Citroen C3 Aircross против Kia Soul, Renault Kaptur и Peugeot 2020

Содержание

Новый C5 Aircross

ПЕРВОКЛАССНЫЙ КОМФОРТ

Новый Citroën C5 Aircross

Citroën представляет Новый C5 Aircross — настоящий кроссовер с «мускулистым» дизайном, большими колёсами, диаметром 720 мм, и увеличенным дорожным просветом — 230 мм. Его принадлежность к семейству Citroën подчеркнута уникальными дизайнерскими элементами: накладками Airbump®, защитными накладками на порогах и на колесных арках, рейлингами на крыше и широкими возможностями персонализации.

Новый C5 Aicross создан в рамках концепции Citroën Advanced Comfort®, что делает его одним из самых комфортабельных кроссоверов в классе. Такого результата удалось достичь благодаря двум инновационным технологиям: подвеске Progressive Hydraulic Cushions® и сиденьям Advanced Comfort®. Три задних индивидуальных, регулируемых по углу наклона, и складывающихся сиденья делают Новый C5 Aicross одним из самых просторных кроссоверов в сегменте.

Узнайте больше о CITROËN C5 Aircross

ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА

Смелый и яркий

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Безопасный и комфортный

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КРОССОВЕРА

Citroën C5 Aircross — свежее пополнение в линейке кроссоверов Citroën. Он создан на базе концепт-кара Citroën Aircross, представленного в 2020 году, и вместе с C3 Aircross, запущенным в 2020 году, создаёт модельную линейку кроссоверов Citroën.

Citroën следует пожеланиям своих клиентов — Inspired By You!*

30 ЦВЕТОВЫХ КОМБИНАЦИЙ КУЗОВА, 4 ТЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ САЛОНА

Новый C5 Aircross предлагает широкие возможности персонализации, которые включают в себя 30 комбинаций для оформления кузова. В их основе 7 вариантов окраски кузова (Белый лак Blanc Banquise, Белый перламутр Blanc Nacre, Изумрудно-синий металлик Crystal Emerald, Серый металлик Gris Artense, Оранжево-красный металлик Orange Volcano, Серый металлик Gris Platinum, Черный металлик Noir Perla Nera), 3 пакета цветовых элементов и дополнительный чёрный цвет крыши.

Персонализация также затрагивает отделку салона и сидений Advanced Comfort и состоит из 4 тем — стандартная отделка и 3 дополнительных варианта: Wild Grey, Metropolitan Beige, Metropolitan Grey, Hype Brown.

КОМФОРТ

Citroën C5 Aircross оборудован уникальной подвеской Progressive Hydraulic Cushions®. В основе этой инновационной технологии синергия многолетнего опыта инженеров Citroën в области создания автомобильных подвесок и многолетний опыт бренда в автоспорте. Подвеска Progressive Hydraulic Cushions® позволяет создать эффект «ковра-самолёта», поглощая неровности дорожного покрытия.

Широкие и удобные сиденья Citroën C5 Aircross погружают пассажиров в особую атмосферу комфорта, которая располагает к длительным путешествиям. В основе инновационной конструкции сидений сочетание специального наполнителя высокой плотности и верхнего слоя из текстурированного наполнителя толщиной 15 мм. Благодаря этому обеспечивается особый уровень комфорта: удобство посадки, эффективная боковая поддержка и сохранение формы с течением времени.

Citroën C5 Aircross предлагает один из самых трансформируемых салонов в своём классе. Сиденья сдвигаются вперёд или назад на 150 мм, тем самым обеспечивая пространство в салоне или максимально увеличивая объём багажного отделения. В то же время спинки сидений могут быть зафиксированы в одном из пяти положений, обеспечивая комфортную посадку каждому пассажиру. Благодаря двухуровнему полу в багажном отделении при складывании сидений, можно получить идеально ровную поверхность и, тем самым, увеличить максимальную площадь загрузки.

ПОДВЕСКА PROGRESSIVE HYDRAULIC CUSHIONS®

Эксклюзивная подвеска, разработанная инженерами Citroën, обеспечивает особый уровень комфорта. Она поглощает и сглаживает небольшие неровности на дороге, создавая эффект полёта и обеспечивая устойчивость и энергоемкость.

Амортизаторы с Progressive Hydraulic Cushions® снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов. Основной амортизатор работает при незначительных перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, что обеспечивает максимальную плавность хода. В случае жестких ударов в конце хода отбоя и сжатия в работу вступают дополнительные гидравлические ограничители хода: благодаря им в C5 Aircross обеспечивается повышенная энергоемкость и высокий уровень комфорта.

На небольших неровностях подвеска полностью сглаживает изъяны дороги, даря ощущение «ковра-самолёта».

СИДЕНЬЯ ADVANCED COMFORT

Новый Citroën C5 Aircross оборудован широкими и комфортными сиденьями, дизайн которых черпает вдохновение в лучших образцах из мира дизайнерской мебели. В основе инновационной конструкции сидений сочетание специального наполнителя высокой плотности и верхнего слоя из текстурированного наполнителя толщиной 15 мм. Благодаря этому обеспечивается особый уровень комфорта: удобство посадки, эффективная боковая поддержка и сохранение формы с течением времени.

Передние сиденья регулируются по высоте, а подголовники передних сидений регулируются как по высоте, так и по углу наклона. Передние сиденья оснащены подогревом и системой многоточечного массажа. Водитель и передний пассажир могут использовать сенсорный экран для выбора одной из пяти массажных программ, сочетающих массаж поясницы, спины и плеч.

Сиденья Advanced Comfort располагают к длительным путешествиям.

САМЫЙ МОДУЛЬНЫЙ В СЕГМЕНТЕ

Новый C5 Aircross выгодно отличается от конкурентов тремя независимыми сиденьями второго ряда. Они имеют одинаковую ширину и обеспечивают единый уровень комфорта пассажиров.

Сиденья сдвигаются вперёд или назад на 150 мм, тем самым обеспечивая пространство в салоне или максимально увеличивая объём багажного отделения. В то же время спинки сидений могут быть зафиксированы в одном из пяти положений, обеспечивая комфортную посадку каждому пассажиру. Благодаря двухуровнему полу в багажном отделении при складывании сидений, можно получить идеально ровную поверхность и, тем самым, увеличить максимальную площадь загрузки.

Новый Citroën C5 Aircross также предлагает большое количество мест для хранения: центральный подлокотник (внутри которого располагается большой охлаждаемый отсек), перчаточный ящик, а также широкие отсеки для хранения в дверях, большой отсек для хранения в передней части центральной консоли, оснащенный беспроводной зарядкой для смартфона.

Citroen C3 Aircross против Kia Soul, Renault Kaptur и Peugeot 2020

Фургончик Lada Largus на всеядной логановской подвеске неспешно катит по грунтовке, тщательно выбирая путь поровнее. Хотя дорога и выглядит вполне прилично (покрытие здесь укатывают и ровняют постоянно) грубые зазубрины и ямы на нем все-таки встречаются. Увидев левый поворотник, водитель фургона прижимает машину вправо, освобождая путь, и заметно сбавляет ход, боясь получить камешек в ветровое стекло. 110-сильный C3 Aircross легко карабкается в подъем, объезжая Largus по встречной, но пассажиры просят сбавить ход — подпрыгивать на красивых 17-дюймовых колесах им не очень комфортно.

На «Проклятом Шаумяне», как местные называют 7-километровый горный перевал, никогда не было асфальта, хотя трасса здесь очень важная. Шоссе Апшеронск-Туапсе — единственный альтернативный путь на побережье Большого Сочи, и в сезон трафик здесь немногим меньше, чем на трассе М4 в направлении к Джубге: отдыхающие предпочитают потерпеть небольшой грунтовый кусок ради того, чтобы не стоять в пробках более традиционного маршрута. А асфальтировать перевал перед селом Шаумян бессмысленно — горная порода часто дает усадки и оползни, и проще постоянно ровнять дорогу грейдером, чем останавливать движение для серьезного ремонта.

Назвавшись кроссовером, Citroen C3 Aircross совсем не протестует на грунтовом покрытии, хотя и не провоцирует на быструю езду. Кажется, тут всего в меру — при быстрой езде по такой дороге машина слегка подпрыгивает и потряхивает пассажиров, но развалиться не пытается и в целом довольно стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем — 170 мм дорожного просвета, так что в теории C3 Aircross можно гнать и по более ухабистой дороге, и даже вне ее до тех пор, пока колесам хватает сцепления с дорогой. Более того, крепко сбитый автомобиль с его округлыми боками, аккуратными свесами и показной защитой кузова так и хочется вывезти куда-нибудь с дороги, полагаясь на хорошую геометрию и неубиваемый пластик.

На самом деле, возможностей у C3 Aircross едва ли больше, чем у той же Lada Largus. Полного привода нет даже в планах, а фирменная система Grip Control выполняет, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам слишком активно буксовать и придерживает тягу двигателя в соответствии с выбранным алгоритмом, так что у опытного водителя самым востребованным из режимов наверняка будет позиция ESP Off. А в большинстве случаев не потребуется делать ничего, потому что даже с легким диагональным вывешиванием машина справляется без каких-либо манипуляций с селектором. Либо не справляется вовсе.

Село Шаумян встречает твердым покрытием и вереницей моек самообслуживания. Это очень кстати — семь километров грунтовки основательно забрасывают гнутые бока и цветные зеркала слоем липкой коричневой грязи. Отмыться требуется еще и потому, что этот Citroen хочется видеть чистым. Сразу и не определишь, где на этой довольной физиономии фары, а они, на манер Nissan Juke, интегрированы в высоченный бампер вместе с секциями противотуманок. Выше — светодиодные кристаллы дневного света.

Живым и ярким округлый кузов делают контрасты цветовых элементов, которым в прайс-листе отведено добрых полстраницы. Восемь ярких колеров кузова, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, которое формирует визуальную опору для рейлингов — всего 90 возможных комбинаций. И это не считая того, что можно устроить в салоне.

Из бюджетного пластика, обычной ткани и десятков знакомых элементов французы слепили очень затейливый интерьер, в котором визуальные эксперименты легко сочетается с совершенно привычной эргономикой. Немаленький экран медиасистемы самостоятельным гаджетом торчит в центре консоли, руль повторяет изгибы циферблатов приборной панели, кресла минималистичного вида хорошо принимают тело, рукоятки дверных панелей обшиты мягкой тканью, как и верхняя часть передней панели. И все это украшено контрастными окантовками дефлекторов вентиляции и сидений.

Сравнительный тест-драйв. Кроссоверы на миллион: Renault Kaptur, Haval H2, Kia Soul или Skoda Yeti?

Этот автомобиль уже разобрали по косточкам: рассказали о его происхождении, о производстве на московском заводе, о поведении на кавказских дорогах. В авторитетном издании Авторевю решили выяснить, чем же Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов. Из очевидного: Kaptur пока проигрывает им из-за отсутствия автоматической трансмиссии в доступных переднеприводных версиях. Но ждать появления в сентябре машин с вариаторами мы не стали — и сравнили «механический» Kaptur 1.6 с «автоматическими» версиями переднеприводников Kia Soul, Skoda Yeti и Haval H2. Все они с атмосферными моторами 1.6, за исключением китайского Хавейла: там под капотом самый мощный в квартете 143-сильный двигатель 1.5 Turbo.

Три машины с белыми крышами, да и для Шкоды предусмотрена такая опция. Нарядно? Бесспорно. Например, каждый пятый покупатель заказывает подобный Soul (крыша может быть белой, черной и даже красной), а дополнительный бонус в том, что в графе «цвет» в свидетельстве о регистрации значится «комбинированный» или «многоцветный». Автомобиль можно перекрасить в любые цвета радуги без смены документов!

Превращение лягушки в царевну состоялось. Но и она прекрасно чувствует себя в нашем болоте: помогают 20-сантиметровый клиренс и комфортная энергоемкая подвеска

И все же — какая из наших машин краше? Мне нравится Kaptur, Ярославу по душе Skoda. Однако в одном мы сошлись: на фоне конкурентов и китайский Haval выглядит достойно, а хромированная решетка делает его визуально крупнее, солиднее. Да еще сис­тема бесключевого доступа! Хорошо, такую же можно заказать и на другие автомобили нашего теста, но, в отличие от них, Haval с сенсорным запиранием и бесконтактным открыванием: стоит опустить пальцы в проем за ручкой, как замки мгновенно разблокируются. Правда, Kaptur и вовсе запирается автоматически: отходишь от машины на пару метров с ключом в кармане — пи-и-ип! — автомобиль закрыт, а к тому же можно дистанционно запустить мотор. Хочешь — заводи с помощью карточки-ключа из дома, а хочешь — запрограммируй время запуска. Как и на обновленных Дастерах, предусмотрена возможность циклических (каждые два часа) прогревов, что наверняка порадует жителей северных широт.

Интерьер Каптюра — шаг вперед по сравнению с Дастером, но на фоне конкурентов салон выглядит простовато

Есть свой «теплый» козырь и у Kia: электрообогрев руля и задних сидений, недоступные другим участникам нашего теста даже за доплату.

Что до эргономики, то тон в нашем квартете по-прежнему задает Skoda. Прекрасное сиденье, шикарный руль с приятными кнопками на спицах, даже центральный подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте! А корпоративно-зеленая подсветка самая приятная глазу в темное время суток.

• Однозонный климат-контроль дает сбои: иногда самопроизвольно выключает кондиционер в режиме Auto
• Сиденья мягкие, однако в поворотах держат. Плохо только то, что кнопка обогрева в «слепой» зоне

Но Kia Soul на круг не хуже! Удобное сиденье с длинной подушкой тоже радует диапазонами регулировок и «ортопедической» жесткостью, а оптитронные приборы и вовсе лучшие: с наглядным дисплеем в центре, куда, не снимая рук с руля, можно вывести всяческую информацию — от расхода топлива до списка радиостанций. Кстати, Soul и Yeti были не с топовыми мультимедиасистемами, а с «головами» среднего уровня, без навигации. Все равно хороши.

Частота смены показаний спидометра (в центре) подобрана правильно: цифры не мельтешат, информацию считывать легко

Пересаживаешься в Haval — и… китайский автопром не стоит на месте! Передняя панель накрыта мягким плас­тиком, руль обшит приятной кожей и настраивается в двух направлениях. Колесики как на Yeti позволяют перебирать меню на цветном дисплее. И сиденье не уступает конкурентам — ни по форме, ни по диапазону регулировок. Ой, есть даже фоновая подсветка в дверях, причем можно изменить ее цвет. Медиасис­тема поначалу радует хорошей графикой и возможностью воспроизводить не только аудио-, но и видео­файлы, однако копнешь глубже — и разочарование. Комбинация приборов слеповата, тюнер слабенький, а функцией hands free и вов­се пользоваться невозможно: даже на максимальной громкости абонент едва слышен. Зато из дверей струится мягкий розовый свет.

Слева от руля клавиша деактивации парктроника и заглушка: на ее месте в полноприводных версиях установлена кнопка отключения системы стабилизации (до 50 км/ч)

Крышку верхнего бокса можно использовать как держатель планшета

Kaptur на фоне конкурентов простоват. Передняя панель из жесткого пластика, между сидений — не подлокотник, а жалкое его подобие. И нелепо куцый подстаканник: даже маленькую бутылочку не зафиксируешь. Однако ни к креслам, ни к информативным приборам у нас претензий нет.

Меню топовой мультимедиасистемы простое и понятное

Картография хорошая, а вот менять масштаб в движении неудобно: нужно ткнуть в экран, а потом еще попасть в плашки увеличения или уменьшения картинки

Используя сервис TMC (без подключения мобильного телефона), навигация отмечает на карте места дорожных работ и заторов

Но есть «детские болезни». Во-первых, климат-контроль: при включении режима Auto порой выключался кондиционер. Пять—десять минут — и все проходит, однако это ошибка системная: мы с ней сталкивались на нескольких машинах. И, во-вторых, сел я в автомобиль после сильного дождя, выжал сцепление — а в ответ получил полстакана воды, вылитые в левую кроссовку. Лезу под переднюю панель — на воздуховоде висят капли! Но в остальном, прекрасная маркиза…

На переднеприводниках 16-дюймовая полноразмерная запаска закреплена под днищем, а на полноприводниках уложена в подполье багажника

Особенно если открыть багажники. Kaptur готов принять «под полку» больше всего поклажи, а именно 12 стандартных почтовых коробок. Однако дополнительных удобств нет. Багажник Шкоды поменьше (десять коробок), но есть небольшое подполье и удобные крючки на боковых направляющих. Haval вмещает девять коробок, да и то пришлось чуток приподнять полку, а Soul — всего семь, хотя здесь огромное подполье: если убрать из него вкладыш, можно опустить пол — и увеличить полезный объем до десяти коробок. Хлопотно.

Сзади на всех версиях тормозные барабаны. Но почему уже ржавые? Может, потому, что на них маркировка «VAZ»?

А вот по части трансформации Skoda не оставляет конкурентам никаких шансов. Если у них складывающиеся спинки разделены в пропорции 40:60, то у Yeti все заднее сиденье делится на три секции (40:20:40), причем крайние сдвигаются вперед, а еще можно по отдельности регулировать наклон спинок. Плюс к тому складывается и спинка переднего правого кресла — с закрытым багажником можно перевозить вещи длиной до 240 см!

Пластиковый обвес «по кругу» — практичное решение для российских условий

Однако места для ног у задних пассажиров в Yeti меньше, чем в других машинах. Кажущийся маленьким Kia Soul — и тот просторнее. Не говоря уже про Kaptur и Haval: при моем росте 190 см я сижу «сам за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще сантиметров пять. А в Yeti — враспор!

Солидный образ. И ездовые ­свойства заслуживают уважения

На кузове множество шильдиков, напоминающих о «премиальном» бренде Haval

Про посредственную стартовую динамику Каптюра мы уже говорили, но была надежда, что «не едет» конкретный экземпляр. Однако и она умерла, когда мы повторили замеры на другом автомобиле, — те же 13,8 секунды до «сотни». И те же невнятные усилия на педалях газа и сцеп­ления, на рычаге коробки передач. Yeti разгоняется еще медленнее: 14,2 секунды до «сотни» и чуть больше 160 км/ч максималки. Но, напомним, эта машина с «автоматом», причем хорошо настроенным. Ездить по городу приятно. Однако на трассе, даже переведя «автомат» в режим Sport, понимаешь, что 110 «лошадок» мало для такого шасси.

• Симпатичный интерьер портят разве что аляповатые ярко-синие вставки в обивках дверей
• Сиденья удобные, с широкими диапазонами регулировок

Два других кроссовера заметно динамичнее. Kia Soul с обновленным мотором с непосредственным впрыском резво берет с места, адаптивный «автомат» бодро перебирает передачи — и нет никакой нужды переходить в ручной режим выбора передач. Китайский автомобиль разгоняется так же активно, а на трассе, особенно выходя на обгон, радуешься приятному турбоускорению. И все же мы снизили оценку за разгонную динамику: в городе управлять скоростью неудобно. На небольшие перемещения акселератора Haval реагирует с задержками: сначала ничего, а потом как понесет! Но при этом «автомат» работает почти так же правильно, как и на Kia.

Это должен знать каждый водитель:  GM снова к нам

В центре неоправданно большие цифры маршрутного компьютера. Сюда бы вывести столь же крупные показатели скорости — как альтернативу «слепому» спидометру

Haval выдает информацию не только о давлении, но и о температуре в шинах!

И на прямой, и при выполнении объезда Haval уверенно замедляется, а результаты замеров кучно легли вокруг результатов Renault. Хотя точность управления замедлением не радует ни там, ни там. В этом смысле Skoda вне конкуренции. И все же героем инструментальной оценки тормозов стала не Skoda, а Soul.

В нижней части сенсорного экрана всплывает информация о настройках микроклимата

Мультимедиасистема радует качественной картинкой (доступен просмотр видеофайлов), но многие функции не доработаны: тюнер слабенький, «громкая связь» на деле оказалась тихой…

При объезде препятствия, совмещенном с экстремальным торможением, Kia Soul вел себя под стать Porsche 911: автомобиль останавливался еще на въезде во второй коридор! После удара по тормозу он буквально прилипает к асфальту и следует за рулем как нитка за иголкой. Позже, уже с динамометричес­кой дороги, свою порцию восторгов привез и дядя Ваня: Kia шикарно тормозит и на прямой — 36,3 метра с «сотни». Это всего на метр больше, чем, например, у «заряженного» Audi R8 V10 plus на цепких шинах ContiSportContact 6. А здесь — корейские покрышки Nexen заурядной размерности 215/55 R17. Блестящая настройка АБС!

Клавиши на руле почти как на Шкоде, только пластик попроще

Меж сидений вместительный бардачок с гнездами для подключения гаджетов

А у кого вы еще видели центральный стоп-сигнал с логотипом марки?

Осталось научиться так же настраивать электроусилители руля. В ­общем-то, управляемость Kia хороша: машина охотно заныривает в повороты, уверенно в них держится. Но если в штатных режимах синтетическое усилие на руле не проблема, то стоит по­ехать быстрее — и информативности уже не хватает. И бесполезно менять предус­тановки усилителя руля: Комфортный, Нормальный или Спортивный — разница лишь в уровне фонового усилия.

В подполье полноразмерная запаска на литом колесе и аккуратный пенопластовый органайзер

На Yeti электроусилитель настроен образцово. Мы попали под сильный дождь, и на Шкоде ехать было проще всего: с появлением легкости на руле хорошо чувствовалось, когда передние колеса начинали всплывать на лужах. И в поворотах Yeti хорош.

Kia Soul хорошо смотрится на лужайке, но по настройкам шасси это городской житель

Kaptur тоже неплохо проходит виражи, без опозданий реагирует на управление, но не так точно. Желание ехать быстро по извилистой дороге отбивают крены кузова. А если в поворотах неровности, то это желание отбивает и руль, причем уже в самом прямом смысле. Врожденный и, судя по всему, неизлечимый недостаток всех автомобилей на платформе B0.

• Интерьер задорен под стать внешности — взять хотя бы «цанговый» блок кнопок на левой спице руля. Но материалы «взрослые»: передняя панель из мягкого пластика!
• Сиденье в целом удобное, но ему не хватает регулировки поясничного подпора

Не бодрит в поворотах и Haval. Недостаточная информативность рулевого управления, раскачка передней части, сопряженная с небольшими курсовыми отклонениями, и… срабатывание системы аварийной сигнализации. Заходишь чуть быстрее в поворот на торможении — и тут же включается аварийка. Haval боится? Мы специально измерили замедление, при котором это происходит, — всего 0,4 g. На прямой, кстати, аварийка тоже срабатывает заметно раньше, чем на других автомобилях: если на Каптюре это случается при замедлении 0,9 g, одновременно с началом работы АБС, то на Хавейле — уже при 0,7 g, что раздражает и сбивает с толку других водителей. А еще в обеих доступных в России комплектациях Хавейла нет системы стабилизации, и для водителей с небольшим стажем это серьезный минус.

Оптитронные приборы — красиво и предельно информативно

Обогрев руля положен всем версиям, за исключением базовой Classic

Шестиступенчатый «автомат» ­работает безупречно

Предварительную оценку комфорта мы провели на дорогах полигона, но для закрепления отправились к берегам Волги: Дмитров—Дубна—Кимры. И чем дальше от Москвы, чем хуже становились дороги, тем сильнее нам нравился Kaptur. Хотя бы въезд в Кимры: машины идут змейкой, объезжая ямы, а напрямик можно решиться разве что на УАЗе. И откровенным издевательством (или идиотизмом) выглядит трогательная забота о безопасности в виде «лежачих полицейских». Так вот, Kaptur здесь, равно как и на грунтовых проселках, вне конкуренции! И шума в салоне меньше всего.

На асфальте Skoda прекрасно управляется, однако мощности атмосферного мотора порой не хватает. Вот и на бездорожье многие преграды можно взять только ходом

Неплохо проявила себя и подвес­ка Хавейла. Не столь энергоемкая, с меньшими рабочими ходами, но с большинством неровностей эта подвеска (сзади независимая!) справляется достойно. На третьем месте Skoda Yeti: отлично стоит на высокой скорости, в том числе и на плохой дороге, но на малом ходу ты запинаешься о швы и выбоины в асфальте. А самый жесткий Kia Soul. И если в Москве его плавность хода воспринимается как достаточная, то в провинции Soul скачет как мячик. Правда, хорошо накачанный мячик: жестких ударов Soul все же не пропускает.

Строгий интерьер особых эмоций не вызывает. Но как все продуманно: целый день за рулем — и никакой усталости

Дисплей Maxi-Dot позволяет иметь перед глазами средний расход, или список радиостанций, или телефонную книжку, и главное — управлять всем этим, не снимая рук с руля

Там же, в окрестностях Кимр на берегах Волги, мы оценили и проходимость. Конечно не забывая, что все машины переднеприводные и на дорожных шинах. Лучше всех Kaptur: самый большой дорожный просвет (20 см против примерно 17 у конкурентов), а силовая металлическая защита прикрывает и моторный отсек, и тормозные и топливные трубки. Жаль, на переднеприводном Каптюре не отключается противобуксовочная система (это предусмотрено только на полноприводных версиях), но справедливости ради заметим, что конкуренты, у которых системы отключались, особых преимуществ на песчаном подъеме не имели. И Kia, и Skoda останавливались в тех же местах — в том числе и по причине нехватки мощности. Педаль акселератора в полу, а на тахометре лишь 2500 об/мин. Haval по «гео­метрии» не лучше, но подъемы берет увереннее за счет большего запаса тяги. И защита под двигателем у него, как и на Каптюре, металлическая, а не пластиковая, как на двух других машинах.

• Даже средняя аудиосистема Bolero предлагает эффектные логотипы радиостанций, которые можно перелистывать «планшетными» смахиваниями. Такая обойдется в 14200 рублей, а за топовую Amundsen+ c навигацией придется выложить уже 49500 рублей
• Комбинированная (кожа/кожзаменитель) обивка сидений увеличивает цену на 73800 рублей

Складная спинка пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры

По сумме экспертных оценок в очередной раз побеждает Skoda Yeti, хотя и с минимальным отрывом от Kia и Renault. Но с таким о-о-огромным отрывом в цене. Неоправданно огромным. И если бы в тесте принимал участие базовый Yeti 1.6 в «сиротской» комплектации Active (без аудиосистемы и с механическими задними стеклоподъемниками), он все равно оказался бы дороже хорошо оснащенных Kia и Renault. А ведь цена, особенно сегодня и особенно в этом сегменте, и «определяет сознание» потребителя. И это сознание подталкивает к выбору Каптюра. Помимо цены радуют комфорт и адаптация к дорожным условиям за пределами крупных городов. А для мегаполисов вполне подойдет Kia Soul: с хорошим оснащением, «живым» мотором и шасси.

А Haval… Он отстает по баллам, но не производит впечатление дешевой китайской подделки. Это уже не подделка. И уже не дешевая.

Экспертные оценки Авторевю

Аварийные ситуации

Поворот

Больше всего шансов на то, что ошибка в выборе скорости перед поворотом не обернется серьезными неприятностями, оставляет Skoda Yeti. На 70 км/ч автомобиль уверенно, хотя и не без точной и своевременной помощи системы стабилизации, вписался в размеченную дугу радиусом 36 метров. На скорости 72,5 км/ч машина лишь слегка зацепила задним колесом пару конусов, но формально — уже незачет.

Уверенно на 70 км/ч прошел поворот и Kia Soul, однако на более высокой скорости он слегка выскользнул в сносе наружу.

Haval с трудом вписался в коридор уже на 70 км/ч, а на скорости 72,5 км/ч «вывалился» на метр за пределы коридора в глубоком сносе, практически не реагируя на доворот руля.

А неприятно удивил Kaptur: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу, выбрав почти всю ширину коридора, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи «заступил» за пределы траектории.

Торможение с объездом

Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, причем разброс результатов от заезда к заеду — лишь 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации.

Второй результат показал Renault Kaptur — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без растормаживаний, а незначительный снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.

Почти такой же результат (35,5 метра) показал и Haval H2, но характер поведения не столь надежный: объехать препятствие мешает низкая чувствительность на повороты руля. Разброс результатов, как и в случае с Renault, в пределах 1,5 метра.

А вот на Yeti этот разброс достигает пяти метров. При резких движениях рулем заметны растормаживания, которые приводят к значительному увеличению тормозного пути. Но если работать рулем академически правильно, с прогрессивным нарастанием скорости его вращения, то удается остановить автомобиль через 37 метров.

Перчаточные ящики

Renault и Kia предлагают вместительные перчаточные ящики, по сравнению с которыми отсеки в двух других машинах жалкие «карманы». В Шкоде, ­правда, «карман» с охлаждением: с подачей воздуха от кондиционера. А Soul получает охлаждение бардачка в топовых комплектациях Prestige и Premium

Haval H2

Kia Soul

Renault Kaptur

Skoda Yeti

Задние места

Haval и Kia — обладатели наиболее просторных задних мест, но Haval предпочтительнее: у него ниже пороги, что облегчает вход-выход, меньше центральный тоннель и комфортнее подушка сиденья. В Kia, правда, в большинстве комплектаций есть электрообогрев. B Renault коленям потеснее и нет дополнительных удобств. В Шкоде места для ног примерно столько же, но сиденья оснащены регулировками (продольной и угла наклона спинки), средняя секция спинки трансформируется в широкий подлокотник, а в качестве опции можно заказать откидные столики

Haval H2

Kia Soul

Renault Kaptur

Skoda Yeti

Багажники

Наиболее вместительный багажник в Каптюре. А самый маленький — в Kia, пусть и с просторным подпольем. Kia Soul и Skoda Yeti укомплектованы докатками, а два других автомобиля — полноразмерными запасками. По трансформации лидирует Skoda: у нее задние сиденья сдвигаются и складываются в пропорции 40:20:40

Haval H2

Kia Soul

Renault Kaptur

Skoda Yeti

Обзорность

Самые крупные зеркала на Хавейле, но передние стойки у него широковаты, да и кромка заднего окна выше, чем на других автомобилях. Зеркала Шкоды и Kia поменьше, однако это не критично. А вот на Каптюре зеркала странной формы, левое еще и с искажающей зоной — ориентироваться в потоке сложновато

Haval H2

Kia Soul

Renault Kaptur

Skoda Yeti

Три машины укомплектованы камерами заднего вида, а в Хавейле она еще и с динамичной прорисовкой траектории и с пассивной помощью при парковке. На Yeti — графичес­кий парктроник «по кругу», но за доплату можно заказать и камеру заднего вида

Haval H2

Kia Soul

Renault Kaptur

Skoda Yeti

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Haval H2 Kia Soul Renault Kaptur Skoda Yeti
Максимальная скорость, км/ч 183,4 176,3 170,8 161,3
Время разгона, с 0—50 км/ч 4 4 5 4,6
0—100 км/ч 12,1 11,5 13,8 14,2
0—150 км/ч 28,1 30,6 36 41,5
на пути 400 м 18,2 18,1 19,4 19,4
на пути 1000 м 33,3 33,3 35,4 35,8
60—100 км/ч (III) 7,5 6,8 7,8
60—100 км/ч (IV) 9,6 9,6 13,1
80—120 км/ч (V) 15,2 17,5 21,5
80—120 км/ч (VI) 19,4 30,2
60—100 км/ч (D) 7,2 6,7 8,7
80—120 км/ч (D) 8,7 8,9 12
Выбег, м с 50 км/ч 779 542 674 600
130—80 км/ч 1021 824 844 844
160—80 км/ч 1533 1228
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 40,8 36,3 41,5 38,7
замедление, м/с2 9,5 10,6 9,3 10
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Haval H2 38 58 77 97 115 135 153 173
Kia Soul 37 57 77 97 117 137 157 176
Renault Kaptur 38 57 77 96 116 136 156
Skoda Yeti 38 57 77 96 115 135 154

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Безопасность

Российский Renault Kaptur пока не проходил независимых ­краш-тестов. Европейский Captur на шасси Clio заработал максимальные пять звезд по методике Euro NCAP 2020 года, но наш автомобиль построен на платформе Дастера (три звезды по методике Euro NCAP 2009 года) и имеет более крупный кузов, поэтому о результатах остается только догадываться.

Впрочем, базовый Kaptur с двумя подушками безопасности вряд ли может рассчитывать хотя бы на четыре звезды. Равно как и остальные участники теста, ведь их начальные версии также имеют лишь по две подушки. У Шкоды «в базе» нет ESP, а для кроссовера Haval H2 эта система недоступна вовсе!

Между тем европейский Yeti с семью подушками заработал в 2009 году пять звезд Euro NCAP. Kia Soul с шестью подушками европейские эксперты оценили в четыре звезды, а по результатам более суровых испытаний американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), включая удар с малым перекрытием (25%), он и вовсе стал круглым отличником. У кроссовера Haval H2 тоже пятизвездочный рейтинг, но по щадящей китайской методике C-NCAP (например, фронтальный удар проводится на скорости 50 км/ч вместо 64 км/ч в Европе и Америке).

В остальном у кроссоверов схожий базовый набор средств безопасности: АБС, ремни с ограничителями усилия и крепления Isofix для детских кресел. Однако за доплату Renault Kaptur предложит лишь четыре подушки, Kia Soul и Haval H2 — по шесть, а Skoda Yeti — целых девять! Но современные электронные ассистенты — недостижимая роскошь для всех участников теста.

Что почем?*

Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c передним приводом и «механикой» доступней остальных участников теста: 859 тысяч рублей за базовую версию Life с АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, аудиосистемой, легкосплавными колесами и кнопкой запуска двигателя. В наших руках побывал кроссовер в исполнении Drive с боковыми подушками, климат-контролем, кожаным салоном, обогревом лобового стекла и передних сидений, камерой заднего вида, навигатором и двуцветной окраской кузова. Цена — 999 тысяч рублей. Kaptur с вариатором стоит как минимум 980 тысяч, а полноприводную версию с мотором 2.0 (143 л.с.) не купить дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. В салонах дилеров пока есть только выставочные Каптюры — заказанную машину нужно ждать около полутора месяцев. А модификации с вариатором поступят в продажу в начале осени.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) с «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у нашего базового кроссовера были шесть подушек безо­пасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера зад­него вида. А самый простой Soul c «распределенным» мотором 1.6 (124 л.с.) и «механикой» стоит даже чуть дешевле базового Каптюра — 855 тысяч руб­лей. Однако полного привода нет ни у одной из версий. Запас автомобилей у дилеров невелик, а машину с центрального склада можно получить в течение двух недель.

Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.

Haval H2 с турбомотором 1.5 (143 л.с.) и автоматической трансмиссией заметно дороже: 1 млн 120 тысяч рублей. Причем ESP, навигатор, электрообогрев руля и лобового стекла недоступны для Н2 в принципе. А наш кроссовер в начальной комплектации Lux был оснащен простым кондиционером, но вместе с тем — шестью подуш­ками безопасности, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, цветным сенсорным экраном мультимедиасистемы и задним парктроником. Самый доступный Haval H2 с «механикой» стоит 940 тысяч рублей, за полноприводную машину просят 1 млн 100 тысяч. Автомобили есть в свободной продаже.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Переднеприводная Skoda Yeti с двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) и «автоматом» ценой почти равна «китайцу»: 1 млн 109 тысяч рублей. Однако «в базе» нет даже борткомпьютера и аудиосистемы, а подушек безопасности всего две. Наш же Yeti с девятью подуш­ками, адаптивными биксеноновыми фарами, кожаным салоном, обогревом передних сидений, датчиками света и дождя и парктрониками «по кругу» стоит 1 млн 467 тысяч рублей — почти в полтора раза дороже Каптюра. Yeti с «механикой» можно купить за 1 млн 49 тысяч, машина с турбомотором 1.4 TSI (122 л.с.) и «роботом» DSG стоит 1 млн 230 тысяч рублей, а на вершине гаммы полноприводная версия 1.8 TSI (152 л.с.) — не меньше 1 млн 366 тысяч. Автомобили есть в наличии у дилеров.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

* Цены указаны по состоянию на 24 июня 2020 года

Розничные цены участвовавших в тесте автомобилей*

Альтернатива

Компактных кроссоверов на рынке немало — полтора десятка моделей вместе с участниками нашего теста. Хотя этот сегмент понес потери: больше не продаются Opel Mokka и троица Mitsubishi ASX/Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008. У дилеров закончился запас паркетников Suzuki New SX4, однако после осеннего рестайлинга обещан возврат модели в Россию.

Автомобиль Двигатели Коробка передач* Привод Начальная цена, руб.** Подробности
Renault Duster 1.5TD (109 л.с.), М5/М6/А4 передний/полный 629000/740000 АР №18, 2020
1.6 (114 л.с.),
2.0 (143 л.с.)
Lifan X60 1.8 (128 л.с.) М5/B передний 630000 AP №24, 2020
Chery Tiggo FL 1.6 (126 л.с.),
1.8 (132 л.с.),
2.0 (136 л.с.) М5/Р5/В передний/полный 670000/809000 АР №2, 2020
Brilliance V5 1.6 (110 л.с.) М5/А5 передний 726000 АР №2, 2020
Changan CS35 1.6 (113 л.с.) М5/А4 передний 748000 АР №2, 2020
Geely Emgrand X7 1.8 (125 л.с.),
2.0 (140 л.с.),
2.4 (148 л.с.) М5/А6 передний 769000
Nissan Terrano 1.6 (114 л.с.),
2.0 (143 л.с.) М5/М6/А4 передний/полный 893000/992000 АР №18, 2020
Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.),
2.0 (140 л.с.) М5/Р6 передний/полный 979000/1160000 АР №18, 2020
Suzuki Vitara 1.4Т (140 л.с.),
1.6 (117 л.с.) М5/А6 передний/полный 1069000/1359000 АР №18, 2020
Peugeot 2008 1.6 (115 или 120 л.с.) М5/А4 передний 1329000 АР №3, 2020
Jeep Renegade 1.4Т (140 или 170 л.с.) Р6/А9 передний/полный 1495000/1945000
* М — механическая, А — автоматическая, Р — роботизированная, В — вариатор, цифра — количество передач
** С передним/полным приводом; цены указаны по состоянию на 24 июня 2020 года
Это должен знать каждый водитель:  General Motors лишит американцев еще одной модели

Дорого ли содержать?

Самым дорогим в содержании оказался китайский Haval H2. И дело не в более мощном моторе — основную прибавку в расходах дают дорогой полиc Каско и цена ТО: Haval требует обслуживания каждые 10000 км, в то время как периодичность ТО у остальных участников теста 15000 км.

Стоимость владения автомобилем в течение года*

* Цены указаны в рублях по состоянию на 24 июня 2020 года

Каско*

Для расчета средней цены полиса Каско на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами четырех ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.

Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:

— незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;
— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;
— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.

Сравнительный тест Kia Soul и Citroen C3 Aircross 2020

Новый компактный Citroen играет по своим правилам. Но ведь и Kia Soul такой же. Так кто кого перещеголяет?

Фото: Вячеслав Крылов

Был Picasso, стал – Aircross. Мало того, для рекламной поддержки своей новинки в России французы выдумали выкрик «Ваудорожник». Глядя на экспрессивного, пучеглазого малыша, мы готовы согласиться с междометием «Вау». Однако намек на внедорожные качества в данном случае уместен лишь отчасти. Короткий задний свес и 175 мм дорожного просвета дают автомобилю неплохие шансы на покорение ухабистого дачного проселка. Но к более серьезным вылазкам сей персонаж подготовлен слабо, потому как привод у него может быть только передний.

Kia Soul I 1.6 АТ I 1 041 900 руб. — Citroen C3 Aircross I 2.0 АТ I 1 636 000 руб.

И к подборке силовых агрегатов есть вопросы. Моторов для нашего рынка три. Но много ли покупателей модной городской машинки проголосует за работающие в паре с механической коробкой 92-сильный дизель и бензиновый двигатель мощностью 82 л.с.? Думаем, что считаные единицы. Большинство же выберет тандем 110-сильного турбомотора и 6-ступенчатого автомата. Собственно, именно так мы и поступили.

Kia SouI I 124 л.с. I 0-100 км/ч – 12,5 c

Ни для кого не секрет, что Soul не самый результативный игрок в команде Kia. И тем не менее в его российском арсенале шесть комплектаций, то бишь — в два раза больше, чем у Citroen, и четыре бензиновых двигателя. Базовая 124-сильная «четверка», сочетающаяся с 6-ступенчатой механической коробкой или АКП. Агрегаты мощностью 132 и 150 л.с. в паре с автоматом. Наконец 204-сильный турбомотор, выступающий в связке с 7-ступенчатым «роботом». При всем разнообразии предложений, нам показалось, что оптимальный выбор находится ближе к началу списка. В комплектации Сomfort за 1 041 900 рублей есть все, что требуется от стильного городского автомобиля: автомат, хорошая мультимедийная система, камера заднего вида, климат-контроль, литые диски и полный набор «теплых» опций. Все то же самое в упаковке от Citroen обойдется примерно на 300 000 рублей дороже. Неужели «француз» настолько лучше? Или такова доплата за родную европейскую сборку?

Архитектурные приемы

Желание С3 Aircross показать себя заметно не только со стороны. Сказать, что его салон необычен, значит не сказать ничего. Это особое, собранное словно из игрушечных цветных кубиков, архитектурное пространство. Но вот каково пользоваться им? У меня нет претензий к обзорности и читаемости приборов, и от жесткого пластика не коробит, но мне не очень нравятся плоские кресла без какого-либо намека на боковую поддержку и спрятанные в их основании «слепые» регуляторы обогрева. Климат-контролю не помешали бы свои отдельные кнопки. Алгоритм выбора нужной температуры кликами по экрану мультимедийной системы, на мой взгляд, не оптимален. Пустоту между передними сиденья неплохо было бы занять боксом со сдвижным подлокотником. Ведь французы знают, как совмещать авангард с практичностью.

Citroen C3 Aircross I 110 л.с. I 0-100 км/ч – 10,6 c

У Citroen есть удобный багажник с вместительным подполом, а кроме того – опциональный пакет Familу, включающий солнцезащитные шторки на задних стеклах, складную спинку переднего пассажирского кресла и двигающийся в продольном направлении диван. Вот только, как ни регулируй наклон его спинки, найти комфортную посадку для рослых пассажиров не получится. Для ног места в обрез, а низкий потолок заставляет нагибать голову.Несмотря на то, что колесная база Kia Soul на 34 мм короче, чем у оппонента, салон корейского автомобиля просторнее. Сидя на диване, крышу головой не подпираешь, а перед коленками есть запас пространства. И водительское кресло мне здесь понравилось больше, в основном из-за его плотной набивки и мускулистых валиков боковой поддержки.

Да, пластик отделки Kia не менее тверд и в сравнении с французским разноцветием – угрюмо сер, но к эргономике вопросов нет. Их я адресую скромному по размерам багажнику и не самому удобному по причине большой погрузочной высоты багажнику. И хотя Soul тоже может похвастать глубоким подпольем, по части грузоподъемности до соперника все-таки не дотягивает.

В гардеробе Citroen 8 цветов кузова, 4 цвета крыши и еще 4 пакета внешних элементов

Жужжащие

Есть еще одна дисциплина, где Citroen празднует бесспорную победу. Это динамика. На первый взгляд может показаться, что три цилиндра и 110 «лошадок» не смогут ничего противопоставить 125-сильной «четверке» Kia. Но за С3 Aircross играет турбина и обеспечивает хороший отрыв от соперника. «Француз» бодрее стартует с места и увереннее чувствует себя при обгонах на трассе. Воодушевление обоих заканчивается на отметке 140 км/ч. В принципе, они способны и на большее, но результата придется подождать. При этом оба не стесняются выражать свои чувства. Пришпоренный моторчик «Ситроена» громко хрипит, Soul немилосердно воет, что в определенной степени разжигает драйверский азарт. Хотя и тот, и другой, конечно же, не гонщики. С ними разумнее и приятнее обходиться ласково. Тогда и в салоне тихо, и автоматы меняют ступени без запинок.

Безопасность Euro NCAP
Kia Soul Citroen С3 Aircross
Защита водителя/взр. пассажиров 75% 85%
Защита детей 82% 82%
Безопасность пешеходов 59% 64%
Электронные ассистенты 56% 60%

Все сказанное в этой главке выше касается исключительно силовых агрегатов. Ситуация с настройками шасси еще интереснее. Как ни странно, но «кореец» демонстрирует более европейские манеры. Его реакции на команды рулем острее, он точнее и более собран в поворотах. В данном контексте топовый 204-сильный мотор смотрелся бы вполне уместно. Но стоит гладкому асфальту закончиться, заканчиваются и радости. Плотная подвеска Kia транслирует в салон всю дорожную мелочь, а стыки и ямки отмечает жесткими ударами.

Яркие цвета идут обоим, не стоит экономить и на оригинальных дисках

На фоне конкурента Citroen кажется подраспущенным. В нем заметнее раскачка и крены, но при этом мимо поворотов он не промахивается, а главное — его пружины и амортизаторы исправно разглаживают то, что не смогли выровнять дорожники. Подобная всеядность подвески в наших реалиях безусловно большое благо, но, по-моему, даже такой жирный плюс не гарантирует «французу» победу.

Последние, скажем прямо, не самые сытые годы научили нас бережливости. Мы все еще хотим быть оригинальными, но уже не желаем платить за одни лишь эпатажные одежки. И Citroen хорошо приспособился к нашим корявым дорогам. У него есть приличный багажник. Но уж больно высока самооценка. Kia способен дать покупателям ничуть не меньше, а стоит заметно дешевле. Ему и флаг в руки!

2020 Peugeot 3008 и 2020 Citroen C5 Aircross. Интерьер и экстерьер.

Сегодня опять был в поликлинике и опять зашел в автосалон напротив. На этот раз, чтобы пофотографировать интерьеры машин. А то вчера из-за тест-драйва как-то руки не дошли.
Если коротко — Пежо внутри выглядит гораздо приятнее. Думаю, даже не зависимо от степени люксовости (кожа, не кожа, и т.д.). Просто в Пежо все детали интерьера выглядят дороже.
Плюс Ситроена — крыша выше, в Пежо человеку ростом выше 190 уже будет неудобно, даже у меня в модели с люком (а он отбирает часть высоты) до крыши остается по ощущениям всего ничего — сантиметров пять. В Ситроене этого нет.
Ну и еще. Попросил сегодня проверить — складывается ли вперед пассажирское сиденье в Ситроене, как в Пежо. Нет, не складывается. Во-первых, в Ситроене крутилка, как в моем дешевом Степвее (в Пежо рычаг нажал и кресло сложилось), а во-вторых, кресло только чуть наклоняется вперед и все. То есть на длинномерах (паруса, мачты) в салоне можно поставить крест. А в Пежо норм. В Каджаре еще круче, но и у Пежо вполне.

Ну а теперь фото.

Peugeot 3008

Hyundai Creta vs Renault Kaptur vs Kia Soul?

Creta, Kaptur и Soul – это автомобили примерно одной стоимости и находятся в одном классе. Чем они друг от друга отличаются и какой из них лучше покупать, мы сейчас выясним. Последнее время недорогие кроссоверы-паркетники пользуются довольно хорошим спросом. Укомплектованы эти автомобили автоматическими коробками и 1,6-литровыми моторами. В Renault Kaptur установлена вариаторная коробка, поэтому начальные данные примерно одинаковые.

Но внешне эти автомобили сильно отличаются, поэтому на дороге их не спутаешь. Хендай Крета выглядит довольно простовато. У каждого из автомобилей есть свои особенности, например, в капоте у Киа есть газовые пружины, что довольно удобно, в Хендае и Рено чтобы капот был открытый надо ставить капотную палочку. На Kaptur есть двойные уплотнения на дверях, кроме этого, брюки всегда будут чистыми, потому что пороги не пачкаются, так как закрыты дверьми. А на Крете и Соуле пороги пачкаются, поэтому и брюки легко можно запачкать, так что садясь в авто надо быть аккуратным.

Для тех, кто покупает кроссоверы, очень важным моментом считается объем багажника, так вот, наиболее большой объем багажного отсека у Рено Каптюр. Но зато в нем нет подполья и других удобств, это касается обычной базовой версии с передним приводом. Запаска находится под днищем, а борт багажника довольно высоко находится, поэтому если сумки будут сильно тяжелые, то их будет не просто поместить в багажник.

У Креты немного меньше объем багажника, но зато высота борта меньше на 4 см., борт почти не мешает погрузке, тоже есть подполье, в которое можно спрятать инструмент автомобилиста. В Soul самый маленький багажник, потому что сама длина кузова меньше на 20 см, чем у Рено, поэтому и багажник меньше и в ширину и в длину. Но зато в плане простора на задних сиденьях, все 3 автомобиля примерно одинаковые. Но в Kia Soul бывает и панорамная крыша, если брать комплектацию Premium за 1 195 000 рублей.

Также в Kia Soul есть электрорегулировки сидений, красивые приборы, используется на дверях и передней панели мягкий приятный пластик. Но дизайн Хендай Крета получше и побогаче, чем в Kia Soul, но эргономика у этих автомобилей одинаково хороша. В этих автомобилях долгое время можно ездить и при этом, не уставать. Если брать не топовую комплектацию, то руль можно отрегулировать только по высоте. Но сам руль приятно держать в руках, потому что здесь используется качественный пластмасс, а вот на более дорогих комплектациях – кожзам, который не имеет таких же хороших фрикционных свойств.

Но зато в комплектации Active установлена простая аудиосистема, с обычным дисплеем без сенсора. Но управление простое и интуитивно понятное. Центральная консоль в комплектации Active в целом приятная, но простая. А вот более дорогая комплектация Comfort уже идет с климат-контролем. А если дополнительно еще заказать пакет Advanced, который стоит 50 000 рублей, то в автомобиле будет еще и более продвинутая аудиосистема с 5-ти дюймовым сенсорным экраном и CD-проигрывателем.

Если брать Renault Kaptur в самой дорогой комплектации Style, то этот автомобиль будет не таким удобным. Хоть и сиденья здесь более мягкие, но в них быстрее устаешь, уже через 2 часа езды появляется желание сменить угол наклона спинки и сесть как-то по-другому. Также в Рено независимо от комплектации, руль можно регулировать только по высоте. Тем более сам руль большой, как на огромном внедорожнике. Еще аудиосистемой не очень удобно управлять, потому что джойстик для управления находится под рулем, а это не очень удобно. В Крете кнопки на руле получше расположены.

В Рено Каптур зато есть круиз-контроль, который лучше подходит для наших дорог, также система навигации получше, чем у других авто. Но плюс Креты в том, что у нее есть подогрев руля и задних сидений, эти вещи можно заказать в качестве опции. Также в Рено обзорность не сильно хороша, потому что у него передние стойки довольно широки и во время поворотов надо быть внимательнее, также боковые зеркала обрезаны в нижних углах, поэтому во время перестроения надо тоже быть внимательным. У KIA Soul и Hyundai Creta обзорность все-таки лучше.

Скоростные характеристики

Разгоняются эти автомобили не особо быстро, у Рено, например, 14,5 секунды до 100 км/ч, Hyundai Creta с автоматической коробкой разгоняется за 12,5 секунды до сотни. Да и отклик на педаль газа у Креты лучше, она понимает, что хочет водитель и спокойно переключается на пониженную передачу. В плане динамики разгона, Крета с передним приводом разгоняется так же, как и с полным приводом.

Расход топлива

Во время езды по городу Renault Kaptur расходует 10,3 л/100 км, а Creta примерно столько же — 10,9 литров. Если ездить стабильно, как по трассе, то у Рено расход уменьшается до 8,8 литров, у Креты – 10. Все потому, что в Рено стоит вариаторная коробка, поэтому если ехать в одном режиме, то обороты падают до отметки в 1500 об/мин. И почти не важно, какая будет скорость. На автоматической коробке мотор будет работать на оборотах повыше.

В Kia коробка автомат такая же быстрая, как и на Хендае, но отклик на педаль газа в Киа немного лучше. Еще Киа может ездить быстрее, потому что у него под капотом стоит более продвинутый мотор GDI, у которого уже есть непосредственный впрыск.

Тормозная система

Лучше всех тормозит KIA Soul, во время торможения со скорости в 100 км/ч тормозной путь равен 36 метров. У Рено и Хендай – 42 метра тормозной путь. Но тормозной путь также немного зависит и от резины, если она китайская, то тормозной путь будет на пару метров больше. Изначально на Soul и Creta как раз устанавливается китайская резина Nexen на 16 дюймов.

Рено Каптюр обут в покрышки российского производства Pirelli Scorpion Verde All Season, в целом нормальная резина, и тормозной путь в пределах нормы. Зато в Рено Каптюр с 1,6-литровым мотором руль достаточно тяжелый, хотя здесь работает электрогидроусилитель. На 2-х литровых версиях установлен гидроусилитель руля, но руль более тяжелый. Если ездить по ямкам и другим неровностям, то удары на руле чувствуются.

В Хендай Крета руль крутиться очень легко, даже стоя на месте руль можно крутить одним пальцем. А на скорости руль становится более тяжелым. В Kia можно менять усилие, достаточно просто поменять режим, например, при режиме Comfort руль будет легким независимо от скорости.

В целом, управляемость в Creta и Soul лучше, чем в Kaptur. Реакция на действия более точная и быстрая, крены тоже меньше, поэтому удовольствия от вождения также получше, в Kia особенно. В Киа и Хендай есть система стабилизации, которая позволяет автомобилям входить в повороты на больших скоростях. А для тех, кто хочет прочувствовать радости от заноса, то можно отключить антибуксовочную систему и систему ESP. Но все равно, если возникнут действительно экстренные ситуации, то система включится не предотвратит заносы.

В Renault же нельзя отключить противобуксовочную систему на переднеприводных версиях. И вообще, у системы стабилизации в Рено есть свои нюансы, например, если на мокрой дороге резко нажать газ, то система делает так, что машина не разгоняется, потому что отключается на пару секунд подача топлива. То есть, в системе стабилизации не используются тормоза, как обычно бывает. При этом, лампочка начинает подмигивать. Но проблемой это назвать нельзя, потому что разгоняться надо не резко, а плавно, тогда повода для работы системы стабилизации не будет.

Зато подвеска в Рено Каптюр дейсвтительно отлично настроена для российских дорог, она отлично гасит удары от любых неровностей. В Крете тоже подвеска хорошо подготовлена для езды по российским дорогам, но она немного уступает Рено Каптюру, потому что в Крете меньше ходы подвески, поэтому серьезные ямки она хуже отрабатывает. А подвеска Kia Soul более жесткая, потому что у этого автомобиля 18-дюймовые колеса на низкопрофильной резине.

Шумоизоляция в Kaptur также лучше, чем в корейских автомобилях. Если в салоне тихо, то снаружи звука довольно много от мотора. В Соул и Крете шум идет от шин, а уже на больших оборотах появляется визг от мотора.

Езда по бездорожью

На бездорожье этим автомобилям делать нечего, особенно автомобилям с передним приводом и на стандартной резине. А если будет небольшой подъем с мокрой грязью, то забраться на такой подъем будет непреодолимой проблемой.

Если бездорожье с сухим покрытием, то все дело зависит от геометрической проходимости, а в Каптюре она лучше всего, тем более, что есть металлическая защита моторного отсека, а также дорожный просвет – 200 мм. В Крете же клиренс – 180 мм., а защита моторного отсека – пластиковая, чтобы поставить защиту из металла – придется заплатить 7500 рублей за саму защиту с установкой, но если это сделать, то клиренс уменьшится на 15 мм. В Киа Соул дорожный просвет идет 170 мм. Здесь тоже защита из пластика, да и подвеска более жесткая, поэтому на бездорожье с этой подвеской сильно не поедешь.

Если дорога сухая, автомобили смогут забраться на крутой подъем, автоматические коробки на Крете и Соул позволяют заехать на подъем в 22 градуса, Рено Каптюр с вариаторной коробкой тоже сможет заехать на такую горку, но бывают случаи, что в этом автомобиле может перегреваться гидротрансформатор. На подъем в 17 градусов машина легко сможет заехать, а этого для нормальной езды достаточно.

Это должен знать каждый водитель:  Воспоминания о будущей зиме

В общем, если посчитать суммарный бал, то машины примерно одинаковые. Но небольшое преимущество есть у Креты, потому что у нее багажник более вместительный, чем в Киа Соул, также Крета лучше адаптирована для российских дорог. Так что, продажи этого автомобиля довольно хороши, Крета даже обошла Рено Дастер и Шевроле Ниву.

Автомобили с механической коробкой передач

Для тех, кто больше ценит механику, есть возможность взять автомобиль с такой коробкой передач. Это будет переднеприводный автомобиль с мотором 1,6 и 5-ти ступенчатой механикой, 6-ти ступенчатая механика доступна уже для 2-х литровых версий Рено Каптюр. В Хендай Крета независимо от мотора стоит 6-ти ступенчатая МКПП.

Разгоняться проще на Рено Каптюр, потому что у него более растянутая педаль сцепления, поэтому ее можно отпускать быстрее. Но передачи переключаются не так четко и динамика разгона не особо большая, поэтому Каптюр к резвой езде не особо приспособлен.

В Крете все по-другому. Чтобы тронуться на Хендай Крете, надо быть более внимательным, потому что здесь поймать момент, когда смыкаются диски более сложно. Но все это дело привычки, через некоторое время быстрый разгон будет легко получаться, главное газу побольше давать.

Зато передачи четко включаются, рычаг переключения удобный. Есть подлокотник, поэтому переключать передачи можно одним движением кисти, но ход рычага немного великоват. На второй передаче можно ехать до 90 км/ч, на третьей – до 142, а на 4-й – до максимальной скорости в 190 км/ч. Но это все будет на максимальных оборотах – 6500 об/мин.

Но еще есть и 5-я и 6-я передачи, на которых уже можно ездить на меньших оборотах. Но на средних оборотах Крета не особо резво реагирует на нажатие педали газа. Поэтому чтобы ездить быстро, надо включать пониженную скорость. Но все равно автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунд. Если же отключить трэкшн-контроль, то автомобиль будет буксовать даже на сухом покрытии, а при включении второй скорости тоже будет слышен визг шин.

На Renault Kaptur такого визга шин сделать не получится, потому что здесь нет возможности отключить антипробуксовочную систему. Машина разгоняется еще медленнее, а также рычаг коробки не особо четко включает передачи. Но зато автомобиль хорошо разгоняется на средних оборотах, потому что у скоростей ряд короче. Например, на второй до 82 км/ч можно ехать, а на третьей – до 123 км/ч. Для тех, кто не ездит на повышенных оборотах, Рено Каптюр придется по вкусу, для спокойной езды – самое то.

Что касается удовольствия от вождения, то в Крете его больше, потому что динамика разгона быстрее и больше максимальная скорость. И еще немаловажный фактор – это цена, на Хендай Крета она даже меньше, машину в базе можно взять за 750 000 рублей, а Каптюр в базовой комплектации будет стоить 860 000 рублей.

Оценки за автомобили

Расход топлива в городском режиме на 95-м бензине:

Но в корейские автомобили можно даже заливать и 92-й бензин, а в Рено – только 95-й.

Комфорт на задних сиденьях

Задние места в плане комфорта очень схожи между собой, удобно детское кресло устанавливать. Зато в Киа есть подлокотник, который можно откидывать, но он только в более дорогих комплектациях.

Вместительность багажников

Самым вместительным багажником является Каптюровский багажник. Для замера использовали коробки, так вот, в Рено поместилось 12 коробок, в Хендай Крету – 10, а в Киа Соул – 7 коробок.

Стоимость автомобилей

Чтобы купить Hyundai Creta с мотором в 1,6 литра и мощностью в 123 л. с. с автоматической коробкой автомат, придется заплатить 920 000 рублей. За эти деньги в машину входят 2 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних кресел, система стабилизации, электростеклоподъемники на все двери.

Есть комплектация с передним приводом и 150-сильным 2-х литровым мотором, сюда входит автоматическая коробка, цена на такой автомобиль – 1 080 000 рублей. Полноприводная версия с этим же мотором стоит 1 160 000 рублей. Базовая комплектация Start стоит 750 000 рублей. Обычно у дилеров больше всего комплектаций с механической коробкой и 1,6-литровым мотором. Если есть желание заказать более дорогую комплектацию под свой вкус, то придется ждать пока ее соберут и доставят – примерно месяц. На Крету действует гарантия 3 года или 100 000 км. пробега.

Более дорогим является Renault Kaptur, под капотом которого стоит мотор с объемом в 1,6 литров и мощностью в 114 л. с. Также сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод. Цена за такой автомобиль составляет 980 000 рублей. За эти деньги, в отличие от Хендай Креты, здесь установлены 17-дюймовые диски, есть боковые подушки безопасности для передних пассажиров, зеркала складываются с помощью электропривода, есть круиз-контроль, мотор запускается с кнопки.

Если брать автомобиль в почти максимальной комплектации, в которой есть климат-контроль, лобовое стекло с подогревом, навигатор, камера заднего вида и 2-х цветный кузов. Цена такой комплектации будет стоить 1 090 000 рублей. Если рассматривать базовую комплектацию с механической коробкой, то она будет стоить 859 000 рублей. Полноприводная 2-х литровая комплектация с мощностью в 143 л. с., механикой будет стоить 1 050 000 рублей. Если у дилеров не будет желаемой комплектации, то заказ придется ждать примерно месяц. Гарантия, такая же, как и на Крету.

Что касаемо Kia Soul, то под капотом стоит мотор 1.6 GDI с мощностью в 132 л. с. Также здесь коробка автомат, цена Киа Соул составляет 1 015 000 рублей. В базовой комплектации есть 6 подушек безопасности, подогрев всех кресел и руля, камера заднего вида и климат-контроль.

Есть и более дорогая комплектация Prestige, в которую входит электропривод водительского кресла, бесключевой доступ, парктроники, навигатор, дорогая аудиосистема Infiniti, более дорогая отделка салона и экстерьера. Цена за такую комплектацию составляет 1 115 000 рублей.

Базовая комплектация с 124-сильным 1,6-литровым мотором и механической коробкой будет стоить 855 000 рублей. Но зато независимо от комплектации, все Киа Соул только с передним приводом. Любая комплектация, даже которой нет на складе будет готова уже через 2 недели. На Киа Соул больше гарантия – 5 лет или 150 000 км. пробега. Это говорит о надежности.

Стоимость содержания

В целом, автомобили в стоимости содержания примерно одинаковы. ТО на всех автомобилях надо проходить раз в 15 000 км., стоимость работ примерно одинакова. Разница только в цене на каско, потому что у Хендай Креты она дороже. Разница в том, кто будет за рулем, Каско для 32-летнего мужчины будет дешевле, чем каско для молодой девушки. За Крету надо платить 165 000 рублей в год, а за Каптюр – 126 000 рублей.

Kia Soul против Citroen C3 Aircross: индивидуальность по карману

Как привлечь внимание окружающих и чувствовать себя особенным, будучи владельцем сравнительно недорогого компактного кроссовера?

Существует несколько типов автовладельцев. Например, «умножадные». Они чаще всего покупают автомобиль весной, с наибольшими скидками, не заморачиваясь маркой, моделью и даже классом, а лишь желая получить максимум за свои деньги. Есть «понторезы», которые выбирают известные японские и корейские бизнес-седаны, чтобы произвести впечатление большим солидным автомобилем. А ещё «позёры». Этим подавай модную, яркую и эффектную машину, на которую будут оглядываться, показывать пальцем и фоткать на смартфоны.

Больше о наших дуэлянтах:

Если с выбором для первых двух на нашем скудном автомобильном рынке всё более или менее понятно, то как быть с последними, особенно если средства не позволяют купить Porsche Macan или Cayman цвета Miami Blue? Вопрос на миллион. Или на полтора. Примерно столько стоят самые необычные из наиболее доступных представителей трендового сегмента кроссоверов – новый Kia Soul и его ближайший конкурент, уже некоторое время реализуемый в России, но пока ещё сохраняющий статус «экзотики на дорогах» по причине невысоких продаж, Citroen C3 Aircross. Кто же из них лучше позволит выделиться в массе похожих друг на друга паркетников и почувствовать себя не как все?

Кто притягивает взгляды?

Красив автомобиль или нет – дело вкуса. Да и для привлечения внимания совсем не обязательно быть симпатягой. Поэтому я, почти одинаково впечатлённый внешностью обоих паркетников, в поиске ответа на этот вопрос положился на непредвзятую толпу. А именно, на прохожих и водителей других машин. На протяжении тест-драйва, передвигаясь то на Kia, то на Citroen, пристально следил за реакцией окружающих, подсчитывая, сколько из них обернулось на мой кроссовер или принялось его разглядывать.

За любой из семи цветов кузова кроме белого Natural White у C3 Aircross придётся доплатить 22 000 рублей. Рыжие, серебристые или белые акценты в экстерьере не доступны для базовой комплектации Live, а для средней Feel и топовой Shine они обойдутся в 22 000 и 17 000 соответственно. За крышу другого цвета плюсуйте ещё 18 000.

Так вот на сереньком с оранжевыми акцентами C3 Aircross я стабильно ловил взгляды от пяти до семи человек в день. Причём если женщины и дети в основном рассматривали яркие накладки вокруг фар, жалюзи того же цвета, «закатанные» в боковые окна багажника, огненные корпуса зеркал и рейлинги причудливой формы, то мужчины, главным образом, изучали двухцветные 17-дюймовые легкосплавные диски. Ведь колёса не меньше рыжих штрихов в экстерьере украшают прищурившегося ходовыми огнями пухлощёкого «француза». Ну, а что же Kia?

У нового Kia Soul цветовая гамма богаче – 13 вариантов, из которых четыре двухцветные с чёрной или красной крышей. Бесплатных оттенков предусмотрено два – серый и красивый ярко-зелёный. За остальные доплата оставит всего 10 000 рублей.

Только три человека за время теста бросили взгляд на новый Soul с надменно-ехидной диодной головной оптикой и гигантскими фонарями-бумерангами, объединёнными красной перемычкой стоп-сигнала. Уж не знаю в цвете ли дело. Вроде бы опциональный синий колер кузова Neptune Blue c чёрной крышей Cherry Black достаточно красив, хотя и проигрывает в «вау-эффекте» ядовито-зелёному Space Cadet Green. А может просто люди привыкли к похожему предшественнику, продающемуся у нас по десятку-другому тысяч машин в год и встречающемуся в каждом дворе? Так или иначе, статистика неумолима: лучший способ выделиться – это C3 Aircross, а никак не Soul.

По габаритам у обеих машин практически паритет. Citroen (4154х1756х1637 мм) на 14 мм длиннее, на 4 мм уже и на 27 мм выше Kia (4140х1800х1610 мм). При этом у «корейца» клиренс на 5 мм больше — 180 мм против 175 мм у C3 Aircross.

Мужчины любят глазами.

Дизайн и эргономика салона, практичность и комфорт – то, чем вы точно не привлечёте внимание окружающих. Но это именно те факторы, которые позволят ощущать себя в автомобиле не как все. Создавая интерьер С3 Aircross, французы в первую очередь сделали упор на то, что мы видим. Поэтому Citroen внутри получился оригинальным, элегантным и эффектным. В нём много дизайна. Пластик более светлых тонов визуально увеличивает пространство, а накладки разной фактуры сформованы таким образом, что не замечаешь почти полного отсутствия вокруг мягких поверхностей за исключением матерчатых вставок на дверных подлокотниках и передней панели из той же ткани, что и на сиденьях.

А ещё в «Ситроене» много внимания уделено деталям. Оранжевыми овалами украшены решётки воздуховодов и руль. Того же цвета полосками декорированы спинки сидений и карманы на передних креслах. Ниш и емкостей для мелочёвки не много: прорезиненная полочка перед передним пассажиром, да средние по объёму карманы в дверях. Плюс пять подстаканников, два из которых в откидном подлокотнике заднего дивана, открывающего доступ в багажник. Сиденья выглядят здорово, но они слишком простые по форме, плоские и мягкие. При этом у передних даже в топовой версии Shine нет электрорегулировок и поясничного упора. Спасибо хоть валики боковой поддержки сделали.

. а женщины — руками

Корейцы же в интерьере наоборот предпочли яркому дизайну практичность и добротность. В новом Kia Soul глазу почти не за что зацепиться. Разве что за слегка перегруженный кнопками, но, тем не менее, удобный руль с «кругляшностью» в оформлении, напоминающей интерьеры Mini, да за перенасыщенный клавишами овал с мультимедийкой по центру передней панели. А ещё за сложносочинённые боковые воздуховоды, красиво «слипшиеся» с динамиками, и стильные вставки на дверях возле ручек с объёмной «паутинкой», которая в версиях подороже подсвечивается разными цветами. По отдельности всё это выглядят здорово, но в общем монотонном тёмно-сером однообразии теряется. Сюда бы больше цвета и ярких акцентов, как у «Ситроена», и интерьер заиграет!

Зато прикасаться приятно. На дверях, передней панели и консоли податливый пластик, а козырёк приборного щитка и вовсе обтянут кожей. Под большим центральным подлокотником, в отличие от «француза», есть бокс для всякой всячины. Да и полочек на консоли аж две – одна для смартфона и беспроводной зарядки, а вторая для ключей, жвачки и всего, что лежит в карманах. Под рукой два больших подстаканника, в которые не в пример «Ситроену» встанут емкости с напитками практически любых размеров, не упираясь ни во что. Ещё пара таких же — в откидном подлокотнике заднего дивана. Да и сами кресла у «корейца» хорошо спрофилированы, с невзрачной на вид, но довольно качественной обивкой, с электроприводом настроек и поясничным упором (у водителя). Задний диван тоже сформован как надо — под пару седоков, без упрощений в угоду дизайну.

Сколько влезет

По удобству посадки, месту в плечах и для ног салоны кроссоверов примерно идентичны. Во всяком случае человеку ростом немногим за 1,7 м вольготно как на передних креслах, так и «самому за собой» на галёрке. Впрочем, воздуха над головой в Kia всё же побольше из-за ниже опущенных сидений, но в мрачноватом тёмном салоне «корейца» с высокой подоконной линией это не так очевидно. В то же время «Ситро» кажется просторнее из-за большей площади остекления и светлой обивки. Этакий обман зрения. Зато по части вместимости и удобства багажника всё более однозначно даже на этапе сравнения характеристик машин: минимум 410 л у Citroen и от 364 л — у Kia.

И пускай со сложенным задним диваном в Soul поместится поклажи аж на 99 л больше (1388 л против 1289 л), чаще необходимым нам номинальным объёмом в «Ситроене» пользоваться удобнее. Во-первых, у «француза» почти на 8 см ниже погрузочная высота (685 мм против 763 мм). Во-вторых, задний диван с опциональным пакетом Family в C3 Aircross можно сдвинуть вперёд на 15 см по частям или целиком, увеличив багажник на 110 л (до 520 л). А в-третьих, жёсткая полка поднимается вместе с дверцей, в отличие от «Соула», где это надо делать самому. Казалось бы, мелочь, но важная, когда руки заняты сумками.

Как едут

Сопоставимые по мощности силовые агрегаты наших кроссоверов без откровений, но с нюансами. У Kia – минимальная для модели атмосферная 123-сильная «четвёрка» 1.6 MPI, а у Citroen – топовая, более тяговитая и моментная (205 Нм при 1500 об/мин против 151 Нм при 4850 Нм) 110-сильная «турботройка» 1.2. Обе в паре с 6-ступенчатым автоматом (и передним приводом) плавны, комфортны и уверенно держатся на городских скоростях (до 80-100 км/ч). Разве что французский мотор на близких к холостым оборотах периодически делится с кузовом вибрациями. А еще он шумнее при разгоне, хотя забавный рык «турботройки» не назвать назойливым и противным. Скорее наоборот.

Мотор Kia воспринимается более сбалансированным, управление тягой — легче и приятнее. Правда, только до того момента, когда надо резко ускориться или помчать «на все деньги». Забрасывание стрелки тахометра за 4000 об/мин сопровождается прорывающимися из-под капота в салон неприятным завыванием «четвёрки». При этом такого же подхвата и резвости, какую обеспечивает меньший по мощности мотор C3 Aircross, не получить. В разгоне до «сотни» Soul по ощущениям проигрывает больше, чем по цифрам – 11,2 с против 10,6 с. Kia могла бы получить плюсик к карме за возможность ездить на 92-м бензине вместо 95-го и за больший объём топливного бака (54 л против 45 л), но высокий расход — в среднем 11,7 л/100 км против 9,5 л/100 км – не дал «Соулу» весомых преимуществ над соперником. Реальный запас хода у обоих примерно одинаковый — чуть больше 460 км.

Оснащение решает

И вот, вроде бы получается, что только Citroen способен сделать вас центром притяжения любопытных взглядов на дороге, а в остальном оба паркетника примерно равнозначны с точки зрения ощущения себя особенным в автомобиле. Но сравнение спецификаций и прайс-листов мгновенно меняет расстановку сил, поскольку при выборе машин этой категории всё, как правило, решает цена и предлагаемое за неё оснащение. А тут Kia по обыкновению нещадно бомбит соперников, не оставляя от них камня на камне. Не стал исключением и французский оппонент, предлагающий массу насущного и полезного оснащения, но в основном в виде опций.

Такого, как круиз-контроль с ограничителем скорости (плюс распознавание дорожных знаков) за 7000 рублей, беспроводная зарядка за 10 000 рублей, бесключевой доступ за 15 000 рублей, 17-дюймовые литые диски за 20 000 рублей, любые цвета кузова кроме белого за 22 000 рублей и крыша не в тон ещё за 18 000 рублей. Вот и в нашем топовом Citroen C3 Aircross Shine 1.2 AT за 1 619 000 рублей нет ни запуска двигателя кнопкой, ни полностью светодиодной оптики, ни навигации, ни электропривода кресла водителя, ни куда более ценного для нашего климата обогрева передних и задних сидений, а также руля, которые присутствуют даже в средней комплектации Prestige тестового Soul 1.6 MPI AT за 1 359 900 рублей (без учёта акций). Как вам такая разница?

«Ситроен» 2020 года выпуска с «турботройкой» и автоматом за похожую стоимость можно купить только в базовой версии Live (за 1 425 000 рублей), к которой ради яркой внешности придётся ещё заказать красивый цвет, крышу другого колера и хотя бы пакет индивидуализации экстерьера в сумме на 57 000 рублей. Либо выбрать топовый «прошлогодний» вариант со скидкой (от 1 405 000 рублей), и то если найти в нужном цвете и с подходящим списком опций. И пока я, чувствуя в себе «позёра», долго размышлял об этом за рулём «Соула» по пути в школу, мой второклассник с галёрки вдруг вынес вердикт тестовым машинам вперёд меня, заявив, что Citroen хоть и красивый, но без подогрева заднего сиденья, как в Kia, не такой уж особенный. И ведь не поспоришь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: