Обычно торможение автомобиля включает в себя нажатие педали тормоза. Но есть и другой способ снизить скорость автомобиля — торможение двигателем. Но как именно это работает и чем отличается от обычного торможения? Давайте узнаем, как вы можете использовать двигатель вашего автомобиля в качестве тормоза.
ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Стандартным средством замедления автомобиля является нажатие на педаль тормоза. Это связано с тормозной системой , которая затем замедляет колеса автомобиля. Есть несколько различных конструкций, но обычно это достигается за счет трения колес.
Торможение двигателем работает иначе: бензиновый двигатель и водитель убирают ногу с педали акселератора. При отпускании педали впрыск топлива прекращается, а дроссельная заслонка почти полностью закрывается, что приводит к значительному уменьшению воздушного потока. Результатом этого является сильный вакуум в коллекторе, то есть давление воздуха во впускном коллекторе двигателя, которое ниже, чем окружающая атмосфера, не может всасывать воздух. Цилиндры с трудом компенсируют это, таким образом истощая энергию, которую они обеспечивают, и замедляя транспортное средство в процессе. Это не работает, если автомобиль не включен, поскольку создаваемая тормозящая сила не передается должным образом на трансмиссию или на дизельные двигатели, поскольку они не используют корпус дроссельной заслонки и не имеют сопоставимого вакуума. Вместо этого для дизельных двигателей требуются специальные тормоза, часто называемые тормозами Джейкобса или тормозами Джейка, которые особенно распространены в грузовиках. Общий эффект от этого типа торможения можно усилить, переключив автомобиль на более низкие передачи при отпускании педали акселератора. Торможение двигателем вавтоматические автомобили требуют переключения на низкий режим.
ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВРЕДНО ДЛЯ МОЕЙ МАШИНЫ?
Торможение двигателем увеличивает обороты двигателя. Плохо ли это, зависит от двух факторов: насколько сильно поднимаются обороты и как долго длится это состояние. Даже слышимое увеличение оборотов в ответ на торможение двигателем не должно быть вредным, пока число оборотов в минуту остается ниже предела, указанного красной индикацией на приборной панели. Пребывание в этой зоне или на аналогичном высоком уровне в течение длительного периода времени может привести к перегреву двигателя и перегрузке системы охлаждения автомобиля.
Система трансмиссии автомобиля также подвергается нагрузке при слишком быстром переключении с высокой на низкую передачу. Шестерни и диск сцепления могут подвергаться повышенному износу, что может стать дорогостоящей проблемой для устранения.
Эти риски можно преодолеть с практикой и опытом, что дает несколько преимуществ. Самое главное, торможение двигателем снижает износ тормозных колодок и снижает риск перегрева тормозной системы.
Теперь, если вам нужно быстро и безопасно остановиться, этот метод не поможет. Нет альтернативы тому, чтобы нажимать на тормоза, когда впереди внезапно появляется препятствие или водитель перед вами резко останавливается. Излишне говорить, что столкновение с препятствием или другим транспортным средством определенно вредно для вашего автомобиля.
КОГДА ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ХОРОШЕЙ ИДЕЕЙ?
В некоторых ситуациях торможение двигателем предпочтительнее, чем использование педали тормоза. При движении вниз по склону на большие расстояния нажатие на педаль тормоза может привести к сильной нагрузке на тормозную систему. Повышенный износ, вызванный уменьшением импульса автомобиля при движении вниз по склону, может повредить тормозные колодки или аналогичные стопорные механизмы, перегревая их и уменьшая создаваемое ими трение. Это приводит к затуханию тормозов и может привести к летальному исходу при движении вниз по крутому склону. Переключение на более низкие передачи и торможение двигателем может значительно замедлить автомобиль, уменьшая необходимость включения тормозов и избавляя их от интенсивного износа, который они испытали бы в противном случае.
Другой случай, когда торможение двигателем может быть полезным, — это вождение в зимних условиях. Лед и снег создают коварные дорожные условия, которые делают торможение путем блокировки колес опасным занятием. Поскольку дороги становятся скользкими, блокировка колес или их резкое замедление могут привести к тому, что инерция автомобиля, ведущего его за собой, будет скользить по поверхности. В этих условиях, особенно если вы соблюдаете достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля и едете медленно, переключение на более низкие передачи может помочь вам избежать опасностей, связанных с резким торможением на обледенелой дороге.

МЕСТА, ГДЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ЗАПРЕЩЕНО
В некоторых местах, особенно в Соединенных Штатах или Канаде, будут установлены знаки, запрещающие торможение двигателем, тормоза-замедлители, компрессионное торможение или тормоза Jake. Это не столько связано с проблемами безопасности, сколько с шумовым загрязнением. Торможение двигателем и особенно его эквивалент для дизельных двигателей в грузовиках может быть очень громким, и поэтому многие муниципалитеты запрещают их использование в пределах своего сообщества. Знаки предупреждают водителя не об опасности для его автомобиля, а об исключительной опасности для его кошелька, если он не будет следовать им.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что торможение двигателем — это альтернативный способ замедления вашего автомобиля, хотя он не может полностью заменить нажатие педали тормоза и активацию стандартной тормозной системы. Он работает за счет создания вакуума, который снижает энергию, которую автомобиль может расходовать на передвижение. Это средство торможения медленнее обычного и не подходит для чрезвычайных ситуаций. Однако в некоторых ситуациях безопаснее использовать эту форму торможения, когда обычные тормоза подвержены риску отказа тормозов, например, при движении вниз по склону или когда внезапные и полные остановки колес не останавливают движение автомобиля, например на скользких дорогах. В целом, торможение двигателем не представляет опасности для здоровья вашего автомобиля, если оно выполняется правильно.