Развал-схождение относится к углу и положению колес автомобиля по отношению друг к другу, а также к процессу их выравнивания путем проверки и регулировки подвески . Это неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля, так как она напрямую влияет на управляемость, устойчивость и эффективность автомобиля. Правильно отрегулированные шины изнашиваются равномерно, уменьшая сопротивление качению при движении и, следовательно, повышая эффективность использования топлива автомобилем. Он имеет ряд преимуществ, таких как увеличение срока службы шин и повышение безопасности автомобиля.
Этот процесс обычно выполняется профессиональным механиком, который имеет необходимые навыки и инструменты для точного изменения углов подвески при центрировании рулевого колеса. Механики используют регулировочные машины для регулировки схождения, тяги, развала и углов кастера в соответствии со стандартами выравнивания, указанными производителем.
УГЛЫ СОВМЕЩЕНИЯ
Развал : угол наклона колес, если смотреть спереди автомобиля. Когда шины отклоняются от автомобиля, это называется положительным развалом. Развал отрицательный, если шины наклонены внутрь. Положительный развал вызывает больший износ внешнего протектора шины, чем его внутренней стороны, а отрицательный развал имеет тот же эффект, но наоборот.
Кастер : угол оси поворота колес передней оси от вертикальной оси автомобиля, который измеряется в градусах. Этот угол можно увидеть, если посмотреть на ось со стороны автомобиля. Если ось рулевого управления наклонена назад, угол кастера положительный, а если наклонена вперед, угол отрицательный. Нормальный положительный кастер делает автомобиль более устойчивым и выпрямляет руль после поворота, удерживая автомобиль прямо при движении. Если угол слишком положительный, это создаст дополнительное давление на систему рулевого управления, а если он слишком отрицательный, это может вызвать дрожание колес и нестабильность. Если угол неравный с каждой стороны транспортного средства, транспортное средство будет тянуться в сторону с более отрицательным углом.
Схождение : наклон колес, если смотреть сверху. Колеса, обращенные внутрь, имеют угол схождения, а колеса, обращенные наружу, имеют угол схождения. Экстремальные углы схождения вызывают износ внутренней или внешней стороны шин. В автомобилях с задним приводом передние колеса обычно имеют углы схождения для большей устойчивости, а в автомобилях с передним приводом они скошены. Колеса выпрямляются по мере того, как машина разгоняется.
Тяга : определяется как угол между геометрической центральной линией и линией тяги транспортного средства. Центральная линия — это линия, проходящая через середину автомобиля от передних колес к задним, а линия тяги — это, по сути, направление, в котором указывают задние колеса. Выравнивание угла тяги гарантирует, что задняя ось совмещена с центром и параллельна передней оси. Это особенно важно для автомобилей с независимыми задними мостами.
ТИПЫ СХОД-РАЗВАЛА
Развал-схождение четырех колес : как следует из названия, этот тип развала-схождения задействует все четыре колеса. Углы развала и схождения регулируются для передних колес, а углы кастера и схождения регулируются для колес на задней оси. Это в основном предназначено для полноприводных автомобилей с независимыми системами подвески .
Переднее выравнивание : также известное как выравнивание двух колес. Некоторые автомобили имеют фиксированную заднюю ось, которая не требует регулировки, поэтому необходимо выровнять только колеса на передней оси. Этот тип выравнивания может включать регулировку развала, кастера и схождения.
Выравнивание угла тяги : Угол тяги задних колес регулируется таким образом, чтобы они были параллельны передним колесам и выровнены по центру.
КАК ОБНАРУЖИТЬ ПРОБЛЕМЫ С ВЫРАВНИВАНИЕМ
Симптомы проблем с развал-схождением колес:
Общие причины:
Даже небольшие удары могут изменить выравнивание колес, и проблемы с выравниванием часто остаются незамеченными в течение длительного времени. Из-за особой конструкции подвески систему подвески автомобиля необходимо менять каждый раз при изменении высоты, иначе колеса не будут правильно выровнены.
КАК ЧАСТО НУЖНО ВЫРАВНИВАТЬ КОЛЕСА?
Эксперты обычно рекомендуют водителям проверять и выравнивать колеса каждые два-три года или при установке новых шин. Однако это также зависит от условий вождения; если вы часто ездите по неровным дорогам или ездите по бездорожью, вам следует чаще проводить регулировку колес. Спортивные автомобили и транспортные средства с более широкими шинами также необходимо проверять чаще. Кроме того, если вы часто наезжаете на неровности или бордюры или замечаете какие-либо из перечисленных выше симптомов, возможно, стоит съездить к механику, чтобы отрегулировать колеса.
Если колеса по-прежнему визжат или подвеска издает ненормальные звуки, следует провести тщательный осмотр автомобиля.