Что такое блокировка дифференциала и как она работает

блокировка дифференциала

Будь то гравийная тропа или обледенелая дорога, грязная тропа или каменистая местность, автомобилисты боятся момента, когда мы перестаем двигаться, когда одно колесо, кажется, крутится как сумасшедшее, но мы все еще никуда не движемся. Потеря сцепления на скользкой поверхности может стать кошмаром и действительно сложной ситуацией. Именно для этой ситуации и предназначена блокировка дифференциала. Блокировка дифференциала может заставить ваш автомобиль снова двигаться, когда вы попадаете в сложные ситуации на бездорожье, а знание того, как использовать блокировку дифференциала и что она делает, позволит вам с легкостью преодолевать труднопроходимую местность и получать больше от вашего внедорожника.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ: ОСНОВЫ

Прежде чем мы перейдем к тому, что такое блокируемый дифференциал, и ответим на вопрос, когда вы будете использовать блокировку дифференциала, важно, в первую очередь, понять, что такое дифференциалы.

 Дифференциал  — это зубчатая передача, которая позволяетразделить крутящий момент двигателя на две части, позволяя каждому колесу на оси вращаться с разной скоростью. Это жизненно важно для управления и прохождения поворотов на поверхностях с высоким сцеплением (таких как обычные асфальтированные дороги). Для автомобиля с задним приводом это не будет проблемой для передней оси; эти колеса уже могут вращаться независимо друг от друга. Однако колеса на ведущих осях должны быть соединены, поэтому дифференциалы позволяют колесам, соединенным вместе на одной оси, вращаться с разными скоростями.

То, что мы называем дифференциалом, представляет собой узел, состоящий из приводного вала с шестерней на конце, которая сцепляется с зубчатым венцом. Этот зубчатый венец содержит внутри себя крестовину и две боковые шестерни. Шестерня крестовины может свободно вращаться вокруг своей оси, но все эти три шестерни вращаются вместе с зубчатым венцом. Эти две боковые шестерни соединены с полуосями, соединенными с колесами.

 Когда автомобиль движется прямо  , ведущая шестерня поворачивает зубчатый венец, а крестовина и боковые шестерни движутся как единое целое, не поворачиваясь сами по себе. Но когда автомобиль совершает поворот, крестовина вращается вокруг своей оси, а боковые шестерни могут двигаться с разной скоростью, позволяя колесам в свою очередь вращаться с разной скоростью. Это в основном для поворотов.

 Когда автомобиль поворачивает  , расстояние, которое должно пройти каждое колесо, различно. Внешнее колесо должно идти дальше, чем внутреннее колесо. Из-за разной длины пути колеса должны иметь возможность двигаться с разной скоростью, так как скорость внешнего колеса должна быть больше, чем скорость внутреннего колеса (оно должно проходить большее расстояние за одно и то же время). время). Сопротивление внешнего колеса также будет ниже.

Дифференциал передает мощность внешнему колесу с меньшим сопротивлением, позволяя ему вращаться быстрее, так что он может завершить поворот за то же время, что и внутреннее колесо, позволяя автомобилю выполнять более крутые повороты и улучшая управляемость. Эта базовая установка называется открытым дифференциалом.

 Если бы в вашей машине не было дифференциалов  , колеса должны были бы быть заблокированы вместе, вынуждены вращаться с одинаковой скоростью. Определенное напряжение будет накапливаться при прохождении поворотов, потому что внешнее колесо пытается вращаться быстрее, чем внутреннее колесо. Единственный способ снять это напряжение — проскочить или проскользнуть колесом по поверхности или лопнуть приводной вал. Оба они не идеальны. Это приводит в лучшем случае к плохой управляемости или заиканию, либо к дорогостоящему ремонту.

Все колеса автомобиля с полным или полным приводом должны иметь возможность вращаться с разной скоростью, поэтому все приводные оси — передний и задний в полноприводном автомобиле — будут иметь дифференциал. Автомобили имеют только один дифференциал, но автомобили 4X4 могут иметь до трех дифференциалов — передний, центральный и задний.

КАК РАБОТАЕТ БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА?

Блокируемый дифференциал особенно важен для полноприводных или полноприводных автомобилей и предназначен для решения проблем, связанных с открытым дифференциалом.

Проблемы начинаются, когда одно или несколько колес сталкиваются с участком земли с меньшим сопротивлением и меньшим сцеплением, например со льдом, гравием, грязью или маслом, или даже когда колесо находится в воздухе. Так как при открытом дифференциале мощность двигателя всегда идет на колесо с наименьшим сопротивлением (ведь именно этого мы и хотели бы для прохождения поворотов) в этих сценариях колесо сильно пробуксовывает, но никуда не уходит из-за отсутствия сцепления с поверхностью. Такая потеря сцепления колес с дорогой является обычным явлением в условиях бездорожья, и для удержания автомобиля в движении были разработаны блокирующие дифференциалы.

 Блокируемый дифференциал  — это, по сути, открытый дифференциал с возможностью блокировки на месте для создания фиксированной оси вместо независимой. Водитель может активировать это вручную, а в некоторых системах это может происходить автоматически, когда автомобиль обнаруживает, что колесо проскальзывает. Блокировка осей означает, что оба колеса имеют одинаковую мощность, поэтому колесо с наибольшим сцеплением всегда будет иметь мощность, и автомобиль по-прежнему сможет двигаться вперед.

 Полный рабочий день AWD и 4WD иметь дифференциалы на переднюю ось и на основную ось. Это означает, что независимо от того, проскальзывает ли колесо на обеих осях, автомобиль все равно может двигаться вперед. Теоретически в воздухе могут находиться три колеса, но автомобиль все равно может двигаться вперед, пока передний и задний дифференциалы заблокированы. Если в середине трансмиссии есть третий дифференциал (межосевой дифференциал), его также часто можно заблокировать, чтобы выровнять разницу в скорости привода между передней и задней осью. Межосевой дифференциал в полноприводных автомобилях почти всегда представляет собой блокируемый дифференциал. Затем этот межосевой дифференциал может блокироваться, поэтому все 4 колеса блокируются вместе, и все они получают одинаковую мощность. В сочетании с передним и задним дифференциалами это означает, что даже если 3 колеса не имеют сцепления с дорогой, то одно из них может вращать остальные три.

ТИПЫ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Различают два типа блокировки дифференциалов – автоматическую и ручную.

 Автоматическая блокировка дифференциала  включается или блокируется автоматически при потере сцепления колес с дорогой. После восстановления сцепления блокировка дифференциала разблокируется или откроется. Некоторые дифференциалы с автоматической блокировкой отключаются только тогда, когда требуется, чтобы одно колесо вращалось быстрее, чем другие, например, при прохождении поворотов.

 Ручная блокировка дифференциала  управляется водителем, и поэтому он может решить, требуется ли дополнительная тяга и когда. Большинство ручных блокировок дифференциала активируются с помощью переключателя на приборной панели или рычаге переключения передач, и они функционируют с использованием сжатого воздуха, электромагнита или троса.

ПРЕИМУЩЕСТВА БЛОКИРУЕМЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

Преимущество заблокированного дифференциала заключается в том, что он может получить значительно большее сцепление с дорогой в сложных ситуациях, чем открытый дифференциал. В открытом дифференциале крутящий момент делится поровну 50/50, а это означает, что если одно колесо не имеет сцепления с дорогой, этот крутящий момент теряется. В заблокированном дифференциале крутящий момент не распределяется поровну 50/50, а это означает, что больший крутящий момент может быть направлен на колесо с лучшим сцеплением — и не ограничивается более низким сцеплением другого колеса в любой момент.

Давайте представим, что вы едете по каменистой местности, и одно из ваших колес отрывается от земли. Это может быть колесо с наибольшей движущей силой, в то время как остальные три колеса изо всех сил пытаются получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы толкать автомобиль вперед. Блокируемый дифференциал гарантирует, что максимальная мощность передается на все колеса, обеспечивая столь необходимое ускорение вашего движения вперед.

Таким образом, блокировка дифференциала также является очень важной функцией безопасности. Он действует как своего рода система контроля тяги и, останавливая ненужную пробуксовку колес, может спасти жизнь при движении в предательских ледяных или снежных условиях.

НЕДОСТАТКИ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ

 

Когда задняя и передняя оси автомобиля постоянно заблокированы, это может сильно снизить управляемость при движении по поверхности хорошего качества, например по обычной дороге. Колеса будут вынуждены двигаться с одинаковой скоростью, потому что они соединены, и это значительно усложняет прохождение поворотов и может привести к заносу.

В свою очередь, это создаст нагрузку на трансмиссию. Открытые дифференциалы были разработаны для снятия напряжения, поэтому постоянное использование блокировки дифференциала вернет это напряжение при использовании на поверхностях с высоким сцеплением. Это может легко повредить трансмиссию, если вы будете постоянно объезжать острые углы. Поскольку при движении по бездорожью тип поверхности может меняться очень быстро, при использовании дифференциала с ручной блокировкой существует риск повреждения трансмиссии. Этот чрезмерный крутящий момент на трансмиссии известен как «заедание осей».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Знание того, как правильно использовать блокировку дифференциала, жизненно важно для вашей безопасности и благополучия вашего автомобиля. Во-первых, если вы не едете по дорогам в плохих погодных условиях, таких как снег или лед, или по дорогам, состоящим из грязи, гравия или грязи, вам не следует использовать блокировку дифференциала. Вам нужно будет включать блокировку дифференциала только тогда, когда вам нужно дополнительное сцепление с дорогой, поэтому вы можете использовать его только на несколько минут в каждом приключении по бездорожью. Если оставить его включенным или чрезмерно использовать, это может привести к привязке, о которой мы упоминали выше.

Когда ваш дифференциал заблокирован, ваша машина будет ехать по прямой.
Послушай это!
Прохождение поворотов затруднено, и вы можете серьезно повредить мосты и трансмиссию.

Любители бездорожья расходятся во мнениях относительно того, какая из трех возможных блокировок дифференциала (передняя, ​​задняя или центральная) работает лучше всего. Хотя задний блокируемый дифференциал кажется наиболее эффективным, вы можете поэкспериментировать на грунтовых дорогах.

Теперь, когда вы знаете все о дифференциалах, вы можете пойти и освоить их! Это значительно облегчит вождение по бездорожью, и вы сможете преодолевать более сложные пути и преодолевать более сложные местности. Блокировка дифференциалов – позволяет вам путешествовать по бездорожью там, где еще никто не ездил по бездорожью!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtojur.ru - устройство автомобиля, обзоры, советы.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

WebaxPRO - частный вебмастер