Citroen C4 Aircross 4 WD рассекая воздух

Citroen C4 Aircross

Citroen C4 Aircross – новый компактный кроссовер в семействе PSA, впервые представленный на Женевском автосалоне в марте 2020 года. Построенный на универсальной платформе Mitsubishi GS, конструктивно он максимально приближен к Mitsubishi ASX (RVR) и представленному ранее Peugeot 4008. Несмотря на то, что Ситроен С4 Аиркросс получил оригинальную внешность, отличающуюся от компаньонов по платформе, его салон, за исключением отдельных декоративных элементов, стал практически полной копией интерьера ASX.

В российских дилерских центрах новый Citroen C4 Aircross предлагается с двумя бензиновыми двигателями, объемом 1,6 и 2 л, которые развивают 117 и 150 л.с. Менее мощный работает в паре с 5-скоростной МКПП и расходует около 5,9 л топлива в смешанном цикле. Покупатели Ситроен С4 Аиркросс с 2-литровым мотором могут выбирать между механикой и вариатором. При этом в топовых комплектациях кроссовер оснащается полноприводной трансмиссией. В режиме 4WD она автоматически подключает заднюю ось и распределяет момент, в зависимости от сцепления с дорогой, а в режиме Lock принудительно передает назад 70% тяги.

Объем багажного отделения Citroen C4 Aircross 2020 составляет 416 л, в спинке заднего ряда есть люк для длинномеров, а если сложить сиденья, полезный объем увеличивается до 1193 л. Перечень оборудования в базовой комплектации включает электроусилитель рулевого управления, ABS с распределением тормозного усилия, 2 подушки безопасности, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер и аудиосистему с 4 динамиками.

Уже в следующей комплектации новый Citroen C4 Aircross получил полный набор подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, а также противотуманные фары, подогрев сидения, парковочный радар, Bluetooth и USB-вход. Что касается топовой версии, то она предлагается с системой start-stop, датчиком дождя и света, ксеноновыми фарами, электроприводом зеркал заднего вида, а также 18-дюймовыми колесными дисками.

Мнение эксперта

Несмотря на то, что под «кожей» этот кроссовер — всего-навсего Mitsubishi ASX, компания Citroen проделала огромную работу по приданию С4 Aircross собственных отличительных черт и характера. В интерьере прослеживаются следы «корней» ASX, но качество материалов заметно выше. Водить его тоже гораздо интереснее, органы управления информативны, а в поворотах проявляются даже некоторые намеки на спортивность. Рынок компкатных кроссоверов постоянно растет, и мы уверены, что C4 Aircross скоро станет одним из его хитов.(С)Хоаким Оливейра, Autoexpress

Ситроен С4 Аиркросс – японо-французский кроссовер

Этот обзор будет посвящён одному из тройки близнецов кроссоверов — Citroen C4 Aircross. Если вы знакомы с его братьями: Mitsubishi ASX и Peugeot 4008 то, скорее всего, обнаружите в этой статье много для себя знакомого. Однако речь мы постараемся вести, не о том, что одинаково, а об отличиях, которые попробуем найти.

Самый симпатичный в семействе

Citroen C4 Aircross — внешний вид

Нельзя сказать, что Ситроен С4 Аиркросс получился красавцем. Однако, особенно в сравнении со своими братьями, очень даже ничего.

Разработанная в Японии, с небольшим участием французских специалистов, машина и получилась японской. И установка эмблем компании Citroen ничего не меняет.

Расчёт был на уверенность потребителей в качестве японской сборки, но на данный момент, он не очень оправдался. Особой популярностью это авто не пользуется. Но тем легче можно выделиться из потока, ведь похожих автомобилей не так много.

Внешность машины получилась весьма дружелюбной, тут не просматривается никакой агрессии.

Многим непонятно, к какому типу относить кузов Ситроен C4 Aircross. Если присмотреться, то это нечто среднее между хэтчбеком и универсалом. Можно сказать, что это хэтчбек с высокой посадкой. Однако в компании считают, что это кроссовер.

Габариты Ситроен С4 Аиркросс:

  • Длина — 4340 мм
  • Ширина -1800 мм
  • Высота — 1625 мм

Комплектации Ситроен С4 Аиркросс:

Gris Cool Silver

Скромный салон машины

Citroen C4 Aircross — интерьер

Интерьер автомобиля не поражает своей космо-ориентированностью, как в других моделях Ситроен, таких как Citroen DS5. Но дизайнерам нельзя отказать в относительно продуманной эргономике.

Салон имеет большой размер, задние пассажиры могут удобно расположиться, даже втроём.

А вот водительское кресло не приспособлено для дальних поездок. Долго сидеть в нём не удобно. Кроме того оно широковато, и людям не больших габаритов будет слишком свободно.

Зато есть большая панорамная крыша, шторка которой красиво подсвечивается при открытии.

Из минусов Ситроен С4 Аиркросс можно отметить неудобное управление аудио системой. Экран маленький и все данные на него не помещаются.

Удовлетворительная езда – технические характеристики

На дороге автомобиль не показывает никаких выдающихся достижений, его езду можно назвать ровной и размеренной. Если при полном нажатии педали газа вы ждёте взрывной реакции машины, то это не про Ситроен C4 Aircross.

В комплектации с вариатором, резкое нажатие на газ, просто создаст акустический взрыв и дергания при старте.

К управлению этим автомобилем надо приноровиться.

Данное авто поставляется в Россию с двумя типами двигателей:

  1. 150 сильный, бензиновый, объёмом 2 литра
  2. 117 сильный бензиновый, объёмом 1.6 литра

Оба силовых агрегата не дают машине весом 1.5 тонны, какого-то драйва. Разгон до 100 км даже на более мощном моторе занимает около 11-ти секунд.

Citroen C4 Aircross — багажное отделение

Однако нужно похвалить авто за хорошую управляемость и отлично настроенные тормоза, в этом несомненный плюс.

Весьма высокий клиренс Citroen C4 Aircross – 20 см, позволяет двигаться по не очень ровным внегородским дорогам, но не более. Даже не смотря на такой дорожный просвет, автомобиль не лучший представитель класса кроссоверов. Для сравнения, даже Ниссан Кашкай, может гораздо больше.

Отзывы владельцев Ситроен С4 Аиркросс говорят о том что подвеска настроена довольно жёстко. Наверно этим, конструкторы пытались показать что авто может быть и спортивным. Однако добились они лишь утомляющей езды.

Трансмиссия Ситроен С4 Аиркросс имеет 3 режима:

В режиме Lock машина, хоть с завываниями и с запахом сильно нагретого силикона, всё же может сказать своё «фи» бездорожью. Но многого ждать не стоит.

Тест драйв Ситроен С4 Аиркросс видео

Надёжность и устойчивость при авариях

Для обеспечения безопасности при поездке в этом автомобиле есть несколько активных систем:

  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • EBA – помошь при экстренном торможении
  • 7 подушек безопасности
  • Isofix – крепление для детских сидений

Форум: Citroen C4 Aircross

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Citroen C4 Aircross, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Всем привет. Раньше каталась на мицубиси асх, он соплатформенный для Ситроен С4 эйркросс. Так сложилось, что сейчас на кроссике. 2л. 150 л.с., пересела потому что была довольна мицубиси, но когда увидела кросса от ситроен, то просто влюбилась. Вообще было недоверие к французским машина, но умные люди объяснили, что у него техническая начинка японская. Вот теперь два удовольствия в одном, и красивучий внешне и внутри, и уверенна в машине, хоть и новая, а по ощущениям езжу на ней не первый год. Пробег сейчас под 20000, проблем не было, слава богу.

А по мне бред какой-то, сделали из мицу пежо и давай его всем тулить, как красавца какого-то и при этом типа совершенно новый автомобиль. Не могу только понять политику Mitsubishi, какой им толк от расширения модельного ряда французов. Делали себе французы компактные хэтчбеки, которые у нас никто не берет, так нет, помогли им, хотя у самих дела тоже не ахти. Начинка одна, и давай на нее обертки разные одевать, а китайцев за плагиат потом ругают… Но китайцы хоть продают за приемлемые деньги, а эти цены себе не сложат.

какая гадость этот ваш C4 Aircross… У него потолок гуляет вместе с фонарем и очечником с амплитудой 5-7 см. вверх и столько же вниз… причем с характерным скрипучим звуковым сопровождением… Машина отстой. качество сборки полный отстой. Если это можно еще простить митсубисям, то ситроену нет! Они этой моделью портят свой рейтинг…

Уважаемый Владимир! У меня C4 Aircross 2l.4WD.5МКПП. Вожу автомобиль в очках. Прошу уточнить место, где Вы обнаружили очёчник, обследовал весь салон, но так и не нашёл бокса для запасных очков.

У меня такой авто! Создана на базе ASX. Отличается улучшенной шумкой, иной настройкой подвески и рулевого, ну и элементами дизайна, соответственно).
Сборка японская, вся начинка от Митсубиси. Купил Ситроен С4 эйркросс с хорошей скидкой в салоне – обращайтесь, если надо кому то помочь со скидкой тоже от официалов. 2.0 атмосферник, мкпп, Пишел к этой машине не сразу. Критериев было достаточно много, вдобавок я люблю машины и отношусь к типу людей, которые почти в каждом автомобиле готовы увидеть что-то привлекательное и притягательное. Если коротко, хотелось всего и сразу :) но бюджет ограничен, поэтому пришлось установить главные параметры и отталкиваться от них.
У меня есть дача в которой я провел все летние каникулы вплоть до универа и куда планирую часто ездить. Находится она в Ярославской области и все бы ничего, но 3,5 км из 190 — это
глиняная насыпь. В сухую погоду это ВПП, но если прошел дождь — все, кранты. Надо либо искать соседей с нивами и козлами и уговаривать, чтобы они на тросе дотащили до асфальта, либо сидеть и пережидать. Ну или не ездить. В общем, напряжно было все время ориентироваться на погоду. Поэтому какой-никакой полный привод и высокий просвет ну очень хотелось. При этом хотелось вписаться в определенный бюджет.
Начал смотреть б/ушки из разряда каптив, аутлендеров, тигуанов и т.п. Посидев во многих, поскрипев пластиком и посмотрев на сколы/порезы/протертости/… пришел к мысли, что поддержанную-то уже не хочется. хочется новую! Объяснять не буду. Просто понял, что не хочу в неновой ездить :)
Немного увеличив допустимый бюджет (новые авто на гарантии, поэтому деньги на ремонт б/ушек можно не закладывать) распрощался с мыслью о полном приводе и стал рассматривать
новые седаны, да хэтчи.
Долго смотрел, искал, выбирал. Одной из машин, которая понравилась, стала Ds4. Очень понравилась на тесте.
И вот пришел я в салон Ситроен вместе с женой. Посмотрели ДСку, и тут вдруг она подошла с Эйкроссу. Машина красивая, кроссовер, японец по происхождению, полный привод. Посчитали, прокатились, поняли что можно и кроссовер вписать в наши расчеты, лишь немного подвинув рамки. Тем более было хорошее предложение. Нашли машину, поставили в резерв. Посмотрели ряд конкурентов и в итоге поняли: нашли то, что нужно!
Купили в ноябре 12, прошло 4 месяца и я понимаю, что выбор
сделали на 100% верный.
Машиной ну ооочень доволен!

Это должен знать каждый водитель:  Дешево и дико как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

Иван, я хочу со скидкой купить :).

Анастасия здравствуйте. Я купил свой Aircross у дилера “AXIS” 22.12.2020. Скидки и подарки:
— дилерская скидка 30000руб,
— перламутр (потому, что белый) 15000руб,
— 4-е зимних шины “Michelin” (ламельные, т.е. без шипов)
— резиновый коврик в багажник
Главное преимущество этого автомобиля перед одноклассниками – это то, что ему уступают дорогу. Удачной покупки.

Купил Ситроен С4 Айркросс, 2006 сч пробегом 60. До 80 вообще проблем не было. С 80 началось. Стойки все, тяги рулевые, термостат, подушки мотора все. Дергалась пиналась акпп. Помогла замена масла. Не на долго. Жесткое включение третьей и ничего больше и надпись сервис, радовала все чаще и чаще!
И главное. Электрика. В общем она стала закрываться сама произвольно, когда захочет, при этом не реагируя на пульт, помогало сбрасывание клеммы аккумулятора. Иногда по этой же причине вставания на охрану не заводилась, сами горели и не выключались задние габариты. Отказывался при этом работать задний дворник. Музыка ужасно шипела, плохо ловила. Поворотники то мигали то нет…
И самое главное, что это проблема машин того года и в инете десятки таких же проблем. Людям меняли блоки управления, отключали штатную сигналку, меняли замки в дверях (они при этом сгорали у некоторых), меняли проводку в багажнике, ставили новую сигналку в обход штатной…. Не помогает. Никто не знает что это….
Выход один – продавать. И забывать.
А для вас- НЕ покупать и забывать.
P.S. Если Форда фокуса и рэнж ровера нужно покупать по два, то ситроена нужно брать сразу три!
Хуже машины по надежности не встречал!

Добрый день! Хочу развеять миф о безопасности АирКросса. В прошлом году я стал счастливым обладателем Ситроен С4 АирКросс. Машина хорошая и брал только из-за безопасности будучи уверенным в эту безопасность. Но увы. На деле оказалось совсем другое. Попал 29 мая в ДТП. Было 3 удара машины: 2 боковых и лобовой. Ни одна подушка безопасности не сработала. Теперь я крайне недоволен. Да я жив. А где 9 подушек безопасности? Увы.

Привет всем! В апреле 2020 года купила эту “замечательную” машину, выгнала новую с салона. Была в восторге от нее, друзья чуть завидовали. Очень радовалась, но есть одно большое “НО” 29.07.2020г. попала в аварию. Перевернулась на ней три раза и врезалась в дерево так, что оно сломалось. Машина восстановлению не подлежит, собирали по частям. Днище вырвало, передок разлетелся, аккумулятор нашли треснутый в посадках, бока и крыша всмятку. И что вы думаете, НИ ОДНА подушка не сработала, а их 7 штук. И где хваленая безопасность!!

После такой аварии остались живы?! Фантастика. А вы говорите, что плохая безопасность…

Тест-драйв кроссовера Citroen C4 Aircross

Имея за плечами опыт сотрудничества с компанией Mitsubishi, французский автопроизводитель Citroen построил свой кроссовер C4 Aircross на базе японской модели ASX, при этом дизайнеры придали экстерьеру фирменные французские черты. Фары у автомобиля типично «ситроэновские», хорошо знакомые почитателям бренда по линейке DS, как, впрочем, и светодиодная полоска ходовых огней. В целом, Citroen C4 Aircross безошибочно узнаваем. Силуэт модели выглядит динамично и в то же время элегантно. Выразительно оформлена и задняя часть автомобиля. Сложной геометрической формы задние фонари, оригинальный бампер – всё смотрится эстетически красиво.

Увеличенные колёсные арки и минимальные свесы усиливают впечатление мощи кроссовера, а также его надёжности и универсальности. Помимо симпатичной внешности, Citroen C4 Aircross не может не понравиться с точки зрения практичности. Кроссовер имеет большое внутреннее пространство с полноценным размещением пяти человек. Сзади для двоих пассажиров места слишком много, да и третий пассажир устроится там без проблем. Объём багажного отсека у машины немногим более четырёхсот литров. При необходимости дополнительного пространства задний ряд сидений складывается в соотношении 2:3 или 1:3. Французы постарались отделать автомобиль более качественными, чем у «японца» материалами, благодаря чему, интерьер выглядит, так сказать, более благородно.

Кроме того, на шумоизоляции «ситроэновцы» также не экономили, она здесь на высоком уровне. Удобные кожаные сиденья имеют хорошую боковую поддержку и оснащены электрическими регулировками и системой подогрева. Салон Citroen C4 Aircross оборудован всем необходимым. Аудиосистема выдаёт неплохой звук, а климатическая установка отлично справляется со своими задачами. В целом, салон прогревается быстро. Автомобиль имеет функцию автоматического складывания зеркал, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, полный арсенал систем активной и пассивной безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, датчик дождя, парковочные датчики.

В опционный список топовых комплектаций кроссовера Citroen C4 Aircross входит ещё и панорамная крыша, которая визуально увеличивает пространство в салоне. Стеклянная крыша имеет защитное покрытие против ультрафиолета, а также шторку с электроприводом и светодиодную подсветку. За дополнительную плату автомобиль может быть укомплектован ещё более роскошно. На российском рынке машина доступна с бензиновым мотором объёмом 1,6 литра мощностью 115 лошадиных сил, который работает в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач, а также с 2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 150 лошадиных сил и оснащенным вариатором CVT.

Именно 2-литровым силовым агрегатом, который очень хорош для спокойной и размеренной езды, и был оборудован тестовый экземпляр Citroen C4 Aircross. В мануальном режиме коробка позволяет крутить мотор почти до красной зоны, переключать передачи можно рычагом или с помощью подрулевых лепестков. Кстати, только в ручном режиме можно заставить машину резко ускориться. Честно говоря, такой мощности маловато, хотелось бы большей резвости автомобиля, причём двигатель довольно лениво набирает обороты. Также силовой агрегат не может похвастаться выдающимися показателями топливной экономичности – на 100 километров пробега расходуется от 10-ти до 14-ти литров бензина в зависимости от стиля вождения.

Подвеска кроссовера Citroen C4 Aircross хорошо отрабатывает все неровности, при этом никаких вибраций не передаёт ни на рулевое колесо, ни на кузов. Хотя на выбоины реагирует жестковато, а при полной нагрузке на тех же выбоинах стойки могут срабатывать до отбоя, поэтому необходимо быть особо внимательным на разбитых дорогах. Напомним, передняя подвеска у кроссовера – стойки «макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади установлена независимая многорычажная конструкция. Большая колёсная база способствует устойчивости автомобиля на дороге, что обеспечивает Citroen C4 Aircross стабильное и предсказуемое поведение.

Настройка рулевого управления обеспечивает хорошую обратную связь. Машина отлично держит траекторию и послушно отзывается на повороты руля. Кроссовер с возможностью подключения режима полного привода позволяет не особо выбирать дорогу, но в пределах разумного. Трансмиссия модели имеет 3 режима. В первом из них – 2WD – машина переднеприводная, в режиме 4WD электромагнитная муфта активно распределяет крутящий момент между осями. И последний режим – Lock. Но не стоит возлагать на него большие надежды – это не полная блокировка, просто в этом режиме муфта срабатывает существенно раньше. Дорожного просвета в 195 миллиметров вполне достаточно, можно и на бордюре припарковаться, и протаранить снежный сугроб, и по пересечённой местности проехать.

Подводя итог, можно сказать, что Citroen C4 Aircross не может не понравиться, и, в первую очередь, не за красоту и комфорт, а за адекватное поведение на дороге и за то, что он многое позволяет водителю. Отметим, что на российском рынке кроссовер Citroen C4 Aircross в базовой версии Dynamique с 1,6-литровым агрегатом, механической коробкой и приводом на передние колёса стоит 799 тысяч рублей. В наиболее дорогой комплектации французский автомобиль обойдётся отечественным покупателям в 1 194 000 рублей.

Citroen C4 Aircross — плод глобализации

Те времена, когда машина была индивидуальна и неповторима, постепенно уходят в небытие. На смену им приходит время унификации, но технического прогресса. Производители стремятся максимально обогатить автомобильный сегмент разными предложениями, а концерны выпускают несколько моделей на одной платформе, дабы получить солидную прибыль. Одним из таких концернов является PSA и наглядный пример продукта глобализации воплотился в Citroеn C4 Aircross. Но так ли это плохо?

Премьерный показ Citroen C4 Aircross состоялся в рамках выставки в Женеве, которая открылась перед посетителями в 2020 году. Автомобиль занял в компании нишу компактного городского кроссовера и относится к классу J.

Стоит отметить, что Ситроен С4 Аиркросс не является самостоятельной разработкой французской марки. По большому счету, это перелицованный и облагороженный Mitsubishi ASX. Кроме того, существует и иная альтернатива в виде Peugeot 4008, так как все три бренда являются частью одного машиностроительного концерна PSA.

На рынке кроссовер представлен в трех комплектациях:

Оснащение зависит от выбранной модификации и может включать в себя:

  • Панорамную крышу.
  • Штатную аудиосистему Hi-Fi (Rockford Fosgate®) мощностью 710 Вт.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным экраном, Bluetooth и разъемами AUX/USB.
  • Систему навигации.
  • Камеру заднего обзора.
  • Бесключевой доступ внутрь салон.
  • Запуск мотора посредством клавиши.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Система электронного распределения тормозных усилий (EBD).
  • Климат-контроль.
  • Полный электропакет.
  • Регулировку рулевой колонки по двум плоскостям.
  • Комбинированную отделку кресел (ткань + экокожа).
  • Ксеноновые фары.
  • Противотуманные фонари.
  • Рейлинги на крыше.
  • Легкосплавные колесные диски от 16 до 18 дюймов.
Это должен знать каждый водитель:  Давайте уже всплывать продажи новых машин и цены в декабре 2020 года и итоги года

На данный момент поставки Citroen C4 Aitcross в Российскую Федерацию не осуществляются. Средняя цена вторичного экземпляра модели составляет 800 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновую гамму представляют моторы 1.6 и 2.0 литра. Их мощность равна 116 и 150 силам. Дизельная линейка также состоит из двух силовых установок: 1.6 (115 сил) и 1.8 литра (150 сил).

Рабочий объем силового агрегата (литры) Тип ДВС Мощность (л.с.) Тип КПП
1.6 Бензин 116 5МКП
2.0 Бензин 150 5МКП/Вариатор
1.6 Дизель 115 6МКП
1.8 Дизель 150 6МКП

Ситроен С4 Аиркросс спроектирован на платформе Mitsubishi GS. Примечателен тот факт, что на такой же платформе сделан и более старший C-Crosser. Поэтому подвеска обеих осей независимая и ее кинематика не менялась.

Отзыв владельца

Любой интересующийся может найти всю необходимую информацию на клубном форуме модели. Там содержатся не только полезные видео и статьи, но и отзывы тех, в чье владение попал французский кроссовер.

Потребность в частых поездках за город вынудила пересесть меня с машины сегмента С на компактный SUV. Почему Citroen C4 Aircross?

Автомобиль привлек меня, прежде всего, своей индивидуальностью. Да, он является практически полной копией Mitsubishi ASX, однако Ситроен не так часто встречается на дорогах и его дизайн более приятен глазу.

Еще одним немаловажным фактором при покупке стали компактные размеры модели. Это является огромным преимуществом при городской эксплуатации и помогает на парковке. Ну а, большой клиренс (195 миллиметров) облегчает проезд по проселочным дорогам.

В настоящее время пробег равен 57 тысячам километров. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Субъективные впечатления приведу ниже.

  • Красивый дизайн.
  • Богатое оснащение.
  • Хорошая управляемость.
  • Неплохая проходимость.
  • Вполне вместительный багажник.
  • Слабый разгон (мотор 2.0 литра).
  • Неудовлетворительная звукоизоляция.
  • Жестковатая подвеска.

Тест-драйв

Внешность

Citroen C4 Aircross достаточно привлекателен с точки зрения дизайна экстерьера. Кроссовер выделяется среди соседей по потоку взбитым, пропорциональным кузовом, выпуклыми колесными арками, массивным передним бампером с вертикальной конфигурацией дневных ходовых огней, а также продолговатым двойным шевроном марки.

Дорожный просвет составляет 195 миллиметров. Вкупе с короткими свесами бамперов и обвеса это позволяет уверенно передвигаться вне асфальта, проезжать глубокую колею.

Салон

В базовых модификациях интерьер выглядит бюджетненько. В частности, центральная консоль с монохромным дисплеем бортового компьютера аскетична, при этом климатическая установка лишены графической индикации. Низкое качество отделочных материалов лишь усугубляет ситуацию.

В богатых версиях внутреннее убранство несколько оживляет цветной монитор системы мультимедиа. На него выводится камера заднего вида, навигация. Впрочем, графика экрана низкого разрешения и не слишком насыщенная.

Приборный щиток в колодцах читается прекрасно благодаря нейтральной подсветке, четкой оцифровке. На дисплей маршрутного компьютера инфомативен, а интерфейс интуитивно понятен.

Водительское кресло жестковато. При этом тело оно фиксирует неважно ̶ по причине широкой расстановки валиков боковой опоры. Плоский задний диван может вместить и троих, но вольготно на нем будет лишь двум седокам при росте в 175 сантиметров. Объем багажника по умолчанию равен 416 литрам.

Ездовые свойства

Казалось бы, двухлитрового бензинового мотора с отдачей в 150 сил должно хватать на все случаи жизни. Но это далеко не так. Силовой агрегат активен лишь на высоких оборотах, тогда как на низких ему сильно не хватает тяги. Более того, вариатор с запозданием выходит на нужные обороты и раздражает заунывным гулом.

Управляемость радует больше. Руль вполне информативен и налит выраженной обратной связью. И хотя, его чувствительность не высока, резкие маневры этому кроссоверу не противопоказаны.

Расплачиваться за понятные повадки приходится низким уровнем комфорта. Подвеска жестко отрабатывает даже мелкие неровности, постоянно досаждая седоков тряской, толчками.

Теперь можно подвести итог. Citroen C4 Aircross далеко не идеален, но для каждодневной эксплуатации вполне подходит. Главными преимуществами этого кроссовера можно считать неплохие вседорожные способности и отличную управляемость. А вот вялый мотор, посредственный комфорт могут оттолкнуть от выбора данной модели.

Фото нового Citroen C4 Aircross:

4X4 Полный привод — Citroen С4 Aircross

Из всей троицы Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen С4 Aircross отмеченный двойным шевроном кроссовер дальше всех продвинулся по части дизайна, хотя с точки зрения технической начинки почти не отличается от своего японского прародителя.

Для начала разберемся с названием дебютировавшей на нынешнем Женевском автосалоне новинки от Citroen откуда вдруг взялась приставка Air? Оказывается, имя пришло из. Бразилии, где уже собирают автомобиль Citroen Aircross, который являет собой южноамериканский аналог европейского Citroen C3 Picasso. Вероятно, тема воздуха сделала продажи среди бразильцев, вот и решили маркетологи Citroen воспроизвести ее и в Старом Свете.

ИМ ПЯТЬ, ВАМ ЧЕТЫРЕ

С моторами тоже обошлись без затей. Европейцам предлагают гамму двигателей на Кросса, включающую в себя два дизеля 1,6-литровый HDi 115 л. с. и 1,8-литровый HDi 150 л. с. а также­ 1,6-литровую бензинку мощностью 115 лошадок.¬ Естественно, все три силовых агрегата находятся в жестких рамках Евро-5: самый экологичный из полноприводных Aircross’ов выбрасывает­ в атмосферу всего 129 г СО2 на один километр. Но это не про нас нам вполне хватает Евро-4. Причем в Россию поставляются исключительно бензиновые двигатели: упомянутый 1,6-литровый и двухлитровый 150-сильный с алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Они аналогичны тем, что устанавливаются на Mitsubishi ASX и агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач (в Европе доступны варианты и с МКПП-6) или клиноременным вариатором INVECS III с шестью виртуальными передачами: выброс СО2 в случае с механикой составляет 186 г/км и 192 г/км, если машина оборудована вариатором CVT. Данные по выбросам я привел сознательно Кросс позиционируют как преимущественно городскую машину.

Дизельную версию дождутся только самые терпеливые российские автомобилисты французы пока не планируют порадовать наших любителей солярки. Зато учитывая аномально высокий спрос на кроссоверы в России, Citroen C4 Aircross будет представлен у нас преимущественно в полноприводном варианте исключение составляет версия 2WD с двигателем 1,6 л. Европейцы и жители некоторых стран за пределами Старого Света имеют возможность выбирать из более широкого спектра переднеприводных модификаций. Опять же нам очень повезло, что для двухлитровых версий не предусмотрена система Stop Start, призванная из экономии глушить двигатель на светофоре, когда включена нейтраль, в наших пробках и при наших морозах польза от таких технологий сомнительна. В качестве компенсации для не склонных транжирить средства автомобилистов особо указывается, что в трансмиссии используется маловязкое масло, сокращающее расход топлива. И действительно, объемы потребления 95-го бензина в смешанном цикле не вызывают оторопи: 7,9 л на сотню в случае с МКП и 8,1 для CVT.

Не претендуя на лавры создателей реального внедорожника, ситроеновцы оснастили свой паркетник управляемым электроникой полным приводом. Переднеприводный в обычной жизни автомобиль одним поворотом шайбы в позицию 4WD можно превратить в полноприводник дальше будет действовать автоматика, которая в зависимости от состояния покрытия решит, оставить ли 98% момента передней оси или распределить его поровну между мостами. Если ситуация зашла слишком далеко и Aircross вот-вот завязнет на раскисшей грунтовке, следует залочить волшебную шайбу, активировав режим Lock, машина будет равномерно грести всеми четырьмя колесами, делая вас героем в глазах соседей по дачному кооперативу.

На примере Citroen C4 Aircross можно видеть, как далеко могут отстоять друг от друга концепт-кар и реальный автомобиль. Правда, когда в 2008 году на автосалоне в Париже был представлен концепт гибридного кроссовера Citroen Hypnos, никто и не поверил, что эти навеянные сумасшедшей динамикой обводы кузова когда-нибудь будут штамповать на заводе. Опять же сиденья с радужными переливами, обивка из граней и призм наподобие скомканного бумажного листа в самом деле, кто такое долго выдержит. Гораздо ближе к реальности Citroen C4, также послуживший прототипом для будущего Кросса. От этого земного­ хэтчбека и, напротив, неземного концепта кроссовер в итоге позаимствовал лишь широкие 18-дюймовые колесные диски, агрессивные вентиляционные пазухи в переднем бампере и задние фонари.

Есть в облике кроссовера и другие фамильные черты Citroen. Так, расположенные вертикально светодиодные фары дневного освещения отсылают нас к решениям, примененным в оформлении передка у Citroen C3 и нового Citroen C1. Сочетание залезающих на капот и передние крылья раскосых фар, фальшрадиаторной решетки в виде фирменного двойного шеврона Citroen и LED-подсветки создает плотоядный образ городского кроссовера в меру хищного и в тоже время позитивного.

Собственно японского, как уверяют ситроеновцы, во внешнем облике модели Aircross осталось немного. По сути это лишь крыша и ветровое стекло. Двери тоже от ASX, но их разрабатывали при участии командированных в Японию французских специалистов. А вот колесные арки по сравнению с японским предтечей стали больше, в них появились пластиковые молдинги, и в комплекте с укороченными свесами (30 см от тех, что у Citroen C-Crosser 4341 мм против 4645 мм) они придают наружности ситроеновского кроссовера особый шик и вместе с тем, конечно же, узнаваемость.

К слову, брендовая самоидентификация это, безусловно, хорошо, но когда я сказал представителям Citroen, что Aircross сзади очень напоминает уменьшенную копию Infiniti FX, а в некоторых ракурсах его не отличить от Range Rover Evoque, меня вопреки ожиданию не закидали тухлыми лангустами похоже, сравнение это даже польстило.

ДОКАТКА В КОСМОСЕ

Переходя к интерьеру, приходится признать, что здесь отличий от Mitsubishi гораздо меньше, чем снаружи. По большому счету все сводится к хромированным окантовкам приборных колодцев и глянцевой отделке черный космос на рулевом колесе, приборке и дверных панелях. Но в то же время с функционалом порядок: багажное отделение 442 л можно утроить в объеме до приличных 1193 л, разложив сиденья заднего ряда в пропорции 60:40 и получив ровную погрузочную площадку. Жаль только, что это преимущество достигается за счет отказа от полноразмерного запасного колеса под крышкой багажника находим лишь плоскую докатку. Видимо предполагается, что Aircross будет жить, в основном, в мегаполисе, где до ближайшего шиномонтажа не более квартала. Но возможно, для российского рынка сделают исключение и вернут запасное колесо.

Это должен знать каждый водитель:  Kia Sportage 2020 — первый тест-драйв

Все необходимое современному горожанину в буквальном смысле под рукой: в центральном подлокотнике размещены 12-вольтовая розетка, USB-вход и AUX-разъем каждый снабжен пластиковой крышечкой с соответствующей пиктограммой, так что не ошибешься. В распоряжении водителя и переднего пассажира есть удобные кресла с подогревом и электрорегулировками, а также охлаждаемый кондиционером и подсвечиваемый бардачок. Как опция предлагается роскошная панорамная крыша с защитой от ультрафиолетового излучения и янтарной подсветкой.

КАК НИЗКО Я ПАЛ?

Да, именно так на второй день французского тест-драйва мне не досталось полноприводного Кросса, и полторы сотни километров из старинного замка Chateau de Pizay в винодельческой провинции Рона-Альпы в аэропорт Лиона Saint Exupery я ехал за рулем недопривода. Но зато это был 115-сильный дизель на шестиступенчатой ручке! Когда еще прокатишься на такой экзотике. Приятно, когда машина выкладывается полностью, с готовностью обозначая пределы своих возможностей. Переключения КПП четкие, отдача моментальная что на крутых спусках-подъемах среди покрытых виноградниками склонов, что на прямой как стрела автостраде. Единственное, к чему надо было приспособиться, так это к низкому, рано срабатывающему сцеплению и, пожалуй, еще смириться с не слишком нужной шестой передачей хорошо, что к нам в Россию попадет пятиступка.

Преимущества вариаторной трансмиссии я в полной мере оценил еще накануне, продираясь сквозь пробку в вечернем Лионе: одна рука на руле, а перст свободной конечности безмятежно активирует то кондиционер, то потерянный было маршрут в съемном навигаторе. К слову, парадокс в машине с CVT встроенная навигационная система отсутствовала как класс, а в менее заряженной дизельной версии на палке наличествовал электронный штурман с 7-дюймовым экраном и дружественным интерфейсом. Не волнуйтесь, успокоили нас люди из Citroen. Для России будет совсем другая навигация. Видимо, еще лучше.

КРАСОТА СТРАШНАЯ СИЛА!

Цены на Citroen C4 Aircross колеблются от 799 000 рублей за переднеприводную модификацию с двигателем 1,6 и МКПП в комплектации Dinamique до 1 194 000 целковых за полный привод с двухлитровым мотором и вариатором с пакетом Exclusive. Самый дешевый полноприводный Кросс в комплектации Tendance обойдется в 1 089 000 рублей. Помешать ему на пути к сердцу покупателя может Nissan Qashqai со стартовой ценой в 925 тыс. рублей за полный привод и двухлитровый мотор, причем механика у этого японца шестиступенчатая. О других потенциальных соперниках французского кроссовера можно узнать из статьи о тесте одноплатформенного Peugeot 4008 в этом же номере. Но если львенок собирается выгрызать себе место под солнцем за счет улучшенной всепролазности, то двойной шеврон явно делает ставку на свою незаурядную внешность. А красота, как известно, страшная сила!

Дизайн, который обращает на себя внимание, но не заставляет прохожих думать о вас, как о жертве моды. Комфортный, вместительный салон, внятные элементы управления, отличная обзорность и камера заднего вида сулят кроссоверу громкий успех в большом городе.

Докатка в багажнике несерьезно, учитывая, что мы с вами не в Провансе и не в Баварии. От модификации с вариатором хотелось бы чуть больше прыти на трассе.

ЧТО С НИМ ДЕЛАТЬ

Перепрошить мозги в надежде улучшить разгонную динамику, заказать панорамную крышу и 710-ваттную систему Rockford Fosgate. Тусомобиль получится хоть куда хоть Елисейские поля утюжить, хоть по Тверской фланировать.

Citroen C4 Aircross: Привет эстетам!

Вам нравится Mitsubishi ASX? Мне этот автомобиль по крайней мере симпатизирует.

Благодаря неплохо настроенной подвеске управляется он достойно. В совокупности с 2-х литровым 150 сильным силовым агрегатом и системой полного привода машина обладает сносной динамикой, а немалая колесная база делает салон просторным. Да и цена не слишком пугает! Но что делать, если все технические аспекты устраивают, но внешность и происхождение как-то отторгают? Да, да попадаются такие уникумы и эстеты, которым нужно нечто большее, чем просто дизайн. Ответ на поставленный вопрос прост, дождаться выхода в свет модели Citroen C4 AirCross, которая при идентичной платформе будет обладать намного более харизматичной и прочувственной внешностью. Что же давайте выясним некоторые подробности.

Снаружи

Экстерьер Ситроена, судя по представленным публике фотографиям, конечно не верх изящности, но шарм в нем без сомнений присутствует. Пожалуй таким должен быть современный кроссовер. В его внешности должна быть какая-то изюминка. Сверхнеординарные очертания головной оптики, вторгающейся в капотное пространство, узенькая, но элегантная радиаторная решетка с фирменными шевронами, огромный бампер с боковыми прорезями и почти вертикальными полосками светодиодов, тому подтверждение. Не то чтобы передок ASX плох, просто Aircross способен взбудоражить чувства. Профиль не хуже. Задние стойки крыши визуально находятся в подвешенном состоянии, придавая третьему ряду стекол специфическую форму, такого интересного решения я еще не встречал. Свесы кузова с обоих сторон минимальны. Задняя часть примечательна конечно же благодаря чудаковатым, но идеально вписывающимся в антураж, L-образными фонарям, которые отдаленно напоминают таковые у современных BMW. Но в нашем случае они имеют иные пропорции и инвертированы. Ну а если покопаться поглубже становится ясно, что дизайн оптики был взят с концепта Citroen Hypnos, демонстрировавшегося в 2008 году. Почти на нижней кромке пятой двери Aircross находится крупный блестящий молдинг. Выхлопная система же, похоже на манер с DS4, будет грамотно завуалирована под элементы бампера.

Размеры Citroen C4 AirCross: Длина — 434 см; Ширина — 180 см; Высота — 163 см. Колесная база — 267 см.

Внутри

Опять же судя по фотографиям интерьер Aircross практически полностью повторяет соплатформенника. Очень жаль! Учитывая то, как разительно отличается экстерьер. Внешность торпедо конечно современна, но ей не хватает той самой самобытности. На лицо практически та же центральная консоль, с тем же расположением дефлекторов, кнопок и дисплея, что и у ASX. Главное отличие кроется в измененных вставках, которые придают хотя бы едва весомую горстку индивидуальности. Аналогична и приборная панель, с погруженными в ниши спидометром и тахометром. Их разметка точь в точь, как у японца. Да и сам трехспицевый руль выделяется разве что иным значком, оплеткой, и дорого выглядящими вставками. Надо ли говорить о дизайне дверных панелей и сидений выполненных под копирку. На заднем ряду достаточно места для трех пассажиров. Благодаря длинной колесной базе и грамотной оптимизации пространства места для ног будет достаточно. Из спинки второго ряда выдвигается подлокотник с подстаканниками, кроме того предусмотрен даже лючок для лыж. Объем багажного отделения в 442 литра конечно не самый высокий показатель в классе, но при скромных габаритах кузова и это удовлетворяет. Правда возможно, как и в случае с ASX для российского рынка, полноразмерная запаска съест целых 27 литров от вышеуказанного числа.

Движущая сила

Для рынка Европы уготовлены три модификации Citroen C4 Aircross с различными силовыми установками: два дизеля и один бензиновый. Версия 1.6i работает на традиционном топливе. Ее четырехцилиндровый двигатель имеет объем в 1.6 литра, систему многоточечного впрыска, выдает мощность в 116 л.с., и максимальный крутящий момент в 152 нм. Мотор состыкован с механической 5-ти ступенчатой кпп. Покупателям 1.6i предложат лишь передний привод.

Дизельная модификация HDi 110 представляет из себя нечто более интересное. Четырехцилиндровый двигатель оснащен турбонаддувом, прямым впрыском, и системой Stop&Start. Все это позволяет добиться мощности в 112 л.с., но естественно больше всего впечатляет крутящий момент в 270 нм доступный при 1750 об/мин. Механическая коробка передач имеет уже 6-ть ступеней, что в еще большей степени влияет на экономичность. HDi 110 можно будет заказать, как в передне-, так и в полноприводном исполнении. В последнем за введение в работу задних колес отвечает электромагнитная муфта. Сам водитель волен выбрать один из нескольких режимов работы привода при помощи переключателя расположенного на центральном тоннеле. Положение 2WD превращает автомобиль в моноприводный. Практически всегда, за редким исключением, задействованы только передние колеса. Положение 4WD заставляет муфту трудиться более усердно, распределяя нужный крутящий момент с оси на ось. И наконец в положение Lock муфта срабатывает быстрее и раньше, чем в 4WD.

Топовая версия HDi 150 получает четырехцилиндровый 1.8 литровый силовой агрегат с турбонаддувом и системой Stop&Start мощностью 150 л.с. Больший объем дает и больший крутящий момент, равный 300 нм. HDi 150 получает так же 6-ти ступенчатую механическую кпп. Привод либо передний, либо полный (устройство идентичное с HDi 110 4WD).

Управляемость Citroen C4 Aircross должна быть не хуже, чем у своего азиатского коллеги, ведь платформа у обоих транспортных средств одна и та же. Правда неизвестно изменят ли инженеры жесткость амортизаторов и пружин. В любом случае спереди применена подвеска типа McPherson со стабилизатором, а сзади многорычажка. Прокатиться на европейце пока не получится. Но зато мы знаем, что ASX с моноприводом довольно уверенно держится в поворотах, хотя крены кузова сразу дают о себе знать.

Есть небольшая вероятность того, что к нам приедет еще и 2-х литровая бензиновая версия. Мощность ее мотора достигнет 154 л.с., а крутящий момент 198 нм.

Перспективы

Говорить о комплектациях грядущего мини кроссовера, пока рановато. Известно лишь то, что в списке дополнительных опций числится мультимедийная система с GPS навигатором и большим сенсорным дисплеем, камера заднего вида, и возможно панорамная крыша. Остается только надеется, что цена младшего брата C-Crosser не подкачает. Добавлю, что конкуренты предлагаются за адекватные суммы. Так Volkswagen Tiguan сейчас продается от 899 тысяч рублей, а Nissan Qashqai от 780 тысяч.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: