великолепный!

    НО не на THP. (1.6 о 150 силах)

    ТХП можно брать, если еще есть гарантия!

    Машина тяжелая, с тяжелыми машинами этот двигатель не дружит! Хотя, даже есть люди которые отъездили более 100 000км на С5 и не имеют проблем. В общем как повезет, но это реальная лотерея.

    Предлагаю искать 2.0 бензин, но они только до 2008 года, я вот с прошлого лета искал вплоть до конца этого марта, не нашел, забил.

    и не смотрите машины в левых салонах.

    #4 OLEG SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Машина: В поиске
    • Меня зовут: OLEG
    • Город SBP

    Меня смущает замена двигателя возможна скорая кончина коробки) что посоветуете?

    #5 RedWhite

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 427
    • Машина: Peugeot 407 V6
    • Меня зовут: Вадим
    • Город Москва

    коробке ничего не будет, тысяч через 10 сцепление поменяете.

    Вот, вроде бы не плохой вариант, но нужно смотреть и диагностировать — http://auto.ru/cars/. 012935355-20b1/

    Цена сильно завышена, нужно торговаться тысяч до 500, хотя бы до 530. Если пробег реальный, то получится отличная сделка!

    На разницу в цене с Вашим вариантом перетяните салон в натуральную кожу. И подвеска на заднице в 2008 году еще была пневматическая, а не балка. И пневму бояться не стоит. Даже если подушкам кердык, тысяч за 20 поставите на новые подушки. Ну да, 2008 год, зато двигатель надежный.

    #6 Aleks077

  • Члены клуба
  • Cообщений: 86
    • Машина: Citroen C4 Grand Picasso
    • Меня зовут: Алексей
    • Город Москва

    А причем тут кончина коробки ? коробка механика по сути и для выхода её из строя нужно очень постараться , а вот механизм сцепления ( читай Робот ) иногда требует к себе внимания ( опять же его состояние легко проверяется лексией )

    По данному авто можно сказать так;

    Торгуйтесь с продавцом аргументируя заменой расходников и ремонту(или замене) порога , по возможности взять с собой лексию или человека с ней , по фотографиям сложно судить о состоянии авто , обязательный тест-драйв который может дать общее впечатление от работы подвесок и переключения передач на роботе.

    P.S Я брал похожий авто б/у почти год назад также у дилера и реального владельца не видел , историю машины видел только из документов , тест-драйв помог понять что в целом авто «живое» и вкладывать в него нужно но не много , купил и пока доволен.

    В остальном решение за вами . Удачи!

    #7 OLEG SPB

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Машина: В поиске
    • Меня зовут: OLEG
    • Город SBP

    А причем тут кончина коробки ? коробка механика по сути и для выхода её из строя нужно очень постараться , а вот механизм сцепления ( читай Робот ) иногда требует к себе внимания ( опять же его состояние легко проверяется лексией )
    По данному авто можно сказать так;
    Торгуйтесь с продавцом аргументируя заменой расходников и ремонту(или замене) порога , по возможности взять с собой лексию или человека с ней , по фотографиям сложно судить о состоянии авто , обязательный тест-драйв который может дать общее впечатление от работы подвесок и переключения передач на роботе.

    Это должен знать каждый водитель:  Дедушкин сундук люкс-опции старых машин, которые уже вымерли

    P.S Я брал похожий авто б/у почти год назад также у дилера и реального владельца не видел , историю машины видел только из документов , тест-драйв помог понять что в целом авто «живое» и вкладывать в него нужно но не много , купил и пока доволен.
    В остальном решение за вами . Удачи!

    Да смущает еще тот факт что там остается после трейд ина последняя графа в птс меня впишут и все дубль придется получать при продаже(

    Компактвэн Citroen C4 Picasso II

    Ситроен С4 Пикассо (2020-2020) цены и комплектация. Обзор «C4 Picasso 2» с фото и техническими характеристиками.

    Минивэн Citroen C4 Picasso второго поколения дебютировал осенью 2020 года на подмостках Франкфуртского автосалона, после чего появился в продаже в странах Старого Света, однако до России добрался только в первых числах апреля 2020-го (одновременно с 7-местной версией «Grand»). В ходе перехода на второе поколение минивэн получил новую платформу, обновленные моторы и еще более необычный дизайн.

    В мае 2020 года однообъемник пережил плановую модернизацию – ему сделали «подтяжку лица», улучшили мультимедийный комплекс, существенно расширили перечень доступных современных «фишек» и установили новый бензиновый двигатель (который, впрочем, обошел Россию стороной).

    Второе поколение Ситроен С4 Пикассо сохранило дизайнерскую концепцию своего предшественника, но за счет новых деталей оформления кузова получило еще более экстравагантный внешний облик, который сможет прийтись по душе далеко не каждому российскому автолюбителю. Автомобиль демонстрирует трехэтажную компоновку передней оптики со светодиодным блоком дневных ходовых огней сверху и круглыми противотуманками снизу, рельефный передний бампер с интегрированной сетчатой решеткой радиатора, имеющей два уровня, а также ряд доработок кузовных панелей, добавляющих облику энергичности.

    В плане габаритов второе воплощение Citroen C4 Picasso слегка «похудело» по сравнению с предшественником: в длину оно насчитывает 4430 мм, в ширину – 1610 мм, в высоту – 1830 мм. Колесная база однообъемника достигает 2785 мм, а дорожный просвет составляет скромные 119 мм.

    Ситроен С4 Пикассо обладает пятиместным салоном с большими возможностями для трансформации. Задний ряд кресел не только имеет продольную регулировку для каждого посадочного места, но также может складываться в произвольном порядке и позволяет регулировать наклон спинки для каждого отдельного сидения.

    Кроме того, переднее пассажирское кресло снабжено выдвижной подставкой для ног, а оба передних кресла демонстрируют удобные подголовники с боковыми подушками, поддерживающими голову.

    Передняя панель Citroen C4 Picasso лишена центральной консоли и имеет футуристичную двухуровневую компоновку, где сверху расположен 12-дюймовый дисплей, выполняющий роль панели приборов, а снизу – 7-дюймовый сенсорный экран штатной мультимедийной системы (которая может быть заменена на опциональный развлекательный комплекс с 12-дюймовым экраном).

    Багажник второго поколения Ситроен С4 Пикассо в стандартном состоянии вмещает 537 литров груза, а при сдвинутых вперед задних креслах его объем увеличивается до 637 литров. При сложенном втором ряде сидений и наклоненной спинке переднего пассажирского кресла салон C4 Picasso позволяет перевозить грузы длиной до 2,5 метров.

    Технические характеристики. На российском рынке для минивэна предусмотрено два варианта силовых установок, сочетающихся с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач:

    • Под капотом бензиновых версий содержится четырехцилиндровый мотор THP объемом 1.6 литра с турбокомпрессором Twin-Scroll, непосредственным впрыском, 16-клапанной компоновкой и настраиваемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 150 «скакунов» при 5000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
      Такая пятидверка справляется с первой «сотней» за 9 секунд и максимально набирает 200 км/ч, расходуя не более 6.4 литров топлива в комбинированном режиме.
    • Дизельные модификации приводятся в движение 1.6-литровой «четверкой» BlueHDi, оснащенной турбонаддувом, ГРМ с 8-ю клапанами и аккумуляторным впрыском Common Rail и генерирующей 120 «лошадей» при 3500 об/минуту и 300 Нм доступного потенциала при 1750 об/минуту.
      С подобным «сердцем» однообъемник разгоняется до 188 км/ч, «поедая» первые 100 км/ч спустя 12.5 секунд, и «уничтожает» не свыше 3.8 литров горючего в смешанном цикле.

    Второе поколение минивэна Citroen C4 Picasso базируется на новой платформе. Выбор французских инженеров пал на уже хорошо зарекомендовавшую себя ЕМР2 (Efficient Modular Platform 2), известную, в частности, по хэтчбеку Peugeot 308.

    Как и ранее, минивэн Citroen C4 Picasso предлагается только в переднеприводном исполнении, что вкупе с низким клиренсом (120 – 130 мм) явно не будет плюсом для российских дорог. Конечно, в черте города машина будет ощущать себя комфортно, да и путешествия на ней по междугородним трассам проблем не доставят, но любой туристический маршрут вне хороших дорог поставит новинку в тупик, который сорвет все планы на семейный отдых. А ведь именно ради него пятидверку и покупают в Европе, ведь позиционируется она, как повседневный семейный автомобиль, готовый к дальним путешествиям. Возможно ли это в России? Весьма сомнительно.

    Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой подвеской со стойками МакФерсона, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади второе поколение Ситроен С4 Пикассо имеет полузависимую торсионную балку с винтовыми пружинами. На колесах передней оси установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних – простые дисковые механизмы. Реечный рулевой механизм уже в базе «щеголяет» электрическим усилителем руля. Минивэн может комплектоваться колесными дисками размером от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации.

    Комплектации и цены. На российском рынке «второй» Citroen C4 Picasso можно приобрести в трех решениях – «Live», «Feel» и «Shine».

    • Цены на базовую комплектацию в 2020 году стартуют с отметки 1 667 000 рублей, а в ее оснащение входят: шесть подушек безопасности, датчик усталости водителя, ABS, ESP, двухзонный «климат», запуск мотора с кнопки, «круиз», 16-дюймовые стальные диски колес, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема и прочие «фишки».
    • Максимально «нафаршированный» вариант минимально стоит 1 894 000 рублей, а среди его привилегий числятся: передние и задние датчики парковки, мультимедийный комплекс, камера заднего вида, электропривод крышки багажника, легкосплавные колеса, комбинированная отдела салона, навигатор и иные «прибамбасы».

    Отзывы

    Обзор нового Citroen Grand C4 Picasso

    Обновленный компактвен, именно так называется форм-фактор кузова, французский производитель Citroen представил новый Grand C4 Picasso. Приставка в названии небольшая, но разница видно на глаз сразу.

    Содержание обзора:

    • Экстерьер нового автомобиля
    • Интерьер компактвена
    • Техническая начинка
    • Безопасность
    • Стоимость
    • Видео и фото

    Французская автомобильная компания Citroen всегда была и ныне славится своим необычным дизайном, подходом и решением к своим автомобилям. Плавные черты кузова и современный необычный дизайн сразу выделяют эти автомобили на дороге среди других машин.

    Первым был представлен Citroen C4 Picasso в апреле нынешнего года, но спустя небольшое время появился его младший брат с приставкой спереди Grand. Вроде нечего такого не должно меняться, но относительно внешнего вида разницу сразу видно.

    Экстерьер нового Grand C4 Picasso

    Если быстро посмотреть на обычный C4 Picasso, и на Grand C4 Picasso, то можно подумать, что отличия нет. Но если присмотреться более детально, понимаешь они разные. В Grand C4 Picasso более компактные формы и меньше передняя часть, нежели в обычного Picasso.

    Характерная решетка радиатора для новых автомобилей Citroen, тянется или даже соединяет передние фары между собой. Посередине решетки в форме двух изгибов дизайнеры поместили эмблему компании. Тот, кто не разу, не видел такую эмблему, может сказать, что это такое дизайнерское решение.

    По сторонам Grand C4 Picasso первыми сверху вниз размещены огни DRL (дневные ходовые огни), все чаще производители стали оснащать свои машины подобными технологиями. В Европе это стало стандартом для новых машин. Чуть ниже, расположена передняя оптика, а под эмблемой решетка радиатора для обдува двигателя.

    Капот стал короче, чем в обычной модели, сохранив изогнутые формы в районе передних крыл. Сравнивая две новинки, можно сказать, что в обычного Citroen C4 Picasso передняя часть более вытянута, а вот в Grand C4 Picasso она компактная.

    Боковая часть Citroen Grand C4 Picasso до задних дверей осталась такой же как в оригинала. Такое самое расположение зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотников. Изгиб в нижней части дверей сменился в Grand с острого на более плавный. Но есть тут и разница, это более длинная база, благодаря которой задняя часть полностью изменилась. Между крышкой багажника и задней дверью увеличилось третье стекло, что говорит о больших габаритах. Вместо наклоненного стекла багажника, дверца стала ровной, что так же улучшило дизайн Grand C4 Picasso.

    Возле передней двери (в районе бокового зеркала заднего вида) стекло-вставка сменило свою форму. В обычной модели оно было треугольным, а в Grand C4 Picasso в передней части оно изогнутое. Это еще один показатель, что передняя часть автомобиля Grand стала короче, чем в изначальной модели.

    Еще одним доказательством увеличение базы стали стекла задней двери, вместо одного стало два, разделенное на глухое неподвижное и прямоугольное подвижное. Ручки дверей дизайнеры решили оставить классической формы, без каких либо новшеств электроники.

    Задняя часть Grand C4 Picasso по форме полностью отличается от C4 Picasso. Как уже говорилось, крышка багажника ровная. В самом её верху расположили антикрыло со светодиодным повторителем стопа. Внизу стекла дизайнеры поместили дворник.

    Главным отличием можно считать светодиодную заднюю оптику. Чем-то напоминающая переднюю оптику, задняя «разделена» на две части. Между стопами разместили классическую эмблему компании Citroen с надписью под ней. Весь этот набор подчеркивает хромированная полоса.

    Задний бампер особо нечем не выделяется, по обе стороны вставлены противотуманки, а посередине небольшой черный диффузор с выхлопной трубой под ним.

    Немало интересной покажется крыша нового Grand C4 Picasso. Так как автомобиль рассчитан на семью, и поездки, то за дополнительную плату её можно сделать панорамной. Если посмотреть спереди, то становится ощущение, будто ветровое стекло не заканчивается и растягивается на всю крышу автомобиля. В задней части расположили антенну, а вдоль всей крыши выступающие рейлинги для крепления дополнительного багажника или других приспособлений.

    Кстати такие рейлинги в обычном C4 Picasso были в максимальных комплектациях и то не выступали, делая крышу без особых выразительных форм.

    Габариты новинки составляют:

    • длина 4597 мм;
    • ширина 2117 мм;
    • высота 1644 мм;
    • колесная база 2840 мм.

    Весь этот набор устанавливается на 16″ или 17″ легкосплавные диски в зависимости от комплектации. На рынке их будет всего две. Объем багажника 575 л., сложив сиденья, объем составит 645 л., полная масса Grand C4 Picasso составляет 2160 кг., в тоже время грузоподъемность включая водителя 730 кг.

    Что касается расцветки Grand C4 Picasso, то будут доступны:

    • белый;
    • темно-синий;
    • темно-серый;
    • черный;
    • серый;
    • рубиновый;
    • серо-голубой;
    • серебристый.

    В общем если говорить об автомобиле Citroen Grand C4 Picasso, то как для семейного автомобиля он получился отличным. Экстерьер продуман достаточно хорошо, много места в салоне и нечего лишнего в форме кузова.

    Интерьер Grand C4 Picasso

    Салон новинки Grand C4 Picasso рассчитан на семь посадочных мест, включая место водителя. Всего три ряда комфортных сидений, сделанные в автобусном стиле для поездок на дальние дистанции. Подголовники подстраиваемые и обтекаемые по сторонам, это так же является плюсом при поездке.

    Оформление передней панели нового Citroen Grand C4 Picasso полностью повторяет панель от обычного С4 Picasso. Передняя панель хоть и нового автомобиля, но выполнена в стиле Citroen, два дисплея расположенные посередине выполняет каждый свою функцию. Верхний на 12″, он же панель приборов, выводит всю нужную информацию о состоянии двигателя, скорости движения. На него так же выводится изображение с камер, расположенных по периметру автомобиля, карты навигации.

    Это должен знать каждый водитель:  Герои своего времени сравнение колесной техники Красной Армии и вермахта

    Чуть ниже дизайнеры расположили два отверстия для подачи воздуха и кнопку аварийной остановки. Нижний дисплей сенсорный на 7″, позволяет управлять множеством функций Grand C4 Picasso, климат-контролем, который рассчитан на три ряда, аудиосистемой и другими приложениями. С приятного, будет доступен USB/AUX разъем, Bluetooth и шесть динамиков в салоне.

    Здесь же рядом, возле руля расположена кнопка Start/Stop двигателя. Под дисплеем дизайнеры сделали отсек для хранения мелочей и документов, аналогичный находится с пассажирской стороны.

    Рулевое колесо не изменилось, характерный логотип компании Citroen посередине и набор мультимедийных кнопок. Водителю, который привык заглядывать за руль, на панель приборов первое время будет непривычно. Сам руль обтянут кожей с хромированными вставками.

    Так как Grand C4 Picasso рассчитан на дальние поездки инженеры сделали подлокотник дверей удобным, чтоб легко положить на него руку, при этом, не отпуская руль. Каждое из сидений подстраивается отдельно под его пассажира, второй и третий ряд имеет раздельные сиденья.

    Что касается обшивки и расцветки салона то в каждой из комплектации она своя. Всего на рынке будет доступно два вида Grand C4 Picasso Feel и Shine. В обоих случаях будет использоваться ткань Ondulice. Для Feel комплектации будет комбинация темно-серого и черного цвета, в Shine комплектации – черного и темно-серого с перламутровым оттенком.

    Как уже упоминалось в Grand C4 Picasso три ряда сидений. Третий ряд нечем не уступает второму, достаточно места для ног и посадки взрослого человека. С комфорта можно отметить наличие гидроусилителя руля, автоматическую систему включения фар и дворников, электропакет, сиденье водителя можно отрегулировать в любом направлении. Спереди между сиденьями расположены два подлокотника подлежащие регулировке и отсеком для хранения мелочей.

    За дополнительную плату в Grand C4 Picasso можно установить систему контроля слепых зон, систему определения свободного места для парковки, боковые зеркала с памятью и сигнализацию.

    В целом если говорить об интерьер Citroen Grand C4 Picasso, то дизайнеры и инженеры хорошо поработали, чтоб водитель и пассажиры ощутили максимум удобства и комфорта при езде на дальние дистанции, а хороший набор функций и вспомогательных систем облегчит управление автомобилем.

    Технические параметры Grand C4

    Кузов и начинка то одно, а вот то, что под капотом совсем другое. Не зависимо от комплектации будет установлен на выбор бензиновый или дизельный двигатель. Разработчики дали большой спектр для выбора агрегатов нового Citroen Grand C4 Picasso, трех и четырех цилиндровые.

    С бензиновых двигателей будет доступен 1,2 л. PureTech, мощностью 110 л.с. в пару с механической шестиступенчатой кпп или с роботизированной акпп мощностью 130 лошадок. Расход топлива составит 5,1 л/100 км. Еще один бензиновый двигатель THP объемом 1,6 л. в пару с автоматической шестиступенчатой кпп сможет выдать 150 л.с.

    Для некоторых стран производитель Citroen планирует поставлять новый Grand C4 Picasso с атмосферным двигателем VTi объемом 1,6 л. В паре с механической пятиступенчатой кпп, новый автомобиль выдаст 120 лошадок.

    Что касается дизельных двигателей нового Grand C4 Picasso то их будет всего три варианта:

    • BlueHDi объемом 1,6 л. в пару с механической шестиступенчатой кпп выдаст 100 л.с.;
    • BlueHDi объемом 1,6 л. с роботизированной или шестиступенчатой механикой выдаст 120 лошадок;
    • Еще один дизельный 1,6 л. BlueHDi с механикой на шесть передач или роботизированной автоматом выдаст 150 л.с.

    Без исключения все двигателя Grand C4 Picasso будут комплектоваться системой Start/Stop, которая экономит топливо при езде по городскому циклу или на низкой скорости.

    Производитель навел характеристики самого распространенного двигателя. Бензинового объемом 1,6 л. в пару с роботизированной кпп. При мощности в 150 лошадок, максимальный крутящий момент составляет 5000 об/мин. Агрегат соответствует стандарту Euro V. Максимальная скорость Grand C4 Picasso 205 км/час, а разгон до 100 км/час займет 9,3 секунды.

    Расход топлива по городу 8,8 л/100 км, за городом – 5,1 л., в смешанном цикле потребуется 6,4 л. Что ж касается вредных веществ, то выброс CO2 составляет 149 г/км. Для таких расходов топлива инженеры установили 55 литровый бак.

    Безопасность автомобиля

    Инженеры не поленились поработать и над безопасностью нового Citroen Grand C4 Picasso. Стандартом установлены подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Так же установили боковые подушки безопасности для первого ряда сидений. Для второго и третьего ряда установлены боковые шторки безопасности.

    Относительно вспомогательных систем, в автомобиле можно отметить наличие ABS, EBD и EBA. Система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR, помогут при быстром стиле езды. Учитывая габариты автомобиля, хорошо будет наличие системы HSA, система старта под гору.

    В наличии безопасности Grand C4 Picasso есть имобилайзер, центральный замок, автоматическая блокировка дверей при начале движения, электронный ручник, крепеж для детских сидений.

    Цена нового автомобиля

    Полного списка цен производитель пока не наводит, так как в зависимости от комплектации двигателем стоимость будет меняться. Как уже говорили, самым распространенным двигателем на Grand C4 Picasso будет бензиновый объемом 1,6 л. в пару с роботизированной кпп.

    С этим агрегатом будет доступно две комплектации Grand C4 Picasso Feel и Shine:

    • стоимость комплектации Feel (она же Intensive) от 26772$;
    • цена Grand C4 Picasso Shine (она же Exclusive) от 29104$.

    Производитель не ограничил покупателя в выборе комплекта машины, как в двигателе, так и по салону. Те, кто рассчитывает покупать автомобиль для семьи и дальних поездок Citroen Grand C4 Picasso будет отличным решением.

    Видео обзор нового Citroen Grand C4 Picasso:

    Остальные фотографии Citroen Grand C4 Picasso:

    Все прелести кубизма

    Трудно представить, как бы выразил свои эмоции основоположенник кубизма художник Пабло Пикассо при виде нового Citroen C3 Picasso. Но лично я в очередной раз восхитился умением французов красиво нарисовать даже вполне себе утилитарный городской автомобиль. Внешне компакт-вэн получился таким же странным, как картины великого маэстро. Но в этой странности и есть вся прелесть и автомобиля, и полотен художника

    Эдакий пухлячок с надутыми щеками, раскосыми глазами и, благодаря огромной площади остекления, душой нараспашку легко срывает изумленные взгляды прохожих и бьет вдребезги сердца представительниц прекрасного пола. Еще бы, ведь вдобавок к весьма неординарной внешности палитра красок, в которые может быть окрашен Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо, состоит из восьми цветов. И как минимум четыре из них способны поднять настроение не только водителю, но и соседям по полосе и случайным прохожим. А чего уж говорить о слабой половине человечества, падкой на все яркое, свежее и стильное!

    Забравшись внутрь Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо через довольно широкие проемы дверей, попадаешь в будущее. Внутренний мир автомобиля, как и внешность, причудлив формами и богат на разного рода опции. Даже в базовой комплектации этот компакт-вэн снабжен всеми необходимыми системами, призванными создать пассажирам комфорт и безопасность.

    С водительского кресла открывается отличный вид на окружающий автомобиль мир. Схема остекления передней части такова, что позволяет контролировать ситуацию вокруг C3 Picasso / С3 Пикассо, не поворачивая головы, — громоздкие передние стойки поделены надвое угловыми стеклами. Да и назад смотреть при помощи довольно крупных зеркал заднего вида также удобно.

    Нарекание вызвали лишь настройки водительского кресла. Рослому водителю (от 186 см) не раз придется поелозить на подушке и подергать вверх и вниз рулевое колесо, прежде чем более-менее удобное положение будет найдено — то руль далековат, то педали слишком близко. Впрочем, как говорится, кто ищет, тот найдет.

    Другое дело — ездовые качества Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо. C двигателем 1,6 литра мощностью 115 л.с. этот компакт-вэн способен доставить удовольствие своей разгонной динамикой. Разумеется, это не делает из него формульного болида, но на прямых C3 Picasso / С3 Пикассо сумеет за себя постоять. Да и двигаясь в потоке, автомобиль весьма охотно идет на обгон, достаточно лишь пришпорить его, переключившись на более низкую передачу и поддав газу.

    К слову о передачах — нельзя не отметить ставшую для французских машин фирменной, размашистость рычага переключения механики. Последний имеет длинные хода и неприятно болтается, находясь в передаче.

    Автоматической коробки для C3 Picasso / С3 Пикассо, увы, нет даже во Франции.

    Подвеска Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо весьма дружелюбна к пассажирам. Трамвайные рельсы, булыжные мостовые, брусчатка и мелкие выбоины остаются практически незамеченными. И лишь откровенный крупняк способен вызвать бурную реакцию «француза» — дрожь, грохот и скрип пластика разрезают умиротворенную атмосферу хорошо изолированного от внешних шумов салона.

    Под стать подвеске и управление компакт-вэна. Легкий, не информативный руль позволяет лишь точно направлять автомобиль, но не жестко контролировать его. Впрочем, в поворотах Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо держится довольно уверенно. И предложенную связку виражей наш подопытный прошел весьма достойно, хоть и не без кренов.

    Собственно, спортивная езда не для Ситроен С3 Пикассо – настройки не те, да и статус автомобиля не позволяет. Здесь все направлено на удобство пассажиров, и поездка на заднем диване стала лишним тому подтверждением.

    Несмотря на кажущуюся компактность, Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо весьма просторен внутри. Места на галерке хватит и малышне, и взрослым. Длинноногие пассажиры наверняка оценят не только регулируемые по углу наклона спинки заднего ряда кресел, но и сами сидения, имеющие продольные регулировки, — в зависимости от необходимости задние кресла можно сдвинуть аж на пятнадцать сантиметров, тем самым высвободив драгоценные сантиметры межкресельного пространства.

    Под багаж в Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо места также предостаточно. В багажнике с поднятыми спинками заднего ряда кресел (385 литров) легко уместятся как громоздкий чемодан, так и детская коляска. При необходимости увеличить багажное отделение спинки кресел можно сложить, получив до 1500 литров свободного объема под загрузку. При этом погрузочная высота у автомобиля удобная и позволяет без труда сдавать в багаж даже тяжелые вещи.

    В зависимости от оснащенности Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо скрашивать время в поездке пассажирам будет аудиомагнитола с радио и возможностью чтения комакт-дисков, записанных, в том числе, в формате mp3. Также имеется разъем AUX для подключения внешних носителей музыки.

    Акустика довольно простая и на лавры премиального саунда не тянет. Но для того, чтобы поездка была нескучной, данной аудиосистемы будет вполне достаточно. Можно отрегулировать басы и верха, а также отбалансировать звук согласно своим предпочтениям.

    За климат в салоне С3 Пикассо отвечает кондиционер, либо двухзоный климат-контроль. В нашем случае мы пользовались кондиционером. В работе он тих и ненавязчив — первые три режима интенсивности обдува работают бесшумно. Впрочем, оставаясь в одном из них, прогревать салон автомобиля зимой придется довольно долго. Как выход – провернуть тумблер на четверку или пятерку и тогда процесс подачи воздуха ускорится, салон наполнится гулом работающей системы и, наконец-то, теплом. Далее, можно снова вернуться к бесшумному режиму и вновь наслаждаться тишиной и мягким климатом в салоне Citroen C3 Picasso.

    Собственно, такой он, Citroen C3 Picasso / Ситроен С3 Пикассо – яркий, функциональный, практичный, противоречивый и, кстати сказать, весьма экономичный — за все время теста расход топлива не превысил девяти литров на сотню, против обещанных техническим паспортом семи литров в смешанном режиме езды.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Всё про автомобили
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: