Citroen C-Elysee, Peugeot 301 братья по оружию

Сравнить Ситроен елисей и пежо 301

Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Тест-драйв InfoCar.ua

Peugeot 301 1.6AT VS Citroen C-Elysee

Тестдрайв Citroen C-Elysee (брат по концерну Пежо 301)

Citroen C-elysee vs Peugeot 301 — обзор б/у авто в рубрике DDrive

Citroen C-Elysee 1.2 2020 2020 (Ситроен С Элизе) тест драйв

Купил Citroen C Elysee и пожалел! Отзыв реального владельца!

Peugeot 301. Переплачивать за рестайл? #ЧтоПочем s03e05

Citroen C-elysee 1.6 HDI Вся правда про народный авто!

Доступность его достоинство. Пежо 301.Peugeot 301 |

Тест-драйв CitroenC-Elysee 1.6, Peugeot301 1.6 VTi

Эстеты на крепких ногах

В бюджетном классе главным советником при покупке автомобиля является… калькулятор. Но конкуренция растет, и французы вновь применили особое оружие. Внесли в выбор черточки не только расчета, но и эстетики – это раз. А чтобы не мешать эстетствовать – добавили и Citroen C-Elysee, и Peugeot 301 общий «убойный» аргумент.

На наш, на тертий мир настроим…

Когда на рынок выходит пара автомобилей родственных производителей, интересно их сравнить. Вот и сейчас я был уверен, что мне повезло: сначала в Барселоне знакомимся с Citroen C-Elysee, а вскоре летим в Анталию, на встречу с Peugeot 301. Будем ловить тонкую разницу в настройках? Разбираться с выбором комплектаций, смотреть, как одни (как это обычно бывает у французского дуэта) будут напирать на эстетику, вторые – на драйверские качества?

Не тут-то было! Холодный душ включили с первых же минут. Отличий, кроме внешних, между «родственниками» на этот раз нет! Не поставить и жирное многоточие: мол, нам показали «европейские» настройки, а что будет у нас… А то же самое! И «европейской»-то подвеску назвать нельзя: маленький седан ни от Citroen, ни от Peugeot продавать в Европе не планируют. Не нужны такие Европе! Россия, Китай, Африка, Латинская и Южная Америка, ну и еще ряд стран третьего мира – вот кто формирует спрос на подобные машины. И именно они сейчас дают французам немалую долю продаж.

Потому мы и слышим: машины готовились для плохих дорог и сложного климата. И усердие, с которым подбирался нужный набор качеств, а затем испытывался в «условиях, приближенных к боевым», вызы-вает уважение! Продуманы защита от пыли, обеспечение климата в салоне в жару и холод. Для легковушки, а не для автомобиля с хоть какими-то «внедорожными» амбициями оговаривается даже возможность езды по залитым дорогам! Точки забора воздуха, через которые может «хлебнуть воды» мотор, подняты и защищены. Крепление подвески усилено, а сама она рассчитана на суровые нагрузки. И все это проверено более чем 4 000 000 километров в разных уголках планеты. Такие вводные впечатляют! Интерес к нюансам в манерах сменяется на иной: что же из всей этой «спецподготовки» сложилось?

Я угадаю это слово с…

В сражении трехобъемников в сегменте B производители будто затеяли игру в «Поле Чудес»: я размещу в четырех с небольшим метрах столько-то пространства! А я – больше! И, как фокусники, бросились обещанное добывать, играя всеми возможными параметрами. Даже формой панелей – вон, у французской парочки «бардачок» плоский, зато места для коленей больше. Казалось, выжать больше места для пассажиров сзади, чем в Skoda Rapid, невозможно. Ан, нет! Чуть проигрывая в объеме багажника, Citroen и Peugeot оставляют для пассажирских коленей немного больше места. Вот в пространстве для головы Skoda (ну и Seat Toledo) все равно чуть впереди, хоть и лифтбеки. А багажник? У французов недостаток не в объеме, 506 литров в классе В – это хорошо. Проблема в том, что доступ узковат, и это мягко сказано! Решение доверить открывание багажника только кнопкам на брелоке ключа или в салоне, не оставив «механического» привода, любопытное, экономное, но не однозначное. Вдруг что откажет в этом самом дистанционном приводе?

Маленькие по своей «классовой сущности» машины не просто перестали быть ущербными, они стали действительно полноценными! Двери «французов», пусть и открываются на не самый большой угол, достаточно велики, чтобы обеспечить легкий доступ даже на второй ряд, не говоря о переднем. Посадка водителя, во-первых, удобная, а во-вторых – подогнать ее можно под любой рост. Диапазон регулировки сидений – какой-то бесконечный! А вот с регулировкой руля – промашка! Она скорее просто… обозначена! Невнятное шевеление вверх-вниз назвать «регулировкой по вертикали» сложно. А по вылету – и вовсе не предусмотрено.

Не перейти грань

То, что сэкономлено на всем, видно сразу. Как класс отсутствуют любые ручки над головами пассажиров. Кругом – сплошной пластик, только в более дорогой комплектации он отделан вставками «под рояльный лак». Кнопки стеклоподъемников, дабы не монтировать по дверям, вынесли под переднюю консоль, по углам рычага коробки передач. Необычно, но привыкаешь. Уж всяко лучше, чем «на бороде» консоли, да и можно списать на причуды французского дизайна. Обивки потолка просты, в более дешевой комплектации нет ручек на передних дверях (закрываешь за пластиковый карман), а на задних – ручечки есть, зато нет карманов. В дешевой версии климат регулируется «крутилками», в более дорогой – на их место становятся кнопочные блоки и дисплей, который не показывает температуру, а лишь обозначает – теплее/холоднее.

Но создатели этого дуэта прошли по тонкой грани – сэкономили, не сделав шаг в сторону убожества. Ну и что, что пластик? Выглядит он лучше, чем ощущается на ощупь. Не «скроили» на электрорегулировке зеркал, на уплотнителях. В багажнике пусть обивки по всей крышке и нет, но пластиковые ручки изнутри не забыты. Да, машины эти непритязательны, но никоим образом не ущербны! Более того, такая комплексная продуманность экономии, сбалансированность – дают… обратный эффект! В сумме создается более «дорогой» образ, чем оставили бы все эти элементы по отдельности. Вас не тыкают носом: хотели сэкономить – получите «недомашину»! Вам дают абсолютно нормальный автомобиль. И это на самом деле очень приятно.

Об адекватности и всеядности

Но еще приятнее становится, когда Citroen C-Elysee или Peugeot 301 начинают движение! Если честно, то искать, в чем принципиальная разница этих машин с разными моторами, лучше по таблицам. В реальности что 1,6-литровый «бензин», что такого же объема дизель ведут себя абсолютно адекватно. Разгоняются так, как от них и ждешь, начинают «верещать» на высоких оборотах (кстати, оба автомобиля получились хоть и с тихими салонами, но активно пропускают звук снаружи). А после выхода на «моментные» обороты можно ехать очень даже резво. Даже «младшенький» моторчик при своих 1200 «кубиках» и тот старается, тащит! Только «кричит» чуть более натужно. И «автомат» не портит картину. Хотя иногда и услужливо «зависает» на высоких оборотах, ожидая твоей реакции – то ли дальше тянуть-докручивать, то ли переключаться. Идея хорошая, только рева много! В любом случае негатива своими манерами что Citroen, что Peugeot не оставляют.

Зато подвеска… Это вообще сплошной позитив! Как бы дуэт от PSA не отобрал титул «пожирателя неровностей» у признанного лидера по этой части – «Логана». Шоссе, разбитая местная дорога, горный асфальт, местами переходящий в гравийку, – C-Elysee и 301-й берут все играючи! Работа подвески энергоемка и упруга. Чуть более валкими ощущаются дизельные версии (они настроены под более тяжелый мотор по-своему), но и тут дискомфорта нет. Честно говоря, давно не получал такого удовольствия от, по сути своей, утилитарных машин!

В общем, кому развитая решетка Peugeot, кому «этажерка» из шевронов Citroen. Решайте в силу своих эстетических пристрастий! А мне интереснее другое: в самый горячий сегмент – «от 445 000» (заданных нынешним лидером – Hyundai Solaris) выходит в 2020 году целая группа новых соперников! И что Citroen C-Elysee, что Peugeot 301 выставляют в ней свои очень серьезные общие аргументы. Среди которых, в первую очередь, именно подвеска. Я лично запасаюсь попкорном! Буду следить за этой битвой за сердца и кошельки покупателя. Кажется, бой будет захватывающим!

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Peugeot 301 vs. Citroen C4 Sedan

Peugeot 301 vs. Citroen C4 Sedan

Сообщение admin » 25 май 2020, 08:53

24 мая 2020 года представлен официальный пресс-релиз по доступному народному автомобилю с кодовым названием M3 или Peugeot 301.
Гамма двигателей возможна следующая:
— бензиновые 1,2 л (71 л.с.) и 1,6-литровый (115 л.с.)
— дизельные 1,2 л (92 л.с.)
Планируется, что Пежо 301 будет весьма просторным для сегмента «В» и по характеристикам будет превосходить своих конкурентов таких как Солярис и Рио.
Длина Peugeot 301: 4,44 м
Колесная база Peugeot 301: 2,65 м

Сообщение Бригадир » 25 май 2020, 15:09

Сообщение admin » 27 май 2020, 18:35

Администратор клуба Citroen C4 Седан (C4L)

Сообщение admin » 31 май 2020, 12:03

Peugeot 301 RXH — внедорожная версия 301
Зарисовка в фотошопе от Халил Боугера

Citroen C-Elysee, Peugeot 301: братья по оружию

Бюджетный седан сегодня для автопроизводителей если не золотая жила, то уж точно гарантия стабильного спроса. Особенно в азиатских странах (в том числе Китае), Южной Америке, а также в Восточной Европе. Неудивительно, что крупные производители бросились в эту нишу как Peugeot 301 или Citroen C-elysee.

И главный вопрос, который встал перед ними, — конкурентоспособная цена. Во французском PSA применили проверенный рецепт: разработали одну новую, действительно современную, модель и запустили ее в производство под разными брендами Peugeot 301 или Citroen C-elysee. Выпуск наладили в испанском Виго. Элегантное решение: поклонники марки Peugeot получили столь любимого ими льва на капоте, а любители Citroen — шевроны на радиаторной решетке. Те и другие довольны. И не важно, что под капотами одинаковые моторы — ведь они приобретают машины, собранные в Европе, а не где-нибудь на очередном, локализованном в странах третьего мира производстве. Для небогатых покупателей это зачастую одна из лучших рекомендаций.
дизайнерских отличий, салоны идентичны по эргономике и размерам. Правда, передние сиденья в Peugeot (в данном случае, за счет комплектации) выглядят чуть презентабельнее. Но особых претензий к посадке за рулем и во втором ряду практически нет. Есть небольшие отличия между грузовыми отсеками. При одинаковой форме и вместимости багажников конфигурации проемов у них разные: у Peugeot это простая трапеция, а у Citroen — фасонный контур с огибанием задних фонарей. Еще нужно подумать будет и про фаркоп для Peugeot (Пежо) ведь именно эта запчасть часто отваливается если это по заводскому сделано. По этому советую прислушаться к специалистам и приобрести перейдя по ссылке нормальный форком который будет служить годами. Отзывы автолюбителей в соц сетях не дают просто повода для сомнения.

не откажешь. Капот, бам- ел с! пер, радиаторная решетка и фары 301-го напоминают Peugeot 508 в миниатюре. C-Elysee тоже оформлен в фирменном стиле своей марки — бампер разделяет узкую решетку радиатора и широкий воздухозаборник. В общем, не ошибешься. Внутри бросаются в глаза различия в дизайне торпедо. В Peugeot центральная консоль зрительно тяготеет к водителю, а в Citroen — к пассажиру. Но, если присмотреться, дефлекторы, тоннель с клавишами электростеклоподъемников вокруг рычага КП — одинаковые. Кроме мелких Оба автомобиля неплохо держат заданную траекторию. Среди недостатков — не явно выраженное нулевое положение руля, что особенно заметно при плавном переваливании из ряда в ряд. Но стоит попасть на серпантин, точность и обратная связь на баранке приносят удовольствие от вождения. Настройки подвесок тоже достойны уважения: небольшие дефекты асфальта на кузов почти не передаются, но и пугающих кренов в поворотах или заметной раскачки сна пологих волнах нет. И все же Peugeot с дизелем на дороге чуть «плотнее» — у него пружины пожестче и другие амортизаторы.

Это должен знать каждый водитель:  BMW E36 с уважением к совершенству

Дизель тяговитее бензинового конкурента, соответственно позволяет реже переключать передачи и более плавно работать газом. При этом получать очень близкую по ощущениям к бензиновой 115-сильной версии интенсивность набора скорости. Бензиновый мотор отзывчивее на педаль газа, и динамика машины в цифрах с ним выше. Но для быстрого разгона этот двигатель требует высоких оборотов, а рычагом КП (кстати, менее хватким, чем на дизельной версии) приходится манипулировать чаще. И еще: запас хода у дизельной версии в реальных условиях легко достигает 650-700 км на одном баке (проверено личным опытом), ч\ в то время как бензиновая Ч 1,6-литровая не всегда про-^ езжает и 500 км.
Базовые версии 301-го (Access) и C-Elysee (Dynamic) идентичны по оснащению и цене — от 455 900 руб. Здесь только бензиновый 3-цилиндровый мотор 1,20045 л (7200,1245 л.с.) и 5-ступенчатая МКП, а также подушка безопасности водителя, ABS, электроусилитель и регулировка руля по наклону, аудиоподготовка и стальные 15-дюймовые колесные диски. Во второй комплектации (Active и Tendance соответственно) добавляется в обоих случаях еще один вариант двигателя — бензиновый 1,645455 л (115,00456 л.с.) на выбор с 4-ступенчатым «автоматом», вторая подушка безопасности, кондиционер и еще кое-какие мелочи. Аудиосистема и в этом случае опция. За 10 000 руб. можно установить еще пару подушек и крепления Isofix.
Топовые версии Allure и Exclusive комплектуются только 1,6-литровыми агрегатами (с МКП или АКП). Citroen обойдется на 15 000 руб. дешевле, но за ESP и 16-дюймовые легкосплавные колеса придется доплатить 20 000 руб. У Peugeot 301 или Citroen C-elysee они будут по умолчанию. Кроме того, Citroen дизельную версию в России не предлагает.

— Выбор в данном случае и простенький, и сложнеький одновременно. Перед явными поклонниками одной из марок данный вопрос вообще не стоит, и при этом они могут не завидовать оппонентам — цена при сходной комплектации практически равная.

В общем, это конкурс на понравившийся шильдик в любом случае получишь один и тот же автомобиль с общими достоинствами и недостатками. А вот если хочется дизель, то это только Peugeot. И я бы выбрал его, несмотря на более высокую цену. На мой взгляд, едет он чуть лучше.
Константин Васильев, редактор:

— Если выбирать без оглядки на ценники, то, конечно, Peugeot. Мегаэкономичный дизель, не уступающий в динамике бензиновому Citroen, -весомый аргумент «за». Да и чувство автомобиля в ряде дорожных ситуаций за рулем Peugeot чуть лучше из-за иных настроек подвесок. Даже такая мелочь, как форма рукоятки КП, и то в пользу 301-го. Однако он перешагнул психо-1 логический барьер в 600 ООО руб.

Для бюджетного седана В-класса -слишком дорого.

Peugeot 301 или Citroen C-elysee

CITROEN C-Elysee Club Ukraine

Украинский Клуб Citroen C-Elysee форум

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Список форумов
  • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 2 часа

Украинский Клуб Citroen C-Elysee создан на основе phpBBex
Предложения по вопросам сотрудничества и партнёрства направляйте нам на почту.
Владелец и Администрация форума не несут ответственности за содержание тем и сообщений, публикуемых пользователями.

Дуэль: Hyundai Accent и Citroen C-Elysee (+ окупаемость дизельного Peugeot 301)

Поделитесь в соцсетях:

Компактные седаны В-С-класса очень востребованы в Украине и 2020 год подарил нам обновлениях популярных моделей Hyundai Accent, Citroen C-Elysee, Peugeot 301. Что дали перемены? Кто как едет, кто просторнее? И в итоге – какой автомобиль лучше?

Позиционирование

Все представленные здесь автомобили – это седаны, которые стоят на стыке В-С-класса: номинально их длина уже достигает почти 4,5 м; но в основе лежит шасси модели В-класса. Однако это именно тот формат, который так любят украинцы: на эти классы приходится около 30% общего рынка новых автомобилей в Украине. И подобные седаны пытаются «усидеть» на двух стульях сразу – в смысле, привлечь покупателей двух классов.

Седан Hyundai Accent таким был всегда – начиная с момента своего появления в 1994-м. А всего история модели насчитывает пять поколений. Нынешний автомобиль – Hyundai Accent с кодом HCr – появился в 2020 году, продажи в Украине стартовали в 2020-м. На других рынках эта модель также встречается под именем Verna и Solaris.

История Citroen CElysee и Peugeot 301 не столь богата: фактически речь идет о первом поколении моделей, продажи которых стартовали в 2020 году, а в конце 2020-го пережили обновление. Украинские продажи обновленных моделей стартовали в начале 2020 года. Тем не менее, за свою короткую историю Citroen CElysee успел стать трехкратным чемпионом Мирового чемпионата кузовных гонок WTCC: «пришел, увидел, победил».

Все автомобили в статье – в максимальных версиях, плюс некоторые опции; Hyundai Accent и Citroen C-Elysee – с бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 6-ст. АКПП; Peugeot 301 – с дизельным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП, ситуация с ним будет рассмотрена отдельно.

Как едет?

Hyundai Accent едет по-европейски классно и добротно: в характере автомобиля чувствуется легкость. Он легко и точно поворачивает, нейтрален на дуге виража; на руле есть усилие достаточное для понимания крутизны поворота, но не напрягающее своей тяжестью. При этом подвеска комфортно отрабатывает неровности абсолютно разного характера – будь-то ямы или бугры, большие или маленькие. А еще в салоне тихо – и при разгоне (мотор слышен лишь в зоне выше средних оборотов), и при работе подвески.

Одним словом – шасси Hyundai Accent будто пришло к нам из мира моделей С-класса, причем его лучших представителей. Мотор тоже хорош, но подобного ощущения «на полкласса выше» уже не вызывает: он просто честно отрабатывает свои обещанные 123 л.с., мало шумит до 3,5-4 тыс. об/мин, неплохо тянет на «низах» и просыпается с хорошей тягой на «верхах». Возможно на восприятие мотора повлияла АКПП, поскольку именно «автомат» – это самое слабое звено в вышколенном характере Hyundai Accent. Дело в том, что АКПП постоянно пытается уйти к высоким передачам, однако не спешит опускаться вниз при необходимости ускорения. В этом нет проблемы при неспешной езде; но если вы попробуете ехать даже не быстро, а лишь «слегка динамично» – это станет проблемой. Вместо того, чтобы сбросить одну передачу и обеспечить достаточный уровень ускорения, «автомат» тянет до последнего, вынуждая водителю утопить педаль газа в пол. Затем, спохватившись, скидывает много передач (мой рекорд – с 6-й на 3-ю) и загоняет мотор в зоны высоких оборотов и высокой мощности, что попутно сказывается на шуме и расходе топлива.

Внешность и салон Hyundai Accent приятно обманчивы: экстерьер и интерьер говорят, что перед нами «просто современный автомобиль», но в езде оказывается, что Accent уже перерос свой класс. Спереди места достаточно и в целом сиденье удобное; мотор исправно делает свою работу – эти пункты пусть не вызывают восторга, но точно заслужили оценку «хорошо». А вот «автомат» подкачал: вверх он переключается мягко и незаметно, но при разгоне не спешит сбрасывать передачу, а «спорт»-режима нет.

В седане Citroen C-Elysee есть «спорт»-режим, да и в целом АКПП работает более живо: смена передач происходит быстро в любую сторону. Порой кажется, что при разгоне педалью акселератора я управляю не только мотором, но и АКПП: чуть нажал – ускоряемся за счет мотора; сильнее нажал – минус одна передача; еще сильнее – минус пара передач, выше обороты, максимальное ускорение.

Но кажется, что этот задор больше никто не хочет поддержать: все настроено на комфорт и неторопливую езду. Мотор VTi 115 хорошо тянет на низких и средних оборотах, но на верхах уступает Hyundai как раз на паспортную разницу в мощности. Руль откровенно легкий, порой на него проходят удары от неровностей. Подвеска также сделана очень мягкой, явно настроенной на комфорт – и это хорошо на небольших неровностях, автомобиль буквально плывет по дороге. Но кажется, что подвеске не хватает энергоемкости – с началом средних и крупных ям да колдобин ее нередко «пробивает» до ограничителей с неприятными ощутимыми толчками и стуками. При этом задняя часть автомобиля на плохих дорогах порой отмечается подергиваниями в разных направлениях; проблема решается лишь пассажирами сзади и загрузкой багажника, но тогда ход подвески становится еще меньше.

После обновления Citroen CElysee стал выглядеть солиднее: широкий «передок», большие фары, много хрома, роскошные диски и цвет. И ощущения от езды аналогичны: не быстро, с акцентом на комфорт и солидность для человека «в годах». Мотор 1,6 л и 115 л.с. – не столько для быстрой езды, сколько для «запаса под ногой»; АКПП в этом поможет. Салон также старается выглядеть солидно: горизонтальная передняя панель визуально расширяет пространство; спереди место вдоволь.

И вот, когда казалось, что Citroen C-Elysee проиграл почти все ездовые дисциплины, на арену выходит его брат-близнец Peugeot 301. Со сменой «двойного шеврона» на «льва» попутно в сторону семейства кошачьих изменились и повадки. Главная перемена – подвеска: она стала более упругой и плотной. Это положительно сказывается на управляемости и стабильности езды: упомянутые подергивания и раскачка задней части здесь сместились далеко за 100 км/ч, на автомобиле можно увереннее ехать и на скоростном шоссе, и в повороте. При этом – представьте себе – машина ощущается более комфортной: ведь пусть подвеска отрабатывает мелкие неровности более упруго, но теперь ее почти не пробивает на средних и крупных ямах. Кстати, настройки подвески больше зависят не от марки и модели (Peugeot или Citroen), а от выбранного двигателя и КПП, т.е. массы определенной версии автомобиля.

Дизельный мотор здесь выступает вне зачета (об этом расскажу в отдельном блоке), однако нельзя не отметить его отличнейшую тягу в средней зоне: примерно с 1,5 до 4 тыс. об/мин – этот мотор кажется мощнее любого из конкурентов в данной статье. Однако насколько динамичнее – настолько и громче: дизель ощутимо тарахтит, что слышно как снаружи, так и в салоне. Все-таки рамки бюджетного класса подразумевают экономию, в том числе – и на звукоизоляции. «Механика» запомнилась большими ходами рычага, но попасть в передачу не проблема; педаль сцепления тяжеловата, однако момент срабатывания чувствуется хорошо.

В ходе обновления Peugeot 301 заметно изменился во внешности: пару штрихов – новые передние фары, задние фонари с «когтями» – и перед нами почти Peugeot 508! Салон в целом похож на Citroen, отличие лишь в приборах и парочке деталей (сенсорный дисплей не в счет т.к. это опция). Сиденья одинаковы по форме, но ощущались более удобными: кажется, использована другая ткань, которая лучше фиксировала тело. Под капотом – похвально тяговитый и экономичный дизель, который всегда работает с «механикой»; АКПП для дизельной версии автомобиля не предусмотрено.

Однако ни Peugeot 301, ни Citroen C-Elysee не могут решить многочисленные проблемы с эргономикой. Кнопки стеклоподъемников – на центральной консоли; подлокотник – маленький и требует откидывания при каждом зажатии/снятии «ручника»; подогрев передних сидений – с кнопкой в невидимой зоне; «дворники» требуют аккуратности при замене – иначе можно поцарапать кромку капота; вместо полноценного «климата» – дисплей с обозначением «теплее/холоднее»; крышка багажника – без обивки, есть лишь с пластиковые ручки. При этом в целом, в общих и глобальных вопросах, автомобили-то хороши. В задней части салона настолько просторно, что вспоминается анекдот про незаметный аквариум с бегемотами в углу комнаты. Багажник объемом 506 литров составил бы честь и седану D-класса, плюс есть складывающееся заднее сиденья. Но такое чувство, что «не пожалев линейкою щедро отмеряли размеру», а как его использовать – до конца не продумали.

Это должен знать каждый водитель:  Десять кроссоверов дешевле миллиона рублей

Напротив, в Hyundai Accent все хорошо деталях, но не так просторно в целом. Главная проблема – в задней части салона: если места для ног еще на грани «достаточного», то места для головы заднего пассажира уже откровенно впритык. В тоже время – автомобиль отлично проработан в мелочах: к примеру, недостаток места он компенсирует подогревом для задних сидений; попутно есть двухступенчатый подогрев спереди, подогрев лобового стекла, даже подогрев руля! Багажник не слишком проигрывает в размерах (480 л), зато предлагает не только обивку, но и сенсорное открывание: достаточно постоять рядом с багажником 3 секунды – замок открывается и крышка чуть приоткрывается (но не до конца, т.к. нет электропривода). А еще – есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

«Французы» радуют простором сзади и большим багажником. Но огорчают мелкими недоработками: стеклоподъемники, «дворники», крышка багажника; вместо климата – т.н. «автоматизированный кондиционер». Напротив, Hyundai Accent хорош в деталях: есть подогревы всего и вся, запуск двигателя кнопкой, сенсорное открывание багажника. Лишь простор сзади – на уровне класса, но не более того. В целом Hyundai Accent кажется низким, хотя это не так: заявленный клиренс составляет 160 мм, да и передний бампер выше большинства бровок…

Кстати, о бордюрах, морозах, грязи, и прочих непростых дорогах – этому создатели всех автомобилей уделили особое внимание, т.к. подобные седаны изначально были разработаны под непростые условия эксплуатации. Во всех автомобилях – улучшенные уплотнители по контуру дверей; увеличена емкость АКБ и больше бачки омывателя; усиленная подвеска. Седаны Citroen и Peugeot 301 отличаются повышенным расположением воздухозаборника, использованием винтов и болтов вместо клипсового крепежа в некоторых кузовных панелях, наличием заводской защиты двигателя (вот почему их заявленный клиренс 138 мм). На удивление, но Hyundai Accent лишен заводской защиты, зато может похвастать штатными брызговиками на всех колесных арках, подогревом лобового стекла и форсунок омывателя.

Есть ли инновации?

Общая архитектура нового Hyundai Accent напоминает предшественника, но в деталях все другое: в общей структуре кузова выросла доля высокопрочных сталей; передняя независимая подвеска – с другими настройками и креплением подрамника; полунезависимая задняя подвеска – похожа на подвеску от старшей модели Elantra; вместе гидроусилителя – электрический усилитель руля. Двигатель Gamma 1.6 получил индекс G4FG вместо прошлого G4FC, а вместе с индексом – и рад доработок: новые распредвалы, поршни, впускной тракт; есть двойная (впуск/выпуск) система регулировки фаз газораспределения. АКПП также была модернизирована: изменился гидротрансформатор, увеличилось число фрикционных дисков.

Парочка Citroen C-Elysee и Peugeot 301 создана на общей глобальной «Платформе 1» группы PSA, которая используется для компактных автомобилей B-класса: Citroen C3, Peugeot 2008, Citroen C4 Cactus. Отсюда схожая архитектура кузова и конструкции – передняя независимая подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая на основе поперечной П-образной балки; плюс известные «обще-платформенные» моторы в виде 3-цилиндрового 1,2-литрового бензинового PureTech или 1,6-литрового дизеля HDi. Вместе с тем, седаны отличаются увеличенной до 2,65 м колесной базой (фактически самая большая база для этой платформы) – что и дало свой результат в виде очень просторного салона. А последнее обновление «подарило» не только перемены во внешности, но также обновленный двигатель PureTech VTi 82 (+10 л.с.) и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6, которая еще недавно встречалась только на более дорогих автомобилях группы PSA: Citroen C4 Picasso, Peugeot 508, DS4, пр.

В этом классе и за эти деньги сложно искать инновации, которые перевернут рынок; все автомобили «просто современны», но без радикальных решений. Атмосферные двигатели, гидромеханические АКПП; даже общая архитектура схожа: передний привод, поперечное расположение мотора, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади. Главное техническое изменение для «французов» – новая АКПП серии ЕАТ6 и больше мощности в моторе 1,2 л. Седан Hyundai Accent – полностью новый, но построен на основе уже известных решений: к примеру, двигатель Gamma 1.6 кардинально не изменился, но получил ряд существенных доработок.

Однако выделиться можно в вопросах дополнительных функций и системы мультимедиа. К примеру, Hyundai Accent радует 7-дюймовым сенсорным дисплеем: аудиосистема, навигация, голосовое управление, камера заднего вида, простое и понятное общее меню. Есть поддержка Bluetooth, Android Auto, Apple CarPlay; есть даже возможность работы с сетью Wi-Fi – можно посмотреть погоду или пробки в дороге. «Французы» могут ответить своей системой мультимедиа на основе сенсорного 7-дюймового дисплея, появившейся как раз в ходе обновления и предлагающей схожую функциональность: радио и телефон, картинка с камеры заднего вида, навигация; плюс поддержка работы со смартфонами по технологиям Mirror Link, Android Auto, Apple CarPlay. Особое внимание уделю профилю пользователей и голосовому управлению: первое позволяет создавать профиль «под себя» – оформление дисплея, ряд настроек системы; а голосовое управление позволяет не просто давать команды, но даже вести некий диалог с системой. К примеру, для выбора радиостанции можно сказать ее номер в памяти или частоту в МГц; при наборе номера телефона – можно сказать имя человека из телефонной книги или надиктовать номер по цифрам.

Системы мультимедиа в целом сравнимы по функционалу – аудио, телефон, камера, настройки, голосовое управление, даже возможность работы с WiFi сетями – и в целом радуют тем, что современные технологии пришли в класс массовых недорогих автомобилей. Однако учтите, что эти системы предлагаются или в составе наиболее дорогих комплектаций (Accent)…

…или как отдельная опция («французы»). В последнем случае я настоятельно советую раскошелиться: штатная магнитола Citroen CElysee имеет проблемы с эргономикой: регулировка громкости кнопками слева, «крутилка» – это ручной выбор частоты радио. А система мультимедиа с сенсорным дисплеем не только придает функциональности и ощущение современности, но также решает проблемы удобства управления.

Наконец, отмечу и парочку мелочей – приятных и не очень. К примеру, Hyundai Accent выделяется классной приборной панелью Super Vision. Это не только красивые приборы, но и многофункциональный дисплей бортового компьютера: он умеет показывать информацию о расходе топлива, запас хода, дистанцию пробега; а также – вот что приятно – включение света, переключение АКПП, активацию и настройку работы «дворников». Еще одна изюминка Hyundai Accent – интересные фары: светодиодный (LED) ходовой свет, «линзованная» оптика, и даже (внимание!) функция бокового света благодаря специальным направленным лампам. Близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301 могут ответить лишь простеньким БК; а фары, невзирая на сложную конструкцию (отдельные секции для ближнего и дальнего света), порадуют только отдельными полосками светодиодов. Но не все так просто…

Восприятие приборов Citroen CElysee и Peugeot 301 улучшается с включением подсветки, однако в целом простенький БК не может соперничать с дисплеем панели приборов Super Vision в модели Hyundai Accent: красиво, удобно, функционально!

Аналогичная ситуация с передними фарами: светодиодная полоска, линзы, даже боковой свет. Но – внимание! – все это справедливо лишь для дорогих версий Hyundai Accent, поскольку более простые версии автомобиля получают приборы и фары попроще. На этом фоне «французы» с многосекционными фарами и всегда присутствующей светодиодной (LED) полоской дневного ходового света уже будут выглядеть лучше соперника.

Конкуренты

Номинально парочка Citroen C-Elysee и Peugeot 301 очень недорога: от 310 тыс. грн. (около $11,6 тыс.); однако это версии с 1,2-литровым 82-сильным мотором, в базовой комплектации без подушки безопасности пассажира и без кондиционера. Средняя версия «французов» с аналогичным мотором и заметно лучшим оснащением оценивается почти в 335 тыс. грн. (около $12,5 тыс.); либо дороже – примерно 367 тыс. грн. (около $13,7 тыс.) за бензиновый мотор 1,6 л и МКПП или почти 396 тыс. грн. (около $14,8 тыс.) за турбодизель 1,6 л и МКПП. Максимальные версии автомобилей – с турбодизелем 1,6 и МКПП или бензиновым мотором 1,6 и АКПП – оценены в 426 тыс. грн. (около $15,9 тыс.) и 436 тыс. грн. (около $16,3 тыс.) соответственно; но это без учета дополнительных опций.

Седан Hyundai Accent в базе дороже: минимум 374 тыс. грн. (около $14 тыс.) за базовую версию с мотором 1,4 л и 6-ст МКПП. Далее следует широкий выбор средних версий в ценовом диапазоне 390-445 тыс. грн (около $14,5-16,6 тыс.): выбор между бензиновыми моторами 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.); выбор между МКПП и АКПП; разное оснащение. Максимальные версии Hyundai Accent всегда комплектуются мотором 1,6 л, есть выбор между МКПП и АКПП; ценник – от 472 тыс. грн. до 538 тыс. грн (около $17,6-20 тыс.) в зависимости от конкретной комплектации. Однако сравнение «в лоб» будет не совсем верным, поскольку для конкуренции с максимальным Hyundai Accent к максимальным версиям Citroen C-Elysee и Peugeot 301 нужно добавить несколько дорогих опций (сенсорный дисплей, камеру заднего вида) и тогда цена «французов» составит 463 тыс. грн., но это все равно дешевле Hyundai Accent.

А теперь подбираем конкурентов. Во-первых, Renault Logan – он дешевле конкурентов «в базе», есть дизельный мотор; но также есть ощущение экономии в деталях и не хватает мощных двигателей. Во-вторых, Ravon R4 – примерно как Logan, даже дешевле, большой багажник; но неказистая внешность, не хватает интересных деталей, да и в целом марка Ravon еще слабо известная для обычного покупателя. Третий вариант – Skoda Rapid: здесь с известностью марки и модели все хорошо; есть большой багажник, современная техника, включая моторы TSI; но нет дизелей, да и в целом автомобиль оценен на уровне Hyundai, при этом уступает ему в ряде пунктов оснащения. Четвертый вариант – пожилой VW Polo Sedan – напоминает ситуацию с Rapid: известное имя, большой багажник, современная техника; но цена выгодна только в базе, нет дизеля и некоторых интересных опций. Наконец, пятый вариант – седан KIA Rio: автомобиля нового поколения у нас нет, а уходящий Rio радует низкой ценой и неплохим оснащением в средних версиях, но огорчает скудным выбором маломощный моторов и отсутствием современного оснащения.

Главных конкурентов я назвал и описал выше. Но среди косвенных можно вспомнить и немало других автомобилей: снизу – что-то доступное, вроде ZAZ Vida; сверху – базовые версии седанов С-класса, вроде Ford Focus или Hyundai Elantra.

Стоимость содержания

Расход топлива бензиновых автомобилей примерно сравним. В городе Hyundai Accent потреблял 9-10,5 л на 100 км пути. Но если постараться ехать активно – то расход возрастал до 11-12 л; в этом я склонен винить «автомат», который при активной езде часто переключается не оптимально и заставляет двигатель работать в зоне высоких оборотов. Бензиновый Citroen C-Elysee также укладывается в 9,5-10 л топлива, но при попытке активной езды его расход не превышал 11 л на 100 км пути. Интересно, что «по паспорту» Hyundai Accent обещал быть более экономным, чем Citroen C-Elysee; а на деле – вышло наоборот. При езде по трассе на 80-90 км/ч оба автомобиля потребляют 4,5-5 л на 100 км; при скорости 90-100 км/ч расход составлял 5,5-6 л на 100 км – т.е. примерно соответствовал «паспорту».

Это должен знать каждый водитель:  Cadillac CTS вместо ATS отцы и дети

Что касается дизельного Peugeot 301, то он расходует заметно меньше. В городе можно уложиться в 5 л на 100 км и лишь при езде в режиме «несусь, сломя голову» можно получить расход 7 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 3,5-4 л топлива, а к расходу 5-6 л на 100 км выходил только при езде со скоростью 110-120 км/ч. Однако уточню, что дизель нельзя напрямую сравнивать с бензиновыми автомобилями.

Периодичность полноценного ТО для Citroen C-Elysee составляет раз в год или 20 тыс. км; но есть промежуточная замена масла каждый 10 тыс. км. Мелкое ТО (масло + фильтр) оценивается всегда одинаково – 1,7 тыс. грн.; более обширное ТО (которое припадает на каждые 20 тыс. км) обойдется в 2,1-2,8 тыс. грн. в зависимости от объема работ. Общая гарантия на автомобиль составляет два года; но гарантию можно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов – максимум пять лет или 100 тыс. км пробега.

Периодичность ТО для Hyundai Accent составляет раз в год или 15 тыс. км. Стоимость стандартного ТО – 3,6 тыс. грн.; расширенные ТО обходятся в 4,2-7,5 тыс. грн. в зависимости от пробега и объема работ. Покупатели Accent смогут выбрать одну из двух гарантийных программ – 4 года без ограничения пробега, либо 5 лет или 100 тыс. км пробега.

Все цены указаны по состоянию на ноябрь 2020 года без учета различных скидок, бонусов, акций при покупке автомобилей или их обслуживании.

Дизель на компактном седане: оно того стоит?

Ответ даст Peugeot 301 и калькулятор. Тем паче, что есть комплектация Active, которая одинакова для трех двигателей: бензин 1,2 л; бензин 1,6 л; турбодизель 1,6 л.

Отличия лишь в системе ESP, которая стандартна для дизельного мотора и в расчетах будет добавлена к цене бензиновых версий автомобилей. В прошлом я ездил на Citroen C-Elysee с бензиновым мотором 1,2 л 72 л.с. и он хорош: вполне достаточно для 2-3 человек в салоне; динамичный и «веселый» в зоне высоких оборотов; экономичный при плавной езде. В ходе обновления этот мотор стал мощнее на 10 л.с. Словом, двигатель 1,2 л – пример «разумной достаточности» ради экономии. Также в сравнении есть бензиновый мотор 1,6 л 115 л. с. – пример мощного двигателя, который в динамике и максимальной скорости может потягаться с дизелем; он потребует за это больше топлива; но зато доступнее в первоначальной покупке.

Расчет приведен для автомобилей с МКПП. Данные рассчитаны согласно паспортному расходу топлива в смешанном цикле + 10% к расходу на различные негативные факторы реальных условий эксплуатации. Стоимость ТО – согласно расчетам производителя. Цена 1 л дизельного топлива – 25 грн.; цена 1 л бензина А-95 (обычный) – 27 грн.

Автомобиль Peugeot 301 1,6 диз. Peugeot 301 1,6 бенз. Peugeot 301 1,2 бенз.
Цена покупки 395 800 грн. 373 600 грн. 341 600 грн.
ТО до 100 т. км. 28 238 грн. 20 858 грн. 20 340 грн.
Цена + ТО 424 038 грн. 394 458 грн. 361 940 грн.
Разница в цене 29 580 грн. 62 098 грн.
Расход топлива 4,7 л на 100 км 7,15 л на 100 км 5,4 л на 100 км
Цена 100 км 117 грн. 193 грн. 146 грн.
Выгода дизеля 76 грн. на 100 км 29 грн на 100 км.
Окупаемость 39 тыс. км. 214 тыс. км.

В итоге вы хотите купить мощный и динамичный седан В-С-класса – то логично выбрать дизель: он себя окупает за 39 тыс. км и даже если к этому пробегу встанет вопрос о продаже автомобиля, то дизельная версия более ликвидна на вторичном рынке. А если планируете ездить неспешно и аккуратно (в стиле Citroen C-Elysee) то смело выбирайте мотор 1,2 л: сэкономите на покупке столько, что к границе окупаемости еще катать и катать. Подобный «расклад» подтверждают и продажи парочки Citroen C-Elysee и Peugeot 301: более половины покупателей выбирают бензиновый мотор 1,2 л; еще треть – турбодизель 1,6 л; и лишь около 10% платят за бензиновый мотор 1,6 л.

Возвращаясь к общей статье – в этой статистике вся сила продаж Citroen C-Elysee и Peugeot 301: их берут или в недорогих версиях с мотором 1,2 л или с экономичным турбодизелем.

В итоге

Если подвести итоги одной фразой, то: Hyundai Accent – чтобы ездить, а Citroen и Peugeot – чтобы возить. В этом нет ничего плохого, французские седаны являют собой отличные «рабочие лошадки»: просторный салон; большой багажник; недорогие версии с мотором 1,2 л; экономичный дизель; европейская сборка (Испания); возможность выбрать опции «под себя». Если пройтись по прайс-листу и списку технических характеристик автомобилей, то я наберу десяток-другой преимуществ Citroen C-Elysee и Peugeot 301 над конкурентами.

Но все дело в том, что когда речь заходит о покупке автомобиля «для себя любимого (любимой)», то эти плюсы не складываются в цельную картину. А в случае с Hyundai Accent – складываются: хорошо управляется, хорошо едет (даже по ямам), хорошо оснащен. Вот просто хороший автомобиль, который уже сделал полшага выше над своим классом.

Плюсы Hyundai Accent:

+ Высокий уровень езды: управляемость, комфорт, тишина

+ Много современного оснащения от автомобилей более высоких классов

+ Удачные средние версии: бензиновые моторы 1,4 л или 1,6 л; МКПП или АКПП; комплектация

Минусы Hyundai Accent:

— Нет бюджетных версий, нет дизельных версий

— Тесноват в задней части салона, да и багажник – достаточный, но не лидер класса

Плюсы Citroen CElysee и Peugeot 301:

+ Много места в салоне, очень просторная задняя часть; багажник – один из лидеров класса

+ Есть недорогие версии с мотором 1,2 л; есть турбодизель – редкость в классе

+ Можно собрать автомобиль «под себя»: проще, но дешевле; дороже, но «круче»

Минусы Citroen CElysee и Peugeot 301:

— Класс езды: C-Elysee слишком мягкий; Peugeot 301 лучше, но все-таки чуть уступает Accent

— Проблемы в деталях: стеклоподъемники, «климат», подогрев, аудиосистема…

Технические характеристики Hyundai Accent 1,6 MPI DCVVT 6АТ

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,4 х 1,73 х 1,47 м

Колесная база – 2,6 м

Багажник – 480 л (салон 5 места)

Грузоподъемность – 495 кг

Минимальная снаряженная масса – 1105 кг

Мотор – бензин; атмосферный; R4; 1,6 л

Мощность – 123 л.с. при 6 300 об/мин

Крутящий момент – 151 Нм при 4 850 об/мин

Удельная мощность и момент – 81 л.с. на 1 т; 99 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 192 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Nexen N Fera SU4 195/55R16

Технические характеристики Citroen CElysee 1,6 TVi 115 АКПП-6

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,42 х 1,75 х 1,47 м

Колесная база – 2,65 м

Багажник – 506 л (салон 5 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 090 кг

Мотор – бензин; атмосферный; R4; 1,6 л

Мощность – 115 л.с. при 6 050 об/мин

Крутящий момент – 150 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 105,5 л.с. на 1 т; 138 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП серии ЕАТ6

Динамика 0-100 км/ч – 10,8 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,6 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Michelin Energy Saver 195/55R16

Технические характеристики Peugeot 301 1,6 HDi 92 МКПП

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,445 х 1,75 х 1,47 м

Колесная база – 2,65 м

Багажник – 506 л (салон 5 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 090 кг

Мотор – турбодизель; R4; 1,6 л

Мощность – 92 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 230 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 84 л.с. на 1 т; 211 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,9 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Michelin Energy Saver 195/55R16

Пытаемся найти в продаже Citroen C-Elysee и Peugeot 301

Фото взято из открытых источников

У сладкой французской парочки Citroen C-Elysee и Peugeot 301 дела в России почему-то не заладились сразу по пришествии. Наши соотечественники упорно не хотят замечать «французов», оказывая повышенные знаки внимания тем же корейцам. Ответ, впрочем, на поверхности, особенно сейчас, когда денежный вопрос при выборе любого товара, не только автомобиля, встает на первое место. Лидеры продаж в сегменте «B/B+» обладают российской производственной пропиской, что, естественно, дает им ценовое преимущество. А вот Citroen C-Elysee и Peugeot 301надлежащего штампа в паспорте лишены. Импортировать сюда машины, пусть и откровенно бюджетного класса, при нынешнем курсе валют – не самое благодарное и выгодное дело.

Отсюда те откровенно слабенькие цифры продаж, которыми с порталом 110km.ru поделились столичные офисы обеих компаний. К примеру, продажи Peugeot 301 с момента прихода на рынок в 2020 году и по конец 2020-го едва дотянули до уровня 4,5 тыс. ед. Citroen C-Elysee разошелся чуть большим тиражом – 5,7 тыс. ед., но и это в сравнении корейскими визави, VW Polo или Renault Logan – капля в море. В модельном ряду своих брендов «Елисей» и «301-й» едва заняли долю в 5%. И это притом, что фавориты сегмента в своих «хозяйствах» имеют куда больший вес.

Фото взято из открытых источников

В а/ц «Ситроен Центр Лиговский» и «Автопремиум» заявили, что ни одного доступного к продаже C-Elysee у них на данный момент нет. Последние машины закончились в конце прошлого года и в январе текущего, соответственно. Причем, весь 2020-й продавались автомобили 2020 года выпуска. В а/ц «Эксис» на Выборгской набережной на момент нашего общения своих покупателей ожидали три «Елисея»: два 115-сильных (МКПП и АКПП) и 72-сильный. Тот, что на «ручке», по прайсу стоит 894 тыс. рублей, однако, продать за такие деньги его мудрено, и дилерский центр готов уступить за 650 тысяч плюс комплект зимних шин в подарок. «Автоматическая» версия предлагается на 60 тыс. рублей дороже. Представительница «Ситроен Центр Лиговский» заметила, что сейчас даже выгоднее приобрести C4 Sedan, который отгружается со значительными скидками, нежели иметь дело с более бюджетным де-юре, но импортируемым и от того недешевым C-Elysee.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: