Citroen C4 Cactus — первое знакомство

Необычный и практичный Citroen C4 Cactus

Ситроен С4 Кактус (2020-2020) цены и комплектация. Обзор C4 Cactus с техническими характеристиками и фото.

На европейский рынок в 2020 году вышел французский «псевдо-кроссовер» Citroen C4 Cactus, привлекший к себе повышенное внимание еще на стадии концепт-кара. Обладая причудливым обликом, новинка между тем поражает еще и экономичностью своих моторов. Правда, двигатели не отличаются высокой мощностью, так что удел «Кактуса» – исключительно городские улицы.

Не заметить Citroen C4 Cactus на дороге довольно сложно. В общем потоке новинку сразу же выделяет причудливый дизайн, отличающийся простотой сглаженных форм, удачно соседствующих с футуристичными элементами оформления. Дополняет картину оригинальный дизайн колесных дисков и обилие специальных «шипованных» пластиковых накладок «Air Bump», наполненных воздухом и защищающих кузов от мелких царапин и ударов. Накладки съемные, легко меняются в случае повреждения, а обилие вариантов их окраски позволяет компоновать различные сочетания с оттенками кузова, тем самым создавая индивидуальный стиль автомобиля.

Длина Citroen C4 Cactus – 4157 мм, колесная база равна 2595 мм, ширина не превышает 1729 мм, а высота ограничена отметкой 1480 мм или 1530 мм с учетом рейлингов. Снаряженная масса новинки всего 965 кг, добиться подобного показателя французам помогли алюминий и высокопрочные стали.

Внешняя практичность новинки прослеживается и в салоне. Здесь все исполнено довольно просто, но эргономично и эстетично. Интерьер Citroen C4 Cactus – это новый тренд в мире автодизайна, черпающий вдохновение в автомобилях прошлого. Судите сами, в салоне «Кактуса» два «дивана» – передний и задний, причем задний имеет цельную спинку для снижения себестоимости; передние дверные ручки исполнены в виде стильных ремешков; окна задних дверей открываются на манер форточек; а передняя панель имеет плоский верх и получила минимальный набор управляющих элементов.

Впрочем, без современных решений тоже не обошлось: в салоне имеются два ЖК-дисплея, один из которых выполняет роль панели приборов; руль максимально напичкан кнопками; а потолок можно украсить стеклянным панорамным люком.

Что касается багажника, то в базе он способен вместить до 358 литров груза, но при сложенном заднем диване его вместимость возрастает до 1170 литров.

Технические характеристики. Для автомобиля Ситроен С4 Кактус предлагается 5 вариантов силовых установок.

Из них три бензиновых:

  • Во-первых, это атмосферный 3-цилиндровый агрегат PureTech 75 c рабочим объемом 1,2 литра и распределенным впрыском, работающий на бензине. Его отдача составляет 75 л.с. при 5750 об/минуту, а пиковый крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту.
  • Чуть выше в линейке располагается бензиновый «атмосферник» PureTech 82, также имеющий 3 цилиндра с объемом 1,2 литра. Его мощность заявлена производителем на уровне 82 л.с. при 5750 об/минуту, а крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту, т.е. как у младшего мотора.
  • Бензиновым флагманом французы назначили 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор PureTech 110, способный развить 110 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также около 205 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.

Так же Citroen C4 Cactus получил и дизельные моторы:

  • Роль младшего исполняет 4-цилиндровый турбоагрегат e-HDi 92 с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 92 л.с. мощности при 4000 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • На вершине моторной гаммы дизелей расположился еще один 1,6-литровый двигатель, но уже серии BlueHDi. Его пиковая мощность равна 100 л.с. при 3750 об/минуту, а крутящий момент достигает отметки 254 Нм при 1750 об/минуту.

КПП для «Кактуса» предусмотрено четыре: 5-ступенчатая «механика», два варианта «робота» ETG c 5-ю или 6-ю ступенями, а так же 6-ступенчатый «автомат» Aisin EAT6.

Шустрой эту машину в любом случае не назовешь. Самый быстрый вариант кроссовера способен разгоняться до «максималки» 188 км/час, при этом на стартовый рывок с 0 до 100 км/час «колючему» автомобилю потребуется около 9,3 секунды. Впрочем, главный козырь «Cactus’а» – это расход топлива. Самый экономичный бензиновый вариант в городском потоке укладывается всего в 5,0 литра, а дизель и вовсе в 3,5 литра.

В основе этого паркетника лежит платформа PSA2. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску псевдо МакФерсон, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси во всех комплектациях снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. Задние колеса в зависимости от комплектации получают барабанные или простые дисковые тормоза. Привод у Ситроена С4 Кактус только передний, о перспективе выпуска полноприводных модификаций производитель пока молчит.

Комплектации и цены. В список базового оснащения новинки французы включили 15-ти или 16-дюймовые диски (зависит от мотора), галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EDB, EBA и ESC, круиз-контроль, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевый салон, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и аудиосистему с 4-мя динамиками, а также разъемами AUX и USB.

Вопрос продажи Citroen C4 Cactus в России находится «на стадии рассмотрения», причем уже давно – французы сомневаются, что практичный и экономичный, но маломощный городской кроссовер будет пользоваться достаточным спросом. А зря, ведь «Кактус», благодаря его «колючести», отлично подойдет начинающим водителям, а необычный дизайн наверняка понравится женской аудитории.
Что касается Европы, то, например, во Франции «C4 Cactus» можно приобрести минимум за 15 200 евро (это

980 000 рублей по курсу на начало 2020 года).

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Citroen С4 Cactus

Модератор: Nicolas

Citroen С4 Cactus

Сообщение SHKoder » 26 окт 2020, 17:44

Компания Citroen представила обновленный компактный хэтчбек C4 Cactus. Одним из главных изменений в посвежевшем внешне «Кактусе» стала новая подвеска Progressive Hydraulic Cushions (PHC). Технология, как уверяют в компании, позволила создать эффект «ковра-самолета» — ощущение, что автомобиль буквально «летит» над неровностями дороги. Секрет новой подвески в использовании двух гидравлических ограничителей — ограничитель хода отбоя и хода сжатия. Отмечается, что разработка в дальнейшем будет применена на всей линейке бренда.

Помимо новой подвески обновленный «Кактус» получил и новые двигатели. Модель укомплектовали бензиновым трехцилиндровым мотором объемом 1,2 литра мощностью 130 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, производитель предлагает 110-сильный бензиновый агрегат, который будет доступен с пятиступенчатой маханикой или шестиступенчатым «автоматом». Базовыми для модели останется 82-сильный мотор.
Линейка дизельных двигателей пока представлена прежним 100-сильный мотором объемом 1,6 литра. Осенью 2020 года в продаже появится версия с мотором мощностью 120 л.с., работающим с автоматической трансмиссией.

Обновленный C4 Сactus также поулучил щедрый набор системами активной безопасности — всего их 12. В их числе, система снижения риска столкновения с впереди идущим транспортом, функция распознавания дорожных знаков, система «Coffee Break Alert», которая рекомендует водителю сделать перерыв в поездке после двух и более часов за рулем на скорости выше 70 км/ч, программа оценивания уровня вовлеченности водителя в процесс и прочее.
Внешне автомобиль претерпел некоторые изменения. Хэтчбек обзавелся светодиодной головной и задней оптикой, а также расположенные теперь только на боковинах защитные накладки Airbump.
В продажу на европейском рынке обновленный «Кактус» поступит в первом квартале 2020 года.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Отзыв: Автомобиль Citroen C4 Cactus — Нет слов одни эмоции

Доброго времени суток дорогие читатели и гости моей странички! Хочу поделиться своими неземными эмоциями от автомобиля под названием Citroen C4 Cactus.

Достался мне автомобиль от начальства, чтобы я мог ездить и рекламировать продукцию нашей фирмы. Начнем по пунктах!
ВНЕШНИЙ ВИД

В Citroen Cactus очень смелый и оригинальный дизайн, его дизайнерские элементы кузова, возможно красотой не блещут, но все вместе создает неповторимый образ. В целом машина смотрится красиво и гармонично. Сильно привлекает внимание всех окружающих. Боковые накладки на дверях кузова могут показаться простым пластиком, но они выполнены из полиуретана с воздушными капсулами — эксклюзив, такого еще не применяли ни на одном автомобиле. Сделано это для того, чтобы на парковках или в узких местах, не поцарапать элемент кузова. Французы всегда умели удивлять людей и в данном случае это не обошло стороной и этот автомобиль.

Зад автомобиля тоже выглядит весьма прилично.

Очень понравились оригинальные колпаки на металлических дисках. Придает машине хороший вид, особенно с далекого расстояния.

ИНТЕРЬЕР
Интерьер автомобиля, так же как и внешний вид, может немножко шокировать, в приятном смысле слова.

Салон практичный, пластик приятный на ощупь, но немножко маркий. Быстро собирает на себя пыль.

Широкий, удобные передние сидения позволяют полноценно насладится комфортом. Выполненные в форме ковша. Имеют боковую поддержку, что очень хорошо при резких маневрах. Чувствуешь себе безопасно.

Руль овальной формы, приятный в обхвате. На нем кнопки управления медиа, а за рулем лепестки коробки передач. Скромная цифровая панель читается хорошо и выглядит симпатично, но малоинформативно — нету даже тахометра!

Коробка 5-ти ступенчатый автомат. Переключение немного с задержкой.

Диагональ центрального дисплея — 7 дюймов. Так же расположен под правильным углом, ничего не мешает обзору. Кнопок мало, все управляется через сенсорный экран.

Резиновые «кнопочки» на торпеде — это не только дизайнерский ход, а еще и практичное решение. Они могут удерживать различные предметы, например планшет или телефон. Под ними находится бардачок с объемом 8.2 литра. Непосредственно в самом бардачку есть место под usb-накопитель, тем самым не портит внешний вид салона.

Карты дверей с огромнейшими кармашками. Ручка тоже нетипичная как у всех авто, а выполненная с кожаного ремня.

Звук аудио громкий за счет 6-ти колонок.
2-е большие колонки в передних дверях
2-е в задних
2-е малые на передней панели.

Не могу промолчать и про удобный, скромный подлокотник. Обшит тем же приятным материалом, что и сидения.

Задний ряд чуточку выше чем передний. Из-за этого складывается ощущение, что потолок давит на тебя. Запаса для ног пассажирам достаточно, способствует этому тот фактор, что передние сидения немного вогнутые. Нет дефлекторов обдува задним пассажирам, там немного жарковато, но есть открывающееся форточки. Производитель тем самым удешевил конструкцию.
Еще необычно для меня то, что подушка безопасности передних пассажиров в потолке. Еще такого в своей жизни не встречал.

Багажник средний на 348 литров с высоким порогом. Это не совсем удобно при загрузке тяжелых вещей.
ДВИГАТЕЛЬ
Это несомненно самое важное в этом Ситроене.

Объем двигателя как для кроссовера несомненно мал — всего 1.2 литра в 82 лошадиные силы. И да, стоит заметить, что он 3-х цилиндровый, но подхват приличный. В смешанном цикле кушает до 7 литров бензина.

Плюсы авто:
1- надежность
2- комфорт
3-оригинальный внешний вид
4-безопасность
Минусы:
1 высокая ступенька багажника
2 маркий пластик салона

Всем спасибо за внимание, всегда Ваш #AgentSmit013

Citroen C4 Cactus — первое знакомство

Компания Citroen официально представила новый кроссовер, который получил название C4 Cactus. Концептуальный предвестник модели дебютировал в сентябре 2020 года в рамках автосалона во Франкфурте.

От прототипа серийная модель унаследовала панели Airbump, которые располагаются на переднем и заднем бамперах, а также на бортах кроссовера. Эти элементы, благодаря своей структуре, напоминающей накачанные воздухом подушки, помогают избежать повреждений кузова при небольших ударах.

Кроссовер C4 Cactus унаследовал от концептуального предшественника и оформление салона с семидюймовым центральным дисплеем, который отвечает за управление, например, климатической установкой и мультимедийной системой, и отсутствующим селектором коробки передач – его заменяют кнопки. При этом серийная модель обзавелась круглым рулевым колесом с подрезанной нижней частью (у прототипа руль был прямоугольным), а в центре переднего дивана, который заменяет пару отдельных кресел, появился рычаг стояночного тормоза. Слегка изменились цифровая приборная панель и воздуховоды вентиляционной системы.

Пассажирская подушка безопасности в C4 Cactus располагается не в центральной консоли, а в крыше. Это решение позволило организовать дополнительные ниши для хранения вещей.

Citroen C4 Cactus первым из «Ситроенов» получит новую мультимедийную систему, которая позволяет загружать дополнительные приложения. В частности, автомобилист сможет получать информацию о ближайших заправочных станциях, отелях и ресторанах, а также данные о загруженности дорог в режиме реального времени. Подобный комплекс ранее дебютировал на Peugeot 208.

Новый кроссовер оснащен панорамной крышей с повышенной степенью защиты от ультрафиолетовых лучей, а форсунки омывателя лобового стекла здесь размещены непосредственно на «дворниках». Подобная схема позволяет более качественно чистить стекло и уменьшает расход используемой жидкости.

Рено кактус фото

Необычный и практичный Citroen C4 Cactus

На европейский рынок в 2020 году вышел французский «псевдо-кроссовер» Citroen C4 Cactus, привлекший к себе повышенное внимание еще на стадии концепт-кара. Обладая причудливым обликом, новинка между тем поражает еще и экономичностью своих моторов. Правда, двигатели не отличаются высокой мощностью, так что удел «Кактуса» – исключительно городские улицы.

Это должен знать каждый водитель:  RRC все, что движется

Не заметить Citroen C4 Cactus на дороге довольно сложно. В общем потоке новинку сразу же выделяет причудливый дизайн, отличающийся простотой сглаженных форм, удачно соседствующих с футуристичными элементами оформления. Дополняет картину оригинальный дизайн колесных дисков и обилие специальных «шипованных» пластиковых накладок «Air Bump», наполненных воздухом и защищающих кузов от мелких царапин и ударов. Накладки съемные, легко меняются в случае повреждения, а обилие вариантов их окраски позволяет компоновать различные сочетания с оттенками кузова, тем самым создавая индивидуальный стиль автомобиля.

Длина Citroen C4 Cactus – 4157 мм, колесная база равна 2595 мм, ширина не превышает 1729 мм, а высота ограничена отметкой 1480 мм или 1530 мм с учетом рейлингов. Снаряженная масса новинки всего 965 кг, добиться подобного показателя французам помогли алюминий и высокопрочные стали.

Внешняя практичность новинки прослеживается и в салоне. Здесь все исполнено довольно просто, но эргономично и эстетично. Интерьер Citroen C4 Cactus – это новый тренд в мире автодизайна, черпающий вдохновение в автомобилях прошлого. Судите сами, в салоне «Кактуса» два «дивана» – передний и задний, причем задний имеет цельную спинку для снижения себестоимости; передние дверные ручки исполнены в виде стильных ремешков; окна задних дверей открываются на манер форточек; а передняя панель имеет плоский верх и получила минимальный набор управляющих элементов.

Впрочем, без современных решений тоже не обошлось: в салоне имеются два ЖК-дисплея, один из которых выполняет роль панели приборов; руль максимально напичкан кнопками; а потолок можно украсить стеклянным панорамным люком.

Что касается багажника, то в базе он способен вместить до 358 литров груза, но при сложенном заднем диване его вместимость возрастает до 1170 литров.

Технические характеристики. Для автомобиля Ситроен С4 Кактус предлагается 5 вариантов силовых установок.

Из них три бензиновых:

  • Во-первых, это атмосферный 3-цилиндровый агрегат PureTech 75 c рабочим объемом 1,2 литра и распределенным впрыском, работающий на бензине. Его отдача составляет 75 л.с. при 5750 об/минуту, а пиковый крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту.
  • Чуть выше в линейке располагается бензиновый «атмосферник» PureTech 82, также имеющий 3 цилиндра с объемом 1,2 литра. Его мощность заявлена производителем на уровне 82 л.с. при 5750 об/минуту, а крутящий момент равен 118 Нм при 2750 об/минуту, т.е. как у младшего мотора.
  • Бензиновым флагманом французы назначили 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор PureTech 110, способный развить 110 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также около 205 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.

Так же Citroen C4 Cactus получил и дизельные моторы:

  • Роль младшего исполняет 4-цилиндровый турбоагрегат e-HDi 92 с рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 92 л.с. мощности при 4000 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • На вершине моторной гаммы дизелей расположился еще один 1,6-литровый двигатель, но уже серии BlueHDi. Его пиковая мощность равна 100 л.с. при 3750 об/минуту, а крутящий момент достигает отметки 254 Нм при 1750 об/минуту.

КПП для «Кактуса» предусмотрено четыре: 5-ступенчатая «механика», два варианта «робота» ETG c 5-ю или 6-ю ступенями, а так же 6-ступенчатый «автомат» Aisin EAT6.

Шустрой эту машину в любом случае не назовешь. Самый быстрый вариант кроссовера способен разгоняться до «максималки» 188 км/час, при этом на стартовый рывок с 0 до 100 км/час «колючему» автомобилю потребуется около 9,3 секунды. Впрочем, главный козырь «Cactus’а» – это расход топлива. Самый экономичный бензиновый вариант в городском потоке укладывается всего в 5,0 литра, а дизель и вовсе в 3,5 литра.

В основе этого паркетника лежит платформа PSA2. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску псевдо МакФерсон, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси во всех комплектациях снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. Задние колеса в зависимости от комплектации получают барабанные или простые дисковые тормоза. Привод у Ситроена С4 Кактус только передний, о перспективе выпуска полноприводных модификаций производитель пока молчит.

Комплектации и цены. В список базового оснащения новинки французы включили 15-ти или 16-дюймовые диски (зависит от мотора), галогеновую оптику, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EDB, EBA и ESC, круиз-контроль, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, тканевый салон, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и аудиосистему с 4-мя динамиками, а также разъемами AUX и USB.

Вопрос продажи Citroen C4 Cactus в России находится «на стадии рассмотрения», причем уже давно – французы сомневаются, что практичный и экономичный, но маломощный городской кроссовер будет пользоваться достаточным спросом. А зря, ведь «Кактус», благодаря его «колючести», отлично подойдет начинающим водителям, а необычный дизайн наверняка понравится женской аудитории. Что касается Европы, то, например, во Франции «C4 Cactus» можно приобрести минимум за 15 200 евро (это

980 000 рублей по курсу на начало 2020 года).

Ситроен С4 «Кактус» — Острый вопрос

Сегодняшнюю избалованную публику авто владельцев довольно сложно удивить. Народ давно привык к различным суперкарам, электромобилям и эпотажным дизайнерским решением. Но все же, каждый производитель хочет выделить свое детище из пестрой массы, к этому стремились и разработчики Ситроен С4 «Кактус», начав работу над ним в 2020 году. Здесь и конструкторы, и дизайнеры потрудились на славу.

Первое впечатление

Взглянув на автомобиль в первый раз возникает довольно смешанное впечатление. А первые вопросы, как правило –«Что это?», «Зачем?». Эти возгласы адресованы черным квадратам на дверях и рамкам передних фар. Кстати, именно эта деталь автомобиля разрабатывалась дольше всего. Три года бились создатели над достижением максимального сочетания практичности и внешней органичности нового Ситроена. Эти непонятные элементы относятся к средствам защиты. Выполненные из полиуретана особого сплава, боковые воздушные кубы, призваны спасать автомобиль от нерадивых собратьев, которые без особых церемоний раскрывают двери на всю. Такие царапины довольно частое явление, которое приносит немало хлопот и неприятных эмоций. Обрамленные в рамки из такого же материала фары становятся своего рода буфером в случае неудачных маневров. Вот вам и эпатаж, и дополнительная защита.

Технические характеристики «Кактуса»

И тут многих постигнет разочарование. Этот автомобиль не предназначен для быстрой езды, он скучен на трассе, упрям на грунте, но идеален для города. Роботизированная коробка требует привыкания в управлении. А двигатели — образец экономичности. Экономичность достигается благодаря малому объему и не высокой мощности. Линейка двигателей предлагает 6 вариантов. Минимальный объем двигателя — 1,2 литра (75 л.с.). Максимум, что может предложить французский производитель – это 100 л.с. выжатые на двигателе в 1,6 литра. Будущих владельцев порадует расход топлива — средний показатель расхода на 100 км – от 3 до 5 литров, смотря какой тип двигателя и трансмиссии будет выбран. К примеру, 82-сильный бензиновый движок с механической КПП скушает около 5 литров топлива в городском цикле. На трассе этот показатель снизится до 3,7-4 л. Для тех, кто желает больше мощности и не столь важна экономичность следует выбирать модификацию: Citroen C4 Cactus diesel. Здесь скорость и время разгона будет немного приятнее, чем у бензиновых собратьев. Французы относят кактус к виду кроссоверов, несмотря на то, что клиренс у авто всего 16,5 см.

Citroen C4 Cactus — первое знакомство — журнал За рулем

Машины с шевронами на эмблеме могут не нравиться. Но бросьте в меня камень, если вы знаете марку с бóльшим количеством дизайнерских изысков. На них «Ситроен» делает ставку уже не один год, порой натыкаясь на непонимание и даже обвинения в извращенности, но находя при этом своих фанатов. Наверное, это правильно для производителя, у которого (при нынешней-то конкуренции!) небогатый выбор бензиновых моторов, еще не отправлен в отставку древний 4-ступенчатый «автомат», нет классической (негибридной) полноприводной трансмиссии и удручающие результаты продаж моделей крупнее С-класса.

«Ситроен-С4 Кактус» начнут собирать на заводе в Испании в середине года. Цена, очевидно, окажется существенно ниже, чем у традиционного хэтчбека. Поставлять в Россию не планируют. Жаль, ведь нам тоже хочется видеть больше ярких машин на дорогах. Может, французы передумают?

Полиуретановые накладки-эйрбампы на дверях и по углам бамперов — одна из главных «фишек». Они не боятся царапин, а воздушные камеры внутри накладок амортизируют небольшие удары, защищая лакокрасочное покрытие кузова от повреждений. Необычные заменители традиционных молдингов могут быть одного из четырех цветов: черного, серого, песочного или коричневого. А еще десять оттенков кузова и три — салона. Широкая палитра для индивидуального оформления!

При такой же, как у хэтчбека С4, колесной базе (2608 мм) «Кактус» компактнее: на 169 мм короче, на 59 мм ýже и на 9 мм ниже. Выигрыш в снаряженной массе еще заметнее: при своих 965 кг базовая комплектация на два центнера легче хэтчбека. Сэкономить удалось на многом. Особо выделяют отсутствие задних стеклоподъемников (минус 11 кг) и неразрезную спинку заднего сиденья (долой 6 кг).

«Ситроен» применил панорамную крышу без внутренней шторки. Утверждается, что атермальное стекло и без нее не пропускает жару в салон и отлично отсекает ультрафиолет.

Форсунки стеклоомывателя встроены в поводки щеток. «Ситроен» использовал это решение впервые, хотя сама идея не нова. При такой конструкции щетки меньше трут посуху, экономнее расходуется омывающая жидкость.

На передней панели царит входящий в моду минимализм. Перед водителем — лаконичная электронная комбинация приборов с большим цифровым спидометром. Управление функциями автомобиля, включая климат-контроль, выведено на 7-дюймовый монитор по центру. Для быстрого доступа к основным разделам на самом дисплее предусмотрены семь горячих клавиш с понятными пиктограммами. За смену режимов роботизированной коробки передач отвечают три большие клавиши на центральной консоли. Интересно, как реализуют управление обычным кондиционером и куда примостится рычаг механической трансмиссии?

Сплошное переднее сиденье — еще один чисто дизайнерский ход. На троих оно не рассчитано, левая и правая стороны регулируются независимо, между креслами есть откидной подлокотник — все как у других машин.

Ради дополнительного пространства в ногах переднего пассажира и увеличения вещевого ящика конструкторы перенесли фронтальную подушку безопасности… на потолок. Похоже, ничего не выгадали, а оформить панель под старый чемодан можно было и без подобных ухищрений. Напомню, что предыдущий эксперимент французов с подушкой безопасности в неподвижной ступице руля оказался неудачным, на свежих моделях от такого решения отказались.

Под капот «Кактуса» попадут четыре мотора. Бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1,2 л развивает 82 л.с. в атмосферном варианте и 110 л.с. с турбокомпрессором (на фото), старая знакомая — «четверка» объемом 1,6 л, будет доступна только в безнаддувной, 120-сильной версии. Главная гордость французов — дизели. Новый двигатель 1.6 HDI выдает ровно сотню «лошадей» при расходе топлива 3,1 л/100 км в смешанном цикле и выбросах CO 2 всего 82 г/км. Ближайший родственник по платформе — кроссовер «Пежо-2008». Новейшая модульная «тележка» EMP2 парочке не досталась. Двухэтажная передняя оптика, видимо, станет новым фирменным лицом «Ситроенов».

В задней подвеске работает упругая балка. Классического полного привода нет и не предвидится. Электромоторы для задней оси слишком дороги, но у французов есть «пневматический» гибрид. В 2020 году он появится в линейке 2008-го и, возможно, достанется родственнику.

В списке опций — только самые необходимые, по мнению разработчиков, системы. К избранным причислены ассистент парковки, камера заднего вида, помощник при старте в подъем, фары с функцией подсветки поворотов. Более навороченных комплексов активной безопасности у «Кактуса», судя по всему, не будет.

Citroen C4 Cactus: сесть на кактус

Citroen C4 Cactus – воплощение семейного варианта авто

Новая модель городского хетчбека уже вдохновила автолюбителей на новые семейные поездки. Citroen C4 Cactus изменился не только по своим внешним параметрам, французский производитель представил новый дизайн, интересную комплектацию и усовершенствованные возможности авто. Рассмотрим подробнее изменения новой версии.

новый Citroen C4 Cactus 2020-2020 модельного года

Французы выдержали в стиле традиционную стилистику, убрав дополнительные дополнительные защитные элементы в виде панелей. Защита осталась только на нижних частях дверей, благодаря которой можно узнать принадлежность автомобиля к Ситроену.

Новинка получила статус семейного хэтчбека и утратила внешность намекающую на кроссоверность, в тоже время новый дизайн вдохновил автолюбителей своей солидностью и премиальностью. Citroen C4 Cactus в новом кузове 2020-2020 модельного года был представлен официально в конце октября 2020 года.

Разработчики сменили внешний вид колесных дисков, изменили дизайнерское решение оптики, а также панорамного остекления крыши изделия. Доработана была радиаторная решетка, внесены были изменения в бампера. Автолюбители отмечают, что новая модель Ситроена отличается выразительностью и очень заметна среди потока машин.

Кроме этих новшеств, производителями была перенесена надпись Cactus на заднюю стойку. Оригинальная дверь отделения багажника значительно упрощает его использование.

Отличительной особенностью являются габаритные фонари. Они расположены горизонтально и имеют светодиодное наполнение со стильным трехмерным изображением. На бампере расположена защита, придающая мощности и серьезности автомобилю.

Новинка придет на смену не только прошлой модели C4 Cactus, но и заменит хэтчбек Citroen C4.

Это должен знать каждый водитель:  Дебют Honda Civic 2020 десятая ступень эволюции

Класс люкс – вот как его характеризуют все, кто познакомился с внутренним миром модели, основные изменения производители внесли именно в салон автомобиля. Вместо неудобного дивана установили полноценные комфортные раздельные кресла. Выполнены они по ультрасовременной технологии Advanced Comfort. Особенностью изделия является наполнитель, в качестве него выступает текстурированная пена, которая способствует запоминанию формы спинки водителя. За счет равномерного распределения нагрузки, снижается усталость человека при длительном управлении транспортным средством.

Французские инженеры улучшили уровень шумоизоляции хэтчбека Citroen C4 Cactus, использовали качественные материалы для обивки панелей. Кстати, водитель вправе выбрать цветовое оформление салона, что позволяет создать индивидуальный образ автомобиля.

Габаритные размеры нового кузова

В данных характеристиках особых изменений замечено не было. Масса автомобиля составляет 965 кг, а размеры составляют 4157 мм в длину, высота равняется 1480 мм, а ширина – 1729 мм. Что касается колес, то они составляют 2595 мм. Вместимость багажника в обычном состоянии авто является 358 литров, но когда сиденья сложенные, она увеличивается в несколько раз и составляет до 1170 литров.

В конструкции Citroen C4 Cactus имеются достаточно толстые звукопоглощающие стекла, отличительная особенность Ситроен – неполное открывание задних окон, осталась без изменений. Предлагается на выбор несколько вариантов оформления салона, можно подобрать ткань, искусственную кожу или замшу. В качестве цветового решения, выбирается при желании индивидуально.

В комплектацию добавлены различные инновации:

— Автоматическое торможение, значительно повышающее уровень безопасности при эксплуатации внедорожника; — Имеется специальное оборудование для распознавания знаков, установленных на дороге; — Система внимательно наблюдает состоянием водителя;

— Установлены новые мультимедийки, поддерживающие известные платформы Apple CarPlay, а также Android Auto.

Не опускаемые стекла контролируются специализированным креплением.

В наличии панель цифрового оформления, отмечается удобство рулевого колеса. Мультимедиа оснащена сенсорным экраном, который в цветном решении. Уникальности модели придают передние панель, отличающиеся оригинальностью.

Технические характеристики Ситроен С4 Кактус

Больших изменений под капотом ценители автомобилей не обнаружили. Однако, новинка отличается комфортабельными изменениями, установлена прогрессивная гидравлическая подвеска. Данная конструкция разработана по специальной технологии Progressive Hydraulic Cushions, в устройстве применяются гидравлические буфера, которые установлены с двух сторон амортизаторов. Это позволяет повысить эффективность поглощения ударов при езде. Таким образом, производители добились плавной езды транспортного средства даже по бездорожью.

Новая модель Citroen C4 Cactus получила еще один двигатель 1.2 PureTech (130 лс) это турбированный 3-х цилиндровый мотор, который комплектуется 6ст. механической коробкой передач.

Обновленный Ситроен С4 Кактус будет доступен и с другими моторами, которые достались от предшественника.

бензиновые версии: — 1.2 PureTech 82 лошадинных силы, с ним устанавливается 6ст. МКПП; — турбо 1.2 PureTech мощность 110 лошадей, трансмиссия 6ст. МКПП или автомат EAT6. дизель версии: — 1.6 BlueHD — 100лс с 6МКПП;

— 1.6 BlueHD — 120лс, в паре с 6 МКПП или EAT6.

Цена Citroen C4 Cactus

Компания акцентирует большое внимание на своей новой разработке, известно, что в продаже он появится уже со следующего года, в самом начале. Однако, вся предоставленная информация официально не подтверждается, отмечено, что получить данные о начале продаж можно будет только перед приемом заявок.

Судить о стоимости можно по прежней модели Ситроен Кактус, оно продается сейчас во Франции по цене 15200 евро и выше. В Россию поставки данной модели не планируются, но это только пока. Но у нас уже завоевал свою популярность конкурент данного автомобиля – это Citroen C3 Aircross, который в продаже с октября 2020 года.

Важно понимать, что покупка транспортного средства – это важный шаг в жизни водителя. Поэтому приобретать нужно комфортную модель, с высоким уровнем безопасности, ведь от автолюбителя зависят жизни многих.

Верим в успех Citroen C3, но вспоминаем C4 Cactus

Поделитесь в соцсетях:

Фотография не случайна: из маленьких кирпичиков, вроде моделей С3, строится большая стена успеха имени Citroen. Веселый, задорный, стильный, комфортный; и при этом – относительно недорогой. Кажется, у малыша Citroen С3 есть все для успеха и в мире, и в Украине. Что, кстати, уже показывают отчеты о продажах. Словом, все хорошо! Или нет?…

Позиционирование

Компактный хэтчбек В-класса Citroen С3 известен с начала 2000-х годов: первое поколение С3 пришло на замену модели Saxo, которая когда-то сменила модель Visa, которая когда-то сменила модель Ami… Так можно продолжать вплоть до легендарного Citroen 2CV средины ХХ века: с тех пор и до сегодня – маленькие модели Citroen всегда были популярны в мире.

Citroen С3 в каждом поколение выделялся чем-то необычным: первый Citroen С3 (с 2002 года) – с дизайном в виде «шарика» и ЖК-панелью приборов; второй Citroen С3 (с 2009 года) – с лобовым стеклом Zenith, заходящим на крышу; третий Citroen С3 (с 2020 года) – в стиле маленького кроссовера, с накладками Airbump, и камерой Citroen ConnectedCAM

Новое поколение Citroen С3 дебютировало в 2020-м году, в самом начале 2020-го автомобиль презентовали для Украины, поставки первых партий новинки в нашу страну начались весной этого года. В статье представлено два автомобиля: белый с красным – Citroen С3 с мотором PureTech Turbo 110 и 6-ст. АКПП; светло-зеленый – Citroen С3 с мотором PureTech 82 и 5-ст. МКПП; оба автомобиля в максимальной комплектации SHINE, плюс некоторые опции.

Как едет?

Это частично зависит от версии автомобиля. В целом Citroen С3 ощущается довольно мягким на дороге, у него легкий руль; в тоже время, автомобиль – быстрый и довольно точный в реакциях на поворот рулевого колеса. Да и вообще из-за легкости конструкции и компактного кузова, Citroen С3 воспринимается очень подвижным, «живым» автомобилем.

Бело-красный Citroen С3 выглядит нарядно, стильно, ярко. И едет также – его поведение лучше всего описывают слова «юркий» и «задорный». Все благодаря 110-сильному турбо-мотору и 6-ст. «автомату». Кстати, обратите внимание на красные акценты по кузову: корпуса зеркал, окантовки противотуманных фар, «квадрат» накладок Airbump: если выбрать цветную крышу (красную, белую, черную) – то все эти детали также выполняются в одном цветовом оттенке с крышей.

Турбо-мотор мощностью 110 л.с. и «автомат» отлично вписываются в картину: лишь совсем «внизу» мало тяги, но стоит мотору набрать 1,5-2 тыс. об/мин – и понеслись вперед под необычный 3-цилиндровый рык! Причем мотор и «автомат» отлично понимают друг друга: переключения мягкие и почти незаметные; при необходимости АКПП позволяет выкручивать мотор до 5-6 тыс. об/мин. Есть два дополнительных режима работы «автомата»: спортивный – переключения позже, обороты выше; зимний – старт с повышенной передачи, мягче переключения; плюс возможность ручного выбора передач.

А вот светло-зеленый автомобиль слегка огорчил кренами в поворотах и кивками кузова при торможении или смене передач. Хотя в остальном – все хорошо: мощности 82-сильного мотора хватает для езды по городу, он уверенно тянет с 3 тыс. об/мин; «механика» пусть не образцовая (ожидал меньше ход рычага), но переключается довольно четко; педаль сцепления легкая. Словом, если не смущает эта самая третья педаль – то подобный Citroen С3 позволит заметно сэкономить при покупке без потери ключевых качеств автомобиля: юркости и комфорта на городских улицах.

Светло-зеленый Citroen С3 с черной крышей оснащен атмосферным мотором и механикой – этой парочки вполне хватает для города. Конечно, удобство и простота езды не сравнимы с «автоматом»; ощущается больше раскачивание кузова – отчасти в этом виноваты и кивки при смене передач. Но если спросить меня «Можно ли жить с таким Citroen С3?», я уверенно отвечу «Да»: просто стильный малыш В-класса – и за недорого

Кузов, салон, багажник – все эти пункты не меняются в двух автомобилях. Здесь все в целом нравиться, но с немалыми оговорками. К примеру, пластик передней панели твердый, а багажник предлагает лишь 300 литров в стандартном варианте (салон 5 мест) и один крючок. Хотя в остальном – Citroen С3 очень хорош и продуман буквально до мелочей.

К примеру, покупатель может выбрать одну из общих тем оформления салона. Так, бело-красный автомобиль получил спортивные нотки: красный декор передней панели салона; мягкая прорезиненная вставка перед пассажиром; красная строчка сидений. Светло-зеленый автомобиль оформлен в спокойном, умиротворяющем стиле: серо-зеленая отделка на сиденьях на сиденьях; мягкая тканевая вставка перед пассажиром. Да и сами сиденья необычные: они имеют прямоугольную форму, похожи на стильное кресло 70-х годов… Ох и ах! Но, откровенно говоря, присаживался я к ним долго; хотя были знакомые и коллеги, которые садились «как влитые» будто сиденье создано под их спину. Словом, при личном знакомстве с автомобилем уделите посадке особое внимание.

Салон стильный и удобный одновременно: есть разные варианты оформления передней панели и «квадратных» сидений; в дверях объемные и заметные карманы. Все это – воплощение фирменного подхода Citroen Advanced Comfort: продуманность в мелочах, забота о человеке. Приятно!

Простор для задних пассажиров и объема багажника далеки от рекордных; все на уровне В-класса – не более того, но и не менее. В отличие от C4 Cactus, задние стекла опускаются.

А еще обратите внимание на мелкие приятные детали. Дверные ручки – в виде стильных ремешков сумки. Карманы в дверях имею светлую отделку: специально для того, чтобы их быстрее можно было увидеть в темное время суток. Приборы – огромные и понятные. Дисплей перед глазами водителя кажется простым, но умеет давать всю необходимую информацию: скорость, расход, запас хода; есть даже камера, которая считывает знаки с ограничением скорости и выдает информацию на дисплей – и это в авто В-класса!

Приборы просты и понятны; дисплей дает много полезной информации.

Что получаем в итоге? В целом хороший уровень качества езды с акцентом на комфорт, достаточную мощность даже в базовой версии и приятный «запас» 110-сильного мотора; в тоже время – здесь без откровений, это плюс-минус уровень любой современной модели В-класса. Но настоящее откровение – это салон Citroen С3; причем не столько его простор, сколько обустройство, проработка в мелочах, объединение яркого стиля и удобства. А еще…

Есть ли инновации?

Да, причем, представьте себе, мирового уровня! По крайней мере, об этом твердят создатели автомобиля. Речь идет об интегрированной камере Citroen ConnectedCAM. И если взять все функции устройства – то компания Citroen, похоже, таки права: подобное еще не встречалось.

Итак, Citroen ConnectedCAM представляет собой опциональную видеокамеру, которая установлена у основания салонного зеркала заднего вида: разрешение – Full HD; угол обзора – 120 градусов; память – 16 ГБ. Данная камера также поддерживает GPS и работает с сетью Wi-Fi; плюс есть фирменное приложение для смартфона.

Камера Citroen ConnectedCAM фактически видит все, что происходит на дороге, как это видит водитель. Камера умеет автоматически сохранять 1,5-минутный видеоролик при ДТП: 30 секунд до удара и 1 минута после удара. Попросту говоря – это штатный видео-регистратор! Хотя ввиду массы ограничений в станах Европы на фото- и видеосъемку, связанных с защитой личной жизни людей, компания Citroen позиционирует ConnectedCAM как камеру, предназначенную для съемки для фото и видео незабываемых пейзажей в ваших поездках.

Citroen ConnectedCAM – это камера около основания зеркала заднего вида и совместимое приложение для смартфона (связь по сети WiFi). С помощью кнопки на камере можно сделать фото или записать видео; все остальное управление – через приложение: просмотр видео или фото в памяти самой камеры; загрузка данных на смартфон; функция поиска автомобиля с помощью GPS и он-лайн карты; различные настройки…

Пример видео камеры Citroen ConnectedCAM

Конечно, данная камера – далеко не единственная изюминка Citroen С3, есть и другие; но они, впрочем, уже встречались на разных моделях Citroen и Peugeot. К примеру, автомобиль по сторонам «укрыт» защитными накладками Airbump (резино-пластиковое покрытие и воздушные капсулы внутри), которые впервые появились на модели Citroen C4 Cactus: в последнем случае накладки Airbump могут быть выполнены в разном цвете, что добавляет автомобилю оригинальности. И в случае Citroen С3 также не обошлось без приятной «мелочи»: первый сегмент накладки Airbump может иметь окантовку красного, белого, черного цвета – под цвет крыши автомобиля. Плюс современный мотор PureTech Turbo (непосредственный впрыск топлива, турбина, «стоп/старт», трехкратный обладатель титула «Двигатель года») и АКПП серии ЕАТ6 – все это уже встречалось и было описано на примере Peugeot 2008. Плюс 7-дюймовый центральный сенсорный дисплей для управления различными функциями автомобиля: климат, аудиосистема, навигация, подключение смартфона, камера заднего вида – а это уже знакомо по модели Citroen Grand C4 Picasso.

Airbump с цветным декором, современный мотор PureTech и «стоп/старт», сенсорный дисплей в салоне, Apple CarPlay – решения не уникальные, но приятные для данного класса.

Конкуренты

Автомобиль Citroen С3 в Украине доступен с парой бензиновых моторов и парой КПП – как представлены в этой статье: PureTech Turbo 110 и 6-ст. АКПП или PureTech 82 и 5-ст. МКПП; плюс три комплектации на выбор и масса дополнительных опций. Базовый Citroen С3 – 82 л.с., МКПП, LIVE – обойдется в 337 тыс. грн. ($12,7 тыс.) и этот автомобиль уже оснащен: кондиционером; подогревом передних сидений; ESP; парой подушек безопасности; контролем давления в шинах; электрическими стеклоподъемниками. Следующий шаг – комплектация FEEL, которая доступна c двумя типами моторов и КПП: 82 л.с. и МКПП за 346 тыс. грн. ($13,2 тыс.) или 110 л.с. и АКПП за 443 тыс. грн ($16,8 тыс.). Комплектация FEEL дополнительно предлагает: боковые подушки безопасности; электропривод и подогрев зеркал; фирменную аудиосистему (радио, Bluetooth, USB); пр. Наконец, максимальная версия – 110 л.с. АКПП SHINE за 486 тыс. грн. ($18,5 тыс.) – добавляет к этому: круиз- и климат-контроль; боковые шторки безопасности; задний парктроник; 7-дюймовый сенсорный дисплей; датчики света и дождя; накладки Airbump; двухцветную окраску кузова (да, крыша в другой цвет – без доплаты!); легкосплавные колесные диски; контроль рядности движения; пр. Среди интересных опций отмечу тематическое оформление салона за 5-9 тыс. грн. (красный, коричневый цвет, декоративная строчка, различные вставки) и вышеописанную камеру Citroen ConnectedCAM за 7,7-14,1 тыс. грн. в зависимости от версии автомобиля.

Это должен знать каждый водитель:  ВАЗ‑2102 — ретротест

А теперь подбираем на конкурентов. Один из ключевых конкурентов – Ford Fiesta – как раз сейчас меняет поколение: уходящая модель уже «в годах», а новинку наверняка в первое время будут привозить только в дорогих комплектациях. Аналогичная ситуация и с SEAT Ibiza: уходящая модель сейчас продается только за счет заманчивой цены; новое поколение должно приехать к концу года. Место популярной в прошлом SKODA Fabia заняла модель Rapid; сейчас статистика продаж Fabia и С3 примерно равна – это с учетом того, что Citroen С3 приехал в Украину только весной, а Fabia продавалась и ранее.

Но есть еще парочка конкурентов – родственные Peugeot 208 и Citroen C4 Cactus; обе модели бьют в слабые места Citroen С3. Так, Peugeot 208 предлагает недорогую «двухпедальную» версию с мотором 82 л.с. и РКПП. А кроссовер Citroen C4 Cactus более просторен в салоне, у него все версии с автоматом (РКПП или АКПП), есть дизельный мотор. Одно замечание – он может отпугнуть покупателей своей чрезмерной оригинальностью: в этом случае Citroen С3 взял все лучшие и яркие наработки C4 Cactus-а, но без его экстравагантности.

Прямые конкуренты Citroen С3 – новые Ford Fiesta и SEAT Ibiza. Но они приедут к нам лишь к концу года и, наверняка, изначально будут доступны в дорогих версиях. А в это время Citroen С3 уже наполняет склады Украине: есть много разных авто – мотор, цвет, комплектация – доступных «здесь и сейчас». Также нельзя сбрасывать со счетов парочку уже известных родственников-конкурентов: Peugeot 208 привлекает недорогим «РКПП-автоматом», а Citroen C4 Cactus – просторным салоном и широким выбором моторов.

Стоимость содержания

Итак, фиксируем расход. Автомобиль со 110-сильным турбо-мотором и 6-ст. АКПП в городе в среднем потреблял 7,5 л на 100 км; аккуратная езда позволяет снизить расход к цифре «7 л» и даже ниже; постоянная езда «в звон» и пробки приводят к повышению расхода до 9-9,5 л на 100 км пути. Автомобиль с 82-сильным мотором и МКПП в среднем довольствовался 6,5-7 л на 100 км; аккуратная езда уменьшала расход на 0,5 л; динамичная езда и пробки – увеличивали на 2 литра. Таким образом, при большом желании, при большом везении с пробками, при плавной езде, и вообще «когда звезды сойдутся» – но в городе из двух версий Citroen C3 можно-таки выжать плюс-минус паспортный расход: 110 л.с. – 7 л; 82 л.с. – 6 л.

Частично ситуация повторяется и при езде по трассе: на скорости 80-90 км/ч оба мотора обеспечивают расход топлива примерно 4-4,5 литра на 100 км. Но при езде со скоростью 110-120 км/ч 110-сильная версия С3 потребляет 5,5-6 л на 100 км, а 82-сильный С3 оказывается чуть экономичнее и расходует примерно 5-5,5 л топлива на 100 км пути. Однако в целом разница в расходе 0,5 л не является критичной: такое расхождение могут дать погодные условия, ветер в спину или в лоб, разное качество топлива, пр.

Общая гарантия на Citroen С3 – два года; но гарантию можно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов: максимум пять лет или 100 тыс. км пробега. В вопросах сервисного обслуживания, компания разделяет полноценное ТО (1 раз в 20 тыс. км) и промежуточную замену масла (1 раз в 10 тыс. км): так, последняя операция обходится в 1,9 тыс. грн.; а вот цена более обширного ТО зависит от его объема и проводимых работ – в среднем 2,6-4 тыс. грн.

Цены указаны по состоянию на начало октября 2020 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Малыш Citroen С3 приятен на ходу, особенно со 110-сильным мотором; он удачно комбинирует стиль и практичность; у него есть интересные «фишки» вроде Airbump или ConnectedCAM. В тоже время, нельзя сбрасывать со счетов родственников-конкурентов, которые бьют в то место, где Citroen С3 слаб: простор, «две педали», дизель. Но, в любом случае, это хороший автомобиль и его европейский успех – за первый год продано более 100 тыс. экземпляров, новый С3 является одним из лидеров своего класса – вполне может повториться в Украине, что уже видно по улицам крупных городов.

Плюсы:

+ Яркая, стильная внешность и салон; при этом – практично, удобно, продуманно

+ Citroen ConnnectedCAM: видео-регистратор при ДТП, фото и видео на память, поиск авто

+ «Живой» характер с турбо-мотором и АКПП

Минусы:

— Нет доступной «двухпедальной» версии (пусть даже РКПП); а ведь есть Peugeot 208

— Хочется чуть больше простора в салоне, хочется дизель; а ведь есть C4 Cactus

Технические характеристики Citroen C3 110 АКПП (в скобках – 82 МКПП)

Кузов – хэтчбек; 5 мест

Габариты – 4 х 1,75 х 1,47 м

Колесная база – 2,54 м

Багажник – 300 л (5 мест)

Грузоподъемность – 475 кг (495 кг)

Минимальная снаряженная масса – 1 165 кг (1 055 кг)

Мотор – бензин; R4; 1,2 л турбо (1,2 л атмосферный)

Мощность – 110 л.с. при 5 500 об/мин. (82 л.с. при 5 750 об/мин.)

Крутящий момент – 205 Нм при 1 500 об/мин. (118 Нм при 2 750 об/мин.)

Удельная мощность и момент – 94 л.с. на 1 т; 176 Нм на 1 т (78 л.с. и 112 Нм)

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. гидромеханическая АКПП ЕАТ6 (5-ст. МКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с (13 с)

Максимальная скорость – 188 км/ч (168 км/ч)

Расход топлива (паспортный), город – 6,8 л на 100 км (5,7 л)

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км (4,1 л)

Шины тестовых автомобилей – Michelin Primacy 3 205/55R16 (Goodyear EfficientGrip 205/55R16)

Автомобили предоставлены – Ситроен Украина

Тест-драйв Citroen C4 Cactus — свежий взгляд на бюджетный сегмент

Французы из Citroen всегда славились умением делать оригинальные и самобытные автомобили, тем самым привлекая к себе всеобщее внимание. Вспомним хотя бы «гадкого утёнка» С2 или божественный DS с гидропневматической подвеской.

А чего стоит реклама марки на Эйфелевой башне в 1925 году? Оригинальность — вот настоящий девиз Citroen!
Citroen C4 Cactus получился достойным продолжателем рода, в нем издалека чувствуется порода Citroen. Первая дизайнерская проба пера состоялась в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, однако представленный там концепт C-Cactus лишь отдаленно напоминал серийный автомобиль. А вот в концепте, показанном во Франкфурте шесть лет спустя, Кактус узнавался уже безошибочно.
С какой стороны не посмотри на автомобиль – везде узнается фамильный дух и оригинальность Citroen. Трехэтажная передняя оптика (еще более оригинальная, чем у Nissan Juke), пластиковые накладки вокруг передней и задней светотехники, а также на колесных арках. В темное время суток света более чем достаточно, хотя в фарах используются обычные лампы накаливания. Диодными выполнены лишь дневные ходовые огни. Гениальное решение для города – защитные накладки из термопластичного полиуретана – AirBump, защищающие кузовные панели на скорости до 4 км/ч или от неаккуратных соседей по парковке (а как известно, львиная доля мелких, но таких обидных ДТП случается именно на «околопарковочных» скоростях).
Оригинальные, даже вычурные, колесные диски 16 или 17 диаметра. Массивная задняя стойка, придающая профилю вид крепыша, готового при любом удобном случае покинуть асфальт, правда клиренс, составляющий всего 13 см, может несколько умерить пыл. В дорогих комплектациях можно заказать даже панорамную крышу!
Салон C4 Cactus вряд ли сможет кого-либо оставить равнодушным. При первом же взгляде появляется желание скорее присесть в это уютное домашнее кресло. При том, что салон старались сделать максимально дешевым, ощущения, что на тебе экономили, не возникает. Скорее даже наоборот. Цельный передний диван с оригинальным подлокотником, на который так удобно опереться в дороге – и вот уже нет необходимости снабжать салон передней центральной консолью с ящичками, кнопочками и подстаканниками. «Чемоданные» ручки передних дверей – просто, функционально, необычно и даже очень удобно! Мягкие, обитые тканью подлокотники на всех четырёх дверях. В задних дверях, кстати, нет стеклоподъемников. Вместо них откидывающиеся форточки, вызывающие ностальгию по классике. И столь необычные ручки, и отсутствие электропривода стекол для задних пассажиров, кроме удешевления конструкции служат еще одной благой цели – уменьшению веса автомобиля. Лаконичная приборная с регулировкой уровня яркости, жаль, что в ней отсутствует тахометр. Семидюймовый экран с регулировками климата, настройками авто, информацией о пробеге и расходе, мультимедиа, современное, но, опять-таки, не самое удобное решение, особенно в движении. Три кнопки управления роботизированной КПП (пожалуй, самый спорный момент в Кактусе, который в статике производит очень благоприятное впечатление) и хитро изогнутый рычаг ручного тормоза, по своей форме напоминающий самолетный рычаг управления тягой. Очень порадовали интегрированные в поводки дворников форсунки омывателя, позволяющие экономить жидкость, эффективно очищать стекло и при этом не забрызгивать автомобиль. Мы это прочувствовали очень хорошо, в силу того, что маршрут тестдрайва не всегда проходил по гладким и чистым дорогам. Как же ведёт себя Cactus в движении? Об этом чуть ниже.
Первое, и очень важное — настоятельно рекомендуем перед тем, как принять решение о покупке этого Citroen прийти в салон и взять автомобиль на тестдрайв, дабы лично ощутить все особенности роботизированной коробки. Это не самое плохое решение — такая КПП легче и дешевле классического гидромеханического автомата с уже давно известной конструкцией. Для того, чтобы добиться от этой коробки взаимопонимания, потребуется время на привыкание к особенностям поведения однодискового робота. Легче перенести период привыкания поможет очень удобная площадка для отдыха левой ноги, в которой прекрасно подобраны и угол наклона и ширина.
А если вам уж совсем не понравилась работа роботизированной коробки, то у нас есть хорошая новость. Уже совсем скоро начнутся поставки Citroen C4 Cactus с надежным шестиступенчатым автоматом производства Aisin. АКПП будет сочетаться с бензиновым турбодвигателем 1.2 литра и отдачей в 110 л.с. Помнится этот тандем, опробованный нами ранее на Peugeot 2008, оставил очень хорошие впечатления.
Конструируя подвеску Cactus, французские инженеры явно старались в первую очередь позаботиться о мягкости и плавности хода, при этом не выходя за рамки скромного бюджета. Вследствие этого в подвеске используются простые проверенные решения – Макферсон + торсионная балка. При езде по хорошим дорогам и дорогам с мелкими неровностями работа подвески радует и не вызывает нареканий, но как только препятствия становятся выше среднего, задняя балка перестает справляться с прежней невозмутимостью и нарушает тишину в целом хорошо изолированного от шума салона. Плавность хода при преодолении крупных неровностей так же страдает — но это известная проблема зависимой подвески.
Мы уже в нескольких местах упоминали о том, что кроме удешевления конструкции, инженеры Citroen держали Cactus на строгой диете, поэтому вес автомобиля составляет чуть более тонны. Поэтому не удивительно, что даже скромные по размерам тормозные механизмы (дисковые на передней оси и барабанные на задней) очень предсказуемо и уверенно останавливают автомобиль. На трассе же, удобные в городе задние сидения показались чрезмерно вертикальными – в дальней дороге спина начинала уставать и хотелось откинуть спинку сильнее назад. Увы, такая настройка для заднего ряда кресел отсутствует. Зато очень порадовал дизель, который и в городе отличался достаточно скромным аппетитом. Показатель расхода топлива на трассе уверенно держался на отметке менее 4 литров на сотню километров пробега. При этом лишним звуком и вибрациями двигатель напоминал о себе только в тот момент, когда авто трогалось с места. На ходу он вел себя тихо и прилично, акустически притворяясь бензиновым. Конечно, нельзя исключать влияние на тихую работу и минимальный расход используемого топлива — ведь все тесты DreamCar проходят исключительно на высококачественном европейском топливе VENTUS.

Подводя итоги можно сказать, что у французов получился еще один 100% бестселлер — неординарный, элегантный и иногда эпатажный. Но при этом надежный, экономичный и даже уютный. Все это про кактус! А вот когда начнутся продажи версии с классической АКПП вместо робота — это будет просто праздник какой-то ��

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: