Citroen C3 вид на облака

Тест-драйв Citroen C3 Aircross. Быть или не быть?

Для кого-то C3 Aircross будет кроссовером, олицетворяющим полную свободу. Иные скажут, что это хэтч­бек-переросток, сколько «бижутерии» на него ни цепляй. Давайте разбираться и искать истинную сущность нового французского автомобиля.

Углубляться в дебаты о форм-факторе нет смысла. Будем считать, что перед нами автомобиль для активного образа жизни.

Под капотом C3 Aircross вы можете найти 3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech объемом 1,2 л, и такой автомобиль обойдется вам всего в 460 000 грн. Проблема в том, что у него лишь 82 л.с., и вы такой, скорее всего, не захотите. Другое дело – турбовариант мощностью 110 л.с. либо дизельная версия с мотором 1.6 Hdi (92 л.с.). Последняя на 60 700 грн. дороже базовой версии и отличается не только двигателем, но и уровнем оснащения (в лучшую сторону). А вот 110-сильный кроссовер стоит еще на 27 тысяч дороже (от 547 700 грн.) в такой же средней версии Feel с климат-контролем, электроприводом всех стекол и зеркал с обогревом, задним датчиком парковки, 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, светодиодами дневного света и окрашенными в цвет кузова ручками. Да-да, начальная версия Live лишена даже этого. Главная же причина, почему будут покупать мощный бензиновый C3 Aircross, – 6-ступенчатый автомат, хотя коробка EAT6 не нова (она же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).

Нам такой и достался, причем в максимальной комплектации Shine за 602 400 грн. Дополнительные 54 700 грн. пошли на системы Grip Control и Hill Assist Descent Control, помогающие на легком бездорожье, при подъеме и спуске. Кроме того, у нас есть круиз-контроль, обогрев лобового стекла, система безключевого доступа, сдвижные сиденья заднего ряда, навигация, легкосплавные 17-дюймовые диски и тонированные задние стекла. В общем, вполне оправданная доплата.

Как легковушка

Вспоминая обычный С3, я думал, что и Aircross порадует комфортом. Не тут-то было! У кроссовера центр тяжести выше, и, чтобы научить его заныривать в повороты так же шустро, как это получается у обычного С3, конструкторам пришлось немного поджать подвеску. Результат вышел немного неожиданным – Aircross едет даже лучше, чем С3.

Схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади осталась прежней, однако пружины и амортизаторы перенастроили. Тормозная динамика стала лучше благодаря задним дисковым тормозам, ведь у обычного С3 они барабанные. Кроссовер тяжелее сопоставимого хэтчбека лишь на 23 кг (1188 кг), зато у него на 64 мм длиннее колесная ба­за (2604 мм), что добавляет стабильности на высокой скорости и в поворотах. Это хорошо. Плохо то, что руль слишком легкий, нет четкости в околонулевой зоне и в целом обратная связь невнятная. Машинку приходится то и дело провоцировать (подруливать в поворотах, экспериментировать со скоростью вхождения в поворот), чтобы раскрыть характер управляемости. Либо смириться и спокойно перемещаться из точки А в точку Б, чем обычно и занимаются владельцы таких машинок.

Несмотря на то что C3 Aircross выглядит очень компактным, на деле он порадовал просторным для своего класса интерьером. Особенных похвал заслуживает второй ряд, где не только много места, но и широки возможности трансформации. Части заднего дивана можно двигать вперед-назад, а спинки регулировать по углу наклона

Справедливости ради отметим, что дорожный просвет подрос на пару сан­тиметров и достиг прилич­ных (особенно для города) 175 мм. Для того чтобы увереннее держаться за поверхность в случае съезда с цепкого асфальта, у французов есть так называемый Grip Control (доступный только с 6-ступенчатым автоматом), адаптирующий работу вспомогательной электроники в зависимости от дорожных условий. Grip Control – штука не бесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше «душит» мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: губа переднего бампера явно не готова к боям без правил.Едет кроссовер шустро и не разорительно, даже в Sport-режиме, который не дает мотору свалиться в моментную яму. А в обычном режиме автомат не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет: расход во время теста не превысил 7 л/100 км. Другое дело, что на опциональных 17-дюймовых дисках я бы точно сэко­номил – на 16-дюймовых мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше.

Плюшевый кроссовер

«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь увидеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо, особенно на фоне примелькавшихся одноклассников. Всего предложено восемь основных цветов кузова, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – девяносто различных комбинаций в общей сложности.

Панель приборов информативна и неплохо «читается» в любую погоду.

Отсюда и ответ на немой вопрос: «Кому нужен Citroen C3 Aircross?» Он для тех, кто «запал» на стильный дизайн и вполне соответствующий ему интерьер. Внимание к деталям на высоте: обратите внимание на линию рыжих рейлингов, которые плавно ниспадают к задним окошкам, обклеенным в такой же цвет и напоминающим венецианские жалюзи. Кроме внешней выразительности они создают в салоне мягкий, приглушенный свет, добавляя уюта.

При большом желании и острой необходимости C3 Aircross может съехать с асфальта, но слишком увлекаться не стоит, дабы потом не искать трактор

Кажется, этот кроссовер создан для семейных выходных, когда все друг другу улыбаются и над головой плывут ванильные облака в виде сказочных животных. Но в реальной жизни не все так радужно. Те немногие кнопки, которые будто из жалости к консерваторам остались, – люфтят. Отвлекаться на экран ради настройки климата неудобно. Не менее стильный MINI Countryman создает более солидное впечатление. Взять, к примеру, пространство между передними креслами. Вместо подстаканников в нашей топ-версии под передней панелью разместилась беспроводная зарядка для смартфона. Мой планшето­фон ее не поддерживает, зато помещается в эту нишу, и это с экраном 6,5 дюйма! Но куда ставить кофе? За фигурным «ручником» есть подстаканник, но он, по идее, для задних пассажиров, да и тянуться к нему с переднего кресла неудобно, как неудобен и центральный подлокотник – люфтящий и хлипкий. Явно рассчитан на изящные дамские локоточки.

К мультимедийной системе особых претензий нет. Разобраться с интерфейсом не составит труда

В целом качество салона неровное, хотя на уровне глаз с качеством все в порядке. Особенно приятны акцентированные цветные тканевые вставки, которые и вытягивают общее настроение интерьера в плюс. Редкий автомобиль в этом ценовом диапазоне способен так же радовать если не тактильными впечатлениями, то эстетическими качествами.

Быть или не быть?

Этот Citroen C3 Aircross выглядит гораздо лучше одноименного автомобиля, который с 2020 года продавали в Латинской Америке. Тот превратили в кроссовер из микровэна C3 Picasso путем нехитрых манипуляций, да еще и запасное колесо на дверь багажника прилепили. В Европе так не принято. Минус оригинальной внешности нового Aircross в том, что низко опущенные фары быстро пачкаются, а фигуристые габариты неважно чувствуются даже после недельного теста. И я бы не стал отказываться от накладок Airbump, которые после рестайлинга пропали даже с боковин C4 Cactus, а жаль.

Хорошо, что в мультимедийной системе есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а вот единственный USB-разъем – это несерьезно.

Зато сзади места – вагон! Сам за собой я уселся с приличным простором по коленям и голове, а панорамная крыша добавляет воздушности салону. К тому же половинки заднего дивана можно сдвигать на 150 мм и на 8 градусов менять уровень наклона спинки.

Тест-драйвы

Статьи

CARscope: такие разные Citroen C3 и Mazda 2

CARscope: такие разные Citroen C3 и Mazda 2

З а руль я садился с опаской. Мало того, что автомобиль по-французски приметный, так еще и с цветом угадали — у тротуара Бульварного кольца надулся на будничный мир голубой пузырь. Вслед за ним столичное равнодушие ощутил и я: вторым рядом запарковали представительский седан.

Через активных розысков его владельца по соседним офисам тот наконец объявился: «Хотите отъехать?» Нет: Citroen же не Audi, он не может ездить, он должен только стоять и привлекать внимание. Дурацкий вопрос. И вот с таким настроением, загнав со злости рычаг «автомата» мимо «драйва» в ручной режим и рыча сотню «пробочных» метров на первой передаче, я начал знакомиться с «це-третьим».

Обе машины — плод полета дизайнерской мысли. Но если французы летели пухлым , то японцы, похоже, черпали вдохновение в стремительном облике Ту-154

Согласитесь, выглядит стильно. Развитая пластика кузова, рельефные подштамповки и широкая радиаторная решетка — это уже не простенький «колобок» предыдущего поколения, а яркий представитель французской дизайнерской школы. Но и простушкой никак не назовешь! Припухлые крепкие крылья, вызывающий прищур фар, легкие на подъем линии боковин визуально облегчили машинку, но не оторвали ее от земли. и стоят рядом, понимаешь, что авторы явно метили в разные целевые группы: округлый Citroen претендует на солидность, поджарая Mazda может рекламировать фитнес-клуб.

Если неуловимо напоминает Ford Fiesta, то сзади и в профиль это типичный Citroen: оригинальная пластика кузова, вычурная подоконная линия и бумеранги фонарей

Ощутима разница в подходах и внутри. выглядит богато: широкая вставка, имитирующая алюминий, металлические дверные ручки и окантовка селектора «автомата». Вогнутая форма передней панели и воздушный козырек над комбинацией приборов зрительно (да и физически) расширяют пространство. Милые детали вроде встроенного ароматизатора воздуха или гирлянды светодиодов на тонком коробе, ведущем к внутрисалонному зеркалу, умиротворяют.

А Mazda. Она эклектична: кнопки с лаконичной панели согнали на руль и центральную консоль, к ней пристроили накладную бороду, из которой торчит рычаг трансмиссии — и все это серо-черных тонов, в которых теряются «металлизированные» элементы декора. Вместо яркого мира, который обещает наружный дизайн, попадаешь в темное царство унылого пластика. Но, возможно, стиль принесли в жертву эргономике?

Потрясающий вид открывается из панорамного стекла Zenith (привилегия топовой комплектации). Но сам интерьер на любителя; серебристая накладка бликует и царапается

Передние кресла «двушки» хороши: они в меру мягкие, цепкие благодаря рельефной боковой поддержке, с хорошим профилем. Но установлены по-городскому высоко, похвастать запасом продольной регулировки не могут, а руль регулируется только в вертикальной плоскости. У Citroen — еще и по вылету, но, кроме этого, французу похвастать нечем. Сиденья здесь «никакие»: широко расставленные «ушки» и комбинированная обивка не в силах удержать тело на виражах, спинка провалена в области поясницы, на лопатки давит. Как и в Mazda, угол наклона регулируется не плавно, «барашком», а ступенчато — рукояткой. И стоят они так же высоко, заставляя сидеть с поджатыми ногами, а верхняя точка ремня безопасности жестко зафиксирована.

Водительское сиденье огорчило неудобным профилем спинки: поясница не находит опоры, а на лопатки давит. Сзади тесно, подушка расположена низко — сидеть приходится с задранными коленями, а спинка дивана жесткая до дискомфорта

Но есть замечательная находка, которая не только украшает салон, но и, безусловно, полезна в городской толчее: панорамное ветровое стекло Zenith. Раньше такое можно было увидеть на автомобилях классом выше, в компактном классе столь великолепным обзором больше не похвастает никто. Ведь при многополосном движении даже если остановился на стоп-линии, светофор разглядеть проблематично. А тут — возвел очи ввысь, и вот он, родимый, как на ладони.

Надоело чувствовать себя рыбой в аквариуме, так достаточно потянуть сдвижной фальшпотолок и закрыться от назойливых взглядов. И пассажирам развлечение: задним просто необходимо придумать занятие, чтобы они не роптали на тесноту. Сидеть тут неудобно из-за низко расположенной и практически горизонтальной подушки, а вертикальная спинка по жесткости спорит с пластиком бокса на центральном тоннеле.

C3 забавляет типично ситроеновскими находками: корректор фар — на рулевой колонке, справа от комбинации приборов — ароматизатор воздуха

В Mazda 2 забираться-выбираться со второго ряда не очень удобно из-за урезанного проема и высокого порога, но двое разместятся с намеком на комфорт, а при необходимости перетерпят и третьего. С багажниками беда: у обоих испытуемых объем невелик, погрузочная высота значительная, в подполье смогли уместить только докатки. C3 лишь немного предпочтительнее благодаря более широкому проему и нескольким «лишним» литрам.

Комбинация приборов выглядит интереснее, хотя по компоновке очень схожа с . Но считывать радиальные цифры «француза» не так удобно, хотя вертикальный столбик топливомера предпочтительнее. «Градусника» охлаждающей жидкости нет у обоих

А кто из них интереснее с позиции водителя? Citroen оснащен более мощным мотором объемом мощностью на нашем рынке комплектуется 1,3-литровым () или 1,5-литровым мотором, развивающим , машина с которым и участвовала в тесте. Формально приоритет у «француза»: он и вправду динамичен, но впечатления портит проклятый многими поколениями 4-ступенчатый . Разгон неплох, однако если вверх коробка переключается своевременно и сообразно передаточным отношениям, то управлять тягой не очень удобно. Под сброс газа автомат не всегда торопится переходить на высшую ступень, подвешивая мотор на высоких оборотах и тормозя двигателем в неподходящий момент. Причем строгой зависимости от стиля вождения не наблюдается.

Что ни говори, а лучше «крутилок» для управления климатом, как у , пока ничего не придумали. Зато у изменения настроек температуры наглядно отображаются на дисплее-иллюминаторе

Mazda, даром .с. слабее, если и уступает «це-третьему», то совсем немного. А по ощущениям так вообще задорнее «пузыря». Живые отклики на газ, настырный моторчик, понятная логика переключений — все это заводит. И к тормозам никаких претензий: выверенное усилие, хорошая обратная связь. Замедляться — одно удовольствие! Citroen тормозит эффективно, но такого чувства уверенности не дарит, заметно приседая на переднюю ось при резкой остановке. А по части управляемости отстает от «двушки», как звезда театра и кино от профессионального фигуриста на ледовом шоу.

При всей игривости экстерьера на ходу — вполне взрослый автомобиль, с привитыми манерами хорошей езды
Это должен знать каждый водитель:  Hyundai Sonata 2020 — опыт эксплуатации

Самый точный эпитет, которого заслуживает шасси — расхлябанность. Амортизаторы плохо гасят колебания, спровоцированные мягкими пружинами, асфальтовые волны заставляют корректировать направление не только в поворотах, но даже на прямой. Крены в виражах пугающе велики, а на высокой скорости это приводит к тому, что автомобиль самопроизвольно доворачивается внутрь поворота. Руль достаточно информативен лишь при быстром движении, когда помощь электроусилителя стремится к нулю — при неспешном движении «баранка» пустеет, лишая водителя обратной связи. Впечатление — будто управляешь большой игрушечной машиной.

Салон Mazda : жесткий пластик, скупой дизайн. Тут больше рациональности, чем стремления поразить

хороша сама по себе, а на фоне «колобка» воспринимается как Настоящий Автомобиль. Острая, собранная, азартная, она подбивает проходить знакомые повороты все быстрее — и удивляет послушностью и стабильностью на дуге. Информативность на разных скоростях тоже отличается, однако, в любом случае по этому показателю «двушка» впереди «це-третьего».

В Mazda нет подлокотника, зато есть ниша под пепельницу, место которой может занять бутылка с водой. У Citroen, напротив, нет подстаканника, зато в откидном подлокотнике — пенал для мелочевки

Вероятно, Citroen возьмет реванш в номинации «комфорт»? Ничего подобного! Mazda, конечно, шумновата: мотор слышен во всем диапазоне оборотов, арки резонируют от ударов камушков, подвеска внятно отрабатывает крупные неровности. Но отрабатывает же! Средние препятствия «двушка» добросовестно глотает, но мелочь отдается неприятным зудом. А утомляет, раскачиваясь на пологих неровностях, лязгает ограничителями хода подвески на крупных колдобинах, безуспешно пытается погасить колебания неподрессоренных масс. Если дискомфорт Mazda — это дань жесткой связи с дорогой, одна из составляющих процесса управления, то бесхарактерность Citroen, напротив, отвлекающий фактор. Ни погонять, ни отвлечься от суровой реальности.

Бардачки одинаково невелики. В карман для бумаг расположен с наружной стороны крышки, в ниша внутри

И C3 вынужден выживать в ней, не обращая внимания на тычки и подножки, которыми его награждают соседи по потоку. Не со зла, а по невнимательности: как можно сознательно обидеть такую игрушку?! «Це-третий» пытается порадовать обитателей салона нарядным интерьером, ароматизатором воздуха и видом не на бескрайний железный поток, а на свободное небо. Порой, напоминая витающую в облаках героиню «Покровских ворот»: «Я вся такая внезапная, противоречивая вся».

Доступ в небольшие багажные отсеки затрудняет большая погрузочная высота, у — зауженный проем. Под полом лишь докатки

А Mazda — маленькая бестия, способная огрызнуться на наглость и грациозно ускользнуть от домогательств. У нее нет припрятанных хитростей, она не пытается казаться лучше, чем есть. Зато сразу одаривает всем, чем может: драйверскими способностями и лучшим комфортом на наших дорогах.

Безопасность

В активе — рейтинга EuroNCAP. Уже в базе автомобили комплектуются двумя фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, креплениями Isofix. Разновеликие манекены в разных позах на водительском и пассажирском местах при фронтальном ударе зафиксировали одинаково хороший уровень со схожими оговорками. У обоих желтым цветом на диаграмме обозначены голени, у водителя — еще и грудная клетка. Но серьезных травм это не обещает. При боковом наезде все прекрасно, а удар об столб грозит тяжелыми последствиями для ребер. Да и подголовники не уберегут от хлыстовых травм при наезде сзади. Дети-пассажиры в безопасности, а при наезде на пешеходов велика вероятность смертельных травм при контакте головы с капотом и стеклом.

Mazda 2 оснащается сразу безопасности! И это не замедлило сказаться на результатах: , заработанных по старой методике. Взрослые пассажиры при столкновении защищены аналогично «ситроеновским», при боковом наезде нареканий нет, если не считать открывшейся задней двери. Безопасность детей оценили в хорошие . С пешеходами не все гладко: ноги не пострадают, но отдельные части капота и стекла нанесут тяжелые травмы при контакте с головой.

Комплектации

Базовая с мотором () и в комплектации Direct оценивается в . Более богатое оснащение Energy доступно только с 1,5-литровым двигателем — с ручной коробкой цены начинаются , с автоматом — . Топовая комплектация Sport бывает только с самым мощным мотором и автоматом и стоит .

Только она оснащается системой стабилизации, хотя АБС и фронтальные подушки есть во всех версиях. Energy и Sport к тому же комплектуются боковыми подушками и шторками. Электростеклоподъемниками передних дверей похвастают все варианты, а задними — только «верхние». То же касается датчика наружной температуры и маршрутного компьютера, электропривода и обогрева зеркал, кондиционера и складывающейся по частям спинки заднего дивана. А вот противотуманные фары, климат-контроль и датчик дождя — привилегия исключительно комплектации Sport. Но как пакетные опции их можно дозаказать и для Energy. Во всех случаях придется доплатить за окраску металлик — цена вопроса рублей.

Стандартные Dinamique () и () стоят от соответственно, но доступны лишь с ручной коробкой передач. Автомат агрегатируется только с мощным 1,6-литровым 120-сильным двигателем, в этом случае придется выбирать из двух комплектаций: Tendance () и Exclusive (). Их объединяет наличие борткомпьютера, электроусилителя руля, АБС, передних и боковых подушек, противотуманных фар и аудиосистемы. Разница — во внешнем и внутреннем декоре и присутствии в Exclusive панорамного стекла, круиз-контроля (в Tendance за него придется доплатить ) и возможности дозаказать для Exclusive систему стабилизации (), парктроник () и пакет Visible () — в него входят боковые шторки безопасности, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, датчики дождя и света).

История

«Колобок» первого поколения «выпекали» с 2002-го год

Первое поколение (2002-2009) оснащалось тремя типами бензиновых моторов (объемом 1,1, 1,6 литра) и двумя дизелями кубатурой 1,6 литра. Все они оснащались 5-ступенчатой механической трансмиссией либо роботом SensoDrive. Настоящий 4-диапазонный автомат предлагался только в топовой .

Открытая всем ветрам Pluriel увидела свет году

Рестайлинг проявился во внешних косметических изменениях, перенастроенном усилителе руля и форсированном 1,6- литровом дизеле. выпускалась открытая Pluriel, Парижском автосалоне презентовали субкомпактвэн .

Нынешнее поколение, дебютировавшее в сентябре во Франкфурте, встало на конвейер в ноябре того же года.

Предшественница по . Раньше этот индекс носило спорткупе, но его подарили модели B-класса

Mazda 2, она же Demio, она же 121, она же Metro, она же Ford Festiva появилась как микровэн на платформе — это был ответ Opel Meriva, FIAT Idea и Renault Modus. Но модель 121, будучи компактной малолитражкой, выпускалась еще — потом ее базу Avella.

Первое поколение Mazda 2 (1996-2002) — ответ Opel Meriva

Поколение предлагалось с моторами объемом 1,5 литра и выпускалось . Затем последовала новая генерация на , общей с Ford Fiesta и Fusion. В Японии существовала гибридная полноприводная модификация, привод на задние колеса обеспечивал электромотор.

Второе поколение Mazda 2 (2002-2007) также проектировали как субкомпактвэн

Гамма двигателей состояла из 1,25, 1,3, 1,4, 1,5-литровых бензиновых агрегатов и дополнялась 1,6-литровым дизелем. Текущее поколение, созданное на (ее же заимствует новая Ford Fiesta) показали на Женевском автосалоне.

Тест-драйв Citroen C3. Citroen C3: Облака над Эльбрусом

07 Февраля 2020

Kolesa.Ru провели выходные в Кабардино-Балкарии, обкатывая на горных извилистых дорогах новый Citroen C3 и рассматривая облака над Эльбрусом сквозь стеклянную панорамную крышу.

— Ви тожэ c «сытраэнам»? – спрашивает остановивший меня сотрудник ГИБДД на импровизированном КПП неподалеку от Нальчика. Я киваю, протягивая ему пакет с документами и водительские права.
— А сколка такой стоит? – продолжает постовой, обходя голубой хэтчбек, взяв документы, но так и не заглядывая в них.
— В базе — почти пятьсот тысяч, – говорю. (Лень мне было произносить «четыреста восемьдесят семь»)
— И што, этот – тоже питьсот?
— Нэт, — неожиданно вырвалось у меня, отчего я смутился, тут же выключив «акцент». – Такой дороже будет – от 640 тысяч рублей. Здесь ведь топовая комплектация, двигатель 1.6, «автомат», панорамная крыша …
Мне отдали документы, так и не дослушав гордое перечисление достоинств «С-третьего». Не нравится? И коллегам вашим из Москвы и Питера тоже вряд ли понравится – те предпочитают машины побольше…

Почему Ситроен устроили российскую премьеру С3 именно в окрестностях Нальчика, я понял, когда добрался до заснеженной вершины Эльбруса и увидел ее сквозь панорамную стеклянную крышу Zenith. Невероятно: мы проезжали мимо горного гиганта, который был виден во весь рост! Неудивительно, что когда я спросил Директора по маркетингу Citroen Сержа Монтье, в чем он видит самую сильную сторону нового С3, тот не задумываясь, ответил – ветровое стекло. Хотя про «сильные стороны» – была лишь половина вопроса, и на вторую часть – «в чем же слабость С3?» – Серж, улыбаясь, ответил, что не скажет. Мол, мог бы, но не будет. Да ладно, мсье Монтье, думаю, что я сам догадаюсь.
Citroen C3 поставляется в Россию с тремя моторами: два 1.4-литровых (75 и 95 л.с.), которые комплектуются механическими КПП, а также 1.6-литровым VTi мощностью 120 л.с., доступным только с 4-ступенчатым «автоматом». Для теста нам предложили две «верхних» версии, исключив бюджетные 75-сильные 1.4.

Самые часто встречающиеся обитатели горных серпантинов Приэльбрусья – наглухо тонированные (включая лобовое стекло) вазовские «семерки». Преимущественно, белые. Как умеют носиться джигиты-аборигены, думаю, представляют себе даже те, кто не был в Кабардино-Балкарии. Мы с коллегами старались не отставать от них, но ваш покорный слуга слишком любит жизнь, чтобы соревноваться с лихими южанами в шоссейных гонках. Хотя С3 с двигателем 1.6 вполне это позволял: хэтч ровно, но уверенно ускорялся, неплохо ехал на верхах и по мере необходимости тянул на низких оборотах. Что до 1.4-литрового хэтчбека – он едет также ровно, но менее резво, да и работает громче.

Несколько расстроил разве что рычаг механической коробки, который «люфтил» чуть сильнее, чем того ожидаешь. Правда, на качество включения передач грех жаловаться. Тем более, что трансмиссия еще и умеет подсказывать водителю, когда лучше перейти на повышенную в целях сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Однако нам удалось обмануть коробку: если включить пятую скорость и, двигаясь при 30 км/ч сильно нажать на газ, компьютер не советует «понизиться». А ведь следовало бы…
Шасси Citroen C3 было воодушевлено горными пейзажами гораздо меньше меня. «Це-третий» – «житель» большого города, более равнинного и прямолинейного, чем Нальчик и его окрестности. Электроусилитель щедро наполняет руль легкостью, отчего последний неохотно делится с водителем дорожной информацией. Новая задняя подвеска – теперь там деформируемая балка без стабилизатора – тоже против быстрой езды; она активно участвовала в подбросах кормы на кочках при перестроениях и в поворотах. Да и на прямой С3 слегка потряхивает и подкидывает, особенно расстраивая дискомфортом задних пассажиров.

Зато в городе Citroen оживал и радовал. С3 имеет удивительно мягкий ход и плавные реакции, а шумоизоляция и вовсе на класс выше; звук мотора проникает в салон лишь на высоких оборотах. А недостатки новой подвески на городских улицах вовсе не заметны – ощущается лишь мягкость отработки неровностей и плавные, ненавязчивые реакции рулевого управления.
Спереди в салоне вполне просторно, а задние пассажиры будут очень довольны и щедрым расстоянием до передних кресел, и высотой до потолка. Кроме, разве что версий с панорамным стеклом Zenith: сдвижной потолок, служащий солнцезащитным барьером и плацдармом для козырьков, может несколько стеснить высоких пассажиров.

******
…Мой второй опыт общения с сотрудником местного ГИБДД оказался еще короче первого. Меня «поймали» на парковке у кафе – молодой офицер подскочил ко мне, бросив «привет!» и поздоровавшись за руку. Следующая (и последняя) его реплика была «а какой расход у машины?» Услышав две цифры – «по городу» и «в среднем», он, удовлетворенный, убежал обратно к своим коллегам, сидевшим в машине у обочины.
Кажется, местная дорожная милиция распределила между постовыми вопросы к журналистам, и каждое звено выполняло свои строго отведенные опросные функции…

Если бы первый сотрудник ДПС меня дослушал, он наверняка бы узнал, что самый доступный С3 Dynamique стоит 487 000 рублей и комплектуется 1.4-литровым 75-сильным мотором с МКПП. Также «Це-третий» имеет передние подушки безопасности, ABS с системами распределения усилий и помощи при экстренном торможении, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, радиоподготовку, центральный замок, задние барабанные тормоза. Я бы порекомендовал присмотреться к комплектации Tendance с 95-сильным 1.4, которая продается от 568 000 рублей. В нее добавлены боковые подушки безопасности, передние противотуманные фары, регулируемое по высоте водительское сиденье, кондиционер, ароматизатор воздуха, кожаный руль, аудиосистема. Двигатель 1.6 с «автоматом» в той же комплектации доступен за 604 000 рублей, а в топовой версии Citroen C3 с таким силовым агрегатом стоит от 640 500. В максимальной версии Exclusive (с 1.6-литровым VTi) к списку оснащения добавлены задние дисковые тормоза, панорамное стекло Zenith, центральный подлокотник, круиз-контроль, климат-контроль, хромированная окантовка кузовных деталей, стальные диски R16, отделка сидений велюром.
Пожалуй, оптимальная для города версия — Tendance с мотором 1.6, которая продается за 604 000 рублей. Плюс по 10 000 рублей за цвет металлик и подогрев сидений. Впрочем, за ту же сумму можно купить 1.4-литровый Exclusive с панорамным стеклом; сквозь него было бы здорово смотреть на звездное небо, горы или московские высотки. Но камни, низко летающие вдоль наших дорог, могут сделать роскошную опцию (стоимостью 22 000 рублей) причиной для постоянных обращений в сервис. Хотя я и уверен, что в Европе Zenith высоко оценят.

Автор: Александр Коробченко
Фото: автора и Citroen

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Citroen С3 Aircross

Модератор: Nicolas

Citroen С3 Aircross

Сообщение SHKoder » 26 янв 2020, 12:05

Обновление Citroen: вместо C3 Picasso будет кроссовер
Французское издание L’Automobile уверяет, что Citroen скоро прекратит производство модели C3 Picasso

И вместо однообъемника компания начнет делать. кроссовер. Который получит название С3 Aircross, и в основе которого окажется платформа от. Opel Crossland X.

Ожидается, что премьера С3 Aircross состоится уже в марте этого года на автосалоне в Женеве (хотя не исключено, что в Швейцарии покажут лишь концепт, а серийную модель приберегут до осенней выставки во Франкфурте).
Как бы то ни было, но уже сейчас понятно, что С3 Aircross получит весьма интересный дизайн (подробно обсуждать мы его сейчас не будем — лучше смотрите фото). Но отдельно отметим наличие на дверях пластиковой защиты, которая впервые была использована на кроссовере C4 Cactus.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Re: Citroen С3 Aircross

Сообщение labdubdreg » 26 янв 2020, 12:11

Citroen С3 Aircross

Сообщение labdubdreg » 13 июн 2020, 12:18

Citroen С3 Aircross

Сообщение SHKoder » 13 июн 2020, 12:35

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Citroen С3 Aircross

Сообщение labdubdreg » 13 июн 2020, 12:57

Citroen С3 Aircross

Сообщение SHKoder » 13 июн 2020, 13:14

Хотя да, ты прав.
Понаделают разных внешних концептов, потом думай, кто есть кто

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Citroen С3 Aircross

Сообщение Дед Аркадич » 13 июн 2020, 13:26

Это должен знать каждый водитель:  BMW X4 для тех, кто любит «погорячее»

Citroen С3 Aircross

Сообщение SHKoder » 13 июн 2020, 13:33

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Citroen С3 Aircross

Сообщение max-fantom » 13 июн 2020, 13:34

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Citroen С3 Aircross

Сообщение labdubdreg » 13 июн 2020, 13:39

Citroen С3 Aircross

Сообщение SHKoder » 13 июн 2020, 13:42

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Citroen С3 Aircross

Сообщение max-fantom » 13 июн 2020, 14:03

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Citroen С3 Aircross

Сообщение SHKoder » 12 сен 2020, 15:01

Но если внешность тут «внедорожная», то салон — как у однообъемников. Задние кресла регулируются в двух направлениях независимо друг от друга, а объем багажника может достигать 520 л. Для машин такого класса — это отличный показатель! Причем можно перевозить и длинные палки — складывается не только задний ряд, но и переднее пассажирское кресло.
В салоне — все «стильно, модно, молодёжно». Есть огромный планшет мультимедийной системы, двухцветная отделка салона, необычный по форме «ручник», панорамная крыша, проекционный дисплей перед глазами водителя. При этом имеется масса возможностей для индивидуализации: покупатель может сочетать разные цвета кресел, передней панели, кузова и даже крыши.

В основе «Эйркросса» лежит немолодая французская платформа PF1 концерна PSA, но клиренс C3 Aircross (за счёт колёс большего диаметра) на 20 мм больше, нежели дорожный просвет хэтчбека C3 третьего поколения, построенного на этой же агрегатной базе. Как уверяет пресс-служба французской марки, «новый Citroen C3 Aircross прекрасно чувствует себя на любых дорогах благодаря системе контроля тягового усилия Grip Control», которая имеет несколько режимов работы: «стандарт», «песок», «бездорожье» и «снег». Но полного привода не будет.
В Европе новый паркетник будет оснащаться бензиновыми 3-цилиндровыми двигателями 1.2 мощностью 82, 110 и 130 л.с., а также дизелями 1.6 отдачей 100 и 120 л.с. Со всеми моторами состыкованы механические коробки, однако для 110-сильной «бензинки» можно заказать 6-диапазонный автомат.

Обзор Citroen C3 / Ситроен Си3

История создания и развития автомобилей Citroen C3 / Ситроен Си3!

Citroen C3

Осенью 2001 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне Citroen представил абсолютно новое поколение автомобилей под названием С3. Это поколение пришло на смену устаревшему семейству Saxo и представляет французского производителя в таком популярном секторе автомобилей как класс В.

Появлению серийного автомобиля предшествовал концепт-кар Citroen С3 Lumiere, представленный на парижском автосалоне в 1998 году. C3 Lumiere обладал кузовом, где отсутствовала центральная стойка, а двери распахивались в противоположные стороны. Не менее оригинально открывалась и задняя дверь, складывающаяся пополам. Крыша была набрана из семи полупрозрачных планок, которые с помощью электропривода можно было убирать назад. Креативно подошли создатели и к оптике. Примером тому задние фонари, заходившие почти на крышу и являвшиеся составной частью задних кузовных стоек. Необычную форму имели также и наружные зеркала заднего вида.

При переходе к серийному образцу всё это было утеряно по причине высокой себестоимости, непрактичности и сложности реализации в серийном производстве. Но некоторые нюансывсё-такиперешли к С3 по наследству. Например, пропорции – очень большая высота (1520 мм) для длины 3850 мм. Это позволило конструкторам сделать высокую посадку, как следствие довольно много места на уровне коленей.

Отдельно следует упомянуть о конструкции лобового стекла. Оно многослойное, и один из слоев имеет свойство преломлять и отражать солнечные лучи, что уменьшает температуру на поверхности передней панели на 300 и предохраняет воздух в салоне от излишнего перегрева в жаркие дни. Люк в крыше относится к разряду опций. Он состоит из двух панелей и сдвижных шторок между ними.

Линейка силовых агрегатов представлена двумя четырёхцилиндровыми турбодизелями с непосредственным впрыском топлива нового поколения. Эти двигатели являются совместной разработкой компаний PSA (Peugeot+ Citroёn) и Ford. Они имеют одинаковый объем 1,4 л, но различаются числом клапанов на цилиндр и конструкцией турбокомпрессоров. Отсюда и разная мощность — 70 или 92 л.с. Силовые агрегаты отличает экономичное потребление топлива (3л/100 км), хорошая динамика, бесшумная работа и полное соответствие экологическим требованиям.

Гамма бензиновых двигателей насчитыв три агрегата: 1,1 л/61 л.с., 1,4 л/75 л.с., 1,6 л/110 л.с. В самом начале производства С3 выпускались только с механической коробкой передач, но вскоре ряды пополнила и автоматическая версия. Правда, сочетается данная КПП только с одним двигателем — 1,4-литровым бензиновым.

Тормоза передние — дисковые, задние – барабанные. Передняя подвеска: независимая типа McPherson на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Поперечный стабилизатор. Задняя подвеска: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Не забыли создатели и о безопасности. Citroen С3 оснащен ABS, Brake Assist и системой распределения тормозного усилия. Подушек безопасности шесть штук: две фронтальные, причем штурманская подушка может быть заблокирована, две боковые, встроенные в спинки передних сидений, и две надувные занавеси. Кроме этого, ремни безопасности передних сидений регулируются по высоте и имеют пиротехнические преднатяжители с ограничителями силы срабатывания, а рулевая колонка снабжена системой Body block, то есть имеет возможность отклоняться на 50 мм в случае столкновения и тем самым предохранять грудную клетку водителя.

Рулевой механизм получил электрический усилитель. Коэффициент усиления варьируется в зависимости от скорости движения. При движении с высокими скоростями усилие на руле увеличивается, а на низких скоростях, наоборот, уменьшается.

Экстерьер C3 отличается оригинальностью. Автомобиль выглядит стильно и современно, он моментально узнаваем по дугообразным передней и задней стойкам, которые переходят одна в другую, унаследовав при этом стиль от легендарного 2CV. В том же ключе дизайнеры подошли и к отделке салона. Спидометр, тахометр и контрольные лампы собраны в один компактный блок, и при этом каждый из приборов просто поражает оригинальностью решения. Тахометр, к примеру, сделан в виде полукруглой шкалы над цифровым спидометром, а обороты двигателя показываются небольшой красной стрелкой, которая передвигается по этой шкале.

В 2004 году компания Citroen представила «заряженную» версию хэтчбека C3, которая получила имя Citroen C3 VTR. Данная модель отличается от базовой более мощным двигателем и динамичным, агрессивным дизайном.

Экстерьер получил окрашенные в цвет кузова боковые молдинги, интегрированные в передний бампер потивотуманные фары, легкосплавные колёсные диски размером 16 дюймов и хромированную насадку на выхлопную трубу.

В интерьере появилась темно-серые вставки в отделке салона и новая обшивка рулевого колеса.

Под капотом C3 VTR устанавливают 110-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Который агрегатируется с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Также в 2004 году на венском автосалоне была представлена версия C3 XTR, которая рассчитана на любителей активного отдыха. Она получила увеличенные колёсные арки, широкую черную решетку радиатора и черные бамперы, 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары и увеличенный дорожный просвет.

Из других отличий новинки можно отметить панорамную стеклянную крышу, которая может сдвигаться при помощи электроприводов, а также специальные роллинги на крыше, при помощи которых можно перевозить горные велосипеды или доски для серфинга.

В салоне C3 XTR также просторно, как и в C3, при этом здесь больше местечек для различных мелочей. Багажник объемом 279 литров за счёт сложенных сидений заднего ряда может быть увеличен до 1155 литров, и в нем предусмотрена система разделителей пространства, на случай, есликакие-товещи нужно положить отдельно друг от друга.

Отделка салона выполняется в двух цветах, а все сиденья обшиты специальным влагостойким материалом, с которого легко удалить загрязнения. На приборной панели предусмотрена кнопка для блокировки задних дверей. В базовой комплектации C3 XTR располагает: электроприводом боковых зеркал, CD-проигрывателем, «провожающими» фарами, электростеклоподъмниками и бортовым компьютером.

Система безопасности включает в себя: ABS, EBD (распределение тормозных усилий) и Emergency Braking Assistance, четыре подушки безопасности и автоматическая блокировка крышки багажника и дверей при начале движения.

C3 XTR комплектуется бензиновым 90-сильный 1,4i 16V или 92-сильным дизелем 1,4HDi 16V.

Премьера обновленного C3 состоялась осенью на Франкфуртсоком автосалоне 2009 года. До российского покупателя Citroen C3 добрался только к лету 2020 года. Создавая новое поколение, инженеры марки ставили перед собой непростую задачу – собрать воедино все лучшее, что в автомобиле уже было, но при этом сделать его еще более совершенным. Citroen C3 2020 опирается на совершенно новую переднеприводную платформу PSA. Сохраняя дань моде, Citroen C3 подрос в размерах (на 9 см в длину — до 3941 мм, на 6 см в ширину — до 1728 мм, и почти на 2 см в высоту — до 1538 мм, его база — 2466 мм). C3 2020 может развернуться на круге диаметром 10.2 метра. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd = 0.30.

Новинка сохраняет основные черты предыдущего C3, и вчем-топеренимает стиль новых моделей от Citroen, например, переднюю часть кузова концепта DS3 и дизайн задней оптики модели C5. Несмотря на то, что у автомобиля остались округлые формы, присущие прежней модели, он уже не кажется маленьким. Дизайнерские «штучки» – именно их вмешательство создает ощущение того, что С3 2020 стал гораздо больше. Четко читаемые выштампованные линии кузова стремятся вперед, тем самым создавая впечатление динамичности и визуально удлиняя автомобиль. Простые приемы автомобильного дизайна позволили сохранить общую визуальную концепцию, но в то же время смогли изменить общее впечатление о внешнем виде Citroen C3.

Весьма агрессивной выглядит передняя часть автомобиля. Мощный воздухозабоник в сочетании с фарами, выполненными в форме бумерангов, и массивной новой эмблемой прижимают фасад автомобиля к земле и привносят во внешний вид спортивные нотки. Хромированные детали появились на дверных ручках, стеклоочистителях, зеркалах заднего вида и выхлопной трубе. При всей своей напористой внешности автомобиль выглядит дружелюбно, ярко и не похож ни на одного из одноклассников.

Основной изюминкой в дизайне кузова С3 является панорамное лобовое стекло Zenith (опция, его высота 135 см, в обычной комплектации предлагается стекло высотой 92 см). Плавно перетекающее на крышу компактного автомобиля, оно не просто добавляет шарма, но и несет функциональное назначение. Панорамное лобовое стекло наполняет салон дополнительным светом и визуально его расширяет. Над головами пассажиров стекло слегка затемненное, защищающее от солнца, далее прозрачность плавно меняется и для взгляда на дорогу стекло абсолютно прозрачно.

Благодаря прибавке в габаритах и удлиненной колесной базе салон 5-местного Citroen C3 стал просторней. В первую очередь стоит отметить, что производитель боролся буквально за каждый кубический и квадратный сантиметр внутреннего пространства нового Citroen C3. Переднюю панель заставили чуть приподняться, тем самым увеличив место для ног пассажира. Зато благодаря данному маневру впереди сидящий пассажир может продвинуться на восемь сантиметров относительно водителя, при этом сохраняя комфортную посадку и освобождая дополнительное место для заднего седока. На комфорт во втором ряду также повлияла сама форма и расположение передних сидений. Толщина передних сидений уменьшена на три сантиметра, и они приподняты. Такое решение позволило добавить места для коленей и обеспечить возможность при необходимости вытянуть ноги благодаря образовавшемуся свободному пространству под креслом. Причем проведенные процедуры никоим образом не сказались на качестве кресел и удобстве посадки за рулем.

Чувствуется, что при работе над интерьером инженеры Citroen приложили максимум усилий. Особой похвалы заслуживает рулевое колесо со скошенной нижней частью, продуманная эргономичность торпедо, органов управления, достойное качество материалов и отделочных работ. Руль имеет специальные выемки под подушечки ладони, что позволяет сделать захват достаточно крепким, и не перегружен кнопками управления, которые вынесены на отдельный блок. Водительское кресло и кресло переднего пассажира обладают массой регулировок, которые без труда позволят устроиться удобно.

Передняя панель Citroen C3 Visiodrive тоже выглядит весьма своеобразно. Вместо обычных для французской марки аналогово-цифровых (линейных или дугообразных) индикаторов перед глазами водителя эргономичная группа из 3-х стрелочных циферблатов. Под рукой переключатели управления бортовыми информационно-развлекательными системами. Машина неплохо оснащена по части мультимедиа – разъемы USB, совместимость с iPod, чтение MP3, аудиосистема с объемным звучанием, навигационная система MyWay.

Увеличился и багажник Citroen C3: при полной посадке по местам емкость багажника составляет 287 литров, а ширина – 104 см. Почти на 23 сантиметра опустилась высота порога багажного отделения, как результат – более удобная загрузка. При желании, чтобы увеличить объем багажного отделения, можно применить трансформацию задних сидений в пропорции 2/3 или 1/3. Делается это достаточно просто – одним движением со стороны багажника или задней двери. Тогда объем полезного пространства увеличивает почти до 1000 литров.

На российский рынок хэтчбек C3 поставляется исключительно с бензиновыми двигателями, разработанными совместно с BMW. К нему предлагаются три мотора: 1,4 литра (на 75 и 95 л.с.) и 1,6 литра (на 120 л.с.). Первые два работают в паре с 5-ступенчатой механикой, а самый мощный в линейке может быть агрегирован еще и с четырехступенчатым автоматом. Все двигатели отвечают стандарту Euro V. За счет применения нового электрического усилителя и модернизированной задней балки автомобиль стал более собранным и чутким в управлении.

Citroen C3 2020 года предлагается в трех модификациях: самая простая Dynamique, и две более продвинутые Tendance и Exclusive. Модель составит конкуренцию таким автомобилям как Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Renault Clio и Fiat Grande Punto.

В 2020 году на автосалоне в Женеве компания Citroen представила рестайлинговый вариант второго поколения компактного хэтчбека C3. Обновленный Citroen C3 получил ряд малозначительных изменений в интерьере и экстерьере. Слегка обновили спереди, немного сзади, улучшили качество отделки салона и добавили новую линейку трехцилиндровых моторов. Но вкупе обновления сделали автомобиль поле привлекательным как внешне, так и технически.

Основные изменения пришлись на переднюю часть автомобиля. Хэтчбек получил немного видоизмененный бампер, в котором нашлось место для двух светодиодных полос дневных ходовых огней, расположившихся чуть выше противотуманок. Обновилась и фальшрадиаторная решетка, ставшая гораздо объемнее и современнее. В задней части чуть поменялась структура фонарей, на бампере появились новые отражатели и изменилась форма молдингов. Также для автомобиля предложен новый цвет кузова — Ink blue (чернильный синий).

В салоне изменений меньше — обновления получила в основном отделка приборной панели. Панель сохранила свою компоновку, но изменилась цветовая гамма её оформления, а на приборной доске появилась дополнительная подсветка, призванная улучшить считываемость информации. Следует отметить, что значительно улучшилось качество материалов отделки, в которой по-прежнему преобладает тканевая обивка, причем даже в дорогих комплектациях. Расширился и список возможных вариантов и расцветок отделки интерьера.

Под крышкой капота обновленного C3 могут быть установлены два новых трехцилиндровых двигателя от модели Peugeot 208, а именно 1.0-литровый мощностью 68 л.с. и 1.2-литровый мощностью 82 л.с. Эти малообъемные агрегаты способны расходовать всего 4,3-4,5 л топлива на 100 км. Самым мощным из бензиновых моторов станет 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. В зависимости от комплектации, Citroen C3 2020 оснащается 4 ступенчатой АКПП, либо 5 ступенчатой механической трансмиссией. Линейка турбодизелей состоящая из четырех моторов мощностью от 70 до 115 лошадиных сил не изменилась, но, как и прежде, будет не доступна для российских покупателей.

Базовая комплектация «Dinamique» включает в себя стальные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, начальную аудиоподготовку, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом регулировки, обогрев заднего стекла и тканевую обивку сидений. Более дорогая версия «Tendance» дополнительно оснащается системой помощи при экстренном торможении (AFU), боковыми подушками безопасности, противотуманными фонарями, сидениями с регулировкой по высоте, кондиционером, кожаным рулем, аудиосистемой с 4 динамиками и отделкой сидений более дорогой тканью Fyber. И, наконец, самая продвинутая комплектация «Exclusive» предлагает покупателю панорамное лобовое стекло Zenith, систему динамической стабилизации, передний подлокотник с двумя дополнительными отделениями для хранения мелочей, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль с угольным фильтром, аудиосистему с поддержкой USB и Bluetooth, задние датчики парковки, хромировку боковых ручек, диски диаметром 16 дюймов и велюровую обивку сидений.

Это должен знать каждый водитель:  5 причин любить и ненавидеть Suzuki SX4

Citroen C3 2020: симбиоз Picasso и Cactus

Обзор Citroen C3 2020: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ситроен С3 2020 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C3 2020
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен С3 2020 года
  • Видео

Июнь 2020 года стал настоящим праздником для поклонников французского автоконцерна Citroen, который впервые продемонстрировал обновлённую третью генерацию среднеразмерного хэтчбека C3, официально дебютировавшего только осенью того же года в Париже.

В сравнении с предшественником, машина кардинально преобразилась не только внешне, но и внутри, а также получила широчайшие возможности по персонализации и модернизированную техническую начинку. Забегая немного наперёд, хочется отметить, что дизайнеры и инженеры Citroen потрудились на славу, так как машина моментально приковывает взгляд и позволяет получать истинное удовольствие от вождения.

Экстерьер нового Citroen C3

При создании внешнего облика автомобиля французские дизайнеры черпали вдохновение у старших братьев Citroen C4 Cactus и Picasso второй генерации. Так, фронтальная часть машины получила фирменную многоуровневую оптику, представленную узкими ходовыми огнями, большими лампами головной оптики и крупными противотуманками, аккуратно вписанными в оригинальный передний бампер.

Не менее эффектно смотрится и профиль машины, который обзавёлся специальными защитными панелями AirBump, которые впервые были использованы в компакт-кроссовере Cactus. Помимо этого, профиль автомобиля привлекает внимание крупными колёсными арками, мощным и сбитым кузовом, а также модным эффектом «парящей» крыши.

Поджарая корма хэтчбека получила аккуратные габаритные огни, небольшую дверь багажного отделения и рельефный задний бампер. Отдельно стоит выделить наличие пластикового обвеса, располагающегося по всему периметру кузова автомобиля, благодаря чему машину можно спутать с небольшим кроссовером.

Внешние габариты новинки составляют:

  • Длина – 3990 мм;
  • Ширина – 1750 мм (с учётом боковых зеркал – 2007 мм);
  • Высота — 1470 мм;
  • Колёсная база не превышает 2540 мм.

Высота дорожного просвета равняется 150 мм, что является типичным показателем для автомобилей этого класса. Его достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городской черте, а также без чрезмерной опаски передвигаться по просёлочной дороге.

Отдельного внимания заслуживают просто феноменальные возможности по персонализации внешнего облика. Так, покупатель вправе выбирать между 9 расцветками кузова, а также тремя вариантами окраски крыши, что в конечном счёте даёт 36 различных комбинаций окраски. Также при желании покупатель может выбрать один из двух расцветок легкосплавных колёсных дисков, получивших обновлённый дизайн.

Внешний облик, безусловно, является одним из главных козырей модели, которая выгодно выделяется на фоне прямых конкурентов и просто не может остаться незамеченной даже в плотном городском потоке.

Интерьер третьего поколения C3

Внутреннее оформление Citroen C3 не отстаёт от внешнего облика и совмещает в себе отменную эргономику лаконичность и фирменную «ситроеновскую» самобытность.

Центральная часть передней панели, в сравнении с предшественником, получила заметно меньшее количество физических кнопок, большая часть функций которых была возложена на сенсорный дисплей мультимедийно-информационного комплекса. Перед водителем находится стильная и отлично читаемая панель приборов, на которой нашлось место для небольшого дисплея бортового компьютера, на который выводится основная информация о состоянии автомобиля.

Обновлённый трехспицевый мультифункциональный руль, слегка усечённый к низу, не только эффектен внешне, но и удобен при эксплуатации. Некоторые вопросы вызывают внутренние ручки боковых дверей, напоминающие ручку старого чемодана, а также практически полностью плоские кресла передних седоков. Тем не менее, благодаря широкому диапазону регулировок в них без труда поместиться человек любой комплекции.

Задний диван отпрофилирован под троих седоков, но более-менее комфортно тут будет только двоим седокам, так как третьему пассажиру будет мешать достаточно высокий трансмиссионный туннель. Заметим, что в сравнении с С3 второго поколения в машине стало заметно больше места на задних сидениях, тем не менее, особенно рослые пассажиры точно ощутят недостаток свободного пространства в коленях.

Перед приобретением покупатель может выбрать один из четырёх вариантов цветового оформления салона, где особенно эффектно смотрится версия Hype Colorado Ambience.

Технические характеристики хэтчбека Citroen C3 2020

Европейская версия Citroen C3 III генерации предлагается с пятью силовыми агрегатами, тремя бензиновиками и двумя дизелями:

  1. Бензиновые версии представлены 1,2-литровым трёхцилиндровым двигателем PureTech, получившим отдачу в 68, 82 и 110 «лошадок» при максимальных 95, 118 и 205 Нм вращательного момента соответственно. Тест-драйв показал, что динамические характеристики 82 и 110-сильного двигателя составляют: разгон от 0 до 100 – за 13 и 9,8 секунд, а максимальная скорость – 168 и 188 км/час. Расход топлива, в зависимости от мощности мотора, варьируется в пределах 4,4-5,2 л/100 км.
  2. Дизельные версии представлены 1,6-литровым силовым агрегатом семейства BlueHDi с системой прямого впрыска и турбокомпрессором, генерирующим 75 и 100 «лошадей». Динамические характеристики дизеля сравнимы с показателями бензиновика, однако минимальный расход топлива может составлять менее 4 л/100 км, что делает его особенно актуальным в нашей стране.

Вне зависимости от типа и мощности, двигатели агрегатируются системой «Старт-Стоп», а также могут работать в паре с 5-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым «автоматом» последнего поколения. Экологичные нормы выбросов соответствуют стандарту Евро-6.

Так, автомобиль может похвастаться наличием несущего кузова с поперечно расположенным двигателем. Передняя подвеска представлена стойками McPherson с поперечно расположенными стабилизаторами, а задняя – торсионной балкой и стабилизатором, имеющим полунезависимую архитектуру.

Машина оборудована эффективной системой торможения, в основе которой находятся дисковые тормоза и большое обилие электронных помощников, а также реечным механизмом руления с электроусилителем. Все это обеспечивает не только хорошее поведение автомобиля на трассе и прохождении поворотов, но и лёгкое управление на тесных парковках.

Безопасность Ситроен С3 2020

Как и любой современный автомобиль, C3 от Citroen предлагает большое количество систем активной и пассивной безопасности пассажиров, среди которых:

  • Антиблокировочная система;
  • Система электронного распределения тормозных усилий и помощи при экстренном замедлении;
  • Система, противодействующая пробуксовке;
  • Система электронной стабилизации и помощи при старте со склона;
  • Круиз-контроль с системой автоматического ограничения максимальной скорости;
  • Крепления для детских кресел ISOFIX;
  • Фронтальные и боковые airbag’и;
  • Иммобилайзер;
  • Система автоматической блокировки дверей при езде;
  • Система контроля давления в покрышках;
  • Парктроники;
  • Функция слежения за сменой полосы движения, распознавания дорожных знаков и состояния водителя;
  • Защитные накладки AIRBUMP на боковых дверях;
  • Система слежения за «мёртвыми» зонами и камера заднего вида;
  • 3-точечные ремни с системой преднатяжителей и прочее.

Отдельного внимания заслуживает инновационная система ConnectedCAM, представленную 2 Мп камерой, встроенной в внутрисалонное зеркало заднего вида, умеющей автоматически активироваться и сохранять видео первых 30 секунд до и 60 секунд после ДТП.

Большая часть из озвученного оборудования доступна уже в стандартном оснащении, что делает машину одним из лучших предложений в классе по соотношению цена/безопасность.

Цена и комплектации Ситроен С3 2020 года

Минимальная стоимость автомобиля в Европе составляет 13,8 тыс. евро (порядка 871,8 тыс. рублей), за которые покупатель получает:

  • Системы ABS, EBD, AFU, ASR;
  • Систему стабилизации и помощник при старте под горку;
  • Крепления для детских кресел ISOFIX;
  • Фронтальные и боковые airbag’и;
  • Иммобилайзер;
  • Систему автоматической блокировки дверей при езде;
  • Систему контроля давления в покрышках;
  • Электроусилитель рулевого колеса;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовку;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Передние кресла с подогревом;
  • Тканевую обивку салона;
  • Галогеновую головную оптику;
  • Стальные диски R15.

Цена более дорогих модификаций в максимальном оснащении легко достигает отметки в 17 тыс. евро (1,073 млн. руб.), за которые список оборудования дополняется:

  • Системой «Старт-Стоп»;
  • Круиз-контролем с системой автоматического ограничения максимальной скорости;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Климат-контролем;
  • Полным электропакетом;
  • Расширенным пакетом «Безопасность» с функциями слежения за сменой полосы движения, распознавания дорожных знаков и состояния водителя;
  • Отделкой руля кожей;
  • Отделкой салона серой тканью «Mica Grey»;
  • Мультимедийным комплексом сенсорным дисплеем, Bluetooth и 6 колонками;
  • Противотуманками и LED ходовыми огнями;
  • Накладками AIRBUMP;
  • Панорамной крышей;
  • Легкосплавными дисками R15;
  • Функцией ConnectedCAM;
  • Системой слежения за «мёртвыми» зонами и камерой заднего вида.



Отметим, что в своем классе и ценовом сегменте Citroen С3 предлагает один из наиболее широких списков стандартного и опционального оборудования, часть из которого не доступна даже у более дорогих конкурентов.

Заключение о Ситроен С3 2020

Третье поколение Citroen C3 – чрезвычайно модный, современный и технически подкованный автомобиль, подкупающий не только неординарной внешностью, вместительным салоном и богатым оснащением, но и отличными ездовыми повадками. Это идеальный автомобиль для людей, предпочитающий всегда и везде быть в центре внимания.

Тест-драйв Citroen C3 2020 — в видео:

Обзор нового Citroen C3 2020-2020: цена, фото

В июне 2020 года Citroen C3 предстал в совершенно новом обличии, не сохранив в себе ни частицы от предыдущей модели, сохранив общую платформу. Автомобиль получил широкий диапазон внешней и внутренней персонализации и огромный выбор дополнительного полезного оборудования. Автомобиль третьего поколения рассчитан на активную молодую аудиторию, студентов или семью, которые желают выделиться из серого потока.

Содержание:

О дизайне

Создавая стиль, дизайнеры вдохновлялись С4 моделью и второй генерацией Picasso. Передняя часть кузова получила индивидуальный стиль: оптика состоит из двухэтажных светодиодных фар, выше интегрированы дневные ходовые огни с хромированной решеткой радиатора. Решетка радиатора повторяет общий коробчатый стиль кузова. Круглые противотуманные фары обрамлены вставками в индивидуальном цвете.

Не менее эффектно смотрится профиль автомобиля: двери украшены специальной прямоугольной защитной панелью AirBump, состоящей из 6 монолитных сот. При общей сбитости кузова Ситроен С3 привлекают внимание широкие колесные арки и легкосплавные 4-спицевые диски. Пластиковый черный обвес по кругу имитирует причастность к кроссоверу, а не субкомпактному хэтчбеку.

Заднюю часть кузова украшает рельефный бампер с пластиковой губой форме клыка. Светодиодные фонари – очередная деталь, повторяющая квадратные формы кузова. Крышка багажника небольшая, но грузовой отсек удобен.

Габариты (длина, ширина, высота мм): 3996/1749 (2007 с зеркалами)/1490.

Цветовая гамма:

  • миндально-зеленый;
  • серый (алюминий);
  • серый (акула);
  • белый (снежное поле);
  • оранжевый;
  • красный рубин;
  • песочный.

Помимо 7 эмалей отдельным цветом (на выбор) окрашивается крыша, боковые зеркала, “очки” противотуманных фар и вставки панели приборов. Итого у покупателя есть возможность персонализировать стиль под себя из 36 вариаций.

Внешний вид – визитная карточка третьего поколения перед непосредственными конкурентами, да и в потоке не оставит никого равнодушным.

Салон Citroen C3 2020-2020

Оформление внутри автомобиля во многом повторяет общий стиль. Наблюдается гармоничное соотношение лаконичности и эргономики.

На центральной части панели замечено минимальное количество физических кнопок, в глаза бросается большой мультимедийный многофункциональный сенсорный дисплей. Вдоль торпеды расположены прямоугольные дефлекторы, обрамленные полосой, цветом на выбор.

Водительское место создавалось так, чтобы он себя чувствовал как дома. Трехспицевый руль довольно большого размера, что не характерно для современных автомобилей, имеет скос снизу и блок кнопок, которыми можно управлять круиз-контролем и музыкой. Подушка руля, естественно, квадратная с хромированной “елочкой”.

Несмотря на квадратность сидений, они имеют боковую поддержку и широкий диапазон настроек, позволяющие с комфортом разместиться человеку любого роста и комплекции. На заднем диване рослым пассажирам будет тесновато в коленях, зато высокая крыша поправляет ситуацию.

Покупатель Ситроен С3 может выбрать одну из четырех цветовых версий оформления салона.

Багажного отсека в 300 литров достаточно для городской эксплуатации. Под фальшполом расположена докатка и набор инструментов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 68 л.с. 106 H*m 15,9 сек. 164 км/ч 3
Бензин 1.2 л 82 л.с. 118 H*m 14,6 сек. 173 км/ч 3
Бензин 1.2 л 110 л.с. 205 H*m 10,4 сек. 188 км/ч 3
Дизель 1.6 л 75 л.с. 233 H*m 15,1 сек. 171 км/ч 4
Дизель 1.6 л 99 л.с. 254 H*m 11,9 сек. 185 км/ч 4

Подробнее

Силовые агрегаты и трансмиссия

Машина европейской версии выпускается с тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.

Бензиновые трехцилиндровые:

  1. 1.2 PureTech, мощностью 68 “лошадей” и 106 Н*м. В паре с 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость – 165 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
  2. 1.2 PureTech, мощностью 82 л.с., 118 Н*м. Парой выступает 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
  3. 1.2 PureTech VTi, мощностью 110 л.с. и моментом в 205 “Ньютонов” благодаря турбине. Работает совместно с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч с МКПП – 9.3 секунды, а “максималка” – 188 км/ч. С 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость такая же. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/ 4/4.6 с МКПП и 6.7/4/5.4.

Дизельные четырехцилиндровые Citroen C3 2020-2020:

  1. 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 75 л.с и моментом в 230 “Нюьтонов” при 1750 об/мин. В паре с механической трансмиссией разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Двигатель показывает невероятные экономические показатели (Г/З/С): 4/3/3.5 л, при объеме топливного бака 45 литров, минимальный запас хода составляет 1400 км.
  2. 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 100 “лошадей”, 254 Н*м при 1750 об/мин. Мотор стыкуется с механической трансмиссией разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 4.5/3.1/ 3.8 л.

Силовая линейка разработана таким образом, чтобы при малом объеме обеспечить максимальные скоростные характеристики, нормы токсичности Евро 6 и минимальный расход топлива.

Ходовая часть и тормозная система

Передняя подвеска типа «МакФерсон» на треугольных рычагах. Сзади П-образная скручивающаяся балка (полузависимая). Передние тормоза Ситроен С3 дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от комплектации, барабанные или дисковые.

Обеспечить острое управление с мгновенной обратной связью позволяет электроусилитель руля. Ходовая часть лишена всяких излишеств, и несмотря на простую конструкцию дарит комфорт на любом типе покрытия.

Цены и комплектации

Стартовая цена на автомобилm в Европе начинается от 13800 Евро. За эту сумму он включает в себя:

  • антиблокировочную систему тормозов с распределением усилий при экстренном торможении;
  • антибукс;
  • защитные накладки дверей
  • электронную стабилизацию и помощь при подъеме;
  • иммобилайзер;
  • крепление детского кресла ISOFIX;
  • блокировку дверей в начале движения;
  • контроль давления в шинах;
  • ЭУР;
  • кондиционер;
  • электропакет;
  • подогрев передних сидений;
  • галогеновые фары;
  • железные 15 дюймовые диски.

Цена автомобиля в полной комплектации около 17000 Евро. Дополнительно включает в себя:

  • систему “Start/Stop”;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности + передние шторки;
  • контроль полосы движения и распознавание знаков ограничения скорости;
  • передний и задний парктроник;
  • мультимедию с Bluetooth и 6 колонками;
  • кожаный руль;
  • контроль мертвых зон;
  • легкосплавные 16 дюймовые колеса.

Машина помимо яркой внешности позаботился о максимальной безопасности, так как в минимальном оснащении здесь есть все, чтобы обеспечить безопасность движения. Также в новинку вошла 2-мегапиксельная камера, интегрированная в салонное зеркало, которая в случае ДТП делает запись до 1 минуты с последующим сохранением. Благодаря этому автомобиль в соотношении “комплектация/безопасность” является лучшим среди конкурентов.

Резюме

Citroen C3 2020-2020-2020 – настоящее открытие французского автопрома. Теперь семейный субкомпактный хэтчбек позволяет выделиться среди потока и обеспечить безопасностью. Помимо прочего машина хвастается широкой персонализацией стиля, высоким уровнем оснащения, передовыми и экономичными мотором и крепкой подвеской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: