Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв

Содержание

Citroen C3 Aircross – кроссовер, на котором нельзя съезжать с хорошей дороги

Вкратце:

Нонконформистский стиль с обилием возможностей персонализации. Экономичные моторы, практичный салон с современной электронной начинкой.

Вялая динамика, только передний привод, маленький клиренс.

Субкомпактные кроссоверы последнее время буквально оккупировали рынок и пользуются все возрастающей популярностью. Те автопроизводители, которые не попали на начало своеобразного «компактного бума», в темпе исправляют ситуацию, представляя на рынке новые линейки. Citroen C3 Aircross как раз из такой категории.

У большинства автомобилистов есть четкое понимание того, что такое кроссовер. Это должен быть… нет, не внедорожник, но автомобиль, способный справиться с нестандартными и не очень благоприятными дорожными условиями. Как минимум, уверенно себя чувствовать на неровной ухабистой дороге, в условиях грязи, небольших луж и гравийки. А для этого нужны, как минимум, соответствующая подвеска и полный привод.

И если в ситуации с подвеской Citroen C3 Aircross еще можно с натягом причислить к вседорожникам, то передний привод портит всю картину сразу и бесповоротно. Причем, полный или задний приводы не предусмотрены вовсе, что делает новый кроссовер от Citroen кроссовером только на словах.

Внешние данные

А вот тут к французам, как говориться, не подкопаешься. Конечно, на вкус и цвет… но если отбросить личные предпочтения, то машина получилась аккуратной, подтянутой, компактной и выдержанной в нескольких цветовых решениях – разноцветных (и прекрасно сочетающихся, даже если контраст довольно вызывающий, как темный и оранжевый) или монохромных.

Машинка визуально выглядит маленькой и аккуратной, даже несколько игрушечной, хотя габариты у нее отнюдь не «детские» – длина 4 154 мм, ширина 1 824 мм, в высоту Citroen C3 Aircross достигает 1 597 мм.

В первую очередь в глаза бросаются квадратные, со скругленными углами, фары с эффектом каскада. Мы так привыкли к узким, хищно прищуренным взглядам автомобилей, что на таком «квадратном решении» отдыхает взгляд. Особенно с учетом того, что форма фар, как спереди, так и сзади, идеально дополняет дизайн кузова.

Второе, что приковывает внимание – это короткий, с плавными изгибами нос. Стоит заметить, что Citroen C3 Aircross вообе весь такой плавный и «мягкий», без хищных линий, эффектных выштамповок и брутальных хромированных вставок. Капот у автомобиля создает эффект воздушности – приподнятая, как будто надутая верхняя часть делает нос авто визуально легким.

Между прочим, это в действительности так – некрупный двигатель значительно облегчает носовую часть, что положительно сказывается на динамике и ходовых качествах автомобиля, даже с учетом небольшой мощности самого мотора.

Еще одной «фишкой» Citroen C3 Aircross являются шторки-жалюзи на маленьких окнах задних дверей, окрашенные в тон кузовных деталей – они придают авто особенный колорит. Кстати, оптика имеет тот же эффект жалюзи, что так же является пусть и не особо практичным, но эффектным дополнением.

Citroen C3 Aircross — фотогалерея

Автомобиль имеет на внешней кузовной части пластиковые вставки, а вот защиты от грязи на сзади и в районе дверей нет. Что в условиях бездорожья, где должен побывать каждый уважающий себя кроссовер, принесет несколько неприятных минут водителю и пассажирам, если они не будут осторожны рядом с грязными элементами кузова.

Основные технические характеристики Citroen C3 Aircross

На автомобиль устанавливаются бензиновый и дизельный двигатели. Бензиновый на 12 клапанов, объемом 1.1 л и мощностью 110 л.с. и 205 Нм крутящего момента. В свою очередь, бензиновый мотор может быть турбированный или атмосферник. Естественно, у турбированного варианта динамика будет получше. Дизель же представлен шестиклапанным трехцилиндровым мотором, объем которого составляет 1.5 л, а мощностные характеристики достигают 120 л.с.

Колесная база составляет 2 604 мм, а высота дорожного просвета находится в районе 170 мм. Полная масса Citroen C3 Aircross – 1 203/ 1 815 кг. Топливный бак рассчитан на 45 литров топлива.

Автомобиль оснащается только передним приводом. Вместо запасного колеса под фальшполом багажного отделения предусмотрена докатка. Расход топлива в городских условиях – для дизеля 4.6 л /100 км, для бензинового мотора 6.7 л /100 км. В загородных условиях потребление бензина 4.8 л /100 км, солярки 3.7 л /100 км.

Оформление салона

Интерьер модели практически полностью соответствует хэтчбеку С3. Цветовое решение салона зависит от цвета кузовной части, может быть и монотонным и ярким, контрастным. Особенно эффектно смотрится салон в оранжево-серых тонах, хотя сочетание не каждому придется по вкусу. А вот бежевое оформление интерьера уж очень непрактично, зато смотрится превосходно.

Накладка передней панели может быть выполнена из мягкого пластики или ткани, спидометр не оправдал опасений по поводу свойственной французским авто специфики – у Citroen C3 Aircross «четная» оцифровка. Автомобиль оснащен системой Grip Control. Это не станет панацеей в сложной дорожной ситуации, но, например, помочь выехать по заснеженной дороге неопытному автомобилисту поможет. Также имеется устройство помощи в процессе спуска Hill Assist Descent.

Что касается удобства, то передние сидения довольно широкие, имеют ненавязчивую боковую поддержку, и в целом чувствуешь себя комфортно и свободно. Немного портит картину тот факт, что водительское кресло лишено системы электрорегулирования, что для современного авто несколько нетипично. Зато имеется подлокотник (правда, немного узковатый, но тем не менее), а ручка стояночного тормоза выполнена в стиле «львиная лапа».

На приборной панели удобная полка для мелочей, руль как бы срезан по нижней хорде, предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона – следует лишь обзавестись специальным чехлом.

Что касается заднего ряда, то там достаточно просторно, чтобы при среднем росте не упираться коленями в спинку переднего сидения. Три посадочных места, сидения отодвигаются примерно на 15 см, также можно регулировать угол наклона спинки.

На окнах сзади предусмотрены шторки, а также розетка на 12 вольт. Объем багажного отделения – 410 литров, однако если придвинуть задний ряд кресел максимально в переднему ряду сидений, то объем багажника увеличивается до 520 литров. Если сложить сидения, то в машину поместится длинногабаритный груз. До 2.4 метра длиной включительно

Тест-драйв

С учетом всего вышеописанного, ждать от Citroen C3 Aircross головокружительных результатов на дороге не стоит. Авто разгоняется до сотни около 10 секунд, в зависимости от типа двигателя и нагруженности. C3 Aircross прекрасно слушается руля, очень маневренный, послушный и легкий. Большим достоинством является то, что на турбированных двигателях при резком ускорении не проявляется турбояма, а это заметный плюс.

На асфальте авто чувствует себя уверенно, а водитель и пассажиры комфортно. Подвеска просто идеальна, несмотря на заднюю балку вместо многорычажки. Шумоизоляция на высоте – создатели не пожалели матов и других изолирующих элементов.

Но вот стоит съехать с ровного асфальта, как машину начинает кидать и трясти – сказывается стабилизация (это, впрочем, решается переводом в соответствующий режим) и относительно небольшой вес автомобиля. Ехать по настоящей грязи и на плохопроходимых дорогах никто на Citroen C3 Aircross не осмеливался, передний привод и реальный дорожный просвет, который, судя по измерениям от нижней точки днища, составляет лишь 150 мм — не те характеристики, с которыми можно пройти подобное испытание.

Для городских дорог и трасс машина просто идеальна как в техническом плане, так и по внешним характеристикам. Можно в сухую погоду выбраться на дачу или рыбалку, если дорога соответствует классическому пониманию проселочной.

Вердикт

Что в итоге? Если вы хотите приобрести аккуратный, компактный и юркий послушный автомобиль – Citroen C3 Aircross создан для вас. Но как вседорожник в полном смысле этого слова, он не подойдет.

Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross

Как говорится, статистика вещь упрямая, и она свидетельствует о том, что на европейском автомобильном рынке сегмент компактных и субкомпактных кроссоверов растет огромными темпами. Он уже увеличился в несколько раз за последние несколько лет, а в ближайшее время вырастет впятеро! Конечно же, никто не хочет оставаться в стороне от такого лакомого куска, а потому каждый из производителей поспешил застолбить себе место в этом классе.

Решил не оставаться в стороне и Citroen, презентовав минувшей осенью одну из своих главных новинок – кроссовер С3 Aircross. Насколько сильно он отличается от хэтчбека С3 и не будет ли ему тесно по соседству С4 Cactus, мы отправились выяснять вскоре после премьеры новинки на Франкфуртском автосалоне.

Особняком Citroen C3 Aircross стоять не будет – она приходит на смену компактному семейному С3 Picasso. Платформа для этого взята PF1, а затраты на создание были разделены с концерном GM. Причем случилось это задолго до известного слияния компаний, ставшего темой минувшего года, когда GM была куплена концерном PSA. Совпадение? Как знать, как знать… В любом случае, С3 Aircross получился харизматичным и узнаваемым.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Модель приходит на смену субкомпактвэну Citroen C3 Picasso, и во многом данные модели схожи: короткий капот, достаточно высокая и ровная линия крыши, слегка “дутые” борта”. Если говорить о габаритах, то наследник получился длиннее. Имея 4.15 м в длину, в модельном ряду он расположился в аккурат между хэтчбеком С3 и более крупным С4 Cactus.

Если обратить больше внимания на детали, то первое, что привлекает взгляд – это своеобразные “жалюзи” на стекле из поликарбоната у задней стойки. Довольно забавный и простой по исполнению дизайнерский элемент может стать визитной карточкой модели. Хотя узнаваемости С3 Aircross не занимать! Взять тот же передок с его раздельными фарами, округлые формы кузова и задний бампер с его изогнутыми очертаниями.

Плюс к этому – персонализация с помощью различных цветовых комбинаций. К вашим услугам 8 цветов кузова, четыре цвета крыши и четыре color pack. Последний в нашем случае белый. Он призван сделать акценты на интересных дизайнерских решениях. Не обошлось и без пластикового декора по низу кузова – кроссовер, все-таки! Кстати, то, что задний бампер неокрашенный даже на руку. Можно смело загружать выгружать вещи в багажник, не опасаясь поцарапать краску.

В салоне

Являясь ближайшим родственником Citroen C3, герой нашего теста, казалось бы, должен иметь точно такой же салон. Но это не совсем так, отличия все же есть! Например его передняя часть была создана почти полностью заново. Здесь совершенно иная передняя панель с характерной полочкой для мелочевки перед передним пассажиром, которая и задает совсем другое восприятие. Хотя осмотревшись замечаю, что кое-какие элементы мне уже знакомы. Например, рулевое колесо, панель приборов, блок мультимедийной системы.

Это должен знать каждый водитель:  Второй участник ДТП скрылся — что делать

Отдельного внимания заслуживают возможности кастомизации. Вдобавок к основному, базовому варианту отделки, который ничем не примечателен, Citroen предлагает несколько дополнительных комбинаций. Материалы и цвета в них уже удачно подобраны и скомбинированы между собой, вам остается только выбрать одно из решений. В тестовой машине было самое топовое исполнение Hipe Colorado, в котором большую часть отделки занимает кожа. Но есть небольшие тканевые вставки, и нашлось место даже для полоски алькантары. Однако расстраивает, что при этом весь пластик интерьера жесткий.

Если оценивать удобство посадки за рулем, то в C3 Aircross широкие передние кресла с боковой поддержкой в меру, руль регулируемый по высоте и достаточный запас пространства до потолка при моем росте 1.82. В это дело внесла свою лепту и панорамная крыша, которая добавила сантиметра два свободного места как минимум. Выполнена она открывающейся, и передняя ее половина может приоткрываться или сдвигаться назад.

“Планшет” мультимедиа выполнен довольно крупным, хотя его рабочий экран составляет 7 дюймов по диагонали. Вокруг сенсорные клавиши всех систем, и только для нескольких использованы обычные кнопки снизу. Все это нам хорошо знакомо по хэтчбеку С3, а интерфейс системы – и по другим моделям Citroen. Про него мы рассказывали уже не раз.

А вот под ним расположилась вещь более любопытная! Поскольку полного привода у модели нет и не планируется, французские инженеры оснастили ее системой Grip Control, которая может слегка облегчить вам жизнь на плохих дорогах и направлениях, а также кнопкой включения помощи при спуске. В самом низу удобная крупная ниша для различной мелочевки. Но и тут без современных ноу-хау никуда. Плоскость полки служит одновременно беспроводным зарядным устройством для гаджетов. Еще чуть-чуть, и волна электронных наворотов просто вытеснит казавшиеся нам важными вещи. Впрочем, C3 Aircross держит оборону, и та же панель приборов в нем аналоговая.

На заднем ряду “сам за собой” я устроился без стеснения. Все-таки 2.60 колесной базы автомобиля играют свою роль! Есть место и по коленям, и по ступням, и даже по высоте. Кроме того задний диван можно и подрегулировать под себя. Спинка ведь наклоняется, а сам он двигается вперед/назад. Роль подлокотника выполняет складываемая центральная часть спинки дивана, но в откинутом состоянии у вас будет неприкрытый лаз в багажное отделение. А вот опциональные шторки на задних дверях порадовали!

Багажник сходу впечатляет цифрой объема – 410 литров! А если необходимо его увеличить, то при том самом сдвиге заднего дивана вперед, у нас освобождается еще 110 литров полезного пространства. А это уже серьезная заявка на победу! В трюме кроссовера имеется переставной фальшпол, который в верхнем положении образует ровную площадку со сложенным диваном. Для максимальной вместимости фальшпол, конечно, нужно вытащить. А порадовало меня то, что при компактных размерах, инженеры таки изыскали место для запасного колеса-докатки.

Драйв

На дебютный тест организаторы предоставили два варианта: турбобензиновый на 110 л.с. работающий в паре с АКПП, а также турбодизель на 120 л.с., но уже с “механикой”. Первый мотор имеет всего три цилиндра и объем 1.2 литра. Но при этом способен выдавать крутящий момент в 205 Н/м. По большому счету, его немало для такого автомобиля, тем более, что C3 Aircross как бы не старался казаться крупнее, не такой уж и большой. Да, часть мощности отбирает автоматическая коробка классической конструкции, гидромеханика с индексом EAT6. Это модернизированный агрегат, в котором учтены и исправлены все огрехи его предшественника. Поэтому из теста в тест он заслуживает только лестных оценок. Не стал исключением и этот раз. На горных серпантинах Корсики кроссовер особой прыти не проявил. Но учтем и перепад высот, и включенный кондиционер. Так что для обычных городских условий мотора с коробкой хватать будет. Если же смотреть на паспортные цифры разгона до “сотни”, то это 11.8 секунды.

А вот в чем можно упрекнуть данный автомобиль – это в отсутствии полного привода. Пусть это и сугубо городская модель, но сам факт выбора, моно- или полный привод уже был бы ему на пользу. Да и в наших широтах даже в городах формула 4х4 не помешает. В качестве ее альтернативы выступает известная Grip Control, которая перенастраивает работу электроники, подстраиваясь под выбранные водителем режимы, коих насчитывается четыре. Помимо трассового фигурируют также “Снег”, “Песок” и “Камни”. Мне сложно представить, что на C3 Aircross кто-то вдруг решится штурмовать каменистые склоны, но по всей видимости французы решили подстраховаться.

По конструкции ходовой все оказалось довольно ожидаемым. Стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимая балка сзади. Настроена весьма интересно: достаточно упругая и хорошо держит машину в виражах. Такое поведение мне понравилось. На тех “плохих” дорогах, что нам довелось встретить на острове, она держалась достойно и с готовностью отрабатывала неровности.

Рулевое управление Citroen C3 Aircross с электроусилителем мне понравилось. У него отличный выворот, чувствительность, которая сохраняется даже с ростом скорости и помогает точно направлять ведущие колеса. С ростом скорости усилие на руле пусть и незначительно, но увеличивается.

Шумоизоляцию я бы оценил на четверку с минусом. Все-таки шумы в салон пробиваются. А вот в плане обзорности твердая пятерка! Что вперед, что назад, по наружным и салонному зеркалу обзорность хороша. Плюс помощь камеры заднего вида с обзором на 180 градусов и динамической прорисовкой траектории на парковках. Так что у водителя здесь вся полнота информации. Также в максимальных комплектациях присутствуют такие ассистенты, как предупреждение о выезде с полосы, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет, экстренной торможение в городе (работает до 80 км/ч), слежение за знаками и слежение за усталостью на трассе.

За время теста цифра расхода держалась на уровне 6.5 литров на сто километров пути. Спортивный режим коробки увеличит эту цифру примерно на литр, а вот зимний наоборот – может даже и сэкономить. Нам же удалось вписаться в обещанные производителем 6.9 литров в городском режиме. Однако справедливости ради скажу, что за пределы города мы также выезжали.

Подводим итоги

Я не буду выносить свой вердикт, красивым или нет получился новый Citroen C3 Aircross, все же вкусы у всех разные. Но однозначно новичок получился харизматичным – в этом французы знают толк! Мне автомобиль понравился. В первую очередь, своим форм-фактором. Просторный салон, вместительный багажник, удобство в ежедневном использовании, хорошо подобранное сочетание силовых агрегатов и коробок передач.

Кстати, в Украине кроме бензинового турбомотора, который был на тестовой машине, предложат также его атмосферную версию на 82 л.с.. А кроме этого и дизель мощностью 92 лошадиные силы. Оба упомянутых мотора на наш рынок будут поставляться в сочетание с “механикой”.

Конкуренция для Citroen C3 Aircross, безусловно, будет плотной. Помимо “соседствующего” с моделью С4 Cactus и Peugeot 2008, в данном классе и старожилов, и новичков хватает. И расширение его, между прочим, продолжается.

29 января 2020 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross

Вы читаете статью Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross. Все материалы на сайте Two Auto, а также и статья Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross — написаны с целью информационного обогащения и мы рады если Вам нравиться наш Журнал.

Тест-драйв Citroen C3 Aircross. Быть или не быть?

Для кого-то C3 Aircross будет кроссовером, олицетворяющим полную свободу. Иные скажут, что это хэтч­бек-переросток, сколько «бижутерии» на него ни цепляй. Давайте разбираться и искать истинную сущность нового французского автомобиля.

Углубляться в дебаты о форм-факторе нет смысла. Будем считать, что перед нами автомобиль для активного образа жизни.

Под капотом C3 Aircross вы можете найти 3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech объемом 1,2 л, и такой автомобиль обойдется вам всего в 460 000 грн. Проблема в том, что у него лишь 82 л.с., и вы такой, скорее всего, не захотите. Другое дело – турбовариант мощностью 110 л.с. либо дизельная версия с мотором 1.6 Hdi (92 л.с.). Последняя на 60 700 грн. дороже базовой версии и отличается не только двигателем, но и уровнем оснащения (в лучшую сторону). А вот 110-сильный кроссовер стоит еще на 27 тысяч дороже (от 547 700 грн.) в такой же средней версии Feel с климат-контролем, электроприводом всех стекол и зеркал с обогревом, задним датчиком парковки, 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, светодиодами дневного света и окрашенными в цвет кузова ручками. Да-да, начальная версия Live лишена даже этого. Главная же причина, почему будут покупать мощный бензиновый C3 Aircross, – 6-ступенчатый автомат, хотя коробка EAT6 не нова (она же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).

Нам такой и достался, причем в максимальной комплектации Shine за 602 400 грн. Дополнительные 54 700 грн. пошли на системы Grip Control и Hill Assist Descent Control, помогающие на легком бездорожье, при подъеме и спуске. Кроме того, у нас есть круиз-контроль, обогрев лобового стекла, система безключевого доступа, сдвижные сиденья заднего ряда, навигация, легкосплавные 17-дюймовые диски и тонированные задние стекла. В общем, вполне оправданная доплата.

Как легковушка

Вспоминая обычный С3, я думал, что и Aircross порадует комфортом. Не тут-то было! У кроссовера центр тяжести выше, и, чтобы научить его заныривать в повороты так же шустро, как это получается у обычного С3, конструкторам пришлось немного поджать подвеску. Результат вышел немного неожиданным – Aircross едет даже лучше, чем С3.

Схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади осталась прежней, однако пружины и амортизаторы перенастроили. Тормозная динамика стала лучше благодаря задним дисковым тормозам, ведь у обычного С3 они барабанные. Кроссовер тяжелее сопоставимого хэтчбека лишь на 23 кг (1188 кг), зато у него на 64 мм длиннее колесная ба­за (2604 мм), что добавляет стабильности на высокой скорости и в поворотах. Это хорошо. Плохо то, что руль слишком легкий, нет четкости в околонулевой зоне и в целом обратная связь невнятная. Машинку приходится то и дело провоцировать (подруливать в поворотах, экспериментировать со скоростью вхождения в поворот), чтобы раскрыть характер управляемости. Либо смириться и спокойно перемещаться из точки А в точку Б, чем обычно и занимаются владельцы таких машинок.

Несмотря на то что C3 Aircross выглядит очень компактным, на деле он порадовал просторным для своего класса интерьером. Особенных похвал заслуживает второй ряд, где не только много места, но и широки возможности трансформации. Части заднего дивана можно двигать вперед-назад, а спинки регулировать по углу наклона

Справедливости ради отметим, что дорожный просвет подрос на пару сан­тиметров и достиг прилич­ных (особенно для города) 175 мм. Для того чтобы увереннее держаться за поверхность в случае съезда с цепкого асфальта, у французов есть так называемый Grip Control (доступный только с 6-ступенчатым автоматом), адаптирующий работу вспомогательной электроники в зависимости от дорожных условий. Grip Control – штука не бесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше «душит» мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: губа переднего бампера явно не готова к боям без правил.Едет кроссовер шустро и не разорительно, даже в Sport-режиме, который не дает мотору свалиться в моментную яму. А в обычном режиме автомат не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет: расход во время теста не превысил 7 л/100 км. Другое дело, что на опциональных 17-дюймовых дисках я бы точно сэко­номил – на 16-дюймовых мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше.

Плюшевый кроссовер

«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь увидеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо, особенно на фоне примелькавшихся одноклассников. Всего предложено восемь основных цветов кузова, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – девяносто различных комбинаций в общей сложности.

Панель приборов информативна и неплохо «читается» в любую погоду.

Отсюда и ответ на немой вопрос: «Кому нужен Citroen C3 Aircross?» Он для тех, кто «запал» на стильный дизайн и вполне соответствующий ему интерьер. Внимание к деталям на высоте: обратите внимание на линию рыжих рейлингов, которые плавно ниспадают к задним окошкам, обклеенным в такой же цвет и напоминающим венецианские жалюзи. Кроме внешней выразительности они создают в салоне мягкий, приглушенный свет, добавляя уюта.

При большом желании и острой необходимости C3 Aircross может съехать с асфальта, но слишком увлекаться не стоит, дабы потом не искать трактор

Кажется, этот кроссовер создан для семейных выходных, когда все друг другу улыбаются и над головой плывут ванильные облака в виде сказочных животных. Но в реальной жизни не все так радужно. Те немногие кнопки, которые будто из жалости к консерваторам остались, – люфтят. Отвлекаться на экран ради настройки климата неудобно. Не менее стильный MINI Countryman создает более солидное впечатление. Взять, к примеру, пространство между передними креслами. Вместо подстаканников в нашей топ-версии под передней панелью разместилась беспроводная зарядка для смартфона. Мой планшето­фон ее не поддерживает, зато помещается в эту нишу, и это с экраном 6,5 дюйма! Но куда ставить кофе? За фигурным «ручником» есть подстаканник, но он, по идее, для задних пассажиров, да и тянуться к нему с переднего кресла неудобно, как неудобен и центральный подлокотник – люфтящий и хлипкий. Явно рассчитан на изящные дамские локоточки.

К мультимедийной системе особых претензий нет. Разобраться с интерфейсом не составит труда

В целом качество салона неровное, хотя на уровне глаз с качеством все в порядке. Особенно приятны акцентированные цветные тканевые вставки, которые и вытягивают общее настроение интерьера в плюс. Редкий автомобиль в этом ценовом диапазоне способен так же радовать если не тактильными впечатлениями, то эстетическими качествами.

Это должен знать каждый водитель:  smart в России дело за малым

Быть или не быть?

Этот Citroen C3 Aircross выглядит гораздо лучше одноименного автомобиля, который с 2020 года продавали в Латинской Америке. Тот превратили в кроссовер из микровэна C3 Picasso путем нехитрых манипуляций, да еще и запасное колесо на дверь багажника прилепили. В Европе так не принято. Минус оригинальной внешности нового Aircross в том, что низко опущенные фары быстро пачкаются, а фигуристые габариты неважно чувствуются даже после недельного теста. И я бы не стал отказываться от накладок Airbump, которые после рестайлинга пропали даже с боковин C4 Cactus, а жаль.

Хорошо, что в мультимедийной системе есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а вот единственный USB-разъем – это несерьезно.

Зато сзади места – вагон! Сам за собой я уселся с приличным простором по коленям и голове, а панорамная крыша добавляет воздушности салону. К тому же половинки заднего дивана можно сдвигать на 150 мм и на 8 градусов менять уровень наклона спинки.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии :)

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Теперь вы можете посмотреть новые ответы на ваши комментарии в профиле. Для этого зайдите в профиль на вкладку «Новые комментарии» или следите за оповещением в меню сайта. Приятного общения.

В мобильной версии появилась кнопка «Читать всё»

Все новости

«Прислали сообщение в мессенджер»: Верховный суд не вернул статус судьи сыну депутата Набиева

«Шок! «Чёрной пятницы» не будет»: волгоградский врач-нарколог о скандальном приказе Минздрава

«Втоптали в грязь»: юрист из Волгограда потребовал от Василия Уткина извинений и сто тысяч рублей

Уволенный тренер по боксу рассказал Владимиру Путину про коррупцию в Волгоградской области

Волгоградский «Ротор» продаёт билеты на последнюю игру сезона

«Фонари тоже не горят»: в центре Волгограда тысячу горожан оставили без света

Что-то с рельсами: в Волгограде в час пик остановились скоростные трамваи

Авто: Путин назвал чушью приказ, повышающий цену на справки для водителей

Вернуть приговор и отстранить от медицины: кассацию по делу Марсело Нтире рассмотрят в Краснодаре

В Волгограде охранники эшелона задержаны за кражу груза

В Волгоградской области освободили от налога на имущество крупные компании — список

Авто: Почти миллиард: сколько выложат водители Волгограда за замену прав по-новому

«Слишком дорого»: волгоградцев признали самыми стрессоустойчивыми покупателями в России

Сравнима с «Борисом Годуновым»: в Волгограде «Капитанскую дочку» превратили в рок-мюзикл

Чиновники вызвали полицию на суд с «Сосновым бором» фигуранта дела Михаила Музраева

Авто: Очередь, расходись! Минздрав отложил вступление в силу новых правил для водителей

В Волгограде тушат крупный пожар в жилом доме

«Высокодоходная аудитория»: в Волгограде на руинах Тракторного завода откроется ТРЦ «Медведица»

В детской комнате волгоградского ТРЦ двухлетний мальчик получил перелом черепа

В Волгограде под низким мостом застрял очередной грузовик

«Огонь охватил 200 квадратных метров»: фоторепортаж пожара на рынке «Олимпия»

В Волгограде стало плохо двум пассажирам общественного транспорта

Реклама диванов ТЦ AURA показалась слишком пошлой волгоградской ФАС

Волгоградец, получивший три года колонии за стероиды, надеется смягчить свой приговор

Авто: Только один день в году: дилерские центры «Honda» и «Geely» объявили «Чёрную субботу»

В Волгограде потушили пожар на рынке «Олимпия»

«Можете смело вызывать врачей и инспекторов»: в вечерней аварии в Волжском пострадали три девушки

«Могло всё взорваться»: в Волгограде после пожара закрылся рынок «Олимпия»

В Волгограде загорелся рынок «Олимпия»

Федерация бокса России вступилась за уволенного волгоградского тренера

Гусеница или зефирка? Как выбрать модный и теплый пуховик на зиму

Электроэнергия счет любит: волгоградцам напомнили о санкциях за неповеренный счетчик

Авто: Токсичный закон: поголовный тест на трезвость привёл к резкому подорожанию медсправок для водителей

В Волгограде обнаружили всего четыре действующих штрафстоянки

Экс-главу Волгоградского совета профсоюзов выпустили из колонии

Потеплеет к выходным: сильные морозы отступят от Волгограда в субботу

Прощай, сарай. Да здравствует фуд-корт! Убогие павильоны в центре Волгограда сменит серая двухэтажка

Пассажирки столкнувшихся в центре Волгограда автобуса и маршрутки разругались до сердечного приступа

Студенты и преподаватели ВГИИКа привезли из Берлина престижные награды

Citroen C3 Aircross: пристально изучаем кроссовер с задатками минивэна

У него яркая внешность и увеличенный просвет, но есть и минусы

У Citroen был интересный автомобильчик C3 Picasso, который лично мне нравился, но в России не прижился. Во-первых, потому что «Ситроенам» тут вообще непросто, во-вторых, класс то-ли-хетч-то-ли-автобус воспринимается у нас скептически. Тем временем, у родственной марки Peugeot была модель 208, которая впечатляла проворностью и приятным салоном, но хитом в России тоже не стала. Поэтому встречайте Citroen C3 Aircross, который попытался взять лучшее от обеих моделей. Удалось ли?

Профиль напоминает о C3 Picasso, но Aircross крупнее и ближе к кроссоверам

Фото: Артем Краснов

Вот вам гениальный маркетинг: с помощью фамилии Aircross его определили паркетником, и он, подобно Депардье, сразу стал для нас понятнее и роднее. Теперь высокий C3 соперничает не с призраками ушедших Skoda Roomster или Kia Venga, а с переднеприводными Nissan Juke и Kia Soul.

Дизайн? Мне нравится. Но споров будет не меньше, чем с Nissan Juke или Skoda Yeti

Фото: Артем Краснов

Правда, платформа Peugeot 208 не предполагает полного привода даже за откаты, поэтому и C3 Aircross кроссовером в полном смысле не является. Но 4WD не предлагают и упомянутые конкуренты. Чтобы скрасить неловкость, Citroen изобрел термин «ВАУдорожник», и на грунтовых дорогах он в самом деле вызывал сплошные «Вау!» и еще ряд междометий, в зависимости от качества колеи.

Едет, да. Но без уверенности

Фото: Артем Краснов

По разбитым участкам ехать приходится аккуратненько, почти не дыша. Заявленные 200 мм под губой переднего бампера правдивы, но дальше — ступенька аэродинамического фартука и защита картера. Поэтому реальный просвет в 175 мм — это где-то полдороги от легковушек к паркетникам. В плюсы можно поставить съемность некрашенной накладки бампера, в минусы — массивность передка. Soul, правда, еще ниже, так что для обычных дорог возможностей C3 Aircross достаточно, но для необычных лучше посмотреть хотя бы Ford EcoSport.

Фото: Артем Краснов

Трехцилиндровый турбомоторчик объемом 1,2 литра выдает 110 л.с. Комбинация с шестиступенчатым автоматом сначала озадачивает десятилетней разницей в возрасте агрегатов (двигатель моложе), но сочетание задора и мудрости получилось убедительным: мотор живенько пробегает по частотной шкале, а повидавший всякое автомат вовремя подсовывает ему нужную передачу, чтобы юнец не расшибся о лимитатор. Ощущения не обманывают: по паспорту C3 Aircross шустрее сравнимых по мощности конкурентов примерно на секунду в разгоне до 100 км/час.

Динамика вопросов не вызывает

Фото: Артем Краснов

Но в безнаддувной версии двигатель PureTech выдает 82 л.с., что, конечно, настраивает на всякого рода пессимизм и сварливость. По словам дилера, первые покупатели C3 Aircross в России предпочитают в основном 1,6-литровый 92-сильный дизель, хорошо знакомый по другим моделям PSA, включая коммерческие. Правда, дизель доступен исключительно с механикой.

Городские джунгли ему по вкусу

Фото: Артем Краснов

В городе C3 Aircross проворен, и во дворах демонстрирует плюсы коротких свесов и общей компактности. Вот только эту компактность нужно еще осознать: широкие стойки и высокая поясная линия делают его субъективно массивным. В Kia Venga, например, было чувство почти «жигулевской» прозрачности, а тут время от времени хочется подсдуть его пышные формы.

Вертикальная компоновка салона и высокая крыша работают на практичность

Зато как рачительно Citroen использовал длину автомобиля! C3 Aircross лишь на 2 см длиннее Nissan Juke, но просторнее на целый класс. У него впечатляющий багажник с двойным полом, регулировка задних сидений по длине и углу наклону спинки, возможность сложить спинку переднего кресла. В общем, уроки его предка с фамилией Picasso не прошли даром: он тоже похож на хищную рыбу, готовую проглотить больше самой себя.

Впечатление простора усиливает щедрая панорамная крыша

Фото: Артем Краснов

Задние сиденья не назовешь избыточно просторными, но взрослый человек ростом 180 см помещается сам за собой с небольшим запасом

Фото: Артем Краснов

Сдвинув заднее сиденье вперед, можно увеличить объем багажника — в пределе более 500 литров

Фото: Артем Краснов

Широкий подлокотник при опускании открывает доступ в багажник

Фото: Артем Краснов

Переднее сиденье можно сложить вровень с задним

Объем багажника — 410 литров, порог невысокий, форма отсека удобная

Фото: Артем Краснов

В подпол помещается, например, набор автомобилиста

Фото: Артем Краснов

Еще ниже — докатка

Фото: Артем Краснов

Понравилась и базовая эргономика, особенно удачный профиль водительского кресла и диапазон настроек руля. Компактность автомобиля прощупывается лишь левым локтем, который время от времени мозолит обшивку двери.

Интерьер с цветными вставками смотрится живо

Фото: Артем Краснов

Классическое оформление приборов

Фото: Артем Краснов

Широкий ручник в целом удобен, но, похоже, из-за него вместо центрального бокса — только куцый подлокотник

Фото: Артем Краснов

Концерн PSA экспериментирует с отделкой тканью и довольно удачно — на ощупь приятнее иных пластиков. Есть небольшая полка для мелочевки над бардачком

Фото: Артем Краснов

Но вот к «мелкой эргономике» есть придирки. Например, селектор автомата со сложным пазом имеет индикацию у корневища передней панели.

Не самое логичное место для индикатора селектора

Фото: Артем Краснов

Сенсорный экран хоть и новый, но внимание отвлекает, как трехлетний ребенок. Скажем, хочешь переключить радиостанцию — прицелься в пиктограмму в нижней части, потом прицелься в нужный пункт, потом проверь, что прицел не сбился. А если дует в шею, выбери меню климат-контроля и отстучи азбукой Морзе свои пожелания.

Управление климатом через сенсорный экран удобно для пассажира, но не водителя

Фото: Артем Краснов

На козырном месте — селектор системы Grip Control, которым пользуешься крайне редко

Фото: Артем Краснов

Навигация есть, но детализация карт при выезде за город невысокая

Фото: Артем Краснов

Камера заднего вида дополнена псевдотрехмерным видом, что иногда удобно

Фото: Артем Краснов

Единственная камера сканирует местность при движении машины и заполняет пустоты по бокам машины

Фото: Артем Краснов

Лунным звуком, похожим на привет из далекого космоса, Citroen всю дорогу пеняет мне на выезды за разметку — есть у него система контроля полосности. Но мои вольности связаны с необходимостью огибать выбоины, а главное — увлеченностью сенсорным экраном.

За городом попытка выбрать радиостанцию заканчивалась вот так

Фото: Артем Краснов

Я так и вижу штат французских маркетологов, которым лет по тридцать. Они пристально наблюдают за своими детишками, которые пристально наблюдают за своими планшетами, за которыми пристально наблюдает Цукерберг, и от этой круговерти в головах маркетологов рождается известная смута. А тут еще главный из них вспоминает, что на Volvo его шведской жены уже года три стоит тачскрин размером с телевизор, как и на Tesla его приятеля. А значит, нужно избавиться от рудиментов. Вот только использовать вслепую кнопку или барашек могу даже я, а сенсоры — только джедай с развитым внутренним взором.

Проекционный дисплей отражает скорость и предупреждающие знаки

Фото: Артем Краснов

Из забавных фишек у Citroen есть честная система распознавания знаков, которая не «списывает» у навигационной системы, а читает знаки самостоятельно, даже временные. Но почему ограничение 50 км/час горит на проекционном дисплейчике секунд десять, хотя знак действует до отмены или перекрестка?

C3 Aircross не прочь повеселиться в поворотах, но с поправкой на центр тяжести

Фото: Артем Краснов

Что до управляемости, то C3 Aircross сразу делает интересную заявку остротой тормозов и рулевого управления, желая пошустрить. Правда, поднятый центр масс делает реакции несколько растянутыми во времени, но если иметь в виду эту особенность, C3 Aircoss едет без тяжести, которой порой грешат кроссоверы. Правильнее всего его описать словом «невозмутимый»: нарастание водительской агрессии не приводит к нарастанию его нервозности.

На разбитых дорогах такие «лапти» неуместны

Фото: Артем Краснов

Вот только шикарные колеса с низкопрофильной резиной я бы заменил на что-то менее претенциозное, потому что чувствительность к стыкам у C3 Aircross напоминала BMW X2. И это — еще один повод не использовать его на разбитом проселке.

Фото: Артем Краснов

Мысленно я вижу Citroen C3 Aircross на его родине, в уютном французском селе с канальцами тесных улиц и деловитыми селянами, которые хотят возить детей и газонокосилки не абы как, а с французским шиком и панорамной крышей. В России тоже есть клиентура, которая не гонится за размерами кузова, а предпочитает трансформируемый салон и около сотни вариантов индивидуализации, но.

В некоторых ракурсах сходство с минивэном усиливается

Фото: Артем Краснов

Но цена. И даже не цена конкретного Citroen, а импортируемых кроссоверов B-класса вообще, которые дружно перешагнули 1 миллион рублей и устремились к новым высотам.

Базовая версия C3 Aircross с 82-сильным мотором стоит от 1,069 миллиона рублей, и за сравнимые деньги Skoda, например, предлагает близкую по оснащенности Octavia: модель более динамичную, крупную, понятную аудитории. А если нужен кроссовер компакт-класса, есть неутомимый Hyundai Creta, Ford EcoSport, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4. А 1 июня начинаются продажи Toyota C-HR, правда, цены еще круче — от 1,3 млн рублей за версию с механикой и передним приводом.

Семейный пикник? Двумя руками за

Фото: Артем Краснов

Дизельная версия Citroen C3 Aircross стоит от 1,177 миллиона рублей, а бензиновый турбомотор и «автомат» поднимут цену минимум до 1,242 миллиона. Nissan Juke за 1,208 миллиона рублей лучше оснащен, но уступает С3 Aircross в динамике и практичности. С Kia Soul субординация примерно такая же, разве что стоит он еще дешевле — за 1,096 миллиона предлагает и климат-контроль, и подогрев сидений, и легкосплавные диски, которые C3 Aircross получает за доплату.

Фото: Артем Краснов

В общем, цена C3 Aircross вкупе с его концепцией отсекают клиентов, которые хотят за свой миллион с хвостиком максимум серьезности. Он подойдет, скорее, на роль второй машины в семью, возможно, женской. Nissan Juke, кстати, в годы расцвета продавался на уровне бестселлера Qashqai, так что кроссоверы с необычным дизайном бывают востребованы и в России. Правда, при курсе доллара в районе 35.

Это должен знать каждый водитель:  Автоправо кто должен выплачивать ущерб при ДТП

Разгон дизельной версии до «сотни» — 11,7 секунд. Бензиновый турбо шустрее.

Фото: Артем Краснов

Ну и неизбежный в моем случае вопрос: променял бы я свой Citroen C4 на C3 Aircross, если абстрагироваться от валютных парадоксов и прочих казусов природы? Стоил бы он докризисные 600-700 тысяч — рассмотрел бы точно, потому что его компактность, практичность и визуальная смелость подходят и для будней, и для блудней. Но из предложенного набора выбрал бы дизель с механикой и назойливый цвет.

Благодарим компанию «Ситроен Центр Челябинск» за помощь в подготовке материала

Тест драйв Citroen C3 Aircross

Оранжевый, непременно оранжевый, решил я, увидев стайку новоиспеченных кроссоверов Citroen C3 Aircross на стоянке рядом с аэропортом Napoleon Bonaparte около корсиканского города Аяччо. Этот цвет, пряный, энергичный, наиболее точно подчеркивает яркий характер французского автомобиля. При ближайшем рассмотрении все варианты цветового решения кузова оказались продуманы до мелочей и призваны не дать скучать водителю и остальным участникам движения. Производитель предлагает 90 !) различных комбинаций отделки салона и цвета наружных элементов. Как будто кто-то прошелся кистью с яркой краской по рейлингам на крыше и наружным зеркалам, придав автомобилю совершенно иной облик.

Столь же различны и интерьеры салона. В одном случае вы попадаете в изысканную гостиную загородного дома с причудливым сочетанием клетчатой ткани и искусственной кожи, в другом — в дизайнерскую студию, где все подчинено торжеству стиля. Несмотря на скромные размеры автомобиля, объем салона поражает. Здесь с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров внушительных габаритов, что само по себе является результатом кропотливого труда французских инженеров и дизайнеров, раздвинувших границы за счет кубических форм внутреннего пространства С3 Aircross. Спинка заднего дивана делится в пропорции 60/40, и мало того, она может менять угол наклона, а сиденья при необходимости сдвигаются в продольном направлении до 150 мм для более комфортной посадки задних седоков или же увеличивая объем багажника с 410 до 520 литров. При сложенной спинке заднего дивана размер багажного отделения достигает 1289 литров, что для такого автомобиля показатель просто выдающийся. Собравшись на лыжную или водную прогулку и сложив одно из передних сидений, можно загрузить снаряжение длиной до 2,4 м.

Благодаря углу наклона лобового стекла достигается его большая площадь, значительно улучшающая обзор.

Агрегатная составляющая нового автомобиля собрана на платформе PF-1, зарекомендовавшей себя на Citroen C3 и других моделях концерна PSA. Гамма двигателей представлена тремя бензиновыми вариантами объемом 1,2 литра и мощностью 82, 110 и 130 л. с. А 1,6‑литровый дизель устанавливается в двух ипостасях: 100 и 120 л. с. Но лишь для одного 110‑сильного бензинового мотора предусмотрена комплектация с 6‑ступенчатым автоматом, что, несомненно, немного опечалит наших дилеров, знающих, что в России, как и за океаном, поклонников автомобилей с двумя педалями значительно больше, чем в Европе. Оборудовать городской кроссовер полным приводом в любом исполнении французы не стали, автомобиль доступен только с передними ведущими колесами. В утешение любителям свернуть с трассы (вряд ли кому-то в здравом уме придет мысль штурмовать на «Эйркроссе» дикое бездорожье) автомобиль оборудован электронными помощниками. Нажал на педаль газа, попав на гравийное покрытие, а колеса не проскальзывают — это система Grip Control регулирует тяговое усилие, и машина прекрасно управляется. Работает она совместно с Hill Assist Descent, которая, если вы надумаете спуститься с холма, заботливо ограничит скорость до 3 км/ч и не даст сорваться в безудержное пике.

Дисплей для водителя разработан вместо проекции данных о движении на стекло.

Управление системой помощи водителю в движении по разному покрытию Grip Control удобно.

Рычаг ручного тормоза воспринимается как настоящий арт-объект.

Спокойно двигаясь на автомобиле со 120‑сильным дизелем вкупе с 6‑ступенчатой «ручкой» по трассе со спусками и подъемами, увлекаешься бесконечной эластичностью двигателя, который, обладая отменной тяговитостью, позволяет использовать высшие передачи, почти не переключаясь на нижние. Немного раздражает только пищалка системы, исправно предупреждающей о выходе из полосы движения. Корсиканские дороги изобилуют крутыми поворотами, спусками и подъемами, присыпанными гравием с обочин. То здесь, то там дорожное покрытие расчерчено черными следами экстренного торможения, хранящими историю раллийных побед и драматичных дорожных ситуаций. И на таких участках благодаря сбалансированности передаточных чисел и точному включению передач автомобиль провоцирует зажечь, отрабатывая повороты с помощью отзывчивости руля с электроусилителем и правильной настройки проверенной временем подвески. Средний расход топлива в разных режимах движения не превысил 6 литров на сотню.

Сдвижные задние сиденья и спинка дивана с изменяемым наклоном — еще недавно привилегия премиума.

Поставки Citroen C3 Aircross в Россию начнутся не ранее первой декады будущего года, и если экономисты и маркетологи PSA примут решение не устанавливать заоблачную цену на эффектную новинку, то этот неподражаемый автомобиль безусловно найдет массу поклонников в нашей стране.

Технические характеристики Citroen C3 Aircross

Габариты 4155x1765x1637 мм База 2604 мм Снаряженная масса 1233 кг Полная масса 1855 кг Клиренс 170 мм Объем багажника 410/520/1289 л Объем топливного бака 45 л Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1560 см3, 120/3500 л.с./мин-1, 300/1750 Нм/мин-1 Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод передний Размер шин 215/50R17 Динамика 183 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 4,7/3,8/4,1 л на 100 км Конкуренты Hyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur
  • Яркая внешность, объемный салон.
  • Отсутствие полного привода.

Вердикт

Если хотите обзавестись автомобилем, постоянно радующим вас неповторимой внешностью, изысканным интерьером и множеством электронных примочек за, надеюсь, приемлемую цену, то Citroen C3 Aircross, несомненно, сделает поездки ярче, доставляя удовольствие от управления им как в мегаполисе, так и за его пределами.

Citroen C3 Aircross. Заводной апельсин

Тест драйв Citroen C3 Aircross на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Citroen C3 Aircross: Реактивный ослик

C3 Aircross – не менее художественная натура, чем его предшественник C3 Picasso. Отрадно, что этим достоинства французской новинки не ограничиваются: на горных дорогах Корсики малыш показал поразительную резвость и выносливость, будучи при этом сильно нагруженным.

Вближайшие годы Citroen запустит два с лишним десятка высокотехнологичных моделей, доведет до ума окончательно автономный автомобиль и наверняка поразит чем-нибудь «пневматическим». Но пока французы предлагают нам новинки, скомбинированные из известных компонентов. Интерьер и моторы от третьего поколения хэтчбека С3, «железо» – от маленького Picasso, а добродушная агрессия – от «Кактуса». Это главное, что нужно знать о новом C3 Aircross. Однако есть в этой машине еще что-то, наделяющее ее особым характером, благодаря которому C3 Aircross не похож ни на одного из своих многочисленных предков.

За счет коротких свесов маленький автомобиль показывает приемлемую геометрическую проходимость, только вот дорожный просвет хотелось бы увеличить хотя бы на 2-3 см

К характеру мы еще вернемся, вы на внешность посмотрите! C3 Aircross – он и аристократ, и простолюдин. Стремительный, лаконичный, элегантный, стильный, в то же время кургузый, нескладный, крестьянский – каждый из этих эпитетов в равной мере подходит машине. Может быть, мы просто забыли, как выглядит обычный европейский «Ситроен»? А ведь было время, по нашим дорогам бегали и юркие С2, и лупоглазые, вызывающие добрую улыбку у соседей по потоку С1, и премилые С3, в профиль напоминавшие популярный некогда «де-шво», прозванный злопыхателями «мечтой неудачника». Увы. Эти непрактичные хэтчбеки не вписались в новую реальность «страны седанов и кроссоверов». Но жизнь все-таки берет свое. Рыночная «оттепель» прошлого года принесла радостное известие: к нам едет C3 Aircross – первый настоящий массовый «Ситро» за многие годы, это ли не радость!

С холодной головой

Если эмоции от любви с первого взгляда улеглись, самое время осмотреть машину, попутно изучив цифры и факты. Под капотом у «наследника Пикассо» – современные французские моторы и «автоматы», а с виду он даже напоминает кроссовер, на что играет, скажем, экстремально короткий задний свес. А вот дорожный просвет здесь именно что «паркетный». В пределах базы фиксируем около 17 см – как и у калужского седана Citroen C4. И пусть французские инженеры твердят, что для кроссовера, эксплуатируемого в Европе, этого более чем достаточно, у нас, как известно, и асфальт шершавее, и грунтовки поволнистее. К слову, у хэтч-бека C3 просвет еще на 20 мм меньше. Для C3 Aircross прибавка достигнута за счет шин. Интересно, что для Европы «легковой» просвет отнюдь не стал препятствием к народной любви – уже который месяц C3 Aircross интенсивно набирает популярность.

Двухцветный салон идет уже «в базе», правда, только в серо-черном варианте, более веселые комбинации уже за доплату от 10 000 до 35 000 руб.

По большому счету главная и единственная «эргономическая» претензия – по месту водителя: недостаточная глубина «утопленного» положения рулевой колонки. Из-за этого приходится либо отодвигать кресло назад чуть больше положенного, либо сильнее заваливать спинку. И то и другое съедает драгоценные сантиметры для ног пассажиров второго ряда. «Сам за собой» при своих 176 см я разместился с комфортом, однако индивид ростом выше 185 см будет протирать коленями обивку переднего сиденья. И не только: высокорослому вообще будет тяжело во втором ряду, потому что при посадке с прямой спиной он упрется головой в потолок, который на поверку не так высок, как кажется при первом взгляде на машину. Можно, конечно, принять расслабленную позу, тогда точно останется подпирать спинку переднего сиденья коленями.

Тест-драйв: Citroen C3 Aircross

Эпоха технологического застоя, эргономических странностей и “просто машин”, перелицованных из Peugeot, позади. Сегодня Citroen – это новая техника, классная отделка и азартное обострение дизайна яркими деталями. Однако, если посмотреть на голые цифры, новый C3 Aircross не производит сильного впечатления: самый динамичный вариант – 1,2 о трех цилиндрах мощностью 110 л.с., а самый дешевый – с мотором в 82 силы и механикой, стоит больше миллиона рублей. И об этой версии нам нечего сказать, а вот о мощной с автоматом поведать интересно.

За топовую комплектацию Shine нужно выложить от 1 242 000 до 1 382 000 рублей. Сияет она возможностью за доплату выбрать цветовое оформление в 90 возможных комбинациях окраски кузова (8), крыши (4) и дизайнерских элементов – зеркал, рейлингов, окантовок и штришков (4).

Вполне возможно было ожидать, что такой Citroen окажется тяжелым, но нет: он на удивление легкий – от 1163 кг. Это нормальный результат даже для маленького хэтчбека, а для маленького кроссовера он блестящий. Обратить внимание на эту цифру заставила динамика машины. 1,2, три цилиндра, 110 сил, автомат. Однако едет Aircross активно. Нет проблем ни с разгоном в гору, ни с обгонами в коротких разрывах сплошной линии извилистых дорог большого Сочи. Да что там, машина может и “мести” в хорошем раллийном стиле даже на мокром грунте подъема на крутой Шаумянский перевал. Не помеха и фактически неотключаемые (после 50 км/ч) система стабилизации с трекшн-контролем. Электроника не лезет к водителю, когда он скользит, не теряя контроля над ситуацией, и не делая панических движений. Даже ручник можно использовать не только для стоянки.

А вот ходовая хороша уже без сюрпризов. Это вполне ожидаемо от марки Citroen, чьи машины хорошо управляются почти все, и так было почти всегда. На волнах С3 не качается, рулится точно, неровности проходит комфортно и упруго, в повороты заезжает охотно, но стабильно. Плюс честные 170 мм клиренса, которые дополнены и большой энергоемкостью, и приличными ходами подвесок. Даже от души веселясь на грунте спецучастков, знакомых мне по Чемпионату России по ралли, мы ни разу и близко не сложили подвеску на ограничители и не пощекотали гравий днищем. Хорошо и то, что машина не чувствительна к размеру колес: и на 16, и на 17 дюймах едет практически одинаково хорошо. Для стильной городской машины, адресованной преимущественно девушкам, такие ходовые качества совсем не обязательны. Это, как говорят, “бесплатное приложение”, но и радости, и безопасности, и спокойствия оно подарит, возможно, куда больше, чем цветные полоски и дизайнерские вставки.

А они тоже есть и вживую выглядят круче, чем на фото. И материалы оказываются дороже в ощущениях. Настолько, что уже входят в гармонию с уровнем цен. Впрочем, было бы заметно удобнее, если бы управление климатом имело все же механические регуляторы (здесь оно вынесено на большой тачскрин), да вылет руля был бы побольше. Впрочем, расчет на то, что у водителя длинные руки, во Франции издавна в ходу. Как и умение сделать простые кресла с минимумом регулировок так, чтобы спина не уставала, а никаких приводов и трансформаций не требовалось.

В базе, помимо само собой разумеющегося, есть металлическая защита картера, ESP, электрозеркала, Bluetouth и USB. Следующий уровень Feel добавляет в числе прочего климат-контроль, серые накладки бамперов, 7’ экран, кожаный мультируль и рейлинги. В высшей комплектации Shine – регулируемые по длине задние сиденья, более тесная связь со смартфонами, переключатель режимов движения Grip Control, навигация и подогрев лобового стекла. А за доплату доступны панорамная крыша с люком, современные автоматические системы помощи водителю, беспроводная зарядка, Head Up, камера заднего вида и огромные возможности индиви­дуальной раскраски интерьера
и экстерьера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: