Chrysler Crossfire тяжелая артиллерия

Chrysler Crossfire — описание модели

Эта модель – первый спортивный автомобиль американской компании, если не брать в расчет машины, выходившие под маркой Dodge, которая долгое время была подразделением Chrysler. Тем не менее, назвать Crossfire американцем тоже нельзя. Автомобиль создавался концерном Daimler – Benz, поэтому в основе конструкции – немецкий Mercedes SLK первого поколения.

Концепт Кроссфайра показали на Детройтском моторшоу в 2001 году. В серию двух-местное спортивное купе попало два года спустя. А еще годом позже Крайслер запустила в производство Кроссфайер в модификации родстер, с матерчатой крышей с электроприводом. Производились автомобили в Германии.

Дизайн экстерьера Crossfire исполнен в прогрессивном стиле неоретро. Над ним потрудился Эрик Стоддарт, на счету которого такие модели как Dodge Viper 2003 года и STR-4, Chrysler Sebring и Pacicfica, а также Hyundai Elantra 2007 года выпуска. Оригинальный спинной хребет Crossfire — выштампованная линия на капоте и багажнике,визуально разделяет родстер на две части. Эта тенденция прослеживается и в салоне: пассажирское и водительское сидения разделены центральным туннелем, с серебряной пластиковой вставкой…..

В переводе с английского название означает «перекрестный огонь». В названии заложены как минимум два смысла. Первый относится к дизайну кузова с характерными линиями по бокам. Кроме того, в названии отражена нацеленность модели на два рынка – американский и европейский. При этом, Крайслер впервые выпускал модель такого класса и сразу же стремился занять нишу на рынке, где господствовали Ауди ТТ и спортивное купе Дж35 от Инфинити.

Технические особенности

Автомобиль оборудуется пятиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. При этом автоматическая коробка экономичней в плане расхода топлива. Это связано с разными передаточными числами – вариант с механикой рассчитан на эффективный разгон, поэтому топлива автомобиль с ручным переключением расходует больше.

Хорошая управляемость автомобиля, не свойственная большинству американских спортивных авто, обусловлена во многом немецкой подвеской. Спереди у Crossfie находится двухрычажная подвеска от SLK, а сзади стоит многорычажная от Е-класса (W120). Даже длинна колесной базы идентична Мерседесовской. Кроме того, от SLK досталась автомобилю и силовая схема – задний привод и двигатель спереди.

Основной технической изюминкой модели является активный спойлер. Такая же деталь стоит на Porsche Carrera и Bugatti, что для Crossfaer – весьма лестное соседство. Спойлер выезжает когда автомобиль разгоняется до 90 км/ч. Это добавляет машине прижимную силу и улучшает управляемость.

Еще одна особенность купе – разный диаметр передних и задних колес – 18 – дюймовые передние и 19-дюймовые сзади. Это также позволяет улучшить управляемость.

Особо стоит выделить аудиосистему Crossfire. Автомобиль оборудован акустической системой Infinity Modulus с шестиканальным усилителем, мощностью 240 Вт. Звучание у аудиосистемы просто отменное.

Интересные факты

Одним из первых обладателей этого автомобиля в России стал популярный певец Тимати.

Примечателен тот факт, что подстаканник в автомобиле только один, и предназначен он для пассажира. Очевидно, это намек на то, что управляя этой машиной, желания пить кофе у водителя возникать не должно.

Отличия от одноклассников

В отличие от большинства спортивных автомобилей своего времени, на которых используются реечные системы рулевого управления, у Crossfire стоит червячный механизм с шариковой гайкой.

Дорожный просвет у Crossfire составляет 15 сантиметров, что довольно много для спортивного автомобиля. По сравнению с Audi TT клиренс у американца больше на целых два сантиметра, что учитывая плохие российские дороги, является несомненным преимуществом.

Отличает автомобиль от большинства одноклассников и ширина салона, высота потолка и большое пространство для ног.

Chrysler Crossfire (Крайслер Кроссфаер)

Конецпт-кар Chrysler Crossfire дебютировал на автосалоне в Детройте в 2001 году. Машина произвела на публику сильнейшее впечатление, что и послужило незамедлительному решению руководства о запуске автомобиля в серию в максимально короткие сроки. На разработку серийной модели у компании ушло два года. Премьера автомобиля Chrysler Crossfire состоялась летом 2003 года. Компактное спортивное купе получило дизайн в стиле неоретро. Автомобиль на 60% состоит из новых узлов и агрегатов. Остальные детали разработчики позаимствовали у различных моделей Mercedes-Benz. Машина оснащается только одним двигателем – 3,2-литровым агрегатом, развивающим мощность в 215 лошадиных сил. С ним купе достигает отметки в 100 км/ч за 6,5 секунд. Автомобиль Chrysler Crossfire оборудован задним выдвигающимся спойлером, активирующимся на скорости 92 км/ч. В 2004 году на мотор шоу в Детройте компания показала родстер, основой для которого послужило серийное купе. Главным отличием новинки от оригинального Crossfire стала автоматически убирающаяся крыша. Мягкий верх родстера способен складываться за 22 секунды. В техническом плане авто повторяет купейную версию и оборудуется аналогичным 3,2-литровым мотором.

В 2004 году, спустя год после выхода Chrysler Crossfire купе, публике был представлен Chrysler Crossfire Roadster спортивный кабриолет с мягким верхом. Построенный на платформе R170, как и Mercedes-Benz SLK320, он мало чем отличался от базовой модели. Для сохранения жесткости, присущей купе, конструкция Roadster была усилена, из-за чего авто прибавило в весе 36 кг. Крыша Chrysler Crossfire Roadster 3-слойный тент на металлической раме целиком складывается в багажник, после чего там остается не так уж много свободного места всего 104 л. В свою очередь, при поднятом верхе объем багажного отделения Roadster составляет 190 л. Как и Chrysler Crossfire купе, родстер выпускался с 3.2-литровым двигателем, который в атмосферном варианте развивал 215 л.с., а оснащенный компрессором 335 л.с. В дополнение к 215-сильному мотору предлагалась 2 коробки переключения передач 5-скоростная АКПП и 5-ступенчатая механика. Chrysler Crossfire Roadster с силовым агрегатом большей мощности комплектовался 5-скоростным «автоматом». В заключение нужно сказать, что модель Chrysler Crossfire просуществовала до 2007, когда и купе, и родстер были сняты с производства.

Технические характеристики Chrysler Crossfire

  • ширина 1 765мм
  • длина 4 059мм
  • высота 1 308мм
  • клиренс .
  • мест 2
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
3.2 5AT
(215 л.с.)
base АИ-95 Задний 9 / 13,1 6,6 с 250 км/ч

Тест-драйвы Chrysler Crossfire

Спорткупе особая каста автомобилей. Это и эффектная внешность, не оставляющая окружающих равнодушными, и весьма мощные моторы, позволяющие в полной мере насладиться скоростью, и отменные ходовые качества, провоцирующие на быстрое вождение. За это и любят спорткупе. Правда, многие думают, что такого рода машины стоят заоблачных денег и по карману лишь по-настоящему богатым людям. Это не совсем так. Среди спортивных двухдверок есть и сравнительно недорогие модели. Сегодня пойдет речь о самых доступных спорткупе, стоимостью до 50.000 евро. Причем в обзор включены не спортивные модификации обычных автомобилей, а самостоятельные модели купе чистых кровей. На российском рынке представлено пять таких машин.

Отзывы владельцев

Волков Артур

Об этой машине я мечтал уже давно, но желания не всегда совпадают с возможностями, и купить Chrysler Crossfire я смог только в 2009 году. Зато сколько было эмоций от такой долгожданной покупки. Если честно, то за два года меньше их не стало, просто теперь я могу более или менее судить, кому она подходит, а кому – нет. Продолжение отзыва.

Молчанов Святослав

Подозреваю, что я чуть ли не единственный владелец Chrysler Crossfire Roadster в городе, хотя обычные в кузове купе иногда встречаю. Конек этого автомобиля – это его оригинальный внешний вид: ни одна поездка не обходится без расспросов, осмотров, фото и т.д. Я эксплуатирую его в теплое время, когда можно кататься с открытым верхом. Продолжение отзыва.

Chrysler Crossfire: фото, цена, технические характеристики и отзывы

Автомобиль Крайслер Кроссфаер – это транспортное средство, выпущенное одноименной американской компанией в 2003 году. Первое же его представление публике произошло еще в 2001 году в качестве одного из концептов, а не полноценного автомобиля.

На сегодняшний день данный модельный ряд проходит стадию радикального перерождения, из-за чего совсем скоро на мировой рынок выйдет Chrysler Crossfire 2020. Вследствие данного события, не будет лишним рассмотреть некоторые интересные моменты предшественника из его достаточно продолжительной истории существования с момента начала продаж.

История

Как было упомянуто, Chrysler Crossfire был поставлен на конвейер в 2003 году и получил свое название благодаря объединению некоторых других слов с подобающим значением. Эта машина, в отличие от прочих автомобилей компании, был построен с применением сторонних немецких технологий, за счет которых у авто появились общие и довольно характерные черты с Daimler-Benz.

Главной примечательной исторической особенностью данного транспортного средства является то, что в основании машины лежит не американское шасси, разработанное Chrysler, а немецкое, ранее установленное на известный во всем мире родстер Mercedes SLK.

Более того, внешний вид автомобиля существенно отличается от нынешних стандартов компании Крайслер, которая производит исключительно брутальные автомобили, среди которых невозможно встретить полноценный кабриолет.

На сегодняшний день, из-за того, что автомобилю Chrysler Crossfire уже достаточно много лет, купить для него запчасти не представляет возможным, так как помимо прочего, машина давно была снята с производственного конвейера.

Таким образом, чтобы сделать вновь доступными запчасти автомобиля, а также с целью возродить полюбившийся публике спортивный автомобиль, производитель разработал его современную версию, делая акцент на популярные в 2020 году элементы оформления и оснащения.

Если вас интересует прежняя версия Крайслер модели Кроссфаер, рекомендуется почитать о Chrysler Crossfire 2003 отзывы владельцев. Кроме того, можете посмотреть прилагаемые фото, посетить официальный сайт производителя, а также изучить видео тест-драйв.

Особенности

Обратите в первую очередь внимание на то, что первоначальная модель Chrysler Кросфайр имела возможность тюнинг усовершенствований, вследствие чего в настоящее время на различных сайтах возможно найти данное транспортное средство в несколько видоизмененном виде. Однако, в новых моделях такой возможности попросту нарочно не предусматривают.

Экстерьер

Судя по упоминаниям ранее, вы должно быть уже поняли, что этот автомобиль существенно отличается от прочих изделий производителя. В особенности это заметно при изучении его внешних особенностей, выражаются которые в виде некоторых элементов, например, задние колеса транспортного средства имеют куда большие размеры, нежели передние.

В состав основных примечательных элементов Chrysler Crossfire входят следующие его запчасти:

  • широкие задние крылья;
  • округлая форма кузова;
  • небольшие ребра на капоте;
  • воздухозаборники на передних колесных крыльях;
  • красочная и достаточно мощная светооптика.

Также стоит отметить размеры кузова:

  • длина – 4059 мм;
  • ширина – 1756 мм;
  • высота – 1316 мм;
  • колесная база – 2400 мм.

Заметьте, что при внешнем осмотре, без знания авто производителя Chrysler, машину легко можно спутать с очередным творением немецкого концерна Mercedes.

В случае возникновения неполадок машины, ремонт на сегодняшний день практически невозможен.

Интерьер

Салон машины выполнен в аккуратном стиле, без излишних элементов. Если быть более точным, то весь интерьер сильно схож с Mercedes SLK, на базе которого, собственного, и построен Crossfire.

Чтобы узнать больше деталей об интерьере, рекомендуется посмотреть фото и видео материал, нацеленный на обзор автомобиля Крайслер Кроссфаер.

Технические характеристики

Отдельного внимание в данном авто заслуживают его технические характеристики, которые наиболее ярко оценивает каждый владелец автомобиля.

Всего для модельного ряда от 2003 года был выпущен силовой агрегат со следующими показателями:

  • рабочий объем – 3.2 литра;
  • мощность – 218 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 310 Нм.

Как можно заметить, очередной примечательной особенностью авто является то, что технические характеристики и Crossfire цена не имеют между собой связи.

Примечания

Главным аспектом, о котором должен знать каждый, кто хочет купить устаревшую версию авто – ремонт Крайслер Кроссфаер придется производить полностью самостоятельно, равно как и закупку всех необходимых компонентов. Связано это с тем, что авто дано был снят с производства и его ремонт давно не осуществляется в автомастерских.

Поставляется первоначальная версия авто всего лишь с одним двигатель и 6-ступенчатой механической коробкой. Однако, в 2005 году модельный ряд обзавелся еще одним двигателем.

Выполнить ремонт основных составляющих автомобиля Крайслер Кроссфаер невозможно ровно с момента прекращения его выпуска в 2008 году.

Chrysler K. Ещё один «тяжёлый» проект

В годы Второй мировой войны американцы строили вполне удачные образцы средних и лёгких танков. На их базе затем проектировали не менее удачные самоходные артиллерийские установки. Единственной областью, в которой американские инженеры потерпели поражение, оказалась разработка тяжёлых танков. Из всех проектов и опытных образцов армия США приняла на вооружение только Heavy Tank M6, да и то вскоре военные отказались от его использования.

В 1944 году союзники впервые «налетели» на немецкий Tiger II, и отрасль несколько встряхнулась. Но времени до конца войны оставалось совсем мало, так что ни одного американского «тяжеловеса» на фронте не появилось. А разгром Германии затормозил программы тяжёлого танкостроения ещё больше. И так было до тех пор, пока в сентябре 1945 года на совместном параде в Берлине союзники не увидели новейший советский танк ИС-3. Настроение, которое он вызвал у западных союзников, вряд ли можно назвать паникой. Скорее — сильным беспокойством. А беспокойство и бурная деятельность очень часто идут рука об руку.

Тяжёлый танк Chrysler K

Макет, май 1946 года

Поговорим о проекте, не столь известном, как программа Т29/Т30. А конкретно — о разработке танкового подразделения компании Chrysler Corporation. Танк, называвшийся Chrysler K, подали на рассмотрение в мае 1946 года. В работе над ним конструкторы частично опирались на требования к тяжёлым танкам, которые обсуждались в США на протяжении 1945–1946 годов.

Инженеры «Крайслера» установили для себя предел массы танка по нижней планке требований — до 54,5 тонн. Это была непростая задача, потому что требования к танку по защите ужесточились. Конструкторам пришлось действовать нестандартно, и машина у них тоже получилась очень неординарной.

Первое, что бросалось в глаза, — схема расположения боевого отделения. Его разместили в кормовой части корпуса, тем самым заметно сократив длину танка. Но гораздо интереснее было другое: из конструкции Chrysler K убрали отделение управления. Механик-водитель и остальные три члена экипажа размещались в башне. Такая экстравагантная система впервые была опробована на другом прототипе — Medium Tank T23. Благодаря использованию электротрансмиссии этим средним танком можно было управлять как из башни, так и снаружи, с помощью специального пульта.

Благодаря переносу отделения управления в башню, конструкторы смогли рациональнее разместить агрегаты моторно-трансмиссионной группы танка. На Chrysler K, как и на Т23, тоже должна была использоваться электрическая трансмиссия. Конструкторы разместили её в передней части танка, как и ведущие колёса.

Всеволод Мартыненко

Реконструкция внешнего вида Chrysler K

Приводить Chrysler K в движение должен был пока ещё неопределённый двигатель мощностью 1200 лошадиных сил. Динамические характеристики машины неизвестны, однако если учесть, что удельная мощность на тонну составляла 20 лошадиных сил, то они точно должны были превосходить аналогичные характеристики серийного танка М26 Pershing. Общее построение ходовой части походило на прототипы Т29/Т30, правда, гусеничные траки у Chrysler T были шире. Существенная разница наблюдалась в расположении ведущих колёс, также инженеры «Крайслера» отказались от использования поддерживающих катков. Подобная схема была характерна для немецкой школы танкостроения на позднем этапе Второй мировой войны.

Корпус и башня прототипа не вписывались в каноны американского танкостроения. В отличие от других американских тяжёлых танков, корпуса которых имели литые лобовые детали, корпус Chrysler K должен был быть сварным. Под рациональными углами наклона располагались не только лобовые, но и бортовые листы корпуса. Благодаря удачному расположению внутреннего пространства танка, конструкторы смогли существенно нарастить толщину бронезащиты. По проекту толщина лобового листа должна была составлять 178 мм, а бортовых — 76 мм. Такой толстой лобовой брони не было ни у одного американского танка (не считая САУ Т28/Т95). Башня непривычной для танков США полусферической формы получила броню той же толщины.

По части основного вооружения Chrysler K ничем не отличался от других американских тяжёлых танков своего времени. Из трёх вариантов орудий (калибра 105, 120 и 155 мм), конструкторы остановились на самом лёгком. Это было 105-мм орудие Т5Е1, которым оснащались тяжёлые танки М6А2Е1, Т29 и Т28/Т95. Одной из причин такого выбора стало наличие в экипаже всего одного заряжающего. А чтобы упростить ему работу, инженеры решили использовать концентрическое расположение боекомплекта.

А вот вспомогательное вооружение Chrysler K было намного интереснее. Ещё с 30-х годов ХХ века американские военные питали слабость к курсовым пулемётам. Их ставили на лёгкие и средние танки целыми батареями. На Chrysler K эту идею воплотили на новом техническом уровне. В лобовой части корпуса должны были находиться два пулемёта Browning M1919A4. А по углам кормовой части корпуса конструкторы предполагали поставить турели с крупнокалиберными пулемётами Browning M2HB с дистанционной системой управления. Компания General Electric разработала её для бомбардировщиков Boeing B-29, а на танке должен был работать адаптированный вариант. Можно предположить, что эффективность этой системы вряд ли показала худшие результаты, чем ведение огня по трассерам, как это обычно было у курсовых пулемётов.

Судьба у Chrysler K оказалась несчастливой. С 1946 года США продолжали постепенно урезать финансирование военных программ. Это коснулось и танков. В этих условиях проект Chrysler Corporation, который требовал серьезных вложений в разработку многих систем, включая электрическую трансмиссию, силовую установку и систему управления огнём, оказался не нужен.

Кроме того, по итогам испытаний американские военные остановили свой выбор на 120-мм орудии T53, которое оказалось слишком большим для Chrysler K. По этой причине работы над танком дошли только до стадии макета и технического проекта.

Автор текста — Ю. Пашолок

Источники:

  1. Ю. Пашолок. Размышления на тяжёлую тему.
  2. Материалы NARA.
  3. Firepower — A History of the American Heavy Tank, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1988 г.
  4. Материалы ЦАМО РФ.
  5. Материалы РГАКФД.

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

История и обзор модели Chrysler Crossfire

Концепт Crossfire представили на детройтском AW то-шоу в 2001 年. Он произвёл настолько сильное впечатление , что руководство концерна незамедлительно объявило о решении в кратчайший срок запустить AW томобиль в серию . Понадобилось два года , чтобы наполнить форму достойным содержанием , подготовиться технологически и принять решение о выпуске машины на заводе немецкой компании Karmann . За это время AW томобильный мир повидал много чего нового , но Crossfire , надо отдать ему должное , не потерял своей изначальной притягательности .

Мировая премьера уже серийного компактного спорткупе Chrysler Crossfire состоялась в августе 2003 年.

Chrysler Crossfire – красивый и быстрый AW томобиль . Модель не только стилистически безупречна , но основательно проработана технически . Динамичный облик от талантливых дизайнеров американской компании и способность совершать стремительные броски от немецких инженеров – вот это и есть полноценный продукт DaimlerChrysler .

Имя AW томобиль получил символическое . Звучное слово Crossfire , в переводе означает «Перекрестный огонь» , имеет определенный смысл : купе нацелено на рынки по обе стороны океана , на тот их сегмент , в котором объединенный концерн практически не был представлен , и который ему предстоит завоевать , потеснив сильных конкурентов .

Агрессивный нос , таящий недюжинную силу под капотом , одновременно массивен и изящен . Корма – вообще произведение искусства : широкие задние крылья , два хромированных патрубка выхлопной системы , размещенные по центру бампера , фонари – всё необычайно гармонично . Даже колеса различной размерности и диаметра (225/40 ZR 18 前同 255/35 ZR 19 之後) тут вполне логичны .

Широкие колесные арки , шины и крылья придают AW томобилю стремительный вид . Несмотря на низкую посадку и высокие пороги , садиться в Crossfire вполне удобно . Как и полагается , водитель сидит практически на полу с вытянутыми вперед ногами . Перед глазами узкое лобовое стекло и нависающая крыша . Впереди виден длинный рельефный капот , сзади – только небольшой участок дороги . При этом обзорность можно назвать удовлетворительной для спортивного купе . Сразу за спинками сидений начинается багажник , отделенный от салона высокой перегородкой .

Дизайн экстерьера Crossfire исполнен в прогрессивном стиле неоретро . Утонченность стиля ощущается буквально в каждом уголке великолепно оборудованного салона – от серебристой отделки передней консоли , переключателей и других составляющих системы управления и до первоклассных кожаных сидений . Спортивные кресла плотно удерживают седока и имеют правильный профиль . Рулевое колесо регулируется только по вылету , но при этом не перекрывает приборы . Читать мелкую оцифровку спидометра , да еще размеченного как в милях , так и в километрах , не очень удобно . Тем более странно для европейского AW томобиля то , что именно километровая шкала мельче . Приборы размещены в окантованных алюминиевыми вставками лунках . В традициях Chrysler обильно используются хромированные панели на центральной консоли . Подгонка деталей , эргономика водительского места , расположение органов управления – все это , как у престижных европейских моделей . Crossfire на 60% новый AW томобиль , все остальное заимствовано у моделей Mercedes-Benz .

В интерьере чувствуется влияние европейской дизайнерской школы : 座位, разделяемые элегантным подлокотником , переходящим в центральную консоль , имеют ярко выраженную боковую поддержку и отделаны дорогой кожей . Подстаканник в центральном тоннеле всего один , и воспользоваться им сможет только пассажир . Для дорожных мелочей есть карманы в дверях , бардачок и багажник . 然而, последнее не главное для спортивного AW томобиля . 主要, что багажник есть и туда вполне поместиться большая спортивная сумка ( объем багажника 215 升). Перчаточный ящик , «бардачок» перед пассажиром тоже впечатляет : потянув за ручку , вы не просто откроете крышку , а опустите ящик объемом 4,8 升.

Crossfire в первую очередь AW томобиль для водителя . Поэтому только его кресло снабжено электрическими регулировками в восьми направлениях , включая угол наклона подушки , в то время как попутчик может регулировать лишь наклон спинки и перемещаться вперед-назад . Сама посадка , как и положено в таких AW томобилях , очень низкая , оконная линия проходит выше уровня плеч .

Отдельных слов заслуживает аудиосистема Infinity Modulus с шестиканальным усилителем мощностью 240 瓦, четырьмя колонками в дверях и двумя динамиками позади кресел . Звучит она так , что даже на высокой скорости различимы все нюансы любимой композиции .

Рычаг КПП , AW томатической или механической , сделан из того же материала , что и дверные ручки , вставки на руле и педали – из металла . В целом же интерьер Crossfire отличается продуманной эргономикой , салон удобен и по-спортивному уютен . 答案係肯定嘅, журналистская братия сразу начала подмечать знакомые по Mercedes элементы ( подрулевые переключатели , замок зажигания ), но это скорее достоинство модели , чем ее недостаток .

Двигатель предлагается только один – 3,2-литровая 6-цилиндровый 18-клапанный двигатель мощностью 215 惠普. На выбор – AW томатическая пятиступенчатая трансмиссия с электронным управлением и возможностью ручного переключения или шестиступенчатая «механика» . Crossfire разгоняется до 100 克姆赫 7 秒. С «механикой» и того быстрее – всего 6,5 同.

Рычаг пятиступенчатого « AW томата» передвигается по извилистой прорези и имеет два дополнительных режима – спортивный и зимний . Чтобы переключать передачи самостоятельно , рычаг нужно качать вправо-влево . Но ручной режим здесь чистая фикция . «Автомат» переключается вверх при достижении максимальных оборотов и вниз , если обороты упали до минимума .

Передняя двухрычажная подвеска полностью позаимствована у SLK , задняя многорычажная – у «старого» Е-класса ( W210 ) обеспечивают Crossfire необыкновенную управляемость и маневренность . Силовая схема – классическая : двигатель спереди , привод на задние колеса . Даже длина колесной базы полностью совпадает с таковой у SLK .

Задний спойлер выдвигается при достижении скорости 92 公裏/小時, помогая системе ESP и Traction Control обеспечить курсовую устойчивость AW томобиля в напряженных поворотах . У Crossfire , что важно , практически идеальная развесовка по осям – 54% приходится на переднюю и 46% – 背面.

Несущая конструкция кузова AW томобиля Crossfire спроектирована с расчетом на максимальную безопасность водителя и пассажиров в любых ситуациях .

На Северо-Американском AW тосалоне в 2004 году компания Chrysler представила родстер на базе серийной модели Crossfire . Родстер отличается от уже выпускающегося купе , практически , только наличием AW томатически убираемого верха . 順便一提, AW томобиль получил классическую мягкую складывающуюся крышу , а не новомодную жесткую . Разработкой механизма складывающейся крыши занималось известное ателье Karmann , специализирующееся на кабриолетах и родстерах . Снабженная электроприводом крыша может складываться всего за 22 秒.

В техническом плане новый родстер практически полностью повторяет закрытую версию , и оснащаться тем же шестицилиндровым 3,2-литровым двигателем . Некоторым изменениям подверглась лишь силовая структура кузова , 為咗, чтобы скомпенсировать отсутствие жесткой крыши . Немного изменилась и отделка салона , особенно в задней части .

Chrysler Crossfire . Тяжелая артиллерия

Одно только название учащает пульс , обещая впрыск в кровь изрядной дозы адреналина . Что уж тут говорить о самом AW томобиле ! Шок ! Излучающий хищную агрессию аппарат наполовину состоит из обитаемой капсулы с узкими стеклами-бойницами , наполовину – из моторного отсека .

Красивые имена дают крайслеровцы своим машинам , красивые . Звучные , осмысленные , запоминающиеся . Конкорд , Интрепид , Вайпер . Резкие , энергичные . Стелс , Саратога , Вояджер . Или же Дайтона , Стратус , Авенджер… Их много , одно удачнее другого . А теперь вот и Кроссфайр , что означает перекрестный огонь . 偉大!

Chrysler Crossfire Такую же носовую часть мы увидим у 300М следующего поколения

Одно только название учащает пульс , обещая впрыск в кровь изрядной дозы адреналина . Что уж тут говорить о самом AW томобиле ! Шок ! Излучающий хищную агрессию аппарат наполовину состоит из обитаемой капсулы с узкими стеклами-бойницами , наполовину – из моторного отсека . Машина выставляет напоказ все атрибуты серьезного спорткара : вентиляционные прорези в передних крыльях , сдвоенный глушитель по центру кузова , огромные передние колеса и еще более внушительные задние . Есть обязательный спойлер , выдвигающийся AW томатически ( по достижению 100 公裏/小時) или принудительно , кнопкой с места водителя . Дизайн AW томобиля не просто вызывающий , он эпохален : покатая задняя часть – настойчивое напоминание о давно минувших днях американского AW топрома , а монументальный передок – образец новейшего фирменного стиля , уже опробованного на многоцелевике Chrysler Pacifica . Подобные причудливые сочетания техно и ретро и будут определять облик крайслеровских моделей ближайшего десятилетия .

Интерьер Кросcфайра не позволяет усомниться в искренности его спортивной ориентации . Салон четко разделен на водительскую и пассажирскую зоны , посадка очень низкая . Задние места отсутствуют напрочь , а скромный – чисто формальный – багажник лучше всего подойдет под установку комплекта усилителей и сабвуферов . 和, 答案係肯定嘅, в салоне масса серебристого пластика . 中央控制台, рычаг КПП , рулевые спицы , дверные поручни – буквально отовсюду льется характерный матовый свет .

А между тем уют ну никак не назовешь спартанским . Кресла с электроприводами и подогревом , 电镜, регулируемая по длине рулевая колонка . Эргономика находится на весьма достойном уровне , а выявленные проблемы обусловлены спецификой купейного жанра : обзорность назад и по сторонам оставляет желать лучшего , рослым водителям трудно найти идеальную позу . Или сильно согнуты локти и колени , или подпираешь головой потолок . Неизбежное зло ? 最有可能嘅.

Статья опубликована в журнале Колеса №75 за Январь 2004 / №75

Chrysler Crossfire SRT-6 : Огоньку не найдется ?

– Господа , только аккуратнее с ним , 唔使客氣. ОК ? А то уж больно он…

好, 確定, 答案係肯定嘅, всенепременно , однозначно , безусловнейше . Будем постараться – очень-очень . Мы эту машину давно хотели , но не могли . Уж извините за двусмысленность , но без подобающей резины взять Crossfire SRT-6 не получится никак – это все-таки вопрос безопасности . Еще раз извините .

А история вкратце такова . Этот AW томобиль участвовал в одной из дилерских презентаций , проходившей на трассе Невское кольцо , где выступал как скоростное такси : каждый желающий мог в качестве пассажира прокатиться на машине , пилотируемой специально приглашенным гонщиком . Через пару часов этой быстрой русской езды с отключенной системой стабилизации импортные покрышки не выдержали : на одном из колес обнажился корд . Нужно было заказывать новый комплект : 18- дюймовые шины на переднюю ось и 19-дюймовые – на заднюю . Машина ждала колеса , а Колеса – машину . Такая вот загогулина . Ну какие тут еще могут быть комментарии ? 自然, придется быть предельно осторожным . И с AW томобилем , и с его драгоценными катками .

明喇, что при обычной эксплуатации резины хватит надолго . Но симптом все же тревожный . А что вы хотели от спорткара ( даже почти суперкара ) с 330-сильным наддутым мотором на заднем приводе ? Смиренности агнца ?

Пыль из-под колес в глаза SRT-6 пускает не на раз-два , а просто – на раз ! Разгон – это чистое безумие . Шоу ! Даже будучи включенной , ESP позволяет колесам чуть-чуть провернуться – для звука и ощущения . 關於金龍, какой звук ! А какие ощущения – о ! Главное – не закрывать окна : только так можно в полной мере вкусить все до единой ноты , издаваемые настроенным выпуском . Обязательно крутите мотор до самого ограничителя – и тогда вы услышите совершенно непередаваемую отсечку . Машина выстрелами выплевывает рычание – дорогое , породистое , завораживающее . Хочется оцепенеть и загипнотизироваться . Ничего общего со звуками дикой природы , исторгаемыми стритрэйсерскими глушаками с дырочкой на зубилах , в этой симфонии нет . С точки зрения мелодии выхлопа Crossfire SRT-6 – самый настоящий камертон . А уж про темп набора скорости я и не говорю . Аттракционы отдыхают . Улицы становятся короче в несколько раз , а светофоры собираются в кучку : 這種感覺, что они расположены через каждые пятьдесят метров . Только успевай тормозить ! Тормозная динамика , 順便一提, вполне соответствует динамике разгонной : все усилено и умощнено . При активном торможении следите , чтобы сзади не было отечественных AW томобилей . Они так не смогут .

Что касается подвески , то она здесь однозначно жестче , чем на стандартной машине . Это заметно , но только на совсем уж разбитой дороге и на небольшой скорости . За грибами ездить на SRT-6 настоятельно не рекомендуется . Зато в повороте AW томобиль едет – как стоит . Chrysler быстро даст забыть о том , что машины вообще-то имеют свойство крениться . Кланяться и наклоняться это купе явно не обучено . 但, поворачивая руль , надо держать в голове , что мощности здесь – хоть отбавляй . Ибо при малейшем передозе газа AW томобиль не преминет вильнуть задом . И я все же попался : при банальном развороте на минимальной скорости Crossfire не удержался и изобразил-таки попытку покрутиться на месте , пискнув колесами . Пришлось ругнуться – в основном на себя . Спокойнее !

А как тут успокоиться , когда под продольными ребрами длиннющего капота бьет копытами целая конюшня ? Все это лошадиное хозяйство не в силах утихомирить даже AW томат – единственно возможный вариант трансмиссии для SRT-6 . Коробка имеет несколько иные настройки , нежели на стандартном Crossfire , однако эта модернизация не изменила ее AW томатической сути : и запаздывания в переключениях есть , и кик-даун срабатывает с ощутимой задержкой . Но все это не в силах затмить мотор – великий и ужасный .

Crossfire нечастый гость на питерских улицах . Что же касается SRT-6 , то это и не гость вовсе , а истинный хозяин . Мало найдется у нас AW томобилей , действительно способных потягаться с этой слегка безумной пулялкой . 順便一提, мощный SRT-6 от простого Кроссфайра можно отличить только по колесным дискам эксклюзивного рисунка и по заднему антикрылу : оно здесь значительно крупнее AW томатически выдвигающегося спойлера , что на атмосферной машине . Такие вот нюансы , 係. 雖然, 係咪肯定, у вас не будет достаточно времени на то , чтобы как следует разглядеть AW томобиль . Стремительно исчезающая точка на горизонте малоинформативна , 你知唔知.

Статья опубликована в журнале Колеса №94 за Август 2005 / №94

НАШЕ ЗНАКОМСТВО : Chrysler Crossfire

Chrysler Crossfire 佢係生產同 2003 年. Двигатель V6 мощностью 160 кВт/215 л . 同. коробки передач : шестиступенчатая механическая и пятиступенчатый адаптивный AW томат . 價格 – 49 000 евро с механикой и 50 150 евро с AW томатом .

Впервые представленный в роли концепт-кара Крайслер-Кроссфайр в январе 2001 года в США , а годом позже и в Женеве , произвел эффект разорвавшейся бомбы . После громкого успеха руководству корпорации не оставалось ничего другого , как форсировать постановку AW томобиля на конвейер . И вот два года спустя начались продажи . Заокеанский по своей идеологии , дизайну и главному предназначению , Кроссфайр базируется на агрегатах Мерседеса , и делают его в Германии на кузовной фирме Карманн . Автомобиль из первой промышленной партии оказался в Латвии – там и состоялось знакомство .

Помнится , года три-четыре назад прохожие поворачивали голову вслед Крайслеру-Проулер . Эффект от появления на улицах города новой модели тогда и сейчас , когда я не спеша катился на Кроссфайре по осеннему бульвару , был схожим – всеобщее внимание . 咩話, кроме него , ожидает владельца ?

ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ДО СОТНИ

Само название , которое можно перевести как Перекрестный огонь , предполагает , что сердце AW томобиля должно соответствовать имиджу . 和, 真係, создатели поработали не только над внешними формами . 發動機, может и не революционный по конструкции , воплотил в себе ряд оригинальных решений . Люди , хотя бы немного разбирающиеся в AW томобильных моторах , знают , что идеалом уравновешенности является рядная шестерка . Но двигатель такой конструкции не поместился бы под плоским капотом Кроссфайра . Поэтому цилиндры мотора развалили на девяносто градусов , а для снижения неравномерности в работе над коленчатым валом поместили балансирный . У мотора по три клапана на цилиндр – два впускных и один выпускной . Убрав лишний клапан , сумели обойтись одним полым распредвалом в каждой головке . 噉係, 倒轉, позволило разместить по две свечи в цилиндре – для лучшего сгорания топлива , уменьшения шума и снижения токсичности . С таким двигателем мощностью 215 我. 同. и шестиступенчатой механической коробкой передач Кроссфайр выстреливает до сотни за 6,5 秒.

Расход топлива с AW томатической пятиступенчатой коробкой в городском цикле на 2,6 我, 同喺軌道上 – на полтора литра меньше (!), чем с шестиступенчатой механикой . Машина с таким адаптивным AW томатом ( он устанавливается на заказ ) оказалась в нашем распоряжении . Работает AW томат почти идеально , подстраиваясь под стиль вождения по собственному разумению . Если ход мыслей мудрого агрегата все же не устраивает водителя , то в его распоряжении покачивающийся из стороны в сторону рычаг . Выбирай передачи сам – проявляй собственную волю .

Крутящий момент к задним ведущим 19-дюймовым колесам передает составной привод с четырьмя ШРУСами , не считая шарниров в полуосях . Все это сделано для гашения вибраций от работы агрегатов .

Обычно от подвесок AW томобилей со спортивным характером ожидаешь зубодробильной жесткости . Этого нет и в помине : ход передней – 155, а задней – 160 毫米 – какая здесь дробь ? 雖然, когда ехали по ремонтируемому мосту , корму на стыках пару раз подкинуло довольно жестко , но не более того . Ни намека на пробой подвесок . Все строго , 艱難, по-мужски , без истеричных ударов и лязганья деталей .

С ВЕТЕРКОМ , ЗАДРАВШИ ХВОСТ

За короткое время знакомства новая модель успела понравиться . Просторный салон вселяет чувство уверенности . Передняя панель симметрично разделена пополам . Пассажир и водитель чувствуют себя одинаково безопасно в отделанном кожей и полированным алюминием кокпите . Когда на загородном шоссе удалось разменять первую сотню на спидометре , из кормы AW томатически выдвинулось антикрыло , создающее дополнительную прижимную силу . 順便一提, по желанию его можно поднять и на меньшей скорости , нажав кнопку на центральной консоли .

В салоне поразительно тихо : собственные ощущения убеждают в эффективности всех конструкторских решений , снижающих вибрации и шум .

Передние колеса для лучшей управляемости имеют меньший диаметр и ширину : это позволяет четче прописывать траекторию в поворотах . Задние лапти внушительной размерности 255/35ZR19 намертво сцепляют корму машины с дорогой . А случись переборщить со скоростью в повороте – сорваться в занос помешает ESP ( система динамической стабилизации ). 答案係肯定嘅, за столь короткое время не прочувствовать все тонкости поведения Кроссфайра . Но в том , что машина будет иметь успех у состоятельных AW томобилистов , сомневаться не приходится .

+ Оригинальный дизайн , в чем-то перекликающийся с Астон-Мартин .

– Приходится высоко поднимать сумку с клюшками для гольфа при укладке в багажник .

Оцинковка кузова Chrysler Crossfire

Год Обработка Тип Метод Состояние кузова
2003 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 16 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках. 2004 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• c 2004 года обновленно лакокрасочное покрытие Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 15 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. 2005 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 14 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. 2006 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 13 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам. 2007 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых деталей Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 12 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

• Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.

• Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .

• Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации.

• Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.

• Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям.

• Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова «оцинковка» в рекламе).

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации .

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Это должен знать каждый водитель:  Великий шотландский гонщик Джим Кларк чемпион и немного фермер
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про автомобили
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: